Кино на ТВ - Денис Горшков, Сергей Зоненлихт , Никита Котунов - Телехранитель - 2017-01-22
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И начинали мы когда-то много лет назад нашу программу, когда по сути кино и сериалы были доступны только на больших каналах. Но постепенно за эти годы появилось целое огромное количество новых каналов про кино, каналов кино, каналов сериалов, появились новые сервисы и возможность смотреть именно то, что тебе нравится, в удобное для тебя время есть уже у всех.
Мы сегодня будем именно говорить о том, как наше кино и сериалы - и не наши, и западные - представлены на российском телевизионном пространстве, какие возможности у вас, зрителей, есть, как вы можете получить то, что вам нравится, в наиболее удобной форме.
Говорить будем с людьми, которые делают эти каналы и эти сервисы. В гостях у нас сегодня Денис Горшков, генеральный директор Амедиа ТВ и онлайн-сервиса АМЕДИАТЕКА. Здравствуйте, Денис.
Д. Горшков
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Сергей Зоненлихт, программный директор и главный редактор киноканалов Viasat в России. Здравствуйте, Сергей.
С. Зоненлихт
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
И Никита Котунов, генеральный продюсер телеканала «Дом кино Премиум», который входит в цифровое семейство Первого канала. Здравствуйте.
Н. Котунов
―
Добрый вечер, Лена, спасибо, что позвали.
Е. Афанасьева
―
Да, спасибо, что пришли. Итак мы будем говорить, уважаемые слушатели, о самом вашем любимом – как где смотреть ваши любимые фильмы и сериалы, чтобы вам было удобно. Где вы их смотрите, есть ли у вас, уважаемые наши слушатели, любимый киносериальный канал или сервис. Что вы в нем любите, что вам не нравится, чего вам не хватает. Это все вопросы, реплики и комментарии, которые вы можете присылать на наш смс-номер +7-985-970-45-45.Дорогие наши гости, здесь представлены разные ипостаси – это и сериальные каналы, и сервисы, и каналы про кино. Хотелось бы начать с того, что, как вам кажется сейчас и как зрителям, и как профессионалам, на российском телевизионном рынке киносериальных каналов много, мало или переизбыток, или ровно как надо? Кто начнет? Денис.
Д. Горшков
―
У меня есть стойкое ощущение, что их переизбыток и, к сожалению, до сих пор есть такой количественный тренд, который пока никак не переберется в качество, и даже кризис не помог этому явлению.
С. Зоненлихт
―
Продолжают открываться новые, года не проходит. Каждый год появляются по два, по три новых киноканала.
Е. Афанасьева
―
То есть, это отчего происходит? Разные холдинги, которые производят разные цифровые каналы, решают, что им тоже нужно. Или как?
Д. Горшков
―
Совершенно верно, каждый считает свои долгом иметь свой кино или сериальный канал. Более того, у государственных холдингов, у эфирных каналов действительно накоплена огромная библиотека, которая позволяет им амортизировать ее третьим, десятым окном как раз через платные каналы.
Е. Афанасьева
―
Никита, вы как раз представляете канал, который входит в цифровое семейство Первого, какое у вас ощущение?
Н. Котунов
―
К сожалению, мне тоже нужно согласиться с коллегами, что в последние годы киноканалы, киносериальные каналы растут просто как грибы. Но на мой взгляд на рынке не хватает достаточно качественных каналов, в которых работают профессиональные редакции, которые подходят не только к киноканалам как к средству привлечения дополнительной прибыли, но и как некой миссии пропагандировать и продвигать кино. Вот как мы делаем, мы продвигаем российское кино, показывая современное кино последних двух-трех лет.
Е. Афанасьева
―
Насколько я знаю, как раз у вас сериальных каналов в холдинге нет, но два канала про кино – «Дом кино» и «Дом кино Премиум». Почему два?
Н. Котунов
―
Можно правда делать большое количество каналов о кино, но в компании, в которой я работаю, в Цифровом телесемействе Первого канала, много времени и внимания уделяют бренду. Поэтому у нас в холдинге существует «Дом кино» и «Дом кино Премиум», сериальный канал мы не собираемся открывать.
Е. Афанасьева
―
А разница для меня как для зрителя – вот «Дом кино» и «Дом кино Премиум» в чем?
Н. Котунов
―
«Дом кино» – это бренд, это киноканал, у которого уже десятилетняя история, и в эфире мы показываем только классику российского и советского кино.
Е. Афанасьева
―
Старое, любимое?
Н. Котунов
―
Старое, любимое, «Мосфильм». А «Дом кино Премиум» – это как раз таки такой был концептуальный эксперимент, который уже подтвердил свои ожидания, потому что мы получили цифры по подключению в два раза больше наших ожиданий, и показываем новое современное и…
Е. Афанасьева
―
Но тоже российское?
Н. Котунов
―
Только российское, да. С момента создания и «Дома кино», и «Дома кино Премиум» не было ни одного зарубежного фильма.
Е. Афанасьева
―
Это спутниковые каналы, да?
Н. Котунов
―
Канал распространяется не только через спутниковых операторов, но и через кабельных операторов, через интернет можно посмотреть.
Е. Афанасьева
―
Платно?
Н. Котунов
―
Платно, да.
Е. Афанасьева
―
Как распространяются каналы? Я сейчас говорю про каналы, не про сервисы ваши, сериальные каналы Viasat и канал Амедиа. Расскажите, Сергей.
