«Конференция со слушателями «Итоги года» - Телехранитель - 2016-01-10
Е. Афанасьева
―
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И второй эфир года мы с вами посвящаем разговору с вами, со зрителями, для которых это телевидение делается. Это наше с вами обсуждение итогов года, наш анализ, вопросы, комментарии, а также те вопросы, на которые я обычно не успеваю ответить вам, когда бывают эфиры, посвященные конкретным программам, конкретным премьерам и гостям.
Поэтому, +7-985-970-45-45 – наш смс-номер. В прошлое воскресенье у нас осталось много смс-вопросов и реплик, на которые мы не успели ответить – пожалуйста, повторяйте, задавайте новые вопросы. А также дозванивайтесь в прямой эфир – 363-36-59, код Москвы 495. Мы будем принимать ваши звонки, отвечать на смс-вопросы и читать ваши комментарии. Поэтому еще раз повторяю – 363-36-59, код Москвы 495 и смс-номер +7-985-970-45-45.
Вот стразу пришел смс-вопрос из Челябинской области: «Здравствуйте, Елена. Алексей Баженов, директор Стрелецкого детского дома. Хочу отметить успешный запуск детских проектов (неразб.) о кулинарии и о времени на Карусели. Мы с удовольствием смотрим». Очень приятно, Алексей, спасибо вам за такой комментарий. Думаю, что и Вере Оболонкиной, главному редактору канала Карусель и всем, кто его делает, будет очень приятно такой комментарий от директора детского дома, очень приятно, что вашим воспитанникам это нравится.
Илья из Ярославской области: «Вы обещали отобрать вопросы из предыдущей программы и ответить на них». Да, Илья, там был вопрос – вот мне несколько раз его человек задавал по поводу качества эфира. Если сейчас нас слушает автор этого вопроса, повторите его, пожалуйста. Его не устраивал ни формат, ни качество изображения, ни звук. Я как раз была в тот момент достаточно удивлена, потому что все каналы делают очень много для того, чтобы изображение и звук становились все лучше. Поэтому, если этот вопрос сохраняется, пожалуйста, повторите его, мы попробуем подробнее его разобрать.
У нас уже много звонков, давайте попробуем принять один из них. Добрый вечер.
Слушатель1
―
Добрый вечер, Елена.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут?
Слушатель1
―
Сергей из Ярославля. Я вам звонил, когда был отец Фотий, и на прошлой программе. У меня к вам предложения такие, если возможно. Вы же говорили про то, если будут приглашены руководители Первого канала…
Е. Афанасьева
―
Да, я помню.
Слушатель1
―
Еще два момента, если можно. Я присоединяюсь – на прошлой программе у вас было приглашение, интересно услышать также руководителей телеканала Спас, если можно. И еще одно: 1 февраля будет 3 месяца, как работает телеканал Матч ТВ. Вот я не знаю, можно ли по трем месяцам делать какие-то выводы. Но вот необязательно продюсер Тина Канделаки…
Е. Афанасьева
―
С Тиной мы уже договорились, она после праздников вместе с Натальей Билан придут к нам в эфир. Мы уже договорились.
Слушатель1
―
Спасибо большое! И вас с праздником!
Е. Афанасьева
―
Спасибо за звонок.
363-36
―
59, давайте еще звоночек попробуем. Добрый вечер.
Слушатель2
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Извините, сорвался звонок, еще попробуйте перезвонить.Так, кто-то считает, что смс от директора интерната пранкерская. Алексей, если не пранкерская смс – ответьте, пожалуйста, человеку из Петербурга.
Пишет Максим из Москвы: «Добрый день, Елена, с Новым годом. Событием сезона стал, пожалуй, «Тихий Дон» Урсуляка». Да, он был у нас.
Меня не видно в сетевизоре? Ну, извините, не знаю, почему. Сейчас включу сетевизор, посмотрю, куда подвинуться.
Был у нас Сергей Урсуляк.
Дальше. Добрый вечер, алло.
Слушатель3
―
Алло, добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель3
―
Меня зовут Наталья, я из Москвы. И у меня вопрос, если вы знаете. Я знаю, что Сергей Гинзбург снял сериал о Рихарде Зорге, это было в 2014 – начале 2015 года. И больше никакой информации о судьбе этого сериала я нигде найти не могу.
Е. Афанасьева
―
Знаете, у меня нет информации об этом сериале. Для какого канала, вы не знаете?
Слушатель3
―
Если я правильно поняла, это для Первого канала.
