Купить мерч «Эха»:

Евгений Маргулис - Телехранитель - 2018-08-26

26.08.2018
Евгений Маргулис - Телехранитель - 2018-08-26 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

В гостях Евгений Маргулис, здравствуйте!

Е.Маргулис

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

Давно-давно хотела позвать, «Квартирник у Маргулиса» 3 года в эфире, да, уже?

Е.Маргулис

В сумме получается 3…

Е.Афанасьева

С 15?

Е.Маргулис

А по-человечески получается…

Е.Афанасьева

Чуть меньше.

Е.Маргулис

На «Че» мы выходили всего полгода, а на «НТВ» с сентября.

Е.Афанасьева

С сентября.

Е.Маргулис

То есть такая…

Е.Афанасьева

Сомнительная дата, сомнительная, но это редкий случай, то есть я еще раз напомню, если вдруг кто-то знает Евгения только как замечательного музыканта, он теперь еще и телеведущий, ну, связано это все с музыкой, и программа «Квартирник у Маргулиса» так и называется, и выходит она, как сказал он уже, начинала она на канале «Че», а сейчас выходит на канале «НТВ», правда, очень поздно ночью.

Е.Маргулис

Ну, поздно, потому что, во-первых, такой формат – раз, во-вторых, если бы мы одевали на себя перья, гламурные платья…

Е.Афанасьева

Нет, ну, да, да. Нет, если бы там…

Е.Маргулис

И морды бы красили в боевой окрас…

Е.Афанасьева

Менты были, убийства и все прочее, тогда бы вы шли…

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

В прайм-тайме…

Е.Маргулис

Ну, во всяком случае, что дали то дали, ну, я хочу вам сказать, что по большому счету это неважно, потому что первый раз в жизни «НТВ» пошло на такие неплохие уступки, то есть они сказали, что мы берем программу, не взирая на рейтинги и прочее, прочее, поэтому что дали, то дали, в основном народ смотрит в интернете…

Е.Афанасьева

Да, да.

Е.Маргулис

Чему я страшно рад.

Е.Афанасьева

Да, ну, это достаточно редкий случай, я, в общем, не очень много помню историй, когда программа перешла с канала на канал, более того, насколько я знаю, рассказывал Рубен, тогдашний гендиректор канала «Че», что он сам предложил генпродюсеру «НТВ», Тимуру Вайнштейну, когда уходил с канала «Че», возьми «Квартирник», который не вписывался в какой-то новый ребрендиг «Че», и в общем, переход случился.

Е.Маргулис

Ну, в принципе да, но я с Тимуром опять же хорошо знаком, и мы достаточно часто пересекаемся в разных компаниях, у нас есть совместные друзья, в общем, намозолил я ему глаза…

Е.Афанасьева

Намозолил?

Е.Маргулис

Да, я ничего не просил, намекал.

Е.Афанасьева

Ну, не мог он вас не взять.

Е.Маргулис

Вот, и он взял, и опять же повезло, что все равно канал в какую-то лучшую сторону стал меняться, чему я рад.

Е.Афанасьева

Как говорит Сергей Майоров, чья программа выходит днем в субботу, говорит, мы тщательно отчищаем канал от того, что на него налипло, вот, наверно…

Е.Маргулис

Ну, да…

Е.Афанасьева

Ваша программа…

Е.Маргулис

«НТВ» славилось своей чернухой в перестроечное, постперестроечное время…

Е.Афанасьева

Нет, сначала то он был такой, когда он был канал Гусинского, «Медиа-Моста» и уникальный журналистский коллектив, а вот уже в двухтысячный…

Е.Маргулис

Двухтысячный год…

Е.Афанасьева

И десятые, да.

Е.Маргулис

Там все по полной программе.

Е.Афанасьева

Да, да. Ну, в общем, те, кто смотрят эти передачи, уже засыпают то ли выпивши, то ли уставши…

Е.Маргулис

Да нет…

Е.Маргулис: Я бы, конечно, снимал молодежь, молодежи у нас талантливой очень много

Е.Афанасьева

А приходят нормальные люди смотреть…

Е.Маргулис

У нас выборочная история, хотя, хотя просмотров достаточно много, но опять же чем хорошо в отличие от «Че» канал «НТВ», только прошел эфир и в ту же секунду это вываливается в интернет, то есть, есть…

Е.Афанасьева

Ну, и охват больше…

Е.Маргулис

«YouTube» канал…

Е.Афанасьева

Все равно охват больше…

Е.Маргулис

Да, тем более, что у нас страна то с разными временными поясами, вот поэтому…

Е.Афанасьева

Понятно.

Е.Маргулис

Ну, все нормально, тьфу, тьфу, тьфу.

Е.Афанасьева

Тьфу, тьфу, тьфу, постучали, деревяшка, постучали, постучали. Сколько всего примерно, вы знаете точное число выпусков, сколько было этих «Квартирников» на данный момент? Ну, или хотя бы примерно.

Е.Маргулис

На «Че» мы сняли около 50.

Е.Афанасьева

Ого!

Е.Маргулис

Из которых было показано, по-моему, 30, 2 программы у нас по странному стечению обстоятельств стерлись вдруг неожиданно…

Е.Афанасьева

Вдруг неожиданно…

Е.Маргулис

Да, накрылся хард диск, на который мы писали…

Е.Афанасьева

Вот это да! Мне казалось, это все осталось в те советские времена…

Е.Маргулис

Нет…

Е.Афанасьева

Когда пленка не проявлялась…

Е.Маргулис

Нет…

Е.Афанасьева

Что-то размагничивалось.

Е.Маргулис

Что-то там случилось неправильно…

Е.Афанасьева

Надо же.

Е.Маргулис

И почему-то удар пришелся по питерскому року.

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Это были «Танцы Минус» и «Billy's Band.

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Мы их потом уже переписывали на «НТВ». И на «НТВ» мы сняли, ну, я думаю, больше 30-40 программ, я не считал…

Е.Афанасьева

Ну, то есть уже скоро к сотне подойдете.

