Победителя не судят? Премьера шоу "Победитель" - Юрий Аксюта - Телехранитель - 2017-05-28
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.В гостях Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала. Здравствуйте, Юрий Викторович.
Ю. Аксюта
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
+7-985-970-45-45, все что вы хотели спросить про развлекательные и музыкальные программы Первого канала – пожалуйста, присылайте свои смс-вопросы, реплики, комментарии, мы их будем зачитывать. Вопрос главный: кто же судит победителей-то, а? Победителей не судят или судят? В эфире Первого канала, если кто не успел заметить, две недели уже выходит проект «Победитель». Рассказывайте, Юрий Викторович, что за идея?
Ю. Аксюта
―
Во-первых, я хотел бы просто представить программу, поскольку аналогов на отечественном телевидении у нас пока не было, и мы старались сделать программу в каком-то таком пограничном состоянии между конкурсом молодых, и не очень, исполнителей, с одной стороны. С другой стороны, между игровой программой, где разыгрываются реальные деньги. Деньги, причем, немалые, даже для музыкантов, и достаточно большие, где призовой фонд достаточно большой.
Е. Афанасьева
―
Там что-то речь о 3 миллионах рублей.
Ю. Аксюта
―
Да, финалист может выиграть порядка 3 миллионов рублей. Но смысл игры очень простой и очень понятный. Встречаются двое музыкантов и поет каждый.
Е. Афанасьева
―
Это профессиональные музыканты или любители?
Ю. Аксюта
―
Как правило, да, это вообще те люди, которые умеют петь. Мы провели кастинг, и, конечно же, на этот кастинг пришли участники различных телевизионных проектов, и не только на нашем канале, и мы отбирали тех, кто реально владеет голосом, кто реально харизматичен, интересен, у кого есть что показать, и кто может посоревноваться и доказать, что, например, его вокальные данные, его харизма, его артистизм гораздо лучше, чем у соперника. Мы формировали их по парам, причем, возрастная разбивка очень большая, взрослых людей, уже состоявшихся артистов, которые, может быть, мало известны аудитории по ряду причин, там, кто-то из них работал в оперных театрах, кто-то концертировал, но не получил должного объема зрительской аудитории и считает свою судьбу неудавшейся, но при этом абсолютно уверен в том, что он замечательный великолепный певец, и до детей, детки тоже у нас участвуют. Возраст 12-13 лет.
Е. Афанасьева
―
Здесь нет разбивки на победителей?
Ю. Аксюта
―
Абсолютно. Главное, чтобы человек реально владел голосом и реально умел петь.
Е. Афанасьева
―
Ребенок же всегда перетянет внимание аудитории на себя.
Ю. Аксюта
―
Это мы посмотрим в финале программы, потому что в финал прошли сразу двое детей из восьми возможных участников.
Е. Афанасьева
―
Ага, это уже тайны выдаете?
Ю. Аксюта
―
Да, да, да.
Е. Афанасьева
―
Спойлеры. Юрий Аксюта здесь у нас в студии. +7-985-970-45-45, ваш смс-номер. Вот почему-то Игорь спрашивает: «Вы считаете зрителей такими примитивными?» Я не поняла вопроса Игоря, связано ли это с «Победителем» или вообще.
Ю. Аксюта
―
Нет, на самом деле мы считаем зрителя наоборот очень продвинутым и очень тонко чувствующим музыку, потому что мы уже неоднократно имели возможность это проверить. Причем, музыку не только какую-то олдскульную, музыку в стиле ретро и так далее, но и современную музыку, как российскую так и западную. И это очень важно, потому что никаких жанровых ограничений в этой программе нет. То есть, зрители получают наслаждение и удовольствие от исполнения лучшей музыки, которая только существует в мире. Неважно, где она написана, важно, что это большой хит. И, более того, мы когда готовили участников к соревнованию, мы действительно отбирали для них репертуар, который им а) подходит, b) они с ним справляются, и с) они могут его интерпретировать по-своему.
Е. Афанасьева
―
То есть, это не то, с чем они пришли?..
Ю. Аксюта
―
Нет, конечно. Мы провели достаточно большой кастинг, конечно же, мы готовим артистов, безусловно.
Е. Афанасьева
―
Тогда все-таки этот вопрос: кто же победителей судит? В «Голосе» понятно – сидят у вас сначала наставники, которые поворачиваются или не поворачиваются, выгоняют или продвигают следующий этап, а потом это голосование зрителей, то как здесь вот решается, кому же эти деньги достанутся, кто победит?
Ю. Аксюта
―
Кому достанутся деньги, здесь два варианта заработать деньги есть. То есть, если ты чувствуешь, что ты спел плохо, и за тебя не проголосовали те самые эксперты, о которых я сейчас расскажу подробнее, то у тебя есть возможность взять деньги и уйти из проекта.
Е. Афанасьева
―
Я видела, я наблюдала это метание души русского человека…
Ю. Аксюта
―
Конечно. Ты расписываешься в собственном…
Е. Афанасьева
―
… взять ли деньги, или сказать, что ты выше этого.
Ю. Аксюта
―
Конечно. И даже дело не с том, что выше, а в том, что артист – существо очень амбициозное, и, конечно же, каждый из артистов - так устроен просто человек, который работает в этом жанре, он не может расписаться в своей несостоятельности, иначе он бы этим делом не занимался. Это значит уйти просто из профессии.
