Купить мерч «Эха»:

Новые проекты канала «ТВ-3» - Александр Акопов, Валерий Федорович, Евгений Никишов - Телехранитель - 2017-05-14

14.05.2017
Новые проекты канала «ТВ-3» - Александр Акопов, Валерий Федорович, Евгений Никишов - Телехранитель - 2017-05-14 Скачать

Е. Афанасьева

Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Вот уже 13 лет мы говорим по воскресеньям, вот на этой неделе у нас чертова дюжина, будем надеяться, что удачная.

Говорить мы сегодня будем о канале, который вроде бы давно известен, но абсолютно обновляется, сейчас мы узнаем, каким он нам представится. Это канал ТВ-3, который был уже и мистическим, и все кроме обычного, все грани. Сейчас узнаем, какой же он будет, теперь у людей, которые этот канал делают. Валерий Федорович, генеральный директор. Здравствуйте, Валерий.

В. Федорович

Добрый вечер.

Е. Афанасьева

Евгений Никишов, генеральный продюсер. Здравствуйте.

Е. Никишов

Здравствуйте.

Е. Афанасьева

И вот будет рассказывать о ближайшей премьере Александр Завенович Акопов, руководитель компании Космос, продюсер известнейший.

А. Акопов

Добрый вечер.

Е. Афанасьева

Его компания произвела премьеру, которая будет завтра уже, да?

А. Акопов

Да, 15 мая.

Е. Афанасьева

Уже завтра. Сейчас расскажете. Начнем все-таки с ТВ-3, с обновления, так как последний раз полгода назад мы разговаривали с теми, кто был на канале до вас, и, в общем-то, был несколько иной канал. Что теперь? Правда ли говорят, что будет теперь ТНТ Комедия, ТНТ Драма, а ТНТ Драма будет, собственно, ТВ-3? Валерий.

В. Федорович

До какой-то степени да, так и есть. Мы с Женей Никишовым долгое время занимались тем, что ТНТ помимо ситкомов делали драматические сериалы, такие как «Измены», «Чернобыль», «Пьяная фирма» вот последняя была премьера в декабре прошлого года. А теперь мы плавно переместились на канал ТВ-3 и собираемся делать прекрасные, лучшие, как нам кажется, и самые интересные драматические сериалы на канале ТВ-3. Но менять мы его полностью, конечно же, не будем, потому что там есть огромное количество уникальных проектов, которые работают много лет, и именно они позволят нам проводить те новые изменения, которые мы хотим делать.

Е. Афанасьева

Сразу хочется спросить: а аудиторию, которая смотрела «Пьяную фирму» и прочие сериалы, вы с собой забрали, да?

В. Федорович

Абсолютно, конечно.

Е. Афанасьева

Построились – и дружно идем на ТВ-3?

В. Федорович

Не то чтобы аудиторию забрали, но с этого года канал ТВ-3 существует, работает с аудиторией не 25-59, как было раньше - полгода назад и много лет до этого, а 14-44. И поэтому ровно те люди, которые смотрели «Пьяную фирму», «Сладкую жизнь» и многие другие, конечно же, теперь будут искать кнопку ТВ-3 и включать ее.

Е. Афанасьева

Не могу не спросить вот о чем. Первый вопрос, который у меня возник, когда я прочла первое же сообщение о том, что будут сериалы такие, как «Гоголь» и «Чернобыль» второй сезон показывать на ТВ-3, что теперь будут новые сериалы на ТВ-3, у меня возник главный вопрос: а деньги откуда? Потому что всегда понималось, что канал ТВ-3 меньше, чем ТНТ, и бюджеты, соответственно, должны быть меньше. Я думаю, Александр Завенович, который сделал 32 серии, или сколько, для ТВ-3?..

А. Акопов

Да.

Е. Афанасьева

Скажет, что бюджеты меньше, чем у больших каналов.

А. Акопов

Но дело же не в бюджетах, а в сюжетах, извините за рифму. Дело в том, какие задачи канал ставит перед авторами и перед производителями, и бюджет - далеко не главная и уж точно не единственная составляющая.

Е. Афанасьева

Я первый раз вижу продюсера и слышу, который говорит, что бюджет не главное.

В. Федорович

Это правда на самом деле.

Е. Афанасьева

Желаю побольше вам таких производителей.

В. Федорович

У нас таких немного, но все они с нами.

(смех)

Е. Афанасьева

Расскажите все-таки, если серьезно, сериалы, которые вы делали на ТНТ, все-таки дорогие, качественные, вы их делали подолгу, я прекрасно помню, что некоторые из них представляли не один раз на презентациях сезона. Значит ли это, что вы так же будете работать с сериалами на ТВ-3? Евгений.

Е. Никишов

Да, мы так же будем работать с сериалами на ТВ-3, и тут надо понимать, что если бы мы собирались менять канал целиком, то есть, производить продукт во все линейки в дневной эфир, в эфир выходного дня, то, конечно, никаких денег бы нам на это не хватило. Но то, что мы собираемся делать, это мы собираемся оставить тот костяк канала, который был, и в перспективе двух лет сделать на канале линейку так называемых премиальных драматических сериалов. Это будет порядка 96-ти часов. Там, 12 названий в год. Включая вторые сезоны каких-то успешных.

Е. Афанасьева

Названия – это 12 сериалов, не эпизодов.

Е. Никишов

12 сериалов по 8 серий каждый, вот как раз, если меня не подводит математика, то это как раз те самые 96 часов. И вот позволить себе 96 часов достаточно дорогого контента в год, я думаю, что мы сможем, с учетом того, что мы надеемся на то, что и доля будет расти, и рекламный рынок будет расти.

