Купить мерч «Эха»:

Виктория Кравченко, Виктор Кравченко, Алена Михайлова - Телехранитель - 2019-08-11

11.08.2019
Виктория Кравченко, Виктор Кравченко, Алена Михайлова - Телехранитель - 2019-08-11 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, событиях, антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Я неслучайно так немножечко запнулась на вот этой представлялки, которую я уже 15 лет говорю в эфире. Потому что все больше и чаще мы приглашаем сюда, в эту студию, мои коллеги говорят в других программах о телевидении, о тех проектах, которые выходят не на традиционном телевидении, а на таком глобальном телевидении, доступ к которому теперь есть везде. Необязательно ящик, который стоит в углу комнаты, у вас или у ваших родителей.

Мы сегодня будем говорить о веб-сериалах. И давайте не путать онлайн-платформы, которые занимаются дистрибуцией классических сериалов, «Netflix», у нас «ТНТ-Premier», «Start» и другие, которые снимают все-таки по законам классического сериала для телевидения, только с отдельными допущениями. Ну, чуть больше свободы, немного изменяются темы. Мы об этом в этой студии часто говорили, здесь были те, кто делал «Звоните ДиКаприо!», «Домашний арест», «Мертвое озеро» и другие проекты.

Сегодня мы будем говорить именно о веб-сериалах, которые снимаются специально для сети по каким-то особенным законам, и у людей, которые эти законы уже методом проб и ошибок постигают, мы сегодня все вопросы им и зададим.

Это Виктор, Виктория Кравченко, они создатели компании, которая производит веб-сериалы. Называется она «Дикий Digital».

Здравствуйте!

Виктория КРАВЧЕНКО: Всем привет!

Виктор КРАВЧЕНКО: Здрасте!

Е.Афанасьева

Здравствуйте, Виктор, Виктория!

И это Алена Михайлова, она продюсер и режиссер веб-сериала, который называется «Такое кино»…

А.Михайлова

«Типо кино».

Е.Афанасьева

«Типо кино», извините. «Типо кино».

На этой неделе прошел уже второй фестиваль веб-сериалов, называется «Realist», в Нижнем Новгород. Все мои сегодняшние гости – участники этого большого события для мира веб-сериалов.

Расскажите, веб-сериалы теперь уже такие огромные, что им требуется свой фестиваль? Он прям масштабный? У нас много участников? Кто? Виктория Кравченко.

Виктория КРАВЧЕНКО: Слушайте, ну, не то, чтобы, даже я не останавливалась сразу бы на России, мы, когда только начали этим заниматься и открыли первую брошюру, которую мы видели, в которой было большее 100 веб-сериалов. И это называлось «Чемпионат мира по веб-сериалам».

Е.Афанасьева

То есть у вас вид спорта?

Виктор КРАВЧЕНКО: Есть Чемпионат мира по сериалам, да.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Да что вы?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, он состоит из того, что по всему миру проходит как вот «Realist», он входит в эту систему, и есть еще во многих странах…

Е.Афанасьева

Который у нас это часть международного чемпионата?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, он входит.

Е.Афанасьева

А, Чемпионат России по веб-сериалам.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, грубо говоря. И эти фестивали разбросаны по всему миру, они весь год идут, идут отборы, идут награды, номинации, все это учитывается. И сериал заносится в таблицу, это, по-моему, французская организация ведет этот учет. В «Facebook» есть прям страничка, у них там сайт, рейтинг. И этот сериал буквально участвует в Чемпионате мира.

Е.Афанасьева

А сколько российских сериалов обычно участвует?

Виктор КРАВЧЕНКО: Там…

Е.Афанасьева

Ну, примерно, вот порядок.

Виктор КРАВЧЕНКО: Мы, честно говоря, начали следить за этим недели 2-3 как, потому что все настолько стихийно развивается, что ты даже толком не знаешь, что это есть.

Е.Афанасьева

Да что вы?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да. И мы как-то об этом узнали недавно, потому как мы прошли на международный фестиваль, и нам сообщили, что нас включили в этот рейтинг. И мы увидели, там было еще, по-моему, 2 еще российских проектов, «В постели», а, нет, 3, «В постели», «Бар ″На грудь″», «9068». И теперь еще 2 наших проекта.

Е.Афанасьева

Уважаемые наши слушатели вы конспектируйте, если…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Вас заинтересует сегодняшняя тема. Это просто набираете в «YouTube», веб-сериалы доступны, да, насколько я понимаю? Либо есть…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, их можно посмотреть.

Е.Афанасьева

Другие дистрибуции, мы сейчас поговорим.

Алена Михайлова, а вы про эти фестивали откуда узнали и как попал ваш проект «Типо кино»?

А.Михайлова

Ну, про «Realist» я узнала от друзей. То есть вообще у нас более такой дилетантский подход, потому что мы ничего не знали про веб-сериалы, когда снимали свой.

Е.Афанасьева

Вы пришли из какого мира? Из мира кино?

А.Михайлова

Мы из мира кино, да.

Е.Афанасьева

То есть это просто крик души?

А.Михайлова

Можно так сказать. То есть мы с Женей Синицкой, которая исполнила главную роль и тоже является сопродюсером, и соавтором.

Е.Афанасьева

А я с гордостью скажу, что она выпускница Школы «Первого канала». Но я ее в Школе «Первого канала» не узнала. Я увидела где-то, ко мне упало в какой-то соцсети ссылка на серию, где был Безруков у вас, Сергей…

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

И мне очень понравилось. При этом Женя ходила к нам на занятия «Что значит актриса». Я вас перебила, извините.

А.Михайлова

Да, да, это правда. На самом деле Женя, вот мы с ней вместе учились в Московской школе кино, и мне очень понравилась, конечно, что она такой человек, она вписывается просто во все буквально. То есть она настолько фанат своей работы, что она…

Е.Афанасьева

Это правда.

А.Михайлова

Максимально ответственна и творческая…

Е.Афанасьева

Уважаемые продюсеры, слушайте, Евгения Синицкая, сразу рекомендую.

А.Михайлова

Да. И конечно, для меня, как для режиссера, было очень круто, очень интересно с ней поработать, потому что это очень подкупает, когда актер просто готов.

И мы с ней решили сделать такой совместный проект, где она может оторваться по полной и я соответственно тоже. То есть мы писали, в сценарии мы писали, все, что она хочет сыграть, то есть она говорит, я очень хочу сыграть военное кино. Мы написали военное кино, там постельная сцена, все, со звездой опять же в кадре.

Е.Афанасьева

Как Безрукова затащили в свой такой, как вы сказали, любительский проект?

А.Михайлова

Ну, вы знаете, даже не то, что затащили, просто Сергей всех поразил степенью самоиронии, то есть действительно это человек, у которого…

Е.Афанасьева

А технология? Вот вы 2 выпускницы школы московской кино, еще не раскрученные, бюджетов нет в веб-сериалах и вообще, и вы просто ищите где-то контакты агента Безрукова или его самого? Как это происходит?

А.Михайлова

Ну, у меня такой бэкграунд, я вообще работаю 20 лет в кино и я…

Е.Афанасьева

Подождите, посмотрите. Уважаемые, трансляция в «YouTube», кто смотрит, посмотрите на Алену.

Со скольки лет вы там работаете? С детского сада?

А.Михайлова

Ну, практически да. И я очень много, контакты, в общем, они все есть. То есть тут…

Е.Афанасьева

То есть вы позвонили и сказали, сыграйте самого себя?