Е. Афанасьева
―
Если я вижу, что голоса распределились, и я надеюсь всегда, что в мою пользу, то трудно сказать, что, наверное, за меня не проголосовали, взять деньги и уйти, да?
Ю. Аксюта
―
Да, естественно.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, уважаемые слушатели, сейчас мы с Юрием Аксютой обсуждаем проект «Победитель», который вышел на Первом канале, два выпуска уже было, еще впереди сколько?
Ю. Аксюта
―
Еще впереди семь. Потому что восемь таких промежуточных, и девятый – это финал.
Е. Афанасьева
―
Я когда посмотрела первый выпуск, мне сразу первая аналогия, которая была, это с программой «Поле чудес», когда Леонид Аркадьевич предлагает все большую сумму, а зал истово кричит: «Приз! Приз!»
Ю. Аксюта
―
А здесь зал кричит: «Бери деньги! Бери деньги!», потому что чувствует, что он спел хуже...
Е. Афанасьева
―
Да, потому что вообще-то во всем мире игры на деньги прекрасно работают, а вот Россия – какое-то странное исключение, очень мало тех программ, в которые действительно люди играют за деньги. Хотя страна у нас, скажем честно, не самая богатая. Как вам кажется, есть что-то в ментальности?
Ю. Аксюта
―
Безусловно. Более того, когда на первых программах мы это чувствовали, что артист, он как бы не только, скажем, высокого мнения о своих возможностях, но и он как-то считает, что их нельзя мерить деньгами. Это очень важно, потому что в нашей русской ментальности не принято ходить в ресторан с девушкой или в кафе и платить каждый за себя. Когда достают две кредитных карточки разных и говорят: мы поделим этот чек пополам, или потом делить это на какую-то группу людей – ну, русская душа и натура, она совершенно иная – гостеприимная и так далее.
Е. Афанасьева
―
Те кто счет в ресторане проверяет…
Ю. Аксюта
―
Конечно. Есть деньги, нет денег – неважно. Я угощаю, и все, поехали. И этим как раз проект интересен. То есть, мы совместили конкурс талантов с игрой на деньги. И это любопытно, потому что здесь сразу же есть какой-то второй психологический пласт. Мне, например, лично интересно очень наблюдать. Я смотрю на монитор, наблюдаю как себя ведет артист, вот когда он начинает, для того, чтобы, взять деньги, он начинает придумывать какое-то оправдание для себя: вот я думаю, что ты должен идти в этом проекте дальше. Ты же не скажешь, что я плохо спел? Нет. Ты должен идти в проекте дальше, поэтому я, наверное, возьму деньги. Есть масса разных вариантов.
Е. Афанасьева
―
А процентное соотношение, Юрий Викторович, тех, кто берет деньги и тех, кто нет? Вот сколько из 100% возможностей их забрать, сколько?..
Ю. Аксюта
―
Все-таки на этих этапах, которые предшествуют финалу, это приблизительно одна треть.
Е. Афанасьева
―
Вот есть вопрос от Дмитрия Мезенцева: «Есть ли западный аналог программы, или это чисто российский продукт?»
Ю. Аксюта
―
Это проект компании Тальпа, с которой мы дружим и с которой мы очень близко сотрудничаем, это уже второй формат, который мы с ними вместе делаем, и аналог, мне кажется, даже наша программа, они динамичнее, ярче и интереснее, чем у тех, кто ее придумал.
Е. Афанасьева
―
Да, я насколько знаю, всегда Тальпа очень внимательно следит за адаптациями, прилетают сюда представители.
Ю. Аксюта
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Говорили ли они, как идет в других странах, насколько чаще там берут деньги, насколько там по-другому это?
Ю. Аксюта
―
Там совершенно все по-другому, можно зайти в интернет и посмотреть аналоги, и вы увидите принципиально другую историю. Они относятся к деньгам по-другому. Для них очень важно прийти и заработать деньги, а для нас важно прийти и заявить о себе. И вот как вы абсолютно справедливо заметили, я выше денег и поэтому для меня это…
Е. Афанасьева
―
… кто-то написал: понты дороже денег. Это вся суть наша.
Ю. Аксюта
―
Это туда же.
Е. Афанасьева
―
Мы говорим сегодня с Юрием Аксютой, это главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала. Начали этот разговор с премьеры, проекта «Победитель». Хотелось бы узнать еще вот «Голос» предыдущий, такой громкий проект, который вы тоже делаете с Тальпой, он стал каким-то откровением для всей страны, и сказками про Золушку, и социальным лифтом, чем крайне важен он. И вот эта история про то, что все честно, что человек может прийти и действительно пройти дальше именно благодаря «Голосу». Вот в этом проекте есть ли что-то такое, что позволяет ему быть больше, чем просто музыкальное шоу?
