Купить мерч «Эха»:

"Дисней", который дарит "счастье" - Владимир Грамматиков, Марина Жигалова-Озкан - Телехранитель - 2015-03-29

29.03.2015
"Дисней", который дарит "счастье" - Владимир Грамматиков, Марина Жигалова-Озкан - Телехранитель - 2015-03-29 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как всегда, по воскресеньям говорим мы персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас в гостях люди, которые дарят счастья, потому что новый проект компании Disney Россия называется: «Счастье –это…». И мы поговорим с Мариной Жигаловой-Озкан, она генеральный директор компании Disney в России и с Владимиром Грмматиковым, известным режиссером, продюсером и креативным продюсером компании Disney. Вот, наверное, с «Счастья…» и начнем, потому что это ваш последний по времени выхода топовый проект. Что это такое? Почему Disney решил заняться счастьем, Марина?

М.Жигалова-Озкан

Добрый вечер! Лена, спасибо за приглашение, очень приятно быть опять у вас в гостях. Начну, наверное, я. «Счастье» - это для нас абсолютно уникальный проект. Мы живем с ним уже несколько лет. В результате этого проекта прошло огромное количество мастер-классов, огромное количество мастер-классов, конкурсов среди профессионалов, конкурсов среди широкой публики. А началось все в 2012-м году, Владимир Александрович, когда Владимир Александрович вместе с Александром Бородянским сделали специальную мастерскую семейного кино на курсах режиссеров и сценаристов.

В.Грамматиков

Да, на высших курсах сценаристов и режиссеров. Да, это был так специальный набор, потому что нехватка кадров в семейном кинематографе, и компания Disney проявила заботу и набрала такую спецмастерскую режиссуры и драматургии семейного кино. И мы на лучших образцах золотого фонда компании Disney, советских фильмов, естественно, семейных – а они были и замечательные, - и российских – того немного, что есть, мы анализировали и набрали мастерскую. Получилось у нас 10 режиссеров и драматургов.

М.Жигалова-Озкан

Вы учили два с половиной года, и после этого мы решили дать возможность молодым режиссерам и сценаристам, и в результате более широкому кругу профессионалов попробовать себя в жанре и сделали несколько конкурсов. Нас поддержало потрясающее жюри. Мы очень благодарны. Нас поддержали мэтры российского кино. Я с удовольствием скажу им еще раз огромное спасибо. Это и Алексей Учитель, и Владимир Хотиненко, и Павел Чухрай, и Павел Лунгин, Сергей Урсуляк, которые участвовали в проекте, которые читали сценарии, заявки; которые к нам пришли - давали советы молодым кинематографистам.

Е.Афанасьева

Марина, вы погружены в тот проект. Давайте, сначала объясним, что это на выходе. Это, как я понимаю, сейчас уходит в кинотеатры, да?

М.Жигалова-Озкан

Да. Это киноальманах.

Е.Афанасьева

Киноальманах, то есть модный ныне жанр, когда несколько короткометражек сливаются в какой-то общий фильм.

М.Жигалова-Озкан

Да.

Е.Афанасьева

И ваш фильм посвящен именно счастью здесь и сейчас.

М.Жигалова-Озкан

Да.

В.Грамматиков

Да, нам было именно интересно понимание счастья молодым поколением. Потому что мы в поддержку молодых кинематографистов и драматургов России. Вся эта махина была обращена на то, чтобы реально помочь, потому что впервые от конкурса сценариев и идей до воплощения, до проката – это впервые линейка вся была выставлена. И мы благодарны нашим партнерам, компаниям: Nissan, Microsoft, Basilur, потому что они помогли нам в этом плане, они поверили. Первая инициатива была, конечно, компания Disney – развернуть это в более широком масштабе. Потому что сделать это только уделом мастерской – это хорошо – забота о своих детях – но нам показалось, что это нечестно.

Е.Афанасьева

Это дебют молодых сценаристов, молодых режиссеров, да?

В.Грамматиков

Да.

Е.Афанасьева

И не только из вашей мастерской или только из вашей мастерской, которую вы набрали?

В.Грамматиков

Нет. Вот тут как раз, в конкурсе приняло огромное количество – 3 с половиной тысячи в общей сложности…

Е.Афанасьева

Молодых кинематографистов, кто хотел снять свою первую работу.

М.Жигалова-Озкан

Да, которые прислали сначала свои сценарные заявки, которые мы объединили под общей темой: «Что такое счастье?»

Е.Афанасьева

И вот это жюри, о котором вы говорили, они отобрали лучших и вы снимали.

М.Жигалова-Озкан

Да.

Е.Афанасьева

Сколько всего таки коротких новелл?

М.Жигалова-Озкан

7 историй.

Е.Афанасьева

О чем они, Владимир Александрович? Понятно, что о счастье…

В.Грамматиков

Счастье – это, конечно, любовь. Любовь приходит к людям разного возраста. И люди испытывают что-то неземное. Это называется счастье, оно же синонимом - любовь. Но наши новеллы все разные, стилистически и жанрово разные. Но они все наполнены светом, потому что сегодня это крайне необходимо. Потому что мы можем говорить о самых сложных вещах, о самых проблемных вещах, но нам нужно дать исцеление, нам нужно дать шанс, нам нужно дать какую-то надежду. И вот мы хотим посмотреть, способна это сделать молодая режиссура. Можем с уверенностью сказать: способна.

