Зачем зрителям ТНТ4 - Гавриил "Гавр" Гордеев - Телехранитель - 2017-04-02
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Сегодня в гостях человек, которого вы привыкли видеть в кадре, но в последнее время он уже большой закадровый начальник. Гавриил Гордеев, он же Гавр, которого вы все знаете как резидента «Камеди Клаб», пришел сегодня как генеральный директор канала ТНТ4. Здравствуйте.
Гавр
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
...а до этого был уже руководителем маркетинга всего большого ТНТ. То есть камеди-клабовцы, бывшие КВНовцы, переходят на руководящие должности. Это уже тренд.
Гавр
―
Ну не все.
Е. Афанасьева
―
Но заметьте, как-то выросли, и уже хватит только самим работать, надо еще и поруководить.
Гавр
―
Практическое направление давно и так развито. То есть если Семен Слепаков всегда на сцене выступал и совмещал (причем очень талантливо совмещал), и до сих пор совмещает с продюсерством. Гарик Мартиросян точно так же.
Е. Афанасьева
―
А на твоем опыте – ты остался или сразу ушел, когда стал директором?
Гавр
―
Был период, когда и то, и другое.
Е. Афанасьева
―
Да я забыла сказать, что было еще «Камеди радио».
Гавр
―
Я еще выступал параллельно. Даже когда занимался промо на телеканале ТНТ, я у Дулерайна, у генерального продюсера ТНТ, как у своего непосредственного руководителя, отпрашивался на гастроли. Я говорил: "Саш, ты понимаешь, я поеду и заработаю чуть больше, чем зарплата, пожалуйста, отпусти..."
Е. Афанасьева
―
А я думала, собой закрывал дырки в промо, когда нельзя было позвать никого - все актеры заняты, можно было самому выйти в кадр и зажечь.
Гавр
―
Нет, такого не было. Это сейчас все смеются, что я возглавил канал, на котором меня еще показывают.
Е. Афанасьева
―
Да, об этом нужно поговорить отдельно, мы поговорим о канале ТНТ4, о том, зачем нам ТНТ4. Мы будем говорить сегодня с директором ТНТ4 Гавром, Гавриилом.. Как лучше все-таки?
Гавр
―
Можно Гавр.
Е. Афанасьева
―
Давайте тогда с ТНТ4 и начнем. Почему 4? Какое-то время назад (я объясню нашим слушателям) в холдинг развлекательных каналов «Газпром-медиа», туда же входит канал «Пятница», «ТВ-3» и туда входил канал «2х2».
Гавр
―
Туда входит канал «2х2».
Е. Афанасьева
―
Входит, но имейте в виду, что раньше он был эфирным каналом.
Гавр
―
И он сейчас эфирный канал.
Е. Афанасьева
―
Эфирный. Так, мы все запутались. У меня было ощущение, что был канал на эфирной частоте, назывался «2х2». Потом на этой частоте стал выходить ТНТ4, а 2х2 куда-то потерялся, но рассказали, что все зрители его нашли и смотрят теперь в кабельном спутнике.
Гавр
―
Была какая-то ошибка, которая в пиаре, может быть, произошла. Может не так проинформировали. Канал 2х2 остается эфирным федеральным каналом. Вот ТНТ4 раньше был кабельным каналом «Комеди ТВ». Когда-то давно это был кабельный канал и с января 2016 года это федеральный канал ТНТ4.
Е. Афанасьева
―
То есть раньше он только показывал какой-то, что называют телевизионщики "контент" Камеди клаба, а теперь это чуть шире. Это что делало все ТНТ или все по-прежнему?
Гавр
―
Шире, и это действительно федеральный канал. У нас большой технический охват - 84 миллиона зрителей, и мы действительно большой федеральный канал.
Е. Афанасьева
―
Большой охват для страны, в которой где-то около 120-130 млн.
Гавр
―
За 2016 год мы единственный телеканал, который рос.
Е. Афанасьева
―
Ах, вас не слышит Николай Картозия. Сейчас бы он сказал…
Гавр
―
Который в 2,5 раза вырос за 2016 год – ТНТ4 единственный канал.
