Итоги ТЭФИ-2016 - Дмитрий Борисов, Николай Картозия, Любовь Платонова - Телехранитель - 2016-07-03
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И очевидным событием этой недели стало вручение профессиональной отраслевой премии "ТЭФИ", состоялось оно во вторник, 28 июня в I знаменитой студии Останкино, днем прошла церемония, которая называется "Дневной эфир", а вечером прошла церемония, которая называется "Вечерний прайм". И все статуэтки бронзового Орфея работы Эрнста Неизвестного нашли своих счастливых обладателей. И вот три из этих счастливых обладателей, некоторые по несколько статуэток получили, они у меня сегодня в студии. Это Любовь Платонова. Здравствуйте, Люба!
Л.Платонова
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Главный исполнительный продюсер канала "Культура", она получила две награды за лучшую просветительскую программу, которой была признана программа "Большой балет", с чем мы ее и поздравляем. И событием сезона был признан проект "Читаем Толстого", да?
Л.Платонова
―
"Война и мир" роман.
Е.Афанасьева
―
"Читаем роман", который она делала как продюсер, да?
Л.Платонова
―
Все верно.
Е.Афанасьева
―
Еще раз поздравляем! Об этих проектах мы говорили в "Телехранителе".
Н.Картозия
―
На 10 килограмм поправилась.
Е.Афанасьева
―
Похудела!
Н.Картозия
―
Я имею в виду "ТЭФИ".
Е.Афанасьева
―
А про "ТЭФИ"? Каждый по 5, а ты на 15.
Л.Платонова
―
Восемь, взвешивали.
Е.Афанасьева
―
Восемь, да?
Л.Платонова
―
Семь, по-моему.
Е.Афанасьева
―
Каждая из них семь весит (статуэтка). Это значит, на 14, а ты на 21. Это Николай Картозия здесь.
Н.Картозия
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
У него 3 статуэтки.
Н.Картозия
―
Не у меня, а у канала.
Е.Афанасьева
―
У канала, да. У канала, который возглавляет Николай. Николай Борисович - директор канала "Пятница" – это "Орел и решка", второй год, да получается?
Н.Картозия
―
Да, но за "Кругосветку".
Е.Афанасьева
―
Ну, новый проект, но "Орел и решка" второй год признан лучшим проектом, развлекательная программа "Образ жизни".
Н.Картозия
―
"Мухтарчик" тоже не первый год получает, по-моему.
Е.Афанасьева
―
"Мухтарчик" – это дневной сериал, ты имеешь в виду. И дважды – проект "Ревизирро" как журналистское расследование и как ток-шоу.
Н.Картозия
―
Да, и в "вечернем" (номинация "вечернее ток-шоу") – это совершенно для нас была большая неожиданность как ток-шоу.
Е.Афанасьева
―
Ну, и Дмитрий Борисов – лучший ведущий новостей.
Д.Борисов
―
Я пока прибавил в весе немного.
Е.Афанасьева
―
Ну, ладно! Но долгожданные 7 кг бронзы.
Н.Картозия
―
Наконец в организме металл появился.
Д.Борисов
―
Да-да, железо.
Е.Афанасьева
―
Дима Борисов, потому что у нас была замечательная шутка, что он номинировался на "ТЭФИ" столько же раз, сколько и Лео Ди Каприо на Оскар. И когда в этом году Ди Каприо, наконец, дали..
Д.Борисов
―
Это был знак.
Е.Афанасьева
―
Это был знак!
Н.Картозия
―
Твой проект "Выживший" в этом году, в чем был?
Е.Афанасьева
―
Да, да, да, да.
Д.Борисов
―
Это будет в следующем.
Е.Афанасьева
―
Ну, что мы сегодня поговорим об итогах "ТЭФИ", естественно, не только об этих номинациях, которые…
Н.Картозия
―
Ты ночевал в лошади?
Е.Афанасьева
―
Лошади? Кто в лошади? Он ночевал в лошади.
Д.Борисов
―
Пока нет – это впереди. У меня на одну номинацию меньше было, чем у Лео, на самом деле.
Е.Афанасьева
―
На одну номинацию меньше? Ты победил!
Д.Борисов
―
Я чуть быстрее.
Е.Афанасьева
―
Да, чуть быстрее.
Н.Картозия
―
Ну, так ты талантливый.
Е.Афанасьева
―
Да, расскажите, коллеги. Расскажите, пожалуйста, каждый год… Это у нас какая уже по счету "ТЭФИ"? Ну, с 95 года, один год пропускали. Я могу сбиться, по-моему, 21 или…
Л.Платонова
―
Николай Борисович?
Н.Картозия
―
Я не помню!
Е.Афанасьева
―
В общем, больше 20 лет "ТЭФИ", и каждый раз какие бы формы голосования ни выбирались, всегда в конце, после подведения итогов бывают недовольные, которые считают, что номинации неправильные, что в каких-то номинациях незаслуженно кто-то победил, кого-то забыли. Как вам кажется, в этом году насколько было много таких толков про то, что все нечестно и неправильно, и насколько справедливо. Николай?
Н.Картозия
―
Вы знаете, среди меня…
Е.Афанасьева
―
Среди меня? Ха-ха-ха.
Н.Картозия
―
Среди меня абсолютное ощущение заслуженности и честности голосования, вот. Ну, нет, например, Владимир Рудольфович Соловьев…
Е.Афанасьева
―
Ничего не получил.
Н.Картозия
―
Ну, нет. Написал гневные слова относительно программы "Ревизорро-шоу", потому что…
Е.Афанасьева
―
Потому что его проект в конкуренции с "Ревизорро-шоу" не победил.
Н.Картозия
―
Да. И я его понимаю, я его реально понимаю.
Е.Афанасьева
―
Какой ты все-таки понимающий человек.
Н.Картозия
―
"ТЭФИ" не отдам, но понимаю.
