20 лет телеканалу "Культура" - Михаил Швыдкой, Любовь Платонова - Телехранитель - 2017-11-12
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И вот в этом месяце юбилей канала «Культура», любимого нашими слушателями. И уже сложно себе представить, что 20 лет прошло, 20, да? Я же ничего не путаю? Я когда услышала, что 20…
М.Швыдкой
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Я же… Здрасте, Михаил Ефимович Швыдкой, ведущий двух проектов на этом канале. Кроме «Культурной революции» теперь еще есть проект «Агора»…
М.Швыдкой
―
Кроме «Культурной революции» есть проект «Агора».
Е.Афанасьева
―
А, вот так. То есть он перетек?
М.Швыдкой
―
Он перетек…
Е.Афанасьева
―
Один в другой.
М.Швыдкой
―
Перетекает.
Е.Афанасьева
―
То есть был «Культурная революция», стала «Агора». Михаил Ефимович был первым главным редактором.
М.Швыдкой
―
Я был первым главным редактором, да.
Л.Платонова
―
Отец-основатель.
Е.Афанасьева
―
Да, отец-основатель.
М.Швыдкой
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Сейчас расскажете. Сейчас вспомним. И Люба, НРЗБ Любовь Платонова…
Л.Платонова
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Первый заместитель главного редактора канала «Культура» сейчас, продюсер многих популярных проектов этого канала, лауреат «ТЭФИ» многократный.Уважаемы слушатели, я думаю, вам всем есть что сказать и спросить по поводу канала «Культура», как всегда, как вы пишите всегда, очень любите, пожалуйста, +7-985-970-45-45, наш смс-номер. И также в ютьюбе есть трансляция, можете там оставлять комментарии, если смотрите.
Пожалуйста, все-таки я бы хотела вспомнить. Михаил Ефимович, я помню, что указ Ельцина, да, был?
М.Швыдкой
―
Было много чего.
Е.Афанасьева
―
Ну, давайте чуть-чуть напомним, потому что за 20 лет НРЗБ.
М.Швыдкой
―
НРЗБ. Я это понял потом, я же был с мороза НРЗБ. Значит, ясно было, что вот 5-ый канал, тогда же была битва за частоты, чего сейчас современные телевизионные люди не понимают. Тогда были метровые частоты, эфирные…
Е.Афанасьева
―
Разработано было мало.
М.Швыдкой
―
Да, и разработано было мало. Все дециметры были, в общем, у разного рода специальных служб или были они в индустриальном пользовании.
Е.Афанасьева
―
То есть дециметровые каналы, да.
М.Швыдкой
―
Дециметровые каналы, да, дециметровые каналы. Никто не знал, что такое, там, интернет, и поэтому за метры, за метровые каналы пошла битва очень серьезная. И это была между, если уже сейчас по-простому говорить, между Березовским и НРЗБ…
Е.Афанасьева
―
Ну, потому что да, 97-ой год, информационные войны.
М.Швыдкой
―
За то, кто будет, кто получит этот канал к себе в империю, да. Была одна империя «Первого канала», была империя четвертого, и вот кто получит. И в это время, естественно, шла очень большая дискуссия о том, что, в общем, для культуры нужен свой канал. Все было очень просто, телевидение 90-ых и конца 80-ых – это телевидение молодежной редакции Центрального телевидения
Е.Афанасьева
―
Которая вышла, да?
М.Швыдкой
―
Молодежка вышла вообще.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
М.Швыдкой
―
И все ребята из молодежки стали, вот видят взгляд, вот они стали диктовать интонацию, диктовать характер материалов, молодежка стала…
Е.Афанасьева
―
Доминировать?
М.Швыдкой
―
Доминировать. Это все-таки были очень серьезные люди, там работал Лысенко, там работал Сагалаев когда-то.
Е.Афанасьева
―
Но была еще НРЗБ.
М.Швыдкой
―
Вот, подождите секундочку. И вторая сила была, очень мощная – это программа «Время», в которой тоже работали все главные лица телевидения, которые пришли в 90-ые годы на самом деле. Тот же Сагалаев, о котором я говорил, и Сванидзе и Добродеев, и Киселев, и Малашенко, так или иначе были связаны с программой «Время» .
Е.Афанасьева
―
Сагалаев с молодежкой?
М.Швыдкой
―
И с молодежкой, и с… Он вел одно время программу «Время»
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
М.Швыдкой
―
Поэтому программа «Время» была очень мощной информационной структурой и оттуда вышли очень многие люди, и как бы вот эти 2 тенденции были самыми главными для телевидения 90-ых годов. И постепенно растворилось то, что была сильнейшая НРЗБ, сильнейшая киноредакция, где работал Борис Абрамович Каплан, была сильнейшая музыкальная редакция, частично она вот в популярном плане ушла вот в это новое телевидение, а вот эта часть телевидения осталась невостребованная и тогда… И Дмитрий Сергеевич Лихачев, и Мстислав Леопольдович Ростропович, и НРЗБ Алла Кулиш, и Марк Захаров, и Ефремов, и Лавров, все говорили о том, что нам нужно культурное телевидение. В это время Питер позиционировал Собчак тогда, как культурную столицу России. И в общем, так все сложилось, что, короче говоря, 20 мая, когда в Кремле отмечали юбилей Ростроповича, у Ростроповича был разговор с Ельциным и Ельцин окончательно принял решение, что будет канал «Культура», вот тогда это все объявили. Я этого ничего не знал, но 25-го августа вышел указ, и тогда в этом указе было написано, что первого ноября должен быть канал «Культура»
Е.Афанасьева
―
Хорошие сроки, да.
М.Швыдкой
―
16…
Е.Афанасьева
―
2 месяца.
М.Швыдкой
―
16 с половиной часов вещания, да, два месяца с хвостиком. Тут, значит, у меня началась НРЗБ, и тогда вот я открыл свою телефонную записную книжку и там были все фамилии, Таня Паухова, Катя Андронникова…
Е.Афанасьева
―
То есть вы стали звонить всем?
