В поисках нового голоса - Константин Меладзе, Сардор Милано - Телехранитель - 2015-04-19
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как всегда, по воскресеньям говорим мы персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Я поняла, почему сегодня случилась такая метель – наколдовали мы. Константин Меладзе пришел к нам опять в программу - и вот опять метель. Здравствуйте, Константин!
К.Меладзе
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Константин Меладзе и Сардор Милано. Мы говорим о проекте "Главная сцена", который завершился в прошлую пятницу и вот победитель в студии. Победитель, собственно, и его наставник. Также мы будем говорить о проектах поисков талантов, музыкальных талантов. Константин неоднократно принимал участие в подобных проектах. Если у вас уже есть вопросы, комментарии и реплики, пожалуйста, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, вы можете присылать вопросы и комментарии. Во второй части программы, если успеем, обещаем и принять звонки особо горячих поклонников, наверное.Главный вопрос, который мучает всех уже третий день: Где же был все-таки ваш коллега Максим Фадеев? В студии "Главная сцена" или в студии детского «Голоса»? Как одновременно на двух каналах он сидел, да еще и в разной одежде? Расскажите нам, Константин.
К.Меладзе
―
Мне кажется, что, если это главный вопрос, то это нехорошо.
Е.Афанасьева
―
Это, конечно, не главный, но народ мучительно ищет отгадку: где же был непрямой эфир?
К.Меладзе
―
Если открывать секрет, то мы вещали фактически из одного места, то есть одновременно на «Главкино» были два прямых эфира, и Максим бегал из одного павильона в другой.
Е.Афанасьева
―
Бедный Максим! То есть, действительно, эфиры были прямые, и это не то, что поймали какой-то из каналов, какую-то из программ на обмане зрителя.
К.Меладзе
―
Нет, это все так и было.
Е.Афанасьева
―
Пришлось побегать, значит. Спасибо, удовлетворили мы любопытство тех, кто спрашивал. А теперь все-таки еще раз напомню, что Константин Меладзе, Сардор Милано. Сардор, здравствуйте!
С.Милано
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Во-первых, поздравляем вас с победой.
С.Милано
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Несколько ожидаем это было для вас, что вы дойдете до финала и победите?
С.Милано
―
Это было не ожидаемо, и изначально я пришел на этот проект, чтобы просто быть услышанным. И совершенно абсолютно для себя дошел до победного конца.
Е.Афанасьева
―
Год назад… когда начинался кастинг? – где-то осенью, наверное.
С.Милано
―
Полгода назад.
Е.Афанасьева
―
Полгода назад вы могли себе представить, что победите?
С.Милано
―
Нет, не мог. Я пришел в Кремль. Было 10 тысяч участников. Очень нервная обстановка. Пять этапов очень сложных, и, конечно, я не ожидал. Во-первых, я не знал формат шоу, я не знал, кто будет вершить наши судьбы.
Е.Афанасьева
―
То, что будет Константин и его коллеги, вы еще в тот момент не знали, да?
С.Милано
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Формат новые и здесь достаточно много вопросов было: Чем отличается это от «Голоса»? Чем отличается это от «Фабрики звезд» и других проектов, в которых вы участвовали, Константин?
К.Меладзе
―
Мне кажется, что в этом проекте могли участвовать вообще все, вне зависимости от жанров, от манеры исполнения, потому что здесь было так все здесь удачно, органично поделено на жанры. И даже люди, которые поют так, как Сардор, смогли принять в этом участие, хотя, конечно, большая редкость. В моей команде, скажем, были люди в основном, которые поют в академической манере. Эти люди очень редко представлены на телевизионных шоу. И в нашем проекте могли участвовать и группы и народники, и рок-группы, то есть все что угодно. Самое главное, чтобы они занимались музыкой. И, конечно, редкий случай, когда было собрано пять продюсеров, а стало быть судьба участников может продолжится и после этого шоу, то есть они могут попасть в нужные руки, и это очень важно. Очень важно то, что происходит потом, после телевизионной части. В данном случае, мне кажется, это наибольшая ценность этого проекта, что ребята, которые выиграли, у них есть шанс реально стать артистами. Это, конечно, дорого стоит.
Е.Афанасьева
―
Константин Меладзе затронул, наверное, очень важную тему, потому что очень часто, когда проходят такие шоу поиска талантов, - он проходят во всем мире в большом количестве, не только в России, очень популярные - именно вопрос, что происходит дальше с победителем, когда эта яркая, бурная слава сходит на нет, он очень важен. И в прошлое воскресенье был в эфире Дима Билан и рассказывал, что в детском «Голосе» отдельные, наиболее прозорливые родители уже учат детей, что лучше пойти к Максиму Фадееву, если будет возможность выбрать, потому что Максим будет заниматься дальше судьбой детей.
