"Сладкая жизнь" сериалов в эпоху кризиса - Антон Щукин, Петр Внуков, Анастасия Меськова - Телехранитель - 2015-05-31
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто это определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям. Говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы будем говорить о сериале «Сладкая жизнь», второй сезону уже выходит на телеканале ТНТ, и сегодня в гостях создатели этого сериала. Здесь Антон Щукин, продюсер сериала, а так же один из руководителей компании Good Story media, которая для вас делает «Физрука», «Реальных пацанов»и что еще?
А.Щукин
―
Еще много чего.
Е.Афанасьева
―
Еще много чего – сказал он скромно. Ну по ходу расскажет. То есть это человек, который много интересных сериалов для вас сделал. Здесь же Петр Внуков, один из сценаристов этого сериала. Здравствуйте, Петр!
П.Внуков
―
Автор идеи, я бы сказал.
Е.Афанасьева
―
Автор идеи. Сейчас вы расскажете и об идее. И Анастасия Меськова, актриса, исполнительница роли Юлии и балерина Большого театра.
А.Меськова
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте! Вы, уважаемые наши слушатели можете задавать свои вопросы,комментировать. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Во второй части программы, как обычно, попробуемпоговорить с вами и по телефону. Но тему мы сегодня сформулировали чуть шире, называли ее: Сладкая жизнь сериалов в эпоху кризиса. Потому что, первый ваш сезон вы называли: «О любви в эпоху отката». Так, давайте выключать средства мобильной связи, уважаемые продюсеры и актеры. Вот, что значит, новое поколение – сразу все звенит, эсэмэски пиликают и так далее.А второй сезон вы уже назвали: «О любви в эпоху кризиса». То есть откат закончился, начался кризис - да, Антон?
А.Щукин
―
Откат не закончился, но кризис начался.
Е.Афанасьева
―
Ну кризис начался именно потому, что откат не закончился.
А.Щукин
―
Не прямая… Наоборот, страдают от того, что кризис, потому что откат закончился – вот так, наверное.
Е.Афанасьева
―
Сложно завернутая фраза. Мы говорим, в общем-то, о тех новых сериалах, росткикоторых появляются на разных каналах, в том числе, ТНТ уже неоднократно рассказывало о том, что они называют это киносериалом - такие сериалы, как: «Сладкая жизнь», как «Чернобыль», как «Закон каменных джунглей», как «Физрук». В чем отличие, уважаемые создатели, как вам кажется, сериалов старого типа и этого нового киносериала?
А.Щукин
―
В производственном процессе, прежде всего, в том, что мы окончательно стираем границу, и сериалом занимаются те же люди, которые занимаются кино. То есть режиссер Андрей Джунковский, Илья Овсенев.
Е.Афанасьева
―
Андрей Джунковский был вторым режиссером у Бекмамбетова на «Дозоре», да?
А.Щукин
―
Да, но у него былаеще работа на Первом канале,еще до серии отработал. А Илья Овсенев- он просто один из лучших операторов-постановщиков.
А.Меськова
―
О да! Я, как актриса, могу это говорить – сто процентов.
А.Щукин
―
Соответственно, уровень продкашна. И мы снимаем в Латвии, где есть возможность почти такого европейского продакшна.
Е.Афанасьева
―
Тогда вопрос к Насте, раз уж сказала: «О да!» Настя Меськова из тех детей-актеров, которых вы можете помнить, если сравните сейчас, может быть, не все узнают маленькую девочку… принцесс играла в основном, да, Настя?
А.Меськова
―
Да, в основном принцесс, положительных героинь, хороших девочек.
Е.Афанасьева
―
И была такая маленькая красивая, хорошая девочка.
А.Меськова
―
Была примером огромному количеству детей. У нас даже есть шутка. Это очень забавная ситуация. Вот наш автор Ирина Аркадьева - ну это, конечно, все забавно и здорово – она говорит: «Блин, как же я детстве тебя ненавидела, как же много тебя ставили в пример! Ты была такой идеальной». Но, видите, я расту, развиваюсь, я тот артист, которые всегда очень жаден для новых каких-то впечатлений, свершений, то есть я совершенно не хочу себя замыкать в рамки, вот как видите, только балета. Я же в свое время перестала сниматься в кино и пошла получать профессиюуже серьезную, ту, которой я занимаюсь ежедневно. Я служу в одном из театров страны, в одном из лучших театров мира. Но видите, тем не менее, я не боюсь экспериментов. И в танцах я шла на большие риски и на интересные в итоге, потрясающие работы, как Creation 2010 у АнжеленаПрельжокажа. Это был большой риск, но для меня это огромный опыт и вообще феноменальный случай и шанс был развиваться. Так же с кино, это, конечно, было…
Е.Афанасьева
―
То есть из принцессы – как ты сказала, положительная героиня – а сейчас выросла сложная героиня, настоящая, как все ваши герои. По-моему, у вас нетположительный и отрицательных. Об этом, наверное, автор идеи нам сейчас расскажет. Много вопросов. Вот Дмитрий спрашивает: «Как пришла идея написать сценарий к фильму?» Петр.
