Долгий путь к телевизионному кино - Дарья Мороз, Ольга Доброва-Куликова - Телехранитель - 2015-03-15
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как всегда, по воскресеньям говорим мы персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Сегодня мы будем говорить о долгом пути к телевизионному кино. Это игра слов, если, потому что сериал, авторы которого здесь, назывался «Долгий путь домой». Он закончился только что. Прошли 16 серий на Первом канале. И прекрасные дамы, создательницы этого сериала у нас здесь в студии сегодня. Это режиссер Ольга Доброва-Куликова и актриса Дарья Мороз. Здравствуйте!
Д.Мороз
―
Здравствуйте!
О.Доброва-Куликова
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Мы будем говорить с ними, что же такое телевизионный сериал сегодня, как они различаются, почему наша публика так делится. Огромные доли собирают сериалы – те, которые публика, привыкшая к западному продукту, смотреть не хочет, а иногда говорит: «Ой, злюсь-плююсь, но смотрю». Что же в них такое? Это еще про один сериал, где Даша снималась. В этом году был показан с не меньшим успехом. Что-то с домами все, Даша? «Дорога домой…», «Дом с лилиями».
Д.Мороз
―
Но как-то так сложилось. Что-то общее, да.
Е.Афанасьева
―
Что-то общее проглядывается. Ну что, уважаемые наши слушатели, если у вас есть вопросы к Дарье, к Ольге, если вы хотите сказать свое мнение по поводу сериала «Долгий путь домой» и других сериалах, которые сейчас идут в эфире наших каналов, пожалуйста, наш телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Во второй части программы, если успеем, мы будем принимать ваши звонки в прямом эфире. Даша, у меня вопрос первый к вам… к тебе – ну, к вам. Были на ты… Я просто каждый раз, с кем я на ты, я в эфире начинаю сбиваться. Вроде бы надо солидно, а иногда срываешься. Вот у нас был несколько таких реплик – я читала, - что такая актриса, муза режиссера Богомолова, МХАТ и лучшие театры Москвы, и фильмы элитарные, - и вдруг ее понесло в телевизионную вампуку – это я читала в момент «Дома с лилиями». В общем, возможно, такие были комменты. Вот Ольга кивает головой – наверное, слышала подобные комментарии первое время…
О.Доброва-Куликова
―
Даже не слышала.
Е.Афанасьева
―
Расскажите, Даша, зачем вам в такое массовое, народное кино?
Д.Мороз
―
Боже-боже! Ну, во-первых, я не считаю, что массовое, народное – это всегда плохо. Когда я получила сценарий ДПД, как мы ласково называем картину «Долгий путь домой» - ищите заглавные буквы – я увидела прекрасный драматургический материал, прекрасную роль. Потом я встретилась с Олей. Мне кажется, что мы сразу нашли общий язык. И мне показалось это ужасно интересно и любопытно сыграть такую роль. Вот, собственно, такие причины. И у меня не было никакой уверенности, что меня на эту роль утвердят, потому что это все-таки девушка гораздо более простецкая, народная и так далее, чем я. Но прекрасная кинокомпания GP в лице Валентины Михалевой, Нины Зархи и Льва Карахана, они как-то…
Е.Афанасьева
―
Разглядели.
Д.Мороз
―
Да, они как-то… И Оля убеждала, мне так кажется. Все, в общем, как-то утвердили меня. Я этому была ужасно рада. Я никаких угрызений совести по поводу того, что я снялась в «Долгом пути домой» не испытываю вообще. Это один из любимых моих проектов по процессу, вообще по отношению с людьми, и одна из любимых ролей, потому что она мне очень симпатична.
Е.Афанасьева
―
Оля, - вопрос к режиссеру, - как вы разглядели в элитарной Дарье Мороз простецкую Надю, причем, которая сначала в вашем сериале юная девочка, в конце она взрослая, опытная женщина, а играет маму Лизы Боярской, которая практически ровесница. Какой-то год-два – это не считается.