С. Зоненлихт
―
Схема распространения у нас у всех, у коллег, совершенно одинаковая, дистрибутирование платным операторам, кабельным операторам.
Е. Афанасьева
―
Что здесь я как зритель могу либо купить подписку на какой-то пакет спутникового телевидения, цифрового телевидения, либо что?
Д. Горшков
―
Тут надо сказать, что есть два разных сегмента. Есть платные базовые каналы, на которых, собственно, работают из сегодняшних гостей каналы «Дом кино», насколько я знаю, и ТВ 1000 Русское кино канал Viasat. Мы в этой нише представляем на рынке тоже два платных базовых канала киносериальных, это А1, телеканал про любовь для женской аудитории и А2 более такой мужской и жесткий канал, упакованный экшн-контентом.И вторя ниша, которая называется Premium Pay по-американски или «a la carte», это каналы премиального платного телевидения, которые подключаются за отдельную абонентскую плату. То есть, если первые каналы как правило входят в общий пакет, где есть еще 100 каналов плюс, то для того чтобы подключить Амедиа премиум пакет или премиум пакет Viasat, нужно заплатить.
С. Зоненлихт
―
Называется он Viasat Premium HD пакет, нужно заплатить дополнительную плату.
Н. Котунов
―
Мы, кстати, не пошли по такому пути, потому что у коллег система подключения, как они сказали, по «a la carte». «Дом кино Премиум» находится только в базовых пакетах, то есть, стоит немного дешевле, чем премиальные дополнительные пакеты Viasat и Амедиа.
Е. Афанасьева
―
Понятно. Скажите, коллеги, а вот наивный вопрос: для чего нужно иметь и каналы, и вот такие сервисы, как у вас есть, как Амедиатека, например, когда я могу в любое удобное для меня время, заплатив деньги, смотреть те сериалы и те фильмы, которые вот я в данный момент хочу. И у вас, насколько я понимаю, Сергей, тоже есть у Viasat такое?
С. Зоненлихт
―
Есть онлайн сервис, подобный Амедиатеке, TV1000 Play называется.
Е. Афанасьева
―
Вот почему надо идти и по тому, и по другому пути, нельзя, например, оставить только сервис?
Д. Горшков
―
На самом деле это вопрос выбора, по крайней мере, вот мы сейчас четко видим и понимаем, три с половиной года проработав на рынке, что эти истории, они, может быть, в какой-то части, но незначительной, комплиментируют друг друга. Есть аудитория, которая привыкла смотреть дома линейное ТВ и традиционные каналы…
Е. Афанасьева
―
Им это удобнее, что за них все программируют.
Д. Горшков
―
Да, за них все придумали и спрограммировали. И они моргают пультом и выбирают какой-то конкретный сериал или фильм. А есть аудитория, которая или не смотрит ТВ и гордо об этом заявляет, или редко его смотрит, и они сами знают, что они и когда хотят. И вот как раз для них придумана такая хитрая штука, как VoD-сервисы (Video on Demand).
Е. Афанасьева
―
Телевидение по требованию.
Д. Горшков
―
Да, можешь смотреть в любое время, на любом устройстве и так далее.
Е. Афанасьева
―
Да, Сергей?
С. Зоненлихт
―
Они там могут выбрать из большого каталога и посмотреть в любое удобное для них время, не дожидаясь сеанса на канале.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, что мы сегодня говорим о киносериальных каналах и сервисах на российском телевизионном медийном пространстве, говорим с людьми, которые этим занимаются. Это Никита Котунов, генеральный продюсер телеканала «Дом кино Премиум», это Денис Горшков, генеральный директор Амедиа ТВ и онлайн-сервиса АМЕДИАТЕКА и Сергей Зоненлихт, программный директор и главный редактор киноканалов Viasat в России.Еще раз напоминаю: +7-985-970-45-45 наш номер, мы пригласили вас не только задавать вопросы сегодняшним гостям, но и высказывать свои реплики и комментарии как, что и где вы смотрите.
Вот, например, Елена из Москвы пишет: «Почему невозможно подписаться на Амедиа Премиум на Триколоре? Прервали подписку без объяснений.
Д. Горшков
―
У нас тоже есть вопрос к Триколору, к сожалению, сейчас канал Амедиа Премиум там недоступен, но тем не менее там есть три других наших канала, в том числе Амедиа-хит, канал, который мы создали специально для запойного смотрения, где мы показываем все сериалы целиком сразу. Но остается надеяться, что Амедиа Премиум тоже появится в ближайшее время в Триколоре, и чем чаще зрители будут обращаться к своему оператору с подобными просьбами, тем вероятнее и быстрее мы там появимся. К сожалению, такие правила рынка.
Е. Афанасьева
―
Сергей, у меня к вам вопрос. Вы 7 января запустили новый для себя формат, это новые сериальные каналы. Почему вдруг потребовалось Viasat делать новые каналы, и чем они отличаются, например, от тех же каналов Амедиа и от сервиса Амедиатеки?
С. Зоненлихт
―
Немножко не так. Мы на двух имеющихся каналах, мы их немножко переформатировали, это два канала ТВ 1000 Премиум и ТВ 1000 Мегахит, которые как раз находятся в пакете Viasat Premium HD, мы их переформатировали, сделав из канала Премиум канал только нового кино и новых сериалов, а из канала Мегахит канал настоящих блокбастеров, больших франшиз, то есть, то, что называется на английском языке evergreen films. И введя линейку на канале ТВ 1000 Премиум, введя новую сериальную линейку, мы одновременно будем показывать теперь помимо фильмов премьер на этом канале, мы будем показывать новые сериалы.
