Телехранитель - 2019-01-13
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И как всегда у нас бывает эфир в начале года, когда мы с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители, подводим итоги телевизионного года, и вы высказываете свои точки зрения о том, что было событием сезона, какие программы понравились, не понравились, что лучшим сериалом, какой сериал вы назовете лучшим, в общем, это все крайне интересно, давайте мы с вами будем обсуждать события, антисобытия сезона, героев телевизионного сезона, сериалы, телепроекты, ведущих.
Вы можете звонить нам, как обычно, по нашему номеру +7-985-970-45-45, наш смс-номер.
И чуть позже мы попробуем звонки принимать.
А также есть трансляция на канале «Эхо Культура» в «YouTube», там есть чат и вы можете активно в нем участвовать.
Пожалуйста, высказывайте свои точки зрения, свое мнение, что вы считаете главным, интересным и так далее.
Начну я, потому что, наверное, надо задать тему для нашего с вами разговора, мне кажется, что в этом году у нас с вами был уникальный год, уникальный телевизионный год, потому что один, по крайней мере, из рекордов нашего телевизионного года вряд ли будет когда-то в ближайшее время побит, хотя зависит он не столько от телевидения, сколько от того крупного события, которое у нас с вами происходило, от Чемпионата мира по футболу. Что же это было, то, что матчи российской сборной, которые показывали по очереди телеканал «Россия» и «Первый канал», то, что они у нас собрали максимальное количество, максимальное количество аудитории у экранов, это абсолютно понятно, и мы видим те доли, которые вряд ли когда-то кто-то побьет, потому что по тем измерениям, которые официальный измеритель, компания «Mediascope» предоставила, матч Россия – Хорватия, четверть финала Чемпионата мира, смотрели, доля аудитории, то есть это от включивших телевизор, 68,1%, это данные по Москве, аудитория старше 18 лет. Выше этого цифры были, когда почти 10, на тот момент 9 лет назад было Евровидение в Москве, у самого Евровидения было, финала, чуть-чуть меньше доля, 60,2, но зато после этого выходил в эфир специальный выпуск программы «Пусть говорят», и там была уникальная доля 72,5, но это доля. За долю я вам много раз рассказывала, доля считается таким образом когда за 100% берется все зрители, которые в данный момент включили телевизор, то есть долю делят между собой телеканалы, а вот рейтинг это делится не только между каналами, но между вашей личной жизнью, между вашей работой, другими занятиями, занятиями с детьми, вашим здоровьем, спортом и так далее. Так вот, рейтинг у матча Россия – Хорватия совершенно уникальный, 23,7, у того же Евровидения было 17,6 у финала, и 9,5 у того рекордного выпуска «Пусть говорят», поэтому доля матча Россия - Хорватия во многом и рейтинг побиты будут нескоро. Такие же высокие доли были у матча Россия – Испания, чуть-чуть ниже, 62, у финала меньше, потому что наши не играли и соответственно, соответственно у финала была доля 60,7, рейтинг 19,5, это тоже очень много, но чуть-чуть меньше, чем в тот момент, когда играла наша сборная.
Почему я начала об этом говорить, потому что есть те события, где телевидение является медиатором, медиатором, и вы могли смотреть это на своих смартфонах, вы могли смотреть это на своих компьютерах, вы могли это смотреть в пабах, в барах, но люди собирались вместе, чтобы где-то у одного большого экрана посмотреть это событие. Я думаю, что вы тоже это замечали, когда не хотелось сидеть даже дома одному или несколько человек, люди шли, либо вместе в гостях собирались смотреть, именно поэтому еще было сложнее померить долю аудитории.
У «Первого канала», я часто вам рассказывала, есть своя служба опросов телефонных измерений, и вот там была доля по Москве еще выше, у матча Россия – Хорватия была больше 80%, что, в общем-то, очень похоже, потому что найти людей, которые в этот момент смотрели по телевизору именно что-то другое, достаточно сложно, потому что даже пожилые женщины, которые преимущественно являются аудиторией крупных каналов, они с большим интересом смотрели. И может быть вы видели сюжет прекрасный, по-моему, на «Пятом канале» был, когда задают пожилым женщинам в «Петербурге, блокадницам, вопрос: «Рональдо или Месси?», и сначала это выглядит как прикол, а потом оказывается, что с большой долей компетентности объясняют, почему Рональдо, чем он лучше, и в общем, так страна болела футболом, телевидение не отставало.
Телевидение впервые показывало все возможности, которые дают современные технологии, на сайтах каналов, в частности «Первого», можно было смотреть со всех камер, можно было выбирать то, что тебе больше всего интересно, вот хочешь ты за вратарем наблюдать, наблюдай за вратарем, или хочешь ты смотреть только определенный угол зрения, смотри сколько тебе нравится.