Е. Афанасьева
―
Я не слышала ничего. Если у меня будет возможность, я постараюсь что-то узнать об этом сериале.
Слушатель3
―
А вы вообще что-то слышали?..
Е. Афанасьева
―
Нет, не слышала. Бывает. Я постараюсь узнать. Если у меня будет эта информация, я ее сообщу. Спасибо вам за звонок.Добрый вечер.
Слушатель4
―
Добрый вечер, Елена.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель4
―
Меня зовут Кирилл. Я из города Электросталь. Вот я к вам на прошлую передачу звонил. Вопрос меня заинтересовал на самом деле – знаете ли вы, может быть, какая-то информация проходила – сейчас есть телеканал 2х2, в программе он есть, в смысле, в журнальной. А у нас где-то после новогодних праздников, в этом году…
Е. Афанасьева
―
Да, там появился канал ТНТ-4, да.
Слушатель4
―
Объясните...
Е. Афанасьева
―
Насколько я понимаю, частоту эту занял ТНТ-4, потому что это все один холдинг, и сейчас все управление, оно в руках Газпром-Медиа, и руководителям неполитических телеканалов, то есть, не НТВ, а всех остальных – ТНТ, Пятницы, ТВ-3, бывшего 2х2, который теперь занял его частоту, стал Артур Джанибекян, создатель Comedy Club Production, и, вероятно, они посчитали, что ТНТ-4, повторяющий контент Comedy Club и ТНТ, он будет коммерчески более востребован массовой аудиторией.
Слушатель4
―
Это понятно.
Е. Афанасьева
―
Просто, вероятно, вам стоит поискать на других частотах или у спутникового оператора 2х2.
Слушатель4
―
Мы искали, но дело в том, что тут даже… ну, а почему в газете-то, в журнале вот в «Антенне»…
Е. Афанасьева
―
Я поняла ваш вопрос. Давайте я его задам Льву Макарову, руководителю канала, почему и где искать этот канал.
Слушатель4
―
Согласен.
Е. Афанасьева
―
И также вам постараюсь ответить.
Слушатель4
―
Хорошо.
Е. Афанасьева
―
Вероятно, они просто перешли с эфирной частоты на неэфирную кабельную спутниковую. Спасибо за вопрос.Михаил из Ивантеевки: «Что за передача Таблетка на Первом с 11 января?» Ведет передачу Стас Садальский. История про то, как приходит человек с какой-то проблемой медицинской, с этой проблемой он обращается в платную клинику, в бесплатную, тут же в студии находятся профессиональные врачи, которые комментируют съемки скрытой камерой в платной и в бесплатной клинике и те диагнозы, и те назначения, которые делают врачи. Вот это программа Таблетка.
«Почему не показывают фильм «Убить дракона» на федеральных каналах? Денис». Денис, да, по-моему, фильм «Убить дракона» показывают очень часто. Я не могу вам сейчас ответить, но я многократно его встречала в сетке.
Ну, вот эти вопросы про «Шерлока», мне задают и на сайт присылали. «Здравствуйте, - пишет Хепл, - на этой неделе Первый канал обидел фанатов сериала «Шерлок», неожиданно сменил его место в программной сетке». И так далее, даже про твит «выжгем сердце Первому». И из Волгограда Тома спрашивает, почему перенесли. Вы знаете, есть аудитория качественных западных сериалов, обычно она собирается очень поздно ночью около телевизора, для нее существует канал «Городские пижоны», в этом слоте обычно показывали «Шерлока», но когда идет премьера, это совпадает с разницей по времени 3 или 4 часа – 4 в прошлые годы, 3 в этом году – с Великобританией, и другие серии повторные показывались примерно там. В этом году попробовали эксперимент - поставили сразу после программы Время в 21:20, ожидая, что та аудитория, которая не смотрела ночью «Шерлока», заинтересуется. Но произошло то, что для массовой аудитории это все-таки оказался элитарный продукт, аудитория собственно «Шерлока» в выходные дни в 21:20 еще не у телевизоров, они еще активно гуляют. А вот в 0:10, в 0:30, в 0:50 – это их время. Потому что каникулы, можно допоздна смотреть. Поэтому и вернули «Шерлока» на ночное время.
Илья пишет: «У меня есть и 2х2, и ТНТ-4, заглядываю редко. Почему именно 4?» Илья, меня тоже этот вопрос заинтересовал: почему 4? Я все надеюсь позвать Артура Джанибекяна. И надеюсь, что он придет к нам расскажет о своих каналах, и в том числе про канал, который стал ТНТ-4.
363-36
―
59. Добрый вечер.
