Валерий Тодоровский, Мария Миронова, Алексей Смирнов - Телехранитель - 2018-06-24
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Говорить будем о сериале, который сейчас показывают достаточно поздно на «Первом канале», называется он «Садовое кольцо». В гостях в студии здесь прекрасные люди, которые этот сериал сделали, Маша Миронова – исполнительница главной роли, здравствуйте, Маша!
М.Миронова
―
Здравствуйте! Очень приятно.
Е.Афанасьева
―
Очень молодой режиссер, как у нас принято говорить, Алексей Смирнов, который снял в очень юном возрасте сериал для федерального канала, уникальный случай, здравствуйте, Алексей!
А.Смирнов
―
Здрасте! Спасибо!
Е.Афанасьева
―
А на связи по телефону автор идеи и продюсер сериала, Валерий Тодоровский, здравствуйте, Валерий!
В.Тодоровский
―
Здравствуйте! Привет всем!
Е.Афанасьева
―
Да…
М.Миронова
―
Привет!
А.Смирнов
―
Привет!
Е.Афанасьева
―
Валерий, насколько я знаю, у вас там пробы идут и поэтому попросили, чтобы мы с вами поговорили в начале, да и в принципе с вас то все и начиналось, почему у вас взялась идея именно такого сериала, который, скажу честно, он не для большого федерального канала не только в России, но и в Америке или где-то, это такой уровень «HBO», платных каналов, платных сервисов, Валерий?
В.Тодоровский
―
Ну, я, честно говорю, не знаю прямо насколько он не для федерального канала, я надеялся, я, может быть, занимался самообманом, мне казалось, вполне люди могут смотреть, вот. А вообще я хочу сказать, что мне хотелось давно сделать НРЗБ вещь про нас здесь и сейчас, про людей, которые живут сегодня в этом городе, даже более того, внутри этого Садового кольца и…
Е.Афанасьева
―
То есть сразу напрашивается вот та ассоциация, что внутри Садового кольца жизнь одна, а вот за Садовым кольцом совсем другая, да?
В.Тодоровский
―
Нет, это скорее другая ситуация, Елена, мне кажется, что когда говорят человеку: «Выгляни из своего Садового кольца и посмотри, что происходит вокруг», это ассоциация про людей, которые не видят ничего вокруг и иногда не видят того, что происходит в их жизни, и в их собственном доме, это такая история про страх реальности, про самообман, и мне кажется, что эта штука вообще-то очень болезненная, очень актуальная, и не только для Москвы или Садового кольца, во всем мире есть эта тема, люди живут так, как будто ничего вокруг не происходит, они просто не знают, не хотят знать этого, вот…
Е.Афанасьева
―
То есть это осознанная попытка спрятаться в своей жизни, в своем красивом мирке, да?
В.Тодоровский
―
Я бы даже добавил такое слово как вытеснение, люди вытесняют, люди не хотят, они бояться знать, что происходит по-настоящему, потому что иногда эта правда очень болезненна и очень неприятна, и люди вытесняют ее. Я в свое время когда-то записался в «Facebook» и был потрясен, когда я начал читать, что люди пишут, я был очень часто потрясен тем, что люди вообще не замечают окружающего мира, они находятся внутри своей какой-то среды очень закрытой, вот это меня натолкнуло, а дальше я познакомился с Анной Козловой, которая замечательный писатель, сценарист и как-то…
Е.Афанасьева
―
Зрители сериала помнят «Краткий курс счастливой жизни», она автор и так далее, а те, кто раньше, помнят, еще было «Дай мне», по-моему, назывался, сборник в начале нулевых.
В.Тодоровский
―
Ну, она, на мой взгляд, чрезвычайно талантливый человек, и мы как-то нашли с ней общий язык, и она мне сказала тогда, когда я рассказывал эту историю, она сказала: «Ооо, я знаю этих теток», сказала она.
Е.Афанасьева
―
Этих теток, это тех, кого играет Маша Миронова и еще несколько прекрасных…
А.Смирнов
―
Женя Брик.
Е.Афанасьева
―
Женя Брик…
В.Тодоровский
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И Маша Голубкина, да.
В.Тодоровский
―
Да, ну, зрители, если посмотрят, они поймут, почему слово «тетки» здесь прозвучало, но она сказала: «Я знаю, я хочу про них написать», сказала Аня Козлова.
Е.Афанасьева
―
Ага.
В.Тодоровский
―
Вот и покатилось…
Е.Афанасьева
―
Год назад Валерий вы у нас выступали в Школе Первого канала, в мастерской шоураннер, рассказали историю, которая меня тогда потрясла, как двадцатитрехлетний юноша вдруг стал снимать сериал для «Первого канала», расскажите нам ее теперь для слушателей «Эха», как вы доверили молодому совсем мальчику, вот люди в «YouTube», кто смотрит трансляцию, видят, что он и сейчас молод, а это было еще несколько лет назад.
В.Тодоровский
―
Ну, смотрите, я уже немножко устал рассказывать эту историю…
Е.Афанасьева
―
Ну, для «Эха» сделайте исключение.
В.Тодоровский
―
Для «Эха», да, смотрите, молодой человек Смирнов…
Е.Афанасьева
―
Алексей.
В.Тодоровский
―
Прочитал сценарий, Алексей, да, как ему попал этот сценарий, я даже не очень хорошо помню…
Е.Афанасьева
―
Но насколько я знаю, его сестра Аглая, редактор в вашей компании?
В.Тодоровский
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Наверное, через Аглаю, да, Алексей?
А.Смирнов
―
Не могу комментировать это.
Е.Афанасьева
―
А, вот так, секретная информация, ну, попал.
В.Тодоровский
―
Да, и он, прочитав это, пришел ко мне, мы к тому моменту, по-моему…
М.Миронова
―
Еще не были знакомы, да.
В.Тодоровский
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Молодой человек закончил ВГИК.
А.Смирнов
―
Ну, да.
Е.Афанасьева
―
Да, к тому времени.
В.Тодоровский
―
Я знал, что в этой прекрасной семье есть младшенький избалованный сынок…
Е.Афанасьева
―
Про семью мы потом чуть позже расскажем все тайны, пока поинтригуем.
