Купить мерч «Эха»:

Как продать наш сериал в 30 стран? Премьера сериала "Мата Хари" - Алексей Гуськов, Влад Ряшин, Александр Стариков - Телехранитель - 2017-03-19

19.03.2017
Как продать наш сериал в 30 стран? Премьера сериала "Мата Хари" - Алексей Гуськов, Влад Ряшин, Александр Стариков - Телехранитель - 2017-03-19 Скачать

Е. Афанасьева

Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Вот ровно завтра стартует премьера проекта, который уникальный для нашего телевидения, это сериал «Мата Хари», сериал первый такого масштаба международных съемок, сериал, проданный более, чем в 30 стран. Наши сериалы, конечно, уже потихонечку выходят на какой-то международный рынок, мы радуемся тому, что компания Александра Цекало продала «Мажора» и другие сериалы Netflix, знаем, что хорошо покупают в странах СНГ, иногда в Китае, но чтобы 30 с чем-то стран – это действительно уникальный опыт. Сериал, впервые снятый на английском языке с международными актерами и с блистательными нашими актерами, командой, с которой мы сегодня будем говорить здесь в эфире. Не только здесь, но и по телефону. Здесь в студии один из продюсеров сериала Александр Стариков. Здравствуйте, Александр.

А. Стариков

Здравствуйте, Лена, добрый вечер.

Е. Афанасьева

Прекрасный актер Алексей Гуськов, исполнитель одной из главных ролей в этом проекте. Здравствуйте, Алексей.

А. Гуськов

Здравствуйте.

Е. Афанасьева

А по телефону мы дозвонились главному продюсеру этого проекта Владу Ряшину. Здравствуйте, Влад.

В. Ряшин

Добрый вечер.

Е. Афанасьева

Влад, первый вопрос к вам, конечно: как вы рискнули на такой глобальный международный проект с таким количеством актеров, исторический, ну, просто непостижимого размаха?

В. Ряшин

Идея такого байопика, она родилась, как ни странно, после нашего предыдущего байопика, это был сериал про Анну Герман, который тоже был нашим дебютом, наверное, международным, с исполнительницей главной роли Йоанной Моро, которая сыграла Анну Герман…

Е. Афанасьева

И который потом стал баснословно популярен в Польше, насколько я знаю.

В. Ряшин

Так и есть, он занял одну из топовых, из первых позиций, первую точнее позицию топ-10 сериалов в Польше за десятилетие. Потому что финальные серии «Анны Герман» собирали долю до 52%, что, конечно, велико для любой страны, и для Польши в том числе.

Е. Афанасьева

И вы решили делать международный проект?

В. Ряшин

Собственно, после этого у нас была встреча на канале, на Первом канале, на канале наших партнеров, и вместе с Константином Эрнстом, с Сергеем (неразб.) мы обсуждали, что сильная история про сильную судьбу, уникальную судьбу уникальной женщины получила большой отклик в сердцах зрителей. И, собственно, мы размышляли, вот если идти дальше по этому пути, то какую историю взять, у нас было несколько предложений, но это была идея Константина Львовича, который предложил именно Маргарет Зелле, Мата Хари, которая абсолютно уникальна. И это было, наверное, 3 года назад, и вот, собственно, 3 года до премьеры с момента возникновения идеи прошло.

Е. Афанасьева

Не могу не спросить, 3 года, это, как я понимаю, было еще до кризиса 2014 года, и, возможно, в тот момент, когда общеполитическая ситуация более благоволила к сериалу, который затевают люди, тем более, я знаю, что всегда ваши проекты, продакшн России и Украины. Политическая ситуация внесла ли сложности в вашу работу и финансовая, с кризисом связанная?

В. Ряшин

Ну, внесла скорее экономическая ситуация, поскольку у нас изначально был международный кастинг…

Е. Афанасьева

А гонорары все в евро и в долларах, да?

В. Ряшин

Ну конечно, были затраты в валюте, естественно, у нас съемки в Португалии были изначально. И, естественно, эта экономическая ситуация внесла коррективы определенные. Ну, как коррективы – сложности. Мы от планов своих не отступились и выполнили все, что хотели, потому что мы не могли снимать Париж, Мадрид, Амстердам, Гаагу…

Е. Афанасьева

На Рижской киностудии, как это было в советские времена, да?

