Купить мерч «Эха»:

Итоги ТЭФИ-2015 - Фекла Толстая, Юрий Аксюта - Телехранитель - 2015-06-28

28.06.2015
Итоги ТЭФИ-2015 - Фекла Толстая, Юрий Аксюта - Телехранитель - 2015-06-28 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. На минувшей неделе прошла премиях ТЭФИ, и объявлены лауреаты этой премии. И об итогах этой премии мы сегодня поговорим. В гостях у нас Юрий Аксюта…

Ю.Аксюта

Добрый вечер!

Е.Афанасьева

…Который получил этого бронзового Орфея как лучше продюсер телевизионного сезона. Здравствуйте, Юрий!

Ю.Аксюта

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

Юрий Викторович- главный продюсер музыкальных и развлекательных программ "Первого канала", продюсер проекта "Голос" и других. Мы его поздравляем от всей души с этой победой, поздравляем всех, кто победил. Попробуем кое-кого из них повызыванивать по телефону. Но начну я вот, с чего… Пока вы можете задавать свои вопросы Юрию Викторовичу, комментировать итога ТЭФИ, если вы их знаете, потому что вот тут сетовали, что очень поздно канал РЕН-ТВ, в 00-30 показывал церемонию. Но Юрий Викторович, как человек, который проводил множество церемоний, наверное, знает, что не смотрит корпоративные церемонии наш зритель, да? Или, почему так поздно?

Ю.Аксюта

Да, конечно. Это вообще специфическое, мне кажется, мероприятия, и оно в основном, наверное, интересно только самим номинантам, коллегам номинантов и родственникам номинантов, поэтому столь позднее время эфира для меня, например, не явилось чем-то экстраординарным, а как раз наоборот. Моя номинация была где-то около 3 часов, по-моему. Я подождал, посмотрел, порадовался, как это было, вспомнил ну и лег спать.

Е.Афанасьева

Итак, вы можете задавать свои вопросы и комментировать итоги, есливы видели их и знаете. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Во второй части программысможете поговорить и по телефону. И, я думаю, что первую часть мы как раз посвятим ТЭФИ, а вторую, так как к Юрию Викторовичу у нас всегда очень много вопросов, даже если его нет в эфире, вы сможете помучить его по поводу «Голоса», проектов: «Точь в точь», «Трех аккордов», КВН и всех прочих.

Я хотела спросить, Юрий Викторович, вы, как продюсер, сделали огромноеколичество церемоний награждений… Да – Юрий Викторович сидит, машет головой – да-да-да. Вы это все режиссировали, ставили, вели. И вот вы оказались на сцене: вам вручают. В общем, казалось бы, уже человек всю изнанку знает- каково оказаться в роли «получанта»?

Ю.Аксюта

Мне кажется, каждому человеку это очень приятно – первое. Второе: все равно до последнего момента ты думаешь: так, насколько ты счастливый человек? Все-таки номинантов в каждой номинации как минимум еще двое, кроме тебя самого. И я, человек, который очень сомневается в себе всегда, что, мне кажется, не особо мне мешает в жизни, поэтому я до последнего момента всегда не верю, что мне повезет, и в этом номинации меня отметят как лучшего продюсера этого сезона. В этот раз повезло. Я хочу поблагодарить, передать привет номинантам, тем, кто был в этой же номинации…

Е.Афанасьева

Это продюсер Саида Медведева, за проект «Президент».

Ю.Аксюта

Да.

Е.Афанасьева

И Дусмухаметов Вячеслав за проект «Танцы» на ТНТ.

Ю.Аксюта

Потому что это очень достойные люди, достойны награды. В этот раз повезло мне. Мне, правда, очень приятно, потому что, когда ты это делаешь для других…

Е.Афанасьева

То есть волновались вы ничуть не меньше, чем те, кто не знает…

Ю.Аксюта

Нет, я не ожидал. Более того, поскольку мне в этот раз посчастливилось выходить два раза на сцену, то в одной уж из номинаций я точно не ожидал, что мы повторно победим. Речь идет о лучшем развлекательной программе сезона, поскольку мы соревновались с нашей же программой «Вечерний Ургант». И почему-то я считал, что если в прошлом году «Голос» стал уже лучший…

Е.Афанасьева

То в порядке очередности.

Ю.Аксюта

В порядке очередности. Второй раз уже не дадут. Но оказалось, что вот, членами жюри было признано, что опять второй сезон подряд лучшая программа «Голос», что, безусловно, невероятно приятно.

Е.Афанасьева

Это Юрий Аксюта, обладатель ТЭФИ, как лучший продюсер сезона. Так как очень много вопросов и даже наши коллеги Ирина Петровская и Ксения Ларина вчера в эфире и то запутались. Я вот сейчас - честно признаюсь, не слушала, - но посмотрела расшифровку их эфира. Илья спрашивает: «Не кажется ли вам, что ТЭФИ стала междусобойчиком? Почему, на ваш взгляд, не было представлено частных компаний, например, например ТВ-2, «Дождь» и так далее?»