В. Федорович

Самое главное, что мы же провозгласили для себя внутри такую политику, как: мы хотим выйти за пределы ящика, и первый шаг, который мы делаем уже в этом году, то есть, на самом деле первый шаг мы сделали, это была программа «Быть или не быть», когда мы дали зрителям возможность выбирать, что им смотреть.

А второй шаг на самом деле более масштабный, чем первый, это выход «Гоголя» в кинотеатрах, это будет 31 августа, 1 часть. Собственно говоря, мы понимаем прекрасно, что если находиться в парадигме того, что нет денег, поэтому как бы дешевые плохие сериалы, то надо ее разрывать. И мы пытаемся ее разорвать тем, что перед нами с Женей стоит задача найти деньги не только через телеэфир, потому что этот способ доставки тех самых классных сериалов один из всего лишь, а есть еще на самом деле телевизоры, телефоны, Айпэды и прочее, и в этом смысле победит тот, у кого будут классные сериалы.

Е. Афанасьева

Я повторяю, что у нас сегодня эфир посвящен каналу ТВ-3, обновлению этого канала, премьерам ближайшим и будущим. В гостях люди, которые канал делают, это генеральный директор Валерий Федорович, Евгений Никишов, генеральный продюсер и Александр Акопов, продюсер, автор одного из сериалов, который выйдет уже завтра.

В. Федорович

Давайте назовем его.

Е. Афанасьева

Давайте. Только я назову смс-номер, потому что я забыла сказать вначале, мы сразу перешли к сути. +7-985-970-45-45, все что вы хотите спросить про ТВ-3, у вас есть шанс сделать это прямо сейчас.

Итак, что за сериал? Вернее, я уже видела первую серию, но думаю, что вы расскажете и заинтригуете. Александр? А, вы хотите, чтобы Евгений представил?

(смех)

Е. Афанасьева

Евгений, пожалуйста.

Е. Никишов

Это замечательный детективный сериал, называется «Неизвестный», как вы уже поняли, произвела его для канала ТВ-3 компания Космос, компания Александра Акопова.

А. Акопов

Под очень чутким и очень жестким руководством творческих сотрудников канала ТВ-3. Не только творческих, кстати, и административных тоже.

Е. Афанасьева

То есть, даже таким проверенным производителям не дают проявлять самодеятельность, да, Александр Завенович?

А. Акопов

Вы знаете, проверенные производители никогда не против того, чтобы участвовала вторая голова. Одна голова хорошо – две лучше. Тем более, голова, которая ближе к зрителю, чем мы, производители, которые хорошо знают свою аудиторию, знают цели канала, то есть, того окружения, в котором появится сериал, поэтому мы как раз очень ценим те каналы, которые плотно участвуют в производстве как бы нашего продукта, делая как бы наш продукт лучше, хотя на самом деле в данном случае и в случае еще с другими каналами - некоторыми, не всеми, это как раз совместный продукт, в который канал вкладывает не меньше интеллектуальных ресурсов, чем производитель, и при этом все финансовые ресурсы. Так что, это совместная работа, и когда партнеры друг друга хорошо понимают и тратят все, что могут потратить на то, чтобы результат получился как можно лучше, это как раз та работа, которую все любят.

Е. Афанасьева

Но зрителю важен результат, и давайте интриговать. Вы сказали, детектив, но я уже знаю, что он все равно мистический, то есть, там присутствует мистика. Вы не уходите далеко от вот этого непознанного? Валерий.

В. Федорович

Там на самом деле не совсем мистика, и канал ТВ-3 смотрят не только те люди, которые любят мистику, а те, которые любят все необычное. Там, например, вечером как раз прекрасным образом работают сериалы, в которых нет мистики, но есть яркие необычные герои, герои, которых ты в обычной жизни…

Е. Афанасьева

Интригуйте зрителя, расскажите, что там, Александр?

А. Акопов

Мы можем рассказать, что называется он «Неизвестный». И в нем действительно фигурирует неизвестный. То есть, человек, который не знает, кто он. И этот человек оказывается очень близко к следственной группе, которая ведет вполне серьезное расследование, и следственная группа понимает, что этот человек, возможно, преступник, но с другой стороны, он явно помогает им своими какими-то некоторыми специальными качествами и особенностями, помогает им расследовать свои дела, свои задачи. Поэтому здесь создается такая неоднозначная ситуация, при которой такой вот странный персонаж, но тем не менее, крайне полезный. Держать его вблизи вроде бы надо и доверять ему надо, но это опасно. Вот эта вот интрига там и держится, собственно.

Е. Афанасьева

Не могу не спросить Александра Завеновича. Похоже, что все равно либо вы параллельно действовали, либо кто-то посмотрел хороший американский сериал, и где это присутствует. Ну, в частности, есть «Blindspot», да, «Слепое пятно», когда девушка…

В. Федорович

Я, например, не видел, честно.

Е. Никишов

Я тоже первый раз слышу. Мы эксперты в сериалах западных.

Е. Афанасьева

И там оказывается тоже девушка без памяти с какими-то абсолютно навыками феноменальными…

Е. Никишов

А вы готовились…

Е. Афанасьева

А я просто люблю сериалы так же, как и вы.

А. Акопов

Является ли эта девушка подозреваемой?

Е. Афанасьева

Ой, вы пиратские не качаете? Амедиатека не показывает.

А. Акопов

Нет.

Е. Афанасьева

Хорошо.

Е. Никишов

Смотрите, на самом деле кто-то из журналистов после пресс-показа сказал, что главный герой напоминает некую смесь Шерлока Холмса и Джейсона Борна, и вот мне кажется, это очень точное определение. В этом смысле он действительно получился такой, с одной стороны, герой неоднозначный, и тайну, собственно, почему он ничего не помнит, но при том знает все на свете, мы узнаем только в самом-самом конце сериала. То есть, надо досмотреть будет до конца, чтобы это понять.

