Купить мерч «Эха»:

Телевидение нового образа жизни - Маша Шахова - Телехранитель - 2018-01-14

14.01.2018
Телевидение нового образа жизни - Маша Шахова - Телехранитель - 2018-01-14 Скачать

Подписывайтесь на Youtube-канал

«Эхо Культура»

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях сегодня Маша Шахова. Здравствуйте, Маша!

М.Шахова

Добрый вечер!

Е.Афанасьева

Продюсер, теперь уже, к сожалению, бывшая ведущая, хотя мы всё еще скучаем по вашим «Дачникам», да. и сегодня мы будем говорить о новой премьере, программе, которую Маша придумала и продюсирует и сегодня вышел первый выпуск…

М.Шахова

Да, это правда.

Е.Афанасьева

Называется «Дорогая переДача», но это не про телевидение, потому что в слове передача есть большая буква «Д» в середине слова, это про вашу любимую тему, про дачи?

М.Шахова

Да, такое название, в котором достаточно много смыслов может быть. И можно произнести «дорогая передача», Семён Семёнович, можно сказать «дорогая передача», поэтому такое смешное, веселое название.

Е.Афанасьева

Понятно. Тут уже мы даже еще не сказали наш смс-номер +7-985-970-45-45. Ваши вопросы, реплики, комментарии.

Как из Курской области уже пишут: «Добрый вечер, Маша! Спасибо за интересную передачу. Планируете ли вы сделать в программе «Фазенда» рубрику с вопросами от телезрителей?» «Фазенда» приказала долго жить, скажем нашим слушателям, вашим зрителям.

М.Шахова

Ну, она…это не совсем так.

Е.Афанасьева

Давайте объясним, почему на месте «Фазенды» или не на месте «Фазенды» возникла другая программа, но тоже про дачи.

М.Шахова

Дело в том, что программа «Фазенда» выходила почти 12 лет, это огромный срок.

Е.Афанасьева

Для телевидения современного невероятно.

М.Шахова

Фантастика.

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

И вроде бы с ней было все в порядке, но я просто стала ощущать, что она стала устаревать.

Е.Афанасьева

А в чем именно?

М.Шахова

И…устаревать и в самом названии слова «фазенда»

Е.Афанасьева

Ну, да. Это же такие вообще 90-ые.

М.Шахова

Потому что уже коллеги, которые просто не понимают, в чем смысл этого слова, почему мы так рады от этого слова, радуемся ему. И сама стилистика передачи стала устаревать и манера ведения, и манера съемки, и манера монтажа, и идеи, которые мы пытались втиснуть в эту программу. И я очень благодарна Константину Львовичу Эрнсту за возможность ребрендинга передачи, за то, что он поверил, что мы можем сделать такой современный вариант. И мне кажется, нам удалось это сделать. И я благодарна Юрию Викторовичу Аксюте за то, что он помог нам осуществить эту историю, потому что и запуск передачи, и ребрендинг передачи – это такая очень сложная, огромная работа. И вот когда стало понятно, что все эти изменения надо делать и, в общем, пришлось прекратить программу «Фазенда», которую мы все любили, и мы жили этой программой столько лет. И мы придумали вот эту историю «Дорогой переДачи» с таким занятным названием, которая позволяет нам шутить и в общем играть в дизайн, потому что дизайн, я по-прежнему считаю, что я не отношусь к этому слову серьезно, потому что это ведь не такой свод, знаете, правил, которым ты должен следовать и если ты отступишь на шаг, то это расстрел, это игра, игра в то, что ты придумываешь свою новую жизнь, это игра в возможность создать для себя, для своей семьи, для своих любимых людей какие-то новые условия, в которых всем будем комфортно.

Е.Афанасьева

Еще раз напомню, Маша Шахова сегодня в гостях в программе «Телехранитель», она автор и продюсер нового проекта, который называется «Дорогая передача». Я хочу напомнить или рассказать заново тем, кто может быть не знает, что по сути Маша открыла вот эту тему, которую в международном телевизионном сообществе называются «лайфстайл программы», то есть программы образа жизни.

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

И Маша человек того самого старого «НТВ», в общем-то, слово «ТЭФИ» придумала Маша и много чего, и пресс-службу лучшую, наверное, на телевидении возглавляла много лет. И вы же тогда ля того телевидения, того старого «НТВ» придумали «Квартирный вопрос», который сами не вели, потому что все с портретами ушли на другую сторону…

М.Шахова

Ну, я успела сделать пилот.

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

Было такое, это правда.

Е.Афанасьева

И тогда, то есть это была ваша идея, и тогда это воспринималось совершенно шоковым образом, потому что у нас все телевидение было такое политизированное, всё про что-то такое важное, наверное, остаточное от советских времен, когда нас растили, считалось, что вот эти все финтифлюшки, это мещанство. И вдруг выходит «Квартирный вопрос», первая программа о том, что называется «преображение», хоть тогда еще не было ни изменений внешних, ни «Модного приговора»…

М.Шахова

Ну, да.

Е.Афанасьева

Ничего, ни огромного количества «Дачных ответов», «Школ ремонта» и всего прочего. У вас откуда взялась эта идея так принести на нашу почву программы переделок?

М.Шахова

Вы знаете, я, наверное, просто всегда что-то переделывала, потому что я помню очень хорошо, как бабушка мне говорила, что в доме надо обязательно все переставлять и будет тебе счастье.

Е.Афанасьева

И вы запомнили на всю жизнь?

