Телевидение молодым или для молодых? - Яна Чурикова - Телехранитель - 2017-11-19
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресениям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях Яна Чурикова. Здрасте, Яна!
Я.Чурикова
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Телеведущая, руководитель музыкальных и развлекательных каналов Виаком Россия или как ты сказала, руководитель MTV Networks Vostok.
Я.Чурикова
―
НРЗБ. Короче говоря, там очень много, много букв, много.
Е.Афанасьева
―
Вот почему мы решили поговорить на тему телевидения для, молодым отдавать или для них делать, вообще какое телевидение…
Я.Чурикова
―
Какой смысл вообще его делать.
Е.Афанасьева
―
Да, потому что разговоры о том, что это поколение молодых телевидение не смотрят, они идут постоянно, а ты все-таки делаешь канал для людей очень молодых.
Я.Чурикова
―
А потому что мы не только же канал делаем. И в принципе делать только телевидение для молодых – это да, это сизифов труд, поскольку привычка к телесмотрению, хотя, между прочим, многочисленные исследования продолжают нам подтверждать, что там средняя продолжительность телесмотрения, этот самый тиэс по всему миру как бы особо даже и не упал. Получается, что молодые смотрят как-то его по-прежнему. Но если мы говорим о доминирующих медиа и о том, что определяет, так скажем, поведенческую модель, то это точно не телек. Поэтому мы не делаем канал канала… Ух, ты! Гляди ка, нас в трансляции показывают.
Е.Афанасьева
―
Да. Это Яна увидела трансляцию на ютьюбе…
Я.Чурикова
―
Это ж на ютьюбе. Я просто к тому, что уже сегодня нету, если ты работаешь с аудиторией молодых, такой какой-то фиксации четкой на модель распространения твоего сигнала. Ты уж будь другом, дружище, если ты для аудитории 12-24 или даже уже 25-34, это я уже про нас, то выйди в digital, делай адекватный контент там. Причем необязательно это будет тот же самый контент, который ты производишь для телевизора, поэтому у нас уже, мы для себя сделали такой красивый слайд мультиплатформенный, и везде логотип MTV в начале. Мультиплатформенное молодежное медиа – вот это MTV сегодня. Поэтому у нас и в фейсбуке полтора миллиона и у нас есть перезапущенный наш интернет-портал mtv.ru. Кстати, там очень много текстов, которые читают, очень много тестов, которые люди проходят. Иными словами молодежное медиа сегодня должны создать некое пространство игры вокруг своего бренда, чем…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Вообще никак.
Е.Афанасьева
―
Вот тут я пытаюсь найти исследования, сейчас найду, которые проводили молодые студенты. Есть такая прекрасная компания «RuGenerations» - теория поколений в России. Ее делает Евгения Шамис и Евгений Никонов. И студенты Евгении Шамис проводили молодые ребята, которым там лет по 18, это исследование среди своих сверстников. И они вдруг выяснили, что сверстники телевизор смотрят, чем крайне удивили сами себя и тех, кто им это исследование…
Я.Чурикова
―
Это guilty pleasure, потому что модно говорить, что ты такой весь из себя, читаешь модные паблики в контакте, а телевизор это так…
Е.Афанасьева
―
Ну, это как здесь у нас старшие говорят, смотрят канал «Культура» только…
Я.Чурикова
―
Ха-ха.
Е.Афанасьева
―
На самом деле рассказывают все про «Дом 2», условно говоря. Так у молодых принято говорить, что телевизор мы не смотрим, а на самом деле. Вот что на самом деле? Ваши исследования что показывают?
Я.Чурикова
―
Ну, наше, оно глобальное, включая Россию. Оно показывает просто, что время телесмотрения за последние годы совсем даже не падает, а где-то на одном уровне находится. Я бы, конечно, посмотреть 17-ый год, но результаты этого года будут в следующем.
Е.Афанасьева
―
Как бы… Как бы это правильно. Да, давайте я сначала напомню наше средство связи с вами, наши уважаемые слушатели.+7-985-970-45-45. Если у вас есть вопросы, реплики, комментарии к Яне Чуриковой или вы хотите высказаться по поводу того, что же все-таки происходит с телевидением для молодых. Нужно ли молодым телевидение, каким оно должно быть и кто его должен делать, пожалуйста.
Вы также можете писать у нас в чате в ютьюбе, идет трансляция, присылать заранее вопросы на наш сайт «Эхо…», на сайт «Эхо Москвы». И вот Яна смотрит, что-то они пока между собой, Ян. Если…
Я.Чурикова
―
Люди там между собой.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Они все радуются, как я назвала ютьюб утубом.
Е.Афанасьева
―
Утубом.«А MTV Россия безцензурные от Кремля?» - спрашивает Радик.
Я.Чурикова
―
Хахаха. Это что главная тема для обсуждения на «Эхе Москвы»?
Е.Афанасьева
―
Конечно, на «Эхе Москвы» без этого же никак.
Я.Чурикова
―
На входе надо говорить пароль.
Е.Афанасьева
―
Есть еще одна любимая тема, я думала, что в этот раз мы обойдемся, но на сайт человек с ником НРЗБ написал: «Кем бы стала Яна Чурикова без связей своей мамы?» Гугл вам в помощь!
Я.Чурикова
―
Моя мама стала… Вернее как, я бы стала, наверное, экономистом, но плохим, потому что моя мама экономист.
Е.Афанасьева
―
А совсем не актриса…
Я.Чурикова
―
Не актриса. НРЗБ, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Я думаю, каждый раз. Ну, может уже люди хотя бы прежде чем вопрос писать, погуглят.
Я.Чурикова
―
20 лет уже. Зато я вот 2 недели назад первый раз сходила наконец на спектакль в своей жизни. Первый раз я увидела Инну Чурикову на сцене.
Е.Афанасьева
―
Ты не ходила ни разу, не видела?
Я.Чурикова
―
Представь себе, НРЗБ ни разу на сцене.
Е.Афанасьева
―
Как так получилось?
