Купить мерч «Эха»:

"Камеди клаб" - 500 раз в эфире - Гарик Мартиросян - Телехранитель - 2016-12-11

11.12.2016
"Камеди клаб" - 500 раз в эфире - Гарик Мартиросян - Телехранитель - 2016-12-11 Скачать

Е. Афанасьева

Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня будем говорить о проекте, который абсолютно точно телевидение поменял, и, возможно, будет еще долго менять. Вот так тихо и незаметно оказалось, что Comedy Club 500 раз выходил в эфир.

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Гарик Мартиросян.

Г. Мартиросян

Здравствуйте.

Е. Афанасьева

Душа Comedy Club, сердце, создатель, креативный продюсер Comedy Club, продюсер Comedy Club Production, член жюри Comedy Баттл, ну, просто замечательный человек, актер и телеведущий. Здравствуйте!

Г. Мартиросян

Здравствуйте. Это все не совсем правда, потому что я не создатель Comedy Club, там совершенно другие люди и фамилии.

Е. Афанасьева

Значит, это уже легенды овеяли ваше имя. А так как это все-таки такая армянская диаспора создала в Москве Comedy Club, насколько мы знаем…

Г. Мартиросян

Это правда.

Е. Афанасьева

Вы, вероятно, стали его лицом, даже если не создавали.

Г. Мартиросян

Да. Автоматически так получилось. Я хочу – много раз мы говорили об этом в интервью, есть такие прекрасные ребята – Таш Саркисян, Артак Гаспарян, Артур Джанибекян, еще Слава Благодарский, Гарик Харламов, Паша Воля – вот они все стояли у истоков Comedy Club.

Е. Афанасьева

А вы когда присоединились, Гарик?

Г. Мартиросян

Я присоединился чуть позже, когда они начали креативить и делать такие перформансы в Берлинском доме на Петровке, тогда был такой прекрасный парень по имени Рубен – он и сейчас есть, он тогда владел, кафе «МанерЪ» называлось это заведение, и мы там организовывали Comedy Club. Я приезжал помогать своим друзьям на абсолютно безвозмездной основе. И хочу признаться – об этом я тоже говорил неоднократно – тогда я не верил в эту затею, я просто помогал своим друзьям вышеперечисленным.

Е. Афанасьева

Дай бог, чтобы у многих из нас, то, во что мы не верим, но помогаем своим друзьям, давало такие плоды.

Г. Мартиросян

Спасибо.

Е. Афанасьева

Думаю, что это потрясающий пример.

Ну, что, дорогие наши друзья, +7-985-970-45-45, это для ваших вопросов, реплик, комментариев. Гарик у нас редкий долгожданный гость, думаю, у вас есть о чем с ним поговорить, у меня тем более.

Вот смотрите, юмор на отечественном телевидении так неожиданно разделился на такие три большие составляющие. Вот существует такая ниша Петросяна, да? Вот она много лет, и когда-то она была основной на телевидении, весь этот юмор. Сейчас он сбился в основном на канал Россия и там живет для более пожилых людей, которым этот тип юмора понятен.

Есть большая-большая – если я неправильно делю по секторам, вы меня поправите. Есть большое направление – КВН. Огромное, охватывающее всю страну, из которого вышли вы, вышли ваши друзья, и, собственно, и Comedy Club тоже оттуда вышел, да?

Г. Мартиросян

Ну, частично.

Е. Афанасьева

И, в общем, руководство многих телевизионных каналов оттуда вышло, нынешних телевизионных проектов. Но это тоже свой вид юмора, который охватывает какую-то определенную часть населения. И когда-то это были два основных направления, потом появился Comedy, как отдельный совершенно другой тип юмора. Сейчас многие вам пытаются подражать, ну, мало того, что на ТНТ появились ваши же, как это теперь называется, ответвления, спин-оффы и стендапы, Comedy Баттл и другие проекты Comedy Club, ну, и каналы поменьше, продакшны поменьше пытаются работать в вашем стиле. Может, я что-то забыла, есть ли еще какой-то другой вид юмора?

Г. Мартиросян

Конечно, есть другой вид юмора.

Е. Афанасьева

Какой?

Г. Мартиросян

Ну, начиная от прекрасного Михаила Михайловича Жванецкого или…

Е. Афанасьева

Он скорее такое, знаете, маленькое исключение.

Г. Мартиросян

Неважно, но это же другой вид юмора. Или, там, заканчивая Николаем Фоменко, который не относится ни к КВНу, ни к Петросяну, ни к Comedy Club, но это прекрасный юморист.

Е. Афанасьева

Это исключения в этом направлении.

Г. Мартиросян

Но для меня это юморист.

Е. Афанасьева

Это такие отдельные исключения из правил. А я говорю о каких-то мощных таких…

Г. Мартиросян

А вы говорите о мощных движениях?

Е. Афанасьева

Да. Вот мне кажется, это три такие большие сектора в том пространстве, которое мы по-прежнему называем телевизионным. Comedy сейчас, конечно, мультимедиа, и КВН достаточно мультимедиен.

Вот о чем я хочу спросить. Смотрите, вы появились, соответственно, 11 с половиной лет назад – не путаю ничего, 2005 год, да?

Г. Мартиросян

На телевидении – да.

Е. Афанасьева

И чуть-чуть раньше там по клубам.

Г. Мартиросян

В 2003 году.

Е. Афанасьева

Вам тогда было, тем, кто его делал, немножко за 30, или кому-то до 30-ти, ну, плюс-минус…

Г. Мартиросян

Да-да.

Г.Мартиросян:Я не выступаю в Comedy Club 2 года по той причине, что я понимаю,настало время открыть шлюзы

Е. Афанасьева

Вот те, кто создал, это были те молодые люди, которые почувствовали, что весь другой юмор не отражает действительности, он ее не видит, вот ту действительность, которой вы жили, живете, и которой жили множество ваших друзей, знакомых. Молодые ребята, приехавшие покорять столицу, молодые ребята в каких-то городах, пытающиеся что-то делать, снимающие комнатки на окраинах. В общем, вы говорили о своем времени, своем поколении, которое не понимали другие юмористы, тем самым вы стали абсолютно таким живым потоком юмора. Почему к вам идут и идут те, кто мечтает войти в Comedy.