О.Доброва-Куликова
―
Даша пришла на пробы, и у нас была такая сцена, очень драматичная, сложная, и она ее так сделала, что я совершенно сразу же влюбилась в Дашу, сказала: все! Я помню, я прибежала к продюсерам сказала: «Вот это наша Надя!» Да, было такое действительно. Просто неожиданно совершенно. Правда, потом, на съемках мы все делали по-другому, но все равно то, что у нас было сделано, мы пытались как-то сохранить.
Д.Мороз
―
Да, это правда.
Е.Афанасьева
―
На сайт заранее приходили реплики. «Вот смотрела фильм, - правда, они тут пишут, - «Дорога домой», - чуть-чуть перепутала. – Отличная игра актеров, давно не получала такого удовольствия от российских фильмов. Вам всем спасибо!» НЕРАЗБ «Дарья, считаю вас одной из самых ярких актрис современной России. Желаю всяческих благ!»
Д.Мороз
―
Значит, все-таки кому-то нравится.
Е.Афанасьева
―
«Ольге благодарность за «Долгий путь домой». Женскую аудиторию точно было не оторвать от экрана».
Д.Мороз
―
Я была у Урганта в программе, и он…
Е.Афанасьева
―
И не один раз.
Д.Мороз
―
Не один раз, но вот я последний раз была в «Смаке» в связи с «Долгим путем…» как раз.
Е.Афанасьева – А
―
а! Это аудитория ваша больше «Смак» смотрит, чем «Вечерний Ургант»
Д.Мороз
―
Вероятно. И он спросил: «Почему стоит смотреть «Долгий путь домой?»» И я как-то так замялась, сказала: «Ну, человеческая история…» Он сказал: «Ну это же не халтура?» И я поняла, что это очень точная формулировка. Я прямо на двести процентов могу сказать, что никто из группы, из артистов, вообще никто из всей постановочной и актерской группы не халтурил и относились к этому проекту с большой любовью, и я бы даже сказала, с влюбленностью.
Е.Афанасьева
―
Это Дарья Мороз, здесь же Ольга Доброва-Куликова, режиссер проекта «Долгий путь домой». Ольга, вот вопрос какой: Трудно ли делать кино, которое обязано стать массовым. То есть оно обязано собрать большие доли аудитории. Чтобы собрать это, там должны быть оченьпонятные вещи, понятные аудитории и в Москве, в которой живут более образованные и обеспеченные люди и в какой-то маленькой деревеньке, где люди ловят до сих пор, может быть, три канала, может быть, цифровизация дошла до 15-ти, но может, и нет. Есть ли рецепты у режиссера?
О.Доброва-Куликова
―
Нет, у меня не может быть никаких рецептов, потому что у меня единственный такой громадный опыт, длинный сериал. Вообще, делать трудно, потому что иногда хочется вдруг как-то уйти в какие-то совершенно иные размышления, а тебя инструктируют, говорят: Нет, надо, чтобы было все понятно. Но мы все равно пытались. Я хочу сказать, что как-то мы поймали эту волну и пытались как-то все-таки держаться на этой волне, чтобы и нам самим было не противно, и в то же время зрителю понятно.
Д.Мороз
―
Я не знаю, можно сколько угодно обвинять в том, что зачем же так все просто, понятно… Но вот я могу сказать, что – не в обиду Владимиру Аркадьевичу Краснопольскому, но я после «Дома с лилиями» не получила такого количества «дивидендов» в кавычках, как после «Долгого пути домой» именно потому, что вроде как простецкий персонаж – ну как, простецкий? – народный и так далее. Не знаю, мне кажется, что это клево.
Е.Афанасьева
―
Я хотела вспомнить – как раз ты заговорила о «Доме с лилиями» - я помню, что, во-первых, меня тогда удивило, что мои коллеги – Ирина Петровская и Ксения Ларина – обсуждали... или Ксения в Фейсбуке написала, что, мол, такая парк вампука, но не могу оторваться. В чем секрет? Почему, какие…? А про Ускова и Краснопольского еще говорят, что они слово знают с советских времен. Вот «слово знают» - почему люди это смотрят.
Д.Мороз
―
Не знаю, мне кажется, что эта семейная сага – то, что подходит и к «Дому с лилиями» и к «долгому пути домой». Мне кажется, что все-таки люди хотят чего-то человеческого, особенно немосковские люди – все, что «101-й километр» мы называем – хочется чего-то все-таки человеческого, а не заумного или «стрелябельного» и так далее. А, что касается «Дома с лилиями», я думаю, что все-таки Владимир Аркадьевич, он все-таки человек старшего поколения, и он снимает в хорошем смысле в советской манере, и у него артисты работают в советской манере.
