Нестандартные сериалы: лечит ли душу телевидение? - Валерий Баринов, Андрей Ильин, Илья Малкин - Телехранитель - 2015-07-26
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И сегодня у нас в гостях актер Андрей Ильин. Здравствуйте, Андрей!
А.Ильин
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Режиссер Илья Малкин. Здравствуйте, Илья!
И.Малкин
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
По телефону с нами на связи будет еще один замечательный актер Валерий Баринов. Но вот парадокс в том, что в студии сегодня не два гостя, а три. Замечательно в том, что я сегодня тожегость. Вот сейчас мы объясним, почему. Андрей улыбается. Может, скажете, Андрей, почему я тоже гость?
А.Ильин
―
Потому что вы принимали непосредственное участие в создании нашего сериала, вы являлись продюсером.
Е.Афанасьева
―
Да, потому что мы сегодня говорим о сериале «Без свидетелей».Когда выходил первый сезон, и когда начали сейчас показ второго, меня просили поговорить об этом. Я на первом сезоне все стеснялась, а во втором решила, что можно поговорить, уже мы заслужили это. Тем более, что у Андрея только что был день рождения 18-го числа, как он сказал, «маленький юбилей», с чем мы вас, Андрей, от всей души и поздравляем.
А.Ильин
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
И у меня тоже случился день рождения, тоже маленький юбилей. Вот, будем считать, что наш подарок друг другу. Говорим мы сегодня о необычном сериале – сериале: «Без свидетелей». Он идет по «Первому каналу». 2-й сезон показываетсяднем, а 1-й сезон показывался глубоко ночью. Вот такие две разные аудитории попались этому сериалу. Илья Малкин его режиссер. Еще делала его огромная команда замечательных актеров, режиссеров и продюсеров, о чем мы вам и расскажем.Назвали мы сегодня наши тему: Может ли телевидение излечить душу? Потому что наш сериал, Илья – о чем?
И.Малкин
―
О том, как излечить душу…
Е.Афанасьева
―
О психоанализе. Он очень необычной формы. Почему он достаточно долго ждал своего эфира – потому что там нужно 5 дней в неделю, а на телевидении всегда будни верстаются с понедельника по четверг и начало дня пятницы, а с серединыдня пятницы уже все готовятся к выходному. Трудно было его заверстать в эфир, потому что нужны были пять дней в неделю. Илья, объясните, почему пять?
И.Малкин
―
Дело в структуре сериала. Она заключается в том, что четыредня в неделю к психоаналитику…
Е.Афанасьева
―
К главному герою.
И.Малкин
―
Да, к главному герою приходят его клиенты…
Е.Афанасьева
―
Пациенты, клиенты – как хотите.
И.Малкин
―
Там нет пациентов, он не врач.
Е.Афанасьева
―
Приходят те, кто приходит на прием. Каждый день недели - свой герой.
И.Малкин
―
Да, каждый день недели – свой герой. А в пятницу накопившийся стресс психоаналитик…
А.Ильин
―
Снимает у своего.
Е.Афанасьева
―
Да, сейчас Андрей расскажет. Расскажите, Андрей, про первый и про второй сезон, в чем разница вашей работы, потому что мы вас сейчас представили как главного героя.
А.Ильин
―
В первом сезоне ко мне приходила героиня Ксюши Кутеповой.
Е.Афанасьева
―
Она была главной героиней сезона.
А.Ильин
―
Она была главной героиней, она лечила свою душу.
Е.Афанасьева
―
У вас.
А.Ильин
―
У меня, да. Я ей…
Е.Афанасьева
―
Мозги вправлял и ставил на место.
А.Ильин
―
Да, грубо говоря, вправлял мозги, рассказывал, как жить дальше, помогал, как ей разобраться с ее проблемами. Плюс там у нас, оказывается, была какая-то предыстория…
Е.Афанасьева
―
Романтические отношения.
А.Ильин
―
Романтическая, любовная история. И я, в общем, продолжал ее в то время… да нет, я на протяжении двух сезонов продолжал ее любить. И потом всю ту историю, и весь тот багаж проблем, которые она на меня вывалила во втором сезоне, понимаете, это еще болезненно сказывалось, как бы на моей психологии- я про своего героя, не про себя в данном случае.
Е.Афанасьева
―
Его герой Игорь Кириллович, психоаналитик, профессор. К нему приходят теперь пациенты каждый день недели.
А.Ильин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вот мы говорим о таких нестандартных сериалах, необычных, непривычных, потому что два человека в комнате…
А.Ильин
―
Да, две «говорящие головы».
Е.Афанасьева
―
Да. А три – очень редко. А четыре – когда появляется маленький ребенок – это, по-моему, самое большое количество героев в кадре.
А.Ильин
―
Это уже массовая сцена, да.
Е.Афанасьева
―
И два человека в кадре, и вся драматургия строится только в разговоре. Илья, насколько это сложно поставить режиссеру; и, Андрей, насколько это легко играть? Вроде сел и не надо бежать никуда в погоню, отстреливаться.
И.Малкин
―
Достаточно давно мне кто-то сказал, по-моему, Сергей Мокрицкий…
Е.Афанасьева
―
Это замечательный режиссер и оператор, который снимал первые серии сериала.