Е.Афанасьева

Я напоминаю, что это Владимир Александрович Грамматиков, известный режиссер и креативный продюсер компании Disney в России. Здесь же, в студии Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор этой компании. Мы говорим о том, как Disney приносит счастье, и, вообще, как существует компания Disney в России, и канал одноименный Disney – как он живет.

Да, я забыла нашим слушателям, которые еще не выучили наш sms-номер, я напомню телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.

В.Грамматиков

Ой, повторите, пожалуйста, я не запомнил!

Е.Афанасьева

Пожалуйста! Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Но ваш телефон отобрали – вы не сможете эсэмэску себе прислать.

Вот, о чем вопрос. Владимир Александрович всегда ассоциировался с хорошим добрым семейным кино и начиная со знаменитого «Усатого няня» и с другими работами. Disney сейчас пытается возродить в кино и телевидении эти лучшие традиции, которые были у доброго семейного советского фильма, Марина, или есть какие-то другие задачи?

М.Жигалова-Озкан

Задача – возродить и, как вы замечательно сказали, дарить людям счастье и волшебные моменты и дать возможность найти позитивные возможности вокруг, в том, что нас окружает. И фильм «Счастье - это…» именно об этом, что на самом деле счастье, оно вокруг нас. И я очень счастлива, что Владимир Александрович к нам присоединился уже пять лет назад, и мы вместе работаем и над каналом Disney, и над фильмами, которые мы делаем в России. У нас был замечательный проект «После школы».

Е.Афанасьева

Да, мы встретились с Андреем Болтенко в студии.

М.Жигалова-Озкан

Да. …Которым очень гордимся. И после этого несколько лет мы очень активно работали над проектом «Счастье». Сейчас у нас есть в разработке другие серийные картины. И, конечно, наша задача в первую очередь делать сериалы, передачи, так как вместе с Владимиром Александровичем мы очень активно участвуем на разработке передач канала Disney. Мы очень рады, как у нас получается, и еще много можно сделать интересного.

Е.Афанасьева

Какая есть пропорция, как строится ваша работа. Какое количество программ вы берете у Disney тамошнего, американского и коллекции вашей знаменитой, сколько производят здесь российские студии или ваш продакшн?

М.Жигалова-Озкан

Мы в первую очередь, конечно, ориентируемся на наследие, которое есть, но мы выбираем именно те сериалы, которые, мы считаем, будут работать в России. У нас есть замечательные мультипликационные сериалы, которые рассчитаны на самых маленьких зрителей. Мы показываем с удовольствием диснеевскую классику про принцесс и «Чип и Дейл» - то, что очень любимо в нашей стране. У нас есть линейка из современных игровых сериалов. Мы очень рады, как сейчас работает в 7-30 Анимация каждый день, где нам действительно удалось выстроить в линейку семейные замечательные анимационные фильмы. В 7-30 каждый день семья может собраться вместе у телевизоров и посмотреть…

Е.Афанасьева – В 7

30 вечера.

В.Грамматиков

Вечера, конечно. Да, когда все собрались дома, уже можно посмотреть анимационные фильмы Disney. Я считаю, что это работает замечательно. В воскресенье и в субботу с утра мы выстраиваем линейку передач, которые мы делаем в России. Мы очень рады, как работает передача с Татьяной Лазаревой «Это мой ребенок».

Е.Афанасьева

Которая когда-то давно стартовала на СТС, потом стала вашим брендом.

М.Жигалова-Озкан

Да, она работает потрясающе уже несколько сезонов с отличными показателями, и мы очень рады. Мы рады, как эволюционирует и работает передача «Мама на 5 с плюсом», рассчитанная на мамочек с очень маленькими детками, и на папочек тоже. Замечательно работает. Она очень позитивна, интерактивна, и в ней можно найти много интересных советов, что делать с ребенком, как с ним проводить время. «Правило стиля» немножко другая передача, рассчитанная на молодежную аудиторию, тоже проходит этап становления, эволюции. Мы очень рады, что она сейчас стала просто передачей про стиль жизни. Это не только мода. Это, куда пойти, что есть интересного вокруг. И у нас в разработке есть очень много интересных идей, так что будем добавлять однозначно.

Е.Афанасьева

Я еще раз напомню телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Уже Владимир Александрович Грамматиков запомнил. Сергей Николаевич из Самарской области пишет: «Недавно пересмотрел наидобрейший фильм Грамматикова «Руки вверх!» Плакал по-доброму».

В.Грамматиков

О! Спасибо, спасибо. Я люблю это картину. Но она такая… я сейчас вспомнил сразу жанр картины: детская музыкальная приключенческая авантюрная пародия на детектив с куплетами и клюквой.

Е.Афанасьева

Владимир Александрович, а насколько тяжелей стало. Вот в то время, когда вы снимали самые, что называется, хиты советского кинематографа – вот и названный «Руки вверх» и «Усатого няня», и дети были другие, и время, наверное, было другое. Детям был доступен один канал телевизора, два-три в лучшем случае в Москве или в Петербурге, где раз в неделю или два шли мультики, а показ детского художественного фильма в каникулы тоже был большим подарком. Сейчас дети, которые с горшка с айпадами. Вот с этими детьми по-другому надо рассказывать истории о добре, о счастье, о жизни?