Е.Маргулис

Около сотни, да.

Е.Афанасьева

Не закончились ли те замечательные группы и люди, которых вам хочется позвать к себе на «Квартирник»?

Е.Маргулис

Пока нет…

Е.Афанасьева

Слава богу.

Е.Маргулис

Пока есть, но на самом деле я бы, конечно, снимал молодежь, молодежи у нас талантливой очень много, вот, но опять же все-таки есть формат канала как бы мы не выпендривались…

Е.Афанасьева

Они все-таки не всех берут или как?

Е.Маргулис

Нет, нет, они не то что берут, не берут, те кого они не знают, тех они не знают, приходится заводиться и заходиться в танцы, вот, чтобы объяснить…

Е.Афанасьева

Кто это.

Е.Маргулис

Кто это такой, да, вот, но на самом деле молодежи действительно много и много региональных ансамблей, про которые никто не знает, но они весьма интересны, единственно обламывает то, что половина народа стала петь на английском языке. Вот я об этом говорил, что есть масса интересных людей, но с другой стороны, но акцент, во-первых, обламывает на английском языке, а во-вторых, видно откуда растут копытца, вот если есть какой-нибудь, никого не хочу обидеть, тамбовский «Radiohead», то нафиг мну нужен тамбовский «Radiohead», когда есть настоящий «Radiohead», и в принципе если есть желание и возможность, почему бы их не пригласить.

Е.Афанасьева

Ну, я только вчера с сыном разговаривала, что я совсем не знаю основной, наверное, огромный поток современных групп, там как бы в молодости удавалось следить лучше, ну, так, наверное, вы как специалист сейчас подтвердите или опровергнете, в разы больше стало тех, кто делает сейчас музыку, потому что как мне кажется, в ваше время, когда вы начинали, нельзя было ни аппаратуру достать, ни записаться, ничего, сейчас записываться, программа у тебя в компьютере…

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Стоит, аппаратура доступна.

Е.Маргулис

Вот вы сами ответили на свой вопрос.

Е.Афанасьева

Правильно? Во сколько раз стало больше вот этой, молодняка, который хочет зайти на рынок, чем это было вот в ваше время?

Е.Маргулис

Ну, я думаю, что в разы больше…

Е.Афанасьева

В разы, да.

Е.Маргулис

В разы больше, потому что опять же в интернете есть любые школы, где ты можешь посмотреть, как играется что-либо. Мы то по слуху и по магнитофонам, которые тянули пленки и…

Е.Афанасьева

Шипели.

Е.Маргулис

Да, пытались снять, понять слова. Я вот сейчас вспомнил, пока к вам шел, вспомнил небезызвестную песню «Twist Again», вот, у меня в школе еще в первом классе сосед написал русскими буквами слова «Твист Эгейна», который мне страшно нравился в то время, и, сейчас, как же там было, «round and round and up and down», по-моему, в оригинале, и я вспомнил, что русскими буквами это было написано «вылдын вылдын хэпинга», вот, и поэтому.

Е.Афанасьева

Ну, по-моему, это прекрасно…

Е.Маргулис

Это прекрасно. Да, и поэтому, естественно, естественно, в интернете много всего, опять же перед вами стоит портастудия, где вы можете записать то, что вы хотите записать, опять же наплевав на все худсоветы, которые раньше были, и запулить это все в интернет…

Е.Афанасьева

И главное слушателя своего найти…

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Если это выложил, и дальше пускай выбирает.

Е.Маргулис

Конечно, масса, масса появилась…

Е.Афанасьева

Это НРЗБ текста.

Е.Маргулис

Да, появилась масса, масса таких артистов, получивших известность благодаря интернету, что у нас, что на Западе, вот, опять же на Западе существуют продюсерские центры, ну, которые занимаются шоу-бизнесом по-человечески, и они выискивают всевозможных артистов, которые засветились совершенно случайно, выбросив какую-то любительскую запись в «YouTube».

Е.Афанасьева

Я напоминаю, Евгений Маргулис, пришел он в программу о телевидении, потому что как он уже сказал, хоть и с перерывами, но 3 года выходит программа «Квартирник с Евгением Маргулисом», и насколько я знаю, что один из самых часто встречающихся запросов в интернете, как попасть на программу зрителям, и там обычно в текстах объясняется, что никак, что якобы вы зовете только друзей, нету у вас там билетов, массовки или это неправда?

Е.Маргулис

Нет, это чистая правда, и у нас единственное, такое разрешенное мной коррупционное пространство…

Е.Афанасьева

То есть кого хотите, того…

Е.Маргулис

Нет, во-первых, музыканты, друзья музыкантов, друзья съемочной группы, мои друзья, ну, канальцы, все, а так, мы же не продаем билеты, мы не печатаем, у нас есть определенное количество мест, которое мы можем рассадить народ.

Е.Афанасьева

Сколько там примерно человек умещается у вас?

Е.Маргулис: Появилась масса артистов, получивших известность благодаря интернету, что у нас, что на Западе

Е.Маргулис

На Басте было 180, мы чуть с ума не сошли…

Е.Афанасьева

То есть там писать то можно было эфир или все стояли, как в трамвае?

Е.Маргулис

Нет, ну, почему, у нас сидят на полу, у нас все по-человечески, то есть квартирник и квартирник, у нас все по-честному.

Е.Афанасьева

Насколько, опять-таки я прочла, ваша жена пожертвовала для съемок своей мастерской? Это правда или нет?

Е.Маргулис

Нет, это когда на программе «Че».

Е.Афанасьева

На «Че», сейчас у вас студия есть?

Е.Маргулис

Сейчас не студия, нет, мы снимаем, мы снимаем лофтовое помещение, чтобы оставить воспоминание о той мастерской, которая у нас есть. У нас там помещалось комфортно 20-30 человек.

Е.Афанасьева

Как же она рискнула, съемочную группу, музыкантов?

