Премьера в Youtube. Документальный проект "Театральное дело" - Катерина Гордеева, Роман Супер, Александр Уржанов - Телехранитель - 2018-09-02
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И все чаще мы говорим о премьерах, которые проходят в интернете, но это самое настоящее телевидение, интернет тут просто способ доставки, не придет же никому в голову говорить, что премьера прошла в аналоговом сигнале, поэтому телевидение в интернете, телевидение в «YouTube». И премьера проекта, который, в общем, нашумел за первые, по-моему, 2 дня существования, более 180 000 просмотров, называется «Театральное дело», посвящено делу Кирилла Серебренникова и «Седьмой студии». И вот сегодня об этом проекте мы и будем, Александр Уржанов, продюсер у нас в студии, здравствуйте, Саша!
А.Уржанов
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
И по телефону будут по очереди на связи Катерина Гордеева и Роман Супер, авторы этого проекта.Саш, ну, главный вопрос продюсеру, а кто заказчик такого проекта? Кто деньги дает на такое телевидение в «YouTube»?
А.Уржанов
―
Этот фильм сделала наша компания, которая называется «Амурские волны»…
Е.Афанасьева
―
Которые недавно были у нас в гостях.
А.Уржанов
―
Да, которые недавно были в гостях. Мы делаем довольно много телепроектов, которые идут, как вы говорите, в аналоговом сигнале, правда, он уже цифровой…
Е.Афанасьева
―
И спутниковый, и всякий…
А.Уржанов
―
Да, и спутниковый, и аналоговый, и всякий. Иногда у нас что-то от этого остается и тогда это можно потратить на то, чтобы сделать истории, которые кажутся нам дико-дико важными, и про которые, несмотря на то, что они развиваются ни один день, ни одну неделю, все равно почему-то никто не рассказал с той степенью подробности, которая кажется адекватной, вот так это все начинается.
Е.Афанасьева
―
И никакой канал с таким заказом выступить не хотел и вряд ли захочет это показать, я так понимаю?
А.Уржанов
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
Или вы даже не предлагали?
А.Уржанов
―
Да нет, конечно, не предлагали.
Е.Афанасьева
―
Понятно. То есть в Москве начали осени 2018-го продюсеру телевизионному даже в голову не придет предложить это кому-то?
А.Уржанов
―
Ну, гораздо мне кажется предложить это зрителю в «YouTube», где есть прямой контакт с теми людьми, которые это могут посмотреть.
Е.Афанасьева
―
Чья идея была? Кто первый пришел и сказал, давайте, все дело длится уже вон сколько, больше, больше полутора лет, по сути, да?
А.Уржанов
―
Дело длится, да, уже больше полутора лет…
Е.Афанасьева
―
Вот, и кто первый сейчас именно пришел и сказал, давайте сделаем большой проект?
А.Уржанов
―
Год назад мы его задумали, тогда еще никто, конечно, не понимал, как будет развиваться дело, мы задумали его вместе с Ромой Супером, сделали первые звонки, но на самом деле все было придумано в том виде, в каком оно появилось, задвигалось и произошло, и люди стали гораздо лучше откликаться на звонки, когда к нам присоединилась Катя Гордеева, голосом которой и разговаривает со зрителем этот фильм.
Е.Афанасьева
―
У нас Катя на связи по телефону, из Риги, Катя, добрый день! Алло, Кать, вы нас слышите?
К.Гордеева
―
Да, да, добрый вечер, здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! Катя, вашим голосом говорит фильм, соответственно все будут говорить, что это фильм Катерины Гордеевой, насколько он для вас личный?
К.Гордеева
―
Я думаю, что для каждого из нас он очень личный, ну, для каждого из нас троих он по-своему очень личный и довольно трудная была история, от всего личного отстраниться и пытаться посмотреть на ситуацию, ну, как как бы отстраненным взглядом, взглядом зрителя, в том числе, и взглядом придирчивым, задающим вопросы человеком.
Е.Афанасьева
―
Я еще раз напомню тем, кто нас слушает, этот фильм называется «Театральное дело», смотреть его можно в «YouTube», да, просто вбив название «Театральное дело», 180 с чем-то тысяч человек уже посмотрели. Вот вы знакомы с Кириллом, насколько я знаю, еще со школы, да, Кать?
К.Гордеева
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да. А Рома Супер и Саша чуть позже, и насколько для вас было сложно вот это именно личное, как вы сказали, отстранить, потому что для всех нас Кирилл - это большой друг, которого много лет знаем?
К.Гордеева
―
Ну, послушайте, если разберем, что это за дело, это действительно сложная история и есть всякие законы, по которым журналисты не берут интервью у своих друзей, не снимают про них фильмы, не пишут про них очерки, а врачи стараются не оперировать своих близких родственников, потому что это довольно трудно эмоционально, но всякий раз случаются исключения, и не по нашей воле случаются исключения, тут уже нужно собраться, взять себя в руки и сделать так, как если бы это был чужой человек.
Е.Афанасьева
―
Катерина Гордеева на связи по телефону, Александр Уржанов, продюсер фильма, в студии.Саш, как вы выстроили эту работу, потому что для тех, кто не видел, я не знаю, будет ли то спойлером или нет, но впервые в нашем пространстве таком, это документальный фильм, документальный проект, говорится о таких вещах, о которых раньше в обществе говорили только тихо, шепотом, как обналичка, как система существования нашего бизнеса, не только театрального, и медийного, и телевизионного, и любого другого, и первый раз проговорены вот эти страшные вещи, что если человек, то есть абсолютно честным у нас работать в нашем бизнесе невозможно, да? Саш, как вы это выстроили, как вы распланировали, что можно сказать, что нельзя, чтобы не навредить еще друзьям, которые под следствием?
