«Философия современного телевидения» - Вячеслав Муругов - Телехранитель - 2019-01-27
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И сегодняшний гость точно персона и точно влияет, и на то, каким будет, и на то, каким есть, Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС-Медиа», добрый вечер!
В.Муругов
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Я буду старательно говорить на «Вы», потому что с тех пор, как вы первый раз были в нашей студии, не в этой, а еще в маленькой, которую отремонтировали, тогда это еще, по-моему, был продюсер «Кадетства», молодой начинающий, прошло много лет и много воды утекло.
В.Муругов
―
Молодой – ключевое слово.
Е.Афанасьева
―
Да ладно, ладно, ладно, ладно, мы сейчас об этом тоже поговорим, потому что говорят, вчера был юбилей?
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вячеславу вчера исполнилось, ну, Вячеслав не девушка, можно сказать, 50 лет…
В.Муругов
―
50, да.
Е.Афанасьева
―
Как говорит ваш коллега Константин Эрнст, у мужчины есть только один юбилей, 50, а потом в лучшем случае 75, все остальное не считается.
В.Муругов
―
Будем верить.
Е.Афанасьева
―
Для вас это какой-то повод подведения итогов, Вячеслав, или просто промежуточный день, как все?
В.Муругов
―
Хороший философский вопрос, но не хочется, в общем-то, впадать в НРЗБ, конечно, это важная дата, наверное, для любого мужчин, наверное, если раньше это было, лет в 30 мужчина делал какие-то промежуточные выводы…
Е.Афанасьева
―
50 это новые 30.
В.Муругов
―
Ну, давай так считать, да, с удовольствием присоединюсь к этому мнению, ну, действительно, вообще я считаю, что в жизни каждого мужчины есть масса промежутков, когда он должен остановиться, подумать, оглянуться назад и подумать, что будет впереди, ну, 50 то все-таки действительно, Константин Львович здесь абсолютно прав, фундаментальная дата, когда можно, в общем-то, выдохнуть и хотя бы на секунду замереть, подумать и двигаться дальше.
Е.Афанасьева
―
А до этого когда была вот эта вот остановка, когда можно было подумать, проанализировать и понять…
В.Муругов
―
Ну, глобальная остановка была в 14-ом году…
Е.Афанасьева
―
Когда временно уходил с «СТС»…
В.Муругов
―
Когда я временно уходил, да, с «СТС», и ушел учиться, и размышлять, ну, в общем-то, это не было связано с возрастом, хотя как раз, вот сейчас ловлю себя на мысли, это было в 45, можно сказать тоже своего рода промежуток.
Е.Афанасьева
―
А вот философский вопрос, раз мы так начали, очень часто люди бьются головой об стену, ну, образное выражение, рвут на себе волосы, когда у них что-то в жизни идет не так, ну, откуда-то уходят, дорога ведет не куда, куда они задумали, а потом оказывается, ну, как у Стива Джобса, да, что верьте тому, что у вас, вам скажет там бог, приведение, во что вы верите, вселенная, потому что они знают лучше вас, вот этот перерыв в 14-ом году, он что вам дал?
В.Муругов
―
Ну, прежде всего он дал мне возможность как раз сделать может передышку, своего рода перезагрузка такая произошла, когда можно было посмотреть со стороны на себя, посмотреть и проанализировать как раз, что, может быть, было так, что не так…
Е.Афанасьева
―
А что увидел со стороны? Очень долго работал продюсер, сначала автор, потом продюсер, директор канала, и вдруг можно было остановиться и посмотреть со стороны, что не так увидел Муругов…
В.Муругов
―
Ну, почему не так, может быть и так, и так, и не так, но важно, что это был уход, в общем-то, своего рода в сторону, действительно я с 2005-го года работал на «СТС», и когда ты работаешь, в общем-то, в системе, долго занимаешься одним по сути проектом, каналом «СТС», а дальше уже холдингом «СТС-Медиа», тем не менее, в общем-то, можно так сказать, что отчасти может замылиться глаз или своего рода такая усталость метала появляется, поэтому было интересно остановиться и, в общем-то, пойти поучиться, заняться собой, уйти в такую, во внутреннюю своего рода эмиграцию.
Е.Афанасьева
―
Про учиться вы второй раз уже сказали, и я бы просто хотела отдельно об этом рассказать, потому что человек, который возглавлял канал, был гендиректором канала, крупным продюсером, лауреатом «ТЭФИ», и вдруг он идет простым слушателем, я правильно рассказываю?
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Учиться на курсы режиссеров и сценаристов или как правильно…
В.Муругов
―
Высшие курсы…
Е.Афанасьева
―
Высшие курсы…
В.Муругов
―
Сценаристов и режиссеров.
Е.Афанасьева
―
И как простой студент снимает курсовые работы, так было?
В.Муругов
―
Так было.
Е.Афанасьева
―
Я даже знаю, что актеры, которые приходили сниматься или другие, просто были в шоке, спрашивали: «А что сам Муругов делает на площадке?».
В.Муругов
―
Да, там было интересно…
Е.Афанасьева
―
Расскажите.
В.Муругов
―
Ну, во-первых, должен сказать, что все началось с предложения Владимира Ивановича Хотиненко выступить с мастер-классами, в общем-то, а не учиться…
Е.Афанасьева
―
То есть вас позвали учить?