Это те современные технологии, которые дают возможность видеть во всех по всех деталях, и это тоже телевидение, несмотря на то, что происходит то самое сращивание с интернетом, о котором так много говорят и спорят, и о нем мы с вами сегодня тоже поговорим, потому что если предыдущие много лет все только и говорили: «Интернет убьет телевидение, интернет убьет телевидение», то сейчас потихонечку уже для всех сторон, хотя для телевизионной стороны это давно стало понятно, но и для стороны, представляющей возможности интернет-ресурсов, становится понятно то, что телевидение это в первую очередь контент, это содержание, и это люди, которые могут делать содержание для определенной аудитории, точно понимать, на которую работают, и ровно для нее по всем правилам, по всем законам телевизионным делать контент, потому что те, кто считает, что телевидение не умеет ничего хорошего сделать, они просто оценивает со своей точки зрения, со своих личных пристрастий, убеждений, а не с пристрастий, убеждений той аудитории, которая смотрит крупные, большие каналы, федеральные. В момент, когда те же самые специалисты хотят делать для более молодых зрителей, это прекрасно получается, потому что они точно также внимательно изучают аудиторию, на которую работают и по всем законам, которые есть у телевизионного производства, готовят проекты.
И именно поэтому в этом году были те замечательные события, которые произошли на стыке интернета и телевидения, я говорю о премьерах, которые появились в первую очередь на платных ресурсах, онлайн-ресурсах, платформах, в частности на «ТНТ-Premier», на «Start», на «kino.1tv.ru», это сериалы, это сериалы нового уровня, потому что, ну, в общем, наверное, потому что есть в них то, что на больших каналах не то что нельзя показать, где-то можно запикать, где-то можно немножечко убрать что-то, подмикшировать, конечно, будет не так сочно и ярко, но показать можно, они другие по тем темам, они другие по тем, по тому углу зрения и по тем подходам, которые выбирают авторы. И это в первую очередь, конечно, «Домашний арест», у нас здесь в гостях был Семен Слепаков, автор этого проекта, мы о нем говорили, это, конечно же, «Звоните ДиКаприо!», также у нас были во время премьеры Жора Крыжовников, он же режиссер, Андрей Першин, и Юлия Александрова, актриса, его супруга, которая играла в этом проекте, и это другие замечательные сериалы, которые, в общем-то, будут вероятно позже показаны после премьеры на «ТНТ-Premier» и будут показаны на «ТНТ» или на «ТВ-3», или были показаны, как «Обычная женщина», но отбирают свою аудиторию в сети, и «Год культуры» с Федором Бондарчуком, и на «Start», и на «kino.1tv» премьера «Лучше, чем люди».
Я уже рассказывала вам, когда говорила много раз в течение этого года, что мы говорим о премьерах в интернете, несмотря на то, что у нас «Телехранитель», что это все о телевидение, неважно, приходит ли оно к вам через онлайн-подписку, вы смотрите это на мобильном, вы смотрите это, домашний кинотеатр, у кого есть, во всю стену, или вы смотрите на маленьком экранчике, или на своем компьютере, или на большом телевизоре, это неважно, это те люди, которые умеют это делать.
И дальше это направление, конечно, будет развиваться, потому что сейчас уже крупнейшие интернет-сервисы, все хотят свои телевизионные проекты и все хотят делать большие сериалы, и «Яндекс» вкладывается в сериалы, и «Mail.ru Group» вкладывается в сериалы, и такие кинотеатры, как я уже упоминала, и «Start», и «ТНТ-Premier», и «ivi.ru», и другие и конечно, это будет отдельная битва, отдельная дуэль, вопрос в том, что пока это все вне экономики, если брать экономику, собственно окупаемость за счет просмотров в интернете, потому что, конечно, какие-то там 129 рулей подписки на весь контент «ТНТ» в месяц, окупить премьеру такого сериала, как «Домашний арест», не может. Что будет дальше, понятно, что пока крупные компании вкладываются в раскрутку своих интернет-ресурсов для того, чтобы дальше привести тех людей, которые готовы платить небольшие деньги, но честно платить, для того, чтобы было что смотреть им, а не ругаться, что вот у вас все телевидение для пожилых и женщин. В общем, если вы хотите смотреть для себя, надо за это платить, и сервисы будут вкладываться в то, чтобы делать проектов для вас. Это большая, большая история, она будет развиваться, мы будем с вами об этом, конечно же, разговаривать, и неслучайно я сегодня перед тем, как идти, вот я сейчас одновременно веду у себя в «Instagram» прямую трансляцию, если кто-то хочет, может подключиться, «Елена Афанасьева» через «s», как доллар, и «y», в одно слово, и посмотреть.
У нас также есть канал в «YouTube» «Эхо Культура», вы тут пишите, но пока как-то идет такой междусобойчик, обсуждение межу собой, высказывайте, пожалуйста, те, кто сидят в чате «Эхо Культура» свои мнения по телевизионному году, 18-му.
И также у нас есть, как всегда, наш центр сообщений, куда приходят ваши смс, вопросы, +7-985-970-45-45.
Николай пишет: «Блин, как задолбала программа о том, чего нет, приходится на час выключать ″Эхо″».
Николай, выключайте, пожалуйста, на час «Эхо» без упоминания об этом в смс-форме, потому что я только что сказала, что телевидение есть и будет, и говорить о том, что нет, достаточно странно.
Так, из Иркутской области у меня очень странное сообщение, подпись Иркутская область, а человек подписался из Петербурга, но без имени.
«На украинском телевидении 70% времени в прайм-тайм должно транслироваться на украинском языке, закон, это проблема для юмористических передач, которые раньше снимались на русском языке».