В. Федорович

В каждой серии есть вертикальная история, которую…

Е. Афанасьева

Есть расследование, которое можно смотреть в этой серии.

Е. Никишов

Да-да, но лучше с первой, конечно.

Е. Афанасьева

Вы сказали, в конце сериала, но я помню, на пресс-показе говорили, что сначала задумывалось 60?.. Сколько, Александр?

А. Акопов

Знаете, плох тот автор, который не задумывает 600 серий.

(смех)

Е. Афанасьева

Я к тому, что узнаем мы в 30-какой-то серии? Или вы подвесите очередной крючок, чтобы мы ждали второго сезона?

В. Федорович

Конечно, с одной стороны, мы узнаем, а с другой стороны, будет крючок, без этого не бывает. Вспомните сериал «Родина».

Е. Афанасьева

Какие коварные нынешние создатели сериала! Раньше досмотрел, есть счастливый или несчастливый финал – все понятно. А теперь?

В. Федорович

А теперь наоборот ты заканчиваешь и ждешь следующего сезона, который сделает тебя еще более счастливым, потому что ты будешь уже окунаться в тот мир, который знаешь, и погружаться в тех героев, которых ты любишь.

А. Акопов

Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что это абсолютно наша история, которую написала Анастасия Истомина, наш автор, без всякой оглядки на какие-то примеры. И я бы хотел обратить внимание, кроме главного героя…

Е. Афанасьева

Ну вы уж скажите, кто играет. У вас много красивых талантливых актеров.

А. Акопов

Анастасия Стежко…

Е. Никишов

Евгений Пронин, исполнитель главной роли, замечательный актер.

А. Акопов

Там прекрасные актерские работы, в том числе и второй состав, то есть те люди, которые встречаются в историях. Поэтому, в общем, без ложной скромности скажу, что нам, мягко говоря, совсем не стыдно представлять этот продукт в эфире, тем более такого официозного канала.

(смех)

Е. Афанасьева

Уж что-то, на официозный не очень похож.

А. Акопов

Амбициозного в хорошем смысле канала ТВ-3, поэтому, дай бог, чтобы все у нас получилось.

Е. Афанасьева

Я еще раз напомню наш номер +7-985-970-45-45, вопросов достаточно много. Владимир из Татарстана спрашивает: «Какие зарубежные сериалы покажете? Будет ли у вас «Игра престолов» номер 7?».

В. Федорович

Ближайшая премьера зарубежного сериала – это 22 мая в 23:00 мы покажем долгожданное не только в нашей стране, а, по-моему, во всем мире продолжение сериала «Твин Пикс». Вот, мне кажется, что сейчас ждут его…

Е. Афанасьева

Не весь ли бюджет в него и ушел, на покупку этого сезона?

Е. Никишов

Нет, частично Амедиатека.

Е. Афанасьева

А вот Семен пишет из Москвы: «Нормальные импортные сериалы не потеряйте, а за «Фирму» и «Чернобыль», кстати, вам спасибо.

В. Федорович

Спасибо вам!

Е. Никишов

Спасибо, что смотрели.

В. Федорович

Не потеряем. На самом деле мы понимаем то, что у нас редкий канал, зрители которого очень любят смотреть качественные зарубежные сериалы – и «Викинги», и «Кости»…

Е. Афанасьева

То есть, с Амедиатекой вы в этом смысле близки, да?

В. Федорович

Мы более, чем близки на самом деле, а учитывая, что наше ядро аудитории 25-44, выяснилось, когда мы встречались с Амедиатекой и думали о совместных каких-то проектах по производству уже, а не просто по закупке…

Е. Афанасьева

Амедиатека собирается производить?

В. Федорович

Да, собирается. И выяснилось, что у них тоже главная аудитория, на которую они рассчитывают, это 25-44, и это тоже драматические сериалы, не комедии, не что. Поэтому это ровно те люди, которые в интернете готовы платить за качественный контент.

В. Федорович

А мы в свое время сотрудничали с Амедиатекой, «Сладкую жизнь» показывали.

Е. Никишов

Да.

Е. Афанасьева

А вот Дмитрий Мезенцев спрашивает: «Господа, как вы опишете свою целевую аудиторию, кто это? Мне как менеджеру по продаже рекламы будет интересно. Вдруг продам рекламное время на вашем канале?»

В. Федорович

Евгений, мне кажется, как генеральный продюсер, вы можете очертить это.

Е. Никишов

Мне кажется, что наша аудитория – это активные молодые люди в возрасте от 14 до 44 лет, но этими рамками они все-таки не ограничиваются, она такая базовая. Люди, которым интересно все необычное, таинственное, загадочное, приключения, фантастика, мистика. Вот на сегодняшний момент это…

В. Федорович

У нас при этом жестко делится эфир на дневной и на вечерний.

Е. Афанасьева

То есть, днем это…

В. Федорович

Это больше женщины, на самом деле. Это, собственно говоря, жены и их матери, а вечером к ним присоединяются мужья.

Е. Никишов

А мужья смотрят детективные сериалы.

В. Федорович

Всей семьей.

Е. Афанасьева

Вы с точки зрения жен попали, Владимир из Казани пишет: «Твин Пикс» - это хорошо. Жена его очень любит смотреть. А я во имя стабильности семейного очага смотрю «Твин Пикс».

Е. Никишов

Мы, кстати, первый сезон сейчас повторяем в эфире.

А. Акопов

Ну, это великий сериал, на котором надо учиться и производителям, и зрителям тоже.