Попытаюсь объяснить быстро, в чем причина, потому что этого не понимали даже многие люди, которые второй год приходят на эту церемонию, сидят в зале, а уж тем более многие звонят, спрашивают, почему их не позвали. Больше федеральное ТЭФИ практически прекратило свое существование несколько лет назад. Сначала вышел канал ТНТ, потом перестали участвовать все каналы холдинга ВГТРК. Постепенно отсеялись еще некоторые каналы. И в общем, можно было только «Первому каналу» с собой или каким-то каналам не федеральным соревноваться. В общем, былгод, когда ТЭФИ не проводилось, апотом Михаил Юрьевич Лесин два года назад проявил инициативу и решил создать новую индустриальную премию. Она так и называлась: «Индустриальная телевизионная премия». Ее учредили то ли 5, то ли 7 крупных холдингов: ВГТРК,«Газпром – Медиа», НМГ, «Первый канал» и другие, и Национальная ассоциация телерадиовещателей.

Они решили делать свою премию пока без названия в тот момент, куда будут входить только федеральные телеканалы, то есть не подразумевалось участия региональных каналов – для них осталось ТЕФИ - Регион – и не подразумевается участие тех каналов, которые не вещают на всю страну, нет федерального эфира.

Когда эту премию придумывали, когда стали искать для нее называние бренда, то как-то нынешний руководитель академии Александр Завенович Акопов, по-моему, принял крайне мудрое решение, чтобы не разваливать телевизионную премию на две, как у кинематографистов на «Орла» и «Нику», что фонд «Академия Российского телевидения», который более 10 лет эту премию проводил, передает право на использование бренда ТЭФИ на федеральный уровень этому новому индустриальному комитету.

Все запутались, наверное, но смысл в том, что участвуют только федеральные каналы, голосуют не академики, как это было много-много лет, а выборщики, члены жюри, по 20 членов жюри от каждого учредителя. Члены жюри меняются, голосовать не могут руководители каналов, холдингов и заместители руководителей холдингов. Все остальные, не только сотрудники телеканалов, но и те, кого учредители сочтут возможность пригласить – телевизионных профессионалов. Вот это схема. Я ее попыталась объяснить, ответить сразу на вопросы, почему не было ТВ-2, «Дождя» и почему или не почему кто-то как-то проголосовал.

Ю.Аксюта

Кстати, маленькое добавление. Насколько я знаю, количество этих выборщиков или членов, которые голосовали, их 140 человек.

Е.Афанасьева

Значит 7 учредителей, правильно.

Ю.Аксюта

Да, 140 человек – то те люди, которые в номинациях уже выбирали победителей.

Е.Афанасьева

Так. И второй вопрос – по-моему, Ксения Ларина вчера задала в эфире: Как успел попасть фильм «Бродский не поэт», который только вышел в эфир?

Премия вручалась за эфирные программы, которые были в эфире с 1 июня прошлого года, 14-го по 31 мая этого года. Фильм «Бродский не поэт» был в конце мая, в день рождения Бродского. И так как теперь голосование не то, что раньше – надо было послатькаждому академику сначала ВХС кассеты с записью всех эфиров, потом DVD диски – сейчас все голосование на сайте. Все работы загружаются на сайт. Заявки принимаются до 8 июня. Вот, таким образом, попали все те работы, которые были в эфире до конца мая.

Ю.Аксюта

На самом деле я хочу подтвердить, являясь тоже членом жюри, что это очень технологичное, и голосование занимает очень короткое время. Самое главное – разбираться в номинациях, за что ты голосуешь, за что отдаешь свой голос, то есть знать предмет голосования.

Е.Афанасьева

Да, и очень многие проекты не надо смотреть, потому что их люди их видели в эфире каждый день.

Ю.Аксюта

Конечно, они идут в эфире.

Е.Афанасьева

Юрий Аксюта у нас в студии. Мы дозвонились еще одному лауреату премии этого года. Фекла Толстая у нас на связи по телефону. Здравствуйте, Фекла!

Ф.Толстая

Добрый вечер! Я, пользуясь случаем, хотела поздравить Юрия, раз слышу, что он у вас в эфире…

Ю.Аксюта

Спасибо!

Ф.Толстая

…Потому что, он, насколько я знаю, ушел с церемонии с несколькими статуэтками в руках. Это очень заслуженно, потому что его проекты, действительно, очень крутые.

Ю.Аксюта

Спасибо, Фекла!

Е.Афанасьева

Фекла, я поздравляю вас тоже с победой. Ваша программа«Наблюдатель» получила как лучшее ток-шоу, да?

Ф.Толстая

Да.

Е.Афанасьева

Считается, дневного эфира, хотя оно у вас выходит вечером – вот такая казуистика немножко.

Ф.Толстая

На самом деле выходит утром – повторяется вечером.

Ю.Аксюта

Да, утром, я тоже видел Феклу утром.

Е.Афанасьева

Поняла. То есть канал «Культура», на котором вы имеете честь работать, в этот раз был тоже очень широко представлен, с чем вас и поздравляем. 4 статуэтки ТЭФИ досталось каналу.