И.Малкин
―
Да, в первом сезоне он первые 10 серий помогал нам снимать.
Е.Афанасьева
―
А потом снял замечательную «Битву за Севастополь».
И.Малкин
―
Да. Он говорил, что это высказывание его учителя, что очень легко, когда у вас в кадре идут танки, двигается огромное количество пехоты…
А.Ильин
―
Полностью согласен.
И.Малкин
―
Но вот, когда у вас сядут друг напротив друга два человека, то тут вы и…
А.Ильин
―
Это в определенном смысле проверка на вшивость. Для меня это была безумно трудная история, хотя благодаря тем людям, которые сидят рядом со мной, я попал в этот сериал. Самое трудно было – начать сниматься в нем. Это какой-то новый способ существования, какая-то новая атмосфера, в которой я никогда не был, никогда не погружался. У меня не было такого опыта.
Е.Афанасьева
―
А тут 45 серий во втором сезоне, плюс еще 9 в первом.
А.Ильин
―
Плюс еще 9 в первом, да. По объему ладно, может быть, не будем об этом говорить, но сам способ существования: ты понимаешь, что стоят две камеры, больше ничего; человек 30-40 за камерами… ну, а сколько у нас была группа? – и смотрят, и обсуждают.
Е.Афанасьева
―
И называется «Без свидетелей»!
А.Ильин
―
Да, казалось бы, без свидетелей. На самом деле за тобой наблюдают 80 пронизывающих тебя глаз. И это очень трудно, ответственно. Я уже неговорю про тот объем текста, который надо было освоить.
Е.Афанасьева
―
А вы, Андрей, кроме кино играете в театре. Похоже ли это чем-то на этот новый способ театрального существования, когда нет часто сцены, играется в каких-то малых формах, совсем рядом зрители? Или это совсем другое?
А.Ильин
―
В чем-то есть некая похожесть.
И.Малкин
―
Не за чем спрятаться.
А.Ильин
―
Да, во-первых, не за чем спрятаться, плюс снимают твои глаза, твой очень крупный план порой. И все равно любой эпизод, на который мы настраиваемся, все равно маленький эпизод на сцене. И от той реакции, даже если ее нет, даже если она проходит в гробовой тишине – как правило, так и бывает – все равно ты потом ищешьответы в этих глазах, про которые я говорил выше: хорошо - плохо. Ну, и потом ты, как собачонка на хозяина смотришь на режиссера и ждешь одобрения. Если этого одобрения нет…
Е.Афанасьева
―
Режиссер кивает головой: одобрял.Я еще раз напомню, мы сегодня говорим о нестандартных сериалах. Очень необычный сериал «Без свидетелей» идет сейчас на «Первом канале» второй сезон. Первый сезон был показан несколько лет назад. И в гостях люди, которые этот сериал делали: Илья Маркин, режиссер, кроме него во втором сезоне еще работал Борис Хлебников и Наталья Мещанинова, для которых это был, по-моему, первый опыт. По крайней мере, Борис здесь приходил ко мне, рассказывал про новый сериал ТНТ, сказал, что ваш сериал был первым.Но в основном Илья вытянул на себе эту работу. Андрей Ильин – главный герой второго сезона, и один из героев первого. Вот Елена Афанасьева один из продюсеров. Вместе со мной замечательные Елена Котунова, Ольга Володина. Они, собственно, и нашли этот сериал.
И сейчас я напомню наш телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Уважаемые слушатели, расскажите, интересны ли вам сериалы про психологию, про психоанализ. Верите ливы в то, что такие разговоры достаточно профессиональные, - несмотря, что это драматургия, но у нас был консультант профессиональный Олег Сус, и каждая фраза и каждый метод лечения психоаналитиком своего клиента, пациента, выверялся – верите ли вы в то, что такие сериалы могут помочь зрителям? Или вы считаете, что это совсем не так. Нам очень интересна ваша точка зрения. Еще раз: телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.
Мы сейчас дозвонились до Валерия Александровича Баринова. Он, к сожалению, улетает и может с нами только по телефону и только сейчас. Во втором сезонеон сыграл совершенно замечательную роль. Я вас всех призываю по средам включать в 14-30, и он там играет Андрея Александровича, такого бывшего советского директора, наверное, управленца, который очень хорошо, очень много работал, многого достиг в жизни. И вот приходит в какой-то жизненный слом.
Здравствуйте Валерий Александрович!
В.Баринов
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Мы говорим в программе "Телехранитель" о сериале «Без свидетелей». Илья Малкин здесь Андрей Ильин. Жалко, что вы не смогли присоединиться. Нам бы хотелось спросить у вас: вашем опыте телевизионных, киноработ этот сериал запомнился чем-нибудь, и что для вас экономика тот необычный опыт?
В.Баринов
―
Вы знаете, это актерская мечта. Когда у меня спрашивают, что такое театр для тебя? - сейчас, в данном случае, не телевидение, а театр – я говорю: Это, когда два человека сидят за столом, разговаривают,а 800, затаив дыхание и открыв рты, слушают их. Вот для меня эта мечта воплотилась, правда, на телевидении. Когда два человека не бегают, не стреляют, ничего, а просто разговаривают. Но такие происходят коллизии в их отношениях и в судьбах героев, что это завораживает.В данном случае я даже говорю не о себе. Вы знаете, я посмотрел не все серии, но достаточно много, и меня это очень затягивает. Мне кажется, что это была замечательная работа, и она останется в моей памяти надолго, а, может быть, и навсегда.