Я.Чурикова
―
Ну, пару раз мы вместе работали, но я была как ведущая, я была за сценой и это не совсем то. И у меня была прям… У меня было наваждение, мне нужно было попасть на спектакль с Инной Чуриковой во что бы то ни стало, но что-то постоянно меня останавливало, какая-то карма. Уже в прошлом году я должна была попасть на «Аквитанскую львицу» и прихожу такая, а Ленком закрыт, спектакль отменяется, все плохо и переносится на февраль. А в феврале и Инны Михайловны было что-то с плечом, по-моему, и спектакль опять перенесли. И там у меня уже как-то не получалось. И вот наконец-то, наконец-то я попала на «Аудиенцию» в театр Наций.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот.
Я.Чурикова
―
Это случилось.
Е.Афанасьева
―
После твоей реплики попасть на спектакль матери, его сейчас кто-нибудь вырежет, и начнут дальше цитировать.Яна Чурикова у нас в гостях, говорим мы о телевидении для молодых или кто, да, для молодых, молодым, как лучше сказать.
«Простите, конечно, но молодежь – это совсем не однородная единая группа. Кому, как говорится, морковка, а кому и свиной хрящик» - А.Н.Санкт-Петербург.
Я.Чурикова
―
Правильно, вы говорите. Это, конечно, не однородная группа, но есть какие-то общие тенденции. Хотя, между прочим, коллеги эфирные наши, «ТНТ» и «Пятница», они как раз лавируют тем, что у них очень хорошие показатели именно в этом сегменте 12-24. Каждый раз НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Это собственно ваш аудиторный возраст?
Я.Чурикова
―
Это наш как раз. И это означает, что это та аудитория за которую телевизионный канал по прежнем продолжает борьбу и не списывают их со счетов, делая контент уже для более старшей аудитории, которая итак имеет все свои жизненные привычки, связанные с телесмотрением, включать условно программа «Время».
Е.Афанасьева
―
Вот смотри, мы с тобой разговаривали где-то примерно год назад, я сейчас не помню, в другой студии мы с тобой записывали. Почему помню, ты рассказывала, вот какие у вас потрясающие молодые участвуют, и популярные блогеры и аудитории эти имена мало что говорили, аудитории «Эхо Москвы». Что случилось за последний год, когда такой взрыв интереса, все хотят быть молодыми, все изучают вот это, знаешь, на хайпе…
Я.Чурикова
―
Все начали смотреть батлы.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Версусы начали смотреть. Версусам уже сто лет!
Е.Афанасьева
―
Именно об этом.
Я.Чурикова
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Что случилось в 2017-ом, что аудитория, которая не тянулась к вот этой молодежной культуре, современной, вдруг резко захотело все узнать, ее себе присвоить в качестве собственной?
Я.Чурикова
―
Да. И уже некоторых совсем людей не из этой среды, не из реп среды, зовут, вызывают на батлы, это забавно, это, конечно. Жанр этот всегда, кстати, существовал, только в таком формате версуса, это всегда было субкультурным явлением, и наконец-то взрослые решили, наверное, просто услышать и понять своих детей, чтобы не было ощущения полного расслоения поколений, того самого конфликта отцов и детей, обусловленного сейчас преимущественно тем, что медиа, при помощи которых люди строят свой мир, принципиально разный, наши родители, даже те, кто освоили планшеты, смартфоны, они же все-таки не поколение digital, они так называемые «imigrated didgital».
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Да, да, да. Вот, собственно…
Е.Афанасьева
―
Даже мы с тобой в иммиграции, потому что…
Я.Чурикова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Мы хоть в молодом возрасте, но иммигрировали в эту цифровую среду, росли мы без нее.
Я.Чурикова
―
Росли без нее. И понятное дело, наша жизнь выстраивалась без интернета и какого-то там доступного… У нас не было же…
Е.Афанасьева
―
Свидания назначали друг друга без мобильного телефона.
Я.Чурикова
―
Кошмар…
Е.Афанасьева
―
И встречались.
Я.Чурикова
―
Как мы жили, как мы жили.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Но другое дело, что сейчас, когда у людей даже нету другого, у молодых людей, варианта, кроме того, как встать с утра и сразу посмотреть ленту…
Е.Афанасьева
―
Первое, абсолютно, до чистки зубов еще.
Я.Чурикова
―
Конечно. Ну, потому что смартфон то рядом лежит. Поэтому взрослые вдруг поняли, что если не понять и не попытаться понять тех, кто сегодня сильно молод, то можно остаться без завтрашнего дня и вообще на свалке истории, довольно быстро. Поэтому я рада, что этот диалог начался, при чем мне нравится читать на фейсбуке, который по факту более взрослый, нежели там тот же в контакте, посты откровений моих ровесников и ровесниц, некоторые причем представители медиа, о том, что переслушал вчера… Тут же на прошлой неделе умер Lil Peep. Альбом Little Pip, понял, что да, вот это да, что-то у них молодых все-таки было. Спасибо, друзья. Они и так без вас прекрасно существовали и все это слушали. Но спасибо за то, что взрослые наконец как-то сняли свои вот эти шоры предвзятости по отношению к тому, что да ничего хорошего эти молодые сделать не могут. Знаете что, про нас тоже когда-то так думали.
Е.Афанасьева
―
Абсолютно, я… Если вспоминать там время, когда мы были совсем молодыми и как относились взрослые к тому, что называли контркультура и всем угодно. То есть это проходит каждое поколение. Вот вопрос именно во взрыве интереса.
Я.Чурикова
―
Да, вопрос во взрыве. Кстати, действительно, накопился еще такой момент, такой кумулятивный эффект произошел. Было много… То есть русский реп одно время так что-то сам по себе развивался, но тут вдруг артистов сразу стало очень много, пошла какая-то лавина, стало их совсем-совсем много и уже нельзя не признать, я процитирую Василия Вакуленко, Басту, Ноганно и Нинтендо он же, что «если раньше на какие-то вопросы бытия для молодого поколения отвечал рок, то сегодня это рэп». И действительно, если вслушиваться в тексты, некоторым родителям, наверное, будет понятнее, чем живут их дети, что у них в головах происходит.
