«Москва в реалити» - Алексей Свет, Алексей Вершинин, Елена Кац - Телехранитель - 2016-12-04
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Тему сегодняшней программы мы назвали «Москва в реалити», можно сказать: Москва в реальности. И будем говорить о достаточно успешном эксперименте, хотя это, наверное, третий уже проект канала Москва-24, который называется модным нынче словом докуреалити, вот последний проект называется «Врачи», и до этого еще был «Откройте, полиция!» и «Скорая 24».
Руководитель этого канала, генеральный продюсер Москва 24 Алексей Вершинин, здравствуйте, Алексей.
А. Вершинин
―
Здравствуйте, добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Если у вас будут вопросы не только по реалити, надеюсь, во второй части программы вы сможете задать их Алексею тоже. И продюсер реалити «Врачи» Елена Кац. Здравствуйте, Елена.
Е. Кац
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Уважаемые наши слушатели, если у вас есть вопросы, реплики и комментарии, пожалуйста - +7-985-970-45-45. А также предложения, я думаю, что идеи новых реалити вы также можете подсказывать.Вопрос первый. Почему вдруг канал, который очень успешно несколько лет работал в нише того, что называется информационным телевидением, решился на реалити, Алексей?
А. Вершинин
―
Вы так спрашиваете, как будто реалити - это совершенно другое перпендикулярное новостям.
Е. Афанасьева
―
Это смотря где - «Дом 2», думаю, что перпендикулярное. И «Каникулы в Мексике». В большинстве случаев привыкли к таким реалити. Ну, еще «Последний герой».
А. Вершинин
―
Да, но мы говорим о постановочных реалити, скрипт-реалити, да?
Е. Афанасьева
―
Нет. Они не скрипт-реалити.
А. Вершинин
―
Профессионалы, там все прописывается в сценарии?
Е. Афанасьева
―
Нет, тут можно поспорить. Создатели тех реалити вам возразят.
А. Вершинин
―
Создатели возразят, но в тусовке-то знают, что называется.
Е. Афанасьева
―
Насчет «Последних героев» я поспорю.
А. Вершинин
―
Хорошо. Насчет наших реалити, мы вообще в принципе даже телевизионный сезон 16-17 года так для себя назвали «реально интересно», намекая сразу на один из новых, как мы это называем, якорных продуктов канала, действительно решили сделать ставку на реалити, потому что, как нам показалось, это может быть интересным.И, в общем, на самом деле канал, в своей новостной парадигме он занимается тем, что показывает реальность города, но в рамках новостей. И вот мы просто решили немножко расширить эту палитру и показать то, что реально происходит в отделении полиции в самом настоящем реальном, в самой настоящей московской реальной больнице и так далее, там у нас еще есть несколько проектов, в следующем году вы увидите. То есть, это все то, что происходит здесь и сейчас рядом с нами, то, что не написано, не придумано, не поставлено, просто по тем или иным причинам не попало в новости.
Е. Афанасьева
―
В новости обычно попадают…
А. Вершинин
―
Понятно.
Е. Афанасьева
―
Говорят, если мост построили – это не повод для новостей, а если он рухнул – то да. Поэтому, лучше посмотреть, как строят.
А. Вершинин
―
Именно поэтому мы, собственно, сделали целую линейку, вот эфирный слот по вечерам, отдали его для этого формата, и, как нам показалось, в общем, прошло это довольно успешно.
Е. Афанасьева
―
Чем отличается создание реалити-форматов от любых разных других информационных, ну, не сюжетов, а то, что называется в нашем мире, специальных репортажей, которые по хронометражу больше, и, в общем, делаются тоже на основе каких-то съемок, интервью?
А. Вершинин
―
Главное отличие в наших реалити, это все-таки была так называемая привычная камера. То есть, это невероятно сложно, это невероятно долго, главная фишка – ты живешь вместе с этими героями.
Е. Афанасьева
―
Надо объяснить, наверное, нашим слушателям, что это та ситуация, в которой герои просто привыкают к съемке.
А. Вершинин
―
Привыкают к камере. Да, они, я вам больше скажу, вот не даст соврать Елена, это было, когда мы просто первые две недели, а, наверное, даже и три недели съемок выбросили в корзину, потому что наши герои работали на камеру, совершенно по-другому – пластика, движения человека, его эмоции, они так немножко отыгрывали. Потом происходит эта магия, это переключение какого-то тумблера, человек просто перестает замечать камеру, он настолько привыкает, что она постоянно с ним рядом, что он начинает вести себя естественно. И вот с этого момента начинается самое интересное, с этого момента начинается то самое реалити, которое видят зрители в эфире.
Е. Афанасьева
―
Я напомню, что мы говорим о реалити-проектах канала Москва 24, Алексей Вершинин, генпродюсер; Елена Кац, продюсер докуреалити «Врачи». Насколько я понимаю, Елена делала и «Скорую 24», да? Лена, вы начинали, первое реалити было «Скорая 24»?
Е. Кац
―
На канале, да.
Е. Афанасьева
―
С чем вы столкнулись вот при съемке «Скорой», а потом и «Врачей»? Чем это отличается от традиционного телевидения?
