Телевидение. Как работать на себя для других? - Роман Супер, Игорь Садреев , Александр Уржанов - Телехранитель - 2018-07-01
Эфир ведет Елена Афанасьева.
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И сегодня в гостях замечательные люди, которые по отдельности в разных своих ипостасях бывали в «Телехранителе», а сегодня пришли единой дружной командой. Это Рома Супер, Роман Супер, журналист.
Р.Супер
―
Всем привет!
Е.Афанасьева
―
Еще у меня в эфире был, по-моему, времен «Недели» с Марианной Максимовской...
Р.Супер
―
Ровно 5 лет назад...
Е.Афанасьева
―
Вот.
Р.Супер
―
5 лет назад в этой же самой студии мы с вами говорили, и программа называлась «Секреты супержурналистики».
Е.Афанасьева
―
Ага, вот видите, как Рома хорошо все помнит.Саша Уржанов, добрый день, продюсер!
А.Уржанов
―
Добрый день!
Е.Афанасьева
―
Игорь Садреев, тоже продюсер, да, креативный продюсер. Игорь был год, да, назад, с Юлией Панкратовой, тогда выходила...
И.Садреев
―
И с Пашей Селиным...
Е.Афанасьева
―
Да, да, да. Тогда эта команда работала на “РБК”, да, Саш, вы тогда вместе...
А.Уржанов
―
Да, все было так.
Е.Афанасьева
―
Да. И хотела спросить, что же привело вас всех троих вместе, у вас теперь, как сказать, вы устали работать на дядю и сделали что-то свое?
Р.Супер
―
У нас произошел...
Е.Афанасьева
―
Рома Супер.
Р.Супер
―
Да, у нас произошел ренюион...
Е.Афанасьева
―
Сейчас все слушатели скажут: “А по-русски можно?”
Р.Супер
―
Вообще говоря, я тогда в двух словах расскажу, кто мы такие.
Е.Афанасьева
―
Да, да, хорошо, давай.
Р.Супер
―
Мы вообще более-менее из одного заведения вышли, под названием «Журфак МГУ», мы учились с Сашей на одной телекафедре, более того в одной группе, защищали диплом у Качкаевой Анны Григорьевны.
Е.Афанасьева
―
Анны Григорьевны.
Р.Супер
―
Игорь тоже учился в этом же заведении на другой кафедре, на какой? Радиожурналистика, в общем, ты на своем месте сейчас наконец-то.
И.Садреев
―
Да, очень рад.
Р.Супер
―
И потом мы закончили Журфак и разбежались по разным работам, иногда пересекались, работали на «RTVI» с Сашей, когда это еще не было модным, как написано теперь на нашем сайте, и когда там работал Андрей Норкин, немножко другого разлива, чем сейчас
А.Уржанов
―
Еще не работал Евгений Киселев.
Е.Афанасьева
―
Как сложно...
Р.Супер
―
Нет, как раз таки он там работал...
И.Садреев
―
Чуть позже, но мы раньше.
Е.Афанасьева
―
Это сейчас все ипостаси разных компаний разных наших коллег оговаривают, мы не перейдем к сути программы. Вы работали на «RTVI»?
Р.Супер
―
Да, мы работали на «RTVI», потом Саша работал на «НТВ» в программе «Центральное телевидение», Игорь там тоже работал, потом Игорь работал в, на сайте «Village», возглавлял, Игорь возглавлял русский «Esquire», Саша работал у Парфенова на телеканале «Дождь» некоторое время, я работал у Максимовской, а потом все соединились на телеканале «РБК» 2 примерно года назад, а потом переродились в...
Е.Афанасьева
―
В отрождение «РБК».
Р.Супер
―
А потом переродились втроем в компании, которую создал Саша год назад.
Е.Афанасьева
―
То есть вы ушли из чужих бизнесов и решили делать сами, я правильно понимаю?
Р.Супер
―
Да...
Е.Афанасьева
―
Я вот о чем, можно ли на телевидении, такая, в общем, вещь, а - командная, б - затратная, в - очень зависимая от заказов тех, кто это все, дает деньги, обычно каналы, которые ставят в эфир, легче работать на каналах, чем делать свой продакшн, так или нет?
А.Уржанов
―
Все зависит от того, что вам больше нравится и что вы хотите. Каналы - это место для людей, у которых помимо центра мозга, который отвечает за то, что они делают, есть еще, что совершенно нормально, центр мозга карьерный, корпоративный и так далее, мы в этом не очень сильны...
Е.Афанасьева
―
Ну, вы же работали на телеканалах сколько, и «РБК»...
А.Уржанов
―
Да, но всегда в сутках есть 24 часа и ты решаешь, на что их тратишь, ты тратишь на то, чтобы сидеть в монтажке и класть склейки, оттачивая каждую до...
Е.Афанасьева
―
Это то, что вы любите?
А.Уржанов
―
До того момента, да, пока она не примет идеальное состояние, или все-таки нужно в этих 24 часах находить время на то, чтобы с очень большим количеством людей, с сотнями иногда договариваться внутри, ну, тут уж, кому что ближе, да.
Е.Афанасьева
―
Давайте расскажем, какие проекты вы делаете в последнее время, чтобы было понятно, куда вы ушли в свой бизнес, что за проекты, за которые вы сейчас склейки оттачиваете? Игорь Садреев, Саша, Игорь?
И.Садреев
―
Ну, в первую очередь нужно сказать, что компания наша называется «Амурские волны», по-моему, это еще не прозвучало...
Е.Афанасьева
―
И что ваши волны намывают?
И.Садреев
―
Что они принесли, у нас есть уже несколько вещей, которыми нужно гордиться, в первую очередь это проект «Герои РБК», это большие документальные фильмы, восьмисерийные, я думаю, Саша и Рома может про это рассказать подробнее...уже девяти даже серийный, 9 серий там.
Е.Афанасьева
―
Для «РБК»?
И.Садреев
―
Да, да, да, они выходили весной, у нас есть большой проект для телеканала «ТВ-3», который называется «Кинотеатр Arzamas», и мы делаем в партнерстве с «Arzamas»...
Е.Афанасьева
―
Мы даже про него здесь говорили на «Эхо Москвы»...
И.Садреев
―
Вот.
Е.Афанасьева
―
Но без вашего участия, но с ведущим.
И.Садреев
―
Он прошел хорошо, по-моему, всем понравилось, и насколько я понимаю, мы в ажитации, да, мы ждем, что будет второй сезон, ну, и не только мы, в общем, это был такой, мне кажется, хороший опыт для всех. Есть у нас еще несколько, какие у нас проекты, Саш, еще?
А.Уржанов
―
Ну, к вопросу о том, как жить, когда телеканал диктует свои условия и так далее, мы занимаемся не только телевидением, а еще делаем видео для всяких разных цифровых платформ...