Е.Афанасьева
―
Яна Чурикова, говорим мы о вот этой сложности телевидения для молодых, каким оно должно быть, нужно оно или нет.В ютьюбе Данила Табаков спрашивает: «Если молодые не смотрят телевидение, то кто же тогда смотрит «ТНТ» и «СТС»?»
Я.Чурикова
―
Ну, я же не знаю, поскольку я не руковожу этими каналами, точно их аудиторию я не знаю, я вижу внешние данные. Внешние данные говорят о том, что эти каналы смотрят, ну, по крайней мере с «ТНТ» там точно нет вопросов никаких. Дело же в контенте и о способах его доставки до конечного потребителя. Понятное дело, в этом смысле digital очень сильно выигрывает, потому что эффект здесь и сейчас это всегда там на стороне цифрового потребления, потому что смартфон всегда при мне, а до телевизора мне еще надо дойти. Вот какие-то такие моменты. НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Кроме того, молодой человек еще не понимает, почему надо ходить к телевизору каждый день в 21:30, условно говоря, как жизнь родителей делилась на до и после, уже бабушек и дедушек, до и после программы «Время», да. Почему он должен в одно и то же время, а не смотреть сериал, когда ему удобно.
Я.Чурикова
―
Поэтому тут уже необратимость, что называется. Поэтому все крупные медийные холдинги стараются, как вы видели, весь телевизионный процесс последних лет построен вокруг того, что канал не может существовать сам по себе, рядом с ним или аффилировано с ним должна существовать обязательно какая-то сильная продакшн студия, контентная, желательно много, несколько. Для того, чтобы это все, скажем, имело энергетический эффект. Контент по-прежнему король. И кстати, до сих пор до конца непонятно, кто это сказал, Билл Гейтс или Самнер Редстоун.
Е.Афанасьева
―
То есть тот спор пытался НРЗБ, что вот непрофессиональный контент, который, когда видео только-только стало более доступно в интернете, массам, ну, широкополосный доступ, смартфоны, и видео стало захватывать интернет после такого чисто письменного общения какое-то время, и все думали, что НРЗБ захватит и это продержалось то совсем недолго.
Я.Чурикова
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
И оказалось, что профессионально сделанный контент, он все равно даже в сети доминирует.
Я.Чурикова
―
Я согласна с утверждением, я не помню, кто это говорил, но кто-то вот из ребят, которые производят контент сегодня, а это контент продюсеры, завязанные на, платформе ютьюба в том числе, ну, разные студии, которым уже не нужны телевизионные каналы для того, чтобы быть крутыми и таких очень много. Кто-то сказал, что вы знаете, почему не верит молодежь телевизору в последнее время, это вопрос доверия, кстати, потому что, когда ты понимаешь, что в студии 500 камер, это все снято на HD, чтобы бюджет какой-то адский вгрохать, огромные декорации. Big Russian boss там две или три что ли камеры, Юрий Дудь – где-то также. И Юрий в каком-то интервью говорил, что его первый продакшн бюджет – это что-то, 20 тысяч рублей за 1 эпизод. Для телевизора с его размахами, аппетитами, это смешные цифры.
Е.Афанасьева
―
Но при этом стоит сказать, что Юрий Дудь – абсолютно профессиональный интервьюер, и это не человек, который просто сел перед камерой, выложил что-то в ютьюб. Профессионализм наработан годами и в спортивной НРЗБ…
Я.Чурикова
―
Это правда. Я тебе скорее о манере съемки, которая отличает…
Е.Афанасьева
―
Это да.
Я.Чурикова
―
Большой телек. Это называется нам, как телевизионным людям где-то в своем ДНК обидно, что смотри эти интернетчики снимают за 3 копейки, миллионы просмотров, а ты выкладываешь свою какую-то классную передачу, в которую вбухал адов бюджет, и там то какие-то по сравнению с тем же Big Russian boss просмотры то не такие феерические, там даже если несколько сотен, то это не миллионы же, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Это что? Вопрос попадания в аудиторию?
Я.Чурикова
―
Да. Ну, юджиси в чистом виде тоже сам по себе, наверное, вряд ли кому-то интересен…
Е.Афанасьева
―
Юджиси - это любительские съемки…
Я.Чурикова
―
Это когда я сам себя могу снять, выложить вот так сразу в интернет, это будет как раз тот самый юджиси с трясущейся камерой…
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Вот с … На фронтальную камеру смартфона.
Е.Афанасьева
―
Без света…
Я.Чурикова
―
Да, без света практически. Поэтому понятно, что это 2 мира, 2 судьбы. Но с другой стороны и телевизору сейчас стало попроще, ну, например, нам, MTV для того, чтобы снять какую-то программу, мы понимаем, что, ну, во-первых, бюджет эфирных каналов – это просто не наш вариант. Ну, и не надо убиваться именно в телевизионную вот эту специфику, общий, крупный, средний, а давайте сейчас свет сейчас выставим, чтобы идеально все и четко. Этого уже тоже не нужно молодой аудитории, по крайней мере, они как раз….
Е.Афанасьева
―
Но при этом она гораздо более насмотренная, чем мы были в их годы, потому что мы росли еще при советских телеприемниках, да, дунул, плюнул, стукнул, изображение исправилось.
Я.Чурикова
―
Сейчас не надо, там смарт ТВ вшит.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да. Я к тому, что у нас не было такого требования к качеству картинки в нашем подростковом возрасте, как интуитивно у тех ребят, которые выросли уже на действительно хорошем видео.
Я.Чурикова
―
Пожалуй, это точно. Но вопрос в том, что перекормленность самой аудитории молодой, она заставляет нас самих шевелить мозгами гораздо активнее. Если мы хотим создать какой-то контент, который действительно цепляет, то простым бюджетов и вбухиванием, там, в контент бюджета…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Конечно. Не ограничишься. Должно быть что-то, что заберет сразу, что заставит тебя отличиться, причем желательно с первых секунд при скроллинге в ленте.
Е.Афанасьева
―
Да, потому что иначе ушел и больше не вернулся.
Я.Чурикова
―
Это да.