М.Швыдкой
―
НРЗБ, Наташа Приходько. Всем, с кем я работал. И сказал: «Ребят, ну, вот так, ничего не понимаю, не обещаю, ничего не будет». И тем не менее, 1 ноября вышел канал в эфир. Надо сказать должное, что и Ельцин, и Юмашев, и Валентина, Татьяна, и все, все, и Виктор Степанович Черномырдин, естественно, Сванидзе с Михаил Юрьевичом НРЗБ. Все как бы вот навалились тогда, и этот канал вышел в эфир. Зарплату, по-моему, мы получали уже где-то в декабре. И так далее, и так далее, но это было невероятное что-то. И я считаю, что я работал очень мало на канале, я работал 9 месяцев. 23 мая я уже был назначен председателем «ВГТРК» 98-го года, но мы опекали этот канал, конечно, и я думаю, что каналу повезло, я говорю, не потому что здесь сидит Любовь Платонова, а потому что… И Татьяна Паухова была человеком, который всегда кричал: «Ты не понимаешь, что такое держать эфир. Ты не понимаешь, что такое держать эфир». 16 с половиной часов. И Таня Паухова, и Александр Пономарев и в последний период очень успешно с моей точки зрения работает Сергей Шумаков, который вместе с Любой Платоновой делает много очень интересных и ярких проектов. И я считаю, что, знаете, канал «Культура» - это было очень ведь смешно, это тоже надо понять, мы выходили не во всех городах тогда еще Российской Федерации, но когда люди НРЗБ и спрашивали: «Что вы смотрите?»…
Е.Афанасьева
―
Все говорили…
М.Швыдкой
―
Они отвечали канал «Культура» даже в тех городах, где он еще не выходил в эфир.
Л.Платонова
―
Тоже самое сейчас, мне кажется.
Е.Афанасьева
―
Мы как раз с Любой Платоновой перед эфиром говорили о том, что наши слушатели, Эховские, когда звонят, говорят… 2 вида слушателей, первый, которые телевизор выбросили 20 лет назад, вторые, которые смотря только «Культуру». Но, к сожалению, не всегда могут конкретно сказать, что они там смотрят.Я напоминаю, что мы говорим о 20-ти летнем юбилее канала «Культура». Михаил Швыдкой – первый главный редактор, телеведущий телепроекта «Агора», а многие годы выходил проект «Культурная революция». Любовь Платонова – первый заместитель главного редактора телеканала. Люба, а вы помните свои зрительские ощущения? Вы тогда были, наверное, совсем маленькой, юной…
Л.Платонова
―
Совсем маленькой, юной.
Е.Афанасьева
―
Но…
М.Швыдкой
―
А и сейчас маленькая и юная.
Л.Платонова
―
Это правда, остается.
Е.Афанасьева
―
Когда вы как зритель первый раз увидели канала «Культура»?
Л.Платонова
―
Я могу сказать о других ощущениях. Вот сейчас Михаил Ефимович перечислял фамилии людей прекрасных, это Екатерина НРЗБ Андронникова, Наталья Борисовна Приходько и мне было интересно услышать от них, как они рассказывали, как они этот канал запускали. И не то, что мы сейчас говорим о каких-то социальных сетях или еще о чем-то…
Е.Афанасьева
―
Каких НРЗБ.
Л.Платонова
―
Люди не знали, как пользоваться компьютером, и это была правда нашей жизни, надо сказать, что в 97-ом году я не умела пользоваться компьютером, я это очень хорошо помню, когда мне родители подарили компьютер, это был 98-ый год, то есть уже не является годом основания канала «Культура», и это подвиг такой человеческий. Мне казалось, что прочитать «Войну и мир» 4 дня в прямом эфире – это подвиг. Это ничто по сравнению с тем, чтобы запустить действительно нон-стоп канал, и как эти люди создавали этот канал – это такой героизм.
М.Швыдкой
―
Надо сказать, Любовь сказала, Люба сказала о том, что 4 дня читать «Войну и мир»…
Е.Афанасьева
―
Ну, это один из ваших знаменитых проектов.
М.Швыдкой
―
Потому что…
Е.Афанасьева
―
Да, я просто…
М.Швыдкой
―
Я еще должен сказать, что вот все-таки «ВГТРК» последние 17 лет руководит Олег Добродеев, который очень хорошо, очень точно понимает, что значит в системе «ВГТРК» канал «Культура». Я называю всех, в том числе и Антона Златопольского, потому что это важно, важно всем сказать спасибо.
Е.Афанасьева
―
Я могу вспомнить, в тот момент, когда Александр Пономарев был генеральным директором, нас журналистов пригласили вот в то здание, из которого вы недавно уехали, знаменитое, которое еще было домом, как радио называлось…
М.Швыдкой
―
Звукозаписи.
Е.Афанасьева
―
Звукозаписи. С этими знаменитыми студиями уникальными, да, и там был где-то уже сделан ремонт более-менее, а где-то ходили классические советские бабушки в темно-синих халатах с тряпками, и были такие туалеты с защелками вот такими, с крючками и пахло почему-то столовой советской такой. Я понимала, как много людям надо сделать, которые сюда пришли, чтобы сохранить уникальность этих студий, этого оборудования, этого духа, но при этом внести новые технологии и убрать все устаревшее.
М.Швыдкой
―
Я это здание пришел в 1967-ом году, там помещалась некая редакция «Маяка», ответвление и я писал такие подводки к утренним программам, там были утренние программы музыкальные такие, значит, вот подводки я писал. Они шли с 6:30 до 9, вот эта программа называлась «Когда начальство приедет». Пускали письма НРЗБ и значит, я писал подводки. Первые деньги я на радио заработал…
Е.Афанасьева
―
Вот как начинал в этом здании Михаил Ефимович.
Л.Платонова
―
Приятно.
М.Швыдкой
―
НРЗБ
Л.Платонова
―
Абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, мы говорим о 20-ти летии канала «Культура». +7-985-970-45-45, много уже смс сообщений.«Спасибо Михаилу Ефимовичу за золотые года «Культуры». С юбилеем телеканала! Процветания, успехов, долголетия!»