А.Михайлова

Нет, на самом деле я очень боялась и стеснялась, поэтому я попросила свою подругу, Юлю Павлову, которая отработала с ним много проектов, кастинг-директора, такого маститого. И она сказала, что нужно написать письмо. И я в каком-то состоянии аффекта написала…

Е.Афанасьева

Для диджитальных людей это уже мало понятно, или это электронное?

А.Михайлова

Электронное, электронное, конечно.

Е.Афанасьева

А, ну, слава богу.

А.Михайлова

Это было какое-то очень трогательное дурацкое письмо. Но я очень искреннее сказала, что как бы почему мы его зовем, то есть мы не придумывали какие-то легенды, мы сказали, что у нас такой веб-сериал…

Е.Афанасьева

Давайте расскажем слушателям, что это сериал про актрису, которая везде кастингуется, пробуется, играет какие-то мелкие ролюшечки…

А.Михайлова

Студентов.

Е.Афанасьева

И вдруг ей говорят, что съемка с Безруковым, да?

А.Михайлова

Да. В общем, мы сформулировали это про любовь к своей профессии несмотря ни на что.

Е.Афанасьева

Сергей там прекрасен, несмотря на то, что это несколько секунд буквально экранного времени, это что называется профессионал.

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

Уважаемые наши слушатели, говорим мы сегодня про веб-сериалы. Это именно те сериалы, которые авторы делают для сети, не для показа на большом канале или на онлайн-платформе, хотя там они уже тоже появляются. И у «Netflix» есть небольшие серии, и «HBO» пробует, и многие другие. Но говорим мы именно про такой тип сериалов.

Здесь Алена Михайлова, вот она нам рассказывала про свой проект «Типо кино». Она там режиссер, продюсер.

Виктор, Виктория Кравченко – это супружеская пара и создатели «Дикий Digital», компания именно веб-сериалов.

Смотрите, я так понимаю, что начинается у вас примерно одинаково, потому что тот проект, который рассказывает Алена, это про молодую актрису, про кастинги. И ваш проект в прошлом году, я знаю, что вы даже получили приз за лучшую интеграцию, да. На каком фестивале, Виктор?

Виктор КРАВЧЕНКО: Это была премия…

Е.Афанасьева

Премия.

Виктор КРАВЧЕНКО: «Веб-индустрия»

Е.Афанасьева

То есть это глобальная, самая большая премия…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, да. Ну, она впервые проводилась такая большая по веб-индустрии. То есть там были номинации лучшее «YouTube» шоу…

Е.Афанасьева

Там Дудь победил, как персона, что-то в этом роде.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, вроде того…

Е.Афанасьева

А у вас был как сериал лучшей интеграции, давайте объясним нашим слушателям, которые не все знают что такое «интеграция». Виктория Кравченко.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да, на всякий случай поправлю, это был, мы выиграли, получается, премию «Лучший веб-сериал с коммерческой, для…»

Е.Афанасьева

«Для коммерческой интеграции».

Виктория КРАВЧЕНКО: «Коммерческой интеграции».

Е.Афанасьева

Что такое сериал для коммерческой интеграции?

Виктория КРАВЧЕНКО: Ну, так как мы с Витей студию основали полтора года назад и поняли, что выживать нужно довольно быстро стало. То есть деньги не бесконечны и своих средств не на все хватает, мы поняли, что нужно привлекать каким-то образом, собственно, коммерцию в это все. И один из наших сериалов, веб-сериалов, который называется «Квин», там есть коммерческая интеграция. То есть там присутствует бренд. Это супер нативно получилось и довольно для многих незаметно.

Е.Афанасьева

То, что раньше в ящике называли продукт плейсмент…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

И ругали Бекмамбетова за то, что у него отовсюду «Билайн» в «Иронии судьбы. Продолжение»…

Виктор КРАВЧЕНКО: А у нас…

Е.Афанасьева

И в «Дневном Дозоре» за сок «Добрый».

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Виктория КРАВЧЕНКО: А мы за это премию, понимаете, получаем.

Е.Афанасьева

Вот как изменились времена, Тимура ругают, а вам премии дают.

Виктор КРАВЧЕНКО: Там, знаете как, отличие, наверное, от того, что, короче говоря, продукт плейсмент, он иногда в сюжете, иногда нет, иногда он просто есть в кадре. А в нашем случае история была создана таким образом, что продукт бренда, он был прям участником истории, он влиял на изменение истории, то есть, в этом и есть эта нативность, грубо говоря.

Виктория КРАВЧЕНКО: Если не без загадок и коротко, то девушке подарили мобильный телефон и ее жизнь поменялась.

Е.Афанасьева

Насколько я знаю, сейчас вообще очень многие бренды уходят в сеть именно таким образом, чтобы непросто показывать ролик какой-то, который уже приедается всем, а чтобы это была то, что называется «нативная реклама». И очень многие проекты не только сериальные в веб-индустрии, но и НРЗБ, попытки сделать, сначала пиченгуются брендом…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

У них ищут деньги. Есть такая схема финансирования?

Виктория КРАВЧЕНКО: Ну, да.

Е.Афанасьева

Виктор.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, на самом деле да, на старте мы много ходили к брендам, даже когда у нас еще канал был, наверное, 300 человек подписчиков.

Е.Афанасьева

Канал в «YouTube» ваш.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы вот только его создали. И брендам все равно было интересно, они слушали, потому что привычных форм рекламы уже полно, все это изъезжено, им хочется какой-то…

Е.Афанасьева

Они понимают, что молодую аудиторию…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Старыми формами не достать, да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Это очень привлекательно, когда бренд интегрируется в историю, он идет, скажем так, в эмоциональной связке с героем и ценности бренда, они лучше транслируются. То есть это в данном случае не пустые слова, буквально это на примере «Квин». История «Квин», где девушка вся такая, она там ищет себя и…

Е.Афанасьева

Ну, почти такая же, как героиня НРЗБ.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, грубо говоря.

И целевая аудитория телефона того, который продвигался, он как раз был направлен на этот сегмент. И там было даже в комментариях очень много позитива по этому телефону.

Е.Афанасьева

Потому что бренд ищет именно узкую аудиторию, в которую хочет попасть. А не показывать на большом канале, пусть даже на молодежную аудиторию, например, «Пятница», где очень много разных сегментов аудиторий. Так?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, можно потеряться, расфокусировано как бы внимание. А здесь очень точно люди смотрят историю.

Е.Афанасьева

Я сейчас уже себе представляю некоторых наших слушателей, которые сейчас говорят, все, коммерция поглотила все на свете, все продается, большое искусство таким быть не должно.

Ален, как вам кажется, вот такие интеграции, они как-то диктуют условия авторам? Алена Михайлова, продюсер и режиссер.

А.Михайлова

Я как раз слушаю ребят и думаю о том, что очень крутая это все штука, когда именно автор придумывает к какому бренду прийти, потому что когда, как автор, все-таки ты придумываешь историю, мир, персонажей.

Е.Афанасьева

Вселенная «Marvel».

А.Михайлова

Да, когда бренды хотят отрекламировать какой-то продукт, у них, ну, как бы у них другое представление, то есть они делают. Я просто видела пару именно ситуаций, когда от обратного, когда бренд ищет режиссера на исполнение вот…

Е.Афанасьева

А потом диктует свои условия.

