Ледниковый период. Дети - Илья Авербух - Телехранитель - 2018-05-27
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня, я думаю, вы переключились на нашу программу как раз с показательных выступлений проекта «Ледниковый период. Дети», который сейчас по «Первому каналу». Илья Авербух – автор этого проекта, он же один из наставников, автор всех «Ледниковых периодов», наконец мы можем еще раз попытать и расспросить об этой новой реинкарнации «Ледникового периода» с детьми. Здравствуйте, Илья!
И.Авербух
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Илья, почему, как возникла идея с детьми, это вот общее поветрие, когда у нас «Голос. Дети», «Лучше всех», «Синяя птица», там вот дети в «Удивительных людях» были на канале «Россия», или это какая-то другая ваша история?
И.Авербух
―
Вы знаете, вот то, что так много детских проектов, это как раз в первую очередь то, что отпугивало от этой идеи, потому что если «Ледниковый период», а в первую очередь это «Звезды на льду», это проект который, нельзя сказать, что он открыл, но он был таким окном, можно сказать, после которого действительно следом звезды стали пробовать себя везде на телевидении, мы узнали, что звезды пошли в бокс, звезды пошли в цирк, звезды…
Е.Афанасьева
―
С вышки прыгали.
И.Авербух
―
Пошли прыгать с вышки, наверное, все-таки если быть абсолютно честными в этом, то первый раз мы увидели звезд именно на танцполе…
Е.Афанасьева
―
«Танцы со звездами».
И.Авербух
―
Да, «Танцы со звездами», а следующий сезон уже был лед, и лед, конечно, ну, все-таки он стоит действительно особняком, и есть столько сезонов «Ледникового периода», и различных трансформаций этого телевизионного проекта.
Е.Афанасьева
―
То есть сейчас уже даже немногие помнят сейчас, что «Ледниковый период» начинался, как «Звезды на льду», да, он назывался?
И.Авербух
―
Да, первый сезон был «Звезды на льду».
Е.Афанасьева
―
А на втором канале были «Танцы на льду»?
И.Авербух
―
Да, это была большая дуэль…
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
И.Авербух
―
Вплоть до выхода в эфир, в общем, это было так очень-очень увлекательно и настоящая дуэль каналов происходила, конечно, сводки рейтингов, цифр, в общем, все-все это было. На следующий сезон я внес коррективы в проект и, наверное, в принципе, я не думаю, что, конечно, на нас смотрели из-за рубежа, но вот историю с наставниками, с тем, что спортсмены, участники проекта попадают не просто в проект, а именно попадают к тренерам, и тренеры становятся, такая происходит тренерская дуэль, в общем-то, произошла именно в «Ледниковом периоде» впервые. То, что, еще раз подчеркну, вряд ли, хотя, может быть, они отсматривали, но это точно было и до «Голоса», и до других проектов, где воспитанники попадали…
Е.Афанасьева
―
А сейчас уже наставники во всех проектах, и в танцах, и в песнях.
И.Авербух
―
А вот именно история наставников родилась тогда, и проект родился другой, «Ледниковый период», потому что в проекте «Звезды на льду» я был один, который всех тренировал, просто как тренер проекта, а здесь вот именно дуэль, наставники, которые выбирают, которым попадают свои команды, появилась команда Саши Жулина, появилась команда моя, потом мы долго-долго различные формы этого проекта искали, поэтому, в общем, я считаю, что здесь мы определенные хедлайнеры, открывали проекты. Возвращаясь к вашему вопросу, история детей, она уже сейчас, грубо говоря если так, жестко дискредитировала себя, поскольку уже очень много детей, и сейчас это уже какая-то эксплуатация определенная происходит, дети на экране, а, ну, хорошо, мило, забавно, прекрасно. Вот в таком формате мне было неинтересно, а что-то другого придумать я, в общем, не мог, кроме того, что мы показали такую историю. Был проект с детьми, который, в который меня пригласили в качестве жюри, который шел не на большом федеральном канале, а на канале, я вот не знаю, могу я говорить….
Е.Афанасьева
―
Можете, почему нет?
И.Авербух
―
Да? На канале «Ростелеком», это канал кабельный, проект имел исключительно социальную направленность, в котором показывали детей из разных регионов, которые показывают своё мастерство, и судьи…
Е.Афанасьева
―
В фигурном катании?
И.Авербух
―
В фигурном катании. Ну, это некая констатация факта, где просто сняли еще детский турнир, хотя сама идея достаточно, в общем интересная. Но что зацепило меня в первую очередь в реализации детского проекта, это то, что мы непросто покажем детей, талантливые дети, которые занимаются, посмотрите, у нас есть будущее и вперед, а именно будет происходить работа с детьми, это кардинально другой подход. Во многих проектах, которые вы перечислили, происходит что, мы видим ребенка, мы говорим какой ты молодец…
Е.Афанасьева
―
Ну, это в основном там «Синяя птица», «Лучше всех», потому что в «Голосе» тоже есть наставники, да…
И.Авербух
―
В «Голосе» тоже попадают туда, происходит работа, но большое количество кастингов, и, в общем, вопрос идет там, одна или две песни, которые НРЗБ впоследствии уже полуфиналы и финалы. Здесь выставлена такая работа, что действительно мы стараемся дать очень много в том, до чего у тренеров, с которыми они работают постоянно, может быть, где-то не доходят руки, потому что в первую очередь, конечно, прыжки, элементы, и низкий поклон и снимаю шляпу вообще перед тренерами, которые работают с детьми, это колоссальный труд, очень неблагодарный труд, потому что происходит абсолютная ротация детей, дети мигрируют от тренера к тренеру, все, что ты в него вложил, завтра может достаться…
Е.Афанасьева
―
Совсем другому.
