Телевизионное селфи: как посмотреть на себя со стороны - Ульяна Кириченко, Елена Котунова - Телехранитель - 2016-07-24
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Раз в несколько лет, когда мой день рождения совпадает с моим эфиром, я позволяю себе пригласить в гости саму себя и своих друзей, с которыми мы вместе делаем замечательные проекты. Вот сегодня мы расскажем вам о проекте, в котором я участвую наравне с друзьями как продюсер. Здесь также продюсер проекта Елена Котунова, руководитель компании АВК и Аквилон Медиа, и Ульяна Кириченко, руководитель программы.
Это проект, о котором мы хотим вам рассказать, называется «Это я». Выходит он на Первом канале, и сделан он в уникальной технологии для нашего пространства, когда люди, герои реальные, снимают себя сами. Насколько я знаю, Ульяна, что у нас за первые недели показа зрители очень сомневаются, что героини настоящие, так?
У. Кириченко
―
Это самая главная проблема, я так думаю. Самая главная проблема, как ни странно, заключается в том, что зритель никак не может поверить, что он видит реальную жизнь реальных людей. И сразу говоря о том, что, предвосхищая какие-то вопросы про аудиторию, для кого это сделано. Милые зрительницы, скажем так, 50+, особенно те, которые очень любят и хотят знать, как поживают их соседи, но стесняются об этом спросить, у вас есть уникальная возможность видеть не только, как ваша соседка накрашенная выходит под ручку с неизвестным молодым человеком из подъезда, а еще и посмотреть, что же происходило в квартире…
Е. Афанасьева
―
До того, как она накрасилась и замазала все синяки.
У. Кириченко
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Вот так вот. Я еще раз напомню наш смс-номер - +7 985-970-45-45. Уважаемые слушатели, говорим мы сегодня о проекте «Это я», уникальном экспериментальном проекте, который выходит на Первом канале. Его уже называют телевизионным селфи, докуреалити, документальной мыльной оперой. Героини нашего проекта снимают себя сами. Они снимают на камеру все, что с ними происходит день за днем, а из этого достаточно большая команда – мы вот сейчас вам расскажем о наших коллегах – делает проект, который называется «Это я», выходит в эфире Первого канала, сейчас выходит достаточно поздно ночью, но в очень модное время после «Городских пижонов», канала для продвинутой аудитории, после «Винила» Мартина Скорсезе и «Гоморры». А также вы можете смотреть на сайте Первого канала, где прекрасные просмотры, большое количество людей, и все время в топе, в десятке лидеров по три серии проектов.Лена Котунова, продюсер проекта. Расскажи нам, Лена, пожалуйста, нам, слушателям, к которым я сейчас себя присоединю, давай расскажем, каким образом строится работа, откуда взялись героини, которые себя сами снимают, и что происходит дальше, когда они себя поснимали, и куда материал попадает.
Е. Котунова
―
Да, прежде всего я хочу воспользоваться своим положением и еще раз поздравить тебя с днем рождения.
Е. Афанасьева
―
Спасибо. Как приятно отмечать на рабочем месте, еще рассказывая про свой проект.
Е. Котунова
―
На самом деле героини – это долгий путь, это плод довольно продолжительного и тяжелого труда большой нашей съемочной группы, почти год мы искали героинь. Это действительно самые настоящие люди, это ваши соседи, сестры, матери…
Е. Афанасьева
―
… свекрови.
Е. Котунова
―
Да. Был большой кастинг, все, кто хотел принять участие в нашем проекте, прислали, как это часто бывает, информацию о себе, небольшое видео, но еще одним из важных критериев было умение снимать себя саму. Вот то самое селфи, которое мы уже умеем прекрасно делать в виде фото, здесь требовалось видео, причем, нужно было снимать себя практически постоянно, что называется, не стесняясь и не скрываясь. Это было одно из главных условий. И те героини, которые с этим справились, и жизнь которых была интересная и открытая, которые стремились открыться и показать буквально всю свою жизнь как она есть, они и стали героинями нашей программы.
Е. Афанасьева
―
Поэтому возрастных героинь чуть меньше у нас, потому что не очень привыкли женщины постарше себя снимать. Вот этой привычки жизни напоказ, которая сейчас у молодых людей в социальных сетях проходит, это и привычки все время выкладывать то, что сняли про себя, ее у женщин, которые постарше, нет. Поэтому у нас самой возрастной героине 50 лет. А хотелось бы и постарше людей посмотреть, но закрыты более наши с вами соотечественницы. Да, Ульяна?
У. Кириченко
―
Дело здесь даже не в том, что они закрыты, но они не готовы показывать себя в любом состоянии и в любом настроении.