В.Муругов
―
Да, учить продюсированию, вот, а знаете, там каждый продюсер, я уверен, мечтает все-таки состояться как режиссер, еще люди шутят, что продюсер это не состоявшийся режиссер, и мне всегда хотелось попробовать эту профессию, попробовать себя и в том числе и получить, в общем-то, еще одно высшее образование, профильное образование и предложение меня застало врасплох, Владимира Ивановича, вот, и я не был бы продюсером, если бы не ответил, что я готов действительно выступить с мастер-классами и преподавать, но мне бы хотелось еще и поучиться режиссуре…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
В.Муругов
―
Ну, мягко говоря, да, и потом уже когда, это мы с ним разговаривали в начале года, а потом прошло несколько месяцев и он меня спросил, не передумал ли я учиться, сказал нет, а я действительно поймал себя на мысли, что у меня появилась масса свободного времени и может быть это мне, и как сейчас выясняется, это очень пошло на пользу, в том числе, в общем-то, это коррелирует с моими планами преподавать сейчас в Школе Бондарчука, Федора Бондарчука, «Индустрия»…
Е.Афанасьева
―
Так, Муругов начинает…
В.Муругов
―
Так что я, можно сказать, промышленным шпионажем занимался и изнутри смотрел…
Е.Афанасьева
―
Муругов начинает преподавать?
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Когда и что? Продюсирование?
В.Муругов
―
Да, телевизионный менеджмент, мастерская прежде всего скажу, что, не секрет, несколько лет существует Школа кино и телевидения Федора Бондарчука «Индустрия»…
Е.Афанасьева
―
Вашего партнера по «Art Pictures», да, многолетнего?
В.Муругов
―
Да, друга, партнера и соратника, и в том числе прежде всего партнера Национальной медийной группы, и здесь как раз я считаю, огромная заслуга, что они этот проект воплотили в жизнь, у Федора была давно эта задумка и Федор, и его партнеры по «Индустрии»…
Е.Афанасьева
―
«Индустрии» в кавычках?
В.Муругов
―
Да, в кавычках, это Михаил Врубель и Саша Андрющенко, смогли сделать, в общем-то, я считаю, большое дело, которое очень нужно действительно индустрии без кавычек, и вот так как школа называется «кино и телевидения», пару лет плотно воплощались проекты, связанные с кино, с преподаванием в области кино, а вот телевидение, мы сейчас приступаем, мы считаем, что пора…
Е.Афанасьева
―
Я так понимаю, что мы сейчас на «Эхо Москвы» первый раз анонсируем программу Муругова, потому что я до этого информации не видела, что Вячеслав Муругов открывает свой курс.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Отлично.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Кто может учиться у вас, Вячеслав?
В.Муругов
―
Да все, кто пожелает, прежде всего, я должен сказать, что кроме меня, конечно же, будет команда топ-менеджеров «СТС-Медиа», и директора каналов, и директора департаментов, так как, в общем-то, профессия телевизионного менеджера, как вы знаете, включает в себя массу таких специальных аспектов, отличающихся от продюсеров, которые так работают над созданием контента, так сказать, в поле, есть все-таки разница между телевизионными продюсерами и продюсерами, создающими контент, одни заказывают, другие создают, но тем не менее, они делают одно большое дело для канала, поэтому вот, как мне кажется, назрела такая необходимость в поиске кадров, которые нужны телевизионным менеджерам. Индустрия в разной, «индустрия» без кавычек, в разные периоды нашей профессиональной жизни решала эти задачи по-разному, черпала эти кадры из «КВН», потом, в общем-то, черпали…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
В.Муругов
―
И так сказать, создавало, или влияло на индустрию, создавая компании производственные и открывая имена, и открывая проекты, в общем-то, сейчас я вот это остро чувствую, собственно, и по Школе «Первого канала» и другим школам…
Е.Афанасьева
―
Куда вы обещаете тоже прийти с мастер-классом, на всякий случай я…
В.Муругов
―
Конечно, да.
Е.Афанасьева
―
Тут ловлю на слове и жду вас…
В.Муругов
―
Я понял.
Е.Афанасьева
―
Хоть не с длинным курсом, у вас в «Индустрии» длинный курс, да, сколько, 11 месяцев, по-моему?
В.Муругов
―
Год, да.
Е.Афанасьева
―
Год, да, а у нас мастер-класс, но надеюсь вы к нам придете, Вячеслав.
В.Муругов
―
С удовольствием.
Е.Афанасьева
―
Я все-таки хочу чуть-чуть вернуться к моменту, когда вы сами учились. Человек, который был абсолютно успешен, приходит, как реагировали одногруппники…
В.Муругов
―
Они не поверили, они…
Е.Афанасьева
―
Муругов…
В.Муругов
―
Да, когда меня представили, они подумали, пришел человек, который…
Е.Афанасьева
―
Преподавать?
В.Муругов
―
Да, преподавать, и я видел такое небольшое удивление, шок, потому что, ну, в общем-то, в большинстве своем, несмотря на то, что боец невидимого фронта, люди, которые пришли учиться на…
Е.Афанасьева
―
Знали фамилию «Муругов».
В.Муругов
―
Конечно, знали, но если не в лицо, то фамилию знали, и я, в общем, достаточно быстро установил контакт с ребятами…
Е.Афанасьева
―
Но это ведь страшный риск, а вдруг, извините, как бы, ну, мягко говоря, не облажаться, а вдруг они увидят, что у меня какое-то задание, я, который их всех обычно оцениваю, вдруг я что-то не сделал, страх внутренний был?
В.Муругов
―
Ну, вот вы сейчас практически озвучили все те страшные мысли, которые возникают, конечно же, в голове любого, а тем более, когда ты уже практически забронзовел в одном качестве…
Е.Афанасьева
―
Какой честный, какой честный топ-менеджер.
В.Муругов
―
Ну, вот, и тут как раз это, в общем-то, челлендж, это работа над собой, в том числе и психологическая, так как в целом учеба предполагает большое количество упражнений, которые ты не один на один показываешь преподавателю, а выносишь, в общем-то, на суд…
Е.Афанасьева
―
А критиковали?