Е.Маргулис

Ну, во-первых, у нее не было выбора, во-вторых, ее просто поставили перед фактом, когда, когда этот проект пошел уже, а я говорю про «Че», то мы стали искать помещение в Москве, то есть в голове у нас был определенный какой-то формат, помещение есть, но там такое ценообразование у нас просили, вот, поэтому я сказал жене, что за бесплатно мы забираем ее мастерскую.

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Она недолго отбивалась…

Е.Афанасьева

Недолго.

Е.Маргулис

Да, я за это сказал, а я тебя сделаю продюсером.

Е.Афанасьева

О, хорошо, ей понравилось?

Е.Маргулис

Понравилось, да.

Е.Афанасьева

Ну, и прекрасно. Расскажите, вот теперь вернемся к сути, к названию, к вот этой атмосфере квартирника, квартирник это уникальное советское явление или они в других странах мира тоже бывали?

Е.Маргулис

Ну, как посмотреть, как посмотреть, вообще квартирник, я не беру как бы определение квартирника в том виде, которое это было у нас, у нас был один радиоприёмник, полторы программы в телевизоре «КВН», и естественно, никого никуда не пускали, а талантливые юноши, девушки и прочее, прочее, были, и где показывать, показывать своим друзьям, у которых есть магнитофон, и дальше эти пленки расходились по всему Советскому Союзу, то есть такой тип сарафанного радио, но на магнитофоне, откуда пошел Высоцкий, откуда пошел Галич. Я аэропортовский, я об это говорил, и естественно, наш рассадник культуры этим и славился, потому что писательские кооперативы, киношные, режиссерские, и прочее, прочее, естественно, квартиры были у них совершено другие, чем у нас.

Е.Афанасьева

Побольше.

Е.Маргулис

Побольше, да, значительно побольше, и естественно, и естественно, у них на квартирах собиралась всякая непотребная молодежь, то есть они, половина, конечно, половина любила советскую власть, половина была independent, вот, и эти independent пускали к себе, значит, подобных людей. Я помню, что со своей сестрицей, мне было 6, ей было 16, она познакомилась с каким-то писателем на улице, на нашей Красноармейской, а он пригласил ее к себе на выступление кого-то, вот, и чтобы моя сестра не согрешила с кем-то, меня взяли с собой, мы пришли туда, было большое количество народа, и пел Александр Галич.

Е.Афанасьева

Вот.

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Как раз вы стали рассказывать, я только хотела спросить…

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Ваш первый…

Е.Маргулис

Вот первый шестилетний опыт…

Е.Афанасьева

Шесть лет.

Е.Маргулис

Мне было 6 лет, да, и я увидел Галича живьем, я не понял ни одного слова, о чем он пел, но протащило ужасно, потому что я помню, ну, что такое шестилетний неэрудированный ребенок.

Е.Афанасьева

По-моему, вы строги к себе.

Е.Маргулис

Нет…

Е.Афанасьева

Если вы в первом классе, это в 7 лет уже любили такую музыку, которую не слушали…

Е.Маргулис

Нет, это я полюбил, я полюбил, а зарубежная музыка, ну, вернемся потом, да. И я был поражен, потому что я тоже много об это рассказывал, тебе 6 лет, куча народа, даже есть какие-то известные на тот момент лица, звучат песни и звучат такие слова: «Я не чикался на курсах, не учил сопроматы, вообще в научном мире личность лишняя, газированной водой торговал автомат, за копейку без сиропа, за три с вишнею», мне 6 лет, я не понял ни одного слова, вообще не понял о чем и прочее, прочее, пока не услышал «Облака плывут в Абакан», там текст попроще, там как-то сложилось, ну, вот, и потом, то есть, ну, это было достаточно опять же распространенное явление, на квартиру показывали, кто-то показывал моно-спектакли, кто-то еще что-то, кто-то еще, и вот как бы рок-н-ролл проник на московскую, скажем, землю, я беру Москву, я не беру Питер, где-то, наверное, в середине 70-ых. Сашка Липницкий, небезызвестный такой человек, он у себя устраивал квартирники, он показал Москве Борю Гребенщикова, Башлачева, ну, и масса, масса…

Е.Афанасьева

Это еще 70-ые?

Е.Маргулис

Ну, это…

Е.Афанасьева

Конец, на стыке…

Е.Маргулис

Борька это 75-ый, 77-ой, Башлачев это начало 80-ых…

Е.Афанасьева: 80

ых.

Е.Маргулис

Да, вот именно в это время часто происходили всевозможные такие концерты, естественно, набивались все свои, вот, если приходили чужие, это точно были менты, потому что, ну, так был принято…

Е.Афанасьева

Понятно.

Е.Маргулис

Да, потому что все друг друга знали, но входной билет это, конечно, портвейн, либо алкоголь…

Е.Афанасьева

А платных концертов не делали, чтобы заработать немножко?

Е.Маргулис

Я не помню, я не помню, потому что все эти платные концерты, да, по-моему, нет, ну, каких-то денег давали на дорогу, ну, плацкартный вагон стоил там рубль пятьдесят, вот, а все остальное пропивалось с превеликим удовольствием.

Е.Афанасьева

Сейчас, по-моему, молодняк из фильма «Лето» увидел, что такое квартирник так, как он там снят.

Е.Маргулис

Ну, примерно да, вот примерно такой был, опять же наличие большого помещения, питерские вот эти коммуналки известные, конечно…

Е.Афанасьева

Да. Напоминаю, с Евгением Маргулисом говорим о его программе телевизионной, «Квартирник у Евгения Маргулиса», и соответственно о самих квартирниках, вы свой первый когда сыграли квартирник?

Е.Маргулис

О, о, о, наверное…в году…72-ом.

Е.Афанасьева

А с кем? Или один?