Слушатель5
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Здравствуйте.
Слушатель5
―
Меня зовут Светлана.
Е. Афанасьева
―
Здравствуйте, Светлана.
Слушатель5
―
У меня вопрос Эрнсту.
Е. Афанасьева
―
Но я же не Эрнст – задавать вопрос Эрнсту бессмысленно.
Слушатель5
―
… ему передать, мы же не можем ему дозвониться. Потому что мы так ждали фильм «Великая красота», который сейчас не идет на экранах кинотеатров, и он был в сетке, и вдруг его заменили.
Е. Афанасьева
―
Я посмотрю. Я не могу пока ответить вам на этот вопрос. Хорошо, я постараюсь передать его Первому каналу.
Слушатель5
―
Его заменили. Я ждала до 2-х часов – думаю, ну, может быть, после «Шерлока» он пойдет – нет.
Е. Афанасьева
―
Я узнаю, когда пойдет это фильм, и отвечу вам, Светлана. Спасибо за вопрос.
Слушатель5
―
Спасибо вам большое. Потому что мы не можем посмотреть. «Молодость» - изумительный фильм. Но это же того же режиссера.
Е. Афанасьева
―
Поняла.
Слушатель5
―
Спасибо большое.
Е. Афанасьева: 363-36
―
59. Добрый вечер.
Слушатель6
―
Алло.
Е. Афанасьева
―
Здравствуйте.
Слушатель6
―
Добрый вечер.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель6
―
Меня Александр зовут, я из Москвы.
Е. Афанасьева
―
Я вас слушаю, Александр, внимательно.
Слушатель6
―
Я немножечко удивился, что в эти новогодние дни как-то были зачем-то эти всякие милицейско-полицейские сериалы, они были настолько не к месту, ну, просто как будто, не знаю – просто безвкусно. И второе – как вы определяете элитарность и не элитарность вообще?
Е. Афанасьева
―
Существует аудитория – спасибо вам за вопрос – я, конечно, элитарным это называю условно. Существует аудитория, которую называют по-разному. Ее называют премиум-аудитория, продвинутая аудитория, определение премиум-аудитория, оно тоже достаточно сложное.У меня вот в Высшей школе экономики на факультете коммуникаций, медиа и дизайна как раз магистр писала в прошлом году магистерскую диссертацию, определять пыталась, что такое премиальная аудитория. В общем, каждый канал подходит по-своему, рекламодатели это определяют по-своему, премиальную аудиторию. Но та аудитория, которая собирается ночью, она сильно отличается от аудитории, которая собирается в прайм-тайм. Сериалы в прайм-тайм собирают массовую аудиторию, то есть, самую разную, ту, которая днем смотрит телевизор, не работает по разным причинам или работает дома, и ту, которая приехала с работы, и ту, которая вернулась из школы, из института.
А вот ночная аудитория – она достаточно своеобразная. Она ближе к тем, кто смотрит западные сериалы в интернете, именно для них когда-то был придуман канал «Городские пижоны», для них показывали, если вы помните, «Закрытый показ», для них в это же время на ТНТ «Открытый показ» Игорь Мишин поставил, тоже современное российское кино, именно там это востребовано. Вот если кратко, то я вот так бы ответила на ваши вопросы.
363-36
―
59, +7-985-970-45-45.Дмитрий Мезенцев спрашивает: «Как вы оцените тренды, которые господствуют на нашем телевидении, к чему идет?» Дмитрий, сейчас совершенно очевидно то, что кризис внес очень серьезные коррективы, и мы с вами даже еще не все заметили, потому что тот продукт, который идет в сериальных слотах на всех каналах, его заказывали еще до кризиса, он еще заказан, что называется, в жирные времена и оплачен еще по тем ценам. Соответственно, это очень крутой продукт. И то, что все каналы были вынуждены сократить затраты, в том числе и на сериальное производство, мы это с вами увидим только в наступающем году, а может быть даже еще в следующем, потому что закончатся сериалы, снятые заранее, и будут те, которые снимаются сейчас.
Сейчас все-таки не могут себе каналы позволить очень дорогостоящие проекты, сократились старые исторические костюмные сериалы, но будем надеяться, что сокращение затрат не скажется на том творческом уровне, потому что очень часто кризис дает толчок – приглашают молодых, которые еще не знают, что они так дорого стоят на рынке и не ломят огромные цены за свой труд, и актеров ищут более молодых, у которых съемочный день еще не стоил запредельное количество денег, и кризис очень часто открывает новые имена.