И.Авербух
―
Совсем другому наставнику, и обо всем этом я тоже хотел рассказать в нашем проекте, и вообще он, можно сказать, приходил к публике неоднозначно, сейчас мы говорим о его успехе и действительно произошло определенное признание, но на первом этапе для многих показалось, что слишком жесткое общение с детьми, зачем вообще рассказывать обо всяких сложностях, давайте просто посмотрим, какие они красивые…
Е.Афанасьева
―
Какие они мимимишные, какие они симпатичные, да.
И.Авербух
―
Но это проект про настоящее, ну, настолько это возможно в телевидении, про настоящую жизнь в фигурном катании, поэтому я думаю, произошло определенное переосмысление, и мы ошибались, мы какие-то вещи делали, потому что такого формата в мире не существует, это абсолютно наш формат, нет нигде формата…
Е.Афанасьева
―
Аналога.
И.Авербух
―
Да, и я этим, этим можно гордиться. Ну, он, конечно, вырастал, вырастал, так разминался, у него были свои ошибки, но мы стараемся, я надеюсь, если «Первый канал» примет решение о продолжении истории, и будет уже следующий сезон, конечно, все ошибки будут учтены.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, Илья Авербух весь еще в своем проекте «Ледниковый период. Дети», об этом мы сегодня с ним и говорим. Немножечко уточним, смотрите, у вас первый раз получается проект с реальными спортсменами, хоть и маленькими, это не игра в соревнование, которая была со звездами, ну, все-таки звезд научить кататься, сколько бы вы это не делали, какие колоссальные успехи вы не делали, понятно, что их не выпустишь даже на чемпионат какой-то лиги, это реальные маленькие спортсмены, и они будут расти дальше, вот то, что это реальный спорт, пусть в виде шоу, это внесло какие-то коррективы в телевизионную программу, которая должна быть в первую очередь зрелищем?
И.Авербух
―
Конечно, конечно. Ну, здесь я бы вас немножко поправил, потому что у меня было несколько проектов, и в частности проект «Кубок профессионалов», где соревновались ребята только друг с другом без звезд, происходила ротация партнерами, но это был профессиональный турнир, но, конечно, проект «Ледниковый период. Дети» - это еще больший шаг к спорту, и здесь были основные опасения, и основные, основной скепсис, когда мы заходили сюда об интересе зрительской аудитории, поскольку здесь много спорта и здесь много спортивной составляющей, которую нужно сохранить, показать, при этом не уйти исключительно в спорт. Не знаю, насколько мы справились с этой задачей, но, как всегда, фигурное катание – это субъективный вид спорта, и могу сказать, таких идеальных правил соревнований нам, наверное, написать объективно не удалось, потому что все время находясь в этом балансе, что ценнее, прыгнуть прыжки, которые, в общем-то, ребята приобрели не у нас, а непосредственно тренируясь каждый день, и они пришли с разной базой технической подготовки, или оценивать в первую очередь артистизм, там то, что драматургия номера, раскрытие характера, скольжение по льду, то, что они уже могли приобрести у нас, вот этот баланс, он в идеале не найден, и даже сейчас я не знаю, как его найти, потому что все равно, как бы ты не катался, но рядом с тобой прыгнул человек там один из сложнейших тройных прыжков, а ты прыгнул полтора прыжок «Аксель», как это судить, как это находить в этом какой-то баланс…
Е.Афанасьева
―
А зрители не поняли, какой прыжок, сказали: «Ах эти судьи, они моего любимчика, он такой лапочка!»
И.Авербух
―
Именно так.
Е.Афанасьева
―
А они засудили, да.
И.Авербух
―
Именно так. Но старались искать баланс, старались находить, я буду еще искать варианты, как сделать так, чтобы в проекте было место всем, и тем, кто прыгает, и чтобы они развивали свой дар, который дан им, как актеры, тем, кто очень артистичен, но чтобы они из-за того, что они пока еще, так как они еще дети, не овладели сложнейшими прыжками, они могли продолжить, сохранить себя в проекте как можно дольше.
Е.Афанасьева
―
Илья Авербух, говорим о проекте «Ледниковый период. Дети». Вы сами сказали, что нельзя было уходить чисто в спорт, потому что стало понятно в какой-то момент, что соревнования профессионалов, такие как «Ледниковый период», гораздо зрителям интереснее, чем трансляция соревнований чемпионатов мира, Европы, Олимпийских игр, потому что, ну, просто иногда зрительский глаз реально не понимает разницу, которую видит профессионал, в чем один спортсмен высочайшего уровня лучше другого, здесь детки это действительно лучшие на данный момент маленькие фигуристы страны, либо вы их выбирали по другому принципу?