Е.Афанасьева
―
Это Вадик Такменев порывался отдать Ираде Зейналовой и за программу, и за ведение, но она не взяла этого Орфея.
Л.Платонова
―
Предлагаю не номинироваться больше Вадику.
Е.Афанасьева
―
Да, Вадику хва… Да попробуйте Владимиру Владимировичу Познеру предложить не номинироваться. Он каждый год говорил, что если чемпион выходит на дорожку бежать, то, сколько бы у него до этого ни было медалей, он имеет право бежать. И вот в этом году, причем в прошлом году, два года не было номинации "Интервьюер", программу можно было выдвинуть, где ток-шоу, в той же номинации, и Владимир Владимирович был очень обиженный, и всячески настаивал. Вот вернули номинацию, он опять.
Н.Картозия
―
Пока не поздно.
Е.Афанасьева
―
Пока не поздно. Хорошо. Какие у вас ощущения, Люба?
Л.Платонова
―
У меня по ощущениям, ну вот зрительским, когда присутствуешь на "ТЭФИ", то мне казалось, что дневная атмосфера, вот Николай помнит, она была как-то дружелюбная, для меня.
Н.Картозия
―
Да, я еще помню.
Л.Платонова
―
А когда вечерняя номинация, то это уже в воздухе парило.
Н.Картозия
―
Пафосок такой, да?
Л.Платонова
―
Да. И не только. Знаешь…
Е.Афанасьева
―
Взаимная "дружба-ненависть"?
Л.Платонова
―
Не знаю, ненависть, дружба. Но атмосфера была такая, очень странная.
Н.Картозия
―
А ты знаешь, появилась рубрика, на самом деле, вот после этой ТЭФИ, появилась рубрика среди тех опять же, кто всем недоволен, появилась рубрика "Как жаль, что не дали тому-то".
Е.Афанасьева
―
Да, даже вы в Фейсбуке выступили в этом жанре.
Н.Картозия
―
Я объективно считаю, что 2- год подряд прокатывается, к сожалению, Слава Дусмухаметов, казах, продюсер главной "Камеди Клаб Продакшн", ну, вообще, главный такой, убойный чувак на ТНТ. А ведь объективно – есть за шо дать.
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть надо было в этом году не двум продюсерам, был Цикало и Аксюта, а всем 3-м, кто вышел в номинации?
Н.Картозия
―
Можно было всем четырем.
Е.Афанасьева
―
А там еще кто четвертый был?
Н.Картозия
―
Четвертый просто не вошел в номинацию, и все.
Е.Афанасьева
―
Нет, Дусмухаметов был в номинации.
Н.Картозия
―
Да, он был.
Е.Афанасьева
―
Мы, после чего и схлестнулись в Фейсбуке, под вашим же, Николай Борисович, постом в комментариях с Мишиным. Игорь Мишин доказывал, что по количеству, если брать доли аудиторий, которые дают продукт, спродюсированный Дусмухаметовым, то равных ему нет. Я тут решила выступить за справедливость, отстаивала, что если сложить все проекты Юрия Аксюты, там одни доли "Голоса" запредельные …
Н.Картозия
―
Сумасшедшие.
Е.Афанасьева
―
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, каково сидеть в зале номинантом, и думать в очередной раз, что могут не дать?
Д.Борисов
―
О, очень прикольно сидеть, на самом деле. Я переживал только в первый раз, в далеком… Когда "ТЭФИ" была другой "ТЭФИ", вручали в Михайловском театре в Петербурге. И вот тогда у меня были настоящие эмоции – я сидел в зале…
Н.Картозия
―
Бог ты мой, это какой же год то был?
Д.Борисов
―
Был.
Е.Афанасьева
―
Давно. Вы еще на НТВ работали.
Д.Борисов
―
Были ощущения, что сейчас произойдет сказка. А потом, как-то так, привычненько…
Е.Афанасьева
―
Привычненько, посидел номинантом – не дали…
Д.Борисов
―
Не дали, расслабился, не надо выходить – хорошо. Но каждый раз одна и та же проблема, мне кажется, в этом году опять, что номинации какие-то не те. В плане именно состав номинаций: ни кто номинирован, а сами номинации. В прошлые два года, например…
Е.Афанасьева
―
Что вас удивило?
Д.Борисов
―
…очень меня лично терзало, что информационные программы вместе с информационно-аналитическими почему-то в одной номинации встречаются.
Е.Афанасьева
―
Сейчас уже нет.
Д.Борисов
―
С третьего года, с третьего раза разделили. Также и "Ревизорро" встречающееся с Соловьевым очевидно, что, тоже видимо,
Н.Картозия
―
И с "Давай поженимся".
Д.Борисов
―
Да, и с "Давай поженимся"…
Е.Афанасьева
―
Сыпете соль на раны. Тут некоторое количество людей говорили – как же это возможно за расследование давать "Ревизорро"? Какое же это разведывание?
Н.Картозия
―
Ужас! Послушайте. Лен, ты знаешь, по поводу настоящего "ТЭФИ", ненастоящего, я просто совсем старенький, да?
Е.Афанасьева
―
Да ладно! Сейчас будем считаться, кто старше.
Н.Картозия
―
Я же еще в 2002-то при Леонид Геннадьевиче – свет- Парфенове получал золото за программу "Намедни". И тогда все академики были. Потом на несколько лет, почти на 8 лет, как мы помним, НТВ вышло из Академии,
Е.Афанасьева
―
ТНТ вышло, потом вообще все закончилось.
Н.Картозия
―
В Михайловском замке, как раз…
Е.Афанасьева
―
(Смех) Замке? Это уже было усеченное…
Н.Картозия
―
В Михайловском театре, насколько я помню, как раз была та самая Берлинская Олимпиада 36-го года без участия основных информационных и основных развлекательных каналов, вот.