Ю. Аксюта
―
Наверное, не надо на него нагружать большее количество каких-то потенциальных возможностей, чем оно на самом деле есть. Мы, когда генеральный директор Константин Львович Эрнст давал задание творческое, я предложил достаточно простую, даже банальную игру, которая основана на конкурсе молодых и не очень молодых талантов. Это сочетание игры и сочетание вокального конкурса, мне кажется, это легкое достаточно музыкальное шоу, в котором все абсолютно честно и искренне, потому что здесь нет необходимости что-то подтасовывать. Это раз. А потом, я не ответил на очень важный ваш вопрос по поводу экспертов: а судьи кто? Их ровно 101 человек – ну, чтобы не было 50 на 50 при голосовании. Каждый человек обладает одним голосом, и это люди, которых мы тоже кастинговали. Мы провели кастинг, мы сделали объявления на сайте Первого канала, и нам поступило огромное количество заявок, просто невероятное, я такого количества педагогов по вокалу вообще в жизни не встречал в единицу времени. Их прошло такое просто невероятное количество, и мы отобрали.
Е. Афанасьева
―
Это люди с музыкальным образованием?
Ю. Аксюта
―
Эти люди с музыкальным образованием. Эти люди прекрасно разбираются в музыке, эти люди слушают музыку, потому что для нас было очень важно, чтобы не все они говорили, что, мы обожаем джаз и слушаем только джаз и так далее, а на самом деле попсу презренную. Чтобы они слушали музыкальные радиостанции, чтобы они разбирались в музыкальных новинках – наших, не наших, неважно, чтобы они разбирались в современной музыке, потому что всегда речь идет, невероятные какие-то дискуссии, почему-то в этом году они вдруг были инспирированы по поводу, кто участвует в «Голубых огоньках» новогодних, почему одни и те же артисты, где новые и так далее. Вот мы, не побоюсь заявить об этом во всеуслышание, потому что редко об этом приходится говорить, но, по-моему, по поступкам, как правило, судят людей, вот Первый канал по крайней мере пытается в этом направлении что-то делать.
Е. Афанасьева
―
Иногда приходится говорить.
Ю. Аксюта
―
5 лет «Голосу», 5 лет – вы представьте себе, только взрослому «Голосу» 5 лет. Какое количество молодых артистов мы за эти 5 лет раскрыли! Кстати говоря, очень скоро на Первом канале выйдет в эфир программа «Голос. 5 лет», большой концерт в Кремле, туда приехали все участники вот за эти годы. Для них это было просто, можно было сказать, что в определенном смысле это был в определенный этап их жизни смысл жизни. Потому что когда они друг друга встретили, вот как слезы на глазах у людей, которые друг друга не видели, у которых были приятные в жизни моменты, они их пережили именно на проекте «Голос». И это проект, он тоже ведет к тому же – люди имеют возможность заявить о себе на большом федеральном канале: обратите на меня внимание, вот я такой. Да, я жадный, я взял деньги, но я при этом хорошо спел, я же их не просто взял, я их заработал своим трудом, я заработал своим вокалом, что в этом такого зазорного?
Е. Афанасьева
―
Вы по сути начали отвечать на вопрос, у нас есть группа «Эхо Москвы» ВКонтакте, нам пришло там несколько вопросов от пользователей, вот человек Георгий Ким пишет: «А вы готовы отвечать на неудобные вопросы? Для меня очевидно: лично вы являетесь тем, кто похоронил отечественную музыку. Не хотели бы вы подать в отставку, чтобы пустить телевидение по реальному отбору?» Вот, Георгий, по-моему, Юрий Викторович начал вам рассказывать, какое количество людей даже с «Фабрики звезд», вот недавно у вас был юбилей «Фабрики», и в гости к Андрею Малахову приходили, что называется, выпускники. Это же большая половина, наверное, современной эстрады.
Ю. Аксюта
―
Во всяком случае определенного молодого пласта, безусловно. Так вот, уважаемый Георгий, дело в том, что, слава богу, что вы на застали, видимо, советское телевидение, как оно назвалось, Центральное телевидение. Вы понимаете, какая штука, я очень рассчитываю на то, и у меня есть на то определенные основания, я ее не хоронил, а, честно говоря, помог ей еще немножко пожить, как минимум.Потом, существует огромное количество музыкальных каналов, огромное количество коллег моих, которые работают на музыкальных радиостанциях, музыкальных телевизионный каналах, в шоу-бизнесе, открывают каких-то молодых артистов, пытаются что-то делать. И слава богу, что вот все, что происходит, я с глубочайшим уважением отношусь к своим коллегам, к тем, кто что-то пытается делать, а не только создать коллектив, для того чтобы потом чесать по городам и весям и зарабатывать деньги. Хотя в этом тоже ничего зазорного нет. По крайней мере, если есть спрос, значит, это предложение, в общем-то, кому-то нужно.
Е. Афанасьева
―
Генри тоже с группы «Эха» ВКонтакте пишет: «Помню его по программе «Воздух» на ТВ6, хороший был эксперт».
Ю. Аксюта
―
Спасибо большое.
Е. Афанасьева
―
Оказывается, и вас помнят как эксперта, а не только как продюсера.Не может Семен Александрович не спросить: «Есть ли конфликт с Фадеевым?»
Ю. Аксюта
―
Меньше всего хочется использовать драгоценное время на глубокоуважаемой мною радиостанции, для того чтобы обсуждать наши отношения с Максимом. Я могу сказать только очень коротко. Я отношусь к нему как к профессионалу с большим уважением, он действительно очень талантливый композитор.
Ю. Аксюта
―
Юрий Аксюта, мы говорим сегодня о музыкальных развлекательных проектах, которые делает Первый канал, Юрий Викторович – главный продюсер этих проектов.Не могу не спросить, а что происходит? Лето на телевидении раньше был мертвый сезон, все проекты закрывались, а у вас премьера под лето?
