Купить мерч «Эха»:

Олимпиада начинается - Дмитрий Губерниев - Телехранитель - 2018-02-04

04.02.2018
Олимпиада начинается - Дмитрий Губерниев - Телехранитель - 2018-02-04 Скачать

Подписывайтесь на Youtube-канал

«Эхо Культура»

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

На наступающей неделе открываются зимние олимпийские игры, игры, наверное, самое сложное для наших спортсменов и о том, что нас ждет мы будем говорить сегодня с Дмитрием Губерниевым, здравствуйте, Дима!

Д.Губерниев

Здравствуйте, Елена!

Е.Афанасьева

Поймали его буквально в полете, завтра улетает, да?

Д.Губерниев

Только в полете растет человек, вспоминая Юрия Михайловича.

Е.Афанасьева

Да, живут самолеты.

Пожалуйста, +7-985-970-45-45 - наш смс-номер, ваши вопросы, реплики, комментарии. Также у нас есть трансляция в Youtube, там есть чат, можете там участвовать.

+7-985-970-45-45. Дима всем своим поклонникам, сторонникам и недоброжелателям машет ручкой.

Д.Губерниев

Нет, у меня все доброжелатели.

Е.Афанасьева

Судя по количеству вопросов, по количеству вопросов доброжелательных и недоброжелательных вы лидируете среди наших гостей.

Д.Губерниев

Так это же хорошо. Спрашивают: «А чего вы все время орете?» Потому что классная работа, ребята, я сижу, ни черта не делаю в комментаторской кабине, бесконечно ору, меня показывают по телеку, я работаю на канале «Россия», на «Матч ТВ», меня на «Эхо» зовут, что может быть прекраснее?

Е.Афанасьева

Действительно. Давайте начнем все-таки с самого сложного и непонятного, потому что, конечно, болельщики следят за каждым, каждым, каждой новостью, которая приходит по поводу наших спортсменов, но массовая аудитория до сих пор в каком-то непонимании, все-таки в каком виде сейчас будет представлена Россия, например, те спортсмены, которых суд оправдал на этой неделе, они смогут принять участие или вот эта формулировка, что МОК не прислал приглашение, остается в силе и они не поедут? Что можете сказать?

Д.Губерниев

Ну, вот последняя новость, я же так в режиме онлайн сейчас, Станислав Поздняков, первый вице-президент Олимпийского комитета России сообщает, что флаг МОК, под которым команда олимпийских атлетов из России пойдет на церемонии открытия, понесет назначенный оргкомитетом соревнований волонтер, то есть вот еще…

Е.Афанасьева

То есть даже российский спортсмен не может понести флаг?

Д.Губерниев

Ну, что делать, поедем, провернем партизанскую операцию, Сан Саныч Карелин так сказал, значит, с самого начала я хочу сказать о том, что бойкоты всевозможные, даже, наверное, не бойкоты, а очень жесткие заявления в отношении таких возможных мер нужно было принимать значительно раньше, это первое, вспомните Евровидение…

Е.Афанасьева

Да.

Д.Губерниев

Когда мы с самого начала обозначили, наша прекрасная девушка не едет, ребята, и все до свидания, и так далее, и так далее…

Е.Афанасьева

Не едем, не показываем.

Д.Губерниев

Нас зауважали, наши позиции сейчас в евровизионном конкурсе крепкие, Лиссабон, следующая точка, посмотрим, что…

Е.Афанасьева

И приедет эта же девушка?

Д.Губерниев

Абсолютно точно, то есть вот здесь мы протянули эту линию, да, что касается спорта, то поскольку время было уже потеряно на принятие каких-то решений, мы их вообще не принимали, ощущение такое, ждали, как говорили: «Да не посмеют», и так далее, и так далее, посмели раз, посмели два, посмели три и уже дальше какие-то сознательные истории, связанные с пропуском, они могли ударить по целому поколению спортсменов и по развитию спорта в стране, потому что иначе у нас…

Е.Афанасьева

У человека одна в жизни олимпиада чаще всего, редко…

Д.Губерниев

Следом нас лишили бы летней и следом нас лишили бы еще зимней, это санкции, которые даже прописаны документально, поэтому мы могли потерять спорт в стране и вот здесь наши дети, это первое, точка отсчета и ориентиры потеряны, поэтому в этой ситуации…

Е.Афанасьева

Я, как человек, который рос примерно тогда же, когда и вы, помню эту, 84-ый год, у меня было очень много подруг среди гимнасток, Наташа Юрченко в 83-ем выиграла…

Д.Губерниев

…Оля Мостепанова на «Дружбе» потом собрала…

Е.Афанасьева

Да, да, эти девочки, которые, я просто видела каждый день, как они в школе Растороцкого в Ростове пахали и вот они потеряли свою олимпиаду…

Д.Губерниев

Да, они просто потеряли.

Е.Афанасьева

Дружба…

Д.Губерниев

Они потеряли раз и навсегда.

Е.Афанасьева

Да. А это совершенно было, эти вот игры социобщества, конечно…

Д.Губерниев

Поэтому сначала одни странные люди принимали решение о не поездке в Москву, потом другие странные люди принимали решение о не поездке в Лос-Анджелес.

Е.Афанасьева

Да.

Д.Губерниев

Значит, сейчас мне говорят про то, что самосознание, флаг и гимн и так далее, и так далее, еще раз, вот я разделяю позицию Заварзиной в данном случае, которая сказала: «Да у меня на лице написано, откуда я», я не согласен, но я безгранично уважаю позицию, скажем, Никиты Крюкова, нашей прекрасной конькобежки, которые сказали, да, что одна – я не поеду, другой – если был бы шанс, я не поехал, и так далее. Надо ехать, надо выступать, надо сражаться, надо возвращать себе флаг на церемонии закрытия, в этой ситуации я еду…

Е.Афанасьева

Что значит возвращать флаг…

Д.Губерниев

Ну, потому что если мы будем все правила, которые диктуются нам, выполнять, и выполним их блестяще, ну, условно говоря, если кто-то вдруг из спортсменов после финиша достанет российский флаг и начнет бежать с ним круг почета, могут быть неприятности.

Е.Афанасьева

То есть это нам тоже запрещено?