Е. Кац
―
Алексей уже сказал о том, что это привычная камера. Столкнулись с необходимостью абсолютного доверия героев к группе. Без этого доверия ничего невозможно. Это происходит как бы на начале, на знакомстве, на выборе героев, вот это первый очень важный момент, что в «Скорой 24», что сейчас. «Скорая 24» снималась в 67-й больнице, и в 1-й Градской сейчас – да, одна и та же история.И второе, я бы сказала, это выбор героев. Мы же знакомимся со всеми практически, и вот выбор героев для реалити, это такая особенная история интересная. Практически все наши герои, я сейчас вот как самый яркий пример приведу, пожалуй, Краснова Влада, вот сейчас во «Врачах» анестезиолог. Это герой, в котором есть все – в реальности в жизни есть в нем все, что должно быть в герое кино.
Е. Афанасьева
―
По классическим законам драматургии.
Е. Кац
―
Абсолютно. У него есть цель, у него есть препятствие, у него есть тайна, у него есть недостаток.
А. Вершинин
―
И он харизматик.
Е. Кац
―
Да. И вот это, найти таких людей в жизни, это такая отдельная история именно для реалити.
А. Вершинин
―
Да, я добавлю. Мы искали героиню для реалити «Откройте, полиция!», мы просто знали изначально, что нам нужна девушка.
Е. Афанасьева
―
Девушка-полицейский.
А. Вершинин
―
Да. То есть, мы ничего особо там не прописывали, постановку никакую не делали, но изначально мы просто вот понимали, что там нужно этот момент снять. И у нас на поиски необходимой героини – всех героев мы нашли довольно быстро, а на поиск героини ушло 4 месяца, и мы пересмотрели какое-то огромное количество девушек-полицейских, и вот та героиня, которую мы нашли, Дарья, она работала в другом отделении полиции, не там, где мы снимали. И мы даже попросили руководство УВД Москвы, чтобы оно ее прикомандировало на несколько месяцев.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы вмешались в реальность все-таки.
А. Вершинин
―
Мы изначально чуть-чуть, может быть, только изначально поставили наших героев в какие-то, может быть, чуть-чуть некомфортные что ли условия, для того чтобы изначально был интерес к реалити, а дальше нам оставалось только наблюдать.
Е. Афанасьева
―
Сейчас мы узнаем, у нас на связи человек, который пустил вас снимать, Алексей Свет, главный врач 1-й Градской больницы. Здравствуйте, Алексей.
А. Свет
―
Добрый вечер. Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Мы вот здесь в студии говорим с Еленой Кац, которая продюсер реалити «Врачи», и с Алексеем Вершининым, который генпродюсер Москвы 24.
А. Свет
―
Родной человек.
Е. Афанасьева
―
Да. Скажите, главный вопрос, когда я даже начинала смотреть ваш проект, как вы решились пустить съемочную группу в вашу больницу, причем, так надолго?
А. Свет
―
Это было такое совместное решение, это был уже не первый опыт, были съемки в 67-й больнице, были в Склифе. Просто мне очень понравилась сама идея. Я совершенно не знал и не ожидал, что из этого получится. Но мы исходили из того, что нельзя приехать поснимать, как говорят: давайте мы приедем, вот у вас кровь, нога сломанная, рука переломанная… и мы поедем, а дальше – дрессированные собачки. Так не получается. Это 24 часа в сутки 365 дней в году вся жизнь.И вот мне очень приятно было, что вот коллеги из съемочной группы где-то через 2-3 недели идешь по больнице, смотришь, уже какие-то смешные зеленые человечки в какой-то непривычно чистой форме, думаешь: ага, еще где-то они нашпионили. А дальше их вообще перестали замечать, кого-то посылали за расходкой… (неразб.)
Е. Афанасьева
―
То есть, уже телевизионщиков использовали.
А. Свет
―
Конечно. Я утрирую, конечно, но тем не менее, понимаете, произошла вот эта история, не стало четвертой стены, или чего там у вас обычно произносится, и все, и дальше уже пошла совершенно другая история, которая вот в результате вылилась во все это.
Е. Афанасьева
―
Коллеги сказали мне сейчас, что где-то 2-3 недели съемок уходит в корзину, пока герои привыкают и забывают про камеру. Вы когда смотрели потом уже проект в эфире, ваши сотрудники, они такие же как в жизни, либо все-таки присутствие камеры ощущается, и в кадре они ведут себя как-то немного по-другому?
А. Свет
―
Тут сложно сказать, потому что, во-первых, эти трое сотрудников, они не были в поле моего зрения, вот главные герои.
Е. Афанасьева
―
Но там есть другие сотрудники.
А. Свет
―
Главные, Камиль – эти абсолютно, там, в общем, каждый, у меня не было абсолютно… ну, Камиль еще иногда, он мне говорил, что согласно наличию, отсутствию пропитанных…
Е. Афанасьева
―
Камиль – я объясню – это заведующий отделением, который был одним из главных героев реалити.
А. Свет
―
Да. А доктор Краснов – он совершенно абсолютно органичен в любой ситуации.