М.Швыдкой
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Максим из Москвы.«Любимый канал с юбилеем! Фанат «Агоры» » - Снежана из Тамбова.
М.Швыдкой
―
Спасибо, Снежана!
Е.Афанасьева
―
«А канал сейчас такой, как виделся отцам-основателям?» - спрашивает Таня из Москвы.Как вам кажется, Михаил Ефимович? Вы, как отец-основатель?
М.Швыдкой
―
Вы знаете, я могу сказать только одно…
Л.Платонова
―
Хороший вопрос.
М.Швыдкой
―
Что мы не могли себе представить, я не мог себе представить, что можно будет делать на канале такие масштабные проекты, какие сегодня делают. Я имею в виду и «Большую оперу», и вот чтение романов совершенно потрясающий, который поражает воображение. И. скажем, там, «Романтику романсов» и, ну, разные большие проекты, которые делаются сейчас и, конечно, я не мог себе этого представить, потому что мы были, в общем, достаточно скромно начинали. И я помню, когда показывали 1 января 1998-го года прямую трансляцию из Вены рождественского концерта и дирижировал, как сейчас помню, НРЗБ, ой, Господи, Боже мой, старый…
Е.Афанасьева
―
Как сейчас помню, не страшно.
М.Швыдкой
―
Как сейчас вспомню…
Е.Афанасьева
―
Прекрасный венский концерт, тогда это было потрясение.
М.Швыдкой
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Швыдкой
―
Это был предел мечтаний, а сейчас Люба должна рассказать, о том, что они делают сейчас, потому что вот это огромные НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Люба, давайте посмотрим именно контраст. Как сказал Михаил Ефимович, начинали с того, что надо было запустить, вероятно, это были…
М.Швыдкой
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да. То есть понятно, что бюджета не было, зарплаты были потом…
М.Швыдкой
―
Но Шубин – это дирижер.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
М.Швыдкой
―
Долг взяли, до сих пор благодарен Корчагину, в долг взяли на 1-ое ноября, у него были права, по-моему, на несколько раз показа по российскому телевидению концерта 3-х теноров.
Е.Афанасьева
―
Ага.
М.Швыдкой
―
Вот 1-го ноября, чтобы показать НРЗБ.
Л.Платонова
―
Повеселить.
Е.Афанасьева
―
Любовь…
Л.Платонова
―
У нас до сих пор показывают.
М.Швыдкой
―
Деньги отдали, по-моему, в 2005-ом году.
Е.Афанасьева
―
Вот этот контраст, 20 лет, на чем ярче всего можно показать масштаб того, какой путь канал проделал? Вот Михаил Ефимович сказал о ваших больших шоу, что сейчас вашей визитной карточкой канала «Культура» в 2017-ом? О, ну, да.
Л.Платонова
―
Ну, да, в 17-ом. Визитных карточек много, вот мне кажется, что главное, главное с чем заходил Сергей Леонидович Шумаков на этот канал – это не помешать, не испортить все то лучшее, что есть, и что было, сохранить и дальше постараться как-то развиваться в тех или иных направлениях, а развитие канала происходит с развитием, как мы уже с вами говорили, каких-то социальных вещей, это компании, это организации, которые рядом с нами около культурных, культурных возникают. И наверное, знаковых сейчас таких проектов несколько. Это не потому что рядом со мной Михаил Ефимович, ничего личного, но это программа «Агора». Это, конечно, наши большие проекты, такие имиджевые, как «Большая опера», мне кажется, она потрясающая в этом году, какая-то особенная, долгожданная. Это наше жесткое, с одной стороны, проникновение в высокое искусство, но я вижу, как все мы меняемся и получается, что это проект, который меняет внутри людей, а не мы, которые как-то пытаемся повлиять на чье-то мнение, сознание или восприятие. Вот такая, такое волшебство, я бы назвала это так.
Е.Афанасьева
―
Давайте еще посмотрим, что пишут ваши зрители, наши слушатели.«Поздравляю единственный и любимый канал «Культура» с 20-ти летним юбилеем, только его и смотрю со времени образования. Желаю всему коллективу дальнейших успехов. На счет конкретики, смотрю, когда свободны все программы. Сегодня, например, был чудесный фильм о великом американском скрипаче Менухине. Огромное спасибо за прекрасный канал!» - Наталья.
«Побольше сериалов, как «Аббатство Даунтон»!» - пишет Фархат НРЗБ.
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Что у нас с «Аббатсвом»?
Л.Платонова
―
«Аббатство» прекрасно. До этого был «Комиссар Мегрэ», а впереди еще много-много сюрпризов для зрителей и надо отдельно отметить, что, конечно, большое количество документальных премьер и ставка главного редактора, нашего главного руководителя, Сергея леонидовича Шумакова – это на «шорты» так называемые.
Е.Афанасьева
―
Давайте переведем для слушателей и зрителей.
Л.Платонова
―
Короткий метр, переведем просто. Это короткометражки, которые могут быть позволить, надо сказать, что не все…
Е.Афанасьева
―
Которые может позволить только канал…
Л.Платонова
―
Только канал «Культура», да. И большое количество документальных линеек, соответственно и портретных линеек и все, что так было много и дальше развивается.
Е.Афанасьева
―
«Спасибо вам за интересный цикл программ, если не ошибаюсь, немецкого телевидения, посвященный истории архитектуры городов мира, всегда смотрю с большим интересом» - Борис.«Ощущаете ли вы тот факт, что вы вещаете только для 2% аудитории, причем интеллигентской?» - спрашивает Дмитрий.
Михаил Ефимович, как вы думаете, эти 2% и меньше или даже может быть льстит себе наш слушатель, что это 2?
М.Швыдкой
―
Я думаю, что все-таки, когда я для себя понимал, что мы должны сделать, я думал, что мы должны сделать канал, который будут смотреть те же самые люди, которые читали толстые журналы в Советском Союзе, их было немало. Считалось, что каждый журнал…
Е.Афанасьева
―
Очередь в библиотеках стояла?