В.Грамматиков

Вы знаете, у нас всегда, слава богу, в компании серьезный подход. Мы делаем изучение, мы делаем фокус-группы, мы тестируем. Мы никогда не хватаем первую какую-то горячую мысль. И мы сделали такое изучение: что же такое семейное кино сегодня в России? Мы пришли к мысли, что это хороший микст из традиций – потому что у нас есть потрясающая литература 18-19 века, - и современных технологий. То есть соединение. На «Книге мастеров» это было попробовано сделать этот микст, потому что нельзя даже традиционную русскую сказку рассказать в темпе-ритме бабушкиной истории, вечерней.

Е.Афанасьева

Для детей, которые привыкли жить с телефоном и гаджетом.

В.Грамматиков

Конечно.которые включают сейчас игры, сами себе выбирают оружие, самые выбирают среду, куда можно…

Е.Афанасьева

Интерактивность и все прочее.

В.Грамматиков

Но только одно использовать это –ничего не получится. Все равно есть эмоции у ребенка, есть чувства, и он должен их расходовать. Поэтому этот микст – он успешен. Не думаю, что это секретная информация, но мы сейчас готовим проект, именно сказку, но сказку совершенно инновационную. Уже дальше не могу говорить.

М.Жигалова-Озкан

Я рада добавить, что, как показал опыт «Книги мастеров» - сейчас уже по прошествии достаточного количества лет, мы ее выпустили уже в 2009-м году – она работает, до сих пор идет по телевидению на разных каналах с отличными рейтингами. И она полюбилась российским зрителям. То есть этот подход работает, и причем, я помню, когда мы его выпустили, было очень много споров, насколько можно менять темпо-ритм в российской сказке, делать новые технологии. И был спор, который был интересен, но, как время показало, зрителю это близко, им это понравилось.

Е.Афанасьева

Илья из Ярославской области спрашивает: «Так все-таки Disney на кого рассчитан: на детей или на тинэйджеров?»

М.Жигалова-Озкан

Мы рассчитываем на семейный просмотр. Мы хотим и наша цель – делать фильмы и передачи, которые интересно смотреть и детям и их родителям, и старшим братьям. И, как мы видим по показателям аудитории телеканала Disney, у нас это получается. Нам обязательно нужно, чтобы было интересно детям, но мы не хотим делать контент, который рассчитан только на детскую аудиторию. Его аудитория гораздо шире. И наша задача, как и в фильме «Счастье»… На премьере было очень интересно смотреть: понравилось детям, смахивали слезы взрослые. Там есть очень много трогательных моментов. Для нас это идеальная возможность, – когда всей семье интересно.

Е.Афанасьева

Но это все-таки ориентировано в первую очередь не на детей – «Счастье – это…». Просто дети могут смотреть, он доступен, нет ничего того, что родители бы постеснялись… Рупрехт интересуется: «А «Улицей Сезам» Грамматиков больше не занимается?»

В.Грамматиков

Нет, уже давно не занимаюсь. Первые два сезона я только делал как художественный руководитель. И благодарен судьбе, что я получил эту возможность, потому что, во-первых, партнеры вынуждены были приоткрыть кое-какие тайны, потому что само производство оказалось совершенно не таким, как я думал, когда это построение 52-х сегментов, 52-х серий, включающих в себя документальное кино, мультипликацию, студию, разработку новых персонажей. Мы долго же изобретали Кубик, БусюЗелибоба. Зелибоба – это же синтез собаки и лошади. Это было открытие, что у детей… Я думал, кошка популярнее, а выяснилось – лошадь и собака, поэтому Злибобу сделали, что это микст какой-то. Нет, там новых сезонов сейчас не делают «Улицы Сезам». После еще один сделали, и все как-то затихло.

Е.Афанасьева

Но видите, как запомнилось, что до сих пор спрашивают. Тот же Илья интересуется: «У Disney иностранный хозяин? Как отразились запреты Госдумы на контенте канала, стало ли больше отечественного?» По-моему, там не про контент было, а запрет на процент владения иностранных партнеров долями компаний. У вас были проблемы?

М.Жигалова-Озкан

Проблем у нас нет. Есть новый закон, по которому мы работаем. И в рамках закона будем совершать реструктуризацию, поэтому канал работает в обычном режиме. Мы наращиваем объем российского производства. Поэтому надеюсь, что все будет отлично.

Е.Афанасьева

Дмитрий Мезенцев спрашивает: «Владимир, сложнее ли стало снимать фильмы для нынешних детей и подростков?»

В.Грамматиков

Этот часто задают мне вопрос. В принципе нам все равно нужно, как бы трудно не было, снимать. Легкое движение у государства есть, но легкое движение в плане того, что Минкульт отдельно выделил, наконец, сегмент тендеров по детскому кино.

Е.Афанасьева

А я вчера читала огромный список того, что на прошлой неделе смотрели заявки на финансирование – там миллионы долларов и десятки миллионов туда-сюда. Ни одного детского проекта или семейного я там не увидела.

В.Грамматиков

Сейчас будет как раз подача заявок, уже закончилась неделю назад. И член комиссии Минкульта, которая будет читать все эти сценарии.

Е.Афанасьева

То есть шанс на поддержку детского кино.

В.Грамматиков

Есть шанс, но просто это должно быть системно, понимаете? Почему мы не можем в прокат войти? Вдруг какой-то шедевр мы делаем, и мы не можем встроиться в прокатную уже систему – вот. Тут нужно налаживать производство системное и в связи с прокатом.