И.Авербух
―
Нет, это, вы абсолютно правы, я не могу сказать, что прям абсолютно-абсолютно, потому что, может быть, кто-то просто не доехал к нам вот на кастинг, но, в общем, мы базировались на те множества турниров, которые проходят в, среди детей, и приблизительно это все равно ротация, понятно, детей, и дети, которые выступали, ну, на 90% процентов это вот, ну, я знаю, что есть кто-то, кто просто заболел в этот момент или получил травму небольшую, ну, он не смог принять участие, в общем, 90% это то наше золото, которое сейчас…
Е.Афанасьева
―
Которое мы будем ждать на следующих Олимпиадах, да.
И.Авербух
―
Конечно, вот допустим Арсений Федотов, в 8 лет, это, наверное, самый младший наш победитель, абсолютный уникальный человек, уникальный мальчик, конечно. На его дороге будет еще миллиард испытаний, так хочется промотать 10 лет и посмотреть, там в 18 лет действительно получится, потому что сейчас это человек рожден для фигурного катания абсолютно…
Е.Афанасьева
―
Тьфу, тьфу, тьфу, давайте постучим прямо по столу в студии, нарушая звук.
И.Авербух
―
Да. Тоже самое, в общем, можно сказать и про, ну, как минимум 5-6 детей, включая и танцевальные пары, которые, вот уже сейчас видно, что у них может быть очень большое будущее, и Лиза Берестовская, и еще ряд…
Е.Афанасьева
―
Смотрите, как вы готовите базу болельщиков, зрители, которые видели их маленькими, они уже не упустят их потом, они же потом будут кричать: «Вот наконец, мой то мой!»
И.Авербух
―
Ну, тут море, тут, знаете как, я уверен, что есть люди, которые наоборот вот критически слушают нас и говорят: «Ну, да, сейчас испортите человека, он…»
Е.Афанасьева
―
Когда Юля Липницкая выиграла командные соревнования, все кричали: «Ой, ой, пожалейте девочку, меньше внимания»
И.Авербух
―
Понимаете, тут везде у всех будет своя правда, а с другой стороны, я могу ответить: «Он поверил в свои силы и сейчас окрыленный бросился на исполнение более сложных прыжков, потому что почувствовал вкус победы». Здесь доводы двух сторон, они будут равнозначны, мы будем спорить ровно те 10 лет, пока мы не увидим…
Е.Афанасьева
―
Результат.
И.Авербух
―
Что с ним будет, ну, вот я почему про Арсения говорю, исключительно потому что он самый младший, да, но уверен, что все равно большая, большая польза от этого проекта есть и она перевешивает те, может быть, негативы, которые все равно возникают и могут возникнуть, но всегда можно ответить: «Звездная болезнь может упасть на тебя и после турнира областного, и также тебе может снести голову, более того…»
Е.Афанасьева
―
Пусть лучше раньше.
И.Авербух
―
В общем…
Е.Афанасьева
―
Пока они не стали чемпионами мира…
И.Авербух
―
В общем, да, мне еще очень хотелось, может это позиция какая-то такая, все-таки, и я думаю, что поэтому этот проект в данной ситуации появился очень вовремя, все равно, это, этот шлейф допингового скандала, который на наш спорт, так или иначе, в общем, наваливается, и я считаю, что он, конечно, во многом случае это абсолютно действительно политические, политический такой заказ, который повалился на нас, но вот они дети, понимаете, вот сморите, ну, вот они, они абсолютно талантливы, они катаются, они выступают, и я вас уверяю, что запасы и прыжковой базы, им равной сейчас даже в мире нет, если бы проводили турнир…
Е.Афанасьева
―
Вот этим детям нашим.
И.Авербух
―
По возрасту этому. Хотя у меня есть идеи, я бы хотел пригласить в следующем году, расширить рамки, сделать его международным.
Е.Афанасьева
―
Ого! Вот как интересно.
И.Авербух
―
Мне кажется, что это было бы очень амбициозно, и мы бы тогда вообще могли увидеть такую большую палитру нашего будущего, но вот смотрите, и все, просто смотрите и увидите.
Е.Афанасьева
―
А не боитесь, что наших детей уведут сразу зарубежные тренеры, перекупят большими деньгами?
И.Авербух
―
Они же не думают, что они увидели их вдруг по телевизору и поняли, да нет…
Е.Афанасьева
―
Или они отслеживают и без телевидения.
И.Авербух
―
Я считаю, что судьба у всех есть, и вот те испытания, которые тебе в тот или иной приходят, они значит пришли верно, или для того, чтобы увести тебя с пути спорта, или для того, чтобы ты стал настоящим чемпионом.
Е.Афанасьева
―
Вы, каждый наставник этих детей в проекте, вы работали с их тренерами реальными или нет? Или этот проект, он чисто шоу и здесь вы сами тренировали?
И.Авербух
―
Ну, вы знаете, по-разному, вот работая, например, с рядом танцевальных пар, у меня, рядом со мной были постоянно их тренеры, тренеры ребят, и они помогали, они, во-первых, очень многому учились, мы ставили, ставили номер, непосредственные тренеры ребят находились на площадке и потом, когда я начинал заниматься другими, они или уезжали к себе на базу…
Е.Афанасьева
―
Дорабатывали.