М.Шахова

И эта фраза, да, бесконечно мы двигали все и продолжаем двигать…

Е.Афанасьева

И сейчас…

М.Шахова

В разные стороны, да. И кстати, между прочим, в программе мы сейчас вместо утки, которая, увы, улетела…

Е.Афанасьева

Утка эта была фирменный знак Маши…

М.Шахова

Я когда-то увидела эту утку в Новой Англии, в Америке мне подарили в Коннектикуте в доме, который был уставлен этими деревянными утками, такими группами, из старого дерева, я удивилась, почему, а мне сказали, что это такой символ уюта, может быть, принесенный с пионерами еще когда-то…

Е.Афанасьева

Переселенцами.

М.Шахова

Да, переселенцами. И мы придумали коробку, которую мы дарим в каждой передачи в конце, и это как раз коробка вот для того, чтобы…мы сделали одну комнату, это единственное, как бы мы можем делать одну комнату и теперь эта семья, которой мы дарим коробку, может сделать сама всю комнату, достав из этой коробки листы, чертежи всего дома, потому что мы делаем для них эти чертежи.

Е.Афанасьева

То есть вы помимо того, что вы делаете под ключ эту комнату, весь остальной дом дарите им все варианты переделок?

М.Шахова

Нет, не так.

Е.Афанасьева

А как?

М.Шахова

Мы дарим им чертежи, а дальше к этим чертежам идут наборы мебели, кабинет, спальня, кухня, гостиная, детская. В каждой комнате есть свой набор, собственно, они, в общем, одинаковые, там не так много предметов, но они все разного размера и разной формы, и теперь вся семья может вместе собраться и решить…

Е.Афанасьева

Это игра такая?

М.Шахова

Это фактически игра.

Е.Афанасьева

То есть они могут передвигать…

М.Шахова

Это конструктор. И дальше они могут сами моделировать то, как они хотят жить, потому что на самом деле, если не решить заранее, как ты хочешь расставить эту мебель, ты чёрта с два, встав с кровати, ты пройдешь мимо шкафа…

Е.Афанасьева

А как же с перестановками, которые бабушка завещала?

М.Шахова

Ну, все равно, вы же понимаете, двигать шкаф в неком направлении, чтобы вам было удобно ходить, удобно сидеть, удобно встать со стола и дотянуться до чашки и так далее. То есть каждый теперь сможет моделировать свой собственный дом.

Е.Афанасьева

Вот «Фазенда», она выходила, по сути вам пришлось уже повторять то, что вы сделали в «Квартирном вопросе», но заниматься дачами, как продюсеру и уже потом стал выходить уже после вас «Дачный ответ», чем «Фазенда», которая столько лет продержалась, чем она отличалась от огромного количества проектов, переделок, как вы для себя, как продюсер определяли?

М.Шахова

Вы знаете, вот поскольку я все время что-то передвигала и сама, я очень хорошо помню, как я сама впервые сшила шторы, я купила какое-то неимоверное количество метров какой-то простой совершенно ткани, потому что тогда нельзя ничего особо было купить, и я смогла, и мне бабушка подарила машинку швейную, я смогла прострочить по прямой, это было самое простое, вот эти много-много метров ткани. И у меня была однокомнатная квартира, и я всю стену завесила этой тканью, и мне до сих пор кажется, что вот это было самое простое, самое рациональное решение, как поступить с окном, и поскольку я все время себе переделывала, друзьям переделывала, знакомым переделывала, то в какой-то момент ко мне подошли и сказали, мы еще работали на «НТВ», почему бы тебе, Маша, не начать переделывать это в телевизоре?

Е.Афанасьева

Действительно, во вселенских масштабах.

М.Шахова

И потихоньку это стало таким, такой работой постоянной.

Е.Афанасьева

Ну, вы сейчас все равно будете переделывать дачи?

М.Шахова

Мы начали переделывать дачи, потому что вроде бы был «Квартирный вопрос» в тот момент, который переделывал дома, и Константин Львович Эрнст предложил именно тогда переделывать именно дачи, может быть потому что НРЗБ программу «Дачники». И кстати, знаете, сейчас мы решили немного изменить «Фазенду» именно концептуально, потому что оказалось, что, то есть не оказалось, мы всегда это знали, но как-то мы всегда следили немножко за другими темами, настолько интересные все-таки истории людей, которым мы делаем ремонт.

Е.Афанасьева

То есть вы не просто ремонтируете…

М.Шахова

Да, мы постепенно сейчас будем уходить в это знакомство с людьми, с тем, чтобы рассказывать все-таки, что это за люди, которым мы переделываем гостиную.

Е.Афанасьева

Даже в отличие о того «Дачного ответа» на «НТВ», который чуть позже вас появился, у вас были достаточно такие адекватно скромные дачи, то есть это не роскошные загородные дома, а именно, в общем, достаточно доступные по ощущению для жителей нашей страны дачные домики, которые вы переделываете.

М.Шахова

Мы и продолжаем это делать, в общем, потому что…

Е.Афанасьева

То есть ваша задача – показать, что даже не роскошный огромный загородный особняк, а небольшой скромный домик на 6 сотках можно…

М.Шахова

Там может быть нормальная, комфортная жизнь.

Е.Афанасьева

Куда наши все соотечественники вечно мусор вывозят, старье.