Е.Афанасьева
―
Про диджитал мы сейчас поговорим.
А.Уржанов
―
Для «YouTube» и так далее, да, то есть таких проектов у нас, наверное, примерно половина нашего портфолио, а с телеком, про все, конечно, дико хочется рассказать, но есть несколько проектов в запуске больших, и как обычно, все карты раскрываются осенью...
Е.Афанасьева
―
Понятно.
А.Уржанов
―
Но я скажу коротко, если...
Е.Афанасьева
―
Да, давайте.
А.Уржанов
―
Если это уместно, мы очень-очень хотели попробовать много лет и вот с теми людьми, которые сейчас тут в этой студии сидят, и с еще одним очень важным нашим соратником Родионом Чепелем, который тоже работал с нами на «РБК», до этого мы на «НТВ» работали вместе, мы очень хотели попробовать переизобрести что ли жанр телевизионного детектива, потому что, к сожалению, много-много лет все привыкли к тому, что когда телевидение говорит о преступлениях, о делах и там, где появляются...
Е.Афанасьева
―
Документально...
А.Уржанов
―
Да, вот эти все, значит...
Е.Афанасьева
―
Скандалы, интриги, расследования.
А.Уржанов
―
Да, там появляются скандалы, интриги, расследования, там обязательно появляется жуткая пугающая музыка...
Е.Афанасьева
―
Расчлененка.
А.Уржанов
―
Расчлененка, трупы, да, вот...
Е.Афанасьева
―
И опергруппа на выезд.
И.Садреев
―
Видео со скрытых камер, вот это вот все...
А.Уржанов
―
Да.
Р.Супер
―
НРЗБ.
А.Уржанов
―
НРЗБ, да.
Е.Афанасьева
―
У нас труп, возможно...
А.Уржанов
―
У нас труп, возможно криминал...
И.Садреев
―
Андрюха, у нас труп, возможно криминал...
А.Уржанов
―
Ну, в общем, мы все свободно цитируем классику.
И.Садреев
―
Это сериал «Улицы разбитых фонарей», вдруг кто-то уже не знает...
Е.Афанасьева
―
Да, молодое поколение уже может не знать...
А.Уржанов
―
Таких людей, я думаю, все-таки нет. Вот. И на самом деле здорово, конечно, рассказывать про невероятных кровавых маньяков и сумасшедших, но ведь за детективными историями очень часто бывает мощная социальная механика, которая про нас самих что-то говорит, во-первых, во-вторых, очень часто преступление совершают совершенно обычные, ничем не отличающиеся от нас люди, которые идут на это, и сами с большим удивлением для себя, это непрофессиональные рецидивисты, таких случаев очень много. Моя любимая история, например, про девушку, которую зовут Анастасия Черепанова, она работала кассиром на почте и в какой-то момент сказала себе, в городе Серафимович, что...
Е.Афанасьева
―
Которая забрала все деньги...
А.Уржанов
―
Она забрала деньги и поехала на джипе и в шубе в Сочи.
Е.Афанасьева
―
Действительно, почему бы нет.
А.Уржанов
―
Это вот что такое, это жуткое страшное преступление или мы из этого что-то можем понять, американское телевидение «HBO», «Netflix», делает десятки таких серий, мы решили тоже попробовать зайти на эту территорию.
Е.Афанасьева
―
И для кого или это пока секрет, для кого вы будете делать детективную...
А.Уржанов
―
Это...
И.Садреев
―
Пока секрет.
А.Уржанов
―
Пока секрет, да.
Е.Афанасьева
―
То есть мы можем ждать что-то, что будет заглядывать в душу человека, который это совершил страшное деяние, или что, как?
А.Уржанов
―
Ну, мы хотим, чтобы человек, который сидит перед телевизором, во-первых, посмотрел на это чуть-чуть другими глазами, во-вторых, все-таки то, за что мы беремся, это очень, бывает такое, что берешься за что-то, получается автомат Калашникова, вот мы также...
Е.Афанасьева
―
Все равно будет что?
А.Уржанов
―
У нас получается всегда какой-то....
Е.Афанасьева
―
«Центральное телевидение», «Неделя» с Максимовской?
А.Уржанов
―
Ну, скорее так, мы, у нас всегда получается такой журналистский поворот, и оказывается, что те истории, которые таблоиды рассказывают или новости, которые очень быстро, за ними оказывается есть второй слой, третий слой, четвертый слой...
Р.Супер
―
Все это не желтое, а многоцветное на самом деле...
Е.Афанасьева
―
Да, я напоминаю, что это Александр Уржанов, он продюсер, здесь же Роман Супер, журналист и еще продюсер, креативный продюсер, Игорь Садреев, мы говорим о том, как, можно ли в телевидении уйти от большого дядя, от крупного канала и работать на себя для зрителей, как это у ребят сейчас получается. Я вот о чем хотела спросить, вы, вот про автомат Калашникова, вы вот делали проекты, ну, так или иначе, это такая, я бы сказала, что это не спецрепы, а что-то больше на базе, специальный репортаж это обычно минут 7-10, ну, у вас плюс минус, во всех жанрах, которые вы упоминали, в основном, это такая, более подробное вглядывание в людей, я вот видела, Роман, я даже комментировала, по-моему, у вас в «Facebook», это «Герои РБК» были про человека, который вот «Natura Siberica» создал, да?
Р.Супер
―
Да...
Е.Афанасьева
―
Там уже час где-то, да, фильм длится, то есть это уже...
Р.Супер
―
По-моему, конкретно эта серия длится около 40 минут.
Е.Афанасьева
―
Ну, имеется в виду, что это уже более масштабные полотна, чем спец, вы двигаетесь в сторону документалистики или это другой подход, вы это как определяете?
Р.Супер
―
Ну, слушайте, дело не в хронометраже, конечно...
Е.Афанасьева
―
Роман Супер, да.
Р.Супер
―
Вообще что такое «Герои РБК», мы когда работали на «РБК», то у ребят, у Саши, у Игоря и у Эльмара Муртазаева, который тогда был нашим начальником, родилась идея про то, что, ну, коль уж канал про бизнес и про деньги, то и рассказывать нужно примерно про это, но только таким образом, чтобы это было интересно не только владельцев хедж-фондов...
Е.Афанасьева
―
Ну, да, не акции, колебания...
Р.Супер
―
Биржевым каким-то воротилам и банкирам, но и моей маме, ведущей Лене Афанасьевой, и в общем, практически любому человеку, которого мы встретим на улице...
Е.Афанасьева
―
Который без экономического образования.
Р.Супер
―
Да, и тогда мы решили, что...