Е. Афанасьева
―
Скажи, пожалуйста, это чисто экономические такие расчеты? Сидят важные дяди, которые делают телевидение как продюсеры, отвечают за деньги и понимают, что то, о чем зритель не задумывается, это амортизация продукта. То есть, чтобы канал был успешным, надо, чтобы один и тот же продукт показывался много раз. Почему ситкомы, условно говоря, выгоднее, чем сериалы с началом и концом? Ситкомы можно показывать много раз, крутить. Почему выпуски Камеди можно крутить часто, а какие-то выпуски программы, например, новости – не покрутишь? Все, ушла новость. Этот канал ТНТ4, раньше «Комеди ТВ», он именно для амортизации, чтобы много раз можно было показывать то, что уже в эфирном ТНТ не покажешь, либо у него есть какая-то другая сверхидея?
Гавр
―
У канала ТНТ4, безусловно, есть сверхидея. И то, что он выглядит (я не буду даже называть то слово, как говорят про наш контент), я называю его золотой контент. Ну правда, это то сокровище, которое изначально создавалось для ТНТ, которое вы больше нигде не увидите: оно нигде, ни на каком канале не показывалось.
Е. Афанасьева
―
Да, это уникальные права.
Гавр
―
И никуда не продавалось. Да, были премьеры на ТНТ, но вот сейчас на ТНТ4 за много лет мы скопили и не просто так, как бывает у ... как правильно сказать?
Е. Афанасьева
―
Нерадивые хозяева?
Гавр
―
У нерадивых хозяев, которые могут обращаться неправильно со своим сокровищем. Условно говоря, мы очень обдуманно подходим именно к программированию и к тому, как выглядит телеканал, что на нем показывается.
Е. Афанасьева
―
А что вы все-таки показываете, если вдруг люди не видели вас, не входят в 84 миллиона, вы показываете старые выпуски Камеди. Что еще?
Гавр
―
Мы показываем «Камеди клаб» - классика. «Камеди Вумен» - классика.
Е. Афанасьева
―
То есть это уже приставка классика?
Гавр
―
Дело в том, что это не просто так как по возрасту ранжирование происходит, а происходит еще редакторский отбор.
Е. Афанасьева
―
То есть вы показываете лучшее из лучшего?
Гавр
―
Конечно, мы редактируем, показываем. То, чем я, собственно, и занимался на «Камеди радио», где мы научились работать с контентом так, чтобы выбирать то, что действительно слушателем сможет восприниматься на слух. То же самое здесь – мы выбираем конкретно, то, что можно по второму разу смотреть.
Е. Афанасьева
―
Вы выбираете, условно говоря: вот есть выпуск хороший, либо выпуск плохой. Либо берете «ножницы» условные, и шутки устаревшие, которые прокисли, вырезаете, а те, которые выдержали проверку временем, оставляете?
Гавр
―
Да, мы отдаем себе отчет и показываем «Нашу Рашу», «Камеди Вумен», «Камеди Клаб», сериал «Универ», «Счастливы вместе».
Е. Афанасьева
―
Расскажи, что "прокисло"? Юмор такой продукт, который иногда может выстрелить: какая-то шутка, которая не прозвучала в первом выпуске, вдруг откроется вся с годами. А что с "прокисло"? Какие шутки не работают, и вы их убираете, о чем или стиль, или манера?
Гавр
―
Ты ведь знаешь, и многие слушатели "Эхо Москвы" тоже знают, что «Камеди клаб» очень актуальный и очень "на злобу дня". То есть у нас весь юмор привязывается к современности, и в принципе девиз Камеди - оставаться всегда на волне актуальности. Потому что как только ты начинаешь чуть-чуть скисать и не смотреть за трендами, что происходит в мире, в лучшем случае превращаешься в классическую юмористическую литературу, в худшем – в плохую юмористическую передачу. Поэтому какие-то вещи, которые были придуманы в 2010 году "на злобу дня" 2010 года, сейчас воспринимаются сложно.
Е. Афанасьева
―
Очень хочется пример какой-нибудь.
Гавр
―
Слушай, ну там у нас и президенты бывали другие, и ситуации другие, и личности в шоу-бизнесе.
Е. Афанасьева
―
То есть это уже подзабыли?
Гавр
―
Есть звезды, над которыми стебется Паша Воля, которых уже никто не помнит.
Е. Афанасьева
―
Например?