Е. Афанасьева
―
Это как раз герой, о котором говорила только что Елена.
А. Свет
―
Да, Слава – абсолютно настоящий человек, преданный профессии, очень харизматичный, очень настоящий такой, даже все его такие рисовки и все прочее – это настоящее.
Е. Афанасьева
―
Мешали ли вам съемочные группы в больнице?
А. Свет
―
Нет, абсолютно. И более того, понимаете, это ведь очень важно, не совсем, может быть, удачный пример, но когда вот мой коллега и тогда мой зам, а сейчас один из таких ярких главных врачей московских, Денис Проценко, когда он пришел, сказал: долго мы будем вообще в реанимацию-то больных не пускать? И у нас, собственно говоря, мы когда это все решили, вы понимаете, когда люди стали видеть, я просто обратил внимание – ни одной жалобы на реанимацию с тех пор не было. Потому что все всё видели.
Е. Афанасьева
―
То есть, наоборот, положительно…
А. Свет
―
Я считаю, что это нельзя делать, конечно, так сказать, есть ряд этических моментов, есть просто какие-то вещи, которые являются профессиональной цеховой тайной, и они необязательны, но то, что это должно быть прозрачно, видно, и самое главное, в белых халатах те же самые люди, но просто они обязаны на время своей работы быть волшебниками, инопланетянами…
Е. Афанасьева
―
Алексей, вот смотрите, конечно, нам всем хочется, чтобы у нас были больницы прекрасные, идеальные врачи с горящими глазами, творящие чудеса, но не всегда, как в любой сфере, не всегда все идеально. Я уж не хочу приводить пример, как, например, там программа «Ревизорро» приходит в прекрасные рестораны и обнаруживает, что у них на кухне, да, скрывается.Не было ли у вас какого-то сомнения, что все-таки обычная городская больница, хоть и одна из лучших, но государственная, то есть не элитная клиника. Вдруг телевидение увидит то, что не добавляет вам чего-то в глазах и начальства, и зрителей? Опять-таки, как рискнули пустить на кухню, что называется, вашу профессиональную?
А. Свет
―
Во-первых, всю профессиональную кухню, конечно, во-первых, ее мало увидеть, ее надо еще понимать.
Е. Афанасьева
―
Елена, везде пускали? Извините, Алексей, я хочу у Елены Кац спросить. Везде пустили вас, либо все-таки были запреты?
Е. Кац
―
Во-первых, везде пустили, а во-вторых, ведь мы много и показали. Мы показали какие-то вещи, которые, наверное, не хотелось бы показывать.
А. Вершинин
―
Врачам.
Е. Афанасьева
―
Вот об этом-то я и спрашиваю.
Е. Кац
―
Нам позволили это показать, вот ведь что самое ценное.
Е. Афанасьева
―
То есть, Алексей вам не звонил после какой-то серии и не говорил: что же вы делаете?
Е. Кац
―
Я ему показывала все серии перед тем.
Е. Афанасьева
―
А, у вас был предварительный контроль все-таки.
Е. Кац
―
Но это контроль, но тогда он ничего не запретил. И это удивительно вообще. При том, что понятно, что у нас же, мы не умеем прощать каких-то вещей. Наши люди как правило склонны…
А. Вершинин
―
А телевизионщики особенно, они же любят все это вытаскивать.
Е. Кац
―
Да. И вот, понимая все это, когда нам позволили показать все, что мы хотели показать, за это благодарность вообще невероятная.
Е. Афанасьева
―
Алексей, все-таки, раз вам Елена показывала перед эфиром серии, но были ли у вас такие порывы сказать: ну, что ж вы тут наснимали?
А. Свет
―
Нет. У меня один раз только, когда они особо откровенно…
Е. Афанасьева
―
Один раз все-таки?..
А. Свет
―
Нет, доктора, знаете, бывают такие ситуации не для эфира, и бывает, когда ты достаточно эмоционально обсуждаешь ту или иную клиническую ситуацию. Ну, не всегда это нужно.
Е. Афанасьева
―
Не всегда это нужно видеть родственникам тех, о ком идет речь.
А. Свет
―
Нет, ну, послушайте, есть моменты профессиональной кухни, согласен совершенно, но…
Е. Афанасьева
―
Нет, я вас понимаю, летучки некоторых редакций тоже не стоит показывать в эфире.
А. Свет
―
Ну, конечно, да, вы же тоже понимаете. Знаете, когда, там, не знаю, разговор двух академиков-аритмологов: вы больного дрючили? Это значит: проводили ли вы ему электростимуляцию? Потому что тонкий электрод называется дрючок. Это не всегда нужно.
Е. Афанасьева
―
Понятно. У нас сейчас последний, наверное, вопрос вам, потому что скоро новости на «Эхо Москвы».Как вам кажется, после таких проектов количество людей, молодых ребят, приходящих в медицинские институты, те, кто заканчивают институты и намереваются все-таки связать с практической медициной свою жизнь, количество этих людей будет больше или меньше, увидев настоящую больницу?