Фекла, очень много разговоров: надо вручать, не надо, междусобойчик. Каждый год, сколько бы ни проходила ТЭФИ, приходят сообщения, что это междусобойчик между крупными каналами, выбирают одних и тех же. Какая у вас реакция на ТЭФИ этого года?

Ф.Толстая

Вы знаете, если бы «Наблюдатель» не получил ТЭФИ, мы, наверное, могли бы говорить про междусобойчик и так далее, но, когда получаешь награду, понятно, что относишься к премии более серьезно.

На самом деле, конечно, мне кажется, что абсолютно необходима национальная телевизионная премия, просто она должна быть стабильная, она должна свою репутацию из года в год поддерживать, и понятно, что все те потрясения, которые были в течение 20-летней жизни ТЭФИ – как-то ничего хорошего в них не было,они не сыграли на репутацию. Но, наверное, правильно начать сначала и в том отношении, что сейчас все каналы представлены, и как-то эту премию продолжают вручать.

Ну, как, например, представьте «Золотая маска»: как бы не нападало Министерство культуры на эту премию, но все театральное сообщество, на мой взгляд, очень высокого оценивает; и репутация этой премии, она, в общем-то, мне кажется непререкаемая, очень высокая. В кино тоже есть разные премии. Была «Ника», теперь – «Ника», «Орел» и так далее. Мне кажется, что если премия будет независимой и в течение несколько лет будет доказывать свою независимость и какой-то справедливых выбор жюри, тогда все будет хорошо.

Е.Афанасьева

Тогда у мене еще вопрос. Реплик достаточно много. Некоторые слушатели считают, что раньше премия была более полновесная. Эту, если создали, нужно было переименовать. У меня вопрос к лауреатам, к Юрию и к Фекле: Как вам кажется, лучше было бы, чтобы было двепремии? Вот «Новая индустриальная» называлась иначе, а ТЭФИ вручалась тем, кто остался в составе академии или лучше, что, несмотря на эту путаницу эта новая премия, главная телевизионная премия по-прежнему называется ТЭФИ? Фекла…

Ф.Толстая

Давайте, Юра начнет! Я послушаю и решу, что говорить.

Ю.Аксюта

Хорошо. Я все-таки сторонник последовательности какой-то. Существует уже история, существует традиция, существует название, существует прекрасная статуэтка. Не надо ничего менять. Тем более, что очень большое количество – я, кстати говоря, являюсь одним тоже из лауреатов премии ТЭФИ за предыдущие годы и очень горжусь, что я получал эту статуэтку за различного рода свои проекты…. Поэтому, мне кажется, что традиция здесь имеет первостепенное значение, поэтому я лично против того, чтобы менять название и все начинать сначала.

Ф.Толстая

Мне остается только согласится, потому что, что говорит Юрий совершенно согласно с тем, о чем я говорила вначале – что репутация зарабатывается годами. И сейчас, мне кажется, что новой системе выборов – нужно ее просто поддерживать, не уронить или как-то восстанавливаться – тут уж каждый смотрит со своей стороны. Но, конечно, это должна быть ТЭФИ, во всяком случае, ТЭФИ должна продолжать существовать. Я хочу еще сказать, если Лена позволит мне одну секунду в эфире.

Е.Афанасьева

Да, конечно.

Ф.Толстая

Я хочу сказать, что для меня очень важно было, во-первых, просто, конечно, приятно, что оценили программу «Наблюдатель», в которой я работаю вместе с Андреем Максимовым и Алексом Дубасом, если говорить о ведущих, и большая команда людейэто делает. Но для меня также было очень важно, что мы, конечно, не совсем ток-шоу в традиционном смысле этого слова, но для меня было очень важно…

Е.Афанасьева

Наверное, все-таки у вас программа-интервью, нет? Как вы для себя оцениваете?

Ф.Толстая

Обычно четверо гостей… Вы понимаете, при том, что сейчас вся жизнь разделена на ваших и наших, на своих и врагов и так далее, чего я на самом деле очень не люблю и очень стараюсь как-то этому противится. Но то, что оценена программа, которая такие типичные ток-шоуные вещи, как горячий спор – я не знаю – крики, эмоции не поддерживает, а поддерживает какой-то спокойный разговор, там, где люди умеют слушать, там, где еще сохраняется логика, там, где сохраняется какой-то диалог – вот, мне кажется, что невероятно не хватает на современном телевидении - диалога.

И очень многие вещи, которые сейчас происходят на федеральных каналах, вызывают недоумение, оторопь и грусть большую. Я сейчас говорю сейчас как зритель абсолютно, а даже не как телевизионный работник. Поэтому, когда профессионалы поддерживают вот такой тип телевидения – вы можете называть его как угодно - устаревшим, недостаточно эмоциональным – не важно, каким, которым мы занимается, ну таким, более просветительским, не гонящимся за рейтингом, сенсациями и скандалами – вот, мне кажется, это важно идеологически. Победа программы «Наблюдатель» с этой точки зрения – очень ей радуюсь.