В. Ряшин

Да, начало ХХ века, мы не могли снимать это где-то на киностудии, мы вынуждены были и нашли локации в Португалии в Лиссабоне, в Порту, в других городах и местах Португалии, где реально сохранились те здания, те замки, дворцы, на которые нам помогли (неразб.) которая подходила под нашу географию съемок. И нам очень здорово помогла абсолютно мистическая история, которая произошла в первый же день съемок, когда наши художники-постановщики вместе со съемочной группой зашли в замок в Лиссабоне, это был особняк, который был владельцами уже продан отелю, и через 3 месяца должна была начаться реновация этого особняка уже под отель, и нам разрешили делать там все что мы хотим, то есть, менять стены, достраивать что-то, ломать, потому что все равно потом все кроме фасада здание ломалось внутри. И неожиданно наши художники обнаружили фальш-стену в особняке они ее аккуратно сняли и обнаружили потайную комнату, где мы обнаружили огромное количество прессы, книг, вырезок из журналов, начиная с 1860-х годов до 1930-го, то есть, вся наша эпоха, начало ХХ века, она была там.

Е. Афанасьева

Алексей Гуськов шутит, говорит, там был бюджет сериала, в этой комнате.

А. Стариков

Мы нашли там журнал от 1917 года, от октября месяца, это как раз месяц и год смерти Маргарет Зелле, собственно, в этом основной был символизм. Мы в самом начале съемок как-то прикоснулись к финалу ее судьбы.

Е. Афанасьева

Видите, как погрузились создатели. Я первая подумала, что это год и месяц революции, но для вас уже это вторично по сравнению со смертью героини.

В. Ряшин

Там не только смерть героини, там нам показалось, что сама Мата Хари, она же была большой модницей, и для того, чтобы в этой комнате было огромное количество журналов, в том числе мод.

Е. Афанасьева

И вам помогли они в работе.

В. Ряшин

С фотографиями костюмов, шляпных уборов, и так далее, особенно женщин, ну, и мужчин того времени. И, в общем-то, для наших художников по костюмам это, конечно, была огромная помощь, поскольку мы руководствовались тем, что могли найти, что видели и знали о той эпохе, а вот получить прямо такой сигнал из той эпохи – это было…

Е. Афанасьева

Я напоминаю, что мы говорим сегодня о сериале «Мата Хари», который стартует завтра на Первом канале в 21:30. Люди, которые этот сериал придумали и сделали – Влад Ряшин на связи по телефону, главный продюсер; продюсер Александр Стариков и актер Алексей Гуськов. Алексей, а вы вот в этих костюмах того времени как себя ощущали, играя в этом международном составе?

А. Гуськов

Две роли.

Е. Афанасьева

Две роли?

А. Гуськов

Да, одна роль – Мата Хари…

Е. Афанасьева

То есть, это вас так загримировали?

А. Гуськов

Конечно, конечно. Потому что, видите, я пришел рассказывать вместо Ваины Джоканте. Но вообще я был под псевдонимом Ваины Джоканте первую часть, а потом уже я появлялся как Жорж Ладу.

Е. Афанасьева

Кто ваш герой? Расскажите, пока мы только знаем из рекламы, что вы идете на свидание с прекрасной шпионкой. Кто ваш герой, и кто актеры, с которыми вы играли?

А. Гуськов

Исторический персонаж Жорж Ладу, 2 Бюро, ну, это, собственно говоря, как здание рядом с «Детским миром» у нас, руководитель.

Е. Афанасьева

Спецслужба.

А. Гуськов

Да, руководитель спецслужб, единственный человек, который верил и понимал, что именно на развитие мировой политики в тот период времени влияет вот эта танцовщица. И доказать он не мог. И в сериале есть одна сцена, где он держит три папки, и говорит: вот, смотрите, красная – это те преступления, которые совершены по ее воле; в синей папке те люди, которые завербовали; а вот черная – это доказательства ее вины. И открывает папку – она пустая. И дальше – ну, всё что он сделал, он сделал. Я задал вопрос создателям сериала, насколько они именно двигаются байопиком как таковым внешним с актерами, мне сказали, что это не принципиально.

Е. Афанасьева

Совпадение портретное.

А. Гуськов

Ладо был мне по пояс ростом, в три раза меня шире и с такими усиками. Я поэтому сказал: давайте не будем ничего изображать, я сталкивался, у меня есть опыт таких персонажей. Если зритель получит от него эту эмоцию, вот эти ожидания, какой этот человек был, значит, я справился со своим делом.

Е. Афанасьева

Александр Стариков, продюсер сериала. В чем разница, делать вот такой глобальный международный проект в отличие от тех проектов, которые делаются все-таки ориентированные на наш рынок? В чем принципиальное отличие?

А. Стариков

Я бы хотел думать, что для всех разница исключительно заключалась в территориальных и логистических проблемах. Любой продукт, который мы делаем, мы делаем одинаково с любовью и желанием сделать что-то уникальное, а этот проект сам собой подразумевал территории, артистов и большое внимание к деталям. Я думаю, что это основные трудности и особенности, с которыми мы столкнулись.