И очень хочется надеяться, что в данном случае кризис в том числе будет на руку и телевидению, потому что знаменитое высказывание, китайское изречение – Кеннеди любил цитировать – о том, что кризис состоит в китайском языке из двух иероглифов: первый – это опасность, а второй – это возможность. Вот именно возможность телевидение очень часто и проявляет в кризис.
Максим спрашивает: «Валерий Тодоровский запустил проект, посвященный Большому театру. Известно ли что-нибудь о нем, когда ждать премьеры?» Это фильм у Валерия Тодоровского. Это не сериал, это фильм для кинопроката. Поэтому в данном случае у меня нет конкретной информации, когда он должен выйти. Он снимается, я знаю, и это должен быть очень интересный проект.
Мы сейчас с вами прервемся на выпуск новостей и продолжим через несколько минут программу «Телехранитель». Вы можете присылать свои вопросы, реплики и комментарии.
НОВОСТИ
Е. Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, говорим сегодня с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители, для кого телевидение делается. Наши средства связи смс-номер +7-985-970-45-45. Телефон прямого эфира (495) 363-36-59.Алексей Баженов ответил: «К пранкерству не имею никакого отношения, уважаемый петербуржец». Так что, вот, Алексей совершенно натуральный.
Много возмущения, вот, например: «Как быстро померили рейтинги сериала «Шерлок». Не верю», - пишет Сергей из Москвы. Сергей, а как, по-вашему, рейтинги меряются? Они меряются в тот момент, когда их смотрят, а не ждут.
Есть, например, вопрос, что, типа, кто решил, что те, кто смотрит «Шерлока» в 21 час не дома, а в 23 дома. Так вот, рейтинги и решили, служба телефонных измерений, Gallup всегда показывает, есть разные – я многократно рассказывала вам, то есть, рейтинги, где за 100% берутся все имеющиеся люди, имеющие телевизоры, а показатель, рейтинговый показатель программы – это вот процент от этих 100.
Соответственно, тогда конкурентами выступают вообще все на свете: и работа, и то, как вы занимаетесь детьми, как вы ходите в кино, гулять, на свидания и так далее. А вот доля – это основное, в чем конкурируют друг с другом каналы, доля – это измерение, когда за 100 берутся включенные телевизоры, то есть, 100% распределяются между всеми каналами. И так можно померить то количество людей, которых заинтересует «Шерлок» с точки зрения доли, когда за 100 берутся включенные телевизоры, в 21 час гораздо меньше, чем после нулей. Ну, я бы тоже смотрела пораньше, тоже ложусь спать после 3-х часов ночи, хотя видела многократно, но не могу не смотреть, когда показывают.
Ольга пишет: «Ваши теории неверны, можно спорить, что первое – курица или яйцо, именно вы телевизионщики приложили массу усилий для отупления народа, вытеснили все передачи для думающих в ночь, так как посчитали опасным «думание» для масс. Ура! Ольга». Ольга, приходите поработайте в социологической службе телевидения, и вы поймете, насколько заблуждаетесь вы. Потому что можно бесконечно показывать то, что вы считаете, и то, что мы считаем правильным, и будет доля как у канала Культура. Канал Культура, он полностью содержится за счет государственных денег, наших с вами, налогоплательщиков. У них доля очень небольшая, где идут очень хорошие программы. Все остальные каналы – коммерческие, они вынуждены работать с аудиторией.
Тренды мы уже оценили. Вот Макс из Москвы печалится, что на месте 2х2 теперь ТНТ: «У меня мама – фанатка рестлинга, для нее это печаль года. 2х2 теперь платно на кабеле». Макс, ну, подарите маме 2х2 на кабеле. Надеюсь, это не такая огромная цифра, чтобы маме не подарить такой праздник.
«Добрый день, известно ли, когда будет «Обратная сторона Луны»-2?» - спрашивает Нина из Москвы. Пока неизвестно, но скоро, сериал уже готов.
Аркадий: «Это я писал о качестве. Почему-то (неразб.) проявляет такое неуважение, жлобство к зрителю. Почему все фильмы из отечественной и зарубежной классики переформатированы в формат 4х3 на потребу невзыскательным зрителям, растянуты. Приходится смотреть яйцеголовых, коротконогих героев. Саундтреки в конце фильма обрезаются с титрами действующих лиц или прокручиваются на бешеной скорости. Вот вы знаете, что «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Москва слезам не верит» широкоэкранные». Аркадий, сделать фильмы широкоэкранные на всех телевизорах невозможно. Сейчас несколько каналов перешли на 16х9, как вы знаете, формат, и некоторые каналы переходят постепенно на HD. Вопрос, что далеко не все зрители могут принимать HD-качество.