П.Внуков
―
Изначально у нас был в центре главный герой – это Саша, балерина, которая танцевала в Большом театре, а потом стала танцевать гоу-гоу.
Е.Афанасьева
―
А аудитория "Эха Москвы" не вся знает, что такое гоу-гоу, не столь близка к аудитории ТНТ, может быть, поясните?
П.Внуков
―
Она танцует в ночном клубе. У нее ребенок, и в общем, история мечты, которая не реализовалась.
Е.Афанасьева
―
То есть в отличие от реальной Насти ваша героиня до Большого театра не добралась, либо вынуждена былауйти, да?
П.Внуков
―
Ну да, она была вынуждена уйти, она растит ребенка одна, танцует в клубе и, собственно, живет в ощущении кризиса, потому что, что дальше – непонятно, никаких перспектив. А дальше появилось вокруг нее очень много людей близких, точнее, как бы люди, которых мы знаем и… Какой был вопрос?
Е.Афанасьева
―
Как идея появилась?
П.Внуков
―
Появился вначале персонаж.
Е.Афанасьева
―
То есть вы начали с девушки, которая для вас стала отражением какой-то современной среды.
П.Внуков
―
Она попадает в Москву, в современный мир…
Е.Афанасьева
―
И как все ваши «реальные пацаны» из Перми попадают, да? У вас один источник творческого порыва! Понятно. Тогда вопрос такой. Прошлый раз вы показали премьеру для журналистов на большом экране две серии. Кстати, оказалось, что на большом экране все равно лучше смотрится, чем на самой крупной плазме, так что, в общем, это, может быть, очень интересное направление для кинотеатров, и кинотеатр «Пионер», я знаю, достаточно часто показывает какие-то очень хорошие сериалы, конечно,разовые сеансы, но бывает. Это то, о чем говорили вы, Антон, что качество уже практически киношное и сериальное неразличимы.Показывали первый сезон сначала в Амедиатеке. То есть это был эксперимент как раз для этой вашей молодой аудитории, которая привыкла все смотреть с гаджетов, до экрана и не привязана к эфиру. Почему второй сезон пошел сразу в эфир – не отдали Амедиатеке или другому ресурсу?
А.Щукин
―
Потому что спорные были ощущения после показа.
Е.Афанасьева
―
Что спорного?
А.Щукин
―
Спорное, потому что непонятно было, потеряли ли мы какую-то часть аудитории.
Е.Афанасьева
―
Телевизионной?
А.Щукин
―
Да. Хотя сейчас я смотрю только официальные источники, там каждая серия порядка миллиона-полутора просмотров, то есть первая – полтора, а там чуть поменьше…
Е.Афанасьева
―
То есть, как всегда, пираты.
А.Щукин
―
Да, и плюс дикое количество сайтов, которые показывают. Но, мне кажется, в тот момент сыграл риск, который ТНТ ощущал, когда к этому формату…
Е.Афанасьева
―
То есть они хотели сначала посмотреть, как отреагирует на Амедиатеке эта аудитория, а потом ставить в эфир.
А.Щукин
―
Да, и это была хорошая сделка, потому что, как я понимаю, она финансово выгодна. Она помогала в этом сезоне как бы стразу отбить какую-то часть производственного бюджета.
Е.Афанасьева
―
Второй сезон.
А.Щукин
―
Нет, на первом.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Тогда вопрос следующий. Я в первом сезоне этого не заметила, а обратила внимание сейчас в титрах, что вы,оказывается, снимаете Москву в Риге. Чем это вызвано? Только ли тем, что – я прочла – у нас из Латвии Петр?
П.Внуков
―
Ну это не связано.
Е.Афанасьева
―
А с чем связано, почему Москва… Раньше Москву снимали на «Беларусьфильме», насколько я знаю, в Минске. Почему вдруг Латвия?
А.Щукин
―
«Восьмидесятые» мы там снимали, в Белоруссии.
Е.Афанасьева
―
Ну да, то есть Белоруссия ближе к тому, кто снимает советскую Москву.
А.Щукин
―
Так совпало, что мы где-то в 2011 повернулись в Европу и пытались поснимать в Европе. Поснимали в Польше пилот…
Е.Афанасьева
―
Там дешевле, или, почему вас тянет снимать где-то?