В.Муругов
―
В этом и есть, ну, любой режиссер к этому должен быть готов, безусловно, критиковали, видимо, вот, но как-то, слава богу, удалось с первых работ, в общем-то, авторитет какой-то в новом качестве завоевать и это был веселый…
Е.Афанасьева
―
Рисковый человек…
В.Муругов
―
Я?
Е.Афанасьева
―
Это же все-таки как в прорубь.
В.Муругов
―
Профессия предполагает, продюсирование…
Е.Афанасьева
―
Но вы были очень увлечены, я помню, я приглашала вас на такую неформальную встречу с магистрами Вышки, вы как раз в этот момент снимали, ну, как диплом или как это у вас там называлось, с таким увлечением рассказывали об этих съемках, сняли диплом?
В.Муругов
―
Да, и дипломную работу, и были и курсовые работы, и действительно это, в общем-то, я теперь понимаю, что действительно режиссура — это наркотик, и…
Е.Афанасьева
―
И собираетесь что-то делать…
В.Муругов
―
В шаге, ну, вообще да…
Е.Афанасьева
―
Ого!
В.Муругов
―
Но в шаге, я давно собирался, я не зря туда пошел, и может быть уже во время работы над дипломом пришло неожиданное, скажем так, предложение вернуться и возглавить «СТС-Медиа», это застало меня отчасти врасплох, и как-то так, драматургический поворот, как говорят профессионалы, вот.
Е.Афанасьева
―
Так это вопрос, продюсер Муругов, топ-менеджер Муругов режиссеру Муругову заказал бы проект или закажет проект? Как вы оцениваете, как медиа-менеджер, режиссера Муругова? Доверите ли вы такому новичку?
В.Муругов
―
Я, конечно же, попрошу продюсера Муругова присматривать за режиссером, тогда я буду спокоен как руководитель канала.
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть можно в какое-то время ближайшее что-то ждать, когда вы объявите, я снимаю фильм…
В.Муругов
―
Я бы так пафосно не заявлял, я, в общем-то, спокойно к этому двигаюсь, так как все-таки в первую очередь у меня есть большие задачи перед акционерами, есть холдинг «СТС-Медиа», есть большие планы в рамках и «СТС», и НРЗБ, и поэтому, в общем-то, даже те за прошедший год новые наши проекты, которые мы запускали, говорят сами за себя, поэтому найти, конечно, в этом графике какой-то небольшой промежуток, чтобы воплотить эту сумасшедшую мечту, довольно-таки сложно, но я думаю, что в целом это будет возможно, надо определиться прежде всего с идеей, про что снимать.
Е.Афанасьева
―
То есть вы умеете мечтать и воплощать?
В.Муругов
―
Смею надеяться, что да.
Е.Афанасьева
―
Это Вячеслав Муругов, он генеральный директор «СТС-Медиа» и в гостях сегодня в программе «Телехранитель».Мы начали с того, что юбилей у Вячеслава в субботу был, я вот о чем хотела поговорить, профессия беспощадная, люди думают некоторые, что продюсеры такие противные существа, которым все не нравится, которые жируют там где-то, да, гнобят бедных режиссеров, актеров, показывают не то, что хотят зрители, а навязывают что-то, на самом деле это, в общем, мало кто знает, насколько это тяжелая профессия, я не знаю с кем, с летчиками в небе сравнить, с авиадиспетчерами, с кем еще?
В.Муругов
―
Да, профессия, на которой, в общем-то, стоит индустрия с точки зрения бизнеса и развития индустрии, так как, в общем-то, эти люди стоят на границе перехода контента в деньги и обратно, люди, которые монетизируют творчество и которые должны, в общем-то, поэтому разбираться в двух процессах одинаково хорошо, это и в творческих процессах, и в бизнес-процессах, поэтому это и есть на сегодняшний момент создатели в индустрии, а это сопряжено всегда, конечно же, с риском, и с риском, естественно, и ответственностью, которую продюсеры берут на себя, инвестируя деньги акционеров в контент.
Е.Афанасьева
―
Я вот о чем хотела спросить, вы много где работали, много какие компании создали, и вот один из проектов, который вы делали, я знаю, там была ваша буква «М», «Леан-М», да…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это ваши коллеги, Леонидович были и Анатольевич…
В.Муругов
―
Анатольевич, да.
Е.Афанасьева
―
Это Тимур Вайнштейн…
В.Муругов
―
Тимур Вайнштейн и Олег Осипов.
Е.Афанасьева
―
Олег Осипов…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А вы были буквой «М»…
В.Муругов
―
Да, «М», да, это Муругов.
Е.Афанасьева
―
Вы вместе это создавали, и я знаю, что Олег Осипов очень рано ушел из жизни…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ему было 40 с небольшим, да…
В.Муругов
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Когда человек сгорает в 40 лет, ваш друг и партнер, я понимаю, что он именно надорвался вот в этой продюсерской деятельности, это какие мысли вызывает у вас?
В.Муругов
―
Философские, ну, прежде всего, конечно, это шок для нас был с Тимуром и для всех близких Олега, и в общем-то, мы были ровесниками, и это тот момент, это было практически 10 лет назад, это было настолько неожиданно, и в общем-то, застают когда такие вещи врасплох, ты понимаешь, как все хрупко и как все, в общем-то, может, что все суета сует, с одной стороны, с другой стороны, в целом то дело, которое мы создали, в котором Олег участвовал, и компания «Леон-М», она очень успешна себя на рынке показала, и кстати говоря…
Е.Афанасьева
―
Вы делали тогда вот культовые «Солдаты»…
В.Муругов
―
Да, «Солдаты», «Счастливы вместе» для «ТНТ» тогда производились, я тогда заканчивал свою работу на канале «REN-TV», и мы были по сути пионерами такой большой, крупной сделки, мы продали «Леон-М» «Sony Pictures», сначала 51%, потом уже, я уже уходил из бизнеса, когда уже начинал работать на «СТС», и по сути это был такой большой-большой своего рода продюсерский успех, в том числе уже не по, который был связан не только с тем, что мы создавали проекты, а уже с тем, что мы создали компанию и она была успешна, в общем-то, проданные стали партнерами такого большого менеджера мирового уровня, как «Sony Pictures», компания до сих пор существует, но как мы знаем…
Е.Афанасьева
―
Получается, что за каждым успехом стоят такие колоссальные вложения, не только материальные, но физические, что могут стоить жизни человеку?