А.Михайлова

Да, и там, честно говоря, не очень это все похоже на правду. То есть вот эти истории, они не очень жизненные. Опять же, мне кажется, что наоборот, это очень здорово, когда у тебя есть такое еще поле для творчества как бы в поиске продукта, который впишется в твою историю.

Е.Афанасьева

Еще раз напомню, говорим про веб-сериалы сегодня. Алена Михайлова, она продюсер и режиссер сериала «Типо кино».

Чем вам удобно, вы можете просто зайти в «YouTube», набрать и все смотреть, даже параллельно с нашим разговором.

Виктор, Виктория Кравченко. У них компания «Дикий Digital». Известные проекты про русских хакеров, и вот сейчас тоже есть «Digital Доктор», да, насколько я знаю.

Виктория КРАВЧЕНКО: Ага.

Е.Афанасьева

Так а начала я с того, что у вас проекты похожи, у вас тоже в этом «Квин» молодая девушка, которая хочет быть актрисой, и все, и такая же примерно, как героиня проекта «Типо кино». То есть вы идете все сначала от себя?

Виктор КРАВЧЕНКО: Много, наверное, какой-то рефлексии в этом действительно было.

Виктория КРАВЧЕНКО: Но при этом, знаете, я хочу сказать, мы очень много питчили этой историей для ее продолжения…

Е.Афанасьева

Питчили, объясним, это проводили питчинги, для кого? Я просто перевожу на язык аудитории «Эха Москвы».

Виктория КРАВЧЕНКО: Для, в том числе и для разных брендов, чтобы продолжать веб-сериал, и для каких-то уже онлайн-платформ, чтобы продолжать работу с этим сериалом посерьезнее. И на самом деле эта история не только про рефлексию для начинающих каких-то авторов. Это история о рефлексии каждого вообще человека. Очень много кто говорит, блин, я тоже отучился на юриста, но хотел всю жизнь творчеством заниматься. Это просто попадает в очень большое количество людей.

Е.Афанасьева

Понятно.

Вы начали рассказывать про то, что это вообще глобальная международная вещь, раз есть даже Чемпионат мира…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

По сериалам. Вы специально делали русских хакеров на английском языке с таким русским акцентом? Это была прям задумка, чтобы идти на международный рынок? Виктор Кравченко.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, по совместительству большой друг одного из персонажей, Федора, хакера. Да, слушайте, ну, не знаю, не было такого, взбрело в голову на самом деле сделать…

Е.Афанасьева

Если кто не видел, там потрясающе смешной якобы русский акцент такой и все хакеры говорят…

Виктор КРАВЧЕНКО: Лайк зис, хеллоу.

Е.Афанасьева

Да, они говорят именно так, как сейчас в американских сериалах представляют плохих русских парней, это очень смешно.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, это было в какой-то степени от обратного и это было, наверное, на пике, сейчас ушла тема русских хакеров, сейчас другие тему обсуждаемые. Но тогда, год назад, там было много всего и как-то, короче говоря, на фоне демонизации вообще всего этого у нас родилась идея каких-то добрых чудиков, которые мечтают на весь мир хайпануть, чтобы о них рассказывали. Они мечтают о каких-то вообще великих, великой цифровой демократии, которая, я даже сам не могу объяснить что это такое, и они приглашают к себе американскую съемочную группу, чтобы рассказывать на весь мир. У нас выдуманная съемочная группа, мы назвали ее «America tomorrow». Хакеры сидят в гараже где-то в Медведково и вот идет съемка, да, все как бы на английском.

И что интересно, мы сами не ожидали, мы думали это будет интереснее у России, действительно смотрят, но по глубине просмотра гораздо лучше это смотрят в Великобритании, США, Сингапуре, по всему миру.

Е.Афанасьева

Ну, во-первых, они англоязычные.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да. И мы даже отправили на международный фестиваль, и мы боялись, что люди не поймут. Но хакеров, они уже выиграли в Лос-Анджелесе один фестиваль, в Риме, и сейчас еще взяли на несколько фестивалей. И жюри потом еще нам пишут письма, что они в восторге от акцента, в восторге от всего.

Е.Афанасьева

А ребят вы заставляете говорить с этим акцентом.

Виктор КРАВЧЕНКО: Они просто не понимают.

Е.Афанасьева

Потому что я знаю, у вас, очень приятно было увидеть, как раз выпускник магистерской программы, где я преподаю, в Высшей Школе Экономики, Андрей Васейко, у вас играет одного из хакеров.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, ему было немножко…

Е.Афанасьева

Я знаю, что вы все, ребята прекрасно говорят на английском, работают, читают.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Поэтому я думаю, им приходилось себя ломать.

Виктория КРАВЧЕНКО: После такого опыта, если честно, очень сложно перейти на нормальный язык. И мы поехали отдыхать, и Витя просто не мог говорить на английском, просто молчал.

Виктор КРАВЧЕНКО: Проблема еще, ну, и позитив этого всего, что где-то процентов 30 этого веб-сериала, это к слову о разнице с другими сериалами, это импровизация, чиста импровизация. То есть хакеры буквально накидывают какие-то слова, шутки по ходу съемки. И ты мозг переключаешь на этот язык, и когда потом за рубежом с кем-то разговариваешь, ты просто начинаешь понимать, ты говоришь, хеллоу, ай эм Виктор.

Е.Афанасьева

Нет, это вы сейчас с очень хорошим акцентом говорите.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну…

Е.Афанасьева

Я вот о чем хотела спросить…

Виктор КРАВЧЕНКО: Сенк ю.

Е.Афанасьева

Алена Михайлова, продюсаер, режиссер веб-сериала «Типо кино».

Вот вы учились в Московской школе кино, вы работали, как вы уже сказали, 20 лет в этой индустрии. Почему в веб-сериалы вас потянуло? Это невозможность что-то выразить в большом кино и в классических сериалах? Алена.

А.Михайлова

Ну, на самом деле вот опять же, мы, не то, что куда-то нас потянуло, мы просто придумали проект и поняли, что это самая оптимальная платформа вот сейчас для его создания. То есть это «YouTube», где вообще нет никаких ограничений, только по правам на музыку, которые мы все честно…

Е.Афанасьева

Очищаем.

А.Михайлова

Очищали, да.

Е.Афанасьева

Очищаете, это значит купить право на использование мелодии. У нас часто зрители не знают, что на любой звук буквально, который звучит в кадре, даже если герой напел песенку какую-то популярную…

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

Надо покупать права.

А.Михайлова

Или просить бесплатно, что тоже очень практикуется, и за это всем большое спасибо, кто опять же входит в положение. То есть в принципе есть такая штука, что когда ты приходишь к тому же Сергею Безрукову и говоришь, то, что мы все делаем без бюджета, поэтому не сможем, к сожалению, заплатить гонорар, все соглашаются.

Е.Афанасьева

Хайпануть хотят все.

Какие, значит, вот смотрите, слушает нас, например, какой-нибудь человек сейчас и думает, я тоже хочу снять сериал, какие пошаговые инструкции вы начнете предлагать? Если у него нет денег, нет опыта. Начнем с Алены и продолжим. Что вы сделали?

А.Михайлова

Ну, как бы у нас такая была все-таки подготовка.

Е.Афанасьева

Опыт у вас был.

А.Михайлова

Да. Если брать человека просто, который хочет, ну, я бы дала совет первый, это просто на бумажке написать вообще что я хочу этим сказать, что я хочу. Может быть…

Е.Афанасьева

Логлайн, как говорят в кино.