М.Швыдкой
―
Читает там 5 человек, то есть 15 миллионов из 300, ну, 285 миллионов населения страны.
Е.Афанасьева
―
Мы…
М.Швыдкой
―
Сейчас должны прерваться.
Е.Афанасьева
―
Вынуждены… Что значит профессионал, Михаил Ефимович сразу все понял, после новостей продолжим эту тему.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем, говорим мы о 20-ти летнем юбилее канала «Культуры», говорим с Михаилом Ефимовичем Швыдким, который начинал этот канал, как главный редактор, сейчас ведущий нового проекта «Агора», который так, можно сказать, что он вырос из «Культурной революции»?
М.Швыдкой
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
Или все-таки он совсем другой?
М.Швыдкой
―
Нет, ну, он ближе к «Культурной революции» НРЗБ с Андреем Козловым, с Натальей…
Е.Афанасьева
―
Да. Любовь Платонова, первый заместитель главного редактора канала. Ну, раз уже заговорили про «Агору», Люба мне сегодня с восторгом рассказывала про вчерашний…
М.Швыдкой
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Проект, где историки не прощали Евгению Миронову исполнения роли Ленина и сказала, что проект выходит в прямом эфире теперь, да, на Дальний Восток.
М.Швыдкой
―
Она выходит в прямом эфире, да. Она выходит…
Е.Афанасьева
―
То есть это не запись, не монтаж?
М.Швыдкой
―
Нет, не запись, не монтаж, все в прямом эфире со всеми нервами, со всеми.
Е.Афанасьева
―
Да. И уже известно, что…
М.Швыдкой
―
Конфликт.
Е.Афанасьева
―
Да. Наделало шума ваше интервью с Гнойным и все. Как сочетается Гнойный и канала «Культура»?
Л.Платонова
―
Слава КПСС.
М.Швыдкой
―
Слава КПСС.
Е.Афанасьева
―
Слава КПСС.
М.Швыдкой
―
Слава КПСС. Ну, видите, в чем дело…
Е.Афанасьева
―
Слава КПСС сочетается с культурой.
М.Швыдкой
―
Я должен сказать, что завтра, так сказать, проект этот, появляется Сергей Шумаков, и естественно, мы исходим из того, что все, что сегодня вызывает интерес у аудитории, если вы помните, то сейчас в Олимпийском был концерт Оксимирона, который собрал 22 тысячи людей. Вот все, что сегодня является предметом общественного интереса, все должно быть обсуждено НРЗБ. Это может быть фильм на канале «Россия 1», там, скажем, «Демон революции» и все, что за ним стоит, потому что ясно, что мы не обсуждали картину, сколько говорили вообще о соотношении исторической реальности, художественной реальности, поиск истины историком и поиск истины художником, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Но приглашая все-таки историка Евгения Миронова, наверное, не так рискованно, как Славу КПСС, чей самый известный баттл с Оксимироном состоит из мата, наверное, на 50%.
М.Швыдкой
―
Есть 4 слова, не буду их произносить на «Эхо Москвы», которые произносить, и производные…
Е.Афанасьева
―
Нет, рискнули вы позвать в прямой эфир, все-таки не монтажная программа.
М.Швыдкой
―
Ну, вы знаете, канал «Культура» обладает особой магией. Сколько у «Культурной революции» приходил пару раз, ну, скажем, Владимир Вольфович Жириновский…
Е.Афанасьева
―
Вел себя прилично?
М.Швыдкой
―
Мы с ним беседовали о Мольере, понимаете? И все. Люди, приходящие на канал «Культура» знают правила игры и это, поймите, ведь реп-баттлами занимаются вполне образованные…
Е.Афанасьева
―
Очень. По баттлам видно, что люди достаточно образованные.+7-985-970-45-45, очень много вопросов, смс. Также в ютьюбе идет трансляция, здесь пишут, пришли заранее на сайт вопросы.
«Даешь концерты всех жанров в HD качестве с многоканальным звуком в оригинальном формате» - требует Аркадий. Любовь?
Л.Платонова
―
Возможно, мы уже ко всему готовы, мне кажется, к любой среде, но нам обещают, то есть мы к этому идем, что 16 января телеканал «Россия - Культура» перейдет на HD качество.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно.«Все м добрый вечер! Поздравляю с 20-ти летием канала! Посмотрел вчера первый раз передачу «Агора» про революцию, было интересно. А расскажите, по какой причине с сентября убрали утренний блок…». Не поняла чего. «…телеканала». Курская область. Что за утренний блок?
Л.Платонова
―
Наоборот, у нас эфир увеличился. У нас теперь выход прямой в 6:30 утра первый. Раньше мы выходили с 10 утра, поэтому к радости зрителей эфир канала «Культура» увеличился, а не уменьшился.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот.Владимир из Перми пишет, что «канал «Культура» - чистый родник, родничок в помойке информации».
М.Швыдкой
―
Ну, ну. Я, честно говоря, не могу сказать. Конечно, вздрагиваешь иногда, когда слышишь информацию, вот мы сейчас слышали о том, что…
Е.Афанасьева
―
Да. О текущей новости.
М.Швыдкой
―
О текущей новости. Ну, как бы иногда вздрагиваешь. Но знаете, вот новости на канале «Культура» - это тоже замечательная вещь, потому что когда-то Маклюэн, по-моему, сказал, что реклама – это единственные позитивные новости, которые есть.
Е.Афанасьева
―
Ну, да.
М.Швыдкой
―
Но на самом деле, когда мы пришли на канал «Культура», то было очень сложно, потому что нам сразу сказали: «Хороших новостей не бывает» а у нас, в общем…
Е.Афанасьева
―
Плохих не должно…
Л.Платонова
―
Не должно быть.
М.Швыдкой
―
Не должно быть, в общем.
Л.Платонова
―
Да.
М.Швыдкой
―
Поэтому тема преобладания хороших новостей, она, конечно, создает определенные трудности, с которыми, по-моему, Слава НРЗБ справляется прекрасно.