Ю. Аксюта
―
Да, у нес премьера под лето, я говорю, что это абсолютно осознанное решение. Дело в том, что в принципе у нас все очень четко спрограммировано в течение сезона, и, в общем-то, имея такой формат, как «Голос», и такую популярность этого формата, конечно же, очень сложно представить себе одновременно на телевидении еще какой-то музыкальный формат, который бы естественно мешал другому формату. Поэтому мы нашли такую маленькую нишу временную, где мы хотели бы немножко проэкспериментировать, посмотреть, как это работает, и где мы хотели бы не останавливаться и, в общем-то, радовать своего зрителя премьерами, потому что, ну, лето летом, но это не означает, что люди перестают смотреть телевизор, они с таким же удовольствием продолжают смотреть – неважно, в данном случае на даче или где-то на курорте, но тем не менее, представить себе жизнь без телевидения все равно невозможно, неважно, чем занято твое время.
Е. Афанасьева
―
«Считаю Аксюту суперпрофессионалом, знаю его еще со времен Европы плюс. Удачи!» - пишет Олег Лясков.
Ю. Аксюта
―
Спасибо!
Е. Афанасьева
―
«После того, как Наргиз проиграла в финале в первом «Голосе», перестал смотреть». Во-первых, не в первом, а во втором Наргиз проиграла в финале. И, в общем, это чисто голосование зрителей. Тут даже нельзя претензий наставникам, кого пропустили, кого не пропустили.
Ю. Аксюта
―
Я просто скажу уважаемому телезрителю, что, наверное, нельзя привязывать формат к одному человеку. Достаточно большое количество способной талантливой молодежи.
Е. Афанасьева
―
Наргиз стала звездой после этого формата.
Ю. Аксюта
―
Конечно.
Е. Афанасьева
―
Она стала огромной звездой, кстати, потом нашла того же самого Максима Фадеева в качестве продюсера себе уже после «Голоса».Мы сейчас прервемся на новости на «Эхо Москвы», продолжим наш разговор, пока идут новости, вы можете продолжать задавать свои вопросы, реплики, комментарии по смс-номеру +7-985-970-45-45.
Напоминаю, Юрий Викторович Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала в гостях в программе «Телехранитель».
НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала. Начали мы наш разговор сегодня с премьеры, с проекта «Победитель». Много вопросов, больше всего все равно про музыку. Где Дарья Антонюк, замирало сердце «Ехали на тройках»?» - пишет Алина из Тольятти.
Ю. Аксюта
―
Дарья Антонюк учится в школе-студии Московского художественного театра.
Е. Афанасьева
―
Есть вопросы, которые практически один другому отвечает. «Показывайте хоть изредка концерты мировых эстрадных звезд».
Ю. Аксюта
―
Мы это постоянно делаем.
Е. Афанасьева
―
Это пишет Алекс из Петербурга. А тут же пишет Михаил из Перми: «Планируются ли еще показы классных документалок по истории музыки, а так же концертов зарубежных групп?» То есть, Михаил знает, что раз еще, значит, уже есть.
Ю. Аксюта
―
Ну конечно.
Е. Афанасьева
―
В пятницу вечером после Урганта. Я просто фанат этой линейки. Там очень много интересного.Но сколько бы людям ни говорили, они будут сомневаться в честности. Вот Сид пишет: «Голос», особенно «Голос. Дети» - замечательный проект. И хотя это вовсе не российское изобретение, российские руководители внесли в него, в «Голос» моду на регулирование голосованием. Это видно по тому, как певец, который пел намного хуже, чем конкуренты, по итогам голосования занял первое место. Кто в здравом смысле может поверить в такие итоги, что бы вы ни говорили?»
Ю. Аксюта
―
Так, во-первых, мы ничего и не говорим. Начнем с этого. Потому что оправдывать в том, что ты не совершал – это, по-моему, самое последнее дело. И когда человек безапелляционно утверждает, что все куплено, все подтасовано и так далее, я могу ответить только таким образом. Не в наших интересах заниматься подтасовкой, продюсированием и режиссированием таких вещей, как голосование, потому что в этом нет никакого смысла. Это во-первых.Во-вторых, вот так же, как он безусловно, вот этот слушатель, уверен, скажем так, в своей интуиции, мы именно на это и делаем ставку, что люди очень четко чувствуют любую фальшь, которую им пытаются представить в виде правды. И поэтому не делая этого, у тебя не только совесть чиста, но еще и как у профессионала у тебя есть надежда и расчет на то, что то, что ты делаешь, будет интересно аудитории, потому что любая фальшивка, любые какие-то неправильные, ненастоящие, ненатуральные эмоции, они разрушают ткань любой программы, любого фильма. То есть, отсюда уходит зритель. Чем честнее и правильнее ты будешь в том, что ты делаешь, тем у тебя больше надежды на то, что тебя смотрят. А, естественно, мечта каждого продюсера – это высокий рейтинг программы. Мы для этого работаем, мы хотим, чтобы нас смотрели, мы хотим доставлять удовольствие аудитории, мы хотим, чтобы люди не бессмысленно проводили время у телевизора, а все-таки получали не только удовольствие, но еще и что-то переживали. Поэтому эти эмоции можно возбудить только честным образом. Никаким другим, уважаемый Сид, это невозможно. Это во-первых. И во-вторых, нам нет никакой необходимости подтасовывать результаты, потому что мы от этого только можем проиграть и ничего не выиграть.
