Кинотеатр Арзамас на ТВ - Филипп Дзядко, Анна Гудкова - Телехранитель - 2018-05-20
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы будем говорить о, второй раз у нас получилось неожиданно вторая серия, в прошлое воскресенье была программа с Антоном Долиным, посвященная проекту «Искусство кино», совместному проекту журнала «Искусство кино» и канала «ТВ-3», но думаю, наши внимательные слушатели заметили, что это был непрямой эфир, а запись, Антон торопился в Канны, где, в общем, до сих пор и пребывает. Пока немножечко подождала программа эфира, подоспела следующая, как бы сказать, серия, следующий блок этого проекта ночного интеллектуального, это кинотеатр «Arzamas». И сегодня в гостях люди, которые этот проект делают, «ТВ-3», креативный продюсер канала Анна Гудкова, здравствуйте, Аня!
А.Гудкова
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
И Филипп Дзядко, «Arzamas» Филипп Дзядко, как же без этого, здравствуйте, Филипп!
Ф.Дзядко
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Да, презентация состоялась на этой неделе, и первый выпуск вышел в эфир в пятницу, почему вдруг «Arzamas» и кино, потому что, ну, ладно, почему «Искусство кино» и Антон Долин, понятно, а почему «Arzamas» вдруг выбрал именно кино, телевидение, при том, что вы проект образовательный, не медийный, а уж тем более не связанный с советской, как бы так сказать, семантикой советского времени, отраженной в кино?
Ф.Дзядко
―
Ну, здесь миллион вопросов…
Е.Афанасьева
―
Вот учу людей задавать вопросы по одному, а сама нарушаю правила.
А.Гудкова
―
Я могу выручить, если хотите…
Е.Афанасьева
―
Начинайте.
Ф.Дзядко
―
Я скажу одну фразу, а дальше…
А.Гудкова
―
Мы виноваты.
Ф.Дзядко
―
В общем, единственную, которую я хочу сказать в ближайший час, это то, что «Arzamas» с самого, самого первого дня своего существования хотел, так или иначе, обращаться не только к интернет-аудитории, но и к тем людям, которые смотрят телевидение. Вообще мы, наверное, про это еще поговорим, это некоторое надуманное, как и многие другие, надуманное разделение между людьми, которые смотря только это или только то, но, так или иначе, мы хотим говорить с самыми разными людьми, поэтому наше путешествие в мир, в волшебный мир телевидения вот как-то изначально предначертан, но действительно, Ань, это скорее к вам.
Е.Афанасьева
―
Аня, тогда такой вопрос к вам, мы знаем, что ваша команда очень активно трансформирует, я бы сказала, культурную политику канала, почему вдруг вы выбрали «Arzamas» для того, чтобы говорить о советском кино?
А.Гудкова
―
Ну, можно я начну с предыдущего вопроса…
Е.Афанасьева
―
Можно.
А.Гудкова
―
Потому что дело в том, что мы видим наш канал, как место силы для людей, которые в принципе занимаются кино, пытаются двигать его вперед и пытаются сделать его авангардным средством высказывания, и то, как мы придумывали «Ночную студию», имелось в виду, что люди, которые занимаются кино должны иметь очень мощный бэкграунд и мощную платформу для того, чтобы этот вид искусства все-таки не был последним, а был скорее первым. И без понимания социологии, психологии, архитектуры, музыки, вообще всего того, из чего складывается культура, делать классное кино настоящее кино, современное кино, практически невозможно, и для того, чтобы расширить этот горизонт, опирать не только на какие-то ремесленные инструменты типа драматургии, продюсирование, еще что-то, нам казалось очень важным делать вещи, тесно соприкасающиеся с образованием, и тут, честно говоря, никакого другого партнера кроме «Arzamas» я себе вообще не видела…
Ф.Дзядко
―
Прекрасный тост.
А.Гудкова
―
Но и главное, на самом деле, тут я бы сказала, что я повела себя абсолютно корыстно, потому что у меня была мечта работать с людьми, у которых я сама могу учиться, которых я люблю и с которыми мне хочется проводить как можно больше времени, как мы знаем, это возможно только когда ты работаешь вместе, и поэтому «Arzamas» был, ну, как бы в самом начале вообще придумывания вот «Ночной студии» как таковой. А то, что получилось «Arzamas» и кино, наверное, это действительно из-за того, что мы все время думаем про разные подходы к кинематографу, про разные способы объяснения, что кинематограф немножко шире, интереснее и как исторический источник, и как инструмент анализа современности, а современность в самом широком понимании не только вот то, что сейчас, сию секунду, но и то, откуда она выросла, а выросла она из общества в самых разных…
Е.Афанасьева
―
В котором мы все родились.
А.Гудкова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, мы в программе «Телехранитель» говорим о новом проекте в рамках «Ночной студии ТВ-3» стартовал проект, который называется «Кинотеатр Arzamas». Здесь в гостях Филипп Дзюдко и Анна Гудкова, креативный продюсер «ТВ-3».Я еще не успела назвать наше средство связи. Смс +7-985-970-45-45, есть чат на канале «Эхо Культура», вот там уже люди пишут.
Марфа Сельская пишет: «Филиппа в небритом виде не узнала».
А я как-то уже привыкла к этому имиджу Филиппа.
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да. И в мире…Анатолий Федоров пишет: «В мире столько кино понаделали, смотреть не пересмотреть».
Да, много, не успеваем смотреть, а они успевают делать и делать.
Все-таки вот о чем вопрос, у вас сейчас будет 4 выпуска, насколько я знаю, один вышел про фильм «Бриллиантовая рука», и еще что впереди, Филипп?