Ну, это проблема наших украинских коллег, думаю, что они могут их перевести на украинский язык, это нестрашно, есть страны, где идет очень жесткое ограничение по не только языку, но и по количеству продуктов, которые неродные, то есть должно быть определенное количество во Франции фильмов, только произведённых во Франции, показывать каналы, а не для того, чтобы платить за право на показ какого-то американского продукта или другого.
Так, вот нас смотрят наши…
«Выиграли эстафеты…» - пишет Павел Смелов, здравствуйте, Павел! «Смотрю биатлон сейчас наши девочки и парни сделали дубль».
Да, Павел, биатлон это такое же телевидение, потому что к вам оно приходит не со стадиона чаще всего, а с Дмитрием Губерниевым, который часто бывает у нас в студии, придет еще, вот сейчас он как раз весь январь на комментариях и Дмитрий, в общем, биатлон это частично Дмитрий Губерниев, это тоже успех телевидения, то, что биатлон стал настолько популярен у нас, и это умение правильно показывать, потому что стал популярен биатлон именно в тот момент, когда были придуманы те специальные возможности телевизионной трансляции, которые позволяют вам видеть в деталях непросто, что человек бежит и стреляет, а то, какие эмоции испытывает каждый участник гонки и как реагируют тренеры, как они курируют, и именно вот это телевизионное умение правильно показать сделало биатлон спортом, наверное, номер 2 у нас в стране после футбола, я думаю так. Хотя телевидение и спорт это отдельная очень большая тема, посмотрите что происходит с фигурным катанием, и вот этот пик маленьких девочек, которые побеждают, обыгрывают олимпийских чемпионок и мировых чемпионок у нас на Чемпионате России, это те девочки, которые по сути пришли в спорт, мамы, папы их привели после первого сезона, тогда это еще был не «Ледниковый период», а «Звезды на льду» на втором канале, на России были «Танцы со звездами», и именно телевизионные шоу вернули сначала такой интерес населения, когда коньки закончились в магазинах, именно телевизионные шоу заставили мам и пап привести своих детей в спортивные секции и влияние телевидения на то, что у нас сейчас фигурное катание так развивается и снова побеждают, я думаю, огромное, в частности тех шоу, которые делает Илья Авербух вместе с Александром Файфманом, я думаю, что это безусловно.
Еще раз, +7-985-970-45-45.
Григорий из Петербурга пишет: «Соловьев такой же работящий был в прошлом году, когда же он отдыхает?» Ну, я думаю, что у Соловьева все нормально, у Владимира Рудольфовича, отдохнет, не буду вдаваться в его график.
«Пригласите, пожалуйста, в новом году руководителей каналов ″РБК″, ″Ностальгия″, ″Ретро″» – пишет Витя из Вологды.
Хорошо, будем учитывать ваше мнение.
Так, кого, знаете, я не очень поняла, Андрей из Москвы, напишите еще раз.
«Почему в ″Кто хочет стать миллионером?″, ″Угадай мелодию″ не приглашают простых людей?» - спрашивает Стас Путильцев из Курска.
Это особенность нашей аудитории, это особенность аудитории российской, которая не любит смотреть про тех, кого она не знает, она не любит смотреть про простых людей, не потому что, людям может неинтересно, но мы про них ничего не знаем, мы смотрим не про звезд, которых мы там, были 50 раз на всех фильмах и читали все романы, и знаем все песни, нет, наши звезды, селебрити, это такие наши всеобщие родственники, это те самые соседи, которые исчезли у нас, вот эта коммуникация с соседями, которая была раньше на коммунальных кухнях, которые раньше бабушки на лавочках сидели где-то, это соседи, про которых мы все знаем, мы знаем кто когда женился, развелся, мы слышали краем уха кто кому изменил, мы это все обсудили, и про этих людей нам смотреть любопытно, потому что мы что-то про них слышали, знаем и все, и это заставляет продюсеров приглашать на такие проекты, где во всем мире участвуют простые люди, приглашать селебрити, в общем, так и работает, если сравнивать те самые рейтинги, которые показывают именно ваш интерес зрительский, то только с селебрити смотрят, вот такая у нас с вам и родня.
О чем мы еще хотим сегодня поговорить, об итогах телевизионного года…
НРЗБ написала, что «не любит ледовые шоу, а то один раз была».
Ну, в общем, быть на телевизионных ледовых шоу в качестве зрителя совсем неинтересно, это я вам честно скажу, потому что это в первую очередь телевизионное шоу, и запись идет таким образом, чтобы смонтировать программу интересную зрителю, с крупными планами, с прекрасно поставленными номерами именно для зрителей, и поэтому в зале читать, извините, сидеть не очень интересно, и запись длится долго, и вам неслышно, о чем разговаривают ведущие, когда они берут интервью, поэтому, в общем, эти программы лучше смотреть по телевизору.
Человек с ником «Лоэнгрин» пишет, что «Шоу года это ″Замуж за Бузову″, лучшее юмористическое шоу».
Ну, что ж, говорят 2-ой сезон будет, так что вполне возможно это ваше юмористическое шоу и продолжится.
Кстати, я задавала вопрос по поводу событий сезона у себя в «Instagram», и «Бигбен77» ответил, что «Развод Петросяна и Степаненко». Вот такие у нас бывают совершенно разные мнения по поводу телевизионного сезона.