Е.Афанасьева

Фекла, так же можно отметить, что в вечерних ток-шоу не политическая программа совершенно «Сегодня вечером с Андреем Малаховым», не «Пусть говорят», а именно «Сегодня вечером» победила программу «Воскресный вечер с Соловьевым», то есть тоже был членами жюри сделан такой выбор.

Хотя то, что премию как информационная программа получил Дмитрий Киселев, это вызывало, по крайней мере, на сайте здесь пишущих нам на «Эхо» огромное количество реплик, комментариев. Вот Лена из Москвы спрашивает: «Как вы считаете, заслужено ли премию Киселеву?» И Дмитрий, когда на сцену вышел, сказал, что удивлен: «Наша-то программа не информационная» - он хотел сказать, что она у него аналитическая, но большинство слушавших, восприняли вот это «Наша программа не информационная» - как признание, наверное, в пропаганде.

Много реплик по поводу того, что думали, что получит одна программа, думали – другая. Вот есть, например, то, что сериал «Однажды в Ростове» лучший. Сейчас я потеряла эту эсэмэску, найду – скажу, кто написал. Я тоже, например, считаю, что «Однажды в Ростове» очень хороший сериал, но искренне поздравляю сериал «Екатерина». Мы хотелидозвониться Марине Александровой. Она сейчас за границей. К сожалению, нет связи. Но от всей души поздравляю Александра Акопова и сериал «Екатерина» равно, как и сериал «Однажды в Ростове», очень сильный.

Не бывает года, чтобы ТЕФИ не вызывала споры, что должен быть победить однозначно этот проект, а не другой. Какие результаты этого года для вас оказались неожиданными? Я спрашиваю Феклу, потому что мы дальше попрощаемся, а сЮрием еще продолжим разговор в студии. Фекла, для вас, что оказалось неприемлемым, а что закономерным? Только у нас 30 секунд до новостей…

Ф.Толстая

Мне очень трудно оценивать коллег и, вообще, это не очень прилично, но вообще, конечно, мне не кажется программа Дмитрия Киселева информационной, и она и не аналитическая. Это просто не журналистика, это просто чистейшая пропаганда в самых экстремальных ее проявлениях, поэтому тут уж, что есть на телевидении, то есть. Наверное, надо оценивать.Наверное, в этом жанре она лучшая.

Е.Афанасьева

Фекла, спасибо еще раз. Поздравляем вас с ТЭФИ, а с Юрием Аксютой мы продолжим разговор в программе «Телехранитель» после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня об итогах телевизионной премии ТЭФИ. Но так как говорим с Юрием Аксютой, обладателем этой премии как лучший продюсер телевизионного сезона, естественно, вопросы сыплются по поводу «Голоса», детского «Голоса». И пользуетесь тем, что главный продюсер развлекательных и музыкальных проектов «Первого канала» в студии, можете все, что хотели спросить – можете вопросы задавать. Очень много их. Например, один такой, философский: «Юрий, все знают все ваши успешные проекты. А какие ваши проекты провалились? Как вы к этому относитесь, если такие есть?» - спрашивает Илья из Ярославской области.

Ю.Аксюта

Ну, конечно, есть. На самом деле мне не очень стыдно за них, потому что, во всяком случае, и я и мои коллеги пытались сделать их максимально интересными для зрительской аудитории, но, видимо, что-то не пошло. Может быть, изначально сама идея не работает, формат. Может быть, вы помните, несколько лет назад был проект, который назывался «Singingbee», в оригинале он называется.

Е.Афанасьева

Называется «Singingbee», «Можешь? Спой!» называется. Там впервые на российском телевидении появился Дима Шепелев. Вы нашли его, как ведущего.

Ю.Аксюта

Совершенно верно, Дима Шепелев. Он сам из Белоруссии, работал в то время на Украине, по-моему, вел там проект «Фабрика звезд» или что-то в этом роде или даже тот же Singingbee, но в украинской версии. И мы его пригласили, и вот тогда он появился впервые на первом канале в эфире российского телевидения.

И не получилось по ряду причин, хотя, в общем-то, был задействован весь рецепт успеха. И хороший оркестр того же самого Сергея Сергеевича Жилина работал и все, но, видимо, эта тема – допеть слова песен, которые там не знают, ну, наверное, было неинтересно. Но, повторяю, любой опыт, даже негативный, он является опытом положительным, во всяком случае, в профессиональной деятельности.

Е.Афанасьева

Бывает же не всегда вопрос в самом формате. Вот конкретный пример: у вас сейчас повторяются первые выпуски, и дальше будет идти проект «Три аккорда», который осенью, по-моему, в эфире как-то не очень хорошо собирал, был в разных местах в сетке. Сейчас идет каждую неделю и намного лучше его аудитория смотрит, судя по долям.