И.Садреев
―
Потом мы еще столкнулись с проблемой, как отбирать героев.
Е.Афанасьева
―
Вот, и что...
И.Садреев
―
Вот Рома расскажи про это, потому что там был сформулирован очень внятный принцип, кто в эту программу может попасть, кто нет.
Е.Афанасьева
―
Давайте.
И.Садреев
―
Ну, скорее Рома, Ром.
Е.Афанасьева
―
Рома.
Р.Супер
―
Слушайте, ну, да, короче говоря, мы решили сделать цикл документальных фильмов про русскоговорящих и русскодумающих людей, которые построили большие или маленькие бизнес-империи...
Е.Афанасьева
―
С нуля?
Р.Супер
―
В нашей стране, с абсолютного нуля, вот...
Е.Афанасьева
―
Или с минуса даже...
Р.Супер
―
С абсолютного нуля или с минуса, то есть люди, то, что называется, сделавшие себя, мы написали большой список людей, про которых нам было бы интересно рассказать и за судьбами которых интересно следить...
И.Садреев
―
И на которых можно быть похожими, что важно.
Р.Супер
―
И не можно, а хочется.
Е.Афанасьева
―
Мотивировать.
И.Садреев
―
Да.
Р.Супер
―
Нам было важно, чтобы каждый зритель, посмотрев на этого богатого дядьку, рассказывающего про свой путь к успеху, вызывал отклик и был неким таким зеркалом, в котором каждый человек увидит немножко себя, вот, и собственно, начали звонить этим людям, сначала было очень трудно доказывать, что мы не какие-то папарацци и не чуваки, которые будут залезать в кошельки...
Е.Афанасьева
―
Те каналы, на которых вы подрабатывали раньше, оставили след в душах людей, все подозревают сразу, что скандалы, интриги, расследования и прочее будет...
Р.Супер
―
Да, но мы же при этом никогда этим не занимались.
Е.Афанасьева
―
Я понимаю, это след, след.
Р.Супер
―
Мы скорее залезали не в кошельки и не в кровати, а старались как раз...
Е.Афанасьева
―
Ну, вообще, вы поставили, по-моему, себе задачу достаточно невыполнимую, потому что по идее весь русский бизнес, особенно русский и вообще мировой, он любит тишину, они не очень любят про себя рассказывать, людей, которые будут, люди, которые будут рассказывать, ну, наверное, потому что в нашей стране особенно невозможно делать все идеально, обязательно бизнес - это какие-то уступки, уловки, и если человек выходит в публичную сферу, это притягивает внимание на себя, люди просто бояться...
Р.Супер
―
Как говорит Александр Цекало: «Я офигительный продюсер...», ну, слово «офигительный»...
Е.Афанасьева
―
Понятно.
Р.Супер
―
Ну, собственно, мастерство продюсинга в общении с людьми, мы звонили неделями людям и уговаривали их принять участие в этом проекте...
Е.Афанасьева
―
Извините, а в основном это пятые, десятые помощники, секретари....
А.Уржанов
―
Да, так тоже бывает, конечно.
Р.Супер
―
Слушайте, ну, это прямо основа основ, если ты хороший продюсер, ты не звонишь помощникам, не звонишь пиарщикам...
Е.Афанасьева
―
Звонишь напрямую.
Р.Супер
―
А пытаешься, пытаешься найти прямой контакт, оказать на каком-то мероприятии с этим человеком и влюбить его в себя, тогда он даст тебе интервью...
Е.Афанасьева
―
Да.
Р.Супер
―
Но это у нас не интервью, понимаете...
Е.Афанасьева
―
Роман Супер о том, как влюбить героя в себя.
Р.Супер
―
У нас...
Е.Афанасьева
―
Мастер-класс.
Р.Супер
―
Что у нас недостаточно было просто записать интервью с человеком и расстаться, нам нужно было пожить 3-4 дня, лучше неделю с человеком и сделать так, чтобы он перестал замечать камеру, и снять, как он живет, как он думает, как он страдает, переживает и радуется, вот, ну, и все это вылилось в цикл из 9 фильмов, которые можно сейчас посмотреть в интернете.
Е.Афанасьева
―
Где? На «РБК» или где-то еще?
Р.Супер
―
Да...
И.Садреев
―
Есть на «РБК», есть на «YouTube», да...
Е.Афанасьева
―
И кто же эти герои стали? Вот я видела человека, который сделал «Бабушку Агафью» и «Natura Siberica»...
Р.Супер
―
Вообще, кстати, еще интересно, как уже после съемок герои меняются и принимают какие-то решения, у нас, например, был Павел Грудинин, который уже после того, как мы отсняли и все сделали, оказалось, что он еще и кандидат в президенты, и поэтому...
Е.Афанасьева
―
А, то есть вы его до президента...
Р.Супер
―
Да, да, да.
А.Уржанов
―
Кажется, он сам еще не знал, что...
Р.Супер
―
Да, он был не в курсе абсолютно, то есть он был довольно искренен с нами, за исключением, наверное, счетов в Швейцарии, но в итоге эту серию показали в декабре, раньше всего остального.Интересная история Михаила Гончарова, который основатель «Теремков», я думаю, что...
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Р.Супер
―
Да, да, да, чудесно, это, собственно, отличный русский фастфуд, это блины, это то, что мы все любим.
И.Садреев
―
Да, мы с ним поехали на Манхэттен, когда еще работали там 2 его ресторана, провели прекрасно время, он рассказал, как сделать бизнес не только в Москве, но и в Нью-Йорке. Моя любимая серия - это кино про Романа Аранина, который был вообще-то военным летчиком, потом занимался бизнесом в Калининграде, открывал магазины, но в какой-то момент летая на параплане просто упал и перерубил себе шею таким образом, что, ну, должен был погибнуть, но выжил, несколько лет был парализован, двигались у него только глаза, и в общем, на этом история должна была закончиться, но она только в этот момент и началась, потому что он создал, понял, что в России парализованным людям, ну, жить практически невозможно, выйти из дома невозможно...
А.Уржанов
―
Он живет в Калининграде.
И.Садреев
―
Да, он живет в Калининграде, съездить на море невозможно, сходить в магазин невозможно, в общем, невозможно все.
Р.Супер
―
Выйти из подъезда на самом деле просто.
И.Садреев
―
И тогда он просто для начала сделал для себя такую суперколяску инвалидную, которая позволяла ему просто шагать по ступенькам буквально, а потом понял, что, ну раз мне нравится эта коляска, то скорее всего она понравится и всем его родственным душам и коллегам по несчастью, и создал фирму, компанию, которая теперь продает коляски успешно всем нуждающимся в них.
Е.Афанасьева
―
Его состояние здоровья улучшилось или также он...
И.Садреев
―
У него двигаются некоторые мышцы лица и немножко одна рука.