А.Уржанов
―
Вы знаете что самое удивительное, что в суде уже несколько месяцев, я не могу сказать точнее, потому что я не настолько в материале, как авторы, но в суде уже несколько месяцев произносятся эти слова, они произносятся в том числе адвокатами Кирилла Серебренникова, и в этот момент, в эту минуту никто не отрицает, что эта самая обналичка была и происходила.
Е.Афанасьева
―
Я больше даже не о том, что это в деле, но в том, что это дело и ваш фильм поднимают эту проблему, которую раньше предпочитали люди очень тихо, шепотом, чтобы, не дай бог, никто не узнал, хотя все знали, что все это делают, ну, многие компании, которые работают в таких условиях. Как, насколько это было, это просто потому что дело вышло на эту тему или это важная тема также для всех медиа людей, театральных, культурных, кино, ну, для всех?
А.Уржанов
―
Ну, то, что говорится шепотом, рано или поздно перестает говориться шепотом, мне кажется, это всегда такой закон жизни, другой вопрос, как об этом говорить, это же тоже важно.
Е.Афанасьева
―
Я почему говорю, что даже страшно, что а вдруг тут следом придут в компанию «Амурские волны» и спросят, а насколько то у вас все хорошо, ребят?
А.Уржанов
―
Ну, заходите.
Е.Афанасьева
―
Заходите. Катя, вопрос…
К.Гордеева
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да.
К.Гордеева
―
Можно я скажу…
Е.Афанасьева
―
Да, да, конечно.
К.Гордеева
―
НРЗБ, прийти можно куда угодно, найти все что угодно…
Е.Афанасьева
―
Вот я об этом и говорю, что у нас же…
К.Гордеева
―
Послушайте, это странная история, я знаю историю, как один благотворительный фонд, в котором, когда случилось дело, театральное дело, было разослано сотрудниками письмо, что будьте готовы, если у кого-то слабые нервы, давайте мы сейчас расстанемся, потому что если вдруг придут к нам, у нас тоже это все можно найти, потому что мы помогаем людям и мы там часто имеем дело с наличными деньгами в том числе.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
К.Гордеева
―
И не всегда мы успеваем оформить все те документы, которые необходимо оформить надлежащим образом.
А.Уржанов
―
Мне кажется…
К.Гордеева
―
Поэтому вопрос в том, что предъявлено одно обвинение, да, а на деле то оказывается совершенно другая история.
А.Уржанов
―
Я думаю, что если составить какой-то очень-очень длинный список всего, что поменялось в России за последние 10-15 лет, того, что объективно поменялось, того, что мы видим на улице каждый день, того, что мы видим по телевизору каждый день, я думаю, в 90% этих сюжетов будет заложена такая интрига, потому что мне кажется, это происходит очень часто, появляется политическая воля что-то сильно поменять объективно в лучшую сторону, а потом возникает ситуация, что государственные процедуры устроены так, что поменять можно за 2, 3, 4 года, 5 лет, первые деньги могут прийти, собственно, как они на проект «Платформа», да, там деньги идут год, а политическая воля есть сейчас, а через полгода ее уже может не быть…
Е.Афанасьева
―
Ну, тут надо, наверное, рассказать, Катя, может вы, как автор, расскажете, что фильм начинается с того, что, собственно, проект «Платформа» родился из встречи деятелей культуры с на тот момент президентом, Медведевым, да, и это по сути его заказ был?
К.Гордеева
―
Совершенно верно, сперва была интенция президента Медведева со всеми его реформами, в том числе обновить, деформировать и модернизировать, если так можно выразиться, культуру и как ее часть, театра, а потом была встреча Медведева с деятелями культуры, в числе которых был Серебренников, который уже принес проект «Платформа», который Медведеву понравился, и в довольно быстрое время он был одобрен, но дело происходило в НРЗБ 2011-го года, а мы знаем, как устроено бюджетное финансирование, то есть то, что будет в следующем году, будет финансироваться в этом году, договориться о том, чтобы финансировалось в этом году, почти невозможно, то есть в этом году мы договариваемся, а в следующем финансируют. И тут, конечно, справедливый вопрос, а чего бы Серебренникову год не подождать, ну, как же можно подождать, если ты горишь идеей, если ты понимаешь, что ты вот, сейчас у тебя есть потенция и есть политическая в том числе воля, о чем Саша говорил, это воплотить, а через какое-то время всего этого может не быть.
Е.Афанасьева
―
У зрителей, которые фильм смотрели, могут возникнут некоторые вопросы, вы все время подписываете титрами, что это там либо из показаний следствия, на судебном заседании, которое вы, наверное, имеете право записывать, да, выступление Кирилла и других…
К.Гордеева
―
Это не запрещено законом…
Е.Афанасьева
―
Да, да, да. Например, откуда берутся видео уже, ну, квартиру, я думаю, вы просто снимали, Кирилла, без него лично, как друг, потому что сначала может показаться, что кто-то пришел, я это проясняю для людей, для которых телевидение - это то, что происходит сегодня и сейчас, и может показаться, что кто-то пришел к Кириллу, который под домашним арестом, и вот снимает, поэтому хотела спросить, как происходили съемки?