Е. Афанасьева
―
Я когда видела ваш пресс-релиз, я как раз зацепилась, вы анонсируете новый сезон «Карточного домика». Я просто знаю, что до этого «Карточный домик» Амедиатека показывала сразу, как только он появлялся. Как вы теперь делите, Денис и Сергей, между собой права на тот же «Карточный домик»? расскажите.
Д. Горшков
―
С «Карточным домиком» вообще получилась очень красивая история на рынке. В свое время его показывал и Первый канал до появления президента Иванова.
Е. Афанасьева
―
Вы так думаете? А не потому, что все зрители успевали посмотреть это, когда выкладываются все серии одновременно, показывать раз в неделю или раз в день уже сложно – зрители все посмотрели.
Д. Горшков
―
Возможно, да, скорее всего. Мы по-прежнему продолжим показывать «Карточный домик» в Амедиатеке, выпускать его день в день с Америкой. Я так понимаю коллег, он будет выходить на канале.
С. Зоненлихт
―
Да, у нас он будет на канале ТВ 1000 Премиум.
Е. Афанасьева
―
В чем для меня как для зрителя разница – у вас я могу смотреть когда я хочу, а вы будете показывать тогда, когда вы запрограммировали. Или как?
С. Зоненлихт
―
Мы не решили еще. То есть, естественно, вы будете смотреть тогда, когда мы его поставим в эфир, потому что на онлайн-телевидении невозможно как-то выбрать время просмотра, но мы не решили, как мы его будем показывать.
Е. Афанасьева
―
Ваш сервис пока идет только на английском, вот эти сериалы, или там с переводом?
С. Зоненлихт
―
Мы как раз демонстрируем все с переводом.
Е. Афанасьева
―
А переводы у вас одинаковые, вы один раз, или каждая компания сама платит за перевод?
С. Зоненлихт
―
Я думаю, что нам имеет смысл сэкономить в этом случае.
Д. Горшков
―
Если говорить о «Карточном домике», то это тот редкий случай, когда перевод делает сама студия, в данном случае Sony, и она отдает уже вещателям переведенную версию. Так же работает, например, Disney-ABC. Это два редких исключения, все остальные переводы и озвучки мы делаем сами.
Е. Афанасьева
―
Вопрос к Никите Котунову. У вас фильмы российские, переводить не надо. Какая у вас политика, вы показываете все русское кино современное новое, или есть какие-то «но»?
Н. Котунов
―
Вот коллеги покажут «Карточный домик», мы же вместо «Карточного домика» покажем сериал «Практика», например, или «Тест на беременность», которые успешно прошли на Первом канале. А что касается вашего вопроса – нет, у нас есть некий строгий редакторский отбор, мы знакомы с продюсерами и с кинокомпаниями, мы мониторим график российских релизов, и мы стараемся брать те фильмы, которые зарекомендовали или даже зарекомендуют себя в прокате.
Е. Афанасьева
―
Например, хорошо, «Викинг», который только вышел, «Притяжение», которое только вышло, у вас будут на «Дом кино Премиум»?
Н. Котунов
―
Вы сейчас перечислили такие глобальные масштабные фильмы-события, у которых очень долгий жизненный цикл, и которые…
Е. Афанасьева
―
То есть, они вам сразу не отдают для показа на телевидении?
Н. Котунов
―
Нам сразу их не отдадут, потому что это такие фильмы, которые способны приносить очень хорошие деньги долгое время продюсерам.
Е. Афанасьева
―
А есть ли разница, например, то, что поддерживал «Викинг» Первый канал, а «Притяжение» - второй? То есть, вы можете показывать и тот, и тот фильм? Либо, например, каналы холдинга ВГТРК государственного заберут себе показ «Притяжения» и вам не дадут?
Н. Котунов
―
У нас, кстати, нет каких-либо стереотипов показывать проекты других каналов кроме Первого канала, потому что мы стараемся…
Е. Афанасьева
―
Нет, вы-то стараетесь. Вопрос: продадут вам или нет?
Н. Котунов
―
Продадут, конечно.
Е. Афанасьева
―
То есть, главное, чтобы деньги вы платили.
С. Зоненлихт
―
Ну, может быть, не первым.
Е. Афанасьева
―
Понятно.
Н. Котунов
―
Но главное – мы показываем хорошее кино.
Е. Афанасьева
―
Пишут наши слушатели – еще раз напоминаю +7-985-970-45-45.Данила из Озерска пишет, что ему нравится смотреть каналы типа Кинохита, Кинопремьеры, Кино ТВ, где иногда показывают хорошие артхаусные фильмы. Вот Юрий говорит, что «Дом кино» для него испортился, говорит, дешевые сериалы и реклама дорогой жизни.
«А заказы принимаете? Покажите «Раскол» - подпишусь» - пишет Елена. «Раскол» кто-нибудь собирается показывать? Я не очень в курсе, что это за сериал. Елена, вот несмотря, что я сериаломан, но не знаю, может, напишете несколько слов нам?
«Почему вы не боретесь с пиратством» - пишет Зюзь. А кто не борется? По-моему, как раз мы вот говорили накануне, что с пиратством, в общем-то, лучше стало.