К.Меладзе
―
Это справедливо, да.
Е.Афанасьева
―
А такой возможности в Пелагеи или у Димы нет.
К.Меладзе
―
Правильно.
Е.Афанасьева
―
То есть насколько вам важно, Сардор, было то, что наставник - это продюсер, а не просто человек, который вам поможет победить в проекте?
С.Милано
―
Такой, ответственный вопрос. Вы знаете, во-первых, за последние три года – я наблюдаю за различными шоу аналоговыми и вижу, что победители почему-то исчезают, и мне очень хочется разрушить этот стереотип. Я даже думал об этом: вот если, вдруг получится так, что я выиграю, надо доказать самому себе и всем, что жизнь творческая должна продолжаться дальше после победы.
Е.Афанасьева
―
Константин, а насколько вы плотно работаете с теми, кто был победителями ваших телевизионных проектов? Вы были наставником и на «Фабрике звезд», и вы участвовали – целых два шоу,- где вы набирали, «Хочу в ВИА Гру», «Хочу к Меладзе». Может быть, я еще что-то пропустила.
К.Меладзе
―
Скажем, после «Фабрики звезд», которую я вел на 1-м канале и на Украине тоже вел я «Фабрику звезд» - после этих телевизионных форматов у меня никого не осталось, я никем не занимался. То есть я занимался какое-то время, но сейчас они не являются моими подопечными. То, что касаемо таких адресных шоу, как бы прикладных, как «Хочу в ВИА Гру» и «Хочу к Меладзе», понятно, что эти шоу, собственно, создавались для того, чтобы я мог провести полноценный кастинг, отбор и у меня появились новые артисты, поэтому они сейчас со мной, безусловно, работают. В данном случае, безусловно, с Сардором продолжить работу я с удовольствием бы хотел.
Е.Афанасьева
―
Кто-то еще кроме Сардора останется в вашей команде из тех, кто, может быть, не дошел до последних туров, но они были у вас?
К.Меладзе
―
В моей команде было еще два очень талантливых человека, это Георгий Меликишвили и Коля Тимохин, которым я буду помогать и курировать, мне кажется, буду их дальнейшую деятельность.
Е.Афанасьева
―
Сардор, вы сами расскажите немного о себе, потому чтоу нас, Владимир Путин, не музыкальная радиостанция и не такое количество поклонников, может быть, ваших знает про вас что-то, и в основном это люди, которые впервые видели этот проект в эфире телеканала Россия-1. Вы из Узбекистана?
С.Милано
―
Да, я родился в солнечном Ташкенте. Мне 23 года, но так сложилось, что, когда мен было 14 лет, я выиграл международный конкурс в городе Алма-Аты в Казахстане, после чего мне поступило предложение переехать в Алма-Ату, и я последовал этому предложению, а вместе со мной последовали и родители. И там я прожил счастливых шесть лет. Были очень хорошие взлеты. Я стал открытием года. Были успехи, но это был такой, детский период творчества. У юношей есть такой период созревания, когда он превращается в парня, в мужчину и происходят какие-то изменения…
Е.Афанасьева
―
Ломка голоса.
С.Милано
―
Да, в том числе, и мутация голоса, если говорить точнее. И я понимал, что этого не избежать, но, видимо, Боженька хотел, чтобы я, как можно дольше еще существовал, как певец, и у меня даже это достаточно поздно случилось, это случилось в 14-15 лет, хотя в основном это случается в 12, но у всех это очень индивидуально. И, когда это случилось, благо, были рядом мои родные, которые очень меня морально поддерживали на тот момент, и я это смог пережить достаточно легко. Мы направили это просто в несколько другое русло. Я подумал, что можно существовать в музыке и посредством других вещей, например, с помощью рук. Я поступил в музыкальный колледж имени Чайковского в Алма-Аты и успешно его окончил.Там у меня произошла серьезная любовь к классической музыке, где я познал Рахманинова, Бетховена, Брамса, Дебюсси. У меня там случилась первая любовь, которая стала стимулом. То есть я не относился серьезно к фортепьянному искусству, но в любился в свою однокурсницу, которая была лучшей ученицей на нашем курсе, и я видел, как она занималась по шесть часов, как она выигрывала эти сложные пассажи в этюдах Рахманинова и в шопеновских знаменитых этюдах. И просто настолько я полюбил классику и полюбил ее за то, что она заставила меня полюбить эту музыку. И очень долгое время увлекался инструментальной музыкой.