Е. Афанасьева

А кастинг международный, Влад, как проводился международный кастинг, как вы находили этих прекрасных актеров? Я хочу сказать, там играет Кристофер Ламберт, знаменитый «Горец» и много хороших актеров. Как вы их уговаривали, договаривались? Деньги – сказал Алексей Гуськов. Знает, чем привлекают актеров. Влад?

В. Ряшин

А я могу сказать, что кастинг на главную героиню проходил более девяти месяцев. Мы никак не могли найти, и кастинг мы просто опять же, нужно отдать должное коллегам с Первого канала, в частности, Константину Эрнсту, потому что мы сразу приняли решение, что Мату Хари будет играть не российская актриса, поскольку это будет российская актриса в роли Маты Хари. Нам нужно какое-то новое лицо.

А. Гуськов

У нас же был такой проект, никто не знал, кто кого играет.

Е. Афанасьева

И как вы кастинговали западных актрис?

В. Ряшин

Мы приглашали американских и европейских, были такие неожиданные варианты, например, из Ливана, из Израиля с интересными типажами. И кастинг проводился в Париже, кастинг проводил режиссер Денни Берри. Удивительная история, что на подыгрыш для главной героини в качестве Астрюка, это главный импресарио нашей героини, был приглашен артист Ошин Стак, достаточно известный, между прочим, артист в Великобритании уже, но он был приглашен нами как качественный актер, который помог бы раскрыть…

Е. Афанасьева

Подыграть.

В. Ряшин

Да, подыграть, и мы так много раз его увидели с различными барышнями, что мы поняли, что это идеальный Астрюк…

А. Стариков

Да, он затмил практически всех кандидатов кроме как раз Ваины. Когда мы увидели их вместе с Ваиной, мы поняли, что это как раз пара, которая должна быть, которая должна лидировать, которая должна быть вместе. Эта магия только в этот момент появилась.

В. Ряшин

Согласен, да.

Е. Афанасьева

Вокруг вашего проекта много писали, и я читала, что, якобы, вы приглашали играть Хью Лори, вели переговоры, а потом он отказался по политическим мотивам. Так ли это? Александр или Влад – кто?

В. Ряшин

Никаких политических мотивов не было, нет-нет.

А. Стариков

Занятость.

Е. Афанасьева

На какую роль вы его приглашали?

В. Ряшин

Мы приглашали его на роль МакЛеода, супруга Маты Хари. Но там была занятость его, которая не совпала с нашими сроками, не более чем. Кстати, сообщу, что одна из претенденток, или, там, желаемых нашим режиссером Денни Берри на роль Маты Хари была Марион Котийяр…

Е. Афанасьева

Ого.

В. Ряшин

Мы очень ее хотели и долго ее ждали, но и она не смогла, она была занята в нескольких полнометражных фильмах подряд, и она не смогла.

А. Стариков

Но мы ее ждали.

В. Ряшин

Мы долго ее ждали.

А. Стариков

А просто Денни Берри ее открыл, это было в 1998 году, первая главная роль Марион Котийяр была как раз…

А. Гуськов

Вы знаете, что актеры всегда…

Е. Афанасьева

Да, признательны тем режиссерам, которые открыли. Но тогда расскажите о режиссере, почему остановились именно на нем, насколько ему был интересен этот проект, и как с ним работать. Начнем с Алексея: как работать с ним, с режиссером не российским?

А. Гуськов

Давайте лучше Александр расскажет, как они его нашли. Я после встретился с ним.

Е. Афанасьева

Хорошо, Александр?

А. Стариков

Я так понимаю, что нашли, все-таки познакомились с Денни на каннском рынке, познакомился Влад, это было в 2013, наверное, да?

В. Ряшин

Да.

А. Стариков

С тех пор Денни загорелся этой историей, поскольку это очень интересно и близко ему. Денни любитель красивых женщин, сам будучи женатым на Анне Кариной, история красивой женщины, она его пленила. И настолько глубоко, что также он участвовал в написании сценария, и что, наверное, на международном рынке называется шоураннер, вот мы впервые пригласили режиссера в качестве шоураннера, который и участвовал в написании сценария, в поиске артистов и в запуске нашего прекрасного проекта.

Е. Афанасьева

Алексей, как работалось с таким режиссером?

А. Гуськов

Хорошо. С талантливыми режиссерами всегда работать интересно. Тем более, что, вы понимаете, это достаточно большой показатель – он в России переходил почти ко всем актерам, мы же театральные еще, и когда он был в Москве, он притопал ко мне в театр. Но это же, вы знаете…

Е. Афанасьева

И он смотрел ваши спектакли.