Е.Афанасьева
―
И этот человек...
И.Садреев
―
И этот человек...
Е.Афанасьева
―
Эта история про то, что человек в таком состоянии может создать компанию.
И.Садреев
―
Руководит большой компанией с нормальным...
Е.Афанасьева
―
Если ты...
И.Садреев
―
Миллионными оборотами.
Е.Афанасьева
―
Да, а если ты сидишь с руками, ногами, можешь двигаться и ничего не делаешь, говоришь, что везде все куплено, взятки, ничего создать невозможно, то это просто
Р.Супер
―
твое нежелание оторвать зад от дивана.
А.Уржанов
―
Вот это вопрос о том, что такое бизнес, мы просто привыкли к тому, что бизнес это обязательно олигархи, матрешки, вертолеты и лыжи, а на самом деле...
И.Садреев
―
И бани.
А.Уржанов
―
Да...
Е.Афанасьева
―
Скандалы.
А.Уржанов
―
Да. а на самом деле для там сколько в России этих малых предпринимателей и всяких их, три миллиона что ли...
И.Садреев
―
Я, кстати, после эфира, прости, Саш, после эфира этой серии с Романом Араниным, он прислал письмо, которое ему написали, Ром, расскажи, это, мне кажется, интересно.
Р.Супер
―
Ну...
Е.Афанасьева
―
Все время говорит: «Рома, расскажи», Игорь, может вы расскажете сами?
И.Садреев
―
Я не помню в подробностях...
Р.Супер
―
Это к слову о функциях телевидения...
Е.Афанасьева
―
А, Рома работает лицом компании, а продюсеры говорят...
Р.Супер
―
Нет, нет, мы все работаем...
И.Садреев
―
Что говорить Роме...
Е.Афанасьева
―
Да, да. А продюсеры говорят, что...
Р.Супер
―
Не, ну, просто очень приятный такой фидбэк случился после показа этой серии...
Е.Афанасьева
―
Отклик.
Р.Супер
―
Отклик, да.
Е.Афанасьева
―
Перевожу все время для наших слушателей на русский.
Р.Супер
―
Когда Аранину, герою...
Е.Афанасьева
―
Да, да.
Р.Супер
―
Вот тому самому парню на инвалидной коляске пришло письмо о том, что женщина собиралась через 5 минут покончить с собой, потому что из-за очень больших проблем со здоровьем, но увидела эту серию и подумала, что, в общем, неприлично думать о суициде, когда перед глазами...
Е.Афанасьева
―
Такой пример.
Р.Супер
―
Возникают такие примеры, да.
А.Уржанов
―
Ради этого, конечно, стоит...
Е.Афанасьева
―
Стоит работать...
А.Уржанов
―
Звонить помощникам, и я думаю, что...
Е.Афанасьева
―
Ну, вот как раз то, что это те люди, которые сделали с нуля, часто с минуса, как мы с вами сказали, и это люди, которых, что они делают, можно пощупать руками, вот продукт...
А.Уржанов
―
Да, да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Все пользовались или «Агафьей» или там «Сибирикой» русские женщины, да, ели блины и так далее, ну, к счастью, слава тебе господи, не все инвалидные коляски испытывают на себе, но все равно...
Р.Супер
―
Это было одним из условий, собственно, проекта, человек если не знает, кто стоит за брендом, обязательно должен...
Е.Афанасьева
―
Да, понимать.
Р.Супер
―
То есть никто не знает, что это за человек, Б.Ю.Александров, который написан на картонных коробочках, я сейчас говорю про сырки...
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
Р.Супер
―
Но все знают эти сырки, видят их в магазине и покупают.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот меня после вашей серии, я гораздо с большим интересом стала относиться к этим продуктам, потому что мне понятно, что за история, какая философия человека стоит.Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим наш разговор. В гостях сегодня Роман Супер, журналист, Александр Уржанов, Игорь Садреев, продюсер, мы говорим о том, как работать в телевидении на себя для других.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, сегодня мы говорим о том, немножко закулисная история телевизионная о том, как перестать работать на больших, больших дядей, начать работать в телевидении на себя, но при этом для других, телевидение всегда для зрителей. Игорь Садреев, Александр Уржанов, продюсеры, Роман Супер, журналист, они вот с огромным опытом работы, мы перечисляли в первой части программы, это «РЕН ТВ», «НТВ», «RTVI»...
Р.Супер
―
«Дождь».
Е.Афанасьева
―
«Дождь», и «РБК», и вот сейчас у них свой продакшн, мы говорим об их проектах, прервались на очень, на рассказе об очень интересном цикле, который называется «Герои РБК», про людей, которые делают те, с нуля делают те проекты, продукты, которыми мы с вами все пользуемся. Будет ли продолжение у этого проекта, 9 серий маловато ведь, наверное, людей больше, Саша Уржанов?
А.Уржанов
―
Ну, посмотрим, на самом деле 3, это довольно длинный весь процесс, 3 из этих серий были сделаны еще когда мы работали на «РБК», это все...
Е.Афанасьева
―
Соответственно это год назад?
А.Уржанов
―
Да, это год и есть, то есть в смысле в итоге проекту года полтора и, в общем, это длинная такая сложная история, которая...
Е.Афанасьева
―
Ну, она того стоит.
А.Уржанов
―
Которая, я надеюсь, да, конечно, продолжится, ну, посмотрим.
И.Садреев
―
Ну, в запасе у нас есть еще, мне кажется, с десяток героев, про которых хотелось бы рассказать.
А.Уржанов
―
Да.
И.Садреев
―
Но тут мяч на стороне канала, конечно, и это, в общем, очевидный минус работы на себя, все-таки...
Е.Афанасьева
―
Вот, с чего я начинала.
И.Садреев
―
Я понимаю, мы не можем...
Е.Афанасьева
―
А вот теперь вопрос, мы не можем, вы говорили, что у вас есть часть диджитал, производства для цифровых сред, производство для цифровых сред можно делать на свои, что называется, вот снять эти серии и зарабатывать на них в «YouTube» или это нереально?
И.Садреев
―
Вот на свои делать то как раз и приходится, а вот как заработать - это другой сложный вопрос, потенциально можно.
Е.Афанасьева
―
То есть я зритель, я хочу дальше смотреть ваш цикл, канал типо тянет, ну, не заказывает, у вас, то есть я как зритель могу и такие как я вам монетизировать производство, или это пока то ли в России, то ли вообще в мировом диджитале нереально по вашим ощущениям?
А.Уржанов
―
Ну, мы все этого ждем, но пока это, конечно, не очень похоже на правду, я не очень верю, что что-то волшебное произойдет с «YouTube» ил не знаю, с видео «ВКонтакте», с чем-нибудь таким, что вдруг мы сможем делать прям большие документальные фильмы или неважно...