Е.Маргулис

Со своим одноклассником Мишкой Гладковым, он играл на кастрюле, потому что у нас не было барабана, я играл на чем-то похожей на гитару гитаре, и Мишка Акимов, который мой одноклассник, играл на пианино, и по-моему, по-моему, в тот момент с нами играл Крис Кельми…

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Ну, мы же все…

Е.Афанасьева

А лет вам сколько было в тот момент примерно?

Е.Маргулис: Мне было 6 лет и я увидел Галича живьем, я не понял ни слова, о чем он пел, но протащило ужасно

Е.Маргулис

Лет, наверное, сейчас скажу, лет 14-15, наверное.

Е.Афанасьева

И уже собирали…

Е.Маргулис

Ну, да.

Е.Афанасьева

Пора выходить в больший мир…

Е.Маргулис

У, у Криса была группа под названием «Столы».

Е.Афанасьева

«Столы».

Е.Маргулис

Да, но может быть это и неправда, может это неправда, я не помню, потому что это очень давно было, но во всяком случае я с Крисом познакомился во втором классе в доме пионеров на Миусской площади.

Е.Афанасьева

Понятно. То есть эта атмосфера, когда, откуда вообще идея взялась телепроекта и вы ли предложили, что это будет квартирник или к вам пришли с предложением?

Е.Маргулис

Нет, это мы подумали, потому что опять же музыкальная ниша, она перестала существовать, скажем, «MTV» стал показывать какую-то чушь и реал-шоу вот эти все…

Е.Афанасьева

Ну, потому что все просмотры музыкального видео ушли в интернет…

Е.Маргулис

Ну, наверное, наверное, и как-то захотелось просто вкусить запах ностальгии, ну, это ностальгическое такое явление, как программа «Здравствуй, старое кино», хотя под эту вывеску можно, можно приглашать и молодые коллективы, неизбалованные, скажем…

Е.Афанасьева

Ну, да. Вот это ощущение квартирника, вот это камерности, близости, причастности, как по вашему ощущению, оно передается в программе?

Е.Маргулис

Передается, да, как это ни странно, передается, потому что все рядом, и опять же, артисты выглядят так, как выглядят на самом деле, то есть обычно сцена и домашний концерт - это разные вещи, и опять же, все свои, нет ни одного идиота, который, который приходит, обычно, не знаю, обращали ли вы внимание, если ходите на концерты, всегда в зале находится один идиот, который орет.

Е.Афанасьева

Мы сейчас, к сожалению, вынуждены прерваться на выпуск новостей на «Эхо Москвы», продолжим разговор с Евгением Маргулисом о его проекте «Квартирник» и не только об этом.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях сегодня Евгений Маргулис, в гостях в программе о телевидении, потому что мы говорим о его проекте, «Квартирник у Маргулиса», который вот уже 3 года выходит, сначала на канале «Че», потом на канале «НТВ», где и надеемся будем продолжать долго, мы уже стучали по дереву.

Е.Маргулис

Да, еще раз здравствуйте!

Е.Афанасьева

Здравствуйте! Телевидение – это ваш, как бы нормально все сложилось или что-то мешает делать ту программу о музыке, как вы сказали, даже пусть это здравствуй, старое кино и старая музыка, которую бы вы хотели?

Е.Маргулис

Бог его знает, я себя не отождествляю с телеведущим.

Е.Афанасьева

А кто вы в этой программе, хозяин?

Е.Маргулис

Бог его знает, бог его знает, потому что я не могу определить роль себя в это действе, модератор что ли, черт его знает, я нахожу команды, я скажем, знаю о них то, что я знаю, а половину то не расскажешь.

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Не для телевидения.

Е.Маргулис

Вот, но то, что я телеведущий, ну, не знаю, я все-таки больше музыкант.

Е.Афанасьева

А не было желания делать такие еще более свободные версии, вот то, что не расскажешь по телевидению, но для интернета, какой-то без купюр?

Е.Маргулис

Ну, в принципе это можно, но права на передачи, которые…

Е.Афанасьева

А, «НТВ».

Е.Маргулис

Они же принадлежат «НТВ», если мы начнем выкладывать полные версии, конечно, это будет…

Е.Афанасьева

Количество просмотров резко увеличится.

Е.Маргулис

Количество просмотров будет в разы больше, там есть что рассказать, это такая старинная, старинная история, я тоже ее рассказывал, мы где-то на гастролях, лет 10 назад, пускай это будет город Ростов.

Е.Афанасьева

Давайте, я ровно оттуда родом.

Е.Маргулис

Да, мы встретились в Ростове в гостинице, и у каждого выезд там через полчаса, сорок минут и прочее, прочее, я, Коля Расторгуев, Валерка Сюткин, а так как знакомы мы 1000 лет, мы собрали чемодан, спустились вниз в бар и ждали каждый своего выезда НРЗБ, уже возвращаться домой и вспоминали, вспоминали, а помнишь вот это, а помнишь то, и когда первый пошел уже, Колька Расторгуев сказал, говорит, братан, мы прожили интересную жизнь, а детям то рассказать и нечего.

Е.Афанасьева

Неудобно, да?

Е.Маргулис

Да, поэтому если делать отдельный канал, то, естественно, ну, это затратная история, потому что…

Е.Афанасьева

Ну, сохранить то эти все воспоминания надо…

Е.Маргулис

Ну…

Е.Афанасьева

Когда дети станут взрослыми…

Е.Маргулис

Ну, это да, но исходники все у нас.

Е.Афанасьева

У вас, понятно, значит есть что…

Е.Маргулис

Но права у канала.

Е.Афанасьева

Понятно.

Е.Маргулис

Если как-то это разрулится, потому что это значительно интересней, вот, и значительно как бы более живая, потому что все равно есть какой-то формат, так или иначе…

Е.Афанасьева

Ну, конечно...

Е.Маргулис

У каждой программы…

Е.Афанасьева

У каждой программы.

Е.Маргулис

Несмотря там, что она свободная и независимая, есть свой формат…

Е.Афанасьева

Как у песни есть рифма…

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

И другие правила, куплет и припев, то у телепрограммы, конечно, есть формат.