«Я надеюсь, что в этом году вы не притащите в свою студию всякое…», а дальше идет некорректное слово, вроде таких то, таких то, таких то. Ну, не нравятся вам эти люди, я приглашаю тех, кто является событием, если этот человек событие со знаком минус, я все равно его буду приглашать, потому что интересно что происходит, почему этого человека смотрит зритель и так далее.
У нас сейчас будет скоро выпуск новостей на «Эхо Москвы», вы пока можете продолжать писать.
+7-985-970-45-45.
Также у нас есть чат на канале «Эхо Культура».
И я вот еще веду прямую трансляцию у себя в «Instagram».
Я сейчас прервусь на новости, а потом продолжим мы, вы, пожалуйста, пока пишите, звоните, звонить тоже будете, я буду принимать звонки во второй части программы, сейчас прервемся.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем, у нас с вами сегодня что, у нас с вами сегодня конференция, с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители, поэтому я всячески призываю написать на наш номер +7-985-970-45-45.Чат на канале «Эхо Культура», а также вы можете писать у меня в «Instagram», я прямую трансляцию веду, «Елена Афанасьева» в одно слово «Афанасьева» через «s», как доллар, и «y», можете там писать, пожалуйста.
«Лучший ведущий, актер Нагиев, прямо восхищаюсь…» - пишет Мисс Катерина, «…как можно играть и вести на ТВ».
Ну, действительно, Дмитрий многосторонний и очень часто спрашивают, мы, когда в Школе «Первого канала» или в Высшей Школе Экономики на Факультете медиакоммуникаций разбираем телевизионные форматы, и в частности на примере формата «Voice», «Голос», и приводят мои слушатели и студенты форматообразующие признаки, сразу говорят ведущий, ведущий у нас в стране действительно форматообразующий признак, трудно себе представить кого-то другого, но не во всех странах так, поэтому Дмитрий нашел свое, нашел свое, в общем, выражение такое. Вообще, конечно, большой путь проделал от «Окон», постановочного шоу, до вот «Голоса», тем более здесь упоминают многие…
Здесь Алексей с ником «Алексей 2298» написал, что «″Голос. 60+″ это событие для него сезона, столько искренности, эмоций, такого на ТВ еще не было».
И Дмитрий как-то умудряется, и для детей, и для пожилых людей быть абсолютно, абсолютно адекватным и абсолютно нормальным.
Что еще было, вот на «Эхо Культура» в чате пишут: «По мне ″ТНТ″ ″Где логика?″, нравится, Азамат молодец» - человек с подписью «Дмитрий Нагнойный», ну, да.
«ATN Злотопомойнников», интересное у вас имя, пишет: «Дарья Златопольская вне конкуренции»
«Почему весь контент ″ТНТ″ в интернете только на ″YouTube″, а на самом проблемном видеосервисе у меня гаджет не тянет» - спрашивает Александр из Петербурга.
Это было решение холдинга «Газпром Медиа», куда входит «RuTube», они решили развивать, не отдавать это все на «YouTube», а развивать свой ресурс, как они это оценивают, я не могу сказать, не могу сказать.
Вот кто-то мне пишет: «Увидели Сергея Майорова в детском спектакле, вот бы его в драматическом фильме посмотреть», это у меня на, сейчас я посмотрю, кто это пишет, а это пишет Кристина Никитина, которая училась в нашей Школе «Первого канала». Да, действительно, Сергей Майоров прекрасен, уважаемые режиссеры и продюсеры, заметьте, посмотрите, какой замечательный король в детском спектакле, может быть вам захочется снять замечательного ведущего Сергей Майорова и в драматической роли.
Что у нас еще здесь пишут.
«Незаслуженно считают, что мы мало говорим про сериал ″Год культуры″» - пишет Михаил из Ивантеевки.
Почему? Мы сказали о нем, неплохой сериал, никто не спорит. Лучшим сериальным актером он считает Деревянко в «Домашнем аресте», да, у Павла Деревянко, я считаю, совершенно замечательная роль, такая бенефиса, несмотря на то, что там огромное количество прекрасных артистов, но сыграть в одной роли одного героя от абсолютно омерзительного персонажа до практически героя-любовника, и действительно героя, это очень сложно, это очень сложно, так что действительно один из лучших.
«Здравствуйте! Как вы оцениваете попытку ″Яндекса″ сделать свой ″Голубой огонек″?»
Я, честно скажу, я еще не посмотрела, чем хорош интернет, я посмотрю чуть позже, я видела то, что делали «Одноклассники» с каналом «МИР», очень симпатично. Я знаю, что сейчас все больше ресурсов делают свой «Огонек», «Яндекс» делал, как раз таки это к тому, что телевидение это контент и профессионалы, «Огонек Яндекса», как вы сказали «Голубой огонек», ну, новогоднее шоу «Яндекса» делал крупнейший производитель «Красный квадрат», который делал и много лет «Голос», и другие шоу, так что это именно о том, что если профессионалы умеют делать, они просто могут сделать для другой аудитории, но абсолютно не значит, что надо выбросить весь опыт телевизионный и пытаться начинать с нуля, снимать вот на мобильный, хотя на мобильный телефон сейчас тоже можно.