Е.Афанасьева
―
Ну, получается, что видеоблогеры на этом прекрасно зарабатывают, но они что, они меньше денег вкладывают ил почему?
А.Уржанов
―
Ну, блогер это один человек всегда и он отвечает...
Е.Афанасьева
―
Не всегда, сейчас есть целые команды, есть продакшены...
А.Уржанов
―
Да, но это все равно...
Е.Афанасьева
―
Которые вкладывают деньги в производство, и про бизнес тоже каналы целые...
А.Уржанов
―
Это все равно гораздо более простое производство и больше там, которые стоят там, конечно, на порядок дешевле, чем то, что делаем мы...
Е.Афанасьева
―
Да, телевизионные люди просто не хотят опускаться, понижать планку, вот вы привыкли работать на уровне, определенное качество картинки, разработки и не можете спускать до стандартов «YouTube»...
И.Садреев
―
Здесь просто нужно по-другому работать.
Е.Афанасьева
―
Да, Игорь Садреев.
И.Садреев
―
На самом деле наша мечта в том, чтобы стать не просто продакшн-компанией, а стать студией, у которой есть собственные медиа тоже, мы в этом направлении постоянно думаем...
Е.Афанасьева
―
Собственно, медиа это что, извините, в данном случае это что?
А.Уржанов
―
В данном случае это могут быть «YouTube» каналы...
Е.Афанасьева
―
«YouTube»...
А.Уржанов
―
Каждый такой блогер это самостоятельный медиа, просто они обгоняют нас на той территории, на которой они сильнее, они быстрые, дешевые, могут пробовать разное, у нас...
Е.Афанасьева
―
Не так парятся по поводу качества.
А.Уржанов
―
Ну...
Е.Афанасьева
―
Или нет?
А.Уржанов
―
Тут вопрос опять в том, что такое качество, да, мы видим, что когда это качество чисто визуальное, понятно, что это не сидит человек у блогера на цветокоррекции с такого вот размера пультом...
Е.Афанасьева
―
Но при этом...
А.Уржанов
―
И крутит там ручки.
Е.Афанасьева
―
Извините, Саша, что перебиваю, я была членом конкурса «Мисс», который раньше «Мисс Вышка» была, а сейчас Вышка чего-то сказала, что это сексизм и название отняло, но это все участники и даже мальчики, мальчик выиграл из Вышки, и там были 2 блогерши в жюри, у одной там два с половиной миллиона подписчиков, у другой чуть поменьше, и за ними бегает все время человек с GoPro и их снимает, хотя кажется, что это все, так что это уже продакшен, даже один человек и его блог.
А.Уржанов
―
Да, но здесь есть важная разница, мы все-таки изначально не блогеры, мы журналисты.
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
И наша задача принести...
Е.Афанасьева
―
С чего мы начали, факультет журналистики и Анна Качкаева, воспитавшая...
И.Садреев
―
Наша задача - профессиональные стандарты и как бы некие умения, да, работы с ньюсмейкерами, с источниками, с информацией, вот это...
Е.Афанасьева
―
Влюбить в себя ньюсмейкера, да, Роман?
И.Садреев
―
Давайте так, хотя не врать, не передергивать, да, не ставить с головы на голову, это как бы, в общем, ну, для этого есть некие методики, которые мы с опытом наработали, вот мы их хотим принести на «YouTube», и мы понимаем, что в этом смысле мы лучше блогеров, потому что у них такого опыта нет...
А.Уржанов
―
Проверять информацию, что очень важно.
И.Садреев
―
Да, конечно, мы же не можем проверять, да, доверять на самом деле информации, которую там несет блогер в своем канале на «YouTube», очевидно совершенно, а мы отвечаем...
Р.Супер
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Вот я уже собралась перейти к Парфенову, Роман Супер меня опередил, а его «Парфенон», хотя, в общем-то, хочется сказать «Намедни» все равно, его «Парфенон» как, в общем, понятно, что производство дешевле, хотя там уже миллион просмотров и реклама присутствует, как вы относитесь к этому опыту, когда это очевидная тоже там...
А.Уржанов
―
Да это все абсолютно прекрасно, мне кажется, что гораздо лучше, когда есть, когда есть мы, когда есть «Парфенон», когда есть огромный «Первый канал», и когда цветут 100 цветов, чем когда есть, как, когда мы начинали...
Е.Афанасьева
―
Гостелерадио СССР.
А.Уржанов
―
Да нет, бог с ним, с «Гостелерадио», когда есть большая тройка, да, которая между собой чего-то все бесконечно делит, мне кажется, что как раз это очень здорово...
Е.Афанасьева
―
Рейтинги у них были по 50 или по 60%...
А.Уржанов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
Ну, то есть тут получается, что теперь ты можешь выбирать, в каком направлении ты идешь, если ты хочешь развиваться внутри огромной компании, что интересно карьерно, ты идешь работать там, не знаю, в «СТС Медиа», если ты хочешь ни от кого не зависеть и панковать по полной программе, ты открываешь канал на «YouTube», но штука в том, что любой успешный, состоявшийся «YouTube» блогер, он же тоже, он может не вкладывает в себя миллионы долларов, но он вкладывает в себя гораздо больше денег, чем принято думать, потому что...
Е.Афанасьева
―
Да, конечно...
А.Уржанов
―
В «YouTube» НРЗБ зарабатываются обычно годами, ну, как бы Леонид Геннадьевич это все-таки чуть другой пример...
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
У него до «YouTube» кое-что было...
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Уржанов
―
Вот, но любой, даже не такой именитый как Парфенов, блогер это много-много лет, которые все эти блогеры едят, пьют и так далее, мы поняли, что нам лучше держаться вместе и строить компанию, которая состоит не из одного и не из двух человек, потому что с этой, господи, не хочется говорить журналистской ношей, короче это чуть сложнее, чем просто...
Е.Афанасьева
―
То есть профессионализм не дает выпускать...
А.Уржанов
―
Ну, скажем так, чуть сложнее, это чуть сложнее, но просто помимо всего прочего мы же еще не универсальные люди, мы не умеем делать шоу «Голос», да, и не умеем делать какие-то...
Е.Афанасьева
―
Автомат Калашникова...
А.Уржанов
―
Да, мы не умеем делать какие-то невероятные огромные телевизионные проекты с какими-то невероятными бюджетами, там развлекательные и так далее, мы знаем, что мы можем очень хорошо русских людей слушать, слышать и их истории рассказывать...
Е.Афанасьева
―
Чего очень не хватает думающей аудитории...
