Купить мерч «Эха»:

Итоги телевизионного сезона. Конференция со слушателями - Телехранитель - 2017-07-16

16.07.2017
Итоги телевизионного сезона. Конференция со слушателями - Телехранитель - 2017-07-16 Скачать

Е. Афанасьева

Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И тоже традиционно в конце телевизионного сезона проводим с вами конференцию со слушателями, то есть, разговариваем с теми, для кого телевидение делается, с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители. И я всегда задаю вопрос: что вам показалось в прошедшем телевизионном сезоне интересным, что вам нравится, что не нравится.

+7-985-970-45-45, наш смс-номер, пожалуйста, ваши, вопросы, реплики, комментарии. Я все буду зачитывать. И у нас сегодня премьера «Телехранителя» в Ютьюбе на канале «Эхо Москвы». Уважаемые наши пользователи Ютьюба тоже могут присоединиться и задавать вопросы там, я буду тоже читать, тем более мы сейчас и начнем с Ютьюба и с того, как телевидение интегрирует в Ютьюб и в интернет или не интегрирует. Об этом мы поговорим.

Итак, уважаемые наши слушатели, +7-985-970-45-45, наш смс-номер. Вы также можете задавать вопросы на канале в Ютьюбе. Я заранее задала вопрос у себя на страничке в Фейсбуке, и какие-то реплики от моих коллег, в основном, конечно, у меня такая не очень зрительская, скорее профессиональная френд-лента, но получила уже какие-то ответы, которые наталкивают на размышления. Жду теперь от вас реплик и комментариев, вы также сможете писать в течение этого эфира.

Что был за телевизионный сезон в этом году, каким он оказался, что самое важное, что самое главное? Когда этот вопрос я задала, я получила больше всего ответов от телевизионных профессионалов о том, что именно перетекание, премьеры очень яркие в Ютьюбе, которые смотрят в интернете в Ютьюбе, которые вполне телевизионного формата, но выходят к своему зрителю, доходят до зрителя без помощи традиционных телеканалов, оказались действительно новинкой, неожиданностью этого года. Наиболее яркие – это «Дружко Шоу» и программа Юрия Дудя «вДудь». Если вы их не видели, то, наверное, можно посоветовать посмотреть, если это вас интересует, потому что это действительно очень интересные журналистские работы. Это не то, что называется пользовательским видео, user-generated content называют это профессионалы, это действительно очень профессиональные работы. И Юрий Дудь, и Сергей Дружко – люди не новые в телевизионной, в медиа индустрии.

Сергей Дружко закончил сначала ЛГИТМиК, Ленинградский тогда это был институт телевидения, музыки и кинематографии, потом ВГИК, вел программу на ТНТ «Необъяснимо, но факт», потом она трансформировалась в программу на РЕНе похожую, сейчас название не помню. Но вот именно о том, как интернет находит то, что телевидение могло уже забыть, старые выпуски ТНТ «Необъяснимо, но факт» стали каким-то фантастическим образом набирать популярность ВКонтакте, то есть, молодые ребята их, вероятно, не видели в момент эфира, это приобрело колоссальную популярность, там были сотни тысяч и миллионы просмотров, и Сергей Дружко не упустил этот шанс и воспользовался, стало выходить «Дружко Шоу», которое имело огромные миллионы просмотров, первый же собрал сразу за первую неделю 7 миллионов просмотров, то есть, это цифры, сопоставимые с очень хорошими рейтингами программы на телеканале. И на его канал подписалось за ту же неделю сразу миллион человек. В общем, могут завидовать даже телевизионные профессионалы.

А что касается Юрия Дудь, он главный редактор «Спорт-Экспресс», его знают как спортивного комментатора и обозревателя. Он закончил журфак МГУ, работал и на НТВ-Плюс, и в других изданиях, связанных со спортом, начинал вообще в 13 лет, писал в газету, еще «Сегодня» называлась, если кто ее помнит, эту газету. Появился в этом году с программой авторское интервью, которое называется «вДудь», тоже отдельный канал, и в какой-то момент популярность стала забивать, среди профессиональных людей телевизионных стала превосходить популярность многих телевизионных интервьюеров, не в обиду это Владимиру Познеру, Юлии Меньшовой и Бергману и Жендареву будет сказано. Сейчас его программы собирают где-то от 2 до 4, как вы понимаете, в интернете набирают, до 4,5 миллионов просмотров, и люди смотрят дальше и дальше.

