Революция русского контента. Программа Russian content revolution на телевизионном рынке в Каннах - Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Екатерина Мцитуридзе, Александра Модестова - Телехранитель - 2017-10-22
22 октября 2017 года.
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Мцитуридзе, директор «Роскино», телеведущая, Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала» (по телефону), Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС –медиа», лауреат медали «Reed Midem» за вклад в телеиндустрию (по телефону), Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспо контент» (по телефону).
Эфир ведет Елена Афанасьева.
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресения говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.На минувшей неделе состоялась новая русская революция, Russian content revolution, революция российского контента, так называлась программа на международном телевизионном рынке «МИПКОН» в Каннах. Вот об этом мы сегодня поговорим с людьми, которые ту новую русскую революция организовали. Сейчас к нам должна подойти Екатерина Мцитуридзе, глава «Роскино». По телефону у нас будет Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС-медиа». И генеральный директор «Первого канал» Константин Эрнст. А чуть раньше за полчаса до эфира мы записали Александру Модестову, представителя, руководителя, генерального директора компанию «Экспо контент», официального представителя стран СНГ на международных телевизионных рынках, задали ей несколько вопросов.
Расскажите, откуда взялась эта идея вот этой акции или как ее правильно назвать «Russian revolution content», которая прошла в Каннах?
А.Модестова
―
Идея витала в воздухе, потому что в этом году мы отмечаем столетие, столетнюю годовщину Октябрьской революции в России. Это значимое событие в мировой истории и было бы, наверное, неправильно не воспользоваться им для продвижении, я российского контента. Помимо прочего у нас несколько проектов в этом году, реальных, совпадали с этим поводом по тематике. И, конечно же, НРЗБ коллеги сразу же воспользовались этой возможностью для организации представления российских телесериалов, ну, и не только, как раз в октябре в Каннах.
Е.Афанасьева
―
А как восприняли телевизионщики, которые занимаются то, что называют, контентом, содержанием телепроектов, как восприняли они эту акцию «Революция российского контента»?
А.Модестова
―
Ну, вы знаете, это не первый раз, когда российские компании объединяются для того, чтобы пробиться со своим продуктом на международный рынок. Мне кажется, что вот эта попытка была, наверное, наиболее успешной, мы привлекли очень большое внимание. Это было самым ярким, самым обсуждаемым событием в рамках прошедшей выставки «МИПКОН». И конечно, все участвующие в проекте продукты привлекли очень большое внимание. Конечно, я не могу не назвать «Троцкого», который поразил мировую общественность так называемым «бегью», то есть это когда видно на экране видно стоимость качества производства, креативной идеи, режиссерской и актерской работ. Но также с большим воодушевлением были приняты проекты телеканала «НТВ» «Хождение по мукам» и несколько проектов, которые не совсем соответствовали теме революционной, но соответствовали теме конкретно революции. Это проекты «Гоголь» в первую очередь, а также проекты «Золотая Орда», «Лучшем, чем люди» и «Идущая»
Е.Афанасьева
―
То есть из перечисленных вами проектов понятно, что участвовали «Первый канал», канал «НТВ», «ТВ-3», кто еще принял участие из российских компаний?
А.Модестова
―
Ну, традиционно в выставке принимаю участие почти все крупные телеканалы и производители российские, немножко за скобками в этот раз остался телеканал «Россия», но они на рынке представляли свой проект «Демон революции», соответственно названные мною проекты «Золотая Орда» были представлены компаниями НРЗБ и «Амедиа». А проекты «Бывшие» и «Лучшем чем люди» - это проекты, соответственно проекты компаний «Yellow, Black and white» и группы «НРЗБ Восток». Естественно в рынке активно участвовала компания «Стар медиа», которая год назад положила начало нашим революционным идеям, презентовав в Каннах свой первый, достаточно большой проект «Матахари».И в общем-то говоря мы целый год шли к этой революции, и я считаю, что пришли. В кулуарах ходили там, не слухи, не сплетни, но вот то, что обсуждали международные участники рынка, что вот в связи с случившейся революцией есть большой шанс, что в следующем году главным трендом будут именно русские драматические сериалы. Могу напомнить, что ранее таковым трендом были сериалы турецкие, вот. И я думаю, что у нас есть все шансы изменить тренд в свою сторону, потому что это, наверное, мы для этого уже созрели.
Е.Афанасьева
―
Насколько я знаю, были еще и мультипликационные, анимационные работы?
А.Модестова
―
Анимации традиционно хорошо представлены в России в рамках «МИПКОМА», потому что, во-первых, до «МИПКОМА» проходит скрининга детского контента «MIP Junior», в котором неоднократно принимали участие российские компании. Мы ежегодно, «MIP Junior», ежегодно присуждает российским анимационным проектам премию «Проект с наибольшим международным потенциалом». Но вот в этом году, наверное, добавилось к концепции, к революции добавилась премьера международная российского сериала НРЗБ России, который назывался «Герои Энвелла», это впервые в их 30-ти летней истории «MIP Junior», когда премьера была отдана российскому проекту. Например, у нас их всего на 2 на каждом НРЗБ и кроме нас вот в этом году Мотелла представлял международную премьеру, и премьера прошла очень хорошо, потому что «MIP Junior» - это скрининг, на нем байры рассматривают проекты, и мы делаем ежегодный «ТОП 30» проектов из 1200-от которые выставляются в нашей библиотеке. И «Герои Энвелла» вошли в эту 30-ку на 20-ом месте.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, это была в записи руководитель компании «Экспо контент», представитель официальный России, стран СНГ на международных телевизионных рынках. Александра Модестова. Наверное, стоит расшифровать те слова, которые она произносила, термины «скриминг», «байры», «контент». У нас уже в студии Катя Мцитуридзе, телеведущая и генеральный директор компании «Роскино».