Е.Афанасьева
―
Валерий Александрович, а ваш герой – достаточно смешной вопрос: похож – не похожа,но вот работа в этом сериале вам чем-то лично помогла, может быть, что-то в себе понять, в своих близких? Может быть, эти разговоры вашего герояс героем Андрея Ильина чем-то помогли вам?
В.Баринов
―
Вы знаете, мне уже трудно чем-то помочь! Я уже немолодой человек. Единственно, что я могу сказать: история как-то удивительно легла на мою судьбу. У меня тоже было послевоенное детство. С моего разрешения я там вставляю слова: «Когда освободили Орел…» - я сам из Орла. Понимаете, Орел – еще лет 15 все окрестности города, все овраги,леса, перелески были наполнены неразорвавшимися снарядами. У меня много погибло друзей, в общем, это очень похожая ситуация. Я тоже в детстве – была у меня такая ситуация, - правда, не брат спас, а спасла сестра – очень похоже все это было.Потом период, когда мы снимали, дочка у меня училась в Сорбонне, жила в Париже.
Е.Афанасьева
―
А у вашего героя дочка в Индии находится, тоже далеко.
В.Баринов
―
Да, дочка в Индии. У меня не было конфликта с дочкой. Единственное, я не хотел, чтобы она оставалась во Франции, я хотел, чтобы она вернулась домой, потому что человек она пишущий, а человек пишущий должен жить в среде своего языка, мне кажется, ну это мое ощущение. Она, слава богу, вернулась. То есть конфликта у меня не было, какой есть у моего героя, но очень все близко.Я получил колоссальное удовольствие от этой работы. Я очень благодарен и Илье и Борису.
Е.Афанасьева
―
Илье Малкину и Борису Хлебникову- режиссерам.
В.Баринов
―
Да, да. Дорого стоит, когда режиссер выходит после дубля, а у него заплаканные глаза. Вы знаете, это трудно забыть. То есть он отошел от монитора после сыгранной нами сцены… И, конечно, огромная моя благодарность Андрею Ильину.
А.Ильин
―
Взаимно, Валера.
В.Баринов
―
Вы понимаете, в такой работе, что тут говорить, партнер решает многое, если не все.
Е.Афанасьева
―
Когда два человека в кадре, уже не на кого больше рассчитывать.
А.Ильин
―
Это правда.
В.Баринов
―
Да, и там происходит такая сцепка, такая нюансировка любого слова, любой ситуации, когда ты чувствуешь ответное движение даже тогда, когда снимают тебя, а его не снимают, когда идет «восьмерка», грубо говоря, снимают мою сторону, не его, и идет такая работа. Она доставляла, по-моему, и мне и ему колоссальное удовольствие. Я каждый раз шел на эту работу, как на праздник.
Е.Афанасьева
―
Валерий Александрович, что бы вы сказали – сейчас сериал только две недели прошел, ещевпереди семь недель – есть ли у вас какие-то слова, которые заставят зрителей включить телевизор или найти потом по сети интернета эти серии?
В.Баринов
―
Ой, я бы знаете, что сказал. Когда-то Питер Гринуэйсказал, что кино кончилось тогда, когда изобрели пульт переключения телевизора. Я бы хотел сказать: потерпите, ребята, немножко: 5-7 минут, больше не нужно. Потом вы уже не будете переключать никуда. Понимаете, это требует того, чтобы душа стала трудиться. Надо включиться, надо стать партнерами этих людей на экране.Я всегда говорю, что в театре зритель мой партнер, а вот тут партнер должен быть тот, который сидит на диване пожевывая яблоко или попивая чай, но все равно… И время-то, конечно – в 14-30 показывают. Но я удивлен, вы знаете, по звонкам, по реакциям людей, которых я встречаю, что сериал смотрят даже в этом время, в 14-30. Я понимаю, что другое время должно этому сериалу даваться. Но, вот такие работы, мне кажется, они, если можно так сказать, учат зрителя, то есть не учат – воспитываются, это точнее. А нам очень не хватает воспитанного зрителя.
Е.Афанасьева
―
Большоеспасибо, Валерий Александрович, удачи вам, хорошего полета. Это Валерий Баринов, один из героев второго сезона сериала «Без свидетелей». По средам приходит его герой к герою Андрея Ильина, который у нас в студии. Здесь же в студииИлья Малкин.Напоминаю телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Мы спросили вас, как вы считаете, могут ли сериалы о психологии, психоанализе помочь зрителям, интересны ли они. Анна из Москвы пишет: «Сериалы с психоанализом лучшие. Менты, мордобой, любовь-морковь уже в печенках сидят. Отлично! Удачи вам». А человек с подписью Н.К пишет: «Жаль, что зомбоящик отучил его включать – вот хорошие сериалы проходят мимо». Н.К, ну есть интернет-сеть, можно найти, и все пропущенные серии смотреть внимательно.