Е. Афанасьева
―
Так это не только постарше, это и помладше так не были готовы…
У. Кириченко
―
Да, в основном вот эта группа, почему так сильно сузилась и в итоге все закончилось цифрой 1. Цифра 1 – это Анастасия Назарова, которая великолепно справляется со своим амплуа женщины 50+ и отдувается за всех остальных. Вот эта самоцензура, которая заложена в основном…
Е. Афанасьева
―
Особенно в поколении постарше, которых воспитывали, что надо быть хорошими и правильными, и только с парадной стороны, а все остальное прятать.
У. Кириченко
―
Вот как одна героиня мне сказала. Я говорю: вы же заявляли себя как героиню, которая ищет работу…
Е. Афанасьева
―
Давайте об этом расскажем, это отдельный вопрос.Мы говорим о проекте «Это я», он идет сейчас по Первому каналу, входит поздно ночью, на сайте Первого канала можно смотреть все серии. Принцип в том, что героини проекта снимают себя сами, в каждом выпуске 4 героини, всего их 8, они меняются местами, что называется, приходят, уходят, просто не у всех жизнь течет равномерно – у кого-то бурные события.
У нас есть такая героиня Ада, у которой жизнь бурлит. Начинается с того, что она очень модная, яркая, броская, безбашенная, а потом обнаруживается, что у Ады много кредитов, у ее мужа проблемы со здоровьем, они не могут завести детей и так далее. Не буду все рассказывать из того, что мы уже знаем о ее жизни.
А есть героини, которые поменьше занимают, поэтому героини меняются местами. Но вот некоторые прекрасные героини, которых мы хотели видеть в проекте, в проект не попали. В частности, была одна удивительная женщина, которая прислала нам первую заявку с фрагментом, который она снимала в день, когда она потеряла работу, у нее больной ребенок, и мы думали, что это прекрасная наша героиня, потому что она отражает проблемы многих женщин, вот в кризисное время которые без работы остались. Но дальше Ульяна Кириченко, руководитель программы этой, расскажет, что же случилось с этой героиней – не будем ее называть. Почему мы ее не увидим в проекте, Ульяна?
У. Кириченко
―
Нет, с ней на самом деле не то что ничего не случилось, а ничего как будто бы и не происходило. Потому что мы начали получать материал, весь процеженный сквозь сито, и как только начинались какие-то серьезные проблемы, включалась камера, то есть, о том, чтобы тем более показать личную жизнь, речи даже не шло. В конце концов мы не выдержали, потому что тратились на это силы наших редакторов, которые смотрели материал, и мы ждали, у нас было запланировано под нее некоторое количество выпусков эфирных. Мы ее пригласили к нам, и когда я у нее спросила: у вас сейчас есть работа? – Нет работы. – А что происходит в вашей жизни, что вы делали вчера? – Я вчера ездила на очередное тысяча сто двадцать пятое собеседование – безрезультатно. Я говорю: почему вы не сняли собеседование? – Потому что я ехала на это собеседование на маршрутке.
Е. Афанасьева
―
То есть, те героини, которые боятся показать себя своим знакомым в маршрутке, они не стали героинями этого проекта.
У. Кириченко
―
Да, вдруг увидят. Вот это «вдруг увидят», к сожалению, мешает многим. Ничего, просто потенциальными нашим героиням я хочу сказать, если у нас будет второй сезон, продолжение, я хочу им вот что сказать: не бойтесь, что кто-то увидит, поверьте мне, ничего нового они не увидят, если только у вас нет...
Е. Афанасьева
―
Я хотела как раз попросить Лену Котунову рассказать о технологии работы. Вот прислали героиню – я эту технологию, конечно, знаю, но слушателям может быть интересно. Отобраны героини, они себя снимают. Вероятно, мы просим их снимать все, что в жизни происходит. И куда вот эти сотни часов, тонны – я даже не знаю, какими компьютерными терминами – это, вероятно, огромные сервера, где хранится все – что происходит с материалом дальше, Елена?
Е. Котунова
―
Ни одна минута, ни она секунда материала не остается необработанной. То есть, нам очень важно, чтобы мы не упустили ничего важного из жизни героини, чтобы максимально донести до зрителя каждый нюанс жизни. Потому что мы поняли, что один поворот головы, одна маленькая фраза может определить, что чувствует героиня, и как бы сюжет ее жизни в данный момент. Поэтому у нас достаточно большая команда, порядка… немножко нестандартная схема работы…
Е. Афанасьева
―
Уникальная, я бы сказала.
Е. Котунова
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Потому что проекты, где люди себя снимают, они в мире встречаются, но вот эта уникальная система, придуманная Первым каналом, разработанная компанией Аквилон Медиа, заключается именно в том, что героини себя снимают, и вот как выстроена эта работа с отбором материала и превращением сотен тысяч часов видео в настоящий телепроект, это действительно ноу-хау.
Е. Котунова
―
Да. Когда в эфире демонстрируются четыре героини, в этот момент себя снимают 10 героинь. 10 героинь, каждый день мы получаем порядка 4-5 часов записи каждый день от каждой героини. То есть, героини снимают…
Е. Афанасьева: 40
―
50 часов в день.