Е.Афанасьева
―
А вот в ютьюбе спрашивает Сенин Юрий у вас, что: «Как вы финансируетесь?». Спрашивает он, правда пишет, что с августа канал пустой, вот не нравится ему что-то, но больше интересует финансирование.
М.Швыдкой
―
Это к… Любовь.
Е.Афанасьева
―
Люба? Нет, ну…
М.Швыдкой
―
Это к Любви.
Л.Платонова
―
Это знает Михаил Ефимович…
Е.Афанасьева
―
Пожалуйста, расскажите, Люба.
Л.Платонова
―
Финансируемся мы нашим большим братом.
Е.Афанасьева
―
«ВГТРК»?
Л.Платонова
―
«ВГТРК» холдинг, да. Также у нас есть…
Е.Афанасьева
―
А он получает бюджетное финансирование.
Л.Платонова
―
Бюджетное финансирование и коммерческие деньги, пожалуйста.
Е.Афанасьева
―
То есть реклама есть?
Л.Платонова
―
Ну, реклама, конечно, есть.
Е.Афанасьева
―
Начинали без рекламы, насколько я помню?
Л.Платонова
―
Нет, он была…
Е.Афанасьева
―
Была.
Л.Платонова
―
В том виде, в котором она существует сейчас.
Е.Афанасьева
―
То есть типо анонсов или как?
М.Швыдкой
―
НРЗБ.
Л.Платонова
―
Концерты, анонсы, продажи зарубежных, за рубеж материалов – вот такое еще большое направление, которое будет развиваться активно сейчас и развивалось тогда.
М.Швыдкой
―
Но просто важно понять, что все-таки количество рекламы, я всегда говорил, что большие каналы по отношению «Культуры» это как Сонечка Мармеладова к Екатерине Ивановне. Екатерина Ивановна была благородной дамой, а Сонечка шла на панель. Они вынуждены…
Е.Афанасьева
―
Интересное у вас сравнение.
М.Швыдкой
―
Образовать рекламу в больших количествах для того, чтобы, ну, у нас всегда была договоренность, когда еще и я работал на «ВГТРК», что определенный процент отчисляется каналу «Культура».
Е.Афанасьева
―
Реклама канала «Россия».
М.Швыдкой
―
Да, да, да.
Е.Афанасьева
―
Ну…
М.Швыдкой
―
Это все….
Л.Платонова
―
Помогает и содержит.
М.Швыдкой
―
Да, да, это серьезные деньги.
Е.Афанасьева
―
Конечно, все-таки весь народ, раз это бюджетное финансирование, вносит свою копейку, раз это…
М.Швыдкой
―
Нет, ну, конечно.
Е.Афанасьева
―
Бюджет – это налоги в том числе, да. Хотела спросить… Вот, прочитаю еще несколько смс.+7-985-970-45-45. Плюс у нас есть трансляцию в ютьюбе, там тоже вопрос.
«У меня «Культура» в шорт листе с «Дождем», «2х2», НРЗБ и ностальгии» - пишет Николай из Санкт-Петербурга. «В отличие от других общих каналов на «Культуре» хотя бы не орут».
А у вас орут в «Агоре»?
М.Швыдкой
―
Ну, вчера покрикивали, конечно. Вчера на «Агоре» был такой элемент крика, но вообще, в общем, особенно нет, потому что иногда очень сложные вопросы. Вот есть проблема, вот, например, одна «Агора» была посвящена проблеме цифровой экономики, что это такое, новой профессии. Там участвовали 2, Черниговская, люди из Сколково там и так далее. Поскольку обсуждаются серьезные проблемы, то орать невозможно. И это…
Е.Афанасьева
―
Да. Галина пишет из «Москвы»: «Огромное спасибо создателям канала «Культура». Это мой главный телеканал, стараюсь не пропускать «Белую студию», «Правила жизни», «Линии жизни», все передачи хороши. С юбилеем, дорогие!»Ну, есть вопрос…
М.Швыдкой
―
Могу присоединиться, потому что…
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Швыдкой
―
Мне очень нравится то, что делают НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Есть вопрос…
М.Швыдкой
―
НРЗБ. Хорошие. Я просто хочу похвалить коллег.
Е.Афанасьева
―
Да, да.
Л.Платонова
―
Хвалим.
Е.Афанасьева
―
«Юрасик» на сайте «Эхо Москвы» спрашивает: «А почему на канале одни и те же? Чета Спиваковых, Мацуев, НРЗБ. Где талантливая молодежь?»Люб, критикуют.
Л.Платонова
―
Вот это да! Какое счастье, что на телеканале «Культура» есть Спиваковы, Денис Мацуев и Леонид Абрамович НРЗБ, с которым мы сделали потрясающий проект «Оркестр будущего», показали в реальном времени, что такое оркестр, как он создается, показали невероятных, талантливых детей со всей России. Это все есть, нужно просто внимательно смотреть канал, есть наш международный конкурс «Щелкунчик», к которому мы готовимся, 4 декабря состоится торжественное открытие в зале Чайковского. Есть проекты, которые открывают молодые имена, это и балеты, и мы вспомним, что Сережа Полунин, который настолько популярен и знаменит, был участником нашего проекта в 12-ом году. Таких проектов много, талантливых людей. «Синяя птица», который будет выходить на канале «Культура». Все есть, правда.
М.Швыдкой
―
Нет, молодежи много. Вы знаете, и мне кажется, что очень важно, что есть некий баланс между все-таки тем, что называется «классическим искусством» и «современным искусством», потому что канал много рассказывает о том, что происходит в современной жизни. А что касается Спивакова, четы Спиваковых, да, я считаю, что это совсем неплохо, потому что они замечательно делают новый год, например.
Л.Платонова
―
Сняли, да.
М.Швыдкой
―
Уже несколько лет и замечательный, и когда…
Е.Афанасьева
―
То есть у вас уже новый год?
Л.Платонова
―
Мы уже все сняли.
М.Швыдкой
―
Единственный, куда я отпускаю своих артистов, из Московского театра Мюзикл, потому что…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Л.Платонова
―
Да.