Е.Афанасьева

Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на "Эхо Москвы" и продолжим разговор с руководителями компании Disney в России, Мариной Жигаловой-Озкан и Владимиром Грамматиковым.

НОВОСТИ.

Е.Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России и режиссер, креативный продюсер этой компании Владимир Александрович Грамматиков. Мы говорим о компании, об одноименном канале в России, и о новом проекте. И вот достаточно любопытная эсэмэска пришла. Я сейчас еще напомню номер. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Полина пишет: «Я очень извиняюсь, я не понимаю, о каком канале идет речь. Я постоянно слежу за программой Disney – нет, ничего подобного в ней не вижу». Полина, возможно, вы ждете в программе канала Disney тот проект «Счастье – это…», о котором мы говорим. Это кинотеатральный прокат. Вероятно, когда-то он будет у вас показан, но позже, как любой кинопроект.

М.Жигалова-Озкан

Да, конечно. Мы рассчитываем, что в ближайшее время… Но сначала фильм «Счастье – это…» - он идет в кинотеатрах. Причем для выпуска нашего уникального проекта мы придумали абсолютно беспрецедентную в России структуру проката: любой желающий в нашей стране может посмотреть этот фильм абсолютно бесплатно.

Е.Афанасьева

Это как и зачем это вам? Вы же вкладывали деньги.

М.Жигалова-Озкан

Мы считаем, что было бы правильно, чтобы максимальное количество зрителей посмотрели работы молодых сценаристов, режиссеров. Мы рады, что нас поддержали кинотеатры по всей стране. И более чем в 180 городах можно посмотреть этот фильм в кинотеатрах. Если зайти на сайт disney.ru

Е.Афанасьева

Расскажите – как.

М.Жигалова-Озкан

Как договорились?

Е.Афанасьева

Нет… Но я боюсь, что вы сейчас скажете, что это тайна, хотя мне очень любопытно. А как попасть-то вот бесплатно?

М.Жигалова-Озкан

Есть два варианта, как это можно сделать. Можно зайти на сайт disney.ru в часть, которая посвящена проекту «Счастье – это…». Можно скачать приглашение на просмотр, посмотреть также карту и список кинотеатров, где идет этот фильм. На сегодняшний день, как я уже сказала, фильм идет в более чем 180 городах, на сотнях экранов. И то, что я сегодня получила информацию от коллег, которые непосредственно занимаются прокатом, мы будем наращивать количество сеансов, потому что билеты во многих регионах закончились. На пятницу вечер 28 тысяч человек скачало приглашения, с которыми они приходили в кинотеатры. Мы очень рады такому интересу, и мы видим по реакции зрителей в сети, что фильм действительно нравится, фильм трогает, фильм вызывает споры: кому какая история показалась близкой…

Е.Афанасьева

Пойду сейчас скачивать приглашение после нашего эфира. Так все-таки, может быть, приоткроете, почему это выгодно? Кинотеатры обычно берут половину буквально стоимости билета, а здесь у вас билет бесплатный. Как кинотеатры пошли на это или вы им еще приплачиваете за то, что они показывают.

М.Жигалова-Озкан

Здесь мы с кинотеатрами выступаем как партнеры. Во-первых, счастье надо дарить и делиться, и, насколько я понимаю в этом проекте, счастье – оно заразительно, поэтому нас поддержали, как мы рассказывали, большое количество и больших компаний и великих мэтров нашего кино, которые это делали абсолютно безвозмездно.

Е.Афанасьева

А что-то вот не очень верят…

М.Жигалова-Озкан

Почему это интересно – я вам объясню. Кинотеатры, если действительно говорить о бизнес-модели, заинтересованы в привлечении новой аудитории в кино.

Е.Афанасьева

То есть это аудитория не та, которая к ним обычно ходит.

М.Жигалова-Озкан

Да. Если посмотреть по количеству людей, которые могут пойти и не ходят, то пока не такой большой процент зрителей ходит.

Е.Афанасьева

В основном сейчас ходят молодые люди, которые смотрят такойэкшн, блокбастер..

В.Грамматиков

Мы хотим, чтобы пришла семья. Семья в провинции – там, условно, 5-6 человек…

Е.Афанасьева

Ну как ходили на ваши фильмы в нашем детстве.

В.Грамматиков

Если по 200 рублей – это уже 1000 рублей. 1000 рублей для бюджета семьи в провинции – вы понимаете… А мы хотим, чтобы именно такое было: классами пошли, семьями. Потому что эта картина предполагает обсуждение, полемику, потому что 7 разных новелл.

Е.Афанасьева

То есть кинотеатры, кинопрокатчики согласились на то, что они выделяют вам сеансы, то есть они теряют какие-то деньги, которые в этом момент могли заработать…

В.Грамматиков

Но приобретают новых зрителей.

Е.Афанасьева

Вот прямо удивительная модель вами найдена.

М.Жигалова-Озкан

Первый раз в нашей стране абсолютно беспрецедентно. Нам потом будет очень интересно разбирать этот кейс с кинотеатрами: посмотреть, сколько людей пришло. Потому что сейчас мы видим очень большой интерес.

Е.Афанасьева

А для вас? Все-таки вы вложили большие средства в современный фильм, 7 новелл, 7 отдельных фильмов. Несмотря на то, что это молодые режиссеры, но я смотрела по вашему пресс-релизу – там замечательные актеры играют: и Пускепалис, и Мерзликин, и Светлана Иванов, Прилучный, Гаркалин, Бероев. Я знаю просто, сколько должна стоить пусть даже короткометражка с участием этих актеров для такого уровня видео, чтобы смотрели современные дети и подростки, и молодые люди, ведь они насмотрены хорошим кино. На коленке для них не сделаешь.

