Премьера сериала "Таинственная страсть" - Денис Евстигнеев, Влад Фурман, Александр Ильин - Телехранитель - 2016-10-30
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Сегодня мы будем говорить о предстоящей премьере, которую очень многие наши слушатели и сотрудники «Эха» ждут уже больше года, с тех пор как первые анонсы пошли в эфире. Это сериал «Таинственная страсть». Сделан он по роману Василия Павловича Аксенова, и люди, которые этот проект сделали, сегодня в гостях. Вы чуть раньше слышали в программе у Ксении Лариной Филиппа Янковского, исполнителя одной из главных ролей. Сегодня мы будем говорить с Денисом Евстигнеевым, продюсером сериала. Здравствуйте Денис.
Д. Евстигнеев
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
С Владом Фурманом, режиссером. Здравствуйте, Влад.
В. Фурман
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
И с исполнителем одной из главных ролей, Роберта Рождественского, Александром Ильиным. Здравствуйте Александр.
А. Ильин
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Наш номер +7-985-970-45-45, вы можете задавать свои вопросы, реплики, комментарии. Вряд ли еще много что вы можете сказать, потому что у вас просмотр начнется завтра после программы «Время». Но мы так предварительно поговорим. Я в силу производственной необходимости получила возможность посмотреть первую серию, поэтому чуть больше в теме. Но постараемся говорить так, чтобы вас только заинтриговать, но не обсуждать то, что вы еще не видели.Естественный вопрос сразу к Денису Евстигнееву: откуда вообще идея, почему взялась идея «Таинственную страсть» экранизировать?
Д. Евстигнеев
―
Ну, многие, я бы сказал, все идеи на Первом канале, они происходят из одного места – из кабинета Константина Львовича Эрнста. В этот раз он тоже меня позвал – это было 5 лет назад…
Е. Афанасьева
―
Всего ничего так…
Д. Евстигнеев
―
Это самый длинный наш проект, потому что вообще сериалы, телевизионное кино снимается очень быстро, таким потоком.
Е. Афанасьева
―
… «Куприн» – что, быстро делался у вас?
Д. Евстигнеев
―
Достаточно быстро.
Е. Афанасьева
―
Ну, сколько? Ну, года 2 наверное, все-таки делали.
В. Фурман
―
Полтора, наверное.
Е. Афанасьева
―
Влад тоже участвовал – режиссер «Ямы», да, вы делали?
Д. Евстигнеев
―
«Таинственную страсть» мы делали 5 лет. В общей сложности. Так вот, 5 лет назад меня позвал Константин Львович и говорит: ты читал «Таинственную страсть»? Я честно сказал: нет – не соврал. И с тех пор…
Е. Афанасьева
―
Пошел купил книгу и стал читать.
Д. Евстигнеев
―
Не только. Я купил книгу, я ее прочел. Мы с Леной Райской написали сценарий, который не приняли наши будущие друзья и партнеры, которые как бы, это семья Рождественских, Катя, Алла Борисовна и Дмитрий Бирюков, и мы…
Е. Афанасьева
―
Насколько я знаю, они чуть ли не заказчики романа, да?
Д. Евстигнеев
―
Конечно.
Е. Афанасьева
―
Там какая-то история очень удивительная.
Д. Евстигнеев
―
Да, они заказчики романа, и люди, которые вообще стояли у истоков этого романа. Они попросили Василия Павловича, и он написал.
Е. Афанасьева
―
То есть, они спродюсировали роман.
Д. Евстигнеев
―
Они были продюсерами. Им каким-то образом не приглянулся сценарий в то время.
Е. Афанасьева
―
Первый вариант? Или это он же?
Д. Евстигнеев
―
Но мы упорные ребята. Мы сняли фильм, который называется пилот.
Е. Афанасьева
―
Редчайший случай у нас.
Д. Евстигнеев
―
Это не так часто бывает. Мы сняли 20-минутный фильм, вот Влад его снял.
Е. Афанасьева
―
Да, как раз сейчас вот Влад рассказывал, что из него почти ничего не вошло кроме декорации, кроме дачи.
Д. Евстигнеев
―
Оттуда вошло очень много артистов, самое главное. Не вошло только несколько артистов. На самом деле все – у нас было 100% почти попадания, ну, 90% попадания. И мы показали этот фильм, и он чрезвычайно понравился, потому что они поняли интонацию и они поняли наши намерения. И стали, повторяю, нашими полноценными партнерами и друзьями.
Е. Афанасьева
―
И союзниками.
Д. Евстигнеев
―
И после этого оставалось всего ничего – снять фильм.
Е. Афанасьева
―
Да.
Д. Евстигнеев
―
После этого мы его сняли, и после этого вот год мы ждали завтрашнего дня, и мы его дождались. Я вам вкратце обрисовал 5 лет нашей жизни.
Е. Афанасьева
―
Я еще раз напоминаю, мы говорим о предстоящей премьере сериала «Таинственная страсть», завтра на Первом канале в 21:30. Люди, которые этот сериал 5 лет делали – Денис Евстигнеев, Влад Фурман и один из главных героев, исполнитель роли Роберта Рождественского Александр Ильин.Уже смска пришла тоже с подписью Александра: «Роберт Рождественский – Лобанов из «Интернов» - офигеть!» Но это главное, наверное, с чем вы будете сталкиваться в ближайшие дни, да, Александр?
А. Ильин
―
Ну, да, я с этим сталкиваюсь уже давно.