А.Михайлова

Ну, да. Я бы даже не стала какими-то страшными терминами называть, просто пару мыслей своих, дальше уже плясать от этого. То есть взять свой мобильный телефон, неважно какой, неважно какая камера. Конечно, круто, когда действительно ты обыгрываешь вот это еще и качество изображения. То есть если ты делаешь мокьюментари…

Е.Афанасьева

Мокьюментари, объясним еще раз, сегодня много терминов. Это когда такая псевдодокументалистика. Когда снимают в стиле документалистики, но игровое кино, да.

А.Михайлова

Да. То есть если человек, например, хочет снять сериал про себя, как бы ему достаточно, в общем…

Е.Афанасьева

Все равно он будет играть сам себя и это будет мокьюментари.

А.Михайлова

Да, то есть…

Е.Афанасьева

Это Алена Михайлова. Проект называется «Типо кино», режиссер и продюсер.

Здесь же у нас в гостях Виктор и Виктория Кравченко, у них компания «Дикий Digital». Мы уже начали вам рассказывать про их проект, как называется правильно?

Виктория КРАВЧЕНКО: «Russian Haсkers».

Е.Афанасьева

И еще у них есть проект «Digital Доктор» и другие. Но об этом мы уже поговорим после выпуска новостей на радио «Эхо Москвы».

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Итак, мы продолжаем нашу программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, и сегодня мы говорим про веб-сериалы. То есть те сериалы, непросто вы их смотрите через интернет, и даже не те, которые выкладывают онлайн-платформы типо «ТНТ-Premier», «Netflix», но они создаются по законам классических сериалов, а для тех, которые снимаются, собственно, для сети.

Здесь Виктор, Виктория Кравченко, у них компания «Дикий Digital». Она специализируется именно на производстве веб-сериалов. И продюсер, и режиссер сериала, веб-сериала «Типо кино», Алена Михайлова.

Мы как раз прервались перед новостями на том, как же человеку попробовать. Какие советы вы дадите, Виктория, если человек вдруг хочет снимать сериал для сети?

Виктория КРАВЧЕНКО: Знаете, мне кажется, для сети вообще неважна форма, здесь скорее нужно задать себе вопрос, что за историю ты хочешь рассказать. И вообще в наших с Витей работах в первую очередь всегда идет история. И это очень круто, когда у человека есть, если ему действительно есть что рассказать, то форма уже здесь неважна, то можно действительно взять телефон и сделать все, что угодно.

А второе, мне кажется, что очень важно ответить себе на первый вопрос, зачем ты это делаешь, что ты хочешь от этого? Ты хочешь миллион просмотров, ты хочешь себе популярность, ты хочешь высказаться, ты хочешь боль какую-то свою рассказать.

Е.Афанасьева

Что вы хотели…

Виктория КРАВЧЕНКО: Что ты хочешь.

Е.Афанасьева

Хакерами, миллион просмотров или какую-то боль?

Виктор КРАВЧЕНКО: Мы хотели высказаться.

Е.Афанасьева

Высказаться.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

То есть было важно именно…

Виктор КРАВЧЕНКО: Мне нравится, что этот сериал, он очень, он про вот этих людей, которые все изображают и чувствуют демонами, но при этом они несут большое добро в мир, и это очень добрый сериал.

Виктория КРАВЧЕНКО: В этот сериал мы зашили очень много культурного кода и каких-то своих личных высказываний, так как это на английском…

Виктор КРАВЧЕНКО: Никто их не поймет.

Виктория КРАВЧЕНКО: Там черт знает кто разберет, но по крайней мере, для себя мы там сказали очень много.

Е.Афанасьева

Получается культурные коды для кого? Для российских зрителей или для мировых?

Виктор КРАВЧЕНКО: Для российских, и для мировых. Там очень много, то есть там условно говоря, есть науч-поп, то есть там зашиты какие-то цитаты, отсылки к Стивену Хокингу, назад в будущее и так далее, и так далее. То есть в легенде русских хакеров, например, отец главного героя придумал макинтош, он был другом Стива Джобса. Он создал НРЗБ, он все сделал.

Е.Афанасьева

Все сделал, понятно.

Виктор КРАВЧЕНКО: Но при этом иногда даже хакеры специально мы берем и цитируем какие-то современные какие-то общественно-политические темы, о них говорят в шуточной форме, цитируют Дудей, условно говоря, из эфира. И это люди в комментариях узнают, это интересно, мы даже иногда пишем, найдите отсылки какие-нибудь, и люди прям кидают…

Е.Афанасьева

Пасхалки.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, пасхалки.

Е.Афанасьева

Как говорят, в сериалах.

Сколько у вас эпизодов вышло?

Виктор КРАВЧЕНКО: У нас, смотрите, это веб-сериал, у нас, как вы знаете, они по другим законам, чаще всего там полное беззаконие, поэтому мы чего хотим, то делаем. Мы выпустили пилот, потом 2 полных эпизода, потом один сокращенный, потом мы сняли с ними клип.

Е.Афанасьева

Полный эпизод для веба это сколько? Или каждый сериал придумывает свой хронометраж?

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, один эпизод был 23 минуты, другой 26, у нас так получилось.

Е.Афанасьева

Ага.

Виктор КРАВЧЕНКО: А третий 6 минут, вот.

Е.Афанасьева

А у Алены Михайловой маленький, гораздо короче серия?

А.Михайлова

У нас 9 серий 3 с половиной минуты, и последняя, как раз с Безруковым, длинная, она 5.

Е.Афанасьева

Сейчас говорят, что идеальный веб-сериал длится ровно перегон станции метро.

Виктор КРАВЧЕНКО: Такое когда-то говорили про комиксы.

Е.Афанасьева

Да?

Виктор КРАВЧЕНКО: Что комиксы должны читаться буквально за 5-7 минут, да.

Е.Афанасьева

Понятно.

Алена, вы когда все-таки пришли из большого кино сюда, вы себе какой-то ставили, ну, в большом кино, понятно, серия длится 52 минуты, например, либо если это ситком или какой-то такой жанр, 26 минут, вы себе определили какие-то сроки или у вас тоже полное беззаконие, как пойдет серия?

А.Михайлова

Мы определили сроки. То есть опять же нам было проще писать сценарий, когда ты понимаешь свой метраж и да, мы хотели сделать, ну, как бы я где-то слышала, что как бы вот такой веб-формат не больше 4 минут. Поэтому мы сделали такое, 3:30, ну, там, я думаю, что серию с Сергеем Безруковым, конечно, все будут смотреть, даже если она будет 20 минут, ну, все-таки…

Е.Афанасьева

Тогда расскажите про раскрутку проекта, самое интересное. Вот вы сняли, даже если люди нашли на первый пилот деньги, свои вложили, друзья, пусть Безруков бесплатно снялся, дальше что происходит, вы делаете канал на «YouTube», открываете и что, как сказать людям, вот посмотрите, у меня так интересно.

А.Михайлова

Ну, мы еще в процессе, честно. У нас сейчас пока очень мало просмотров. Для интернет-формата у нас 76 000 просмотров, это, можно сказать, что, ну, как бы мало.

Е.Афанасьева

То есть вы еще в процессе*

А.Михайлова

Мы в процессе, да. Но я думаю, что опять же, вот я смотрю, конечно, фестивальная история очень помогает…

Е.Афанасьева

Слушатели «Эха Москвы» присоединяйтесь срочно, мы поднимем количество просмотров.