К.Гордеева
―
Дело в том, что под домашним арестом съемки запрещены.
Е.Афанасьева
―
Да, вот об этом, значит съемки эти были до того когда-то сняты, в вашем архиве?
К.Гордеева
―
Да, это наш архив.
Е.Афанасьева
―
Это ваш архив. Каким образом снимаются другие действующие лица, которые участвуют в этой истории, когда появляется видео с женой уже…
К.Гордеева
―
У жены Алексея Аркадьевича Малобродского…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
К.Гордеева
―
У нее нет подписки…
Е.Афанасьева
―
Нет…
К.Гордеева
―
О неразглашении…
Е.Афанасьева
―
Нет, нет, нет, когда появляется видео уже дома, где вы пишете, что это уже он вернулся после ареста, это тоже…
К.Гордеева
―
Там тоже есть подпись личный архив, они друг друга могут снять.
Е.Афанасьева
―
А, то есть если человек живет с женой, она может его снять?
К.Гордеева
―
Ну, в том числе трагедия Кирилла, что он живет абсолютно один.
Е.Афанасьева
―
Понятно…
К.Гордеева
―
Вот один человек на протяжении такого количества времени НРЗБ квадратных метров.
Е.Афанасьева
―
И получается, что даже папу пожилого, оставшегося одного, когда умерла мама, Кирилл не может забрать в Москву?
К.Гордеева
―
Ну, папе 84-го года, это очень тяжело.
Е.Афанасьева
―
Саш, расскажите…
К.Гордеева
―
Формально может, но это очень тяжело, почти невозможно.
Е.Афанасьева
―
Да, расскажите вы, как, как это все строилось, вы снимали, Катя, Роман снимали интервью, вы делали записи на судебных процессах, как вот, как этот фильм складывался?
А.Уржанов
―
Ну, действительно там вполне легко увидеть, что это интервью, где были очень сложные договоренности, по понятным причинам у всех свои резоны не говорить и не проговаривать, но тем не менее вот усилиями Кати и Романа удалось договориться с теми, кто так разговаривает, но и Рома, и в основном, конечно, Катя просто ходили на все суды, как по расписанию, и за процессом следили. Я могу путаться в том, где апелляция, где продление, где мера пресечения, их, мне кажется, можно разбудить ночью, и они расскажут всю хронику дела просто последовательно.
Е.Афанасьева
―
Кать, вам насколько сложно было разобраться вот в этом деле, чтобы потом разложить по полочкам для зрителя?
К.Гордеева
―
НРЗБ есть у нас Саша, у которого очень чистый, светлый ум, и очень специальное понимание, и все эти каши, которые, там ж есть нюанс такой удивительный, когда ты ходишь на эти суды, ты в первой половине суда находишься в мире диалога, да, когда из раза в раз, в общем, хоть и одни и те же вещи, но 5 раз добавляют или не добавляют какую-то попытку объясниться, проговаривают все участники процесса и их защитники, и вот в этот момент там наступает такая, вот золотое сечение по хронометражу, и ты думаешь, нет, мы же все объяснили, и сейчас все переменится, сейчас маятник качнется влево, и в этот момент начинает выступать следователь, прокурор, а потом за ними уже встает судья, и маятник качается обратно вправо, потому что они говорят тоже самое, что они говорили на всех заседаниях предыдущих, и в принципе это ощущение первые 5-6 раз ощущение чудовищное, то есть ты оказываешься в каком-то совершенно абсурдном мире, где обидчик говорит в режиме диалога, а другой человек говорит в режиме стенки, ты в теннис когда играешь, там есть стенка и вот ты с ней беседуешь, НРЗБ информации было довольно трудно, но мы принесли все, что знали, и дальше сидели, раскладывали это, и Саши заслуга в том что это все написано человеческим языком, в понятных строчках, цифрах и графиках.
А.Уржанов
―
Ну, да, моя роль еще была в том, чтобы посмотреть на это как раз зрительскими глазами, которые не ходили на все суды. И я добавлю, да, что в комментариях на «YouTube» тоже очень часто спрашивают, а почему у вас не сидит, то есть у вас одна сторона есть, а где же у вас там следователь, прокурор, но, к сожалению, процессуально в России все так устроено, что следователь и прокурор не садятся на диван и не рассказывают в таких же подробностях, что у них на уме, какая у них стратегия…
Е.Афанасьева
―
Ну, бухгалтер Масляева у вас только на картинке присутствует, явно она не готова была давать вам интервью.
А.Уржанов
―
Ну, да, но…
Е.Гордеева
―
У нее подписка…
Е.Афанасьева
―
А, у нее подписка.
А.Уржанов
―
Ну, и плюс, да, у нее своя линия…
Е.Афанасьева
―
И своя линия, раз она на сделку со следствием пошла.Я напоминаю, уважаемые слушатели, мы говорим сегодня в программе «Телехранитель» про фильм «Театральное дело», он уже есть на «YouTube», за первые 2 дня, 2 дня, да, вы выложили его…
А.Уржанов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Больше 180 000 просмотров.Я забыла назвать наши координаты связи с вами, но вы все равно нам пишете, +7-985-970-45-45.