Д.Губерниев

Нам много что запрещено…

Е.Афанасьева

Не только поднимать во время гимна…

Д.Губерниев

Да, это правда…

Е.Афанасьева

А даже…

Д.Губерниев

Олимпийские атлеты из России выдержать это, потому что то, откуда спортсмены, расскажу я в репортаже, я еду от телеканала «Россия», но я буду работать еще и для «Матча», у нас такое хорошее содружество каналов, за это я хочу сказать огромное спасибо руководству «ВГТРК» и Олегу Добродееву, Антону Златопольскому, за понимание руководству «Матч ТВ» и Дмитрию Чернышенко, как шефу «Газпром-Медиа», всем спасибо! И мы 9-го числа вместе с Ольгой Богословской в 14:00 по московскому времени на канале «Матч ТВ» в прямом эфире будем комментировать церемонию открытия.

Е.Афанасьева

Здесь как раз уже было много вопросов. «Будет ли канал «Матч» показывать зимние олимпийские игры?» - спрашивает Стас Путильцев. «Какого числа начнется трансляция?» Вот вы ответили.

Д.Губерниев

Да.

Е.Афанасьева

Церемония открытия в этом году на канале «Матч» в прямом эфире.

Д.Губерниев

На канале «Матч» в прямом эфире, да. Я на канале «Россия» соответственно буду комментировать биатлон и лыжи, те гонки…

Е.Афанасьева

Ваши.

Д.Губерниев

Которые нам достались в результате деления с «Первым», потому что здесь мы понимаем, 2 больших канала, они, конечно, забирают себе все самое интересное, это нормально, это практика, но у «Матча» тоже будет возможность показать и на тематических каналах, безусловно, и плюс ко всему, гонки «Первого канала», которые биатлоны, в данном случае я для «России» прокомментировать не смогу, но я их прокомментирую для канала «Матч ТВ». Это важно.

Е.Афанасьева

«Матч ТВ» это имеется в виду не сам «Матч», а его субхолдинг?

Д.Губерниев

Хорошо, субхолдинг «Матч! Арена», прекрасный канал, но на «Матче» будет повтор.

Е.Афанасьева

Повторы.

Д.Губерниев

Да.

Е.Афанасьева

Я…немного сбились мы с темы, вы сказали, что если мы выдержим, то что на закрытии нам разрешат?

Д.Губерниев

Значит мы пойдем с флагом.

Е.Афанасьева

То есть если сейчас сборная атлетов, олимпийских атлетов из России выдерживает всё, что прописал МОК, вот эту всю жизнь по уставу, тогда нам разрешат в качестве награды пойти под флагом?

Д.Губерниев

Да, такая жизнь, я, ну, здесь спасибо нашему блестящему на «Матче» спецкору моей биатлонной программы в том числе, Диме Занину, который придумал фантастическую идею, он заказал нашивки, сделал мне заодно по-братски, он «Olympic reporter from Russia» – «Олимпийский репортер из России», я буду ходить в куртке, будет написано «Олимпийский комментатор из России», то есть мы выражаем такую солидарность с нашей сборной командой, я уже завтра, в понедельник вечером лечу в Корею и так далее.

Е.Афанасьева

Интересно, обычно спортсмены, понятно, у них бывает форма, сейчас эта форма будет просто без надписи «Россия» или как?

Д.Губерниев

Олимпийские атлеты из России.

Е.Афанасьева

А, будет написано прям…

Д.Губерниев

Конечно. Уже она была представлена…

Е.Афанасьева

А болельщики, они попадают под вот эти санкции?

Д.Губерниев

Болельщики не попадают.

Е.Афанасьева

То есть вот нарисованный на щеке, как часто бывает…

Д.Губерниев

Не попадают, но сейчас, мы же понимаем, что нужно все-таки дуть на воду, да, и я завтра лечу, у меня вечером самолет и я понимаю, вот мне, например, брать куртку с надписью «Россия»…

Е.Афанасьева

Вот об этом я и хочу спросить.

Д.Губерниев

И я…

Е.Афанасьева

По городу вы можете ходить?

Д.Губерниев

Конечно, её возьму, но невозможно представить, потому что правила меняются настолько часто, да, но это не значит, что у нас не будет национального самосознания, я еще раз хочу сказать радиослушателям «Эхо Москвы», если случится великое счастье и кто-то из наших замечательных атлетов из России, кстати, никто не запретит мне называть их россиянами в нашем репортаже и так далее, и так далее, возьмет и победит, я не буду дожидаться церемонии награждения, там все равно гимна и флага не будет…

Е.Афанасьева

Вы споете сами?

Д.Губерниев

Я спою сам, да.

Е.Афанасьева

Хорошо, будем ждать.

Д.Губерниев

Опыт есть.

Е.Афанасьева

Мы опять-таки немножко ушли в сторону. Вот этот список атлетов, которые суд оправдал на этой неделе, как с ними обстоят дела, расскажите тем, кто не следит каждый ежесекундно? Они смогут участвовать или все-таки они не получили приглашение МОК?

Д.Губерниев

Значит, сегодняшние данные из Пхёнчхана, Бах не исключает и скорее всего мы дождемся включения еще кого-то в этот список, теперь уже 168-ми, здесь мы прежде всего говорим про людей, которые были оправданы и в следствии этого мы вернулись в первую позицию в общекомандном зачете в Сочи, 28 человек, которых CAS признал невиновными, сейчас мы не говорим про частичную реабилитацию других 11-ти, у них там проблемы есть, естественно, но эти 28 человек и фактически они имеют возможность выступать, сейчас мы видим, когда тут уже Дик Паунд вспоминает о том, что один из членов CAS приветствовал, что Крым перешел в состав Российской Федерации, они очень жестко реагируют, потому что уже нечем крыть, готовятся мощные иски в гражданские суды, об этом говорят и наши биатлонистки, решение по Вилухиной, Зайцевой и Романовой будет объявлено чуть позже, понятно, что это материальные компенсации, это упущенная выгода, это здоровье, это деньги, это психологический дискомфорт, они попали…

Е.Афанасьева

Я все время думаю, как эти несчастные спортсмены, которые и так очень тяжело подойти в психологической и физической формы к олимпиаде, а когда вот так вот их выбили…

Д.Губерниев

Лен, я вам скажу, что…

Е.Афанасьева

И ты не знаешь за неделю до начала игр, едешь ты или не едешь…

Д.Губерниев

Да, мы сейчас в эфире, но нас никто не слышит, допустим…

Е.Афанасьева

Это же просто вообще…

Д.Губерниев

Представьте ситуацию, друзья, мы должны снять все шляпы, мы должны просто встать на колени перед мужеством таких величайших девчонок нашей страны, величайших женщин, как Лена Никитина и Таня Иванова, одна, которая в скелетоне стала чемпионом Европы, была лидером сезона, потом не могла выступать, потом её вернули, Иванова, которая выиграла тоже, как и Никитина, чемпионат Европы по санному спорту, то есть представляете, пожизненный дисквал, у одной отобрали бронзу, у другой серебро Сочи, девчонки не спали ночами, плакали, продолжали тренироваться и при этом они лучшие в мире, чемпионат Европы – это еще этап Кубка планеты, вот они нужны нашей команде, лыжники, тот же Бессмертных, тот же Белов, тот же Вылегжанин не прекращали тренировок, Петухов больше года фактически много месяцев уже не могут выступать, они тренируются, я просто преклоняюсь, ребята, перед вами, откуда брать мотивацию? Откуда? Но с железобетонной Елены Валерьевны Вяльбе мы видели, что даже одна из величайших лыжниц за всю историю, нынешний президент Федерации лыжного спорта просто слез не сдерживала и Вяльбе уже рыдала, она мне говорит, что уже здоровье подводит от нервов.