И.Авербух
―
Они очень сильно помогали, за что я очень сильно благодарен. Допустим, у одиночников такой системы не было, ребята приезжали отдельно на нашу тренировку, мы работали, и потом они уезжали к себе. Кстати, хочу сказать большое спасибо вообще огромной команде людей, которые занимались этим проектом, это вот и в моей команде Лена Масленникова, хореограф, Леша Тихонов, чемпион мира, в представлении не нуждающийся, в команде Ромы Костомарова, это Оксана Домнина и Максим Ставиский, они также очень сильно помогали и Роме, и вообще открылись тоже как наставники, это тоже для нас очень важный опыт. В команде Тани Навки работал хореограф Игорь Оршуляк, очень помогали ей Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. То есть, в общем, создавалась команда, Максиму Транькову помогал и Никита Кацалапов, и еще ряд спортсменов, я сейчас, у меня выскочило из головы. Как раз вот с танцевальной парой работал непосредственно тренер ребят, и помогал в этом Максиму, ребята были из Санкт-Петербурга, и они постоянно жили и работали в этой большой команде. Поэтому это вообще большой, большой опыт для всех, большой стимул к работе, поэтому очень много добра от этого проекта.
Е.Афанасьева
―
Мы говорим сегодня с Ильей Авербухом, которого представлять не надо нашим зрителям, и слушателям, говорим про последнюю реинкарнацию, крайнюю, будем говорить, ни в коем случае последнюю, крайнюю реинкарнацию «Ледникового периода», «Ледниковый период. Дети». Сейчас мы прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим, оставайтесь с нами.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях Илья Авербух, замечательный наставник, тренер и телевизионный продюсер, мы говорим про проект «Ледниковый период. Дети». Илья, вы за эти годы стали реально телевизионным продюсером, то есть если с идеей там «Ледникового периода», вернее сначала еще «Звезд на льду», вы приходили, как спортсмен, наверное, на «Первый канал», сейчас, насколько я знаю, это продакшн, и вы говорите вот и о формате, и о их сложностях, это действительно сейчас у вас вторая профессия?
И.Авербух
―
Да, я думаю, что даже она меня очень увлекает, и я по-настоящему себя чувствую уже в последующих проектах действительно настоящим телевизионным продюсером, хотя, конечно, всегда есть огромная поддержка канала и я…
Е.Афанасьева
―
Александр Файфман, да?
И.Авербух
―
Да, мой учитель, и всегда, в общем, как ангел-хранитель, Александр Файфман, генеральный, заместитель, первый заместитель генерального директора «Первого канала», и конечно, Константин Львович, который поверил, благословил, и всегда я под его крылом и наставлением, огромное уважением к этим людям, и огромная благодарность не только у меня, но у всех фигуристов, потому что, честно говоря, нашему золотому веку и такому долголетию мы обязаны именно телевидению и телевизионным проектам.
Е.Афанасьева
―
Очень интересно, смотрите, «Ледниковый период», соответственно «Звезды на льду» начались уже лет…
И.Авербух: 2006
―
ой год.
Е.Афанасьева
―
12 в этом году будет, 12 лет назад. И по идее тогда сразу говорили, что раскупили все коньки в секции, в магазинах, что детей стали в эти секции, есть вот уже какие-то результаты, подросли ли те дети, которых в 2006-ом мамы привели в секции? Говорит ли кто-то из молодых перспективных спортсменов, что меня привели, потому что смотрели «Звезды на льду» и «Ледниковый период»?
И.Авербух
―
Ну, в общем, подросли, и та золотая плеяда тех сейчас девочек-вундеркиндов, которые…
Е.Афанасьева
―
Которые уже да.
И.Авербух
―
Это…
Е.Афанасьева
―
Поражают воображение.
И.Авербух
―
Это как раз, в общем-то, дети «Ледникового периода», дети проекта «Звезды на льду» абсолютно.
Е.Афанасьева
―
То есть ваш вклад в золотые медали уже есть?
И.Авербух
―
Наш общий вклад, да, есть.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно.
И.Авербух
―
Есть, есть, это…
Е.Афанасьева
―
По-моему, это прекрасно.
И.Авербух
―
Действительно вот очень, я думаю, что поэтому проекту такая большая жизнь, ну, а я хотел бы закончить тему продюсирования, потому что сначала, наверное, это был просто некий карт-бланш, чтобы, ну, а ты кто, ну, продюсер, ты будешь типо продюсер, ну, все, мы решим, будет , а ты продюсер, но меня очень сильно увлекла эта история, и я думаю, что даже когда, в частности Александр Файфман, говорил, что вот это одна из твоих должностей, он, ну, как бы больше видел во мне хореографа, который ставит номера, выкатывает ребят, в общем, ну, может еще позвонить друзьям фигуристам, чтобы все были в проекте. Но меня безумно увлекала эта профессия, и мне нравится и поиск форматов, и в общем, я старался всегда изменить этот проект по-разному, вот мы с вами уже говорили, что появилась история, в общем-то, двух наставников, потом…
Е.Афанасьева
―
Вы пробовали «Лед и пламень», когда «Танцы» проект…
И.Авербух
―
Да, потом пробовали дуэльную историю тоже еще до того, как она появилась , в общем, в других проектах, когда у нас одна пара выходила, против другой они сражались. Потом был проект уникальный, но, к сожалению, не очень замеченный, хотя вот сейчас пересматривая номера, я вижу, насколько они были очень красивы, это проект «Болеро», в котором большие, очень значимые балерины нашей страны, балерины Санкт-Петербурга, балерины Москвы, это большой театр и Михайловский, и театр Станиславского, и Вахтангова, в общем, ой не Вахтангова…
Е.Афанасьева
―
Немировича-Данченко.