Ф.Дзядко
―
Фильм «Цирк» и разговор про 30-ые годы, фильм «Гараж», разговор про Поздний застой и про то, чем все закончилось, и фильм «Я шагаю по Москве», Оттепель и опять же, чем она закончилась. Каждый раз приходит эксперт, какой-то главный герой программы, в программе, которая только что прошла и которую можно увидеть на «YouTube», на канале «ТВ-3», да, на канале «ТВ-3», в «Rutube» «ТВ-3», мы нашим гостям, была Татьяна Горяева, директор РГАЛИ, и была ужасно интересная мне лично история, потому что Татьяна пришла с папкой, с папкой дела фильма «Бриллиантовая рука», уже я думаю для многих новость, что у фильмов советского времени были отдельные дела, как у людей…
Е.Афанасьева
―
Папки были, извините, с «Мосфильма», с «Госфильмофонда», с «Госкино» или оттуда вот с Лубянки?
Ф.Дзядко
―
Это дело, туда подшиты самые разные документы, сметы, история утверждения сценария, история того, как фильм проходил, там удивительные есть вещи вроде того, что фраза про синагогу, например, должна была быть в фильме, но ее вычеркнули и заменили на, слово «синагога» заменили на слово «любовница», там в какой-то момент, если помните, героиня Мордюковой говорит: «Да он же, наверное, еще…», вот она говорила: «…в синагогу ходит»…
Е.Афанасьева
―
Там…
Ф.Дзядко
―
Любовницу…
А.Гудкова
―
«Не удивлюсь, если он тайно посещает синагогу».
Е.Афанасьева
―
Да.
Ф.Дзядко
―
И по губам можно прочитать. И об этом говорит это дело.Фильм, о фильме «Цирк» мы говорим с Ильей Венявкиным, постоянным лектором «Arzamas» и один из ярчайших исследователей 30-ых годов 20-го века.
Для фильма «Я шагаю по Москве» мы встретились с Александром Архангельским, и это огромная удача, я давний поклонник его вообще, а в частности его романа «Послание к Тимофею», который ровно про ту же самую эпоху говорит.
И наконец финальная программа в этом первом сезоне, она посвящена «Гаражу», и здесь мы, здесь большой разговор с Ириной Прохоровой, довольно актуальный, скажем прямо.
Е.Афанасьева
―
Да, аналогии, ассоциации напрашиваются.Я хотела спросить про аудиторию вот что, явно, что аудитория этого проекта сильно отличается, наверное, от вообще всей аудитории «ТВ-3», потому что она вообще достаточно сегментирована, то есть те, кто смотрят днем у вас «Гадалку» и «Слепую», вряд ли будут смотреть проект «Arzamas», ну, мне так кажется, по крайней мере, вы…
Ф.Дзядко
―
Возражаю!
А.Гудкова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Хотелось бы, я не спорю, я думаю, как раз именно эта аудитория смотрит указанные вами фильмы, но обычно в другое время на других каналах.
Ф.Дзядко
―
Да, Ань.
А.Гудкова
―
Не знаю даже…
Ф.Дзядко
―
У нас, я думаю, 2 разных ответа…
Е.Афанасьева
―
Давайте послушаем.
А.Гудкова
―
Ну, во-первых, честно говоря, вот когда продюсеры, так обычно говорят не очень хорошие продюсеры, зритель этого не поймет или зритель этого не хочет, я вспоминаю сразу, что я дочь социолога, и мне хочется спросить: «Где конкретно, когда они опрашивали этого зрителя, с какими цифрами?», и так далее. Мне кажется, что, как говорил Жванецкий, мы делаем для своего другого такого же, мы верим в то, что люди на самом деле гораздо интереснее и сложнее, чем представление об аудитории у каких-то несклонных к экспериментам начальников, я верю в то, что если ты предлагаешь человеку более сложный разговор, чем тот, к которому он привык, возможно, он не сразу в него включится, но…
Е.Афанасьева
―
Тогда я, извините…
А.Гудкова
―
Оценит уважение к себе.
Е.Афанасьева
―
Аня, я уточню вопрос, у вас 2 разные аудитории, которые днем смотрят, потому что я знаю, что я и в этой студии разговаривала с вашими руководителями, с Валерием Федоровичем, Евгением Никишовым, были презентации разных проектов, и в общем, прямым текстом и косвенно звучало, что мы решили не трогать то вещание, которое держало аудиторию на старом «ТВ-3», вот это все, кроме, как там было, я забыла, слоган, все кроме…
А.Гудкова
―
Обычного.
Е.Афанасьева
―
Да, то есть вот мистическое что-то, и те люди, а в основном это были женщины, наверное, где-то 45+, я не знаю, вам виднее, точнее, ну, то есть более такие зрительницы традиционного телевидения, вот они и останутся днем, а вот вечером к нам будут приходить те, кто приходили на наши сериалы на «ТНТ», и будем расширять этот круг, так вот все-таки это 2 разные аудитории, это 2 канала разных внутри одного или вы все-таки надеетесь, что эти женщины не пойдут спать, а не придут к вам тем, что, кто вернулся поздно домой…
А.Гудкова
―
Я думаю, что часть не пойдет.
Е.Афанасьева
―
Ага, то есть вы в них верите?
А.Гудкова
―
Часть, которая, мы в них верим абсолютно, мы вообще верим в людей…
Ф.Дзядко
―
Женщина 45+ - это я.
Е.Афанасьева
―
Женщины…
Ф.Дзядко
―
Абсолютно, я хочу сказать, что…
Е.Афанасьева
―
Ну, 50 – это новые 30, значит вы еще намного моложе.
Ф.Дзядко
―
Я хочу сказать, что у нас есть, когда нужно объяснять, что такое проект «Arzamas», мы недавно с моим коллегой, арт-директором «Arzamas», Петром Сутуповым в очередной раз обновляли строчку о проекте, и в итоге Петя предложит такую формулировку: «Магический образовательный проекту», в этом смысле встреча мистического телеканала…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Это символически.