Сейчас вам уже ближе к 40-ка – кому-то больше 40-ка, кому-то меньше. То есть, вы уже остепенились, у вас появились дети. Я говорю, опять-таки, не лично о Гарике Мартиросяне…

Г. Мартиросян

Нет, вы все правильно говорите. Пока что я вписываюсь в вашу теорию.

Е. Афанасьева

Да, вы заработали первые деньги, ваши зрители – то же самое, они заработали первые деньги, первые ипотеки взяли, машины купили, родили ребенка или двух… а вот дальше что? Они стали более чинными, им стало не так удобно смотреть Comedy, когда дети уже вместе с ними смотрят? Есть ли изменения в Comedy от вот этой разницы, которая с вами и вашим поколением за эти 11 лет произошли?

Г. Мартиросян

Безусловно, гигантские изменения.

Е. Афанасьева

Вот об этом интересно.

Г. Мартиросян

Во-первых, я хочу подчеркнуть, что Comedy Club постоянно меняется и, как и в случае с КВН, нельзя одним словом или одной фразой охарактеризовать это явление, потому что как и в КВН – почему я провожу именно прямую аналогию – все зависит от конкретного контента данной программы, который продиктован играющими в данный момент командами, в Comedy Club – это выступающие на данный момент в данной программе резиденты Comedy Club. Соответственно, их количество, их качество, их состав постоянно меняются. Поэтому я сторонник того, что так называемые старые «олдскульные» резиденты, которые уже седые…

Е. Афанасьева

Это те, кто начинал?

Г. Мартиросян

Да. У которых уже появились дети, и, как вы образно выразились, а я скажу прямо в лоб – они уже старенькие для такого резкого и рок-н-ролльного юмора.

Е. Афанасьева

Они стали солидными уже.

Г. Мартиросян

Да они стали старыми.

Е. Афанасьева

Как вы с друзьями-то резко.

Г. Мартиросян

Я про себя пока что говорю – я уже не выступаю в Comedy Club 2 года по той причине, что я понимаю, что настало время – ну, это прозвучит очень высокопарно, но я говорю сейчас честно – настало время открыть шлюзы и впустить новую молодежь, которая, как вы правильно выразились, будет голосом поколения. Насколько у них это получается, я не знаю, но то, что у меня это уже не получается, это точно. Я уже в несколько другой сфере…

Е. Афанасьева

Наверное, насчет юмора – это немножечко дело голодных, да? Или я неправильно оцениваю?

Г. Мартиросян

Нет, абсолютно нет.

Е. Афанасьева

То есть, остепенившийся человек может так же шутить, как и вы шутили, когда сочиняли…

Г. Мартиросян

Человек может шутить до ста лет, как он хочет. Вот я еще раз, извините, что привожу пример, но я смотрел концерт Жванецкого – он в 75 лет шутит как в 25.

Е. Афанасьева

Дай бог ему и дальше.

Г. Мартиросян

Он шутит и резко, и плотно, и с долей цинизма юношеского, молодежного…

Е. Афанасьева

Чуть-чуть вернусь. Я очень хорошо понимаю, что нужно впустить молодую кровь, тем более, вы прекрасно работаете с Comedy Баттл, со стендапами, то есть, есть поток ребят, которые хотели бы к вам пробиться и стать резидентами, заработать деньги, славу – все, что дает вот этот бренд Comedy. Он, наверное, не иссякает, я так думаю.

Вопрос опять-таки попадания в аудиторию. Вот как образно сказал один очень известный на нашем с вами телевизионном рынке продюсер: почему в какой-то момент доля ТНТ выросла именно телевизионная, ну, плюс ко всем составляющим еще то, что аудитория, которая раньше, возможно, смотрела где-то ваши выпуски – ну, начиная еще, по-моему, с VHS, первые самые выпуски распространялись, потом на дисках, в интернете, естественно, а сейчас, родив второго ребенка, аудитория невольно села на диван и смотрит, собственно, в эфире, давая этим самым рейтинг. Вот эта аудитория, вот попадание в юмор для нее, ведь та аудитория, которая сейчас пришла, приходит потихонечку, она уже моложе, у нее уже другие интересы.

Г. Мартиросян

Она просто не приходит, она сразу уже сидит в интернете, чего уж там скрывать? Телевидение для меня лично – я не хотел бы, чтобы это прозвучало резко – но это искусство, которое сродни, допустим, живописи или… какой бы пример привести, чтобы быть более точным? Допустим, искусству скульптуры и лепки. Ну, допустим, человек занимается телевидением, это такой, так скажем, ставший традиционным вид искусства, который вовсе не обязателен в быту нашего населения, для молодежи я имею в виду. То есть, если телевидение что-то там производит, то молодежи это не так интересно, как это было 20 или 40 лет назад. Ну, что-то показывают там по телевизору, главное сейчас происходит в интернете.

Е. Афанасьева

Но при этом, смотрите, соответственно, правильно, все молодые сидят в интернете, они мало смотрят телевизор, кто-то вообще не смотрит, но у телевидения ведь есть эта великая вещь какая-то, которая объединяет тех, кто не объединяется по небольшим квартиркам в интернете. Сколько бы людей ни смотрело, нет этого феномена одномоментного сопереживания, когда новый выпуск Comedy премьерный смотрят все, то какая-то другая аудитория, во-первых, появляется другая энергетика, во-вторых, обсуждение в социальных сетях, наверное, идет одномоментно: а ты видел? А вот еще что-то. А не так, как если этот выпуск я посмотрела в 9 вечера, кто-то посмотрел в 3 часа ночи, а кто-то завтра на работе.

Г. Мартиросян

Нет, я с вами не соглашусь, потому что то же самое происходит в интернете в более массовых количествах с обсуждением и так далее, самих интернетовских проектов. Телевидение, оно существует как бы и существует, вот для молодежи, но оно есть и есть – ну, как идет снег – ну и что?

