Валерий Федорович, Ксения Суркова - Телехранитель - 2016-08-07
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И много раз мы вам рассказывали, что телевизионщики – как школьники, у них похоже на учебный год – где-то к лету они уходят на каникулы, и с осени, только с сентября начинают возвращаться. Все это связано с тем, что традиционно реклама распределяется по рейтингам, а рейтинги привязаны к домашнему телесмотрению, к домохозяйствам, а люди уезжают на дачу и в отпуск – ну, в общем, это долго все рассказывать, вопрос в том, что в последние годы вся эта история все чаще нарушается. Есть каналы, которые начинают свой сезон раньше.
Вот в частности мои сегодняшние гости – это канал ТНТ, они 8 августа – вроде бы еще месяц можно почивать на лаврах, отдыхать – 8 августа они решили начать сезон и начать достаточно необычной премьерой для канала ТНТ. Вот об этом мы сегодня поговорим.
Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ, добрый день.
В. Федорович
―
Добрый день.
Е. Афанасьева
―
И исполнительница одной из главных ролей в том сериале, о котором мы будем говорить, Ксения Суркова, здравствуйте Ксения.
К. Суркова
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Сериал называется «Кризис нежного возраста». Валерий, что это ТНТ на нежность потянуло?
В. Федорович
―
Потому что на самом деле мы стремимся не повторяться, и в этом смысле до этого все сериалы у нас были такие радикальные, и зачастую, например, киносериал, куда входит «Кризис нежного возраста» как часть бренда, всегда стартовал в 10 вечера. А вот 8 августа премьера будет в 9 вечера, потому что он нежный, и потому что можно посмотреть всей семьей, и мы на это рассчитываем, потому что это будет интересно тем, кому уже за 20, и тем, кому еще 20 не исполнилось.
Е. Афанасьева
―
Нет ли опасений, что у вас есть ваша такая устойчивая аудитория, которая уже очень много лет с ТНТ, она уже, наверное, дошла до проблемы «Измен», говоря о достаточно шумной премьере прошлого года, уже они там сходились – расходились, на Доме-2 строили свою любовь, а уже дошли до «Измен». И вдруг им опять с нуля первые романтические влюбленности, как у героинь Ксении и ее подруг?
В. Федорович
―
Это абсолютно логично, потому что наша аудитория корневая – это как раз девушки, девочки, женщины 18-30 лет, и то, что часть из них подросла, но новые-то пришли, и, собственно, для них нужны новые истории.
Е. Афанасьева
―
То есть, перестали смотреть канал Карусель и пришли к вам?(смех)
Е. Афанасьева
―
Ксения смеется. Ксения, что смотрят девушки и девочки?
К. Суркова
―
Я, если честно, не знаю, потому что в свои 18 лет…
Е. Афанасьева
―
Сейчас она выдаст, что она не ровесница своей героини – ну, не надо, не надо…
К. Суркова
―
Я бы смотрела какое-нибудь артхаусное кино, потому что…
Е. Афанасьева
―
В силу профессии.
К. Суркова
―
Да. Зная, что я пойду на актерский факультет и смотрела наши советские какие-то фильмы – Тарковского, там, еще что-то.
Е. Афанасьева
―
Но это не целевая аудитория.
В. Федорович
―
На самом деле у нас есть по воскресеньям, все-таки такие фильмы мы тоже показываем. Плюс ко всему конкретно «Кризис нежного возраста» сняли два режиссера, это Наташа Меркулова и Лёша Чупов, которые получили приз за лучший дебют на «Кинотавре», главном российском киносмотре.
К. Суркова
―
За фильм «Интимные места».
В. Федорович
―
Да, совершенно верно. Ну, как бы видите, как все сошлось – артхаусное кино, «Кризис нежного возраста»… Мне кажется, то это очень интересно.
Е. Афанасьева
―
Слишком много контрастов получается. Такое ТНТ, достаточно жесткий бренд, и нежный возраст. Режиссеры, которые сняли «Интимные места», более чем откровенный фильм, и опять –нежное что-то. Все-таки потянуло на нежность?
В. Федорович
―
Да, очень хочется на самом деле. Мы надеемся, что зрители эту любовь к нежности нашу тоже разделят.
Е. Афанасьева
―
Если мы не будем спойлеритть, но все-таки расскажем, о чем этот сериал. Ксения, вот о чем сериал, в котором вы играете?
К. Суркова
―
С одной стороны, это история про трех подруг, про девчонок, которые только выпустились из школы, это когда мир весь тебе открыт, он смотрит на тебя, и ты оголенный встречаешь его. И, конечно, начинаются первые проблемы, да, первые влюбленности какие-то, последующие конфликты возникающие. Отношения с родителями, отношения в институте, и вообще, выбор своей профессии и дальнейшей жизни, что ты будешь делать. Это вот моя героиня, это ее такой вот…
Е. Афанасьева
―
Героиня Аня.
К. Суркова
―
Аня Силкина.
Е. Афанасьева
―
Кто она?
К. Суркова
―
Современная девчонка. Папа – продюсер.
В. Федорович
―
Его зовут Валера.
Е. Афанасьева
―
Это вы свое ими специально дали.
В. Федорович
―
Нет, авторы. Я просто так намекнул.
Е. Афанасьева
―
Кто папу играет?
К. Суркова
―
Максим Виторган.
Е. Афанасьева
―
Вот – он уже дошел до роли папы. Понятно.
К. Суркова
―
Да, прекрасный папа. И на самом деле из того, что она переживает какие-то там влюбленности, еще что-то, у нее есть такая, она пытается найти себя и найти свою профессию, чем она хочет заниматься по жизни. Ну, и, конечно, сначала одно – но в основном это все в искусстве, она пытается, потому что папа продюсер, кинопродюсер, и хочется тоже куда-то в эту сферу – то петь, то еще дизайнером стать…
Е. Афанасьева
―
А у подружек вашей героини – кто они и чем они занимаются?