Потом так сложилось, что почему-то мне стало тесно в Казахстане, и почему-то мне всегда хотелось в Россию, в Москву. И я не скрою, что я наблюдал за проектом «Фабрика звезд» именно тогда, когда продюсером был Константин Меладзе. У меня на тот момент как раз был период, когда я не пел, то есть, два года я в принципе молчал, потому что врачи говорили, что в этот момент нежелательно вообще петь. Но внутри меня всегда были амбиции. Когда я видел этих ребят, поющих на сцене, клянусь, внутри меня был голос, я просто сам себе говорил: Когда-нибудь произойдет такой момент, когда я тоже окажусь в этих обстоятельствах. И прошло 10 лет и сейчас я здесь, рядом с Константином Шотаевичем и мне безумно это приятно.
Е.Афанасьева
―
Здесь подпись НЕРАЗБ Батоно Коте: «Поздравляем вас и Сардора с заслуженной победой. Браво!»
К.Меладзе
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Есть много вопросов. Илья уточняет: «А какой тогда прок от этих шоу? Это что, просто показуха и развлечение?» Имеется в виду, если у вас не остаются, например, выпускники «Фабрики».
К.Меладзе
―
Вы понимаете, у меня не остаются – у других остаются. В любом случае это импульс, который мы даем молодым артистам, а дальше они могут и сами как-то развиваться. Пусть это будет дольше, но зато… То есть первый толчок, он получен. Во-вторых, телевизионные шоу делаются для того, чтобы их интересно было смотреть по телевизору. Это нужно понимать, и нужно отделить котлеты от мух. То есть телевидение – это телевидение. Все, что происходит потом с артистом, после телевизионным шоу, ничего общего с телевизионным шоу не имеет.
Е.Афанасьева
―
Это вы сейчас должны предупредить Сардора, что «учти, дорогой, что совсем другая жизнь начинается».
К.Меладзе
―
Это я, собственно, предупреждаю всех. И на самом деле я говорю совершенно банальные истины, потому что жизнь артиста и пребывание в телевизионном шоу – это совершенно разные жизни, и поэтому, собственно говоря, мы не обязаны продюсировать тех, с кем работаем в телевизионном шоу. Мы это делаем добровольно и только по любви.
Е.Афанасьева
―
Смотрите, как Сардор из Узбекистана - было замечательных два открытия в «Голосе». Наргиз Закирова и Свара и замечательные дети в детском «Голосе».
К.Меладзе
―
Да, сейчас выиграла девочка из Узбекистана.
С.Милано
―
Сабина Мустаева.
Е.Афанасьева
―
Я имею в виду, что у вас пятница была, наверное, вообще праздник в музыкальном Узбекистане. Одновременно с разницей в несколько минут вы и Сабина выиграли.
С.Милано
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Я еще о другом хочу сказать. В этих шоу, особенно, когда смотришь отбор, очень много голосов из Закавказья, из Средней Азии. Это сейчас такой тренд? Есть вопрос, Таня спрашивает: «Можно ли сказать, что у каждого времени своя манера пения? Доложен ли победитель в нее попадать ли контрастировать? Есть ли мода на какие-то голоса или особенности пения?» Вот то, что сейчас узбекские музыканты так активно – это дань времени или что?
К.Меладзе
―
Нет, на мой взгляд, это просто совпадения.
Е.Афанасьева
―
Стечение обстоятельств.
К.Меладзе
―
Просто так получилось вот и все.
Е.Афанасьева
―
А что скажете вы? Что, конечно, Узбекистан самая главная кузница кадров, Сардор?
С.Милано
―
Я могу лишь сказать, что мое ощущение, что творческие люди из Узбекистана, они очень тонки, и вот эта ментальность что-то придает, может быть, есть какой-то шарм в этом. Но я хочу сказать, что я метис и наполовину русский, и я теперь как бы оправдываю свою любовь к русской музыке, к Рахманинову. Мне кажется, здорово, что я так могу чувствовать музыку.
Е.Афанасьева
―
И тогда такой вопрос. Очень много бывает каких-то споров по поводу репертуара, особенно на прослушивании: нет еще своей музыки, естественно, у молодых исполнителей. Может быть, каким-то людям легче, в детских шоу или взрослым во взрослых, например, когда ярче поют грузины какой-то вид музыки или Средняя Азия, или такого нет, Константин?
К.Меладзе
―
Вы знаете, основные критерии под которые мы подбираем репертуар ребятам – чтобы эта песня максимально выявила самые яркие стороны этого человека. Мы очень скрупулезно подходим к выбору репертуара и подбираем его, как одежду, что называется, чтобы она идеально подходила к этому артисту, и чтобы он мог в течение трех минут максимально ярко себя проявить. То есть музыка, безусловно, которая не подходит к артисту, мы ее отметаем и выискиваем тот жанр, в котором он наиболее ярок и уверен в себе. Вот, собственно, так было и с Сардором. Мы искали те произведения, в которых он наиболее хорош и все, не задумываясь, кто их исполняет, в каком они жанре и все такое.