А.Щукин
―
Я бы говорил о профессионализме. Слово «дешевле»… наверное, там не так дешевле…
Е.Афанасьева
―
То есть польские и латышские телевизионщики работают профессиональней, чем московские?
А.Щукин
―
Представьте себе, они делают для Голливуда.
А.Меськова
―
Да, это совершенно верно.
А.Щукин
―
Объекты.
А.Меськова
―
Но я, как актер – и мы об этом много говорили – на самом деле экспедиция – это всегда очень плюс для проекта, потому что, когда здесь мы, в Москве, у многих параллельно работа в театре, другие проекты. Мы тут все равно погружены в свою суету, в эту жизнь, мы бегаем… Там все время посвящается этому проекту. Даже за ужином мы говорим про наше кино. У нас появляется, таким образом, много идей.
Е.Афанасьева
―
Наверное, трудно оторваться, либо то, что у вас актеры были такие, что называется «незамыленные» другими сериалами? Сколько съемочных дней в Риге период длится сезона?
А.Щукин
―
Где-то 8 дней на эпизод получается.
Е.Афанасьева
―
И в общем, вы находите всех актеров, которые у вас подписываются на то, чтобы выехать из Москвы 8 – на 8…
А.Меськова
―
Это тоже большая работа. Нас пытаются как-то разрулить, потому что мы все работаем, у нас есть проекты. Может, еще не самые медийные артисты страны, но у нас, правда, у всех есть, чем заняться параллельно. И вот наши прекрасные…
П.Внуков
―
Исполнительные продюсеры и это их работа.
А.Меськова
―
Да, нас как-то разводят.
Е.Афанасьева
―
У вас принципиальная былаистория, когда вы начинали проект, что должны быть не медийные лица, что люди не примелькавшиеся в других фильмах, сериалах. Петр, вы как автор, как себе… Обычно, когда автор пишет,он себе кого-то видит.
П.Внуков
―
Мы очень долго искали актеров, которые будут не играть это, а как бы проживать с этим героем какие-то эмоции, впечатления. То есть изначально мы не искали актеров, а именно людей, которые типажно еще подходят.
Е.Афанасьева
―
Неужели Настя такая вот армянская Юля?
П.Внуков
―
Она к нам, вообще, на Сашу пришла.
А.Меськова
―
Это очень забавный был случай, потому что на Сашу я пришла, прибежав то ли с какой-то премьеры, но я была с какими-то роскошными кудрями, норка в пол, в общем, бриллиант в ушах и всячески убеждала ребят, что «да я, блин, из Перми, конечно, да я сыграю все очень просто!» Они смотрели на меня и кивали.
Е.Афанасьева
―
Практически всех девушек набрали, которых на Сашу пробовали, потому что и Лукерья… Такие редкие у вас имена: Марфа, Лукерья.
П.Внуков
―
Вот именно. Юля попал реально случайно.
Е.Афанасьева
―
По блату, потому что в детстве снимались.
П.Внуков
―
Потому что вначале мы подумали, что ее зовут Норка.
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио "Эхо Москвы" и продолжим разговор о сериале «Сладкая жизнь», о других сериалах, как они живут в эпоху кризиса. Антон Щукин, продюсер сериала, и компании Good Story media, Петр Внуков, сценарист и Анастасия Меськова иактриса Большого театра.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, говорим сегодня о том, насколько сладка жизнь усериала в эпоху кризиса, говорим на примере сериала Сладка жизнь, второй сезон которого выходит сейчасна канале ТНТ. 4 серии прошло, 4 еще будет в эфире. Антон Щукин – продюсер, сценарист Петр Внуков, актриса Анастасия Меськова. Вот Владимир наконец успокоился, классно повернули камеру, можно было даже и не пересаживать. Такой красотке можно и не говорить ничего, собственно. Мучился Владимир, пока Настю не было видно в Сетевизоре.Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вопрос, который очень часто задавали создателям и во время первого сезона. Оксана спрашивает:««Сладкая жизнь» очень похожа на «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики. Это было сделано осознанно или получилось случайно?» А я могу добавить, что, видя какие-то отрывочные серии «Озабоченных», которых снимает для ТНТ Хлебников, сериал той же Гай Германики «Майские ленты», в общем, какая-то и стилистика и истории про этих молодых девушек в поисках сладкой жизни – как-то не поймешь, отельный это сериал или общий какой-то сериальный поток. Так насчет вопроса Оксаны: осознанно ли он похож на «Краткий курс» или случайно? Петр.
П.Внуков
―
Мы как-то не стремились быть похожими на этот сериал.
А.Меськова
―
Просто, мне кажется, что не похоже. Правда.
П.Внуков
―
Мне кажется, что мыделали их параллельно. Есть у меня такое подозрение…
Е.Афанасьева
―
«Краткий курс» намного раньше вышел.