К. Суркова
―
Ну, вот Шура, которую исполняет Маша Поезжаева, у нее история, она такая девочка-космос, девочка сама по себе со своими думами, со своей вселенной, которая пытается как-то свою вселенную, о ней рассказать людям. И как она будет строить отношения с другим миром. И как бы на этом стыке, конечно, получаются конфликты, потому что мир другой, и она немножко не подстроена под этот мир. И, конечно, вселенная начинает рушиться.
Е. Афанасьева
―
Это о ком говорят – не от мира сего?
К. Суркова
―
Ну, немножечко, да, она такая девочка-философ.
В. Федорович
―
И влюбляется она во вполне себе парня от мира сего, которого играет Цыганов, собственно говоря, на этом строится конфликт с первой серии.
Е. Афанасьева
―
Тоже почти папа для нее. Если уж Виторган папа, то Цыганов-то почему нет?
В. Федорович
―
Ну, да. Тем интереснее, тем сложнее задача заполучить его.
Е. Афанасьева
―
Понятно. И третья героиня?
К. Суркова
―
Третья героиня – вот мне кажется, она такая самая у нас боевая девчонка, спортсменка, комсомолка Кристина Исайкина, роль Юли у нее. Она все мечется между – кроме того, что у нее есть карьерная история – она баскетболистка – и у нее еще есть два молодых человека, между которыми она пытается…
Е. Афанасьева
―
Понятно.
В. Федорович
―
Как она сама про себя говорит: если ты думаешь, что я глупая – это не так. Я разыгрывающая – значит, я мозг команды.
Е. Афанасьева
―
Понятно. Мы говорим сегодня о новой премьере сериала ТНТ, который называется «Кризис нежного возраста». Вы сможете ее смотреть вот с 8 августа, она в эфире, как уже сказал Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала, что это будет в 9 вечера. Так что, вот-вот, начинайте уже смотреть.Откуда вы искали девушек? Я знаю, вы всегда к кастингу очень внимательны. Где нашли таких прекрасных красавиц?
В. Федорович
―
Лёша и Наташа, режиссеры, считают, что они привели и видели всех девочек в возрасте, там 15-20 лет в нашей стране, потому что кастинг шел больше года, и действительно, мы были безжалостны – я имею в виду себя и Женю Никишова, который тоже продюсер этого сериала. Мы много чего делаем вместе, почти все.
Е. Афанасьева
―
Вам режиссеры приносили кастинг, а вы говорили: не то, не нравится?
В. Федорович
―
Ну, да…
Е. Афанасьева
―
А что вы искали?
В. Федорович
―
Мы искали девочек, через которых бы рассказывали всю историю. На самом деле очень просто, кастинг – это кажется, что очень субъективная вещь, а на самом деле она очень конкретная. Потому что есть история, придуманный персонаж, есть характер. И ты дальше смотришь сцену. Если в этой сцене рассказывается та история, которую придумали сценаристы, то, значит, это подходит. Если не рассказывается – значит, не подходит. И сложность была в том, что нам действительно нужно было найти новые лица, которые как бы, как минимум, у нас на канале не появлялись, и еще важно было, чтобы между девчонками возникла химия, было такое ощущение, что они такие разные – кто-то из такой среды, кто-то космос, кто-то разыгрывающая команды, а все вместе они на самом деле подруги, которые одна за другую, как вот очень цепляются. Правильно?
К. Суркова
―
Правильно.
В. Федорович
―
Мне кажется, это получилось.
Е. Афанасьева
―
А откуда нашли Ксению и ее подруг по сериалу? То есть, я знаю, что исполнительница роли Шуры играет в Гоголь-центре, да?
В. Федорович
―
Да, она сыграла замечательную роль в фильме «Класс коррекции».
Е. Афанасьева
―
Ивана Твердовского.
В. Федорович
―
Да. Но на самом деле на тот момент, когда выбирали, и был кастинг, и показали нам режиссеры пробы, я, честно говоря, не видел сам фильм еще, и посмотрел уже после того, как понравились пробы – показалось интересным.
Е. Афанасьева
―
Если бы не посмотрел – не взял бы?
В. Федорович
―
Нет, почему, взяли бы, конечно. Фильм хороший тоже, но это просто другой совершенно…
Е. Афанасьева
―
Человек.
В. Федорович
―
Да, абсолютно. Она в этом смысле, по-моему, уникальная, талантливая очень актриса. Собственно говоря, мне очень понравилось твое определение про космос – сыграть как бы космос – это очень сложно.
Е. Афанасьева
―
Ксения, как вот эта химия, которая должна была родиться между тремя актрисами, играющими трех подруг, вот есть вещи, которые трудно сыграть – трудно играть любовь, вот есть химия в кадре, или нет? Наверное, дружбу еще труднее. Потому что там нет интимных сцен, поцелуев…
В. Федорович
―
… это помогает.
Е. Афанасьева
―
Как рождается химия вот дружбы в кадре, это еще сложнее понять.
К. Суркова
―
Да, но у нас была история, что мы Кристину, которая играет Юлю, она нашлась самая последняя. Мы с Машей сначала были вдвоем, и у нас был один из дней, когда были пробы, и мы с Машей встретились до проб, и просто сидели в кафе, знакомились. И как-то постепенно-постепенно мы почему-то начали сближаться. Вот не знаю, что это – мы действительно по жизни сдружились. То есть, до сих пор. И Кристина потом пришла, так как она более младшая и менее была опытная, мы так ее как птенчика оберегали и как-то помогали, потому что ей было очень сложно на съемках.
Е. Афанасьева
―
В кадре она выглядит у вас такой очень уверенной.
К. Суркова
―
Самая большая…
Е. Афанасьева
―
Уверенная.