Е.Афанасьева

Вы сколько олимпиад…вот уже сколько лет…

Д.Губерниев

Я с 2002-го года начал зимой, так и не могу остановиться.

Е.Афанасьева

То есть вы были на той олимпиаде, которая уже была единожды под…

Д.Губерниев

Нет, нет, нет.

Е.Афанасьева

Не были.

Д.Губерниев

Я был на той олимпиаде, где я комментировал лыжную эстафету, когда наши…

Е.Афанасьева

…когда мы были после развала Советского Союза?

Д.Губерниев

Нет, еще не застал, я по телевизору смотрел.

Е.Афанасьева

По телевизору. То есть один раз мы были в похожей ситуации, тогда спортсменов не выгоняли.

Д.Губерниев

Вот сейчас вы представляете, какая надежда на наших хоккеистов с учетом того, что не выступают НХЛовцы на олимпиаде и у нас уже был великолепный опыт, великий опыт победы команды Тихонова в 92-ом году без флага, без гимна объединенная команда…

Е.Афанасьева

Но тогда это еще были остатки великой коммунистической…

Д.Губерниев

Там была во многом новая сборная, хотя понятно…

Е.Афанасьева

НРЗБ.

Д.Губерниев

Вот представляете, если сейчас мы выиграем хоккей, а, хоккей…

Е.Афанасьева

Будем мечтать, будем мечтать. Из тех вопросов, много вопросов пришли и заранее на сайт и сейчас по номеру +7-985-970-45-45.

Макс спрашивает: «А как вы относитесь к тем, кто допинг принимал у нас?» А?

Д.Губерниев

Я к ним отношусь, безусловно, негативно в этом смысле, потому что они были не правы, это первое, но, ребят, сейчас, после того, как человек допустил ошибку, нельзя постоянно на это им пенять, нельзя постоянно говорить о том, что Логинов не прав и все такое прочее, мы уже эту тему закрыли, он отсидел. В свое время, когда Эдуард Стрельцов вышел из заключения, он не мог играть в футбол и директор «ЗИЛ», знаменитый Аркадий Вольский пришел к Леониду Ильичу Брежневу и потом генсек был в хорошем расположении духа, это знаменитая история, и в конце разговора аккуратно Вольский спросил про перспективы Стрельцова, Брежнев сказал: «Здорово, но если фрезеровщик, отсидев своё, может вернуться к профессии, то почему не может Эдуард Стрельцов, футболист?». Понимаете? На свободу с чистой совестью.

Е.Афанасьева

Есть еще много, конечно, вопросов про допинг, но, например, вот Наталья из Москвы пишет: «28 января один из известных биатлонных тренеров мира Валерий Польховский…» Да?

Д.Губерниев

Валерий Польховский.

Е.Афанасьева

«…твердо заявил, что олимпиада – это война, на войне, как известно, все методы хороши, тогда объясните, что же плохого, что наша страна использовала системный допинг?»

Д.Губерниев

Я не уверен в том, что это говорил Польховский, спорт – это, безусловно, маленькая война, наша страна не использовала системный допинг.

Е.Афанасьева

Ещё есть вопрос, я его сейчас не найду, перескажу. Был вопрос в том, не считаете ли вы, что для того, чтобы выиграть олимпиаду домашнюю спортсменам что-то подмешивали, а они об этом даже не знали?

Д.Губерниев

Бред. Ну, хорошо, вот сейчас мы возвращаемся к тому, как Мартинс Дукурс, тот, кто должен был получить вместо Третьякова награду, латышский скелетонист, «Папа…» - говорил он своему тоже, в общем, известному отцу, «Папа, я выиграл», во сне они будили друг друга, они радовались, они бесконечно обнимались, сейчас они получили огромную фигу, потому что Третьяков обыгрывал его на старте два года, Третьяков, который начинал уже довольно давно свою победную серию, зачем ему нужно было есть коктейль «Дюшес», как они вот эти вот движения, с «Чивасом», почему не с водкой, не с полугаром, дальше пошла реклама алкогольных напитков.

Е.Афанасьева

То есть вы уверены в том, что спортсмены, которые попались на допинге, все равно нет этих рассказов про то, что они не знали, не могли…

Д.Губерниев

Я не могу представить, чтобы Петухов, Легков, теперь уже Шипулин, Устюгов, Виктор Ан, но теперь уже никому неважно по поводу коктейля «Дюшес», теперь…

Е.Афанасьева

Подождите, давайте договорим фразу, вы не можете себе представить, что они…

Д.Губерниев

Что они принимали допинг!

Е.Афанасьева

Ага.

Д.Губерниев

Не могу! Шипулин вышел из состава сборной команды, в том числе и для того, чтобы идти своим абсолютно чистым путем, когда у нас были определенные проблемы, мы их не скрываем, послушайте, я еще довольно давно начал говорить, что, да, признавая, у нас были вопросы с допингом, мы признали, признали, госрегулирование, о чем мы вообще сейчас говорим? Мы завязали борьбу, законы принимаются, уже уголовное преступление, мы завязали борьбу и мы ее выиграли, но послушайте, какое недоверие к международным федерациям, наша команда проходит через пул тестирования лыжный, биатлонный, скелетонный и так далее, и так далее, в зарубежных лабораториях, понимаете? Это уже давно не война с допингом, я это много раз говорю и скажу сейчас, это война с Россией, точечно выбить лидеров, я не уверен, что комиссия Валери Фурнейрон говорит о том, что мы там принимали решение и не знали, под каким кодом фамилия спортсменов и так далее, Шипулин, Ан и Устюгов, Шипулин и Ан причем в декабре не рассматривались, как только пошли результаты у одного и другого, как только стало понятно, что Ан в порядке, призер Европы, Шипулин – да, проблемы с инвентарем, но может тем не менее составлять конкуренцию, идет к олимпиаде, нет.