М.Швыдкой
―
Я занимаюсь тоже театром Мюзикла, который теперь на Пушкинской площади, 2, между прочим.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
Л.Платонова
―
Да, да, да.
М.Швыдкой
―
То я их отпускаю только на канал «Культура».
Л.Платонова
―
Михаил Ефимович выдал тайну, потому что у нас в этом году новый год посвящен мюзиклам и оперетте…
Е.Афанасьева
―
Ну, значит уже можно…
М.Швыдкой
―
НРЗБ.
Л.Платонова
―
Да, да, полная реклама.
Е.Афанасьева
―
То есть в новогоднюю ночь будет?
Л.Платонова
―
В новогоднюю ночь.
М.Швыдкой
―
Ну, это сказка, это счастье.
Е.Афанасьева
―
Их тех вопросов, которые на сайт пришли. Слава…
М.Швыдкой
―
Гадость какую-нибудь скажет.
Е.Афанасьева
―
Ну, он не гадость, он вопрос задает. Слава 1940: «Почему на «Культуре» появление титров с названиями исполняемого музыкального произведения, имен автора исполнителя так кратковременны или даже отсутствуют?». Это его первый вопрос. А второй: «Что мешает появлению передачи типо «Театр у микрофона?». Ну, я не знаю, почему у микрофона, на «Культуре» есть театральные спектакли не у микрофона, а в хорошей трансляции.
Л.Платонова
―
Я когда к вам шла и сейчас вдогонку предыдущей теме относительно молодых и талантливых, вот телеканал «Культура» сейчас уже снял несколько выпусков проекта «Научный стендап» . Это совсем другая аудитория канала, мы ее не видели, не слышали, это молодых ученых, у молодых ученых что-то было, а это люди, которые не защитили свои диссертации, но готовы в очень интересной манере рассказать о своих каких-то изобретениях, находках, патентах и так далее.
Е.Афанасьева
―
Это интересно.
Л.Платонова
―
Это, возвращаясь, да, да, да, к тому, что было. Это совместное с такой организацией «Сайнс-слэм», очень талантливых детей, помните, знаменитая акция 2 года назад, когда в Соединенных Штатах за 1 ночь были проданы все билеты на, в ночные клубы и бары, и профессорский состав спустился в ночные клубы и в пабы для того, чтобы прочесть желающим всем под стаканчик чего-то хорошего, например, сидр или просто чашечки чая, будем об этом думать, какие-то невероятные вещи…
Е.Афанасьева
―
То есть у вас это будут молодые…
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Продвигающие вперед науку люди, рассказывать…
Л.Платонова
―
Спасибо большое моему руководителю…
Е.Афанасьева
―
Понятным языком для нас.
Л.Платонова
―
За то, что он поддерживает во всех сумасшедших начинаниях, мне кажется, он страдает от этого иногда, но я ему очень признательна, Сергею Леонидовичу Шумакову, что он чувствует это, видит и поэтому есть объяснение, почему такие люди приходят разные. Например, к Михаилу Ефимовичу. Почему люди, которые создавали канал, рядом с каналом есть потрясающий цикл, который сейчас выходит с понедельника по четверг «20 век. Знаки времени». И готовится он коллегами, которые проработали, ну, мне кажется 40-45 на телевидении…
Е.Афанасьева
―
Ну, а если все-таки вернуться к вопросу про титры…
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Которые не нравятся Славе.
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Что они коротко идут.
Л.Платонова
―
Слава, что вы имели в виду по поводу титров?
М.Швыдкой
―
Время…
Е.Афанасьева
―
Да.
Л.Платонова
―
Нет, время не жалко, титры….
Е.Афанасьева
―
Еще читаем смс, еще читаем смс и ваши вопросы. Так…«Может быть 20 тысяч зрителей, которые были на концерте Гнойного…» Нет. это перепутала Наталья.
М.Швыдкой
―
Оксимирона.
Е.Афанасьева
―
Оксимирона были…
М.Швыдкой
―
Ну, неважно.
Е.Афанасьева
―
«….просто пытались понять, о чем речь или решили насладиться с большой сцены». Ну, в общем, мы этот вопрос, Наталья, и обсудили.«По какой причине убрали утренний блок «Евроньюс»?» - спрашивает Стас.
М.Швыдкой
―
Слава НРЗБ…
Л.Платонова
―
Увеличили, дали больше времени.
М.Швыдкой
―
Нет, Слава, вы поймите, что когда канал выходил, то на его частоте работало по договору довольно много разных каналов, и постепенно канал очищал…
Е.Афанасьева
―
Забирал свое время себе.
М.Швыдкой
―
Нет, заканчивались договоры. Ну, с «Евроньюс» закончился?
Л.Платонова
―
Да.
М.Швыдкой
―
Закончился, он потому что перешел просто на другую частоту.
Е.Афанасьева
―
Вадим пытается вас, Михаил Ефимович, поймать на неточности, они пишет, что: «Про прямой эфир «Агоры» неправда. «Агора» выходит в каждом поясе в 21:00. Алтайский край»
М.Швыдкой
―
Нет…
Л.Платонова
―
НРЗБ
Е.Афанасьева
―
Расскажите.
М.Швыдкой
―
Друзья, территория Российской Федерации, мы выходим в прямом эфире на Владивосток естественно,
Е.Афанасьева
―
Первый?
М.Швыдкой
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Часовой пояс.
Л.Платонова
―
Да.
М.Швыдкой
―
И ничего не монтируем. Вот это я должен вам сказать сразу, потом он выходит в часовых поясах…
Л.Платонова
―
Других способов нет, и если нам подскажут какие-то другие, мы будем только рады.
М.Швыдкой
―
Просто для того, чтобы она выходил в прямом эфире во Владивостоке, мы должны начинать в 2 часа в Москве.
Л.Платонова
―
Конечно.
М.Швыдкой
―
Это нормально. И если что-то, будет возникать какая-то острая добавка, то мы будем выходить в прямом эфире и в Москве, то пока такой необходимости вроде бы нет.