Расскажите, насколько пиратство для вас отнимает ваш кусок хлеба, отнимает ваши доходы, и насколько то, что все-таки, к сожалению, Россия в этом плане не очень находится в правовом поле, и можно найти те продукты, которые вы показываете, в сети. Насколько это вам портит бизнес. Сергей?
С. Зоненлихт
―
Наверное, тем, кто задает такие вопросы, начинать с себя нужно. Вот покуда упираться будет потенциал зрителей, оно будет существовать, и сколько бы мы ни боролись с коллегами, мы до конца никогда это как явление победить не сможем.
Е. Афанасьева
―
Пока люди будут качать и смотреть…
С. Зоненлихт
―
Да. Мы можем существенно осложнить им жизнь, это да.
Е. Афанасьева
―
Но не так, как в Германии, где ты что-то скачал, и у тебя штраф 10 тысяч евро. 800 – если ты музыку первый раз. А если ты фильм скачаешь – 10 тысяч евро штраф. И реально приезжает полиция, и мало не покажется. Хотя мне сейчас кто-нибудь напишет, что можно менять IP-адрес и куда-то уходить.
Д. Горшков
―
Все можно.
Е. Афанасьева
―
Никита пишет из Петербурга: «Смотрю западные сериалы, которые сначала появляются в русском переводе, благодаря энтузиастам, в соцсетях, а потом на сайтах у пиратов». Никита, пока будете смотреть, у вас не будет легальной возможности первым получать хорошие сериалы. Вот то же самое, что случилось с «Шерлоком» и осложнило жизнь, по-моему, всему медийному сообществу российскому. Давайте мы к этому вопросу вернемся после выпуска новостей и продолжим разговор в программе «Телехранитель».НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. И сегодня мы говорим о том, как кино и сериалы, наши и зарубежные, присутствуют в нашем российском медийном пространстве на киноканалах, на сериальных каналах, на видеосервисах специальных. Говорим с людьми, которые этим занимаются, работают для того, чтобы у вас были во всех возможных удобных для вас вариантах нужные вам сериалы и кино. Это Сергей Зоненлихт, программный директор и главный редактор киноканалов Viasat в России, Денис Горшков, генеральный директор Амедиа ТВ и онлайн-сервиса Амедиатека и Никита Котунов, генеральный продюсер телеканала «Дом кино Премиум».Мы остановились как раз на очень такой животрепещущей теме, больной, это как борются с пиратством, что вы делаете, как вы решаете этот вопрос, когда вы покупаете права на показ у правообладателя за большие деньги, должны заработать на этом, отбить хотя бы, а это все попадает в сеть.
Как работаете, Денис?
Д. Горшков
―
Мне кажется, что эту историю можно разбить на три вещи. Первая вещь, по сути, техническая, это банальная зачистка пиратских копий в интернете. Да, к счастью, российское антипиратское законодательство начинает работать, и стало проще и результаты чуть лучше. Вторая история - это, соответственно, иски и инициация разбирательств, если какой-то пиратский сайт не готов удалить пиратскую копию, несмотря на то, что поступают жалобы, обращения прямого правообладателя.И третье, наверное, самое главное с точки зрения обычных людей, которые смотрят и пользуются этот контент, мы как легальные сервисы, как легальные точки доступа к этому контенту, чаще всего эксклюзивные в случае Амедиатеки и коллег, которые в студии, должны стать лучше, доступнее, удобнее, проще и быстрее, наверное. Что касается быстрее, это мы уже делаем, не всегда спасает, потому что та же озвучка Амедиа появляется потом на пиратских сайтах, но это действительно важно, чтобы люди понимали, почему нужно идти, например, в Амедиатеку и в TV1000 Play, а не идти на торренты и скачивать контент.
Е. Афанасьева
―
Я тут могу как пользователь сказать, что как бы это, конечно, очень воспитывает пользователя, потому что если раньше надо было либо ждать, когда какой-нибудь эфирный канал купит и когда покажет, а человек хотел смотреть одновременно с премьерой в мире, то сейчас, когда есть возможность смотреть тот же упомянутый «Карточный домик», или «Homeland» новый сезон, или что-то одновременно со всем миром в той же Амедиатеке, или в ваших сервисах, то совершенно не нужно рыскать по пиратским сайтам, скачивать не всегда хороший перевод или копию и мучиться, если можно получить хороший продукт. И вы уже воспитали какое-то количество, пусть это еще, наверное, капля в море, но какое-то количество пользователей вы уже воспитали своей работой. Сергей?
С. Зоненлихт
―
Мы работаем в этом направлении. Вот, в частности, сегодня в 2 часа ночи у нас премьера 3 серии сериала «Табу» через 1 час после эфира на ВВС. Этот сериал уже будет на русском языке, эта серия, озвученная она будет доступна на нашем канале и на нашем сервисе TV1000 Play.
Е. Афанасьева
―
Никита, а у вас есть проблемы с пиратством? Вы показываете русский контент, российский?
Н. Котунов
―
Киноканалам, конечно, в этом плане немного легче, потому что все время проблемными фильмами, сериалами, которые можно найти на пиратских сайтах либо на видеосервисах, занимаются правообладатели. То есть, на их плечи ложится забота и защита их контента. Хотя бывает некоторая критика в наш адрес, что фильмы, которые мы показываем, можно посмотреть и на видеосервисах. Но мы, кстати, не боимся, потому что мы разделяем – есть среди зрителей так называемые пассивные просмотры кино, когда редакция, когда канал предлагает нужный фильм в нужное время, а есть активный просмотр, когда…
Е. Афанасьева
―
Вот о чем мы и говорили, почему каналы и существуют помимо сервисов.