Е.Афанасьева
―
А в этом году, кстати, впервые, по-моему, канал "Россия-1" был достаточно ограниченно представлен в информационных и информационно-аналитических программах. Обычно всегда выходили "Время". Нет "Вести" вышли в 23 канала "Вести-24". Канал "Вести-24" – информационный канал, "Россия-24". А вот "Россия-1", "Вести", "Вести в субботу", итоговые все их программы, Киселев, ну, вот Соловьев не получил. Как-то они даже не попали в тройки.
Л.Платонова
―
Ну, почему же, Брилев же был?
Е.Афанасьева
―
Брилев – как ведущий. Да. А программы сами не попали впервые.
Д.Борисов
―
А их точно выставляли?
Е.Афанасьева
―
Да. Хорошо. Еще раз напоминаю, дорогие слушатели, мы говорим сегодня о "ТЭФИ", которая "ТЭФИ-2016" была вручена на минувшей неделе. В студии сегодня здесь победители, обладатели этих Орфеев: Николай Картозия, Любовь Платонова, Дмитрий Борисов. У нас смс-номера +79859704545. Хотелось бы узнать у вас, уважаемые слушатели, интересна ли вам вообще церемония "ТЭФИ" или это чисто профессиональный междусобойчик? Следите ли вы за тем, кто получил бронзовых Орфеев, смотрели ли вы, может быть церемонию?
Н.Картозия
―
А кто серебряных?
Е.Афанасьева
―
А серебряные тоже есть? Это где-то на рынке толкают, говорят – то же самое, только серебряное, а потом будет золотой? Понятно. Если у вас есть, что сказать, комментарии по поводу "ТЭФИ" этого года, пожалуйста, +79859704545.
Н.Картозия
―
И пожалуйста, больше ненависти.
Е.Афанасьева
―
Люба. Любовь Платонова, расскажите, пожалуйста, во-первых, мы еще раз поздравляем, что событием сезона признано. Это все-таки новая абсолютно вещь, это трансляция онлайн, трансляция на канале, и этот проект уникальный.
Л.Платонова
―
Глупо говорить самой себе о том, что уникальный проект, но идея, с которой пришла Фекла Толстая. Первый проект, который она создала, это "Анна Каренина", и прошел достаточно успешно, и мы увидели какое внимание, и желание людей читать, и как-то быть рядом с текстом. А что касается "Войны и мира", то это уже были такие мечты, фантазии – из серии "а не сделать ли ка нам…". И это очень амбициозно, правда, так нагло, дерзко – придти и сказать… Ты же понимаешь, что это 4 тома – тяжело 4 тома. В сетке у нас лежали на столе, расчерченные от полутора минут до 3 минут, то есть у нас было фактически свое вещание. Неважно, как мы в этот момент возвращались ли в эфир телевизионный, кто нас хватал, и хватали ли. И для меня этот проект был открытием, потому что, несмотря на то, что я на телеканале "Культура" тружусь, вот я многих коллег ни с "Россия-1", простите, в своем холдинге, ни других коллег не знаю. И для меня лично…
Н.Картозия
―
Хочешь знать?
Л..Платонова
―
Ну, познакомилась. И чудесные люди работают в ВГТРК. И так все откликнулись, потому что это касается, понимаешь, регионов, это касается людей, которые хотят, которые просили свое участие, которые присылали своих чтецов. Там же был устроен конкурс на сайте, то есть люди присылали свои заявки - это было практически 6 тысяч чтецов и заявок и 1300 чтецов в самом проекте. Мы жили в режиме, когда мы начали в один день в 10.00 утра и закончили через 4 дня в 4 часа ночи.
Е.Афанасьева
―
Вы это все время не спали?
Л.Платонова
―
Да, мы не спали с коллегами, это правда. Единственное, из руководства кто дожил – это был Володя Толстой. Я это не забуду никогда, он был единственный, который приехал в 4 часа ночи на Шаболовку.
Н.Картозия
―
И сказал: "Я буду читать только Достоевского".
Л.Платонова
―
И сказал: "Как это возможно?" И мы распили…
Е.Афанасьева
―
И на этом – это был уже финал?
Л.Платонова
―
Да, и мы распили…
Е.Афанасьева
―
А что распили?
Л.Платонова
―
Шампанского.
Е.Афанасьева
―
Единственный вопрос, что теперь после "Войны и мира" то? Будете еще что-нибудь?
Н.Картозия
―
Мы договорились уже с Любой, что в этом году совместная акция двух каналов – читаем "Махабхарату". Причем на тамийском и санскрите.
Л.Платонова
―
Ну, если я тебе скажу, что есть реальный план для чтения…
Е.Афанасьева
―
А что? Что?
Л.Платонова
―
Ты же удивишься?
Н.Картозия
―
Нет.
Л.Платонова
―
Пришло предложение. Но я не буду говорить. Это уже планы 18 года. Но самое главное, что
Е.Афанасьева
―
А что, в 17-м читать не будут?
Л.Платонова
―
Я не знаю, что будет в 17-м.
Н.Картозия: В 18
―
м есть планы, что читать?
Л.Платонова
―
Да, уже есть в 18-м, что читать.
Е.Афанасьева
―
Футбол, футбол будет сплошной.
Л.Платонова
―
Близко. Но главное тренд – все читают.
Н.Картозия
―
Это хорошо, когда люди умеют читать.
Л.Платонова
―
Ты же сам хотел читать?
Н.Картозия
―
Я хотел читать.
Л.Платонова
―
Просто чуть не добрался. А какой фрагмент у него был, Боже мой!
Е.Афанасьева
―
Даже угадать не берусь. Какой же был фрагмент у Николая Борисовича?
Л.Платонова
―
Несколько вариантов было у Николая.
Н.Картозия
―
Я должен был читать кусок про Багратиона, про государя. Потом там говорят: "Ну, извините, не приезжайте сюда…"
Л.Платонова
―
Выкручивается, выкручивается. Все ему давали.