Е. Котунова
―
Да. Этот материал весь отсматривается редакторами, логерами.
Е. Афанасьева
―
Ульяна, что за модное слово «логер», давайте объясним.
У. Кириченко
―
Я для себя это слово объясняю очень просто: логер – от слова «логика».
Е. Афанасьева
―
Это человек, который отсматривает вот эти тонны видео.
У. Кириченко
―
Да. Из нашей бестолковой ежедневной жизни, любого из нас, это человек, который способен увидеть что-то, что ложится, возможно, в очередную горизонтальную историю, вернее, в очередную вертикальную историю для горизонтальной линии нашей героини.
Е. Афанасьева
―
Тогда расскажем дальше. Логеры отсмотрели, нашли самое интересное, что происходит в жизни, и дальше что вы делаете, Елена, Ульяна?
Е. Котунова
―
Дальше редакторы оценивают материал как бы с точки зрения каких-то сюжетообразующих вещей. Потому что мы понимаем, что зрителю интересно смотреть, как героини реализовывают свои жизненные планы, как они решают проблемы.
Е. Афанасьева
―
Как ссорятся, скандалят, да?
Е. Котунова
―
Поэтому мы выбираем самые интересные моменты и выстраиваем их в какой-то логической цепочке так, чтобы зритель понимал, что происходит с героиней, что она думает, к чему она стремится. Составляется такой план прошедшей жизни героини на ближайшие несколько недель. Это все обрабатывается, и так как героини снимают себя одновременно, и жизнь их идет параллельно, это таким же образом и монтируется. То есть, зритель видит жизнь героинь день за днем буквально. Конечно, это в несколько концентрированном ужатом виде.
Е. Афанасьева
―
И невозможно выстроить с точки зрения драматургии, которую пишут авторы обычно, потому что они точно знают, где у них будут какие перипетии, и, главное, какой финал.
Е. Котунова
―
Преподносятся сюрпризы, конечно.
Е. Афанасьева
―
Какой самый большой сюрприз, Ульяна, вот лично для тебя преподнесли героини? Там, где вот не ждали от них такого.
У. Кириченко
―
Я думаю, что большой сюрприз, наверное, предстоит нам еще увидеть, потому что я с ужасом, с удивлением, с любовью, с огромным интересом и любопытством наблюдаю за тем, как развиваются отношения между парой Ада и Илья. И когда я читаю на сайте Первого канала и на других средствах электронной информации вопросы, крики души мужчин: да когда же наконец Илья бросит свою эту Аду…
Е. Афанасьева
―
То есть, мужики реагируют остро, да?
У. Кириченко
―
Да. В частности, мой муж очень проникся…
Е. Афанасьева
―
О! Жалеет мужа Ады, которого она третирует?
У. Кириченко
―
Да. Даже у нас теперь, когда я начинаю выяснять что-то очень острое, он меня спрашивает: ты сейчас Ада? Ну, видимо, это…
Е. Афанасьева
―
Муж Ульяны – это очень известный журналист, военный корреспондент Евгений Кириченко, так что…
У. Кириченко
―
И я с нетерпением жду, что, может быть, все-таки эти отношения изменятся. Но боюсь, что нет. Поэтому самый главный сюрприз, наверное, для меня в этом. Или, например, в том, удастся ли все-таки Анастасии Назаровой как-то устроить свою личную жизнь.
Е. Афанасьева
―
Это героиня, которой 50 лет, от нее некоторое время назад ушел муж, который был моложе ее, ушел, изменив ей с ее же племянницей. Это жизнь. Достаточно типичная для многих женщин средних лет история.Вот есть здесь вопросы. Кто-то пишет: «Дом-2 на Первом канале – докатились». «Похоже на ярмарку тщеславия, нафига еще вот это, всякую байду показывают. Людей образовывать надо» - пишет Евгений из Пензы. Ваш проект «451 градус по Фаренгейту», - пишет Глория из Томска. Ну да, Глория, такие соседи наши, вы абсолютно правы. Потому что людям не интересно смотреть совсем незнакомых, но интересно, что, правильно Ульяна сказала, что у них за соседней дверью.
Есть еще вопрос… Вот тут меня поздравляют: «Мои поздравления ведущей. Во-вторых, вопрос: зачем нужен этот проект?» - спрашивает Сергей Николаевич из Самарской области. Сергей Николаевич, там в начале каждой серии звучит такая фраза, мы ее сделали постоянной: «Вам случалось посмотреть на себя со стороны? И как ощущения?» Потому что у каждого человека, который видел случайно снятого себя – не специально вот позирующего, а случайно попал в кадр на видео, еще где-то, фотографии – сразу говорят: удалите, уберите, я там плохо получился!