Е. Афанасьева

Интернет не дает так раскрутиться или дает?

Г. Мартиросян

Дает.

Е. Афанасьева

Но ведь Comedy, вы сами сказали, что начинали вы раньше, чем телевизионный эфир был, но в этот момент вы не стали известны на всю страну – были широко известны в узких кругах.

Г. Мартиросян

Нам не повезло, что с развитием Comedy Club семимильными шагами начал развиваться интернет. Поверьте мне, если бы Comedy Club появился в 92-м году, он бы достиг чудовищной популярности.

Е. Афанасьева

Еще большей?

Г. Мартиросян

Да вы что!

Е. Афанасьева

Вы и так успели. Все-таки широкополосное…

Г. Мартиросян

Чуть-чуть успели.

Е. Афанасьева

Наоборот, вы как-то объединили и те, кто не видел вас в эфире, могли уже добирать в интернете.

Г. Мартиросян

Им уже не очень интересно.

Е. Афанасьева

Вот так. Я напоминаю, что это Гарик Хар… Гарик Мартиросян.

Г.Мартиросян:Телевидение для меня лично – я не хотел бы, чтобы это прозвучало резко – но это искусство

Г. Мартиросян

Гарик Харламов – во мне всегда есть частичка Гарика Харламова. Я ношу в кармашке.

Е. Афанасьева

Гарик Мартиросян. Могу представить его всеми должностями, он креативный продюсер Comedy Club, он продюсер Comedy Club Production, он член жюри Comedy Баттл – ну, все Comedy, Comedy… кроме Comedy есть должности еще какие-то?

Г. Мартиросян

У меня нет вообще никаких должностей, это вы просто пытаетесь меня представить как важного гостя.

Е. Афанасьева

Как просила пресс-служба.

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Вообще – просто Гарик – и все уже сразу узнают.

Я буду читать некоторые ваши вопросы, будем такие блицы устраивать, которые вы задавали как на сайте нашем «Эхо Москвы» заранее, так и присылаете сейчас.

Г. Мартиросян

С большим удовольствием.

Е. Афанасьева

Итак, +7-985-970-45-45.

Илья из Петербурга поинтересовался: «А есть ли в России перспективы для создания качественных комедийных сериалов или ситкомов, конкурентных с зарубежными – английскими и американскими, с интересным содержанием и плотным юмором?»

Г. Мартиросян

Тут приведено очень много критериев. С плотным и качественным юмором – возможно, но будут ли они конкурировать с западными сериалам? Я вам хочу открыть такую тайну: многие из телесериалов, которые идут и на ТНТ, и на Первом канале, они с успехом проданы за границу. Не мной, я к этому не имею никакого отношения, я просто знаю прецеденты прекрасные как на том же суперсериальном сайте Netflix в скором времени пойдут российские сериалы, которые полностью произведены…

Е. Афанасьева

Ваш друг по «ПрожекторПерисХилтон» Александр Цекало…

Г. Мартиросян

Да, Саша Цекало.

Е. Афанасьева

… компания продала «Мажора».

Г. Мартиросян

Слава Дусмухаметов и Сеня Слепаков производят на ТНТ прекрасные сериалы, тоже проданы во многие страны мира.

Е. Афанасьева

Прекрасно.

Г. Мартиросян

Примеров очень много, поэтому я хочу ответить телезрителю из Петербурга, что не все так печально на российском телевидении, как это кажется со стороны. Очень много продуктивного и конкурентоспособного.

Е. Афанасьева

Надо сказать, что для юмора очень важно, еще более важно, чем просто драматического сериала, это попадание в свою аудиторию, в то, над чем смеются данные зрители, которые смотрят. Поэтому иногда, например, тонкий английский юмор у нас непонятен. Возможно, то, что идет в Comedy Club Production не всегда понятно там.

Г. Мартиросян

За границей? Нет, конечно, непонятно, потому что особенно российский юмор и русский язык обладает такой спецификой, что нужно, конечно, жить в России, вариться в этом котле бытового такого, социального…

Е. Афанасьева

Чтобы понять, над чем же мы смеемся.

Г. Мартиросян

Конечно, просто-напросто, я говорю конкретно про Comedy Club, многое из того, что мы показываем, основано на глубочайшем знании русского языка и жонглировании словами и выражениями. Невозможно просто перевести.

Е. Афанасьева

Если вернуться к одному из ваших проектов «Наша Russia», то, наверное, это как раз прекрасный пример того, как типичные образы и ситуации понятные, которые у вас выливались в замечательных героев, маски такие, в общем, трудно многих из них представить…

Г. Мартиросян

Многих трудно переводить, многих очень легко. Допустим, тренера «ГазМяса» - во всем мире очень много плохих команд, которые прозябают на дне турнирной таблицы в 4-м дивизионе, там, Португалии, или, я не знаю, Никарагуа, очень легко это все перевести, люди поймут. Или очень просто перевести для англичан или американцев такого персонажа, как, допустим, Жорик Вартанов, просто надо сказать, что это как, допустим, мексиканец, который приехал…

Е. Афанасьева

Или ирландец…

Г. Мартиросян

Или ирландец, который приехал куда-то, и он не очень воспитанный и так по-хамски себя ведет, вот на телевидении все будет понятно. Но многие другие персонажи абсолютно не понятны.

Е. Афанасьева

Человек с ником Ревизорро пишет: «Обожаю Comedy Club, так случилось, Гарик, что многие талантливые резиденты Comedy ушли в продюсерство. Да что многие – почти все. Понятно, что там пожирнее. Но мы теперь их не видим на экране, какая досада!

Г. Мартиросян

Я не понимаю, о ком речь.

Е. Афанасьева

Вы просто супер! Мама не зря в детстве заставляла вас играть на фортепиано». Вас мама заставляла играть на фортепиано?

Г. Мартиросян

Нет.

Е. Афанасьева

Что-то вы перепутали Ревизорро.

