Сериал «След» - 2200 раз в эфире - Эжен Щедрин, Ольга Копосова - Телехранитель - 2019-04-28
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И когда в 2007-ом году, в ноябре, я пригласила в другую еще студию, не отремонтированную студию «Эха Москвы», создателей нового на тот момент проекта, я и не предполагала, что проект будет жить в эфире 12 лет почти, а серий будет уже больше 3000, 2000, это проект «След». Сегодня те, кто его делают, в гостях, Ольга Копосова, актриса, исполнительница главной роли, она была и тогда у нас в гостях, и продюсер Эжен Щедрин.
О.Копосова
―
Здравствуйте!
Э.Щедрин
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Как еще вас, Эжен, представить правильно? Вы там все делаете, я так понимаю, организатор, дирижер.
Э.Щедрин
―
Мне так повезло, что когда была сформулирована задача, и я не устаю повторять, что задачу замечательно сформулировал Константин Эрнст, он точно знал какой сериал ему нужен. И некоторое время мне было дано на размышление, на сочинение, я представил себе как это могло бы быть, мне повезло, вот мне досталась эта работа, и к счастью, она продолжается до сих пор, хотя сменилось огромное количество…
Е.Афанасьева
―
Поменялся канал…
Э.Щедрин
―
За это время людей. Поменялся канал-вещатель, частично поменялись авторы, прошло там порядка 15 000 эпизодических актеров…
Е.Афанасьева
―
Сейчас, по-моему, все шутят, что нет человека, который бы не мелькал где-то в «Следе», хоть трупа играл, хоть еще что-то, а уж молодые актеры, наверное, прошли все, и массовка.
Э.Щедрин
―
Огромное количество, больше 15 000. Но самое важное, за что нас по-прежнему любят зрители, и в этом огромная заслуга Ольги Копосовой…
Е.Афанасьева
―
Оля…
Э.Щедрин
―
Которая, к счастью, все эти годы с нами, при том, что это каторжный труд, и я помню, что поначалу у Ольги было по 40 смен в месяц, так не бывает, это просто круглосуточная жизнь на площадке. И это, кроме того, что нужно быть прекрасной актрисой, добрым человеком, еще нужно иметь невероятную выносливость. Вот мне редко удается…
Е.Афанасьева
―
Да, ну, во-первых, я хочу…
Э.Щедрин
―
Сказать Ольге в глаза…
Е.Афанасьева
―
Пожалуйста, публично.
Э.Щедрин
―
Спасибо большое, Оля!
Е.Афанасьева
―
Публично, пускай продюсер скажет.Я, во-первых, хочу сказать, что несмотря на это Ольга выглядит также, как выглядела 12 лет назад, если не лучше.
Э.Щедрин
―
По-моему, лучше.
Е.Афанасьева
―
То есть вообще нельзя сказать, что человек так каторжно работает эти 11 с половиной лет. Оля, у вас секрет какой-то?
О.Копосова
―
Ну, во-первых, все в сравнении каторжно. Первый год, конечно, это было каторжно и, в общем-то, потом был какой-то период, где я столкнулась с проблемами со здоровьем, очень большими, потому что сбой по режиму сна, режиму питания, режиму всему, в общем, были проблемы у меня большим. Потом как-то я восстановилась и немножко, главное, я говорю, режим это очень важно, потому что даже если ты работаешь очень много, очень важно, чтобы ты спала в определенное время, там 6, как минимум, 8 часов, ну, 8 не получается, но 6, чтобы, график работы сейчас весь подстроен под то, чтобы все мои сцены, за 12 часов они плотно вставлены, чтобы я работа не больше 12 часов, потому что, ну, больше я уже не могу физически, тяжело. Даже последние сцены, наверное, уже на исходе этого 12-го часа, я уже, я реально слышу как скрипят мозги, вот это я не знаю, я думаю, что эта проблема мало кому известна, когда ты не можешь думать, не можешь ничего запоминать и речевой аппарат устает просто, но я как-то за ночь восстанавливаюсь.А что касается, почему я сейчас так выгляжу, ну, просто я взялась за свое здоровье серьезно очень, я бросила всякую, есть и пить всякую ерунду, я стараюсь, как бы питание сейчас для меня это только топливо, стараюсь есть понемножку часто, и в общем, спать, есть, и думать о совеем здоровье кроме работы. Вот у меня есть работа и мое здоровье, сын вырос, слава богу…
Е.Афанасьева
―
Трудное наследие у него…
О.Копосова
―
Да, поэтому остается…
Е.Афанасьева
―
Потому что когда вы приходили в прошлый раз, он был еще маленький.
О.Копосова
―
Ему было 8, да, ему было 8, сейчас ему 20 исполнилось.
Е.Афанасьева
―
Так внезапно.
О.Копосова
―
Поэтому да. Ну, вот поэтому, наверное, сейчас у меня какая-то такая новая волна, я немножко, мне все говорят, что я и лучше стала выглядеть, я похудела, и в общем-то, готова работать и дальше, еще давайте 12 лет, все хорошо, я…
Е.Афанасьева
―
Дай бог…
О.Копосова
―
Консервативна.
Е.Афанасьева
―
Дай бог и дальше.Сколько вам приходится работать, то есть сколько смен у вас в неделю сейчас?
О.Копосова
―
У меня один фиксированный выходной, а дальше как получается по, ну, как по смете, по съемкам, по графику, если не получается, например, у нас же сейчас сформировался определенный график, то есть снимает режиссер, каждый режиссер по 2 серии снимает, и они запускаются друг за другом, друг за другом, сначала снимается натура, потом они приходят в павильон, вот в павильоне я. И я уже привыкла, что у меня в каждом запуске, это вот эти 2 серии, там 3 дня, один день без меня это снимают, только лаборатория, все, что без Рогозиной, у них это называется «черная среда», вот…
Е.Афанасьева
―
Ваш выходной…
О.Копосова
―
Да, мой выходной день, а все остальные дни забиты, плотно забито, 12 часов плотно все мои сцены. Многие актеры обижаются, потому что…
Е.Афанасьева
―
Извините, за эти 12 часов вы снимаете 1 серию, все с вами, или 2 серии?
О.Копосова
―
Мы снимаем за 3 дня…
Е.Афанасьева
―
2 серии…
О.Копосова
―
2 серии павильона.
Е.Афанасьева
―
С вами?