А просто иногда не всегда хотят на себя со стороны посмотреть. И это не только касается внешности. Это касается наших отношений, когда мы не видим, что мы кричим, что мы кого-то обижаем, мы кого-то унижаем. Мы не видим, как мы выглядим глазами других. И вот эти женщины, которые участвуют в проекте «Это я», они удивительного мужества люди, потому что они действительно рискнули посмотреть на себя со стороны, показать это еще всей стране.
И этот взгляд честный, он, по-моему, крайне важен, потому что даже я, как человек, который этот проект делает – сначала кто-то из героинь меня раздражает, бесит практически, и вдруг потом, когда смотришь за течением этой жизни, ты понимаешь, почему что-то происходит. Потому что не сразу же наши героини открываются. Мы постепенно про них узнавали много необычного, нового. И ты понимаешь, что нельзя торопиться делать выводы. Про своих знакомых, которых мы не видим, вот так вот их жизнь, всегда снятую со стороны, мы выводы делаем. Елена Котунова.
Е. Котунова
―
Ну, вот проект не зря называется «Это я». Вот я бы продолжила даже, то есть: это я, это значит, я – это другой ты. Это действительно, становясь свидетелями жизни этих девушек, мы становимся свидетелями своей жизни.
Е. Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор о проекте «Это я» в программе «Телехранитель».НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Сегодня я позволила в собственный день рождения сделать себе подарок и позвать в студию саму себя, а также моих замечательных коллег, с которыми мы делаем проект, называется он «Это я». Это такое докуреалити, когда герои снимают себя сами. Здесь Елена Котунова, продюсер проекта и руководитель компании Аквилон Медиа, и руководитель программы Ульяна Кириченко.А также не смогли прийти наши замечательные коллеги, во-первых, это Павел Костомаров, режиссер проекта. Он сейчас снимает второй сезон сериала «Чернобыль», и когда у режиссера съемочные дни, то даже, к сожалению, Павел не смог отвлечься на разговор с нами по телефону, но большой вклад был, потому что я могу сказать, что проект этот начинался, придумали его на Первом канале, разрабатывали так называемый бумажный пилот, то, что в идеале бы мы хотели видеть. Потом подключились известные документалисты Павел Костомаров и Александр Расторгуев, у которых был проект в интернете, который назывался «Реальность.doc», который в интернете показывал жизнь разных героинь. И кроме этого работала большая команда, Ульяна, Илья Малкин, режиссер…
У. Кириченко
―
Да, я бы хотела назвать людей, которые все это время просто как на космическом корабле существовали в берлоге нашей, в нашем офисе. Алексей Марченко, бессменный продюсер, Людмила Сатушева, шеф-редактор, Юлия Токаева, выпускающий редактор, режиссеры…
Е. Афанасьева
―
Да, много режиссеров было из мастерской Марины Разбежкиной, это вот знаменитая…
У. Кириченко
―
Да. Маша Павлова, Зося Радкевич. Кроме этого у нас работали те люди, которые работали на проекте «Срок» и «Реальность» еще с командой Костомарова и Расторгуева. Это Вихрева Таня, Женя Останина, Костя Атаманюк. Ну, то есть, бесконечно можно перечислять этих людей. Есть еще такой интересный очень редактор, который бессменно работает с Расторгуевым и с Пашей Костомаровым, это Сусанна Баранжиева. Она работала с нашей героиней Наташей Коротовских.
Е. Афанасьева
―
Это героиня, которая ждет ребенка и решает, оставить или нет, потому что выяснилось, что ее бойфренд сказал о том, что он женат, только после того, когда узнал, что девушка ждет ребенка…
У. Кириченко
―
В тот же день.
Е. Афанасьева
―
Да. И тогда немедленно решил уйти, вернуться к семье.Вопросы ваши, ту часть вопросов, когда очень многие начинают писать – даже вот у нас есть постоянный слушатель Илья, но он пишет: «Я ваш проект не видел, но получается, похоже на «Дом-2». Илья, может, посмотрите, тогда? А то прямо как: Пастернака не читал, но осуждаю. Сравнивают, пытаются нас сравнивать и с «За стеклом», и с «Домом-2», и с «Окнами».
У. Кириченко
―
Вы знаете, я слышала не один раз и не два раза эти сравнения. Прошу вас принять к сведению то, что наши героини живут в реальном своем мире со своими действительно родными людьми, встречаются со своими друзьями…
Е. Афанасьева
―
Ходят на свою работу.
У. Кириченко
―
Эти отношения не отредактированы и никем не отрежиссированы.
Е. Афанасьева
―
А не то, что поселяют героев в какое-то замкнутое пространство.