Н. Котунов
―
Да. Но активного просмотра гораздо…
Е. Афанасьева
―
Извините, Никита, как раз вот Аркадий из Москвы вам то, о чем вы говорите, и пишет: «Я смотрю очень редко телевидение, естественно, не собираюсь покупать никакие пакеты. А причина в том, что за 20 лет я так и не привык к бездушному механическому ТВ. Хочется, чтобы читали программу передач, чтобы между передачами были интервалы, и человек с приятной внешностью и безупречной дикцией, сказал, что было, и что сейчас будет, чтобы фильм показывали в оригинальном формате, не гнали в конце титры, не обрезали саундтрек. Только при таких условиях я готов платить за ТВ.
Н. Котунов
―
А с другой стороны, когда абоненты платят за пакеты, в которых есть киноканалы, они платят только за кино. То бишь, они хотят, чтобы там не было ни интервью, ни рекламы, ни чего-то другого.
Е. Афанасьева
―
А у вас это сеть?
Н. Котунов
―
У нас нет рекламы, в первую очередь. То есть, когда человек включает фильм, он может посмотреть его от начала и до конца полностью. И интервал между фильмами порядка 7-8 секунд, там нет ничего лишнего.
Е. Афанасьева
―
Понятно. Елена, которая вас просила показать «Раскол», ну, это скорее даже не к Viasat, а к вам, это 16 серий, был один показ, как я понимаю, на России-2 практически по ночам. Никита, запишите себе, вдруг вы найдете…Да. Скажите, пожалуйста, как сейчас – я понимаю, что эксклюзив очень важен для вас, да? Эксклюзивные контракты, потому что если человек знает, что только на Viasat, или только на Амедиатеке, на каналах можно это увидеть, это ваш подписчик, особенно если это фанат каких-то сериалов. Как выстраиваются отношения с мейджерами, есть ли у вас какие-то именно эксклюзивные контракты, либо все больше мейджеров работает по другим правила?
Д. Горшков
―
Конечно. И, безусловно, эксклюзивы помогают работать на рынке, и если ты один обладаешь этим контентом на рынке и показываешь его одновременно с мировой премьерой, это дает тебе другие права и возможности для продвижения этого контента на территории. Поэтому 70% контента, который у нас есть в Амедиатеке и на нашем премиальном канале и в премиальном пакете, мы показываем на эксклюзиве.Безусловно, флагман – это контент НВО, который полностью мы представляем в России на эксклюзиве, и помимо этого еще эксклюзивные сделки с Showtime и Starz, другими премиум каналами американскими. И по сути сформировался такой уникальный кейс, когда весь контент каналов-конкурентов американских в России можно посмотреть на одном канале или на одном сервисе.
Е. Афанасьева
―
Как у вас, Сергей?
С. Зоненлихт
―
У нас контракты с четырьмя голливудскими студиями эксклюзивные на все новые фильмы, мы показываем первыми с интервалом с разным, но как правило, годовым, от продажи дальнейших прав на телевизионный канал в России. И те сериалы, которые мы сейчас включили в нашу сетку, те сериалы, которые мы начали показывать буквально 2 недели назад, они тоже куплены на эксклюзивной основе.
Е. Афанасьева
―
Вот Алексей вам почему-то пишет, что с сериалом «Табу» вы опоздали на 3 часа, уже многие посмотрели. А вы сказали, что на час позже ВВС. Это опять пиратство, куда-то утекло что-то?
С. Зоненлихт
―
Нет, у нас разница с Великобританией 3 часа.
Е. Афанасьева
―
А как же могли посмотреть, если вы только его…
С. Зоненлихт
―
Не могли. Он в Британии еще не начался.
Е. Афанасьева
―
Алексей, что-то вы путаете, вероятно.«Не люблю по одной серии в неделю смотреть, - пишет наш давний слушатель Владимир в бане (баня – это его банят, а не то, что он сидит из банного комплекса пишет), - когда заканчивается сезон, тогда и начинаю». Вот сейчас же есть варианты как у Netflix, когда сезон выкладывается сразу весь.
Д. Горшков
―
Да, и на самом деле это работает. Мы сделали это буквально в декабре с сериалом «Молодой папа», который мы выложили сразу целиком, и вот мы по сути 2 месяца Амедиатека живет и кормится на «Молодом папе», потому что люди приходят и залипают как минимум на эти 10 серий.
Е. Афанасьева
―
Никита, я не дала вам ответить на вопрос про эксклюзив. Бывают ли при показе российского кино и сериалов эксклюзивные какие-то контракты, либо это все каналы, которые есть в разных холдингах, имеют право купить у всех производителей?
Н. Котунов
―
Прежде чем я отвечу, у меня есть такой небольшой профессиональный вопрос к коллегам. Я хотел просто узнать ваше мнение, действительно ли большой пул поклонников зарубежных сериалов, которые ждут и знаю точно, когда будет премьера? Как вот вы оцениваете?
Е. Афанасьева
―
В процентном соотношении от зрителей?