В. Федорович

Можно сказать, что все считают, что золотая эра началась с «Клана Сопрано» и с других сериалов.

Е. Афанасьева

Нет…

В. Федорович

Золотая эра – когда это стало системно. Но, в принципе, вообще кинорежиссер пришел и привел с собой киноязык на телевизор – это, безусловно, Дэвид Линч, который сделал это давным-давно.

А. Акопов

И это еще один аргумент в пользу того, что на самом деле многие, в том числе, к сожалению, наши коллеги иногда говорят, что, вот, аудитория любит простые, упрощенные формулы и так далее. Это совсем не так. «Твин Пикс» имел огромную аудиторию, это было почти 30 лет назад.

Е. Афанасьева

«Кто убил Лору Палмер?» – до сих пор остается…

А. Акопов

Сложнейшая с точки зрения расшифровки зрителем история, но тем не менее, все ее обожают именно за это.

Е. Афанасьева

Я помню, в тот момент только создалась «Новая газета», она еще называлась «Новая ежедневная», я там работала, и там была рубрика постоянная «Кто убил Лору Палмер?». Показывал канал Останкино, еще не ОРТ даже. А потом это длилось-длилось, и к концу где-то там 1 сезона или в начале 2 уже называлась рубрика «Кто бы не убил Лору Палмер?»

В. Федорович

На самом деле узнать, кто убил Лору Палмер можно будет на канале ТВ-3 в 23:00 по понедельникам.

Е. Афанасьева

Мы говорим про канал ТВ-3, о том, как этот канал меняется, и о новой премьере, которая уже стартует завтра, сериале «Неизвестный». Сериал делала компания Космос Александра Акопова, руководителя этой компании, у нас в «Телехранителе», и два человека, которые сейчас делают канал ТВ-3, Евгений Никишов, генеральный продюсер и Валерий Федорович, генеральный директор. До этого они делали прекрасные сериалы на канале ТНТ, и вот с теми же амбициями, как я понимаю, не только официозно, но и амбициозно перешли на канал ТВ-3. Мы прервемся на выпуск новостей и продолжим программу «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е. Афанасьева

Мы продолжаем программ «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим сегодня о канале ТВ-3, как этот канал меняется, рассказывают нам генеральный директор Валерий Федорович, генеральный продюсер Евгений Никишов и о премьере, которая выйдет завтра, сериал «Неизвестный», делала компания Космос, ее руководитель Александр Акопов тоже с нами здесь в студии.

+7-985-970-45-45 – наш смс-номер, вы можете присылать свои вопросы, а также реплики и комментарии. Вот пишут: «Российский сериал – понятие почти не существующее. Михаил из Перми». Вот интересно, в Перми не показывают ни Амедиатеку, ни ТВ-3?

А. Акопов

Можно мы не будем отвечать на этот вопрос?

Е. Афанасьева

Просто интересно, неужели не показывают?

Расскажите, вы уже затронули эту тему о необычном эксперименте, когда то, что обычно остается за кадром – это пилоты сериалов, вы показали с обсуждениями в студии, с таким открыто-закрытым показом. И при голосовании на Кинопоиске сериалы, которые только набрали 75%, как я понимаю, это один, да?

В. Федорович

Да. Сериал «Детки».

Е. Афанасьева

Да, расскажите.

В. Федорович

Очень просто на самом деле. Нам действительно кажется, что в современном мире очень важно со зрителем находиться не в том отношении, что ты ему просто показываешь, а они просто это воспринимают. Нужно находиться в диалоге. И современные все средства коммуникации это позволяют делать. И мы запустили, с Женей придумали такой проект «Быть или не быть». Мы взяли собрали собственно те самые драматические пилоты, которые делались в рамках еще ТНТ и показали их в эфире и дали возможность их посмотреть после эфира в сети, и зрители голосовали, быть или не быть этим проектам. Мы с самого начала поставили очень высокую планку…

Е. Афанасьева

Почему не 50 на 50?

В. Федорович

Если бы демократические процедуры были бы, должно быть просто больше 50%.

Е. Афанасьева

Сколько бы прошли.

В. Федорович

Все бы прошли.

Е. Афанасьева

А что ж вы так жестко? Денег нет на все сериалы одновременно?

В. Федорович

Для нас с Женей такой Бритвой Оккама, которая отсекает лишние сущности, является такое определение внутреннее, это не слоган канала ни в коем случае – это умное телевидение для всех. Это как лава и лед, которые не могут вместе сосуществовать, и поэтому планка 75% принципиально такая высокая, потому что мы хотим умное – все эти пилоты умные авторские, сделанные классно, любой из них мы готовы были запустить…

Е. Афанасьева

Александр Завенович кивает головой, да.

В. Федорович

Мы хотели для всех, поэтому была такая…

Е. Афанасьева

Я уж прочитала в Фейсбуке реплику одного из своих друзей, что, мол, вот почему, что кто-то не проголосовал, а я не посмотрю замечательный сериал. Он, в частности, имел в виду пилот с Гариком Харламовым.

В. Федорович

«Призрак опера».

Е. Афанасьева

Не обидно ли самим отсекать столько работы?

В. Федорович

Конечно, обидно. Но а что делать?

Е. Афанасьева

Вот так.

В. Федорович

Если ты хочешь делать интересное телевидение.

А. Акопов

Я как зритель сейчас выступлю. Я надеюсь, вы не будете так строго следовать вот результатам голосования, может быть, все-таки еще парочку?..

Е. Никишов

Но тут мы для себя решили, что если кто-то из авторов того или иного пилота очень сильно захочет это продолжать, то мы дадим возможность сделать перепилот.