А. Свет
―
Я вам скажу, я, может быть, даже немножко… во-первых, для меня было откровение, я реально зауважал хирургов как профессионалов. Я сам кардиолог…
Е. Афанасьева
―
Даже вы?
А. Свет
―
Да. Это же всегда некая… И тот я после этого абсолютно по-другому сам для себя стал относиться и к этим ребятам, и вообще к этому профессиональному направлению. И я не думаю, что после этого толпы молодых ребят с горящими глазами, они пойдут, но если эти трое и еще трое поймут, насколько это тяжело и насколько это на всю жизнь, то это уже будет хорошо.
Е. Афанасьева
―
Спасибо, Алексей. Это Алексей Свет, главный врач 1-й Градской больницы, где проходили съемки реалити «Врачи» канала Москва 24, разговор об этом и о других реалити канала мы продолжим после выпуска новостей.НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим сегодня о реалити, о проектах таких необычных, казалось бы, для информационного, круглосуточного информационного канала Москва 24. В гостях у нас люди, которые это реалити делают: Алексей Вершинин, генеральный продюсер Москва 24 и Елена Кац, продюсер докуреалити «Скорая 24» и «Врачи». И вот по телефону мы разговаривали с руководителем 1-й Градской больницы Алексеем Светом, который пустил «Врачей» к себе в святая святых, в больницу. И вот Лена говорит, и Алексей, что достаточно тепло складывались отношения с руководством и полиции – да, Алексей?
А. Вершинин
―
Да, и, честно говоря, сначала надо было сломать лед.
Е. Афанасьева
―
Чем ломали?
А. Вершинин
―
Личным обаянием. Огромное количество встреч у нас было. Вот я помню, с руководством московского МВД, затем, когда уже процесс начался, то никаких особых проблем у нас уже не было. И потом уже началась отдача, мы продолжали снимать, когда проект уже пошел в эфир. Там было 25 серий, и там первая, вторая неделя, когда уже были в эфире, проект еще доснимался, последние серии.Там был очень смешной момент, когда наших героев на вызовах начали узнавать простые люди. И там есть такой смешной момент, в 22-й что ли серии, где одного из наших героев Илью Петровича Телешова узнает нетрезвая женщина – вызвали «на нарушение тишины», как это называется у полицейских, они приехали и, выйдя из машины, одна из тех самых нарушительниц спокойствия, увидев его, начинает кричать: Петрович, это ты!..
Е. Афанасьева
―
… еще громче нарушать…
А. Вершинин
―
И бросается его целовать. Было смешно, потому что на этом видео видно, как Илья Петрович, вот такой серьезный полицейский, он растерялся, потому что, с одной стороны, было приятно, что его узнали, а с другой стороны, он все-таки полицейский, приехал на вызов.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы делаете полицейских и врачей уже настоящими героями, которыми по сути они и должны быть.
А. Вершинин
―
Они и есть герои, вы знаете, я вам хочу сказать, на самом деле, то есть, вот отсмотрев огромное количество видео, еще даже до эфира, вот я помню это ощущение, когда у меня - прямо реально без пафоса ложного говорю - перещелкнуло, и я понял, что вот эти люди, они действительно каждый день – полицейские прежде всего – они рискуют своей жизнью ради нас с вами, и эта работа, это какое-то призвание должно быть, конечно.
Е. Афанасьева
―
Насчет личного обаяния, Алексей – неслучайно сейчас наш звукорежиссер Наташа Кузьмина сказала, что прибегают наши коллеги из информационной службы на Алексея посмотреть, и до сих пор скучают по нему вот, ждут, когда вернется в эфир.
А. Вершинин
―
Хорошо.
Е. Афанасьева
―
Алексей обещает, говорит, проспорил кому-то?
А. Вершинин
―
Да. Проспорил час эфира, так что, да, скоро вернусь.Вот если не пойдут у нас реалити, то вернусь обратно…
Е. Афанасьева
―
Что вы, уже пошли вроде бы. Как по цифрам соотношение с обычной повесткой вашей?
А. Вершинин
―
Ну, чуть хуже, чем мы ожидали, честно вам скажу, да. Потому что, может быть, формат новый для канала, еще зритель не привык к нему, но, то есть, вышли эти два реалити примерно на уровне среднеканальских цифр.
Е. Афанасьева
―
А вы думали, что должно быть?..
А. Вершинин
―
Мы рассчитывали, что выше, да.
Е. Афанасьева
―
Но вы продолжаете, вы же не закрылись на «Скорой», вы еще два…
А. Вершинин
―
Более того, мы уже планируем на следующий год несколько реалити, сейчас не буду раскрывать темы.
Е. Афанасьева
―
Сейчас заинтригуете.
А. Вершинин
―
Да, и мы надеемся, что доли будут расти.
Е. Афанасьева
―
Да. Елена, вы говорили и о выборе героев, и о сложности, что вы отсматривали огромное количество людей. Но, так получилось, я вчера посмотрела финальную серию проекта «Врачи» - если кто не видел, всячески рекомендую, есть на сайте, да?
А. Вершинин
―
Да.