Н.Картозия
―
Люба молодец, на самом деле. Вообще единственный человек за этим столом, вы уж простите, к кому не может быть претензий по "ТЭФИ", мне кажется, у телезрителя, среди поклонников Тютчева.
Л.Платонова
―
Нет, ты очень правильно сейчас сказал. Это такая награда, которая ты и не скажешь – заслуженно или не заслуженно. Если выигрывать, то так, чтобы вопросов не было. Здорово, что в моей жизни это случилось в первый раз – две награды.
Е.Афанасьева
―
Единственное, что я думаю, что те, кто не вошел в тройку и не получил, всегда найдет вопрос. Боюсь, что те, кого вы обыграли, все рано будут думать, что они круче.
Н.Картозия
―
Да, и они сейчас позвонят.
Е.Афанасьева
―
Из тех смс, которые сейчас приходят +79859704545:- Жалко Камеди, достойные ребята, - это из Москвы смс-ка.
Простой наивный вопрос – пишет Илья:
- Для чего нужна "ТЭФИ"?
Дмитрий, для чего нужна "ТЭФИ", как вам кажется?
Д.Борисов
―
Ну, разные бывают, наверное, способы использования?
Е.Афанасьева
―
Можно орехи колоть…
Д.Борисов
―
Орехи колоть можно – это точно. 7 кг, которые не просто…
Н.Картозия
―
Можно жать.
Д.Борисов
―
Да, можно жать. Я, например, пошел на церемонию вместо запланированного спортзала. И долго думал, как можно восполнить пропуск дня, как можно попользоваться Орфеем в этом смысле. У меня собака, кстати, Бэлис, которую знают слушатели "Эха Москвы" по ведению другой программы.
Е.Афанасьева
―
Что собака обнюхала его?
Д.Борисов
―
Нет, он очень боится его.
Е.Афанасьева
―
Да что вы?
Д.Борисов
―
Да. Когда он его увидел, ходил ко мне в гости на работу, увидел и просто посчитал, что он живое существо.
Е.Афанасьева
―
Это ревность.
Д.Борисов
―
Да. И вот как-то так облаял.
Л.Платонова
―
У меня к Николаю вопрос в связи с этим, простите, пожалуйста. Я понимаю, как вы несли три "ТЭФИ"?
Д.Борисов
―
Специально обученные люди, свита сзади.
Н.Картозия
―
Но я отвечу вам. На самом деле сказать вот о чем хочется. Я очень хорошо понимаю тех, кто взвился и сказал - да какое "Ревизорро" шоу?! Это вечернее ток-шоу и так далее. Я их хорошо понимаю. Понимаю тех, кто бурчит в меньшей степени, потому что есть аргументы. Понимаю тех, кто бурчит, что типа "Ревизорро" – что это за журналистское расследование?! А вы мне скажите, какие-то реальные журналистские расследования в этом году были? Но, тут такая история – я же генеральный директор канала, я просто искренне радуюсь, это же не мои "ТЭФИ". Это "ТЭФИ" людей, которые делали эти программы. Ну, я отчасти продюсировал, как-то стоял у истоков, копилку разбивал на создание проектов. Я поэтому страшно радуюсь за них всех. Так проголосовало жюри. Я счастлив. Нападайте, друзья.
Е.Афанасьева
―
Нападать будем после выпуска новостей. Новости на "Эхо Москвы", потом мы продолжим разговор о "ТЭФИ-2016" в программе "Телехранитель".НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Ну, что мы продолжаем программу "Телехранитель". В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня об итогах "ТЭФИ-2016", церемония состоялась на минувшей неделе. В гостях сегодня обладатели "ТЭФИ-2016". Дмитрий Борисов признан лучшим ведущим информационной программы. Здесь Любовь Платонова – главный исполнительный продюсер канала "Культура" – две номинации, в которых она вышла победителем вместе со своими коллегами, это лучшая просветительская программа "Большой балет" и событие сезона – проект "Читаем роман". Николай Картозия – его канал "Пятница" получил три награды: две за "Ревизорро" ("Ревизорро" как расследование, и "Ревизорро" как шоу, вечернее то-шоу), ну и "Орел и решка". А пока здесь Сетевизор работал, в эфире шла реклама.
Д.Борисов
―
Узнали, зачем нужна "ТЭФИ".
Е.Афанасьева
―
Да. Во-первых, мы пытались понять, где кто хранит свои "ТЭФИ". Николай, выяснили, что "ТЭФИ" прошлого года, которые Николай получил за проект "Бродский не поэт" хранится…?
Н.Картозия
―
У моего изголовья. В алькове. Остальные "ТЭФИ", после того, как меня, после того, как я покинул канал НТВ, хранились в ломбарде. Но потом мы пошли в гору, и я их выкупил. А остальные хранятся на канале и еще потом, наверное, отдадим людям.
Е.Афанасьева
―
Люба, а ваши эти две статуэтки?
Л.Платонова
―
"ТЭФИ" увезла в ВГТРК, а коллегам отдала "Войну и мир" – "Читаем роман". Но они обещали вернуть, будем надеяться. А что касается "Большого балета", то – мы сидим на телеканале "Культура" на Малой Никитской, дом 24, у нас 6 этажей. Так вот, мы отправили нашу статуэтку с первого этажа по шестой, чтобы у каждого была возможность как-то быть сопричастным к этому.
Е.Афанасьева
―
Сфотографироваться.
Н.Картозия
―
Потереть.
Л.Платонова
―
Да, потереть. Кстати, и посмотрим какие места у "ТЭФИ" удачные, какие нет.
Д.Борисов
―
Сейчас на каком этаже:
Л.Платонова
―
Уже на шестом.
Е.Афанасьева
―
Дмитрий?
Д.Борисов
―
Ну, в итоге, конечно, дома.
Е.Афанасьева
―
Все-таки пугаете собаку?
Д.Борисов
―
Разумеется, приятно, да дома. У меня неделя эта какая-то получилась сумасшедшая, я понял, что у меня нет времени взять и осознать, порадоваться. Правда.