Ф.Дзядко
―
Да, это все само собой. Тут позволю себе такую вещь, самое важное в медиа и вообще в любом разговоре – это интонация. В этом смысле мы вместе с коллегами с «ТВ-3», вместе с коллегами «Амурские Волны», это компания Александра Уржанова, Игоря Садреева, которые, собственно, занимались продакшеном программы, это абсолютное счастье с ними работать, так вот про них мы пытались найти такую интонацию, которая будет не, как бы так сказать, не отталкивать человека, если он чего-то не знает, а наоборот говорить: «Дорогой друг, мы сами ничего не знаем, нам ужасно интересно», это вообще интонация «Arzamas». Можно по-разному заниматься образовательными проектами, можно говорить: «Так, вы не знаете слово ″реминисценция″, и ″Леви-Стросс″, у вас вызывает какие-то неожиданные ассоциации, приходите через годик, тогда поговорим может быть», мы не такие, я так не хочу разговаривать с людьми, и не хочу, чтобы со мной так говорили. Мы понимаем, что в 2018-ом году довольно большое количество прекрасных способов развлечься, в том числе посмотреть «Гадалку», 98-серию, или…
Е.Афанасьева
―
А смотрел ли Филипп хоть одну серию «Гадалки»?
Ф.Дзядко
―
Я же говорю, я женщина сорока…
А.Гудкова
―
Впереди.
Е.Афанасьева
―
А, он еще откроет.
Ф.Дзядко
―
Очень много соблазнов.
Е.Афанасьева
―
И проанализирует именно в рамках «Arzamas».
А.Гудкова
―
Вообще на самом деле можно я…
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
А.Гудкова
―
Да.
Ф.Дзядко
―
Очень много соблазнов, и чтобы человек выбрал «Arzamas», выбрал лекции профессоров, выбрал экспертов, выбрал радио «Arzamas», нам нужно постараться, в таком случае мы приходим и говорим: «Эй, это самая интересная вещь в мире», и мы вообще ни разу не врем, поэтому человек, который в 10 часов вечера в пятницу, он не обманут в своих ожиданиях.
А.Гудкова
―
Я не хочу сказать, что прямо все подряд зрители дневного прайма придут смотреть «Arzamas», но часть из них придет, я в это верю. И к вопросу просто об анализе «Гадалки», самые интересные исследования и культурные, и социологические, построены на массовом продукте, потому что он иногда открывает гораздо больше, чем…
Е.Афанасьева
―
А я, упаси бог, я не спорю…
А.Гудкова
―
Не, не, не, я не защищаю, я просто…
Е.Афанасьева
―
Я даже думаю, что если «Arzamas» сделает серию лекций именно о том, как современное телесмотрение отражает страну, это будет не менее интересно и захватывающе.
А.Гудкова
―
НРЗБ.
Ф.Дзядко
―
У нас, у «Arzamas» есть прекрасные лекции Тамары Эйдельман о том, как смотрят, о том, что такое «Game of thrones», если ты знаешь историю Англии, например.
Е.Афанасьева
―
Ну, понятно, Средневековье, а это в данном случае историю нашей страны, российскую ментальность и все прочее. Я как раз говорила немножко о другом. Я напомню сейчас тем, кто чуть позже включился, Филипп Дзядко в студии и здесь он, как представитель, естественно, «Arzamas», Анна Гудкова, как представитель канала «ТВ-3», креативный продюсер, говорим мы о проекте этих двух крупных медийных гигантов, который называется «Кинотеатр Arzamas», посвященный анализу советского кино знакового, выходит в пятницу вечером на «ТВ-3», первый выпуск вышел, вы можете посмотреть его на «Rutube», следующий в следующую пятницу.+7-985-970-45-45. Чат в «YouTube», канал «Эхо Культура».
Это только выходит чисто на телевидении или у вас выкладывается тоже на «Arzamas»?
Ф.Дзядко
―
С какого-то момента это появится в «YouTube» «Arzamas», так что да, скоро.
Е.Афанасьева
―
То есть сначала, право первой ночи у канала, да, а потом будет и у вас?
Ф.Дзядко
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Эти подходы к лекции, они как-то отличаются от традиционных лекций «Arzamas», только потому что их смотрит телеаудитория?
Ф.Дзядко
―
И да, и нет, потому что в основе всего «Arzamas», чего бы мы не делали, есть эксперт, и мы себя называем и считаем, и мы и есть, мы связные переводчики между несколькими десятками экспертов и максимально широкой аудитории, вот с пятницы и еще аудитории «ТВ-3», в этом смысле качество нашей работы определяется тем, насколько остроумно или точно мы придумывали этот перевод, прием, чтобы это было удобно для эксперта, чтобы мы не потеряли самое важное, чтобы мы не потеряли компетенцию, и чтобы аудитории было интересно, поэтому вот сейчас был найден прием, давайте вместе внимательно посмотрим фильм, который мы с молоком матери впитали. И вдруг выясняется, что если хорошо информированный человек, который здорово разбирается в культуре эпохи «Оттепели», если вместе с ним посмотреть «Я шагаю по Москве», то ты обнаруживаешь, что ты и не предполагал, ты по-новому на это смотришь, его глазами, в этом смысле этот тот же старый, добрый, новый «Arzamas».
А.Гудкова
―
Ну, и огромная заслуга здесь действительно Александра Уржанова и Игоря Садреева, компания «Амурские волны», которые придумали формат, в котором мы все это делаем, смотрим, и который вот теперь переводчик, посредник между «Arzamas» интернета и «Arzamas» телевидения.
Е.Афанасьева
―
Да, для тех, кто не видел, вы сначала смотрите кино прямо в эфире, и потом…
А.Гудкова
―
Кусочками…
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Гудкова
―
Кусочками сморим сцены, и к этим сценам экспертные комментарии…
Ф.Дзядко
―
Выбираем самые ключевые истории, которые закрывают собой фильм.