Е. Афанасьева
―
Я еще раз напомню номер - +7-985-970-45-45, пожалуйста, ваши вопросы, реплики, комментарии.Кирилл из Москвы возвращается к вашему рассказу про экспертов, которых вы отобрали на проект «Победитель», интересуется: «Юрий Викторович, скажите, есть ли среди экспертов радиоведущие? Если да, то это земля и воздух. Спасибо».
Ю. Аксюта
―
Нет, безусловно, есть радиоведущие, конечно же, и есть телевизионные ведущие, виджеи, я просто не помню сейчас, какого телевизионного канала. И есть простые люди, мы же эти сто человек разнообразим, мы делали такой некий срез аудитории, чтобы эти простые люди, они были слушателями, например, или телезрителями музыкальных каналов, слушателями музыкальных радиостанций, чтобы они знали и разбирались, и у них были какие-то вкусовые пристрастия в современной популярной музыке.
Е. Афанасьева
―
Вот меня бы вы точно не взяли, я совсем не понимаю в музыке, со слухом у меня плоховато. Поэтому сижу здесь, веду интервью по радио.
Ю. Аксюта
―
Очень хорошее дело.
Е. Афанасьева
―
Ну, еще бы! Приятные гости приходят, очень интересно разговаривать.Юрий Викторович, раз вы все-таки продюсер уже в последнее время не только музыкальных, но и развлекательных программ, естественно, много вопросов и по этому. В этом году у вас суперхит появился, который называется «Лучше всех». Кроме того, когда-то, уже 4 года назад, мода на детские программы во взрослом телевидении задал «Голос. Дети».
Ю. Аксюта
―
Конечно, безусловно.
Е. Афанасьева
―
Потом появились на каналах других – вот у нас тут спрашивают из Удмуртии, почему не говорим про «Ты супер!», но «Ты супер!» - это проект канала НТВ, и в гостях у меня в «Телехранителе» были Вадим Такменев ведущий и Тимур Вайнштейн продюсер, так что мы целый эфир говорили про «Ты супер!». Есть еще проект «Синяя птица» на канале Россия 1.
Ю. Аксюта
―
А есть еще проект «Золото нации». Я думаю, что в этом списке не последний.
Е. Афанасьева
―
А еще будет, анонсировали, «Ты супер!» танцевальный будет, и будут скорее всего «Танцы. Дети» на ТНТ.Откуда вдруг, на ваш нюх продюсерский, взялась такая мода на программы про детей на взрослом телевидении? Потому что я помню, что самый первый сезон «Голос. Дети», он не был таким популярным, как взрослый «Голос», а потом следующие сезоны, они просто идут если не на равных, то, может быть, даже и обгоняют. Что случилось в общественном сознании, в телевизионном продюсировании?
Ю. Аксюта
―
Очень трудно говорить по поводу каких-то вещей, которые носят интуитивный характер в определенной степени, просто до того момента, когда в эфир вышла программа «Голос. Дети», мне кажется, все делали такую сноску, что детская программа, она для дневного и утреннего эфира. И мне кажется, мы были первые – может быть, это и не так, я не следил за историей телевидения, новейшей историей телевидения, но, кажется, мы были первые, которые делали программу даже не про детей, мы делали программу для семейного просмотра, и она выходила в эфир в 21 час 30 минут, «Голос. Дети», выходила и выходит. То есть, по идее, когда дети уже должны ложиться спать.
Е. Афанасьева
―
Во многих семьях детям разрешали.
Ю. Аксюта
―
Да, и это получалось, что программа, она формировала вот такой семейный просмотр, вот когда все собирались – неважно, там, дедушки, бабушки, взрослые, дети различного возраста, и им всем было интересно следить за теми коллизиями этой программы, которые в ней происходили. И после этого, естественно, возник некий такой тренд на детей, когда уже стали делать детские программы, которые предназначены для семейного просмотра, а не для детей и не про детей, это не «Смешарики», это не «Умники и умницы» и так далее, это совершенно другая история. И, наверное, дальше в этой цепочке смысловой появятся еще какие-то форматы, которые так или иначе, основными действующими лицами которых будут дети. Но, естественно, безусловно, наш первоканальный хит и хит прошедшего сезона – это программа «Лучше всех», потому что как-то удалось Первому каналу сделать самое главное, удалось передать ту правильную интонацию общения ведущего Максима Галкина с талантливым ребенком, который, может быть, и не умеет складывать безумные числа какие-то в голове, но он до такой степени обаятелен, до такой степени искренен, что вот…
Е. Афанасьева
―
Девочку, которая испугалась камеры качающейся, все полюбили.
Ю. Аксюта
―
Да. Форма беседы взрослого человека с ребенком о совершенно разных вещах, о взрослых вещах.
Е. Афанасьева
―
Максиму на пользу пошло, наверное, общение со своими детьми примерно того же возраста.