Причем тут я, может быть, скажу не очень правильную вещь, но я человек, который не просто видел все и израильские аналоги и американский InTreatment – мы сейчас расскажем подробнее, откуда взялся наш сериал – и каждую серию придумывали, переписывали, чтобы эти герои были не чужие, а свои. И перечитывали, потом снимали, монтировали. То есть я это уже видела много-много раз. Даже, когда это идет в эфире, нельзя отвлекаться, нужно сидеть и смотреть от начала до конца. Будет совершенно не телевизионный просмотр
Илья, вы что-нибудь делали как режиссер, чтобы зритель не отвернулся от экрана, вот это пульт, как сказал сейчас Баринов, процитировав слова Гринуэя?
И.Малкин
―
Мне кажется, там сама структура сериала такова, что мы, когда разбирали сценарий и смотрели, действительно, на израильский аналог и американский, то надо сказать, что этот сериал один из тех, которые поставлены чуть ли практически не во всех странах мира.
Е.Афанасьева
―
Да, очень много адаптаций.
И.Малкин
―
14 стран поставили.
Е.Афанасьева
―
При этом он только в России идет на крупном федеральном канале, на главном. Там вездеэто либо кабельный, либо спутниковый, либо нишевый – для узкой аудитории. И только в России у нас в первом сезоне был перевертыш, когда главный герой мужчина, а мы перевернули на женскую психологию.
А.Ильин
―
Потому что, в этих странах создана структура психоанализа…
Е.Афанасьева
―
Да, вот об этом мы поговорим после новостей. Это очень интересная тема. А Илья пока закончит тему про разбор.
И.Малкин
―
Просто структура сама серии такова, что мы, когда разбирали, мы были потрясены, что каждые полторы страницы происходит очень мощный драматургический поворот.
Е.Афанасьева
―
То есть люди сидят в комнате, не бегут, не прячутся, но повтор происходит.
И.Малкин
―
Но, по сути дела, они бегут, прячутся, убегают, закрываются…
Е.Афанасьева
―
Илья, мы прервемся сейчас на новости на "Эхо Москвы". И продолжим разговор с Ильей Малкиным, режиссером, актером Андреем Ильиным о сериале «Без свидетелей» в программе "Телехранитель".НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу "Телехранитель". В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня: Андрей Ильин, замечательная актер, не менее замечательный режиссер Илья Маркин, я сама, потому что я продюсер сериала, о котором мы говорим сегодня. А на связи по телефону был замечательный актер Валерий Баринов.Говорим мы о сериале «Без свидетелей», очень необычном для нашего телевидения. Такаяполучасовка, почти, как на нам написали, документальная. «Спасибо за второй сезон. Люблю Ильина, Баринова. Фильм воспринимается, как документальный. Спасибо всем за творчество», - пишут из Волгоградской области. Без подписи, к сожалению. Сериал, где каждый день недели к психологу приходит пациент, клиент, человек, которому нужна помощь. Во втором сезоне в первый день – это такая бизнес-леди, которую замечательно играет Наташа Рогожкина. Во вторник потрясающая Маша Смольникова, актриса. Я ее, когда когда-то увидела в театре Дмитрия Крымова, сразу поняла, что мне так хочется, чтобы она у нас играла где-то, чтобы люди все увидели. И, когда была роль нашей Маши и мы были так рады, что она играла, Илья, да?
И.Малкин
―
Да. Очень жалко, что она не смогла…
Е.Афанасьева
―
Сегодня прийти. Это, конечно, совершенное открытие замечательной актрисы Маши Смольниковой.
И.Малкин
―
Она за это время, правда, уже успела сняться в «Сталинграде».
Е.Афанасьева
―
И в «Сталинграде» и в «Куприне», но мы снимали ее раньше.В среду как раз - Валерий Баринов, его герой. В четверг – это единственное продолжение первого сезона, пара, где играет Даша Мороз и Андрей Барило – они мучились, разводились, мучили героиню Ксении Кутеповой в первом сезоне.
И.Малкин
―
Недомучили.
Е.Афанасьева
―
А во втором это ужасно интересно, это совершенная проекция. У израильтян тоже так переходит, в аналоге израильском. А в американском - совершенно другая пара. У них актер не смог сниматься, и совершенно нет этого напряжения. Ведь второй сезон, по-моему, показывает, как наши распри, когда мы ссоримся, миримся, разводимся, влияют на детей. Там мальчик десятилетний, сын этих героев…
А.Ильин
―
Чудный мальчик, который, по-моему, живет и ничего не играет.
Е.Афанасьева
―
Он вырос очень сильно?
А.Ильин
―
Я не знаю, я его не видел, к сожалению. Когда он играет в кадре – он просто живет, он так просто говорит текст. Там было, чему поучиться опытному артисту, должен сказать. Он просто молодчинка.
Е.Афанасьева
―
И действительно, трагическая вещь, когда видишь глаза ребенка, у которого папа и мама вдруг не одно целое и нет семьи, и, ка говорит героиня Даши Мороз на вопрос, у него кто-то умер?-у него умерла его семья. И вот это смотреть, по-моему, надо всем людям, которые решают свои личные проблемы, обязательно.
И.Малкин
―
В какой-то степени рецепт выдается.
Е.Афанасьева
―
Да, а в пятницу, так как героиня Кутеповойво первом сезоне приходила…
А.Ильин
―
К моему герою.
Е.Афанасьева
―
Он идет к своему... как это называется, супервайзеру, на Западе у нас.