В.Муругов
―
Мне кажется, за каждым успехом в нашей индустрии, конечно, стоят имена, прежде всего, а я не думаю, что здесь, в общем-то, это сопряжено с риском для жизни, другое дело, что мы, возможно, настолько отдаемся этой профессии, она очень эмоциональна, и не хочется работать над собой, чтобы убрать эти эмоции, так как они есть расплата за интуицию, расплата за, может быть, какое-то ощущение этой профессии.
Е.Афанасьева
―
Но это идет вразрез с тем, что должен делать топ-менеджер, топ-менеджер представляется людям человеком с холодной головой, да…
В.Муругов
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
А продюсирование страстная вещь, как вы сейчас это совмещаете…
В.Муругов
―
Вы знаете, я видел топ-менеджеров, которые пепельницами бросались в стену, поэтому тут, в общем-то, которые ничего не имели общего с творчеством, вот, но тем не менее, действительно, в этих двух ипостасях надо находить как раз какие-то общие, момент, то, что объединяет, но все-таки я первую очередь, я считаю, творец, так как, ну, менеджеров, можно сказать, много, продюсеров не так, как мы понимаем, достаточно для индустрии, и именно поэтому школы и возникают.
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы», у нас в гостях Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС-Медиа», и продолжим разговор с ним в программе «Телехранитель».НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях Вячеслав Муругов, после долгого достаточно перерыва, раньше он приходил практически со всеми крупными своими премьерами, потом вот уже больше четырех лет не был здесь, наконец вернулся, «Слава богу, ты пришел!», как называется один из ваших культовых проектов. Вячеслав – генеральный директор «СТС-Медиа», как я уже сказала, как только что он у нас в первой части нашей программы объявил, открывается его курс в школе «Индустрия», продюсирование…
В.Муругов
―
Мастерская, да…
Е.Афанасьева
―
Мастерская телевизионного…
В.Муругов
―
Курсы телевизионного менеджмента…
Е.Афанасьева
―
Менеджмента.
В.Муругов
―
Да, мы всех ждем с нетерпением.
Е.Афанасьева
―
Вообще телевизионный менеджмент удивительная вещь, очень часто люди, которые приходят из другой индустрии, они думают, что также управлять, как маленьким свечным заводиком, я несколько раз видела, как потом уходя, они буквально рыдают, известные вам персонажи, не знаю, стоит их называть в эфире или не стоит, привязываются к телевидению навсегда, что это за странная вещь телевидение, которое не дает быть чистым обычным бизнесом?
В.Муругов
―
Это, кстати, действительно так, действительно люди, которые приходили в наш бизнес и в нашу индустрию из каких-то совершенно других, ну, в общем-то, например, из банковского сектора, и руководили холдингом, действительно очень быстро проникались телевидением, мы даже шутили, что может быть на стуле в офисе, в кабинете генерального директора, всегда остается кнопка с таким телевизионным ядом, когда человек, в общем-то, призванный для одних процессов, быстро загорается и, в общем-то, включается в процесс, это действительно наркотик, как и режиссура, собственно, и телевизионное продюсирование, телевизионный бизнес, конечно, это сопряжено с тем, что мы создаем эмоции, мы дарим людям эмоции, и конечно, невозможно этим заражаться, когда только сегодня ты придумываешь какие-то, не знаю, вот те же «Папины дочки», я ходил, рассказывал в коридоре «СТС» и через полгода вдруг ловишь себя на мысли, что уже это не слова, а вот они девочки ходят между нами, и в общем-то, и фотографируются, и люди…
Е.Афанасьева
―
И становятся звездами.
В.Муругов
―
Да, становятся звездами, думаешь, ну, как же так, вот полгода, и мы счастливые люди, что мы можем воплощать свои в жизни, это, конечно, сумасшедшее такое ощущение, к которому невозможно привыкнуть, поэтому, тем более, люди, которые приходят, как вы правильно сказали из смежных каких-то, не смежных даже, совершенно из других перпендикулярных индустрий, они, конечно, загораются, поэтому, ну, есть таинство у этой профессии, и наверное, все в нее пришли, ну, не просто так.
Е.Афанасьева
―
Со стороны ваша биография выглядит примерно так, он совершенно счастливчик, удачливый, вот просто как нож в масло, откуда-то из далека…
В.Муругов
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Не знаю, кто целовал, но вроде бы это уже была, когда вы пришли, это не была распахнутая индустрия конца 80-ых, начала 90-ых…
В.Муругов
―
Ух, да…
Е.Афанасьева
―
И вы просто писали сначала шутки в «КВН», даже есть легендарное видео, где вы на лыжах ходите, да, как команда называлась?
В.Муругов
―
«Белорусский государственный университет».Нет, я начинал действительно с, попробовал себя в свое время в «КВН», писал для, и для белорусов начинал, и потом и для «Новых армян», вот, но…
Е.Афанасьева
―
Дружба с тех пор?
В.Муругов
―
Вообще, да, дружба с тех пор, я хочу сказать, что как раз «КВН» в то время, наверное, заменял то, что сегодня делает интернет, то, что сегодня, в общем-то, наши школы создаваемые, так как другого способа…
Е.Афанасьева
―
То есть это комьюнити будущих профессионалов, да?