Е. Афанасьева
―
Да, я, как человек, посмотревший первую серию, могу сказать – посмотрите, забудете про «Интернов», будете помнить Роберта Рождественского, причем, будет казаться, что Александр всю жизнь говорит с таким легким заиканием, как Роберт.
А. Ильин
―
Не могу вас поддержать, потому что я, в отличие от вас, не видел ни одной серии.
Е. Афанасьева
―
Ага! Но зато вы играли.
А. Ильин
―
Да. Я играл, но со стороны все равно видишь же все по-другому. Потому что когда участвуешь там внутри, тебя много чего волнует.
Е. Афанасьева
―
Александр, после такого рассказа, что семья Роберта Рождественского, по сути, заказчики романа, соавторы этого проекта, вам, наверное, было тяжелее, чем всем вашим партнерам и Чулпан Хаматовой, которая играет прообраз Беллы Ахмадулиной, и Филиппу Янковскому, потому что вы играли, собственно, отца, мужа и все. Как-то они вам помогали, советовали, упрекали, говорили: не такой был Роберт Иванович?
А. Ильин
―
Нет, но у меня на самом деле не было много личных контактов с этими людьми. То есть, в определенный момент мы увиделись с Катей на съемочной площадке, она делала фотографии для журнала, где мы в декорациях были, в костюмах и так далее. Потом позвала у себя в ее проекте поучаствовать, где картины она делает.Но вообще мне на самом деле в работе над Робертом Рождественским очень помогла ее книжка, которую она написала. Эта книжка вроде как о еде, но на самом деле рассказывает кучу бытовых вещей, каких-то подробностей, которые очень выручают в моей работе. И когда мы с Катей пообщались, она мне подарила эту книжку, я говорю: большое спасибо, я ее уже читал.
Е. Афанасьева
―
И наизусть выучил.
А. Ильин
―
Но зато это уже с подписью настоящий артефакт, и так далее. Но на самом деле у меня с ней была встреча – расскажу такую историю, она просто интересная, не могу ее не рассказать. У меня мой друг попал в беду, и я его навещал в Бурденко. И там был врач, который заикался чуть-чуть. И понятно, что я сижу, у меня друг… но параллельно я отмечаю, как человек заикается.
Е. Афанасьева
―
Актерское подсознание работает.
А. Ильин
―
Мы так надрессированы – мы без этого не можем существовать. И у меня в голове: ага, вот это заикание, Рождественский… тут я слышу фамилию: Рождественский. Я сижу на 12-м этаже – что это, Рождественский? Вот интересное совпадение – думаю о человеке и слышу фамилию. В итоге заходит Катя – это попала в больницу Алла, и она приехала навестить. Я к ней не подошел, потому что момент самый неподходящий, который только можно придумать, но, в общем, меня эта ситуация шокировала.
Е. Афанасьева
―
Как это все сложилось…
А. Ильин
―
Это мистика. Но главное, что меня успокоило, думаю: ну, значит, все правильно. Просто так такие знаки не бывают.
Е. Афанасьева
―
Да, это Александр Ильин, исполнитель роли Роберта Эр, на самом деле Роберта Рождественского.
А. Ильин
―
… Роберт Петрович.
Е. Афанасьева
―
Да. Расскажите, у меня вопрос к Владу Фурману. Влад, все-таки, наверное, раз так попадание практически все типажи уже вот в этом вашем пилоте были, как вы так попали в людей? Потому что, я вот еще раз говорю, как человек, который посмотрел начальные серии – ну, вот практически ни одного замечания, фантастическая Чулпан…
Д. Евстигнеев
―
Извините, об этом надо сказать, что Влад не только режиссер картины…
Е. Афанасьева
―
Но и исполнитель роли прообраза Романа Кармена.
Д. Евстигнеев
―
Исполнитель одной из главных ролей в фильме, и вот тут я просто очень хочу поправить вас, это не прообраз Романа Кармена. Выдуманный персонаж. Это наша принципиальная позиция, мы это везде подчеркиваем.
Е. Афанасьева
―
Я сейчас увидела Влада перед входом на «Эхо Москвы», а вчера в программе у Андрея Малахова, посвященной вашему сериалу, этому времени, я говорю, что в жизни вы намного моложе, в кадре с париком вы гораздо старше.Перебили, не даем ответить режиссеру. Как вы искали вот такое попадание в актеров?
В. Фурман
―
Вы знаете, что дело в том, что вообще в актерской природе, актер должен быть не очень думающим, а чувствующим, и поэтому с интеллектом в общей массе сложно бывает.
Е. Афанасьева
―
Это, наверное, обидно для актеров должно быть.
В. Фурман
―
Но вот по глазам. Когда мы делали кастинг – вот глаза человека, который может писать стихи. Вот у меня такое было ощущение, вот мы смотрели – нет, легкость какая-то у многих, ну, вот…
Е. Афанасьева
―
Поверхностность.
В. Фурман
―
Понимаете, не глубоко. А когда вот Саша пришел – у меня даже не сложилось в голове. Я «Интерны» видел. Это потом мне наш кастинг-директор Тина Туманишвили сказала, я даже вообще не соотнес, я увидел глаза Саши, мы пообщались, и удивительно, он говорит: у меня группа есть, я пишу песни, у меня музыкальная команда. Удивительно глубокий человек.И вообще вся команда – это актеры-личности, на мой взгляд, у нас такая собралась. Если актер – личность, это думающий, умный человек, понимающий, что он делает. Вот это важно. Может быть, поэтому.