В.Тодоровский
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Тодоровский
―
Да, но я еще был с ним не знаком, он пришел ко мне, сказал, что он прочитал сценарий, что он хочет быть режиссером этого фильма, я посмеялся над ним…
Е.Афанасьева
―
Приходит молодой, наглый, говорит: «Дайте снимать», да.
В.Тодоровский
―
Вряд ли случится, а дальше он начал проявлять упорство, и тогда я предложил, если не ошибаюсь, я предложил Алексею пойти и снять из этого сценария несколько кусочков, которые были бы похоже на этот фильм, чтобы я мог увидеть, как это выглядит с его режиссерской…
Е.Афанасьева
―
Образцы ткани, да, что называется.
В.Тодоровский
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Как человек видит.
В.Тодоровский
―
Да, он пошел и снял…
Е.Афанасьева
―
Ага.
В.Тодоровский
―
И показал очень убедительные куски, тогда, если не ошибаюсь, я попросил, уже включившись в это дело более серьезно, поснимать эти куски, новые куски сценария на время, то есть, понимаете, да…
Е.Афанасьева
―
Давайте сейчас 2 слова скажу зрителям, в сериалах очень важна выработка…
В.Тодоровский
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Сколько человек может снять за съемочный день, иначе сериал не снять.
В.Тодоровский
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Правильно я объясняю?
В.Тодоровский
―
Да, абсолютно, и мне надо было понять, может, я не знаю, может быть, он прекрасный творец, но он не приспособлен к производству современному, телесериальному, конечно, вот, и дальше он снимал уже с секундомером, вот, и тут тоже оказался убедительный, а дальше я понял, что он, как сказать, он доказал свою НРЗБ, он пошел к Константину Эрнсту, предложил его кандидатуру, и более того, я скажу, что эта ситуация НРЗБ, потому что вместе с Алексеем тогда предложил его оператора Сережу Медведева, которому было 22, по-моему, года…
А.Смирнов
―
21, Валерий Петрович.
Е.Афанасьева
―
21 год, человек снимает, и вам 22, да?
А.Смирнов
―
23.
Е.Афанасьева
―
23.
В.Тодоровский
―
Они оба были…
Е.Афанасьева
―
Фантастика.
В.Тодоровский
―
И режиссер, и оператор, но так как оператор тоже участвовал изначально в этой истории, снимал вот эти самые сцены и куски, которые, и прекрасно снимал главное, да, то было бы непорядочным потом взять и скинуть с корабля этого оператора, оператор замечательный, кстати, вот я пошел и получил поддержку под мою ответственность на «Первом канале», вот так получился этот фильм.
Е.Афанасьева
―
Валерий, это, конечно, удивительная история, мне кажется, что она прекрасна для тех, кто всегда говорит, что в кино и сериалы не пробиться и на телевизор, везде нужен только блат, ты бери и делай, покажи убедительно, а если ты не покажешь, то из семьи ты или не из семьи, никакой Эрнст денег не даст, Тодоровский свою голову на заклание не положит…
В.Тодоровский
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Но вы сомневались или, в общем, были ли у вас моменты во время съемок, когда этот молодой человек заставил вас поволноваться или дальше все шло ровно, Валерий?
В.Тодоровский
―
Во время съемок не было вообще таких моментов, но правда, тут надо справедливости ради сказать, что была собрана мощнейшая группа из очень проверенных, мягко говоря, людей, это была очень сильная команда, а на таком фильме она и должна была быть такой, вот, поэтому, НРЗБ и все было очень качественно.
Е.Афанасьева
―
Ну, тогда немножко, да, еще раз к сути, как вам кажется, вот вы говорите, что это сериал вы хотели сделать, ну, непросто про этих теток, а условно говоря, про судьбы вот этого несостоявшегося среднего поколения, среднего класса в России, вот этого поколения, да, таких жирных нулевых, которые, как вам кажется, так как мы не видели еще последние серии, мы где-то в середине пути, мы – зрители, вы закрыли тему этим сериалом или это только начало разговора?
В.Тодоровский
―
Ну, слушайте, надо быть очень самонадеянным человеком, чтобы такую то тему закрыть и об этом громко сообщить всем, вот, да нет, я думаю, что, вообще, мне, например, лично очень не хватает на телевидении настоящего социального кино, которое не сказки рассказывает людям на ночь, а копается в том, что называется «язва общества», да, и у нас его очень мало…
Е.Афанасьева
―
Ну, у нас, извините, Валер, у нас получается либо есть кино про язву обществу, но оно идет как артхаус только на фестивалях, и его обсуждают в том «Facebook», которому вы удивились…
В.Тодоровский
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Люди достаточно благополучные, а массовый зритель, который живет тяжелой жизнью, ничего про язвы знать не хочет, он хочет сказку на ночь и все.
В.Тодоровский
―
Елена, я полностью с вами согласен, но я, получается, взял на себя неблагодарное дело пробивать эту стену…
Е.Афанасьева
―
Да, уже не первый раз.
В.Тодоровский
―
Кто-то должен, да, кто-то же должен иногда делать то, что даже зрителю будет не по шерстке, но вдруг прозвучит вот, ну, мне, например, очень интересно заниматься такими проектами, я их сам люблю смотреть, люблю их делать, и если иногда, не так часто, мне позволяется это сделать, то я буду цепляться за эти возможности всякий раз, и я рад, что я в этой ситуации нахожу единомышленников, в частности таких, как Алексей Смирнов, например, которые тоже с горящими глазами лезут в опасную территорию, которая НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да, это сериалы экспериментальные, у нас недавно в гостях Алена Званцова, с которой мы обсуждали «Частицу вселенной», я знаю, что сейчас опять она в вашей компании снимает следующий проект, по-моему, «Дети» называется, так что…
В.Тодоровский
―
Да, да, да.
Е.Афанасьева
―
Тема развивается.Валерий Петрович, вот у нас могли не видеть наши слушатели первые серии, которые показывали, вот сейчас чтобы вы сказали, чтобы они быстро посмотрели где-то в интернете и присоединились к просмотру уже на наступающей неделе, как, чем бы вы их заманили, заинтриговали?