В.Грамматиков

Нет, на коленке нельзя было делать, потому что это молодые люди, и они все амбициозные…

Е.Афанасьева

Вы имеете в виду режиссеров.

В.Грамматиков

Режиссеров имею в виду. И их требования, поверьте мне…

Е.Афанасьева

Требования к чему, к качеству фильма или к бизнес-вложениям Disney в этот проект?

В.Грамматиков

Нет. Но кабинет можно было снять только в торговом центре на 32-м этаже, не ниже, и не в другом месте. Понимаете, да? И вот так все, потому что это хорошая конкуренция. Но мы им как сказали – 7 режиссеров, когда выстрелили на старте, - мы сказали: «Мы не хотим, чтобы вы побежали, кто быстрей – нет. Вы должны вместе творить, вместе делать». И два с половиной месяца у нас была лаборатория, когда мы все каждый день в Московской киношколе встречались в 11 и до 6 вечера мы моделировали, собирали этот пазл будущего фильма. Вплоть до того, что мы искали единого героя на все новеллы – хотели придумать. Потом хотели придумать летящее перышко: из одной новеллы перелетает в другую, чтобы синтезировать новеллы. Потом поняли, что этого не надо делать.

Е.Афанасьева

Надеетесь вы, что этот проект скажет таким же, как называется… не придумаю слово, но вот проект «Елки», который, по сути, тоже состоит из большого количества новелл, которые как-то переплетаются или не так переплетаются. Вот у них уже пятая готовится… Как раз в том запросе на поддержку государства, который я на этой неделе смотрела, там были «Елки-5», «Лохматые елки-2», то есть это уже франшиза, которая развивается. Надеетесь ли вы на то, что ваш проект может иметь продолжения?

М.Жигалова-Озкан

Это было бы очень интересно, поэтому мы ждем с нетерпением реакции зрителей и всех партнеров, которые нас поддержали. Есть очень большой интерес к структуре этого проекта в Европе, Азии, Латинской Америке.

Е.Афанасьева

То есть вы можете этот проект распространять.

М.Жигалова-Озкан

Да, он абсолютно беспрецедентен по своей структуре. И поэтому все ждут этого фильма.

Е.Афанасьева

То есть у Disney в других странах такого нет.

М.Жигалова-Озкан

Да, это абсолютно беспрецедентный проект, который мы придумали в московском офисе, который мы осуществили командой Disney в России…

Е.Афанасьева

Все-таки Disney – компания международная. Как отнеслись руководители международного офиса?

М.Жигалова-Озкан

С большим интересом, и, как я сказала, все очень ждут проекта. Я буду рассказывать о нем во многих странах, потому что есть большой интерес. Объясню, почему. Впервые, получается, беспрецедентный проект, где мы помогаем молодым режиссерам, при этом соединяя бюджеты компаний, которые не напрямую участвуют в кинопроизводстве. Нам помогли: Nissan, Microsoft, Basilur.

Е.Афанасьева

Они там присутствовали, как обычно, продакт-плейсмент…

М.Жигалова-Озкан

Они вложили деньги и дали возможность осуществить этот проект. МЫ тоже инвестировали, мы организовали дистрибуцию. Но это очень интересно, - если говорить про бизнес, - соединение возможности помощи развитию киноиндустрии в России. И мы сейчас доведем до конца, сделаем прокат и посмотрим, как это можно реплицировать. Поэтому, если будет «Счастье-2», я буду очень счастлива.

Е.Афанасьева

А те режиссеры, молодые люди – и режиссеры, и сценаристы, - которых вы нашли в результате долгого отсева, работы – вы планируете, что вы дальше будете искать новых по такой же схеме, если будет условное «Счастье-2», либо вы нашли их для того, чтобы дать им работу на российском Disney, делать ваши сериалы, фильмы и так далее?

В.Грамматиков

Пусть они сначала разберутся с тем «Счастьем», которое им привалило. И я говорил, что они очень ребята расчетливые и умные…

Е.Афанасьева

А, может быть, вы все-таки назовете, Владимир Александрович, кто эти ребята, откуда их взяли?

В.Грамматиков

Это был марафон.

Е.Афанасьева

Марафон: кто добежал первый, первые семь победителей, да?

В.Грамматиков

Посмотрите, я очень быстро, но вы представьте себе этот весь забег, бег с препятствиями: мы объявили конкурс идей – пришло полторы тысячи идей, понимаете, да?

Е.Афанасьева

Да-да-да.

В.Грамматиков

Идеи могли прислать профессионалы драматурги, писатели, но и любой человек мог прислать.

Е.Афанасьева

То есть прочли вы огромное количество.

В.Грамматиков

Мы назывались: «народная идея». Сразу скажу, из двух народных идей есть новелла, которую снимала Аня Яновская, но сценарий писал профессионал.

Е.Афанасьева

То есть идею взяли, присланную из народа, но профессионал работал. Понятно.