Гавр
―
Я не смогу назвать.
Е. Афанасьева
―
Потому что уже сам забыл их.
Гавр
―
При этом есть какие-то вечные ценности. Мы даже специально делаем, говоря о "золотом" контенте, многие могут и не заметить, что у тебя тут есть золото. Но есть мы, руководители ТНТ4, которые из этого золота делают колечко.
Е. Афанасьева
―
Это хорошо. Я как раз хотела сказать: вот такие повторы в нашем детстве мы ждали, потому что больше негде было посмотреть. Ты-то помоложе, наверное, уже рос с видеомагнитофоном, а я - без. Мы ждали, когда повторят какую-то передачу, чтобы посмотреть. Сейчас этого вопроса нет. И «Камеди» еще начиналось с дисков, кассет, а теперь уже-интернет. Чем отличается-то, что человек может кликнуть в интернете любой выпуск «Камеди», посмотреть сам, - и то, что ему показывает ТНТ4?
Гавр
―
Это вопрос предложения. Тебе талантливо делают предложение и за тебя решают вопрос выбора – то есть подоборки на сегодняшний вечер.
Е. Афанасьева
―
Тебе уже не надо копаться, тебе уже все предложили.
Гавр
―
Если это сделано со вкусом, то я как зритель начинаю любить телик, если я понимаю, что мне напихали непонятное, старое, несмешное, и неаккуратно собрали, то я негативно отношусь и к повторам. Но когда мне это подают под хорошим соусом, под хорошим маркетингом, достаточно искренним и без всяких приукрашиваний, просто нормально подают телеэфир, где за меня выбрано все, я спокойно могу потратить час, а то и больше. Телевидение - в нем есть такое, что его хочется включать.
Е. Афанасьева
―
Скажи, а коллективное сопереживание? Есть такая вещь, которую многие замечали: диск с любимым фильмом лежит на полке, и ты можешь его годами не доставать, но, если ты наткнешься на него в эфире, ты его обязательно досмотришь до конца. Какая-то одномоментность переживания просмотра людей, пусть они сидят каждый в своей квартире, придает другую глубину, ауру просмотру. Есть ли это в комедийном просмотре?
Гавр
―
Есть, только это гораздо уже. Единомоментность многомиллионного просмотра - это скорее относится к премьерам, а вот в рамках квартиры или дома мне интереснее смотреть с женой или со старшими детьми, с друзьями. Вообще ТНТ4 - это только комедийный контент, я бы маленьких детей не подпускал к ТНТ4.
Е. Афанасьева
―
Так, запомните, товарищи. А я напоминаю: этоГавр
―
Гордеев, бывший резидент «Камеди клаб». А бывают вообще "бывшие" резиденты?
Гавр
―
Мне кажется, не бывают.
Е. Афанасьева
―
Хотела спросить про аудиторию. Чем аудитория ТНТ4 отличается от аудитории ТНТ?
Гавр
―
Мы более взрослые. Баинговая аудитория для рекламодателей - это возраст 14-44, такая же, как у ТНТ, но основное ядро - это от 30 до 44.
Е. Афанасьева
―
То есть, это немного канал-ностальгия?
Гавр
―
Я бы сказал, что это канал для тех, кто думает "мы молодые". Молодежь, но уже с опытом. Это еще особенность.
Е. Афанасьева
―
Я про то, что даже в соцсетях молодые люди объединяются. Любят начать ностальгировать, а фоном идет то, что как-то связывает, про то, что это чуть больше, чем юмор-контент. То есть, ты не просто смотришь ТНТ4, ты помнишь: "Ага, в прошлый раз я видел шутку Воли тогда-то.."
Гавр
―
У нас даже есть проект, который сейчас в производстве под кодовым названием "Обиженные". Мы взяли первые выпуски «Камеди», когда пришли Запашные… и мы сейчас показываем эти выпуски Запашным. Они рассказывают в подробностях, как их обидели. На экране все выглядит прекрасно, но мы как раз поговорим со звездами первых выпусков.
Е. Афанасьева
―
Кто еще среди обиженных?
Гавр
―
Много кто: Тимати. Как раз было 10-летие «Блэк стара». Тоже в «Камеди праздновали».