И.Авербух
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Балетная труппа.
И.Авербух
―
Да, все это происходило , снималось в Санкт-Петербурге…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
На театральной сцене. И вот это сочетание танца фигурист и балерина, причем без коньков…
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
И.Авербух
―
Победил в этом проекте, кстати, Алексей Ягудин с Кристиной Кретовой, то есть человек, который вообще в паре не работает, выиграл у всех, и у танцоров, и у парников, вот что действительно талант во всем. Также у нас был проект «Танцуй», танцевальный проект, в общем, действительно большое количество различных, вот сейчас «Кубок профессионалов», где не было вообще звезд на льду, были только…
Е.Афанасьева
―
Только профессионалы.
И.Авербух
―
Только профессионалы-фигуристы, и вот сейчас проект детский, вот 12 телевизионных сезонов, и это непросто проект, это проект на полугодие…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
Полгода ты работаешь.
Е.Афанасьева
―
Вы сейчас, как телевизионный продюсер уже наступаете там на горло песне Авербуха, как постановщика номеров, говорите сам себе, что это страшно эффектно вот здесь, но это не будет смотреться по телевизору или наоборот, это может не очень сложно, но зато как будет красиво снято.
И.Авербух
―
Нет, конечно, так как я присутствую не только во время постановки, но и еще во время монтажа эпизодов, и я монтирую сам номера, и я, конечно, уже представляю, как это будет смотреться в камере, как правильно расположить ту или иную поддержку именно не с точки зрения…
Е.Афанасьева
―
Куда повернуть, какой…
И.Авербух
―
Не с точки зрения судей, а с точки зрения, визуально как она будет выглядеть. Конечно, все эти тонкости есть, но при этом все равно я вот горжусь тем, что у меня в проекте всегда есть тема, там джаз, и все катаемся под джаз, или вот сейчас была программа классика…
Е.Афанасьева
―
Тоже после вас, по-моему, многие проекты взяли…
И.Авербух
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Когда делают тему дня соревновательного.
И.Авербух
―
Абсолютно правы, ведь это была первая отличительная черта.
Е.Афанасьева
―
Вы первые начали, да.
И.Авербух
―
Когда мы начали делать миниатюры, сейчас миниатюры все, все подряд в миниатюрах и в образах…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
И.Авербух
―
Но это было, родилось оттуда же. Вот, например, сейчас дети, в проекте дети на льду выбрана была тема классика.
Е.Афанасьева
―
Вы даже его называете «Дети на льду». Звезды на льду, дети на льду.
И.Авербух
―
Ну, потому что это как бренд «Ледниковый период»…
Е.Афанасьева
―
А это уже, да.
И.Авербух
―
«Ледниковый период» - это все-таки в первую очередь ассоциация непрофессионала, катающегося…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
С профессионалом.
Е.Афанасьева
―
С профессионалом. А я как раз спросить, в чем разницы работы с непрофессионалами и с профессионалами детьми, потому что понятно, я знаю, последние сезоны у вас, по-моему, уже не осталось среди наших селебрити мало-мальски, хотя бы неровно держащихся на коньках, кого бы вы не обучили, но вы вкладывали колоссальные усилия, чтобы человека, который никогда не стоял или когда-то в детстве во дворе, научить за очень короткий период подготовки к шоу научить чему-то, что будет зрелищным, здесь, наоборот дети, которые делают номера сложные, но не всегда, может быть, зрелищные.
И.Авербух
―
Вы знаете, ну, конечно разница большая в этом во всем, я очень благодарен проектам «Ледникового периода», они, в общем-то, воспитали во мне и режиссера, и режиссерскими навыками овладел, и в общем, и все это от огромного количества общения с, ну, наша верхушка, с талантливыми людьми, которые приходили в проект, и у нас происходило бесконечное взаимообогащение, взаимообогащение, и ребята, фигуристы, партнеры ребят втягивали в себя все что можно или, конечно, вот эта искренность и очарование, которые испытывали звезды, которые приходили и видели, вот чемпионы перед собой, и вот какая-то здесь, какая-то была зона очень честная, такая честная очень искренняя зона на льду…
Е.Афанасьева
―
Я знаю, что все…
И.Авербух
―
Слово «зона», конечно, ужасно звучит.
Е.Афанасьева
―
Все ваши, что называется выпускники-звезды, судя по их социальным сетям, любят этот проект, относятся к нему страшно трепетно, я вот смотрю, там Даша Мороз всегда, когда с вами ездит на показательные, везде это постит.
И.Авербух
―
Ну, я действительно стараюсь, я еще раз скажу слово, конечно, не очень хорошее, но давайте вот это поле, поле, где, в бане все раздеваются и становятся обычными, в общем, и в нем другой принцип, здесь принцип где-то немножко спрятаться за актерство, спрятаться за драматургию, спрятаться за там особый темпоритм, который бы привел тебя к какому-то эмоциональному всплеску, чтобы ты в какой-то момент действительно обычный выпад, ну, выпад – такой элемент в фигурном катании, на двух ногах ты встал в выпад, но этот выпад воспринял как такое эмоциональное движение, которое заставило тебя даже прослезиться, но, конечно, база элементов, при том, что все очень трудятся и стараются, как могут, достаточно бедная, и поэтому ты должен вот из этого лего, сложить из трех кубиков, все время переставляя их…
Е.Афанасьева
―
Да, вот тут поддержка…
И.Авербух
―
Создавать различную историю, да.