Е. Афанасьева
―
Да, Денис Евстигнеев.
Д. Евстигнеев
―
Естественно, Влад на себя в зеркало не смотрел, его глаза увидел я.
Е. Афанасьева
―
Да, кто утвердил Влада на роль?
В. Фурман
―
Да, когда мы делали пилот, Денис предложил попробовать, и как-то так безответственно…
Е. Афанасьева
―
Чтобы сэкономить деньги на актере, да, не платить за смену.
В. Фурман
―
Потом, когда зашла речь уже – а роль-то большая оказалась, и, конечно, тут были пробы, и смотрел Константин Львович, на общих основаниях...(смех)
Е. Афанасьева
―
Режиссера утвердили на общих основаниях. Но все-таки насколько это была огромная работа, вот сколько человек, например, пробовались на роль каждого из вот этой великой четверки? Примерно объем, сколько людей вы пересмотрели?
В. Фурман
―
По-разному.
Е. Афанасьева
―
Или вы сразу знали, что Чулпан – это Белла? Закивал головой…
Д. Евстигнеев
―
Конкретно про Чулпан мы знали. Но мы очень хотели этого. Мы, конечно, не знали, потому что она тоже, как говорит Влад, проходила пробы на общих основаниях, вот.
Е. Афанасьева
―
Но вы знали внутри, что это она.
Д. Евстигнеев
―
Не знаю, как Влад, но я внутри, конечно, абсолютно был уверен, что…
Е. Афанасьева
―
Она, конечно, фантастическая, просто фантастическая!
Д. Евстигнеев
―
Когда я ей позвонил и сказал: у меня есть к тебе предложение, и она знала, он это везде говорит, что в эту минуту, пока еще не назвал что, она потом мне сказала: я знала, что ты произнесешь сейчас: Белла Ахмадулина.
Е. Афанасьева
―
Прекрасно.
Д. Евстигнеев
―
Это какое-то тоже стечение…
Е. Афанасьева
―
А как нашли, что Филипп Янковский играет прообраз Евгения Евтушенко, и как нашли исполнителя роли молодого Аксенова? Я уж не говорю про то, что Леонид Кулагин, конечно, копия абсолютно Василия Павловича в возрасте.
Д. Евстигнеев
―
Леонида Кулагина, кстати, не было в сценарии. Это вот придумка Влада в пилоте.
Е. Афанасьева
―
Прекрасно.
В. Фурман
―
Он связывал сцены.
Д. Евстигнеев
―
Он нам так чрезвычайно понравился.
Е. Афанасьева
―
Во-первых, это абсолютно прекрасное объяснение того, кто есть кто, правда – не правда… То есть, те вопросы, которые у зрителя и у критиков возникают по ходу просмотра сериала, по сути, взрослый Аксенов, автор всего этого придуманного…
Д. Евстигнеев
―
И еще замечательному артисту Леше Морозову добавил веса.
Е. Афанасьева
―
Исполнителю роли молодого.
Д. Евстигнеев
―
Исполнителю главной роли.
Е. Афанасьева
―
А остальные откуда?
В. Фурман
―
Совершенно по-разному с каждым. Мы листали фотографии в кабинете у Дениса, и силуэт Евтушенко – мы так сидим, вот, похож на Филиппа Янковского. Он старше, как бы они учатся в литературном, но оказалось, что он удивительно попал и с такой энергетикой, и мы собрались на пробы, познакомились с Филиппом и он говорит: ну, что надо попробовать? Я говорю: надо завести, там молодые ребята, молодые актеры, а поэты – они хулиганы, надо их завести. И он здорово на пробах, он видел, наблюдал, видимо, в детстве Евгения Александровича Евтушенко, и как-то он почувствовал, схватил его вот эту энергетику. И он так завел всех, и были отличные пробы. И вот команда как-то сложилась.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, что это Влад Фурман, режиссер, исполнитель одной из ролей в сериале «Таинственная страсть». Вопрос даже не в том, что он старше – я вот как раз Владу сказала перед началом проекта, я была удивлена, я даже полезла в интернет искать возраст актеров, что они, по сути, актеры намного старше героев. Но они так играют прекрасно, что никому даже в голову не придет, что, там, Ахмадулина и Евтушенко в это время студенты института. Это понятно, что Филипп…
В. Фурман
―
Это был наш принцип.
Е. Афанасьева
―
Вообще незаметно, что есть какая-то возрастная разница.
В. Фурман
―
Нет, там не только в этом дело. Я говорю, что по этому фильму нельзя изучать историю совершенно.
Е. Афанасьева
―
И не надо.
В. Фурман
―
И это не то что наша какая-то, знаете, невнимательность или забывчивость. Это принцип, во-первых, романа, это субъективный роман, написанный участником событий, именно он попытался образ времени показать, а не такое зеркало.
Е. Афанасьева
―
«Насколько книга вошла в сериал?» - спрашивает Сэм. Как раз тут большой комплимент Елене Райской и вам, потому что фантастически сделан сценарий.
Д. Евстигнеев
―
Мне – нет. Лене…
Е. Афанасьева
―
И то, что вот придумал Влад – эту закольцовку, или, не знаю, как это правильно назвать, эпизоды со взрослым Аксеновым, да.
Д. Евстигнеев
―
Нет, Лена просто сделала потрясающую работу, потому что при всем нашем отношении к роману, он без адаптации невозможен.
Е. Афанасьева
―
Да, там нету действий.