В. Федорович

И опять вынесем на голосование. Честная демократическая процедура.

Е. Никишов

Да.

Е. Афанасьева

А дальше вы все свои сериалы собираетесь так?..

В. Федорович

Нет, конечно. Демократия – это не так здорово, как кажется со стороны.

(смех)

Е. Афанасьева

Вот это сейчас узнали. Но вынуждена такую попытаться внести интригу, задать провокационный вопрос. Когда вы этот проект анонсировали, некоторые такие коллеги, такие, не слишком добрые, сказали: ну вот, ставить нечего, а они залежалый продукт решили выдать за первый сорт. Вроде бы эти пилоты давно лежали?..

В. Федорович

Нет абсолютно. Там на самом деле часть пилотов снималась в прошлом году, и было два взрослых пилота, это «Любовницы» и «Близкие».

Е. Афанасьева

Тут уже пишут вам: снимите сериал «Любовницы». Я даже перепутала с сериалом, адаптация британского сериала «Менталист», который делал Влад Ряшин.

А. Акопов

И я за это голосовал.

Е. Никишов

Александр участвовал, кстати, в одной из программ, за что большое спасибо.

Е. Афанасьева

И что?

Е. Никишов

Проголосовал за то, чтобы ему быть.

Е. Афанасьева

Не послушали вы Александра?

А. Акопов

Чуть-чуть там недотянули совсем, у нас было 62, по-моему, итог голосования.

Е. Афанасьева

Все-таки надежда остается, да?

В. Федорович

Мы действительно готовы делать и перепилоты, и, опять же, например, по «Призраку опера» у нас есть идея, может быть, сделать кино с этими героями. Ну посмотрим.

Е. Афанасьева

Все кто хочет досмотреть, чем закончится, пойдут в кино.

А. Акопов

Окончательное решение все равно за каналом, потому что там зритель видит конечный результат, но не видит целого ряда обстоятельств...

Е. Афанасьева

Да-да.

А. Акопов

Вот перепилот…

Е. Афанасьева

Это новый термин.

Е. Никишов

Знаете, сколько пилотов было у «Измен»? Три пилота было до того, как он запустился в производство.

В. Федорович

Просто первыми двумя мы не занимались.

(смех)

Е. Никишов

Что касается вашего вопроса, то, конечно, доля правды в злобных комментариях анонимных коллег, про которые вы нам рассказали, есть, в том смысле, что мы в декабре пришли только на канал, показывать нам действительно нечего из того, что мы сами произвели.

В. Федорович

Нечего показывать с точки зрения того нового канала, который мы собираемся делать.

Е. Никишов

Нового, конечно. Нам было принципиально важно донести в первую очередь до профессионального сообщества мысль о том, что мы собираемся делать вот такие драматические сериалы на канале. И те пилоты, которые у нас были, которые мы сняли в рамках ТНТ, они, по-моему, идеально иллюстрируют собственно эту идею, и по ним понятно, очень широкий спектр от получасового ситкома «Призрак опера» до чистой драмы «Детки».

Е. Афанасьева

Расскажите тогда подробнее о «Детках», которые набрали нужное количество голосов.

В. Федорович

«Детки» - это режиссер Нигина Сайфуллаева, они написали вместе с Любой Мульменко сценарий, и Нигина на самом деле в данный момент ждет детку.

Е. Никишов

Хороший подарок ей к этому событию.

Е. Афанасьева

То есть, одновременно надо и детку, и сериал.

В. Федорович

Да, но при этом на самом деле было интересно, как, когда стало понятно, что четыре проекта не набрали 75%, как коллеги на самом деле очень все амбициозно, очень ревностно относящиеся к успеху друг друга, стали топить как бы за «Деток».

Е. Никишов

В хорошем смысле.

В. Федорович

Да «топить» - это и есть голосовать, агитировать. Это делали те люди, актеры…

Е. Афанасьева

То есть, наоборот, проголосуйте за.

В. Федорович

Да. И это было очень приятно, потому что вообще на самом деле еще одна из задач «Быть или не быть», как проекта, это сделать такую дискуссионную площадку, где можно было бы профессиональным людям – сценаристам, режиссерам, актерам – встречаться и разговаривать на те темы, которые им интересны. Потому что мы с Женей познакомились на самом деле благодаря курсам редакторским на Мосфильме, которые в разное время проходили. И нам на этих курсах рассказывали про то, как интересно существовали в советское время творческие союзы, творческие объединения. То, какая конкурентная и при этом на самом деле дружеская среда была, и вот нам хочется, для нас «Быть или не быть» - это в том числе такое пространство, в рамках которого - мы же приглашали, на самом деле к нам приходили люди из всех изданий, не только «Газпром-медиа». Были с Первого канала, с СТС был человек. То есть, мы вообще не ограничивали никого – все, кто хотел прийти, могли быть в студии. У нас не было никаких ограничений.

Е. Афанасьева

А как вы теперь планируете продолжать эту историю с «Быть или не быть»?

В. Федорович

Мы сейчас думаем над тем, как продолжать, потому что очевидно, что есть вопросы к схеме голосования, проценты, то есть, то, другое, третье, 75, 50 – мы думаем про это.

Е. Никишов

Но мы очень хотим продолжать, мы точно будем это делать.

Е. Афанасьева

И еще несколько слов кроме того, что вы рассказали, это история Нигины и Любы Мульменко, о чем сериал будет, и как будет дальше работа строиться, когда, сколько серий, когда его ждать тем, кто за него проголосовал?

В. Федорович

В следующем году, мы надеемся, что он уже будет закончен, сейчас будет вестись работа над сценариями. Для меня, например, лично это история про то, что в отношениях между родителями и детьми нельзя купить любовь детей и дать им счастливое детство, приобретая для них гаджеты, телефоны, машины и что угодно.