Е.Афанасьева

Скажите, тогда ощущение, что наше управление спортом, наши спортивные чиновники, наши юристы проиграли эту войну напрочь, и спортсмены стали жертвой того, что люди, которые должны были отстоять их права на международном уровне, правильно выстроить эту политику...

Д.Губерниев

Согласен, мы здесь действительно неизвестно чего ждали, но вы знаете, тоже, что значит ждали? Разговаривать о своей борьбе в публичном пространстве в данном случае, ну, неприлично, я тоже знаю определенную информацию в отношении того, что происходит сейчас, сейчас я убежден, что количество олимпийцев из России в ближайшее время вырастет, вопрос насколько, решит Бах и здесь будут ли у него, если хотите, связаны руки и так далее, и так далее.

Е.Афанасьева

На этой интересной ноте мы…

Д.Губерниев

Уважаемые, можно я, уважаемые друзья, на «Эхе Москвы» выпуск новостей.

Е.Афанасьева

Мы продолжим разговор с Дмитрием Губерниевым после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Еще раз добрый вечер! В последнее воскресенье перед открытием олимпийских игр, самых сложных из всех зимних олимпийских игр, которые были в истории советской и российской сборной, говорим с Дмитрием Губерниевым, спортивным комментатором, прервались на очень такой интригующей теме, Дима сказал, что надеется, что в ближайшие дни наш список все-таки пополнится.

Д.Губерниев

Ну, об этом, собственно, уже сказали и ответственные чиновники МОК, сейчас будет работать комиссия, вопрос - в каком составе, вопрос – кто конкретно, потому что тоже неожиданности мы можем ожидать, меня, собственно говоря, забавляет даже уже, ну, забавляет именно то слово, неуважение к суду, в хартии прописано: «CAS – высшая инстанция», ребят, что вы хотите, там сейчас эта реформа, заявляет WADA, Дик Паунд, который на нашу страну имеет зуб еще там с брежневских времен, его 2 раза прокатывали с постом президента МОК, первый раз Самаранч проиграл, второй, при мне это было в конце 90-ых в Центре международной торговли Жаку Рогге, он ненавидит все, что связано с той страной, где мы живем, ну, давайте мы будем здесь честны, поэтому они сейчас придумают уже какую-то чушь, несут ересь.

Е.Афанасьева

Еще раз напомню наше средство связи. +7-985-970-45-45

Д.Губерниев

Нет звонков? Что никто не звонит, друзья?

Е.Афанасьева

Не очень хочется слушать сейчас сплошной мат, давайте будем писать смски.

Д.Губерниев

Как сплошной мат?

Е.Афанасьева

Вот человек без, а, Виктор из Самарской области спрашивает: «А как на счет того, что по окончанию олимпийских игр в Сочи грамотой президента и орденом Дружбы был награжден пресловутый Родченков?»

Д.Губерниев

Мне сложно это комментировать, наверное, это ошибка. Ну, что я сейчас буду рассуждать, мы все всё понимаем, конечно, мы понимаем вопросы того, как он был принят на работу и так далее, но мы же здесь понимаем также, что это была компетенция в том числе и WADA, в том числе, и представить, я еще раз хочу сказать, представить ситуацию, когда сейчас вот на фоне всех этих историй со слушанием наших спортсменов, когда вот уже прошла информация, может быть, наш информатор что-то там напутал, ну, ребята, мне нравится реакция спортсменов, канадцев, например, американцев, господа, которые гордятся своей демократией, своими судами и, наверное, гордятся справедливо, сейчас до такой степени возмущаются решением демократического спортивного института под названием «CAS», ну, ребята, хоть стой, хоть падай, о чем мы говорим?

Е.Афанасьева

А…

Д.Губерниев

Эти лузеры, которые, вот эта девочка сейчас, она должна была бронзовую медаль вместо Никитиной получить, уже 3 олимпиады, сейчас будет 4-ая попытка, ёмаё, под одеялом медаль получать? Обойдетесь, ребят! Мы выстрадали эти награды, в том числе и Никитина.

Е.Афанасьева

Хорошо, давайте вот о чем поговорим, еще раз, так как у нас аудитория широкая, не чисто спортивная, в каких видах спорта наша ситуация, зимних, резко пошатнулась из-за вот этого вот решения МОК? И в каких видах спорта у нас достаточно нормальная ситуация, более стабильная и есть надежда?

Д.Губерниев

Значит, мы берем сейчас те 168 человек, которые уже заявлены, значит, понятно, что биатлон пострадал невероятно, потому что мы даже в двух видах программы не сможем выставить эстафеты, у нас будет только смешанная гонка, у нас 4 человека…

Е.Афанасьева

То есть, мужскую и женскую отдельно мы не сможем выставить?

Д.Губерниев

Не сможем, у нас просто народу не хватает, это ужас. Понятно, что здесь речь идет о том, что едет явно не сильнейший состав, явно, и конечно, здесь, ну, любая борьба за медаль – это будет счастье и праздник, поэтому, конечно, я буду поддерживать эту четверку замечательную, четверку симпатичную, молодую.

Е.Афанасьева

Так, биатлон, понятно.

Д.Губерниев

С лыжами, конечно, тоже выбили, ну, целую когорту, ну, здесь я тоже хочу сказать, что там заявка была более широкая, молодежь и так далее, эстафеты будут, Большунов, Червоткин – прекрасные спортсмены, приболели вот недавно, посмотрим, насколько будут в состоянии, простыли, бронхит и так далее, это, конечно, страшная история перед олимпиадой, но мы надеемся, что здесь подопечные Елены Валерьевной Вяльбе соберутся, хорошая команда. Юля Белорукова – серебряный призер Чемпионата мира из республики Коми, прекрасная команда. Я хочу сказать о том, что у нас сноуборд, фристайл, горные лыжи, у нас сейчас спортсмены поднимаются на пьедестал почета этапа Кубка мира…

Е.Афанасьева

Это те виды, где у нас есть шанс?

Д.Губерниев

Там Заварзина, Уайлд и целая плеяда молодежи, хорошая заявка. Особняком стоит, конечно, хоккей, мы об этом опять-таки говорим, особняком, прекрасная команда, прекрасная команда и, в общем, конечно, мы надеемся на успех. В санях Павличенко, Репилов – это лидеры сезоны, это молодежь, которая уже выиграла чемпионаты мира. Бобслей, скелетон там есть проблемы, понятно. Биатлон мы уже сказали. Фигурное катание, ну, тут разумеется первые, вторые номера прежде всего женское одиночное катание, здесь наши умницы и тут Медведева, Загитова, конечно, борьба будет совершенно феноменальная и сердце разорвется мое на части. Как? За кого болеть? Понимаете? 2 гениальные девчонки, искренне желаю удачи. Да и в других тоже видах мы боеспособны.