Е.Афанасьева
―
Я помню, ты говорила, что тебе приходилось себя ломать под эту манеру. Это что, это как?
Д.Мороз
―
Да, потому что – цитирую - «муза Богомолова» уже много лет работает совсем в другой манере, и совершенно уже отвыкла от такого гипердраматического, такого гротескового даже немножко существования. Но я сознательно шла в это, когда соглашалась на «Дом с лилиями», потому чтоя понимала, что мне хочется «сбить» себя чуть-чуть и как бы окунуться в это. В этом смысле в «Долгом пути домой» мы как-то существовали… Да, там есть определенное водевильное иногда существование, и мне как-то это нравилось, что оно не советское как бы, а наоборот, вообще другое, иногда почти театральное, иногда вдруг совершенно настоящее и драматическое – мне это ужасно нравилось.
Е.Афанасьева
―
Вот вы говорите – хвалят, а тут как раз Влад из Пензы пишет: «Мягко говоря, ДПД – сентиментальная гадость. Тошнит. Влад. Пенза».
Д.Мороз
―
Вот у меня всегда такое: Зачем вы мучаетесь, дорогие зрители!
Е.Афанасьева
―
Не смотрите.
Д.Мороз
―
Не мучайтесь – не смотрите ни в коем случае, если вас это раздражает. Да не нужно! Смотрите то, что вас не раздражает. Смотрите американские сериалы или что-нибудь про стрелялки.
О.Доброва-Куликова
―
Нет, вообще, процент, кому не понравился, он, в общем, тоже такой, приличный. И, может, действительно, они смотрели. Вот даже у меня среди знакомых есть, таких киношных людей, которые вот... «Оля, ну разве так можно? Ну как же так?»
Е.Афанасьева
―
У вас, например, если тот же «Дом с лилиями», о котором мы говорили, там сразу стало понятно: начинается как классическая сага, там все роли, распределение плохой-хороший считываются, сразу понятно, кто Дашина героиня, кто хороший, кто плохой. Здесь было сначала непонятно. У нас нетипичная героиня, совсем отсутствует первую половину герой. Потому что герой Александра Лазарева, который, в общем, антигерой до последнего момента самого.
О.Доброва-Куликова
―
У нас вообще нет героев. Это-то и было интересно. Они все достаточно, с общепринятой точки зрения, отрицательные и неоднозначные. И мне очень хотелось заставить – вот просто спортивно заставить – полюбить абсолютно всех и оправдать: и того же Большакова и Надю. Хотя Надю полюбили очень многие сразу. Все равно в ней много положительного, но и отрицательного тоже много. Вот они у нас все такие.
Е.Афанасьева
―
Даша, за что ты полюбила Надю, как твой образ?
Д.Мороз
―
Надю! Надю я полюбила в первую очередь за то, что я не понимала, как ее играть-то, эту Надю – вот тогда-то я ее и полюбила! А дальше, когда мне уже пришлось понимать с Олиной помощью, как ее играть, в какой-то момент случилось то, что я люблю – какое-то срастание с персонажем, когда тебе становится ужасно легко, когда ты понимаешь, что как-то все правильно идет: тебе не нужно напрягаться, чтобы этот персонаж стал живым. И тогда я полюбила ее еще больше.
Е.Афанасьева
―
Я как раз заметила, что Надя два больших отрезка жизни, когда она молодая – это практически иногда буффонада в твоем исполнении, и потом, когда это уже взрослый человек, и вы практически не делаете грим – какой-то старческий минимальный. Я имею в виду, что вы не клеили… наросшие бабьи… не раздували..
Д.Мороз
―
Не приведи господь! Ну куда же это…
Е.Афанасьева
―
И я заметила, что наши профессионалы, наша с тобой общая знакомая продюсер Оля Володина говорит: Откуда она знает, каким взглядом взрослая женщина смотрит на выходящую замуж дочку? Откуда Даша с маленьким ребенком… откуда, Даша?