М.Шахова

Да, надо просто немножко это переделать, подделать. И на самом деле всем противная, надоедшая вагонка, которая действительно, куда бы ты ни вошел, везде вагонка, с ней тоже можно справляться. И старые вещи, о которых вы сейчас упомянули, теперь это просто становится трендом, потому что некое такое понятие «щуги», которое несколько лет заполняло жизнь, то есть, знаете, да, что такое?

Е.Афанасьева

Нет, расскажите, только собралась спросить.

М.Шахова

«Щуги» - это такое скандинавское понятие, скорее это нельзя даже, наверное, перевести, это скорее такое ощущение, это запах, это ощущение, это тактильность, это чувственность предметов, вещей, поверхностей, но теперь приходит на смену «щуге» «ваби-саби»

Е.Афанасьева

Так.

М.Шахова

И это наше спасение, потому что теперь все чердаки и помойки наши, потому что «ваби-саби» декларирует возращение к корням, интерес к вещам с историей, против вот этой вычурности и излишества. То есть если доска, то она должна быть…

Е.Афанасьева

Старой.

М.Шахова

С трещинками, старая, выщербленная, и тогда будет вам красота и счастье.

Е.Афанасьева

Сейчас, по-моему, вот эти старые стоят намного дороже, чем новые уже.

М.Шахова

Ну, почему? Можно сломать забор и сделать из него…

Е.Афанасьева

Главное не нужный забор.

Я напоминаю, что Маша Шахова у нас в гостях, человек, который 12 лет делал программу «Фазенда», как продюсер, и сейчас делает новую программу, сегодня вышел первый выпуск, называется «Дорогая переДача», также программа переделок.

Вот нам Михаил из Ивантеевки пишет: «Спасибо за «Дорогую переДачу», давно не слышали красивый голос Шаховой». Вот так, Маша.

Еще, правда, пишет нам Ник из Петербурга о том, что «Дорогая переДача» была на «РЕН-ТВ» еще у Лесневских, а потом она переименовала ее в «6 кадров» и пошла на «СТС». Ну, это просто одно и тоже название.

М.Шахова

Но буква «Д» не была заглавной.

Е.Афанасьева

Да. Буква «Д» в новой программе в середине слова заглавная.

Продолжим разговор об этих переделках. Сколько всего, вы можете посчитать объем за 12 лет «Фазенда» переделало? Сколько проектов у вас?

М.Шахова

Да, почти 700.

Е.Афанасьева

700.

М.Шахова

Да, то есть это значит, что почти 700 дизайнеров было с нами

Е.Афанасьева

А они все разные у вас были или повторялись?

М.Шахова

Ну, иногда повторялись, но…

Е.Афанасьева

Откуда вы их берете в таких количествах, Маш?

М.Шахова

А вы знаете, очень много дизайнерских школ в Москве, есть очень хорошие, есть хуже, есть лучше и очень много дизайнеров, и на самом деле с дизайнерами очень интересно работать, и каждый из них приносит свою какую-то историю и свой собственный стиль, и поэтому это всегда разная, в общем, абсолютно разные эскизы, разные темы.

Е.Афанасьева

Всегда напрашивается вот какой вопрос. Что понятно, что самое главное для зрителя – это момент ах, пришли осчастливленные люди, которым что-то переделали, они страшно порадовались, есть эмоция в кадре, показали до и после, все передача удалась. Всегда хочется сказать, а что бывает в тот момент, если пришли хозяева и им не понравилось? У вас такие случаи были?

М.Шахова

Нет.

Е.Афанасьева

Прекрасно.

М.Шахова

То есть они могут не высказывать свои эмоции, потому что, конечно, люди теряются перед камерой и в общем, входят и вместо того, чтобы рассматривать комнату, перед ними стоят 15 человек и что-то от них требуют. И в общем, и еще при этом работают с камерой. Конечно, они теряются и не знают, как высказывать эмоции.

Е.Афанасьева

Тем более русские люди совершенно не открыты.

М.Шахова

Они…к сожалению, мы все, мы все, мы не умеем радоваться и они начинают радоваться потом, когда они уже остаются, нас обязательно угощают и вот тогда начинается какая-то нереальная радость.

Е.Афанасьева

А вы не пробовали снимать именно вот эту отсроченную радость?

М.Шахова

Это уже как-то получается не в этих комнатах, ну, в общем, по-разному получается, но самое, конечно, обидное, что люди настолько тяжело живут и настолько лишены какой-то человеческой возможности получить радость просто так, ведь им же это все дается просто так, мы им дарим это, и так мало делают им подарков, что вот это желание высказаться и улыбаться, они наоборот перестают улыбаться.

Е.Афанасьева

У них шок.

М.Шахова

Да, это некий шок.

Е.Афанасьева

Люди до сих пор не верят, что в этих передачах все по-настоящему.

М.Шахова

Это правда.

Е.Афанасьева

И делают бесплатно, реально бесплатный ремонт и бесплатно дарят мебель, технику. В тех программах, где переодевают, что дают вещи.

М.Шахова

Это тоже правда. Знаете, кстати, возвращаясь вот к предыдущей теме, мы как раз пару недель назад снимали финал одного проекта уже «Дорогой переДачи» и я впервые за вот 12 лет слышала и видела сумасшедшую реакцию молодых людей, она была до такой степени сумасшедшей, что мы все, спрятавшись за шкафом, вылезли и начали просто снимать, что там происходит, как они реагируют и на нас орал буквально режиссер…

Е.Афанасьева

Чтобы вы вышли из кадра.

М.Шахова

Чтобы мы ушли обратно. Это было невероятно, это были молодые люди.