В.Муругов
―
Ну, это магнит, который, да, подсвечивал какие-то новые таланты, и так как не было ни интернет, как я уже сказал, ни других возможностей о себе заявить, а это своего рода «Saturday Night Live», такой американский аналог «КВН» в том смысле, что это тоже, как и там, за многие годы рождало больших звезд, которые потом, как и в Америке включались в телевидение в качестве стендаперов, и в том числе продюсеров и сценаристов, режиссеров, далее уже появилось, конечно, было легче, но я на самом деле этим занимался достаточно, как это ни странно, очень короткий такой был промежуток жизни, чуть ли не год, а потом уже меня пригласили, вошел в группу сценаристов Игоря Угольникова, «РТР»…
Е.Афанасьева
―
Первое наше…
В.Муругов
―
Да…
Е.Афанасьева
―
«Late Night» шоу…
В.Муругов
―
И поэтому я Игоря считаю своего рода таким телевизионным крестным, и в общем, очень ему благодарен за тот опыт, но программу очень быстро закрыли, и я приобрел опыт, что программы закрываются и дальше сложность была в том, что дойти до каналов, так как сегодня, это есть такая возможность у молодых, было невозможно, и я, конечно же, работал и на разных шоу, программах, сериалах, как сценарист.
Е.Афанасьева
―
Я вот о чем хочу спросить, научите удачливости, у нас сейчас особенно, не на «Эхо Москвы», а где-нибудь в «Instagram» страшно популярны блоги, где учат как притянуть удачу, не в смысле ворожбы, да, а вот как надо позитивно мыслить, как надо действовать, как надо выстраивать связи, нетворкинг, какой совет или 3 совета от Вячеслава Муругова, как притянуть удачу профессиональную?
В.Муругов
―
Не нужно об этом, во-первых, думать…
Е.Афанасьева
―
Вот так…
В.Муругов
―
И так себя программировать, если чего-то хочешь сделать, нужно научиться этого не хотеть, во-первых…
Е.Афанасьева
―
Вот, с этого места поподробнее.
В.Муругов
―
Вот такая философия. Поподробнее не будет, потому что каждый пусть это поймет, если он правильно поймет, значит у него все получится, вот, в этом есть своего рода таинство.Второй момент, что мне кажется, талант всегда найдет дорогу, такая достаточно банальная истина, но она действительно как бы имеет место быть.
Третий момент, мне кажется, что нужно замечать, не долбиться лбом в одну стену, а видеть вдруг как судьба дает шанс сбоку, сзади, сверху, снизу, и вообще-то зачастую так и происходит, мы очень часто бросаем все наши усилия на какую-то мечту, пытаемся, и вдруг неожиданно удача приходит сбоку, так часто было и в моей жизни, нужно просто…
Е.Афанасьева
―
Какой самый запоминающийся бок, откуда пришла удача, был? Неожиданный?
В.Муругов
―
Ну, вот, ну, скажем так, отчасти каждый раз это случалось, это случалось, когда я писал для многих, и для внутренней почты, и «Песни года» и так далее, я начинал как сценарист, и Игорь Угольников, это же, в общем-то, я себе таких не ставил задач, это отчасти было случайно, вот, а с теми же «Солдатами» было забавно, когда, в общем-то, это был проект совершенно не главный и мы занимались в тот момент с Дмитрием Лесневским воплощением других идей, а этот проект был достаточно проходным, и тогда готовили к эфиру на «REN-TV» проект под названием «КГБ в смокинге», если помните
Е.Афанасьева
―
Да, был такой.
В.Муругов
―
Да, там как раз, по-моему, я не помню, кто снимался, сейчас, но этот проект по производственным причинам застопорился, и к эфиру был не готов, и «Солдаты», которые готовились совершенно на дэй-тайм какой-то, не для прайма, без единой звезды, без, ну, в общем-то, без бюджета необходимого для прайма, это был своего рода совершенный риск, на который решился вот как раз Дима Лесневский, и это был джек-пот абсолютный, который, в общем-то…
Е.Афанасьева
―
То есть ждете, что удача может прийти не оттуда, откуда вы ее приманиваете.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А на счет вот, для того, чтобы получилось, надо не хотеть, вы так хотели вернуться на «СТС», что не хотели уже? Когда вы ушли с «СТС», было желание вернуться и показать на что вы способны?
В.Муругов
―
Желания совершенно не было, потому что, ну, такие вещи…
Е.Афанасьева
―
То есть уже перестали хотеть…
В.Муругов
―
Это вот тоже своего рода то, о чем, когда приходит, когда жизнь так, в общем, разворачивается перпендикулярно и неожиданно, такие вещи невозможны в целом.
Е.Афанасьева
―
Так не бывает.
В.Муругов
―
Так не бывает…
Е.Афанасьева
―
Когда человек ушел с поста гендиректора, чтобы он вернулся через какое-то время на…
В.Муругов
―
Ну, я ушел с позиции генерального продюсера…
Е.Афанасьева
―
Продюсера.
В.Муругов
―
Холдинга, это была, в общем-то, вторая позиция и я уходил осознанно, мне действительно, это было связано только с моими внутренними процессами, я решил взять паузу и поработать над собой, и конечно, я в эту сторону не думал, если честно, я не зря шел в режиссуру, я как-то в общем-то, возможно это была разведка боем, а далее, а далее, когда это предложение застало меня врасплох, это, конечно, это вот тот же самый джек-пот, который каждый раз в жизни происходит.