Ю.Аксюта

Ну дай-то бог, потому что я могу только, скрестив пальцы, ждать очередного выхода программы. Мне кажется, что он должен был изначально выходить в этой позиции, потому что все-таки песни в стилистике шансон, они, скажем, не совсем для семейного просмотра – программа, – потому что в ней есть некоторые очень легкие вольности…

Е.Афанасьева

Некоторые, но очень легкие.

Ю.Аксюта

Да, чуть-чуть, может быть, жестковат в некоторой степени юмор.

Е.Афанасьева

То есть лучше показывать, когда дети маленькие спят.

Ю.Аксюта

Они не то что спят, а просто у детей есть выбор, точнее, у родителей есть выбор – не смотреть вместе с детьми эту программу.

Е.Афанасьева

Я забыла напомнить еще раз: телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Пожалуйста, чуть позже мы и примем ваши звонки. Михаил из Ивантеевки: «Спасибо Юрию за детский «Голос». Здесь есть вопрос Юрию Аксюте: «Может ли певица с Украины приехать на «Голос». Зажимают русских. У себя невозможно пробиться». Подпись очень интересная: «от имени НЕРЗБ. Не знаю, почему от имени.

Ю.Аксюта

Ничего не мешало ни в прошлом сезоне, ни в позапрошлом сезоне. Мы смотрим всех, независимо от того, гражданами какой страны они являются, абсолютно.

Е.Афанасьева

«На ваш взгляд, «Голос», - спрашивает Илья, - это в первую очередь коммерческий проект или попытка найти таланты из глубинки?»

Ю.Аксюта

Я не совсем могу расшифровать слово «коммерческий», что такое коммерческий. То есть программа, в которой размещается реклама? Так у нас телевидение все коммерческое, потому что везде размещается реклама, во всех телевизионных программах. Поэтому он не коммерческий. Это проект вообще даже он во многом и не про вокал. Он, безусловно, для тех, кто умеет петь. Я имею в виду в данном случае участников, а не тех, кто думает, что он умеет петь.

А что касается самой драматургии, то она гораздо шире, выходит за рамки просто вокала. Это такой большой глобальный проект про то, как люди живут в определенных обстоятельствах, в определенной ситуации. И, мне кажется, следить за взаимоотношениями тренеров с их подопечными, подопечных между собой, и тем, как все это готовится, как все это происходит, за процедурой голосования, которая абсолютно объективная; и, мне кажется, то, что результаты голосования, эти собранные средства от голосования…

Е.Афанасьева

Зрительского.

Ю.Аксюта

Да, зрительского голосования в финалах программ и детского «Голоса» и «Голоса» они идут на благотворительные цели. И мы каждый раз отчитываемся. И не только потому, чтобы сказать, что мы ведем себя честно - я думаю, что у нас достаточная репутация, чтобы нам верили и так, – но мы просто хотим показать реальные результаты того, что происходит. Это очень важно. Поэтому я ничего коммерческого не вижу совершенно.

Е.Афанасьева

Вы сказали важную вещь, что это не совсем про то, что люди умеют петь. Просто обычно то, как люди поют, смотрят гораздо с большим интересом, если люди математикой занимаются или рисуют даже. А вопрос в том, что всегда в каждом проекте есть то, про что он. Для себя вы как определили - это про что? Вот «Фабрика звезд» - это был такой прыжок к звездам: не знал никто детей и вдруг – раз! – и они поют на одной сцене с кумирами – лифт такой социальный. «Голос» - это что, тоже социальный лифт или про что это?

Ю.Аксюта

Не совсем так. Мне кажется, что я не формулировал так, чтобы сейчас у меня от зубов отскакивало какое-то предложение, которое могло бы концентрировать в себевесь смысл программы. Но, скажем так: это программа, которая дает шанс, это программа о возможностях человек. Дело в том, что у нас нет никаких ограничений по возрасту в отличие, например, от «Фабрики звезд».

Е.Афанасьева

Вы имеете в виду, нет высших ограничений.

Ю.Аксюта

Нет возрастного ценза, есть низшая…

Е.Афанасьева

Есть низшая: моложе чего не может быть участник.

Ю.Аксюта

Моложе 16 лет, поэтому у нас детский «Голос» до 14-ти. Потом есть вот этот для мальчиков мутационный период.

Е.Афанасьева

А девочки с 14 до 15 никуда.

Ю.Аксюта

Да. И дальше уже от 16 лет и старше. Не важно: старше – в бесконечность. И эта возможность, это программа о возможностях и о том, как можно эти возможности использовать.

Е.Афанасьева

Такой вопрос: Вы, когда голос запускали, вы знали, что он будет таким успешным? Понятно, что продюсер, когда формат выбирает, он надеется, но надеется он с каждым форматом. Вот вы говорили про «Singingbee», который не пошел. Или это все-таки случайно, что он стал настолько востребован страной?

Ю.Аксюта

Нет, я думаю, что я, конечно, не мог предположить, скажем, такой грандиозный успех, но я был уверен в том, что это интересно. Потому что меня подкупил самый главный прием, он, скорей всего, технический, который потом, собственно говоря, перерос в некую уже форму. Я говорю о поворачивающихся креслах. Это важный момент, когда человек не знает, не видит и ориентируется только на голос. Сложно представить себе подобного рода возможность в каком-то другом виде искусств.