К. Суркова
―
И мы постепенно начали с девчонками сближаться, потому что и съемки, потому что какие-то ситуации, которые надо было решать вместе, нам было где-то отчасти сложно, потому что не всегда мы понимали, что мы делаем – сложный текст был, который надо было правильно расставить акценты, да, чтобы где-то было смешно, и где-то было грустно, и где-то было как-то трогательно. И мы как-то на всей этой почве, на фоне работы, мы как-то постепенно сдружились, и нам даже ничего не надо было играть, потому что мы действительно вот как-то были очень родные друг другу, и до сих пор мы дружим, общаемся с девчонками.
Е. Афанасьева
―
Вы достаточно долго работали, потому что я помню, презентовали уже как проекты сезона, презентовал ТНТ разные проекты, в том числе с предыдущим названием, как вы ее назвали – «Не телки» - я уже не очень помню.
В. Федорович
―
Мы как раз отказались от называния, потому что была ассоциация с книжкой Минаева, и Саша Дулерайн, наш генеральный продюсер, придумал вот «Кризис нежного возраста», который всем дико понравился. Нет, проект существует. Вот режиссеры считали, что мы его производили 5 лет. Мне кажется – 4 года, то есть, с момента того, как появилась идея…
Е. Афанасьева
―
Ну, это долго. Даже для сериала современного долго.
В. Федорович
―
Да, потому что мы вначале снимали пилот, потом у нас был перерыв год…
Е. Афанасьева
―
ТНТ роскошествует – позволяет себе снимать пилоты…
В. Федорович
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Редкий канал на отечественном телевидении.
В. Федорович
―
Просто это на самом деле очень важно, и пилот дает тебе возможность посмотреть на всю историю, размять ее целиком и почувствовать, как бы работают герои, работают истории или нет.
Е. Афанасьева
―
А пилот снимали с теми же героинями?
В. Федорович
―
Да, конечно.
Е. Афанасьева
―
А потом дописывали и переписывали?
В. Федорович
―
Да, совершенно верно.
Е. Афанасьева
―
И пилот не попадает – он не эфирный? Или это первая серия?
В. Федорович
―
Это первая серия по сути. Чаще всего это эфирная первая серия, иногда на самом деле мы переснимаем там от 30% до 50% материала. Но в данном случае почти весь пилот остался неизменным. Мы его показали на самом деле в Омске на фестивале.
Е. Афанасьева
―
Это год назад или два?
В. Федорович
―
Два года назад.
Е. Афанасьева
―
То есть, работа идет долго и кропотливо. Это сколько серий таким образом сделано?
В. Федорович
―
8.
Е. Афанасьева
―
8 серий – 5 лет – ого-го…
В. Федорович
―
Ну, я считаю, 4 года…
Е. Афанасьева
―
Зависть просто – то, что можно делать, это такая ручная работа.
В. Федорович
―
Абсолютно. Потому что когда Аня Меликян, собственно говоря, которая были инициатором этого проекта, прислала нам несколько страниц текста, они подписаны были – А. Смиян и Т. Левченко. И мы были убеждены, что это Александра и Татьяна, как бы придут девушки. А пришли небритые бородатые мужчины, которые придумали такую вот нежную историю, в которой режиссеры авторские, такие как Лёша и Наташа вынуждены были ложиться под текст, как бы стараясь вот ту поэзию, которая заложена в диалогах, перенести на экран.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, мы сегодня рассказываем о сериале, который называется «Кризис нежного возраста», сериал ТНТ, несмотря на всю нежность. Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ, актриса Ксения Суркова, исполнительница одной из главных ролей в этом сериале.Вот если работа таким образом строится, вы выбираете девочек, которые молодое поколение, у вас есть актеры более известные, у вас известные режиссеры, у вас известный продюсер Анна Меликян, и вдруг появляются, как вы сказали, совсем не известные никому люди, о которых вы даже не знали, женщины они или мужчины. Как вы вдруг доверили совсем незнакомым молодым ребятам сценарий того, что вы громко называете киносериалом.
В. Федорович
―
Очень просто. Потому что там была атмосфера, там была та интонация, которая нам показалась настолько уникальной на нашем телевидении, что захотелось ее воспроизвести, там, в 8-ми сериях. Изначально на самом деле…
Е. Афанасьева
―
А у них был написан сценарий одной серии?
В. Федорович
―
Да, по-моему, даже не целиком. Единственное, что осталось на самом деле от этого сценария в финальном монтаже, который зрители 8 августа в 9 вечера смогут наблюдать, это монологи Шуры как раз, вот этот космос, который она напрямую зрителю посылает, вот это осталось неизменным. А дальше была долгая кропотливая работа.
Е. Афанасьева
―
Все понравилось, но все переделать.
В. Федорович
―
Ну, конечно. А ведь во ВГИКе недаром учат – и это абсолютная правда – что сценарий не пишется, а переписывается. Вот сколько раз был переписан этот сценарий – я думаю, это рекордсмен по переписыванию.
Е. Афанасьева
―
Сколько, хотя бы порядок цифр?
В. Федорович
―
Я думаю, что там 2-й, 3-й серии вариантов было по двадцать, наверное.А, так все-таки, откуда эти ребята взялись? Это, наверное, очень важный вопрос. Часто люди считают, что пробиться на телевидение нельзя, все по блату, никуда не залезть, если у тебя нет какого-то опыта, тебя вообще не возьмут. И вдруг вы рассказываете, что попадают люди совершенно…
В. Федорович
―
В данном случае все-таки они пришли к нам от Ани Меликян, и поэтому…
Е. Афанасьева
―
Как они пробились к Ане – это секрет?
В. Федорович
―
Это надо у Ани спросить. Но по большому счету у нас работает, например, на канале Саша Сысоев, который уже подключился к ребятам на этапе написания сценария, как раз когда мы дорабатывали в течение этих нескольких лет. А он на нашем канале оказался очень просто. Он из Челябинска, работал в компании, которая торговала грузовыми огромными автомобилями, был начальник отдела.
Е. Афанасьева
―
Очень интересный переход на ТНТ.