Е.Афанасьева
―
Я еще раз напоминаю, это Вячеслав Муругов, закадровых людей у нас не всегда узнают по голосу, генеральный директор «СТС-Медиа», человек, который сделал огромное количество проектов практически культовых от тех «Солдат», которых он упоминал, «Папиных дочек» и «Кадетство», и «Молодежка», и бла-бла-бла, можно очень долго перечислять, я надеюсь, еще очень многие прибавятся.О чем хотела узнать, вот этот перерыв, еще раз к нему вернусь, чего бы сейчас на «СТС-Медиа» не было, если бы у вас этого брейка на несколько лет, когда вы видели все со стороны, не было?
В.Муругов
―
Ну, я, во-первых, наверное, не потянул бы эту должность, если бы не было…
Е.Афанасьева
―
Руководителя холдинга?
В.Муругов
―
Да, потому что на самом деле, я какие упражнения над собой делал, задумывался, что если дальше двигаться, когда я был генпродюсером, вообще в принципе смог бы я руководить холдингом, в тот момент мне казалось, что нет, и действительно эти 2 года мне очень много дали, это работа над собой в психологическом смысле, в том числе и в плане апгрейда с точки зрения обучения, и с точки зрения контакта с акционерами, которые, конечно, с которыми мне повезло, и я в какой-то момент…
Е.Афанасьева
―
Опять повезло, везунчик все-таки Муругов.
В.Муругов
―
Ну, везет тому, кто…
Е.Афанасьева
―
Кто везет.
В.Муругов
―
Кто везет, да, и поэтому мне кажется, без этого брейка не было бы движения вперед, но в общем-то, это не самоцель, как понимаем, и в этом смысле для меня это карьерный такой рост, он вторичен…
Е.Афанасьева
―
Вы больше занимаетесь все-таки бизнесом сейчас в своей современной ипостаси или вы все-таки и творчество, так как собственно, канал «СТС», вы все равно, у вас нет там какого-то гендиректора сейчас, насколько я знаю…
В.Муругов
―
Есть гендпродюсер, нет, есть генеральный продюсер, Антон Федотов, который руководит каналом, я руковожу холдингом, и конечно, в связке с Антоном, там есть ряд других аспектов кроме производства…
Е.Афанасьева
―
Не хочется иногда отложить вот эти цифры, бухгалтерию, и НРЗБ, и все прочее, и позаниматься, руками поделать телевидение?
В.Муругов
―
Ну, не то, что хочется, я это делаю, конечно же, и в первую очередь это должен делать, иначе тогда больше нечего будет откладывать в сторону, если бы я этого не делал и не превращал творчество в систему, это как бы главный момент, когда ты можешь быть, ты можешь писать, быть сценаристом, следующий этап, когда ты можешь ставить проекты и таких сценаристов находить и рождать имена, и рождать продюсеров, потом ты создаешь компанию, которая становится, действительно известная на рынке сейчас, я горжусь, что у ребят большие-большие успехи, потом ты понимаешь, что нужно, в общем-то, вот это умение, понимание твое в творчестве превращать в систему, которая приносит деньги, в общем-то, акционерам, так что здесь все взаимосвязано.
Е.Афанасьева
―
А вот какой вопрос, Вячеслав, вы говорили вот создавать компании и вкладываться, воспитывать, «Леон-М» вы продали удачно, мы сказали, это стало «Sony Pictures», но есть еще 2 опыта, когда вы вкладывались, создавали, и «Good Story Media» ушло, и «Yellow, Black and White», люди, которых, в общем-то, вы…
В.Муругов
―
И «КостаФильм», кстати говоря, была компания.
Е.Афанасьева
―
И «КостаФильм».Вы это расцениваете как какое-то предательство творческое и человеческое?
В.Муругов
―
Какое же это предательство, если люди растут и…
Е.Афанасьева
―
А когда они продают ресурсы конкурентам?
В.Муругов
―
Ну, какие ресурсы, о чем идет речь?
Е.Афанасьева
―
Ну, «Good Story Media» кто купил, компания…
В.Муругов
―
Они никакие ресурсы не продавали, они свое будущее продали, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Будущее.
В.Муругов
―
Будущее принадлежит им, поэтому в этом смысле и есть, как сказать, особенность нашей профессии, что, как правило, покупают будущее, платят за будущее, и договор с тем же «Леон-М», он как раз заключался в том, что нам платили…
Е.Афанасьева
―
Когда вы продавали его…
В.Муругов
―
Когда мы продавали его, это была сделка на 3 года, когда, собственно, потом этот опыт из «КостаФильма» более масштабировали, где это не по факту была купля-продажа, а это так называемый НРЗБ, когда мы каждый год доказывали, что мы произвели, именно выполнили те планы, за которые получали вознаграждение, собственно, это я сейчас про «Леон-М». А в случае с ребятами, естественно, у них было предложение, которое как раз и заключалось в том, что если они в течение 5 лет делают определенное количество проектов, им, значит, будет большое вознаграждение, и надо отдать должное, они в первую очередь, естественно, об этом доложили «СТС-Медиа» а «СТС-Медиа»…
Е.Афанасьева
―
А каково конкурировать с теми…
В.Муругов
―
Кто может больше предложить?
Е.Афанасьева
―
Нет, каково конкурировать с теми, с кем ты работал, кого ты по сути вырастил, некоторых из них, и научил, с которыми вы вместе все придумали, вдруг это становится конкурирующая сторона, их проекты выходят в эфир против ваших проектов, лоб в лоб, что называется.
В.Муругов
―
Каково это?
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Муругов
―
Ну, скажем так, это здорово.
Е.Афанасьева
―
Ого!