А.Уржанов
―
Ну, вот видимо, то есть сейчас мы находимся в моменте, когда только начав это делать, поняли, что и у телевидения есть к этому интерес, у нас классная, как мне кажется, химия сложилась с новой командой «ТВ-3», с Валерой Федоровичем, с Евгений Никишевым...
Е.Афанасьева
―
Сейчас мы об этом и поговорим, как раз перейдем к вашему проекту на «ТВ-3», напомню, это Александр Уржанов, продюсер, здесь же Роман Супер, журналист, и продюсер Игорь Садреев, и все журналисты, я так сказала, «ТВ-3», эксперимент ваш, который вы делали, «Кинотеатр ТВ-3», да, расскажите...
Р.Супер
―
Arzamas.
Е.Афанасьева
―
«Кинотеатр Arzamas», «ТВ-3», понятно, расскажите, что это за история была, то есть мы разговаривали с Филиппом в этой студии, с...
А.Уржанов
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Теперь да, расскажите с вашей, с точки зрения телевидения и продакшена, это, в общем-то, кажется, вещь такая простая да, ну разговор в студии вы делаете, да, это несложно постановочно, Игорь машет головой, говорит: «Да, да, да»...
И.Садреев
―
Нет, я говорю: «Нет», потому что...
Р.Супер
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Расскажите.
И.Садреев
―
Действительно изначально программа оказалась довольно простой, но так как Саша Уржанов перед этим работал с «Arzamas» и в частности, например, делал ролики про, Древняя Греция за 18 минут,
Е.Афанасьева
―
Да, замечательный...
И.Садреев
―
Который миллионы просмотров собрали на «YouTube».
Е.Афанасьева
―
Это, уважаемые слушатели, о закадровых людях, если вы все это смотрели, это вот Саша Уржанов...
И.Садреев
―
Да.
А.Уржанов
―
Как всегда это не один Саша Уржанов, а человек так 30...
Е.Афанасьева
―
Ну, вы будете сегодня их...
А.Уржанов
―
Про что сейчас...
Е.Афанасьева
―
Саша сегодня будет...
А.Уржанов
―
Про то, про что сейчас Игорь рассказывает.
Е.Афанасьева
―
Рассказывает, ага.
И.Садреев
―
Вот, и Саша предупреждал с самого начала, что все будет не так просто, оказалось, что даже...
Е.Афанасьева
―
История про то, что прекрасно поставили 2 стула и сняли сразу все программы.
А.Уржанов
―
Да, в «Википедии» достали как бы...
Е.Афанасьева
―
Да, да.
А.Уржанов
―
Про фильм «Бриллиантовая рука»...
Е.Афанасьева
―
И все засняли.
И.Садреев
―
В итоге это программа, где мы...
Е.Афанасьева
―
Напомним тем, кто не видел, это берется культовые советские фильмы, про которые рассказывают люди, которые в этом понимают.
И.Садреев
―
И они на самом деле через этот фильм рассказывают про время, которое он олицетворяет...
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Садреев
―
Если это фильм «Цирк», то 30-ые годы, сталинизм, если «Я шагаю по Москве», то Оттепель.
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Садреев
―
И здесь оказалось, что нам нужны редакторы, фактчекеры, авторы сценария, бильдредакторы, что в каждой серии у нас больше ста фотографий, которые нужно купить, найти...
Е.Афнасьева
―
Вот опять-таки, честные люди, кто из блогеров права отмывает на фотографии, музыку и все прочее?
И.Садреев
―
К вопросу, да, и дальше там поиск информации, работа, в общем, на д каждой серией у нас отняла втрое больше времени, чем мы рассчитывали, изначально когда мы в этот проект входили, но как мне кажется, он получился познавательным, и опять-таки, люди, которые на «YouTube», например, его посмотрели, а там прямая реакция есть, можно заглянуть в комментарии, и видно, что там комментарии все разделились на 2 части, есть люди, которые говорят: «Спасибо, это интересный проект, я по-другому увидел свой любимый фильм», и люди, которые говорят, которые сыплют проклятьями, потому что обидели Советский Союз, рассказали про то, что там был дефицит...
Е.Афанасьева
―
Ну, там такая сказка вот по телевизору, а вы говорите, что в это время в лагеря сажали, как же так можно, ай-ай-ай.
А.Уржанов
―
Тут же штука в том, что эта история советская, она же не очень обсуждена, кристаллизована и всеми принята, как какая-то конвенция, фильм - это понятно про «Бриллиантовую руку» трех, наверное, мнений особо нет, а вот про то, что значит для страны эта эпоха, смешно ли вообще то, над чем фильм смеется, и темы, которые в «Бриллиантовой руке» поднимаются, удивительно, ты когда его в детстве смотришь, ну, вообще не понимаешь, что это фильм про отмывание денег, значит, ну, то есть кажется, что это...
И.Садреев
―
Всеобщий алкоголизм.
А.Уржанов
―
Веселое приключение, да, когда ты потихоньку начинаешь на это смотреть другими глазами, в результате...
Е.Афанасьева
―
Это как детские сказки, когда начинаешь читать детям, то совершенно....
А.Уржанов
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
По-другому воспринимаешь.
И.Садреев
―
Кажется, что они злые, страшные
Е.Афанасьева
―
Да, да, а в детстве все хорошо...
А.Уржанов
―
Конечно, а дальше штука в том, что эту историю ты начинаешь для себя открывать и вдруг понимаешь, что, ну, вот применительно к фильму «Бриллиантовая рука» все всегда показывали какую-нибудь вот такую фотографию...
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
А.Уржанов
―
А она оказывается сделана там на 10 лет раньше и изображено на ней совсем не то, например.
Е.Афанасьева
―
Вот интересно...
А.Уржанов
―
И это бесконечный процесс проверки...
Р.Супер
―
Штука про синагогу для меня откровением было
И.Садреев
―
Да, на самом деле там вся программа была построена на том, что фильм «Бриллиантовая рука» про теневую жизнь в Советском Союзе, и одна из ее сторон это как раз еврейство или евреи, и поэтому когда в фильме шутку, значит, про синагогу, тайно посещает синагогу изначально было синагогу, изменили на любовницу.
Е.Афанасьева
―
Это когда управдом...
А.Уржанов
―
Да, конечно.
И.Садреев
―
Обвиняет Семен Семеновича, да.
Е.Афанасьева
―
Мордюкова там говорите, это не все даже наши слушатели знают, что изначально была синагога
А.Уржанов
―
Потом любовницу...
И.Садреев
―
Да, ее переозвучили.
А.Уржанов
―
Саму эту байку знают более-менее все, но очень...
Е.Афанасьева
―
Саша, вы преувеличиваете, у нас только погруженные в тему...
И.Садреев
―
Хорошо, тогда вот вы в следующий раз...
Е.Афанасьева
―
Слушатели «Эха» не все это знают...