Шоу «Импровизация» нравится Екатерине, особенно выпуск с Губерниевым. Ну, что ж, прекрасно.
Сергей пишет: «Нагиев прославился еще до ″Окон″, был фильм ″Чистилище».
Ну, был «Осторожно, модерн!», да, но я говорю о знаковых таких событиях, был и поручик Задов, Сергей, так что все. Событие Чемпионат мира по футболу, ровно с него мы и начали, Сергей, сериал «Домашний арест», я с вами абсолютно согласна.
«Лучшее шоу ″Звезды сошлись″ на ″НТВ″» – пишет Кирилл.
Ну, что ж, к этому шоу достаточно много вопросов, надо, кстати, позвать, наверное, и ведущих, и авторов. Там происходит достаточно интересная вещь, ровно 2 канала в этот момент показывают политические программы итоговые, и все, кто не хочет смотреть про политику и про новости, они в этот момент уходят на «НТВ» смотреть «Звезды сошлись», достаточно специальное шоу, буду иметь в виду, постараюсь позвать.
«Замечательная программа ″Мужское Женское″, отличные ведущие Гордон и Барановская».
«Отвратительная программа, на самом деле дешевая постановка. Лучший сериал ″Ольга″, как всегда на высоте ″Что? Где? Когда?″» - Л из Ярославской области.
Я вам могу сказать сразу, что на самом деле это не постановка, хотите, запишитесь в студию в качестве массовки, это несложно сделать, тем более из Ярославской области недалеко ехать, это действительно реальная программа, нравятся вам люди, не нравятся, но это не «Окна», где все поставлено. А «Мужское Женское» уже много лет, вот это точное попадание в аудитории, уже даже Гордон, который считался всегда таким интеллектуальным ведущим для узкого слоя населения глубоко в ночи, сейчас абсолютно востребован вот этой дневной аудиторией, которая с большим удовольствием смотрит, спорит с ним и все.
«Скоро никакого телевидения не будет…», - пишет Рупрехт, «…один сплошной интернет».
Рупрехт, ну, мы уже устали цитировать фильм «Москва слезам не верит», когда говорили, что будет оно сплошное телевидение, никакого театра, через 20 лет говорили, одно сплошное телевидение, никакого кино, сейчас все говорят, будет один сплошной интернет, никакого телевидения. Интернет это способ доставки определенного контента, точно также, как аналоговый способ доставки, который сейчас умирает, или цифровой, это неважно, что будете вы в этом интернете смотреть, это тоже телевидение, поэтому говорить, что его не будет.
«Первая ласточка, рынок рекламы в прошлом году впервые превысил телевизионный».
Это очень сложные подсчеты, где больше, где меньше, суммарная аудитория все равно в телевидении больше, потому что в интернете считается, если вы зашли где-то на 5 секунд, где-то на 15, а в телевидении вы должны посмотреть часть программы и каждая посекундно идет, поэтому сложно сказать, что, например, аудитория суммарная, где стоит 5 миллионов просмотров, больше, чем просмотры, например, программы, где, если переводить рейтинги в количество зрителей, как делают в некоторых странах, что там меньше или больше, потому что у нас считают, на телевидении считают зрителей, которые смотрели программу, а не зашли просто на нее.
Так, вот Нагиев всех заинтересовал, вспоминают все его вообще историю, начиная с радио «Модерн», я не говорю, что это.
«Какие рейтинги были у сериала ″Великолепный век″?» – спрашивает Екатерина.
Прекрасные были рейтинги, это просто лучшая вообще покупка канала «Домашний» за всю его историю, потому что были дни, когда показывали страйком, что называется с утра до вечера, показывали повторение серий, которые вышли до этого в эфир, и у «Домашнего» были доли, сопоставимые с крупными федеральными каналами, в 3 где-то раза выше среднесуточной, средней доли канала, так что, Екатерина, это замечательный проект.
Кстати, сейчас на «Первом канале» начался проект «Султан моего сердца», это такой НРЗБ, то есть такой поклон «Великолепному веку», немножко поклон фильму «Анна и король», который тоже очень любит аудитория.
Из Киева мне пишут, могу ли я не акать, ну, если вам не нравится, вы можете не слушать, речью надо заниматься всем, я с вами абсолютно согласна, хорошо, если вы бы подписывались, тогда я бы обращалась к вам не по городу, а по вашему имени.
+7-985-970-45-45, пожалуйста.
«Супердама Лайфстори» сказала, что она не смогла смотреть «Великолепный век».
Ну, на вкус и цвет товарища нет, давайте попробуем принять несколько звонков, если получится, у нас бывает беда в том, что иногда первые дозваниваются пранкеры, вот у нас, не любим последнее время мы принимать звонки, но если получится, пожалуйста.
+7-495-363-36-59, если кто-то дозвонится нормальный, я обязательно включу звонок и поговорим мы с вами по телефону, давайте попробуем.
Алло, добрый вечер!
Слушатель
―
Алло, здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте! Будете материться или будем разговаривать? Понятно, прекрасные люди.+7-985-970-45-45.
Слушатель
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте!
Слушатель
―
Меня зовут Кирилл…
Е.Афанасьева
―
По интеллигентному голосу надеюсь, что вы будете разговаривать.