Е. Афанасьева
―
На Ютьюбе есть. И можно смотреть не обязательно в эфире, хотя это не дает, конечно, цифр для Алексея, тех, которые должны быть выше доли канала, но если, может быть, не стоит говорить, кто не видел, но там интрига в том, уважаемые слушатели, что в течение сезона проекта три врача… Лена, может быть, вы скажете? А я потом задам свой вопрос.
Е. Кац
―
Три аспиранта, три молодых хирурга борются за одну ставку в отделении хирургическом.
Е. Афанасьева
―
Первый вопрос, который возникает сразу: люди знают, какие у нас маленькие зарплаты у врачей, неужели так трудно вот попасть и получить эту ставку?
Е. Кац
―
Вот я с удовольствием отвечу на этот вопрос.
Е. Афанасьева
―
Расскажите.
Е. Кац
―
Герои – слово здесь звучит, но вот второй уже проект с врачами, вот Алексей сейчас говорил про полицейских, врачи – абсолютные герои. Причем, в том смысле, что это люди, которые работают точно совершенно не ради денег, ради чего-то большего, да? Они изначально – вот это же молодые ребята совершенно, им 27 лет.
Е. Афанасьева
―
Аспиранты, да?
Е. Кац
―
Аспиранты. Они сразу – ответственность делает человека взрослее. Человек взрослеет, когда он становится ответственным, да? И вот эта молодежь в медицине, они все такие, как будто им уже – смотришь на детей 26-летних – да, они дети, а врачи 26-летние – взрослые зрелые люди.
Е. Афанасьева
―
Но при этом в финальном выпуске вчера, который я смотрела, не знаю, в эфире он был совсем недавно, как раз Алексей, с которым мы сейчас разговаривали, Свет, главный врач и завотделением, который, собственно, и должен был выбрать из этих ребят, они как раз говорили, что вот эти молодые не такие как мы, мы дневали и ночевали, а вот эти уже не живут в больнице.
Е. Кац
―
Планка какая, представляете требования к ним?
Е. Афанасьева
―
Да. В 3 часа уходят с работы.
Е. Кац
―
Да. Они хотят, чтобы они жили там.
Е. Афанасьева
―
Да.
Е. Кац
―
Камиль жил в больнице…
Е. Афанасьева
―
Значит, и должны те, кого он может взять?
Е. Кац
―
Да. Планка сумасшедшая.
Е. Афанасьева
―
Вы отсматривали героев, вы, наверное, как-то отбирали этих трех, кто стали главными претендентами на ставку, либо это вот так сложилось в том отделении, вы просто решили снять кусок жизни?
Е. Кац
―
Смотрите, мы знакомились, на первой встрече Алексей Свет, главврач, пригласил сотрудников многих отделений.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы не знали точно, что это хирургия будет?
Е. Кац
―
Мы могли выбрать, нам была предоставлена возможность выбора, и мы пошли знакомиться и выбирать. Огромное количество ярких интересных врачей, которых мы не сняли только потому, что нам Алексей Вершинин поставил задачу найти молодых трех, которые могли бы стать героями основными истории.
Е. Афанасьева
―
Сейчас, Алексей, как вы думаете, это был правильный подход, надо действительно показать молодых? Или, может быть, тех, кто работает вот так – сутками, годами?
А. Вершинин
―
Это была моя идея вот этого драматургического движка.
Е. Афанасьева
―
Чтобы бороться.
А. Вершинин
―
Да, сделать какую-то конкурентную борьбу.
Е. Афанасьева
―
Прямо доктор Хаус, который, заставка там…
А. Вершинин
―
По сути, да, то есть, чем-то таким. Я помню, когда изначально мы начали обсуждать это реалити, было много разных способов его решить и в без конкурентной какой-то борьбы, просто снять всех врачей этой больницы по порядку и так далее. Вот мне показалось, чтобы это было захватывающе, чтобы следил зритель за этими героями, за этими людьми, нужно вот затевать какую-то основную драматургическую арку так называемую.И вот, собственно, эту задачу я поставил перед продакшном, и действительно ребята очень долго это все делали, очень долго выбирали. Я помню, приносили разных героев, и мы их отсеивали, говорили: нет, давайте искать следующих и так далее. Это очень кропотливый процесс. Вообще в реалити кастинг – это главное. Вот мы полицейских делали, у нас под видом телевизионного продюсера с нескольким героями встречался психолог.
Е. Афанасьева
―
Психолог при кастинге реалити – это первый человек.
А. Вершинин
―
Сделал психологические портреты, и мы из этих портретов уже отсеивали еще 7 человек и так далее. Это очень долгий-долгий процесс. У нас полгода съемок – это 3 месяца заняли кастинги.
Е. Афанасьева
―
При таком скрупулезном подборе героев все-таки руководство ни на ком из них не остановилось. Я уж так спойлерю, но последняя серия заканчивается тем, что никому из них вот ставку, ответственность за жизнь пациентов не готовы ваши завотделением и главврач доверить, да, Елена?
Е. Кац
―
Смотрите, когда во время съемок произошел этот последний поворот…
Е. Афанасьева
―
Которого никто не ждал.