Е.Маргулис

Согласен.

Е.Афанасьева

Вы для себя как определяете, вот вы модератор, вы слушаете и задаете вопросы или рассказываете, вот что вам интереснее: задавать вопросы этим ребятам, послушать их или представит их вашим гостям, кто к вам пришел?

Е.Маргулис

А тут без разницы, тут без разницы, на самом деле команда, которая делает квартирник, у нас огромная, именно наша команда, у нас там, я не беру операторов, у нас редакторы есть, у нас есть люди, которые собирают материал, потому что, но артист, который у меня, скажем, на слуху, который, я знаю, что они существуют, но кто они и что, я не знаю, для того, чтобы что-то о них узнать, мне охота им звонить и говорить, здрасте, вот я такой то такой то…

Е.Афанасьева

Расскажите мне.

Е.Маргулис

А расскажите мне, пошел нафиг, скажут тебе и будут правы, поэтому мои негодяи выискивают все в интернете, выискивают какие-то материалы, дальше мы делаем такой микс изо всего и дальше, и после этого я смотрю, то есть мы готовимся к передачи, у нас нет такого траляля, и нет таких передач, где траляля, честно могу сказать, даже шоу Ивана Урганта, там все расписано…

Е.Афанасьева

Да.

Е.Маргулис

Мало не покажется.

Е.Афанасьева

Да. Вас кто-то из ваших гостей вот кто вас сильнее всего удивил, вот может вы их знали, а пришли, вот в «Квартирнике» что-то поразило?

Е.Маргулис

Меня удивил Князь, Андрюшка Князев, сокамерник Горшка, который «Король и Шут», просто, просто удивил, потому что вида они, конечно, дикого и неприятного, вот, они такие, не знаю, полупанки, бог его знает, то есть глядя на них, вот если бы моя бабушка увидела бы их, она сказала бы, что они, конечно, негодяи…

Е.Маргулис: Мы ничего не стираем, я оставляю всю лажу, которая есть

Е.Афанасьева

Негодяи?

Е.Маргулис

Да, вот, но при общении, то есть мы стали общаться, они стали играть, общаться, милейшие люди, умнейшие, с хорошим чувством юмора, все понимающие, то есть я был поражен, я был поражен. Поразил, поразил меня Макс Покровский, я вот очень давно знаю, но вот так по-человечески, толком, живьем во время выступления не общались, ну, так привет, привет, клево, замечательно, а тут и поговорить мастер, и умница, и тоже с хорошим чувством юмора. Найк Борзов, чудесный, все чудесные.

Е.Афанасьева

Кто из молодых, кого вы не знали до программы, вот стал открытием?

Е.Маргулис

Вот из последних, это еще не показывали, покажут в сентябре, L'One, репер, очень кайфовый, очень кафовый и очень умный, очень напористый. Баста замечательный, Noize MC замечательный.

Е.Афанасьева

Все, реперы пошли.

Е.Маргулис

А мы все равно мимо этой культуры пройти не можем и я не могу сказать, реперы, не реперы, они играют свою такую говорильню, но у этих трех ребят, которых я снимал, у них есть музыка, непросто там под шуршалку и под какую-то там драм-н-бэйс идет начитывание текста, а есть музыка, которую реально даже запоминающаяся мелодия.

Е.Афанасьева

В общем, нам даже спрашивать не надо, что играют вживую.

Е.Маргулис

Конечно, да.

Е.Афанасьева

А что, как музыканту, вам кажется важнее, все-таки идеально записанная запись или это энергия живого общения, когда человек на сцене и может быть не всегда супер идеально, как при записи, но живое?

Е.Маргулис

Нет, только живое, мы ничего не стираем, я оставляю всю лажу, которая есть, ну, это, во-первых, прикольно, ну, забыл слова, давай переиграем, не, вот это интересно, интересно показать, что ты все-таки человек, а не говорящая машина.

Е.Афанасьева

А не затянулся в интернете…

Е.Маргулис

Да, все оставляя, они ворчат на мне, потом смотрят, говорят, клево, что уговорил, я говорю, я не уговаривал, я как хотел, так и сделал.

Е.Афанасьева

А самому стать героем «Квартирника», чтобы свой сольный, сольную программу…

Е.Маргулис

Ну, во-первых, я экспериментировал на «Че», в свое шестидесятилетие я там забабахал квартирник, но сейчас придется сделать, потому что я засел за новый альбом…

Е.Афанасьева

А.

Е.Маргулис

Как это непротивно…

Е.Афанасьева

Ну, наверное, непротивно, раз засели.

Е.Маргулис

Ну, да. Я толком ничего не делал, то есть я участвовал в каких-то проектах, но сам ничего не писал последние 5 лет, последний я выпустил в, сейчас какой у нас…

Е.Афанасьева: 18

ый.

Е.Маргулис: 18

ый, в 13-ом году, 5 лет назад, вот, принимал участие в каких-то проектах, а сам о себе не думал, хотя песни есть, мы их играем прекрасно в концерте, но на носитель я их не выкладывал, вот. И естественно, самое, самое, конечно, кайфовое, сделать у себя презентацию этой пластинки, снят такой квартирник, и опять же, когда мы начинали, и у нас была маленькая келья, вот, мы многого себе не могли позволить, а сейчас у нас и электричество, и как хочешь, так и играй, то есть, есть дико громкие коллективы, Сашка Маршал дико громко играет, ну, никого это не обламывает, потому что звук у нас…

Е.Афанасьева

А где же находилась та мастерская, где находится, где вы снимали, там в окружении соседи были …

Е.Маргулис

Нет, ну, лофтовое, лофтовое помещение.

Е.Афанасьева

То есть мастерская в лофте, нет, это сейчас, а я имею в виду, когда вы снимали мастерскую жены.

Е.Маргулис

Вот я про нее и говорю.

Е.Афанасьева

Да, тоже лофтовое, то есть нестрашно.