Г. Мартиросян

Да. И перепутали еще с тем, что ребята ушли в продюсерство. Не понимаю, о ком идет речь просто, никто не уходил в продюсерство никогда. Если речь идет о Семене Слепакове, то он был продюсером, когда пришел в Comedy Club и начал петь свои песни, он никуда не уходил.

Е. Афанасьева

Вот так. Алесандр400 пишет: «Вы мне нужны, а то в сетях не найти. Почему же так жестко стали резать Comedy Club и Comedy Woman заодно, буквально каждый день вырезают какое-нибудь словечко, уже и не матерщину, а самое ходовое». Вот такие у него данные.

Г. Мартиросян

Согласно законам Российской Федерации есть куча слов, которые нельзя произносить в телевизионном эфире. Мы, как и все остальные телевизионные программы, ничем не отличаемся от этих программ, мы, как и все остальные телевизионные программы, вырезаем из эфира то, что нельзя показывать и произносить вслух. Ничего странного в этом нет.

Е. Афанасьева

А как-то ужесточились за 11 с половиной лет вашего эфира эти нормы? Либо они такие и были?

Г. Мартиросян

Не то что ужесточились, но периодически в какие-то временные промежутки выходят новые законы о телевидении, где говорится о том, что, ребята, нельзя говорить такое-то слово больше, это слово является негативным, воздействует на психику молодежи и может привести к необратимым последствиям…

Е. Афанасьева

Эти слова мы не можем привести здесь, потому что, вероятно, мы их тоже не можем произносить.

Г. Мартиросян

Видимо, да.

Е. Афанасьева

«У Гарика культура речи сильно отличается от Воли и Харламова, - пишет Олеся из Москвы, - например, неприличные слова типа «жопа» никогда не выскакивали из уст Гарика, хотя они лились из уст коллег. Есть ли внутренняя цензура речи у Гарика?».

Что ответите Олесе, Гарик?

Г. Мартиросян

Я очень аккуратно отношусь и к русскому языку в целом, и к своей речи, и слова, которые выскальзывают у ребят – хочу встать на их защиту – они высказывают исключительно в контексте юмора, естественно, это не негативная какая-то оценка серьезная. Во-первых.

Г.Мартиросян:Во мне всегда есть частичка Гарика Харламова. Я ношу в кармашке

Во-вторых, эти слова, еще раз хочу подчеркнуть, запрещены на российском телевидении, и они не могут у них вылетать, а если они вылетают, то их вырезают из эфира.

Е. Афанасьева

Олег интересуется: «Можно ли направить сценарий комедии именно Гарику, так как с улицы не пробиться?»

Г. Мартиросян

Нет, я не занимаюсь ни сценариями, ни комедиями, и никогда этим не занимался, и мое глубочайшее убеждение, что для этого существуют профессиональные группы и группировки людей, которым надо отправлять эти сценарии. Я просто действительно не занимаюсь ни сериалами, ни кино.

Е. Афанасьева

Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы», продолжим наш разговор с Гариком Мартиросяном, пожалуйста, повод у нас – 500-й выпуск Comedy Club. Пока пишите нам смски - +7-985-970-45-45.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, тема нашей программы сегодня – Comedy Club, 500-й выпуск в эфир вышел в пятницу. И Гарик Мартиросян, креативный продюсер Comedy Club, телеведущий, у нас в гостях.

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Пожалуйста, еще раз, наш смс-номер +7-985-970-45-45, присылайте. Вопросов много.

«Страна падает на дно, а они ржут!» - без подписи, правда. Вот так, падает…

Г. Мартиросян

Надо подписываться под такими выражениями.

Е. Афанасьева

Да-да, а то мы ответим. «Гарик, а вы боитесь шутить про Крым и политические темы?»

Г. Мартиросян

Ну, вы что? Для этого вам надо посмотреть наши выступления. Во-первых, мы никого и ничего не боимся, и тут дело не в том, что юмор наш как-то ограничен. Если мы в каком-то выпуске не пошутили про какое-то актуальное событие – просто мы считаем, что есть вещи, над которыми нельзя смеяться и неловко смеяться.

Е. Афанасьева

Больше таких вещей становится с тем, как вы взрослеете?

Г. Мартиросян

Нет, если говорить, возвращаться к вопросу о внутренней цензуре, то для меня всегда были закрытыми и для ребят тоже, я думаю, что и религиозные темы, и темы, которые касаются личной беды чьей-то или вообще беды в целом. И если говорить о закрытых темах, то они были для нас всегда и всегда таковыми останутся. Никогда не будем себе позволять издеваться над вещами, над которыми нельзя издеваться.

Е. Афанасьева

«Гость кажется скованным. Гарик, что вас так напрягает?» - спрашивает Егор.

Г. Мартиросян

Меня напрягает то, что я нахожусь на «Эхо Москвы», и до меня здесь сидели такие люди, я боюсь сказать что-то такое, что не соответствует высокому статусу радиостанции «Эхо Москвы».

Е. Афанасьева

Оказывается, и «камедиклабец» чего-то боится.

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

А я выдам тайну: Гарик краем глаза подглядывает за трансляцией футбола. Какой матч, за кого болеете?

Г. Мартиросян

Я болею за «Манчестер Юнайтед», я обещал побриться налысо, если Генрих Мхитарян забьет гол.

Е. Афанасьева

Побрились?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Покажите, у нас тут веб-трансляция…

Г. Мартиросян

Ну, я потом покажу уже, ладно. Пусть до конца встреча закончится, я не знаю, какой там счет пока.

Е. Афанасьева

Хорошо, ладно. Мы возвращаемся к нашему разговору. Гарик, очень много вопросов, конечно, про «ПрожекторПерисХилтон». Сколько лет уже нет в эфире проекта, а задают и задают. «Есть ли шанс возродиться? Давно нет в эфире, ждем, скучаем» и так далее. Периодически возникают слухи, вы даете какие-то концерты, что еще?..