В. Федорович
―
И в Челябинске он просто вел блог, в котором комментировал события в офисе, которые происходили. Делал это настолько иронично и точно, что когда мы прочитали этот блог, много лет назад уже на самом деле, мы ему просто сказали: а не хочешь ли ты перестать торговать грузовыми автомобилями, переехать в Москву… и вот он уже здесь.
Е. Афанасьева
―
Слушайте, это сказки какие-то, даже не лифты социальные, а такие космические корабли – ух – и ты на ТНТ из офиса, который торгует автомобилями.
В. Федорович
―
Да, ТНТ – это как бы «почувствуй нашу любовь».
Е. Афанасьева
―
Ксения, вопрос вот какой. Если писали историю мужчины, были ли моменты у этой истории написанные, когда вы, девушки, говорили взрослым дядям, которые сериал делают: это так не бывает в девичьей жизни, девушки так между собой не общаются, не разговаривают, не о том думают и все прочее?
К. Суркова
―
Да, когда мы делали пробы, вот где-то иногда было такое ощущение, что, ну, как-то не совсем по-девчачьи. Вот мы там говорим: не хватает какой-нибудь сцены, где они в клубе, потому что все девчонки в клуб бегут, там, еще что-то. Говорят: нет, у нас другие девочки в кино. Ну, то есть, нет, иногда были какие-то вещи, которые мы так не совсем говорили: ну, нет, нет… Но потом это все начало переписываться…
В. Федорович
―
У нас была Наташа Меркулова, которая отвечала за девочек, она у нас контролировала, чтобы все это все-таки там находилось.
К. Суркова
―
По-девчачьи было, да. Но в целом как бы девчачья история получилась, действительно, странность, что мужчины…
Е. Афанасьева
―
Трудно доверять мужчинам девчачью историю, но они справились.
В. Федорович
―
У нас на канале, во всяком случае, все пиар, промо и прочие службы, которые должны просто посмотреть до эфира еще, говорят, что и плачут, и смеются, и как бы особенно всех вставляет (такое как бы очень молодежное слово) финал, финальная серия. Собственно говоря, я очень завидую…
Е. Афанасьева
―
Не надо спойлерить.
В. Федорович
―
Просто я говорю, что я завидую тем людям, которые еще увидят все эти 8 серий и вместе с ними во всех этих перипетиях поучаствуют.
Е. Афанасьева
―
А история закончена, или вы как всегда так загадываете, что если хорошо пойдет, то может быть второй сезон?
В. Федорович
―
Ну, это не настолько концептуально законченная история, как «Измены», с которой с самого начала мы понимали, что она будет один сезон, и больше мы не хотим. А здесь, ну, она законченная, но если… то мы сможем…
Е. Афанасьева
―
Если вдруг – то обязательно, конечно.Я напоминаю, мы сегодня говорим о том, что канал ТНТ раньше многих других каналов начинает сезон, начинает 8 августа, и премьерой становится сериал, который они ставят в киносериальную линейку, и называется он «Кризис нежного возраста». Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала и продюсер этого проекта у нас в студии, Ксения Суркова, актриса. Мы продолжим после новостей.
НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. И сегодня мы уже – ой, вы еще думаете, что у вас лето, а уже сезон начался, вот уже все, пора, дети, в школу собирайтесь – телевизионщики, начинайте сезон. Канал ТНТ не дает спать никому, начал сезон раньше других, начинает 8 августа, с понедельника, как всегда. Премьера сериала «Кризис нежного возраста». Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ и продюсер этого сериала, актриса Ксения Суркова здесь. Мы говорим об этой премьере и о многих других. Валерий, нельзя не спросить, что продолжится из любимых проектов, из сериалов, у каких сериалов будут вторые, третьи сезоны?
В. Федорович
―
Мы сейчас находимся в активной стадии съемок «Чернобыль. Зона отчуждения».
Е. Афанасьева
―
Знаю, знаю, Паша Костомаров у вас снимал.
В. Федорович
―
Да-да. И там мы как раз сейчас – хочется постучать по столу и поплевать, как это делала моя бабушка – потому что вроде бы мы получили рабочие визы для актеров, потому что часть…
Е. Афанасьева
―
У вас все в Америку передвинуто?
В. Федорович
―
Не все. У нас часть, половина серий в Америке действие происходит в разных эпохах.
Е. Афанасьева
―
Но нам уже открыли тайну, что раз спасли ваши герои, и не взорвалась Чернобыльская станция, то взорвалась в то же самое время в Америке. Это было в анонсе в конце первого сезона.
В. Федорович
―
Да, совершенно верно.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы теперь поедете спасать, чтобы там не взорвалось.
В. Федорович
―
Да, да. И там будет много нового и необычного, и мы сейчас находимся на активной стадии съемок, там как раз в сентябре будут съемки американского блока. Мы заканчиваем пост-продакшн второго сезона «Закон каменных джунглей», в котором как раз как режиссер дебютировал Павел Костомаров.
Е. Афанасьева
―
То есть, он так хорошо у вас дебютировал, что вы сразу его на продолжение «Чернобыля»…
В. Федорович
―
Да, абсолютно. И тут у нас тоже идет стадия пост-продакшена, и получается, вроде бы нам нравится, посмотрим, как на это отреагируют зрители. Это в октябре должна быть премьера второго сезона. В конце октября. Может быть, что-то поменяется, но пока так. На самом деле на канале потрясающая премьера будет этой осенью, это сериал «Ольга».
Е. Афанасьева
―
С Яной Трояновой.
В. Федорович
―
Я не продюсер этого сериала, но видел несколько серий – это абсолютно потрясающий народный мегахит.
Е. Афанасьева
―
Вот от скромности ТНТ…
В. Федорович
―
Поскольку я сказал: я не занимался, я могу честно дать свою оценку со стороны.
Е. Афанасьева
―
Ксения, вы, как девушка, которая все-таки, там, на Тарковском выросла, еще что-то, вы что-нибудь смотрите на ТНТ кроме сериала «Кризис нежного возраста»?