П.Внуков
―
Мы 3 года работали над сериалом.
Е.Афанасьева
―
Первым сезоном?
П.Внуков
―
Да, на первым сезоном.
Е.Афанасьева
―
А второй вы создали очень быстро.
П.Внуков
―
Соответственно, я подозреваю, что мы работалив этот момент, то есть не пересекались. Мне кажется, что это просто отражение жизни. Все пытаютсяотразить жизнь.
Е.Афанасьева
―
А вы таких людей знаете? Это, вообще, ваша среда, ваши знакомые. Я начну с актрисы, потому что, я так понимаю, сценарист точно знает, раз он написал. Это совершенно типичные для людей вашего возраста отношения?
А.Меськова
―
Вы знаете, нам задавали вопрос: «Почему все-таки история о людях, чей социальный статус все-таки выше среднего?» Я думаю, что совсем не стоит на это ставить акцент, и тут вопрос на самом деле не в том, 5 тысячсейчас нужнонайтиили 50. Это точно те же ситуации абсолютно, что и у всех, я уверена.
Е.Афанасьева
―
Об отношениях. Хорошо…
А.Меськова
―
В каждойтретьей семье есть ситуации, например, неверности, к сожалению.
Е.Афанасьева
―
Боюсь, что не третьей, а больше.
А.Меськова
―
Я более позитивно настроена. А есть ситуации, связанные с беременностью. Мы тоже об этом говорим: рожать, не рожать. Поиски работы, предательство друзей. То есть это все в нашей жизни, правда,есть. И поскольку - мы уже об этом говорили - снимаем очень плотно, и мы не торопимся, обрастает история огромным колом мелочей, которые нарастают, как кожа на персонажах. Почему мы стали такие доступные…
Е.Афанасьева
―
Как вы искали в себеармянскую кровь тогда?
А.Меськова
―
Знаете, мы не делали, мне кажется, совсем акцент на национальности моей героини. Как я искала оправдание некоторым ее поступкам – это былатяжелая дляменяработа. Петя не даст сорвать, на читках я очень часто говорила: «Ну почему, ну как же так!»
А.Щукин
―
Вы же слышите, какая Настя эмоциональная и как много она говорит.
А.Меськова
―
И как она машет руками.
Е.Афанасьева
―
Поэтому армянскуюкровь где-то там, в предыдущих поколениях можно поискать в родословной.
А.Меськова
―
Да, я искала.
Е.Афанасьева
―
Петр, а для вас было принципиальным, когда писали, что у вас нет положительных и отрицательных героев – то, что принято: есть протагонист, антагонист, как учат правильно писать сценаристы сценарии. А у вас они все вроде все и протагонисты и антагонисты.
П.Внуков
―
Мы писали про себя и про людей, которых мы знаем.
Е.Афанасьева
―
Кто тогда там вы, расскажите сразу.
А.Щукин
―
Саша.
Е.Афанасьева
―
Девушка Саша.
П.Внуков
―
Точно, началось все с Саши, но есть там пара человек….Один, которым я, наверное, хотел бы быть…
А.Щукин
―
Игорь.
П.Внуков
―
Игорь, да. Я похож на Марка, я узнаю себя в Вадике, особенно во втором сезоне,
Е.Афанасьева
―
Понятно. Как относятся тогда ваши близкие? Я с удивлением узнала, что у вас шестеро детей.
П.Внуков
―
Очень любят сериал старшиедети.
Е.Афанасьева
―
Как они относятся или супруга ваша, что вы во всех этих героях? Назвать их там образцами добродетелей и других человеческих качеств хороших сложно.
П.Внуков
―
Там серьезные ссоры. Они будет умалчивать это?
Е.Афанасьева
―
«Ах вот ты какой? – кричала жена, - после стольких лет совместной жизни!»
А.Щукин
―
Почему ты вообще об этом думаешь, дружок.
П.Внуков
―
Это было у всех сценаристов. Мы над первым сезоном работали втроем, я имею в виду авторский состав основной. Ирина еще и Антон. Нам пришлось втроем поменять правила игры и раскрыться, скажем, с не очень простой стороны.
Е.Афанасьева
―
Как поменять, Антон? Что значит, поменять? Вы, как продюсер приходите и говорит: «Теперь не пишем по сценарным правилам. Никаких НЕРЗБ а пишем поток жизни с себя или наоборот, не себя». Как?
А.Щукин
―
Открываться, больше открываться. Я все-таки больше сценарист, чем продюсер. Продюсер, он приходит и говорит…
Е.Афанасьева
―
То есть теперь значит вопрос сюда: А вы кто в этом сериале тогда?