Е.Афанасьева
―
Надо сказать, поздравить Дмитрия. У него сегодня еще премьера как у продюсера, потому что Дмитрий – генпродюсер "Первый Канал. Всемирная сеть", куда входим цифровое семейство. Тот проект, которые он делает для канала - "Бобер", удачный. Сегодня он вышел в эфир Первого канала.
Н.Картозия
―
"Бобер" попёр.
Д.Борисов
―
Да, "Бобер" попёр. Да дело даже не только в этом. Все там одно на другое. Сегодня, Елена знает, я пытался соскочить и с этого эфира, потому что у меня единственный получился выходной. Но нет.
Е.Афанасьева
―
Но не вышло. Так у вас сегодня еще один эфир?
Н.Картозия
―
Ну, вы договаривайте, договаривайте.
Е.Афанасьева
―
Договаривайте.
Н.Картозия
―
У Дмитрия сегодня очень важное событие.
Е.Афанасьева
―
У него сегодня эфир еще один.
Н.Картозия
―
А как мы обсуждали программу про дачу?
Е.Афанасьева
―
Про дачу – это она и есть.
Д.Борисов
―
Она уже была, в 12.15…
Е.Афанасьева
―
А вы не смотрели.
Н.Картозия
―
Дмитрий, а можно вам, как эксперту дачной специфики, задать вопрос?
Д.Борисов
―
Чем отличается суперфосфат от гумата калия?
Н.Картозия
―
Нет, это я вам задам за 10 минут до передачи. У меня созрел новый вопрос – считаете ли вы, как в прошлом журналист либеральной радиостанции, считаете ли вы серьезной угрозу того, что на Москву наступает борщевик?
Е.Афанасьева
―
Послушайте лучше вопрос от Энди из Красноярска, он адресован вам, Николай. Из республики Марий-Эл:- Говорить "А что были тут какие-то другие расследования?" – верх цинизма. Фильм "Чайка" вы (гости), конечно, не видели. Мы лучше за сенсацию выдадим грязь под ободком унитаза мотелей Урюпинска.
Н.Картозия
―
Отвечаю. Это видимо кто-то из ресторанного бизнеса нам пишет. Жаль, что здесь нет Лены Летучей, она очень ловко отвечает на такие вопросы. Мне, конечно, с ее красноречием не сравниться. Смотрите, какая история. У нас в номинации было несколько проектов, других там расследований – ни "Чайка", ни "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", на которой Брежнев катался, никаких других там "чаек" не было. Что было, из того мы и выиграли. Так проголосовало жюри, поэтому давайте я вам дам телефоны всех членов жюри, и вы их из Марий-Эла позвоните. Это недорого.
Е.Афанасьева
―
Вы знаете все телефоны?
Н.Картозия
―
Нет, я знаю все 140 человек, которые на сайте есть. Это первое. А, во-вторых, по поводу ободка унитаза. Это реальный проект, который в совокупности действительно делает окружающую среду лучше. Конечно, если мы сравниваем политические расследования, там какие-то крупно-экономические расследования, и так далее, ну, тут "Ревизорро" и рядом делать нечего. Мы занимаемся теорией малых дел. Меняя среду, меняем людей – чиним мир, Господи. С ними и ободки унитазов, которые видимо вас так раздражает.
Е.Афанасьева
―
А в Мэри-Эл, наверное, чистые. Любочка, расскажите, будут ли следующие сезоны "Большого балета"…что?
Н.Картозия
―
Хороший такой переход от унитазов…
Е.Афанасьева
―
Картозию нельзя звать в эфиры. Каждый эфир с Картозией это просто проверка… Люба, будет ли еще "Большой балет", будут ли еще сезоны?
Л.Платонова
―
У нас есть три проекта – это "Большая опера", "Большой балет" и "Большой джаз". И мы стараемся раз в год как-то выпускать. В этом сезоне мы готовимся к "Большой опере", и для меня очень приятно, что вчера у нас осуществляли такую прямую трансляцию вместе с Большим театром. Теперь можно - Николай, вы гуляете по городу, остановиться у Большого театра России, сесть на…
Н.Картозия
―
Я бы у Большого театра не стал бы останавливаться.
Л.Платонова
―
Ну, все же. И посмотреть, послушать арию, оперу, балет. Вчера мы как раз разговаривали… это подождите, мы вас дальше не отправляем. Так тоже хорошо. И приятно, что Большой театр вчера нам подтвердил свое согласие, что мы закончим наш проект. И финал нашего проекта состоится на сцене Большого театра. В этом смысле
Е.Афанасьева
―
Это действительно круто. Признан уже сообществом.
Л.Платонова
―
Это важно, как откликаются члены жюри, что важно – куда они идут. Об этом проекте слышали. Участие Елены Васильевны в предыдущие годы держал такой знак качества.
Е.Афанасьева
―
Дима, расскажи, пожалуйста, все-таки ты сейчас уже есть в ипостаси ведущего и в новой ипостаси продюсера. Какая из них сложнее? Картозия решил выступить. Ты обратно – из продюсера перешел в ведущие, и тебе этот вопрос я задам чуть позже. А Дима перешел…
Д.Борисов
―
Это неправильная категория – сложнее или не сложнее. Мне везет по жизни, как всем присутствующим здесь, заниматься тем, что нравится. И это же удовольствие. Удовольствие заниматься день ото дня чем-то, от чего ты кайфуешь, и это неважно что. У меня получается такое удовольствие в квадрате, потому что удается на одной эфирной неделе получать удовольствие от эфира, без которого невозможно представить себе мне мою жизнь вообще, не могу. Вот я на Первом канале 10 лет, до этого я еще был на "Эхе" - 15 лет в режиме какого-то прямого эфира, и я без этого не могу. Как только нет, сразу начинается ломка. Когда мне все говорят – вот, ты точно уйдешь из кадра, закончишь всю эту история, это все несерьезно. Нет, это все очень серьезно, это то, что подпитывает энергией жизненной. Поэтому и то, и то мне не сложно…
Е.Афанасьева
―
Николай, а у вас случился вот этот наркотический шок от эфира, от ведения, когда выступили в проекте "Бродский не поэт" не только продюсером, но и ведущим?