Е. Афанасьева
―
Для вас, как для большого холдинга, это определенный вызов: аудитория стала солиднее. Может, и думать, как сами резиденты, что их может услышать ребенок: одно дело, когда Воля шутил 10 лет назад, и другое дело - сейчас, когда подросли дети, которые и спросить могут.
Гавр
―
Это у Паши подросли дети, а у нас уже тогда дети подросли. И не факт, что это плохо.
Е. Афанасьева
―
Меняется ли юмор, когда ваше поколение чего-то в жизни достигло, получили известность, ей насытились. Меняется ли тип юмора?
Гавр
―
Все равно юмор - это ремесло. Ты либо научился и владеешь, либо не владеешь. Все, кто владеют юмором, остаются на этом уровне. Да, у кого-то он может устаревать.
Е. Афанасьева
―
Вот целые каналы есть, у которых устаревает юмор, но они свою аудиторию все равно держат.
Гавр
―
Заступаясь за резидентов «Камеди», могу сказать, что ребята всегда на волне актуальности, у нас принцип создания юмора всегда зависит от этого.
Е. Афанасьева
―
Юмор - попадание в проблемы аудитории, которые нельзя решить, но можно обшутить. Аудитория разная, ваш юмор достаточно необычным оказался, потому что вы первыми начали жанр стендапа. На западе есть школы, этому учат. А откуда этому учились вы?
Гавр
―
Никаких курсов нет, но можно подробнее поговорить про школу стендапа с Русланом Белым, например.
Е. Афанасьева
―
Мне попалась недавно книжка про стендап и я задумалась: в юморе тоже есть драматические законы. Вы интуитивно до этого доходили?
Гавр
―
Интуитивно. Но помогает опыт: мы выходили на сцену, начиная с КВН, и на собственных ошибках учились.
Е. Афанасьева
―
Вот для тех, кто идет в «Камеди»: сейчас вы их отсеиваете методом "большого бредня": закидываете невод и вытягиваете, либо вы отбираете и с кем-то можете работать?
Гавр
―
Учить можно, если бы нас учили, то, может, мы быстрее бы двигались. Сейчас приходят те люди, которым 20 лет и месяц, как начали писать шутки. Видно, что из этого человека выйдет звезда. Посмотрите "Открытый микрофон"- везде видно ту молодежь, которая становится быстрее, но опыт - это неплохо. То, что его у нас было много. Благодаря ему есть такие люди, как Батрутдинов, Харламов.
Е. Афанасьева
―
Есть то, что недооценено на ТНТ?
Гавр
―
Да, летом хочу показать два сериала, которые достойны телеэфира. Один "Озабоченные" от Семена Слепакова, и второй - "Бедные люди".
Е. Афанасьева
―
На ТНТ обычно рачительно относится к продукту.
Гавр
―
Они повторяли уже.
Е. Афанасьева
―
То есть вы только библиотека или есть амбиции делать что-то свое?
Гавр
―
В июле уже будет премьера нового шоу производства Comedy Club Production, новое скандальное шоу.
Е. Афанасьева
―
Почему «Камеди» не хочет отдавать на ТНТ, где и бюджет больше?
Гавр
―
Оно достаточно простое с точки зрения продакшна, но оно смешное и дерзкое.
Е. Афанасьева
―
Можно подробности?
Гавр
―
Могу сказать только название: "Деньги или позор".
Е. Афанасьева
―
То есть кто-то либо деньги получит, либо опозорится?
Гавр
―
Кто-то получит деньги, если согласится опозориться. Вот сейчас съемки идут. Вообще не жалеем звезд.
Е. Афанасьева
―
Есть ли возможность экспериментов? Чем можете рискнуть, что нельзя сделать на большом телеканале?
Гавр
―
"Деньги или позор" на ТНТ не показали бы.
Е. Афанасьева
―
Почему?
Гавр
―
Достаточно дерзкое.
Е. Афанасьева
―
Даже для ТНТ? Он себя позиционирует как очень дерзкий канал.
Гавр
―
У ТНТ аудитория шире, а со зрителями-мужиками можем позволить больше, чем на ТНТ.
Е. Афанасьева
―
Что ты давно хотел сделать, а когда появился ТНТ4, наконец, можешь?
Гавр
―
Я делаю шорт-комы.