Е.Афанасьева
―
Марьяна из Москвы пишет: «Поздравляю! Люблю фильмы о Менухине и «Даунтон», огромная радость. Вернуться ли шедевры мировой оперы?»
Л.Платонова
―
Да, вернуться. Сейчас, как только большие проекты закончатся, все хорошее когда-нибудь заканчивается, то вернуться шедевры мировой оперы.
Е.Афанасьева
―
«Зачем перенесли «Библейский сюжет»? Верните!» - требует Анна.
Л.Платонова
―
Верните куда?
Е.Афанасьева
―
Не знаю.
Л.Платонова
―
Он же есть в эфире.
М.Швыдкой
―
Он в эфире, он существует.
Л.Платонова
―
Он есть, конечно.
Е.Афанасьева
―
Перенесли, видно время не нравится.
Л.Платонова
―
Да, передадим коллегам эту просьбу.
Е.Афанасьева
―
Да. «Будет ли у зрителей канала возможность чаще видеть интересные оперные постановки последних лет в прямом эфире или с записью с обсуждением просмотра или Бизонова». Вот тут сложный ник на сайте, не буду мучаться, читать.
Л.Платонова
―
Они есть, куда их возвращать, они были, есть и будут. Это большие зарубежные покупки, которые помогает осуществлять наш большой брат теперь уже «Россия» и так оно и будет без изменений. И еще будем пробовать и пытаться договариваться с нашими большими театральными площадками, создавать события, как это делает всегда канал «Культура», не готовы сидеть и чего-то ждать.
Е.Афанасьева
―
Вопрос как раз к Любе: «Спасибо каналу за «Большую оперу». Будет ли этот проект продолжаться?» - спрашивает Ольга.
Л.Платонова
―
Честно говоря, в связи с тем, что 2018-ый год – год балета, понятно, что в 18-ом не сделаешь оперу, то мы вынуждены были сделать 2 сезона подряд в 16-ом году и в 17-ом. Такие проекты требуют перерыв, у нас есть свой внутренний шаг, ну, как мне кажется, мы разгадали какой-то успех, секрет успеха и были большие шансы, что мы ошибемся. Но слава Богу, по-другому не назовешь, нашлись талантливые, молодые, красивые, невероятные деньги с потрясающими голосами, которые служат в музыкальных театрах нашей страны. Браво!
Е.Афанасьева
―
А Галина как раз интересуется: «А когда будет «Большой балет»?»
Л.Платонова
―
Предрекли. В 2018-ом году будем снимать балет.
М.Швыдкой
―
Я вас хочу перебить, что в 2019-ом году будет год театра.
Л.Платонова
―
Знаю, да.
Е.Афанасьева
―
Будет «Большой театр».
М.Швыдкой
―
«Большой театр».
Е.Афанасьева
―
«С переездом на Шаболовку из эфира канала пропали девушки-ведущие, которые вели новости, интервью с гостями» - заметила Наталья.
Л.Платонова
―
Насколько мне известно, они не пропали. Девушки-ведущие, которые брали, да, это «Худсовет» видимо, о котором говорится. Есть ряд других информационных программ, и вы видели, что и Миша Зеленский теперь в другом формате существует, и итоговая программа новостей тоже в другом формате существует. Девушки никуда не исчезли, они существуют, работают, все…
Е.Афанасьева
―
Ну, раз зрительница заметила…
М.Швыдкой
―
НРЗБ поблагодарить за поздравление, потому что переезд на Шаболовку, в нем есть какая-то…
Е.Афанасьева
―
Я как раз хотела спросить…
М.Швыдкой
―
Возвращение к истокам, потому что на Шаболовке начиналась советское…
Е.Афанасьева
―
Советское телевидение.
М.Швыдкой
―
Телевидение. И на Шаболовке начинали многие, ну, вы все молодые, вы пришли уже в новой России, родились практически, а мы начинали на Шаболовке, и это было счастливейшее время, счастливейшее время, когда ты входил в эти стены, это было невероятно. Я думаю, что сейчас каналу там будет очень уютно, когда пройдет ремонт окончательно…
Л.Платонова
―
Нам уже уютно. Вы не представляете, что сделали наши коллеги для нас, вообще для телеканал и непосредственно Ольга Генриховна Рыбина, я знаю, что Антон Андреевич Златопольский и Олег Борисович Добродеев, мне кажется, там был флажок ни очень внимательно или какой-то красный, не очень быть аккуратной или внимательной, а что-то, были какие-то другие обозначающие знаки, и это красота, и территория, и помещение, и технологическая цепочка, технологический цикл, все то, что позволит в 18-ом году перейти на цифровое вещание.
М.Швыдкой
―
Там вообще, надо сказать, что там с точки зрения потрясающие высочайшего класса новейшие технологические узлы просто, новейшие.
Е.Афанасьева
―
Вы оттуда в эфир выходите или есть другие студии?
М.Швыдкой
―
Вообще мы выходим в эфир с «Мосфильма».
Е.Афанасьева
―
С «Мосфильма».
М.Швыдкой
―
Наверное, через какое-то время мы перейдем туда, но дело в том, что это был когда-то заготовленное еще под спортивное вещание. И там требовалось, естественно…
Е.Афанасьева
―
Оно ушло потом в «Газпроммедиа»?
М.Швыдкой
―
Да, да, оно ушло в «Газпроммедиа».
Л.Платонова
―
Технология осталась.
Е.Афанасьева
―
Технология осталась.
М.Швыдкой
―
Технология осталась, и это потрясающе.
Е.Афанасьева
―
Вот видите, у нас быстро приближается конец эфира. Не могу не спросить о премьерах. Люба, расскажите что ждать? Потому что вы всегда очень много нового готовите.
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
События…
Л.Платонова
―
У нас готовится очень интересная детская игра «Мы грамотеи». Готовится проект «Научный стендап», о котором я уже говорила. Мы разрабатываем уже давно, но я думаю, что в декабре дай Бог, состояться съемки. Новый проект с Вадимом Эйленкригом, музыкальный проект. Затем премьера большая будет в 18-ом году, мы уже везде проникали, по большим проектам прошлись, мы тут решили особое внимание уделить квартетам. Так что будет большой такой проект о квартетах, ждите, он тоже большой такой, необычной.