Е. Афанасьева

Но это такой смысл высший, а про содержание два слова, Евгений, о чем сериал, который выбрали зрители?

Е. Никишов

Да, это история о том, как герой, которого играет Евгений Цыганов, теряет по сути семью, он владелец стриптиз-клуба, и из-за различных обстоятельств жизненных он теряет сына, не в прямом смысле теряет – сын отворачивается от него, жена и сын как бы уходят из семьи, и он пытается его вернуть. И в результате, там еще есть несколько героев, у которых тоже сложные отношения со своими родителями, и по сути там в течение сериала герой Цыганова станет для них такой заменой отца, которого по разным причинам у каждого из этих героев нет, это такая история про семью без семьи, про замену семьи в каком-то смысле, как эти люди, не имея семьи в своей жизни, они находят друг друга и становятся друг для друга семьей, ну как-то так.

Е. Афанасьева

Я напоминаю, говорим про канал ТВ-3 сегодня, вот люди, которые его теперь переформатируют, или как правильно назвать, это ребрендинг или нет?

В. Федорович

Нет, пока нет, просто на самом деле ребрендинг будет тогда, когда появится другой контент, другое содержание. Тогда вслед за ним и, наверное, будет ребрендинг. А делать вначале ребрендинг, а потом что снимать…

Е. Афанасьева

Валерий Федорович, генеральный директор, Евгений Никишов, генеральный продюсер и Александр Акопов, который представляет свою премьеру.

Сколько серий, Александр Завенович?

А. Акопов

32.

Е. Афанасьева

Это каждый будний день, да?

А. Акопов

Это будет 4 дня в неделю с понедельника по четверг, по две серии на самом деле. Это будет прекрасно.

Е. Афанасьева

То есть, вы уже пошли как уже супербольшие каналы, которые сдваивают серии. Сначала канал Россия, потом НТВ, потом Первый подтянулся, и вы теперь.

А. Акопов

Это тренд рынка.

Е. Афанасьева

А серии получасовые или часовые?

А. Акопов

Часовые.

Е. Афанасьева

То есть, по 2 часа?..

В. Федорович

Да, по 2 часа абсолютного счастья с героем, который одновременно похож на Шерлока и на Джейсона Борна.

Е. Афанасьева

Заинтриговали. Да, здесь вопросы. «Новый сезон «Молодого папы» у вас будет?» - спрашивает Владимир из Казани.

В. Федорович

Нет. Новый сезон «Молодого папы» не будет, я боюсь, что его не будет вообще. Есть ощущение такое.

Е. Афанасьева

Да, как и с «Шерлоком».

А. Акопов

Папа быстро постарел. Быстро стал скучным.

Е. Афанасьева

Расскажите, пожалуйста, все-таки мы говорим о том, что является какой-то все-таки – может быть, вы не согласитесь с моим определением вишенки на торте, но когда есть канал 24 часа вещания, то 8 серий, которые отобрали зрители, которые будут сниматься еще год, или даже 32 сдвоенные – это в процентном отношении капелька маленькая.

Е. Никишов

Да, вишенка на торте.

В. Федорович

Клубничка.

Е. Афанасьева

Из чего состоит канал, и меняется ли то, из чего состоит все остальное его наполнение?

Е. Никишов

Да, я могу сказать, на самом деле нам досталось очень хорошее наследство, когда мы пришли на канал ТВ-3, он в замечательном находился состоянии, потому что было четко понятно, для какой аудитории канал работает, и три основных контентных блока – это дневной эфир, где идут такие замечательные проекты, как «Гадалка», «Слепая», это докудрамы, рассчитанные на женскую аудиторию. В вечернем прайме начиная с 18:30 идут американские детективные сериалы, у которых тоже есть своя аудитория, а в выходные дни канал показывает очень хорошее западное кино, и тоже есть своя аудитория, которая это кино смотрит.

В. Федорович

Самое главное, нам досталась еще классная команда.

Е. Никишов

Да, это самое главное.

В. Федорович

У нас Лили Шерозия, которая занимается маркетингом, есть Инга Кощавцева…

Е. Никишов

Сейчас точно кого-нибудь забудем, и на нас обидятся, да.

В. Федорович

… Катя Дунаева еще… На самом деле это важно было, собственно благодаря этой команде, потому что мы все-таки какие-то изменения по программной сетке произвели, за эти 4 месяца у канала ТВ-3 лучшие показатели по аудитории 14-44 за последние 10 лет. В этом смысле можно этим, мне кажется, чуть-чуть похвастаться.

Е. Афанасьева

Будут ли, раз мы уже вспоминали Амедиатеку, будут ли ваши сериалы на Амедиатеке представлены. Как вы ведете какие-то, вы уже сказали, что есть разговоры о совместных проектах, а, собственно, то, что делает ТВ-3, будет ли возможность смотреть по Амедиатеке?

А. Акопов

Амедиатека всегда спрашивает все самые лучшие сериалы.

Е. Афанасьева

А отдают ли они, авторы?

Е. Никишов

Мы находимся в процессе переговоров пока и о совместном производстве, и о том, чтобы каким-то образом показывать на замечательном ресурсе Амедиатека.

Е. Афанасьева

Александра Акопова не могу не спросить, что у нас на Амедиатеке такого, что нельзя? Я поняла уже, что если вдруг человек не увидел на ТВ-3, то надо срочно будет смотреть «Твин Пикс» на Амедиатеке, а еще что?

В. Федорович

На Амедиатеке за деньги, а у нас бесплатно.