Д.Мороз
―
Я могу сказать: это все ночные смены! Нет, на самом деле, кроме шуток. Дело в том, что у нас немножко - ну, понятно, такой длинный проект – подвинулись сроки в какой-то момент. И у нас оставался один какой-то огромный объект, который назывался: «Квартира Большакова». Это как бы объект, в котором очень много чего происходит. И мы должна там были снимать, по-моему, уже в сентябре, и так получалось, что у меня начинались репетиции «Карамазовых», которые были заранее известны и у Лизы начинались репетиции «Леди Макбет». И мы – и Лиза и я, в общем, как такие артистки, достаточно порядочные, обещали, что все, мы репетируем – и все. Делать было нечего: картину надо было доснимать, репетировать тоже надо. И мы с Лизой – честно сказать, это была моя безумная идея, я ее подговорила – мы решили, что надо упросить продюсеров построить нам павильон. Все-таки не снимать в интерьере, а построить павильон и снимать ночью. Это, конечно, всей группе просто низкий поклон и нашим продюсерам GP тоже, потому что, конечно, никто другой, конечно, это бы не позволил. И примерно 20 смен у нас было ночных.
Е.Афанасьева
―
То есть вы репетировали «Карамазовых», а Лиза репетировала «Леди Макбет». Потом вот так оставляли, снимая с себя леди Макбет, шли играть народный сериал.
Д.Мороз
―
Да. Но я понимаю, что никогда в жизни Надя не получила бы того как бы уставшего такого взгляда, если бы не эти ночные съемки. Я абсолютно серьезно. Лиза вообще пятижильная. Она, вообще, мне кажется, никогда не устает. А я была в таком ауте, мне кажется, в какие-то моменты, что этот взгляд – это только ночные смены!
Е.Афанасьева
―
Откуда же у Лизы такие силы?
Д.Мороз
―
Я не знаю…
Е.Афанасьева
―
Тебе-то надо было играть уставшую в жизни маму, а ей-то - молодую, пышущую энергией девушку.
Д.Мороз
―
Вот я и говорю: она пятижильная! Я бы не смогла.
Е.Афанасьева
―
Даша Мороз здесь, Ольга Доброва-Куликова, режиссер. Говорим о сериале, о сериалах, в частности, на примере «Долгого пути домой», который делали эти прекрасные дамы. Опять-таки разные реплики. Человек не подписался из Краснодарского края: «Не хвалите чушь. Фильм недостоверный, сюжет примитивный, характеры – глупость. Серьезно говорить о фильме тошно. Отключаю!» А вот: «Сериал очень понравился, - пишет Татьяна из Москвы, - хорошая режиссура, актеры профи. Приятно удивлена. Поднимает вопрос истинных ценностей. Спасибо всем!» Мы прерываемся на новости и продолжим разговор в программе "Телехранитель".НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу "Телехранитель". В студии Елена Афанасьева. Мы говорим сегодня о долгом пути к телевизионному кино, говорим с теми, кто кино делает. «Долгий путь домой» - сериал, который только что закончился на Первом канале. Дарья Мороз - исполнительница главной роли, Ольга Доброва-Куликова – режиссер. Если у вас есть вопросы и реплики, пожалуйста, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Постараемся и ваши звонки принять чуть позже. Естественно, продолжается… сколько людей, столько и мнений. Кто-то пишет: «Замечательно! А будет ли продолжение?» Ольга, будет ли продолжение – много вопросов здесь?
О.Доброва-Куликова
―
Этот вопрос только витает, не обсуждался, поэтому я даже не могу вам ответить, будет или нет. Не знаю.
Е.Афанасьева
―
Ну кто-то считает, что невозможно это смотреть. И «Дом с лилиями» - ужасно. Только Дашу там можно смотреть. Ну вот реплики прямо противоположные.
Д.Мороз
―
Хорошо. Борьба мнений. Отлично!
Е.Афанасьева
―
Дмитрий Мезенцев, постоянный наш слушатель спрашивает у вас: «В чем причина ностальгии по 80-м?» Действительно большинство сериалов, которые очень успешны сейчас, они, так или иначе, либо полностью происходят в 80-е, иногда в 60-е, то есть в том советском прошлом, где осталась молодость нашей базовой телевизионной аудитории. Ольга, как вам кажется?