О.Копосова
―
3 с половиной может быть, вот так, да. Вот все, что в павильоне. Дальше следующий режиссер. То есть каждые 3 дня у меня следующие, следующие…
Е.Афанасьева
―
Режиссеры меняются и менялись все эти годы, авторы тоже меняются и менялись, я думаю, все прошли тоже авторы современные школу «Следа», актеры меняются, и только вы, Оля и Эжен твердо стоите на страже интереса «Следа». Кто еще не поменялся?
Э.Щедрин
―
Нет, ну, не поменялись актеры первого призыва…
О.Копосова
―
Актеры не поменялись.
Э.Щедрин
―
Постоянные персонажи, замечательные, я боюсь кого-то не назвать, но они все прекрасные, и Володя Ташлыков, прежде всего, который…
О.Копосова
―
ТашлыкОв.
Э.Щедрин
―
ТашлыкОв, извините. Который, мы все-таки не настолько звери, как о нас думают, и у Ольги иногда даже отпуск бывает.
Е.Афанасьева
―
Неужели…
Э.Щедрин
―
В эти редкие дни Володя исполняет обязанности руководителя.
Е.Афанасьева
―
Ну, это вы тогда говорите, что у Рогозиной отпуск или таких не бывает? Или она всегда есть?
О.Копосова
―
Ну, она как будто бы уехала на задание…
Э.Щедрин
―
Она где-то, да…
Е.Афанасьева
―
Понятно.
Э.Щедрин
―
Передает опыт или ее вызвали в министерство…
Е.Афанасьева
―
Понятно.
Э.Щедрин
―
Мы не раскрываем подробности.
Е.Афанасьева
―
У вас бывают эти серии, но нечасто.
Э.Щедрин
―
Нечасто.
Е.Афанасьева
―
Да.Мы говорим сегодня о проекте «След», который получил в этом году премию Ассоциации кино и телепродюсеров, главную профессиональную премию для сериалов, именно как событие, которое, в общем, индустриальное по сути, потому что больше 2000 серий и 11 с половиной лет в эфире, длиннее сериала у нас нет в стране, я правильно понимаю?
Э.Щедрин
―
Ну, даже близко ничего нет. Я тут запустил один поисковик, не знаю, наверное, в эфире нельзя называть его название, важно, что на 10-ом месте самых длинных сериалов мира этот поисковик выдал «Санту-Барбару» с какими-то жалкими 2150 сериями, это означает, что, по крайней мере, по версии этого поисковика, мы с 2200 серий уже сделанных, как минимум, на 10-ом…
Е.Афанасьева
―
То есть у вас 2000 сейчас сделано, 2200…
Э.Щедрин
―
Ну, 2200 серий, приблизительно. За это время, пока мы разговариваем, делают еще.
Е.Афанасьева
―
Ну, понятно, что невозможно…
О.Копосова
―
2250 или 60 какая-то сейчас, да.
Э.Щедрин
―
Да, ну, это в производстве.
Е.Афанасьева
―
Да, понятно.
Э.Щедрин
―
И у нас контракт, как минимум, до конца, или до начала следующего года, то есть у нас, это как минимум, это просто уже…
Е.Афанасьева
―
При тех долях аудитории, которой…
Э.Щедрин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
По сути «След» держит…
О.Копосова
―
Грубо говоря, у нас 100 серий в год или сколько…
Э.Щедрин
―
200.
О.Копосова
―
200 серий в год, получается, то это будет да.
Э.Щедрин
―
Прошлый год рекордный, там был форс-мажор по всем показателям, нас очень попросили, мы сделали 300 за год, 308, по-моему…
Е.Афанасьева
―
Оля вообще не отдыхала?
О.Копосова
―
Ну, там как раз и был такой случай, когда я отдыхала, Володя Ташлыков, то есть Круглов, заместитель Рогозиной, он исполнял, ну, Рогозина как будто бы уехала, со мной снимали какой-то скайп, один, на одну серию…
Е.Афанасьева
―
Понятно.
О.Копосова
―
Что, ну, как вы там без меня? Вы там смотрите, давайте работайте или какая-то загадка, которую не могут разгадать, а Рогозина раз, и говорит, а вот там посмотрите, по скайпу. И таким образом снимали, еще сняли +100.
Э.Щедрин
―
Ну, и конечно, все эти годы с самого первого дня, с самой первой формулировки, с первого момента формулирования задачи, всю эту фабрику построил и продолжает держать в тонусе наш главный продюсер, Александр Левин…
Е.Афанасьева
―
Он в прошлый раз ровно вместе с Ольгой представлял у нас на «Эхе» этот сериал.
Э.Щедрин
―
Конечно, без него бы все это не функционировало.
Е.Афанасьева
―
Давайте немножко расскажем зрителям, я один раз была у вас в гостях на вашей фабрике, тогда мне показывали, это давно было, еще, по-моему, «След» только начинался, были декорации, по-моему, «Федерального судьи», могу путать, которые сдвигались, раздвигались декорации «Следа», в одном павильоне, то есть как гармошка. Как надо организовать производство, чтобы снимать 300 серий в год? Как? Расскажите, Эжен.
Э.Щедрин
―
Для 300 серий был построен второй павильон, точно такой же, просто в другом месте.
О.Копосова
―
Копия, да.
Э.Щедрин
―
И…
О.Копосова
―
Дежавю было какое-то, приходишь в тот павильон, дежавю, вроде там же, а…
Е.Афанасьева
―
Да…
О.Копосова
―
А в другом месте.
Э.Щедрин
―
Мне рассказывали прелестную историю, что люде не понимали, выходя из павильона, почему я здесь, я же должен был быть там. Я вошел там, а вышел здесь, вот абсолютно, эффект телепортации. Но это вот все что связано с технологией, это, не только это, но и это тоже, заслуга уже упомянутого Александра Левина…
Е.Афанасьева
―
Как это все организовано? Вот смотрите, все жалуются на нехватку кадров, что не хватает авторов, не хватает режиссеров в индустрии, сценаристов соответственно, всех, редакторов, а у вас такое количество людей, которые делают такие колоссальные объемы. Как это организовано? Откуда вы берете новых людей? Как они это все делают, чтобы это было эфирно качества, а не пробы пера, если они у вас новички или вы находите уже опытных?
Э.Щедрин
―
Ну, я в принципе, меня ненавидят некоторые коллеги за ту фразу, которую я сейчас произнесу, но я не люблю слова «талант и творчество», я люблю слова «технология и работа», и при ответственном отношении к работе, при правильной технологии, при верно поставленных задачах, это все делается. И вот у нас, как мне кажется, правильно выстроена технология. Я сейчас говорю, разумеется, не про актеров, которые все уникальные, творческие, талантливые и так далее, я говорю про авторов и все, что за кадром.Вот буквально вчера, я этого не знал, Левин рассказал мне прелестную историю о том, что в какой-то момент несколько лет назад возник кризис осветителей…
Е.Афанасьева
―
Вот так.