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

«Типо кино», серии по 6 минут, 3 минуты.

А.Михайлова

Можете смотреть с айфона.

Е.Афанасьева

Да.

А.Михайлова

В метро опять же.

Е.Афанасьева

Так, Виктор, Виктория Кравченко, вы как начинали? Вот вы сняли первый эпизод, какой это был сериал?

Виктор КРАВЧЕНКО: «Шампанское из биткоинов».

Е.Афанасьева

«Шампанское из биткоинов».

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, это было уже в конце 17 года.

Е.Афанасьева

Так давно…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Так давно в конце 17 года.

Виктория КРАВЧЕНКО: В те времена, когда биткоин был…

Е.Афанасьева

Вы посмотрите, как по-разному течет время. Для людей постарше, ну, всего-то неполных 2 года назад, для ребят это аж в конце 17 года.

Виктор КРАВЧЕНКО: Мы тогда еще только начинали студию «Дикий…», точнее, мы даже не знали, что мы так назовем. Мы начали снимать сериал «Дикий Digital», где были разные истории. «Шампанское из биткоинов» было первое, оно вышло 31 декабря, и оно попало в тренды «YouTube», в трендах «YouTube» оно было под Новый Год…

Е.Афанасьева

Как сделать так, чтобы серия нового проекта никому неизвестного…

Виктор КРАВЧЕНКО: Она попала, ну, смотрите, это был самый пик биткоинов, он еще не начал лететь вниз, но все уже купили.

Е.Афанасьева

То есть вы хайпанули на биткоинах?

Виктор КРАВЧЕНКО: Буквально да. И это еще была новогодняя история, то есть там было. Смотрите, есть набор хитростей на «YouTube», то есть ты должен…

Е.Афанасьева

Давайте, делитесь.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ты должен разбираться хотя бы базово в том, как правильно написать название, как правильно написать описание, теги, и даже первый комментарий, и даже при заливке видео правильно назвать видео, правильно назвать обложку. Это все очень важно, потому что…

Е.Афанасьева

Алена Михайлова кивает головой.

А.Михайлова

У меня есть на эту тему смешная история, я не знаю, можно…

Е.Афанасьева

Можно, можно, все можно.

А.Михайлова

То, что у нас вторая серия называется «Секс», и у нее огромное количество просмотров. Потому что мы поняли, что название…

Виктор КРАВЧЕНКО: Или просто написать «Секс».

А.Михайлова

Да, можно переименовать…

Е.Афанасьева

Биткоин или секс.

А.Михайлова

Да, переименовать сериал, просто тогда будут просмотры какие-то дикие.

Е.Афанасьева

Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы это все написали. Ну, естественно, мы еще просто ребята, в общем, изначально из диджитал маркетинга, поэтому мы владеем…

Е.Афанасьева

То есть вы в этом хорошо разбираетесь.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы владеем инструментами соцсетей, знаем как где что продвигать, как закупать рекламу, как таргетировать, поэтому, в общем-то…

Е.Афанасьева

А этому вы учились где?

Виктория КРАВЧЕНКО: В Вышке.

Е.Афанасьева

В Вышке, в Высшей Школе Экономики.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, и это практика.

Е.Афанасьева

Я еще раз представлю гостей.

Виктор, Виктория Кравченко, компания «Дикий Digital», делают веб-сериалы.

Продюсер и режиссер веб-сериала «Типо кино», Алена Михайлова.

Они все участники фестиваль «Realist», да, называется фестиваль веб-сериалов, который в Нижнем Новгороде прошел на этой неделе. То есть фестивалей стало больше, веб-сериалов стало больше.

Говорим мы сегодня именно об этих сериалах. Какое же там беззаконие, как сказал Виктор НРЗБ.

Вообще это, конечно, отдельный мир, эти сериалы. Я вспомню еще историю. У меня каждый год практически в Высшей Школе Экономики в магистратуре, где ваш хакер один учился, Андрей Васейко и другие ребята пишут магистерские диссертации. Вы тоже писали?

Виктория КРАВЧЕНКО: Я тоже училась там.

Е.Афанасьева

Учились там. Ну, с Викторией мы там не сталкивались. А я сталкивалась с одним из ваших сотрудников. У меня ребята пишут обычно курсовые, магистерские диссертации, они вместе разрабатывают проект, но один изучает теоретическую часть, например, сценарную, драматургическую, как она строится для веба, да, другой монетизацию, третий технологию производства и так далее. Как раз у вас, по-моему, работает Женя…

Виктор КРАВЧЕНКО: НРЗБ, да.

Е.Афанасьева

Да. И он, в его диссертации я нашла много удивительного, потому что он анализировал историю развития веб-сериалов, и больше всего меня, конечно, потрясли эти сделанные на коленке, у которых огромное количество серий. То есть есть фанаты, которые, вероятно, без знания законов, без особой техники, что-то снимают удивительно чудовищное настолько, что просто залипаешь и не можешь оторваться.

Знаете ли вы такие проекты и конкурируют ли они, собирают ли они много просмотров?

Виктор КРАВЧЕНКО: Скажем так, мы натыкаемся на такие, но такого, что мы за этим прям следим, скорее нет. Слушайте, ну, на самом деле, если я не ошибаюсь, то, по-моему, и Тарантино, и Кубрик, это же все люди самоучки. И по-моему, «Бешеные псы», которые написал Тарантино, это было что-то вообще невообразимое, черно-белое, непонятное, и он это уже докрутил до фильма походу. То есть мне кажется, что это прекрасно, что есть столько несовершенных, чудовищных работ с таким количеством просмотров. Потому что это мотивирует людей продолжать и учиться дальше.

Мы сами, в общем-то, мы закончили Вышку, но в части создания историй мы все-таки больше самоучки. То есть мы много читаем учебников, книг, смотрим, подсматриваем, пересматриваем по тысячу раз фильмы, чтобы научиться. Потому что в основе всего лежит история, а законы истории там уже с Аристотеля, они не особо-то менялись.

Е.Афанасьева

Это о чем, кстати, наши слушатели знают, что я сделал книжку «Как попасть на ТВ», вторая ее часть про кухню, она как раз про жанры, форматы и про драматургию зрелища, где как раз отсылки есть на то, как сейчас в диджитале с этим. И то, что драматургия в диджитале присутствует в любом жанре, а уж в сериалах тем более, даже в маленьких блогах каких-то или в вайнах, это стопроцентно, от Аристотеля все идет.

Алена Михайлова. А у вас вот все-таки с опытом, обучением и работой, как люди из, с хорошим кинобэкграундом реагируют на вот это несовершенство сетевого видео?

А.Михайлова

Прекрасно. Мне вообще нравится еще, то есть я сейчас поняла, что нет конкуренции, то есть, ну, опять же, я, по крайней мере, ее не чувствую. Мне наоборот интересно, мне нравится, что куча людей, вот этот сериал «Бар ″На грудь″», ну, все такое разное…

Е.Афанасьева

А давайте расскажем, что такое «Бар ″На грудь″». Наша аудитория может не знать.

А.Михайлова

Ну, тоже веб-сериал, один и первых таких, кто классно раскрутился, это, по-моему, из Питера режиссер.

Е.Афанасьева

Записывайте, слушатели уважаемые, записывайте. Будете смотреть.

А.Михайлова

Ира, кажется, Вилкова.

Виктория КРАВЧЕНКО: Ага.