К. Суркова
―
Честно – нет. Я не включаю телевизор вообще. У меня даже нет антенны.
Е. Афанасьева
―
Вот она, ваша аудитория, Валерий… Ну, в интернете можно смотреть, да?
К. Суркова
―
К сожалению, нет. Единственное, что я немножко посмотрела «Озабоченных», там, буквально пару серий, ну, потому что это был Хлебников, поэтому я пошла за режиссером. И «Измены» тоже я что-то смотрела, какие-то некоторые серии.
Е. Афанасьева
―
А что вот – мы сейчас с Валерием изобразим старых таких людей, покряхтим, скажем: а что нынче молодежь смотрит и слушает? Вот что обсуждает – есть ли среди российского медийного продукта то, что ваши сверстники обсуждают?
К. Суркова
―
Честно – мне так сложно говорить за всю молодежь.
Е. Афанасьева
―
Я спрашиваю о ваших друзьях. Понятно, что это артистический круг, понятно, что это не вся молодежь России.
К. Суркова
―
В основном мы смотрим какие-то больше зарубежные фильмы, наверное, европейские фильмы, и сериалы в том числе. Конечно, все эти полотна какие-то такие сумасшедшие, как, там, «Игра престолов» или еще что-то.
Е. Афанасьева
―
Когда мы, Валерий, сделаем уже свою «Игру престолов»?
В. Федорович
―
У нас есть, называется «Ночные земли», я надеюсь, что мы будем снимать – опять я сейчас буду выступать с восклицательными всякими словами, но на самом деле есть. Более того, у нас снят пилот крайне интересного проекта «Гоголь» - ну, как бы…
Е. Афанасьева
―
Да, я видела, грим у вас интересный. У вас играет Саша, да?
В. Федорович
―
Да, Петров. И Олег Меньшиков играет.
Е. Афанасьева
―
Это один из ваших лиц канала теперь Петров, да?
В. Федорович
―
Практически да.
Е. Афанасьева
―
То он у вас мент с Рублевки, то Гоголь. Ну, такие интересные…
К. Суркова
―
Контрасты.
В. Федорович
―
Метаморфозы.
Е. Афанасьева
―
Вы думаете, вот та аудитория, которую ТНТ долго-долго растил, прикармливал экстрасенсами, Домом-2, потом качественными сериалами, она уже дозрела до Гоголя?
В. Федорович
―
Ну, это вопрос больше адресовать надо либо Саше Дулерайну, либо Артуру Джанибекяну, поскольку, во что это в результате превратится и как это будет донесено до зрителя. Мы просто стараемся делать максимально качественный интересный контент, который был бы, работал как раз на эту аудиторию 18-30, и история с Гоголем – это же не просто историческая какая-то, это на самом деле по стилистике абсолютно то кино молодежное, которое зритель привык смотреть в кинотеатрах. И в этом смысле мы просто показываем, мне кажется, мы делаем большую работу для школьных учителей литературы, то есть, Гоголя-то, конечно, будут читать после этого гораздо больше.
Е. Афанасьева
―
А, там какая-то криминальная истрия, с Гоголем связанная?
В. Федорович
―
Мы берем просто реальные факты из жизни о том, что Гоголь в свои 20 с небольшим лет работал писарем в Третьем отделении в Петербурге, и дальше как бы там же работает сыщик, которого играет Олег Меньшиков, и просто в Диканьке происходит убийство…
Е. Афанасьева
―
Продолжает историю своего Фандорина, только с Гоголем.
В. Федорович
―
Происходит убийство в Диканьке, туда отправляют, и он берет с собой писаря, который, как бы немножко он видит, что общается, может общаться с потусторонним миром.
Е. Афанасьева
―
Ах, вот так, там еще и мистика.
В. Федорович
―
Конечно.
К. Суркова
―
Вот это уже интересно.
В. Федорович
―
В каждой серии будут участвовать герои из реальных существующих рассказов Гоголя, но просто по-другому. И по сути в конце каждой серии он будет писать одну из глав на хуторе близ Диканьки или другого своего…
Е. Афанасьева
―
Вы только осторожнее, а то на следующий год ЕГЭ дети все начнут сдавать по вашему сериалу, а вы там чуть-чуть где-нибудь что-нибудь подвинете…
В. Федорович
―
Мы будем рассказывать как бы реальную жизнь.
Е. Афанасьева
―
И будут говорить: это ТНТ виновато.
В. Федорович
―
Это будет хорошо.
Е. Афанасьева
―
Давайте еще немножко к вашему «Кризису нежного возраста». Это какой жанр, как кажется, вот, Ксения, вам что говорили, играйте что? Мелодраму, комедию – что?
К. Суркова
―
Это к какой-то, наверное, драме – и комедия, и драма. Это наша жизнь, такая жизненная история со всеми ее…
Е. Афанасьева
―
Но там нету мистики?..
К. Суркова
―
Нет, мистики нет. У нас очень жизненно.
Е. Афанасьева
―
Жизненно, но без мистики.
К. Суркова
―
Да. Жизненная комедия и драма в одном лице, где у нас и смешное рядом, и трагичное рядом.
Е. Афанасьева
―
Как вы на канале это сочетаете? Вот есть, там, история «Закона каменных джунглей», такая более жесткая, хоть и снята модно, но все-таки достаточно жестковатая история, и вот эта нежная – вот как, это для одной и той же аудитории ТНТ, либо это разные люди должны посмотреть «Закон каменных джунглей», там, мальчики, а девочки вот сюда?
В. Федорович
―
Все равно мы целим в корневую аудиторию 18-30 девочек, а по факту оказывается, что, конечно же, «Закон каменных джунглей» более мужское, чем окажется «Кризис нежного возраста», но тем не менее, целить-то мы должны туда, а уж как получается, кто больше смотрит.