Е.Афанасьева

Молодые люди, которые уже могут, умеют высказывать эмоцию.

М.Шахова

Да, да.

Е.Афанасьева

Вот какой интересный вопрос возникает о психологии наций целой, спрятанный за историю с переделками.

М.Шахова

Это поколенческая история.

Е.Афанасьева

Маша Шахова сегодня в гостях в программе «Телехранитель», говорим о её новом проекте, который называется «Дорогая переДача», и выходит он теперь по воскресеньям, да?

М.Шахова

Да, в 11:30.

Е.Афанасьева: В 11

30 на «Первом канале».

Вы можете нам писать. +7-985-970-45-45. Есть у нас еще чат в Youtube, я тоже его постараюсь посмотреть. И мы продолжим этот разговор. Почему вы, очень много часто спрашивают, вот по голосу соскучились, вы вели «Дачники», почему вы не ведете программу?

М.Шахова

Ну, наверное, потому что я не дизайнер…

Е.Афанасьева

То есть у вас принципиально, чтобы был дизайнер?

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

До этого в «Фазенде» были ведущие…

М.Шахова

Актеры были, были все, но не дизайнеры и архитекторы.

Е.Афанасьева

А сейчас у вас…

М.Шахова

На самом деле это большая проблема была, потому что когда ведущий архитектор, он может об этом говорить наравне с тем, чтобы объяснять, действительно, что же происходит, и ему начинаешь верить.

Е.Афанасьева

Вы просто скажите, не все еще, наверное, сегодня посмотрели выпуск, кто теперь ведет новую программу?

М.Шахова

Да, у нас новый ведущий, архитектор, его зовут Влад Балюк, он реальный архитектор с опытом, я надеюсь, что он понравился зрителям.

Е.Афанасьева

Мы сейчас прервемся на несколько минут, у нас будут новости на «Эхо Москвы» и продолжим разговор с Машей Шаховой о программах переделок, о программах образа жизни, лайфстайл, которые, как выясняется, затрагивают большие вещи внутри национального самосознания.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим сегодня с Машей Шаховой о его новом проекте, она автор и продюсер новой программы, которая называется «Дорогая переДача», «дача» слово внутри, внутри слова «передача» есть еще одно слово «дача» и занимается она тоже переделками дач. И уже вот есть вопрос от Руслана из Гатчины: «Добрый вечер! А не планируете ли вы расширить географию, снимать программу, например, в Ленинградской области?» Часто о вас спрашивают, почему все только москвичам, москвичам.

М.Шахова

Это правда, мы действительно планируем и это моя мечта все-таки и прийти и в Ленинградскую область, и в Екатеринбургскую область, и вообще было бы здорово это сделать, конечно, я очень надеюсь, что у нас теперь это получится, потому что мы стали немного это все делать по-другому.

Е.Афанасьева

А почему раньше не получалось?

М.Шахова

Не хватало возможностей финансовых. Думаю, что теперь попробуем сделать.

Е.Афанасьева

То есть, есть шанс у всех писать вам заявки? Руслан, пишите.

М.Шахова

Начинайте.

Е.Афанасьева

Да.

«Какой у вас конкурс, чтобы попасть на передачу…» ну, по-прежнему еще пишут передачу «Фазенда», на новую программу? – Юрий из Москвы. «Мы так и не попали, хотя жена расписала кухонную мебель на даче, которую я сколотил»

М.Шахова

Я думаю, что просто вам ответят на это письмо и шансы…

Е.Афанасьева

Расскажите…

М.Шахова

У вас велики.

Е.Афанасьева

Какая схема у вас попадания вот тех счастливчиков, которых вы выбираете?

М.Шахова

Пишут письма, и пишут на сайт. Пишут действительно письма в конверте, звонят по телефону и…

Е.Афанасьева

Тогда давайте адреса подскажем, какой сайт ваш или «Первого канала».

М.Шахова

И на «Первый канал» тоже можно писать.

Е.Афанасьева

Да. И какой адрес, который в конвертах, куда пишут? Все на «Первый канал»?

М.Шахова

Все на «Первый канал», это самое простое.

Е.Афанасьева

Вам всю отдают?

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

И вы тогда разбираете?

М.Шахова

Конечно.

Е.Афанасьева

Какой процент от всех заявок, огромный или…

М.Шахова

Ну, самое важное, это, конечно, 30 километров максимум пока что.

Е.Афанасьева

30 километров от Москвы?

М.Шахова

Кардинально, да.

Е.Афанасьева

Это связано с…

М.Шахова

Это связано только с тем, что все-таки очень тяжело выезжать из Москвы и еще тяжелее возвращаться обратно.

Е.Афанасьева

С нашими пробками?

М.Шахова

Съемочным группам, да, это связано только со съемочными группами. Вплоть до того, что мы несколько лет не ездили, например, по Ярославскому направлению…

Е.Афанасьева

Когда оно стояло.

М.Шахова

Когда оно стояло и там строились дороги. Сейчас начали ездить, мы не ездили по Каширскому шоссе. То есть у нас были какие-то вот…

Е.Афанасьева

То есть все шоссе и все районы Москвы вы знаете наизусть?

М.Шахова

Да, да. Очень смешно, конечно, иногда приезжаешь в какой-то поселок, а нам говорят: «А вы у нас уже были в поселке!». Конечно, за 12 лет уже много адресов.