Е.Афанасьева

С танцами так не пойдет.

Ю.Аксюта

С танцами так не пойдет. Драматические актеры тоже вряд ли так воздействуют. Я объясню, я тоже родом из радио, если можно так сказать, и для меня вопрос, когда у тебя кромеголоса никаких иных выразительных средств не существует, а ты должен каким-то образом воздействовать на слушательскую аудиторию, для меня это внутри, в крови – я так воспитан.

Е.Афанасьева

Иочень часто слушатели удивляются, когда видят радиоведущих вживую. У меня часто бывает, когда приходят гости, видят новостников, приходящих читать выпуск новостей.говорят: «Ой, оказывается, вот он какой!»

Ю.Аксюта

Да-да, совершенно верно. На радио это важный момент, когда слушатель рисует воображаемого человека, как он себе его представляет у микрофона, если он не знает, кто конкретно сидит. Была целая философия у нас, когда я еще работал на «Европе плюс» и так далее. И история с Женей Шаден, много было там трюков всевозможных, когда никто не знал, у микрофона женщина или мужчина, как он выглядит в течение огромного количество лет. Поэтому это очень интересные истории.

Вот меня подкупил сам трюк. А потом из жанра таких программ - конкурсы талантов – это было самое яркое и самое интересное из того, что мне попалось за последние годы, поэтому я так за нее боролся. И я, по сути дела, сам связался с правообладателем и провел с ним все необходимые переговоры прежде, чем предложить Константину Львовичу Эрнсту.

Е.Афанасьева

Я напоминаю, Юрий Аксюта у нас в студии. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Вы уже можете потихонечку дозваниваться. Эфирный телефон 495 363-36-59. А пока вы дозваниваетесь, я задам тот ключевой вопрос, который во всех видах присутствует в ваших sms: Уже выбрали новых членов жюри? Уже даже Ваня Ургант в последнем 500-м выпуске шутил, что вот они, члены жюри.

Ю.Аксюта

Да, ну он пошутил, я надеюсь.

Е.Афанасьева

А, вы не знаете.

Ю.Аксюта

Я думаю, зрители серьезно к этому не отнеслись. Нет, я как раз видел выпуск, естественно, потому что он тоже по моей дирекции проходит. У нас есть, подготовлен…

Е.Афанасьева

Лонг-лист.

Ю.Аксюта

Скорее шорт-лист.

Е.Афанасьева

Уже шорт.

Ю.Аксюта

Да. …Членов нового тренерского состава. Но мы сейчас с Константином Львовичем должны дофилироватьэтот состав. Потому что это очень важно.

Е.Афанасьева

Сколько в этом шорт-листе осталось кандидатов сейчас?

Ю.Аксюта

Если посчитать, я думаю, что человек 8, наверное. По два человека на место, так скажем. Это, мне кажется, очень лояльно.

Е.Афанасьева

Когда первый сезон вышел, по отношению к членам жюри, то, как они раскрылись, было таким же шоком для аудитории, многих зрителей, как и открытие для себя новых лиц, новых голосов. Во втором сезоне к ним присматривались. В третьем – в общем, знали, что ждать, вы даже обшучивали эти моменты, когда делали профайлы на членовжюри. И люди, которые шли к вам во 2-й и 3-й сезон,они уже тоже знали, к кому они хотят пойти. Сейчас те молодые и не молодые люди, которых вы начинаете на этой неделе кастинговать, опять-таки не знают, к кому они идут.

Ю.Аксюта

Не знают. Они знают, кудаони идут, они знают, в какой проект они идут, поэтому для них очень важно. Для любого артиста, для любого музыкантаочень важно. То есть мы сейчас говорили с Феклой по поводу… прозвучало такое слово «репутация». Для меня это не то, что не пустой звук, а, наверное, самое ключевое слово моей жизни. Потому что ты завоевываешь репутацию в течение очень долгого времени, в течение всей своей жизни, и тебе очень важно. То же самое с программой. Они прекрасны, эти артисты, поверьте мне. Завтра мы с ними будем разговаривать, они прекрасно понимают, что мы меняем тренерский состав.

Е.Афанасьева

И они не знают, кто.

Ю.Аксюта

И они не знают, кто. Но им важно попасть в программу, в которой им дается настоящий шанс.

Е.Афанасьева

Сейчас это одна из самых удивительных интриг на рынке: кто же эти четверо? Вы надеетесь потянуть, сохранить эту тайну до того, как впервые выйдет проектв эфир, или все-таки современные технологии, социальные сети, утечки в интернет неизбежны, так как вы снимаете, и вы это не скрываете – первый пул снимаете заранее, вот эти слепые прослушивания?