Е.Афанасьева

Вернемся к трансляциям, вот, например, Данил из Озерска Челябинской области не понимает, почему «Первый канал» и «Россия» все время забирают лучшие трансляции, так что «Матчу» перепадают лишь остатки со стола?

Д.Губерниев

Наверное, потому что есть первый канал, а есть главный канал – это телеканал «Россия».

Е.Афанасьева

Ну, ладно, ладно, не при мне, пожалуйста, не при мне, пожалуйста. Есть «Первый канал» и есть канал «Россия 1». Это, давайте скажем, что это 2 канала, которые платят основные деньги за трансляции.

Д.Губерниев

Конечно. Члены «Евровидения».

Е.Афанасьева

Члены «Евровидения», телевещательного союза. И всегда они на двоих делили эти 2 крупные…

Д.Губерниев

Ну, здесь же мы понимаем прекрасно, что, в общем, конечно, если платятся деньги и львиная доля…

Е.Афанасьева

Сейчас «Матч», по-моему, тоже платит?

Д.Губерниев

Но, тем не менее, в данной ситуации «Россия», «Первый»…

Е.Афанасьева

Все-таки охват двух больших каналов больше.

Д.Губерниев

Больше, конечно.

Е.Афанасьева

И на тех соревнованиях, которые представляют интерес не только для болельщиков, чисто болельщиков, но для тех, кто приходит болеть во время олимпиады за страну, за своих, приходит на событие, на эвент, то…

Д.Губерниев

Да и я хочу сказать, выражая респект молодой дирекции спортивной программы «Первого канала» с огромным удовольствием еще как журналист, поборюсь с товарищами, комментируя биатлон, комментируя лыжи…

Е.Афанасьева

Это достойная борьба.

Д.Губерниев

Достойная борьба, безусловно.

Е.Афанасьева

Смотрите, какой еще вопрос заранее человек с ником «Тояма Токанава 99»…

Д.Губерниев

Тояма Токанава, да.

Е.Афанасьева

Пишет: «Ни один ваш комментарий не обходится без сообщения о том, что та или иная спортсменка или уже родила, или только готовится, это уже какая-то мания, можно ли частную жизнь оставить в покое?»

Д.Губерниев

Нельзя, потому что для вас Тояма Токанава спортсмен интересен в тот момент, когда он вышел на старт, потом он доходит до финиша и вам неинтересно. Те люди, которые смотрят мои репортажи, а их большинство и даже те, кто говорят, что они не смотрят и не слушают. Они все равно все слушают, делают погромче, потом пишут всякие приятные для меня вещи. Так вот, я для себя уже давно принял решение, ну, разве это не прекрасно, когда ты говоришь про Веронику Новаковскую из Польши, она родила близнецов, она непросто родила одного, она двоих родила, вернулась и уже претендует на олимпийские награды.

Е.Афанасьева

Это женщины, которые родили ребенка, понимают, как трудно вернуться просто в форму человеческую, а вернуться в спортивную – это подвиг.

Д.Губерниев

Конечно. Катя Юрлова говорит о том, я скучаю без своей Киры, это жизнь такая спортивная, такая работа у мамы. Когда Леша Волков рассказывает уже про работу папы, он в начале приезжал, его дочь своя собственная не узнавала, там и так далее, и так далее. Поэтому, конечно, для женщины, вот сейчас Карин Оберхофер возвращается из сборной команды Италии, понимаете, про всех рассказываем добрые слова.

Е.Афанасьева

«Денис 1993» на сайт вопрос: «Не включение в состав вообще зимних олимпийских игр хоккея с мячом – это недоработка наших чиновников или злой умысел МОК?»

Д.Губерниев

Да нет, здесь мы говорим сейчас, кстати, нашим, что там с финалом, сегодня же финал, мощный, мы опять боремся и все такое прочее. Я хочу сказать о том, что стран маловато все-таки, наверное, там должен быть охват соответствующий.

Е.Афанасьева

Вот так как мы не все виды спорта, вероятно, с вами прошли по шансам, спрашивают из Волгограда без подписи: «А керлинг и шорт-трек?»

Д.Губерниев

Керлинг, конечно, очень симпатичные команды. В шорт-треке Семен Елистратов, человек, который уже олимпийский чемпион, Софья Просвирнова, мы же чемпионы Европы, конечно, как я мог забыть, и вам огромное спасибо, безусловно, шорт-трек. В коньках, ну, там ситуация аховая, да. И смотрите, как люди сейчас, как Юсков, например, да, допустим, нарушение правил по молодости где-то что-то покурил, второй раз наказание, понимаете, второй раз за одни и те же прегрешения, понимаете, и каждый раз зарубежные коллеги, которые рассказывают о том, что вот эти русские, вот они отсидели и так далее, допинг и…я уж потом начал про Дениз Херрман говорить о том, что она год провела вне лыжни, еще в 17 лет в свое время, когда у неё была дисквалификация, это биатлонистка из Германии, олимпийский призер по лыжам, понимаете, но она свое отсидела, ошибка молодости вернулась, в добрый путь.

Е.Афанасьева

Можно наивный вопрос, вот смотрите, вот допинг в меньшей или большей степени в спорте, речь о допинге шла всегда, что случилось, почему именно вот в эти годы, именно против российской сборной? Действительно ли это более по вашему мнению объективное обстоятельство, либо чисто политизация этого процесса?

Д.Губерниев

Да однозначно политизация, ну, если сейчас вспоминают про члена «CAS», который там что-то приятное сказал о российском Крыме, это политизация, это политическая история, нащупали слабое звено, начали…

Е.Афанасьева

Спортивные чиновники в мире всех, большинства федераций настолько агрессивно настроены против России?

Д.Губерниев

Я больше хочу сказать, я хочу сказать, что были проблемы с людьми, которые непросто твердо поддерживали и обещали поддержку, но потом отвернулись вдруг, неожиданно и это было очень неприятным сюрпризом для российской стороны и такое бывает, и такое бывает, без каких бы то ни было имен сейчас. Я владею информацией, понимаете, и конечно, когда время потеряно, говорят что вот так, я сам это признаю, конечно, в плане стратегии мы тут наложали, что тут говорить, но я бы не стал сейчас обвинять, скажем, спортивное руководство в полном бездействии, не стал бы.