А.Михайлова

То есть, ну…

Е.Афанасьева

По-моему, он в прошлом году как раз выиграл премию…

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

А.Михайлова

Да, да, да.

И да, мне нравится, что когда, как бы сериалы на телеке, там есть куча референсов, будем делать вот как это…

Е.Афанасьева

Ну, чтобы продать продюсерам и они дали деньги, надо сказать…

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

Я буду снимать, как сериал «True Detective», да.

А.Михайлова

Да, но, конечно, не очень получается, как «True Detective».

Но, в общем, как бы да, нужно делать что-то, что уже кто-то сделал, что должно быть похоже, понятно.

А здесь наоборот, здесь кайф в том, что каждый приходит именно что ты как бы не делаешь, что уже есть, ты делаешь что-то, что тебе в голову приходит.

И даже то, что у нас похожие по сути истории, что здесь актриса, там актриса, ну, визуально, мне кажется, они совершенно разные. То есть и у нас такое как бы…

Виктор КРАВЧЕНКО: У нас нет Безрукова.

А.Михайлова

Не, ну, у вас как-то снято совершенно по-другому, какие-то есть, опять же, кино-штуки. То есть эффекты какие-то, как называются…

Е.Афанасьева

У вас веб-сериал «Квин», которые делают Виктор и Виктория, а у Алены это «Типо кино».

А.Михайлова

И получается, что мы профессионалы, но у нас более дилетантски он выглядит. А у ребят он более выглядит киношно. То есть у нас как раз абсолютно как догма. То есть у нас камера всегда ручная, она вся в разные стороны…

Е.Афанасьева

Но снимает профессиональный оператор при этом?

А.Михайлова

Нет.

Е.Афанасьева

Нет?

А.Михайлова

Нет.

Е.Афанасьева

Хорошо.

Про истории, которые совпадают, мне интересно. В вашем «Digital Доктор», да, проект, то есть там, можете сказать 2 слова, это лечение диджитал-болезней или как?

Виктор КРАВЧЕНКО: Давайте так скажу.

Е.Афанасьева

Да, Виктор Кравченко.

Виктор КРАВЧЕНКО: Это как раз, где есть история, а потом мы на это насадили кучу экспериментов по формам. Это интерактивный сериал, в который буквально можно играть. Это сильно отличается от «Netflix», где в этом году, например, вышел сериал, где ты выбираешь сюжеты. Мы сделали ставку на то, что совместили классные механики, которые мы вообще придумали из видеоигр разных для компьютеров, для всяких приставок. Взяли какие-то механики и совместили со съемочным материалом. И получилось что-то очень прикольное, скажем так.

То есть начинается с того, что тебя встречает бот, который с тобой общается, он тебя учит каким-то механикам, дальше ты начинаешь смотреть.

Е.Афанасьева

Это где все происходит?

Виктор КРАВЧЕНКО: Это мы сделали платформу.

Е.Афанасьева

Отдельно, это не в «YouTube».

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы сделали свою мини-платформу, где 2 серии бесплатно, а за 2 серии ты уже платишь деньги.

Е.Афанасьева

Ага.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы решили…

Е.Афанасьева

Монетизация.

Виктор КРАВЧЕНКО: Монетизировать таким образом.

А история в чем. В обычном мире, в котором полно технологий, вдруг начинают появляться вспышки диджитал-болезней. В первой серии к девочке прилипает VR-маска из «Instagram». Она семилетняя девочка, делала очень много…

Е.Афанасьева

Об этом я и хотела спросить. Как вы снимаете какое-то время и вдруг смотрите сериал «Years and years», «Годы», который сейчас идет британский…

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

И видите тоже самое. Что с вами происходит в этот момент?

Виктор КРАВЧЕНКО: Мы, честно говоря, удивились.

Виктория КРАВЧЕНКО: Нет, можно я скажу.

Е.Афанасьева

Да. Виктория Кравченко.

Виктория КРАВЧЕНКО: Это случилось буквально недавно.

Е.Афанасьева

Да.

Виктория КРАВЧЕНКО: Пару дней назад мы посмотрели первую серию.

Е.Афанасьева

А, вы не видели?

Виктория КРАВЧЕНКО: Да, 2 дня назад. И просто мы сидим на кухне, и я понимаю, что я увижу уже эту маску на девушке, а Витя еще нет, он еще в тарелке, еще ест. И я поворачиваюсь на него, говорю, смотри, он поднимает глаза, я вижу, у него осмысление, что они делают что-то очень похожее, и такой говорит, ну, у нас графика лучше.

Е.Афанасьева

Ну, это же круто, когда можно сказать, что графика лучше, чем…

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну…

Е.Афанасьева

У британского сериала за.

Виктор КРАВЧЕНКО: У нас история в другом на самом деле. То есть там это не подается как болезнь, у нас буквально маска прилипла к лицу и дальше это становится частью некой эпидемии пиксельной. И этот доктор, он лечит буквально эти болезни. И в том, как будет дальше делаться этот сериал, у нас там разные темы поднимаются, вплоть до каких-то тем суицидности и прочего под соусом диджитальных всяких разных болезней. То есть маска это один из симптомов, скажем так.

Е.Афанасьева

То есть сейчас начали появляться болезни, связанные с той реальностью, в которой живут сейчас молодые люди? Сейчас очень сильная лайкзависимость, психологи с ней работают, особенно у детей, у подростков молодых.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да, это правда.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Если, не дай бог, я уже знаю, что «Instagram» собирается закрывать, чтобы не было видно сколько у тебя лайков и вообще их отменять, потому что это приводит к каким-то большим психическим расстройствам у молодых людей.

Виктор КРАВЧЕНКО: Есть еще такой термин «цифровая амнезия».

Е.Афанасьева

Это что значит?

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, там очень сильно разнятся, и мы даже себе взяли это в персонажа, только мы усилили ее проявление. По разным версиям, короче говоря, человек настолько привыкает к быстрому потреблению информации и тут же забывает, что, короче говоря, у него развивается очень короткая память.

Е.Афанасьева

И тут же она…

Виктор КРАВЧЕНКО: Что он буквально прочитал и забыл.

Е.Афанасьева

А я буду знать, если я что-то забыла, это цифровая амнезия.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, да.

Е.Афанасьева

Очень интересно.

Виктория КРАВЧЕНКО: Еще хейтерство тоже болезнь еще та.

Е.Афанасьева

Хейтерство.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, у нас это будет одна из…

Е.Афанасьева

Раньше это была просто сволочь из соседнего подъезда, а теперь это называется хейтерство.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, да.

Е.Афанасьева

Мы говорим про веб-сериалы.

Виктор, Виктория Кравченко, компания «Дикий Digital», Алена Михайлова, продюсер, режиссер сериала, веб-сериала «Типо кино».

Алена, а вы как-то монетизируете или это просто хобби у вас?

А.Михайлова

Нет, ну, мы придумали, конечно, что это такой первый сезон, если говорить по-взрослому, он будет как больше наша такая визитная карточка. То есть чтобы продюсеры могли увидеть как это выглядит, как формат, как это смотрится, как реагируют зрители. Потому что нас очень многие пугали, что это будет интересно только киношникам, а зрителю, по факту наоборот, как раз люди, которые не работают в кино, им это больше, как бы все стереотипы про съемки, мы их еще больше подогреваем. Поэтому, мне кажется, простому зрителю это тоже смешно. И мы, конечно, да, хотели бы второй сезон делать уже…

Е.Афанасьева

Ну, для этого надо искать продюсера, который даст на него деньги, по классической киношной схеме, либо есть варианты для вас другие, на просмотрах, на рекламе?