В.Тодоровский
―
Ну, я бы, во-первых, сказал бы, что при всех наших грустных разговорах про печальную жизнь внутри Садового кольца, что вообще-то это триллер, я бы начал с этого…
М.Миронова
―
Я тоже все время это говорю на самом деле…
В.Тодоровский
―
Да.
М.Миронова
―
Меня спрашивают жанр, я говорю, какой жанр, социальная драма – нет, скорее всего, триллер.
А.Смирнов
―
Конечно.
В.Тодоровский
―
Это история про то, как мать ищет сына, и это всегда история трогательная и болезненная, и захватывающая. Во-вторых, я бы сказал людям, что если они сосредоточатся, то в этих персонажах они иногда возьмут и узнают себя или своих знакомых…
Е.Афанасьева
―
Очень не хотеть, очень закрывать глаза, но узнают, да.
В.Тодоровский
―
Да, да, может быть, так случится, что узнают, а это всегда интересно. И третье я бы сказал, что это очень круто сделанный фильм, он сделан и снят, и смонтирован, с потрясающей музыкой Анны…
Е.Афанасьева
―
Да, Анна Друбич прекрасная.
В.Тодоровский
―
Да, это хорошее настоящее кино…
Е.Афанасьева
―
И с фантастическим актерским составом, я бы добавила…
В.Тодоровский
―
Да!
Е.Афанасьева
―
Что кроме прекрасной Маши Мироновой, которая сегодня у нас в гостях, там просто работа на работе, бриллиант, что Ирина Розанова, что Маша Голубкина, что вот сестра Алексея сводная прекрасная Дуня, как правильно назвать…
А.Смирнов
―
Авдотья.
Е.Афанасьева
―
Да, чтобы НРЗБ в феноменальном образе такой тетки, руководительницы…
В.Тодоровский
―
И Виторган, и Виторган…
Е.Афанасьева
―
Лучшая роль Виторгана, я считаю, Максима вот…
А.Смирнов
―
Спасибо, я тоже так считаю.
Е.Афанасьева
―
Да. В общем, Валерий Петрович Тодоровский отвечает за этот сериал, если вы еще не посмотрели первые серии, можете посмотреть в интернете на сайте и догонять зрителей, я думаю, что если вы посмотрите за ближайшее время хотя бы две, то вы уже не отключите. Валерий Петрович, отпускаем вас на пробы, спасибо большое…
В.Тодоровский
―
Спасибо!
А.Смирнов
―
Спасибо!
М.Миронова
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
За то, что вообще эту идею придумали, за то, что доверили Леше, и переходим мы к разговору в студии, молодой режиссер, как это уже выяснили, Алексей Смирнов и Маша, прекрасная Маша Миронова.Маша, тоже, на мой взгляд, при ваших огромных актерских возможностях, которые все знали, феноменальная работа…
М.Миронова
―
Спасибо большое.
Е.Афанасьева
―
И если можно сказать, вот это классический учебник для людей, которые пытаются определиться в драматургии, сценарном мастерстве, вот эта арка героя, да, пресловутая, то есть это то, с чего начинается, первую серию ты вообще не понимаешь, зачем за этой женщиной следить, вообще ничего не интересно, кажется, одна внешняя оболочка и ничего, и вот, по крайней мере, то, что сейчас посмотрела я, это просто снимание слоев кожи с человека…
М.Миронова
―
Нет, ну, моя самая любимая часть, я Леше всегда говорила, вторая, конечно.
Е.Афанасьева
―
Еще не наступила, мы ее еще не видели.
М.Миронова
―
Ну, самая-самая вторая, да, потому что начало, мы долго бились, как сделать вот такой легкий идиотизм…
Е.Афанасьева
―
Легкий идиотизм вот этой красивой жизни, да?
М.Миронова
―
Ну, какой-то такой, да, абсолютно поверхностное существование, когда человек не замечает элементарных вещей, но первое, что я хочу сказать, это об, Алексей, поскольку постольку эта тема затронулась, я могу сказать, что вот ровно 2 года с половиной, как мы сняли этот фильм, я везде хожу и говорю: «Вы услышите об этом человеке», и вот сейчас начинается тот момент, когда действительно, Лешка, я дико рада встрече вообще с тобой и что мы вышли в эфир, мы долго этого ждали, боялись, что это вообще может не случиться, потому как…
Е.Афанасьева
―
Для федерального канала рискованный, конечно…
М.Миронова
―
С каждой серией дальнейшей это будет все жестче, жестче, жестче, вот, поэтому я дико рада, и я с самого, ну. наверное, может быть, не с первого съемочного дня, когда я пришла, мы какие-то воротили пробы, я поняла только то, что очень шустрый парень, чуть-чуть, конечно, такой молодой нагловатый, прекрасно, вот, это такое было первое ощущение, но в силу того, что я его знала, потому что он ходил в Вахтанговский НРЗБ, где учился мой сын, и он ходил на показы, и я где-то одним глазом понимала, что это, в общем, мне знакомый человек…
Е.Афанасьева
―
Лицо знакомое, да.
М.Миронова
―
Да, ну, как-то мы так не общались, а потом, наверное, может быть, ну, если не в первый съемочный день, первый такой был сложный, я помню даже эту сцену, где мы снимали в первый съемочный день, когда ее обокрали с сережками в доме…
Е.Афанасьева
―
Из первой…
М.Миронова
―
Из первой, да, серии, вот. А потом я поняла, что, конечно, с каждым днем съемочным не только у меня, и мы это обсуждали с Ирой, и с Толей Белым…
Е.Афанасьева
―
С Розановой?
М.Миронова
―
Да, да, и с Толей Белым, и с Максимом Виторганом, он даже писал где-то в каких-то постах, что это какой-то невероятный парень, мы его вундеркиндом прозвали…
А.Смирнов
―
Спасибо вам огромное!
Е.Афанасьева
―
Леш…
М.Миронова
―
Невероятный, я могу сказать, это не комплимент, дорогой, а я даже могу объяснить, в чем невероятный.