Н. Котунов
―
Банально, много их или мало? Как вот можно следить постоянно за премьерами, и важно ли это, чтобы было день в день именно для поклонников?
Д. Горшков
―
Я могу говорить только об аудитории Амедиатеки, которую мы видим и понимаем, потому что мы каждый день работаем с ними, и у нас масса различных данных и статистики по этой аудитории. Так вот, для аудитории Амедиатеки, для ее ядра, действительно важно смотреть эти премьеры день в день с Америкой. Если смотреть на наши топы – топ-10, топ-20, то в десятке 7-8 сериалов – это те сериалы, которые сейчас выходят в Штатах. Соответственно, люди приходят смотреть конкретно эти сериалы.
Н. Котунов
―
В нашем случае просто гораздо проще, потому что мы некоторые права на российские релизы покупаем заранее до их премьеры, и так получается, что мы можем анонсировать фильм во время рекламной кампании. Например, тот же «Коллектор», который мы эксклюзивно показали. И создается некий информационный шум, и зрители знают, что мы показываем.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы взаимно пиарите, вы – фильм, а они – ваш показ фильма по телевидению.
Н. Котунов
―
Если говорить про монофильм с Константином Хабенским, который называется «Коллектор», то у нас очень хорошие отношения с производителем, и мы сделали ему информационную некую поддержку, потому что мы первые показали.
Е. Афанасьева
―
А я могу ответить, Никита, на ваш вопрос, насколько важно или нет. Пример «Шерлока» в какой-то раскрутке первоначальной, в которой я тоже какое-то участие принимала, когда этот сериал нашли и впервые показали 1 сезон, уже он лежал где-то в торрентах, и потихоньку люди подтягивались. Второй сезон мы показывали таким образом – в Британии он выходил в 8 вечера, у нас тогда была разница 4 часа, и подумали, что в 12 ночи поздно показывать, показали на следующий день. И вот эта вся волна фанатов, она уже ко 2 сезону, она уже за сутки посмотрела.На 3 сезон сделали все – Виталий Сизов, замечательный специалист у нас по закупкам западного контента на Первом канале, договорился с ВВС об этой пресловутой одной минуте, и 3 сезон сериала стоял вот с разницей в минуту. Что называется, тогда бомбануло, это было 3 года назад. И 10 дней практически из русского Твиттера не уходил «Шерлок», были дни, когда все топы Твиттера были только так или иначе с «Шерлоком» связаны.
И вот сейчас уже эту аудиторию так воспитали, показывали несколько раз повторы, был потом рождественский эпизод special прошлого года. И в этом году 1 января показали одновременно с ВВС, и 8 января серии, я не говорю про слитую.
Даже рейтинг – а вы, уважаемые коллеги, прекрасно знаете, что рейтинг – это, собственно, когда телевидение конкурирует, не только каналы между собой, но и с хорошей погодой, с тем, что в гости идешь, на свидание, и спортом заниматься и так далее. Так вот, даже рейтинг был по Москве 4, а это значит, что из 100 человек 4 человекам было важно сидеть и ждать «Шерлока» одновременно с Британией.
Д. Горшков
―
Нероссийский сериал. Это тоже важно.
Е. Афанасьева
―
А это, он культовый для большого количества людей. И несмотря на то, что – кстати, о воспитании зрителя, и когда случился этот прискорбный эпизод с утечкой «Шерлока» на сутки раньше в сеть, сообщество фанатов и поклонников повело себя очень замечательно. Крупнейшие сообщества фанатов обратились к поклонникам: не скачивать пиратские версии, не смотреть, не распространять, не спойлерить. И мне кажется, это именно воспитание. И рейтинг и доля 3 серии, она не была - хотя эта серия была перед рабочим днем - она не была существенно ниже, чем 1 и 2. В общем, воспитание, наверное, потихонечку делает свое дело. Медленно, медленно, но делает.
Д. Горшков
―
Да, по крайней мере, мы тоже это видим, что было, когда мы начинали 3 года назад, и как аудитория реагирует сейчас. И действительно формируется и появляется культура.
Е. Афанасьева
―
Вы не верили, что вас будут смотреть?
Д. Горшков
―
Да. Культура смотреть легальный контент, более того, покупать этот легальный контент.
Е. Афанасьева
―
Да. Вопросы наших слушателей, я еще напоминаю +7-985-970-45-45.«Где посмотреть 7 сезон «Ходячих мертвецов»?» - спрашивает Владимир. Кто-то из вас показывает, нет?
Д. Горшков
―
На канале FOX – отправим к коллегам.
Е. Афанасьева
―
Значит, у сегодняшних гостей нет.«Амедиатеке спасибо за перевод фантазийного сериала, было приятно услышать слово «беспредел». Андрей из Тульской области».
Д. Горшков
―
Я думаю, что речь о «Мире Дикого Запада».
Е. Афанасьева
―
Возможно. «Молодой папа» хорош! Жду второй сезон» - из республики Татарстан без подписи.«Когда выйдет «Игра престолов» 7 сезон?»
Д. Горшков
―
«Игра престолов» выйдет в июне. Сейчас активно идут съемки. Все переехало, потому что в новом сезоне будет много зимы и снимают они зимой, поэтому старт в июне, и будет всего 7 эпизодов.
Е. Афанасьева
―
Мало. Сильно не разгонятся.
Д. Горшков
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Наверное, самое вкусное, что есть в таких разговорах, заинтригуйте наших слушателей сегодняшних своими премьерами. Что смотреть на каналах Viasat, Сергей?