Г. Мартиросян

Мы дали два концерта, один из них благотворительный в Москве, все средства пошли в фонд Константина Хабенского, надеемся, что они помогли детишкам, так оно и есть. И это были концерты, направленные не только на сиюминутную реакцию зрителей, которые пришли на это действо, во-первых, и мы хотели просто понять, в форме ли мы вместе вчетвером. Извиняюсь за оценку своего же творчества, как выяснилось, мы в форме.

Е. Афанасьева

Судя по реплике Константина Львовича Эрнста, вы все были в великолепной форме.

Г. Мартиросян

Это мнение, вы не представляете, какого жесткого профессионала, который, даже если бы заметил микротрещинку в нашем творчестве, он бы это заметил, во-первых. Во-вторых, сказал бы. Но если он говорит, что все хорошо, это значит, на 100% все хорошо. Значит, надо стартовать.

Е. Афанасьева

Скучаете по «ПрожекторПерисХилтон»?

Г. Мартиросян

Безумно. Я иногда прихожу ночью к Останкино, смотрю на шпиль, скупая мужская слеза течет по небритой щеке.

Е. Афанасьева

Но в тот момент, когда проект был вынужденно закрыт, потому что Константин Львович принял решение, что есть ведущие, которых заменить нельзя и…

Г. Мартиросян

Спасибо Константину Львовичу.

Е. Афанасьева

Да, тогда была проблема в том, то у вас и у Сергея были контракты эксклюзивные.

Г. Мартиросян

Ну да, это уж совсем не секрет, и никто из этого не делал жуткой тайны.

Е. Афанасьева

Сейчас эта ситуация поменялась, у вас закончились эксклюзивные контракты, или они поменялись как-то условия? Есть ли юридический шанс, что…

Г. Мартиросян

Все хорошо. Главное – верить, надеяться, держаться друг друга.

Е. Афанасьева

Мы все будем верить, что вот-вот, и мы снова вас…

Г. Мартиросян

Всегда надо быть оптимистом, особенно когда ты занимаешься юмором, нельзя с кислой рожей сидеть дома и думать, что все плохо.

Е. Афанасьева

«Привет Гарику Юрьевичу от водителя, который его возит домой». Видите, как приятно.

Г. Мартиросян

Спасибо огромное.

Е. Афанасьева

«Что должно случиться, чтобы заставить вас покинуть Comedy Club? Дмитрий Мезенцев».

Г. Мартиросян

Ну, я уже отвечал на этот вопрос. Мне кажется, что Comedy Club – это такая молодежная площадка, в которой идет обмен мнениями между молодежью и зрителями.

Е. Афанасьева

То есть, в какой-то момент вы все, кто начинал, вынуждены будете отойти?

Г. Мартиросян

Я думаю, что тот, кто самовыразился и сказал все, что ему надо было сказать, тот должен уйти из Comedy Club. Это специфика Comedy Club. Есть много других прекрасных передач, в которых можно существовать до ста лет. Но в их число не входит Comedy Club.

Е. Афанасьева

А чем отличается Comedy Club от Comedy Баттл?

Г. Мартиросян

Вы что! Это разные вселенные просто.

Е. Афанасьева

Понятно. Юмор Comedy Club и Comedy Баттл чем отличается? Я не про формат телевизионный.

Г.Мартиросян:Российский юмор и русский язык обладает такой спецификой, что нужно, конечно, жить в России

Г. Мартиросян

Comedy Баттл – это соревнование. Соревнование накладывает отпечаток. Наличие жюри и конкурсной программы накладывает отпечаток на выступление любого человека. Это касается не только юмора, но то же самое сказать, чем отличается программа «Голос» от программы «Золотой граммофон». Всем.

Там сформированные и сформировавшиеся со своим взглядом на жизнь юмористы, в Comedy Club, которые обладают искусством перспективы юмора, они могут выступать 5, 10, 15 минут в течение долгих лет. Люди, которые приходят в Comedy Баттл, при всем моем уважении, это все равно новички, это сырой юмористический материал. Они могут шутить минуту, причем, не очень удачно.

Е. Афанасьева

Гарик, тогда в вашем сравнении Comedy Баттл – это «Золотой граммофон», а вот Comedy Club…

Г. Мартиросян

Нет-нет.

Е. Афанасьева

… Comedy Баттл – это «Голос»?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Жесткое сравнение.

Г. Мартиросян

Сравнение, я имею в виду, как сравнивать сформированных артистов с еще не сформировавшимися. А так, конечно, «Золотой граммофон» - это не Comedy Club.

Е. Афанасьева

Но при этом вы сейчас дали уникальный приз – вы член жюри, и ТНТ, и Comedy Club Production, уникальный приз, я даже не знаю, по-моему, на нашем телевидении 7 миллионов никому не предлагали, а за то, чтобы люди хорошо шутили, тем более. Почему вы решили такой большой приз учредить?

Г. Мартиросян

Во-первых, об этом надо спросить креативного продюсера, человека, который придумал Comedy Баттл, это Вячеслав Дусмухаметов.

Е. Афанасьева

Когда Слава был помоложе, он часто к нам в эфир приходил, еще был менее известен как великий продюсер. Сейчас собирался-собирался, но никак все времени не может найти.

Г. Мартиросян

Во-первых, Слава очень интересный собеседник, он много чего вам расскажет о телевидении, чего я сам не знаю.

Е. Афанасьева

Мы разговаривали, так что, я подтверждаю.

Г. Мартиросян

Чтобы быть честным до конца, я вам хочу сказать, что о Comedy Баттл я знаю меньше всех и меньше всего, потому что я член жюри и я не хочу вникать в процесс, чтобы это не довлело…

Е. Афанасьева

Тогда вам вопрос как члену жюри. Вот вы сидите, вы столько лет в юморе. Когда человек столько лет в юморе, он уже знает все – как можно пошутить, как нельзя, что работает, что не работает. Вот эти ребята, которые приходят, они вас удивляют чем-то?

Г. Мартиросян

Кто-то удивляет, кто-то не удивляет.