А. Гуськов

Да. Хотя он до этого видел фильмы, у меня не много французских фильмов, но он пришел специально посмотреть, что есть другое.

Е. Афанасьева

Мы сейчас прервемся на выпуск новостей и продолжим наш разговор о премьере сериала «Мата Хари» с людьми, которые сделали – на связи по телефону Влад Ряшин, главный продюсер, продюсер Александр Стариков и актер Алексей Гуськов в студии. НОВОСТИ

Е. Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим сегодня об уникальной премьере сериала «Мата Хари», сериала международного – с международными актерами, с режиссером мирового уровня, сериала, который купили уже 30 стран. Люди, которые делали этот сериал – на связи по телефону главный продюсер Влад Ряшин. Здравствуйте, Влад, вы с нами?

В. Ряшин

Да, добрый день.

Е. Афанасьева

Прекрасно. Еще раз добрый день. И здесь продюсер Александр Стариков и актер Алексей Гуськов. Я так заговорилась, что даже не напомнила нашим слушателям наш смс-номер для ваших вопросов, реплик и комментариев - +7-985-970-45-45. Вот интересно, Анна нам тут написала, даже не дожидаясь номера, Анна из Москвы пишет, что не будет смотреть кино, не питает никаких надежд на то, что отечественное станет интересным, и «никогда не поверю, что сериал купили 30 стран!!!!» Что ответите Анне?

А. Гуськов

Живите в своих заблуждениях, Анна.

Е. Афанасьева

Влад, Александр, расскажите, во-первых, я знаю точно, что сериал презентовали на каннском телерынке, да, Влад? Осенью, если мне не изменяет память.

В. Ряшин

Да.

Е. Афанасьева

С огромной международной премьерой. Расскажите немного.

В. Ряшин

Была большая премьера впервые в истории, наверное, и российского, и советского кино, телевидения точнее, мы открывали каннский телевизионный рынок, во дворце фестиваля…

Е. Афанасьева

В том самом дворце, где происходит Каннский фестиваль, вручается «Золотая пальмовая ветвь».

В. Ряшин

Да.

Е. Афанасьева

Чтобы понятен был масштаб.

В. Ряшин

Да, именно так. Был полный зал, очень много людей приглашенных – артистов, звезд, продюсеров, байеров со всего мира.

Е. Афанасьева

Байеры – это покупатели, закупщики телевизионного контента.

В. Ряшин

Да. Могу Анне только порекомендовать все-таки включить телевизор и посмотреть серию, лучше несколько, втянуться в историю, и думаю, мы сможем…

А. Стариков

Несколько – это 12.

Е. Афанасьева

Сериал снимался на английском – я правильно понимаю?

А. Стариков

Все верно. Все артисты играли на английском языке.

Е. Афанасьева

Тогда вопрос, естественно, к Алексею Гуськову. Алексей, вы играли на английском языке. Потом себя для российского рынка переозвучивали по-русски, да? Как и все актеры.

А. Гуськов

Конечно.

Е. Афанасьева

Есть ли какая-то разница между тем, что актер играет на родном языке и все-таки на другом?

А. Гуськов

Колоссальная.

Е. Афанасьева

Расскажите, в чем, какие сложности?

А. Гуськов

Знаете, мы общаемся обертонами, а не словами. В этом есть и сложность. Не знаю, как коллеги, у кого-то лучше он, у кого-то другого уровня. Мне действительно определенный опыт помог, это не первый мой проект. Но были сцены, например, где мы просто сознательно уходили в русский. Я вам скажу, что…

Е. Афанасьева

Вы имеете в виду, играли на русском?

А. Гуськов

Да.

Е. Афанасьева

С иностранными партнерами?

А. Гуськов

Да.

Е. Афанасьева

То есть, в на русском, а они на английском, или как?

А. Гуськов

С Ваиной была сложная сцена, и я ей сказал: скажи, пожалуйста, все равно условия производства сериала, они несколько другие, чем условия производства кино, и задерживать на то, чтобы добиться у актера именно вот этого – ну уже сейчас ведь почти к документу все приходит актерское существование вот этой правды некой, а не фанерному воспроизведению слов или реплик, требуется время, и я ей сказал: тебе принципиально, если я вдруг какие-то моменты пройду по-русски? Она говорит: нет-нет, мне так хочется прыгать в свой французский, что не то слово.

Е. Афанасьева

Ей тоже хотелось играть на французском?

А. Гуськов

Абсолютно. И это действительно такой спорт тяжелый.