В.Грамматиков

Но Бродянский ее оформил. Дальше, остальные 6 идей – мы собрали уникальное жюри. Почему? -Марина перечисляла фамилии – потому что разные… Мы не хотели, чтобы были тенденции. Разные, понимаете. И это показала практика. Когда мы разослали сценарии, и собирали отзыв от наших членов жюри, мы увидели, что они очень разные, и это было хорошо. Так жюри выбрало из 50-ти предложенных 28…

Е.Афанасьева

Уже профессиональных заявок.

В.Грамматиков

Мы заказали 28 сценариев, потому что наши права должны быть… Наш юридический отдел разрабатывал новые законодательные отношения. Он вынужден был, потому что в практике такого не было. Дальше мы по 28 идеям написали 28 сценариев – опять отправили в жюри. Все ребята были в работе, и я им тоже благодарен. И Паша Чухрай и Сережа Урсуляк – все были в проектах, но они написали свои отзывы: из 28 было отобрано 7 сценариев. 7 сценариев вывешено на сайт, и 230 режиссеров прислали экспликации…

Е.Афанасьева

А, вот так! Я думала, каждый режиссер со своим…

В.Грамматиков

Нет!

Е.Афанасьева

То есть это отдельный был забег у сценаристов, а это у молодых режиссеров…

В.Грамматиков

Каждый выбирал свою новеллу и считал, что он гениально ее снимет. Дальше мы на каждую новеллу по три номинанта оставили, то есть 21 режиссер вышел на прямой уже питчинг к нашим членам жюри.

Е.Афанасьева

Это молодые режиссеры, которые до того не имели прокатных фильмов.

В.Грамматиков

Все – дебюты. Дальше они орали, они кричали, они убеждали членов жюри.

Е.Афанасьева

Они доказывали, что они лучшие.

В.Грамматиков

Это потрясающаябыла атмосфера, это в «Майкрософте». Они технические еще экраны эти повесили. Это было такое кипение, такая температура! 7 победителей вышли на финишную прямую.

Е.Афанасьева

Все дошли до финиша или какого-то менять пришлось?

В.Грамматиков

Менять было нельзя, потому что это уже… Понимаете, мы открыты были, нам ничего нельзя было менять. Мы сразу все вывешивали. Это знали все.

Е.Афанасьева

А ребят этих можете назвать, дебютантов, номинантов?

В.Грамматиков

Дебютантов? Конечно. Спасибо! Татьяна Пономарева, Леонид Залесский, Сергей Буров, Татьяна Гулина, Виктория Козельцева, Артем Прохоров и Анна Яновская – вот эта великолепная семерка.

Е.Афанасьева

Я желаю этой великолепной семерке, чтобы когда-то кто-то нашел расшифровку нашего эфира и сказал, что впервые о них публично сказал Грамматиков на "Эхо Москвы".

В.Грамматиков

Нет, я знаю, что две новеллы будут как диплом, и мы им не запретим.

Е.Афанасьева

Диплом где –во ВГИКе, на Высших режиссерских…

В.Грамматиков

На Высших и на Ленинградской… И два – ну это нельзя, чтобы не сглазить - я знаю, что двое уже предложены в запуск. Может быть, у них будут проекты.

Е.Афанасьева

Больших полнометражных?

В.Грамматиков

Да.

Е.Афанасьева

Ну вот видите, как вы даете возможность не только зрителям получать счастье, но и режиссерам. Из реплик, которые приходят к нам. Вот без подписи: «Абсолютный шедевр: «Шла собака по роялю». Спасибо!» А Снежана из Тамбова пишет: «Такой формат можно только приветствовать. Всем успехов!» Рупрехт интересуется: «А в кино Грамматиков не снимается? Я вот помню его в эпизоде в «Осеннем марафоне». Он пришел, чтобы передать, чтобы Бузыкин больше не приходил, или я ошибаюсь?»

В.Грамматиков

Да, совершенно верно. Это я сыграл всю грусть мужского народонаселения, и эта роль у меня очень популярна.

М.Жигалова-Озкан

Я бы очень попросила Владимира Александровича… Владимир Александрович снимается в фильме «Счастье – это…», причем в очень важно роли начальника небесной канцелярии.

Е.Афанасьева

Оказывается, все вопросы можно сейчас сюда адресовать и счастье нам будет отпущено.

В.Грамматиков

Ну не обещаю, не обещаю.

Е.Афанасьева

Илья интересуется, в чем отличие новых режиссеров от «старожилов». Концептуально, в чем, Владимир Александрович? Чем они отличаются от тех, с кем вы работали в советские и постсоветские годы?

В.Грамматиков

Они более принципиальные, они более требовательные, но немножко такие, наглючие чуть-чуть, ну, может быть, по-хорошему – я не знаю. Может быть, потому что это через меня все проходило – поэтому. Но им не хватает немножко концептуального взгляда. Они должны яснее и точнее определять свой замысел. Немножко такое есть, причем у всех.

Е.Афанасьева

То есть это поколенческая черта нового режиссера.

В.Грамматиков

Да, в отличие от поколения Тарковского, Глеба Панфилова… Эти люди четко знали, требовали, но они требовали в рамках своего видения, и это было понятно группе, и все работали на это. А тут немножко такое есть. Но я думаю, что это опыт, придет с опытом.

Е.Афанасьева

Марина, есть вопрос от Владимира: «Будет ли сериал «Однажды в сказке»?» Это ваш проект, вы его показываете? По-моему, этот проект показывает другой канала…

М.Жигалова-Озкан

Нет, это не наш.