А.Уржанов
―
Скажем так, это более-менее известный факт, но никто не говорит о том, что это неслучайно в этот момент, потому что как раз это...
И.Садреев
―
Фильм 69-го года.
А.Уржанов
―
Да, это шестидневная война, это только-только открыли опять прикрутили еврейскую миграцию, можно посмотреть по годам, как это менялось, как стало можно уехать, как потом стало почти невозможно ехать, как иврит учили на квартирах, как таким образом еврейство становится в один ряд с там...
Е.Афанасьева
―
С теневой экономикой.
А.Уржанов
―
С теневой экономикой.
И.Садреев
―
С контрабандистами и фарцовщиками.
Е.Афанасьева
―
Вы сказали про фактчекинг и про все, вот для каждого из вас самый удивительный факт из этих программ о четырех фильмах, да, вы сделали сейчас, который для вас лично открылся, Рома?
Р.Супер
―
Слушайте, Игорь занимался этим в большей степени...
Е.Афанасьева
―
А вот так, наконец Рома...
И.Садреев
―
Спасибо...
Е.Афанасьева
―
Обычно наоборот, Игорь, какой самый удивительный?
И.Садреев
―
Меня совершенно поразило, что оказывается в Советском Союзе до 72 года была водка в 50-56 градусов, это опять-таки в фильме...
Е.Афанасьева
―
Как интересно...
И.Садреев
―
Про «Бриллиантовую руку», там много посвящено и борьбе с пьянством, и собственно, с пьянством, и вот в 69-ом году вышел, там, значит, советуют пить коньяк, потому что тогда пытались привить культуру питья, и чуть позже началась антиалкогольная компания, и тут запретили водку в 56 градусов, и я, в общем, по-другому посмотрел на все, что происходило...
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
И.Садреев
―
На все, что показывали до, то есть очевидно, что в ресторане «Плакучая ива» герои пьют самую качественную, самую дорогую водку в 56, поэтому начинается такой дебош, песни про зайцев...
Е.Афанасьева
―
То есть теперь стало понятно, почему так быстро...
И.Садреев
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Напились.
А.Уржанов
―
Конечно, да.
Е.Афанасьева
―
Понятно...
А.Уржанов
―
Меня больше всего потрясло...
Е.Афанасьева
―
Саша Уржанов.
А.Уржанов
―
Что звезда фильма «Цирк», «Волка, Волга», Любовь Орлова, в каком, в 74-ом году сыграла свою последнюю роль, кажется, фильм «Цирк» 36-го года, да?
И.Садреев
―
Да.
А.Уржанов: В 74
―
ом году Любовь Орлова сыграла свою последнюю роль, она играла молодую разведчицу.
И.Садреев
―
Да, и это был фильм Григория Александрова, ее мужа, он назывался «Скворец и Лира», но как мы выяснили, на «Мосфильме» его предпочитали называть «Склероз и климакс».
Е.Афанасьева
―
Вот такие истории мы сейчас вспоминаем, «вспоминаем» - смешное слово для программы, которая только что вышла недавно, это проект делали ребята, мои сегодняшние гости, Игорь Садреев, Саша Уржанов и Роман Супер делали для «ТВ-3», «Кинотеатр Arzamas», то есть там есть надежда, что вы продолжите?
И.Садреев
―
Ну, фильмов то советских много, про которых хочется рассказать...
А.Уржанов
―
Фильмов много, бизнесменов много
И.Садреев
―
Да, у нас в этом смысле хорошо...
Е.Афанасьева
―
А фильмы то уже отобраны? То есть вы рассказали сейчас про «Цирк», вы рассказали про «Я шагаю по Москве»...
И.Садреев
―
«Бриллиантовая рука», «Гараж», это был, что называется, первый сезон.
Е.Афанасьева
―
Прям временные.
И.Садреев
―
Да, а дальше смотрите, «Мимино», «Москва слезам не верит», «Брат» про 90-ые, что у нас там может быть еще, «Подкидыш», помните, с Фаиной Раневской, да, это конец...
Е.Афанасьева: 30
―
ых.
И.Садреев: 30
―
ых, да.
Е.Афанасьева: 40
―
ые, 50-ые у вас выпадают...
И.Садреев
―
Знаете, как Филипп Дзядко как раз говорит...
А.Уржанов
―
По объективным причинам немножко...
Е.Афанасьева
―
Почему? Были же эти комедии, которые весело про войну снимали...
А.Уржанов
―
Ну, да, но все-таки...
Е.Афанасьева
―
Ну, типо там «Небесного тихохода» и прочее...
И.Садреев
―
Да, да, да, и...
Е.Афанасьева
―
Ну, там время как раз невидно.
И.Садреев
―
Да, а вот, в общем, фильмов, в которых застряло время, очень много, это главный наш принцип, и про это можно рассказывать очень интересно...
Е.Афанасьева
―
Интересная формулировка: «Фильмы, в которых застряло время».
А.Уржанов
―
Это вот, собственно, формулировка Филиппа Дзядко, главного редактора «Arzamas».
И.Садреев
―
Мы вот это и делаем, идея проекта одновременно там как-то пришла в голову на канале «ТВ-3», вот Анна Гудкова ей много занималась и Федорович с Никишевым...
Е.Афанасьева
―
Это директор, генпродюсер «ТВ-3», Анна Гудкова, креативный продюсер.
А.Уржанов
―
Да, потом появился в этой истории «Arzamas» Филипп Дзядко, а дальше пришли мы для того, чтобы помочь превратить это все в...
Е.Афанасьева
―
В телевидение.
А.Уржанов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Хорошо, Рома.
Р.Супер
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ты уже последнее время сидишь последние несколько минут и как-то молчишь, ты человек, который привык делать репортажи, брать интервью, для тебя вот в этой новой сфере жизни какой плацдарм?
Р.Супер
―
Слушайте, для меня, вот вы несколько раз сказали, что какого вообще работать не на большого дядю,
И.Садреев
―
а на самих себя, я вот сейчас исхожу, наверное, вот из этого принципа, что какое же на самом деле большое счастье не работать на большого дядю, а работать на себя вместе со своими друзьями, а не с сомнительными рептилоидами, вместе с людьми, которым ты доверяешь, а не с людьми...
Е.Афанасьева
―
Сейчас все, с кем вы раньше работали, думают: «Так кто это тут рептилоид?»
Р.Супер
―
Ну, я имею в виду...
И.Садреев
―
НРЗБ.
А.Уржанов
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
И.Садреев
―
В любой большой корпорации найдется, я думаю, вы это прекрасно знаете...
А.Уржанов
―
Кроме того, что год назад мы были Ромиными начальниками...
Р.Супер
―
Я же сказал, что мы все переродились внутри маленькой компании, собственно...