Вот Аня пишет: «Спасибо, что рассказываете про этот фильм, я услышала от Ксении Лариной, от вас, теперь не забуду и посмотрю».
Посмотрите, Аня, обязательно, именно для этого мы сегодня и говорим, потому что у «YouTube» нет такого широкого анонсирования, как у телевидения, промо там, постоянного напоминания, не забудьте включить телевизор, и поэтому мы об этом рассказываем.
На связи у нас по телефону один из авторов фильма, Катерина Гордеева, второй автор к нам тоже присоединится после перерыва, в студии продюсер фильма, Александр Уржанов. Кать, мы сейчас прервемся на выпуск новостей и потом еще раз вам перезвоним, спасибо!
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
«Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях Александр Уржанов, в студии, он продюсер компании «Амурские волны», которая сделала фильм, фильм, который вышел в «YouTube», не ожидая того, что покажет его или не покажет какой-то канал, «Театральное дело» о деле Кирилла Серебренникова и «Седьмой студии». Александр в студии, на связи в первой части программы мы разговаривали с Катериной Гордеевой, одним из авторов фильма, мы еще к ней вернемся, а сейчас Роман Супер, тоже автор этого фильма, на связи с нами по телефону. Добрый день, Рома!
Р.Супер
―
Добрый вечер, Лена! Привет, Саша!
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! Да, Ром, для вас этот фильм откуда взялся потому что Саша сказал, что первоначально вы пришли с этой идеей, когда еще, наверное, было не очень понятно, все еще надеялись, что это быстро закончится, раз это было больше года назад, да…
Р.Супер
―
Казалось, что дело нескольких недель…
Е.Афанасьева
―
Да. Вы пришли с этой идеей почему, что, откуда это взялось?
Р.Супер
―
Слушайте, я вот сейчас подумал, что все это началось для меня вот не год назад, а на самом деле в 2012-ом году, когда мы с Кириллом только познакомились…
Е.Афанасьева
―
О боже!
Р.Супер
―
Тогда был большой скандал, я напомню, из Театра Гоголя буквально изгоняли такого древнего, старенького худрука Яшина, который не показал НРЗБ никаких результатов в этом театре, и на его место ставили Кирилла Серебренникова с большим скандалом, с какими-то НРЗБ протестов, со слоганами вроде «Руки прочь от репертуарного театра».
Е.Афанасьева
―
Да, старые, актеры старой труппы пытались бунтовать.
Р.Супер
―
Да, многие из которых потом продолжили, кстати, с Кириллом работать.
Е.Афанасьева
―
И у них новая жизнь началась, потому что до этого их никто не видел…
Р.Супер
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А сейчас оказалось, что те актеры, которые хорошие актеры, Кирилл их заново раскрыл, да.
Р.Супер
―
Дело не в этом. Дело в том, что я тогда работал в программе «Неделя с Максимовской», и Марианна, как большой любитель театра, сказала, что, конечно, нужно делать про это сюжет, про это событие, и Кирилл на тот момент находился в Германии, где у него поперла буквально западная карьера, карьера на Западе, он ставил спектакль «American Lulu» в Берлине в модном оперном, «Komische Oper» , и я поехал снимать Кирилла, писать с ним интервью по поводу этого скандала, его назначения на пост худрука «Гоголь-центра», вот, и как-то мы там с ним крепко сдружились, и записали в связи с этим большое программное такое классное интервью, видеоинтервью, там кусочек которого вошел в сюжет, а все остальное просто легло на полку, но поговорили мы очень хорошо и обо всем, вот, а потом как бы, пользуясь нашей дружбой и тем, что я журналист, цинично я вот с камерой бегал за ним хвостиком, и так или иначе снимал все его успехи, и в «Гоголь-центре», который тогда уже начал быть самым модным театром, и на Западе его снимал, и какие-то его там, кино-жизнь закулисную его снимал, и все это складывалось, и я тогда, конечно, не подозревал, что все это так или иначе попадет вот в этот большой фильм, который вот сделали.
Е.Афанасьева
―
Что это пригодится таким образом.
Р.Супер
―
Что пригодится, да, я сейчас понимаю, что, конечно, ничего, ничего, вообще ничего в жизни не проходит даром, зря, и ни от чего нельзя избавляться, потому что все как-то ляжет на новую полочку потом, ну, вот так случилось в этот раз, потому что многие, много из этого теперь уже драгоценного архива вошло в фильм, в том числе и то самое интервью.
Е.Афанасьева
―
Саше вопрос Уржанову, как у вас распределялись роли? Катя, значит, проходила все суды и все записывала, что Рома, что вы, она говорит, что вы разобрались во всех этих сложностях схем?
А.Уржанов
―
Ну, схема то не очень сложная.
Е.Афанасьева
―
А, оказывается, они не очень сложные.
А.Уржанов
―
Да. Там скорее интереснее как ими распоряжается следствие, как их интерпретирует, это вот к вопросу о том, что Рома снимал Кирилла в Берлине, и это часть, ответ на то, откуда у него квартира в Берлине…
Е.Афанасьева
―
Ну, то, что он там зарабатывал.
А.Уржанов
―
Да, потому что сейчас как раз в суде, я так понимаю, с довольно большим вопросом будут доказывать, что вот эти деньги потрачены на квартиру в Берлине, которая есть у Кирилла, хотя, и собственно, у нас в фильме это есть, там есть выписка со счета в банке, где видно, что сумма, которая потрачена на квартиру…
Е.Афанасьева
―
Была до…
А.Уржанов
―
Была уже, да, до всякой просто «Платформы».