Е.Афанасьева

По-моему, это канал FOX в России его показывает. «Ох, обаятельный человек, оказывается, Грамматиков», - пишет Рупрехт. Вот как, а вы не знали. Вы же помните его из «Осеннего марафона» - вся грусть мужского населения, запомнившиеся вам, вероятно с детства. Вот она, слава актерская! В актеры идти надо, а не в режиссуру.

В.Грамматиков

Не снимают – я с удовольствием…

М.Жигалова-Озкан

Ну, как не снимают?

Е.Афанасьева

Так вы дальше говорите всем молодым режиссерам, что пропускаю только, если вы мне роль дадите…

В.Грамматиков

Ну они неправильно поймут. Получится, что исполняя служебные обязанности… Нет-нет…

Е.Афанасьева

Понятно. Хорошо. Марина, вы надеетесь, что эти молодые люди, который вы найдете, будут полезны Disney, как каналу и как компании?

М.Жигалова-Озкан

Конечно, надеемся. И мы очень рассчитываем, что сможем сделать проекты совместные, поэтому очень рады. Мы уже видим, за те насколько лет, что мы производим и сериалы и передачи в России, что очень много молодых ребят стали популярны на других канала, участвуют и в большом кино, участвуют и в больших сериалах.

Е.Афанасьева

После «После школы» у вас дочка Ксении Раппорт дебютировала…

М.Жигалова-Озкан

Да, а после «Книги мастеров» Мария Андреева, которая сейчас является звездой фильма «Духлесс». Это была фактически первая роль в кино, и мы очень рады, что благодаря нам она сделала этот шаг.

Е.Афанасьева

То есть кадры не только режиссеров, но и молодых актеров.

М.Жигалова-Озкан

Да, конечно.

Е.Афанасьева

Понятно. Работаете ли над каким-то чисто детским проектом?

М.Жигалова-Озкан

На сегодняшний день - нет.

Е.Афанасьева

А что за сказка, которую…

М.Жигалова-Озкан

Пока мы не можем вам рассказать.

Е.Афанасьева

Ах вот, какая тайна!

М.Жигалова-Озкан

А мы лучше к вам потом придем, попозже.

Е.Афанасьева

Мы всегда вам очень рады. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.

В.Грамматиков – 45

45…

Е.Афанасьева

Ой, как хорошо – Грамматиков запомнил наш номер! Может быть, вы нам в следующей раз пришлете эсэмэску с вопросом. Расскажите, как часто удается Disney вкладываться в российские проекты. Все-таки это очень затратно и организационно и финансово? Как часто – ну раз в год вы делает новые проекты или раз в насколько лет вы аккумулируете средства и можете заказать какой-то большой проект.

М.Жигалова-Озкан

Сначала у нас были большие планы, и мы говорили о том, что мы постараемся делать два-три фильма в год…

Е.Афанасьева

Прокатных, больших?

В.Грамматиков

Да. И, честно могу сказать: не получается, не успеваем. Каждый фильм с проработкой в деталях занимает у нас несколько лет. Мы несколько лет делали «Книгу мастеров», потом несколько лет с Первым каналом мы делали «После школы», и три года фактически у нас занял «Счастье – это…». Сейчас готовим следующий фильм. Не получается чаще. Поэтому большие истории, я думаю, мы будем делать раз в несколько лет, так как они требуют огромной работы и большого количества людей.

Е.Афанасьева

«Вы считаете, должно ли быть больше отечественного контента или это все равно?» - Илья спрашивает.

М.Жигалова-Озкан

Я считаю, нужно больше хорошего контента, который радует, который заставляет думать, плакать, смеяться. А где он сделан, мне кажется, это не очень важно. Это мое мнение. Владимир Александрович, как вы считаете?

В.Грамматиков

Абсолютно его разделяю, потому что это не конфликт интересов: это не ради чего-то заменить чем-то – нет. Поэтому лучшее, что создано в мире – почему это не использовать? И нужно стремиться сделать наш продукт совершенным – вот, чем надо заниматься. Мы этим и занимаемся.

Е.Афанасьева

Дмитрий у вас спрашивает: «С кем легче работать: с актерами детьми или взрослыми актерами?»

В.Грамматиков

Вопрос традиционный, поэтому готов ответ, Дмитрий. Я люблю…

Е.Афанасьева

С собаками, кошками, с животными!

В.Грамматиков

Да. С детьми работать сложнее, но интересней в плане импровизации. Потому что замечательный берется актер – я все равно знаю, что от него ждать. Бывают сюрпризы, но очень редко. А от ребенка такое можно получить, что ради этого можно и жить, и работать.

Е.Афанасьева

Насколько интересно было известным тем актерам, которых мы перечисляли, сниматься в дебютных… Владимир Александрович, что это вы там нашли загадочное на столе? Зрители Сетевизора сейчас удивятся. Несколько тем актерам известным, которых мы перечислили и которые снимались в новеллах, насколько им было интересно, комфортно работать с молодыми режиссерами? Актеры очень известные, с именем, с амбициями, с большим списком сыгранного, с работами с известными, с лучшими режиссерами в стране, - а некоторые даже и в мире, - насколько они серьезно воспринимали этих молодых ребят, которые дебютировали? Насколько им была интересна эта драматургия дилетантов?

В.Грамматиков

Скажу честно, нам не приходилось долго уговаривать. Сложность была только в графиках – они все очень заняты. И мы не могли ждать подолгу, потому что у нас линейное производство. Мы сделали так, чтобы не было больших пауз, потому что мы знаем: чуть остановился – уже дальше сложно начинать заново.