Поэтому каналы очень много, Аркадий, делают для того, чтобы было качество картинки все лучше. Наоборот, приходится старые фильмы очень часто переводить в тот формат, который сейчас принят каналами. Да, не всегда берут оригиналы, очень часто берут копии, которые уже не в лучшем качестве, но это уже соотношение с правовладельцами, в каком виде владельцы прав отдают то, что с VHS на каналах не крутят – это я уж вам стопроцентно гарантирую.
«Доброго времени суток, с праздниками! Будет ли…» Я не знаю будет ли, Александр, повтор «Без свидетелей» - наверное, будет. Думаю, опять-таки ночью, потому что днем не пошло.
«ТВ же не только для развлечения, - Ольга продолжает, - но и для информирования, воспитания масс. Вы же массы так и воспитали». Ольга, массы воспитать нельзя. Воспитывают мама, папа. Вас воспитывали свои мама и папа, а меня свои. И телеканалы тоже разные абсолютно. И вы хотите – можете смотреть огромное количество познавательных каналов, которые сейчас есть даже в открытом доступе.
Вопросов очень много, я не могу. «А как же напечатанная заранее программа в газете?» Сергей, многократно все каналы говорят, что программы, которые печатают в газетах, являются предварительными. Даже то, что вы можете посмотреть на сайте Яндекс.Телепрограмма, они тоже предварительные. Точные программы всегда есть на сайтах каналов. У всех каналов есть раздел, и если происходит замена или передвижение по сетке, канал всегда вывешивает эту информацию на своем сайте.
«Новое крутое реалити из Украины «Я стесняюсь своего тела», там во всех подробностях показано, как людей режут на операциях. Денис». Денис, да, идет на Телеканале Ю, эту программу украинскую купили.
Я не ответила по поводу «Власика» - извините, не знаю.
Опять про «Без свидетелей». Спасибо за вопрос. Внезапно пропал, потому что днем его не смотрела аудитория, не та аудитория днем – он все-таки более ночной сериал. Когда его поставят? Возможно, летом повторят. Я, к сожалению, пока не могу вам ответить на вопрос про сериал «Без свидетелей», хотя сама в нем также заинтересована.
«Похоже, не слишком интеллектуальные семьи, в которых установили приборы для измерения рейтинга» - пишет Ольга из Ульяновской области. Ольга, это вот огромная печаль, потому что вы абсолютно правы, и это называется панель, то есть, это те семьи, которые входят в измерения компании TNS. Действительно, вероятно, семьи достаточно маргинализированные, потому что когда начинались измерения – TNS не имеет права платить за участие в этих исследованиях, но просто так семьям не хочется, и когда это все начиналось в 1996 году, 20 лет назад уже, семьям раз в год делали подарки – бытовую технику. В 1996 году бытовая техника была очень востребованная и за какой-нибудь, там, комбайн, миксер, выжималку, еще что-то, семьи активно участвовали.
Сейчас посмотреть, какие семьи будут за соковыжималку участвовать – ну, в общем, наверное, понятно, да? И некоторое время назад, года 3, в этой панели московской не было ни одного домохозяйства, как это называется, с плоскими экранами, с плазменными плоскими экранами, хотя уже продажи составляли полностью плоские экраны. То есть, понять можно было, какая аудитория меряется. Но это вопрос к компании TNS.
«На Матче на трансляции биатлона были одни рекламы, - пишет Евгений из Сызрани, - даже стрельбу наших спортсменов, если они не в «десятку», не показывают. Губерниев говорит: я вам расскажу, уважаемые зрители». Ну, к сожалению, что ж вам?..
Нина пишет, что я говорю под жуткий треск. Я не знаю, звукорежиссер бы, наверное, поправила жуткий треск, я попробую говорить чуть дальше от микрофона, Нина.
Давайте еще звонки будем принимать тоже. Добрый вечер.
Слушатель7
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель7
―
Меня зовут Михаил, я из Москвы звоню.
Е. Афанасьева
―
Мы вас слушаем, Михаил.
Слушатель7
―
Насколько я знаю, вы на Первом канале работаете?
Е. Афанасьева
―
Да, Михаил, я работаю на Первом канале.
Слушатель7
―
Вот сегодня, вчера, и по Первому, и по второму каналу с большим пафосом идет показ того, как в Варшаве выступают люди против того, что правительство оказывает давление на независимое телевидение. А вот как вы можете прокомментировать, работая на Первом канале, есть ли у нас такое?