С. Зоненлихт
―
Я предлагаю сейчас смотреть, поскольку у нас вот сегодня 3 серия сериала «Табу», а завтра 4 серия «Изумрудного города» будет. У нас также выходит последний самый финальный сезон сериала «Гримм». И не такой раскрученный продукт, но очень неплохой, это сериал «Настоящий гений». В ближайших премьерах вот мы точно знаем, что мы с коллегами делим «Карточный домик», и у нас есть очень неплохие отношения с компанией Sony, мы надеемся показать несколько новых сериалов компании Sony в этом сезоне в конце зимы – начале весны.
Е. Афанасьева
―
Денис, что Амедиатека готовит и Амедиа каналы?
Д. Горшков
―
Сейчас у нас зашел новый сезон «Родины»…
Е. Афанасьева
―
«Homeland».
Д. Горшков
―
… в котором таки оно случилось – президентом США стала женщина по сюжету.
Е. Афанасьева
―
Подвело голосование американское.
Д. Горшков
―
Да, да.
Е. Афанасьева
―
Я тоже, когда первую серию посмотрела этого сезона, первый вопль был, когда госпожа избранный президент появилась. Причем, играет та же актриса, которая в «Карточном домике» играет основного конкурента, и я все уже думаю, что два сериала сольются воедино.
Д. Горшков
―
Все может быть. Так что, новая «Родина». В феврале стартует новый сезон «Миллиарды», который тоже альтернативной реальностью связан с «Родиной», потому что главную роль там играет Дамиан Льюис, тот самый рыжий, которого не стало в 3 сезоне «Родины».
Е. Афанасьева
―
А все думали, что как в «Шерлоке» он когда-то оживет.
Д. Горшков
―
Да. Но вот он ожил в другом сериале. Сериал тоже отличный на самом деле, всем рекомендую. В конце января выходит новый сезон «Черных парусов» финальный. И на самом деле это тот редкий случай, когда с каждым сезоном сериал становится лучше, поэтому, если кто-то отстал на 1 сезоне, то рекомендую к нему вернуться.Выходит новый сезон сериала «Девочки», тоже последний. И в феврале у нас большая премьера, сериал, который называется «Большая маленькая ложь», это сериал, в котором в главных ролях снялись Николь Кидман и Риз Уизерспун. Такая непростая женская история, лихо закрученная, вот ждем и верим, что будет новый хит.
И новый сезон «Викинги», у нас появились «Викинги», так что любителей этого сериала также приглашаю к нам на канал и в Амедиатеку.
Е. Афанасьева
―
Не путайте с фильмом «Викинг».
Д. Горшков
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Никита, у вас что смотреть?
Н. Котунов
―
Это займет много времени, если я буду сейчас перечислять…
Е. Афанасьева
―
Ну тогда самое интересное.
Н. Котунов
―
… все премьеры российских фильмов, которые у нас будут в 2017 году, а их будет порядка сотни.
Е. Афанасьева
―
Тогда не надо перечислять, у нас времени мало эфирного.
Н. Котунов
―
Перечислить какие-то релизы российского проката тоже не могу, потому что я так могу насолить кинопрокатчикам. Но могу лишь пообещать, что где-то половину фильмов, которые выйдут в 2017 году на экраны российские, их можно будет увидеть спустя несколько недель или месяц у нас на телеканале «Дом кино Премиум» в хорошем качестве без рекламы.
Е. Афанасьева
―
А вот меня Андрей спрашивает: «Добрый вечер, почему 1 января в международном вещании на Европу поставили не сериал «Шерлок», а советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Андрей, это элементарно, потому что права на показ продаются на определенную территорию, и международные версии каналов не имеют права показывать то, на что основной канал купил права, показывают только на территорию Российской Федерации. Сервис Амедиатека, я не знаю, как Viasat, тоже работает только на территории России. Я один раз уехала в отпуск, надеялась, думаю: сейчас я все посмотрю – упс, мне написали: а вы за границей, не покажем ничего.
Д. Горшков
―
Да, есть такое правило. Но вот для этих целей у нас появилась функция скачивания, и теперь в мобильных приложениях перед тем, как вы уезжаете в отпуск, можно скачать контент заранее и тогда его можно смотреть хоть на Мальдивах, хоть…
Е. Афанасьева
―
Илья из Петербурга вопрос пишет и просьбу. Вот, кстати, практически Денис вам ответил, Илья: «Огромная просьба Амедиатеке по ограничению территории. Я уезжаю каждый год на несколько месяцев за границу на лечение. Нет возможности приостановки подписки и много денег пропадает». Нет ли у вас, уважаемые коллеги, каких-то таких возможностей для людей, которые подписались и куда-то уезжают?
Д. Горшков
―
Я думаю, что вопрос можно рассмотреть в частном порядке. Если Илья отправит нам е-мейл в поддержку или на адрес info@amediatv.ru, мы рассмотрим этот вариант.
Н. Котунов
―
Вот, кстати, если уехать в Европу. И ты подключен к какому-то оператору и у тебя подключен пакет с «Дом кино» и «Дом кино Премиум», там как раз можно смотреть. Потому что операторы развивают такие сервисы, когда у тебя в планшете есть приложение, если есть интернет, то в принципе можно смотреть.