С.Милано
―
Я бы хотело добавить, что я безумно благодарен Константину Шотаевичу, что в процессе подготовки каждого номера он создавать максимально положительные и благоприятные условия для исполнителя в первую очередь и для исполнения, а я считаю, что это очень важно, чтобы сначала исполнителю было комфортно ощущать себя в этом произведении.
Е.Афанасьева
―
А из всего того, что вам удалось петь на проекте, для вас какой номер был самый дорогой и вам лично запомнился больше всего?
С.Милано
―
Мне лично запомнился номер, который я исполнял в полуфинале, песня из фильма «Гладиатор». Мне кажется, это получилось какое-то особенное произведение, и это выбор Константина Шотаевича. То есть я даже до этого не знал о существовании этой композиции, но просто услышал три-четыре ноты, когда начался куплет, я понял, что я хочу петь это произведение.
К.Меладзе
―
Я должен сказать, что у нас была совершенно замечательная команда, очень малочисленная, но, тем не менее, очень слаженная и прекрасная. Это мой помощник и друг Юрий Шепета и мой сопродюсер Евгений Орлов. Вот, собственно говоря, мы втроем и подбирали репертуар и получалось довольно неплохо.
Е.Афанасьева
―
Как раз Рябихина Ольга пишет: «Константин, у вас была самая лучшая команда в полуфинале. Каждый мог бы быть в финале. Конечно, у Сардора самый уникальный голос. Спасибо вам за участие в проекте». Если у вас есть вопросы, у вас есть время присылать их. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Здесь, Константин Меладзе, известных продюсер и наставник проекта "Главная сцена" и победитель этого проекта Сардор Милано. У нас меньше минуты до выпуска новостей. Больших вопрос мы затронуть не сможем, но, например, Илья спрашивает: «Константин, а вы, как продюсер, можете сказать, какой жанр сейчас самый популярный?»
К.Меладзе
―
Могу сказать. Сегодня самый популярный жанр шансон и хип-хоп.
Е.Афанасьева
―
Вы видите, хип-хоп, оказывается, догоняет шансон, что уже большая новость для нас с вами. Сардор, вы в шансоне себя не пробовали никогда?
К.Меладзе
―
Слава богу, нет еще.
Е.Афанасьева
―
Ни в ресторане, нигде не приходилось петь шансон?
С.Милано
―
Не приходилось, но мы с Григорием Лепсом рассматривали вопрос о «Рюмке водки на столе» в моей интерпретации.
К.Меладзе
―
Я представляю себе, что это будет.
Е.Афанасьева
―
Сказал продюсер… Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на "Эхо Москвы" и продолжим разговор о том, какой голос выбирает страна.НОВОСТИ.
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу "Телехранитель". В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Константин Меладзе, Сардор Милано, победитель проекта "Главная сцена". Константин – известный продюсер и наставник этого проекта. Мы говорим сегодня о том, какой голос сегодня выбирает страна, потому что кроме решений продюсеров, которые, естественно, были важны, голосовали зрители. Часто ли, Константин, мнение, что называется, народное, расходится с мнением профессиональным, потому что во многих проектах, в которых есть разные ячейки, то есть, когда принимают решение наставники, а потом начинает принимать аудитория, видно иногда, что о ни не всегда, эти решения, совпадают?
К.Меладзе
―
Вы знаете, со временем просто продюсер, если у него большой опыт, он постепенно начинает в мнении своем сливаться с народом. Дело в том, что продюсер должен найти наикратчайший путь до сердец публики, поэтому он не имеет права просто думать каким-то образом отлично от публики. И мы стараемся адаптировать артиста и облекать его в такую форму, чтобы он был доступен. Я прекрасно понимаю, что тот НЕРАЗБ, в котором мы работали на этом шоу с Сардором, это такая редкостная для нашей страны штука. И меня не просто радует, что Сардор победил на этом шоу, но и, что этот жанр, как выяснилось, имеет право на жизнь, потому что в нашей стране в этом амплуа мало, кто выступает, и так называемая неоклассика – это все-таки достаточно сложный жанр для подготовленной публики, которая хотя бы отчасти когда-то оперную музыку слушала. И вот эта победа Сардора говорит о том, что публика наша, все-таки они развивается, не только шансон слушают люди.
Е.Афанасьева
―
Хип-хоп.
К.Меладзе
―
…И они все-таки хотят чего-то большего, и вот это что-то большее как раз и есть тот парень, который сидит рядом со мной. Это какая-то переходная стадия от эстрадной музыки к классической, поэтому, мне кажется, этот жанр имеет право на жизнь и перспективы хорошие.