Ю. Аксюта
―
Безусловно, конечно. И в итоге получился вот этот хит, вот это событие сезона. Я считаю, что оно достойно…
Е. Афанасьева
―
Юрий Викторович, а может быть, еще и потому, что в какой-то момент телевидение взрослое, оно стало немножко картонным, люди говорили на нем какие-то правильные вещи, много шаблонов, а дети – они наивные, дети – они чистые, дети – они искренние, и эту искренность не сыграешь. Может быть, это именно нехватка какой-то вот этой абсолютной искренности пришла вместе с этими маленькими детками в проект «Лучше всех» и на большой экран?
Ю. Аксюта
―
Конечно, безусловно. Просто есть маленькая опасность, что вот этот тренд на детей, он достаточно быстро в надвигающемся новом сезоне будет как бы… он исчезнет просто, потому что будет очень много.
Е. Афанасьева
―
Да.
Ю. Аксюта
―
Потому что, опять же, вот эта конкуренция между каналами, она в этом случае как бы на пользу точно совершенно не идет, потому что, когда все это происходит, да еще на детском формате, это как у конкурентов я слышал, когда выходят на сцену люди и говорят: вот это самый честный проект в отечественном телевидении про детей – не буду говорить канал и так далее – мне становится как-то даже обидно немножко, речь идет не о том, что…
Е. Афанасьева
―
А у нас что, нечестный? – думаете вы.
Ю. Аксюта
―
Да. Обидно.
Е. Афанасьева
―
Долгое время были какие-то практически профессиональные дети, наверное, они и сейчас есть, профессиональные коллективы, которые занимаются серьезно, несмотря на то, что детки маленькие или постарше, которые выступают, там их гримируют, их одевают, их выводят, их учат каким-то манерам. Иной раз это выглядит все достаточно наигранно. Я даже помню ваш рассказ, что на первом сезоне «Голос. Дети» большинство именно таких детей приводили на кастинг, и вам приходилось чуть ли не умывать их...
Ю. Аксюта
―
Нет, переодевать, снимать драгоценности… убирать вот этот то, что у них… Вот в этом я хожу общаюсь со сверстниками в жизни, а вот в этом я выхожу на сцену – и выходит человек в каком-то совершенно невероятном непотребном, на мой взгляд, костюме, там какого-нибудь белого, яркого цвета, потому что это как бы он становится таким маленьким карликом, да? Человек, который взрослый. Нам нужны дети, которые соответствуют своему возрасту. Они думают в 11 так, как они должны думать в 11 лет, вести себя и переживать песню так, как они живут.Им 11 лет, а не 85, поэтому и драгоценности убирали. Мамы обожают дочкам все что угодно – какие-то цацки сюда, туда… выходит чуть ли не в бриллиантах. Естественно, все снимали, все убирали. Ребенок должен быть в том возрасте, в каком он находится, и он должен так выглядеть – современно, модно по-своему, интересно, но вот эти все – дело в том, что эти детские коллективы, они действительно очень фальшивы, потому что они заставляют детей, скажем, они не занимаются ребенком, его развитием, а они занимаются тем, что ребенок должен как бы выступать.
Е. Афанасьева
―
Играть роль ребенка.
Ю. Аксюта
―
Вот это слово, «выступать», я его ненавижу, вот выходит человек и выступает как-то, непонятно совершенно. И прекрасное огромное количество людей, педагогов, которые занимаются с детьми, уже давно все это перестроили, вся вот эта такая просоветская история, она уже ушла, и сейчас нормальные современные дети, которые выглядят как дети и ведут себя как дети. Они свободны, они могут мыслить, думать, выражать свои эти мысли в песнях, в чем-то еще, они сами находят музыкальный репертуар, они показывают, что им нравится из музыки, поют то, что им нравится, а не то, что им навязали «Беловежскую пущу», которую они не понимают, зачем-то стараются ее бессмысленно исполнять и так далее.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, что в гостях Юрий Аксюта, если у вас есть вопросы, реплики, комментарии по поводу проектов - +7-985-970-45-45.Зоя пишет: «На Первом канале вообще умудряются создавать такую какую-то камерную обстановку, смотришь с удовольствием».
Ю. Аксюта
―
Ой, огромное спасибо, Зоя!
Е. Афанасьева
―
Есть вопросы, разумеется, и по поводу Евровидения, где не состоялось российское участие. «Подтверждается ли то, что наша прекрасная девушка поедет на следующий год, и, как вы считаете, не будет ли сложностей, так как этом году уже был использован лимит жалости, и победил португалец с больным сердцем?»
Ю. Аксюта
―
Я думаю, что и в победе португальца, в общем-то, вот этот момент жалости, он не играл основополагающей роли, вот равно как и в этой ситуации. Мне очень важно, чтобы Юля, и так устроены отношения между нами – между мной и Юлей – что мы разговариваем абсолютно в нормальной ситуации, не обращая никакого внимания на какие-то физические недостатки, нет этого, она абсолютно нормальный живой яркий интересный самобытный человек, очень обаятельный, с прекрасным внутренним миром, у них великолепная семья замечательная. Я просто восторгаюсь ее мужем Алексеем, который в ней души не чает, он за ней ухаживает просто как… невероятно приятно наблюдать такую историю любви. Это раз.Второе. Никакого лимита жалости быть не должно, потому что это профессиональный, как нам кажется всегда, музыкальный конкурс песни, поэтому наша задача сейчас – мы нашли для нее прекрасную песню на этот конкурс песни Евровидение, но, к сожалению, нам, наверное, не удастся с этой же песней поехать, потому что она была издана на диске, который ежегодно выпускается, и была распространена в виде диска, который выпустила компания Universal. Просто это вышло до того, как нам запретили туда въезд, вот в чем вся штука. В итоге мы не могли никак на это повлиять. В итоге, мы найдем, безусловно, песню, которая прекрасно отражает ее настроение, ее личность, какие-то вещи, мы придумаем замечательный номер, в котором она будет выглядеть очень ярко, выразительно, интересно. И она споет это здорово, чтобы достучаться своими какими-то мыслями, то, чем она живет, то, что она переживает в глубине своей души, до зрителей – это самое главное. А не то, что у нее есть какой-то физический недостаток. Все это надо забыть и к этому надо относиться нормально. Это нормальные люди, и мы должны создавать им все возможности чувствовать себя нормальными людьми в обществе. У нас уже были какие-то там, помните, проблемы – ну, неважно – и хочется все это привести в такое нормальное состояние нормального общества.