Е.Мцитуридзе
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Давайте слушателям быстренько объясним, что «скрининг» - это мероприятие, где…
Е.Мцитуридзе
―
Это показ.
Е.Афанасьева
―
Люди смотрят, что они могут купить. «Байры» - это соответственно покупатели…
Е.Мцитуридзе
―
Которые покупают.
Е.Афанасьева
―
А «контент» – это содержание телепрограмм…
Е.Мцитуридзе
―
Того, что они покупают.
Е.Афанасьева
―
Да. Говорим мы сегодня с вами, уважаемы слушатели, о «Революции русского контента», так называлась программа на международном телевизионном рынке в Каннах. И вот Катя, да…+7-985-970-45-45. Если у вас есть вопросы к Екатерине Мцитуридзе, ваши реплики комментарии.
И все, хоть Александра нам очень сжато в телеграфном стиле, она сейчас вылетает как раз из Ниццы возвращается домой, но все-таки по ощущению очень часто в Каннах проходят в рамках телерынка мероприятия. Но иногда кажется, что какая-то страна представляет себе, потому что чувствует себя немножечко на отшибе рынка, бывают там и Индия, и Турция, и Япония, все, кто хочет пробиться. А выглядела ли наша «Русская революция контента» так либо это было несколько иначе?
Е.Мцитуридзе
―
Как некая экзотическая?
Е.Афанасьева
―
Ну, да. Экзотика среди традиционной Голландии, Великобритании, США, Израиля.
Е.Мцитуридзе
―
Ну, хочется надеяться, что мы со стороны не выглядели экзотикой и выглядели вполне себе конкурентоспособно европейской в первую очередь, конечно, страной, ну, нам хотелось бы так думать и те отклики, которые я слышала от наших коллег, опять же тех же байров, селфкомпаний, которые продают соответственно контент, я слышала только позитивные отзывы. Безусловно всегда к продукту есть некое замечание там, и тут тоже не обошлось без каких-то комментариев опять же возможно в случае того, что это в каком-то смысле часто бывает эмоциональной проект, да.
Е.Афанасьева
―
Тем более это про сериалы, конечно, имеют эмоциональную особенность.
Е.Мцитуридзе
―
И конечно же, большинство сериалов пока что не такого высокого уровня как тот же «Троцкий», например, который практически безупречно показан, например, в том плане, что вот как раз он международного уровня и в плане…
Е.Афанасьева
―
Сериал «Троцкий», который произвела компания Александра Цекало для «Первого канала»
Е.Мцитуридзе
―
Да, для «Первого канала». Вместе с «Первым каналом», собственно по идею, по замыслу Константина Львовича сделать из Троцкого некоего такого, как он говорит «рок персонажа», «рок персонажа революции», который с одной стороны это международно узнаваемый человек, сделать из него вот такой какой-то экспортно интересный вариант. И, по-моему, это удалось, стальные проекты также были в принципе показаны.
Е.Афанасьева
―
«Троцкий» был показан в большом зале в гранд аудитории, где проходит церемония открытия, закрытия Каннского фестиваля.
Е.Мцитуридзе
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть это высший уровень показ, насколько я понимаю, по иерархии Каннских телерынков?
Е.Мцитуридзе
―
Да. Ну, как мы называем этот зал «люмьер», потому что во время Каннского фестиваля он люмьер.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Е.Мцитуридзе
―
Мы его любим как люмьер. Во время телерынка он называется «гранд аудитория», мы, безусловно, полный зал гранд аудитории…
Е.Афанасьева
―
То есть весь огромный зал был полный?
Е.Мцитуридзе
―
Да. Полный зал и аплодисменты на выходе, и то, что во время кювенея остались…
Е.Афанасьева
―
Кювеней – это вопросы и ответы.
Е.Мцитуридзе
―
Общение с залом съемочной группы, вопросы, ответы. То, что остались, практически весь зал, что обычно все убегают с кювенея, потому что они получили информацию, дальше бегут на другие просмотры.
Е.Афанасьева
―
И насколько я понимаю…
Е.Мцитуридзе
―
Это говорит о многом.
Е.Афанасьева
―
Да. Наши проекты шли на русском с субтитрами, не перевод был сделан?
Е.Мцитуридзе
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И несмотря на то, что…
Е.Мцитуридзе
―
Синхронного перевода не было.
Е.Афанасьева
―
Да. Я именно об этом. Несмотря на это аудитория, которая больше привыкла к англоязычному контенту, это смотрела и не уходила?
Е.Мцитуридзе
―
Нет, не уходила. На самом деле разумеется когда-нибудь мы должны придти, если мы хотим адаптироваться все-таки в международное пространство, сделать и озвучки на английском языке или как минимум снимать на двух языках. Это совсем уже хорошо, когда сериал снимается и на русском, и на английском одновременно. Это будет проще продавать, монетизировать.
Е.Афанасьева
―
Насколько я понимаю даже в тех странах, которые резко выстреливали на международном сериальном рынке. Это и Норвегия, вот это скандинавский нуар.
Е.Мцитуридзе
―
Скандинавский нуар, да.
Е.Афанасьева
―
И Израиль.
Е.Мцитуридзе
―
Израиль.
Е.Афанасьева
―
Они так, в общем-то, не делали.