А.Щукин
―
Я писал альтер-эго, отвечал за Игоря, который имеет успех у женщин.
Е.Афанасьева
―
Сказал он скромно.
А.Щукин
―
Если бы я был чувачком таким, это был бы Игорь.
Е.Афанасьева
―
Понятно. Настя, а вы скорее похожина свою героиню, которую вы играете, на Юлю или скорее не похожи?
А.Меськова
―
Мне всегда казалось, что категорически нет. Это только сейчас, ко второму сезону я стала присматриваться и видеть… Мне кажется, второй сезон уже больше выписали, глядя на нас: какие мы стали. Это ощутимо чувствуется. Юля, конечно, уже чем-то похожа на меня, потому что я наделила ее теми качествами, которые есть у меня,они ей подошли.
Е.Афанасьева
―
А другие герои? Вот вы знаете, своих коллег, которые играют. Мы их еще знаем меньше. Они похожи на свои персонажи? Я узнала, что вы пришли через пробы на девушку, с которой все начиналось – там они все у вас практически равнозначные – на Сашу, что Лукерья пришла с проб на Сашу, то есть все шли на одну героиню, а набрали на полный состав.
А.Меськова
―
Мне кажется, нас очень правильно всех понабрали. Я имею в виду, каждый занял свою роль, свое место. И похожи ли мы? Я думаю,что в чем-то, конечно, похожи. Я, например, сейчас, правда, слежу за резкостью своих скоропалительных решений, потому что все то, что я осуждала в Юлии, я поняла, что милая, а ты сама-то делаешь так. Вот она меня этому научила, потому что в каждом из нас есть часть персонажа, есть часть нас.
Е.Афанасьева
―
Вот пишет Владимир, что «фотка в инстаграме вполне себе хорошая получилась. В эховском аккаунте выложили только что все четверо». Постоянные слушатели уже увидели. «Антон Щукин, - спрашивает Илона, - работает ли Good Story media над новым сезоном «Восьмидесятых» илипосле того, как вашу компанию приобрел ТНТ, с СТС вы больше не работаете?»
А.Щукин
―
С СТС мы больше не работаем. «Восьмидесятые» делает компания Sony для СТС, поэтому что-то будет на экранах.
Е.Афанасьева
―
Анатолий расстраивается: «Good Story media запускает много классных проектов. Почемунигде нет информации об актерских кастингах? Как попасть на проекты, к кому обращаться?»
П.Внуков
―
У нас сайт работает, да?
А.Щукин
―
Нет, к нам приходят…
Е.Афанасьева
―
А вот не пустим – сейчас скажет Настя – сами будем все роли играть.
А.Меськова
―
У нас во втором сезоне уже, по-моему, все персонажи заявлены. У нас за 4 серии появились новые герои…
Е.Афанасьева
―
Так куда обращаться?
А.Щукин
―
Есть сайт GoodStorymedia - goodstorymedia.com. Туда присылают кучу сценариев. У меня устает голова читать.
Е.Афанасьева
―
А Даша пишет: «Почему во втором сезоне «Сладкой жизни» убрали всех лучших героев из первого сезона: папу и маму Юли, стриптизера-психолога Витю, дочь Саши и Юры, сыновейНаташии Вадика?
А.Щукин
―
Это будет отдельный сериалс ними. Мы сделаем специально для…
Е.Афанасьева
―
А своих детей,Петр, вы задействовали в съемках, они кого-нибудь играли?
П.Внуков
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
А почему? Хотя бы экономия вышла.
А.Щукин
―
Мы снимали семью Пети. Мы сняли сериал, который лежит пока у нас на красной полочке.
Е.Афанасьева
―
Вот так? Почему на красной? Не берут?
А.Щукин
―
Да нет…
Е.Афанасьева
―
Или на почетной красной?
А.Щукин
―
Она на почетной красной. Который мы должны доделать…
Е.Афанасьева
―
А что за сериал? Прямо про Петю
А.Щукин
―
Это прямо про Петю. Называется НЕРЗБ.
Е.Афанасьева
―
И вся ваша семья играем там?
П.Внуков
―
Все дети. Там трое детей от первого брака, и трое наших совместных. И я,получается, старше старшего сына Феди на 8 лет. Когда мы поженились, мне было 24, Феде было 16, Кеше 15, Варе 10. И у нас были интересные отношения.
А.Щукин
―
У них появился младший сын и еще появился у ребенка от первого брака ребенок.
Е.Афанасьева
―
То есть это уже внуки?
П.Внуков
―
Да, уже внуки.
А.Щукин
―
Да, у Петра Внукова внуки уже, представляете.
Е.Афанасьева
―
Сказал он скромно, не говоря уже, сколько ему самому лет. Понятно. А вот очень философский вопрос Дмитрия: «Акакую мораль вы преследовали, снимая этот сериал?» Есть ли в сериале мораль.