Д. Евстигнеев
―
Нету сюжета. И то, что она сделала – это блестящая работа.
Е. Афанасьева
―
«Кроме чудесного Лобанова, видели Александра Ильина в роли участкового Ильи в сериале «Забытый». Спасибо, ждем Роберта Рождественского», - пишет Елена.А Безруков в роли Высоцкого – это отсылка к «Спасибо, что живой»? Причем, то, что без грима – это вызов?» - спрашивает Александр из Тамбовской области. Кивает головой Денис.
Д. Евстигнеев
―
Абсолютно. В вопросе есть ответ.
Е. Афанасьева
―
Вы абсолютно правы.«Дождались и долгожданной широко анонсированной премьеры «Таинственной страсти». Спасибо создателям фильма, надеемся, он окажется не хуже литературного оригинала», - пишет Максим.
Вот видите, сколько людей ждали и, в общем-то, дождались. Уже у нас осталось меньше минуты до новостей, мы прервемся и продолжим разговор.
Пока напомните, серий сколько всего?
Д. Евстигнеев
―
13 серий.
Е. Афанасьева
―
Такое вот неформатное для современного телевидения. Почему?
Д. Евстигнеев
―
Так получилось. Мы запускались на 12 серий, но был материал, который невозможно порезать, вырезать, выкинуть, поэтому так получилось. И я очень благодарен каналу, что пошли на такой абсолютно неформатный…
Е. Афанасьева
―
Потому что обычно на каналах лучше всего, если на 4 делится, в крайнем случае, на 2.
Д. Евстигнеев
―
Ну, по 2 серии в день показывать?
Е. Афанасьева
―
Ну, да. Даже лучше, если на 8, а в крайнем случае на 4, а уж нечетное число – это…
Д. Евстигнеев
―
Это проблема, да.
Е. Афанасьева
―
Да, большая проблема. Мы говорим о премьере сериала «Таинственная страсть» завтра на Первом канале начинается. Люди, которые сериал 5 лет делали - Денис Евстигнеев, продюсер этого проекта, Влад Фурман, режиссер, и исполнитель одной из главных ролей – Роберта Эр (Роберта Рождественского), Александр Ильин.После новостей мы продолжим программу «Телехранитель».
НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим сегодня о предстоящей премьере сериала «Таинственная страсть», который начинается завтра на Первом канале после программы «Время».Денис Евстигнеев, продюсер сериала, режиссер сериала и исполнитель одной из главных ролей Влад Фурман, и Александр Ильин, исполнитель роли, по сути, Роберта Рождественского. У всех есть другие имена, так как это роман Василия Аксенова, так, как они в романе.
У меня к вам вопрос, Александр. А насколько – вот вы уже рассказали, как вы искали характерный образ Рождественского. А насколько тяжело было сыграть вот эту дружбу? Потому что мало того, что вы все должны были попасть в своих героев. Вот показать ту энергию, которая между ними была, причем, не только дружескую, но и вот эту поэтическую дружбу-соперничество, наверное, очень трудно. Насколько трудно играть дружбу?
А. Ильин
―
Ну, во-первых, у меня у самого куча друзей.
Е. Афанасьева
―
Это хорошо.
А. Ильин
―
Во-вторых, я в третьем поколении артист, и поэтому все такие посиделки-дружилки я наблюдал с детства, и я все это видел, как это происходит, и насколько это вообще…
Е. Афанасьева
―
А у Дениса, наверное, было дома, как Катя Рождественская, которая рассказывала, все это, вы тоже под столом где-то это все наблюдали.
Д. Евстигнеев
―
Да, конечно. И многих героев нашего фильма в том числе.
Е. Афанасьева
―
Я вчера увидела фрагмент из серии, которую я еще не видела – ваша мама появляется в роли самой себя.
Д. Евстигнеев
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Вы уговорили Галину Борисовну.
Д. Евстигнеев
―
Да, был написан эпизод в театре «Современник», и мы искали, кто бы мог сыграть мою маму. Ответственная была задача. И я надеялся на одну актрису – не будем называть, на кого – она не смогла по каким-то причинам. И тогда мы начали думать с Константином Львовичем, что делать, там, какие-то предложения были. И в итоге мы сказали: а почему бы это не сыграла сама мама? Повторяю, у нас настолько не имеет значения, сколько кому лет, потому что понятно, что…
Е. Афанасьева
―
Но там же появляется в роли Табакова его сын.
Д. Евстигнеев
―
Антон, и Кирилл Козаков в роли папы. И она. И все это, мне кажется, что…
Е. Афанасьева
―
Добавляет достоверности.
Д. Евстигнеев
―
Мне кажется, да. Вышло, такое, это называется камео в кино.
Е. Афанасьева
―
Да, появляется человек в роли самого себя.
Д. Евстигнеев
―
Да, реальный человек играет сам себя.
Е. Афанасьева
―
«Спасибо за создание сериала, с замиранием сердца жду, кто же играет Андрея Вознесенского?» - спрашивает Ольга.Совершенно, по-моему, замечательное попадание. Расскажите, Влад.
В. Фурман
―
Это наше открытие получилось. Потому что история была такая, что мы пошли с Тиной Туманишвили, нашим кастинг-директором, в актерский отдел «Мосфильма» и стали смотреть альбомы, и дошли до буквы «П» - Женя Павлов. Я переворачиваю страницу, и смотрит молодой Вознесенский на нас – что это, кто это? Найдите его! Оказалось, что это молодой актер театра «Современник».