А.Михайлова

Про интеграцию тоже, конечно же, мы думали. То есть у нас есть какие-то идеи, опять же, именно с интеграцией каких-то…

Е.Афанасьева

Брендов.

А.Михайлова

Брендов, да. Но пока, честно, мы ни с кем ни в какие переговоры не вступали.

Е.Афанасьева

Виктор, Виктория, у вас все-таки это стало уже бизнесом, как вы сделали, потому что я знаю, что у вас компания растет на глазах…

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Как вы из этого сделали бизнес, как вы зарабатываете, расскажите.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, смотрите, бренды, интеграция, мы для себя определили, что интеграция брендов в наши истории это вещь разовая, непрогнозируемая, и на этом…

Е.Афанасьева

То есть вы на это большую ставку не делаете?

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, эти интеграции были, и буквально под конец года мы сделали еще 1 интеграцию, где, наверное, из таких звезд, которые у нас с снимались, Михаил Шац снялся…

Е.Афанасьева

Извините, сколько, как бы что дает пропорционально, интеграция бренда одного она позволяет сколько снять или какое количество?

Виктор КРАВЧЕНКО: Буквально 1 эпизод.

Е.Афанасьева

1 эпизод.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Поэтому это просто разовая история.

Параллельно мы делали рекламы и делаем рекламные проекты с историями внутри, то есть какие-нибудь веб-сериалы для брендов…

Е.Афанасьева

Это просто коммерческие проекты?

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, да. Грубо говоря, приходит бренд, говорит, знаем, что вы классно делаете веб-сериалы, хотим веб-сериал. И мы делаем веб-сериал для них, пишем историю, персонажей ищем, блогеров, снимаем и отдаем, они у себя размещают.

И то направление, которое сейчас дальше будет, к которому мы долго шли и приходим, это то, что мы питчили, общались с онлайн-платформами…

Е.Афанасьева

Питчили – это презентовали свои идеи.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, и с одной из больших, пока мы не афишируем, но скоро скажем…

Е.Афанасьева

Онлайн-платформ…

Виктор КРАВЧЕНКО: Онлайн-кинотеатр. С одним из онлайн-кинотеатров…

Е.Афанасьева

России?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, большим. Мы запустим сразу несколько сериалов. И те, которые уже были, то есть там «Доктор», «Хакер» и «Квин», и новая история, которую мы хотели рассказать. Потому что, короче говоря, для того, чтобы рассказывать те истории, которые мы придумали, и в тех сложных формах, интерактивных, еще каких-то, тут нужен большой партнер, чтобы мы могли сфокусироваться на историях, а не на всем остальном, что еще вокруг.

Е.Афанасьева

Вы сказали, например, что у вас есть частично такое влияние как игры внутри…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

То есть кибер-игры, кибер-спорт это вообще колоссальная индустрия.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, вот с «Доктором» мы это почувствовали.

Е.Афанасьева

Есть ли шаги навстречу веб-сериалов и кибер-спорта, этой индустрии или нет?

Виктория КРАВЧЕНКО: Честно…

Е.Афанасьева

Виктория.

Виктория КРАВЧЕНКО: Мы уже на самом деле несколько лет все думаем о том, да как же сделать этот веб-сериал про кибер-спорт, да как же, это же такая тема. Но если честно, как любой автор скажет, если ты сам не погружен в эту тему…

Е.Афанасьева

Это сериал про кибер-спорт, а могут ли веб-сериалы и игры, кибер-спорт как-то двигаться еще навстречу друг другу?

Виктор КРАВЧЕНКО: Некоторые. В «Докторе», в общем, оно и есть. Смотрите, например, в классической видеоигре для приставки у тебя есть, они же тоже очень кинематографичны на самом деле. Там прям драматургия, персонажи…

Е.Афанасьева

Этому отдельно учат, это колоссальные…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Кстати, очень многие сценаристы, если переучитываются на сценаристов игр, хорошо зарабатывают.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, есть потрясающий режиссер Кодзима, например, он вообще культовый режиссер, что-то вроде Спилберга в играх. И например, в текущих играх популярных, да, у тебя есть персонаж, у тебя есть какие-то его атрибуты, артефакты, ты его развиваешь, у тебя есть миссии, задания основные, неосновные, в общем, целый мир.

И мы в «Докторе», в общем-то, немножечко воссоздали и соединили эти жанры. То есть нас, допустим, на этой платформе ты можешь смотреть сериал, по ходу участвуешь в решении каких-то задач и играх, у тебя все гаджеты, которые он использует, пополняет раздел коллекции, куда ты можешь зайти и прочитать про эти гаджеты подробнее. Например, многие смеялись, что, говорят, это бы в «Игру престолов», потому что ты не успеваешь понять вообще что случилось, куда персонаж делся, только что его убили, а кем он вообще был.

Е.Афанасьева

Да, хорошо, быстренько посмотрел…

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, что у него за меч был в руках, что у него одно, другое.

Е.Афанасьева

Это правда.

Виктор КРАВЧЕНКО: И у нас есть раздел «Коллекции», куда можно зайти и почитать подробнее что это за болезни, что это за вообще доктор, что у него…

Е.Афанасьева

Вы такую вселенную все-таки создаете.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

А есть еще раздел «Комикс», где можно дальше следить за историей, уже после того, как сериал закончился. То есть мы к этому подошли комплексно, эту комплексность взяв из видеоигр, и соединив это со съемочным таким…

Е.Афанасьева

Ну, это востребовано по сравнению с обычным сериалом?

Виктор КРАВЧЕНКО: Оказалось, да, люди платят.

Е.Афанасьева

Платят?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, да.

Е.Афанасьева

Сколько я должна заплатить, чтобы вот это все потребить?

Виктор КРАВЧЕНКО: Мы попробовали все ценовые категории, от 1 рубля до 400.

Е.Афанасьева

И какая…

Виктор КРАВЧЕНКО: 100 рублей – самая оптимальная.

Е.Афанасьева

За серию или за что?

Виктор КРАВЧЕНКО: За 2 эпизода бесплатно и дальше человек платит. Ну, мы так поставили, от 100 рублей, у нас один из чеков был 10 000 рублей, человек заплатил.

Виктория КРАВЧЕНКО: То есть мы все-таки можем себе позволить этот эффект доната, когда мы молодые, поддержите нас.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

А, понятно.

Все-таки это, наверное, более молодое, потому что раньше считалось, что люди вообще не платят в сети.

Виктор КРАВЧЕНКО: 18-24…

Е.Афанасьева

Уже платят?

Виктор КРАВЧЕНКО: Ядро «Digital Доктора». Даже, 18-27, наверное, так.

Е.Афанасьева

То есть эти люди уже платят за просмотр?

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, мы же используем еще статистику. У нас там система мониторинга, все, мы смотрим, что за трафик к нам приходит, как люди пользуются. Это тоже преимущество такого именно веб-сериала, где ты видишь все что происходит внутри и анализируешь.

Виктория КРАВЧЕНКО: Понимаешь, на кого тебе надо работать.

Виктор КРАВЧЕНКО: И там было очень много аудитории, которая любит кибер-спорт, буквально мы это видели в своих выкладках, в статистике.

Е.Афанасьева

Как видно в аудитории, что она любит кибер-спорт?