Е.Афанасьева
―
Мы продолжим после новостей, у нас последние до новостей 30 секунд.Я еще раз напомню. +7-985-970-45-45. Есть чатик при трансляция на канале «Эхо Культура» на «YouTube».
Вы можете, во-первых, задавать вопросы по поводу «ТВ-3» и «Arzamas» нашим сегодняшним гостям, Филиппу Дзядко, Анне Гудковой. А также очень интересно, смотрите ли вы лекции «Arzamas», что вы смотрите, что выбираете, пишите пока будут идти новости.
Ф.Дзядко
―
Скажите: «Да»!
Е.Афанасьева
―
Скажите: «Да», попросил Филипп Дзядко.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим мы сегодня о новом проекте, вернее, продолжении проекта, который называется «Ночная студия», да? Правильно я говорю, Анна?
А.Гудкова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Анна Гудкова, креативный продюсер канала «ТВ-3» здесь, и этот проект начался с 4 выпусков программы «Искусство кино». Мы в прошлое воскресенье в «Телехранителе» с вами говорили с Антоном Долиным об этом проекте, а сегодня Филипп Дзядко, вот он принял эстафету, вахту этого интеллектуального ночного пятничного зрелища. И «Кинотеатр Arzamas» вышел первый раз в эфир с анализом, а разбором, как…
Ф.Дзядко
―
С рассказом.
Е.Афанасьева
―
С рассказом, да, о времени выхода в свет «Бриллиантовой руки», и еще 3 выпуска.Мы, как всегда нас видно в Сетевизоре, в «YouTube». +7-985-970-45-45 – это наш смс номер, есть также чат в «YouTube».
Мы вас попросили рассказывать, смотрите ли «Arzamas», смотрите ли вы эти выпуски. Вот прекрасная смска только что пришла.
«С удовольствием посмотрел бы, но вы крайне неудачно пересекаетесь с ″Тремя аккордами″» - Семен.
Учитывая, что в прошлый раз «Три аккорда», ну, это вообще программа о шансоне, как конкурировать с «Тремя аккордами», а? Аня посмотрела с ужасом, глаза округлились.
А.Гудкова
―
Нет, я просто, наверное, во-первых, не поняла, что такое «Три аккорда».
Е.Афанасьева
―
«Три аккорда» - это программа на «Первом канале», которую ведет наш главный «Глухарь», Максим Аверин.
А.Гудкова
―
А…
Е.Афанасьева
―
Эта программа…
А.Гудкова
―
Посмотрите в интернете, просто не ставить себя перед таким тяжелым выбором, посмотреть и то, и другое.
Е.Афанасьева
―
Да, можно посмотреть в интернете.На вопрос: «Смотрите ли вы лекции ″Arzamas″?», Ольга отвечает: «Ребята, вы супер. Использую ваши лекции на уроках литературы и русского, дети в восторге».
Ф.Дзядко
―
Спасибо, Ольга! Спасибо! Очень приятно и очень важно.
Е.Афанасьева
―
Ради этого и работаем.
Ф.Дзядко
―
Так и есть.
Е.Афанасьева
―
Не могу не спросить, Филипп, ваш проект некоммерческий, да, человек может не платить, сейчас бум онлайн-образования, но оно в 99, наверное, процентах случаев платное, люди платят за то, что получают доступ к каким-то знаниям и учатся сейчас все, и это, в общем, очень модно, вкладываться в себя. Вы, пожалуй, единственный проект, может быть, я ошибаюсь, вы назовете конкурентов, которые тоже бесплатны, но мало…
Ф.Дзядко
―
Нет, есть…
Е.Афанасьева
―
Есть, конечно…
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
На «Coursera»…
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да, есть отдельные лекции, если ты там хочешь диплом, ты платишь…
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
За счет чего живет проект, который не берет денег с обучающихся?
Ф.Дзядко
―
Изначально мы дотационный проект, который был задуман, как история, для того, чтобы показать максимально широкой аудитории наших замечательных лекторов, специалистов, гуманитариев, в последнее время, время пути, собака успела сильно подрасти и мы делаем уже не только видео лекции, но много чего другого, у нас огромное количество материалов, скажем, самых разных, такого шпаргалочного типа или сложных…
Е.Афанасьева
―
Как сдать ЕГЭ или что?
Ф.Дзядко
―
А…
Е.Афанасьева
―
Шпаргалки в каком.
Ф.Дзядко
―
Как читать «Гарри Поттера».
Е.Афанасьева
―
А, вот.
Ф.Дзядко
―
Как, все самое главное про Петра Великого и НРЗБ, или наши знаменитые, не побоюсь этого самовлюбленного слова, ликбезы, это короткие ролики, 20 минут, история Древней Греции за 20 минут, история Древнего Рима за 20 минут и так далее, мы сейчас этим активно занимаемся. В то же время мы запустили первый, как это называется, монетизирова…
А.Гудкова
―
Емый.
Ф.Дзядко
―
Сервис, это радио «Arzamas», мобильное приложение, в котором есть кое-что бесплатное, но самое интересное скрыто для подписчиков, не очень дорого стоит, вернее, на мой взгляд, вот эти 100 с лишним образовательных часов стоят гораздо дороже, это лекции, это подкасты, это архивные материалы, скажем, единственная сохранившаяся запись Зощенко или сказка для детей, которую мы вместе с «Мелодией» публикуем, там огромное количество всего интересного. И мы впервые попросили у своих читателей деньги для того, чтобы продолжать работу, и слава нашим читателям, они нам их дают, а значит мы можем продолжать, то есть, иначе говоря, в последнее время мы существуем за счет доброй воли нашего спонсора, за счет огромного количества…
Е.Афанасьева
―
Кто этот замечательный спонсор?