Вот что делать с этим интернетом? Вы, наверное, помните, у нас была программа несколько недель назад, которая была посвящена тому, как шоу соцсети Одноклассники перешло в телевидение и выходит теперь на канале Москва 24 программа эта. Но вот такие опыты были и раньше. Был всплеск, зрители, наверное, помнят, когда несколько таких интернет-феноменов, которые были, «+100500», Макс перешел - в тот момент канал «Перец», потом он трансформировался в «Че». И «This is Хорошо» выходили у Стаса программы и в шоу на Первом канале, и на других каналах, но это был действительно этот самый user-generated content, то есть ребята пришли чисто из интернета. А когда телевизионные профессионалы открывают свою площадку сразу в интернете, это как раз таки, по-моему, новинка этого года.

Я напоминаю вам, уважаемые наши слушатели, что мы сегодня говорим с вами об итогах телевизионного сезона, телевизионщики, как школьники, они с сентября примерно стартуют, сейчас это немножко более подвижно. Какие-то каналы начинают в августе премьеры. Вот, например, вчера появилась информация, было объявлено, в Петербурге была презентация Comedy Radio, и там объявили, что новый сезон, 4 сезон «Танцев» на канале ТНТ стартует уже 19 августа, то есть, сезон начинается раньше, раз такие топовые программы выходят в эфир до сентября.

Некоторые каналы начинают чуть позже. И то, что называется летним межсезоньем, я много раз рассказывала, повторю еще раз. Поему возникла эта странность, когда вы, если вы зритель, вдруг замечаете, что все повторы идут. Потому что традиционный измеритель, который когда-то назывался Gallup, потом TNS, вот сейчас это Медиаскоп компания, работает с пипл-метрами, приборами, привязанными к домашнему телесмотрению, к каждому телевизору в так называемых домохозяйствах, в той семье, где поставлен этот прибор, и не меряет внедомашнее смотрение. То есть, в момент, когда вы покидаете свою квартиру, вы для измерителя потеряны. Люди летом больше путешествуют, погода даже хорошая, на дачу уезжают, в отпуск, и смотрение падает. И, соответственно, ровно с момента, когда стали измеряться рейтинги пипл-метрами появилась это уверенность, что лето – это межсезонье, соответственно, реклама падает, которая по этим рейтингам продается, и телевизионщикам просто невыгодно ставить премьеры, потому что они не окупятся.

Сейчас есть подвижки в том, что пытается и тот самый Медиаскоп – мне Алексей Алексеевич Венедиктов машет ручкой, он не захотел зайти рассказать про свои итоги телевизионные, он рассказал, что у него только «Игра престолов», которая завтра стартует очередной сезон, те кто в России смотрят, могут тоже смотреть на Амедиатеке. У нас, к счастью, теперь есть официальные легальные ресурсы, не надо качать пиратские. Так что, мы ждем. Я на минутку отвлеклась, но сейчас продолжу рассказ про то, почему.

Вот сейчас компания Медиаскоп, которая выросла из того самого TNS Gallup и куплена была ВЦИОМом, история тоже этого года, она пробует вводить такую панель, где будет измеряться интернетсмотрение, но это все, конечно, экспериментально. Пока не появится приборчик типа приложения в ваш мобильный телефон, который по кодированию звука будет считывать что бы где бы вы ни смотрели, истинных рейтингов мы не получим.

Еще раз напоминаю, говорим об итогах сезона с вами, уважаемые слушатели. +7-985-970-45-45. Извините – вот меня Лола поправила, что ЛГИТМиК был не телевидение, а театр, конечно, стыдно за меня Лоле. Лола, извините, видите, телевизионные фразы вырываются.

«Просмотры у Дружко накручены», - пишет Александр из Татарстана. Ну, Александр, я не проверяю, накручивает Ютьюб или нет. Пожалуйста, в данном случае это на вашей совести заявление.

У нас сегодня премьера «Телехранителя» и на канале «Эхо Москвы» в Ютьюбе. Я посмотрю, что и тут пишут. Пишите нам.

Вот «На Первом цензурировали «Фарго», убрали упоминание о Путине». У нас здесь был Александр Акопов – «Фарго» идет в Амедиатеке, так же он отвечал на «Эхо Москвы» на этот вопрос, вы можете найти.

«Пригласите Парфенова», - пишет Прокопчук. Да, у Леонида Геннадьевича Парфенова новая реинкарнация «Намедни в караоке». Вы помните, недели три назад о ней здесь рассказывал нам Алексей Пивоваров. Алексей Пивоваров как раз из того парфеновского гнезда, начинал корреспондентом у Парфенова работать, и сейчас он руководитель канала RTVi, пригласил делать своего учителя программу. Я уже договаривалась долго с Леонидом, Леонид сейчас в Каннах, за границей отдыхает, и вот единственный день, когда мы нашли, мы запишем в начале августа эфир, вы его услышите 6, по-моему, августа. Так что, Валерий, будет ваша просьба выполнена. Пожалуйста, если у вас есть желание, вы можете и на Ютьюбе нам писать.