Е.Афанасьева
―
Не ограничивает ли вас, Сардор, как участника, и вас, Константин, как наставника в проекте, тот факт, что каждая продюсерская команда со своими исполнителями отвечает только за один жанр? Может быть, вы хотели дать Сардору и вашим другим участникам разнообразный репертуар, а вот сказали вам или вы сами выбрали неоклассику, а вот в Матвиенко фьюжен, а у Макса Фадеева, как-то назвали «индиго мьюзик» и шаг влево, шаг вправо – нельзя.
К.Меладзе
―
Вы знаете, я согласился участвовать в этом проекте только потому, что мне предложили заниматься жанром, который мне интересен, то есть эстрадными жанрами я и так до статочно занимаюсь и то, что мне поручили заниматься таким неизведанным делом, это, собственно говоря, и сподвигло меня на то, что я согласился практически не раздумывая, потому что реально это увенчалось большим успехом.
Е.Афанасьева
―
А у вас не было, Сардор, какого-то желания спеть что-то другое, показать себя со всех сторон, а не только в том, что назвали неоклассикой?
С.Милано
―
У меня, безусловно, было такое желание и даже я показывал некоторые элементы Константину Шотаевичу, но наша команда четко придерживалась правил, не выходить именно за границы неоклассики, так сказать.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю еще раз наш телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вы можете задавать свои вопросы Константину Меладзе и победители проекта "Главная сцена" Сардору Милано. Мы постараемся успеть принят от вас несколько звонков через некоторое время. Константин, вы сказали, что из тех, кто бы в вашей «Фабрике», так получилось, что вы не работаете, но при этом вы работаете с Полиной Гагариной, которая в свою очередь была победителем другой «Фабрики», и сейчас будет «Евровидение». Может быть, вы скажете несколько слов. Вот человек тоже из телевизионного проекта. Почему вы с ней работаете в то время, как от ваших там никого не осталось?
К.Меладзе
―
Дело в том, что он победила в телевизионном проекте в далеком, по-моему, 2004-м году, и это было 11 лет назад, и поэтому, собственно говоря, воспринимать ее как выпускницу телевизионного проекта сложно. Дело в том, что закончив телевизионный проект, она лет 5-7 была, собственно говоря, в тени. Поэтому эта пауза, которая у нее была после «Фабрики звезд», она совершенно выветрила это ощущение того, что она выпускница «Фабрики», поэтому сейчас она абсолютно самодостаточная артистка, опытная и так далее.
Е.Афанасьева
―
А что вы можете сказать о перспективах Полины и в данном случае как представительницы России на Евровидении в этом году исходя из сложного политического контекста в мире и отношения к России и исходя из того, что последние годы на Евровидении голосование не только народное, но пополам с профессиональным жюри, что сильно поменяло картину?
К.Меладзе
―
Мне кажется, просто у меня какое-то такое чувство, что вопреки всему и всем скептическим ожиданиям у нее хорошие шансы выступить удачно. Просто она настолько, мне кажется, универсальна, удобоварима и настолько не сочетается с какими-то политическими движениям, что у нее есть вопреки всему как раз-таки потому, что никто не ожидает большого успеха в этом году, как раз именно поэтому в противоход и противовес всему этому скепсису она может вполне вдруг неожиданно выстрелить. Собственно говоря, я надеюсь, что так оно и будет.
Е.Афанасьева
―
Но не кажется ли вам что музыкальное Евровидение, как всегда повторяют организаторы – они это называют EurovisionSongContest, а у нас Евровидение – это всего один конкурс в народном, массовом сознании зрительском, - что он все-таки гораздо более политизированный и то, что называется, какие страны за кого и против кого дружат, нежели это имеет отношение конкретно к качеству музыки и исполнению? Сардор, вам, как зрителю, и Константину, как профессионалу, чьи участники все-таки имеют отношение к этому конкурсу? Сардор…
С.Милано
―
Я могу лично от себя сказать, что являюсь поклонником Евровидения, я стараюсь не пропускать это событие, потому что каждый год какие-то ярчайшие исполнители есть. И мне безумно нравится Лорин, представительница Швеции, которая два года назад победила на этом конкурсе. И я от всего сердца желаю Полине Гагариной достойно выступить, и вообще я считаю, что она одна из сильнейших исполнительниц на нашей эстраде. Я верю, что все будет очень хорошо.
Е.Афанасьева
―
Константин, ваши ощущения?
К.Меладзе
―
Мне кажется, что не стоит преувеличивать политическую составляющую этого конкурса. Все-таки, то, что происходит там, происходит достаточно объективно все-таки. Если так посмотреть, оглядываясь назад на те конкурсы, которые мы видели, происходит достаточно объективно, и побеждают тех люди, у которых лучше песни и у которые лучше подготовлены к этому конкурсу. Каких-то неожиданностей и парадоксов я там, правда, не замечаю. И то, что в прошлом году там победила девушка с бородой, это тоже закономерность определенного рода, и она вне политики состоит.