В.Муругов
―
Это здорово…
Е.Афанасьева
―
Философский сегодня разговор с Вячеславом Муруговым, которому вчера исполнилось 50 лет, 50 это новые 30, как мы уже выяснили…
В.Муругов
―
Ну, я скажу здесь одно, что я искренне радуюсь за ребят, которые достигают и с каждым годом, в общем-то, демонстрируют рост, и здесь надо тоже научиться в этом смысле понимать, что как бы люди растут, для меня больнее было бы, скажу честно, и наверное, даже, наверное, неприемлемо, если бы люди, которые, те имена, которые открывались в процессе нашей совместной с ними работы, вдруг сошли с дистанции и это все показало, что это все была фикция, что это были какие-то фиктивные компании, что, в общем-то, люди были не такие уж и талантливые, а я наоборот считаю что это все доказательство, что это правильные люди, и они сейчас НРЗБ сегодня индустрию…
Е.Афанасьева
―
Высокие отношения, как говорят…
В.Муругов
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
Скажите, вы очень много в последнее время занимаетесь тем, что называется, разворот такой российского телевизионного контента на Запад, да, ну, во-первых, я должна поздравить, вы второй в российском медиарынке, после того, уже упомянутого нами, Константина Эрнста, который получил на телевизионном рынке в Каннах большой приз, как он называется правильно, я могу ошибиться, но это медаль, да?
В.Муругов
―
Медаль за вклад…
Е.Афанасьева
―
В развитие уже европейского телевидения…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Мирового.
В.Муругов
―
Да, международного…
Е.Афанасьева
―
Международного…
В.Муругов
―
Телевидения.
Е.Афанасьева
―
Зачем российскому телевидению, зачем «СТС-Медиа», холдингу, надо двигаться в ту сторону, это просто русские, вечно стремление показать через Запад самим себе, что мы ого-го-го, или в этом есть какая-то другая необходимость?
В.Муругов
―
Ну, да, действительно я, после того как я вернулся, в 15-ом году, получал, и это еще не все, там же, в общем-то, сразу после церемонии награждения меня пригласили стать академиком международной академии, «International», членом академии, а чуть позже я стал членом Совета директоров этой академии, кстати…
Е.Афанасьева
―
И в этом, в прошлом году летом привозили сюда…
В.Муругов
―
Да…
Е.Афанасьева
―
Жюри.
В.Муругов
―
Мы привозили жюри, у нас большие, кстати говоря, планы, в следующем году мы, правда, собираемся привезти в Питер уже и сделать большое событие, и масштабировать его, я как раз все это для чего говорю, что это очень важно, так как вот, и в том числе и эти процессы, и может благодаря и этим в том числе процессам, и тому, что наши ребята, продюсеры, демонстрируют в Каннах с каждым новым проектом, и скажем так, и в Америке, мне кажется, Россия показывает, что вот сегодня Россия уже и наша индустрия это не территория, которая только покупала, как когда-то покупает проекты в виде форматов, но уже показывает и доказывает, что может производить контент, который может быть востребован на Западе, мы часть мирового…
Е.Афанасьева
―
А что продаете вы, что продает «СТС-Медиа» на Запад?
В.Муругов
―
Ну, я сейчас даже не про «СТС-Медиа», я тут как бы за всю индустрию…
Е.Афанасьева
―
А, вы за всю индустрию…
В.Муругов
―
Ну, «СТС» участвует, если говорить про конкретно «СТС-Медиа», у нас там ряд проектов запущен именно в коллаборации с международными компаниями, чуть позже мы об этом будем рассказывать, и это такие проекты в запуске, но также мы, конечно же, продаем, ну, «Три кота», если уж говорить про анимацию и вообще про анимационное направление, которое мы, в общем-то, сделали действительно с таким международным размахом, все это, как я уже сказал, говорит, что мы часть мировой индустрии, да, несмотря ни на тот, скажем, контекст, в котором мы сегодня живем…
Е.Афанасьева
―
Политический?
В.Муругов
―
Да, политический, социальный, тем не менее, человечески мы показываем, что все это не мешает нам быть частью мировой индустрии и показывает, что мы там абсолютно на равных можем общаться с международным сообществом в плане телевидения и кино.
Е.Афанасьева
―
Вы сказали, что вы помогаете Антону Федотову, который генпродюсер «СТС», я не могу не спросить все равно, так как вот мы ведем с вами философские разговоры сегодня, зрители, которые ваши зрители, наши слушатели, все равно сидят, говорят, ну, хоть бы рассказал бы что ждать, какие у вас премьеры такие, которые, вот «СТС» и других ваших каналов, которые нельзя пропустить?
В.Муругов
―
Да вообще нельзя ни одной премьеры пропустить, из ближайших, речь идет о ближайших же премьерах?
Е.Афанасьева
―
Ну, наверное, да, вы хотите что-нибудь проанонсировать?
В.Муругов
―
Да, у нас будет, во-первых, у нас в разгар весны, я просто так понимаю, что сейчас слушают, естественно, конкуренты…
Е.Афанасьева
―
А, нельзя выдавать…
В.Муругов
―
Без дат, да, ну, вот…
Е.Афанасьева
―
Скоро будет.
В.Муругов
―
Да, скоро будет у нас проект с Аней Чиповской, «Пекарь и красавица», в общем-то, который…
Е.Афанасьева
―
Это сериал?
В.Муругов
―
Да, это сериал, «Девяностые»…
Е.Афанасьева
―
«Девяностые» это не прямое, но…
В.Муругов
―
Нет, это не продолжение…
Е.Афанасьева
―
Не продолжение…
В.Муругов
―
Франшизы, но тем не менее, это настолько насколько «Девяностые» были продолжением «Восьмидесятых», настолько можно сказать, что этот проект продолжение…
Е.Афанасьева
―
«Девяностых».
В.Муругов
―
Той франшизы. Это отдельный совершенно проект, веселый, музыкальный, и очень интересный, необычный проект, который, в общем-то, в первом полугодии появится на «СТС», а осенью там 90% все что будет выходить, это какое-то большое количество совершенно новых проектов, с одной стороны, мы продолжаем те же хиты, и там будет и «Кухня», будет и «Отель»…
Е.Афанасьева
―
«Кухня» продолжение?