Е. Афанасьева
―
Кузница кадров.
Д. Евстигнеев
―
Замечательный. Он очень волновался на пробах, но когда он пришел на площадку и говорит: я прочитал книгу, что Вознесенский ходил, он какой-то как ребенок был. Можно я варежки так натяну, вот как детские?.. Я думаю: все, отлично – он включился, попал.
Е. Афанасьева
―
Удивительная интонация. Ведь в том, как поэты читают свои стихи, переиграть можно, это вот буквально на каких-то кончиках, даже не пальцев, чутья какого-то актерского. Потому что поэтам иногда кажется, что они с наигрышем, но так удивительно делают это, каждый – Александр как Рождественский, Чулпан вот в эту неповторимую стилистику Беллы, не только когда она читает, но и как она говорит, как она существует. И Филипп, и Вознесенский – просто фантастическое попадание.Еще раз напомню наш номер - +7-985-970-45-45, пожалуйста, вы можете задавать свои вопросы, реплики, комментарии.
Владимир из республики Татарстан пишет: «Спасибо гостям и ведущей за очень интересный рассказ. Придется посмотреть «Таинственную страсть», хотя вообще-то я Первый канал не жалую, смотрю только «Дождь», но ради Аксенова придется сделать исключение».
Д. Евстигнеев
―
Наш приход тогда уже оправдан. Хоть из-за одного человека.
Е. Афанасьева
―
Да. Я все-таки тот вопрос, который задавала Александру, еще режиссеру адресую. Как удалось показать не просто, что это такие крупные личности – я вот уже говорила, там есть несколько потрясающих сцен, и когда идет такое поэтическое соревнование, и то, как стихи рождаются, и когда они вместе читают Пастернака, роман «Доктор Живаго», передавая друг другу страницу за страницей. По-моему, дружбу сыграть в сериале и поставить тяжелее, чем любовь.
В. Фурман
―
Вы знаете, творческие люди, когда снимаешь кино про людей искусства, и нужно как-то намекнуть зрителю, показать акт творчества, как это происходило. Тут помог Аксенов, потому что у него в романе есть такой образ пролетающий в небе тающий, мгновенно тающий некий образ такого – ну, для нас вот с оператором с Киром Мошковичем, такой образ как бы связи с каким-то божественным, вот этой поэзией, неким таким поэтическим духом вот этой таинственной страсти. Она двояка, там предательство – таинственная страсть, и таинственная страсть к поэзии. И вот этот взгляд сверху над – у нас много планов летающих над городом, такой плавающий, такое как бы око, которое заглядывает к ним оттуда, вот связь с чем-то, как у Вознесенского были на эту тему стихи, вот это как бы, они не одиноки, это объединяет их всех. Мы старались найти этот образ. Получилось ли – судить зрителю, не знаю.
Е. Афанасьева
―
Александр, вот вы человек совсем не того поколения, которое выросло на стихах этих людей. Вот мы все в школе учили, особенно Рождественского. Как вот вы это время восприняли?
А. Ильин
―
У меня мама очень любит стихи.
Е. Афанасьева
―
Вы – ребенок из хорошей детской. Понятно.
А. Ильин
―
Да.
Е. Афанасьева
―
А как вам кажется, вот вы и более молодые зрители тех самых «Интернов», которых вам все время здесь поминают, для них эти люди – не кумиры. Ну, массово, скажем. Это не то, чем они были в 60-е и даже в 70-е, это не детство Дениса, не детство наше, когда мы все про них читали и все знали. Вот это поколение молодое, которое их мало читало или вообще не читало, для них эти люди – вот мы столкнулись, когда шел цикл Соломона Волкова «Диалоги с Евгением Евтушенко» на Первом канале – он, кстати, будет повторяться стазу после первых серий, которые в эфире. И оказалось, что молодая аудитория очень мало знает их. Как вам кажется, для них этот сериал будет интересен? Или они посмотрят, скажут, что это про все давно ушедшее, и все.
Д. Евстигнеев
―
Можно я?..
Е. Афанасьева
―
Да, можно.
Д. Евстигнеев
―
Я не то что надеюсь, а я уверен в том, что будет интересен. У меня нет сомнений, скажу я. Даже не буду стучать по дереву.
Е. Афанасьева
―
Это пластик, так что лучше не стучать.
Д. Евстигнеев
―
Тем более. Потому что, мне кажется, что то, что люди что-то не знают, это такое, на мой взгляд, вся информация, которая в каких-то ошметках, в каких-то лоскутах попадает современному молодому человеку – это миллиарды вот этих гигабайтов вот этих, понимаете? Поэтому в глубине их сознания есть эти люди, вот я в этом уверен.
Е. Афанасьева
―
Их оттуда достать надо.
Д. Евстигнеев
―
Вот мы достали – я уверен, что это будет интересно. При такой потрясающей рекламе, которую сделал Первый канал, она действительно, на мой взгляд, просто небывалая. Особенно то, что касается интернет-сайта, вот вы не видели? Это просто выдающаяся работа, на мой взгляд. Вот мне было интересно. Я знаю наизусть все. Я вчера ходил…
Е. Афанасьева
―
Ну, прекрасно. Я все-таки хотела, чтобы Александр, не в обиду Денису, у которого вчера был день рождения, с чем мы его и поздравляем, но человек моложе. Александр, и опять-таки. Вот не только вы, а именно если посмотреть на поклонников «Интернов». Я имею в виду «Интернов» в данном случае как срез более молодых зрителей. Вот как они будут смотреть, как вам кажется? Что им в этой истории, их может тронуть?