Е.Афанасьева
―
Если мальчик профессионал, он девочку покрутит, если девочка профессионал, уже сложнее…
И.Авербух
―
Происходит определенная где-то там уже, все равно, так или иначе, происходит определенный повтор, что меня очень сильно раздражает, ну, наверное, это неизбежно.А в детском проекте здесь другое, здесь, наверное, самое важное – это найти вот эту ниточку между тобой и ребенком, потому что спортивные дети, они такие очень особенные, и у меня не было никогда опыта раньше работать именно непосредственно не просто сделать замечание и пошел по своим делам, а именно работать с детьми, это вообще другая психология, это очень интересная история, когда вроде один тебя слышит, один на тебя смотрит, но ты не понимаешь, он тебя слышит или нет. Объяснить ту идею номера, который ты хочешь, ты тоже до конца не представляешь себе. И найти технический баланс, найти возможность, не перегрузил ли ты программу, вот сейчас у него вроде все получается, а как он себя поведет на старте, будет ли он волноваться, начнет выбрасывать все элементы, или наоборот у него будет плюс старт, он включится и сделает, потому что ты сто раз, у меня один из учеников был Марк Лукин, безумно талантливый парень, дай бог ему взлета большого, но вот на тренировках абсолютно сдержанный, практически каменным лицом, он все очень четко выполняет, он кивает, он почти не разговаривает, он говорит глазами, но выходит на старт и происходит атака…
Е.Афанасьева
―
То есть все копится для старта?
И.Авербух
―
Да, которую я от него добивался на тренировках, ну, вот с утра до ночи.
Е.Афанасьева
―
Ну, это для спортсмена потрясающее качество…
И.Авербух
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Когда все в старт, да.
И.Авербух
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вам с кем сложнее контакт этот установить, со своим собственным сыном или с этими детьми, сын у вас спортом занимается, я не очень в теме, извините, если задаю вопросы, которые ваши фанаты хорошо знают…
И.Авербух
―
Нет, нет…
Е.Афанасьева
―
Занимается ли он и насколько вот общение с ним…
И.Авербух
―
Вы знаете, у меня, я могу в этом похвастаться, у меня очень хорошие отношения с сыном, несмотря на то, что у него период такой, уже четырнадцатилетний, начинает…
Е.Афанасьева
―
Взрослый, да, уже взрослый.
И.Авербух
―
Начинается уже какой-то период такого уже осмысленного взросления, но я могу сказать, что форма моя общения с ребятами, которые принимали участие в проекте, и с моим сыном приблизительно одинаковая, такая товарищески дружеская, я не работаю с позиции, я вот знаю, я гуру, я наставник, ты делаешь то, что я сказа, может быть, чуть позже это будет происходить, сейчас пока вот отношения очень товарищеские, и в принципе это помогло мне в проекте выстроить отношения с ребятами…
Е.Афанасьева
―
Что, наверное, отличается от отношений их с тренером…
И.Авербух
―
Ну, в общем, да.
Е.Афанасьева
―
Тренер – это всегда диктатор.
И.Авербух
―
Ну, в общем, да.
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
Ну, не всегда…
Е.Афанасьева
―
Ну, чаще всего.
И.Авербух
―
Но для результата лучше бы, наверное…
Е.Афанасьева
―
Диктатором.
И.Авербух
―
Диктатором, ну, нельзя так рисовать, сейчас просто рисуется такой образ, что тренер, он один там такой с плеткой, а дети бедные, несчастные там…
Е.Афанасьева
―
Карабас-Барабас.
И.Авербух
―
Карабас-Барабас, да, это не совсем так. У каждого тренера свой подход, очень многие наоборот стараются много говорить, подводить теоретическую базу под движения те или иные. Ну, вот если возвращаясь здесь, Мартин сейчас увлекся скейтбордом, катается на скейте, прыгает в рампе, его это очень увлекает, это понятно, что он это делает для себя, но мне, я полностью приветствую его энтузиазм в этом, и мне кажется, что это очень здорово вообще, вот эта вся субкультура, мы в нее погрузились, очень…
Е.Афанасьева
―
То есть папе пришлось всю изучить?
И.Авербух
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
А сами пробовали на скейте?
И.Авербух
―
Я вот вообще не могу, понимаете, казалось бы…
Е.Афанасьева
―
С вашей подготовкой, Илья.
И.Авербух
―
Вроде координированный, и да, не стою на этой доске, но с удовольствием смотрю, и вообще радуюсь его огню в глазах, потому что в какой-то момент он был очень увлечен компьютерными играми, планшетами, ну, вот все это, оторвать от приставки невозможно, я ждал этого момента, и в общем, потихонечку, долго ждали, то есть во что оно все выльется, но это, конечно, непрофессиональный спорт, никакого отношения не имеет к медалям, к тем детям, которые выступают, у них совсем другое, другие планы на жизнь.