Е. Афанасьева

Для западного рынка вас тоже переозвучивали, да?

А. Гуськов

Безусловно.

Е. Афанасьева

Как это работает?

А. Стариков

Звуковой постпродакшн мы делали на студии в Лос-Анджелесе.

А. Гуськов

Я вам могу сказать, что смысла нет, потому что каждая страна все равно звучит по-своему. В Германии это звучит по-своему. У меня есть коллекция огромная фильмов, где, знаете, от одного фильма собираешь свой голос по всему миру. У Раппопорт Ксюши есть такая коллекция. Конечно, каждая страна все равно будет это делать для себя.

Е. Афанасьева

Дмитрий интересуется, какими источниками вы пользовались при написании сценария, ему как историку это интересно. Александр?

А. Стариков

Я боюсь, что про источники я, наверное, подробно ответить не могу, поскольку это вопрос...

Е. Афанасьева

Влада?

А. Стариков

Нет, я могу сказать, что источников не так много сохранилось по Мата Хари, есть ее письма какие-то разрозненные, и собрать все это в единую историю было очень сложно. Но при этом наши авторы, весьма опытные, это сделали, где-то, естественно, придумали.

А. Гуськов

Я считаю, да, ты абсолютно спокойно к этому должен относиться, потому что есть художественное кино, и есть докудрама. Но это же не докудрама. Здесь смысла в этом нет. Это вечный спор на нашей территории, только вот именно наш зритель, есть выражение – врет как свидетель. Все всё знают, как это было. Ну какая разница, как это было, знаете, мы сами знаем этот факт существования, дальше есть художественное произведение или докудрама, или есть документальный фильм. Но это же надо разделять.

Е. Афанасьева

Влад, что вы скажете по поводу, автором сценария был режиссер или?..

А. Стариков

Авторами сценария были наши авторы Игорь Тер-Карапетов и Олег Кириллов. История была изначально написана на русском языке.

В. Ряшин

А дальше, конечно же, Денни Берри участвовал в адаптации сценария, и мы привлекали Боба Андервуда, известного американского драматурга, были консультанты из (неразб.), которые также участвовали в адаптации на английский язык сценария. А что касается звучания на разных языках, это правда абсолютная, поскольку вот сейчас сериал озвучен на испанский язык уже, я посмотрел первую серию. Я, естественно, не понимаю испанский язык, но я (неразб.), любопытно послушать это озвучание, оно сделано профессионально очень, надеюсь, что испаноговорящие зрители тоже станут поклонниками.

А. Гуськов

Вы знаете, возвращаясь к вопросу, да абсолютно никаких обид, телевизор – его можно выключить, понимаете? У меня абсолютно такое чувство радостное, я хочу поздравить вот этих ребят, Александра, который сидит в студии, Влада, который на связи, за дерзость можно действительно сказать огромное спасибо Первому каналу и в том числе Константину Эрнсту, о котором говорил Влад, потому что действительно куда-то нам все равно нужно двигаться. Ну, мы не можем бесконечно топать по улицам разбитых фонарей. И если мы не будем пытаться выходить на какой-то уровень – вы сказали, ну, хотя бы СНГ – а хотя бы ближайшие страны, где есть наши диаспоры и так далее, ну, так это мы превратимся даже не Болливуд, даже не знаю во что. То, что это колоссальный труд, это написать на русском эту историю, потом перевести. Это не только действительно денежная составляющая, это колоссальный труд – найти правильно людей, чтобы они действительно полюбили твою идею. Потом ведь эта идея должна как-то экономически начать стучаться. Это опять кинорынки, это опять переговоры – это огромная машинерия, которая работает параллельно со всем. И это все вот эти люди прошли. И прошли они первые. И они, просто даже вспоминайте – авантюра не удалась, за попытку спасибо – знаменитая фраза. Но у них авантюра удалась.

Е. Афанасьева

Александр улыбается.

А. Гуськов

Я помню, когда я приехал в Португалию, они месяц сидели. Я видел Сашу. Он был блондин 3 метра ростом с голубыми глазами до этого, а в Португалии он уменьшился до срединного размера себя, и я понимал, в каком стрессе находится этот парень. Потому что это чужая территория, это чужая ментальность, это чужое производство…

Е. Афанасьева

Сериалы дома-то снимать непросто.

А. Гуськов

Конечно, конечно.

Е. Афанасьева

А в других странах…

А. Гуськов

Они прошли этот непростой путь.

А. Стариков

Прошли мы его радостно, надо сказать.

А. Гуськов

Да.

А. Стариков

В тот момент, это может только Лёша сейчас рассказать, мы снимали кино, и все были вдохновлены этим.