А. Ильин
―
Ну, про срез «Интернов» говорить сложно, потому что там очень разновозрастная публика. Ко мне подходили различные люди, поэтому говорить, что только молодежь смотрит «Интернов», и как-то ориентироваться вот в таком ключе на этого зрителя, сложно. В общем про молодежь говорим. Молодежь будет цеплять этот фильм, потому что… я сам еще фильм не видел, я был там внутри, и все-таки это молодостью тащит от самого фильма.
Е. Афанасьева
―
Хорошо сказал – тащит.
А. Ильин
―
Все играют там со своей жизнью, как-то сталкиваются. И там такие судьбы интересные. Я больше чем уверен, что люди будут смотреть с раскрытым ртом, если кто-то чего-то не знал, то узнает. Более того, если так просто подсунуть парню: на, вот, почитай, дядька такой был, там, написал…
Е. Афанасьева
―
Наверное, не прочтет.
А. Ильин
―
… это зависит от твоего авторитета, насколько он тебе доверяет, будет он читать это или нет. Но скорее всего – нет, что-нибудь заглянет в интернет, посмотрит. А тут все-таки когда и время чувствуется, и что эти стихи не так-то просто вообще и всплывали, и откуда они им приходили, этим людям, и вообще на какой почве это все было. Сейчас это гораздо проще – можно что угодно разговаривать, и вроде никто на это не обратит внимания. А тогда все это сложнее, и все это наблюдать будет бесконечно интересно, я уверен, любому зрителю.
Е. Афанасьева
―
Да, Денис.
Д. Евстигнеев
―
Еще очень важно сказать – мы говорим, естественно, о стихах, это действительно самое важное, но в основе сюжета там…
Е. Афанасьева
―
Любовь.
Д. Евстигнеев
―
Очень хорошая яркая грустная и прекрасная история любви.
Е. Афанасьева
―
Юлия Пересильд, о которой мы пока еще не сказали, в роли вот этой любви главного героя.
Д. Евстигнеев
―
Поэтому, мне кажется, что должно быть интересно и это.
Е. Афанасьева
―
Да, Влад.
В. Фурман
―
Это удивительно, мне кажется, что вот Лене Райской удалось придумать эту историю любви на основе аксеновских произведений, потому что вот этот треугольник, когда взрослый муж, молодая жена и молодой парень талантливый, который влюбляется, и как это все повернется. У него везде во всех произведениях от «Звездного билета» до «Ожога», «Остров Крым» и «Скажи изюм», везде эта тема присутствует. И здесь она интересно, на мой взгляд, развивается. Мне кажется, да, это увлекательно.
Е. Афанасьева
―
Смотрите, как интересно, как раз Константин Эрнст сказал, что эти люди, они были рокерами своего времени, потому что то, как собирали стадионы, и как они были властителями дум – ну, вот, в 90-е, в конце 80-х это были рок-музыканты, которые так же держали. Сейчас даже трудно сказать, кто это сейчас, наверное. Может быть, более молодые люди найдут.
В. Фурман
―
Вы посмотрите, кто «Олимпийский» собирает.
Е. Афанасьева
―
Да, Земфира, последний концерт. По сути, это были такие – в Советском Союзе рок-музыки не было, это были по сути, по степени влияния на умы, да, вот такие, может быть…
В. Фурман
―
… мы в наших разговорах использовали слово Beatles.
Е. Афанасьева
―
Да, да. Много вопросов, кто кого играет. Всех, наверное, перечислить невозможно. Вот, Макс, наверное, опоздал: «Кто играет Высоцкого?» - Безруков играет Высоцкого без маски. Да, «Кто исполнил роль Хрущева?» - Алекс из Петербурга спрашивает.
В. Фурман
―
Это Сергей Лосев, актер Большого драматического театра.
Е. Афанасьева
―
Всех перечислить невозможно, наверное.
Д. Евстигнеев
―
Заходите на сайт Первого канала, там очень интересно.
Е. Афанасьева
―
Вот смотрите, из тех людей практически, когда вы снимали, главных героев в живых не было уже, а кто был…
Д. Евстигнеев
―
Евгений Александрович Евтушенко.
Е. Афанасьева
―
Да, но он не видел.
Д. Евстигнеев
―
Ну, что вы, мы общались, мы, 50 минут по телефону мы общались на студии «Мосфильм».
В. Фурман
―
Зоя Богуславская помогала…
Е. Афанасьева
―
Да, я хотела сказать, что Зоя Богуславская, еще была жива сначала Алла Борисовна, потом ушла из жизни, вдова.
Д. Евстигнеев
―
Да, он утверждала Сашу…
Е. Афанасьева
―
Алла Борисовна утверждала Сашу, вдова Роберта Ивановича.
Д. Евстигнеев
―
С Катей, да.
Е. Афанасьева
―
А Дашу Макарову, которая ее играет, тоже она утверждала?
Д. Евстигнеев
―
Дашу тоже она видела, да.
В. Фурман
―
Катя сказала: мама – красавица, я успокоилась.(смех)
Д. Евстигнеев
―
И очень так это было ответственно, и она так размышляла…
Е. Афанасьева
―
А Зою Богуславскую играет…
Д. Евстигнеев
―
Маша Цигаль.
Е. Афанасьева
―
Это дочка Сергея и Любови Полищук. Это ее первая работа, или она?.. Я немножко не в курсе.