Е. Афанасьева
―
Не ухудшились ли отношения Первого канала с Евровещательным телевизионным союзом?
Ю. Аксюта
―
У нас не могут с ними испортиться отношения по одной простой причине – мы никаких, ни одного пункта правил и кодекса Евровидения не нарушали, мы все сдавали вовремя, подготовились к участию, несмотря на то, что мы предполагали, что могут возникнуть какие-то проблемы, например, политического характера, и они возникли.И я хочу сказать, пользуясь возможностью, что, когда мы выбирали Юлю в качестве участника от нашей страны, я, например, понятия не имел о том, что она посещала Крым. Это раз. Второе, я уверен в том, что нет в России артиста, который бы не посещал Крым после 2014 года по одной простой причине: артисты ездят туда, куда их приглашают на гастроли. И поэтому никаких иных способов попасть в Крым нет, кроме как тот, официальный, которым они туда и прибывали. Поэтому на мой взгляд – я не хочу даже давать оценку никакую, потому что я совершенно вне политики, поэтому не хочу, просто я считаю, что украинские власти поступили, если мягко говорить, просто-напросто глупо.
Е. Афанасьева
―
Все-таки возвращаются слушатели к вопросу, вот, видно, недоверие существует, и не могут люди поверить, что все честно. Анатолий из Москвы: «А как же шло голосование на «Голос. Дети», если в России часовые пояса?
Ю. Аксюта
―
Дело в том, что, во-первых, «Голос. Дети», финал, и финал «Голоса», и там, где включается зрительское голосование, показывается на орбитах с запаздыванием в те же самые два часа, или, там, четыре часа…
Е. Афанасьева
―
Имеется в виду, что одновременно на всей территории страны, просто у вас ночь в этот момент.
Ю. Аксюта
―
Конечно. Если у вас есть непреодолимое желание проголосовать…
Е. Афанасьева
―
Фанаты смотрят и голосуют.
Ю. Аксюта
―
Безусловно. Точно так же и Евровидение, кстати, транслируется, все часовые пояса одновременно, и если в это время на Дальнем Востоке раннее утро, то, значит, раннее утро. А потом мы, как правило, повторяем само шоу, но уже без возможности проголосовать.
Е. Афанасьева
―
У вас пошел анонс очередного сезона большого «Голоса», это уже шестой.
Ю. Аксюта
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Как ваши ощущения?
Ю. Аксюта
―
Очень хорошие. Огромное количество заявок, что меня очень сильно радует.
Е. Афанасьева
―
То есть, и на шестой раз меньше не становится?
Ю. Аксюта
―
Нет. Становится немного, но просто физически уже, это уже шестой заход, да, на этот рынок. Поэтому единственное, что я знаю точно, это информация от моих редакторов, что меньше, скажем так, слабых заявок, назовем это так...
Е. Афанасьева
―
То есть, люди уже видят уровень и оценивают себя?
Ю. Аксюта
―
Да, да, оценивают. Но то, что еще не оскудела земля наша талантами, это точно совершенно могу сказать, потому что количество заявок достаточное, причем, мы несколько позже сделали объявление в эфире об этом, чем в прошлые годы, и я могу сказать так, что в конце июня мы уже начнем проводить очные кастинги, то есть, за это время редакторская группа поработает со всеми заявками и отберет необходимое количество. Как правило, перед эфиром мы отслушиваем где-то порядка тысячи человек очно – это то, что я лично слушаю с редакторской группой, и мы оставляем для слепых прослушиваний, для участия в проекте порядка 150 человек, это простая такая арифметика.
Е. Афанасьева
―
Плюс обычно остаются те, кто не успел пройти в прошлом году.
Ю. Аксюта
―
Да. И, конечно, в этих 150-ти людях, естественно, находится определенное количество людей, которые остались с прошлого года.
Е. Афанасьева
―
Не могу не спросить, что будет с наставниками? А, Юрий Викторович?
Ю. Аксюта
―
С наставниками все будет очень хорошо. Я думаю, что аудитория с энтузиазмом воспримет новый состав участников.
Е. Афанасьева
―
Он будет совсем новый?
Ю. Аксюта
―
Он будет интересный.
Е. Афанасьева
―
Вот так. Не колется Юрий Викторович, не рассказывает – новый, старый… Ну надеемся, что будет не менее интересный, чем во все прошлые годы.Вы какое-то время назад говорили, что у этой программы есть какой-то предел, возможно, будет брейк, перерыв. Как вам сейчас кажется, это перед перерывом будет последний сезон или нет?