Е. Афанасьева

А что, вот поменялся ли, если брать не отдельных искрящих молодых людей и отдельные таланты, а как вот именно поток юмора, что-то поменялось, что-то появилось новое в юморе тех, кто приходит пробоваться?..

Г. Мартиросян

Знаете, я не могу оперировать этими критериями, я не знаю, как комментировать вопрос, который вы задаете. Это частные случаи, которые надо рассматривать отдельно. Вот, допустим, был прекрасный такой парень, который выступал в Comedy Баттл, его зовут Андрей Бебуришвили. Он выиграл даже Comedy Баттл. Это резкий, абсурдный, парадоксальный, очень быстро меняющий свое направление даже внутри одной фразы, юмор. Вот он сейчас пришел в Comedy Club. И мы пытаемся совместно сделать из него великого комика.

Е. Афанасьева

Работает это вот, когда уже не в Баттле, а…

Г. Мартиросян

Вот об этом я и говорю, в этом и проблема. То есть, вы вытаскиваете человека, который победил в соревновании, и переставляете его, транспонируете в совершенно другую среду, где он один на один со зрителем, и где перспектива его выступления совершенно другая, совершенно другие законы сцены, телевизионной съемки и так далее. Вот в этом-то и заключается большая разница между двумя программами.

Е. Афанасьева

И дальше будем смотреть, получится из него новый Воля или…

Г. Мартиросян

Новый Воля ни у кого не получится, потому что Воля, он один, и таким он и будет навсегда. Но из него может получиться новый Андрей Бебуришвили, он сам.

Е. Афанасьева

Я просто фамилию не запомнила, поэтому...

Г. Мартиросян

Я грузинские фамилии запоминаю очень легко.

Е. Афанасьева

Ольга интересуется: «Уважаемый Гарик, вам никогда не хотелось кардинально поменять профессию?» Насколько я знаю, вы уже кардинально ее поменяли, вы врач-невропатолог, или кто?

Г. Мартиросян

Я уже поменял свою профессию раза четыре в жизни кардинально.

Е. Афанасьева

Да вы что!

Г. Мартиросян

Сначала я был художником, я закончил – я 4 года ходил честно рисовал, лепил, даже плел макраме в Ереванской художественной школе. После чего…

Е. Афанасьева

Коллекционеры, у вас есть шанс походить по Еревану, вдруг найдете работы…

Г. Мартиросян

Есть мои работы в частных коллекциях, они стоят баснословных денег. Потом папа с мамой мне сказали, что человек должен быть не просто художником, хорошо бы, если бы у тебя была еще профессия…

Е. Афанасьева

Которая тебя будет кормить, сынок.

Г. Мартиросян

Соответственно, я пошел в мединститут. Потом после мединститута я пошел в КВН.

Е. Афанасьева

Вы работали по профессии врача?

Г. Мартиросян

Нет, мне не удалось. Если на улице кому-то станет плохо, не смотрите на меня. Я могу своими шутками поддержать состояние больного, пока приедет скорая. Мне не удалось поработать. Но мне удалось поработать в КВН.

Е. Афанасьева

Великая школа.

Г. Мартиросян

В великой школе юмора нашего. И после этого я еще раз поменял свою профессию, я стал продюсером и сценаристом. А после чего я еще стал ведущим Первого канала, ТНТ, канала Россия и так далее, кучу всего провел.

Е. Афанасьева

«Две звезды» вы проводили, потом вели сезон на России…

Г. Мартиросян

Я там участвовал.

Е. Афанасьева

Вы участвовали, потом проводили. А чем отличается ведение на Первом и на России от работы в кадре на ТНТ?

Г. Мартиросян

Тем, что у меня есть доступ к материалу, который я произвожу, и я контролирую весь цикл, начиная от сценария, заканчивая сдачей материала.

Е. Афанасьева

На ТНТ.

Г. Мартиросян

Да, каналу ТНТ. На канале Россия или на Первом канале я всего лишь пешка в великой шахматной игре, допустим, под названием «ПрожекторПерисХилтон». Я просто прихожу, говорю свои мысли и шутки…

Е. Афанасьева

Вы там не пешка, вы там все-таки один из королей, хотя королей там четверо.

Г. Мартиросян

Давайте назовем это «четыре короля».

Е. Афанасьева

«Что такое «Инста баттл» Гарика Мартиросяна и зачем он вам?» Вопрос из Ивановской области. Я не знаю, что такое «Инста баттл».

Г. Мартиросян

Ого! Значит, «Инста баттл» - это слово тоже придумал не я. У меня есть аккаунт, называется martirosian_official. Если вы подпишитесь в Инстаграме на мой аккаунт, вы можете ежедневно по будням участвовать в розыгрыше денег на самый смешной ответ на мой вопрос. Зачем это мне? У меня такая внутренняя уверенность, что раз у меня есть талант – ну, какой-то мизерный или большой – не знаю, не мне судить – дарить хорошее настроение людям, то я должен это продолжать делать, даже на такой неожиданной площадке, как Инстаграм.

Е. Афанасьева

А вы в соцсетях вообще продолжаете, вот ваше развитие вашего, как теперь модно говорить, ведущий как бренд, то есть, есть ваша жизнь в соцсетях?

Г. Мартиросян

Моей конкретно жизни нет кроме Инстаграма, потому что у меня времени нет. На наши компании активно развиваются, и ТНТ, к Comedy Club, приложение ТНТ-CLUB, которое недавно создано, было признано мировым сообществом одним из прорывных приложений современных во всем мире. Прошу всех зарегистрироваться на ТНТ-CLUB и смотреть там программы ТНТ, и много чего интересного можно там почерпнуть.

Е. Афанасьева

Ольга интересуется: «А вам не хочется стать трагиком? Перестать шутить, поставить «Гамлета»?»

Г. Мартиросян

Никогда в жизни. Это большая ошибка юмористов, которые считают, что в них умирает великий драматический актер. Я сторонник следующей системы. Если ты занимаешься чем-то, занимайся им всю жизнь, вот этим самым, и в этой ипостаси прояви себя максимально. Будь профессионалом, но в одной области. Потому что у нас в стране миллионы случаев, когда человек типа разбирается в пяти каких-то вещах, но на самом деле ни черта он ни в чем не разбирается.