Е.Афанасьева
―
+7-985-970-45-45Человек с подписью «Мальчик Сережа из ПП, 30 лет» пишет: «Когда я был ребенком, мне приходилось вставать в 8 утра в выходные, чтобы посмотреть мультики, пока у меня есть возможность выбирать, когда и что смотреть на утьюбе, к телевизору я не приближусь»
Я.Чурикова
―
Вот так. Правильно. Поэтому мы тоже стараемся сделать так, чтобы в ютьюб попало все то, чем мы гордимся и что мы считаем достойным вашего внимания. Я так, кстати, говорю, наверное, от многих представителей телевизионного сообщества. Так что нельзя игнорировать НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Стас Путильцев из Курска заранее на сайт прислал: «Планируется ли на «MTV» показ новых сезонов легендарных программ «Любовь с первого взгляда» и «Тачка на прокачку»?»
Я.Чурикова
―
Так, это я сейчас, подождите, можно я зачитаю.
Е.Афанасьева
―
Да, пожалуйста. Еще раз, верхний вопрос.
Я.Чурикова
―
«Любовь с первого взгляда», так, «Тачка на прокачку». Стас, она итак у нас периодически идет в эфире, мы все не можем от нее никак избавиться, несмотря на то, что мы вообще-то HD, у нас вообще High Definition 16 на 9, а как вы понимаете последний сезон «Тачки» был снят еще…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
НРЗБ временах.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор с Яной Чуриковой о том, что же такое телевидение для молодых, нужно ли оно им вообще ил не нужно.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», говорим сегодня с Яной Чуриковой, руководителем молодежных и развлекательных, музыкальных и развлекательных каналов, да? Или музыкальных и молодежных?
Я.Чурикова
―
Это уже как кому нравится.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ. Телеведущая. В ютьюбе трансляция. На сайт писали. В смс сейчас пишите +7-985-970-45-45.Вот Гросмотор бабушка пишет, что «Афанасьева не догоняет фишек продакшена юджиси промоушена…» Вот. «А Чурикова - аутентичная эмтивишница, рубит тему»
Бабушка Гросмотр, я перевожу для тех, кто не догоняет, извините, не все знают…
Я.Чурикова
―
У нас тут для всех поколений.
Е.Афанасьева
―
Юджиси.
Я.Чурикова
―
Риал ток.
Е.Афанасьева
―
А вот Иван Разумовский пишет: «Яна, а кто покупал постоянно компы, гаджеты детям? Кто провел интернет? Так что водораздела отцов и детей нет, он среди малообразованных. Мне 66, цифру я знаю, не обижайте отцов»
Я.Чурикова
―
Я вообще не обижаю отцов как раз. Я то как раз посередине и должна вам сказать, Иван, следующее, я скорее говорю о том, что родились то мы с вами в других реалиях медийных, а наши дети, которым мы действительно это все покупали. Проводили, обеспечивали вай-фай дома, они уже родились с этим со всем и наших всех усилий, да не то, что не оценили и не должны они их оценивать, они просто родились в другой реальности.
Е.Афанасьева
―
Да. Есть теория Марка Бренски, вот почему цитировали мы про digital НРЗБ digital immigrants, это цифровые люди, рожденные в цифровой среде и приобретшие навыки, это как условный цифровой Брайтон, семья переезжает туда, бабушка с дедушкой все равно останутся там, говорить по-русски, покупать винегрет и вареные колбасу в магазине. Родители освоят, естественно, язык и все прочее, но на Новый год оливье нарежут, а дети уже будут цифровыми совсем.
Я.Чурикова
―
«Гросмоторбабушка», вы не можете не оценить тонкую метафору Елены сейчас. Это классная метафора, которая действительно explained that all.
Е.Афанасьева
―
Да. Давайте вот еще о чем не могу не спросить, хоть мы и начали сегодня, ты спросила на «Эхо» больше ничего не интересует, кроме политики, закон, принятый только что об иностранных агентах, для вас, компании, которая «Viasat»…
Я.Чурикова
―
Мы «Viacom».
Е.Афанасьева
―
«Viacom», извините.
Я.Чурикова
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Оговорилась, да. «Viacom», она вас как-то может коснуться? Потому что закон написан так, о чем сейчас все говорят, что зацепить можно кого угодно, где есть хоть какая-то, какой-то намек на нечто иностранное.
Я.Чурикова
―
Но мы же уже давно не иностранная компания.
Е.Афанасьева
―
То есть вы все равно…
Я.Чурикова
―
Спасибо… У нас же просто пару лет назад же был уже другой закон 20 на 80
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
Я.Чурикова
―
Согласно которому все медиа уже сделали все то, что нужно было сделать, мы российские каналы…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ
Я.Чурикова
―
Мы российские медиа, для нас только…
Е.Афанасьева
―
То есть у вас этого не может быть…
Я.Чурикова
―
Просто никак.
Е.Афанасьева
―
Хорошо.
Я.Чурикова
―
Зайдите в редакцию, вы увидите сплошных русских людей.
Е.Афанасьева
―
Это радует. Здесь спрашивают . Вот я не понимаю.« «Каникулы в Мексике» - ваш непревзойденный проект»
А разве это ваш был?
Я.Чурикова
―
О, так просто люди же помнят историю бренда «MTV», когда мы были еще эфирным каналом.
Е.Афанасьева
―
Ага.
Я.Чурикова
―
И это было давно.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Там было непревзойденные «Каникулы в Мексике», учитывая, что у глобального «MTV», ну, просто, чтобы все понимали, есть глобальный «MTV», а есть «MTV Россия».
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
«MTV Россия» - русский, в смысле российский канал для российской аудитории. Понятное дело, что в России вещая, нельзя не учитывать этот момент, что аудитория у нас немножко другая. У нас есть бэкграунд «MTV», там, не знаю, 98-го года, того культового, легендарного, когда мы с командой виджеев, с командой НРЗБ запустили канал. Который перевернул жизнь…
Е.Афанасьева
―
Поколение «MTV».
Я.Чурикова
―
Поколение «MTV» – это все, это все.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Ну, потом у канала была своя история в эфире, и вот «Каникулы в Мексике» - это как раз оттуда, где-то из нулевых тире, там, может начала 10-ых.
Е.Афанасьева
―
Начала 10-ых.