Е.Афанасьева

Какие перспективы? Вы сказали, что если мы вот сейчас честно старательно пройдем все те ограничения, наложенные сейчас на российских атлетов, выполним, то мы, может, пойдем под флагом, а дальше, вот следующая летняя, следующая зимняя, что?

Д.Губерниев

Дальше нужно заниматься восстановлением статуса олимпийского комитета.

Е.Афанасьева

Как? Расскажите, какие могут быть шаги, какие у нас шансы и худший, лучший вариант развития событий?

Д.Губерниев

Здесь нужно легкую атлетику возвращать, скажем, вот сейчас, слава богу, что паралимпийцы поедут, если, скажем, наши олимпийцы, как нейтральные атлеты, из России, это важно…

Е.Афанасьева

Да.

Д.Губерниев

То просто как нейтральные атлеты наши паралимпийцы. Я на связи тоже с

Е.Афанасьева

Паралимпийцы даже не из России?

Д.Губерниев

Просто нейтральные атлеты.

Е.Афанасьева

А им то почему не разрешили?

Д.Губерниев

Ну, потому что вот так, и вы бы, в каких условиях в Канаде, в Германии ребята попадают на дистанцию, когда им негде мазать лыжи, когда еда в одном месте, гостиница в другом, конкретное издевательство над людьми, которые приехали на этапы Кубка мира из России, я говорю про паралимпийцев и мы еще умудряемся выиграть. Те самые люди, Михалина Лысова, там Петушков, там целая плеяда знакомых прекрасных людей.

Е.Афанасьева

Хорошо, значит, что, какие у нас могут быть шаги дальше? Расскажите, что нам грозит, и куда мы можем вернуться в ближайшее время…

Д.Губерниев

Нам нужно выполнять правила, те, которые предписаны на этой олимпиаде…

Е.Афанасьева

Будем надеяться, что всё будет выполнено, тогда что?

Д.Губерниев

Тогда на закрытии появляется флаг Российской Федерации.

Е.Афанасьева

А дальше?

Д.Губерниев

А дальше, я надеюсь, что пойдет уже работа по полному восстановлению российского спорта, восстановлению «РУСАДА», восстановлению наших легкоатлетов и так далее…

Е.Афанасьева

К какому моменту, вот я, забегая вперед, 2 года до летней олимпиады, к летней олимпиаде мы сможем подойти…

Д.Губерниев

Ну, я надеюсь, что сможем, но я еще раз хочу сказать, что мы теряем вид спорта сейчас, королева спорта, почти 50 комплектов наград, я вот был здесь на Кубке Москвы, все время комментирую, просто замечательные соревнования, прыжки в высоту под музыку, Иван Ухов - олимпийский чемпион, Данил Лысенко – наш серебряный призер чемпионата мира, не смог прилететь, просто он сейчас статус получил, как нейтральный атлет выступает, лучший результат сезона в мире и так далее, и так далее. Дети подходят, я говорю: «Вы какие молодцы! Мотивация!» Тренер говорит: «Да, мы смотрим, но как же нам не хватает нашей сборной». В легкой атлетике мы тоже уже теряем поколение, нужны ориентиры для молодежи, для наших детей. Хорошо, что они есть, когда у нас такая замечательная Ласицкене, когда у нас прекрасная Клишина, там, Шубенков восхитительный. У людей уже там отняли возможность сражаться за олимпийское золото, а как Ласицкене главную награду на Gala легкоатлетическом не получила, человек поражений не знает, здесь голосуют против России, понимаете?

Е.Афанасьева

Михаил спрашивает из Саратовской области: «Вот с таким отношением международных завистников может нам создать свои собственные спортивные соревнования международного формата?»

Д.Губерниев

Нет, ну, сейчас же…

Е.Афанасьева

Михаил, мы только что упоминали в начале программы те соревнования «Дружба», которые в 84-ом году должны были для наших спортсменов…

Д.Губерниев

Говорили: «Вам дадут вот такие медали!»

Е.Афанасьева

Заменить олимпиаду. Олимпиаду ничто не заменит, никакие…

Д.Губерниев

Но это не значит, что нельзя не проводить эти соревнования, мы же говорим о том, что сейчас поддержат нас.

Е.Афанасьева

Но это не заменит.

Д.Губерниев

Мягко говоря.

Е.Афанасьева

Юрий из республики Татарстан пишет: «Как удивительно, что вы не понимаете факт, что спорт – продолжение политики, это месть за Крым наш и Донбасс»

Д.Губерниев

Ну, я могу сказать, не исключено.

Е.Афанасьева

Немножечко расскажем все-таки об олимпийских трансляциях, значит, биатлон и лыжи на канале «Россия»…

Д.Губерниев

Можно я буду говорить про себя?

Е.Афанасьева

Давайте.

Д.Губерниев

Вот то, что буду делать я в данном случае.

Е.Афанасьева

Да, расскажите.

Д.Губерниев

Потому что…

Е.Афанасьева

Расскажите.

Д.Губерниев

Значит, я еду от телеканала «Россия»…

Е.Афанасьева

Да, вы сказали.

Д.Губерниев

В командировку, как советник генерального директора по штату, собственно говоря, я буду комментировать лыжи, биатлон в рамках той части трансляции, которая будет показана…

Е.Афанасьева

На канале «Россия».

Д.Губерниев

На канале «Россия». Плюс ко всему я, как одновременно сотрудник «Матча», по согласованию телеканалов…

Е.Афанасьева

Да, да, да.

Д.Губерниев

Доброй воли и так далее, буду комментировать еще и биатлон, тот, который одновременно будет идти на «Первом».

Е.Афанасьева

Который на канале одновременно и на «Первом».

Д.Губерниев

Да.

Е.Афанасьева

Да, вы уже сказали.

Д.Губерниев

Мы знаем, что мощная биатлонная аудитория будет смотреть «Матч! Арена» с привычным голосом, Лена, ха-ха.

Е.Афанасьева

Ха-ха. А вам роли в кино предлагают, Дим?

Д.Губерниев

Я постоянно снимаюсь, я постоянно снимаюсь в кино. Я снялся у Суриковой, прекрасно. У меня 5 серий «Счастливы вместе», 2 в «Ворониных»…

Е.Афанасьева

Вау.

Д.Губерниев

Я веду «Золотых орлов», кстати, я хочу сказать, так сказать, критикессам уважаемым, которые говорили о том, что надпись, так сказать, «прямой эфир» была в трансляции в 00:30 по «России», уважаемые друзья, её не было, поэтому в тот момент, когда критики смотрят телевизор, они не должны отвлекаться на звон бокалов, так сказать, на какие-то иные шалости…

Е.Афанасьева

Давайте…

Д.Губерниев

Давайте будем смотреть внимательно.