А.Ильин
―
Я иду к своему исповеднику, которую играет Ирина Петровна Купченко.
Е.Афанасьева
―
Причем, когда этот сериал начинали делать, мы же не знали сначала, что будет перевертыш во втором сезоне как во всем мире, главный герой мужчина, вот Андрей, а думали, будет продолжение. И мы про Купченко не думали. Когда появилась эта идея двух разных героев, и мы нашли Ирину Петровну, то тогда вспомнили, что это второй раз она играет в фильме, проекте «Без свидетелей», причем в первый раз в фильме Михалкова это тоже была история на двоих, в одной комнате с Михаилом Александровичем Ульяновым. Это, конечно, грандиозно.Я прочту несколько эсэмэсок, которые к нам приходят. Вы можете еще нам писать. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Чуть попозже мы попробуем ваши звонки принять. Мы вас спрашиваем, нужны ли такие сериалы о психологии, могут ли они помочь вылечить или вообще хоть что-то понять себе? Владимир из Самары: «Сериал очень интересный. Смотрю с любопытством, но уж очень неудобное время».
И.Малкин
―
Это мы говорили, на первом сезоне.
Е.Афанасьева
―
На первом сезоне он шел поздно вечером, в 23-30, в 00-30, и тоже говорили, что неудобно. «Добрый вечер! Спасибо за замечательную работу. Блестящая игра актеров, особенно Андрея Ильина. Очень полезная история. Ситуации, описанные в фильме, могут быть полезны каждому», - Ольга, Москва. «Такие сериалы познавательные. Мой интерес к ним начался с «Готики» - фильм начала «нулевых» годов», - Михаил из Самары. «Ждала продолжения, давно потеряла надежду. Спасибо! Я человек, вообще, не телевизионный», - пишет Елена из Москвы.Вот любопытная эсэмэска постоянного слушателя Рупрехта, он пишет: «Так! Это опять адаптация. Ничего своего придумать в России не могут».
Давайте немножко расскажем о предыстории. Илья. О Хагае Леви, и вообще феномене израильского сериала, который потом стал известен, сериал «Родина», который назывался «Военнопленный» у израильтян, потом Homeland.
И.Малкин
―
Хагай Леви… Вообще, мне кажется, что у этой истории границ нет. Это подтвердило то, что ее поставили…
Е.Афанасьева
―
В 30 стран.
И.Малкин
―
Да, потому что та совершенно изумительная структура в каждой серии, которая заложена была авторами еще в израильской версии, она просто дает возможность наполнить ее тем содержанием, которое ближе в той стране, в которой он показывается, и он продолжает работать точно так же…
Е.Афанасьева
―
Но при этом надо ответить Рупрехту, что нельзя так это воспринимать, потому что когда Хагай Леви приехал – вот сейчас расскажет Андрей – он нам всем задавал, какой вопрос главный? «А правда ли, что говорят, - с ужасом говорил он, даже боясь это произнести, - что психоанализ в России непопулярен?»
А.Ильин
―
Да, и мы ему отвечали: Да, действительно, непопулярен.
Е.Афанасьева
―
Расскажите, что вы отвечали автору
А.Ильин
―
Я тогда говорил, что у нас этого института практически не существует. Он есть, но как-то в зародышевом состоянии. Вы знаете, у нас время еще такое странное, суетное. Мы куда-то бежим, оно стало достаточно механизированным. И при том, что мы все нуждаемся в общении… я даже больше скажу, мы нуждаемся, наверное,в своем духовнике. Раньше этого духовника заменяла, наверное, церковь. Люди приходили в церковь, исповедовались, раскрывали батюшке душу, выкладывали свои наболевшие проблемы, получали какой-то совет. Ему становилось легче, он шел домой, и потом, через какое-то время опять шел, рассказывал, исповедовался, и так далее. Я думаю, что в данном случае этого духовника должен заменять какой-то профессионал.
Е.Афанасьева
―
Да, потому что, когда Хагай у всех спрашивал, куда ходят, и мы говорили: «Куда ходят? На кухню к друзьям ходят – это традиция такая, еще советская. К сожалению, ходят к гадалкам, к магам, к экстрасенсам, что, в общем, только портит психику. В лучшем случае ходят к духовнику. К психоаналитику ходят единицы».
А.Ильин
―
Да, их заменяют всевозможного рода шарлатаны. И потом, у нас из жизни ушло понятие беседы. Мы перестали беседовать, открывать друг другу душу. Это стало все меньше и меньше. Это ужасно.
И.Малкин
―
На самом деле это основа психоанализа – необходимость разговаривать, выкладывать.
А.Ильин
―
Как в пушкинские времена: ни телевизоров, ни телефонов, ни интернетов – ничего. Люди беседовали, открывали друг другу душу, получали какую-то информацию, обогащались…
И.Малкин
―
Были психологически устойчивы, здоровее, нация была здоровее.
Е.Афанасьева
―
Ну, как сказать… Посмотрим, что нам пишут еще. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. «Здравствуйте! Мне показалось, что это имиджевый проект для «Первого канала». Так ли это?» «Второй сезон запускался по итоговым показателям смотрения «Первого» или снимался пакетом с «Первым»? Заинтересовался. Посмотрю. Давно не включал ТВ» - Олег. Олег, второй сезон снимался, Илья…
И.Малкин
―
Одновременно.