У. Кириченко
―
Мы не создаем нашим героям никаких искусственных условий. Это они впустили нас в свою жизнь, и поэтому я хочу сказать, к ним надо относиться очень бережно и хвалить их за мужество. Потому что эти девочки, с моей точки зрения, это Гагарины – можете смеяться, можете не смеяться, но это проект уникальный, впервые который выходит на нашем телевидении в таком формате, и уникальны эти героини. Потому то они первые, они сами не знали и не ожидали. И я бы сказала, что сейчас они даже немножечко растеряны, видя, с какой откровенностью они показали себя.
Е. Афанасьева
―
Елена Котунова, может, вы еще расскажете – мы тут уже упомянули нашу Анастасию Назарову, которая самая старшая из героинь. Мы рассказали о Наташе Коротовских, которая беременна, решает, оставить ребенка или нет, об Аде, Илье. А расскажите еще о героинях – какие ситуации в жизни наших героинь есть, вот на данный момент что происходит?
Е. Котунова
―
Прежде всего хочу сказать, что мы постарались представить героинь, которые бы отражали большинство жизненных ситуаций, которые происходят с нами в том числе. Если Ада и Илья – это молодая семья, которая проходит разные испытания – не буду раскрывать сюжет, но там действительно сначала это кажется достаточно такая экзальтированная семья, активная…
Е. Афанасьева
―
Все хотят защитить мужчину Илью от жены.
Е. Котунова
―
Да. Но на самом деле все не так просто, конечно, жизнь не вечный праздник…
Е. Афанасьева
―
Но уже прошли те серии, в которых Ада рассказала, что вообще она не Ада, а Оля, потому что в ее жизни в Екатеринбурге несколько лет назад случилась трагедия – убили ее первого мужа, она потеряла ребенка, и вот после такой трагедии женщина нашла в себе силы жить, вот просто не закончить свою жизнь, а жить. Она поменяла имя, и вот пытается строить новую жизнь с Ильей.
Е. Котунова
―
И я бы добавила, что эта женщина нашла в себе мужество рассказать об этом и показать это. И мне кажется, что есть женщины, которые могли бы понять, применить эту ситуацию к себе. И это очень важно посмотреть, как этот человек, другой человек, выходит из непростой жизненной ситуации.
Е. Афанасьева
―
Есть другие героини, мы о них скажем. Есть Аня, которая успешная, очень многие героини здесь живут как бы неудачно в смысле финансовом, материальном. У Ани есть работа, она создала актерское агентство.
Е. Котунова
―
У нее есть все. Но нет любви.
Е. Афанасьева
―
Все – квартира… Но Аня хочет создать семью, а любви нет. Тоже очень типичная проблема для наших с вами соотечественниц, и не только соотечественниц.
Е. Котунова
―
Пока строила свою жизнь, делала карьеру…
Е. Афанасьева
―
И не только. Там же есть уникальные вещи. Когда она приезжает домой к родителям, пытается сказать: ну, а что же вы меня не пускали, запрещали – и каждый человек у экрана, мне кажется, делает проекцию своего прошлого, что из его юности ему мешало потом чего-то добиться, и смотрит, не запрещает ли он что-то ребенку в таких ситуациях, согласитесь.
Е. Котунова
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Кристина есть.
Е. Котунова
―
Кристина – молодая мать, мать-одиночка с прекрасной дочкой Сашей. Тоже типичная ситуация – нет работы, нет денег. Есть колоссальное желание все это иметь. Но, к сожалению, не всегда у Кристины хватает где-то силы воли, где-то терпения, где-то мужества, чтобы как бы довести какие-то дела до конца. Это тоже такая типичная ситуация. И глядя на Кристину, я думаю, что тоже у многих зрителей возникают вопросы, почему она такая, почему она себя так ведет. Но в принципе, мне кажется, что большинство людей могли бы узнать в Кристине себя.
Е. Афанасьева
―
Если быть честными.
Е. Котунова
―
Да.
Е. Афанасьева
―
Есть тоже очень успешная стюардесса Яна, у которой огромное количество поклонников, о чем, может быть, мечтает Аня, а у Яны просто – то ли 8, то ли 11… Просто смотришь, как удивительно, и каждый начинает вспоминать каких-то своих знакомых, которые, конечно – ну, вот что на нее мужики как на мед липнут? Ну, вот такая же ситуация. И потом, в этой ситуации она решает, где же настоящее чувство, где настоящая любовь.
У. Кириченко
―
Смотрите, я просто слежу очень внимательно за сайтом Первого канала, где появляются отзывы по поводу программы нашей, и очень простая мысль – я ее прочитала – лучше смотреть и сделать выводы, нежели такие же ошибки, а потом жалеть об этом. То есть, понимаете, очень меня радует вот такое понимание этого проекта, и это, конечно, сильно отличает его от других проектов, которые действительно сыграны.
Е. Афанасьева
―
Надо сказать, что Ульяна очень много лет работала руководителем, шеф-редактором проекта, который назывался «Понять. Простить», он долго шел на Первом канале с огромным успехом днем.
У. Кириченко
―
Почти 7 лет.