Ю.Аксюта

Нет, Лена, здесь все очень просто. Конечно, утечка произойдет и довольно-таки быстро, и для тех, кого это интересует, он это будет, естественно, знать. Но я ориентируюсь всегда на большуючасть зрителей. Зритель смотрит результат, зритель смотрит программу, он смотрит кино. Вот эти все вещи, все, что крутится вокруг этого, мне кажется, достаточно мало интересно. И включив телевизор в первую пятницу сентября - все будет понятно. Зачем мне до этого что-то узнавать? Мне ровным счетом ничего эта информация в моей жизни как простого телезрителя…

Е.Афанасьева

Давайте попробуем принять несколько звонков, если мы успеваем. 495 363-36-59. Добрый вечер!

Слушатель

Добрый день! Меня Роман зовут, я из Санкт-Петербурга. Постоянный слушатель, смотритель программы.Очень мне нравится и взрослый «Голос» и детский «Голос». Если позволите, немножко критики.

Ю.Аксюта

Да, конечно, Роман, пожалуйста.

Слушатель

Еще раз хочу сказать, что очень нравится, но является уже, мне кажется, пиар-проектами членов жюри, как Пелагея, например. Потому что очень много, так сказать кривляний – не хочу оскорбить, но очень частностей много, вот эти разговоры между членами жюри, как бы это уходит от настоящего «Голоса» и эти шуточки натянутые, например, не очень это нравится.

Е.Афанасьева

Вопрос понятен, давайте дадим возможность ответить. Спасибо.

Ю.Аксюта

Да, Роман, спасибо за вопрос. Вы знаете, я во многом, точнее во всем с вами не согласен. Мы всегда стараемся соблюдать чувство меры во всем: и в переговорах: и в обсуждениях, и в обсуждениях и так далее. Мы стараемся балансировать программу так, чтобы в ней не было, упаси бог, не только фальши – вот, как вы говорите ужимки и какие-то прыжки, - но чтобы в ней не было лишней затянутости и чтобы не было ощущения того, что это превращается процесс конкурса в какой-то фарс или спектакль. Мы очень внимательно за этим следим. Я после нашего разговора еще больше буду обращать на это внимание. Спасибо.

Е.Афанасьева

Еще звонок. Добрый вечер!

Слушатель

Здравствуйте! Добрый вечер! Зовут меня Олег. Я знал Юру еще со времен «Европы плюс», поэтому мне очень приятны такие успехи, которых он добился.

Ю.Аксюта

Спасибо!

Слушатель

Я с большим удовольствием смотрю все, что ты делаешь, Юра.

Ю.Аксюта

Спасибо!

Слушатель

Еще раз поздравляю.

Е.Афанасьева

Спасибо за поздравления. Еще звонок. Добрый вечер!

Слушатель

Добрый вечер! Максим. Я из Уфы. У меня такой вопрос. Мне иногда кажется, что в «Голосе» выступают… Ну, что они видели этих участников.

Е.Афанасьева

То есть вы не верите, что честно идет слепое прослушивание – я правильно поняла вопрос?

Ю.Аксюта

Максим, я не хочу вас ни в чем убеждать. Вы поймите, нет смысла нам, людям, которые это делают, играть в поддавки. Я не знаю, за счет чего у вас появилось такое ощущение, но для нас это принципиальный вопрос. Я даже стараюсь сделать так, несмотря на то, что это трудно физически, чтобы тренеры и участники ходили по разным коридорам в павильоне. Поверьте, это технически сделать очень сложно, потому что так устроен павильон, что там особую траекторию движения организовать сложно, чтобы они не пересекались.

Более того, были абсолютно… Вот это настоящий случай, я просто знаю, потому что я сам это делал, когда, например, Лена Агутин реально не узнал по голосу свою бэк-вокалистку, с которой проработал несколько лет на сцене. Поэтому поверьте мне, что это так. А потом, легко проэкспериментировать: вы сядьте спиной, послушайте своих родственников – вы же их очень хорошо знаете – и поверьте мне, это очень непросто сделать. А если приведут кого-то из родственников, кого вы не видели, что привели к вам, поверьте мне, вы можете и не угадать.

Е.Афанасьева

Давайте еще звонок. Добрый вечер!

Слушатель

Здравствуйте! Меня зовут Галина, я из Вологды. Я тоже хочу сказать, что действительно очень много лишнего говорят ведущие, особенно Пелагея…

Е.Афанасьева

Уже нет этих ведущих. Юрий Викторович нам сказал, что на следующий сезон будут другие.

Ю.Аксюта

Да, ну слава богу!

Е.Афанасьева

Спасибо за звонок. Вопрос, вот какой. Формат идет в очень многих странах «Голос» - так как вопросов больше всего про «Голос». И некоторые типажи, если посмотреть сразу или записи или даже проморолики разных стран, то видно, что некоторые типажи членов жюри – у них наставников и у нас – примерно совпадают. Есть мэтр; естественно, певец более молодежной культуры, есть - менее традиционной культуры. Будут ли сохраняться какие-то образы, либо вы ищите новых членов жюри, вообще не применительно к каким-то типажам?