Е.Афанасьева
―
Я вот еще о чем хотела спросить из любопытства, я зимой когда ездила по городу, я все время видела разные рекламы разных ледниковых шоу, но, может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что было одно большое шоу какое-то новогоднее, которое ставили вы, а сейчас у Тани Навки свое, у Плющенко свое, вы раскрутили имена эти до масштаба вселенских звезд благодаря телепроектам, и вдруг сами себе конкурентов создали?
И.Авербух
―
Ну, это нормально да, это может тебя радовать или нет, но это нормально.
Е.Афанасьева
―
Как продюсера уже шоу.
И.Авербух
―
Это нормально. Я наоборот рад, значит я сделал что-то хорошее, значит это имеет успех, и в общем, сейчас уже там 3 больших продукта получилось, которые живут, ну, сколько выживет проектов, столько и выживет, или вообще, пусть у всех все будет хорошо…
Е.Афанасьева
―
Ну, это создает у вас конкуренцию, когда появились проекты другие, к вам стало меньше зрителей идти?
И.Авербух
―
Ну, пока нет.
Е.Афанасьева
―
Тьфу, тьфу, тьфу.
И.Авербух
―
Почему я говорю пока, потому что неизвестно что будет пока, потому что интерес волнообразный, и сейчас действительно определенный интерес вообще к фигурной истории, и благо, я все-таки считаю, что это благодаря качеству ледовых проектов, которые удалось создать мне, такой интерес большой, и в общем, люди на неуспешные дела не реагирует, но конкуренция, конечно, она, это нормально, это борьба за зрителя, борьба за интерес, борьба за отзывы. Ну, меня, конечно, достаточно широкий спектр работы, очень много различных проектов и спектаклей, и круглогодичные, и в разных зонах…и в разных частях.
Е.Афанасьева
―
Городах.
И.Авербух
―
Городах, и много разных проектов, поэтому на данный момент мы очень уважительно общаемся с Таней и дружим по-прежнему, я считаю, что она большая молодец, то, что она развивает, ищет свою дорогу, это замечательно, нормально и…думаю, надеюсь, что у каждого останется свой зритель.
Е.Афанасьева
―
Илья, расскажите все-таки про деток, потому что, может быть, не все зрители смотрели, кто-то что не запомнил, я понимаю, что вы не будете признаваться в любимчиках, но все-таки те дети, которые вас удивил, у которых большое будущее, кто стал открытие проекта «Ледниковый период. Дети»?
И.Авербух
―
Вы знаете, я сейчас имена не буду все-таки называть, потому что, во-первых, я кого-то забуду или, не дай бог, не назову, я хотел бы даже вот взять на себя смелость сейчас не о детях сказать, а о тренерском труде…
Е.Афанасьева
―
Хотела следующим вопросом спросить, расскажите.
И.Авербух
―
Потому что получается так, что, конечно, мы в данной ситуации пожинали ту колоссальную работу, которую проделывают ежедневно тренеры, детские тренеры, которые работают с нашими участниками, каждый день по крупицам обучая их от азов к тем уникальным элементам, которые они исполняли во время проекта, поэтому всем низкий поклон, огромное уважением и считаю, что, конечно, детский тренер это, ну, абсолютно профессия, которая заслуживает колоссального уважения. И еще раз хочу сказать, что, к сожалению, есть определенная незащищенность тренеров, которые…вынуждены терять своих учеников, потому что они переходят к другому наставнику, и это, в общем, такая жизнь, как говорится, но это очень тяжелая история, и морально тяжелая, эмоционально тяжелая.
Е.Афанасьева
―
А кто был вашим первым тренером, Илья?
И.Авербух
―
Здесь вообще достаточно интересная история, потому что моим первым тренером Наталья Петровна Дубинская, я очень хорошо ее помню, но что самое интересное, что она привела в проект своего внука…
Е.Афанасьева
―
Да что вы?
И.Авербух
―
Да, и он как в паре, Матвей, Матвей Самохин вместе со своей партнершей принимал участие в нашем проекте, причем не потому что я тренировался у его бабушки, потому что очень хорошие ребята, покорили многих, в общем. К сожалению для них и для меня к сожалению, не попали в основной финал, но у пары очень большой потенциал, в общем, такая определенная преемственность…
Е.Афанасьева
―
Интересная история.
И.Авербух
―
Произошла . Интересно, что бабушка, Наталья Петровна, хотя она выглядит потрясающе и совсем не выглядит, как бабушка, и я 100 раз ей это сказал, для меня она вот вообще ничуть не изменилась от того тренера, которого я видел, когда выучил свой первый прыжок в полтора оборота, это было целое настоящее событие.
Е.Афанасьева
―
То есть вы начинали еще не как танцевальная…
И.Авербух
―
Нет, я, конечно, начинал как одиночник, так начинают все. В общем-то, есть такая шутка, что неудавшиеся одиночники идут сначала в пары, а уж если совсем не удался, то идешь в танцы, сейчас, правда, тенденция меняется, сейчас уже многие прямо с детства начинают конкретно заниматься исключительно танцами на льду, но в мое время, конечно, все были одиночниками, а потом уже.
Е.Афанасьева
―
А эти тренируются, вот чаще всего когда, я задаю дилетантские вопросы, извините, я думаю, что те, кто очень любит фигурное катание, на меня ругаются у своих приемников, но очень часто, когда побеждают спортсмены, и рассказывают комментаторы, отдают должное их тренерам, всегда рассказывают, а вот первый тренер такой то, да, там, например, эти дети еще у наставников начального уровня тренируются, либо они уже все потихонечку доросли, потому что во время вашего прошлого эфира, где был финал, я вот слышала, что тренируется в группе Этери Тутберидзе, то есть имена уже известны больших тренеров?