Е.Афанасьева

Кино – это такая машина, которую останавливать нельзя.

В.Грамматиков

Нельзя категорически. Поэтому мы подстраивались, конечно, под звезд. Но и благодарность им: не приходилось долго уговаривать. У них был свой азарт, свой интерес, потому что молодая режиссура – это завтрашний день.

Е.Афанасьева

Да. Мне как раз интересно всегда, я недавно смотрела «Студенческий ТЭФИ» - только прошлое воскресенье мы вернулись - там было очень много работ молодых режиссеров и не только режиссеров – продюсеров…

В.Грамматиков

Из провинции.

Е.Афанасьева

Из провинции. Ну из провинции – там труднее звезд найти. Но вот из московских, питерских – там играем много действительно звезд. Я вот смотрела работы мастерской ДжаникаФайзиева, активно представленные. Там Гоша Куценко играет, Раиса Рязанова, и буквально в эпизоде там Андрей Леонов… ну сейчас всех не перечислю – и Анна Банщикова… И каждый раз думаешь: там же бюджет копеечный – им даже смену не могут оплатить – это же понятно. Молодые режиссеры. Почему эти актеры соглашается на это?

В.Грамматиков

Смотрите, в Нью-йоркской киношколе вопрос этот решили значительно проще. Когда крупная звезда заключает соглашение с компанией, в которой он будет сниматься, у него есть пункт в договоре, что он прикрепляется к Нью-йоркской киношколе, и в течение года в свободное время студенты его будут занимать. Когда посмотришь этот список – ну как это гениально и просто сделано!

Е.Афанасьева

У нас же такого нет. Это же надо, чтобы тогда актер принадлежал… у нас же так актеры не привязаны к студиям, как в Голливуде…

В.Грамматиков

Я понимаю, но, слава богу, на человеческих отношениях это все еще работает.

Е.Афанасьева

Но все-таки соглашаются они, понимая, что это будущие те режиссеры, которые станут звездами, и когда-то их будут звать в многомиллионные проекты, которые принесут им славу – или, почему?

В.Грамматиков

Тут есть и перспектива, тут есть и азарт, и интерес. Актер азартен. Он всегда хочет что-то новое.

Е.Афанасьева

А не всякий раз одну и ту же роль в сериале…

В.Грамматиков

Конечно. Ни и потом, давайте не забывать, что это Disney приглашает и Nissan, Microsoft, Basilur, мы приглашаем к себе в компанию.

Е.Афанасьева

Алексей Баженов из Челябинской области задает вопрос: «А вы планируете продолжать показ сериала «Стрелецкие обиженники»?». Я вот не знаю, что это, Марина, первый раз слышу.

М.Жигалова-Озкан

Я, честно говоря, тоже.

Е.Афанасьева

Алексей, это не Disney-проект. Возможно, вы что-то перепутали. «Сказался ли кризис на ваших проектах, пришлось ли что-то сокращать?», - Дмитрий интересуется.

М.Жигалова-Озкан

Пока нет. Наоборот, я считаю, что сегодня дает новые проекты, новые формы. И проект «Счастье – это…» тому подтверждение. Наверное, в другое время мы бы и не стали придумывать такую форму дистрибуции, но мы подумали, что именно сегодня она важна. Такой добрый фильм надо дать возможность посмотреть самому широкому зрителю.

Е.Афанасьева

Не будь кризиса, кинотеатры, может быть, и не согласились бы?

М.Жигалова-Озкан

Может быть, и нам бы не пришла в голову такая идея, поэтому сейчас, мне кажется, наоборот, возможность для больших компаний пробовать новые формы и искать новые возможности.

Е.Афанасьева

У нас буквально последняя минута эфира. Может быть, вы расскажете еще о каких-нибудь проектах, что не пропустить на канале Disney, или, может быть, большой Disney выпускает в России какие-то новые фильмы, на которые нужно обязательно сходить.

М.Жигалова-Озкан

Если говорить о канале Disney, всех приглашаю каждый вечер собираться у телевизоров в 7-30 и смотреть анимацию. Если говорить о фильмах, которые в ближайшее время выходят в кино, конечно, это «Мстители», Marvel. Потрясающее действо, которое никого не оставит в расслабленном состоянии.

Е.Афанасьева

Когда он должен быть в России?

М.Жигалова-Озкан

Выходит в апреле, так что уже совсем скоро. И в июне выходит потрясающий совершенно анимационный фильм от студии Disney,Pixar «Головоломка».

В.Грамматиков

Ой, чудо!

М.Жигалова-Озкан

Тонкая потрясающая история, в которой у нас абсолютно уникальный состав и команда актеров замечательных, которые дублировали. Я думаю, что это будет отдельное удовольствие, когда все придут в кинотеатры.

Е.Афанасьева

И кто же там будет?

М.Жигалова-Озкан

С нами и Ксения Собчак, с нами и Нагиев, который озвучивает одну из главных ролей, с нами и Вадим Виторган, и много-много замечательных актеров. И декабрь – «Звездные войны».

Е.Афанасьева

Ну вот на этой точке мы и закончим разговор с представителями российской компании Disney Мариной Жигаловой-Озкан и Владимиром Грамматиковым. Как вам уже сказали, вы можете бесплатно на сайте Disney найти билет на их проект «Счастье – это…». Здесь Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024