Е.Афанасьева
―
Да, давайте.
М.Миронова
―
Что эта история, в общем, история людей взрослых…
Е.Афанасьева
―
Вот я об этом как раз хотела сказать…
М.Миронова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это не про поколение Алексея…
А.Смирнов
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Про тех, кто, по сути, это поколение вашего сына, Алексей к нему относится, то есть это про поколение родителей, и вдруг вы понимаете все про тех, кто старше вас…
М.Миронова
―
Психологическая штука, которая потрясала одно, причем вполне конкретная вещь, что человек не прожив какие-то вещи, абсолютно не имея какого-то вообще в принципе жизненного, так скажем, опыта, ну, имея, конечно, но не тот багаж там сорока лет положим…
Е.Афанасьева
―
Без кризисов…
М.Миронова
―
Он абсолютно в этом как рыба в воде и нам взрослым людям…
Е.Афанасьева
―
Маш, Маша прекрасна, Маша, если смотреть, говорить про взрослых людей, мы все-таки теперь так заинтриговали, что надо все-таки рассказать, что за семья, хотя мы упомянули уже Дуню Смирнову и все, Леша все-таки из очень известной семьи, папа, Андрей Смирнов – известный режиссер, «Белорусский вокзал» и все прочее, и главное, вся семья практически появляется в кадре, а сестра, Аглая – редактор проекта, да?
А.Смирнов
―
Смотрите…
Е.Афанасьева
―
Мама играет эпизод, папа играет эпизод…
А.Смирнов
―
Там проще все устроено, так как я прекрасно знаю лет с трех, что чтобы я в жизни не сделал, нарисовал картинку…
Е.Афанасьева
―
Все равно скажут, что по блату.
А.Смирнов
―
Скажут, что это блат, то я решил сразу дать какие-то основания и снял трех своих сестер и родителей в эпизодах этого сериала, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Прекрасно…
А.Смирнов
―
Тут блат со всех сторон.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно, я просто, наверное, не заметила двух еще, вы мне скажите, где они играют. Я как раз про то, что с одной стороны это, конечно, потрясающая атмосфера видно семьи и впитанность того, что в семье всегда происходило, с другой стороны, это тот риск, когда рисковали не только вы, а потом сказали, ну, пристроили сыночка, конечно, так что, ну, мне очень интересно было смотреть, и всех ваших родственников удивительных, я еще раз говорю, там Авдотья просто прекрасна.Маш, то, что человек почти возраста сына не напрягало, что вот как же он режиссер, и не только вы, а если люди старше вас играли…
М.Миронова
―
Нет, я на самом деле, из всех людей я в принципе люблю молодую энергию во всех ее проявлениях, потому что я считаю, что вообще любой творческий процесс, он может быть только на взрыве находится, где-то на пограничном состоянии, а взрыв в любом случае это творческая энергия, и если, и молодая энергия, когда человек начинает, это вне зависимости от возраста, да, если человек начинает вот эту молодую, взрывную энергию терять, есть люди, которые в 70 лет ею обладают по сути, это сложно достаточно сохранить…
Е.Афанасьева
―
А есть те, которые…
М.Миронова
―
А есть кто и, в общем, ее лишаются достаточно рано, поэтому вот эта энергия молодая для меня она является двигателем всего и двигателем жизни…
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся, у нас выпуск новостей на радио «Эхо Москвы», продолжим разговор, в студии Мария Миронова, прекрасная наша актриса, исполнительница главной роли в сериале «Садовое кольцо», который идет по «Первому каналу» поздно вечером после футболов, и режиссер этого проекта, молодой прекрасный режиссер Алексей Смирнов.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим сегодня о проекте, который идет на «Первом канале» поздно вечером, называется «Садовое кольцо», он для тех, кто не смотрит телевидение, кто обычно смотрит сериалы уровня «HBO», «Netflix», не для тех, кто будет смотреть историю, такие стандартные шаблоны, он про тех, кто готов всматриваться в сериал и думать. Алексей Смирнов, молодой режиссер, которому Валерий Тодоровский доверил этот проект, когда Алексею было 23 года, а оператору 21, Маша Миронова, исполнительница главной роли.Вот о чем вопрос, у вас не было опасения, у меня, например, я знала, что в этот проект надо всматриваться, но даже когда я смотрела первую серию, она совсем про другое, и то, что зритель не перевалит через первую серию, которая вот это, еще вы не стали раскрывать, снимать слои с ваших героев, это вот внешняя оболочка этого псевдогламурного мира современных успешных людей, что вот им кажется, ну, мы это все уже видели во всех…
А.Смирнов
―
Ну, смотрите, это тут у меня есть 2 ответа на этот вопрос, потому что с одной стороны, конечно, в этом есть определенный очень серьезный риск, который был понятен еще на сценарном уровне…
Е.Афанасьева
―
Сценарий Анны Козловой…
А.Смирнов
―
Анна Козловой.
Е.Афанасьева
―
Напомним, кто первую часть нашей программы…
А.Смирнов
―
Блестящей замечательной Анны Козловой, да, вот, но риск в первую очередь сценарный, да, и он есть и с точки зрения телесериала, конечно, принято снимать какой-то пилот, где происходит сразу все, а потом оно медленно раскрывается, а мы начинаем…
Е.Афанасьева
―
Интриговать вот моментально.
А.Смирнов
―
Да, но как мне кажется, почему мы на этот риск пошли и, слава богу, Валерий Петрович нас поддержал в этом и так далее, потому что наша история это все-таки история о том самом вытеснении, да, о котором мы говорили…
Е.Афанасьева
―
С точки зрения уже психологической…
А.Смирнов
―
Да, с точки зрения психологии, конечно, да, но когда ты вытесняешь из сознания того, чего не хочешь замечать, напомню, да, и мне кажется очень важным, вот самая главная для меня задача была показать тот путь, который проходит, например, персонаж Марии Мироновой с 1-ой по 12-ую серию, и путь этот колоссальный, и поэтому показать некую статику этой мирной жизни, запараллелить ее с, эту первую серию, может быть, в каких-то местах действительно медленную и так далее с 12-ой…
Е.Афанасьева
―
До этого мы еще не дошли.