Я.Чурикова
―
Годов, когда «MTV» был еще в эфире, но я им еще не руководила, и уже на нем не работала, как ведущая и как производственник. Поэтому для меня это был, скажем, не мой проект. Но с другой стороны это было в тренде общем эмтивишном, когда музыка с «MTV» ушла уже, потому что «MTV» хоть и расшифровывается, как Music Television, но Music Television уже с 10-го года не является, потому что на тот момент как раз и произошло то самое, как это, историческое разделение. Музыка ушла туда, на ютьюб, люди сами знали, как найти клипы и без всякого «MTV». А «MTV» стал более развлекательным каналом. И сегодня мы тоже развлекательный канал, 60 на 40 у нас, развлечений 60, 40 музыки, там, и то, в синтезированном виде. Поэтому, ну, да, реалити молодежные, это есть по-прежнему, просто вот я, наверное, не готова комментировать там конкретно, конкретный продакшен конкретных каникул в конкретной Мексике.
Е.Афанасьева
―
И второй вопрос тоже Ольги из Москвы: «Пожалуйста, не говорите во время пения участников «Евровидения», умоляю, очень мешает»
Я.Чурикова
―
Ой, слушайте, я уже столько не комментировала «Евровидение». В этом году должны были поехать, но как вы помните, не поехали.
Е.Афанасьева
―
Не поехала ни наша певица….
Я.Чурикова
―
Мы никто не поехал, не поехал никто. А мы, кстати, не говорим во время пения, Ольга, вы что, в конце то концов это же нормальный кодекс чести комментатора, но может быть, чуть залезаем на вступление, но сами себе при этом даем по башке.
Е.Афанасьева
―
с Юрием Аксютой.
Я.Чурикова
―
С Юрием Викторовичем.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Он себе, я себе.
Е.Афанасьева
―
Он очень любит, любит он тряхнуть стариной своей родимой комментаторской и у вас прекрасно получается.
Я.Чурикова
―
Мы прекрасно себя чувствуем в этой маленькой коморочке комментаторов.
Е.Афанасьева
―
Не могу не поговорить о большом проекте. Это первый опыт, когда команда «MTV» сделала проект для большого «Первого канала». Яна Чурикова, как продюсер. А проект легендарный формат, как это называется Lip Sync Battle, и у нас он называется «Короли фанеры», выходит вечером поздно в субботу и ведет Паша Прилучный. Расскажи, почему вдруг этот формат, почему вдруг появился альянс «MTV» с большим «Первым» и какого было делать то, что считается, ну, вот взяли опять, ничего свое придумать не могут.
Я.Чурикова
―
А, ну, да. Рынок форматов – это такая история и за много, более чем 20 лет, наверное, чем, форматы существуют уже на российском телевидении, люди как-то все не привыкли к тому, что это нормальная телевизионная жизнь, когда есть какой-то глобальный формат. А про «Голос» уже давно никто не говорит «ничего своего» или по-прежнему говорят?
Е.Афанасьева
―
Бывает.
Я.Чурикова
―
Говорят, да, случается. Ну, да, окей, ничего своего. Я бы, кстати, была очень рада, если бы формат «Что? Где? Когда?» покупали в таком же количестве стран, как покупают формат «Голос».
Е.Афанасьева
―
Ну, в основном живет в тех странах, где есть большие русскоговорящие диаспоры.
Я.Чурикова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
На другую ментальность он как-то не перешел, кроме постсоветской.
Я.Чурикова
―
Я очень надеюсь, что в каком-то будущем, если это по-прежнему будет актуально, тут сложно сказать, сколько это еще все продержится, Россия станет, скажем, родиной форматов, а не только потребителем форматов, это было бы прекрасно, потому что классные идеи у нас постоянно присутствуют, но пока что вот картина следующая. А главное, что lip sync battle это Виакомовский формат, выходит он на канале «Spike».
Е.Афанасьева
―
То есть это ваш?
Я.Чурикова
―
Это наш. Так получилось, видимо во время каких-то вояжей в Канны команда «Первого» посмотрела на форматы, предлагаемые командой «Виаком» глобально, и этот формат понравился. Но учитывая, что мы здесь показываем оригинальный lip sync battle, у нас тут правда чуть по-другому называется, но это ладно, другими словами…
Е.Афанасьева
―
Как он у вас называется?
Я.Чурикова
―
«Вперед и с песней»
Е.Афанасьева
―
А, хорошо.
Я.Чурикова
―
У нас называется.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно, очень хороший.
Я.Чурикова
―
Нам тоже нравится. Мы вообще очень креативно подходим к локализации названий, если речь идет о зарубежном контенте. Ну, мол, «Тачка на прокачку» - это же тоже, «Pimp my ride» называется оригинал, просто прокачай мою тачку, а вот здесь, извините, «Тачка на прокачку», название-легенда. Иными словами, возвращаясь к ролям фанеры, так получилось, что раз уж, это называется, я стала тем связующим звеном между «MTV» дрим тим и командой «Первого», то сказать человеку, ну, давай, раз уж ты знаешь формат, как он должен быть. Формат глобальный, он более чем в 20 странах мира сегодня присутствует, и у каждой страны к нему свой подход, давай продюсируй, ну, окей, сказала я, учитывая, что моя работа, как руководителя, она, конечно же, отличается от телевизионного продюсирования в том виде, в котором мы все к нему привыкли, поэтому я с удовольствием…
Е.Афанасьева
―
Почему?
Я.Чурикова
―
Ну, потому что когда ты руководитель и медийный менеджер, у тебя в основном медиа-план, бизнес-план контент, что-нибудь еще, какой-нибудь, а, маркетинговый план.
Е.Афанасьева
―
Жизнь настолько теперь скучна, завернута в цифры, отчеты…
Я.Чурикова
―
Это не скучно.
Е.Афанасьева
―
Не скучно?
Я.Чурикова
―
Ты знаешь, я сначала думала, что мне будет очень сложно это все освоить, но в последние года 2 я именно…
Е.Афанасьева
―
Увлеклась?