Е. Афанасьева

А вот мне, как ни странно, кажется, хотя я не столь внимательно, как некоторые ваши зрители, слежу за всеми 500-ми выпусками Comedy Club…

Г. Мартиросян

Вы не смотрели все 500 выпусков?

Е. Афанасьева

Каюсь, я должна посыпать голову пеплом…

Г. Мартиросян

Я думал, вся страна смотрит не отрываясь.

Е. Афанасьева

Не смотрела. Я говорю о том, что Павел Воля в том состоянии и в той форме, в которой он сейчас, он, по-моему, как раз уже близок к тому, чтобы стать… по крайней мере, в юморе у него появилось что-то очень близкое к Салтыкову-Щедрину, еще что-то. В общем, он близок к тому, чтобы стать и трагическим актером, а не только… вот трагикомедия в лучшем виде, не в том, в каком у нас иногда…

Г. Мартиросян

Ну, выступления Паши – это в определенном смысле и есть трагикомедия, у него такой просто юмор и критический взгляд на жизнь. Но если говорить о серьезной профессии трагика, то я ни себя, ни Пашу не вижу в этой роли никогда.

Г.Мартиросян:Если на улице кому-то станет плохо, не смотрите на меня. Я могу шутками поддержать больного

Е. Афанасьева

А вот Виталий Авилов пишет: «Слабо жестко пошутить о Путине или Медведеве?..» Слабо или не слабо?

Г. Мартиросян

Кто это задал?

Е. Афанасьева

Авилов Виталий.

Г. Мартиросян

Авилова Виталия приглашаю в Ереван, так как я гражданин Армении и нахожусь на территории Российской Федерации, выражаю огромную благодарность и русскому, и всему российскому народу за теплый прием в течение 20-ти лет. Пусть Авилов приедет в Ереван, работает там и жестко шутит про президента и премьер-министра Армении. Будут ли у него на это моральные обоснования, я не знаю. У меня, исходя, еще раз повторюсь, из теплого приема, оказанного мне в течение 20-ти лет и в Москве, и в других городах, всеми людьми, с которыми я встречался, я не считаю, что я, как гражданин Армении, должен жестко о чем-то шутить.

Е. Афанасьева

Вы были продюсером, то есть, в какой-то момент Comedy Club стал развиваться и в кино.

Г. Мартиросян

Нет-нет.

Е. Афанасьева

Как это? Или это параллельное направление?

Г. Мартиросян

Это иллюзия. «Самый лучший фильм» и «Самый лучший фильм-2» и так далее – абсолютно никаким образом не связаны с Comedy Club. Это личная инициатива Гарика Харламова и его друзей, прекрасных людей – я всех не буду перечислять. Просто в какой-то момент этим фильмам нужна была рекламная площадка, и рекламные слоганы, и рекламные лейблы, и телеканал ТНТ принял решение это позиционировать как «Comedy Club и ТНТ представляет».

Е. Афанасьева

То есть, вы выступали в качестве локомотива?

Г. Мартиросян

Я вообще никак не выступал в этом отношении.

Е. Афанасьева

Бренд ваш.

Г. Мартиросян

Бренд выступал, но это просто обычная реклама, ну, как бы идет сериал «Интерны», и пишут: Comedy Club и ТНТ представляют сериал «Интерны».

Е. Афанасьева

То есть, пока они сами не стали брендом, вы их раскручивали. Теперь уже будут писать дальше: сериал «Интерны» представляет.

Г. Мартиросян

Это решение телеканала ТНТ, вы должны позвать руководителей ТНТ и задать им этот вопрос.

Е. Афанасьева

Регулярно зовем.

Г. Мартиросян

Мы не занимаемся кино, я в том числе, по одной простой причине – я считаю, что есть много прекрасных заведений, которые выпускают профессиональных режиссеров, очень крутых актеров и актрис, операторов, продюсеров, и эти профессионалы и должны заниматься кино. Получится у них или нет, это, опять же, собственно, частный случай.

Е. Афанасьева

А почему вот вам, как кажется, в какой-то момент в кино есть просто много хороших фильмов, в том числе много комедий, ну, советское кино, я уж не беру знаменитые – разные, были грузинские потрясающие короткометражки, и все. То есть, есть именно комедии в кино. А потом это куда-то уходит – время меняется, люди – кто?

Г. Мартиросян

Очень сложно при нынешнем темпе жизни производить комедийные фильмы. Пока ты пытаешься написать сценарий о чем-то, что происходит вокруг, пока этот фильм доходит до стадии съемок, а потом монтажа, это просто год-полтора-два – жизнь резко меняется. Очень тяжело работать в таких условиях, особенно когда ты не знаешь, что нужно молодежи, чем дышит молодежь, и какие явления и события надо отражать.

Е. Афанасьева

Вот мы практически с вами закольцевали то, с чего я начала: ребята молодые голодные, которые начинали Comedy, а вот вместе с Comedy растут, вы надеетесь на то, что именно в рамках Comedy будут приходить новые.

Г. Мартиросян

Да, очень надеюсь.

Е. Афанасьева

А если они уже где-то для себя что-то другое создали, и будет когда-то четвертый из тех больших потоков?

Г. Мартиросян

Я просто уверен, что где-то на каком-то канале – а чем дальше я живу, тем понимаю больше, что этот канал не телевизионный, а какой-то ютьюбовский или какой-то другой, уже существует не одна группа – сотни групп людей, как минимум, на территории Российской Федерации или в русскоязычном мире, которые намного круче, мощнее и креативнее, чем мы.

Они уже себя проявляют, просто это не те мощности, ну, и тяжело к интернету применять телевизионные законы, может, это понятие как-то размыто, там творческая крутая группа в интернете, может, они и существуют. Я многих знаю лично, это очень крутые ребята. И они еще взорвут вот это пространство юмором своим.