Е.Афанасьева
―
Политика на вас, как на музыканта, продюсера, работающего в двух странах, повлияла, внесла свои коррективы на то, как вы работаете на музыкальном рынке, потому что, насколько я знаю, телевизионному рынку пришлось очень меняться. В тот момент, когда раньше российско-украинский рынок был сильно объединен, сейчас очень большие проблемы у продюсеров, которые всегда работали на этих рынках одновременно. Как в музыке?
К.Меладзе
―
В музыке по алгоритму, в котором я работаю, ничего не поменялось. У меня, собственно, продакшн весь в Киеве, я там записываю, свожу, я там живу просто, снимаю там клипы, шью одежду своим артистам и так далее. Но, безусловно, на настроении на самоощущении и так далее это очень влияет. Очень влияет не только на мое какое-то настроение, но и на настроение всех людей, с которыми я работаю. Это, безусловно, неблагоприятная, собственно говоря, атмосфера для качественной работы музыкантов, потому что, конечно душа не на месте.
Е.Афанасьева
―
Потом есть какие-то запреты: то на концерты чьи-то из России, то на какие-то концерты на Украине.
К.Меладзе
―
Ну слава богу, моих артистов запреты эти не коснулись, но все равно, конечно, это все влияет, безусловно, влияет. И сейчас писать музыку, заниматься музыкой в любом случае сложнее, чем было до этого.
Е.Афанасьева
―
«Это не девушка с бородой, это мужчина в юбке», - поправляет Таня.
К.Меладзе
―
Это кто как смотрит на это дело.
Е.Афанасьева
―
Да-да. Ирина пишет: «Ваши сладкие речи о торжестве неоклассики вас не оправдывают. Не отменяет того, что вы сами же кормили народ много лет тухлой попсятиной, приучая, подсаживая и коверкая вкус молодежи».
К.Меладзе
―
Я не нахожу свою «попсятину» тухлой. Она пользуется неплохим спросом.
Е.Афанасьева
―
Александр пишет из Тамбовской области: «Как бывший ташкентец горд, что мои земляки «оккупировали» все вокальные шоу в России. Мы с родными 15 лет, как убежали из Узбекистана, но болели за Сардора, как за своего», - пишет Александр. Пожалуйста, вы можете попробовать к нам дозвониться. Надеюсь два-три звонка мы сумеем принять. (495) 363 36 59, дозванивайтесь, пожалуйста. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вы можете задавать свои вопросы, комментарии, высказывания. Как вам понравился конкурс "Главная сцена", что вы можете сказать Константину Меладзе – это все вы можете успеть сейчас.«А запрет на концерты Верки Сердючки в России больше на распространяется?» - спрашивает Илья.
К.Меладзе
―
Это вопросы не ко мне, правда, вообще. Я эти вопросы не контролирую и не в курсе.
Е.Афанасьева
―
Давайте попробуем звонки принять. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель
―
Меня Вадим зовут, город Москва. Хотел спросить у Константина. Последний клип, который был написан с Верой Брежневой «Доброе утро, мои родные люди…» Что сподвигло вас на написание такой прекрасно песни?
К.Меладзе
―
Знаете, для того, чтобы написать прекрасную песню или вообще песню, мне нужно поудобнее усесться, собственно, и все. За клавишами.
Е.Афанасьева
―
Татьяна спрашивает, когда будет новый клип – может быть, я неправильно произнесу – «М-Бэнд»
К.Меладзе
―
Де, есть такая группа.
Е.Афанасьева
―
Я не почитатель всей музыкальной индустрии…
К.Меладзе
―
Это группе, знаете, 4 месяца ровно. И она прямо бьет все рекорды в хит-парадах и так далее. Поэтому клип будет, я могу сказать, когда, если вам это интересно.
Е.Афанасьева
―
Да, скажите.
К.Меладзе
―
Он выйдет в июне, а в конце мая выйдет новая песня.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. «Константин, испытываете ли вы на себе враждебность на Украине?» - спрашивает Дмитрий Мезенцев.
К.Меладзе
―
Я не испытываю к себе враждебности ни на Украине, ни в России и уверен, что не буду испытывать.
Е.Афанасьева
―
Сардор, у вас никогда не было каких-то межнациональных конфликтов? Вы родились в Узбекистане, жили в Казахстане, в России сейчас. В музыкальной среде или просто в бытовой жизни.
С.Милано
―
Видимо, бог меня уберегал – никогда. Сейчас вспоминаю – нет. И меня очень тепло и Казахстан встречал и Москва сразу открыто меня встретила, и я безумно счастлив учиться в академии музыки имени Гнесиных. В этом году я выпускаюсь. Отделение: эстрада и джазовый вокал.