Р.Супер: В 12
―
ом году как раз в Берлине Кирилл уже приглашал НРЗБ, тогда она уже была значит.
Е.Афанасьева
―
То есть она была до того, как «Платформа» якобы потратила эти деньги.
А.Уржанов
―
Ну, да, а роли распределять тут не очень сложно, я просто делал так, чтобы съемки происходили, все двигалось, снималось и монтировалось, и чуть-чуть побыл редактором этого проекта, таким злым человеком, которому говорят, ну, вот здесь, значит, Яшин пришел, этот ушел. Яшина даже не было, вот тот тому передал 100 рублей, я говорю, а я не понимаю ничего…
Е.Афанасьева
―
Вот это да, это очень важно.
А.Уржанов
―
Объясните мне по-человечески.
Е.Афанасьева
―
Очень важно сказать, я, как зритель, могу сказать, что очень важно, несмотря на то, что дело очень громкое, и кажется, все все время все слышат, но у любого, даже внимательного наблюдателя за делом все равно в голове большая каша, но никто не сидит и там ручкой не выписывает, и не сличает показания сторон, и все, и то, что в вашем фильме все очень четко, логично, понятно, даже с инфографикой и со всем, это крайне важно.Рома, а вы как, как дальше ваша миссия, функция, кроме того, что у вас был этот большой архив съемок Кирилла, дальше как строилась работа ваша?
Р.Супер
―
Дальше работа строилась так, кроме моего личного архива, был еще огромный какой-то, гигантский, на несколько терабайт архив, который велся самой «Платформой», потом «Гоголь-центром», и людьми, которые работали и там, и там, они же снимали все эти 340 мероприятий…
Е.Афанасьева
―
Которых якобы не было, да?
Р.Супер
―
Да, да, да, спектакли, концерты, круглые столы, там, ну, там просто можно заблудиться в этом и не выйти никогда, вот я все это рассматривал, просматривал, расшифровывал, складывал в один Google-документ, который потом использовался во время написания текста, а потом, собственно, начался съемочный период, Катя взяла на себя пассажиров, ну, я так их называю по-журналистски, к которым у нее был доступ, а я записывал интервью с людьми, у которых у нее были уже какие-то отношения к этому моменту, чтобы сократить время на договоренности, ну, и все, потом мы начали все то писать, сначала мы думали из всего этого, честно говоря, делать большой такой сериал, то есть выпускать все это в другой форме, мы хотели сделать 4 серии, которые делились тематически по-своему, но потом было принято решение все это собрать в один фильм, и вот в таком виде все это и вышло, а Саша, конечно, блестяще все это редактировал, как всегда, потому что мозг у него структурирует все очень здорово.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, мы говоримо фильме «Театральное дело», премьера его в «YouTube», вы можете в любой момент, не дожидаясь показов, как это обычно с каналами потокового вещания, посмотреть его набрав в «YouTube» «Театральное дело», автор этого фильма сегодня у нас в программе, Роман Супер сейчас по телефону, Катя Гордеева была и еще будет, и Саша Уржанов, продюсер проекта, в студии.+7-985-970-45-45.
Вот Фархат из Оренбурга на пишет: «Посмотрел. Как ранее осужденная могла стать бухгалтером?»
Генпродюсер об этом не знал, а речь о том, что вы говорите, что та самая Нина Масляева, которая вот сейчас пошла на сделку со следствием, она была до этого осуждена или под следствием, я точно не помню, Ром, наверное, как вам вопрос.
Р.Супер
―
Знали они или не знали про…
Е.Афанасьева
―
Ну, да, почему генпродюсер взял на работу человека бухгалтером, который был ранее…
А.Уржанов
―
Гендиректор, если быть…
Е.Афанасьева
―
Гендиректор, да, ну, это Фархат пишет продюсер, значит директор.
Р.Супер
―
Слушайте, я не могу говорить за этих людей наверняка, знали они, не знали, но зная Кирилла довольно хорошо, могу сказать, что вряд ли он о этом даже задумывался, что у кого-то из его команды может быть судимость, вряд ли ему просто приходила в голову идея проверять эту информацию, потому что Кирилл вообще человек про другое, Кирилл – человек про то, что через месяц у него на сцене должен быть самый крутой спектакль, который когда-либо видел российский зритель, он другими категориями в принципе не мыслит, не живет, не думает, и засыпает он только с мыслью, как сделать так, как не делал до него никто не сцене, понимаете, это его сильная очень сторона, да, и как мы видим сейчас в суде, выходит что и слабая, ну, просто он про другое, понимаете.
А.Уржанов
―
Ну, вот…
Р.Супер
―
И в фильме, конечно же, конечно же, мы не то чтобы заостряем это, что была судимость у Масляевой, а мы просто этого не скрываем, и вопрос Фархата, да, который задает…
Е.Афанасьева
―
Да.
Р.Супер
―
Он, конечно, справедлив, и, но в том числе и для этого мы про в фильме говорим вслух и без каких-либо там, знаете, давайте сейчас будем оправдываться…
Е.Афанасьева
―
И вы честно говорите, рассказывают, что и пропадали у нее деньги, у этой Нины, которая, да…
Р.Супер
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Занималась по сути через свои компании, приводила компании для обналички и так далее.