Я.Чурикова
―
По менеджерской части, это называется «как себя прокачать?», ты должна себя увлечь, это такой челендж. Я подумала, что неужели я не освою маркетинговую стратегию сама что ли, написать, да, Господи боже, да сейчас, легко. Правда, не так легко, как звучит на первый взгляд, но как руководитель ты обязан вести свой коллектив, ты должна дать ему четкую перспективу. Каждый член команды обязан видеть цель и верить в эту цель всем вместе, но простого бла-бла, харизмы и вот этого вот Ленин на броневичке, этого не достаточно, потому что цель, скажем, лидерская, она состоит из каких-то подцелей менеджерских, ты должна объяснять людям и показывать, что нужно сделать для того, чтобы эта глобальная цель, к которой ты идешь, была реализована. И помимо того, что вы верите в нее, вы еще понимаете, как этого добиться. То есть лидер и менеджер, то, что увлекает меня последние 2 года, поэтому, это, конечно же, очень скучно звучит, планирование, планирование, ха-ха, но с другой стороны, если мы не будем планировать, то 70% работы – это скучное планирование, а вот потом 30 – полет и вдохновение. Но каждый раз, когда я дорываюсь до этих 30, это дл меня такой мощный стимул, для того, чтобы потом вернуться и планировать, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Я сбила тебя с ответа по поводу…
Я.Чурикова
―
Королей?
Е.Афанасьева
―
Да, королей.
Я.Чурикова
―
Ну, и соответственно так и получилось, что, это называется «креативный продюсер» Чуриков, у нас офис на Варшавке, я имею в виду, у нас, «MTV», а «Первый канал», как вы понимаете, сидит в Останкино. И у меня некоторая часть времени весной ушла на вот эти вот путешествия…
Е.Афанасьева
―
В пробках?
Я.Чурикова
―
Туда-сюда в пробках. Но это называется «как создать свежий продукт», потому что, ну, вы же все все сейчас видите, с «Первым каналом» это и происходит, он молодеет, появляются свежие лица, который вы раньше на канале не видели, это общая тенденция на такой не глобальный ребрендинг, но тем не менее. Вы хотели новых лиц? Каждый год люди кричат, зрители, где угодно, дайте нам новые лица, старые нам надоели. Пожалуйста, мы даем вам новые лица, в том числе вот и на «Первом канале». Поэтому в качестве ведущего как-то так возник Паша, и я вдруг подумала: «Почему, конечно же, это должен быть он, но с другой стороны Паша – актер». И у нас самая большая проблема с Пашей, это то, что у него нет ни одного свободного дня практически, у него, я просто…
Е.Афанасьева
―
Расписано все?
Я.Чурикова
―
Расписано все. Паша снимается в «Мажоре», я вообще не знаю, как он там что-то оставляет на личную жизнь, уже в каком-то…
Е.Афанасьева
―
Семью, детей.
Я.Чурикова
―
В очередном «Мажоре». Поэтому каждый раз, когда, просто если ты просто ведущий, понятное дело, что ты подстраиваешься под производственный график, но не с Пашей Прилучным…
Е.Афанасьева
―
То есть ваш график подстраивается под…
Я.Чурикова
―
Мы подстраиваемся по Пашу, и оно того стоит, и это стоит каждого, каждой потраченной вообще секунды, каждого потраченного кусочка нервов.
Е.Афанасьева
―
То есть вы уверены, что вы открыли нового телевизионного ведущего?
Я.Чурикова
―
Вы знаете что, друзья, тут у нас и наши пользователи в интернете тоже говорят…
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
А вы сейчас, мы что сейчас делаем, смотрим радио или слушаем телевидение? Медийное поле стало настолько глобальным, что уже в принципе все равно, откуда пришла к тебе информация, иногда люди даже не в состоянии этот момент отследить, где они что-то увидели, они просто что-то видели, контент до них дошел. Поэтому посмотрели ли люди уже выложенный потом на сайте «Первого канала» выпуски с Пашей или там номера «Короли фанеры», посмеялись, поржали тут или поржали в эфире, это может быть, не так и важно. Важно то, что премьера там в любом случае в эфире, а потом это все уже можно увидеть в дитжитале. Мы открыли Пашу с новой стороны, а поскольку Паша действительно очень многогранный, и у него есть этот задор бешеный какой-то, молодая энергия, чего я в последнее время, в том числе в эфирном телеке очень редко вижу, потому что иногда люди просто приходят в студию, отбывают номер и уходят. Между прочим, интернет-герои, почему они таковыми стали? Потому что у них вот этого…
Е.Афанасьева
―
Энергия.
Я.Чурикова
―
Отбывать номер, уже давно нет. Система телевидения и телевизионных взаимоотношений, она развилась, и в то же время был момент некой стагнации, и вот есть ощущение, что сейчас все медийное поле переживает некую такую хорошую встряску, сравнимую с мощным землетрясением.
Е.Афанасьева
―
Они почувствовали, что даже уже не в затылок дышат, а уже…
Я.Чурикова
―
А потому что это гонка не линейная, это не те, кто пришел молодым на телевидение, дышит вам в затылок, это уже люди, которые существуют в другом месте.
Е.Афанасьева
―
Они уже не будут вас подсиживать…
Я.Чурикова
―
Им не нужны…
Е.Афанасьева
―
Ваши кресла им не нужны.
Я.Чурикова
―
Им просто уже вы не нужны. Поэтому я просто рада, что случилось такое у нас, такое полное попадание с Пашей, потому что он сам конечно очень ответственный человек безумно ответственный, я вообще даже не ожидала увидеть в нем такого серьезного подхода. Просто обаяние ролей, такого легкого молодого человека, такого свободного. И тут я вижу Пашу, который говорит: «Слушай, может не надо?» Я говорю: «Ну, как не надо? «Сам то хочешь?» Хочу, давай попробуем. Давай. И сейчас я вижу, как от эпизода к эпизоду Паша просто, он просто такой классный человек, он не может делать плохо, и поэтому я понимаю всех поклонников Прилучного, поклонниц в большом количестве, присутствующих в нашем медиа пространстве, когда они говорят: «Пашенька, да ты зайчик, ты классный» Он действительно классный, он показал себя с новой стороны. И если мы говорим о двух ведущих, у нас есть наш Паша, есть ЭлЭл Куд Джей в оригинальном формате, он репер и актер, шоумен, то я могу сказать, что для российской аудитории Павел Прилучный это как раз тот самый ведущий для этой программы. Другое дело, что наш зритель иногда привык, что телевизор это что-то более серьезное, а развлекательное телевидение…
Е.Афанасьева
―
Это суббота, вечер.