Д. Евстигнеев
―
Она известная актриса, молодая известная актриса.
Е. Афанасьева
―
Ее Зоя тоже утверждала, или как она отнеслась?
Д. Евстигнеев
―
Нет. Она впервые увидела в передаче.
Е. Афанасьева
―
Что сказала?
Д. Евстигнеев
―
Она очень тактичный человек. Я следил за ее реакцией. По-моему она очень благосклонно отнеслась и пожелала нам…
Е. Афанасьева
―
Вот это вот: попало – не попало, похоже – не похоже – это вас ждет в ближайшие недели, понятно.
Д. Евстигнеев
―
Если мы скажем, что мы не нервничаем, это будет неправда. Во многом от реакции…
Е. Афанасьева
―
А ваша мама, Галина Борисовна, видела уже сериал?
Д. Евстигнеев
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Что сказала мама? Ведь все-таки она – один из символов этого времени.
Д. Евстигнеев
―
Маме понравился фильм.
Е. Афанасьева
―
Ну, это главное. Мне кажется…
Д. Евстигнеев
―
Это тот случай, когда ей, безусловно, все, что я делаю, так, более или менее, нравится.
Е. Афанасьева
―
Мама, да, конечно.
Д. Евстигнеев
―
Ну, конечно. Но здесь – это без меня. То есть, ей понравился. Я видел, что ей понравился фильм.
Е. Афанасьева
―
Потому что очень трудно представлять, когда тебе 20-30 лет, что когда-то тебя через много лет будет кто-то играть, да, и твоих друзей, и все как это было, показывать.У нас не так много времени. «Удалось ли вам избежать пошлости и скандальности в изображении ваших героев?» Странный вопрос от Дмитрия. Ну, скандальность, она была…
Д. Евстигнеев
―
Это совсем не странный вопрос. Я думаю, что нам удалось, потому что мы собрали вот таких людей серьезных, которые это сделали абсолютно не таким желтым, и это была наша задача, чтобы никакой не было… Все очень тактично сделано…
Е. Афанасьева
―
Несмотря на то, что и любовь, и страсть, и измены, и предательство…
Д. Евстигнеев
―
Это по-настоящему художественный фильм, конечно, и там нету таких газетных, как в желтой прессе, сплетен.
Е. Афанасьева
―
Хорошо, что в то время не было желтой прессы.
Д. Евстигнеев
―
Хотя зритель узнает очень много нового, особенно тот зритель, который не читал роман Василия Павловича Аксенова, они узнают очень много интересного из жизни реальных людей.
Е. Афанасьева
―
Я вчера смотрела, когда «Сегодня вечером» после программы Андрея Малахова, и там обсуждали, мог ли быть этот эпизод, когда Евтушенко просит Ахмадулину сделать аборт, но в той программе, которая будет повторена после первых серий вашего фильма, диалоги Соломона Волкова с Евгением Евтушенко, он и говорит о том, как он ее ценит, и что единственное, что он себе не может простить, это именно этого эпизода. Так что, это абсолютная правда. Это сам Евгений Александрович подтверждает в этой программе.Как вам удалось воспроизвести время? Я когда первый раз узнала, что вы это делаете, я подумала: а как они будут показывать площадь Маяковского, забитую народом и Лужники?
В. Фурман
―
А с качелями?
Е. Афанасьева
―
Да-да. Их не было.
В. Фурман
―
Когда мы снимали, их уже поставили.
Е. Афанасьева
―
Какой кошмар!
В. Фурман
―
Мы еще перенесли съемку, потому что их ставили…
Е. Афанасьева
―
Как вам было снимать Москву, которая совсем не та, которая в ту пору, и как было делать те огромные стадионы, которые собирали эти люди, как вы это делали?
В. Фурман
―
Про стадионы, давайте мы не скажем, как мы это делали…
Е. Афанасьева
―
Но были, у вас есть стадионы?
В. Фурман
―
Были, у нас есть стадионы. Пусть зритель разгадывает, как мы это сделали. А что касается Москвы, ответ будет очень такой, как бы сказать, грустный: мы снимали Москву в Питере.
Е. Афанасьева
―
Вот так!
В. Фурман
―
Вот так, да.
Е. Афанасьева
―
В Питере больше домов, похожих на Москву 60-х?
В. Фурман
―
Да. Понимаете, я как москвич, с одной стороны, я хочу, чтобы Москва стала современной, но с другой стороны, как киношник, это уже – уже вообще негде снимать.
Д. Евстигнеев
―
Но все-таки есть объект, двор Союза писателей, и это двор, где действительно жил в полуподвале…
В. Фурман
―
А Манеж?
Д. Евстигнеев
―
Да, Манеж…
Е. Афанасьева
―
Подождите, но все-таки ресторан ЦДЛ – это же настоящий, это же не в Питере ресторан ЦДЛ.Александр, а вот когда снимали около памятника Маяковскому, вот это отличается от обычных натурных съемок, или это для актера такая же актерская задача?
А. Ильин
―
У меня вообще с этим памятником тоже интересно совпало. Вот Влад упоминал то, что у меня группа есть, и мы сделали последний альбом на «Облако в штанах», то есть, полностью поэма Маяковского. И вот во мне есть вот это, плюс люди, про которых мы снимали, они тоже были поклонниками творчества этого человека, тут этот памятник… Известные артисты стоят в качестве публики, потому что я декламировал там эти стихи, рассказывал.