Виктор КРАВЧЕНКО: Для этого есть, допустим, счетчик, называется «Google Analytics», ты его ставишь, он эту аудиторию видел уже давно где-то у себя в поисковиках, это обезличенная информация, но он, условно говоря…

Виктория КРАВЧЕНКО: Русские хакеры, конечно же, помогают.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, безусловно, они там рядом.

И они на основе прошлых данных, они выдают, ну, это предполагаемый портрет аудитории, но довольно детальный.

Е.Афанасьева

Ага. Это Виктор Кравченко, компания «Дикий Digital».

Алена Михайлова, а вы как-то свою аудиторию уже понимаете? Кто смотрит? Кто они, эти люди в «YouTube», которые смотрят «Типо кино»?

А.Михайлова

Ну, мало информации по статистике, у нас, к сожалению, нет хакеров в команде пока. Но я понимаю, что, во-первых, в принципе «YouTube» смотрит, например, 50+ практически у нас просмотров нету.

Е.Афанасьева

Ну, вероятно, поиск себя в этом мире – это уже не очень тема аудитории более возрастной. У вас все-таки героиня ищет себя.

А.Михайлова

Ну, да, да.

А так у нас, насколько я помню, статистика, что-то типо 24-45, вот так вот.

Е.Афанасьева

То есть в основном эта аудитория.

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

Вы сами веб-сериалы другие смотрите? Что вы смотрите?

Виктория КРАВЧЕНКО:

Виктор КРАВЧЕНКО: Слушайте, у нас вообще очень, мы даже с Викой, когда сейчас сюда ехали, обсуждали да что же такое веб-сериал, потому что…

Е.Афанасьева

Вот, очень хороший вопрос, может вы нам наконец скажете.

Виктор КРАВЧЕНКО: Меня немножко не устраивает официальная трактовка веб-сериала.

Е.Афанасьева

А какая официальная?

Виктор КРАВЧЕНКО: Официальная трактовка – это то, что размещено в сети, от 3 минут до, почему-то именно от 3 минут до 24.

Виктория КРАВЧЕНКО: Официальная, давайте скажем по какой версии. Это по версии как раз Чемпионата мира по веб-сериалам.

Виктор КРАВЧЕНКО: Мне это непонятно.

Е.Афанасьева

То есть они такие требования выставляют.

Виктор КРАВЧЕНКО: Для меня, да, для меня разница на самом деле между, то есть для меня есть понимание, что есть сериалы, которые имеют разные средства доставки до зрителя.

Е.Афанасьева

Абсолютно.

Виктор КРАВЧЕНКО: Они могут быть на стриминге, на «YouTube», на телеке, но это сериал. Другое дело, что может быть у него бюджет ниже, а может быть бюджет выше. Может быть команда сильнее, а может быть слабее.

То есть получается, сейчас веб-сериалам называют все то, что делают начинающие команды.

Е.Афанасьева

Ну, ровно тоже самое, терминологическая путаница, когда говорят, что телевидение умрет, они путают способ доставки контента.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Старый аналоговый с содержанием, потому что такие же веб-сериалы, как делаете вы, они могут составлять, у меня был в гостях не так давно канал, который называется, так, у меня уже память пропадает.

Виктория КРАВЧЕНКО: Цифровая амнезия.

Е.Афанасьева

Да, да, у меня цифровая амнезия.

У них как раз короткий метр они показывают, такие проекты, как ваши, они там вполне могут присутствовать, и это канал спутниковый, да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Например, «Карточный домик», он же сериал «Netflix», но он, если я не ошибаюсь, один из сезонов был показан на «Первом канале».

Е.Афанасьева

Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, так это телесериал или стриминговый сериал.

Е.Афанасьева

Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Он же мог быть и на «YouTube».

Е.Афанасьева

Почему я сегодня эфир начала с того, что мы говорим о тех проектах, которые не для большого экрана, а показываются потом в онлайн-кинотеатрах, как, например, снимается сначала для «ТНТ», например, а потом говорят, нет, мы покажем только на «ТНТ-Premier».

Ну, в общем, скоро все умрет, не будет никакого. Как в «Москва слезам не верит», ни будет театра, ни будет, в 50-ые годы, не будет театров, будет одно телевидение, в 80-ые не будет кино, будет одно телевидение, а сейчас не будет ничего, будет один интернет, но при этом во всех формах, на большие платформы.

У нас очень быстро заканчивается, как-то стремительно, время нашего эфира, очень интересно говорить про эти сериалы, несмотря на то, что мы так и не определились что такое веб-сериал.

Заинтригуйте, что, где, во-первых, свои можете, честно, можете прорекламировать, так как у нас некоммерческая интеграция. Где вам смотреть, что? Алена Михайлова.

А.Михайлова

Нас смотреть на «YouTube».

Е.Афанасьева

Сериал «Типо кино».

А.Михайлова

Сериал «Типо кино».

Е.Афанасьева

Просто вбиваете в поисковике.

А.Михайлова

Да.

Е.Афанасьева

Виктор.

Виктор КРАВЧЕНКО: У нас обязательно попробуйте поиграть в «Digital Доктор», потому что это точно новый опыт. Это интерактивный сериал, в котором вы становитесь персонажем и помогаете главному персонажу, помогаете ему проходить миссии.

Е.Афанасьева

То есть я могу прийти, как, условно, диджитал-медсестра или что?

Виктор КРАВЧЕНКО: Вроде того, да. Буквально одной из задач будет помочь определить симптомы диджитал-болезни.

Е.Афанасьева

Цифровой амнезии.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, да. Ну, это новый опыт совершенно.

Виктория КРАВЧЕНКО: Для этого достаточно вбить в поиске «Digital Доктор». Мы очень старались, чтобы он был в выдаче, поэтому проверьте нас.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

В «YouTube» или просто…

Виктор КРАВЧЕНКО: Ну, можно в любом поисковике вбить.

Е.Афанасьева

А, в поисковике.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, это будет верхняя строчка.

Е.Афанасьева

Он приведет на вашу платформу.

Виктория КРАВЧЕНКО: Да.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, пока что это будет, оно и тизернем, наверное, в сентябре…

Е.Афанасьева

«Тизернем», еще раз переведем на язык традиционной аудитории.

Виктор КРАВЧЕНКО: Анонсируем.

Е.Афанасьева

Выложим тизер.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да.

Е.Афанасьева

Короткое промо.

Виктор КРАВЧЕНКО: Да, в сентябре мы объявим о том, видимо, где дальше в следующем году появятся уже большие формы…

Е.Афанасьева

А, то есть на большие…

Виктор КРАВЧЕНКО: И «Хакеров», и «Доктора», и «Квина».

Виктория КРАВЧЕНКО: Да, снимать сериалы мы продолжаем.

Е.Афанасьева

Большие формы – это значит…

Виктор КРАВЧЕНКО: Немножечко законно появится, мы даже сейчас уже тот совершенно хаотичный сериал «Хакеры» приводим в порядок и дорабатываем, потому что он появится скоро…

Е.Афанасьева

Что, это Виктор Кравченко, здесь же Виктория Кравченко, компания «Дикий Digital». Здесь же в студии Алена Михайлова, продюсер, режиссер веб-сериала «Типо кино».

Мы говорили сегодня о тех самых веб-сериалах, которые пока никто не знает как определить, но определяем их то, что можно пока смотреть только в сети интернет, и делается оно по своим законам или, как Виктор сказал, беззакониям.

Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья! Всего доброго! До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024