Е.Афанасьева
―
Вот видите, какая разнообразная у вас палитра: и эстрадно-джазовый вокал, неоклассика. Давайте еще звонок примем. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут.
Слушатель
―
Здравствуйте! Меня зовут Алла Павловна. Я уже в возрасте, старенькая. Председатель садоводческого товарищества. У меня мальчик приезжает на сезон работать из Таджикистана – потрясающе поет!
Е.Афанасьева
―
Вы хотите его показать Константину?
К.Меладзе
―
Я с удовольствием его послушаю.
Е.Афанасьева
―
Может, он на кастинг пойдет. Вот сейчас много новых конкурсов.
К.Меладзе
―
Я или послушаю его… он попадет ко мне либо в качестве садовника, либо в качестве артиста в зависимости от того, что он делает лучше. Присылайте контакты по телефон для sms: +7 (985) 970 45 45 и я передам Константину.Добрый вечер! Алло. Как вас зовут?
Слушатель
―
Добрый вечер! Владимир. Я звоню из Москвы, хотел бы обратиться к Константину. Такой вопрос. Я просто очень много музыки написал, не знаю, куда бы ее как-то пристроить.
Е.Афанасьева
―
Как пристроить музыку, Константин?
К.Меладзе
―
Как обычно пристраивается музыка. Она пишется для людей. Если вы ее написали, то она к вас в какой-то форме наверняка есть, или в форме нотной или на кассетах, флешках. Давайте ее слушать людям – пусть они получают от этого удовольствие, вот и все.
Е.Афанасьева
―
Видите, какое количество все-таки народного таланта и исполнительского и музыкального.
К.Меладзе
―
Я в этом не сомневался никогда.
Е.Афанасьева
―
Не кажется ли вам, что пришло время для какого-то вида конкурса также привлечь тех, кто может создать новую песню. Я сужу непрофессиональным взглядом, но, мне кажется, что этим замечательным молодым ребятам нечего петь. Вот Юля пишет: «Спасибо за ваше творчество. Уровень ваших песен намного выше основной массы». В общем, редко сейчас рождаются песни, которые вся страна ходит и не может из головы выбросить. Я ходила, пела: «Я думала весна – а это оттепель» наверное месяца два не переставая.
К.Меладзе
―
Вы понимаете, хороших песен всегда было не очень много ни у нас, ни за границей. Все равно хороших песен много не напишешь, увы. Я пишу в год песен 8-10, до 10, из них, может быть, 2-3, может быть, 4 становятся по-настоящему популярными. А остальные – просто песни.
Е.Афанасьева
―
Может ли быть какой-либо телевизионный проект, который попробует соединить людей, которые музыку пишут…
К.Меладзе
―
А был такой конкурс, был такой телевизионный проект, он шел на телеканале «Россия».
С.Милано
―
И назывался «Хит».
Е.Афанасьева
―
Пока хит он не родил, тот, который бы запели как песни Константина, вся страна бы запела.
К.Меладзе
―
На телевизионном шоу, мне кажется, хорошую песню родить точно, невозможно.
Е.Афанасьева
―
Почему?
К.Меладзе
―
Ну, потому что это очень тонкий процесс, интимный и закулисный. В эфире написать хорошую песню… например, я бы не смог. Музыка пишется не так. Музыка пишется в одиночестве. Обычно в студиях, в которых я работаю, у них нет окон, и ты не понимаешь, зима сейчас или лето, день или ночь. То есть это нужно для акустики, и поэтому окон в наших студиях нет, и музыка пишется в каких-то таких затворнических условиях. И в телевизионных шоу, я думаю, это очень сложно сделать.
Е.Афанасьева
―
У вас есть еще несколько минут, чтобы задать свои вопросы. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. А эфирный телефон: (495) 363 36 59. Константин Меладзе и победитель конкурса "Главная сцена" Сардор Милано. Таня спрашивает: «Современная песня – это шоу или, чтобы петь?» Сардор, вам, как кажется, как молодому исполнителю?
К.Меладзе
―
Современная песня?
Е.Афанасьева
―
Да. Это шоу или, чтобы петь? Вероятно, я так понимаю, вопрос, что важнее: голос, музыка или то, что вокруг?
С.Милано
―
Мне кажется, что все в совокупности.
К.Меладзе
―
Мне кажется, что современная песня все-таки… То есть раньше музыка была духовной пищей, причем основным блюдом в духовной пище. Сейчас музыка – это такой десерт, это в большей степени развлечение…
Е.Афанасьева
―
Или перекус такой, снек: закинул и побежал дальше.
К.Меладзе
―
В силу того, что появилась масса всяких других видов развлечений, музыка стала просто для того, чтобы поднять настроение, для того, чтобы каким-то образом развлечься и все прочее. Поэтому современная песня – это какая-то запоминающаяся мелодия на основе четкого ритма.