Е. Афанасьева
―
Что, выступление или давление?
Слушатель7
―
Нет, не выступление, а давление, то есть, как бы влияние на политику Первого, второго и так далее?..
Е. Афанасьева
―
Государственное влияние или чье?
Слушатель7
―
Государственное, конечно.
Е. Афанасьева
―
Я занимаюсь не новостями. У меня влияния нет. Но у Первого и второго канала ситуация разная. Второй канал, Михаил, он стопроцентно государственный, ВГТРК, и он живет на государственные, то есть, наши с вами, деньги, налогоплательщиков, получает государственное финансирование, кроме того, что зарабатывает деньги на рекламе.Первый канал зарабатывает только на рекламе, деньги, которые дает государство, идут на доставку сигнала в города 100 минус, потому что это не рекламоемкие города, меньше ста тысяч население, они рекламодателей не интересуют, а для государства очень важно, чтобы вся страна смотрела телевидение, и они оплачивают доставку сигнала. Несмотря на то, что остальные деньги на все остальное канал зарабатывает сам, это канал, у которого 51% акций принадлежат государству. Государство имеет право работать со своим ресурсом так, как считает нужным. Поэтому позиция Первого и второго канала – это позиция государственная, и тут никто не скрывает этого.
«Западные сериалы у нас в разделе «не для всех», а на Западе они как раз для всех и других нет, - пишет Элеонора, - выходит, у нас публика тупее?» Нет, Элеонора. Они тоже не для всех. На Западе достаточно большое количество этих сериалов, которые мы с вами не смотрим или смотрим совсем не в том объеме, в каком смотрят они. Есть и длинные сериалы – «мыло», есть сериалы гораздо более простые, не такие интересные. А, как вы знаете, например, самые крутые сериалы, они выходят на HBO, это кабельный канал на Netflix, это вообще интернет-ресурс, так что, его так же покупают и показывают потом каналы большие.
(495) 363-36
―
59, давайте попробуем звонок принять. Добрый вечер.
Слушатель8
―
Может, меня возьмете?
Е. Афанасьева
―
Да, мы вас взяли. Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель8
―
Здравствуйте, меня зовут Владислав, я из Санкт-Петербурга.
Е. Афанасьева
―
Да.
Слушатель8
―
Хотел узнать: программа Время на Первом канале, каким образом она вещает для каждого часового пояса?
Е. Афанасьева
―
Она выходит по орбитам. Спасибо за вопрос. Первый раз она выходит в эфир на Орбиту-1 в час дня по Москве, это 9 вечера на первой орбите, и дальше шаг 3 часа. Иногда бывает, что запись на предыдущую орбиту может быть повторена, но это не всегда, минимум 3 раза в день она выходит в эфир. На Москву всегда выходит прямой эфир.Илья пишет: «Уважаемая Елена, личная просьба к вам: пожалуйста, передайте соответствующим службам Первого канала, что постоянные анонсы видеосервиса в виде высыпающегося поп-корна невероятно раздражают. С уважением, Илья». Илья, передам.
«Когда в России появилось выражение «зомбоящик»? Актуально ли оно сейчас? Владимир». Да, по-моему, в 90-е появилось, я не могу сам сейчас сказать.
«Фильм «Одержимость» на Первом – отличный элитарный фильм», - пишет Елена. Да, вчера прекрасный фильм был показан на Первом канале. Я согласна с вами, Елена.
«Очень приличное впечатление оставил сериал «Метод», новый канал «Че» в целом. Сильно разочаровал сериал «Великая». Отдельное спасибо создателям «Тихого Дона» - качественная работа», - пишет Дмитрий из Москвы. Вот такая точка зрения.
Еще попробуем, (495) 363-36-59, сейчас примем еще несколько звоночков. Добрый вечер.
Слушатель9
―
Здравствуйте.
Е. Афанасьева
―
Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель9
―
Я из Москвы, Сергей.
Е. Афанасьева
―
Да, слушаю вас, Сергей.
Слушатель9
―
Будьте любезны, Елена, скажите, пожалуйста, я имею возможность по спутнику смотреть иногда какие-то программы Первого канала, который идет рекламой по гостиницам часто, иногда «Голос», который идет… я в Испании нахожусь, я смотрю (неразб.) «Голос», а наш российский «Голос» нигде не идет по Европе.