Е.Мцитуридзе
―
Ну, Израиль и не выстреливал. Израиль успешно продал франшизу на ту же «Родину», если мы вспоминаем «Родину», выдающийся этот сериал.
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Мцитуридзе
―
Мне, кстати, израильская нравится гораздо больше. Ну, он был популярен.
Е.Афанасьева
―
«Военнопленный».
Е.Мцитуридзе
―
«Военнопленный», который назывался. Он был очень популярен среди такой все-таки несколько продвинутой больше аудитории. Конечно, американский уже стал мировым бестселлером.
Е.Афанасьева
―
Да. Мы сейчас поговорим по телефону с Вячеславом Муруговым, генеральным директором компании «СТС Медиа», узнаем его впечатления. Вячеслав, как вам революция русского конента в Каннах? Как вам показалось?
В.Муругов
―
Добрый вечер! Революция…
Е.Афанасьева
―
Состоялась?
В.Муругов
―
Да, революция очередной раз состоялась. Ну, хотя, говоря очередной раз, так как вот, скажем, а мы сказали несколько лет назад про «Фокус на Россию».
Е.Афанасьева
―
Да. «Focus on Russia» в 11-ом году был. 6 лет.
В.Муругов
―
Было время, чтобы создать контент. Вот в этот раз это действительно было и впечатляюще, и у меня была возможность пообщаться и с иностранными нашими партнерами, коллегами. Либо на площадке НРЗБ, либо на вручении «Персоны года». И, в общем-то, даже на какой-то момент показалось, что эта тема точно затмила НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
О, даже так! Вячеслав…
В.Муругов
―
Но ненадолго.
Е.Афанасьева
―
Ненадолго. Вячеслав, что говорили, все-таки знаете русским людям очень интересно узнать, что про них говоря там на Западе. Когда так масштабно была представлена сейчас Россия, разные компании представляли свое проекты и многие из них революционные, многие, я имею в виду тему столетия революции, многие и не касались этой темы…
Е.Мцитуридзе
―
Современной.
Е.Афанасьева
―
Современной. Что говорят ваши партнеры и коллеги?
В.Муругов
―
Ну, во-первых, отмечают качество продакшн велью, абсолютно сопоставимое с международными форматами. Вот отмечают естественно, ну, понятное дело, тема революции. Это было немножко специфически в силу того, что столетие отмечают, что это здорово, что такое количество русских, российским, в общем-то, премьер было представлено. И что Россия достаточно так можно входит уже и заявляет о себе. Я должен сказать, что я вот когда общался там с коллегами, с организаторами, я так понимаю, что по их внутренним измерениям мы в десятку уже вошли. По-моему, на восьмом месте, если я не ошибаюсь.
Е.Афанасьева
―
Вячеслав, десятка это хорошо или плохо?
Е.Мцитуридзе
―
Для начала это неплохо, я бы так сказала.
В.Муругов
―
Ну, мы никогда не входили в десятку. На восьмом месте в этот раз уже…
Е.Афанасьева
―
На восьмом.
Е.Мцитуридзе
―
Будем стремиться в пятерку, в топ-пятерку.
В.Муругов
―
Мы должны знать, что останавливаться ни в коем случае нельзя, нужно делать следующий шаг.
Е.Афанасьева
―
По вашему ощущению, Вячеслав, вот это интерес к России сейчас может и такая массированная атака русским контентом. Это может стать началом интереса к, вот к тем же скандинавским сериалам?
В.Муругов
―
Ну, а почему нет? Конечно, как раз, во-первых, интерес, так или иначе во всем мире с каждым годом растет, вот, и нельзя сказать, что в принципе наше телевидение в задворках было и наш контент. Но здесь другое дело, что здесь очень массировано, концентрировано мы выступили.
Е.Мцитуридзе
―
Системно уже.
В.Муругов
―
Да, системно уже. И я думаю, что уже точно привлекли большое внимание этими проектами. Другое дело, чтобы стать НРЗБ, здесь нужен некий патер объединяющий, потому что все-таки есть отличительная черта, там, скажем, скандинавских сериалов. Наверное, если мы посмотрим проекты, которые были представлены, они все разные, они с разной стилистикой, ну, в принципе всех объединяло то, что это сопоставимо, как я уже сказал с мировым уровнем продакшн.
Е.Мцитуридзе
―
Ну, я бы добавила по поводу Скандинавии, Лена. То, что эти страны продвинулись очень сильно на мировые рынки благодаря комиссиям, которые работают в каждой из этих стран, особенно в Норвегии, Швеции.
Е.Афанасьева
―
Комиссии…
Е.Мцитуридзе
―
Кинокомиссии страны, кинокомиссии городов, которые также помогают продукции. И очень много международного контента у них также снимается. Это их сближает также с миром.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно. Мы обязательно поговорим еще подробнее о комиссиях. Я вот какой вопрос хотела задать Вячеславу и Екатерине. Теперь, насколько я знаю, заключены сделки, и эти сериалы, которые были представлены, эти проекты будут продвигать все равно компании, которые являются крупными селлерами , продавцами, но это компании нероссйиские. Мы еще не умеем продавать? Это хорошо, что у нас другие будут продавать?
Е.Мцитуридзе
―
Разумеется. Разумеется, это хорошо.
Е.Афанасьева
―
Вячеслав?
В.Муругов
―
Есть замечательная фраза, что партнер расширяет возможности.
Е.Мцитуридзе
―
Конечно.
В.Муругов
―
Компания «Dori Media»…
Е.Афанасьева
―
Израильская.