Е. Афанасьева
―
Знаете, есть же такие истории, когда для того чтобы снять кино – то есть, есть кино для девочек, там, ходят подростки в большинстве случаев, есть кино для мальчиков, есть, там, 10 параметров, которые должны быть в фильме, чтобы девочке понравиться, а есть 10 параметров, чтобы мальчику. Но чтобы пошли девочка с мальчиком во время свидания – значит, не должно быть категорически каких-то вещей, которые в фильмах для девочек мальчиков бесят, и наоборот, да, не должно быть того, что девочки в мальчиковых не будут смотреть. Эти вот вещи как-то, делаете, чтобы не было чрезмерной ванильности, например, чтобы все-таки мужчины не скривились и не ушли пить пиво на другой канал? И наоборот, чтобы не было, например, в более мужском продукте того, что девочек заставит выключить?
В. Федорович
―
Наверное, мы поступаем неправильно, но мы не относимся к тем киносериалам, которые мы делаем, как к продукту и не пытаемся как бы просчитать настолько математически, поскольку, как сказано, гармонию алгеброй не измерить…
Е. Афанасьева
―
То есть, интуитивно?
В. Федорович
―
Ну, конечно. Мы пытаемся делать то, что нам по-настоящему нравится, чтобы это было качественно, интересно, а есть – повторюсь, на самом деле – Саша Дулерайн, генеральный директор, в данном случае, Артур Джанибекян, они должны нам помогать и направлять нас с точки зрения того, что, а вот здесь аудитория туда, а вот здесь что-нибудь еще…
Е. Афанасьева
―
Я еще раз напомню, что мы говорим о начале сезона каналом ТНТ, который уже вот стартует 8 августа, и говорим с Валерием Федоровичем, заместителем генерального продюсера телеканала ТНТ, актриса Ксения Суркова, исполнительница одной из главных ролей в сериале «Кризис нежного возраста».Ксения, как вам кажется, вот этот сериал, его можно смотреть родителям и детям, я имею в виду, возраст ваших героинь? Он что-нибудь расскажет им руг о друге новое?
К. Суркова
―
Конечно, конечно. Мне кажется, это тот сериал, где, несмотря на то, что он про трех подруг, но у нас есть взаимоотношения с родителями. И мне кажется, многие родители кроме того, что могут как-то посмотреть со стороны на своих детей, что-то понять про них, может, больше, понять, как можно изменить это. То, что моя героиня, она все время в поисках себя, в поисках профессии. И мне кажется, в этом возрасте очень важна поддержка родителей, чтобы все-таки родитель поддержал, верил. Да, возможно, это очень все фантазии какие-то ее, еще что-то, но она должна наступить на собственные грабли, а вы, родители, должны быть рядом в этот момент, когда понадобитесь вы. И дать все-таки ребенку возможность…
Е. Афанасьева
―
Но не у всех родители продюсеры, как у вашей героини.
К. Суркова
―
Это я в общем говорю, не конкретно даже про свою героиню, то есть, разные ситуации складываются в жизни. Ну, и, вдобавок, мне кажется, это настолько такая романтическая, такая трогательная, нежная комедия, трагикомедия, которая, мне кажется, люди уже возраста моей мамы, там, еще возраста более старшего, будут смотреть и вспоминать свою юность.
Е. Афанасьева
―
Как это изменилось или не изменилось.
К. Суркова
―
А мне кажется, нет, проблемы одни и те же, и все чувства остались.
В. Федорович
―
Немножко форма поменялась. Ну, раньше не было сотовых телефонов.
Е. Афанасьева
―
Да. И сейчас дети до сих пор говорят: а как вы раньше свидания назначали и вообще, как это – сейчас все время все онлайн. А там попробуй, без сотовых – домашних у многих людей телефонов не было не то что сотовых.Валерий, а ваша аудитория ТНТ, он уже дозрела до возраста родителей взрослых детей, или она все-таки моложе?
В. Федорович
―
Наша аудитория, по которой продается реклама, это 14-44. В этом смысле вполне себе…
Е. Афанасьева
―
В 44 уже могут быть такие дети.
В. Федорович
―
Конечно. Даже в 40. Мне 38 лет, у меня трое детей, и старшему 12.
Е. Афанасьева
―
Ну, еще пока все-таки не в этом возрасте.
В. Федорович
―
Осталось 4 года.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы готовитесь.
В. Федорович
―
Я готовлюсь. Вот смотрю сериал и буду готовиться.
Е. Афанасьева
―
Вот очень интересная тема. Вы сказали о том, что девочки, они же мало того, что ваши зрительницы чуть-чуть постарше, но приходят все время, вам жизнь подносит с других каналов новых девочек. Как идет вот это перетекание аудитории? Вы, каким-то образом канал знает, откуда он хочет забирать ту аудиторию, которая подрастает? Ну, ваша становится старше, нужна же все время подпитка.
В. Федорович
―
Ну, подпитка – это просто те люди, которые включают телевизор. А наша задача – получить максимальное количество как раз девочек, которые включили телевизор…
Е. Афанасьева
―
Девочки сейчас в основном все сидят на каналах Ю и TLC, это я точно знаю. И вот возраст вашей героини – это их два любимых канала. Как вы их будете отбирать оттуда? Задумался. Мальчик 12-ти лет еще пока не заставлял продюсера над этим думать.
В. Федорович
―
Я задумался на тем, какие рейтинги у этих каналов, про которые вы сказали, на которых сидят девочки.
Е. Афанасьева
―
Ну, ладно, обижать-то сразу…
В. Федорович
―
Я не обижаю. Я просто пытаюсь понять, есть ли там что забрать.
Е. Афанасьева
―
Вот так, сейчас к вам придет какой-нибудь большой канал, еще больше вашего, и скажет: какие там у ТНТ рейтинги? Если брать не по вашей целевой аудитории, а по 18+ или…
В. Федорович
―
Абсолютно я согласен. Но мы же говорим сейчас про нашу корневую. И там мы номер один.
Е. Афанасьева
―
Мы говорим сейчас в сановном о киносериалах, но ТНТ – это еще и реалити, и ситкомов большое количество. Над чем ТНТ все равно продолжает, может быть, новые ситкомы – что еще интересного ждать?