(смех)

В. Федорович

У нас в любое время.

А. Акопов

Амедиатека – понятно, что мы все ждем премьеры, теперь уже летней, во-первых, «Твин Пикс», о котором говорилось, «Карточный домик», затем все-таки «Игра престолов».

Е. Афанасьева

Они все летние?

А. Акопов

Это все май-июнь.

Е. Афанасьева

Почему? В мире закончилось деление на телевизионные сезоны?

А. Акопов

Давайте скажем честно, производители американских телевизионных сериалов, бюджеты которых в 28 раз больше, чем наши, все равно опаздывают к эфиру.

Е. Афанасьева

Неужели это опоздание?

А. Акопов

Никакой стратегической задумки в том, чтобы показать «Игру престолов» не в апреле, как всегда было…

Е. Афанасьева

И «Карточный домик» не в феврале, да?

А. Акопов

… а в июне – тут никакой стратегической задумки не было. Просто ребята опоздали. Почему? Переделывали, перепилотировали.

Е. Афанасьева

Перепилот.

А. Акопов

Переписывали. Потому что творческий труд – он везде творческий труд. Он обязательно сталкивается с какими-то непреодолимыми препятствиями, и возникают такого типа обстоятельства.

В. Федорович

При этом на самом деле все-таки надо сказать, что раньше никто бы не рискнул летом выходить. А сейчас такой сериал, как «The Night Of», он сознательно выходит летом.

А. Акопов

Да.

В. Федорович

То есть, благодаря Netflix, который в принципе разрушил показ…

Е. Афанасьева

Раньше объяснять надо было часто зрителям, почему летом все вдруг умирает, телевидение уходит на повторы. И зрители не понимали вот этой всей системы, что меряют домашнее смотрение…

В. Федорович

… зачем ждать каждую неделю по серии, когда Netflix выкладывает сразу весь фильм целиком.

Е. Афанасьева

Да. Но, естественно, они могут вас не спросить. Вот Мара из Москвы спрашивает про «Анна-детективъ».

В. Федорович

«Анна-детективъ», конечно же, мы с коллегами, с авторами этого прекрасного произведения договорились о том, чтобы ответить на все те вопросы, которые так мучают поклонников, мы готовы как канал заказать полнометражную историю, ТВ-муви, которая ответит на все вопросы.

Е. Афанасьева

Вы имеете в виду, что это будет полнометражная история для телевидения или как вы «Гоголя» выпускаете?

В. Федорович

Нет, для телевидения.

Е. Афанасьева

То есть, выйдет ТВ-муви и расставит…

В. Федорович

… все точки над «i».

Е. Афанасьева

Не будет той истории, которая когда-то давно случилась с Александром Завеновичем, когда ему приходилось сериал сворачивать и закадровым текстом объяснять, что произошло с героями. Забыла уже, как назывался. «Адъютанты любви», по-моему, да?

А. Акопов

Да.

Е. Афанасьева

Было такое.

В. Федорович

Да, сейчас все вопросы надо переадресовать уже от меня и Жени к авторам «Анна-детективъ», если они придумают полнометражную историю, все будет, не придумают – ничего не будет. Мы готовы.

Е. Афанасьева

Вот так, понятно. То есть, свернули второй сезон в две серии, да, или сколько ТВ-муви?

В. Федорович

Две, да.

Е. Афанасьева

Я напоминаю, говорим мы сегодня про канал ТВ-3, здесь Валерий Федорович, генеральный директор, Евгений Никишов, генеральный продюсер, Александр Акопов, продюсер и руководитель компании Космос.

В редакционной комнате, прежде чем зайти в студию, Александр рассказывал, что у него юбилей выпуска его продюсерского курса. Уже целых 10 лет прошло, как складывается судьба тех, кого вы учили? Есть ли работа у людей на рынке, как они работают?

А. Акопов

Большинство, конечно, нашло себя в профессии, и, в общем, совершенно состоялись все профессионально. Не только на телевидении классическом, но и «в этих ваших интернетах» тоже ребята работают. В том числе и в педагогической деятельности, и, как выясняется, умение работать со сценариями полезно в разных областях человеческих, например, в том же консалтинге и так далее.

Е. Афанасьева

То есть, телевизионное продюсирование дает широкую возможность найти себе работу.

А. Акопов

Да. Важно то, что мы пытались сделать в этом учебном курсе, все-таки наша профессия уникальна тем, что она содержит в себе как абсолютно системные математические методы – статистические, там, социологические и так далее, так и абсолютно творческие, которые тем не менее тоже подлежат какой-то систематизации так или иначе как науке. Вот мы сегодня встретившись с ребятами тоже об этом обо всем говорили.

Тут очень важно, следующий этап, образование, мы все сейчас испытываем огромную потребность в свежих кадрах, в людях, которые будут мыслить так, как нужно зрителю завтра, мыслить о том, как подготовить таких людей, как эти люди должны смотреть на действительность, как они должны общаться со зрителем, быть готовыми к тому, что зритель влезает не только в принятие решений на телевидении. Всегда был зритель главный, все равно всегда ориентировались на него. Но сейчас мы привлекаем еще на самых ранних этапах создания.

То есть, среда, в которой мы живем и работаем, меняется, она меняется достаточно существенно под воздействием технологий, и весь смысл обучения заключается в том, что нужно научиться учиться всегда, понимать то, что через 5 лет вам придется заново переосмысливать какие-то вещи, мне кажется, это главный вывод, который все для себя сделали.

Е. Афанасьева

Но когда вы пригласили Евгения и Валерия присоединиться к отмечанию этого юбилея, они сказали, что им в монтажку надо. Расскажите, почему вы не можете поддержать?..