Е. Афанасьева
―
Потому что не продает компания. Компания Talpa, правообладатель, продает свой формат в разные страны и очень внимательно следит, чтобы этот проект выходил только на территорию той страны, в которую продали. И ни в коем случае не показывался даже то, что называется у нас, например, Всемирная сеть, то есть, вещание на русском языке на другие страны, потому что в этой стране есть свой «Голос», и они считают, что это повтор. Поэтому в данном случае это вопрос правообладателей, и убедить их невозможно.Илья спрашивает: «Почему, как вы думаете, столько повторов на телевидении? Неужели люди не хотят работать, и все в отпусках?» Нет, Илья, вопрос не в отпусках, вопрос опять в рекламе. Есть месяца, тем более, что, еще раз говорю, кризис, есть время, когда рекламодатели считают, что люди меньше смотрят телевизор. Это опять-таки связано с тем, как меряет TNS. Летом это связано с тем, что люди уезжают на дачу и отдыхать, а дачное телесмотрение не меряется, меряется только домашнее. Поэтому летом телевидение уходит на повторы. Что касается зимы, то после Нового года январь – он самый такой нерекламоемкий месяц. Вы можете заметить, что очень много больших билбордов в городах, написано, что они сдаются, то есть, они не заполнены рекламой, падает количество рекламы на телевидении. И так как это резко все падает, вся основная реклама была вычерпана до Нового года, телевидение просто вынуждено уходить на повторы.
«Елена, изменение формата, обрезка саундтреков, титров – это авторское право» - продолжает Аркадий. Нет, Аркадий, договариваются телеканалы с правообладателями, потому что невозможно показывать титры те самые 5 или сколько-то минут, сколько они идут в кинотеатрах. Не бывает такого сейчас.
«Russia Today только так передает в других странах, кроме Китая», -пишет Павел. Не поняла, Павел, что вы хотите.
Как оцениваю Netflix? Так еще непонятно, как Netflix придет в Россию, потому что сейчас объявили о приходе Netflix в Россию, но, как вы знаете, очень многие сериалы Netflix, сейчас права на их показ принадлежат другим компаниям, в частности, MediaTek, например, и другим ресурсам. И эти права продаются на несколько лет. Такая же ситуация с Netflix в Европе, когда Netflix в Европу приходит, а права на их сериалы очень многие проданы другим компаниям, поэтому сейчас Netflix приходит не в полном объеме.
Давайте еще звонок попробуем. Добрый вечер, алло.
Слушатель10
―
Дело в том, что я из Нью-Йорка сейчас.
Е. Афанасьева
―
Из Нью-Йорка? Здравствуйте. А что вы нам хотите сказать из Нью-Йорка, и как вас зовут?
Слушатель10
―
Меня зовут Михаил.
Е. Афанасьева
―
Да, Михаил, мы вас слушаем.
Слушатель10
―
Дело в том, что у нас в пакете есть Первый канал, и там показывают не то, что…
Е. Афанасьева
―
Первый канал – Всемирная сеть, да, очищенные авторские права, да.
Слушатель10
―
Но бывает так, что я, например, выхожу из дома, еду куда-то, и я хочу посмотреть Первый канал – новости и так далее. Я ищу в интернете, и единственное, что они показывают, это реально Первый канал, его сайт, показывают, потому что говорят: на вашу территорию сигнал не поступает.
Е. Афанасьева
―
Михаил, я полтора года не занимаюсь сайтом Первого канала, поэтому, к сожалению, не смогу вам сейчас ответить на этот вопрос. Я знаю, что раньше новости вы могли смотреть из любой точки мира. Я постараюсь узнать, как сейчас обстоит ситуация и ответить на ваш вопрос. Потому что новости – это собственность Первого канал, и она, по сути, должна быть открыта. Там были проблемы, я вам могу сказать, были проблемы с американским партнером, который как раз транслировал Первый канал на Америку, и они категорически пытались перекрывать все остальное в интернете. Возможно, эта сейчас ситуация и сохраняется.Я попытаюсь узнать, что сейчас и как-то вам ответить. Спасибо за звонок.
«Где посмотреть рейтинги TNS?» На сайте TNS и посмотреть.
«Елена, с удовольствием посмотрел фильм на Первом канале, в названии есть «Овечка Долли». Прошу повтор – сын не видел. Анатолий из Симбирска». Это фильм Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла», такое, очень сложное название.
«Вот уже несколько дней нечего смотреть, нет даже наших старых фильмов. Разве они дорогие? Таня» Таня, столько каналов – ну, неужели нечего смотреть?
Все жалуются на звук сегодняшний. Не знаю, надо попросить все-таки нашего звукорежиссера посмотреть.