Е. Афанасьева
―
Да, и строился он на том, что были реальные два психолога.
У. Кириченко
―
Случаи из их практики.
Е. Афанасьева
―
Да. Но их разыгрывали актеры, эти случаи. В отличие от ситуации, где у нас никто ничего не разыгрывает.
У. Кириченко
―
Поэтому, знаете, еще чем ценен этот проект? Этот проект ценен тем, что вот представьте себе, что мы сейчас с вами вдруг можем посмотреть точно такой же материал с героинями, которые были молоды, например, 30 лет назад. И мы с вами увидим быт, мы с вами увидим отношения, мы с вами увидим людей, время мы почувствуем.
Е. Афанасьева
―
Конечно.
У. Кириченко
―
А это уникальный документальный материал, который собран в огромном количестве. И если его посмотреть через 20 лет еще или на наших этих же самых героинь посмотреть через 10 лет – это, я считаю, беспрецедентный просто случай.
Е. Афанасьева
―
Еще раз напомню: +7-985-970-45-45, наш смс-номер. Говорим мы о проекте «Это я», который выходит на Первом канале. Здесь в студии… во-первых, здесь в студии я, тоже продюсер проекта, Елена Афанасьева.
У. Кириченко
―
И автор.
Е. Афанасьева
―
Да. Елена Котунова, продюсер проекта, Ульяна Кириченко, руководитель программы.Татьяна из Волгограда пишет: «Проект хороший, только время показа наихудшее». Татьяна, оказывается, думающие люди, которые готовы думать над тем, что показывают, а не просто смотреть сказки, они вот только после полуночи, потому что почему-то те, кто смотрит в более раннее время – потому что проект начинался в дейтайме – вот аудитория дневная, она более консервативная, она не готова видеть такую откровенность. К этому скорее привыкли люди, которые смотрят «Городские пижоны», современные сериалы, смотрят интернет.
Есть еще вопрос, например: «Как же нужно презирать людей, чтобы придумать такую передачу!», - пишет Таня из Самарской области. Что ответите, Лена?
Е. Котунова
―
Знаете, мы на самом деле очень любим своих героинь. Мы с ними прожили вот этот период, который они снимали, как бы все эти периоды мы реально за них болеем. И, понимаете, почему не любить? Это мы с вами, эти люди, собственно, отражают все наши…
Е. Афанасьева
―
Наше время, как правильно сказала Ульяна.
Е. Котунова
―
Да, абсолютно отражают нас и наше время. Потому что в каждой этой героине есть частичка нас всех. Поэтому – зеркало.
Е. Афанасьева
―
Вопрос из Пермского края без подписи: «Почему отменили показ на прошлой неделе?» Его не отменили, его перенесли именно на тот поздний ночной эфир, где люди готовы думать. Он шел днем, как сказали, а сейчас выходит после канала «Городские пижоны», где выходят модные западные сериалы, вот там думающая аудитория готова смотреть и такую степень откровенности.
У. Кириченко
―
Все остальные тоже думающие, которые смотрят весь день. Здесь другая проблема.
Е. Афанасьева
―
Да. Но просто, может быть, к такому виду съемки, к открытости аудитория дневная не привыкла.
У. Кириченко
―
Дело в том, что это абсолютно новый материал для нашего телевидения. Не знаю, в мире были такие попытки, но они по-другому выглядели. Там было снято по 12 серий о каждой героине, и уже зная, чем началось, чем закончилось, показали кусочки. Но дело в том, что здесь уникальный случай. Есть проект, но пока неизвестно, где та аудитория, в какой момент и когда она готова смотреть.
Е. Афанасьева
―
Во-первых, она очень большая в интернете, по соотношению…
У. Кириченко
―
Огромная динамика. Я могу даже показать, с цифрами.
Е. Афанасьева
―
Потому что каждую серию из десятки самых просматриваемых проектов в топе программ Первого канала все время минимум 3 серии. Но они все время набирают, люди смотрят их.
У. Кириченко
―
Я могу сравнить даже. За 20 дней первую серию посмотрели 47271 человек – это утром я выписывала. Есть другая программа, очень популярная, например, я взяла наугад выпуск от 24 ноября.
Е. Афанасьева
―
Да, не будем говорить…
У. Кириченко
―
81 тысяча – с 24 ноября.
Е. Афанасьева
―
А у нас за…
У. Кириченко
―
А у нас за 20 дней 47 тысяч. Динамика огромная.
Е. Афанасьева
―
«Здравствуйте, поздравляю с вашим новым годом, у вас интересная передача. А на что героини снимают? Это похоже больше на перископ. Больше Ады!» - пишет Олег.На что снимают героини, Лена Котунова?
Е. Котунова
―
У героинь такие небольшие компактные камеры.
У. Кириченко
―
Марки мы называть не будем.
Е. Котунова
―
Обычные бытовые камеры абсолютно. Героини в конце дня скачивают это все на жесткий диск, и мы забираем.