А.Уржанов
―
Я вот Фархату могу очень просто ответить на этот вопрос…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
Если вы работаете где-либо, неважно, в государственной организации, в частной компании, задайте себе вопрос, а вы сами что знаете про своего бухгалтера, вот у вас есть бухгалтер, который, силами которого вам приходит зарплата, вы вообще много про него знаете, кроме комнатки, в которой он сидит и имени, отчества…
Е.Афанасьева
―
Так, Саш, надеюсь, у вас с бухгалтером в «Амурских волнах» все хорошо…
А.Уржанов
―
Очень, потому что главный бухгалтер – это я.
Е.Афанасьева
―
А, вот так! То есть либо делай все, если хочешь, чтобы было хорошо, сделай все сам, да.
А.Уржанов
―
Да нет, просто ведь и неважно бухгалтер, не бухгалтер, там судимость, вот как ее проверить, да, когда человек трудоустраивается на работу, ему не нужно приносить справку о несудимости, если он не устраивается там в полицию…
Е.Афанасьева
―
+7-985-970-45-45.Смотрите, какая пришла реплика, правда, без подписи, человек, чей номер заканчивается на «2053», подпишитесь, а то как-то неприлично.
«После просмотра фильма сомнений в виновности Серебренникова не осталось, хотя до этого ранее считал его невиновным».
Ром, что вы скажите человеку, который не подписался, но прислал нам такой сообщение?
Р.Супер
―
Я думаю, что этот человек невнимательно просто посмотрел. В фильме, мне кажется, проговаривается одна простая мысль, причем не нами, на заключается в следующем, в деятельности «Седьмой студии» действительно были финансовые нарушения, они были допущены, об этом там говорят все, главным образом аудитор, который проверял все эти бумажки, сводил приход денег и их траты, и может ответственно сказать, что деньги обналичивались, но…
Е.Афанасьева
―
Но которого, насколько, извините, Ром, которого, насколько я понимаю, не дают вызвать в качестве свидетеля, еще и аудитора, да?
Р.Супер
―
Я думаю, что когда начнется слушание дела по существу, все-таки слова аудитору, наверное, должны дать, все-таки, вот. Нет, проблема то не в том, что виновен или не виновен, все говорят, что деньги обналичивались и что там могут быть налоговые претензии, но в суде то обвиняют «Седьмую студию» не в том, что они обналичивали эти деньги, а просто огульно заявляют, что все деньги были похищены, а вот это вот неправда, понимаете, и вот это сплетни и слухи, и домыслы, которые плодятся вот такими вбросами вроде «Серебренников купил квартиру в Берлине»…
Е.Афанасьева
―
Саш, вы добавить что-то хотели?
А.Уржанов
―
Нет, нет.
Е.Афанасьева
―
Нет. Я хотела вот о чем спросить, когда вы погрузились в тему, вот вы говорили, что вы с 12-го года с Кириллом общаетесь, Катя со школы, я не знаю, Саш, вы когда узнали впервые?
А.Уржанов
―
Мне кажется, я тоже познакомился с ним как раз в году 12-ом, Рома нас и познакомил.
Е.Афанасьева
―
Ну, я с первого курса его знаю, потому что учились в Ростове-на-Дону в одном университете, хоть и на разных факультетах, дело не в этом, вот вроде бы нам всем не все равно, но когда вы стали, погрузились в тему уже профессионально, как авторы фильма, что для вас стало самым удивительным и поразительным? Рома?
Р.Супер
―
Вы имеете в виду во время производства, да?
Е.Афанасьева
―
Нет, вот вы, когда занялись этой историей уже ни как друг Кирилла, ни как наблюдатель, а как профессионал, было ли что-то, что вас удивило, поразило?
Р.Супер
―
Ну, меня удивило и поразило, что некоторые люди, которых принято считать товарищами Кирилла, в этом фильме участвовать отказались, пожалуй, что расстроило меня вот это. И в то же время обрадовало, что другие люди, которых тоже принято считать товарищами, и которых можно посмотреть и увидеть в этом фильме, с очень большой радостью и с очень большим энтузиазмом в этом во всем поучаствовали, я бы сказал так.
Е.Афанасьева
―
Саш, для вас что, удивлением, изумлением было что-то?
А.Уржанов
―
Самым большим открытием за всю эту историю, сложно сказать, меня до сих пор удивляет, насколько то, что впрямую проговаривается в суде, на самом деле не считывается через репортажи об этом, новости об этом и так далее, это вот прям самое удивительное, то есть для нас очень важно, что люди, которые смотрят фильм, это не только и не столько ближний круг, который и так все знает…
Е.Афанасьева
―
Ну, 189 000…
А.Уржанов
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Или сколько их сейчас, это явно неближний.
А.Уржанов
―
Это люди, которые часто…
Е.Афанасьева
―
При все общительности Кирилла и тех, кто работал в «Седьмой студии», это явно не друзья.
А.Уржанов
―
Это люди, которые что-то слышали, но у них нету достаточной информации для того, чтобы сделать…
Е.Афанасьева
―
Вывод.
А.Уржанов
―
И для нас очень важно, что и те люди, которые, вот как не подписавшийся слушатель, сделали для себя вывод о виновности, да, мы можем с ним спорить, но он сделал его, да, и люди, которые наоборот полностью Кирилла поддерживают, они очень много из фильма…
Е.Афанасьева
―
Узнали.