Е.Афанасьева
―
Мы даже думали, что во всех странах год проходит между сезонами, а мы думали, что может, пойти подряд и мучились.
И.Малкин
―
Надеялись на это, но, к сожалению, это не получилось.
Е.Афанасьева
―
А, что касается имиджевого проекта, вы правы, потому что только, в общем, - странно для меня говорить спасибо Константину Эрнсту - , но только такой человек, как он, мог рискнуть на такой проект. Потому что, я еще раз говорю, в тех странах, где психоанализ популярен, это абсолютная норма жизни, идет на небольших каналах. Вот HBO- это же не эфирный канал в Америке.
И.Малкин
―
Так началось и в Израиле, когда Хагай же снял сериал на свои деньги.
Е.Афанасьева
―
Да, там совсем копейки вложил.
И.Малкин
―
И очень долго пытался его продать. Потом его купил какой-то маленький израильский канал – показал. Это вызывал совершенно бурю…
Е.Афанасьева
―
Да, и вот этот сериал, когда нашли Лена Котунова, Оля Володина, пришли и сказали: «Мечта продюсера: два человека в кадре, одна декорация». Потом оказалось как-то тяжело для продюсера. Я о том, что, наверное, из крупных телевизионных руководителей только Константин Эрнст мог увидеть в этом что-то, рискнуть и сделать такой проект на своем канале. Почему именно он придумал, первый раз сказал, что у нас страна женская, мало того, что психоанализа нет, так надо хотя бы поближе…Поэтому появилась героиня Кутеповой в первом сезоне.
А.Ильин
―
Я уже не говорю о том, что американец может сэкономить на хлебе насущном, но никогда не будет экономить на психологе. У них это просто в крови.
Е.Афанасьева
―
Самарская область, Людмила Викторовна: «Работа действительно замечательная. Замечательная она, в том числе, замечательными актерами. И Ирину Купченко обожаю. Время сериала, конечно – просто вредительство». «Андрей, легко ли вам игралось? Приходилось ли ходить на прием к психологу и наблюдать за его работой», - Дмитрий Мезенцев спрашивает.
А.Ильин
―
Нет, я не ходил к психологу, но у нас был консультант психолог, профессиональный психолог Олег Сус, с которым я очень много общался, который открывал мне тайны психологии. И очень часто мы, действительно, советовались, и обращался за разъяснением того или иного термина, смысла которого я не понимал.
Е.Афанасьева
―
Еще раз говорю, Илья расскажет, что Олег сидел и просто объяснял, где психолог работает, что он не просто сидит и ла-ла-ла, бла-бла-бла…
И.Малкин
―
Да. В тот момент, когда клиент рассказывает свои душевные тайны, в этот момент у психолога рождается тот ответ, куда он поведет следующим вопросом, в какой момент надо надавить на какую-то точку, чтобы вызывать эту душевную реакцию.
А.Ильин
―
А, что касается меня, пока я нахожусь в душевном равновесии…
Е.Афанасьева
―
«Очень понравилась первая часть, - пишет Татьяна из Москвы, - А сейчас неудобное время. Нельзя ли изменить?» К сожалению, Татьяна, нельзя: в другое время – другие проекты, трудно сказать: подвиньтесь, дайте нам…
А.Ильин
―
Надеюсь, можно повторить
Е.Афанасьева
―
Можно повторить в более удобное ночное, может быть, время. Потом, есть интернет – можно смотреть. Мне тут пишут: «Елена, дайте говорить гостям, - правда, без подписи, - слышно восновном вас. Вы извините, уважаемый инкогнито, я сказала: я сегодня тожегость, поэтому в честь своего дня рождения и дня рождения Андрея позволяю себе говорить тоже.«Чему должен научить ваш сериал, что он несет, какую мораль», - спрашивает Дмитрий. Илья?
И.Малкин
―
Тут мораль такая, что каждый, кто действительно захочет измениться – изменится. Или, во всяком случае, поймет, в какую сторону ему меняться. Поймет, на что нужно обратить внимание, чтобы если не измениться, то хотя бы контролировать то, что ты не можешь изменить.
Е.Афанасьева
―
Много вопросов, очень смешной опять от Рупрехта, который негодовал, что это адаптация. Он пишет: «Я пропустил начало. А как называется сериал? Хотите ли вы поговорить об этом?» Называется «Без свидетелей». Есть еще такие же вопросы. Идет сейчас второй сезон в 14-30 на «Первом канале». «Каковы рейтинги?» - спрашивает Дмитрий. Рейтинги публикуются, там где-то 10, 14, 8. В разные дни – разные. Потом, только первые две недели. «Какой канал?» - спрашивает Амина из Москвы. Первый канал. «Если у меня телевизора нет, можно ли найти в интернете?» У «Первого канала есть ресурс, где за 300 рублей, по-моему, можно смотреть все серии, причем вперед, не надо ждать каждую неделю. И, к сожалению, есть пираты, которые тоже выкладывают.