Е. Афанасьева

Я в данном случае беру вас как продюсера Comedy Club Production, креативного продюсера Comedy Club, вы за ними пытаетесь следить, сами их искать, не только когда они к вам стучатся к Comedy Баттл?..

Г. Мартиросян

Вы знаете, я лично – нет. Потому что я считаю, что Comedy Club – я говорю о программе Comedy Club – это такое явление, куда человек должен вот сквозь все преграды, которые ему…

Е. Афанасьева

Если не прорвался – он не резидент.

Г. Мартиросян

Если человек сам не дошел до нас какими-либо путями, я не знаю, будь то КВН, Comedy Баттл, личные знакомства какие-то, я не знаю, родственные связи и так далее, человек должен сам своей жизнью…

Е. Афанасьева

А, родственные связи работают?

Г. Мартиросян

Нет. Не работают.

Е. Афанасьева

А только что сказали.

Г. Мартиросян

Ни одного Мартиросяна пока нет в Comedy Club.

Е. Афанасьева

Вот вы сказали про то, что вы здесь живете как гражданин другой страны, а кто-то сразу, без подписи, правда, из Москвы: «А у Гарика есть патент на работу?»

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

А вот есть.

Г. Мартиросян

А вот так вот.

Е. Афанасьева

«Гарик Юрьевич, как вас не хватает на ТНТ! Появляйтесь уже. Ваш фанат Радик Асатурян».

Г. Мартиросян

Спасибо. Я думаю, это генпродюсер ТНТ пишет Артур Джанибекян.

Е. Афанасьева

Это очень хорошо было бы. А что ж бросили-то?

«Тяжело ли это, всегда шутить? Дома вы шутите?» - спрашивает Ольга.

Г. Мартиросян

Знаете, я нормальный адекватный человек, без причины я не шучу никогда. Дома шучу, когда у меня хорошее настроение, и есть место для шутки. Если нет, то я не шучу. То же самое на работе, то же самое на сцене. У всех какое-то отношение к юмористам, что это какие-то…

Е. Афанасьева

Пришел – сейчас ржака начнется.

Г. Мартиросян

Да, просто беспричинное веселье. Ну, есть такие юмористы, конечно, мне их жалко, мне жалко людей, которые все время пытаются шутить. Особенно тех, кто хочет этим показать, что он юморист. Я шучу тогда, когда мне весело.

Е. Афанасьева

Расскажите, что в ближайшее время Comedy Club Production планирует, вот что нельзя пропустить из того, чем вы сейчас горите?

Г. Мартиросян

Слава богу, где-то месяц назад была большая презентация телеканала ТНТ сезона 2017 года. Я вас уверяю, такого количества крутых и новых проектов нет ни на одном телеканале нашей страны. Может быть, даже и мира. Вы не представляете, что начнется в ближайшие год-два!

Е. Афанасьева

Что начнется?

Г. Мартиросян

Этих проектов так много, что если я сейчас начну, нам нужно будет еще 2 часа – это и сериалы, и ситкомы, и скетчкомы, и программы, и ток-шоу…

Г.Мартиросян:Для меня всегда были закрытыми и религиозные темы, и темы, которые касаются личной беды

Е. Афанасьева

Ток-шоу появятся на ТНТ?

Г. Мартиросян

Вот вся палитра телевизионных…

Е. Афанасьева

Ровно вашего производства?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Comedy Club Production?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Даже интересно представить, как выглядит ток-шоу.

Г. Мартиросян

Целых два.

Е. Афанасьева

Ток-шоу?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

Вы заинтриговали – как может выглядеть ток-шоу. А кто будет вести?

Г. Мартиросян

Есть две версии. Если будут платить большие деньги – я, если не будут платить вовсе – Миша Галустян.

Е. Афанасьева

Вот так вот. Миша соглашается…

Г. Мартиросян

Миша сам платит – это большая тайна – чтобы выступать на ТНТ. Вы знаете, в какой он ушел минус, когда мы снимали «Наша Russia»? Все деньги отдал нам.

Е. Афанасьева

Бедный Миша! Миша прекрасен, был у нас несколько раз в гостях, всегда очень позитивный человек.

Г. Мартиросян

Очень позитивный, да.

Е. Афанасьева

И все-таки, вернемся. Какого числа финал, вот в конце декабря финал…

Г. Мартиросян

Comedy Баттла?

Е. Афанасьева

Да.

Г. Мартиросян

В конце декабря, я точно не вспомню.

Е. Афанасьева

Эта программа же не прямоэфирная?

Г. Мартиросян

Нет, не прямой эфир.

Е. Афанасьева

Вы уже сняли?

Г. Мартиросян

Да.

Е. Афанасьева

У вас внутренний, вы как продюсер Comedy Club Production, довольны уровнем – я не буду спрашивать, кто это, вы не раскроете. Но тот человек, который 7 миллионов все-таки получит, он этих семи миллионов стоит?

Г. Мартиросян

Я хочу вам сказать, что Comedy Баттл – это шоу прежде всего эмоций. Мы там следим за адреналином, за градусом, который вот висит в воздухе. Юмор там очень важен, но он имеет такое второстепенное значение. Поэтому, не выдавая никаких юмористических тайн, я вам скажу, что финал был супер и чересчур эмоциональным. Было и смешно, и было очень круто, и было очень трогательно, и мы же не знали, кого мы выберем, потому как, я еще раз говорю, я честно член жюри, я даже не сидел до финала в Comedy Баттл и не смотрел Comedy Баттл специально до финала. И все, что я там увидел, и решение, которое мы приняли, конечно, поразит зрителей.

Е. Афанасьева

Ну, что ж, на этом мы вынуждены прерваться, надеюсь, к нам придет Гарик еще в гости, рассказывать будет про новые проекты.

Гарик Мартиросян, телепродюсер, телеведущий, креативный продюсер Comedy Club.

Г. Мартиросян

Спасибо за эти должности.

Е. Афанасьева

Мы говорили о 500-м выпуске Comedy Club. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья.

Г. Мартиросян

До свидания, спасибо большое за приглашение.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024