Н.Картозия
―
Нет, абсолютно. Я читал в "Пионерской правде", писали, что до этого я 12 лет занимался продюсированием Дирекции праймового вещания на НТВ. У меня, говорят, была некоторая возможность использовать служебное положение и сделать себя телеведущим. Нет, я не люблю. Я по другую сторону ниточек. Это отдельная профессия, со своими понятными компромиссами, и так далее. Нет. Один раз в жизни провел стартовый выпуск с коллегами из НТВшников, чтобы просто запустить эту историю, потом еще раз чего-то провел и все. Я никогда не стремился. А здесь просто, ну, мы были авторами. Мы с Антоном Желновым были авторами, поэтому, а кто там.
Е.Афанасьева
―
Не могу не спросить. Будут ли продолжения о "Бродском", вы обещали год назад нам, что возможно вторая часть, или другие фильмы вашего тандема, как авторов?
Н.Картозия
―
В этом году Антон делает один фильм для Первого канала.
Е.Афанасьева
―
Без вас?
Н.Картозия
―
Я продюсер. А второй фильм я делаю как автор. Нет, с Антоном. Только для другого канала.
Е.Афанасьева
―
Тот для первого, а этот для другого? Интересно.
Н.Картозия
―
Ну, в общем, тоже для Первого канала.
Е.Афанасьева
―
А, тоже для Первого канала. Не расскажите?
Н.Картозия
―
Я не могу пока. Ну, культура. Буду сидеть у вас такая же красивая, как Любовь Платонова, хотел сказать. Такой же красивый.
Е.Афанасьева
―
Давайте расскажем о тех победителях, которых мы еще не упомянули. Несколько наград получил сериал "Метод", Несколько наград получил сериал "Измены" ТНТ. Причем как лучший сериал они поделили, ну, получили две статуэтки.
Н.Картозия
―
"Интерны".
Е.Афанасьева
―
Да, "Интерны", что? "Интерны" не получили. Получили как лучший ситком, получили "Интерны". Напоминайте мне, что я забыла. Да, получила Юлия Высоцкая как лучшая ведущая утренней программы.
Н.Картозия
―
"В нашу гавань заходили корабли".(смех в студии)
Е.Афанасьева
―
Очень расширилось количество каналов, которые побеждают: Пятый канал получил за утреннюю программу.
Н.Картозия
―
Но ничего не дали в этом году телеканалу "Твой дамский клуб".
Е.Афанасьева
―
Ну, я думаю, что все еще впереди. Потому что реально каналов стало больше, которые выигрывают.
Н.Картозия
―
И это правильно.
Е.Афанасьева
―
Давайте, напомните, кого еще я забыла поздравить.
Л.Платонова
―
Я просто могу сказать о коллегах на канале "Культура".
Е.Афанасьева
―
Канал "Культура" сколько получил?
Л.Платонова
―
Три.
Е.Афанасьева
―
Больше, чем "Россия-1".
Н.Картозия
―
Ну, Вадик Такменев с "Центральным телевидением", чему я страшно рад, и как ведущий.
Е.Афанасьева
―
Проект, который запускал Николай Борисович, с чем я вас и поздравляю.
Н.Картозия
―
Ну, я был, скажем так, как это принято у нас говорить, был одним из отцов основателей.
Л.Платонова
―
А почему тебя Вадик на сцену не пригласил?
Е.Афанасьева
―
А все пытался Ириде Зейналовой отдать.
Н.Картозия
―
Ну, во-первых, у меня артрит, артроз. Я плохо хожу.
Е.Афанасьева
―
"Умники и умницы", "Что? Где? Когда?" – заслуженно не первый раз.
Д.Борисов
―
А вы знаете, что в дневном эфире. Естественно, когда же еще?
Н.Картозия
―
А совы же они дневные жители.
Е.Афанасьева
―
"Игра в бисер". Вышли получать Любины коллеги и сказали, что очень смешно, что они получают в номинации "дневное шоу", потому что они выходят вечером. Это то, что Дима сказал о странности номинации.
Н.Картозия
―
Давайте мы им устроим "Ночь хрустальной совы".
Е.Афанасьева
―
Подождите, уважаемые коллеги, я напоминаю, что в студии Николай Картозия – это вообще забывать невозможно, потому что весь эфир сразу идет "по-картозиански", Люба Платонова, продюсер "Большого балета" и главный исполнительный продюсер канала "Культура", Дмитрий Борисов, ведущий новостей. Говорим про "Тэффи". Я хочу пригласить еще одного гостя. У нас здесь есть Татьяна Засорина. Таня, подходите к микрофону. Таня руководит школой "ТЭФИ" имени Раисы Яковлевны Беспечной в городе Ростове-на-Дону.Раиса Яковлевна, безвременно ушедшая, руководитель Фонда "Академии российского телевидения". Ее именем названа эта школа, где учатся, как я понимаю, подростки, да, Татьяна?
Т.Засорина
―
Да, подростки. Здравствуйте.
Е.Афанасьева
―
Почему школа "ТЭФИ" у вас?
Т.Засорина
―
Почему у нас школа "ТЭФИ"? Ну, наверное, потому что Раиса Яковлевна проводила в Таганроге региональный конкурс "ТЭФИ". И мой руководитель Георгий Витальевич Кудинов с ней обсуждал это, эту школу и сказал: "Я обязательно в регионе сделаю такую телевизионную школу". И мы ее сделали, и она погибла в этот год.