«Из пакета цифрового тв исключают спортивные каналы. Фархад из Оренбурга». Я думаю, что это связано именно с тем, что есть канал Матч-ТВ теперь открытый доступный. Возможно, это какие-то отношения между Газпром-Медиа, которому принадлежит этот канал и бывшими спортивными каналами другими.
«Добрый вечер, жду фильм по повести Василия Аксенова «Таинственная страсть». Есть ли надежда?» - спрашивает Юлия. Юля, надежда есть, сериал должен был уже выйти. К сожалению, там проблемы с авторскими правами, с вдовой Булата Шалвовича Окуджавы, которая выдвигала свои условия, которые были все выполнены. В фильме есть несколько песен Окуджавы, и она не дает разрешения. Но я очень надеюсь, что вся эта ситуация будет разрешена, и фильм выйдет, потому что, конечно, такой фильм не может не дойти, совершенно замечательный, где прекрасные актеры играют прототипов известных писателей. Вы знаете, что играет Чулпан Хаматова прототип Беллы Ахмадулиной, Филипп Янковский играет прототип Евгения Евтушенко. Прекрасные актеры и сериал замечательный, так что надеюсь, что он очень скоро дойдет до своих зрителей.
У нас не так много времени, наверное, последний звонок на сегодня попробуем. Добрый вечер.
Слушатель11
―
Алло, приветствую, Елена.
Е. Афанасьева
―
Здравствуйте. Зовут вас как?
Слушатель11
―
Меня зовут Константин, Москва.
Е. Афанасьева
―
Здравствуйте, Константин. Со всеми праздниками вас прошедшими.
Е. Афанасьева
―
Спасибо. Вас также, Константин.
Слушатель11
―
У меня два вопроса. Первое: у меня вот в Акадо и в других что-то пропал Viasat. Вот я хотел бы там, конечно, НХЛ смотреть и национальные футбольные американские и все прочее. Вы не подскажете, Viasat – это вообще что за сетка? Ну, в смысле, что за набор каналов? Это первый вопрос. И второй, насчет Шерлока Холмса, но другого, который по ТВ-3 идет. Там, он наркоман, она китаянка…
Е. Афанасьева
―
Это называется «Элементарно» сериал.
Слушатель11
―
И вот по поводу этого сериала. Существует ли дальнейшее продолжение, и как это все будет происходить?
Е. Афанасьева
―
Спасибо за вопросы, Константин.
Слушатель11
―
Да, спасибо огромное.
Е. Афанасьева
―
Насчет «Elementary», я не знаю, какой сезон сейчас показывает канал ТВ-3, их два сезона, причем, длинные. Это не этот «Шерлок» британский, где сезон по 3 серии. Там больше 20-ти серий в каждом сезоне, и какой сезон сейчас показывает ТВ-3, я не знаю.Что касается Viasat – это группа компаний, куда входят разные каналы спутниковые, ретранслируются они разным образом, и у них есть российские партнеры, и я думаю, что очень просто найти их сайт российский и посмотреть, через кого они вещают. Возможно, у них закончился какой-то договор с Акадо – я не пользуюсь Акадо, поэтому не могу вам сказать как потребитель. Но, думаю, что очень можно несложно поискать вот просто Viasat. А, вот Дмитрий меня поправляет, что «Elementary» уже три сезона. Видно, я пропустила. Дмитрий, спасибо.
Пишут, что в Петербурге звук хороший. Вероятно, какие-то проблемы со звуком не у нас здесь на «Эхо Москвы», а, возможно, в трансляции, раз в Петербурге хороший.
«Каналов много – фильмов ноль. Увы, выгоняют в кинотеатр. Таня». Таня, сходите в кинотеатр. Кино все равно надо смотреть в кинотеатрах, потому что как бы ни совершенствовалось телевидение, какие бы экраны вы ни покупали себе домой, смотреть кино надо на большом экране, с Dolby звуком.
Так, про Малахова я уже вам отвечала. В Самаре звук прекрасный – видите, вероятно что-то, какие-то проблемы в трансляции. Потому что, если бы звук был плохой, мы бы так не вещали. Не знаю, почему в некоторых местах так меня плохо слышно. Приношу извинения, хотя не виновата в этом.
У нас подошел к концу наш эфир, на все вопросы я не успела ответить. Илья пишет: «Спасибо за эфир» - пожалуйста.
Я надеюсь, мы продолжим. У нас в этом году уже 11-й сезон заканчивается у «Телехранителя», и дай бог, не последний. Будем продолжать, буду приглашать для вас самых интересных людей телевизионных. На этом прощаюсь, Елена Афанасьева, всего доброго, до свидания.