Э.Щедрин
―
И оказалось, что в стране никто не готовит осветителей, и он организовал курсы, он набрал электриков, зарплата которых кратно ниже, чем зарплата осветителей, и довольно быстро подготовил из электриков осветителей и таким образом решил проблему рынка.
Е.Афанасьева
―
Ну, я знаю, что у вас также сценаристов вы учите?
Э.Щедрин
―
Конечно, ну, со сценаристами чуть сложнее, чем с осветителями, потому что непонятно где брать тех...
Е.Афанасьева
―
То есть исходных электриков…
Э.Щедрин
―
Нет исходных электриков, совершенно верно, но работаем над этим.
Е.Афанасьева
―
Потрясающе.Я напоминаю, говорим о сериале «След», 2000 с чем-то серий, точно сказать невозможно, в работе они, самый длинный сериал в истории нашего телевидения российского. Ольга Копосова, исполнительница главной роли, Эжен Щедрин, продюсер всей этой истории.
Оля, тогда, значит, я могу сбиваться, в вашей жизни героини что-нибудь поменялось? Или она как вошла, вот этот образ один и тот же? Ну, все там, звание, как раз мы входили в студию, наша продюсер, Ирина Соларева, говорила, что с Ольгой сфотографируется, а с Эженом нет, потому что он не дает личной жизни Рогозиной. Что-нибудь изменилось в героине, либо она должна каждый раз быть такой, как ее полюбили зрители?
О.Копосова
―
Ну, наверное, изменилось, потому что я сама изменилась, я смотрю старые серии, я вижу перемены и какие-то внешние, и наверное, в интонациях, мне кажется, сейчас точнее Рогозина, потому что я начинала, вот как раз опять, мы сейчас говорили о технологиях Левина, он не боится брать людей непрофессиональных, то есть я имею в виду без диплома, а как-то находит людей, у которых есть способности в этом направлении. Меня взяли, мне доверили, я не актриса по образованию, мне доверили такую роль, и я, естественно, испугавшись, сразу начала работать над ней, я представила себе идеальнейшую женщину, руководителя, полковника, доктора медицинских наук, юридическое образование, то есть представляете какой должен быть комок всего в этой женщине. Я представила себе какая она должна быть, по самым моим завышенным представлениям, и в общем-то, старалась это и выдать. Сначала, конечно, неуверенность, она была, она читается в первых сериях, и даже где-то писали, как она разговаривает, где ее вообще взяли, что это такое, какой ужас, какая она актриса ужасная. А через какое-то время вдруг мне стали писать поклонники и фанаты, что ничего не смотрят на экране, и вот увидев меня, сначала голос застрял в ухе, потом зрением увидели, а потом не могли оторваться, где вас взяли, где вы такое чудо вообще. Ну, то есть я как бы, мне неудобно, неловко такие вещи про себя говорить, но я говорю о том, что взявшись за эту роль, я, конечно, сама росла вместе с ней и я росла, как человек, потому что каждый день играть идеальную женщину, она идеальная, эта женщина, потому что она совмещает в себе.Мне одна моя поклонница, она появилась как поклонница, сейчас она уже моя подруга, она, кстати, потрясающе талантливая девушка, она аниматор, и она даже сделала мультфильм по «Следу», это давно уже было сделано, а сейчас она делает, мультфильм делать долго, тем более рисованный, двухмерный, она делает плакатики всякие по «Следу», вот. И она как раз тоже меня в свое время озадачила тем, что Рогозина, в ней нет ничего бабского вот такого там, что чего, шмотки, она абсолютно человек закон. И я сама убедилась в том, что в каждой серии идет вот эта вот счеты с, вот эта проверка между исполнением закона и сочувствием к человеку, потому что зачастую вот эта дилемма, которую каждую серию решает Рогозина, то есть кто-то говорит она жесткая, упрямая, неинтересная, злая, там еще какая-то, а кто-то говорит нет, она чувствительная, она умеет чувствовать, она умеет сопереживать и так далее. И вот эта моя задача вот эту середину какую-то выдержать. Ну, в общем, что касается звания, должности, всего остального, ничего не изменилось, она такой же руководитель ФЭС, по-моему, никаких изменений нет. Да, она защитила докторскую, как раз пока Круглов руководил, надо же было как-то оправдать, она съездила, защитила докторскую там еще какую-то очередную. Она развивается, она учится.
Е.Афанасьева
―
Эжен, даже логически, ну, человек на такой должности, 11 лет полковник и все, почему она, то есть если она вырастет у вас в звании, ее должны будут перевести из этого отдела, или почему вы, ну, не даете вы ей личную жизнь, ну, почему вы ей звание очередное не присвоили?
Э.Щедрин
―
Ну, я не знаю, принято ли у вас раскрывать секреты…
Е.Афанасьева
―
У нас да, мы очень любим секреты.
Э.Щедрин
―
Ну, только так, между нами.
Е.Афанасьева
―
Конечно.
Э.Щедрин
―
Сегодняшнее телевидение на каналах, кроме большой тройки, устроено таким образом, что серии показываются по многу раз, они ротируются, и очень странно будет выглядеть, если вдруг выходит серия, в которой наша Галина Николаевна генерал, а через час идет серия, где она вновь полковник. При этом зритель может не видел никогда ту серию, которая была снята на год или на 5 лет раньше, где она по-прежнему полковник. И что же будет ощущение, что ее разжаловали за что-то, она так проштрафилась.
Е.Афанасьева
―
Поэтому она обречена быть…
Э.Щедрин
―
По той же причине Круглов до сих пор майор, хотя прошло 12 лет.
О.Копосова
―
Хотя были, кстати, мысли, когда он +100 серий заменял Рогозин очень часто, были мысли его сделать подполковником…
Э.Щедрин
―
Конечно.
О.Копосова
―
Потому что, ну, как, он же…
Э.Щедрин
―
Первое движение было такое.
О.Копосова
―
Да.
Э.Щедрин
―
Но потом от этого отказались, это законы вертикального сериала, вот такого вертикального сериала. Ну, что поделать, мы иногда несколько раз за эти годы, мы делали спин-оффы, когда мы снимали фильмы или, у нас было 2 четырехсерийных, ну, самый первый, с которого все началось…
Е.Афанасьева
―
Спин-офф это такое ответвление, скажем…
Э.Щедрин
―
Ответвление.