Е.Маргулис

Да, это лофтовое, там живут, там живут, но как, не знаю, почему так получилось, но когда строили эту мастерскую, когда ее забрали себе, я на всякий случай, не знаю, почему, сделал там звукоизоляцию.

Е.Афанасьева

Вот, оказывается вы точно…

Е.Маргулис

Случайно, мне предложили…

Е.Афанасьева

Хотя вроде играть там никто не собирался.

Е.Маргулис

Да, никто не собирался, то есть у меня жена керамист и печка, и прочее, прочее.

Е.Афанасьева

Да, вроде бы она не шуршит громко.

Е.Маргулис

Ну, да. Почему-то мне предложили, и я не отказался, и пошло, поехало.

Е.Афанасьева

Оказывается, знали, что когда-нибудь…

Е.Маргулис

Нет, не знал, догадывался.

Е.Афанасьева

Догадывались, хорошо. А советское время, возвращаемся к тем квартирникам, соседи часто стучались?

Е.Маргулис

Конечно.

Е.Афанасьева

Приходили менты и что было дальше?

Е.Маргулис

Приходили, да, переписывали, забирали, в общем, все…

Е.Афанасьева

Забирали?

Е.Маргулис

Если бы я на месте был ментов, я бы тоже забрал, потому что морды дикие, волосья длинные, пьяные все, табачищем пахнет, конечно, непорядок…

Е.Афанасьева

Еще громкая музыка мешает соседям.

Е.Маргулис

Ну, да.

Е.Афанасьева

Понятно. Вас забирали?

Е.Маргулис

Да.

Е.Афанасьева

Да. Неоднократно?

Е.Маргулис

Ну, раза 3, наверное.

Е.Афанасьева

Раза 3, ну, это еще не так страшно, а антисоветчину приписывали этим всем сборищам?

Е.Маргулис

Антисоветчину нет, нет, а я даже не помню, нет, нарушение общественного порядка во основном.

Е.Афанасьева

В институт сообщали, в школу?

Е.Маргулис

Нет.

Е.Афанасьева

Нет?

Е.Маргулис

Этого не было, в институт и на работу сообщали, когда тебя забирали на концертах, не сейшенах подпольных, тогда, конечно…

Е.Афанасьева

Понятно.

Е.Маргулис

Дацзыбао писалось.

Е.Афанасьева

Ага. А вот разница градации между квартирником и вот тем подпольным сейшеном только в объеме аудитории или в чем?

Е.Маргулис: Я ненастоящий сварщик и ненастоящий телеведущий, то есть я чем-то еще занимаюсь

Е.Маргулис

Нет, объем аудитории…

Е.Афанасьева

Или в том, что билеты платные?

Е.Маргулис

Аппаратура, платные билеты, да.

Е.Афанасьева

Понятно. Ну, квартирники были все, естественно, акустические?

Е.Маргулис

Конечно, нет, ну, какой, да и инструментов толком не было, была одна двенадцатиструнная ленинградская гитара и все ее хватали, и передавали ее из рук в руки, когда нужно было что-то показать.

Е.Афанасьева

Понятно. Я сейчас еще раз мысленно вернулась к фильму «Лето», потому что, ну, нам то кажется, что это все понятно и немного сказочно, а молодые ребята, которые его посмотрели, того времени не знали, сейчас считают, что это вот, ну, как бы, я принимала творческий конкурс в Вышке на факультете медиакоммуникаций, и моя коллега задала абитуриентке вопрос, в каком времени вы бы хотели пожить и с кем пообщаться, она сказала, что вот в Петербурге, в Ленинграде в начале 80-ых, потому что там такие люди, очень не хотелось расстраивать девушку, что если ы она попала в Ленинград в начало 80-ых, таких людей бы ей было найти трудно…

Е.Маргулис

Она бы сошла с ума.

Е.Афанасьева

Да, а массово все было другое все другое. А вам как передача того времени в фильме, как показалось?

Е.Маргулис

Ну, я абстрагировался от просмотра фильма, как человек того времени, и стал смотреть просто глазами человека, пришедшего просто в кино…

Е.Афанасьева

В кино.

Е.Маргулис

Кино мне понравилось, вот, кино мне понравилось, хотя там есть кое-какие моменты, но это уже такой из тех времен, что я знаю, это кино, поэтому кино хорошее. Я с подобной, с подобной историей столкнулся, когда Валера Тодоровский решил снять «Стиляг», я там был консультантом, музыкальным консультантом этого фильма, и задал ему вопрос, перед тем как нарывать музыку для кино, кого ты видишь зрителем, какая у тебя будет целевая аудитория, он говорит, хочу для молодежи, молодежи ты не объяснишь, почему в 50-ые годы сажали за вот эти пластинки на костях, на рентгеновских снимках…

Е.Афанасьева

Да.

Е.Маргулис

Не объяснишь, что надо делать что-то другое, либо обращаться к таким старым павианам, как мы, но в результате я нашел там музыкальный ряд, я собрал музыку где-то конца 70-ых до начала 80-ых, когда вот…

Е.Афанасьева

Да, тогда это активно обсуждалось, что время одно, а музыка другого времени.

Е.Маргулис

Вот собрал, отслушал, в результате там осталось где-то песен 20, но когда Валерка захотел менять текст, вот, я скачивал, я сказал, вот тут я, то есть мавр сделал свое дело, а дальше терзайте.

Е.Афанасьева

Понятно, понятно. Ну, то есть это тоже самое художественное кино..

Е.Маргулис

Ну, конечно, конечно.

Е.Афанасьева

И ожидать от этого документальной правды, нет, а вы сказали, что фильм понравился, а Рома Зверь не был у вас на «Квартирнике», не было ли желания позвать его?

Е.Маргулис

Желание было, но что-т у нас не сходилось, тут же у нас получается съемка, когда все свободны, я свободен, артист свободен.