В.Муругов
―
Израильская, да. Абсолютно мощный игрок, это, я считаю, очень хорошо. Компания, которая уже занимает определенное место в мировой индустрии, но в то же время, конечно, можно и параллельно учиться и, скажем так, заниматься этим в дальнейшем. Но партнерство это всегда хорошо.
Е.Афанасьева
―
Вячеслав, такой вопрос, что после такого успеха коллег, наши российские продакшены что говорили? Будут готовить дальше свои премьеры для показа на таком высоком уровне? Как обсуждали это коллеги? Вот это замечательный вопрос, потому что помимо обсуждения в иностранных компаниях естественно русские коллеги это бурно обсуждали. И в каком-то смысле такие проекты как «Троцкий», ну, и «Хождение по мукам» и скажем так концентрированный удар анимационного контента в виде «СТС», «Рики» и там, не знаю, «Мельницы», конечно, задал определенную планку и качества, и поведенчества, скажем так, на рынке. И точно совершенно, такие разговоры ходят, российские продюсеры готовятся, в общем, продолжать, скажем так, наступление на Канны.
Е.Афанасьева
―
Теория перманентной революции, да, того самого Троцкого, она будет относительно революции контента в действии? Я правильно понимаю?
В.Муругов
―
Я думаю, да, конечно. Надо будет уже доказывать, что это не случайно.
Е.Афанасьева
―
Да. На связи с нами Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС Медиа». В студии Екатерина Мцитуридзе. Глава «Роскино» и телеведущая. Мы говорим о революции русского контента «Russian content revolution», которая программа, представляющая новые русские сериалы, анимационные кино и программы прошла на минувшей неделе в Каннах на международном рынке «МИПКОМ», мы продолжим разговор после выпуска новостей.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», говорим сегодня о революции русского контента телепрограмм «Russian content revolution», это программа прошла в Каннах. На минувшей неделе телерынок, один из крупнейших телерынков «МИПКОМ» прошел. И главным событием вот этой контентной революции была презентация сериала «Троцкий», она прошла в большом зале, где вручаются обычно призы Каннского кинофестиваля. Мы поговорим с Константином Эрнстом, он у нас сейчас на связи, с продюсером этого сериала. Добрый вечер, Константин!
К.Эрнст
―
Добрый вечер, Елена! Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
Е.Афанасьева
―
Ну, нам уже коротко рассказали, Александра Модестова, Екатерина Мцитуридзе и Вячеслав Муругов об этой премьере, но хотелось бы узнать от вас. Ваши ощущения, эта революция контента состоялась? Или она только начинается?
К.Эрнст
―
Ну, я думаю, что здесь, конечно же, сыграла роль история русской революции и, безусловно, это было с заходом на тему. Но с другой стороны я думаю, что Россия представила очень достойно на «МИПКОМЕ» и даже то, что НРЗБ выбрал 3 большие премьеры в понедельник, вторник и среду в уже упомянутом вами зале гранд-аудитория премьер, показывали большие проекты, показывали в воскресение НРЗБ сериал НРЗБ, очень крутой. В понедельник показывали бибисиевский сериал «Британик» и во вторник показывали «Троцкого».
Е.Афанасьева
―
То есть «Троцкий» был вместе с Сони и Бибиси на уровне?
К.Эрнст
―
Да. И это выбор не продюсеров, которые хотели бы показать это большой аудитории, это был выбор организаторов и они показывают, в некорпоративных интересах, они показывают наиболее значительные с точки зрения и яркие события сериального производства. Поэтому мы находились в ряду качественного продукта, я думаю, что, нам свойственно самобичеванием и нам кажется, что мы какие-то там больно экзотичные и наши аналоги Турция или Индия.
Е.Афанасьева
―
Да, да. Мы только об этом с Катей говорили. Были ли мы экзотикой или уже нет.
К.Эрнст
―
Я нахожусь на работе, поэтому меня нет на вашей программе.
Е.Афанасьева
―
Да. Как раз хотелось бы уточнить…
К.Эрнст
―
Мы выглядели вполне убедительно.
Е.Мцитуридзе
―
Абсолютно.
К.Эрнст
―
Потом разговаривал с большим количеством своих знакомых и журналистов, вот там один из журналистов , который представляет «Скрин интернешенл», журнал, который, с ними невозможно договариваться в каких-то корпоративных интересах. Если они пишут, они пишут так, как считают нужным, собственно и бренд их на этом держится. Он сказал, что вот из трех, которые он посмотрел, наш был лучший. Я его знаю 20 лет, он не стал говорить, если бы он так не думал.Я думаю, что столетие революции, конечно, играет роль, дополнительно привлекает внимание. Троцкий действительно международная звезда, он известен во всем мире, а уж во Франции довольно НРЗБ стране он известен особенно. Но там играют замечательные наши актеры и Константин Хабенский блестяще играет Троцкого. Замечательно снято Сергеем Трофимовым, оператором, я не знаю, «Ночного» и «Дневного дозора». Это поставлено Александром Коттом очень талантливым режиссером, это абсолютно… Нам надо в некоторых направлениях, где мы уже достигли каких-то результатов, нужно избавляться от самобичевания. Это вполне мирового качества продукт. Мы сделали сознательно его чуть менее тупо биографичным, это не НРЗБ в том смысле, в котором обычно это делается, потому что рассказывать жизнь политика подробно, вещь довольно сложная, потому что, особенно связанного с русской революцией, когда сплошные женевские, лондонские и другие съезды, поэтому многие ваши слушатели ненавидели еще в школе. Мы сделали историю такого модельного революционера. Троцкий – идеальный революционер с классическими революционными мотивами, с классической реализацией и с классическим финалом. Абсолютно НРЗБ, когда революция пожирает своих отцов. Не только детей, скорее отцов.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, что у нас на связи по телефону Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала» и продюсер сериала «Троцкий». Правильно ли я понимаю, что только год назад вы задумали этот проект? Что он был сделан за год?