А. Гуськов

Я просто веселился и оттягивался. Знаете, поехать поесть в Португалию – такие креветки… Замечательно.

Е. Афанасьева

Вы знаете, вот вы про креветки, а Егор из Москвы вам пишет: думаю, ребята не поняли, что здесь не их аудитория. Из российских каналов у нас дома смотрят только Paramount Comedy, ТВ3, когда по нему идут американские сериалы, а российское кино пусть смотрит «Крымнаш». Вот так. Что скажете?

А. Гуськов

Да ничего, в интернете посмотрите, я уверен, хотя бы. Если вы любопытствуете по этому поводу, то вы посмотрите. Если вы не любопытствуете – ну, и ладно. Что же нам от этого удавиться, если мы этим живем, и это наша жизнь, наша профессия.

Е. Афанасьева

Действительно. Владимир интересуется, сколько серий в сериале, и когда выйдет последняя.

А. Стариков

12 серий.

Е. Афанасьева

Значит, на следующей неделе, через неделю последняя. Спрашивают, покажут ли одновременно, Виталий спрашивает, одновременно покажут ли в Америке, в Лондоне и в России? Влад, какие перспективы показа в других странах?

В. Ряшин

Сделки определенные есть, естественно, каждый канал, который приобрел права, руководствуется своей программной идеологией, и покажет тогда, когда решит показать. Я знаю, что Украина показывает 27 числа, то есть, через неделю. Я знаю, что Португалия показывает практически параллельно, что, в общем, логично, поскольку там съемки проходили, и они по праву могут его считать своим в том числе. А что касается главных стран, к которым относятся ведущие европейские державы и Штаты, конечно, то там определенные сделки состоялись, но даты эфира пока нам не известны. Но, вы знаете, еще такой момент. Поскольку Первый канал был нашим сопродюсером, у нас было условие, что премьера должна быть однозначно впервые в России.

Е. Афанасьева

То есть, до премьеры в России никто не имеет права показывать?

В. Ряшин

Да, до премьеры в России не было права показывать это где-то. Это традиционное правило американских компаний, в данном случае оно было применено, поэтому одновременно можно, можно со сдвижкой, но мы понимаем, что на каждой территории будет показано на своем языке, поэтому никого это не смущает. Первый показ и первая премьера будет у нас.

Е. Афанасьева

Понятно. Дмитрий пишет: «Мата Хари, кажется, была влюблена в русского офицера». Насколько я понимаю, эта история в фильме есть.

В. Ряшин

Она главная.

Е. Афанасьева

Играет его Максим Матвеев, да?

А. Стариков

Да, Максим Матвеев исполняет роль Владимира Маслова.

Е. Афанасьева

Расскажите еще о русских все равно, прекрасные западные актеры – это очень хорошо, но нашу аудитория всегда интересует, кто из русских актеров играет. Мы уже знаем, что Алексей Гуськов.

А. Гуськов

Он и Мату Хари играет.

Е. Афанасьева

Да-да, и Максим Матвеев играет…

А. Стариков

Да, офицера он играет, ее основную любовь. Так же у нас Светлана Ходченкова, Ксения Раппопорт, Вика Исакова, Саша Петров.

В. Ряшин

Александр Михайлов.

А. Гуськов

Саша Петров? Со мной не пересекался.

Е. Афанасьева

Удивился Алексей, что не пересекался в кадре. Вот так можно сняться в одном кино и не знать.

А. Гуськов

Я же читаю свою роль…

Е. Афанасьева

Поэтому роль Александра Петрова вы не заметили. Понятно. А вот интересуется Наталья: «Почему у нас только фильмы о бандитах и проститутках?» Что ответить Наталье?

А. Гуськов

Наталья, дорогая моя, это самый удивительный период для кинематографистов, это Первая мировая война, это до нее, после нее. Он необыкновенно красивый. Это был слом определенного мироустройства на протяжении двухсот, трехсот, вероятно, лет. Это смена моды, это эмансипация женщин, это появление общего языка не только в Европе и так далее. Поэтому, ну как, вы, вероятно, подозреваете, что… она совсем не проститутка, она не в публичном доме работала, существовала. А то, что женщины стали влиять именно только в начале ХХ века определенным образом не только на художников – мы можем вспомнить массу примеров даже той же Лили Брик или… ну, массу, тьму примеров женского появления в мужском мире, но они стали влиять на мировую политику. Как результат – вы посмотрите вокруг, что делается, караул! Приходит матриархат. Поэтому это очень интересное исследование действительно. Ну, так бы я сказал.