А.Смирнов
―
Для меня, да, до чего мы дойдем в будущем, да, ну, это не совсем спойлер, для меня было очень важно, мне было очень важно в эту атмосферу погрузить каким-то простым довольно кинематографическим способом, ну, вот как, если вы вспомните первую сцену, сцену интервью, да…
Е.Афанасьева
―
Героиня Маши дает интервью…
А.Смирнов
―
Да, мы начинаем с довольно страшной для сериала вещи, мы начинаем с двухминутного плана главной героини, кроме которой в кадре нет ничего кроме прекрасного совершенно Машиного актерского существования, сразу дающим точную моральную, мне кажется…
М.Миронова
―
Ну, какую-то иронию, конечно, закладывали в это…
А.Смирнов
―
Да.
М.Миронова
―
В первую серию, потому что невозможно их было…
Е.Афанасьева
―
Да, конечно.
А.Смирнов
―
Спасибо Козловой, НРЗБ, столько черного, злого, сатирического, злободневного, я честно вам могу сказать в ответ на ваш вопрос, что есть одна вещь, на которую я надеюсь, из-за которой, мне кажется, люди посмотрят первую серию, для которой я сделал, ну, как мне кажется, все, что мы могли, мы вместе это делали, это было непросто, вот, я надеюсь вызвать все-таки ненависть к этим персонажам…
Е.Афанасьева
―
К этим персонажам.
А.Смирнов
―
Да, желание, чтобы человек, нормальный, здоровый человек, который, да, смотрит это, где-нибудь, придя домой с работы, я вот думал, ну, задушить бы этих мерзких уродов, а дальше мы дадим ему то, что он хочет, а потом его еще пару раз обманем, да.
Е.Афанасьева
―
Да, обманок у вас там много, я к тому, что если наши зрители, наши слушатели, ваши зрители сериал еще не смотрели и будут сейчас догонять, то, пожалуйста, перетерпите первую серию, если она вам покажется медленной, неинтересной…
А.Смирнов
―
Да, пожалуйста.
Е.Афанасьева
―
Это вас обманывают
А.Смирнов
―
За вторую я отвечаю.
Е.Афанасьева
―
Это вас обманывают.Еще вопрос к Алексею, почему вы так в этот сериал, как вот Валерий Петрович рассказывает, вцепились в этот сценарий, он же вроде бы про вас, не про ваши страсти, не про ваше поколение, почему?
А.Смирнов
―
Смотрите, ну, во-первых, у этого был, у меня был довольно такой долгий, тяжелый период в жизни, потому что у меня как-то разом кончился…
Е.Афанасьева
―
Сказал молодой человек.
А.Смирнов
―
Ну, это бывает…
Е.Афанасьева
―
Да, это в любом возрасте…
А.Смирнов
―
У меня были сложности довольно такие в личной жизни, у меня, я сделал большой спектакль, которым я был крайне недоволен, у меня не было денег, не было ничего, в этом состоянии в том возрасте, в котором я был, очень часто ты чувствуешь, что тебе море по колено, и это с точки зрения быта мне нужно было, я бы умер, если бы я что-то не сделал. А почему именно в эту историю и чем она меня захватила, ну смотрите, я вырос в семье, в которой отец на 50 лет старше, чем я, мои сестры представляют практически еще 2 поколения абсолютно разных людей, вот, я как-то, во-первых, мне всегда были близки и интересны очень проблемы людей лет 40 и этого возраста, мне кажется, это наиболее интересный человеческий возраст с точки зрения искусства, потому что, ну, это такой переходный, это второй переходный возраст, да, и очень сложный и интересный, а во-вторых, потому что, честно говоря, мне кажется, что в каких-то таких, ну, базовых вопросах человеческой личности, как любовь, как ненависть, как неприятие каких-то вещей, как то самое вытеснение сознания, о котором я в 23 года, как нормальный человек в 23 года своего поколения знал прекрасно и практиковал это дело, мне кажется, это не те вещи, которые так уж глобально меняются с возрастом, да, меняется форма их выражения, меняется психологический багаж, да, но это и есть моя работа, эти все вещи изучать, но в принципе, мне кажется, мы не особо то отличаемся за эти 20 лет друг от друга.
Е.Афанасьева
―
Это Алексей Смирнов, молодой режиссер, режиссер сериала «Садовое кольцо», ведь я его даже фильмом называю, потому что, конечно, сделан он на очень высоком уровне, Мария Миронова, Маш, вот вы вашу героиню, вы ее как-то для себя определили, вот кто она?
М.Миронова
―
Вы знаете, я вот сейчас смотрела, когда вышел трейлер, я, честно сказать, посмотрела целиком фильм, скажу правду, вот и…
Е.Афанасьева
―
Что у актеров бывает редко до эфира…
М.Миронова
―
Да, потому что я вообще никогда обычно ничего не смотрю, тут так получилось, что я посмотрела, и сейчас смотрю этот трейлер, и мне пришла в голову одна мысль, что помимо того, что сказал Валера, и помимо того, что сказал Леша, мы про это не снимали, вот так чтобы мы про эту снимали, мы про нее не снимали, но она вышла, вот тема, когда говорит в трейлер этот кусок, когда Женя Брик говорит, что все должны друг друга любить, ты должен любить Веру, Вера должна, мама должна любить нас, я должна любить, и никто никого не любит. И по сути эта тема очень сильная в этом фильме, потому что вот такое разделение, которое происходит сейчас у нас повсеместно и я даже не могу сказать в семьях, это происходит и в стране, и в мире, и вот такая тотальная поляризация, когда все, вроде бы казалось, должны дружить, должны друг друга любить и никто никого не любит, разделяются люди на ячейки, на какие-то группировки, все против кого мы дружим, и самый главный вопрос, кто во всем это виноват. И вот в нашем фильме он тоже стоит, кто в этом виноват, и виновата Вера Смолина, моя героиня, она такого плана, в общем-то, козел отпущения, то есть которой нужно найти вот человека, кто виноват, и никто из этих персонажей, помимо, пожалуй, что, моего персонажа в конце не задумывается о том, что это я виноват, все ищут виновного, и пожалуй, что единственный персонаж, который существует, как бы мой герой, чем для меня эта, в общем, дорого очень, эта линия в фильме, что она единственный, кто подумал, а может быть я виноват в этом во всем, и что теперь понятно, и что теперь с этим делать, но это уже такой маленький, но очень важный шаг, мне кажется, который делает эта героиня.