Е.Афанасьева
―
Скажем для слушателей.
Э.Щедрин
―
Нечто выпадающее из привычного формата, и там было несколько серий, где мы показывали что происходит с самими главными постоянными персонажами «Следа», но это тоже обязательно должно быть, по согласованию с каналом делаться. И только если есть достаточно интересная идея, то есть если есть что рассказать, вот придумали какую-то детективную историю, потому что это же все-таки должен оставаться «След», это должна быть детективная история, должно быть расследование и так далее, но в которое вовлечены уже не только как профессиональные эксперты, но и лично, эмоционально, не сострадая, а участвуя наши главные герои.
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор о самом уникальном, самом долгом и любимом сериале «След». В гостях Ольга Копосова, исполнительница роли Галины Рогозиной, и Эжен Щедрин, продюсер, автор этого проекта.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», сегодня говорим о сериале «След». 2256-ая серия в работе примерно, авторы уже сами точно не могут сказать, потому что, ну, уже все рекорды побиты российские, и как рассказал в первой части нашей программы Эжен Щедрин, автор этого проекта, что уж «Санту-Барбару» мы вот-вот побьем, судя по неофициальным данным некоторых…
О.Копосова
―
Побили!
Е.Афанасьева
―
Побили, побили…
Э.Щедрин
―
«Санту-Барбару» побили.
Е.Афанасьева
―
«Санта-Барбара» побита, ес!
Э.Щедрин
―
Идем дальше.
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть если росло раньше поколение, которое росло на «Санта-Барбаре», сейчас вот ровно как и ваш сын выросло поколение, которое росло, «След» был в их жизни всегда…
О.Копосова
―
Очень многие профессию выбрали благодаря «Следу», постоянно рассказывают такие истории, ну, связанные с юридической работой какую-то профессию или медицинской, в патологоанатомы кто-то пошел благодаря Ане Даньковой, благодаря нашему сериалу, в общем, действительно очень много пишут, что выбрали профессию.
Е.Афанасьева
―
Потрясающе. Знаете, как вы яхту назовете, так она и поплывет, упомянутый вами Константин Львович так говорит, который, как вы сказали, это была его идея изначально, Эрнста, имя это судьба, я просто присутствовала на том директорате «Первого канала», когда выбирали название.
Э.Щедрин
―
Это Эрнст придумал слово «След»…
Е.Афанасьева
―
Да. И сначала долго пытались подобрать второе прилагательное, какой-то «След», но тогда оставили просто «След», тогда это было как-то необычно.
О.Копосова
―
Так странно звучало, да…
Е.Афанасьева
―
Очень странно в тот момент было, думали, знаешь, какой-то там «Тайный след» или еще какой-то, как принято было в названии. И вот до сих пор в зале директората «Первого канала» висит плакат «Следа», сделанный тогда, по-моему, к открытию.Оля, тогда, когда вы приходили в эфир, я напомню, если кто-то из слушателей включился позже, Ольга и Александр Левин, главный продюсер, были у нас на старте этого проекта, буквально через месяц после запуска, в программе «Телехранитель»…
Э.Щедрин
―
Но это не значит, что мы на закате.
Е.Афанасьева
―
Нет, абсолютно, Владимир Владимирович Познер приходит ко мне на каждый свой юбилей, так что и вы будете каждую 1000 серий отмечаться в «Телехранителе».И тогда вы, Оля, рассказывали, и Левин, как вас искали, и что сначала Александр вас не воспринял, и только когда случайно вы где-то пробовались на другую роль, крабиком…
О.Копосова
―
Нет, я пробовалась…
Е.Афанасьева
―
Крабиком закололи волосы…
О.Копосова
―
В этом же сериале, да.
Е.Афанасьева
―
И он увидел вас с той прической, которая у вас теперь ваша фирменная, вот о случайности, это теперь стало ваш стиль, вы раньше не ходили с зачесанными волосами?
О.Копосова
―
Ну, мне пришлось отрастить волосы длинные, я не люблю волосы, когда они в лицо лезут, и естественно, я их просто собираю в хвост и все, я, когда нужно на какое-то мероприятие светское пойти, это бывает раз в пятилетку, распускаю волосы…
Е.Афанасьева
―
Я даже сначала…
О.Копосова
―
Они у меня кучерявятся.
Е.Афанасьева
―
Не узнала, когда увидела этой премии, потому что вы там были, по-моему, не так зачесаны…
Э.Щедрин
―
Да, да…
О.Копосова
―
Нет, они у меня просто кудрявятся.
Э.Щедрин
―
Очень красивая…
Е.Афанасьева
―
Да.
О.Копосова
―
После этого лака, вытянуты волос и так далее, я, естественно, их убираю в хвост, потому что это все неудобно.
Е.Афанасьева
―
Страшный, наверное, для женщины вопрос, а не приросла ли маска, ну, образ Рогозиной, который не должен меняться, это вот она должна быть такая, вам несложно с тем, что теперь вас воспринимают только как жесткую женщину…
О.Копосова
―
Меня всегда воспринимали как жесткую женщину…
Е.Афанасьева
―
То есть это вам свойственно…
О.Копосова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И до Рогозиной.
О.Копосова
―
Нет, ну, я просто больше смеюсь, чем Рогозина в жизни, наверное, шучу, смеюсь, и порой даже шутки такие строгие, а потом уже, ну, шутишь строго, а потом уже смеешься, я нет, я всегда была такая суровая девушка, да.
Е.Афанасьева
―
Да, Эжен.
Э.Щедрин
―
Оля замечательная певица и большое спасибо Оле и «Пятому каналу», по заказу которого было сделано несколько новогодних серий, в которых наконец-то мы смогли показать как Оля поет.
Е.Афанасьева
―
Рогозина запела.
Э.Щедрин
―
Конечно, и это было большим украшением.
Е.Афанасьева
―
Оль, а пришлось ли чем-то пожертвовать за эти 12 лет ради сериала? Вот лично вам, Ольге Копосовой?
О.Копосова
―
Ну, я не считаю, что это какие-то жертвы, я вообще всему благодарна, я каждый день просыпаюсь и благодарю за все, потому что наоборот мне «След» дал все, дал какую-то уверенность. Ну, я не знаю, я насколько помню себя с детства, я всегда хотела быть нужной, мне всегда казалось, что со мной никто не дружит, и я ничего, никому не нужна, и вот это вот, а сейчас у меня какая-то обратная вещь происходит, я наоборот всем нужна. У меня появились какие-то люди, которые без меня жить не могут, я для них как луч света в окошке, они мне постоянно пишут каждый божий день…
Е.Афанасьева
―
Это поклонники?