Ю. Аксюта
―
У нас есть такая замечательная программа, у нее великолепное название «Время покажет». Время действительно покажет.
Е. Афанасьева
―
Она про другое.
Ю. Аксюта
―
Ну как про другое? Она про жизнь. Поэтому делать какие-то сейчас прогнозы невозможно, мы живем в такое время, буквально через час уже что-то поменяется, и будет все по-другому.
Е. Афанасьева
―
Что еще интересного в вашем видении, расскажите, все-таки мы вас дозвались в гости – в юмористическом, в развлекательном, в других?
Ю. Аксюта
―
Я очень хочу проанонсировать, потому что мы действительно будем жить очень активной летней жизнью, я имею в виду, Первый канал, и, конечно же, очень важно сказать телезрителям, что такое, как сказать, повторное телевидение в этом году точно нашим зрителям, зрителям Первого канала совершенно не грозит, потому что как минимум она премьера у нас уже вышла, сейчас готовится следующая премьера, это новый сезон проекта, который называется «Три аккорда», к нему неоднозначное отношение, но дело в том, что это музыка в жанре шансон и песни в жанре шансон, которые исполняются артистами, которые, в общем-то, в этом жанре, как-то их участие не было заметно. Это обычные поп-музыканты, наши талантливые звезды.
Е. Афанасьева
―
В прошлый раз мои коллеги и звукорежиссеры, и корреспонденты «Эха» были потрясены, что там был Игорь Миркурбанов, актер МХАТа.
Ю. Аксюта
―
Нет, дело в том, что, во-первых, я тебе очень благодарен, потому что Игоря Миркурбанова – я это очень хорошо помню – показала мне ты.
Е. Афанасьева
―
Я просто его видела в спектакле, где он пел.
Ю. Аксюта
―
А у меня выяснилась целая невероятная связь с этим великолепным замечательным артистом, почти чуть ли не родственная. Дело в том, что я в молодости где-то в конце 70-х годов, живя еще в Таллинне и занимаясь там при Эстонском Драматическом театре в студии театральной, участвовал в спектакле, который назывался «Старик Хоттабыч», я играл второго мальчика – был Волька, и второй мальчик, которого звали Женя. Я был еще совсем юный, я еще в школе учился, а вот мальчика играл профессиональный артист Эстонского драматического театра, дочь которого замужем за Игорем Миркурбановым. Вот такая невероятная связь – как бы мои первые опыты с театральном жанре драматическом.
Е. Афанасьева
―
Для кого-то это кажется шансон и все, но я помню потрясение, что актер МХАТа, такой замечательный, вдруг он участвовал. Но, по-моему, прекрасно, хоть он и не выиграл тогда, но пел он, по-моему, прекрасно.
Ю. Аксюта
―
Во-первых, здесь выигрыш принципиального значения никакого не имеет. Дело в том, что артист, который выигрывает в этом соревновании, не совсем понятно, что он выигрывает. Дело как раз не в этом, дело в том, что здесь любопытен сам процесс. Вот эта музыка – а у нас, кстати говоря, не так давно прошел великолепный фильм, я так считаю, про Петра Лещенко.
Е. Афанасьева
―
Вот только-только все смотрели. Прекрасный Хабенский.
Ю. Аксюта
―
Великолепный Хабенский, великолепный! За ним было любопытнейше совершенно наблюдать. Там есть масса таких сцен, где, поскольку, так как он сам пел, это вопрос спорный, можно было, конечно, найти человека, голосом которого бы он пел – ну неважно, это режиссерский ход, и я его лично принимаю, это прекрасный ход. Где он стоит играет, просто он на бубне отбивает ритм, но глаза, все вместе, человек внутри, в коллективе, он в материале. Шикарная работа, я считаю, у Хабенского.Так вот, возвращаясь к шансону. Наша программа и про такую музыку в том числе. Наша программа про ту музыку, которую любит огромное количество народа. Более того, было забавно видеть, что вот эта российская такая русская эмигрантская песня, а в зале сидят какие-то там фашисты, какие-то сидят ряженые и так далее, которые внимательно слушают, и можно себе представить, что Лещенко был популярен во всем мире, причем, и не в Советском Союзе, а, там, в странах Восточной Европы и так далее, и где эту музыку, эту гармонию музыкальную, незнание этих слов русских воспринимали просто по фонетике.
Е. Афанасьева
―
Мы вынуждены заканчивать. Приходите еще, рассказывать будете продолжать.
Ю. Аксюта
―
Спасибо.
Е. Афанасьева
―
Кого можно будет увидеть, есть ли уже у вас…
Ю. Аксюта
―
Пусть это тоже будет секрет. Я объясню почему. Потому что первая программа, которую мы снимали, мы ее снимали в таком как бы, чтобы это был некий сюрприз. Мы представляем каждого участника, их зрители не знают. Их всего 10, но это 10 ярких интересных артистов.
Е. Афанасьева
―
Мы еще о многом не поговорили с Юрием Аксютой, надеюсь, он придет к нам еще раз и не один, и будет представлять и новые проекты, и новые сезоны старых.Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания!
Ю. Аксюта
―
Спасибо, до свидания!