Е.Афанасьева

Хорошо, спасибо. Что будет с теми трансляциями, которые идут неудобно, все-таки разница сколько у нас, 5 часов?

Д.Губерниев

Нет, ну, разница приличная, это понятно, я хочу сказать, что «Матч» будет повторять.

Е.Афанасьева

«Матч» повторение, но они будут все идти в прямом эфире?

Д.Губерниев

Ну, а как, спорт – прямой эфир, как, конечно.

Е.Афанасьева

То есть все равно будет, а «Матч» будет…

Д.Губерниев

Ну, страна то у нас большая, с Москвой разница одна, а с Красноярском другая…

Е.Афанасьева

Да, конечно, есть те, кто будет смотреть в прямом эфире в удобное время, потому что…

Д.Губерниев

Большинство будет смотреть в прямом эфире, спорт – это лайф, это стиль сейчас, этот дорог момент свершения, уважаемые друзья!

Е.Афанасьева

Это как раз та ситуация, когда жителям тех часовых поясов, которые обычно страдают, если что-то в европейской части идет в неудобное для них время ночью, сейчас они в более выигрышной ситуации, сейчас они ближе по времени.

Д.Губерниев

Я на Камчатку поеду после олимпиады, там будет замечательные «Берингии», я веду открытие, гонка-пролог» 3-го марта, всех приглашаю гостей и жителей прекрасного региона на стадион имени Виталия Фатьянова. Я хочу сказать, вот эти замечательные рассказы, когда не спят ночами не просто в семьях в домах, кафешки открывают, коллективное боление устраивают, в данном случае за биатлон, самый популярный зимний вид спорта, и я с гордостью хочу сказать, уважаемые друзья, что самая популярная программа спортивная за всю историю отечественного спортивного телевидения…

Е.Афанасьева

Биатлон с Дмитрием Губерниевым.

Д.Губерниев

Да, Елена, бинго, приз Афанасьевой!

Е.Афанасьева

Хорошо, спасибо. Тогда немножечко поговорим о биатлоне, понятно, ситуация на олимпийских играх печальна для нас, а что дальше? Что нас ждет дальше? Какие перспективы у вашего любимого вида спорта?

Д.Губерниев

А дальше у нас еще 3 этапа Кубка мира, которые мы, естественно, с нетерпением будем ждать и понятно, что интерес будет совершенно колоссальный, потому что, ну, выступление Антона Шипулина, всех остальных наших. В данном случае очень здорово повышается престиж Чемпионата России, который пройдет в Ханты-Мансийске сразу после финиша сезона, это 20-ые числа марта и начало апреля, мы надеемся, что туда приедут все. Я искренне рассчитываю, что после нынешнего сезона не уйдет Антон Шипулин, я надеюсь на это, он необходим стране, он необходим команде, в конце концов необходим мне, как комментатору, потому что это часть моей жизни. Мне говорят: «Как ты относишься к Бьорндалену?» Ну, как я отношусь к Бьорндалену? Он часть моей жизни! И Фуркад – часть моей жизни, они все моя жизнь.

Е.Афанасьева

То есть в тех гонках, которые будут проходить не в рамках олимпиады все-таки у нас интересы больше, скажем честно?

Д.Губерниев

Нет…

Е.Афанасьева

Нет?

Д.Губерниев

Ну, послушайте, интересы больше с точки зрения спортсменов, которые там появятся…

Е.Афанасьева

Ну, конечно.

Д.Губерниев

Вот эта четверка же, ну, а как? Ну, а смешанные эстафеты сейчас на олимпиаде, ну, понятно, что мы явно здесь не фавориты, но почему нет, стараться, бороться и искать, найти и перепрятать, спорт в массы, инвентарь домой.

Е.Афанасьева

«Так Бьорндален все же не едет?» - спрашивает…

Д.Губерниев

Он едет тренером Дарьи Домрачевой, одновременно являясь ее мужем. Бьорндален старше меня на полгода, великий человек. Сейчас, кстати, никому не давал интервью, а нам дал, я лично принимал участие в уговорах, причем показал ему пост в моем самом популярном в мире и позитивном инстаграмме, где 3 тысячи комментариев говорят: «Уле, мы все за тебя!», я говорю, посмотрите, very popular sportsmen in my country, говорю я ему на чистом норвежском.

Е.Афанасьева

Я думала, что это английский в исполнении Мутко.

Д.Губерниев

Нет, я здесь конкурирую с Виталием Леонтьевичем.

Е.Афанасьева

Да.

Д.Губерниев

НРЗБ.

Е.Афанасьева

Вот тут человек с ником «Саша…» и дальше длинный номер пишет: «Здравствуйте, Дмитрий, скажите честно, считаете ли вы Мутко виновным в употреблении допинга нашими спортсменами?»

Д.Губерниев

Ну, я хочу сказать о том, что несут ответственность, естественно, те люди, которые были на хозяйстве, я ответил?

Е.Афанасьева

И продолжение вопроса: «Смотрели ли вы документальный фильм «Икар» режиссера Брайна Фогеля, если да, что думаете?»

Д.Губерниев

Я не смотрел, потому что, ну, когда мне…я вернее начал его смотреть, но потом вот эти художественные постановки, вы знаете, ну, если идти дальше, то, в конце концов, я это видел где-то примерно в конце 80-ых, популярнейший уроженец Австрии, знаменитый голливудский актер с моей точки зрения выполнил задание КГБ СССР, когда стал губернатором штата Калифорния 2 срока, понимаете, «Красная жара», прекрасный, так сказать, наш человек, поэтому.

Е.Афанасьева

Дмитрий Мезенцев, наш постоянный слушатель спрашивает: «Дмитрий, откуда вы черпаете свою бешеную энергетику?»

Д.Губерниев

Я люблю тебя жизнь и, по-моему, это взаимно.

Е.Афанасьева

Я надеюсь, что это взаимно.

Д.Губерниев

Да.

Е.Афанасьева

Хорошо, расскажите ли вы, кто из ваших коллег будет еще что-то комментировать или не в курсе? Какие виды спорта, кто едет из знаменитых…может быть, конечно, не номер один, как Дмитрий Губерниев…

Д.Губерниев

Я могу сказать, кто едет от «Матча» в данном случае. Ну, это мощная, прежде всего корреспондентская бригада, кстати, кто комментирует, у нас есть комментаторов…

Е.Афанасьева

А корреспондентская будет снимать вокруг?