А.Уржанов
―
Действительно узнали, хотя это никто не скрывает.
Е.Афанасьева
―
Есть еще…
Р.Супер
―
А меня, знаете, что…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
Р.Супер
―
Можно я еще добавлю, меня еще вот удивляет, ну, сейчас уже когда фильм вышел, я вот думаю о том, что у Кирилла же на самом деле дикое количество друзей живет в европейских странах, это люди, которые приглашают его ставить спектакли…
Е.Афанасьева
―
Ну, тогда вам надо делать перевод на английский.
Р.Супер
―
Нет, нет, мне просто интересно, почему никто из наших западных коллег до сих пор не сделал такого фильма, то есть почему здесь этого не происходит в телеке, это понятно, да, об этом даже странно сейчас говорить…
Е.Афанасьева
―
Ну, давайте, начинайте вы, переводите, переводите на английский, делайте субтитры и выкладывайте английскую версию.Мы дозвонились одновременно и Кате Гордеевой, теперь у нас 2 автора по телефону, и Александр Уржанов, продюсер, в студии.
Вот смотрите, Таня пишет: «А стало ли понятно, кто бенефициар этой истории?»
Ну, то есть а кому выгодно, ищите кому выгодно всегда, кто первый готов ответить Тане?
Р.Супер
―
Я думаю, что…
К.Гордеева
―
Смотря в каком, да, да, говори, Ром.
Р.Супер
―
А, не, у меня очень короткий на самом деле ответ, у меня нету никакой фамилии, как ее нет, наверное, ну, практически ни у кого, кто мог это вообще заказать, единственное, что я вот тут разговаривал буквально позавчера с Анатолием Смелянским, это человек, который начинал Школу-студию МХАТ, он посмотрел фильм, очень он ему понравился, и я ему просто этот вопрос задал, а как вы думаете, вы какую-то фамилию можете назвать, он говорит, что, ну, наверное, заказало время.
Е.Афанасьева
―
Время? Интересно…
Р.Супер
―
Ну, да, старым можно назвать вот это подленькое время, когда невиновный человек год уже сидит под арестом…
Е.Афанасьева
―
Катя.
Р.Супер
―
Я думаю, что пока возможен только такой ответ, честно говоря, я не знаю ни одного человека, кто мог фамилию конкретную НРЗБ…
Е.Афанасьева
―
Катя, у вас есть что добавить?
К.Гордеева
―
Нет, нечего.
Е.Афанасьева
―
Нечего. Саш, вы тоже?
А.Уржанов
―
Да я тоже думаю, что несмотря на такую метафоричность этого ответа, это близко к истине, у нас в конце есть чуть-чуть, такая минутка, где мы перечисляем, что произошло за год, и правда, мне кажется, у таких дел всегда очень-очень много интересантов, кто-то получит звездочки на погоны, кто-то получит себе еще один патриотический театр, кто-то получит денег на, не знаю там, новый фильм, ну, что-нибудь такое…
Е.Афанасьева
―
Сразу хочется спросить, а как те, кто получает такие же государственные деньги на новые фильмы про НРЗБ, как они вот выходят из ситуации с обналичкой и всем прочим.
А.Уржанов
―
Ну. Вот да, мне кажется, я…
Е.Афанасьева
―
Вот это крайне интересно.
А.Уржанов
―
Я бы посмотрел на их месте тоже этот фильм, потому что, конечно, не дай бог, конечно, но они могут быть следующими.
Р.Супер
―
Господин Калягин в фильме отвечает на ваш вопрос
Е.Афанасьева
―
Да, да. Человек, который не считал Кирилла виновным, остался считать после вашего фильма, подписался, его зовут Алексей Громов, но он из Петербурга.Скажите, а были ли те, я думаю, что были, кто отказался давать вам интервью?
Р.Супер
―
Ну, да, я же…
К.Гордеева
―
Со мной такого не было.
Р.Супер
―
Меня это расстроило, а у меня было.
Е.Афанасьева
―
Расстроило, что именно люди, на которых вы не могли подумать, Рома, или как?
Р.Супер
―
Ну, расстроило, что кто-то опасается про это говорить.
Е.Афанасьева
―
То есть боятся. Кать, у вас не было, да, с вами…
К.Гордеева
―
Нет, НРЗБ ничего такого не было, там была одна история, она была связана с НРЗБ.
А.Уржанов
―
Ну, вообще это…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
Любой фильм на абсолютно любую тему мне кажется всегда за кадром остаются две трети человека, две трети потенциальных героев и так далее, это тут, скажем так, я как продюсер, который и с Катей, и с Ромой, и не только с ними много фильмов уже сделал…
Е.Афанасьева
―
Ну, да, начиная еще с того Парфеновского «НТВ», да, или это уже Картозия, Картозианство было…
А.Уржанов
―
Ну, да, Парфеновское «НТВ» я еще в школе…
Е.Афанасьева
―
Картозианство, да.
А.Уржанов
―
Но я могу сказать, что этот фильм с точки зрения, по соотношению отказов и согласия он…
Е.Афанасьева
―
Такой же?
А.Уржанов
―
Он абсолютно ничем не отличается от…
Е.Афанасьева
―
Ну, это радует, потому что у этого фильма могло быть гораздо больше тех, кто бы думал, кабы чего не вышло.