Ф.Дзядко
―
Это Анастасия Чухрай, наш соавтор и сооснователь проекта. Последнее время мы много чего делаем, каждый второй, наверное, наш проект, это партнерский проект, мы делаем с Третьяковской галереей, мы делаем с Фондом Потанина, мы делаем проект с «РЖД», мы делали даже проект с «Peugeot», иначе говоря мы ищем всех людей доброй воли, которые понимают, что наша аудитория, она самая необыкновенная, самая внимательная, и с ней стоит разговаривать, и много чего получается благодаря этому. А третий наш способ – это отъем денег у населения, то есть здесь даже важно, не сами деньги, да, важны, а это как-то подтверждение того, что мы не зря всем этим занимаемся.
Е.Афанасьева
―
Вот Тоха Мельников пишет: «Слушаю ″Arzamas″ в подкастах, ребята, вы огонь!»
Ф.Дзядко
―
Спасибо, Тоха!
Е.Афанасьева
―
Сколько, чтобы сдать таким же, как Тоха, будь как Тоха, сколько надо рублей заплатить, чтобы быть как Тоха?
Ф.Дзядко
―
Надо заплатить 150 рублей в месяц…
Е.Афанасьева
―
То есть…
Ф.Дзядко
―
1090 рублей в год. И тогда вы получаете каждую, во-первых, вы получаете безграничное количество всех наших аудиокурсов, которые уже когда бы то ни было были на сайте, затем вы получаете каждую неделю новое что-нибудь, например, недавно мы запустили большой совместный проект с Третьяковской галереей, НРЗБ и другие искусствоведы Третьяковки рассказывают про свою коллекцию, я, у меня конфликт интересов, потому что я один из ведущих вместе с Кириллом Головастиковым этого подкаста, но мне кажется, что он тихонечко начал супер получатся. Есть НРЗБ проект, это подкаст Александра Уржанова и Кирилла Головастикова на русском языке о том, откуда взялся мат, как говорить на древнерусском, ну, и так далее, всякие проклятые вопросы современности. Ну, и сейчас мы готовим большую историю для детей, не буду все сразу выдавать, в общем, подписчики это наши любимые коллеги, люди.
Е.Афанасьева
―
Тут вы упоминали эти ваши анимационные как раз много, я сейчас не буду искать в чате «YouTube», там было прямо возмущение, где, почему мало?
Ф.Дзядко
―
Мало, потому что мы перфекционисты и очень долго и трудоемко это делаем, вот сейчас это всегда становится возможным благодаря какому-то классному, крутому, большому партнеру, мы сделали Древнюю Грецию, Древний Рим благодаря «Издательству Яндекса», и надеюсь, что мы продолжим сотрудничество, тогда, вот сейчас уже готовится супер вещь, я надеюсь, что в ближайшие месяцы она, ее все увидят, все зависит от партнеров во многом, и мы здесь, не скрою, ищем новые какие-то коллаборации, потому что дорого и дороже всего это время экспертов, каждое слово проверяем, перепроверяем, у нас отдельный штат фактчекеров, корректоров, собственно, экспертов, консультантов, поэтому так редко.
Е.Афанасьева
―
Понятно. Напоминаю, Филипп Дзядко, «Arzamas» теперь не только в подкастах, но и на телевидении, на канале «ТВ-3», Анна Гудкова – креативный продюсер «ТВ-3». Аня, хотела еще спросить дальше про эту линейку, итак у вас первые 4 выпуска были «Искусство кино», сейчас 4 с «Arzamas», будет ли дальше и вообще какова судьба, что, 4 выпуска и все закончилось или что?
А.Гудкова
―
Ну, нет…
Е.Афанасьева
―
Расскажите о ваших перспективах.
А.Гудкова
―
Ну, мы уже точно знаем, я надеюсь, что мы точно знаем, и ничего не произойдет, что «Искусство кино» будет продолжено, более того, я надеюсь, что в июне мы уже начнем потихонечку делать задел для нового сезона. Я абсолютно не сомневаюсь, что с «Arzamas» будет тоже самое, тем более, что с «Arzamas» когда мы первый раз с Филиппом…
Ф.Дзядко
―
Запишу эту фразу и буду ее перед сном…
А.Гудкова
―
Да, эту расписку кровью, у нас был гораздо более масштабный план про университет «Arzamas»…
Ф.Дзядко
―
Да.
А.Гудкова
―
Я думаю, что мы вернемся к этому разговору, там был просто начать и кончить сколько работы. Линейка будет продолжена, уже есть третья программа, которую мы точно будем делать, это интервью с великими шоураннерами, с людьми, которые придумывают…
Е.Афанасьева
―
Это ваша маниакальная любовь к сериалам и кино…
А.Гудкова
―
Ну, слушайте, сериалы – это действительно один из самых интересных способов разговаривать с людьми…
Е.Афанасьева
―
О времени.
А.Гудкова
―
Вообще про все, потому что я буквально позавчера первую серию сериала «Trust», который снят Дэнни Бойлом…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
А.Гудкова
―
Просто фантастического качества съемки…
Е.Афанасьева
―
Ну, это кино Дэнни Бойла, конечно…
А.Гудкова
―
Да, и это просто такой ритм, такая жестокость…
Ф.Дзядко
―
Почти как лекция «Arzamas».
Е.Афанасьева
―
Вы будете смотреть дальше, там каждая серия как отдельный фильм, они очень отличаются.
А.Гудкова
―
Так вот мы будем говорить с шоураннерами, и с ними будет разговаривать Никишов и Федорович самолично, поэтому они…
Е.Афанасьева
―
А шоураннеры наши или западные?
А.Гудкова
―
Нет, западные.
Е.Афанасьева
―
Ммм, кого вы привлечете?