Д.Губерниев

Уже вокруг, да. И здесь, конечно, есть настоящие звезды, например, Дима Занин, человек, который с успехом уже является практически секс-символом не только молодого, но и уже всех остальных поколений и он делает великолепные репортажи, один из таких ярчайших представителей вот этой новой волны, я уже говорил, olympic reporter из России, поэтому. Дима Лукашов у нас будет на хоккее на «Матче». Что касается России, там тоже крепкие бригады из «Вестей», это все вокруг, и так далее, и так далее. Ну, и в любом случае, конечно, комментаторский набор будет замечательный. Но в командировку, как комментатор, я еду один.

Е.Афанасьева

От…

Д.Губерниев

От канала «Россия». На «Матче» комментаторы остаются здесь.

Е.Афанасьева

Они отсюда будут?

Д.Губерниев

Насколько я понимаю, да.

Е.Афанасьева

Подождите, если вы один едете от «России», то все остальные трансляции, которые показывает канал «Россия», тоже отсюда будут комментировать?

Д.Губерниев

Насколько я понимаю, да.

Е.Афанасьева

Вот как всё строго оказывается, понятно, понятно. Так, ой, какой вопрос грозный. Руслан из Гатчины: «Дмитрий, добрый вечер! Вам триумфальный по глупости анонс об участии Шипулина на олимпийских играх это было что?»

Д.Губерниев

Во-первых, почему он триумфальный по глупости?

Е.Афанасьева

Я читаю дословно.

Д.Губерниев

Нет, ну, здесь, конечно, мне приятно, когда народ обещал посмотреть, рейтинги зашкаливали в этой программе, Антон никогда не говорил на тот момент, что он поедет на олимпиаду, мы, конечно, исходили из того, что все будет хорошо, я даже в страшном сне не мог представить, что к Шипулину будут какие-то вопросы, как и мы все, и поэтому когда я, собственно, практически в прямом эфире взял его за грудки и спрашиваю: «Слушай, ну, ты же едешь на олимпиаду?», он никогда не говорил, что он едет, а вдруг он отказался бы? На тот момент, отматывая назад, когда мы рассчитывали, что все будет хорошо, поэтому, конечно, когда Шипулин в моей программе говорит о том, что он твердо собирается поехать, разумеется, рассчитывая, что его допустят и так далее, и так далее, я говорю об этом, как о сенсационном факте, потому что это самый популярный спортсмен страны, это наша надежда, это наш любимец, кумир и так далее, и так далее, который до этого не говорил, что он соберется ехать, а потом он сказал, поэтому это триумфальное заявление без глупости. Ожидали, наверное, услышать, что Корнет, вы женщина? Нет!

Е.Афанасьева

Мы сидим, разговариваем, здесь включен в студии «Euronews», там очередные рассказы про то, как Ума Турман…

Д.Губерниев

Ума Турман обвинила Вайнштейна.

Е.Афанасьева

Вот видите, вы прекрасно читаете. Я к тому что…

Д.Губерниев

Сборная России стала чемпионом мира по хоккею, обыграв шведов, ура!

Е.Афанасьева

Вот видите…

Д.Губерниев

Я проследил, потому что сегодня было много тем.

Е.Афанасьева

Да. Я к тому, что какие-то странности…

Д.Губерниев

По русскому хоккею стала чемпионкой…

Е.Афанасьева

По русскому.

Д.Губерниев

По русскому хоккею.

Е.Афанасьева

Да. Я к тому, что, смотрите, в Голливуде волна того, что там уже, по-моему, работать невозможно людям, потому что сейчас…

Д.Губерниев

Да, меня интересует, где презумпция невиновности?

Е.Афанасьева

Да. А в спорте это происходит, там любой человек может сказать, что… вот скажу я сейчас, что вы меня тут домогались и попробуйте…

Д.Губерниев

А у нас Сетевизор! Юху!

Е.Афанасьева

А там никто не проверяет, там никто не проверяет. Я к тому, что, а что с миром происходит?

Д.Губерниев

Мир сошел с ума, к сожалению, в этом смысле. Презумпции невиновности нет. И то, что сейчас, конечно, происходит, когда все начинают там, а вот интересно, 30 лет назад, когда они хотели получить роли, это как вот та дама, которая к Майку Тайсону пришла ночью кофе попить, хотела просто потрогать его бицепс и уйти домой.

Е.Афанасьева

Я просто к тому, что что-то происходит с миром странное. Но, несмотря на это мы будем болеть за наших олимпийских атлетов из России и надеяться на тот факт, который может появиться в конце, да, главное, в общем-то, правильно сказал, мы же знаем, откуда мы все, главное, чтобы ребята побеждали, потому что они к этому шли всю жизнь.

Д.Губерниев

Я хочу сказать, что просто до последней капли крови буду поддерживать российскую сборную, я сейчас готовлюсь к олимпиаде, у меня будет много информации про наших молодых лыжников, я расскажу, откуда они, с кем они делали первые шаги, это важно. Я буду передавать приветы тем людям, которые заслуживают, которые выиграли олимпийское золото, как сейчас помню, картина, 56-ый год и тогда наша олимпийская четверка лыжников, а 72-ой год белая шапочка Вячеслава Веденина…

Е.Афанасьева

НРЗБ.

Д.Губерниев

… Как дорога в неблизкий свет. За твоей спиною сквозь гул. Потрясающе катит швед! Ты выигрываешь у него. Полсекунды, пол-ерунды! Крут подъемище! Кто кого: он тебя или ты! – Роберт Рождественский «Репортаж о лыжной гонке». И когда я эти стихи читал на церемонии закрытия олимпиады в честь Александра Легкова, а я собиралась их прочитать уже 12 лет, сбылась моя мечта. Стихи были написаны Рождественским в честь победы Веденина в эстафете, поэтому эти награды отняли у меня еще и вернули Легкову и мне лично, и всей стране, поэтому это моя личная боль, это мои родные люди, это моя сборная.

Е.Афанасьева

Вот на этой оптимистичной ноте мы вступаем в эти не очень оптимистичные игры, но надеемся, что все будет по мере того, как возможно хорошо. Диме удачного выступления в качестве комментатора…olympic…

Д.Губерниев

Комментатора из России.

Е.Афанасьева

Комментатора…

Д.Губерниев

И чтобы обязательно в репортаже была победа, тогда мы споем, станцуем, поднимем флаг над комментаторской.

Е.Афанасьева

Дмитрий Губерниев в программе «Телехранитель», Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресения, всего доброго, до свидания!

Д.Губерниев

Всего доброго!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025