В. Федорович

Потому что мы едем в монтажку, для того чтобы закрыть монтаж одной из серий «Гоголя», который будем показывать на открытии кинорынка в Сочи буквально 6 июня.

Е. Афанасьева

Тогда расскажите про «Гоголя». «Гоголя» делали как брендовый такой большой сериал для ТНТ, потом объявили, что он будет показан на ТВ-3, а теперь появилась информация, что и в кино, как вы сказали, тоже уже упомянули об этом. Что за эксперимент, Евгений?

Е. Никишов

Да, «Гоголь» - замечательный, на наш взгляд, проект, который делает для нас производственная компания «Среда» Александра Цекало, Александр – полноценный сопродюсер и один из авторов идеи этого проекта. Снимает режиссер Егор Баранов, и это история о том – если очень коротко говорить – это история про то, как Николай Гоголь пишет самое мистическое произведение русской литературы «Вечера на хуторе близ Диканьки», как он его написал. Авторский взгляд на…

В. Федорович

На самом деле мы рассказываем про Гоголя как про супергероя, то есть, если в начале произведения, в начале истории он не поэт…

Е. Афанасьева

Провинциальный писарь…

В. Федорович

… то к концу он превращается в настоящего того самого Николая Васильевича, который сумел написать настоящего супергероя. Нам кажется, что нас, с одной стороны, полюбят за то, что, мне кажется, тиражи произведений Гоголя осенью возрастут, с другой стороны, наверное, распнут, потому что, наверное, с классиками так нельзя. Но нам кажется, что можно.

Е. Никишов

Да, потому что они становятся живыми.

Е. Афанасьева

Играет Саша Петров.

В. Федорович

И Меньшиков. То есть, то, что мы показывали уже на кинорынке первую серию, все, конечно, отмечают и Петрова, который совершенно другой в роли Гоголя, и какую-то радость от исполнения роли у Олега Меньшикова на самом деле.

Е. Афанасьева

Тут у нас есть вопрос, как вам удалось, вот как вы привлекли Меньшикова?..

В. Федорович

Это Саша Цекало на самом деле, это его главная заслуга. Он умеет колдовать, чаровать таких прекрасных актеров.

Е. Афанасьева

Вот чему учит продюсирование, да?..

Е. Никишов

Это тоже часть продюсирования, безусловно.

Е. Афанасьева

Может быть, все-таки заинтригуете, какие еще идеи сейчас в работе, что ждать после «Неизвестного»?

В. Федорович

«Неизвестного» мы все-таки закончим и скажем, что…

Е. Афанасьева

Завтра, и даже можете сказать, во сколько.

В. Федорович: В 19

30, две серии сразу. У нас есть несколько проектов сейчас, например, Роман Прыгунов, известный по дилогии «Духless», снял для нас такой проект «Мертвое озеро», это продюсерская компания Пети Анурова и Данилы Шарапова для нас сделала. У нас уже снят пилот, мы ожидаем в конце мая монтаж, и если все в порядке, то осенью запустимся в производство цикла.

Е. Афанасьева

Цикл – это сколько?..

В. Федорович

8 серий. Мы все будем делать по 8 серий. У нас сейчас Наташа Меркулова и Лёша Чупов снимают «Колл-центр», это такая история про то, как маньяк закрыл людей в обычном офисном пространстве и начинает над ними издеваться.

Е. Афанасьева

Ужас какой-то!

Е. Никишов

Это триллер.

Е. Афанасьева

То есть, все-таки остается мистика, триллер…

В. Федорович

Жанровые истории, конечно, остаются.

Е. Афанасьева

Все ясно, это по-прежнему…

Е. Никишов

… слоган, и под него подходят абсолютно все проекты, которые мы…

В. Федорович

Даже «Детки» на самом деле, потому что представить такую историю с таким главным героем, который владелец стриптиз-клуба, ни на одном другом канале просто невозможно. При этом из тех 12-ти названий, которые мы надеемся производить через 2 года, мы хотим 2-3 названия все равно отдавать чистым драмам, на самом деле нам кажется, это важно, для того чтобы быть местом силы для сценаристов, режиссеров, которые могут к нам прийти и реализовать, если она достаточно крутая, любую свою самую-самую безумную идею.

Е. Афанасьева

Конечно, есть вопрос, как с вами связаться и предложить проект, из Петербурга спрашивают.

В. Федорович

Очень просто. Можно зайти на канал, и там есть какие-то телефоны, можно позвонить.

Е. Афанасьева

На сайт? Или прямо ехать к вам в офис?

Е. Никишов

Мы на ТНТ тоже и на ТВ-3 продолжаем делать то же самое, совершенно открыты мы к любым идеям, к любым предложениям, можно писать нам, все это читается.

В. Федорович

Про «Быть или не быть» расскажи, кстати.

Е. Афанасьева

У вас осталось 30 секунд.

Е. Никишов

Мы собираемся сделать в рамках проекта «Быть или не быть» такие барные питчинги, когда по всей стране в барах люди будут предлагать какие-то идеи, а какие-то модераторы – сценаристы, режиссеры будут их оценивать.

Е. Афанасьева

В общем, те, кто ходит в бар, записывать…

В. Федорович

Завтра, запомните, «Неизвестный» в 19:30 2 серии!

Е. Никишов

Классный детектив.

Е. Афанасьева

Я прощаюсь с вами, в гостях были Евгений Никишов, генеральный продюсер ТВ-3 и Валерий Федорович, генеральный директор. Александр Акопов продюсер, производитель, его компания Космос, проект которой выходит завтра. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания!

В. Федорович

«Неизвестный» в 19:30.

(смех)

Е. Никишов

До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025