В. Ряшин

Я поддерживаю Лёшу и скажу, что Мату Хари, наверное, можно назвать первой феминисткой, это женщина, которая не просто феминистка, которая решила поиграть в политику или в шпионство или во что-то еще – кстати, про шпионство тут еще тоже вопрос спорный. Многие считают ее не столько шпионкой, сколько жертвой, которой французское правительство того времени просто оправдала свои военные неудачи, нужно было найти козла отпущения. И такая версия есть, и она, может быть, тоже недалека от истины. Но то, что это была яркая женщина, которая абсолютно self-made, я уверен, что Наталья не очень знакома с историей Маргарет Зелле. То, что эта женщина сделала со своей жизнью, со своей судьбой, как это произошло, какой она была жертвой изначально, какой она была мощной героиней в своей собственной жизни…

Е. Афанасьева

То есть, там, где другая бы сломалась, ее жизнь, по идее, только начинается. У нее отобрали ребенка, но она идет вперед, в отличие от женщины в начале ХХ века, у которой отобрали ребенка, это конец жизни.

В. Ряшин

Абсолютно бесправная женщина, которая в то время не имела вообще никаких прав, и она просто ставит себе задачу эти права получить.

А. Стариков

Сломать систему на самом деле.

А. Гуськов

Это вообще связано, идеал красоты, он совершенно менялся в разные эпохи. Это ведь не надутость губ, там, разрез глаз, длина ног, там, размер пупка и пирсинга. Это некая внутренняя энергия, это некое совершенно что-то новое, куда мужики летят как мотыльки на свечку. И вот она являлась, она была явлением того времени. Поэтому, это очень интересная фигура, я думаю. И много чего, мы когда с Ваиной потом разговаривали, она говорила о том, что ей хотелось бы дать ей вот эту судьбу. И действительно в сериале есть то, что, когда она окончательно находит свой идеал в этом русском Маслове, вот там она и становится слабой, вот там ее и поймали. И это достаточно точно угадано, потому что я от этого отстраивал свою историю, потому что, ну да, там кажется что-то, единственный мужчина, который не попал под чары…

Е. Афанасьева

Это ваш герой?

А. Гуськов

Да. Есть момент, когда он приходит и понимает, что это удивительно достойный противник, удивительно достойнейший противник. Это такое было для него открытие – в этом тупом мужском мире вдруг он обретает некого человека цельного, целеустремленного, нежного и так далее и так далее. Так вот как-то я сказал.

Е. Афанасьева

Алексей тут в перерыве, пока шла реклама, рассказывал по поводу каннской презентации. Расскажите теперь нам, не только Александру, как вы…

А. Гуськов

Наши фокусы?

Е. Афанасьева

Да-да. Вы презентовали сериал в Каннах осенью, и Алексей грамотно поставил эту мизансцену. Расскажите.

А. Гуськов

Да. Ну, это меня научили мои коллеги, что всегда люди волнуются, вы знаете, свое очень трепетно, про него трудно рассказывать, пересыхает горло… ведь никто не хочет сделать плохо, правда? А так как ребята первый раз сделали огромную такую презентацию, волнение витало просто вообще вокруг и повсюду, и я Ваине сказал: Ваина, давай попадем во все таблоиды, в какие можем.

Е. Афанасьева

Ваина Джоканте исполняет заглавную роль.

А. Гуськов

Она говорит: а как? Я говорю: сейчас нас будут представлять, ты длинное платье держи вот там – я тебя схвачу и понесу. Она говорит: (неразб.) Я говорю: вперед, на руках и с криком «убийца!» вынес свою жертву, и у нас хэппи-энд, и, естественно, это появилось повсюду.

Е. Афанасьева

То есть, вы попали во все таблоиды.

А. Гуськов

Конечно.

Е. Афанасьева

Вот как грамотно был срежиссирован показ в Каннах.

А. Гуськов

Хитрость маленькая актерская.

Е. Афанасьева

Спрашивают, естественно, Алексей, вас спрашивают: «Таежный роман» или этот фильм вам ближе? «Таежный роман» не забывается.

А. Гуськов

Вы знаете, я, надеюсь, меняюсь, и что-то я еще…

Е. Афанасьева

Не с «Таежного романа» ли пошли все эти ваши отрицательные герои?

А. Гуськов

Безусловно, мы же актеры русской школы, нам хочется эту матрицу сломать каким-то образом. У меня есть работы, но есть то, за что тебя любят зрители, и спасибо вам, дорогие зрители, я вас не подведу.

А. Стариков

Я не считаю, что эта роль отрицательная.

Е. Афанасьева

Но мы еще пока не видели, поэтому…

А. Стариков

Он антагонист главной героини. Но смотрите – это интересная история.