Е. Афанасьева
―
Это что?
Гавр
―
Я сейчас проспойлерю.
Е. Афанасьева
―
Если деликатненько?
Гавр
―
Ищу такие форматы, которые не могут позволить большие каналы.
Е. Афанасьева
―
Это короткие жанры?
Гавр
―
Да, у нас все привыкли, что серии должны быть 24 минуты. Границы попытаюсь раздвинуть.
Е. Афанасьева
―
То есть на ТНТ4 нет такой жесткой сетки?
Гавр
―
Я и продюсерам говорю, что они могут производить вещи 5-минутные.
Е. Афанасьева
―
Думаю, сейчас какое-то количество молодых людей, которые нас слушают, обрывают смс номер с вопросом: "Куда можно присылать идеи?"
Гавр
―
Присылайте на сайт ТНТ4 или группу «ВКонтакте».
Е. Афанасьева
―
А читают?
Гавр
―
Лично читаю. Мы со всеми общаемся «ВКонтакте».
Е. Афанасьева
―
Но сериалы все равно только юмор?
Гавр
―
Никакой драмы, никакого криминала.
Е. Афанасьева
―
Вы как-то определяете тип юмора, который вам нужен?
Гавр
―
Мы стараемся выбирать только хороший юмор.
Е. Афанасьева
―
Хотела спросить: чем работа в КВН отличается от «Камеди»?
Гавр
―
Там нет работы.
Е. Афанасьева
―
Пусть она у вас не за деньги, все же оттуда…
Гавр
―
Слава богу, вышли оттуда.
Е. Афанасьева
―
По пальцам можно пересчитать в современном юморе тех, кто не их КВН.
Гавр
―
На тот момент, это не была работа, это было идейное движение. Хотелось то ли славы, денег хотели, но не было конкретной привязки. Параллельно была работа, которая касалась маркетинга, где я пытался монетизировать свой креатив, занимался рекламой.
Е. Афанасьева
―
Не имеющие отношение к юмору?
Гавр
―
Да, это был просто креатив. Откуда все пошло - почему я продолжаю заниматься марктингом – потому что когда-то им занимался.
Е. Афанасьева
―
Маркетинг современное телевидение победил. Подглядываете за КВН, кого еще можно забрать?
Гавр
―
Не берусь отвечать за всех, говорю за себя: я не подглядываю.
Е. Афанасьева
―
КВН все равно воспринимается как социальный лифт: тебя покажут, заметят. Есть ли еще "социальные лифты"?
Гавр
―
Это "Открытый микрофон".
Е. Афанасьева
―
У нас аудитория может не всегда смотрит внимательно: «Comedy Баттл» и «Открытый микрофон» различается по подходу, по отсеву молодых людей?
Гавр
―
«Comedy Баттл» - это больше шоу, где проявляются и актерские таланты ребят. «Открытый микрофон» - это узко жанровое, для меня это литературное шоу, там мощные звезды появляются.
Е. Афанасьева
―
Если литературное, закольцуем тему: имеет ли отношение к тому, что раньше было "Вокруг света"?
Гавр
―
Мне стыдно, но я, видимо, очень молод.
Е. Афанасьева
―
Ты не видел "Вокруг света"?
Гавр
―
Вот "Смехопанораму" помню.
Е. Афанасьева
―
Какие мы старые! Помним "Вокруг света". Ужас!
Гавр
―
Ко мне недавно женщина с двумя детьми подошла, сказала, что выросла на наших шутках.
Е. Афанасьева
―
Ладно. Есть возможность заманить зрителя: почему надо смотреть ТНТ4, что ты скажешь своим зрителям?
Гавр
―
Каждую секунду, каждую минуту, стараюсь делать так, чтобы вы включили телевизор, и вам стало хорошо. Никаких новостей, никакого криминала, никакой политики. Не хочу заманивать, хочу сделать телик в таком понимании, как у меня сейчас. Все привыкли, что телик должен раздражать. Но хочешь хорошего настроения - включай ТНТ4 в любое время, абсолютно в любое на ТНТ4 все хорошо!
Е. Афанасьева
―
Это был Гавриил Гордеев, он же Гавр, директор телеканала ТНТ4. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго!
Гавр
―
Спасибо. До свидания!