А.Смирнов
―
Ну, смотрите…
Е.Афанасьева
―
Да, Алексей.
А.Смирнов
―
Важную очень вещь нужно сказать, что вот сейчас слушая Машу, мне кажется, что на этом надо чуть-чуть остановится, потому что вообще принято мнение, что фильм должен носить некий характер высказывания с этим известным вопросом к режиссерам: «А что вы этим хотели сказать?», я в свое время учился у Сергея Александровича Соловьева, которому я очень благодарен за то, что в частности он научил меня не задаваться этим вопросом, и как мне кажется, кино должно задавать вопрос, а не ставить на него ответ, да, поэтому мне кажется, как раз в Вере Смолиной, о которой ты говоришь, мне кажется, дело даже не в том, что она находит какой-то ответ я или не я, но дело в том, что она действительно…
М.Миронова
―
У нее происходит осознание.
А.Смирнов
―
Да, она человек, который вдруг задает себе этот вопрос, именно поэтому я надеюсь, что мы очень удивим зрителей нашим финалом, потому что могу сказать в честь Анны Козловой, написавшей этот финал, что она грубейшим образом нарушила все драматургические законы и, как мне кажется, сделала совершенно какую-то новую, интересную и очень современную злободневную вот конструкцию в этом финале.
Е.Афанасьева
―
Давайте немножко поинтригуем опять тех, кто, может быть, не посмотрел, и расскажем то, что можно, то есть эта героиня, благополучная женщина, у нее достаточно не супер богатая…
А.Смирнов
―
Ну, практически она вот как Белоснежка, птички приносят ей завтрак…
Е.Афанасьева
―
Да, она там фонд свой содержит, интервью там раздает, и вдруг у нее пропадает сын, и она начинает его искать, и дальше весь ее мир красивой жизни оказывается далеко не тем, каким…
А.Смирнов
―
НРЗБ, просто в него вторгается реальный, да.
Е.Афанасьева
―
И дальше происходит, что эти люди, с которыми, в первой серии нам кажутся, вот задушил бы, дальше хочется их душить еще больше или прощать или что…
А.Смирнов
―
Ну, я мысленно делил на несколько глав…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Смирнов
―
Эту историю…
Е.Афанасьева
―
Чувствуется, что это фильм внутри фильмов.
А.Смирнов
―
Ну, вот мы старались, да, этого добиться, первое, я так условно по 4-ым сериям, да, если первые 4 серии это вот это вот…
М.Миронова
―
Один человек, я играю одного человека…
А.Смирнов
―
Да, конечно, тут надо сказать, что Маша, конечно, как она это выдержала, потому что она, мне кажется, сыграла вообще все, что можно было в этой роли сыграть, ну, живому человеку, все психологические проблемы, решения, характер…
Е.Афанасьева
―
Итак, первая часть, это как вы определяли, что за жанр?
А.Смирнов
―
Что я хочу сказать, первая часть – это в ней больше сатиры, она более, она чуть менее остросюжетная к концу…
Е.Афанасьева
―
Это еще не триллер?
А.Смирнов
―
Нет, это, конечно, триллер, уже там со второй, начиная, но я сейчас говорю не про жанр…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Смирнов
―
Я говорю про восприятие, да, как я, вот первые 4 серии - это мы ненавидим, мы презираем этих людей, и это злоба носит какой-то ироничный и очень азартный характер, да. Следующие 4 серии для меня - это 4 серии драмы, драмы и нарастания триллера и так далее, когда нам становится интересно и мы не то, чтобы, да, в каких-то вещах уже, я надеюсь, будем сопереживать, ну, зритель покажет, и их понимать, вот. А последние 4 – это вообще любимый мой жанр, это все сошли с ума и что из этого вышло. И конечно, для меня любимый кусок – это последние 4 серии, потому что, конечно…
М.Миронова
―
У меня тоже, да.
Е.Афанасьева
―
Мы заинтригованы, будем смотреть на наступающей неделе как раз ваши любимые серии.Я хотела бы еще поговорить о других персонажах, в том числе, что у вас и дуэты актерские потрясающие, и мы уже сказали, что, на мой взгляд, практически все актеры сыграли здесь свои лучшие роли, будь то маленький эпизод, эпизод, когда Белый приходит опознавать, ну, персонаж, ваш муж, экранный муж приходит опознавать в морг, я первые секунды даже не могла понять, опознал он его или нет, сцена, которая сыграна во второй, да, серии, просто феноменальная, такие, по-моему, вот есть сцены у каждого, у каждого. Фантастическая Розанова в роли мамы вашей героини и героини Брик, по-моему, ее давно, если вообще не было такого материала…
А.Смирнов
―
Позвольте, я тут должен 2 слова сказать…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Смирнов
―
Ирина Юрьевна все время, значит, страдает, что мы про нее забываем и так далее…
Е.Афанасьева
―
Ну, как же забыть.
А.Смирнов
―
Я тут могу сказать, что Розанова в данном случае, то, что она блестящая актриса – все это знали, ничего нового тут нет, но та храбрость отчаянная, с которой она взялась за эту роль в абсолютно новом качестве, которого она совершенно как бы не делала и, наверное, с ее карьерой можно было никогда в это не влезать, то, насколько она не испугалась, и сколько она там сделала вещей, от которых, ну, там у меня, как у человека, который знал за год, как надо все делать, падала челюсть просто, я ее тихонечко подбирал, уходил, говорил: «Ирина Юрьевна, все, я тебе не мешаю», меня совершенно поразило с точки зрения ее таланта, я могу сказать, что там я не знаю, я, конечно, не настолько наглый человек, чтобы сказать, что это какая-то одна из ее лучших ролей, но я точно могу сказать, что такой Ирину Юрьевну…
Е.Афанасьева
―
Вы не видели.