Е.Афанасьева

Понятно. Тогда давайте еще немножечко расскажем, мы остановились перед выпуском новостей, вы рассказывали о том, что новую программу ведет профессиональный архитектор, почему все-таки архитектор, а не дизайнер, потому что, кажется, что все-таки про переделку…

М.Шахова

Дизайнер, архитектор он и дизайнер, в общем, фактически, конечно.

Е.Афанасьева

Да, понятно. Вы сказали, что у вас 700 было человек, 700 дизайнеров, с вами остаются какие-то?

М.Шахова

Да, они возвращаются к нам, конечно, они нам звонят и пишут, и мы им сами звоним, потому что с кем-то очень приятно работать, с кем-то не получилось работать, такое тоже бывает, потому что в отличие от журнального варианта или частного варианта, дизайн на телевидении – это не дизайн в таком обычном понимании этого слова, это все-таки шоу, конечно же, и дизайнеры не всегда это понимают, и они ожидают совсем другого эффекта, либо они приносят проект, который нам не подходит с телевизионной точки зрения и они могут обижаться и уходить.

Е.Афанасьева

То есть у вас должен быть проект, реализуемые в короткое время, да…

М.Шахова

И по неким телевизионным законам, потому что там все-таки есть свои особенности. Иногда крайне редко, но бывает, что, может быть, за 12 лет 10 раз такое было максимум, когда дизайнеры не выдерживали беспрерывного форс-мажора и они убегали или в середине, или в конце, или в начале, такое тоже бывает.

Е.Афанасьева

Вы говорите, телевизионность лиц, сейчас тоже не понимают, вот ремонт идет, даже если он идет у кого-то меньший срок, у кого-то дольше, но съемочная группа не может жить вместе с мастерами, которые этот ремонт делают.

М.Шахова

Конечно.

Е.Афанасьева

Как это все организуется?

М.Шахова

Сначала приезжают рабочие и заселяются, и они реально живут на этом объекте, а потом иногда приезжает телевизионная группа. Что значит «иногда»? Она приезжает по очень жесткому расписанию, то есть существует логика съемок в ремонте и логика ремонта в съемках, и по этой жесткой абсолютно схеме, такая армейская совершенно дисциплина…

Е.Афанасьева

То есть если, извините, рабочие что-то сделали быстрее, они не могут перейти к следующему этапу…

М.Шахова

Не могут, пока не дождутся съемочную группу, да. И совместить это очень иногда бывает сложно и неприятно, и неинтересно, и не получается, потому что может быть рабочие сделали что-то не так, а переделать это…

Е.Афанасьева

Съемочная группа приехала, там всё не так и что же вы делаете?

М.Шахова

Мне звонят и говорят: «Маш, а вот тут синенький цвет, о котором ты говорила, не такой синенький» и сколько бы я не орала и не рыдала…

Е.Афанасьева

Он не такой синенький.

М.Шахова

И приходиться это объяснить уже в сценарии.

Е.Афанасьева

Я хотела вот еще о чем спросить. Телевизионность – очень странная вещь, то, что в жизни выглядит по одному, в телевизоре часто выглядит совсем по-другому…

М.Шахова

Абсолютно.

Е.Афанасьева

Есть ли вот этот же закон в том, что называется дизайном, когда что-то очень красивое в жизни вдруг совершенно ужасно смотрится на экране?

М.Шахова

Да, это один из главных законов этой истории.

Е.Афанасьева

то есть вы должны это учитывать?

М.Шахова

Это надо учитывать все время, потому что глазами ты видишь, вот мы с вами сейчас, я сижу, как бы я вижу сразу всю комнату, вы не сможете этого увидеть в камере, то есть камера будет летать от одной стены к другой в секунду, и вы не успеваете схватить взглядом, вы забываете, вы не понимаете и поэтому нельзя сделать одно, не захватив другое, и немножко смещаются понятия вот дизайнерского обустройства, поэтому, конечно, это очень специальная история. Мне даже кажется иногда, что, наверное, в школах дизайна должен быть такой предмет или может быть курс обучения.

Е.Афанасьева

Ну, если учесть, что сейчас все снимают сами себя, выкладывают в Instagram и везде.

М.Шахова

Ну, Instagram это немножко другая история, хотя, конечно, телевидение стало тяготеть в сторону интернета и в съемках и в монтаже.

Е.Афанасьева

за те годы, которые прошли с момента, когда вы придумали «Квартирный вопрос», стали делать уже «Фазенду» ведь достаточно изменилась аудитория, потому что если «Квартирный вопрос» пришел вообще на неподготовленную почву…

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

Вообще я даже помню свое вот это ощущение, когда я смотрела ваши первые выпуски, простые хрущевки вы там переделывали, казалось бы, а, вау, надо же, можно и вдруг сейчас, во-первых, те самые молодые, которые радуются, они уже гораздо более насмотренные

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

Видят уже разницу, как поменяли те люди, для которых вы это делаете?

М.Шахова

Ну, это другое поколение. Такая очень особенность, которая бросается в глаза, в этих домах нет книг.

Е.Афанасьева

О.

М.Шахова

Их не бывает.

Е.Афанасьева

Они читают в гаджетах, либо они вообще не читают?

М.Шахова

Непонятно, потому что иногда дизайнеры говорят: «Вы знаете, нам нужны книги, чтобы поставить на полки, потому что это будет красиво…

Е.Афанасьева

Чисто предмет дизайна.

М.Шахова

Абсолютно.