Слушатель
―
Нет, я не собираюсь…
Е.Афанасьева
―
Да, слушаю вас.
Слушатель
―
По поводу, смску сейчас писал по поводу «Великолепного века. Империя Кёсем», я так и не понял, когда вы разговаривали с руководителями канала «Домашний», не понял, будет ли продолжение, второй сезон или нет…
Е.Афанасьева
―
Там не сезон, насколько я поняла, они сказали, что будет то, что называется спин-офф, это вот когда из сериала выделяется какая-то линия, развивается дальше она, если я правильно поняла их.
Слушатель
―
Понял. А, еще можно спросить…
Е.Афанасьева
―
Да, да, пожалуйста.
Слушатель
―
Спросить по поводу руководителей «Пятого канала», вот тоже мне интересно…
Е.Афанасьева
―
Постараемся, они просто физически сидят в Петербурге, их сложнее приглашать, но постараемся, «Пятый канал» прекрасно работает.
Слушатель
―
Мы же тоже смотрим…
Е.Афанасьева
―
Конечно.
Слушатель
―
Зрители…
Е.Афанасьева
―
Да, да. Что вы смотрите?
Слушатель
―
Потому что мы и детективы там смотрим, тоже интересно.
Е.Афанасьева
―
Что вы смотрите на «Пятом» в основном?
Слушатель
―
Детективы, а мама «След».
Е.Афанасьева
―
Понятно, «След» да, это великий проект…
Слушатель
―
Но мне детективы нравятся.
Е.Афанасьева
―
1000 серий делает, да. Хорошо, спасибо за звонок, всего вам хорошего, да.+7-495-363-36-59.
Добрый вечер!
Ой, отсоединился, позвоните, я запомнила ваш номер, еще раз включу.
363-36
―
59.Ой, нет, это не сюда, вот здесь давайте попробуем.
Алло, алло, алло!
Слушатель
―
Алло!
Е.Афанасьева
―
Алло! Вы в эфире, добрый вечер!
Слушатель
―
Добрый день! Будьте добры, я хотела бы отметить…
Е.Афанасьева
―
А давайте вы представитесь, чтобы мы с вами…
Слушатель
―
А, меня зовут Инна.
Е.Афанасьева
―
Инна, очень приятно.
Слушатель
―
Я хотела бы отметить сериалы «Обычная женщина» и «Садовое кольцо».И еще хотела бы у вас спросить, у меня нет компьютера, я смотрю только телевидение, есть ли возможность показать на телевидении такие вот сериалы, как «Домашний арест» или «Звоните ДиКаприо!»?
Е.Афанасьева
―
Смотрите, что ответили создатели, они развивают принципиально сервис «ТНТ-Premier», если, например, «Год культуры» чуть позже они покажут, то «Домашний арест» они именно анонсировали, как сериал, который только для этого сервиса, ну, чтобы его развить, и они говорят, что если мы сейчас покажем, то тогда мы обманем тех пользователей, поэтому «Домашний арест» это надо смотреть только в интернете.
Слушатель
―
Только. А например, «Звоните ДиКаприо!» или «Год культуры»?
Е.Афанасьева
―
«Год культуры» будет позже, будет…
Слушатель
―
Будет, да?
Е.Афанасьева
―
В эфире «ТНТ», да. «Звоните ДиКаприо!» я пока не могу, не готова вам ответить…
Слушатель
―
Не знаете, да…
Е.Афанасьева
―
Возможно не на «ТНТ», потому что, в общем, он по настроению, по всему, конечно, не юмористический сериал…
Слушатель
―
Понятно, да.
Е.Афанасьева
―
«ТНТ» работает большей в этой нише. Спасибо вам за звонок…
Слушатель
―
Спасибо большое! Всего доброго!
Е.Афанасьева
―
Всего хорошего!Вот обижаются слушатели мои в «Instagram», что не слышно звонков слушателей вам, ну, к сожалению, я не могу их подключить.
363-36
―
58.Добрый вечер!
Слушатель
―
Алло, добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Да, добрый вечер!
Слушатель
―
Александр меня зовут.
Е.Афанасьева
―
Очень приятно.
Слушатель
―
Да, я хотел бы вас поблагодарить за ваши интересные передачи…
Е.Афанасьева
―
Спасибо!
Слушатель
―
У меня, например, телевизор, физически обрезан провод, у меня как дети родились, стали подрастать, я просто провод обрезал, и физически нельзя его посмотреть, потому что столько негатива, а благодаря вашей передаче, которую иногда слушаю, когда на машине еду, я хоть узнаю что происходит в мире телевидения…
Е.Афанасьева
―
Ну, можно без телевизора, как ящика, смотреть…
Слушатель
―
Да, да, да, да…
Е.Афанасьева
―
Потому что я сегодня не первый раз говорю и скажу еще, что телевизор это не способ доставки сигнала, это именно содержание.
Слушатель
―
Да, согласен.
Е.Афанасьева
―
Ваши дети найдут тот же негатив в интернете, вы же не сможете перерезать им все вайфаи, поэтому тут в данном случае лучше обсуждать…
Слушатель
―
Я их учу, чтобы они сами понимали, что хорошее, что плохое, вот, а по телевидению показывают что показывают, вот взять те же новости, как не включишь, елки с палками, как все везде плохо, и как все хорошо у нас.