О.Копосова
―
Да, каждый божий день, кто-то там, вот у меня одна подруга появилась, такая женщина старше меня, она пишет сонеты каждый день, посвященные как мне, как и Рогозиной, разделяется это, разделяется 2 образа, потому что я это Олечка все-таки, а Рогозина это женщина полковник. Ну, действительно так. Я даже иногда, ну, мне даже иногда чересчур вот эта нужность, но я все равно говорю спасибо, потому что, ну, надоедает, конечно, такая опека со стороны людей, постоянная, ежедневная, но все равно я говорю спасибо, поэтому, какие жертвы. Но говорить, что это выросло из этого, а если бы не было этого, это же нельзя проверить.
Е.Афанасьева
―
Проверить нельзя ничего.
О.Копосова
―
Поэтому нет, никаких жертв абсолютно. Ну, наверное, я меньше времени сыну отдала, чем могла бы, и из-за этого тоже какие-то были проблемы, потому что он лет в 15, по-моему, или в 14, или в 15, он мне заявил, что он 9 лет живет один, в какой-то ссоре определенной. Я думаю, ничего себе, я построила всех, чтобы строго с 8 до 8, потому что нужно в школу с утра отвести, вечером с ним нужно перед сном пообщаться, я подстроила как бы все…
Е.Афанасьева
―
Всю фабрику подстроили.
О.Копосова
―
Да, там никому не идут на уступки, редко кому идет, даже всегда говорят, ну, конечно, Рогозиной, они обижаются все, потому что у меня за 12 часов сплошняком стоят мои сцены, а у некоторых бывает до…
Е.Афанасьева
―
Ждать приходится.
О.Копосова
―
До там какие-то сцены и после, если они со мной не участвуют, а как, а меня надо отснять в эти, а если я буду больше работать и мне растянуть с паузами, тогда я вообще сдохну, ну, на самом деле это тяжело. И поэтому, конечно, вот больше бы времени сыну уделила, может быть я, не знаю, может быть где-то еще бы снималась, а я не хочу, потому что мне нужно у Рогозиной отнять время, если где-то еще сниматься, значит надо сократить Рогозину и сниматься где-то еще параллельно, я не хочу ее оставлять, потому что, ну, как без нее, итак эти серии без нее, они какие-то, мне кажется, какие-то обездоленные, вот как без мамки, вот правда.
Е.Афанасьева
―
К вам часто обращаются теперь за юридическими советами по раскрытию дел?
О.Копосова
―
Нет…
Е.Афанасьева
―
Нет…
О.Копосова
―
Ну, какие-то наивные очень люди, у нас пришла женщина работать из Киргизстана, работала в свое время, она начала ко мне на полном серьезе обращаться, это еще когда был «Федеральный судья» у нас, в нашем же павильоне. И она говорит, у меня такая проблема, у какой-то семьи…
Е.Афанасьева
―
Да, решите мне ее.
О.Копосова
―
Я говорю, да вы что, я актриса, вот вы обратитесь к ним, в «Федеральном судье» там настоящий адвокат…
Э.Щедрин
―
Там были настоящие юристы.
О.Копосова
―
Юристы, и к ним обратись, а я говорю, нет.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напоминаю, говорим с Ольгой Копосовой, актрисой, бессменной, единственной исполнительницей роли Рогозиной, главной роли в сериале «След», и автором этого проекта и продюсером, Эженом Щедриным.Эжен, а откуда берутся сами эти дела? Ну, 2256 дел, я знаю, что у вас раньше были проекты, вы брали франшизу, но тоже многое придумывали, «Детективы», «Федеральный судья», но они все-таки были короче. Откуда берутся сами дела, которые надо раскрыть Федеральной экспертной, да, службе?
Э.Щедрин
―
Это целая фабрика по производству сценариев, которой уже много лет руководит Александр Шуравин, замечательный, лучший, по-моему, шеф-редактор из всех возможных, и я ему очень благодарен, постоянный поток авторов, постоянно приходят новые люди, которых как-то мы пытаемся сначала обучить, протестировать, но тем не менее, это постоянный поток. И дальше есть библиопроекты, которые нужно прочесть, слава богу, есть тысячи серий, которые можно посмотреть и понять…
Е.Афанасьева
―
Какой величины ваша библия, чтобы знать…
Э.Щедрин
―
Ой, я не знаю…
Е.Афанасьева
―
В «YouTube» можно будет увидеть, это вот такая, наверное?
Э.Щедрин
―
Я ее никогда не распечатывал, она копится в электронном виде, мы рассылаем, естественно, ее в письмах, но главная наша библия это, конечно, те серии, которые уже есть и которые нужно отсмотреть там хотя бы 20-30 штук, чтобы поймать…
Е.Афанасьева
―
То есть авторы, прежде чем начать писать…
Э.Щедрин
―
И потом сначала пишется 1 страничка, потом пишется 10 страничек, потом 30 и так далее, потому что по одной странице видно, есть ли история или ее нужно забраковать, если человек написал сразу сценарий и потратил на это много времени, и много времени ушло на его чтение, а он плох, так зачем же, мы движемся поэтапно, и вот умудряются…
Е.Афанасьева
―
Ну, бывают кризисы и форс-мажоры…
Э.Щедрин
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Когда вот, ну, все, ни авторов не хватает, ни историй нет…
О.Копосова
―
Бывает, конечно.
Э.Щедрин
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
И что вы делаете в этих случаях?
Э.Щедрин
―
Ну, были случаи, когда просто с колес, что называется, за 1, за 2 дня подготовки…
О.Копосова
―
Сырые.
Э.Щедрин
―
Сырые сценарии бросались в топку.
Е.Афанасьева
―
А самому приходилось…
О.Копосова
―
Самому это там внутри уже обработаем, мы же знаем…
Е.Афанасьева
―
Вы уже знаете как…
Э.Щедрин
―
К счастью, конечно, скажем, реплики для Галины Николаевна Рогозиной, можно писать только смысл, потому что…
Е.Афанасьева
―
Она уже сама…
Э.Щедрин
―
Ольга прекрасно знает, как говорит ее персонаж, и если там попадаются нехарактерные для нее слова или обороты, то поправит все на площадке.
О.Копосова
―
Даже дело не в этом, режиссер когда берет, брифинг, сценария нет, он как бы говорит, у нас нет сценария до сих пор, у нас запуск, давайте, брифинг идет уже, и вот этот сценарий сырой, естественно, там уже на этом этапе, чтобы не было накладок, потому что зачастую бывает такое, что пишут 2 сценариста и они как будто вдвоем не договорились о чем-то, о каких-то словах. Например, трость или палка, один сценарист называет палка, другой трость, и вот как нам.