Е.Афанасьева

Главное корешочки должны быть нужного…

М.Шахова

И мы привозим книги. Собственно, это нехорошо и неплохо, просто это такое время, может быть, потому что действительно все можно прочитать в гаджетах и это самое простое, что может быть. Другое поколение по-другому воспринимает цвет, предметы, вещи, они по-другому их складывают, они их по-другому хранят, то есть взгляд на комнату и на предметы, которые населяют эту комнату, совсем другой, то, что хочет бабушка, совсем не значит, что хочет внук.

Е.Афанасьева

Ну, это очевидно. А как вам кажется, вот если сравнивать с той вашей программой «Дачники», где вы рассказывали о старых советских, российских дачах, у тех людей, которые сейчас живут на даче, вы им помогаете делать новые интерьеры, у них есть шанс иметь свою дачную историю, которая потом перейдет к потомкам или это совсем другое?

М.Шахова

Да нет, конечно, это все вернется, только вернется немножко по-другому, по-своему, конечно, они состарятся, им будет лень бегать, они будут сидеть дома, они будут с домочадцами, со всеми домочадцами они будут сидеть и создавать свою собственную историю дома, квартиры, комнаты, это все вернется, но просто по-другому. Это ни хорошо и ни плохо.

Е.Афанасьева

У нас часто очень говорили о том, что, ну, возможно, потому что в Советском Союзе дизайна как такого не было, хотя если там вспоминать самые первые годы советской власти, был потрясающий промышленный дизайн и еще какой-то, но потерянный потом был, и очень часто думается, почему там где-то за границей на крошечных кусочках земли может быть всё красиво, а у нас всё всегда ужасно, так часто на этих 6 сотках какие-то ужасно убогие заборы, домики, строения и всё, меняется ли что-то в массе этой? Вот вы ездите много по Подмосковью, эти поселочки, они становятся лучше или все равно превалируют вот эти вот 6 соток, в которых стоят какие-то…

М.Шахова

Ну, 6 соток остаются 6 сотками. Но дома, конечно, становятся…возникает другая архитектура и даже дизайн заборов становится другой, и сами огороды становятся красивыми.

Е.Афанасьева

Наконец все-таки, да.

М.Шахова

И сами грядки становятся необычными. Конечно, всё это меняется и. ну, просто потому что все стали больше видеть, больше слышать, больше воспринимать, и это становится, все-таки для всех это стало нужным, необходимым, потому что так хочется сделать свою жизнь комфортной, красивой, из ерунды причем.

Е.Афанасьева

Я опять возвращаюсь к этим странным поверьям нашего с вами советского детства, когда считалось, что это мещанство…

М.Шахова

Ну, да.

Е.Афанасьева

Зачем нам это внушали, трудно понять.

М.Шахова

Но там мебель, вспомните, эти румынские гарнитуры…

Е.Афанасьева

Да, да.

М.Шахова

Которые теперь становятся просто стильными.

Е.Афанасьева

Теперь опять стильно?

М.Шахова

Это очень модно, да.

Е.Афанасьева

Только выбросили даже с дач, как оно все вошло моду.

М.Шахова

И эти ножки у столиков, это просто шик.

Е.Афанасьева

Ну, так что, если вы еще со своих дач не повыбрасывали…

М.Шахова

Берегите это!

Е.Афанасьева

Берегите, они войдут вот-вот в моду.

Мы говорили о том, что идет сразу у вас много работы, вот много проектов одновременно вы делаете. Сколько одновременно ремонтов вот у вас в голове сразу?

М.Шахова

Ну, мы сейчас, у нас готовы эскизы до лета.

Е.Афанасьева

До лета?

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

И вы их…я просто помню, я один раз, у нас была с вами встреча в кафе, вы одновременно до меня, после меня встречались с дизайнерами, я видела, что вы вникаете буквально в каждую деталь, это не тот продюсер, который там типо подписал бюджет и всё.

М.Шахова

Да, я думаю, что меня не очень любят дизайнеры из-за того, что я морочу им всем голову, потому что я, мне кажется, что я знаю, что должно быть в передаче, потому что я помню, что было, это вообще удивительное свойство памяти…

Е.Афанасьева

Вы помните все выпуски, все сезоны?

М.Шахова

Я забываю какие-то имена, но я помню все фотографии, то есть зрительно я помню эскизы.

Е.Афанасьева

Что уже мы это делали.

М.Шахова

Да, это было, надо по-другому, это скучно, здесь что-то надо добавлять, потому что, к сожалению, дизайн в жизни и дизайн…

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

В телевизоре, это две большие разницы.

Е.Афанасьева

Как мы уже с вами сказали.

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

Я ещё раз напомню, что это Маша Шахова, автор и продюсер проекта, который называется «Дорогая переДача», сегодня была премьера и 700 выпусков «Фазенды» вышло и…

М.Шахова

Почти 700.

Е.Афанасьева

Почти 700. До этого были «Дачники» и другие прекрасные проекты.

У вас есть еще возможность. +7-985-970-45-45, наши вопросы, также у вас есть, вот кто смотрит в Youtube нас, возможность написать что-либо в чате. И мы эти вопросы, постараюсь я Маше задать.

Маш, если вы когда-то принесли на российскую телевизионную почву вот это направление «лайфстайл», есть ли что-то где-то в мире, может связанное с вашим личным ощущением, как бабушка рекомендовала переставлять мебель, либо это откуда-то, от насмотренности телевизионной других стран, то, чего нашему телевидению, еще не привнесено на нашу почву, а вам хотелось бы сделать?

М.Шахова

Вы имеете в виду именно передачи о лайфстале?