К.Эрнст
―
Он сделан был меньше чем за год, что для сериального производства…
Е.Афанасьева
―
Ну, это практически нереально.
К.Эрнст
―
Невозможная вещь. У нас было 2 проекта, связанных со столетием революции. И один, он, слава Богу, тоже будет готов, он, вы, наверное, видели его ролики. Это «Крылья Империи», замечательный проект, он скоро будет в эфире. И я думаю, что понравится зрителям.И был проект, который сорвался, не буду даже рассказывать какой. Он сорвался чуть больше чем за год до того момента, когда он нужен был в эфире. И поэтому я позвонил Саше Цекало, сказал: «Срочно приезжай, я тебе предлагаю большую аферу». Большую работу в ненормальные сроки. Ну, я знал, кому я звоню, мы быстро собрали команду, быстро написали, потому что концепция была уже в голове и ребята замечательные. Наш сценарист Маловичко, который быстро принял идею, и написал, на мой взгляд, замечательный сценарий, он очень нелинейный, очень не классический с точки зрения биографического фильма. И в результате....
Е.Афанасьева
―
Я думаю, коллеги просто потрясены сроками, потому что с точки зрения современного сериального производства это нереальные сроки. За год сделать все.
К.Эрнст
―
Поэтому была, честно говоря, штурмовщина, потому что это было связано с тем, что одним из проектов, который должен был стоять к столетию революции, он по разным причинам оказался не осуществлен.
Е.Афанасьева
―
Понятно. Константин, какие вопросы чаще всего задавали вам после премьеры ваши коллеги? Что их интересовало больше всего?
К.Эрнст
―
Ну, я думаю, что никаких гипер оригинальных вопросов не было. Надо сказать, что западники в основном восхищались блестящей игрой актеров, которые…
Е.Афанасьева
―
Это Константин Хабенский в первую очередь, да?
К.Эрнст
―
Да. В первую очередь это Костя Хабенский, это Оля Сутулова, это Стычкин.
Е.Афанасьева
―
Стычкин, Евгений Стычкин играет Ленина.
К.Эрнст
―
Блестящий Гармаш абсолютно, одна из его лучших ролей. Собственно, он играет Троцкого, того самого Троцкого, чья настоящая фамилия была Троцкий. И когда Лев Бронштейн бежал из ссылки, он, подделывая документы, сказал, чтобы его записали, в качестве его фамилии Троцкий. Вот.И это сделано довольно быстро, сильно, мне кажется, что это одна из удачных наших работ с Александром Цекало.
Е.Мцитуридзе
―
И многие отмечали продакшн велью. То есть уровень продакшена абсолютно международный, «Троцкого».
К.Эрнст
―
Мы ради этого сдвинули съемки второго сезона «Метода». Вот сейчас будем приступать к съемкам второго сезона.
Е.Афанасьева
―
Это тоже очень интересная информация. У нас слушатели постоянно спрашиваю, будет ли второй «Метод». Ну, вот, Константин Эрнст подтверждает.
К.Эрнст
―
Будет.
Е.Афанасьева
―
В эфире «Эха Москвы», что будет. Мы говорили еще в первой части о том, что международные компании стали дистрибьюторами наших российских проектов. Есть ли уже предложения о приобретении права на показ?
К.Эрнст
―
Да. Нас продает компания «Хорэкс». Мы, контрактов еще готовых нет, но есть, скажем так. Представление о том, что не менее 40-ка стран…
Е.Афанасьева
―
Сорока?
К.Эрнст
―
Выразило заинтересованность в проекте.
Е.Афанасьева
―
Большое спасибо, Константин Львович.
К.Эрнст
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала». Насколько я понимаю, ждать недолго, сериал скоро в эфире «Первого канала»?
К.Эрнст
―
Ждать недолго, можете скоро в эфире «Первого» увидеть сериал «Троцкий». Это стоит посмотреть.
Е.Афанасьева
―
Спасибо, Константин Львович. Катя, что добавите вы к тому, что сказал Константин?
Е.Мцитуридзе
―
Ну, вот я добавлю, что отмечали очень продакшн. Именно…
Е.Афанасьева
―
Продакшн – это уровень производства.
Е.Мцитуридзе
―
Уровень производства.
Е.Афанасьева
―
То, что профессионалы говорят «смета в кадре»
Е.Мцитуридзе
―
Смета в кадре, ну, и то, что действительно они даже удивлялись, что достаточно крупный по российским меркам бюджет. Для американских, допустим, производителей…
Е.Афанасьева
―
Маленький.
Е.Мцитуридзе
―
Ну, он такой, да. Может и несмешной, но для них он довольно микробюджетный. И они отмечали, что качество очень высокое, соответствующее уже международным стандартам. И это как раз редкое явление, то есть все-таки у нас, в основном, это какое-то локальное производство, а тут вышли на другой уровень. И это, конечно, заслуга и режиссера, и оператора, и продюсеров. Все вместе сложилось. Ну, и конечно, Константин Хабенский, я бы все-таки его игру выделила даже на фоне всех остальных. И его, и, наверное, Гармаша. Это действительно 2 огромные роли, особенно Константина, это особенно действительно выдающаяся роль.