М.Швыдкой
―
Ну, и много новых сериалов. Это очень важно.
Л.Платонова
―
Сериалов, документальных фильмов, цикловых линеек, 20-ый век…
Е.Афанасьева
―
Сериалы вы имеете в виду показывать западные будете?
Л.Платонова
―
Западные сериалы, да.
Е.Афанасьева
―
Ну, тогда заинтригуйте.
М.Швыдкой
―
НРЗБ. Если кто-то смотрела «Агору» вчера, то услышал, что, например, если «Демон времени», который снимал Хотиненко на «России» шел…
Е.Афанасьева
―
«Демон революции»?
М.Швыдкой
―
Ой, «Демон революции». Шел на «Россия 1» в 6-ти…
Е.Афанасьева
―
Шестисерийный.
М.Швыдкой
―
В 6 сериях, то Хотиненко хочет сделать для канала «Культура»….
Л.Платонова
―
8 серий.
М.Швыдкой
―
8 серий.
Л.Платонова
―
Да.
М.Швыдкой
―
Потому что НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Когда говорили, что у него была своя режиссерская версия, вышла продюсерская на канале.
М.Швыдкой
―
Да. Ну, это нормальное явление. То, что есть возможность показать авторскую…
Е.Афанасьева
―
То есть 8-ми серийная будет на канале?
М.Швыдкой
―
Появится объем такой, да.
Е.Афанасьева
―
«Михаил Ефимович, вам пора устраивать мастер-классы для ведущих ток-шоу других каналов, так как вы ведете «Агору» - это образец для них» - пишет Галина. «Еще верните «Академию»
М.Швыдкой
―
Я проваливаюсь просто от стыда. Нет, у нас очень хорошие телеведущие на других каналах, поверьте мне, я просто, ну, просто каждый в совсем нраве, мне очень нравится Познер, мне очень нравится Ваня Ургант, мне очень нравятся коллеги мои, которые ведут на «Россия 1»много программ, поэтому нет. Ведущих много, но я просто, так сказать, ну, один из.
Е.Афанасьева
―
В ютьюбе спрашивает человек с ником НРЗБ: «Балет, опера – это культура. А иное творчество, что это для вас?». Люба? Есть ли кроме балета и оперы другие виды творчества, которые могут быть у вас в больших проектах?
Л.Платонова
―
Да, давайте скажем то, что непонятно как реализовать по большому. Это все, что связано с театром. Я не понимаю, это загадка, вот сейчас у нас была возможность снять 5 мастер-классов, уроки режиссуры , НРЗБ, с Дудиным, это, конечно, золотой материал, мы это прекрасно понимаем и ценим. Но такие вещи могут происходить, ну, раз в год, понимаете. Это такой мизер. А вот что-то, что могло стать таким большим проектом, который бы нас больше еще заставил оказаться за кулисами тех или иных театральных площадок, вот это вопрос, ну, для меня.
М.Швыдкой
―
Ну, смотрите, хорошие театральные программы делает НРЗБ. Это все, что делается изнутри, вот мне кажется. Что авторские программы о театре, они более эффективнее здесь, чем….
Л.Платонова
―
Большое какое-то…
М.Швыдкой
―
Большой театр, да.
Е.Афанасьева
―
Ну, в смысле, да.
М.Швыдкой
―
Надо сказать, что Люба делала с Сергеем тоже, они делали программу, проект очень большой, посвященный фольклорному народному искусству России.
Л.Платонова
―
«Вся Россия».
М.Швыдкой
―
«Вся Россия», это был огромный проект. Он шел три, по-моему…
Л.Платонова
―
Эталонный. Обратите внимание, как он разошелся.
М.Швыдкой
―
Да, да.
Л.Платонова
―
По всем каналам сразу.
М.Швыдкой
―
Да, да. И вот это мне кажется, что то, что можно делать о народном искусстве, канала «Культура» делал НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Будут ли еще вот такие масштабные акции, как чтение романов, вот о котором мы говорили?
Л.Платонова
―
Вот Фёкла, она была права.
Е.Афанасьева
―
Толстая.
Л.Платонова
―
Фёкла Толстая, придя и сказав, ну, что если читают много, на тот момент прочли «Анну Каренину», были еще попытки чтения разные, у кого-то не попытки, просто были чтения, но что можно прочесть после «Войны и мира»
Е.Афанасьева
―
То есть точка логическая поставлена…
М.Швыдкой
―
После «Войны и мира» можно прочесть только «Ветхий завет».
Е.Афанасьева
―
То есть пока вы думаете или не готовы?
Л.Платонова
―
Не готовы, просто не готовы. Как акция, конечно, которая предложила Фёкла, и продюсером которого она являлась, это мы не забудем никогда.
М.Швыдкой
―
Это огромная работа, первоклассная. Конечно, НРЗБ очень хорошая ведущая.
Л.Платонова
―
Потрясающая.
М.Швыдкой
―
Она замечательная, тонкая. Не, ну, на канале «Культура» Бог не обидел их.
Л.Платонова
―
НРЗБ.
М.Швыдкой
―
Много хороших ведущих очень.
Е.Афанасьева
―
Ну, что мы заканчиваем программу. Поздравляем канал «Культура»…
Л.Платонова
―
Спасибо большое!
М.Швыдкой
―
Спасибо! Мы благодарим наших телезрителей…
Е.Афанасьева
―
Михаил Швыдкой, Любовь Платонова…
М.Швыдкой
―
Мы благодарим телезрителей…
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Швыдкой
―
И радиослушателей.
Е.Афанасьева
―
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами…
М.Швыдкой
―
Спасибо вам большое, Лена, спасибо вам!
Е.Афанасьева
―
До следующего воскресения!
Л.Платонова
―
Спасибо большое, что пригласили.
Е.Афанасьева
―
До свидания!