А.Гудкова
―
Ну, я не буду сейчас точно также как Филипп раскрывать прямо все карты…
Е.Афанасьева
―
Ну, крючочек подвесьте, заинтригуйте.
А.Гудкова
―
Я просто скажу, что это те сериалы, о которых вы говорите каждый божий день, которые вы смотрели, это люди из Голливуда, из Израиля, из Лондона, все те люди, о которых…
Ф.Дзядко
―
НРЗБ.
А.Гудкова
―
С которыми, Филипп, выйдете из класса.
Е.Афанасьева
―
Это прекрасно.
А.Гудкова
―
Будет классно.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, это уже в этом году, вернее до конца сезона или это уже осенью?
А.Гудкова
―
Осенью.
Е.Афанасьева
―
Осенью, хорошо.
А.Гудкова
―
Ну, потому что сейчас нет смысла, наверное…
Е.Афанасьева
―
Ждем, ждем, ждем.
А.Гудкова
―
В июне у нас, мне кажется, у нас только чемпионат мира по футболу.
Е.Афанасьева
―
О, да!
А.Гудкова
―
В культуре.
Е.Афанасьева
―
А кстати, футбол в культуре вас интересует как явление, Филипп, или нет?
Ф.Дзядко
―
Да, спасибо за вопрос! На радио «Arzamas» совсем недавно вышел прекрасный выпуск подкаста с Сергеем Кривохарченко, Львом Ганкиным и с Ириной Калитеевской, о том, что такое футбол с точки зрения культуры, узнаете много нового.
А.Гудкова
―
Алексей Герман, НРЗБ…
Ф.Дзядко
―
Нет, чуть-чуть про другое там говорим.
А.Гудкова
―
Да нет, это я шучу, я все к кино же.
Е.Афанасьева
―
Ну, тренер Данила Козловский.«Ресурсы "Arzamas" и "Медузы" – оплот качественной, интересной информации медиа, спасибо, удачи!» - все тот же Тоха Мельников.
Ф.Дзядко
―
Тоха, спасибо вам!
Е.Афанасьева
―
«Бомба!» - пишет Иван Иванов. «"Arzamas" бомба!».Ну, хорошо и так.
+7-985-970-45-45 – наш смс номер. +7…все, заговариваюсь. Чат в «YouTube», пожалуйста, видно нас и там, и на Сетевизоре. Уже пересел Филипп, его теперь тоже в Сетевизоре видно.
Расскажите немножечко, так как вы рассказали о своих крутых сериалах, два шага в сторону от Филиппа, потому что уже я слышала, что показывали ваш проект вместе с Анной Михалковой на фестивале…
А.Гудкова
―
«Series Mania»?
Е.Афанасьева
―
Да.
А.Гудкова
―
Это огромное достижение.
Е.Афанасьева
―
Расскажите 2 слова об этом, чтобы мы не ждали того времени, когда он выйдет у вас в эфир, а похвастались сейчас.
А.Гудкова
―
Ну, это фантастического качества, мне кажется, проект, который снял Боря Хлебников, и съемки уже закончены теперь, это история обычной женщины, он, собственно, называется «Обычная женщина», замученная бытом, утомленная мужем в лице Евгения Гришковца, детьми, всем таким прочим, ничем не примечательная кроме того, что параллельная жизнь ее состоит в том, что хозяйка борделя…
Е.Афанасьева
―
Да, такая простая русская баба.
А.Гудкова
―
Да, коня на скаку, труп вынести.
Е.Афанасьева
―
Врагами пуганная, мужем битая...
А.Гудкова
―
Но на самом деле фантастическое достижение состоит в том, что мы смотримся совершенно адекватно на мировом уровне, это означает, что наши сериалы говорят о тех людях, о тех проблемах, о том контексте, который понятен за рубежом, и это важно для нас с той точки зрения, что мы вообще в принципе очень нацелены на копродукцию, мы сейчас очень много чего пытаемся сделать для того, чтобы производить…
Е.Афанасьева
―
Вместе с западными компаниями?
А.Гудкова
―
Да. И собственно, Валера и Женя сейчас находятся в Лос-Анджелесе на «L.A. Screenings», смотрят что…
Е.Афанасьева
―
«L.A. Screenings» переведем для наших слушателей, это один из крупнейших, рынком не назвать, но приезжают продюсеры, смотрят, представители каналов, смотрят все, что выходит в Америке и в Голливуде…
А.Гудкова
―
Они видят это первыми.
Е.Афанасьева
―
Да, и проводят закупки для каналов, налаживают контакты и так далее. «Screening» - это место, где приезжает человек, садится, ему дают доступ на компьютере к видео всех сериалов, и вот они это все видят, представляете, раньше вас, раньше фанатов.
А.Гудкова
―
Да, это работа мечты. Мы очень надеемся, что мы действительно найдем партнеров, и что часть наших проектов, которая сейчас находится в девелопменте, в развитии, в разработке, может быть даже в съемках, будет производится даже, может быть, не только на русском языке, мы к этому идем.