Е.Афанасьева
―
Хоть на презентации вот на той части, которая вы говорите к ЮАР, он говорил, что это далеко несимпатичный ему персонаж?
Е.Мцитуридзе
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Если правильно передали его слова присутствующие в зале.
Е.Мцитуридзе
―
Так он и говорил. Все верно. Но тем он и интереснее, скажем, в творческой фильмографии Константина, что это непозитивный герой, потому что он в основном играет хороших парней, а тут он сыграл такого злодея. И он сыграл его довольно выпукло.
Е.Афанасьева
―
Расскажите о других проектах. Мы чуть больше сейчас поговорили о «Троцком», потому что это была центральная премьера этой программы. Но там были «Хождения по мукам» и нереволюционные сериалы, а современные. Что вы можете сказать? Какие вызвали наибольший интерес?
Е.Мцитуридзе
―
Я наслышана, что «Хождения по мукам» также у них там были рыночные, не такие премьерные показы, но показы на рынке также как и показ сериала «Бывшие». То есть это были довольно успешные скрининги и также заитересовались…
Е.Афанасьева
―
«Бывшие» это чей проект?
Е.Мцитуридзе
―
«Бывшие» - это…
Е.Афанасьева
―
«Yellow, black and white»?
Е.Мцитуридзе
―
«Yellow, black and white», да. Для «СТС» как раз. Для Муругова. И я думаю, что они все… Не думаю, а как раз знаю, что они все вызвали довольно хорошие отклики, и у них есть, может быть не сорок стран стоит в очереди на закупку, но тем не менее, какое-то количество байров западных и азиатских в том числе, также они заинтересовали покупкой этого контента. У нас потом и достаточно много кино продавалось для телевизионных показов.
Е.Афанасьева
―
Вам, как главе «Роскино» особенно акутально.
Е.Мцитуридзе
―
Да. Мы как бы «Роскино» в каком-то смысле условно, поскольку мы занимаемся также и телевизионным контентом наравне практически. То есть у нас 3 рынка в год и 6 киношных. В принципе вот такое же и соотношение. Фильмов было достаточно много, фильмы были…
Е.Афанасьева
―
Это то, что называется на сленге телевизионщиков «мувики», то есть телефильмы?
Е.Мцитуридзе
―
Нет, это кино, кино, которое будут показывать на телевизионных каналах на западных.
Е.Афанасьева
―
Например, какие фильмы?
Е.Мцитуридзе
―
Я знаю, что хорошо продавались проекты Тимура Бекмамбетова и его «Алиса», новый проект его анимационный. И его фильмы. То есть они мне прислали некие отчеты, потому что еще не все отчитались. Мы ведь только вчера вернулись с телерынка, поэтому все компании только сейчас еще готовят свои отчеты. Очень хорошо продавались анимационные вообще в целом проекты и студии «Wizart»
Е.Афанасьева
―
После «Маши и медведя» мы впереди планеты всей в анимации или пока нет?
Е.Мцитуридзе
―
Нет, конечно же, не будем себе льстить. Мы, конечно же, не впереди, но интерес есть и безусловно, если вот так говорить о топ-десятке, я думаю, что в анимации мы также входим. Безусловно, в анимации говорить что мы впереди Японии и Соединенных Штатов, это сложно сказать. Но тем не менее, мы на хорошем счету, это важно. И значит, и «Wizart» я назвала, «Рики» Илья Попов.
Е.Афанасьева
―
Это «Смешарики»? Это компания, которая представляет франшизу «Смешариков»?
Е.Мцитуридзе
―
Да. И Илья Попов, он также представлял ассоциацию аниматоров. И мне очень было интересно наблюдать, что поддержку вот этого стенда анимационного, он в этом году был отдельно. Он получил поддержку «Российского экспертного центра». Это впервые. Вот который возглавляет Петр Фрадков. И я считаю, что это очень правильное начинание, что они стали поддерживать, я надеюсь, что они дальше остальные наши мероприятия также будут поддерживать, потому что это и есть собственно эксперт. Вот если экспертный центр призван поддерживать российского производителя, я сейчас выключу, прошу прощения. Таким образом он должен поддерживать и в первую очередь нашу культурную экспансию наш эксперт, скажем, продукты креативных индустрий, вот.
Е.Афанасьева
―
Вы сказали, что у вас, как вот у руководителя «Роскино» 3 телевизионных, 6…
Е.Мцитуридзе
―
6 кинорынков.
Е.Афанасьева
―
Кинорынков. Все-таки где российское кино продается лучшем, на телевидении или, то, что называется, большое для кинотеатрального релиза?
Е.Мцитуридзе
―
Сложно сказать. Значит, где лучше? Наверное, это надо переводить как-то в цифры, да. И соозмерять. Вот, например, в 16-ом году совокупность, вот если не брать телерынки, на кинорынках продажи были российских фильмов около 20 миллионов долларов.
Е.Афанасьева
―
Это много или это мало?
Е.Мцитуридзе
―
Ну, это, конечно же, немного по сравнению со странами как, например, Великобритания или Франция. Но если сравнить с 2011-ым годом, когда мы пришли, и статистики не было, и не было, не потому что некому было считать, а потому что нечего было считать.
Е.Афанасьева
―
Не было продаж?