Е. Афанасьева
―
Самая дорогая массовка, да? Для продюсера.
А. Ильин
―
С одной стороны, все, конечно, проходит просто, потому что это съемочный процесс, не я же договаривался, там, люди… С другой стороны – раз, и мыслишка-то проскакивает, раз – увидел весь этот объем, и вот тебя снимают на летающей какой-то штуке. Думаешь…
Е. Афанасьева
―
Сразу вспоминаешь…
А. Ильин
―
… невероятное событие вообще в моей жизни.
Е. Афанасьева
―
… «Москва слезам не верит», когда там тоже девушки идут.
А. Ильин
―
И когда оглядываешься, гораздо больше эффекта получается, чем когда там находишься, все равно в рабочем процессе это тебя не очень беспокоит, вот это, а каково это здесь стоять, когда вспоминаешь, думаешь – ничего себе, вот интересный эпизод в жизни был!
Е. Афанасьева
―
Очень круто, да. Понятно. У вас даже в небольших ролях, в небольших по объему по сравнению с этими, потрясающие роли – вот Дмитрий Брусникин играет потрясающий кусок.
Д. Евстигнеев
―
Дмитрий Брусникин, да. Писатель…
Е. Афанасьева
―
Писатель Березкин, который Пастернака осуждает. Ну, в общем, это не собственно первый муж второй жены Евтушенко, да?
В. Фурман
―
Я бы хотел отметить. Дима – это мой близкий друг, я знаю про Диму, про его талант, и про все. А вот человек, кого я увидел впервые, я бы хотел его отметить. Это актер, который играл Бродского, Артур Бесчастный, меня абсолютно поразил, и я думаю, что он так же поразит зрителя. Это, понимаете, он как-то вжился в него, это тот случай, когда он его не пародирует, не чего-то… а это просто вот он.
Д. Евстигнеев
―
Он мне рассказывал, что он снял комнату пустую и жил в пустой комнате, на каком-то матрасе спал, в ощущении вот этой коммунальной квартиры, один…
А. Ильин
―
Это уже методика.
В. Фурман
―
Да. Он погружается.
Д. Евстигнеев
―
Замечательный прообраз Эрнста Неизвестного.
Е. Афанасьева
―
Известнов – там.
Д. Евстигнеев
―
Да, Александр Большаков.
Е. Афанасьева
―
А вот знаменитый разгром-то, тоже в Манеже снимали все-таки или нет, не в Питере?
В. Фурман
―
Нет, это в Москве мы снимали.
Е. Афанасьева
―
Но не в Манеже?
Д. Евстигнеев
―
Нет.
В. Фурман
―
Мы снимали Манеж снаружи, естественно, около Манежа. А внутри, это мы сделали, декорировали выставку.
Е. Афанасьева
―
Понятно. Я перед началом успела немного поговорить, как трудно предметный мир воссоздавать. Наверное, все-таки, это не соврать ни в одной чашке, плошке, ни в одном стакане, из которых выпивают поэты.
А. Ильин
―
Предметный мир – это бесконечная история, его детализировать можно до…
Е. Афанасьева
―
Но при этом к вам могут прицепиться, что много пьют и курят – современное телевидение этого не позволяет.
В. Фурман
―
Я сам противник, когда артисты занимают руки – для того чтобы занять руки – они сигарету, а здесь это необходимо было, потому что это нерв эпохи, это вот, этот дым – это, ну, как можно снять сцену, где они действительно за ночь читают роман Пастернака, без сигарет это невозможно сделать.
Е. Афанасьева
―
Да, это как и в «Оттепели» у Тодоровского.
Д. Евстигнеев
―
Да-да.
Е. Афанасьева
―
Как в сериале «Mad Men», невозможно это все спрятать.
Д. Евстигнеев
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Эрнст Неизвестный – да, прообраз наоборот, конечно. Меня критикуют, что я сказала, что прообраз не Эрнста, а наоборот.«Помогли ли вам фильмы Хуциева?» - спрашивает Татьяна.
В. Фурман
―
Ну, конечно, конечно.
Д. Евстигнеев
―
Фильмы Хуциева нам просто помогли в жизни, я бы сказал так. Не с этим кино. Если бы не было фильмов Хуциева – я не буду говорить про Влада, но меня бы не было как киношника.
В. Фурман
―
Ну, конечно, это такой камертон определенный. Как песни Окуджавы, как бы они генетически уже внутри.
Е. Афанасьева
―
Влад сказал про Окуджаву. Я знаю, что были проблемы с авторскими правами именно на песни Окуджавы. Разрешились они?
Д. Евстигнеев
―
Вот сейчас за день до премьеры уже совсем не хочется вспоминать про проблемы. Сейчас их нету.
Е. Афанасьева
―
Ну, это хорошо. А все остальные наследники?
Д. Евстигнеев
―
Я благодарен всем, включая и Ольгу Владимировну Окуджаву, и всем – все с разной степенью, естественно, отзывчивости, но все помогли.
Е. Афанасьева
―
Ну, что, спасибо вам большое. Мы ждем теперь премьеры завтра в 21-30.Денис Евстигнеев, продюсер сериала «Таинственная страсть», режиссер Влад Фурман, Александр Ильин – исполнитель роли Роберта Эр, Роберта Рождественского.
Удачи вам, держим пальцы. Надеюсь, что все будет хорошо.
Д. Евстигнеев
―
Спасибо огромное.
В. Фурман
―
До свидания.