Я.Чурикова
―
Суббота, вечер…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Я.Чурикова
―
Ребята, давайте просто развлекаться и просто…
Е.Афанасьева
―
Поржать.
Я.Чурикова
―
И просто поржем.
Е.Афанасьева
―
Все соглашаются легко, кого вы зовете из так называемых «селебрити» или, придти к вам? Или кто-то не хочет выглядеть…
Я.Чурикова
―
У нас большая проблема в менталитете, в последнее время мы с ней боремся. Люди бояться выглядеть глупо и что над ними будут ржать.
Е.Афанасьева
―
Это же совершенно спокойно делают западные звезды. Я вот смотрела не все далеко, конечно, выпуски lip sync battle, но Энн Хэтэуей фантастическую помню до сих пор. И это люди, их уровни, их статусы звезд…
Я.Чурикова
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да. Абсолютно. У нас как с этим?
Я.Чурикова
―
У нас, хорошо, что программа вышла в эфир.
Е.Афанасьева
―
А сейчас тебе говорят: «Яна, тебя люблю, но на это не подпишусь»
Я.Чурикова
―
Ой, слава Богу, у нас там много таких, кто может позвонить, попросить. Замечательные редакторы по гостям, которым тоже артисты верят. И только благодаря нашей вот этой слаженной работе, те, кто к нам пришел, не пожалели об этом, а наоборот пошли, как сарафанное радио рассказывать своим друзьям и коллегам по цеху…
Е.Афанасьева
―
На второй полузаписи уже легче?
Я.Чурикова
―
Нам попроще стало, да.
Е.Афанасьева
―
Вы уже увидели, что это не страшно.
Я.Чурикова
―
Потому что когда программу не видели в эфире, не понимали чего ожидать, конечно, мы показывали референсы, что вот так вот бывает. И смотри, это Ченнинг Татум, смотри там, это Майк Тайсон, в случае если к нам приходил спортсмен. И такое тоже было. Сейчас попроще, люди увидели это в эфире, поняли, что это чистый отрыв и можно кайфануть самим и чтобы люди тоже кайфанули.
Е.Афанасьева
―
Можешь рассказать, кто будет в следующих выпусках или то секрет?
Я.Чурикова
―
У нас сейчас пока сделали перерыв, потому что было снято 8 выпусков, они уже все были в эфире.
Е.Афанасьева
―
Пилотные, да, были?
Я.Чурикова
―
Первый, количества эпизодов, минимум, который был определен между «Виакомом» и «Первым каналом» - это было 8 эпизодов. Вот мы их и отсняли. Причем отснимали действительно в те дни, когда мог Паша. Сейчас у нас следующий съемочный пул назначен на конец ноября и я пока не буду говорить кто, там НРЗБ, мало ли у людей изменятся планы, потому что…
Е.Афанасьева
―
Тьфу тьфу тьфу.
Я.Чурикова
―
Ну. Последний эпизод был, конечно, бомба, там, когда Иосиф Пригожин изображал, ты видела? Псая.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
И это… А Надежда Кадышева какая была в его исполнении, это просто. А Валерия какая, которая Дрейка изображала, никогда не видела, что Лера может танцевать так, потому что все движения артистки ее уровня, это, скажем, ей же нужно петь при этом, а здесь, когда ей не надо было петь, она дала такой пластики бомбической. Это называется «когда тебе респектуют собственные дети». Валерия, которая делала Дрейка вот с этой характерной пластикой.
Е.Афанасьева
―
Так, все кто смотрит в ютьюбе или в сетевизоре видят, что Яна уже встала…
Я.Чурикова
―
Я танцую как Дрейк. НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да. Тут в ютьюбе обсуждают активно твое преображение, вот смотри.Поняла о чем пишет Ольга Вихрева: «Офигенное преображение, давно не видела Яну, она стала просто красавицей». И кто-то ей пишет: «Погугли ее первое появление»
Я.Чурикова
―
Ооо, да, это можно сравнить, найти 10 различий, найти первый эфир «Фабрики звезд»
Е.Афанасьева
―
Это какой, две тысячи…
Я.Чурикова
―
Второй. У нас в этом году «Фабрике»…
Е.Афанасьева
―
15 лет.
Я.Чурикова
―
Да. Первый эфир «Фабрики», это я уже была худая такая, на анорексии, действительно были проблемы, потом все нормализовалось. Но в тот момент я, во-первых, выглядела, как скелетик такой и плохо запоминала текст, был полный треш. Но есть еще смешной эфир, первый эфир, ну, один из первых эфиров «12-ти злобных зрителей».
Е.Афанасьева
―
Ага. Это какой год?
Я.Чурикова: 99
―
ый. И это то самое время, когда я просто еще не очень понимала, как надо одеваться в эфир телевезионный. Такая девочка, такой, девочка тинейдежр, позвони на пейджер, вот такая там просто сказочная.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно, тут вопросы…«Яна, вы закончили журфак МГУ. Бываете ли вы сейчас на факультете? Как оцениваете подготовку студентов для работы на радио и телевидении? Именно на журфаке» - Людмила.
Я.Чурикова
―
Людмила, какая это интересно Людмила? Не Люся ли Круглова, моя одногрупница, которая теперь на журфаке преподает?
Е.Афанасьева
―
Не знаю.