Е.Афанасьева
―
Мы вот в студии пока сидим, здесь работает «Euronews», и конечно, показывают вчерашнюю свадьбу принца Гарри, и такую совершенно необычную, потому что перевернула она мир, когда, как правильно сказать, афроамериканка, да, мама невесты присутствует на свадьбе в роли теперь родственницы королевы, вот такие темы, ну, раз это вчера было на слуху, тема королевских регалий, королевских свадеб, она может стать темой сериала или темой «Arzamas»? Извините за вопрос, навеяло просто кадрами…
Ф.Дзядко
―
Это замечательно, на самом деле такие темы и становятся темами «Arzamas», и это и есть тема программа, о которой мы сегодня говорим, «Кинотеатр Arzamas» на «ТВ-3», потому что для нас те фильмы, которые мы любим и знаем, старые советские фильмы, это во многом повод для того, чтобы поговорить о человеке в 30-ые годы, о человеке в 60-ые годы, о человеке в 80-ые годы, и…говорить про время, говорить о времени, которые в этих фильмах заостряло через какие-то маленькие детали, где оно проговаривается. Интересно ужасно оказывается в результате разговора с кем-нибудь из экспертов, что фильм даже иногда, даже и не знает, что будет, вернее не так, создатели не знают, что они заложили в фильм, и скажем, в «Я шагаю по Москве», который символ Оттепели, на самом деле чувствуется уже закат Оттепели, уже драма 60-ых годов, и это, вообще самое интересное, с чем «Arzamas» тоже работает, это чувствовать время сегодняшнего дня, позавчерашнего, и сегодняшний день, о нем рассказывают поэты или сериалы, или фильмы, да. Я читаю Михаила Айзенберга, нашего современника, прекрасного поэта, который мне говорит про сегодняшнее время, я смотрю сериалы, фильмы Бориса Хлебникова, чтобы понять про это. Когда ты смотришь таким образом фильм 30-ых годов, ты понимаешь, что ничего вообще-то не кончилось, я говорю о том, что мы живем внутри всех этих разных эпох, о которых говорит тот или иной фильм, ты смотришь «Гараж» глазами Ирины Прохоровой и других экспертов, которые о нем говорят, и понимаешь, что это ощущение бешенной обреченности людей, которые грызут друг другу глотки…
Е.Афанасьева
―
Тащите НРЗБ.
Ф.Дзядко
―
Да, да, да, абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Когда просыпается в последней сцене на бегемоте…
Ф.Дзядко
―
Два горба, да. Это про нас сегодня не в смысле вот прямо вот каких-то сравнений, которые всегда хромают, а это очень понятные ощущения, тоска людей, которые теряют ощущение призрачной свободы в Оттепели, в «Я шагаю по Москве», это про нас сегодня. Невероятная красота нового мира, строительство нового мира в «Цирке», новые люди, которые сейчас построят что-то великолепное, и ты знаешь, что люди, которые создавали этот фильм, в момент, когда он выходит на экраны…
Е.Афанасьева
―
Уже.
Ф.Дзядко
―
Репрессированы, ты понимаешь, что это все про нас сегодня. Сейчас, когда мы знаем, что 6-ой, да, или 7-ой день, 7-ой, кажется, уже день голодовки Олега Сенцова, и мы, если мы знаем о судьбе Анатолия Марченко, объявившего бессрочную голодовку с требование освободить всех политзаключенных в 86-ом году, и он погиб в результате этой голодовки, да. Если вы смотрели, если вы не знаете об этой судьбе, то вы могли посмотреть фильм об Арсении Рогинском, которая сняла замечательная режиссер, Людмила Гордон, он недавно вышел, в конце марта, он есть на сайте «Arzamas» тоже, и на других площадках, там Рогинский подробно рассказывает об этой истории, об истории Марченко, его подвиге. И это все с нами сейчас, и программа, которую мы делали, и делаем, она в частности хочет сказать это, вы, мы, мы ничего не поймем, и мы не будем понимать сами себя сегодня, если мы не будем знать, что происходило позавчера, в России, черт возьми, все всегда начинается с самого начала.
А.Гудкова
―
Это точно.
Ф.Дзядко
―
Всякий раз, как будто ничего не было!
А.Гудкова
―
Страна непредсказуемого прошлого.
Е.Афанасьева
―
Да, мы страна с непредсказуемым прошлым.
А.Гудкова
―
Если говорить про свадьбу все-таки…
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
Ф.Дзядко
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А девочки вернулись к свадьбе.
А.Гудкова
―
Ну, девочки потому что вчера любовались. Я думаю, что в этом есть огромная, очень важная тема коммуникации власти и общества, и вообще того, как общество регулирует власть, а власть отвечает перед обществом за то, что общество ее выбрало, назначило, и позволяет ей существовать, и поэтому мы говорили в программе «Искусство кино» о сериале «Корона», например, и о том, почему он не может сейчас в российском пространстве, но я очень надеюсь, что каждый глоток анализа, каждый дисциплинированный шаг мысли, он ведет нас к тому обществу, в котором мы будем немножко ближе к такого рода свадьбам и к такого рода взаимоотношениям между людьми…
Е.Афанасьева
―
Да, да, да, сериал «Корона» как раз делает ближе и понятнее простому зрителю то, что произошло, потому что если человек смотрит сериал «Корона», первый сезон, и видит, что та же самая Елизавета не разрешила сестре выйти замуж за любимого, только потому что он разведенный, больше ничего не препятствовало, но естественно, все знают, что Елизавета пришла к власти только потому что дядя нынешней королевы вынужден был выбрать разведенную американку, которая не могла стать королевой и женой короля, а сейчас, и мы сравниваем сейчас что же сделала, какой путь проделала эта династия и сама Елизавета, чтобы разрешить внуку жениться на разведенной американке, да еще наполовину с африканской кровью, и присутствовать маме, это, конечно, колоссально.
А.Гудкова
―
Власть – это ответственность, и это обязательство, и это жертва. И собственно, сериал «Корона» о том, отчего приходится отказываться ради своего контракта, подписанного с обществом и с народом, и с людьми.
Е.Афанасьева
―
Сейчас мне кажется уже…
А.Гудкова
―
Мне кажется, что очень важная штука…
Е.Афанасьева
―
Как раз именно все пишут, что Гарри, как истинный сын своей мамы, может быть, и сделал, вот сама Диана и Гарри большой скачок, рывок, прорыв в том, что династия Виндзоров все-таки стала более современной и воспринимающей этот мир таким, какой он есть.