Е.Афанасьева
―
Раиса Яковлевна погибла и ее именем стала называться школа. Я хочу вот о чем спросить. Ваши ребята, которые у вас учатся, для них "ТЭФИ" – они следят, кто из профессионалов получает, они вообще знают, что "ТЭФИ" существует не только, как ваша школа, но как премия?
Т.Засорина
―
Нет, конечно, они знают. Более того, скажем, поскольку в Ростове второй год проводится студенческая "ТЭФИ", и приезжают академики "ТЭФИ", проводят мастер-классы. Дети пропускают обычную школу, то есть честно с 9 утра, вместо нормальной школы, они идут на мастер-классы и до самого вечера.
Е.Афанасьева
―
А неужели дети еще смотрят телевизор? Потому что нам все говорят, что все дети в интернете, и классический эфирный ящик уже не смотрят.
Т.Засорина
―
Смотрят, когда Марина Изварина – "Доброе утро"…
Е.Афанасьева
―
Руководитель, шеф-редактор "Доброго утра" Первого канала.
Т.Засорина
―
Да. Она приезжала в Ростов, мы ее затащили в "ТЭФИ". Вот 2 часа дети задавали вопросы. Правда не по Первому каналу, в основном, в том числе и по Коле – "Орел и решка".
Е.Афанасьева
―
Коля, это ваша аудитория.
Т.Засорина
―
"Пятница" у детей 12-13 лет пользуется огромной популярностью.
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть они и смотрят, и что такое "ТЭФИ" ваши знают?
Т.Засорина
―
Что такое "ТЭФИ" они знают?
Е.Афанасьева
―
Очень хорошо. Скажите, как вам кажется, Николай, это ваша аудитория?
Н.Картозия
―
Дети, животные – это моя аудитория. Конечно, более того, к сожалению, мне заткнули рот на церемонии, я не мог этого сказать, но тут все свои.
Е.Афанасьева
―
Говорите, говорите.
Н.Картозия
―
Дело в том, что, как вы помните, Папа – первосвященник Римский, Папа Франциск попросил прощения, что: Католическая церковь должна попросить прощения у геев и женщин. Я хочу, пользуясь случаем, попросить прощения у всех учителей географии этой страны, потому что отнимаем у вас хлеб. Но мы не остановимся на этом. Будем отнимать его дальше.
Е.Афанасьева
―
А еще, у каких профессий собираетесь отнимать хлеб дальше?
Н.Картозия
―
Много, да все, что про life op, такой life change, перемена участи, и так далее. Про приключения и так далее – это все наше. У нас будет очень яркий сезон, но просто рано еще об этом рассказывать. Будет 9 новых проектов.
Е.Афанасьева
―
Надо спросить, Любочка, у вас кроме "Большого балета", что ожидается в этом году, какие новые проекты или продолжение старых, полюбившихся?
Л.Платонова
―
Ожидается "Опера"…
Е.Афанасьева
―
Извините, кроме "оперы".
Л.Платонова
―
Это очень интересный проект, который мы будем делать – это "Оркестр будущего" с Юрием Абрамовичем Башметом. Да, Николай, тоже дети.
Е.Афанасьева
―
Дети?
Н.Картозия
―
Кого ты имеешь в виду, Юрия Абрамовича Башмета?
Л.Платонова
―
Я имею в виду оркестр Юрия Абрамовича Башмета, под руководством Юрия Абрамовича Башмета. Мы с мая месяца должны посетить 6 или 7 городов России, где в филармониях, в местных школах ведется отбор детей для того, чтобы к концу октября – к началу ноября, мы услышали такой оркестр России из 95-100 человек, это как получится, молодых и талантливых, красивых ребят. И здесь такая новая форма для нас, для нашего канала. Николай такой уже – что? Это в прямом эфире – док-реалити. Мы будем смотреть за детьми, следить за ними, и поедем с ними в европейский тур, выступать на всех международных площадках….
Е.Афанасьева
―
Вы хотите сказать, что будут отборы и те, кто занимается и может…
Д.Борисов
―
И канал "Культура" сдался жанру.
Е.Афанасьева
―
Реалити.
Л.Платонова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть вы можете анонсировать, чтобы дети готовились к вашим отборочным турам.
Л.Платонова
―
Да, в сентябре будет продолжение в городах России.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Дмитрий, а у вас какие продюсерские… конечно, спрашивать – какие новости у вас впереди?
Д.Борисов
―
Каждый день в 18.00. На том же месте.
Е.Афанасьева
―
Какие проекты? Продюсерские проекты, какие?
Д.Борисов
―
Продюсерских проектов у нас на самом деле очень много, поскольку каналов цифрового семейства Первого канала много. Мы взялись по одному, понемножечку.
Е.Афанасьева
―
"Бобер" уже дошел до эфира Первого. А следующий кто?
Д.Борисов
―
"Бобер", как выразился Николай, попёр. Но там есть очередь каналов, очередь большая. У нас сейчас большие планы и на нашем, самом крупном в плане аудитории Дом кино, тоже много интересного. Все будет очень интересно, но сейчас очень рано говорить, правда.
Е.Афанасьева
―
У меня вопрос к Татьяне Засориной – руководителю школы "ТЭФИ". Вот дети, которые у вас учатся, они чего сейчас больше всего хотят – быть ведущими или продюсерами, или они, может быть, уже хотят выйти в новые мультимедиа, двигаться? О чем сейчас дети мечтают?
Т.Засорина
―
Ведущими уже точно не хотят.
Е.Афанасьева
―
Не хотят, да? Все, Борисов, ты был последним.
Т.Засорина
―
Они попробовали, как-то это вот…
Д.Борисов
―
Ну, это те, кто попробовали. Потому что, когда приезжаешь куда-нибудь встречаться со студентами, и обычно задаешь вопрос – кем вы хотите быть на телевидении? Вот все хотят работать ведущими.
Е.Афанасьева
―
Пока не попробовали, еще хотят работать ведущими.
Т.Засорина
―
Ну, правильно, они-то попробовали, потому что там проблемы с дикцией, куча всего.