Е.Афанасьева
―
Давайте попробуем, уважаемые слушатели, если у вас есть желание поговорить по телефону с Андреем Ильиным и с Ильей Малкиным, вы можете нам звонить. Наш 495 363-36-59. Чем вам интересны сериалы о психологии, что вам нравится, что не нравится. Можете дозваниваться. 495 363-36-59. И, если не сможете дозвониться: телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.Аркадий из Самары пишет: «Попробую, но начну с «Лечения» - InTreatment. По аналогии с «Родиной», наш в подметки не годится американскому». Аркадий, тогда начинайте с BeTipul, потому что InTreatment – это адаптация израильского сериала BeTipulХагая Леви. Кстати, Хагая Леви после этого получил за сериал «Любовники» - «Эмми» как лучший сериал сезона. То есть он обыграл Homeland, «Родину», MadMen, «Карточный домик»
И.Малкин
―
Это история о взаимоотношении мужчины и женщины.
Е.Афанасьева
―
Давайте попробуем звонки. Добрый вечер!
Слушатель
―
Меня зовут Наталья. Я просто счастлива, что услышала сейчас вашу программу, потому что я даже не слышала об этом сериале, а в печатной программе написана одна строчка: «Без свидетелей», и даже не написано, что это такое. Я просто пропускала. Не указано даже, что это сериал или фильм – ничего. Просто вот «Без свидетелей» - непонятно что. И еще я хочу спросить, нет ли аналогов… Вот на канале «Домашнем» есть такая программа, называется: «Понять. Простить».
Е.Афанасьева
―
Это раньше была на «Первом канале» эта программа.
Слушатель
―
Да, потом она шла почему-то на «Домашний». Там тоже два психолога: мужчина и женщина.
Е.Афанасьева
―
Но там более такая… знаете, есть такая серия книг: «Бизнес для чайников», «Компьютер для чайников», то есть для тех, кто ничего не понимает. Вот у меня такое ощущение, что «Понять. Простить» не в обиду будет сказано Александру Левину и егокомпании «Телеформат», это вот для чайников.
Слушатель
―
Да, ну что-то такое хотя бы для начала.
Е.Афанасьева
―
Ну, посмотрите. Я думаю,вам понравится.
Слушатель
―
Да, спасибо! Теперь обязательно… Но вот то, что печатные…
Е.Афанасьева
―
Да, спасибо! Мы за печатные не отвечаем. Давайте еще звонок. Добрый вечер!
Слушатель
―
Здравствуйте! Меня зовут Георгий. Спасибо вам за то, что вы создали такой сериал. Я профессионал в области психоанализа.
Е.Афанасьева
―
Как интересно.
Слушатель
―
Мой любимый актер Андрей Ильин говорит, что у нас психоанализа нет…
А.Ильин
―
Нет-нет, я не говорю, что его нет. Он есть, но мало.
Слушатель
―
С этом согласен. У нас всего на всю страну 700 более-менее квалифицированных специалистов.
И.Малкин
―
А надо миллион.
А.Ильин
―
Да.
Слушатель
―
Надо так, чтобы хотя бы на каждые 10-15 тысячбыл подготовленный специалист.
Е.Афанасьева
―
А скажите – очень интересно – раз вы профессионал, нам было очень трудно соблюсти эту грань, чтобы и профессионалы понимали, что это всерьез, а не лабуда какая-то, и в то же время, чтобы зрители не утонулив тонкостях, в деталях. Вам, насколько интересно, неинтересно смотреть?
Слушатель
―
Спасибо за вопрос! Вы знаете, второй сезон гораздо лучше. Что-то произошло или с актерами или поработали консультанты и сценаристы. Потому что, тем более, когда смотрелся первый, я его сравнивал с американской и израильской версией. Те в кругу специалистов считаются прямо-таки некоторым руководством к действию, потому что там некоторые моменты показаны, как именно делать, что именно происходит. И второй сезон – хотел вас поздравить, - действительно, идет на более высоком профессиональном уровне.
А.Ильин
―
Спасибо!
Слушатель
―
В моем представлении…
Е.Афанасьева
―
Андрей Ильин, как в роли вашего коллеги вам?
А.Ильин
―
Похоже?
Слушатель
―
Я бы хотел иметь такого коллегу и обсуждать с ним свои случаи.
А.Ильин
―
Спасибо за приятные слова.
Е.Афанасьева
―
Супервайзером, да, Георгий?
Слушатель
―
Говорим чуть-чуть попроще: супервизор. Супервайзер – это немножко из другой серии. Чтобы стать супервизором, надо пройти чуть больше подготовки. Это некоторая вершина в нашей среде.
А.Ильин
―
Академики.
Е.Афанасьева
―
Спасибо вам большое!
Слушатель
―
Спасибо. Здоровья, в том числе, психического.
Е.Афанасьева
―
Да, спасибо! 495 363-36-59 Добрый вечер!
Слушатель
―
Меня зовут Алиса. Я хотела сказать, с точки зрения ребенка, мне 15 лет. Я смотрю сериал, я на него наткнулась. И, когда увидела второй сезон. Мне кажется, уже актеры вжились в эту роль. Мне очень понравилось. Я прямо как будто живу в этом сериале.
Е.Афанасьева
―
А кто вамнравится больше всего, какие истории? Кого из героев, по каким дням недели вы с большим интересом смотрите?
Слушатель
―
Мне очень нравится Андрей. Его работа сама очень пришлась по душе.