«Русские евреи» посмотрите». Ну пока это не телевизионный проект, тот же самый Парфенов сделал «Русские евреи», но он по телеканалам не показывался, поэтому я не готова сейчас о нем говорить.

+7-985-970-45-45. «Для меня из года в год значимым событием становится «Что? Где? Когда?», - пишет Михаил из Ивантеевки. Ну что ж, «Что? Где? Когда?» - потрясающая программа. Это вот еще раз о том, что великий телевизионный формат, созданный Владимиром Ворошиловым и его соавтором Натальей Стеценко (сейчас его вдова), проработавшие на этом проекте 40 лет, и нынешний ведущий Борис Крюк, ее сын, который тоже с детства работал на этом канале, это все-таки великий формат, который развивается, живет, и его можно смотреть всегда.

«Канал РБК «Истории дня» Панкратовой с Селиным…» - дальше оборвалась смска. Не поняла, хвалит или ругает наш слушатель эту программу. Была у нас Юля, как вы помните, был Павел в гостях. Но, к сожалению, проект закончен в связи с тем, что поменялось руководство канала РБК, и многие как раз мои телевизионные коллеги упоминали вот этот всплеск, ренессанс РБК, который был вместе с тем, что Александр Уржанов руководил продюсированием проектов, работали Юля и Павел там. Но вот сейчас после того, как поменялось руководство, пришел туда человек тоже телевизионный, но с другим подходом, и все, кто работал на РБК в последние годы, насколько я знаю, увольняются. Может быть, что-то поменяется, но не ожидается, как-то нет никаких подвижек к этому.

+7-985-970-45-45. Сегодня я с вами говорю об итогах телевизионного сезона, я Елена Афанасьева, обычно мы говорим здесь с теми, кто телевидение делает, а сегодня с вами, с теми, для кого телевидение делается.

Подписывайтесь, пожалуйста, а то трудно к вам обращаться, уважаемые наши слушатели. «Понравился сериал с Равшаной Курковой и Пускепалисом. Давайте второй сезон. Только непонятно, почему его показывали столько лет спустя после съемок». Это имеется в виду сериал «А у нас во дворе», о нем мы тоже разговаривали, у нас был эфир. К счастью, мы не упускаем важных тем в программе «Телехранитель», все, о чем вы пишете, было в эфире в этом году, в этом телевизионном сезоне. Он действительно очень важный, он важный потому, что тема трудовых мигрантов из республик азиатских, она впервые появилась вот в таком виде. И вообще этот сезон на Первом канале, вышел наконец сериал, который тоже давно очень снимался Павла Бардина «Салам Масква», о нем мы тоже говорили. Его премьера в интернете на сайте Первого канала была раньше, и сейчас «А у нас во дворе» вышел. Прошли они по-разному. Сериал Павла Бардина такой более жесткий, он получил уже премию «Золотого орла» как лучший телевизионный сериал, его оценили профессионалы-кинематографисты. Но показывался он поздно вечером для более, что называется, продвинутой аудитории, рейтинги были не поражающие воображение, скажем так.

А вот «А у нас во дворе» неожиданно прошел с колоссальным успехом, то есть, большое зрительское внимание кроме того, что он очень хорошо сделан. Он очень добрый сериал, и совершенно по-другому тема вот этих людей, которые у нас во дворах с вами подметают улицы, вот сейчас ремонт Москвы этот глобальный осуществляют, совершенно по-другому эти люди были увидены именно как люди, как когда-то в старом советском кино, когда не было деления на национальности и расы. Да, продолжение будет, по-моему, уже авторы этой занимаются темой. Но, как вы понимаете, невозможно очень быстро написать и снять. Вот сейчас работа эта идет.

А почему долго? Знаете, есть такая странная вещь, вот такое чутье телевизионное. Вот, наверное, только сейчас общество дозрело до вот такого отношения к теме трудовых мигрантов, потому что если бы эти сериалы вышли в момент, когда были погромы в Бирюлево, ну, наверное, не совсем так бы прошел сериал «А у нас во дворе», не такое было бы отношение. Мне так кажется.

Еще раз напоминаю, что у нас сегодня идет так же трансляция в Ютьюбе на канале «Эхо Москвы». Просят меня пригласить Агапкина и Мясникова. Много раз я пыталась позвать. Это врачи, которые ведут программу «О самом главном» на канале Россия. Что-то у меня никак не получается с пресс-службой «МБ-Групп» договориться. Если они меня вдруг слышат, то приглашаем уважаемых врачей к нам в студию.