Е.Афанасьева
―
Написал свою половину…
О.Копосова
―
А зрителю нужно удобнее. Это уже задача…
Е.Афанасьева
―
То есть вы соавтор?
О.Копосова
―
Последней инстанции, да, просто адаптируем немножко, сам режиссер выбирает что. Потом все равно приходится адаптировать сценарий. Например, приходят в помещение, а там нет этого окошка, а есть подвальная дверца, там нет вот этого, а есть вот это, и все равно приходится немножко адаптировать сценарии, и также. Но все равно, как ни крути, вот я считаю, проработав все это время в сериале «След», я убедилась в том, что актер обязан говорить по тексту, у нас были в начале сериала вот эти, а я не буду говорить по тексту, пишут какую-то ерунду, о боже, как это литературно, сидят героиня у меня, передо мной на допросе, я говорю, а может быть это в ее стиле, вы говорите, судите сейчас по себе, вам это, а она так говорит, я считаю, что, я вот стараюсь все равно, как угодно, но текст присвоить. Это первая задача актера, я считаю, поэтому ничего я там своего не придумываю. У меня бывает иногда, ну, меняю местами слова, или если я какую-то действительно ошибку нашла, тогда, конечно, а так нет, я стараюсь по тексту говорить. Я нашим сценаристам очень благодарна, потому что чувствуется уже, сценаристы разные, а чувствуется общий стиль какой-то.
Е.Афанасьева
―
Эжен, а вам приходилось за эти годы хоть раз самому вставать к станку, что называется, вы же известный сценарист, автор первых российских, совсем первых, да, это еще «Мелочи жизни»…
Э.Щедрин
―
«Мелочи жизни», да.
Е.Афанасьева
―
С которых начинались российские сериалы, были случаи, когда приходилось просто самому показать, или спасать, или показывать как?
Э.Щедрин
―
Несколько, много лет я был на каждом брифинге, я участвовал в обсуждении каждого сценария, разумеется, и до сих пор, вот когда я говорю о том, что мы тестируем новых авторов, я стараюсь по возможности освободить наших редакторов, и сам отчитываю вот эти первые странички, у новых, совсем у новых людей с тем, чтобы фильтровать. Конечно, ну, мне это даже, я не воспринимаю это как работу, мне это в радость, как-то, чтобы не потерять квалификацию что ли, как-то это и в удовольствие тоже. Но разумеется, самое неправильное, мне когда-то много лет назад объяснил Левин, что самое неправильное будет если я сам стану писать сценарий, я должен организовать производство, потому что самому написать 20 сценариев в месяц не может никто.
Е.Афанасьева
―
Я еще раз возвращаюсь к той истории, когда Ольга с Александром Левиным только представляли первый сезон у нас в программе «Телехранитель» в 2007-ом году, я тогда была изумлена, когда в одном из эпизодов только-только в нашей футбольной сборной что-то случилось, и буквально вот на следующий день уже это есть в сериале, при этом знаю, что сначала проект выходит на Дальний Восток, это по Москве еще рано, я не понимала, как это происходит. Осталось ли у вас сейчас такая актуализация или она перестала быть нужна, убрали?
Э.Щедрин
―
Нет, мы сейчас этого не делаем, ну…
Е.Афанасьева
―
Именно чтобы потом повторять серии…
О.Копосова
―
У нас серии впрок сейчас снимаются, у нас есть запас небольшой, поэтому, ну, как, какой-то, был большой, сейчас небольшой, поэтому нет.
Э.Щедрин
―
Все-таки чуть-чуть изменились времена на телевидении, изменились требования канала.
Е.Афанасьева
―
Тогда было модно, актуализация.
Э.Щедрин
―
Тогда было модно, и слушайте, ну, «Первый канал» это канал с другими, он играет немножко в другой спорт, другой уровень амбиций, другой уровень пафоса в хорошем смысле, да. И для «Первого канала» было важно, чтобы на следующий день после футбольного матча, это был, по-моему, там что-то с Англией…
Е.Афанасьева
―
Сказали: «Вау!».
Э.Щедрин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Рогозина тоже смотрела.
Э.Щедрин
―
Да, да, персонажи «Следа» посмотрели этот матч и откомментировали его, и мы потом придумали как это сделать и сделали.
Е.Афанасьева
―
Тогда тоже вспоминаю, что слушатели поначалу пытались сравнивать это с «C.S.I», но тогда Левин отвечал, что у них 12 примерно эпизодов в год, а у вас это. За это время с чем-то еще пытались вас сравнивать?
Э.Щедрин
―
Самое замечательное, что мои ревнивые редакторы обнаружили серии «C.S.I», сделанные позже, чрезвычайно похожие на те серии «Следа»…
Е.Афанасьева
―
Они подсели на «След».
Э.Щедрин
―
Они подсели на «След» и они своровали у нас несколько сюжетов.
Е.Афанасьева
―
Прям реально своровали?
Э.Щедрин
―
Абсолютно. Ну, и на здоровье, нам не жалко.
Е.Афанасьева
―
А у нас их 2256…
Э.Щедрин
―
Я могу, знаете, как на картинках, найдите 10 отличий, я могу подробнейшим образом рассказать в чем разница между «Следом» и «C.S.I», но сегодня это насколько уже очевидно…
Е.Афанасьева
―
Уже, да, уже…
Э.Щедрин
―
Что нет необходимости. Конечно, в качестве одного из референсов, когда мы начинали, ну, просто как событие на телевидении, «C.S.I» был, и я его видел, и я знал как и что там устроено, и я считаю, что очень достойный продукт, но у нас другое, у нас совсем другой сериал, да, там тоже расследование тяжких преступлений, как правило, убийств, да, у нас тоже работают эксперты и через экспертизы мы движемся к восстановлению справедливости, к восстановлению истины, но это совершенно не означает, что это тот же самый сериал или…
А.Копосова
―
Таких похожих много. Кто-то, например, мы чего-то в морге снимали, говорит, вот у вас похоже на «Кости», я не смотрела, но что-то тоже связанное с патологоанатомом, про что-то там, на что-то еще похоже, то есть, ну, похоже, ну, мы как бы, есть определенный жанр, естественно, они похожи.
Э.Щедрин
―
Еще эксперт был в «Следствие ведут знатоки», помните.
Е.Афанасьева
―
Да.