Е.Афанасьева
―
Спасибо за звонок! Видите, 15 лет – ваша аудитория. Про Андрея я хочу сказать комплимент не в обиду другим актером: сколько мы прокастинговали, извините за эти подробности? Мы очень долго искали Андрея, потому что нам не просто надо, чтобы был замечательным актером, мужчиной, который должен нравиться, и пациенткам, и зрительницам, и всем – надо было уметь это играть… Илья, расскажите, пожалуйста, как мы нашли Андрея и почему именно его.
И.Малкин
―
На самом деле это не очень тактично, но Андрей – это актер, у которого мысль в глазах есть.
А.Ильин
―
Интересно. С другой стороны, Илья, вы не первый, кто мне говорит об этом.
И.Малкин
―
Отражает мысль собеседника.
Е.Афанасьева
―
Что крайне важно в этой работе.
И.Малкин
―
Да, и пытается вслушаться в слова, которые ему говорят. Ну, и, конечно, он нас поразил совершенно на пробах, выучив почти 6 страниц…
Е.Афанасьева
―
Ну, это уже ваши тонкости режиссерские. А я тогда, помню, сказала: «Андрей, после этой роли не будут вас помнить, только как мужа Каменской. Будем надеяться, что будут помнить теперь как психоаналитика».
А.Ильин
―
Надеюсь, этот стереотип отомрет, да.
Е.Афанасьева
―
«Очень полезная экранизация этой темы, так как способствует формирования традиции обращения к психологу», - пишет Маргарита, психолог, психотерапевт и поздравляет с днем рождения. Спасибо, Маргарита, вам большое!Вот для тех, кто 50 раз переспрашивал, как называется сериал, хотите ли вы об этом поговорить – то он называется «Без свидетелей», идет в 14-30 по «Первому каналу» еще у вас впереди 7 недель.
У нас осталось совсем мало времени, но очень хочется упомянуть всех замечательных людей которые работали, еще раз. Продюсеры: Елена Котунова, Ольга Володина, режиссер Илья Малкин, режиссер Борис Хлебников, Наташа Мещанинова. Два замечательных оператора: начинал Сергей Макрицкий, потом замечательнейший Петя Духовской. Причем они с Ильей вечногде-то в кадре прятали баклана. Я обнаружила только во втором сезоне, когда уже кричала: «Почему у вас нос утки все время в кадре?» Они все время его где-то в кадре прятали. Это вам еще, кстати, загадка, уважаемые зрители: попробуйте в каждом кадре найти баклана. Петя мне даже на день рождения фотку баклана прислал.
Потрясающие актеры: Ксения Кутепова – весь первый сезон на ее хрупких плечах. Мы нашли тогда Сашу Ревенко, актрису, тогда она еще была студенткой у Кирилла Серебренникова. Сейчас она актриса 7-й студии Гоголь-центра. Потрясающе тоже играла в первом сезоне. Был Илья Любимов в трагической роли, - которой он до этого не играл – летчика, который погибает – сейчас-то уже можно сказать, когда сезон закончился. Был замечательный… кто там у нас еще был замечательный? – ну вот, тоже Андрей Барило и Даша Мороз – там они разводились весь сезон. И был еще Дима Орлов. Сериал начинался с его признания в любови, и уже нельзя было оторваться.
И.Малкин
―
С его головной боли.
Е.Афанасьева
―
С его головной боли. И в этом сезоне все, кто ходит на прием к Андрею, будет ходить еще 7 недель, Так что вы можете посмотреть и все это не упустить.И буквально меня не простят, если не спрошу, где вы сейчас есть, где вас смотреть, Андрей? Слушатели спрашивают.
А.Ильин
―
Где смотреть? Последний год я занялся театром очень плотно. Вышло несколько спектаклей новых и в государственном театре, и сейчас репетирую вВахтанговском театре, и с нового сезона, наверное, уже пойду туда работать в труппу.
Е.Афанасьева
―
Так что мы теперь будем ходить в Вахтанговский театр смотреть.
А.Ильин
―
Да, да, приглашаю.
Е.Афанасьева
―
А у Ильи Малкина, я знаю, еще более экспериментальная работа. Она вместе с замечательными Сашей Расторгуевым…
И.Малкин
―
Кстати, очень многие, кто приходит сейчас на кастинг, говорят о том, что они посещают психотерапевта.
Е.Афанасьева
―
Да, мы потом расскажем про новую работу, которую делает Александр Расторгуев, Паша Костомаров, Илья Малкин и та же команда продюсеров для «Первого канала» в новом сезоне. Я надеюсь, вы ее увидите. Ну что, спасибо вам, дорогие коллеги! Я очень рада вас видеть. Уважаемые слушатели, если еще не смотрели, в 14-30 «Первый канал», «Без свидетелей». Честное слово, это того стоит, только надо посмотреть хотя бы одну серию внимательней. Кто, Валерий Александрович сказал? – потерпите пять минут, потом не сможете оторваться.
И.Малкин
―
Послушайте, что они говорят, как они говорят.
Е.Афанасьева
―
Спасибо большое! А с вами я прощаюсь надолго, попытаюсь уехать в отпуск. Спасибо. Недели две точно меня не будет. До свидания!
А.Ильин
―
Спасибо, до свидания!