Не поняла реплику человека, подписавшегося Л.

«На ножах» и «Ревизорро» «Пятницы» радовали весь год», - пишет Алекс из Москвы. Да, Алекс. Кроме того в этом году был феноменальный скандал вокруг «Ревизорро». Программа выходила уже много лет, как вы знаете, 4 года или 3, и вдруг случился московский сезон. Вот такое ощущение, что пока проверяли все рестораны, отели где-то там – ну, выходила программа и выходила, была популярной, получала ТЭФИ, как «Ревизорро-Шоу», было ток-шоу даже, и Лена Летучая получала ТЭФИ.

И вдруг дошли до Москвы. И вот ровно в тот момент, когда стали проверять рестораны, куда вся тусовка ходит, вот тогда начался скандал. Совершенно был страшный, то что называется медиасрач, и в Фейсбуке передрались, по-моему, все – надо проверять, не надо, или «не трогайте мой любимый ресторан!», или «ах, какой ужас, куда я хожу!». В общем, мне кажется, что это такое в хорошем смысле слова публицистическое телевидение получилось на развлекательном канале. «Пятница», как декларирует Николай Картозия, гендиректор канала, это канал обо всех развлечениях, обо всех удовольствиях в жизни, которые можно получить бесплатно или за деньги, и вдруг еще и такая гражданская позиция и ответственность.

Мы прервемся сейчас, Владимир Варфоломеев нам расскажет про новости, и продолжим разговор, а вы пока можете писать о своих итогах телесезона +7-985-970-45-45 или в Ютьюбе.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим мы сегодня об итогах телевизионного сезона с вами, уважаемые слушатели, с теми, для кого телевидение делается, +7-985-970-45-45. Плюс, у нас премьера «Телехранителя» на канале «Эха Москвы» в Ютьюбе, вы можете и там писать, вот уже обсудили, пока шла реклама, написали, что я плохо выгляжу. Да, не накрасилась я, уважаемый (неразб.), извините, в следующий раз буду готовиться к трансляции в Ютьюбе так же серьезно, как готовятся к телевизионным эфирам.

Что еще вам кажется крайне важным, крайне интересным, пожалуйста, пишите нам.

Вот Ирина пишет, ей нравится сериал «Красные горы», который сейчас выходит на Первом канале, еще продолжение, 4 серии будет на этой неделе. Интересная такая, как это принято говорить, семейная сага, когда история начинается, дети еще маленькие, и потом продолжается. Там играет много известных актеров. Ну что ж, давайте досмотрим, тогда обсудим.

«Приглашали ли в этом году Сергея Майорова?» - спрашивает Сергей из Тамбова. В этом году еще нет, но обязательно позовем, если вам интересно. У Сергея как раз в этом сезоне возрожденная его программа выходит на канале НТВ, я очень рада, тем более, что Сергей у нас один из самых любимых преподавателей в школе Первого канала, и как раз в свою программу студентов первого набора телеведущих, на котором он работал, он очень многих взял, чем я сильно горжусь, и своим выпускникам желаю всего самого прекрасного, тем более, они, по-моему, очень профессионально работают у Сергея в программе «Однажды».

+7-985-970-45-45. «Карточный домик» - моя любовь». Ну что ж, про сериалы западные, наверное, поговорим отдельно, потому что вот тут Утка пишет, что я отлично выгляжу – меня троллят. Спасибо, дорогая Утка.

«Пригласите Летучую, она ищет преемника». Ну, Лену мы всегда с удовольствием ждем, сейчас она немного занята, у нее личных дел много, как освободится в этом плане, то обязательно мы ее позовем.

Андрей из Перми: «Очень противоречивые впечатления от 2 сезона сериала «Отель Элеон». Картинка и звук безупречны, но сюжет как-то провисает, особенно по сравнению 1 сезоном». Андрей, передадим создателям. Когда выходил 1 сезон, они были у нас в гостях, если вы помните. Ну, может быть, немножко что-то с драматургией, на ваш взгляд. Передадим.

«Будет ли 2 сезон «Удивительных людей»?» Это проект, который делает на канале Россия компания WeiT Media, насколько я помню, они объявили кастинг, но там «Удивительные дети», насколько я знаю, то есть, это младший состав пойдет. Ну как после «Голоса» - есть «Голос.Дети», так и «Удивительные люди» - «Удивительные дети».