Е.Афанасьева
―
И это была подводка...
Р.Супер
―
И это была подводка к той мысли, что я очень счастлив, что сейчас складывается именно так, занимаюсь ли я интервью, занимаюсь ли я документалистикой или репортажем, занимаюсь ли я производством какого-то коммерческого проекта или журналистского проекта, сейчас для меня на самом деле стоит на втором месте, потому что мне сейчас важнее те люди, с которыми я это все делаю, вот, я скажу вам так.
Е.Афанасьева
―
Это, конечно, прекрасно, но зрителям важно видеть и то, что делает Рома Супер руками, и как это, умением влюбить героев в себя.
Р.Супер
―
Ну, так, он и видит.
Е.Афанасьева
―
Расскажите все-таки секрет, как героя влюбить в себя, вот вы его ловите на мероприятии, где есть случайно, вернее вы то знаете, что неслучайно.
Р.Супер
―
Слушайте, мы вот...
Е.Афанасьева
―
3 секрета, знаете, как сейчас модно, сейчас же никто долго не читаете, не слушает фразу, 3 секрета от Романа Супера.
Р.Супер
―
Ну, одного достаточно.
Е.Афанасьева
―
Одного, давай.
Р.Супер
―
Мы сейчас занимались несколько месяцев одной работой, связанной с большим и великим русским режиссером, Кириллом Серебренниковым, подробности рассказывать пока не будут, скоро итак все узнают,
И.Садреев
―
Увидят, я бы даже сказал.
Р.Супер
―
Увидят, да. Я просто его процитирую, он в одном из интервью, которое я брал у него много лет назад, когда только начинался «Гоголь-центр», я ему задал такой же вопрос, 3 секрета вот...
Е.Афанасьева
―
Кирилла Серебренникова.
Р.Супер
―
Кирилла Серебренникова, как можно создать хороший театр, от которого будет в восторге вся страна и мир? Он сказал, что секрет только один, хороший, настоящий, большой театр может быть построен только на любви, вот я считаю, что этот принцип абсолютно справедлив и должен работать и в случае с любыми визуальными продуктами, в случае с «YouTube» продуктами, в случае с телевизионными продуктами, если тебе человек интересен, если ты его любишь как человека, если ты относишься к нему, как к человеку, за спиной которого очень много счастья, очень много драм и трагедий, и они тебе действительно интересны, тогда все получится...
А.Уржанов
―
Это был 1 секрет от Романа Супера...
Р.Супер
―
Тогда всем будет интересно...
А.Уржанов
―
Остальные 1333 секрета расскажет продюсер программы «Герои РБК» Мария Глебова, звоните ей.
Е.Афанасьева
―
Вот да...
Р.Супер
―
Да...
Е.Афанасьева
―
Это хорошо, тогда еще по одному секрету от Игоря и Саши, как делать проекты для себя с друзьями, но при этом компанию и себя надо кормить? Кто начнет?
И.Садреев
―
Ну, смотрите, компании год, поэтому мне кажется, что у нас еще все самое интересное впереди, тем не менее есть проекты, есть почти 15 человек, которые с нами работают постоянно, то есть это не то, что нас трое, нас сильно больше, и, ну...
А.Уржанов
―
Мы считали, да, у нас примерно 80 человек, которые работают с нами вот...
Е.Афанасьева
―
На проектах?
А.Уржанов
―
Ну, мы вообще живем этой проектной жизнь, это как раз, мне кажется, да, извини, я тебя перебил, я к тому, что, нет, вот мой секрет, мне кажется, что это как раз не очень, наверное, работает, когда ты делаешь там, не знаю, частную клинику или что-нибудь такое, но...
Е.Афанасьева
―
Телевидение - вещь проектная.
А.Уржанов
―
У нас в этом и большое счастье, да, что я впервые за много лет не встречаю на работе ни одного человека, которого нужно как-то стимулировать, подгонять, как-то переживать из-за того, что он сорвет дедлайны или что-то сделает, потому что ты просто собираешь команду на проект и ты знаешь, что каждый из этих людей горит тем, что он сейчас будет с тобой несколько месяцев или там год делать, потом, когда этот год кончится, как бы будет еще 5 проектов, которые вы вместе делать научитесь...
И.Садреев
―
Да, кстати говоря, это очень существенная разница между большими корпорациями, которые я обидно назвал рептилоидами и между делом, которое ты делаешь сам, в больших корпорациях всегда найдется штат людей, которые просто сидят и просто получают зарплату много-много лет, зарплата которых не зависит от того, сделают они хорошо или плохо, скажем так, сделают ли они 10 проектов или 3, когда ты живешь в собственной маленькой компании, ты не можешь себе этого позволить, и с одной стороны это классная дисциплина, которая застимулирует твой творческий подход, а с другой стороны, ну, это просто правильная логика.
Р.Супер
―
И потом, знаете, если говорить, как вот мы общаемся с людьми, мне кажется, наше важное преимущество в том, что мы честные и мы не хотим заработать бабла, то есть вот мы не приходим к людям и не смотрим им в глаза...
Е.Афанасьева
―
Какие-то уникальные....
Р.Супер
―
Пытаясь вытащить из них просто деньги, да, а ведь на самом деле на этом рынке огромное количество продакшена делают так, им нужно найти, побольше взять, ну, понятно, потом найти людей...
Е.Афанасьева
―
Ну, понятно, сказал человек сразу, ну...
Р.Супер
―
Найти самых дешевых людей, произвести максимально дешево и заработать как можно больше, у нас абсолютно противоположный принцип, мы во главу угла ставим качество проекта.
Е.Афанасьева
―
Дай бог, чтобы мы с вами встретились, когда вашей компании будет много лет, чтобы с таким подвижническим, творческим подходом бизнес у вас все-таки состоялся.
А.Уржанов
―
Слушайте, таких, мне кажется, очень много на самом деле, ну, то есть большинство классных штук, которые в России сделаны за последние 10 лет, не только в медиа, а все...
Е.Афанасьева
―
Ну, я думаю, что вы сами спокойно станете героями РБК в одном из следующих фильмов. Мы говорили сегодня с Александром Уржановым и Игорем Садреевым, продюсерами, и Романом Супером, журналистом, о том, как работать на этом рынке телевизионном для себя, но в то же время для зрителей, спасибо, что пришли, еще раз говорю, давайте через лет 20 приходите, посмотрим, как...
И.Садреев
―
Да давайте пораньше.
Р.Супер
―
Пораньше, пораньше, да.
Е.Афанасьева
―
Ну, через 5, как Рома сказал, Супер. Все, Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания!
И.Садреев
―
Пока, пока!
А.Уржанов
―
До свидания!
Р.Супер
―
Спасибо!