А.Меськова
―
Можно я скажу? Мы недавно отвечали на пресс-конференции. Я думаю, что как раз читать мораль и учить жизни – это не наша была задача. Здесь скорее мы старались показать жизнь, как она есть и отдать на суд людям. Может быть, увидев себя в наших персонажах, они поступят так или иначе, может, правда, это кому-нибудь поможет. Но ни в коем случае не про мораль, что вот если ты будешь изменять жене, придет такая «ай-яй-яй-ка» и будет тебе все плохо. Потому что разные есть точки зрения совершенно даже в любом треугольнике.
Е.Афанасьева
―
Мы много раз говорим здесь, когда разговариваем с создателями сериала о том, что же в них еще заложено того, что считывается на каком-то верхнем самом уровне, и говорим о том, что для людей очень важно какое-то проговаривание времени, но кто-то воспринимает из новостей, кто-то из ток-шоу, а для кого-то это надо в такой игровой форме, сериалами. Почему у подростка во все времена, исключая, может быть, когда росли современные люди в 90-е и ничего не было, бывают молодежные сериалы, которые безумно популярные в каждой стране, потому что они дают подросткам модели поведения: как вести себя, если мальчик позвал на свидание или, наоборот, мальчик бросил; а вот, если подружка сделала так или не так.И вот тех же самых историй не хватает людям постарше, тем более, жизнь современная очень сильно поменялась. Есть ли в этих новых сериалах попытка увидеть это новое время с изменившимися законами этого времени? Скорее это к кому: Антону или Петру? А Петр не хочет отвечать, показывает на продюсера.
А.Щукин
―
Вы знаете, на самом деле, мне кажется, что, когда говорят про то, что сериал может кого-то научить, я все-таки считаю, что это, скажем, большие надежды, чтобы это могло произойти. Сериал, к сожалению или к счастью, он отражает действительность. И он не навязывает модель отношений, он просто показывает, какая уже существует модель. Поэтому «Сладкая жизнь» - это все-таки история. Я, во-первых, считаю, что все эти люди, по большому счету, хорошие ребята. То есть я к ним отношусь не как к плохим людям, которые делают неправильный выбор. Я как раз, как сценарист и сосценарист, считаю, что эти люди получают возможность выбора. И запутываться они продолжают, потому что им кажется, что они могут поступать не очень правильно. И поэтому всеэто запутанней и запутанней, и второй сезон, он более драматичный, он более запутанный для наших героев.
Е.Афанасьева
―
А вот, что к третьему случиться!
А.Щукин
―
В третьем действительно… Вот недавно я прочитал все эпизоды…
Е.Афанасьева
―
А уже написаны?
А.Щукин
―
Да, они снимались…
Е.Афанасьева
―
Это как раз ответ на многие вопросы: будет ли третий? Они уже снимаются?
А.Щукин
―
16 июня стартуют съемки. И это будет сезон… он удивил даже нас. То есть он существенно не так, как мы предполагали, что будут развиваться события.
Е.Афанасьева
―
Вот как. Это авторы говоря. А я как раз хотелапокритиковать, сказать, может, побурчать так, по старчески. Мне показалось, что нет нового развития персонажей у вас, во втором сезоне, а выглядит как плавное продолжение. Да-да, я еще не все серии видела, не надо, Настя, так руки в бок в виде своей Юлии ставить, потому что вашаЮля пока, если следить за трансляцией, просто исчезла, куда-то улетела…
А.Меськова
―
Я уехалав Ереван.
Е.Афанасьева
―
Вот как вернется из Еревана,посмотрим за развитием. И казалось, бы, что если назвать первую серию второго сезона – какая она по счету была бы – 7-й, 8-й, 9-й, 10-й? – ничего бы не изменилось. То есть нет того, что сезон закончился и новое совершенно история…
А.Щукин
―
Надо досмотреть.
Е.Афанасьева
―
Хорошо.
А.Меськова
―
Просто правда, все персонажи раскроются в этом сезоне.
Е.Афанасьева
―
В конце. Будем ждать. Уважаемые слушатели, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Мы говорим о сериале «Сладкая жизнь». Антон Щукин, продюсер; Петр Внуков, сценарист и актриса Анастасия Меськова. Если у вас есть вопросы, присылайте их по sms, можете пробовать дозвониться к нам по телефону (495) 363 36 59. Вот Марсель из Казани интересуется: «В новом сезоне есть критика церковников. Не боитесь?» Петр, зачем критика церковников и не страшно ли вам?
П.Внуков
―
Мы не критикуем никого.