Вообще этот сезон, он стал сезоном триумфа детской темы на взрослом телевидении. Если раньше программы для детей никто не брал в расчет – о детях и для детей, это разные вещи, они где-то шли очень рано утром по выходным, или какие-то мультики, в нерейтинговые моменты, потому что очень сложности большие с постановкой рекламы вокруг детских программ, надо доказать, что это программа семейного просмотра и все, если они детские.

И вдруг - сначала, как вы помните, было несколько сезонов проекта «Голос.Дети», потом отдельные всплески темы, вот появилась девочка, знающая много языков в «Удивительных людях» в начале этого сезона, и вдруг просто с колоссальным успехом стало выходить шоу «Лучше всех» с Максимом Галкиным на Первом канале. Удивительной простоты, знаете, как не впасть в ересь, в простоту, писал Пастернак, вот очень простая программа, ничего не придумано лишнего. Приходит ребенок – а дети все талантливые, надо только дать им возможность свои таланты проявить. Приходит ребенок, с которым Максим Галкин разговаривает в студии – и думаю, что здесь отцовский опыт Максима, у которого дети примерно такого же возраста, помогает ему не впасть ни в сюсюканье, ни в менторство, он какой-то удивительный. Это лучший проект, по-моему, Галкина за последние годы. И потом мы смотрим, что ребенок умеет. И этих детей помнит, наверное, тоже вся страна. И вот эти миллионы просмотров, уже обратно, когда из «ящика» идет в Ютьюб, ребенок, который играл в шахматы с Анатолием Карповым, 3-летний мальчик, и расплакался, проиграв чемпиону мира, и вот эти удивительные детские истории, мы их все запоминаем.

И, может быть, потому что детей нельзя заставить фальшивить, вот детей маленьких. Может быть, потому что это та свежесть, которая пришла в наше телевидение, такая волна свежести, эта программа с колоссальным успехом идет в праймтайм в воскресенье. Есть программа «Синяя птица», такой «Голос.Дети» на втором канале. Есть проект, который выходил полгода последние на канале НТВ, это дети из детских домов, которые пели, талантливые. И называется «Ты супер!» и будет, по-моему, танцевальный сезон, если мне не изменяет память, в этом году. Так что, это триумф. Единственный сразу тогда вопрос, если что-то начинает работать, какая-то история, какая-то программа, какая-то тема, все другие каналы, которые, естественно, не хотят проигрывать, запускают похожие проекты, и вот вопрос, не перекормят ли вот этой темой талантливых детей, не перекормим ли мы, телевизионщики, наших зрителей, и как, в общем-то, остановиться вовремя, это, конечно, большой вопрос. Но пока интерес к этим удивительным детям колоссальный.

+7-985-970-45-45, наш канал на Ютьюбе также работает. Я отвечаю на ваши вопросы, мы с вами обсуждаем, каким же был телесезон.

Андредис в Ютьюбе спрашивает: «Расскажите про «Анна-детективъ», продолжение будет?». Там такая история. Заказывало этот сериал одно руководство ТВ-3, это нынешний гендиректор СТС Дарья Фиалко, Екатерина Андреенко, и он стал выходить, когда они уже ушли с канала. И, естественно, они планировали продолжение, потому что, как вы знаете, кто смотрел, сериал закончился не там, где заканчивается, не там, где есть финал истории, но потом в ТВ-3 очень много изменилось, и мы об этом тоже можем сегодня поговорить, это вот сегментация, деление ТНТ на комедию, которым становится большой канал ТНТ, который выживает из себя все некомедийные проекты, кроме Дома 2, естественно, и «Битвы экстрасенсов». А драмы уходят на ТВ-3, который до этого был чисто таким мистическим каналом, каналом про непознанное, сейчас он становится еще и драматическим, каналом, куда уходят теледрамы, и пришли – тоже мы об этом говорили с новыми руководителями канала, с Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым. И они не посчитали нужным заказать второй сезон. Но так как у них такое же количество вопросов от зрителей, как вы сейчас задали, они решили, что снимут то, что называется телемуви двухчасовой, то есть, на две части, где будут, уже все линии найдут свое разрешение, где будет какой-то финал этой истории.

«Галкин – отстой», - пишет Йохо. Ну, Йохо, ну мы не знаем, может вы тоже отстой.

Так, «Я не понимаю, о чем вы говорите, в зомбоящике смотрю только платный контент, берегу свою психику». Дорогая Юлия Вебер, смотрите бога ради, платные – это тоже зомбоящик.

Вот у нас на следующей неделе будет тема - сколько телеканалов в России, мы будем говорить с Яной Бельской, человеком, который все знает про кабельные спутниковые каналы, и мы вам расскажем, что можно смотреть, какое количество, в общем, выбрать можно всегда.