Е.Афанасьева
―
Хорошо, да, спасибо вам за звонок…
Слушатель
―
Спасибо вам! Всего доброго!
Е.Афанасьева
―
Да, всего доброго!
Слушатель
―
До свидания! С Праздником!
Е.Афанасьева: 363-36
―
59.Давайте еще попробуем звонок.
Алло! Алло!
Не получается, давайте еще один.
Добрый вечер! Алло!
Слушатель
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте! Как вас зовут?
Слушатель
―
Меня зовут Дмитрий, я из вашего родного Ростова-на-Дону звоню вам…
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте, Дмитрий!
Слушатель
―
Поздравляю вас с праздниками всеми!
Е.Афанасьева
―
Спасибо! И вас тоже!
Слушатель
―
И хотел бы с вами обсудить 2 момента телевизионных, я не знаю, насколько это тренд именно сезона, но мне кажется, что они нашли отражение, вот по поводу ток-шоу разговорного жанра типо «Пусть говорят», «Прямой эфир», в которых стали показывать некоторые многосерийные программы, скажем так, это пошло после Шурыгиной, да, потом пошли…
Е.Афанасьева
―
Сериализация ток-шоу, да.
Слушатель
―
Да, абсолютно считаю негативный тренд, который просто губит всю эту систему ток-шоу…
Е.Афанасьева
―
Ну, а есть люди, которые считают, что это наоборот интересно, потому что выпуск от выпуска, это опять-таки, знаете, как те соседи селебрити, о которых я говорила чуть раньше, ты начинаешь следить, как будто где-то за дверью у тебя ругаются, я имею в виду в данном случае зрителя…
Слушатель
―
Ну, согласен…
Е.Афанасьева
―
И они все больше и больше втягиваются в тему. Если смотреть именно по рейтингам, то каждый следующий выпуск ток-шоу, все говорят, уже не могу смотреть там про Виталину и Джигарханяна или про детей Серова внебрачных, но каждый следующий выпуск набирает все больше долю аудитории.
Слушатель
―
Понятно.Елена, еще один вопрос, если можно, вот меня очень интересует падение рейтингов «ТНТ», которые зафиксировано было в прошлом году в их целевой аудитории, и на фоне этого достаточно стабильные рейтинги такого старого юмора, как вот передачи типо «Аншлаг», «Петросян-шоу», «Смеяться разрешается», то есть вот эти передачи, буквально вчера, да, был Старый Новый год с «Аншлагом» с прайм-тайм, то есть они почему-то не теряют своей актуальности при том, что юмор нового поколения типо «Comedy Club» уже этим новым поколением воспринимается иначе, то есть он для них уже устаревает, но при этом, вот этот феномен, как вы его…
Е.Афанасьева
―
Вы смотрите, мы об этом говорили с Сергеем Светлаковым, Александром Незлобиным, которые перешли с «ТНТ» на «СТС», и мы говорили с Семеном Слепаковым, будем еще говорить, юмор попадает в аудитории, и как «Аншлаг» попадает в ту аудиторию, которая сидит на канале «Россия», и программы Петросяна и Степаненко, они просто попадают, вот люди, это не потому что там какой-то определенный тип проекта, они просто говорят о том, что люди, смотрящие эти каналы, понимают, и им смешно это, потому что им это понятно и интересно, но это совершенно неинтересно зрителям других каналов, да, которые моложе, динамичнее и так далее. «ТНТ» в какой-то момент кроме того, что это был канала реалити, выстрелил за счет нового юмора, который, «Comedy Club» очень точно совпал с молодым поколением, сейчас, простите, уже прошло с тех пор почти 20 лет, поколение это повзрослело, и как сами резиденты, там, знаете, родили второго ребенка, стали степеннее, уже не сделают что-то, не скажут то-то, и канал одно время развивался более углубленно, он давал более глубокие сериалы, там и «Измены» были, как вы помните, и другие проекты, потом руководство в лице Артура Джанибекяна решило вернуть более молодежный тренд и комедийный, эти проекты были все отправлены на «ТВ-3», а вот как раз с новым поколением можно и не совпасть, потому что совсем молодое поколение, у них все лидеры их юмора, они уже все в сети, для них это примерно, как кто-то пошутил, для них сейчас «Comedy Club» настолько же такие сытые, довольные и уже немолодые с точки зрения совсем юных, да, люди, которые зарабатывают деньги на юморе «Comedy Club», как они когда-то сами пришли голодными и молодыми и тоже самое думали про «Аншлаг» и Петросяна. Что будет дальше, я очень надеюсь, что, вот вернулся к оперативному управлению Роман Петренко, один из лучших телевизионных менеджеров, которые «ТНТ» сделал, и я надеюсь, он к нам и в эфир придет, и расскажет, как они думают канал трансформировать, потому что это самое любопытное, что они будут делать дальше, как они будут работать. А что касается молодой аудитории, то огромные споры вызвал «Голубой Ургант», который вышел 30 декабря, это такая абсолютная, даже пародией не назовешь, это такой стеб жесткий над «Голубыми огоньками», ну, вот был настолько по-разному он оценен, то есть там пришла как раз то поколение молодых, которое вообще не из ящика, они все из интернета, но при этом они пели песни и читали юмористические произведения 90-ых годов, времени, когда они росли, и вот этот жёсткий стеб молодое поколение зрителей восприняло достаточно с большим интересом, сколько я спрашивала у молодых людей, всем очень понравилось, а более взрослые люди, даже критики, они не все это поняли, и как-то напряглись, но стеб был такой совершенно откровенный, если кто-то не видел, советую посмотреть, чтобы иметь свое мнение.У нас стремительно заканчивается эфир, поэтому давайте, наверное, еще может быть один звоночек.