Е.Афанасьева
―
Давайте попробуем еще звонок. (495) 363 36 59, возможно последний на сегодня. Добрый вечер! Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель
―
Меня зовут Роман, я из Санкт-Петербурга. У меня вопрос к Константину. У меня жена Елена киевлянка. Я питерский коренной. Вопрос чуть позже. Как композитор, я считаю, гениальный вы композитор…
К.Меладзе
―
Спасибо! От этого слова веет каким-то гробовым холодом: «гениальный».
Е.Афанасьева
―
Давайте ивы зададите вопрос, у нас уже эфир заканчивается.
Слушатель
―
Вопрос короткий. Мне очень жаль, что вы, когда в Киеве творите сейчас, очень мало вы защищаете Украину. И как бы уткнулись в одно место. Все молчат, выжидая. Очень жаль. А это самое человеческое качество, кажется, но лучше музыки – это любовь к родине, ее надо защищать. Удачи вам.
Е.Афанасьева
―
Это упрек такой.
К.Меладзе
―
Вы знаете, я никуда не уткнулся. Я пишу музыку и, собственно говоря, в этом есть моя жизненная позиция. И поверьте, я отнюдь не уткнулся. Просто я не хочу участвовать в этом хоре и свистопляске, вот и все.
Е.Афанасьева
―
«Сардор, чем вы займетесь после шоу?» - интересуется Дмитрий из Екатеринбурга.
С.Милано
―
Прежде всего я должен сейчас наверстать упущенное в академии, потому что я пишу диплом и мне выпускаться – очень ответственный момент.
Е.Афанасьева
―
Страшный вопрос, как же называется… тема диплома какова у такого человека, как вы?
С.Милано
―
Знаете, тема диплома: «Кроссовер в эстрадно-джазовом вокале». И даже пример я приведу - безусловно, участие в этом шоу, что впервые неоклассика зазвучала все же на главном телеканале нашей страны.
Е.Афанасьева
―
«А есть ли у вас кумиры?» - интересуется Дмитрий Мезенцев.
С.Милано
―
Я всегда говорю: не сотвори себе кумира, но, безусловно, я очень уважаю творчество Фредди Меркьюри и безумно благодарен, что благодаря Константину Шотаевичу осуществилась моя задумка. Два годя я хотел вынести это и в суперфинале исполнил с самим Фредди Меркьюри песню «Барселона».
Е.Афанасьева
―
Используя современные технологии. Если кто не знал и испугался после фразы, что сейчас Сардор исполнил с Фредди Меркьюри, то надо объяснить, что сейчас с использованием голографического эффекта и фонограммы это оказалось возможным.Еще вопрос от Ильи из Москвы: «Вы сами пишите музыку или стихи? И спасибо вашим родителям, что подарили нам такого великого артиста».
С.Милано
―
Спасибо большое! Вы знаете, да, я пишу песни и даже, наверное, осмелюсь какие-то песни показать Константину Шотаевичу, чтобы послушать его отрицательное мнение. Пишу.
Е.Афанасьева
―
Константин, так как у вас уже богатый опыт участия в шоу, будут ли еще какие-то телевизионные проекты, в которых вы готовы участвовать?
К.Меладзе
―
Пока не планирую.
Е.Афанасьева
―
Устали или разочаровались?
К.Меладзе
―
Нет, просто, мне кажется, пока достаточно.
Е.Афанасьева
―
То есть в «ВИА-Гру» всех набрали…
К.Меладзе
―
Набрал и в «ВИА-Гру» и в «М-Бэнд», нашел Сардора. Пока можно, собственно говоря, от этого дела отдохнуть.
Е.Афанасьева
―
Здесь есть просьбы Елены, еще несколько человек: «Пожалуйста, попросите победителя спеть». Сардо, понятно, что вы не готовились, но акапелла буквально пару фраз.
С.Милано
―
Я должен настроиться.
Е.Афанасьева
―
Пожалуйста, пожалуйста. Мы тогда еще успеем задать вопрос. Константин, что из премьер ваши подопечных нам не пропустить? Или альбом – вот вы уже сказали про «М-Бэнд» - или какой-то концерт, или новую песню?
К.Меладзе
―
У нас много чего в этом году будет. Буквально у меня серия сейчас таких релизов. Вышла песня Валерия Меладзе, мы скоро снимаем клип ему. Выходит альбом Веры Брежневой. Полина участвует в Евровидении. Группа М-Бэнд уезжает в НЕРАЗБ тур. 14 ноября будет большой концерт наш с Валерой, посвященный его 50-летию в Кремле и так далее.
Е.Афанасьева
―
Спасибо. Это Константин Меладзе, Сардор Милано. Вот на его голосе мы и закончим разговор с победителем проекта "Главная сцена" и с его наставником.