«Я с упоением любуюсь Фальком в роли Коломбо на Культуре, от других каналов портится настроение. Василевский». Ну что, пожалуйста. А, кстати, вчера и позавчера была потрясающая премьера, где Роуэн Аткинсон, которого вы знаете как комика, играет абсолютно серьезную драматическую роль комиссара Мегре в сериале, вышло два эпизода на Первом канале. Посмотрите – по-моему, прекрасно сделан.

«Как долго проживет телевидение?» - интересуется Вадим. Вадим, долго. Будет всегда. Вопрос, каким образом оно будет приходить к вам – через компьютер, через стационарный телеприемник или через мобильное устройство или что-то там дальше придумают – это вопрос. А вот то, что будут профессионалы делать то, что интересно людям, то, что интересно вам, интересно людям, которые совершенно не похожи на вас, абсолютно с другими жизненными приоритетами, установками, уровнем культуры, запросами – это все будет.

Из Ленинградской области вопрос: «Будет ли 2 сезон «Ольги»?» Будет. Его пишут, и, по-моему, даже уже снимают.

Ну, если вам скучно и противно слушать, а не то что смотреть, про ТВ, Сергей, вы, пожалуйста, может радиоприемник выключить так же, как выключают телевизор, потому что кнопка «выкл.» есть у всех. А зачем сообщать об этом? Значит, вам просто хочется самовыразиться вот таким вот образом.

Мы говорим об итогах телевизионного сезона. «Я вот в пятнадцатый раз поражаюсь прямой линии президента…» - пишет человек, к сожалению, оборвалась у нас смска. А что поражаться? Вот такое событие. «Для кого-то главное событие – «Твин Пикс», - пишет Анатолий, а для кого-то – прямая линия президента».

«Смотрел только «Танцы» на ТНТ от начала до конца. «Битва экстрасенсов», сериал «Ольга», понравилось некоторое из Урганта, но мало у него в последнее время интересных гостей. На «Дожде» «Как все начиналось» с Козыревым очень понравилось, ну и постоянный канал для просмотра – «Пятница» - «Орел и решка», «На ножах». Федеральные каналы, увы, отучили от просмотра их контента. Алекс из Петербурга».

«Только я зауважала РБК, как его уничтожили. Где смотреть новости?» - пишет Лариса. Ну, Лариса, подождите, может, еще… давайте посмотрим, что будет, вот всегда очень сложно неправильно делать выводы до того, как мы что-то увидим.

«Отличный сериал «Склиф», но при показе нескольких серий пропали» - пишет Лена. Лена, к сожалению, это огромная беда нашего телевидения то, что нигде в мире нет, чтобы сериалы такого уровня праймтайма шли по 2 серии в день, а на некоторых каналах идут и по 2, и по 4. Это вообще совершенно внеэкономическая вещь, потому что сериалы такого уровня стоят очень дорого.

В Америке, конечно, намного дороже, но там есть совершенно другой уровень рекламных доходов. Но по телеэкономике это после новостей самый дорогой телевизионный проект. И сжигается за день столько денег, а зрители еще, бедные, жалуются, что очень поздно идут эти 2-е, 3-и, 4-е серии. В мире в большинстве стран нет показа ежедневного, есть еженедельный показ. Сериал снимается, эпизод, выходит раз в неделю. Авторы снимут небольшое количество эпизодов, дальше могут, в зависимости от интереса зрителей, что-то менять в сериале, как-то корректировать, ну или просто продюсеры могут свернуть производство, если сериал не интересен, а если интересен, так же плавно переходит во второй сезон, никому не надо ждать, идут там летние каникулы, дальше начинается 2-й, 3-й, как у любых популярных западных сериалов. У нас эта история, когда надо снять, поставить в эфир уже все снятое, канал должен заплатить деньги, продюсеры должны спродюсировать, актеры сыграть, сценаристы написать. Вернее, в обратном порядке. Но никто не знает, как будет зритель смотреть, и пока ты это сделаешь, не поменяются ли эти витающие в воздухе идеи, придется ли ко двору твой сериал. Поэтому, к сожалению огромному, это большая проблема наших телевизионных профессионалов, вот то, что так называемый вертикальный показ, когда можно делать серию в неделю, не приживается на отечественном телевидении.

Обсуждают Галкина – ну пожалуйста, с удовольствием. Так, «Венедиктов похож на Боба из «Твин Пикс». Совпадение? Не думаю» - пишет Вася Пупкин. Ну это вы Венедиктову напишите.