О.Доброва-Куликова
―
Очень много симпатичного, интересного в те времена было. И потом, мы уже посмотрели столько много современных работ о современности. Наверное, людям хочется немножечко посмотреть, а что было, как было, может быть, что-то переоценить.
Е.Афанасьева
―
И уточнение от Дмитрия, к Дарье вопрос-уточнение: «Дарья, вы из другого поколения? Поняли ли вы то время для себя?»
Д.Мороз
―
То время… Не знаю, не уверена, что я прямо поняла то время. Понятно, что, если мы говорим о «Долгом пути домой», «Доме с лилиями», наверное, это все-таки поколение моих бабушек и дедушек, отчасти поколение моих родителей и старше. Не знаю. Конечно, каждое поколение, оно немножко другое, конечно, у них разные идеалы. У моих бабушек – одно, у родителей другое, у меня третье. Но понятно, что человеческие ценности базовые, они же не изменились. А привлекательность визуальной картинки, связанной с 70-ми, с 80-ми, она, конечно, велика…
Е.Афанасьева
―
Когда молодость - и трава была зеленее, и небо синее, вообще, все было прекрасно.
Д.Мороз
―
Ну да. Но не знаю, у меня этой ностальгии нету, потому что я как бы…
Е.Афанасьева
―
Не жила…
Д.Мороз
―
Я в тот момент не жила. У меня какие-то другие ностальгии. Но я всегда с симпатией воспринимаю какую-то другую картинку и ощущение: «ой, наверное, у моих родителей было вот так… или у бабушки с дедушкой». Не знаю. Как-то симпатично для меня всегда было.
Е.Афанасьева
―
Видите, люди продолжают такие вопросы задавать. Например, Галя пишет: «Уж пережимали. Такой пережим снимали точно сто пятьдесят лет назад». То есть эта манера игры, под которую Даша себя ломала в «Лилиях», она не всем понятна – ее воспринимают за пережим. Но при этом я точно знаю, потому что Даша у нас снималась «Без свидетелей», где тончайшая ювелирная работа только на тексте, и это все у нее в лице было, и то, что она умеет и так восхитительно и так.
Д.Мороз
―
И так и сяк…
Е.Афанасьева
―
Что это? Это не пережим, а что, Ольга?
О.Доброва-Куликова
―
Нет, это не пережим. В общем-то, это такая была задумка. Не знаю, может быть, ее расценили как неудачную. У нас Надя – динамит. Знаете, такой персонаж, который должен был просто взбудоражить зрителя. Это как в муравейник палку воткнуть – все сразу начинают… ах! И вот мы с Надей сделали такой вот эксперимент провели. Зрителям вроде как многим не понравилось, но они смотрели, потому что она была такая клоунесса яркая. И впоследствии очень хотелось перевернуть это представление и отношение зрителя к Наде. Ее должно было быть жалко. Она становится другой… А, вообще, мне кажется, что мы все Нади, абсолютно все Нади. И, когда мы снимали, я говорила: «Ребята, расслабьтесь: мы все – Нади!» В нас много всего и клоунского, и грустного, и смешного, и грубого, и делаем мы плохо. В общем, это про нас.
Д.Мороз
―
И потом все равно, это же понятно, что определенным образом мне нужно было сбить картинку восприятия самой себя, артистки Мороз. Понятно, что как бы клоунада клоунадой, но если бы я вышла и сработала как в «Без свидетелей», понятно, что это…
Е.Афанасьева
―
Да, или из «Идеального мужа» такая вышла…
О.Доброва-Куликова
―
Конечно.
Д.Мороз
―
Это же все равно преломление на роль, взгляд на роль, поэтому да, он такой, а почему бы и нет? Это не значит, что я вдруг ударилась во что-то – нет. Но вот мы такой ее увидели, и на самом деле это-таки взбудоражило. А потом, если бы в итоге была актриса какая-то другая, может быть, не было бы такого эффекта.