Ю.Аксюта

Нет, здесь дело не совсем так. Я бы не называл это типажом, я бы назвал это отношением к музыке в первую очередь представителями разных жанров, то есть они не могут быть все одинаковые из поп-музыки, потому что это немножко сложновато. А разница в том, что музыкальная психология у наших конкурсантов, она тоже разная: кто-то приверженец поп-музыки, кто-то приходит с классическим вокалом, кто-то с народным…

Е.Афанасьева

То есть вы будете пытаться так же разные…

Ю.Аксюта

Мы, конечно, ищем людей, которые могли бы набирать свои команды талантливых людей, занимающихся разными направлениями в музыки, а не одним и тем же. Потому что пересекается, то, что называется неким мейнстримом – это все равно происходит, то есть люди не находятся в такой узкой плоскости. Тот же Сережа Волчков, который победил во второмсезоне, он же с классическим вокалом человек. Ну и что? Это не означает, что он не поет эстрадную или популярную музыку. Он как раз это и стремится, он понимает, что без этого никакой перспективы у него, как у артиста нет. Вот, в чем история.

Е.Афанасьева

Я хотела еще задать вопрос по поводу не менее успешного проекта детский «Голос». По моему ощущению общественная реакция на первый и второй сезон разная. Если первый сезон вышел после второго сезона «Голоса» и было очень много реплик ,что «вот я так люблю «Голос», а детский – это ужас; как можно заставлять детей рыдать?», «какой кошмар, эти родители!» и так далее. Второй сезон как-то воспринят на редкость позитивно. В чем разница? Поменялись как-то ваши правила игры, отношения или люди привыкли?

Ю.Аксюта

Нет, отношение поменялось – только не у нас, а у аудитории. Оно изменилось, потому что это та самая правда жизни, о которой в театре говорят. Вот она такая и абсолютнонормально. Просто, если раньше, в первом сезоне акцент в обсуждении делался на том, что «какие плохие родители, они заставляют несчастных детей… делают из них звезд, собираются на них деньги зарабатывать», то вдруг в какой-то момент все поменялось, и отношение к подобному поведениюродителей стало совершенно нормальным. Я не говорю, что все так себя ведут, но все хотят для своих детей хорошего будущего.

Е.Афанасьева

Шанса.

Ю.Аксюта

Да. А если вдруг родители обнаружили в своем ребенке задатки какого-то будущего певца или вокалиста, они начинают его, таким образом, развивать. Помимо этого они пытаются не только развивать задатки, то есть ведут его куда-то в школу – они хотят еще дать ему возможность попробовать…

Е.Афанасьева

Дети и сами хотят побеждать.

Ю.Аксюта

Дети сами этого хотят – вот, какая штука. Видимо, зрители это увидели…

Е.Афанасьева

Давайте, наверное, последний насегодня звонок. Добрый вечер!

Слушатель

Здравствуйте! Я так рада, что я вам дозвонилась. Зовут меня Лариса Николаевна. Я в прошлом преподаватель эстетики, 30 лет стажа.

Е.Афанасьева

Лариса Николаевна, у нас очень мало времени в эфире. Если можете, задайте вопрос или комментарий свой.

Слушатель

Спасибо большое, во-первых. Огромное спасибо!

Ю.Аксюта

Спасибо!

Слушатель

А комментарий: я бы не стала менять ведущих…

Е.Афанасьева

Уже это решение принято.

Ю.Аксюта

А почему, скажите?

Слушатель

А я скажу вам, Юрий. Вы понимаете, в чем дело. Я всегда всем говорю, что одно дело дети или взрослые поют, а другое дело – живая реакция ведущих. Это такая связка, и я подчас ловлю себя на том, что мне интересней даже бывает реакция ведущих. Они непосредственные…

Е.Афанасьева

Вы имеете в виду членов жюри. Ведущий там Дима Нагиев.

Слушатель

Да-да.

Е.Афанасьева

Спасибо, Лариса Николаевна. Тут, кстати, НЕРЗБ пишет: «Категорически не согласна, что наставники слишком много говорят. Это как раз самое интересное в проекте. Спасибо!» Так что, видите, сколько людей, столько и мнений. Елена пишет: «Вот этих тренеров мне будет очень не хватать. Каждый - личность с чувством юмора». Юрий приводил пример, что в Америке менялось за 7 сезонов несколько составов, и возвращались люди.

Ю.Аксюта

Да, я могу сказать, что на самом деле у каждой медали есть две стороны. И в нашем поступке тоже есть две стороны, потому что неминуемо телезритель будет сравнивать новый состав с предыдущим. И вот это самый страшный период, который нам необходимо пережить. Я надеюсь, что мы этот период как-то проскочим в программе.

Е.Афанасьева

Я желаю вам пережить его. И явно будут и плюсы и минусы. И, дай бог, проект столько сезонов, чтобы успели вернуться и эти челны жюри, и те, которые сменят, уйти и снова вернуться. Юрий Аксюта, лучший продюсер сезона по версии ТЭФИ этого года в «Телехранителе». Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024