Ф.Дзядко
―
Ну, да, это все про то, что если ты не читал Шекспира, ты не поймешь сериал «Гадалка».
Е.Афанасьева
―
Мы все-таки вернемся…
Ф.Дзядко
―
Нет, я серьезно…
Е.Афанасьева
―
А вот Дмитрий Мезенцов у вас спрашивает: «А с мистикой вы совсем завязали?»
А.Гудкова
―
Нет, ну, почему же? Посмотрите сетку, вы найдете для себя там…
Е.Афанасьева
―
Сетку это программу передач, да, да, да.
А.Гудкова
―
Да, там это остается, и потом, мне кажется, важным сказать о том, что когда мы внутри себя обсуждаем, что такое, вообще говоря, мистика, это немножко шире, чем просто название, мне кажется, что есть вещи, про которые мы просто еще не знаем, как их объяснить, условно говоря, в нашем понимании и в формулировках для канала внутри, аватар - это тоже мистика, это что-то, до чего еще просто не дошла наука, не дошла наша объяснятельная способность, не все даже в нашей собственной жизни мы можем пока, у нас есть инструменты для анализа…
Ф.Дзядко
―
Мистика, вот если…
А.Гудкова
―
То, что мы здесь сидим, часть мистики.
Ф.Дзядко
―
Да, это тоже мистика, вообще, то, что «Arzamas» появился в телевидении…
Е.Афанасьева
―
Это уже мистика.
Ф.Дзядко
―
Это уже мистика.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
Ф.Дзядко
―
Я, у нас довольно много всего, у нас огромное количество уже готовых лекций, которые, мистика – то, что другие каналы к нам не пришли, это какая-то плохая мистика.
А.Гудкова
―
Это удачное стечение обстоятельств…
Е.Афанасьева
―
Удачное, да…
А.Гудкова
―
Для нас.
Е.Афанасьева
―
Для «ТВ-3». Я хочу спросить, на вашей презентации вы показывали фильм, которого нет в программе, и вы показывали…
А.Гудкова
―
Я уже пожалела, что его нет…
Ф.Дзядко
―
Да, если будет возможность, мы это исправим. Добро пожаловать в обстановку…
Е.Афанасьева
―
Да, да, не договорила. Я знаю, что смотрел ваш сын, достаточно маленький, который не видел его в эфире…
А.Гудкова
―
Нет, я специально его привела…
Е.Афанасьева
―
Вот мне интересно спросить о реакции ребенка, сколько, 11 лет?
А.Гудкова
―
12 лет, он был в восторге…
Е.Афанасьева
―
Что сказа…
А.Гудкова
―
Он был в восторге. Ну, во-первых, он все воспринимал, как свое, потому что его выгоняют, у него все время школьные конфликты…
Е.Афанасьева
―
А, то есть…
А.Гудкова
―
Он дергал меня и говорил: «Вот, мама, это же я! Вот посмотри!». НРЗБ, конечно.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
А.Гудкова
―
И для него это была абсолютно современное, понятное, быстрое зрелище. Далеко не каждый фильм, надо сказать, способен…
Е.Афанасьева
―
Увлечь ребенка.
Ф.Дзядко
―
Ну, это фильм о том, что дети хозяева лагеря…
А.Гудкова
―
Да, да, да.
Ф.Дзядко
―
Это главная мысль сегодняшнего дня, и девятилетней давности, и об этом нельзя забывать. Вообще, если посмотреть все 4 программы, которые мы уже записали, вот первый сезон «Кинотеатра Arzamas», то всякий раз ты видишь, что культура побеждает, и это удивительно, удивительно прекрасно, и это хорошая новость для тех, кто отчаялся, как я, например.
Е.Афанасьева
―
Так если бы вы отчаялись, Филипп, вы бы не делали то, что вы сейчас делаете.
А.Гудкова
―
Ну, на самом деле…
Ф.Дзядко
―
Мистика.
А.Гудкова
―
Фильмы, советские фильмы еще, к сожалению, говорят о том, что слишком мало всего поменялось, что советского в нашей жизни слишком много.
Е.Афанасьева
―
Ну, Аня, что вы хотите? У нас большая половина населения родились и…
А.Гудкова
―
Я хочу это менять потихонечку…
Е.Афанасьева
―
Нет, пока еще родились, и ментальность складывалась в советское время, даже еще раз говорю, у нас с вами детство еще в советское время проходило.
А.Гудкова
―
Более того, мой сын учится в обычной школе, и я вижу, сколько в ней советского и узнаваемого…
Е.Афанасьева
―
Ну, не хочется заканчивать на этой грустной ноте. Следующий выпуск, какой фильм, Филипп?
Ф.Дзядко
―
Это сюрприз, либо «Цирк»…
Е.Афанасьева
―
А, то есть вы решаете сейчас?
А.Гудкова
―
Нет, насколько я понимаю, это все-таки «Цирк»?
Ф.Дзядко
―
Это «Цирк».
А.Гудкова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это «Цирк».
Ф.Дзядко
―
Мы решили сейчас.
Е.Афанасьева
―
А во сколько, еще раз, Ань?
А.Гудкова:22
―
00.
Е.Афанасьева: 22
―
00. Рискуем дальше с «Тремя аккордами» конкурировать и все. Но вы сможете посмотреть на «Rutube», не на «YouTube», весь, все проекты, да, все проекты «ТВ-3» пока выкладываются на «Rutube», потом дальше будет на «Arzamas», если вы пропустили, посмотрите, пожалуйста. У нас в гостях Филипп Дзядко, Arzamas», Анна Гудкова, «ТВ-3», и их совместный проект, который называется «Кинотеатр Arzamas» на «ТВ-3». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!
Ф.Дзядко
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте!
Ф.Дзядко
―
Всего доброго.
А.Гудкова
―
До свидания!
Е.Афанасьева
―
Спасибо!