В.Муругов
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Так, вот с этого места поподробнее, она же вроде уже все, завершилась, уже были и фильмы, и все…
В.Муругов
―
Ничего страшного, нет ничего…
Е.Афанасьева
―
Да, «Папины дочки» попрощались…
В.Муругов
―
Можно, как это говорят, бесконечно смотреть на несколько вещей, как огонь горит и как продюсеры продолжают свои проекты…
Е.Афанасьева
―
Закрывают и продолжают, как Алла Пугачева уходила…
В.Муругов
―
Да, ну, это из того, что мы продолжаем, мы же все-таки следим за нашими зрителями, если они хотят, то мы продолжаем, и мы это видим в цифрах, а в то же время, конечно, 90% это много нового…
Е.Афанасьева
―
Так у нас уже сегодня 2 новости, ньюсмейкер, Вячеслав Муругов сообщил, что открывает свою мастерскую телевизионного менеджмента в школе Бондарчука «Индустрия» и сообщил, что будет продолжение культового проекта «Кухня».
В.Муругов
―
Господи, это что такая большая…
Е.Афанасьева
―
Да…
В.Муругов
―
Большая новость.
Е.Афанасьева
―
Скажите, а для вас, как для продюсера вообще, вот не знаю, как вы, а мне все последний год минимум, а то и два, говорят все время о том, телевидение умрет с таким подтекстом, что доктор сказал в морг, вас дергают этим вопросом?
В.Муругов
―
А почему оно должно умереть, кстати…
Е.Афанасьева
―
Нет, вам задают как телевизионному менеджеру, что интернет сейчас все победит…
В.Муругов
―
Кстати, последняя «ТЭФИ», церемония, она выходила под знаком, видимо, в какой-то момент атмосфера уже склонилась к тому, что как-то много было слов об интернете, телевидении и как раз Коля Картозия замечательно, я считаю, сказал…
Е.Афанасьева
―
Руководитель канала «Пятница».
В.Муругов
―
Да, с удовольствием его процитирую, что давайте не будем хоронить телевидение, потому что уже было невозможно это слушать, как, в этом смысле, конечно, не умрет, безусловно, и оно меняется, оно приобретает другие формы, оно видоизменяется также как театр, кино, телевидение в разных формах и проявлениях существует и будет существовать.
Е.Афанасьева
―
Если вы сейчас молодым курсантом, выпускником военного, училище, институт…
В.Муругов
―
Институт, да.
Е.Афанасьева
―
Института, пытались выбирать НРЗБ, вы бы выбрали то же направление или другое?
В.Муругов
―
Ну, во-первых, я так или иначе все равно считаю, что неспроста я пошел именно в инженерное, инженерный военный вуз я, артиллерийское инженерное заканчивал, и мне вот, в общем-то, профессия инженера создателя такого…
Е.Афанасьева
―
Криэйтора….
В.Муругов
―
Криэйтора всегда, опять же неслучайно, да, случайно-неслучайно, мне все это было дико интересно, и потом это вылилось в те знания, которые там приобретаешь именно с точки зрения высших технических знаний, и организация производственного опять же процесса…
Е.Афанасьева
―
И военная дисциплина, наверное, которая, без которой не выстроить производство.
В.Муругов
―
Ну, да, менеджмент, не дисциплина, а скорее, вот, да, менеджмент, субординация, но тем не менее именно область инженерных знаний это, скажу честно, очень много мне дало с точки зрения систематизации, там же тоже все, в общем-то…
Е.Афанасьева
―
Ваши однокашники по военному сейчас в каких званиях?
В.Муругов
―
Ну, кто-то полковник, кто-то генерал, кого-то нельзя называть.
Е.Афанасьева
―
Ого!А вы по телевизионной иерархии, наверное, кто, генерал…
В.Муругов
―
Генеральный же продюсер, генеральный директор, в слове «генеральный» есть слово «генерал», поэтому, наверное…
Е.Афанасьева
―
То есть уже генерал какого-то вот такого, какого там бывает, я не очень в военной терминологии…
В.Муругов
―
Да и не надо, мне кажется, об этом задумываться.
Е.Афанасьева
―
И не надо.
В.Муругов
―
Мы занимаемся мирной профессией, слава богу, вот, и…
Е.Афанасьева
―
Ну, тогда 3 совета тем, кто будет поступать к вам в школу, необязательно ровно им как поступить, о том, что такое телевизионное продюсирование и телевизионный менеджмент, и как им овладеть.
В.Муругов
―
Ну, во-первых, как овладеть именно профессией, о, для этого нужно хотя бы дойти до курсов, мы хорошо пообщаемся и для этого надо, для того, чтобы…я сейчас себя ловлю на мысли, что вы у меня спросили, и это сейчас перерастет все в большой мастер-класс, а у нас…
Е.Афанасьева
―
Не выйдет, у нас последняя минута эфира, поэтому вам придется…
В.Муругов
―
А, вот почему такой вопрос…
Е.Афанасьева
―
За минуту, конечно, за минуту 3 основных критерия, положения…
В.Муругов
―
Я просто хочу сказать, хотите научиться воплощать идеи в жизнь, хотите научиться зарабатывать деньги на идеях, хотите радовать зрителя и страну эмоциями, которые вы можете создавать, и в общем-то, коммуницировать благодаря этому с огромным количеством людей, с этим пьянящим сумасшедшим чувством приходите, учитесь, вместе пообщаемся…
Е.Афанасьева
―
Пожелание самому себе на следующие 50 лет жизни?
В.Муругов
―
Только вперед.
Е.Афанасьева
―
Это Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС-Медиа», вчера у него был юбилей, с чем мы его еще раз поздравляем…
В.Муругов
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания!
В.Муругов
―
Спасибо!