Е. Кац
―
Которого никто не ждал. И когда Паша Ершов, один из героев, который в принципе, самый, может быть, спорный, самый неоднозначный, но при этом он был наиболее активным, и Камиль именно его отмечал как претендента на ставку, когда он совершил ошибку – а мы понимали, что нам уже вот-вот снимать финал – для нас это была полная неожиданность. Но это правда жизни.
Е. Афанасьева
―
Самое настоящее реалити, которое не подставишь.
Е. Кац
―
Да, что зритель, наверное, будет чувствовать себя обманутым даже где-то.
Е. Афанасьева
―
… а где же мой любимчик?
Е. Кац
―
Хочу чтобы кто-то выиграл, да? И раз – вот этот поворот. Ну, что делать? Вот такая жизнь. И мы, в принципе, с этим согласились, и даже Алексею я звонила и говорила: у нас, судя по всему, так поворачиваются события. Он говорит: ну, мы снимаем реалити…
Е. Афанасьева
―
Но Алексей на сказал: подтасуйте мне срочно…
Е. Кац
―
Мы снимаем реалити, это жизнь.
Е. Афанасьева
―
Скажите, вот вы начинали со скорой, потом была полиция, потом вернулись опять к теме медицины. Почему – она наиболее смотрибельная, востребованная зрителями? Алексей, почему решили опять вернуться к врачам, хоть и в другой ипостаси?
А. Вершинин
―
Не знаю. Мы, честно говоря, снимали параллельно и полицейских, и врачей, просто переосмыслили очень сильно эти реалити. Если вы посмотрите «Скорую 24», это была история пациентов. В проекте «Врачи» мы сделали истории врачей. Это история не про боль, не про кровь, не про страдания. Это история про вот людей, которые каждый день спасают нашу с вами жизнь.
Е. Афанасьева
―
Какими должны быть эти люди, чтобы с утра, а многие и круглосуточно?
А. Вершинин
―
Именно когда еще «Скорая 24» была еще в эфире, уже тогда мы смотрели на телеэкран и понимали, у меня во всяком случае было это понимание, что нужно следующее реалити сделать не про пациентов, нужно делать их про тех людей, которые этих пациентов спасают. Вот, собственно, мы это сделали.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, что говорим мы о реалити-проектах канала Москва 24 с Алексеем Вершининым, генпродюсером канала, с Еленой Кац, продюсером проекта «Врачи».Ну, конечно, провокационный вопрос. К себе на кухню телевизионную пустили бы снимать реалити про то, как делается канал Москва 24?
А. Вершинин
―
У нас в разработке есть эта идея, вот сейчас такую интригу создам, да, наверняка либо в следующем году, либо через год мы что-то подобное сделаем.
Е. Афанасьева
―
Спрашивает Олег: «Здравствуйте, интересно, видели ли гости сериал «Склиф» на канале Russia Today?»
А. Вершинин
―
Я смотрел, да, одну серию.
Е. Афанасьева
―
Лена, вы смотрели? Что скажете?
Е. Кац
―
Нет, я, к сожалению, не видела.
Е. Афанасьева
―
Это тренд теперь такой, раз и вы, и коллеги с Russia Today снимаете?
А. Вершинин
―
Вообще, насколько я знаю, там социологию я смотрел, 70% всего контента западного телевидения сейчас – это реалити. Мы в этом отношении сейчас немножко не в этом балансе, но мода на реалити, она приходит к нам, реалити-проектов становится все больше и больше, и мы тут, собственно, что называется, в мейнстриме.
Е. Афанасьева
―
Смотрите, понятие реалити достаточно разное может быть у нас и у них, не случайно ваши проекты я назвала докуреалити, потому что то, о чем вы говорили, и то, на чем, например, был построен в свое время, переформатировался канал ТНТ, команда Романа Петренко, когда именно на реалити, которые для телевидения являлись наиболее недорогими проектами, не такими дорогими, как постановочные шоу, сериалы или новости, канал тогда поднялся. Это именно те реалити, которые вышли из «Большого брата», что называется, «Big Brother» формат знаменитый, когда подсматривают за людьми в каких-то ситуациях.
А. Вершинин
―
Да, «За стеклом» и прочее.
Е. Афанасьева
―
Ну, «За стеклом» - не будем обижать наших замечательных коллег – но такая сворованная идея в тот момент была, чтобы не покупать формат «Big Brother». То, о чем говорите вы, чем занимаются сейчас очень многие каналы в мире, это именно докуреалити, когда показывается реальная жизнь, снимаются как ваши проекты, и у нас долгое время к этому не было зрительского интереса. Но несколько лет назад люди, которые смотрят «Дом 2» или «Последнего героя» не стали бы смотреть будни больницы. Лена, как вам кажется, общество сейчас дозревает до этих тем, или по откликам тех, кто смотрел ваш проект, такого бурного интереса не вызывают они пока?
Е. Кац
―
Я думаю, что тут очень разные зрители у нас. Наши реалити, докуреалити, как вы правильно их называете, может смотреть зритель, который готов погрузиться в историю и следить за ней. Наши реалити, к сожалению, нельзя смотреть фоном, ну, одновременно воспитывать детей, там, готовить еду, разговаривать по телефону, отходить куда-то… Потому что за героями надо следить, за историей надо следить. У нас мало кто так смотрит телевизор, к сожалению.