Е. Афанасьева

То есть, не отрицательный герой?

А. Стариков

Абсолютно нет.

А. Гуськов

Зрителю все равно, знаете. Есть некая героиня, и есть человек, который ее преследует.

Е. Афанасьева

Не факт, как у нас русская зрительница будет принимать…

А. Гуськов

Был бы Александр Наумович Митта здесь, он бы ответил вам всем, что андердог – это самое интересное в кино. Потому что голубой герой никому не интересен и не важен, а тот должен действовать, должен искать…

Е. Афанасьева

Ваш герой?

А. Гуськов

Конечно. То, что, когда он потом книгу написал после «Таежного романа».

Е. Афанасьева

Александр Наумович Митта.

А. Гуськов

Да. У него скоро день рождения, не забудьте его поздравить.

Е. Афанасьева

Поздравим Александра Наумовича с удовольствием.

А. Гуськов

28 марта, не забудьте.

Е. Афанасьева

Обязательно. У нас несколько минут буквально осталось, мы говорим о премьере сериала «Мата Хари», который выйдет завтра на Первом канале, как сказал Александр Стариков, один из продюсеров, 12 серий. Алексей Гуськов здесь в студии. Влад Ряшин с нами на связи по телефону. Влад, что для вас будет означать, что сериал получился, или уже вы знаете это, или вам нужно еще какое-то подтверждение зрительское, коммерческое?

В. Ряшин

Ну, конечно, нам нужно подтверждение зрительское, потому что мы все это делаем для зрителей, мы постоянно о нем думаем. И зритель – наша обратная связь, и без него мы никто. И, конечно же, нам хочется, чтобы максимальное число людей его посмотрело, и он понравился, и мы надеемся, что так и произойдет.

А. Гуськов

… телевизионные люди… чрезмерно много у нас зрителей, поэтому у нас такой уровень, извини, сериалов. Слава богу, что сделали сериал чуть повыше, чем надо.

А. Стариков

А мы думали о себе, потому что мы тоже являемся зрителями и смотрим.

А. Гуськов

Ну, вот. Что бы я сам хотел посмотреть на телевидении. Ты это сделал, Влад. Все – поздравляю.

В. Ряшин

Спасибо.

Е. Афанасьева

Но я знаю, что телевизионные люди не дадут соврать, что момент, несмотря на то, что видел сериал во всех видах в задумке сценария, во всех, все дубли, все виды монтажа, когда сериал выходит в эфир, это совершенно другое смотрение. Да, Влад, Александр?

А. Стариков

Конечно.

В. Ряшин

Да, да. Это другое волнение абсолютно, то есть, ребенок, которого мы очень долго растили, вот он в таком виде появляется, и могу только сказать, что мы, конечно же, англоязычную версию озвучивали в Лос-Анджелесе, доозвучивали, переозвучивали частично, и уже получили ряд американских зрителей из числа профессионалов, из числа телевизионщиков, киношников. Например, звукорежиссер нашей англоязычной версии была Петра, не помню точно…

А. Стариков

Петра ее звали, лауреат «Золотого глобуса».

А. Гуськов

Это голос у меня теперь есть…

В. Ряшин

Петра была саундпродюсер «Аватара» и других голливудских блокбастеров. И вот она, ее команда американская, они уже поклонники нашего сериала и оценили его.

Е. Афанасьева

Это высокая очень оценка.

В. Ряшин

Оценили очень высоко, да.

А. Стариков

Они спрашивали, что делали мы это на HBO.

Е. Афанасьева

Ну, прекрасно. Я надеюсь, что наши зрители будут на уровне Петры в оценке того, что…

А. Гуськов

Ну, кто-то поплюется, конечно. Почему бы нет?

Е. Афанасьева

Ну как, не бывает без этого.

А. Гуськов

Конечно.

Е. Афанасьева

Но зато вот из Тамбовской области нам пишет Сергей 64 года: «Ребята, браво! Обязательно буду смотреть!»

А. Стариков

Спасибо вам большое.

А. Гуськов

Спасибо.

В. Ряшин

Спасибо.

Е. Афанасьева

Вот на этой ноте мы попрощаемся сегодня с вами, Елена Афанасьева, спасибо, что пришли в студию создатели сериала «Мата Хари»: актер замечательный Алексей Гуськов, продюсер сериала Александр Стариков, на связи по телефону был главный продюсер Влад Ряшин. Успеха вам в вашей премьере!

А. Стариков

Спасибо.

А. Гуськов

Спасибо.

Е. Афанасьева

Всего доброго, до свидания.

А. Гуськов

До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025