Э.Щедрин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Скажите, за вот эти эпизоды бесконечные, вы хоть какие-то дела помните до сих пор, которые расследовали, вопрос и к Ольге Копосовой, и к Эжену, 2256, наверное, можно вообще ничего не запомнить, есть ли какие-то истории, которые прямо ярко сохранились?
А.Копосова
―
Вы знаете, они у меня вспыхивают какие-то моменты, воспоминания постоянно, говорят, господи, как ты помнишь, ну, у меня либо актер какой-то запомнился, например, сцена, долго мы с ним ее ковыряли, хотелось добиться чего-то, либо какая-то интересная сцена. Вот мы сейчас говорили о личной жизни, да, что такое личная жизнь, это не значит, что Рогозина должна с кем-то гулять, встречаться, замуж выйти или еще что-то…
Е.Афанасьева
―
А вот видите, НРЗБ все хотят вас замуж…
Э.Щедрин
―
Мне нравится, когда кроме там сделай это, сделай это, еще какие-то подколы, какие-то, ну, настроение у всех разное, сегодня хорошее настроение, плохое, обыгрывается ситуация здесь и сейчас, ну, мы сами чего-то придумываем, конечно, но таки эпизодиков много, сейчас пишут, это меня радует, и это запоминается, но честно говоря, запоминается всегда первое что-то, первые люди, с чего начиналось, первые люди, первые сюжеты, первое, дальше пошла рутина, дальше мозг уже не оставляет. Сейчас я вообще дошла до того, что я, у меня мозги так устроены, что я берегу, я с утра экономлю во-первых, энергию, мне говорят, Оль, чего ты такая, а я не потому что я хмурая или какая-то, я экономлю энергию на целый день, также мозги, они выбрасывают все лишнее, сказал, забыл, сказал, забыл, я не затрачиваюсь на какую-то лишнюю информацию и так далее, поэтому оно и не запоминается. А первые серии это же все было а, вот это, вот это, люди запомнились, с которыми мы начинали, хотя уже тысячи прошло людей мимо нас, ну, я имею в виду…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
А.Копосова
―
Люди, которые хлопушки, ассистенты…
Е.Афанасьева
―
Хлопушка это человек на площадке, который хлопает в хлопушку…
А.Копосова
―
А вы знаете, сколько людей у нас выросло, у нас из хлопушек стали гримерами, и звукорежиссерами…
Э.Щедрин
―
Режиссерами.
А.Копосова
―
Режиссерами стали, они сначала были…
Е.Афанасьева
―
Из хлопушек?
Э.Щедрин
―
Да, да.
А.Копосова
―
Вторыми, а потом. Мы еще куем кадры, потому что действительно вот эта система Левина, она работает, когда люди необязательно там образование, это прекрасно, без него никуда, но люди, которые талантливые и способные, может быть у них вообще другое образование, но он пришел, начал заниматься этим и у него пошло, у него мозги заточены на это, он не знал, а работая в «Следе», и пошло поехало. И у нас действительно стали художникам и по гриму, ну, то есть действительно у нас, и уходят от нас, то есть научились всему, ну, у вас здесь застойное болото, надо чему-то дальше учиться и уходят.
Э.Щедрин
―
А потом возвращаются.
А.Копосова
―
Бывает, возвращаются, да.
Е.Афанасьева
―
А кто-то из актеров, вот вы, кто у вас играл небольшие роли, стал дальше, ушел в большое кино?
Э.Щедрин
―
Ну, Женя Кулаков, например, замечательный артист, прекрасный человек и он уходит, снимается в других местах…
Е.Афанасьева
―
Отпускаете?
А.Копосова
―
Мы всех отпускаем, у нас Сережа Пиоро еще где-то снимается постоянно…
Э.Щедрин
―
Сережа, конечно.
А.Копосова
―
Но Женя Кулаков он изначально, я считаю, это нам, «Следу», повезло, что этот гениальный парень к нам попал вовремя, потому что, у него сейчас амбиции выросли, у него там своя ситуация, он хочет, он понимает, что он способен на большее, и он сейчас очень много НРЗБ, куда-то еще, карабкается, карабкается, но «След», он всегда говорит, для меня, говорят, ну, чего ты там в «Следе» работаешь, чего там, получаете, какой-то гонорар у нас спрашиваете, а он говорит, «След» не трогайте, для меня. Для него «След» это как, ну, нельзя касаться этой темы, то есть действительно он всегда в любое время, когда у него свободное, он всегда с нами. Естественно, мы всех отпускаем, у нас сейчас большой запас актеров, кто-то ушел, пришел, но все равно мне нравится, что все равно все в массе своей, вот первый состав, он все равно работает, остается.
Э.Щедрин
―
У нас постоянно работает как театр, откуда люди уходят куда-то сниматься и возвращаются, и не только артисты, также происходит с авторами, также происходит с режиссерами, также происходит с другими профессиями. У нас, мы предлагаем постоянную работу, если человек хочет уйти, пожалуйста, у нас постоянный платежеспособный спрос.
Е.Афанасьева
―
Ну, на Западе вы бы точно давно стали миллионершей, супермиллионершей, ну, все-все вы бы просто озолотились, как у нас с материальным обеспечением статуса Рогозиной?
А.Копосова
―
Ну, вот когда говорят, что проекту повезло со мной, что я там, повезло со мной, что такая актриса пришла, наверное, больше всего повезло со мной, потому что у меня требования невысокие, у меня нет желания быть миллионершей абсолютно, потому что тех денег, которые мне платят, мне не только хватает, а мне хватает слишком, я еще кому-то одалживаю, и в общем-то, ну сказать, что я материально обогатилась нет, единственное, что я, пожалуй, за все эти годы я купила квартиру, не на эти деньги, я продала папину, мамину, но я ее отремонтировал за 3 года на заработанные в «Следе» деньги, я 3 года ее делала, вот как бы…
Е.Афанасьева
―
То есть вам повезло с актрисой еще главное НРЗБ…
А.Копосова
―
Вот, нет, ну, я…
Е.Афанасьева
―
Что нервы не мотает, Рогозину не приходится убивать в середине.
А.Копосова
―
У нас очень актеры обиженные, конечно, есть на что, вот хотелось бы больше, хотелось бы больше, но я каждый раз, вот я лично каждый раз, может быть потому что, ну, может быть потому что я не актриса, потому что мне кажется, не очень всегда меня радует поведение актеров, даже в том числе и на нашей площадке, потому что бывает ощущение, что люди пришли в актерскую профессию, чтобы их обслуживали, им подавали, они хотят вот этого, мне это не нужно, я все сама сделаю, мне даже одеться, обуться. Это как, знаете анекдот, кем вы работаете, костюмером, а что вы делаете, я одеваю актеров, а что они сами не могут, да. Вот из этой песни, я могу сама одеться, обуться, даже загримироваться сама могу, ну, прическу, конечно, не сделаю. Мне не мешайте работать, вот я такая вот. А некоторые, конечно, такие люди, есть у нас не очень в этом смысле.