Е.Афанасьева
―
Причем мы заметили – это как раз специфика Арины Бородиной, которая анализирует рейтинги – и если у «Дома с лилиями» сразу были какие-то рекордные рейтинги – я сейчас не вспомню, но, по-моему, на уровне до этого было только в прошлый кризис в 8-м 9-м году «И все-таки я люблю» такие рейтинги были; а у вашего сериала рейтинги росли. То есть сначала люди не поняли, что это, про что это, а потом уверенно-уверенно набирал и закончил на очень больших цифрах, несмотря на то, что некоторые наши слушатели пишут: «Как не стыдно показывать такую пошлость», - пишет Надежда.
Д.Мороз
―
Надежда, не расстраивайтесь! Это не пошлость.
О.Доброва-Куликова
―
Да нет, просто не расстраивайтесь.
Е.Афанасьева
―
У меня вот, какой вопрос. Я, когда, как-то помню, смотрела фрагменты другого сериала Ускова и Краснопольского, еще до «Лилий», я вдруг поняла, почему они так популярны у возрастной аудитории. Потому что там показывали не молодых людей современных, а там показывали проекцию бабушек и дедушек о том, как им кажется, ведут их внуки, когда они не видят, то есть брали модели отношений молодости режиссеров, который возраст уже почтенный совсем, и, соответственно, зрителей пожилых, и те модели отношений, которые существовали молодых лет в 50-е какие-то, 60-е годы – их переносили на современность, и играли просто молодые актеры. Я помню, это был Руденко, Аня Горшкова в каком-то сериале. Это совершенно не имело никакого отношения к современной молодежи, но очень нравилось аудитории. Такая игра была. Как вам кажется, это действительно в таких сериалах надо показывать не то, что есть, а то, что люди думают про жизнь, или секрет не в этом?
О.Доброва-Куликова
―
Вы знаете, я не могу даже ответить однозначно на этот вопрос. Я понимаю, что надо очень искренне подходить к тому, что ты делаешь. Мы могли бы сделать все совсем по-другому, но мы очень честно прожили с героями. И, я думаю, именно это и подкупило. Вот просто наотмашь – честно. Вроде бы сказка и вроде бы все немножечко утрированно и педалировано, и свой мир мы придумали, сделали, но сыграли в этих рамках очень – не мы, а актеры – сыграли очень честно и искренне. И, я думаю, что в нашем варианте подкупило именно это, хотя, может быть, это кому-то не понравилось, потому что многие писали и говорили, что так не бывает…
Е.Афанасьева
―
Хотела спросить, сколько статей про Дашу называлось «Ой, Мороз-Мороз!» - какое количество?
Д.Мороз
―
Я не знаю!
Е.Афанасьева
―
Я просто прочла в «Комсомольской правде», причем в массовой газете «Комсомольская правда» недовольство и была удивлена этим. Илья спрашивает. В общем, очень важный вопрос: «А лично вы, какие смотрите сериалы: отечественные или зарубежные?» Поймать хочет…
О.Доброва-Куликова
―
Мне стыдно сказать: я смотрю зарубежные и то не часто. Допустим, я смотрела «Настоящий детектив», который меня просто поразил. Ну нравится. А из наших сериалов я для себя открыла «Оттепель» - я его смотрела с большим интересом. И мне очень понравилась «Уходящая натура». То есть эти сериалы я просто смотрела и думала: «Ну браво! Вот ребята, вот молодцы!» Мне кажется, у нас потихонечку начинает все оживать.
Е.Афанасьева
―
Даша?
Д.Мороз
―
Я смотрю и то и другое, и наши и зарубежные: американские, датские, английские и так далее. Но наши я смотрю больше,с точки зрения как бы исследовательской…
Е.Афанасьева
―
Профессии.
Д.Мороз
―
Потому что я должна быть в курсе того, что происходит на телевидении. Я должна понимать, как работают мои коллеги и как-то трезво это оценивать. Но, честно сказать, я смотрю наши сериалы с меньшим удовольствием, чем я смотрю американские, простите меня все, но, тем не менее. Но мне кажется, просто у них как бы индустрия, понятно, что и большая и дороже и так далее, и, конечно, у них больше возможностей. И сценарии у них часто более проработанные и так далее. Поэтому, конечно, я поклонник той же «Родины», я поклонник «Убийства», я поклонник «Кода убийства».