Е.Афанасьева

А вас найти, мы долго вас сюда пытались вычислить, у вас трудно тоже с графиком…

Е.Маргулис

Ну, я где-то болтаюсь, да, я чем-то тоже занимаюсь, я же говорю, что я ненастоящий сварщик и ненастоящий телеведущий, то есть я чем-то еще занимаюсь. Вот, и у нас обычно получается как, если артист здесь, я здесь съемочная группа, прочее, прочее, пятое десятое, все состоит из такого тетриса, все должно совпасть, это просто пришел, снял, НРЗБ и поехали, нет.

Е.Афанасьева

Я почему спросила, потому что для многих людей то, как пел Майк, даже не берем сейчас играет, в общем, тоже было открытием, и в общем, я не знаю, может быть, я свою точку зрения высказываю, но это не вызывало протеста у меня, как у зрителя, поэтому у вас, как человека, наверное, гораздо близко общавшегося в то время с этими людьми.

Е.Маргулис

Я, честно говоря, на это не обращал внимания, я смотрел кино, как кино.

Е.Афанасьева

Кино как кино.

Е.Маргулис

Там есть замечательные находки, есть замечательные клиповые решения, замечательно…

Е.Афанасьева

В электричке, в трамвае.

Е.Маргулис

Да, замечательный вот этот парень, который играет Цоя, он же какой-то германский…

Е.Афанасьева

Нет, он южный кореец, да…

Е.Маргулис

Ну, какой-то такой не знающий, не знающий…

Е.Афанасьева

Да, мне как раз было очень интересно, как ему объясняли суть вообще, кто эти люди, что они делали, что они значили.

Е.Маргулис

Мне он понравился тем, что он явно не понимал, что он делал…

Е.Афанасьева

Абсолютно, да, да.

Е.Маргулис

И в этом и есть кайф, такой молодой Цой…

Е.Афанасьева

Походи здесь, посмотри туда.

Е.Маргулис

Пришел к кабанам в гости, которые…

Е.Афанасьева

Обалдел немножко.

Е.Маргулис

Да. И ведет себя такой вот стеснительный, ну, нормально.

Е.Афанасьева

Нормально.

Е.Маргулис

Рома молодец.

Е.Афанасьева

Евгений Маргулис в гостях сегодня в программе «Телехранитель», в общем, мы уже шире говорим не только о «Квартирнике», программе, которую он делает, уже близко к ста выпускам, но и о том, что происходит сейчас в музыке. Что, вот тот альбом, который вы пишите, он продолжение всего того, что вы делаете, либо вы хотите что-то неожиданное?

Е.Маргулис

Не знаю, не знаю, у меня нет никаких ограничений…

Е.Афанасьева

Это же прекрасно…

Е.Маргулис

То есть привязки к какому-то определенному стилю, там, бог его знает, не знаю, вот песня написана, и вот мы с Мишей Клягиным, с гитаристом, играем уже двести тысяч лет, сидим и думам, что из этого можно соорудить, мне ну нужно ни на кого ориентироваться…

Е.Афанасьева

То есть вы счастливо избавлены от необходимости…

Е.Маргулис

Абсолютно.

Е.Афанасьева

Соблюдать там какие-то коммерческие условия…

Е.Маргулис

Абсолютно.

Е.Афанасьева

Попадать в аудиторию, у вас своя давно, да?

Е.Маргулис

Ну, своя есть, те, кто любят, те любят, те, кто полюбят, полюбят, а так вот на потребу кому-то вот сейчас. Вообще достаточно нелепо, я помню, когда появился «Ласковый май».

Е.Афанасьева

О.

Е.Маргулис

Да, до этого же страной правил метал, металлические команды, которые играли бог знает что, и оказалось…

Е.Афанасьева

И вдруг «Белые розы»…

Е.Маргулис

Оказался коммерчески успешен «Ласковый май», который, по-моему, забрал все деньги Советского Союза, и наши старые рокеры, покрасив волосенки, да, даже не пытаясь, похудев, пытались вклиниться в эту молодежно девичью…

Е.Афанасьева

Да.

Е.Маргулис

Нифига не получилось.

Е.Афанасьева

Не получилось, другая аудитория. Вы сказали про то, что в 70-ых, 80-ых был НРЗБ, когда вы музыку подбирали, именно в этой музыке, как вам кажется, это самое уникальное время, когда молодые, не только молодые люди, вот рок отвечал вообще всей потребности страны, сейчас музыка какую-то роль подобную может играть или нет?

Е.Маргулис

Я тут, наверное, не отвечу, потому что, ну, каждый найдет свое, раньше ниши не было никакой, раньше было 3 варианта песен, 4, песня о любви, песня о партии…

Е.Афанасьева

Песня о партии правительства на концертах.

Е.Маргулис

Да, песня о любви к этой партии, и песня о профессиях.

Е.Афанасьева

Да.

Е.Маргулис

Да, все что выходило за рамки вот этих четырех обычных как бы историй, это все уже другое и антисоветское, сразу же, потому что если ты пел о себе, точно находили какой-то там четвертый, пятый смысл.

Е.Афанасьева

Ну, то что сейчас вы неслучайно назвали, как трех очень заинтересовавших вас исполнителей, реперов, и то, что мы с вами говорили, что очень много молодняка подрастает, их много, много, значит для них музыка тоже, в общем, есть непросто самовыражение, выражение времени и потребности…

Е.Маргулис

Нет, ну, у каждого свое, это понятно, каждый, каждый рулит то, что ему нравится. На самом деле все искусство коммерческое…

Е.Маргулис: Оказался коммерчески успешен «Ласковый май», который забрал все деньги Советского Союза

Е.Афанасьева

Вот так.

Е.Маргулис

Конечно.

Е.Афанасьева

То есть любой пацан, который сидит где-нибудь и начинает что-то выкладывать, это самовыражение вторично, хочет сначала денег заработать?

Е.Маргулис

Ну, естественно, естественно. Ну, во-первых, если ты делаешь для себя, не показывай никому…

Е.Афанасьева

Пиши романы в стол и музыку слушай в своем компьютере.