Е. Афанасьева
―
Поэтому вы видите, что это не постановочный кадр, который может дергаться, что это совершенно любительская съемка.
У. Кириченко
―
Иногда есть только звук, иногда есть звук в соседней комнате, который о многом говорит нам. Потому что камера, например, осталась на кухне, а скандал разгорелся где-то.
Е. Афанасьева
―
«Девочки, - пишет Таня из Самарской области, - а вы сами себя стали бы снимать?»
У. Кириченко
―
Я думала об этом. И знаете что, те самые соседи пресловутые. У меня замечательные соседи, я их всех люблю и обожаю. Но когда я представляю себе, что я показала все, что у меня происходит в жизни…
Е. Афанасьева
―
У Ульяны большая семья, она многодетная мать.
У. Кириченко
―
И вдруг я выхожу – и все знают об этом. В этом смысле наши героини, конечно, очень, знаете, это такие создания, которых надо носить на руках и беречь каждую секунду, потому что они перед всеми нами, перед вами, они просто открыли все, что у них есть.
Е. Афанасьева
―
Я поражалась каждый раз, потому что мы же этот материал по многу раз смотрим и подсаживаемся на жизнь героинь, когда вот работаем над проектами. Но они поражали степенью откровенности даже нас.
У. Кириченко
―
Да.
Е. Афанасьева
―
То есть, я даже переспрашивала: а родные знают ли, а они понимают, что они это отдали, и это покажут по телевизору?
У. Кириченко
―
У нас на этот случай документы подписаны.
Е. Афанасьева
―
Договор, да, подписан, это понятно. Но степень этой откровенности, что я уже говорю, они ругаются, они ссорятся с любимыми, они встречаются…
У. Кириченко
―
С родителями.
Е. Афанасьева
―
… разводятся. Есть то, что мы просто не можем вставить в кадр, потому что есть ограничения, это все-таки телепроект, а не интернет. В интернете он бы мог быть еще более откровенным, потому что все есть.Ольга пишет, что проект похож на «Краткий курс счастливой жизни» Германики. Ольга, но только в том отличие, что «Краткий курс» был написан, сыгран, поставлен очень талантливым режиссером и сыгран блистательными актрисами. У нас каждая героиня просто реально живет свою жизнь. Иной раз это не так красиво выстроено драматургически, как могут делать игровые проекты, потому что это жизнь, у нее где-то густо, где-то пусто.
У. Кириченко
―
И мы не знаем, что будет завтра. Вообще не знаем.
Е. Афанасьева
―
Да. Тут пишут, что наша героиня опасна для людей, Вован пишет из Саратова. Нет, это его псевдоним, наверное, Вована.«Вот я сейчас, например, собираю вишню, - пишет Евгений из Пензенской области, - кому интересно, если я с дерева свалюсь, то поржут, но зачем мне это выкладывать?» Евгений, вы не наш герой, вероятно.
У. Кириченко
―
Нет, нет, не поржут, наоборот, вы знаете, мы иногда – это какие-то, может быть, наивные слова с моей точки зрения, но плачет сердце, если так можно сказать, глядя на то, что происходит с нашими героинями, поэтому никто не поржет. Наоборот, наверное, люди, которые это бы увидели, вам посочувствовали. Но, конечно, им было бы интересно, как вы из этого выкрутитесь.
Е. Котунова
―
Кстати, вот я хотела бы добавить. Если вы собираете вишню, это вам кажется, что вы просто собираете вишню…
Е. Афанасьева
―
Вы, вероятно, покрикиваете на жену…
Е. Котунова
―
Это история, да, для кого вы собираете вишню, кто вас ждет дома.
Е. Афанасьева
―
Что вы с этой вишней и с какими разговорами на кухне будете делать.
Е. Котунова
―
А, может быть, вас жена сейчас выгнала вишню собирать и не пускает в дом, пока вы ведро не наберете. Все бывает.
Е. Афанасьева
―
«Не проще ли пойти к психологу?» У нас в стране, Дмитрий, не ходят к психологам, об этом был наш предыдущий с Еленой Котуновой проект, который назывался «Без свидетелей». Вот к психоаналитикам у нас не ходят, у нас в основном либо ругаются на кухнях…
У. Кириченко
―
А вообще камера – вы, наверное, это замечаете, и мы замечаем, глядя на материал – камера становится очень привычным предметом для наших героинь. Более того, они с ней разговаривают, они обращаются к камере.
Е. Афанасьева
―
Кто-то обращается, а кто-то нет. Вот Кристина часто обращается, а кто-то просто живет – поставил камеру или берет несет ее с собой.«Как вы искали этих женщин?» - спрашивает Ольга. Мы уже немножко рассказали, что был кастинг, так он и продолжается.
У. Кириченко
―
1800 человек.