Е. Афанасьева
―
А вообще ваши каналы, Никита, они же не только на территории России, да? Доступны.
Н. Котунов
―
Да, недавно мы начали вещание в СНГ, у нас есть другие грандиозные планы, о которых мы заявим только в 2017 году.
С. Зоненлихт
―
А мы всегда были в СНГ.
Е. Афанасьева
―
Да, понятно. Viasat скромно сказал.Без подписи из Москвы: «Viasat огромное спасибо за «Табу» и за «Изумрудный город», очень счастлива». А Николя интересуется, будут ли сериалы с Натальей Орейро новые? Мне кажется, это не совсем те каналы, которые показывают сериалы с Натальей Орейро.
«Будет ли 4 сезон сериала «Мост»?» - спрашивает Дмитрий. Наверное, к вам, Денис?
Д. Горшков
―
Да, сериал будет, сейчас идут съемки, и мы надеемся, что осенью 2017 или в начале 2018 он появится у нас на канале и на сервисе. Более того, проспойлерю немного. Туда возвращается партнер Саги Норен.
Е. Афанасьева
―
Которого не было в предыдущем сезоне?
Д. Горшков
―
Да.
Е. Афанасьева
―
«Почему все-таки вы не синхронно выпускаете серии с переводом? Мы уже поняли с «Табу», вы их получаете не раньше показа?» - спрашивает Алексей. Как я понимаю, вопрос в том, вы не успеваете перевести серии, либо это ограничения правообладателей?
С. Зоненлихт
―
Это, безусловно, ограничения правообладателей. Премьера на канале ВВС.
Е. Афанасьева
―
Серии вы получаете раньше, чтобы сделать перевод?
С. Зоненлихт
―
Это внутренняя кухня. Да, переводы готовятся заранее.
Е. Афанасьева
―
Понятно, что если показывать с разницей в час, никто за час перевести не успеет.
С. Зоненлихт
―
Перевести, озвучить, сделать звук и подготовить копию к эфиру – конечно, это невозможно.
Е. Афанасьева
―
А часто ли бывают разочарования, когда большая студия мейджера громко анонсирует какой-то проект, что это будет прямо новый мегахит, а потом не заходит?
Д. Горшков
―
Бывает, безусловно, тот же прошлогодний «Винил» при всем размахе – и Скорсезе, и Джаггере, и роскошном пилоте, к сожалению, не зашел в Штатах, и, в общем, достаточно спокойно прошел у нас на сервисе и был закрыт после 1 сезона.
Е. Афанасьева
―
А громкие обещания, что новый прямо «Секс в большом городе» с Сарой Джессикой Паркер, а как-то я вот дальше 1 серии не продвинулась в «Разводе».
Д. Горшков
―
На самом деле у нас не было больших ожиданий по поводу этого сериала, да, но мы достаточно давно посмотрели пилот, но в целом осенью его неплохо смотрели.
Е. Афанасьева
―
Что «Измены» по ТНТ, что «Развод» по Амедиатеке. Как у вас складывается с ожиданиями и попаданием в аудиторию этих ожиданий, российскую?
С. Зоненлихт
―
Вы знаете, пока мы только начинаем с сериалами. Я хочу тут заметить, что у нас богатый опыт работы с телевизионными премьерами голливудских фильмов новых на наших каналах, и мы, несмотря на то, что начали показывать сериалы, мы продолжаем работать с фильмами, по-прежнему фильмы четырех голливудских студий, не только их, еще независимых дистрибьюторов у нас на каналах наших премиум-пакета появляются у первых в России, и там все понятно, там мы имеем какие-то данные о кассовых сборах, рейтингах. С сериалами пока опыт небогатый, но я скажу, что, наверное, даже вот «Табу», например, он превосходит наши ожидания.
Е. Афанасьева
―
Ну, прекрасно. Вот тут Владимир вам пишет из Москвы: «Смотрим только Viasat History – просто супер».
С. Зоненлихт
―
Я коллегам передам.
Е. Афанасьева
―
Это ваш холдинг, да. Вероятно, Владимир, вам Сергей посоветует посмотреть и киноканалы этого же холдинга.Ну, что, мы сегодня говорили, мне вообще очень приятно, что этот разговор состоялся, что мы говорим с людьми, которые занимаются профессионально каналами кино и сериальными в нашей стране, вот буквально некоторое количество лет невозможно было себе такой разговор представить, потому что ну просто сначала таких каналов не было, потом пираты забивали все, и то, что цивилизованное смотрение, и интерес и к западным, и к российским. А, кстати, Денис, я забыла спросить: а у вас российское смотрят так же хорошо, как западное, или все-таки Амедиатеку считают окном в тот мир западных сериалов?
Д. Горшков
―
Похуже, смотрят. Хотя такие сериалы, как «Метод», как «Софию» на удивление очень хорошо смотрели, они находят своего зрителя и у нас. И у нас становится все больше и больше российского контента, в том числе появилась подписка кино 1ТВ от Первого канала, где мы показываем лучшие российские сериалы, и мы стараемся быть более российскими.
Е. Афанасьева
―
Спасибо, дорогие гости! Говорили мы сегодня с Денисом Горшковым, генеральным директором Амедиа ТВ и онлайн-сервиса Амедиатека; Сергеем Зоненлихтом, программным директором и главным редактором киноканалов Viasat в России и Никитой Котуновым, генеральным продюсером телеканала «Дом кино Премиум». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, до свидания.