Е.Афанасьева
―
Ну просто там появляются персонажи, связанные, так или иначе… имеющие церковный сан… и не о сильно благоприятных делах.
А.Щукин
―
Я бы все-таки относился к этому как художественному произведению, и эта история, которая имеет художественные повороты, и многие вещи, которые там, условно говоря, присутствуют, это часть того, что мы читаем в новостях, а потом смотрим, пытаемся переработать. Это, конечно, художественные повороты.
Е.Афанасьева
―
«Настя, как отразилась ваша роль на вашей работе в Большом театре?» - спрашивает Илья.
А.Щукин
―
Приходите на балет, где танцует актриса «Сладкой жизни».
А.Меськова
―
Я не знаю, есть ли зрители, которые приходят на мои спектаклив Большой посмотреть на меня, как на Юлю… Но я уже состоялась в театре. Я солистка, у меня есть свой репертуар. Это две жизни, я имею в виду кино и балет у меня пока идут очень параллельно. Да, мои коллеги знают и смотрят сериал с моим участием, но это какбудто другая сторона мой жизни, как будто ночью я, являясь лунатиком, встаю и работаю актрисой, днем, я, например, балерина. Это, правда, никак не пересекается, что ли. Просто мне приятно, что наши коллегиотмечают наш проект, мою работу. Мне это приятно, льстит и всячески всегда говорю: ждите-ждите новые серий.
Е.Афанасьева
―
А я посмотрела на сайте Большого театра пока готовилась к эфиру, там есть – я не очень большой специалист в балете, - я просто прочла, что вы первая солистка. И прочла, что бывают разные какие-то должности в балете, ведущие специалисты… Как это в балете? Градация какая-то в Большом театре иво всех театрах.
А.Меськова
―
Конечно, да. Положение. Ты занимаешь положение, ставку.
Е.Афанасьева
―
То есть примы-балерины.
А.Меськова
―
Есть примы-балерины, ведущие, потом идут первые солисты, солисты и НЕРЗБ кордебалета.
Е.Афанасьева
―
Значит ли это, что вы можете танцевать определенные партии, раз один у вас статус, и только, когда вас переведут в следующий…
А.Меськова
―
Нет, на самом деле, как раз в сторону вверх – в моей жизни это было очень долго, я являлась официально артисткой кордебалета, а танцевала, например, Джульетту в «Ромео и Джульетте». Но на следующий день меня могли совершенно спокойно поставить вторым лебедем. И это такой сложный период, который мы почти всепроходим, и ты заслуживаешь того, что потом тыстановишьсясолистом. Как только ты становишься солистом, ты можешь исполнять партии только те, которые написаны в афише.
Е.Афанасьева
―
В общем уже 32-м лебедем не поставят.
А.Меськова
―
Да. Ну а выше, конечно, я так танцевала ведущие партии, являясь каким угодно артистом балета.
Е.Афанасьева
―
Илья интересуется уже третьим сезоном: сколько будет серий? В первом было 6, во втором 8.
А.Щукин
―
В третьем – 8.
А.Меськова
―
45.
А.Щукин
―
На полном метре, да.
Е.Афанасьева
―
Уже полный метр будет?
А.Щукин
―
Видите, успел хоть как-то заинтересовать вас.
Е.Афанасьева
―
Давайте расскажите, а то я уже хотела звонок приять. Давайте попробуем звонок, а потом про полный метр.Дмитрий спрашивает: «А вас героиня чему-нибудь научила или вы самодостаточны, Анастасия?»
А.Меськова
―
Я вот недавно, минут пять назад говорила, что…
Е.Афанасьева
―
Что стала на себя смотреть со стороны.
А.Меськова
―
Стараюсь все-таки подольше иногда подумать, потом сделать какой-то поступок. Юля на самом деле себе этим вредит. Многие видят в ней только такую, стервозную барышню. Да, она резкая, но она женщина, которая борется за свое счастье, идет к своей цели,иногда, захлебываясь в своих эмоциях, делает неправильные поступки, шагает не в ту сторону, что приводит к последствиям.
Е.Афанасьева
―
А среди героинь сериала, может быть, есть те, кто больше, вам кажется, похожими?
А.Меськова
―
Не думаю. Мне сейчас тяжело. Послушайте, наши персонажи, они, как наши дети: они такие родные…
Е.Афанасьева
―
Теперь все-таки спросить продюсера про полный метр.
А.Щукин
―
Появилась идея у ТНТ: если сериал имеет свою аудиторию, если у него все в порядке с продолжением, то заканчивать полным метром.
Е.Афанасьева
―
Продолжение – это имеется в виду уже после третьего сезона или параллельно снимать будут?