В. Федорович
―
Ну, вот, новый ситком как раз «Ольга», про который я говорил. «Остров» второй сезон сейчас будет сниматься – успешная премьера этой весны. Продолжение всех наших хитовых проектов. В этом смысле все продолжается, все хорошо.
Е. Афанасьева
―
Понятно. Все хорошо, прекрасная маркиза.Расскажите, Валера, в киносериале – вы говорили, 5 лет работали… ну, 4, ладно. Вот сейчас, значит, есть какой-то проект, который в 20-м году дойдет до экрана. Так ли это раскладывается у вас?
В. Федорович
―
Вот как раз первый русский фэнтези, похоже на то, что, может быть, это будет – ну, получится года через 3, вряд ли мы раньше сможем его выпустить, все 8 серий.
Е. Афанасьева
―
Первый русский фэнтези – это?..
В. Федорович
―
Это я еще не называл, это то, что мы разрабатываем пока.
Е. Афанасьева
―
Хорошо, мы все внимание.
В. Федорович
―
Ну, нет, я просто говорю. А вот, например, тот же самый проект «Гоголь», он уже делается 2 года. Вот сейчас есть пилот, есть написанные 8 серий.
Е. Афанасьева
―
Но это премьера не 17-го года?
В. Федорович
―
Это в лучшем случае премьера конца 17-го года, возможно, 18-й даже.
Е. Афанасьева
―
Следующего сезона, не этого, который вы начинаете сейчас.
В. Федорович
―
Да, да.
Е. Афанасьева
―
Понятно. И каким образом угадать, что будет витать в общественном воздухе и будет востребовано сейчас то, что будет через 3-4 года? Ведь это же крайне сложно.
В. Федорович
―
С одной стороны, сложно, с другой стороны, мне кажется, что нужно просто делать то, во что ты веришь и любишь, и если ты делаешь это максимально искренне, не пытаясь подстроиться как раз и что-то угадать, а делать так, чтобы ты сам, тебя самого это захватывало и доставляло радость и удовольствие, то тогда есть ощущение, что у этого будет срок годности больше, чем 1 год.А будет ли проходить время через те проекты, которые мы делаем, этого никто не знает на самом деле, и угадать этого точно невозможно. Иногда тебе везет, и время проходит через проект. Тогда, ну, как бы все совпало. Потому что, ну, если бы все было просчитываемо, проходило все эти фокус-группы, можно было бы составить колонку из десяти пунктов – здесь вот это, вот это, вот это – то тогда, к сожалению или к счастью, не было бы ни успешных проектов, а у нас очень интересная профессия, мы угадать не можем, но все равно есть чуть-чуть волшебства всегда, чуть-чуть, но есть. И вот это чуть-чуть волшебства – это, в частности, проходит вот то самое время через твоих героев, люди видят себя, потому что на самом деле для чего в принципе снимаются фильмы, сериалы, пишутся книжки? Для того чтобы человек смог, который смертен, которому дана богом одна жизнь, смог прожить их как можно больше, ну, по большому счету. И в этом смысле…
Е. Афанасьева
―
То есть, вы как продюсер занялись этим делом, чтобы проживать множество жизней?
В. Федорович
―
Конечно.
Е. Афанасьева
―
И кто из ваших, героев ваших проектов вам ближе всего, вот в самой необычной жизни, вами прожитой?
В. Федорович
―
Ну, конечно, это герой из «Чернобыль. Зона отчуждения» Паша, который умудрился побывать в нескольких временах, сейчас в Америку поедет.
Е. Афанасьева
―
Зависть такая, продюсер вспомнил себя, как был мальчишкой – и вот бы мне так!
В. Федорович
―
Конечно, да.
Е. Афанасьева
―
А для актрисы, Ксения, важно ли вот это – проживать совсем не похожие на свою, жизни?
К. Суркова
―
Конечно. Мне кажется, все мои роли – это были действительно те персонажи, которые на меня не похожи отчасти. То есть, какие-то были характерные по схожести, но в основном, да…
Е. Афанасьева
―
А ваша Аня, героиня «Кризиса нежного возраста», похожа на вас, или вы играете от противного?
К. Суркова
―
Здесь я могу сказать, что это больше похожа. Она такая же целеустремленная, ищет себя, в поисках своей профессии, хотя я, конечно, у меня не было такого сумасшествия в поисках профессии. Она современная, она молодая, они живая, с характером. Я очень люблю характерные роли. Когда все-таки девочки такие – идут напролом к определенной цели. То есть, мне здесь было легче, потому что, как уже сказал Валерий, есть сериал «Ольга», который выйдет на ТНТ, и у меня там другая роль. Они похожи возрастно, но это совершенно разные девушки.
Е. Афанасьева
―
А там какая у вас героиня? Как ее зовут?
К. Суркова
―
О, тоже Аня. Вот очень боюсь, чтобы они… конечно, они не будут одинаковые, они не будут похожие. Мне сложно было в том, что эта героиня от меня очень далеко.
Е. Афанасьева
―
Это вы имеете в виду в «Ольге»?
К. Суркова
―
В «Ольге», да. Аня Терентьева.
Е. Афанасьева
―
Это ситком?
К. Суркова
―
Я тоже не могу это назвать ситкомом.
В. Федорович
―
Это ситком, выходит в ситкомовской линейке.
К. Суркова
―
Да, возможно, да, но у нас прямо такой фундамент из такой жизненной психологии, драмы, которая на самом деле внутри. Но просто она подается через юмор.
Е. Афанасьева
―
А кто ваша героиня, что за девушка?
К. Суркова
―
Моя героиня молодая тоже девушка.
Е. Афанасьева
―
Молодая, до старух мы еще не дошли.
Е. Афанасьева
―
Ну, я имею в виду, 17-18 лет. Но она немножко в другой ситуации, чем Аня Силкина, которая в «Кризисе нежного возраста», она такая, я ее называю принцесса из Чертаново.