Е. Афанасьева
―
Да, у нас телевизор чаще идет… как слушайте радио – остальное видимость. Так телевизор очень часто фоном в домах идет.
Е. Кац
―
Да, при этом то, о чем вы говорите, что везде очень популярно, да? Я думаю, что у нас еще и все эти системы, что ли, были очень долго закрытые, те, которые…
Е. Афанасьева
―
Представить себе, чтобы полицейские в 90-е, чтобы пустили съемочную группу…
Е. Кац
―
Скорая помощь, больница.
Е. Афанасьева
―
Конечно.
Е. Кац
―
А если и пускали, то это как правило было требование абсолютного парадного портрета.
А. Вершинин
―
Да, с лакированной реальностью и так далее.
Е. Афанасьева
―
Абсолютно.
Е. Кац
―
И вот переломить эту историю, приходя даже к этим людям и говоря, что не будет парадного портрета, будьте готовы к тому, что мы покажем реальную жизнь.
Е. Афанасьева
―
Всю грязь, которая вывалится случайно.
Е. Кац
―
В том числе, да.
А. Вершинин
―
Да.
Е. Кац
―
Вот это история перелома, здесь она. При том, что в Америке, например, практически в каждом штате на маленьком канале есть своя «Скорая». У нас «Скорую» не получается снимать просто потому, что у нас другой принцип оказания экстренной медицинской помощи. По-другому все работает. У нас скорая помощь практически доставляет только в больницу. Мы пробовали, мы в прошлом году начинали обсуждение с этого.
Е. Афанасьева
―
У нас достаточно много вопросов пришло. Смс-номер наш +7-985-970-45-45, если у вас есть вопросы к Алексею Вершинину и к Елене Кац, пожалуйста.Вот Сергей считает, что это копия американского шоу. Было ли у вашего формата, то, что называется… аналоги-то, может, где-то в мире и есть. Покупали ли вы лицензию, либо это просто жанр, в котором вы работаете так же, как работают коллеги в других странах?
А. Вершинин
―
Это жанр. Мы же не покупаем лицензию на новости? Новости везде одинаковые. Поэтому здесь это, здесь нет тех самых форматных элементов, за которые можно было бы уцепиться, как за…
Е. Афанасьева
―
Елена правильно сказала, что во многих – своя «Скорая» есть…
А. Вершинин
―
Как и новости есть на каждом маленьком канале.
Е. Афанасьева
―
Михаил из Ивантеевки пишет: «Посмотрел сериал «Врачи» на одном дыхании».Когда он снимался? Какова судьба трех главных героев сейчас, Лена? Снимался он прямо под эфир либо он раньше?..
Е. Кац
―
Начали мы снимать летом и закончили прямо…
Е. Афанасьева
―
Все вы и видели.
Е. Кац
―
Если вы видите, в первой серии светит солнце и зеленая листва, а в последней серии идет снег в финальных кадрах.
Е. Афанасьева
―
«Снимать про героев всегда выгодно и безопасно и денег можно найти, а вот про врачей…» - без подписи. В общем, мы согласны, наверное, с этим нашим слушателем. Оля пишет: «Алексей, спасибо за полицию. Как сложилась судьба Даши? И еще огромная просьба, чтобы Олег Шоммер не кричал так громко в новостях – слушать невозможно».
А. Вершинин
―
Хорошо, я Олегу передам. Дарья стала просто звездочкой отделения Очаково-Матвеевское, в котором она работает. Мне просто рассказывали ребята, что подкарауливают ее (в хорошем смысле подкарауливают) люди с букетами цветов возле отделения, поклонники.
Е. Афанасьева
―
Прекрасно. Может, действительно наше общество дойдет до…
А. Вершинин
―
Да, да.
Е. Афанасьева
―
… когда люди таких профессий важных, но какое-то время не очень уважаемых, будут героями.
А. Вершинин
―
Хотелось бы. Потому что они этого заслуживают действительно.
Е. Афанасьева
―
Вы сказали, заинтриговали, но не хотите открывать темы других реалити. Я опять вернусь к истории, например, что можно показывать как Лена Летучая «Ревизорро», да, кухню разных, можно кухню показывать ваших сторон. Нет ли в плане, например, пожить на какой-нибудь кухне ресторана, пожить в школе. Что, что впереди?
А. Вершинин
―
Вот, понимаете, расскажу вам – а другие каналы своруют идею, и раньше нас сделают.
Е. Афанасьева
―
Ну, ладно, будем ждать. Тогда вопрос от Юджина из Москвы не по теме реалити, но по теме канала. «Очень нравится программа «Рулевые игры». Пожелания: больше Ксении Соколянской в эфире, Елене Толстой – свою программу, так как формат интервью и «Москва в деталях» считаю малоинтересным, и нет ничего о книгах».