Слушатель
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Спасибо вам!Давайте вот попробуем. Алло! Алло!
Так, очень хорошие люди, интеллигентные, в Старый Новый год им нечем заняться, жалко их всегда.
Добрый вечер!
Слушатель
―
Здравствуйте! Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Как вас зовут?
Слушатель
―
Меня зовут Анатолий, я из Санкт-Петербурга.
Е.Афанасьева
―
Очень приятно, Анатолий.
Слушатель
―
Очень приятно, да.Мне хотелось бы задать такой вопрос, вот перед Новым годом, ну, уже в новом году я посмотрел неплохой сериал, назывался «По ту сторону смерти», по-моему, назывался, это производство, Вайнштейн, по-моему, «Вайт Медиа», что-то такое, хотел бы спросить, вот такие вот сериалы, ну, мне очень понравился, во-первых…
Е.Афанасьева
―
А на каком, я, к сожалению, не видела этот проект, как…
Слушатель
―
На «НТВ».
Е.Афанасьева
―
На «НТВ»…
Слушатель
―
Ну, я вообще любитель, да, интересных таких сериалов типо «Метода», типо что-то такое полупотустороннее, но интересный такой, с развитием, с сюжетом, с хорошими актерами, я бы хотел узнать, будет ли в этом году что-нибудь такое, ну, не очень мыльное, но такое интересное, скажем так?
Е.Афанасьева
―
Ну, давайте еще раз попробуем, то, что компания «Вайт Медиа» производит очень много проектов, вот сейчас они, например, начали снимать, буквально вчера, второй сезон «Преступление», это русская адаптация «Killing», с Прилучным и Дашей Мороз, первый сезон с большим успехом прошел, на канале «Россия», если я не ошибаюсь, и вот сейчас они начали снимать второй сезон. «Вайт Медиа» делает очень много проектов, будет ли что-то похожее тому сериалу, который вы смотрели, я, к сожалению, ответить не могу, я его не видела, сейчас сериалов такое количество, а мы с вами еще все смотрим не только русские, но и возможность, пришли к нам официально, легально и с помощью «Амедиатеки», и с помощью «Netflix» и всех других ресурсов можно смотреть и западные сериалы, то, конечно, не остается времени видеть все, но я обязательно узнаю и в каком-то выпуске мы пригласим Тимура Вайнштейна и Юлию Сумачеву, они расскажут о новых проектах. Спасибо вам за звонок!Ну, что, у нас эфир подходит к концу, что, что мы еще забыли с вами, что мы еще забыли с вами сказать, наверное, о том, что вот тот та вещь, о которой мы сказали много раз, что телевидение это не аналоговый сигнал, вот ровно в этом году должно было все аналоговое вещание в России закончится, оно должно было вот ровно в 18-ом году остаться, продлили, продлили, вроде бы Тверская область перешла в конце 3-го декабря на полностью цифровое вещание, хотя писали, что некоторые каналы все равно выходят в аналоге, и сейчас поэтапное, в апреле еще несколько областей, в общем, к июню мы должны все остаться к 3-му июню только с цифровым вещанием, произойдет это или нет, я не знаю, но это еще раз о том, что мы с вами телевидение смотрим не в ящике, который стоит в комнате, как это было в нашем с вами детстве, ну, большинство нашей аудитории «Эха Москвы» росло при включенном телевизоре советском, да. Мы смотрим телевидение везде, и в «YouTube», и в «Netflix», и в «RuTube», хоть там ищем кому нужно «ТНТ», мы смотрим в наших социальных сетях ссылки, которые друзья кинули, мы подключаемся, если что-то нужно, а мы идем по улице или улетели на каникулы, смотрим на мобильных устройствах, и так и будет продолжаться. И то, что телевидение это те команды профессионалов, которые делают хоть «Аншлаг» для аудитории пожилой более, хоть совершенно новый, молодой юмор, как делает команда «Вечернего Урганта», которая делает вот такие специальные вещи, как «Голубой Ургант» и, ну, вот от клипа «Цвет настроения синий» и всего прочего, это люди, которые умеют работать и знают, что надо в первую очередь идти от аудитории, от того, что эта аудитория готова смотреть именно на том канале или на том интернет-ресурсе, где эта аудитория есть, и так, в общем-то, и будет продолжаться.
Ну, что, я с вами сегодня прощаюсь, мы подвели итоги 2018, начинается 19-ый телевизионный, со Старым Новым годом, сегодня Старый Новый год, конец всех праздников, а я пойду лепить вареники, я из Ростова, как уже сегодня подчеркнул мой один земляк, всегда на Старый Новый год делают вареники и пельмени с предсказаниями, сегодня придут друзья и мы будем встречать Старый Новый год, чего и вам желаю, чтобы год был прекрасный! Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, до свидания!