А.Смирнов
―
Не видел еще никто, и я думаю, что, во всяком случае, одна эта храбрость на этой пойти меня совершенно восхищает, эта артистическая.
М.Миронова
―
Вообще у нас, знаете, получилась какая-то штука, которая, ну, она бывает в совсем ранней юности, там я помню, когда снималась в фильме «Свадьба»…
Е.Афанасьева
―
Сразу вспоминается «Свадьба», потому что там НРЗБ…
М.Миронова
―
Ну, я имею в виду, что это было первое кино, и мы были молодые, и мы что-то куда-то ехали в Тулу, из Тулы, у нас не было дня, ночи, все было как один единый день, но это был первый, по сути, у всех была дебютная история. Вот Лешке удалось сделать на этом фильме какую-то, ну, оно может быть и само, конечно, благодаря…
А.Смирнов
―
Легкий Валерий Петрович и…
М.Миронова
―
Валерию Петровичу, ну, я имею в виду ты, потому что ты присутствовал все время, оператор наш замечательный совершенно тоже безумно талантливый парень, но удалось, создалась какая-то атмосфера того, что эти люди, которые вот артисты, коллеги, вдруг стали близкими, и…
А.Смирнов
―
Да, мы дружим до сих пор все, в общем.
М.Миронова
―
Да, и вот с Ирочкой мы недавно, к вопросу Ирине, с ней говорили недавно полночи где-то по телефону о том, как соскучились, и она меня называет уже «Доченька моя», мы с Женей Брик сестры, Толя Белый вот с Алексеем день рождения мой недавно праздновали вместе, ну, какое-то вот такое, атмосфера, она не часто бывает, Леш, на самом деле, поэтому, люди приходят на работу, а так, чтобы создавался какой-то коллектив вот такой вот большой команды – это большая редкость.
Е.Афанасьева
―
Да, и там, хочу сказать, там и Саша Ребенок, я не знаю, может быть, там больше будет, но потрясающую роль…
А.Смирнов
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Маша Голубкина такая феерическая, острохарактерная…
А.Смирнов
―
Вот Маша, чтобы увидеть, что там сделала Саша Ребенок, надо будет дождаться последней серии.
Е.Афанасьева
―
Хорошо, я пока, и даже какие-то, в общем, я не всех актеров знаю по именам, но удивляют все, я потом буду искать и смотреть, как их фамилии и все.Я еще раз напомню, уважаемые наши зрители и слушатели, наши слушатели, зрители этого сериала, надеюсь, что если вы не видели, вы обязательно посмотрите «Садовое кольцо», с понедельника поздним вечером после футбола уже будут серии дальше на «Первом канале», но вы посмотрите сначала, потому что это надо смотреть именно как надо, мне даже казалось, что некоторые тизеры выдают, немножечко спойлерят, потому что когда…
А.Смирнов
―
Да, многовато.
Е.Афанасьева
―
Я первые серии, прислали мне ваши коллеги посмотреть, я до эфира посмотрела, и вот когда я смотрела, ничего не зная, это как читаешь роман и уже знаешь, что убьют Болконского, убьют Остапа Бендера, а если бы вот читать без этих знаний, то, наверное, вот этот вау эффект был другим. Так и тут я смотрела, я не знала, что эта жизнь нарушится, я не знала, что сын пропадет, но мало ли что произойдет в сериале, поэтому когда это в тизере есть, и то немножечко раскрывает, но именно надо смотреть серия за серией, чтобы понять, что эти прекрасные люди сделали.Расскажите, насколько сложно было вам, мы уже сказали про эту вашу замечательную актерскую семью, Алексей, папа – великий режиссер, он вам что-то советовал или вы к не обращались с советами, либо здесь было табу, я работаю, не трогай?
А.Смирнов
―
Ну, тут что я могу сказать, во-первых, я считаю, что в принципе отец как артист раскрылся только в роли сторожа на штрафстоянке, НРЗБ, вот, нет, ну, у нас в семье, так как лет с трех моих сознательных я помню, что мы всегда все время разговариваем только про кино, то какого-то особого пиетета там у нас к этому не было, собственно, точно также все очень с уважением относятся друг к другу и стараются не лезть, не мешать, но, конечно, все показывают друг другу все, советуются там и точно также папа приходит и говорит: «А как тебе эта реплика в этом сценарии?», и так далее, и точно также Авдотья, ну, мы как-то все-все в одном живем ритме что ли, да, но, конечно же, я знаю, так как очень трогательно, что, значит, где-то к середине съемок я узнал, что мой монтажер Алла Уразбаева, замечательная совершенно и прекрасная, она так как монтировала раньше фильм «Жила-была одна баба», она тихонько родителям по секрету прислала материал, чтобы они смотрели, что там…
Е.Афанасьева
―
О, чтобы контролировали.
А.Смирнов
―
Как там, нет, совершенно не чтобы контролировали. Они очень переживали за меня…
М.Миронова
―
Волновались…
А.Смирнов
―
Беспокоились…
М.Миронова
―
А папа звонил и говорил, что…
А.Смирнов
―
Да, папа говорил: «Вот это хорошо», да, да, да. Звонили Маше по секрету…
Е.Афанасьева
―
Маше, Маше.