Е.Афанасьева

Нет, вообще, может быть есть какие-то другие?

М.Шахова

Вы знаете, на самом деле мне кажется, что российской телевидение, оно очень интересное, и на российском телевидении есть больше…

Е.Афанасьева

У нас обычно с вами не соглашаются зрители, говорят, смотреть нечего, ящик…

М.Шахова

На самом деле очень много всего интересного может быть и иногда попадается. И мне кажется, что западное телевидение в каких-то вещах более схематично, чем наше российское. Мне кажется, что просто надо добавлять вот то, что мы сейчас добавили и это сыграло свою роль. Мы раньше писали тексты, то есть мы заставляли ведущих фактически их учить, потому что ведущие были не специалистами, а сейчас, поскольку ведущий специалист, он профессионал, он может говорить сам, то вот этот лайф, когда ты просишь рассказать ведущего, что ты думаешь об этом, расскажи.

Е.Афанасьева

Это живое.

М.Шахова

Да. Словами. Никому не нужна диссертация, никому не нужна инструкция, а нужно просто объяснение, как бы ты это сделал и просто объяснишь, что здесь простого, почему это тебя так зацепило?

Е.Афанасьева

Есть опасность, когда ваш профессиональный ведущий приезжает, я так понимаю, что он на всех стадиях, на всех проектах присутствовать не может и без него съемочные группы снимают?

М.Шахова

Конечно.

Е.Афанасьева

Он выезжает в какие-то ключевые моменты. А что если он приезжает и видит то, что ему, как профессионалу, не нравится?

М.Шахова

Ну, что поделаешь, значит, ведь не ты автор.

Е.Афанасьева

Ну, он может критиковать, либо у вас это не заложено в идею программы?

М.Шахова

Он может критиковать мне потом.

Е.Афанасьева

Потом. То есть все-таки у него есть роль?

М.Шахова

Конечно. Условности, с которыми не разобраться, потому что передача идет 26 минут и если мы будем уходить вот в эти тонкости, мы не сможем остаться в хронометраже. Каждый шаг здесь равносилен…

Е.Афанасьева

Ваша собственная жизнь, я знаю, у вас всегда были очень уютные дома, квартиры, вы свое местожительства всегда умели обустроить прекрасно, а у вас дальше продолжается желание своё местожительства развивать, либо вы так от этого устали, что забросили?

М.Шахова

Знаете, чем дело кончилось?

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

Абсолютно белыми стенами.

Е.Афанасьева

Вот так.

М.Шахова

Белыми шторами, простыми предметами, мне стало казаться, что это самое хорошее.

Е.Афанасьева

То есть вы так устали от переделок?

М.Шахова

Да нет, мне просто стало казаться, что…вообще, понимаете, настолько изменилась жизнь и настолько изменились понятия, возможности людского участия и возможности восприятия красоты, что точно также, как, например, самая популярная одежда – это одна из японских фирм, которая в Москве продается.

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

Почему? Потому что она страшна проста.

Е.Афанасьева

Да.

М.Шахова

Если она надоест, ее, в общем, можно выбросить.

Е.Афанасьева

Но прим этом очень идет.

М.Шахова

Она уютная и удобная, ее не надо хранит 10 лет.

Е.Афанасьева

Так. Ой, Рупрехт пишет: «Один раз ваш дизайнер просто облепил холодильник бабочками и сказал, что это дизайн. Это же позор»

У вас был такой случай? Либо Рупрехт путает с другими программами?

М.Шахова

У нас была история, когда мы оклеивали холодильники специальной пленкой, они становились цветными, просто так бабочками вряд ли он бы оклеил.

Е.Афанасьева

Вопрос из Москвы, но по сути вы ответили уже на него. «Бывают ли у вас совершенно недовольные клиенты, то есть приходит человек, видит, что вы сделали, падает просто в слезы ужаса?»

М.Шахова

Нет, они бывают иногда разочарованы, потому что, может быть, они мечтали об очень хорошем холодильнике, предположим,

Е.Афанасьева

А, то есть, это меркантильные.

М.Шахова

Определенной фирмы, да.

Е.Афанасьева

Меркантильные.

М.Шахова

Да. А холодильник немножко не той фирмы, подешевле. Ну, что поделаешь.

Е.Афанасьева

Татьяна пишет: «Наконец-то мужчина на экране с умными, веселыми глазами. Передача понравилась, достойно»

М.Шахова

Спасибо большое.

Е.Афанасьева

Так что можете передать вашему ведущему, что Татьяна довольна. Вы сказали, что в этой новой программе вы будете больше внимание уделять человеческим историям?

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

Раз вы до лета уже знаете, что будет у вас, значит вы знаете и для кого вы делаете?

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

Можете ли чуть-чуть приоткрыть завесу, какие человеческие истории вас уже задели, удивили, потрясли?

М.Шахова

Да вы знаете, это обычные люди, которые рассказывают о своей жизни, о детстве, о знакомых, о каких-то книгах, которые читали старшее поколение. Ребята рассказывают о своих увлечениях.

Е.Афанасьева

То есть вы больше с ними разговариваете?

М.Шахова

Мы начали с ними разговаривать и вытаскивать из этого разговора возможность объяснения, почему мы сделали эту комнату такого цвета, почему мы внесли туда такую мебель. На самом деле это можно объяснить.

Е.Афанасьева

Да, потому что то, что можно для одного человека сделать, нельзя для другого.

М.Шахова

Совсем не получится с другим.

Е.Афанасьева

Понятно.