«Помню, давно уже была такая передача на ТНТ «Смех без правил», а сейчас сплошной мусор». Ну, в общем, вам кажется, Вайнот, что мусор, а руководству ТНТ кажется, что очень нормальные зрители смотрят с большим удовольствием. У канала есть своя ниша, он четко в ней закрепился. Еще раз говорю, все эксперименты, которые были с той аудиторией, которая вместе с ТНТ выросла, повзрослела и готова смотреть такие серьезные сериалы, как «Измены», как «Ольга», экспериментальные достаточно сериалы, очень необычный сериал был «Пьяная фирма», в этом году вышел.

Вот все это решено было руководством новым, это Артур Джанибекян, который когда-то создал Comedy Club, сейчас он управляет холдингом развлекательных каналов с Газпром-медиа, куда входит ТНТ, «Пятница», ТВ-3, ТНТ-4 и 2Х2. Вот он принял такое решение, и вот сейчас в последнюю неделю стало известно о назначении Вячеслава Дусмухаметова, как раз человека, который в Comedy Club и вырос, он придумал когда-то «Интерны», сделал, и потом он сделал огромное количество популярных проектов – и «Универ», и «Танцы» как раз, и всех их не перечислишь. И он сейчас становится генеральным продюсером, то есть, вот эта тема еще будет укрепляться, юмора и всего. А Александр Дулерайн, который когда-то этот канал вместе с Романом Петренко создавал, и вместе с Романом Петренко он будет заниматься международным развитием, международными проектами ТНТ. Что еще мы с вами можем сказать о минувшем телевизионном сезоне? У нас с вами есть еще чуть меньше 10-ти минут, успеем поговорить. Пожалуйста, +7-985-970-45-45.

«Досмотрел на этой неделе чемпионат мира по снукеру прошлого года, сегодня надо поставить на закачку чемпионат мира нового года». Ну что ж, теперь можно поставить на закачку.

Просят пригласить Валентину Рубцову и Андрея Гайдуляна. Хорошо, попробуем, раз вам это интересно.

«Какое мнение о спортивном ТВ? Были надежды на Матч, но сейчас канал разочаровал. Екатерина из Москвы». Екатерина, любое спортивное телевидение в мире выходит в платных каналах. Россия не единственная, где есть канал общедоступный. Вот сейчас там Матч, вы знаете, был Спорт, потом спортивную тему вел канал Россия 2, вот теперь Матч. У Матча рейтинги если смотреть, это выглядит как, знаете, есть – долина, долина – вдруг резко появляется гора. Потом опять долина. Это совершенно понятно, что в момент пиковых трансляций спортивных интересных на канал приходят все зрители, которые хотя посмотреть именно это событие. Зрители, которые хотят смотреть разборы, интервью, все что вокруг спорта, любят трансляции менее значимых событий, и вот есть определенный процент в каждой стране, у нас он не очень отличается, вот эти люди и смотрят Матч в не пиковых трансляциях.

Еще раз, +7-985-970-45-45, кому-то мой тембр голоса не нравится. Ну вот видите? На всех не угодишь.

«Будет ли 3 сезон «Закона каменных джунглей»? Как прошел 2 сезон?» - спрашивает Данила из Озерска. Прошел 2 сезон прекрасно, его уже делал другой режиссер, это Павел Костомаров, известный документалист до этого и оператор. Это был, по-моему, его первый проект в качестве режиссера. Были очень хорошие цифры рейтингов, которые показывали интерес аудитории. Я не знаю, будет ли третий, но думаю, если такой интерес есть, то будет. Сейчас Павел Костомаров снял и второй сезон «Чернобыль: зона отчуждения». Но он будет выходить как раз на канале ТВ-3, туда же переехал и сериал «Гоголь», очень интересный экспериментальный проект, его делает компания Александра Цекало «Среда», и мы тоже договоримся с Александром, что в конце августа он придет, потому что это первый эксперимент, когда еще до эфира сериального выйдет фильм, сериал разбили на 4 фильма, и первый из них выйдет в конце августа, по-моему, 31 августа в кинотеатры. Там играет Александр Петров, это известный очень человек для молодой аудитории. Там играет Олег Меньшиков, более известный человек для более возрастной аудитории. В общем, обещает быть интересным. Посмотрим.

И, кстати, я стала говорить о рейтингах как раз этих каналов, как «Пятница», ТНТ и другие, которые меряются по так называемой аудитории 14-44, была очень интересная история, когда выходил фильм Оливера Стоуна «Путин», который тоже многие назвали событием сезона, он выходил на Первом канале, и вдруг наутро после 1 серии я увидела в Фейсбуке пост Анны Кукленко, которая работает на «Пятнице», о том, что в аудитории, по которой меряется ее канал, 14-44 фильм Оливера Стоуна «Путин» собрал почти 30 долю аудитории. То есть, это феноменальная доля. Это вот о том, что молодая аудитория не интересуется политикой или чем-то. Оказывается, вот, интересуется. Многие назвали этот сериал одним из событий.