Е.Афанасьева
―
Поэтому у них и нет проекта на 2256 серий.
Э.Щедрин
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Их героев убивают в самом начале.
Э.Щедрин
―
Я много раз присутствовал при обсуждении кастинга, и бывало такое, что на большие проекты давайте возьмем вот такого артиста, он замечательный артист, да, замечательный, но он очень плохой человек, мы с ним хлебнем, давайте кого-то другого.
А.Копосова
―
Да, да.
Э.Щедрин
―
Это бывает…
А.Копосова
―
Ну, у нас же тоже сейчас дисциплину некоторые не соблюдают, у нас тоже сейчас начались, скажем так, у нас у Майского за нарушение дисциплины…
Е.Афанасьева
―
Вот так.
А.Копосова
―
Как бы наказали, не знаю, уволили, но правда, сейчас есть слухи, что может быть он вернется, если он одумается, но просто мы давали уже шансов несколько.
Э.Щедрин
―
Он несколько раз уходил, возвращался, он музыкант…
А.Копосова
―
Ну, он не уходил, возвращался…
Э.Щедрин
―
Ну…
А.Копосова
―
Он просто так говорит, что он там типо «След» это у меня там так, но на самом деле я считаю, что вообще для актера кроме таланта, способностей и желания какого-то играть роли, и так далее, должно быть еще абсолютная дисциплина, это одна из составляющих. И я, почему даже у меня может быть получается эта роль, Рогозиной, потому что я слишком дисциплинированный человек, чересчур, наверное, даже, и тоже не даю никому спуску.
Е.Афанасьева
―
То есть если бы эти качества у вас не совпали, вы бы столько лет в ней не прожили?
А.Копосова
―
Да, наверное, я не смогу, наверное, я хорошая актриса, потому что я играю Рогозину, если бы мне дали какую-то плохую роль, мне кажется, я бы ее не сыграла никогда.
Е.Афанасьева
―
Эжен, значит, куда писать тем электрикам, которые хотят расти в индустрии телесериалов, то есть тем людям, которые хотят прийти на фабрику компании «Телеформат» вашей и пробоваться сценаристами, режиссерами, хоть осветителями? Есть ли у вас какие-то методы набора этих людей?
Э.Щедрин
―
Ну, нужно просто следить за нашими объявлениями.
Е.Афанасьева
―
А, вы даете объявления.
Э.Щедрин
―
Потому что периодически мы их даем и у нас есть сайт «ТелеАльянс», и там есть какие-то тоже контакты, и конечно, мы очень заинтересованы и в том, чтобы к нам приходили люди, которые хотят писать «След», и в не меньшей степени мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили люди, которые уже что-то хотят предложить, у которых есть какая-то разработка нового сериала, которые представляют себе что может быть интересно зрителям через какое-то время.
Е.Афанасьева
―
Но не менее технологичное?
Э.Щедрин
―
Необязательно.
Е.Афанасьева
―
Нет?
Э.Щедрин
―
Необязательно, если вдруг мы увидим, что нам это неинтересно или мы не можем это сделать, но это само по себе замечательно, мы отдадим кому-нибудь из коллег.
Е.Афанасьева
―
У вас сейчас кроме «Следа» в вашей компании сколько еще длинных линеек? Вы делаете, по-моему, «Гадалку» и «Слепую»…
Э.Щедрин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Для «ТВ-3».
Э.Щедрин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
3 большие вот такие.
Э.Щедрин
―
Ну, у нас еще под вопросом, может быть мы будем продолжать еще и дальше проект «Детективы», у нас…
Е.Афанасьева
―
Который тоже долгожитель.
Э.Щедрин: С 6
―
го года он в эфире, да, с 2006-го года. И проект «Понять. Простить», который…
Е.Афанасьева
―
Тоже…
Э.Щедрин: С 6
―
го года в эфире, был на «Первом».
Е.Афанасьева
―
Потом перешел.
Э.Щедрин
―
Потом перешел, сейчас он был на «Домашнем». И готовится там 2 еще тоже таких дневных длинных сериала, ну, посмотрим, пока говорить рано.
Е.Афанасьева
―
Я хотела еще вот, вы сказали, что все эти сцены ставятся у вас, получается, Оль, вы в основном в павильоне работаете, то есть вы 12 почти лет не видите света белого?
А.Копосова
―
Было несколько выездов Рогозиной, но это очень, как сказать, нетрудоемко, то есть я привыкла, что там, допустим, за эти 12 часов у меня может быть 20 сцен в среднем, подряд…
Е.Афанасьева
―
А с выездом намного меньше.
Э.Щедрин
―
А с выездом пока меня привезли, увезли, загримировали, на одну сцену полдня потратили, поэтому как это все.
Э.Щедрин
―
Это только если какой-то спецпроект, что-то такое…
А.Копосова
―
НРЗБ очень маленькое.
Э.Щедрин
―
Особенное и специальное, тогда…
Е.Афанасьева
―
Это когда вот эти спин-оффы, как вы называете.
Э.Щедрин
―
Да.
А.Копосова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Будут ли еще спин-оффы?
Э.Щедрин
―
Я надеюсь, вот сейчас ждем хорошую историю, чтобы сделать такой.
Е.Афанасьева
―
Это как принято на Западе «Christmas Special», у вас какие-то могут быть…
А.Копосова
―
Ну, на самом деле только за это зрители и любят, они запоминают именно вот эти вещи, кто что чего кому сказал, они же делают, у них там фанфики какие-то они пишут, фанфики это истории, которые недосказанные, которые им кажутся…
Е.Афанасьева
―
Развивают линию.
А.Копосова
―
Вплоть уходят до каких-то романов между друг другом, там бабушки, дети, внуки уже рождаются.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, будем надеяться, что когда вы придете еще через несколько тысяч серий, мы уже приведем внуков тех, кто пишет эти романы.Я напоминаю, сегодня была Ольга Копосова, исполнительница роли Рогозиной в сериале «След», автор этого проекта, Эжен Щедрин, в программе «Телехранитель». Ну, долгих лет вашему сериалу!
Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!
А.Копосова
―
До свидания!
Э.Щедрин
―
До свидания! Спасибо!