Е.Афанасьева
―
Да-да-да.
Д.Борисов
―
Поняли, что не так все просто.
Т.Засорина
―
Ну, по крайней мере, моим детям больше нравится создавать, скажем так, конечный продукт, в котором будут съемки, в котором будет публикация…
Е.Афанасьева
―
По сути – продюсирование, мультимедиа продюсирование.
Т.Засорина
―
Да, потому что они же еще все это своими руками. То есть в этом году был такой маленький эксперимент – мы брали детей 9-14 лет. И у них было все, включая дизайн в Corel, анимация в Toon Boom, вот в таких программах. Дети не знают, как это называется.
Е.Афанасьева
―
Но все интуитивно делают.
Т.Засорина
―
Да. Вот как только они не поняли, как это работает, они придумывают.
Е.Афанасьева
―
Та молодая шпана, Николай, которая сотрет вас, сметет с лица земли.
Т.Засорина
―
Причем, они потом так удивляются. Девочки нарисовала там, раз уж вы тут о собачках говорили, я внесу свою лепту. Девочка нарисовала совершенно шикарного пса и говорит: "Это я своего рисовала, и он мне, - и не может сказать "он мне понравился", говорит – я надеюсь, что моей собаке это понравится".
Е.Афанасьева
―
Николай, вам упорно пытаются сказать, что:- "Орел и решка" и "Ревизорро" – это украинские проекты. Есть ли что-то отечественное? - волнует Илью.
Н.Картозия
―
"Голос" – это вообще американский проект.
Е.Афанасьева
―
Нет, не американский, а голландский.
Н.Картозия
―
Да, голландский. Ну, неважно. Оттого, что Юра Аксюта туда сдал 185 литров крови, он превратился совершенно в другой проект. Понимаете?
Е.Афанасьева
―
В очень русский.
Н.Картозия
―
В очень русский и так далее. Ну, послушайте, это вечный спор, я понимаю, что среди профессионалов он даже не принят. Вы понимаете, что "Ревизорро", который делаем мы, который делается в Украине – это вообще два разных проекта.
Е.Афанасьева
―
"Как вы относитесь все-таки к "Камеди клаб"?", - волнует Макса. Господа, как вы относитесь к "Камеди клаб"? По-моему, все с огромным уважением.
Н.Картозия
―
Я да. "Камеди клаб" давным-давно уже должен получить…
Е.Афанасьева
―
Свою "ТЭФИ".
Н.Картозия
―
Да, за вклад.
Д.Борисов
―
Юмор.
Е.Афанасьева
―
И пора растить уже тех, кто их двигать.
Н.Картозия
―
При этом Михаил Ефимович Швыдкой, вручая, может выматериться, но вручить надо.
Е.Афанасьева
―
Почему выматериться? Михаил Ефимович был очень прекрасным ведущим на церемонии.
Н.Картозия
―
Нет, я к тому, что – это же "Камеди клаб".
Е.Афанасьева
―
Надо обязательно сказать спасибо всему Комитету индустриальных премий, который 3-й год подряд проводит эту церемонию, и Михаил Ефимович возглавляет этот Комитет, и Майя Кобахидзе – гендиректор, и ….
Д.Борисов
―
И сколько можно ругать до бесконечности, но другой то нет премии.
Н.Картозия
―
Абсолютно, это единственное индустриальная премия, с которой мы, как это сказать, с результатами которой мы более или менее согласны. Даже когда не получаем.
Е.Афанасьева
―
Вот тут без подписи, Николай, наверное, это ваши поклонники тайные?- На "Пятнице" выходят прекрасные новости, наверное, лучшие на отечественном телевидении, почему вы про них не говорите?
Н.Картозия
―
Это Ольга Роева – ведущая наших новостей. Оля, спасибо!(смех в студии)
Е.Афанасьева
―
Ну, что все равно. Вот, Люба, оказывается, есть к чему стремиться.
Д.Борисов
―
А Дмитрий Борисов смотрит и многое ворует из версток.(смех в студии)
Е.Афанасьева
―
20 лет все говорят о том, что что-то несправедливо, номинации какие-то неправильные, кто-то не так голосовал, система голосования пагубная и неправильная. И сколько бы ни меняли, это все равно говорят, но, действительно, у этой премии есть заслуга, что она жива, то, что она не раскололась на две, несмотря на сложности, а создалась. Спасибо Фонду "Академия российского телевидения", и Александру Акопову – президенту Фонда, которому передали право на использование бренда "ТЭФИ".
Д.Борисов
―
Но так хотелось со сцены сказать "Спасибо" Академии, вот эту фразу. А там столько раз всех поправляли, что не Академия, а члены жюри.
Е.Афанасьева
―
Но, по крайней мере, бренд "ТЭФИ" он существует и получать какую-то другую индустриальную премию, ну… Я говорила, так как кино разделилось, лучше нашему кино не стало от того, что премий две. Поэтому, я думаю, что все равно для людей, которые работают в нашей с вами профессии, это очень важная, очень престижная награда и очень заслуженная. Всех поздравляю, кто в этом году получил премию "ТЭФИ", поздравляю своих гостей. Еще раз напоминаю: Дмитрий Борисов – лучший ведущий информационных программ…
Д.Борисов
―
Мне нравится, как это звучит.
Е.Афанасьева
―
Как Лео Ди Каприо в этом году получил свой приз. Да, Люба Платонова – главный исполнительный продюсер…
Д.Борисов
―
Продюсер лучшего проекта года.
Е.Афанасьева
―
Да, проекта сезона. Николай Картозия – генеральный директор канала "Пятница", 3 статуэтки "ТЭФИ", чуть-чуть и ТНТ бы обогнал, да? Участвовала в нашем разговоре Татьяна Засорина – руководитель школы "ТЭФИ" имени Раисы Яковлевны Беспечной. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, всего доброго! До свидания!