Е. Афанасьева
―
Из них – Ульяна, расскажите, как отсеивались.
У. Кириченко
―
Постепенно отсеивались люди, то есть, порядка пятидесяти все-таки оставались, им было предложено себя снимать. Кто-то из них начал отказываться сразу, кому-то не разрешили родственники, потому что участие в проекте предполагает согласие всех ваших родственников.
Е. Афанасьева
―
Потому что мы видим родственников и знакомых.
У. Кириченко
―
Более того, когда наши героини общаются с какими-то людьми, с которыми не было договоренности об участии в проекте, у них есть на руках записки наши, формы, и они просят дать согласие.
Е. Афанасьева
―
«Это называется эксгибиционизм», - пишет Виктор. Ну, в какой-то мере да, но в данном случае он идет на пользу.«Оказывается, по-вашему, думающие только те, кто смотрит эту ахинею, остальные – сброд?» Нет, Елена, мы совсем не об этом говорили, мы говорили о том, что аудитория такая готова.
У. Кириченко
―
О том, что мы ищем.
Е. Афанасьева
―
Да. Миша: «Стыдно за Первый канал и «Эхо Москвы», которое тратит время на такую дешевку.«Помогает ли сеанс психотерапии?» - еще раз говорю, Дмитрий Мезенцев, об этом был наш другой проект.
+7 985-970-45-45 – если у вас есть еще какие-то вопросы, мы еще о нескольких героинях не рассказали. Есть еще замечательная девушка Женя, которая за год до того, как она начала снимать себя, у нее ровно практически со свадьбы сбежал жених Лёша, и она сейчас снова продолжила с ним отношения – ну, не сейчас, в момент, когда она начала вот эти съемки. И очень боится сказать об этом маме.
У. Кириченко
―
Очень драматичная история.
Е. Афанасьева
―
Есть молодая семья, тоже очень типичные проблемы, семья, в которой все хорошо, прекрасный муж…
У. Кириченко
―
Мои соседи – через два дома от меня.
Е. Афанасьева
―
Да. Маленькая Зоя, девочка. Но мы видим, что тоже есть проблемы, как молодая мама ищет себя в необходимости быть заточенной. Ведь это же проходила каждая женщина, особенно деловая, активная, много привыкшая работать, когда вот маленький ребенок, как бы ни было все идеально в семье, но ты по сути в четырех стенах на какое-то время заперт, и надо себя реализовать как-то. Не злиться на мужа, который чуть позже пришел домой с небольшого корпоративного праздника.
У. Кириченко
―
А вот мне интересно, слушают ли нас сейчас соседи наших героинь. Если вы их видели, уже посмотрели этот сериал, может быть, вы сейчас нам что-то сообщите? Вот как ваше отношение меняется к вашей соседке? Потом что…
Е. Афанасьева
―
Знакомые, друзья, и кто увидел себя со стороны, тоже любопытно, потому что иной раз, особенно мужчин, мне интересно смотреть, думаю, вот, наверное, он же знает, что его снимала она, и он видит, как он выглядит.Я не договорила, что если кто-то хочет стать дальше участником – в конце каждого выпуска есть отсылка на сайт Первого канала, на сайте есть анкета, ее можно заполнить, и все время приходят сейчас новые заявки, их редакторы отсматривают – Ульяна, Лена могут сказать, что работа…
Е. Котунова
―
Да, удивительное пришло одно из писем, меня сильно удивило. Написала девушка, которая сказала, что эта программа для меня и для моих ровесниц – ей 14 лет…
Е. Афанасьева
―
Я боюсь, нам ее не разрешат взять в программу.
Е. Котунова
―
… с мамой я уже договорилась, мне все очень интересно, мы с мамой очень часто ругаемся. Я очень хочу принять участие в вашей программе.
Е. Афанасьева
―
Видите, девочка пытается рассказать про свою жизнь, значит, ей важно.
Е. Котунова
―
Я хочу сказать, что все скандалы, которые возникают перед вашими глазами, когда вы смотрите эту программу, они не являются самоцелью для нас. Мы не выбираем именно скандалы, просто мы видим, что во время вот этих вот семейных разборок, дрязг как-то формируются отношения нашей героини с окружающими ее людьми. Только поэтому вам показываем.
Е. Афанасьева
―
И кто-то делает какие-то выводы, а кто-то не делает.Мы, к сожалению, вынуждены закончить эфир, так стремительно пролетел час эфира. Я и мои замечательные коллеги сегодня рассказали вам о проекте «Это я», который мы делаем на Первом канале, это Ульяна Кириченко, руководитель программы, Елена Котунова, продюсер и руководитель компании Аквилон Медиа. И также с нами наша коллега Ольга Володина, продюсер проекта Илья Малкин. Работали режиссеры Павел Костомаров и Александр Расторгуев. Всем спасибо. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.
У. Кириченко
―
До свидания.
Е. Котунова
―
До свидания.