А.Смирнов
―
Но я могу сказать, что нет, мы очень по-разному себе представляем все равно многие вещи в кино, потому что между нами полвека разницы и все-таки, ну, папа родился в 41-ом году, а в 91-ом, это несколько разные эпохи, как вы можете понять…
Е.Афанасьева
―
Разные страны…
А.Смирнов
―
Это разные миры, давайте так это называть…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
А.Смирнов
―
И поэтому, конечно, ну, не то чтобы мы могли там в каких-то таких вещах друг с другом конкурировать, спорить или что-то такое, вот, поэтому мы просто с большой нежностью относимся к творчеству друг друга, вот, но никакого там давления…
Е.Афанасьева
―
А Авдотья, которая тоже режиссер, ну, тут у вас тоже раскрылась как актриса…
А.Смирнов
―
Слушайте, я…
Е.Афанасьева
―
По-моему, первый раз она раскрылась как актриса…
А.Смирнов
―
Должен сказать, что у меня прямо таких глобальных…ну, что ли шоков в работе от двух людей в этом сериале, в первую очередь, то есть я понимал там по пробам все равно как-то вот, кто переворачивает мне сознание и так далее, а тут было 2 просто артиста, которые меня удивили безумно. Первая это была Дуня, потому что я думал, что это будет, ну, камео, приедет Дуня и значит сыграет…
Е.Афанасьева
―
Дуня Смирнова сыграет…
А.Смирнов
―
Да, она приехала, во-первых, я решил, надо сказать ей, что играть, она сказала, ну, смотри, старичок, я думаю, что вот так, так и так, в общем, она разобрала это гораздо тоньше, чем я бы это разобрал, я тихонечко так отошел и сел, и появился, на мой взгляд, ну, и как подтверждает Валерий Петрович, который точно совершенно там не предвзят, совершенно уникальный и магический персонаж…
Е.Афанасьева
―
Абсолютно.
А.Смирнов
―
Вот, я был в восхищении. А второе для меня, ну, у меня было такое чувство, честно признаюсь, но я не ожидал, насколько оно окажется точным, что вообще Максим Виторган большой трагический артист, имен трагический…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Смирнов
―
И вот то, что сделал Макс тоже, с которым мы чего-то придумывали заранее, готовились и так далее, меня тоже совершенно он в этом смысле как-то поразил, вдохновил, и мне кажется вообще, что у него большое в этом смысле будущее трагического актера.
Е.Афанасьева
―
Маш, что вы еще добавите изнутри, вот когда вы работали, из ваших дуэтов партнерских вас кто больше всех, от кого вы не ожидали, вот так сформулируем, не ожидали того, что люди сделали на площадке?
М.Миронова
―
От оператора и режиссера, клянусь, потому что я знала, что Ирка отличная актриса…
Е.Афанасьева
―
Ирина Розанова.
М.Миронова
―
Да, Женя Брик, ну, мы как-то существовали как рыбки, да, вот мы с друг другом вплыли в эту всю историю, Толя Белый и сестра моя драгоценная, и, ну, все, кто с нами был, а вот, конечно, надо про него сказать, про нашего оператора тоже, потому что это парень, который вот, про то, что сказал Валера Тодоровский…
Е.Афанасьева
―
Еще раз назовите…
А.Смирнов
―
Я сейчас, да, Маша доскажет…
Е.Афанасьева
―
Сергей Медведев.
М.Миронова
―
Сергей Медведев, да. Про то, что сказал Валера Тодоровский, что это очень быстро должно сниматься все, и тот объем, который мы снимали сильных, страшнейших драматических сцен с пятью переворотами разных в одно…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
А.Смирнов
―
Нет, ну…
М.Миронова
―
И то, что делал Медведев, как он ставил свет, и он делал художественный свет, это не был просто сериал…
А.Смирнов
―
Вот тут я должен сказать и очень хочу это сказать, потому что Сережа Медведев – это человек, которому было действительно 21, значит, когда мы все это дело начали…
Е.Афанасьева
―
То есть он еще студент был?
А.Смирнов
―
Да, конечно, вот, и я могу сказать, что вот за что я точно отвечаю там и горд – это за изображение в «Садовом кольце», конечно, с учетом нашей выработки и так далее, что это человек, которому удалось вдохнуть туда какую-то свою атмосферу и вот все, что вы говорили обо мне, мне очень лестно, но, конечно, надо понимать, что это тандем с Сергеем Медведевым, без него бы не было ничего из этого, потому что, конечно, запомните эту фамилию, вы, я думаю, много еще услышите…
Е.Афанасьева
―
Да, у нас, к сожалению, очень быстро закончилось время эфира, вы говорите, что 2 года назад вы закончили, за это время еще какие-то работы уже были или сейчас, сейчас будет вот эта слава раскрываться…
А.Смирнов
―
Ну, была «История одного назначения», вот только что на «Кинотавре», а так вот мы ждем результаты питчинга Министерства культуры, вот, где я подался на дебют на полнометражный фильм «Подвиг», с продюсерами…
Е.Афанасьева
―
Это, да, с продюсерами…
А.Смирнов
―
Да, Федор Сергеевич Бондарчук, Михаил Врубель и Вячеслав Муругов…
Е.Афанасьева
―
А про что «Подвиг», если это что-то военное?
А.Смирнов
―
Вы не поверите, про отношения сорокалетних…
Е.Афанасьева
―
Маша, что у вас сейчас в актерской жизни, где у вас сейчас…
М.Миронова
―
Я сейчас решила немножечко, мы когда снимали этот фильм, были какие-то комедийные моменты, и мне Алексей Смирнов говорит, ну, пора же что-то уже комедийное, я немножечко снимаюсь, да, ну, я в продолжении «Доктора Рихтера» снимаюсь, вот, и сейчас поднабираю себе комедийный чуть-чуть багаж…
А.Смирнов
―
Как Виторган трагический, так ты комедийный…
М.Миронова
―
На самом деле после «Садового кольца» мы сейчас снимаем ремейк «Идеальные незнакомцы», такой есть фильм итальянский очень хороший, Алексей Нужный снимает этот проект, очень талантливый, на мой взгляд, режиссер…
Е.Афанасьева
―
Ну, что, мы…
М.Миронова
―
Так что хочется комедий…
Е.Афанасьева
―
Давайте, давайте…
М.Миронова
―
После «Садового кольца»…
Е.Афанасьева
―
Предлагайте Маше Мироновой комедии, я очень рада, что вы пришли сегодня в эфир…
А.Смирнов
―
Спасибо вам большое, что позвали!
Е.Афанасьева
―
Мария Миронова, исполнительница главной роли в сериале «Садовое кольцо», режиссер Алексей Смирнов, обязательно посмотрите, я редко что вот так настоятельно рекомендую, но здесь рекомендую смотреть внимательно сначала и до конца, и сама предвкушаю финал, который на этой неделе будет. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!