Рупрехт пишет: «Кажется звали этого дизайнера Марат Ка»

М.Шахова

О, Марат Ка замечательный дизайнер, он фантастический, потому что нет такого второго человека, как Марат Ка, в России. Он, мало того, что он умеет говорить, он умеет делать массу вещей руками и это большая редкость у дизайнеров.

Е.Афанасьева

Его в разных программах я помню.

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

По-моему даже двоюродный брат Ильи Авербуха, я слышала где-то.

М.Шахова

Да?

Е.Афанасьева

Да. Ну, что ж, у нас потихонечку подходит к концу эта программа, мы говорим с Машей Шаховой о новом проекте, который называется «Дорогая переДача», со словом с большой буквой «Д».

А нет, теперь Рупрехт извиняется и пишет, что все это было в «Квартирном вопросе», не ваша передача. Нет, Рупрехт, вы опоздали на начало нашей сегодняшней программы, я говорила, что Маша Шахова придумала «Квартирный вопрос», но так как ровно в тот момент старое «НТВ» закончилось и Маша с него ушла, то вести стала не она, а тогдашний редактор, да, шеф-редактор, Наташа Мальцева была вынуждена вместо Маши Шаховой встать в кадр и много лет её вела. Так что вот так вот.

Расскажите еще несколько слов. У вас, так как это дача, все-таки сезонность присутствует?

М.Шахова

Конечно.

Е.Афанасьева

Когда, то есть все равно летние выпуски лучше или почему? Вот как лучше или хуже? Или как вы справляетесь с нашей беспросветной зимой, летом, сумерками и еще чем-то? Как вот сезоны…

М.Шахова

Я просто знаю, что в конце апреля, если не будет морозов, то мы все-таки сможем выйти на улицу и начать долбить…

Е.Афанасьева

Землю?

М.Шахова

Землю и ставить сваи для малых архитектурных форм.

Е.Афанасьева

Но вы же должны снимать вперед, а как же, людям хочется смотреть то, что сейчас на улице?

М.Шахова

Нет. На самом деле у нас готовы эскизы и готовы истории и готовы фактически сценарии и это не значит, что мы завтра начинаем строить, мы начнем строить летние программы именно по сезону

Е.Афанасьева

Ближе к лету?

М.Шахова

Ближе к лету. Просто очень важно быть готовыми, потому что эти передачи хороши тогда, когда они абсолютно, стопроцентно готовы для эфира, для работы, вот этой логистики по съемку и по ремонту…

Е.Афанасьева

То есть…

М.Шахова

Начать снимать проект, который не готов по обеспечению, невозможно.

Е.Афанасьева

Ну, это, наверное, сумасшедшая логистика. Столько ремонтов делать, столько программ снимать, чтобы ни разу ни сорвать эфир.

М.Шахова

Да.

Е.Афанасьева

А у вас были какие-то экстремальные ситуации, когда казалось…

М.Шахова

Беспрерывно. Нон-стоп. Да, были совсем сумасшедшие варианты, когда грузовики, которые ехали к нам из какого-то города, переворачивались и не приезжали или в какой-то момент, когда уже идет стройка и всё готово, какой-то партнер отказывал нам, в общем, фактически в лесе, и немедленно надо было переделывать весь эскиз, потому что вместо бревен эскиз становился каким…я не знаю, не пластмассовым, но тем не менее.

Е.Афанасьева

Самый авральный ремонт за сколько минут, секунд, я не знаю, дней, вы заканчивали?

М.Шахова

Нет, такого невозможно, потому что должна быть неделя до эфира, потому что, это минимум абсолютный, когда его можно все-таки передачу надо смонтировать, озвучить, переозвучить и так далее, и так далее.

Е.Афанасьева

Павел интересуется, есть ли в программе скрытая реклама брендов? Ну, скрытой сейчас нет, сейчас это называется спонсорство,

М.Шахова

Есть спонсорство, партнерство, это целая история отдельная.

Е.Афанасьева

Да, официально проплачивается, официально все оплачивается, это не то, что раньше… Так что это все есть. Можете ли слегка заинтриговать, что будет в ближайших выпусках, чтобы наши с вами слушатели и ваши зрители в следующее воскресении торопились или через неделю включить телевизор?

М.Шахова

Да. На следующей неделе будет очень красивая передача, в которой переделывали, оказалась квартира городского типа, просто вот маленький город, и из неё все-таки смогли сделать шале.

Е.Афанасьева

Шале из квартиры?

М.Шахова

А потом нам попалась комната на даче, круглая, и вот это была просто почти катастрофа, потому что справится с круглой комнатой, ну, просто невозможно.

Е.Афанасьева

А каким образом можно было сделать…

М.Шахова

Её сделали круглую и…

Е.Афанасьева

Сами хозяева?

М.Шахова

Да. Почему они её сделали и зачем, они уже сами не знали. Но что с ней делать они тоже не знали, и у нас замечательный был дизайнер, Аня Владимирова, очень смелый дизайнер, кстати, смелых дизайнеров очень мало, и эта золотая женщина справилась прекрасно с этой историей.

Е.Афанасьева

Ну, что ж, смотрите программу, которая называется «Дорогая передача», её для вас делает Маша Шахова, как автор и продюсер, спасибо, что пришли и рассказали, дай бог…

М.Шахова

Присылайте нам заявки.

Е.Афанасьева

Не меньше лет в эфире, чем «Фазенде».

М.Шахова

Спасибо.

Е.Афанасьева

Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025