Я.Чурикова
―
Если это та, Люсь, тебе привет. Если не та, то отвечу так, бываю редко, но у меня работают выпускница журфака, нет, не выпускница, сейчас у нее магистратура, тоже на журфаке, бакалавриат она уже закончила. НРЗБ, наша ведущая, нашли мы ее по кастингу, который, кстати, проводили тоже на журфаке. Вопрос же ведь не в подготовке кадров для радио и телевидения в чистом виде, это было актуально еще, когда я училась, а закончила я, не буду говорить когда. Это погуглите сами. Это, знаете, спросите «Яндекс», хе-хе. А как раз о медиа навыках, вот о чем скорее идет речь. И вот этот тренд на журфаке прочувствовали, об этом заботятся, я бы сказала. Другое дело, сейчас это смотря, что тебе интересно в медиа индустрии, какой навык ту хочешь получить. В любом случае, в такой индустрии, как наша, лучше, наверное, параллельно с учебой работать, вот как делала моя Тата и ей, конечно, все проще с точки зрения практики. Она, собственно, приходит, у нее уже все, вся практика есть. Другое дело, что… Что? Да ничего. Медиа подготовка – это такая нужная вещь. Я бы, наверное, разговаривала в этом времени о медиа грамотности что ли, об умении молодых людей верифицировать факты, которые они видят. Вот какие-то другие вещи стали важными, сдается мне, а такие навыки, которые нужно было развивать раньше, умение перед камерой работать, ууу, да они с ним уже рождаются! Те самые native digitals.
Е.Афанасьева
―
По суфлеру читать умение.
Я.Чурикова
―
А, по суфлеру прочитать – это другое. Я до сих пор ненавижу, у меня, когда пытаются заставить по суфлеру работать, я прямо все, во мне восстает, ну, ненавижу я это короче.
Е.Афанасьева
―
Своими словами гораздо лучше. А смотришь ли ты новую «Фабрику», которая на не эфирном «Муз ТВ»?
Я.Чурикова
―
Я вижу в инстаграмме, что-то у них там все время происходит. Я не могу сказать, что я смотрю.
Е.Афанасьева
―
То есть это далеко уже не та «Фабрика», не то событие?
Я.Чурикова
―
Да это просто не то время для того, чтобы я смотрела в субботу вечером, у телевизора ждала какого-то эфирного события, мы с этого начали.
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
Эпоха то другая совсем, поэтому надо отдать должное коллегам, они очень правильно развивают бренд, в том числе и в диджитал, насколько могут. И делаю новую «Фабрику» телевизионные профессионалы, чей авторитет не прирекаем. Но вопрос в том, что в субботу вечером я не оказываюсь перед экраном в это вовремя.
Е.Афанасьева
―
Екатерина Козинец на ютьюбе пишет: «Как же тебя не хватает на новой «Фабрике звезд».У нас эфир к концу подходит, не могу все-таки не спросить, не попросить заинтриговать, что же происходит на «MTV Russia», что смотреть, какие у вас новые вызовы, челенджи, интриги?
Я.Чурикова
―
Челенджи. Мы перезапустили же программу легендарную «12 злобных зрителей» с легендарной ведущей.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да. Как вы думаете, кто же эта ведущая? Как дважды в одну реку?
Я.Чурикова
―
Это забавно. Я все время хожу в одну реку, потому что это уже другая река по большому то счету. Мы начинали в этом году с перезапуска, причем мы сделали это чуть раньше, чем должны были, потому что Иван дорн выпустил альбом «Open the Dorn», свой, и очень хотел, чтобы мы протестировали это зрителях, а мы такие, ну, да, мы как раз тут собрались возрождать «12 ЗЗ», не боишься? Не боюсь. Давай соберем? Давай соберем. И что-то мы взяли и запустились раньше, и поехало, поехало, поехало. И сейчас 12 злобных зрителей превратились в своего рода дискуссионную площадку именно для того, что происходит в индустрии сейчас и то, чего возможно не видишь, к примеру, ты или люди на больших эфирных каналах. К примеру, ты знаешь какой самый большой скандал последний?
Е.Афанасьева
―
Нет, честно, сразу говорю, нет, стыдно, не знаю.
Я.Чурикова
―
Розовое вино называется этот скандал.
Е.Афанасьева
―
Бог мой, что же это такое? Расскажи.
Я.Чурикова
―
Фэдук, вроде НРЗБ, ты вообще слышала эту песню?
Е.Афанасьева
―
Нет. Сейчас выйду, ты мне поставишь.
Я.Чурикова
―
Я тебе поставлю, да. Там история конфликта, поскольку артиста два, один артист выложил клип чуть раньше, типо не согласовав с другим.
Е.Афанасьева
―
Ааа…
Я.Чурикова
―
Одно, другое, третье. Заблокировал ютьюб, разблокировал ютьюб. И пошел какой-то адский холивар вокруг этого всего, и вот мы сейчас в этом всем немножко варимся. Опять же, есть огромное количество людей, для которых это важно, и огромное количество людей, которым все равно. Такая сегментация аудитории, которую мы сейчас видим. Это, безусловно, интересное время, это, конечно же, вызов для нас для всех, потому что играть, там, не знаю, в молодежные игры, наиглупейшая из задач, если тебе все равно и ты такой весь из себя отстраненный руководитель. Надо этим жить. Я живу этим, потому что я всегда за новую музыку, за новые лица, за те людей, которым не все равно, у которых горят глаза, я таких всегда искала, и буду продолжать искать, поэтому, ну, что, можно долго рассказывать. Кстати, да, давайте сразу закроем твою программу, если что, «Телехранитель», чего хранить то?
Е.Афанасьева
―
Действительно, перейдем на архивное хранение.
Я.Чурикова
―
Сразу в архив ее загоним. Будем хранить уже что-нибудь другое. Так что, можно много разговаривать о том, что все это когда-нибудь умрет, однако ты же помнишь этот прекрасный фильм «Москва слезам не верит», да?
Е.Афанасьева
―
Да.
Я.Чурикова
―
И мы все там же.
Е.Афанасьева
―
И все равно оно остается. В общем, мы закольцевали наш сегодняшний разговор по сути, и понятно, что никто не умер, а только новые формы проявления этого самого телевидения, пусть даже в диджитале, в интернете, еще кто-то, пока оно есть, работа есть у Яны и на больших каналах, и на…
Я.Чурикова
―
На всяких.
Е.Афанасьева
―
На неэфирном телевидении.
Я.Чурикова
―
Здесь так красиво, я не могу дышать, вот это, собственно, и есть та самая песня. Сейчас я тебе ее поставлю.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно. Яна Чурикова в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресения, до свидания!