Так же называли сериал «Оптимисты» как со знаком плюс, так и со знаком минус. Кому-то понравилось, кто-то ожидал большего.

«WeiT Media делает хороший контент, проанонсируйте их проекты». Они у нас все время бывают в эфире, Юлия Сумачева рассказывает про свои проекты, так что обязательно дальше.

«Какие перспективы у «Мажора», «Метода»?» - хорошие перспективы, Дмитрий из Самарской области, прекрасные. «Мажора» сейчас начал сниматься 3-й сезон, вот ровно сейчас будет сниматься он до зимы. В новом телевизионном сезоне, не этом, а думаю, что в следующем мы его увидим, с 2018 на 2019 год.

Вот видите, это опять о том: «Выходили бы у нас сериалы вертикальные раз в неделю, мы бы могли так надолго не расставаться с любимыми героями».

«Метод», по-моему, написан, и тоже съемки должны быть. Так что, Дмитрий, ждите, вот придет к нам Александр Цекало, компания его производит «Среда», мы заодно кроме «Гоголя» спросим и про это.

«Жаль, нет программы про судьбы и творчество поэтов 1900-х, никому не нужно. Надо читать книги» - пишет Николай. Ну почему, на канале «Культура» много таких программ.

«Тина Канделаки будет?» - была у нас Тина в этом году, будет еще, конечно. «Смотрю «Дождь», «Ностальгию», 2Х2, иногда RTVi. Сериалы по ТВ смотреть странно, реклама перебивает настрой. Николай из Петербурга». Николай, но это же наше счастье, что уже есть варианты смотреть нормальный легальный контент, то есть то содержание без рекламы, вот для этого есть Амедиатека и другие сервисы. Потому что в момент, когда мы скачиваем пиратское – а мы все это делали, когда не было легальной возможности, мы не вкладываем деньги в возможность продолжения производства того, что нам понравилось.

Очень много других вопросов. Вы знаете, я не успею на все ответить. Я думаю, что не исключено, что мы с вами в августе проведем еще одну такую радиоконференцию со слушателями.

«Будет ли продолжение сериала «Меч»?» - не знаю, Вадим, узнаю. А вот Владимиру в бане мой тембр нравится. Вот видите, на вкус и цвет, говорят, товарищей нет.

«Почему молчите о канале «Звезда»?» - спрашивает Андрей. Андрей, мы никогда не молчим, мы всегда рассказываем. Вот если Алексей Пиманов захочет прийти – как-то Алексей Пиманов в последнее время на «Эхо» не очень хочет ходить. Как захочет прийти, я всегда рада Алексея здесь видеть, и вы зададите все вопросы про телеканал «Звезда».

Что еще, на Ютьюбе какие есть у нас вопросы? «Я бы каждый день смотрел «Балладу о солдате». Юрий Семенов». Извините, Юрий, но сейчас вы можете, во-первых, скачать, купить диск, посмотреть.

«Порекомендуйте сегодня по Культуре «Волки и овцы». Рекомендую, с детства почему-то очень люблю эту пьесу Островского, может потому, что по советскому телевидению очень часто показывали классику Малого театра и других театров, и как-то заинтересовало, и я очень люблю. С удовольствием, спасибо, что сказали, и я посмотрю.

«Аллу Борисовну не трогайте…» - Аллу Борисовну никто не трогает. Вообще как-то Ютьюб, по-моему, перешел на тему Галкина, обсуждение. Ну что ж, удовольствия вам в обсуждении, я вам там, по-моему, с «Телехранителем» не нужна, вы сами закончите.

Что еще остается нам с вами сказать. Еще раз говорю: на следующей неделе мы поговорим о том, как много у нас каналов, вы можете выбрать себе любой. Сколько их в России? – принимаю ваши ставки. Узнаю через неделю у специалиста, а вы можете высказаться сейчас, я посмотрю, кто из вас угадает. Обязательно скажем, сколько каналов в России. Присылайте свои сообщения.

Мы говорили об итогах телевизионного сезона, конечно, обо всех сказать не успели, потому что были и «Пацанки» на «Пятнице», и интересная очень программа, возвращение «Прожекторперисхилтон». Да, в общем, все не перечислишь. Будем об этом говорить и в новом году, и не исключено еще, раз вам интересно, продолжим в августе.

Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025