А.Уржанов
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Что лучше не открывать рот, а вдруг и твою бухгалтерию придут посчитать.
А.Уржанов
―
Ну, видите, получается, что на самом деле это важная для всех тема, и бывают такие совсем табуированные темы, на которые никто вообще не будет говорить, и это значит, что в них, человек же когда соглашается или не соглашается говорить, он принимает для себя решение, ему это, важность для него внутренняя поговорить про это все время спорит с, ну, выгодой, получит ли он что-то положительное…
Е.Афанасьева
―
Ну, либо страхом, что будет еще хуже.
А.Уржанов
―
Страхом, выгодой, да, и если люди все-таки охотно говорят на эту тему, это означает, что общественная важность здесь есть, и это некая болевая точка, которая, это боль, которую все чувствуют.
Е.Афанасьева
―
Не могу не задавать вопрос, хотя, конечно, пророков нет среди нас, но как вам кажется, дальше будут развиваться события, чего вы ждете и чего можно ждать? Катя?
К.Гордеева
―
Вы знаете, сели мы будем исходить из идеалистических предположений о независимости суда и желании суда действительно разобраться в том, что происходит, то у этого совершенно один исход, это переквалификация статьи, как минимум, и все те события, которые теперь переквалификация повлечет за собой, то есть понятно же, да, что арест Кирилла, задержание Кирилла и содержание Кирилла год под домашним арестом, и задержание под разными видами арестов других участников Театрального дела, это попытка всех убедить в существовании преступной группы, которая необходима для статьи «Хищение», если мы предполагаем, что преступной группы нет, то тогда и статья эта сама отпадает и появляются другие статьи, как уклонение от налогов, недостоверная отчетность и так далее, совершенно другого вида статьи…
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть по тем статьям должны как минимум выпустить всех на свободу, да, и вести уже…
К.Гордеева
―
Совершенно верно.
Е.Афанасьева
―
Другую…
К.Гордеева
―
Другая будет совершенно история.
Е.Афанасьева
―
Да. Рома, а у вас какое ощущение?
Р.Супер
―
Ну, я очень хочу надеяться, что Катя права, я очень хочу надеяться вернее, что Катина вот эта теория, она окажется правильной, я прям все сердцем на это надеюсь, но, но голова мне моя говорит, все это будет тянуться бесконечно долго и в 18-ом году, возможно, не закончится.
Е.Афанасьева
―
Смс пришла…
Р.Супер
―
Вообще не закончится.
Е.Афанасьева
―
Да. Тоже смс пришла без подписи, но прочитаю.«Я смотрела этот фильм, помню, что квартиру он купил до получения денег от Минкульта, ребята, простите меня, у полицейских такая задача, обвинить, наказать. После просмотра фильма я стала пессимистом, мне жаль, очень жаль, что недоброе, подлое время для талантов».
Вот такая реакция, должен ли фильм вызывать пессимизм, Саша?
А.Уржанов
―
Я думаю…
К.Гордеева
―
Вы знаете…
Е.Афанасьева
―
Катя…
К.Гордеева
―
Я хочу быстро рассказать одну историю.
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Гордеева
―
Я быстро расскажу одну историю. Так получилось, что мы провели с Кириллом день накануне его задержания, и весь этот день я говорила ему о том, что давай ты уедешь, пожалуйста, давай ты уедешь, у тебя есть международные контракты, есть планы за границей, тебя зовут в театр, ты известный режиссер, уезжай, и весь это день мы провели в таких препирательствах, почему я должен уехать, я ни в чем не виноват, у меня много этих планов и я хочу заниматься своим театром, я хочу заниматься постановкой, у меня много артистов, да, людей, детей, студентов, которые выросли из его курса, и много планов сделать так, чтобы российский театр гремел на весь мир. И слушательница, которую одолевает пессимизм, конечно, я могу к ней присоединиться скорее, да, потому что даже находясь под домашним арестом, Кирилл выпустил такое количество замечательных спектаклей, прогремевших действительно на весь мир, а сколько бы он мог сделать на свободе и сколько он должен сделать на свободе…
Е.Афанасьева
―
Саша…
Р.Супер
―
Да, Лен…
Е.Афанасьева
―
Ром, да.
Р.Супер
―
Я тоже хочу добавить…
Е.Афанасьева
―
Давайте.
Р.Супер
―
Что просто буквально зеркальная история, за пару дней до того, как Кирилл поехал на съемки в Питер, и где, собственно, с Катей встретился вот накануне ареста, мы с другом, Сережей НРЗБ ходили в «Гоголь-центр», встречались с Кириллом и задавали ему такой же вопрос, слушай, чувак, по-моему, все очень как-то нехорошо происходит и развивается, уезжай и ставь свои прекрасные спектакли, и мы будем на них приезжать куда угодно, и в общем, н ответил тоже самое, что и Кате, он сказал, что работа и жизнь его происходит здесь основная, что зритель его основной говорит и думает по-русски, и что сам он русский режиссер…
Е.Афанасьева
―
Спасибо вам! У нас эфир заканчивается, я только могу, Катя Гордеева, Роман Супер, авторы фильма «Театральное дело», продюсер, Александр Уржанов, могу только всем сказать, фильм в «YouTube», «Театральное дело» набираете, смотрите, делайте выводы сами. Спасибо всем! Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!