Е.Маргулис

В стол, пускай это остается, но ты уже выложил свое произведение, все, уже пошла коммерция, все равно найдется там пара тройка человек, которые дадут тебе копеечку.

Е.Афанасьева

Вы тоже шли в музыку за деньгами?

Е.Маргулис

Нет, мы шли в музыку в то время, когда за музыку денег не платили, мы же самодеятельность, за это и пытались посадить, что мы не имеем права зарабатывать деньги, потому что мы самодеятельный коллектив, вот закончите музыкальное училище, у вас будет справка, будете в филармонии, тогда пожалуйста…

Е.Афанасьева

Вам дадут категорию, да.

Е.Маргулис

А как же талант?

Е.Афанасьева

Не, не…

Е.Маргулис

Засуньте этот талант сами знаете куда.

Е.Афанасьева

Ну, то ест вообще не думали, как вы будете себя кормить, чем?

Е.Маргулис

Нет, нет.

Е.Афанасьева

А чем зарабатывали то на жизнь?

Е.Маргулис

Ну, как, я работал, учился…

Е.Афанасьева

То есть все работали параллельно?

Е.Маргулис

Конечно, все работали, все учились, это было хобби.

Е.Афанасьева

Хобби.

Е.Маргулис

Да. Даже скажу, хобби, да, музыкальный кружок.

Е.Афанасьева

Музыкальный кружок?

Е.Маргулис

Называлось в советское время, да.

Е.Афанасьева

Прекрасно. Ну, вернемся еще раз немножко к программе «Квартирник», вы сказали, что выйдет как раз в сентябре то, что вы еще не показали, поинтригуйте еще, какие выпуски уже сняты, каких героев ждать?

Е.Маргулис

Денис Мажуков, отличник, L'One, «Ума Турман»… «Би-2», а я уже сейчас и не помню.

Е.Афанасьева

Уже и не помню. А звать кого хотите, есть кто-то или…

Е.Маргулис

Ну, есть, конечно, есть «Therr Maitz», есть «Звери», не, ну, есть, есть у меня там…

Е.Афанасьева

Большой список.

Е.Маргулис

Большой список, да. На этот год точно хватит.

Е.Афанасьева

Ну, мы будем надеяться, что не только на этот, на все другие тоже хватит. А вы пишите дин к одному, то есть вариант, или вы потом монтируете?

Е.Маргулис

Нет, конечно, монтируем.

Е.Афанасьева

Насколько больше пишете?

Е.Маргулис

Мы, у нас есть такой формат, мы обычно снимаем 12 песен с болтовнёй, вот, входит, может, 10, а, Юру Стоянова я снял, да, я его уломал…

Е.Афанасьева

Неожиданно.

Е.Маргулис

Ну, во-первых, он прекрасный гитарист, он пишет песни.

Е.Афанасьева

Вот это я не знала даже.

Е.Маргулис

Вот, и я его уломал, я сказал, что пора тебя показывать не как актера, а вот как музыканта, ну, это тоже следующий сезон, с сентября, о чем мы говорили?

Е.Афанасьева

Мы говорили о том формате, сколько, вы 12 песен пишите…

Е.Маргулис

12, да, сколько там останется, не знаю, какой формат…

Е.Афанасьева

Ну, да, сколько попадает.

Е.Маргулис

То есть самое, самое большое, почему я вспомнил Стоянова, мы с ним записали 2 часа, и 2 часа резать там негде, поэтому, может быть, это будет большая программа, если на это пойдет телеканал…

Е.Афанасьева

А 2 выпуска сделать?

Е.Маргулис

Ну, а какой смысл.

Е.Афанасьева

Нет…

Е.Маргулис

Ну, нельзя дробить, нельзя…

Е.Афанасьева

А вот эти…

Е.Маргулис

Играть концерт с перерывами, это неправильно.

Е.Афанасьева

Да, современные концерты, когда Земфира против Монеточки и Гречки, вы в этом, не зовете ни Монеточку, ни Гречку?

Е.Маргулис

Неа…

Е.Афанасьева

Неинтересно?

Е.Маргулис

Мне неинтересно.

Е.Афанасьева

То есть не…

Е.Маргулис

Абсолютно, я так посмотрел, это опять же вот интернет, интернет история, они поднялись благодаря интернету, ну, и пускай они там плавают.

Е.Афанасьева

Ну, что ж, у нас уже потихонечку подходит к концу наш эфир, последнее, что хотела спросить, крайнее, последнее не буду говорить, как с полетами, а вы сами какие-то музыкальные проекты на телевидении смотрите, как зритель?

Е.Маргулис

Иногда «Голос», иногда, потому что, ну, хорошие голоса попадаются, но эта программа, к сожалению, не имеет окончания, то есть появляются какие-то герои…

Е.Афанасьева

Ну, потому что у них ни продюсера, ни репертуара, ничего.

Е.Маргулис

Если нет харизмы…

Е.Афанасьева

Харизмы?

Е.Маргулис

Харизмы, да, то ничего не получается.

Е.Афанасьева

Ну, хорошо. К вам приходят все с харизмой, я так понимаю?

Е.Маргулис

С полнейшей.

Е.Афанасьева

Ну, что, мне только остается напросится в качестве гостя на какой-нибудь «Квартирник»…

Е.Маргулис

Да легко.

Е.Афанасьева

Раз я теперь воспользуюсь служебным положением, говорили о «Квартирнике»…

Е.Маргулис

Мы, кстати, недалеко снимаем здесь.

Е.Афанасьева

Прекрасно!

Е.Маргулис

Да, но я адреса не скажу.

Е.Афанасьева

Ну, да, еще бы, вас же просто там заполонит толпа фанатов. Евгений Маргулис, спасибо, что к нам пришли.

Е.Маргулис

Спасибо!

Е.Афанасьева

Долгих лет программе. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания!

Е.Маргулис

Пока-пока!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024