Е.Мцитуридзе
―
Да. Когда мы пришли в НРЗБ продажи были единичные, то есть продавались единичные фильмы, единичные фильмы выстреливали, не было никакой системной работы. И соответственно было очень мало продаж. То есть, ну, я не знаю, может быть миллиона 2, 3. То есть 1,2,3 контракта в год. Сейчас это десятки контрактов. И может быть, это не огромные суммы на каждую страну, но в совокупности это уже внушительная сумма. Опять же это сумма маленького голливудского проекта одного, но для российских производителей это также важно, что они понимают, что монетизация контента, то есть окупаемость контента возможна не только в России, но и на международных рынках это расширяет возможности. Поэтому…
Е.Афанасьева
―
Когда продюсеры начинают вкладываться в фильмы?
Е.Мцитуридзе
―
Да. Но поэтому отвечая на вопрос, на телевизионном, это очень хороший кстати вопрос, на телевизионном мы не получаем информации, соответственно…
Е.Афанасьева
―
Вы не знаете о суммах сделки?
Е.Мцитуридзе
―
К сожалению, телевизионные нам не сообщают. Это их такая позиция, поскольку киношные обязаны, ну, как бы обязаны, сейчас никто не ставит, скажем, жесткую позицию, но мы перед минкультом отчитываемся за те самые наши 10% бюджета, которые они нам выделяют, мы также отчитываемся вот, что сделано, например, для продвижения. И таким образом мы приводим им цифры. И мы получаем от киношных. Телевизионные нам не предоставляют данные своих продаж, называя это коммерческой тайной, но я думаю, что так или иначе мы в итоге придем к тому, что мы станем считать цифры, потому что им также это понадобится для того, чтобы аргументировать свой успех, доказывать, показывать и двигаться дальше.
Е.Афанасьева
―
Когда успех становится системным. Я напоминаю, это Екатерина Мцитуридзе, телеведущая и глава компании «Роскино». Мы говорим сегодня о революции русского контента, программа «Russian content revolution» в Каннах была представлена на минувшей неделе на международном телевизионном рынке «МИПКОМ». Вячеслав Муругов сказал такую фразу, что «это даже ненадолго «Russian content revolution» затмила скандал с Харвом Вайнштейном». Да. Вы на этой неделе сделали громкое заявление, по-моему, единственная из русских женщин поддержали вот то, то называется «me too», и рассказали о тех домогательствах, которым подверглись вы?
Е.Мцитуридзе
―
Ну, во-первых, я не делала заявление, ко мне обратился журналист, с которым я долго знакома, общаюсь с ним больше, там, лет 15-ти. И я знаю, что это человек очень высокого уровня, журналист, человек, который понимает ту тему, которую освещает. И освещает он в основном кино. Раз он ко мне обратился и задал этот вопрос…
Е.Афанасьева
―
Это американский журналист?
Е.Мцитуридзе
―
Да, конечно. Это НРЗБ, американское, одно из крупнейших, издание, Ник НРЗБ. И Ник обратился. Он дал мне неделею. У меня была неделя, он в первый же день обратился. Он слышал об этой истории косвенно, что у меня был некий неприятный инцидент. И когда он ко мне обратился, у меня была неделя, чтобы обдумать, как отвечать, отвечать или нет. И в итоге я, мы с ним созвонились, он записал это интервью и сделал статью, каждое слово там выверено, и я абсолютно не жалею, что я так поступила, поскольку я считаю, что в обществе это должно обсуждаться, и виновный должен понести свое наказание. Я в этом даже не сомневаюсь. Ну, мне было интересно, чтобы в России эта тема стала обсуждаться.
Е.Афанасьева
―
Какова реакция в России? Россия несколько отличается от Америки, от европейских стран по реакции на подобные заявления. Что, как прокомментировали ваше интервью здесь?
Е.Мцитуридзе
―
Ну, мое интервью прокомментировали, прокомментировали все по-разному, собственно говоря. Мне до сих пор все звонят, представляют свои какие-то, ну, как сказать, не представляют, а предлагают свою поддержку, то есть мне очень приятно, что большинство российских продюсеров, ну, крупных, позвонили мне с таким словом поддержки, особенно от мужчин это приятно, и сказали: «Что же ты раньше не сказала? Мы бы ему морду набили!» Ну, это приятная, по крайней мере, реакция.
Е.Афанасьева
―
Катя…
Е.Мцитуридзе
―
Другая реакция была очень странная. Странная реакция была такая, ну, типо сама дура, вот из этой категории, такая реакция тоже была, она меня удивила.
Е.Афанасьева
―
Традиционная для русского менталитета.
Е.Мцитуридзе
―
Традиционная для русского менталитета с большим генетически кодом 37-го года, когда надо быть на стороне сильнейшего. И самая большая ошибка тех. Кто так думает, что этот человек победит. Или есть такие, кто считает, что все равно он победит. А они не понимают, что это рухнула система порочная. Это не конкретно один человек, это рухнула некая система. И сейчас за этим будет следовать изменение всего ландшафта. И то, что его так показательно выгнали и из гильдии режиссеров, из продюсера, вот сейчас стоит вопрос на его отчисление. Американская киноакадемия и все сообщество единым буквально фронтом выступило. Это такие люди, которые обычно никогда, ну, как говорится, знаете, в порткоме не участвуют Мартин Скорсезе или там тот же Тарантино, который в принципе в каком-то смысле это единственный режиссер, о котором Харви может сказать, что это его креатура. И тот выступил, скажем так, с очень деликатным заявлением о том, что ему неловко за себя.
Е.Афанасьева
―
Кать, ну, у нас как бы Вайнштейн от нас далеко, а сразу возникает вопрос, будут ли подобные разоблачения здесь?