И.Авербух
―
Ну, все равно есть определенная иерархия тренерская, и даже внутри группы Этери Тутберидзе, если мы берем, то это не значит, что непосредственно Этери…
Е.Афанасьева
―
С ней работают, да.
И.Авербух
―
Занимается, хотя у нее, во-первых, прекрасный есть наставник команды, у каждого тренера, и в группе Елены Водорезовой, Буяновой, и также есть тренер, которые непосредственно занимается детьми, а потом она их курирует, когда видит особый талант, может взять под непосредственный контроль, так это происходит у всех. И в группе Саши Жулина есть те, кто работают с юниорскими парами, ну, это я к примеру называю имена, чтобы просто поговорить как пример. Сейчас дети, которые приходили в проект, конечно, они находятся пол непосредственным оком уже главных тренеров, старших тренеров, но…
Е.Афанасьева
―
То есть вы тоже…
И.Авербух
―
Уверен…
Е.Афанасьева
―
Тоже раскрыли из потенциал?
И.Авербух
―
Но уверен, что, да, конечно.
Е.Афанасьева
―
С другой стороны.
И.Авербух
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Который тренер мог не сразу заметить во время тренировки, да.
И.Авербух
―
Да, я уверен, что тренеры очень пристально смотрели и в частности я говорил с Этерией, и она отмечала ряд номеров, и что ей нравится, как развиваются ребята, и в частности…
Е.Афанасьева
―
А спрашивали ли у вас тренеры, можно ли использовать или готовые номера, или большие фрагменты, или направления для потом номеров уже соревновательных своих детей?
И.Авербух
―
Нет, не спрашивали, но я думаю, что это как само собой разумеющееся, я уверен, что сейчас целая плеяда различных версий с телевизионного проекта номеров появится, но, конечно, здесь в, как говорится, в ноль переносить это нельзя, потому что правила…
Е.Афанасьева
―
Правила другие.
И.Авербух
―
Другие спортивных соревнований, буквально всю историю там надо рассказать за первые пять секунд и поехал, мы позволяли и работать со светом, и с паузами, с различными саунд-эффектами.
Е.Афанасьева
―
Это помогло детям больше…
И.Авербух
―
Раскрыться.
Е.Афанасьева
―
Раскрыться….
И.Авербух
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Потому что скованность во время спортивных номеров, наверное, мешает иногда проявить все лучшие качества, которые заложены в актерской душе?
И.Авербух
―
Да, ну, я хочу сказать, что для меня было очень важно, чтобы именно в мире фигурного катания проект воспринимался, как проект о фигурном катании, не как стоящий особняком шоу, ну, они там какое-то шоу делают, а именно с большим уважением, и мне это очень приятно, потому что проект поддержала и Катя Гордеева…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
Которая блестяще…
Е.Афанасьева
―
Была у вас в жюри.
И.Авербух
―
Была у нас в жюри. И двукратный олимпийский чемпион Артур Дмитриев, который также был в жюри, и Аделина Сотникова, пришедшая в жюри, и конечно, я считаю таким…
Е.Афанасьева
―
Татьяна Анатольевна.
И.Авербух
―
Уникальной историей то, что, ну, Татьяна Анатольевна – это бессменный наш член жюри…
Е.Афанасьева
―
У меня ощущение, что именно «Ледниковый период» сделал из Татьяны Анатольевны звезду национального масштаба, просто супер звезду.
И.Авербух
―
Я бы так не сказал, все-таки она была звездой.
Е.Афанасьева
―
Она была тренер, а стала звездой.
И.Авербух
―
Нет, Татьяна Анатольевна просто, во-первых, звезда, точка.
Е.Афанасьева
―
Точка.
И.Авербух
―
А дальше, конечно, это великий тренер, и тем, кем она стала, она стала благодаря тем великим заслугам, которые стоят за ее спиной, а телевидение – это еще одно из направлений, где мы увидели Татьяну Анатольевну, как и еще большую актрису, которая не только, как большой специалист, который может держать 2 часа телевизионную аудиторию у экранов, это очень мало кому вообще под силу.
Е.Афанасьева
―
Телевизионный продюсер Авербух теперь это знает
И.Авербух
―
Но я бы хотел добавить еще про уникальность, что рядом с Татьяной Анатольевной в финальных передачах сидел Алексей Мишин…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Авербух
―
И мы все знаем эту великую дуэль, Плющенко, Ягудин, Ягудин, Плющенко…
Е.Афанасьева
―
И вдруг они вместе.
И.Авербух
―
И знаем, что Леша перешел от Алексея Николаевича к Татьяне Анатольевне, и конечно, в тот момент это были горячие отношения, но вот они сидят 2 гуру вместе, и это говорит о том, как важен профессионализм, как важно взаимоуважение, которое тоже было в нашем проекте.
Е.Афанасьева
―
Это Илья Авербух, я надеюсь, что это был первый сезон проекта «Ледниковый период. Дети», и будет сезон и дальше. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания! Это Елена Афанасьева.
И.Авербух
―
Всем пока, спасибо большое!