А. Вершинин
―
У Лены Толстой есть своя программа, называется «Строительство в деталях», и в интервью она активно работает. Ну, хорошо, подумаем над тем, чтобы расширить ее функционал. А какой первый был вопрос еще? А, «Рулевые игры», да, мы продлили этот проект, так что весь 2017 год в эфире у нас его вы можете наблюдать.
Е. Афанасьева
―
Раз мы заговорили о других проектах, может быть, расскажете, что еще интересного нового – вы у нас все-таки не так часто бываете, по-моему, больше года прошло. Что интересного и нового ждать нам от Москвы 24 – программы, лица, темы?
А. Вершинин
―
Вот еще новый для нас формат, науч-поп, не делали мы на Москве 24 еще ничего подобного, сейчас буквально в январе мы выпустим проект, он называется «Пятый элемент», мы очень много на него потратили сил и средств. Это такой научно-популярный сериал тоже из пяти серий, который рассказывает о стихиях, без которых невозможно представить нашу с вами жизнь, и о том, как эти стихии соединены в мегаполисе: вода, огонь, земля, воздух, ну, и вот пятый элемент – это человек, собственно, который объединяет их все.5 фильмов, по-моему, только налет квадрокоптеров для этого проекта составил больше двух суток, и мы сняли около 50-ти локаций. То есть, если кто-то смотрел научные фильмы ВВС, мы, собственно, брали за референс вот именно эти фильмы, именно эту картинку, эту пластику видео, и мне кажется, у нас получилась очень хорошая, очень качественная, дорогая по-настоящему киношная компьютерная графика. Вы когда увидите в январе этот проект, я думаю, многие – я надеюсь – будут удивлены именно качеством картинки, которое мы там создали. Ну, естественно, контент мы постарались сделать интересным.
Е. Афанасьева
―
Я сейчас подумала, что вот, наверное, референсами при ваших реалити все равно становятся не другие реалити-проекты на других каналах, а сериалы на эти темы – на медицинские темы, на темы полиции огромное количество сериалов, и я подозреваю, что зрители скорее сравнивают со «Скорой помощью», с сериалом «Доктор Хаус» и с полицейскими, чем с реальными какими-то проектами. Лена, как вам кажется?
Е. Кац
―
Я согласна абсолютно. К сожалению, сравнивают именно с сериалами.
Е. Афанасьева
―
Потому что там можно прописать драматургию каждой серии, а у вас нельзя.
Е. Кац
―
У нас нельзя. Но мой большой довольно опыт показывает, что жизнь правда богаче вымысла. Какие-то вещи все-таки в сериалах ходы…
Е. Афанасьева
―
Все стандартные. Со времен Шекспира.
Е. Кац
―
Не все, но много, да, довольно стандартные.
Е. Афанасьева
―
Что вас больше всего за эти два реалити-проекта для канала Москва 24 вот то, что вас поразило?
Е. Кац
―
Меня поразили врачи сами. Меня поразили люди. Я до работы в этих двух клиниках, так же как и все, с недоверием где-то, скептически к нашей медицине относилась…
Е. Афанасьева
―
С ужасом – не дай бог попасть в больницу…
Е. Кац
―
И, знаете что, я пришла когда еще в 67-й больнице с уверенностью, что медицина не является точной наукой. Потому что когда-то видела копию договора, который заключает в Америке пациент на 5-ти страницах, который начинается фразой: я знаю, что медицина не является точной наукой, я знаю, что моя смерть может наступить… и дальше на 5-ти страницах перечисление, собственно, и подпись. А теперь врачи говорят, что, нет, медицина является точной наукой, и сейчас в 1-й Градской меня все переубеждали, что медицина – точная наука, мы не имеем права ни на какие отхождения, но это люди, которые реально служат своей профессии.
Е. Афанасьева
―
Кстати, а вот совпало, как одна из наших коллег, жена Саши Плющева, моего коллеги по «Эхо Москвы», написала, что именно в 1-й Градской спасли их близкую родственницу. Насколько она была благодарна, что просто человек, что называется, с улицы попал в больницу и подробно рассказывала, как это было. Так что, ваши реалити… О, наша звукорежиссер Наташа говорит, что мужа спасли! Вот видите, все-таки жизнь действительно настоящая.Один из наших слушателей пишет: «Не помню ни одного пациента из «Скорой 24», зато помню врачей: Жарикова, Дорожкин, Тимофеев, Кошкина и другие. Ольга из Москвы». Видите? Так что, не только пациентов смотрели, врачей скорой до сих пор помнят. Думаю, что врачей реалити «Врачи» тоже будут помнить и узнавать, когда будут – не дай, конечно, бог, к хирургам лишний раз попасть. Но все равно.
Мы говорили сегодня о реалити-проектах канала Москва 24. Вот нам Дмитрий несколько раз написал: «Верните «Нереальных аферистов»!»
(смех)
Е. Афанасьева
―
Ну, что ж, подумает Алексей – задумался.Алексей Вершинин, генеральный продюсер Москвы 24, Елена Кац, продюсер документальных реалити «Врачи» и «Скорая 24».
Спасибо большое, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания.
Е. Кац
―
До свидания
А. Вершинин
―
До свидания, спасибо.