Е.Мцитуридзе
―
Ну, мне бы меньше всего хотелось думать, что у нас это возможно. Вот именно такой уровень зла, которое он причинил такому количеству прекрасных женщин. И я думаю, что нет. Иначе мы бы про это слышали, ведь в Голливуде разговоры про это шли, это не было каким-то таким, скажем, глобальным секретом, никто не представлял масштабы, потому что друг другу никто не открывался. Но примерно было понимание его поведения. И на это закрывались глаза, и скажем также честно, что огромное количество пиара… Харви, наверное, у Харви была куплена вся собственно голливудская индустрия пиарным образом. То есть у него все пиар компании, так или иначе, были им проплачены? Это тоже давало ему неограниченные возможности действия, поэтому в России, конечно, исключить это невозможно. Мне, кстати говоря, написали несколько актрис…
Е.Афанасьева
―
Так что же ты про русских не рассказываешь.
Е.Мцитуридзе
―
Мне написало несколько российских актрис, которые со мной теперь советуются, стоит ли им. Я сказала, вы знаете, я не адвокат, я не юрист.
Е.Афанасьева
―
То есть у нас…
Е.Мцитуридзе
―
Я не психолог, я ни в коем случае не готова вам давать советы. И вообще давать советы это дело неблагодарное, как известно, сказала я, сделала я это только лишь для того, чтобы тема была поднята. И чтобы люди понимали, что такое в будущем должно быть невозможно. И чтобы менталитет немножко, скажем так, поменялся, потому что Россия в целом очень сильно поменялась. Но есть какие-то анахронизмы. И я спокойно отношусь и к таким комментариям тоже. Но при этом я еще раз отмечу, я не ожидала, какое количество дружеской поддержки и слов я получила. Это очень приятно.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, невольно затронули желтую тему, но вернемся к теме…
Е.Мцитуридзе
―
А, я, кстати, перейду с этой темы неожиданно для вас к тому, что эта тема была затронута также и на «МИПКОМ», хотя Слава сказал, что надо… Поскольку канал «Амазон», который один из крупнейших производителей сериалов, запускает производство сериала «Романовы», собственно говоря, о потомках этого нашего прекрасного императорского дома, это современная история. И мы, я знаю прекрасно об этом проекте, поскольку мы с ними вели переговоры, чтобы часть съемок проходила в Москве. И основыми продюсерами должны были выступать братья Вайнстин, собственно говоря, как эта фамилия правильно произносится.
Е.Афанасьева
―
В…
Е.Мцитуридзе
―
Да. В Америке. Поэтому это была тема там одна из самых громких, может быть, Вячеслав просто этот момент пропустил, поскольку «Амазон» сделал заявление и отстранил…
Е.Афанасьева
―
Отменил?
Е.Мцитуридзе
―
Нет, проект будет. Там тот же самый продюсер, который делал «Мэдмен», один из лучших сериалов, Мэттью Вайнер. И Мэттью сделал заявление, что братья Вайнштайн снимаются с этого проекта, проект будет продолжен без их участия. Но при этом не заморожен. Конечно, это серьезный для них урон репутационный.
Е.Афанасьева
―
Это Екатерина Мцитуридзе. Придется все-таки такую острую, желтую тему закончить, я хотела успеть вас спросить…
Е.Мцитуридзе
―
Я ее перевела все-таки…
Е.Афанасьева
―
Да. Вы презентовали тоже какой-то очень важный проект в Каннах, скажите несколько слов о…
Е.Мцитуридзе
―
О кинокомиссии?
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Мцитуридзе
―
Вот мы как раз создали, плавно прошли через проект «Романовы» к кинокомиссии Москвы, поскольку, вот вы говорите, чтобы нас воспринимали не как какую-то экзотическую страну третьего мира, третьего сорта. Но для нас важна адаптация в мировое пространство. Одним из самых действенных инструментов во всем мире и это проверено, и это уже много лет происходит в других странах. Это являются кинокомиссии. Кинокомиссии занимаются также и телесериалами, это условно название «кинокомиссия». Комиссии – это такие организации, которые помогают международным производителям адаптироваться на местности, помогать им находить производителей, локации, специальные места для съемок. Вот в Москве…
Е.Афанасьева
―
И теперь она будет такая и у нас?
Е.Мцитуридзе
―
Мы вот с департаментом транспорта Москвы, с Максимом Ликсутовым, с его командой, вместе учредили вот с «Роскино» вот эту кинокомиссию при поддержке фонда мэра Москвы.
Е.Афанасьева
―
То есть это как бы Москва, как она выглядит…
Е.Мцитуридзе
―
Нет, это московские локации…
Е.Афанасьева
―
А, локации.
Е.Мцитуридзе
―
Которые будут доступны и все возможности, которые Москва может предоставить. И технические, и производственные.
Е.Афанасьева
―
Когда?
Е.Мцитуридзе
―
Мы в процессе формирования самих этих услуг.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, я думаю, что как только…
Е.Мцитуридзе
―
Мы отдельно вам об этом расскажем.
Е.Афанасьева
―
Приходите, расскажете о том, как Москва будет выглядеть.
Е.Мцитуридзе
―
Мы вам расскажем отдельно и подробно.
Е.Афанасьева
―
Это Екатерина Мцитуридзе, телеведущая и руководитель компании «Роскино». У нас на связи по телефону была Александра Модестова, мы ее записали чуть раньше. Руководитель компании «Экспо контент», представителя России на международных телерынках, также на связи был Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС Медиа» и Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресения, всего доброго!