А.Щукин
―
Нет, не параллельно. Скорей всего, мы сейчас сделаем третий сезон, а потом будем принимать решение, имеет ли смысл, есть ли что еще нам рассказатьнашими героями…
Е.Афанасьева
―
Как вы так быстроработаете. Сначала вы сказали, что вы снимали параллельно с «Краткимкурсом счастливой жизни», который был очень давно в эфире Первого канала. Три года работали, а потом, черезгод ровно, причем, как я понимаю по технологи съемок, скорей всего лето, вы снимали прошлым летом.
А.Щукин
―
В все правильно.
Е.Афанасьева
―
А павильоны – позже?
А.Щукин
―
Поверьте мне, это очень-очень долго. Получается, мы летом снимали, монтировали мы почти полгода. И вышли мы в эфир в мае, то есть цикл – годичный.
Е.Афанасьева
―
Так же планируете к следующему маю осчастливить.
А.Щукин
―
Мыв этот раз были готовы под эфир сдать где-то в марте.
Е.Афанасьева
―
Но май оказался более…
А.Щукин
―
Но там появился ЗКД.
Е.Афанасьева – А
―
а, ЗКД еще есть.
А.Щукин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
«Остальные девушки тоже солистки Большого театра, - спрашивает Марина, - и кто ставил танцы или это импровизация?» Это имеется в виду, что все девушки в вашем сериале танцуют.
А.Меськова
―
Марта танцует сама. Она в жизни потрясающая танцовщицасовременная – правда. И особенно это заметно во втором сезоне. На мой взгляд, это оченьукрашает и отражает ее героиню, что она на самом деле человек, погруженный в себя. Она, Саша, на мой взгляд воспринимает зачастую мир и какие-то свои впечатления танцем, то есть ей нужно танцевать, она этим дышит. Такчто Марта – это ее все совершенно импровизация и постановки. Ча-ча-ча для первого сезона мы честно репетировали. Мне давалось это ужасно тяжело. Вы не поверите, это правда.
Е.Афанасьева
―
Что вы должны были изображать девушку, которая не умеет танцевать как следует, еще и на каблуках.
А.Меськова
―
Но вы знаете, я, конечно, балерина, но ча-ча-ча –это другое.
П.Внуков
―
Стриптиз Игоря мы тоже вместе репетировали.
Е.Афанасьева
―
Долго. Долго ставили, чтобы ему было не неловко, вероятно, вся съемочная группа шла помогать. Нет?
А.Меськова
―
Потрясающая импровизация Антона Денисенко на сцене. Это было очень круто!
Е.Афанасьева
―
Вот Илья задает вопрос: «Я, честно признаться, не смотрел ни одной серии вашего сериала. Чем он уникален? Почему его надо посмотреть?» Вот действительно любопытныйвопрос для авторов. Почему, объясните Илье?
П.Внуков
―
Егопросто надо начать смотреть и все вопросы отпадут.
Е.Афанасьева
―
И вас затянет.
П.Внуков
―
Да.
А.Щукин
―
Самонадеянно.
Е.Афанасьева
―
Антону Щукину вопрос: Какие у вас, у Good Story media – я понимаю, что ребята живут в основном сладкой жизнь – какие еще премьеры ожидаются, над чем еще работает компания сейчас?
А.Щукин
―
Осенью будут две премьеры. Это будет «Филфак», сериал про трех молодых людей на филологическом факультете, где учатся одни девушки.
Е.Афанасьева
―
Про мальчиков?
А.Щукин
―
Про мальчиков, да. Они внутри очень высокомерные, ожидающие, что женщины должны обратить на их ум, на их суперспособности интеллектуальные внимание, но такого не происходит. Очень смешная и забавная комедия. А «Бисер» - это… я лично называю это «Реальны пацаны – про интеллигенцию». Это история про писателя, который работает «призраком» у Ольги Бузовой, пишет ее автобиографию.
Е.Афанасьева
―
«Призраком» - «литературным негром» таким, да?
А.Щукин
―
Да-да.
Е.Афанасьева
―
Это тоже в следующем сезоне?
А.Щукин
―
Это будет осенью, да.
Е.Афанасьева
―
Ну что, спасибо большое! Мы сегодня говорили о том, насколько сладка жизнь сериала в эпоху кризиса, но так как Антон Щукин, продюсер и один из продюсеров Good Story media, рассказывает, что и другие сериалы в работе, значит, наверное, кризис не очень сделал горькой эту сладкую жизнь. Будем надеяться, что хорошие сериалы буду еще в эфире наших каналов. Мы говорили о «Сладкой жизни», второй сезон еще продолжается. Анастасия Меськова, актриса и балерина Большого театра; Петр Внуков, сценарист и Антон Щукин, продюсер. Спасибо! Елена Афанасьева, прощаюсь, до встречи в воскресенье!