Е. Афанасьева
―
Если Аня Силкина, она все-таки с Рублевки принцесса…
К. Суркова
―
Да, да.
Е. Афанасьева
―
С Остоженки откуда-нибудь.
К. Суркова
―
То это такая вот принцесса из Чертаново. Она считает, что она действительно очень клевая. И у нее развивается история с мамой, которую играет Яна Троянова, это главная героиня.
Е. Афанасьева
―
То есть, вы дочку главной героини играете?
К. Суркова
―
Да. У которой происходят некие события в жизни и которая начинает заворачивать всю мою историю в дальнейшем. Я не буду сейчас тоже раскрывать, это будет в сентябре премьера. И отношения с молодым человеком.В общем, проблемы, в принципе, как и в «Кризисе нежного возраста», так и в «Ольге», они в принципе похожие у девчонок. Ну, потому что все так или иначе сталкиваются с одними и теми же проблемами. Просто вопрос, кто как решает их. Кто как в силу своих характеров пытается решить определенные ситуации, которые преподносит нам жизнь. Потому что действительно события очень схожие, но по-разному они будут развиваться.
Е. Афанасьева
―
Это Ксения Суркова, исполнительница, как теперь мы уже выяснили, главных ролей уже в двух проектах ТНТ, а другие девочки из «Кризиса нежного возраста» еще где-то у вас играют, или пока вы еще думаете, куда их?
В. Федорович
―
Пока нигде не играют, но мы с удовольствием рассмотрим их.
Е. Афанасьева
―
Я напоминаю, мы говорим сегодня о канале ТНТ, который стартует премьерой «Кризис нежного возраста» 8 августа, как сказал Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера, в линейке в 21 час. Также в студии Ксения Суркова, актриса. А кто еще из этого мира родителей? Мы уже назвали, что играет Цыганов, играет Виторган. Кто еще играет из актеров, скажем мягко, среднего поколения, узнаваемых и любимых?
В. Федорович
―
Александра Ребенок играет как раз маму героини Маши Поезжаевой, делает это очень тонко.
Е. Афанасьева
―
Да, это очень необычная мама. Я была на премьере, где показывали первую серию. Мама, которая бросила папу с дочкой…
В. Федорович
―
И папа вырастил ее без мамы, и дочка ее, наша эта космическая Шура называет ее «мерцающая мать».
Е. Афанасьева
―
А потом оказалась вдруг любовницей папы собственного собственной дочери, да?
В. Федорович
―
Да. И она на самом деле – это как раз одна из тех историй, которая помогает понять, как трудно в этом возрасте выстраивать отношения с родителями в принципе, а тем более с теми родителями, которых ты, например, всю свою жизнь не видел, а если видел, то ненавидел. И там в районе 6-7-й серии есть абсолютно слезовыбивающая сцена, вот как раз когда они понимают, что все-таки надо быть друг с другом, понимать друг друга. Я каждый раз, когда смотрю – даже сейчас про нее рассказываю, испытываю какие-то сильные эмоции.
Е. Афанасьева
―
Мужчина взрослый, продюсер, рассказывает про душещипательную историю девочки, и эмоции сильные испытывает.У нас осталось не так много времени, я даже не знаю, как бы это грамотнее спросить – вы когда обычно принимаете решение, будет второй сезон или нет? По рейтингам, по цифрам – по каким показателям?
В. Федорович
―
По рейтингам, по цифрам, конечно же, когда заканчивается, показывается весь сезон, смотрится, какие цифры, и дальше принимается решение, имеет смысл это делать в дальнейшем или нет, будут ли зрители второй сезон…
Е. Афанасьева
―
Второй сезон, вы говорите, сейчас там «Чернобыль» пойдет, «Закон каменных джунглей», это года 2 все равно на съемку второго сезона. Или быстрее? Обычно второй, если первый уже…
В. Федорович
―
Обычно быстрее, но в случаях с «Чернобылем» и с «Законом каменных джунглей» получилось реально дольше, чем нам бы хотелось. Ну, то есть, по-хорошему, надо делать на следующий год, но в нашей…
Е. Афанасьева
―
По-хорошему, на Западе все сезонами идет раз в неделю, все можно подкорректировать…
В. Федорович
―
Совершенно верно.
Е. Афанасьева
―
… ввести героев, вывести героев, потом прерваться, потом новый сезончик открыть. А у нас все пакетами.
В. Федорович
―
Ну, может быть, у нас когда-нибудь это поменяется, хотя на самом деле тот же самый Netflix и другие стриминговые сервисы, скорее наоборот разрушают этот раз-в-недельный просмотр …
Е. Афанасьева
―
Но выкладывают весь сезон.
В. Федорович
―
Конечно.
Е. Афанасьева
―
Только Netflix пока.
В. Федорович
―
Ну, ничего, они пионеры.
Е. Афанасьева
―
Ну, что, у нас осталось меньше минуты эфира. Напоминаю, мы говорили сегодня о канале ТНТ, который начинает новый сезон с необычного для себя сериала «Кризис нежного возраста», достаточно нежного и девичьего, в понедельник в 9 вечера. Валерий, единственное, что успеем сказать – что еще не пропустить в ближайшее время?
В. Федорович
―
Не пропустите самый главный кризис – мы очень надеемся на вас, на то, что вы с 8 августа будете смотреть. А потом, конечно же, будет новый сезон «Танцев» и «Ольга». Это, собственно говоря, то, что вот последовательно примет эстафетную парочку премьер…
Е. Афанасьева
―
Хорошая такая оговорка: эстафетная парочка.
В. Федорович
―
Да.
Е. Афанасьева
―
На этом мы заканчиваем программу «Телехранитель». Ксения Суркова была и Валерий Федорович в гостях у Елены Афанасьевой. Прощаюсь с вами, всего доброго. До свидания.
В. Федорович
―
До свидания.
К. Суркова
―
До свидания.