Е.Афанасьева
―
«Убийство» вы по идее должны играть в русской версии.
Д.Мороз
―
Да, в русской версии. Дай бог все будет нормально. У меня, например, совсем не пошли «Игры престолов». Я как-то вообще ничего не поняла: про драконов там что-то… На самом деле я с удовольствием смотрю, как кайфово работают артисты. «Клан Сопрано» классический – я просто поклонник – и так далее.
Е.Афанасьева
―
«В то время была страна, была почва под ногами, были ценности, а сейчас страны нет, почвы нет, ценности – деньги. Как не тосковать?» - пишет Таня. «Приятно, что «Долгий путь домой» вызывал интерес дочки 9 лет, и семейные обсуждения того времени. Трогательно», - пишет Марина. А Елена 69-ти лет из Москвы пишет: «Дарья, за столько лет жизни в Москве ваша героиня могла бы и пообтесаться».
Д.Мороз
―
Это, кстати, да, много было таких комментариев: «Вот я знаю, энное количество народу, который да, живет в Москве, но как бы деревню в хорошем и плохом смысле не вытравишь». А главное – вот зачем ей? Она же понимает, что он ее выведет разок в Дом кино, но не более того. Она фактически домохозяйка. Зачем ей пообтесываться-то? Это во-первых, а во-вторых, есть такие люди, которые такие…
Е.Афанасьева
―
Уважаемым слушателям еще раз напоминаю телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вы можете писать свой вопросы Дарье Мороз и Ольге Добровой-Куликовой, режиссеру «Доброго пути домой», и может пробовать дозвониться нам в прямой эфир: (495) 363 36 59. Постараемся принять и ваши звонки. Илья, который задавал вопрос про то, какие сериалы вы смотрите: «А вы считаете, что качество сериала – это исключительно деньги?»
О.Доброва-Куликова
―
Нет.
Д.Мороз
―
Ресурсы человеческие и финансовые.
Е.Афанасьева
―
И профессиональные.
Д.Мороз
―
И профессиональные ресурсы, конечно.
Е.Афанасьева
―
Давайте попробуем звонок принять. (495) 363 36 59. Добрый вечер!
Слушатель
―
Я говорю из Ленинграда, меня зовут Юлиана Константиновна. Я хочу поблагодарить группу. Фильм интересный. Но, конечно, самое замечательное это подбор актеров, причем я являюсь поклонницей Даши Мороз. Это замечательно. Совершенно потрясающая была Лиза Боярская. Поскольку мы, ленинградцы поклонники театра Додина, где она выросла. Мы следим за ней всегда. Но здесь она была совершенно удивительная, в особенности в предпоследней серии. И, что касается деревни, то деревня, по-моему, не очень получилось. Так немножко пасторально получилось. И не совсем удачна последняя серия. Слишком все сахарно и так не немножко не очень… Но вообще, подбор актеров великолепный. И еще прошу два слова сказать о злодее этом, Юра его зовут, по-моему, да? Что это за актер, откуда он?
Е.Афанасьева
―
Артем Ткаченко играет, да. Сейчас нам расскажут… А я хотела спросить – подождите Юлиана Константиновна, сейчас нам ответят про Ткаченко – а вот вы видите Лизу, видели все время наблюдали в театре Додина, в таком известном драматическом театре, и вот то, что играет там актриса Боярская и то, что в этом сериале – у вас нет этого ощущения, как после театра Додина можно идти в такие сериалы?
Слушатель
―
Абсолютно нет, потому что Додин взращивает таких потрясающих актеров, которые могут играть где угодно. Ну в общем, я не могу сказать, что это такой плохой сериал – нет. Он очень интересный, очень славный, очень добрый сериал. И Лиза здесь была просто потрясающей. Я горжусь ей, и мы все ее очень любим.
Е.Афанасьева
―
Спасибо! Сейчас нам Ольга расскажет про актера, который играл злодея. Ольга.
О.Доброва-Куликова
―
Это достаточно известный актер Артем Ткаченко, замечательный и вписался просто удивительно.
Е.Афанасьева
―
А у него амплуа злодея? Вот как прикрепляется к актером? Потому что, когда он появился, вроде бы должен стать любимый человеком младшей героини, то все равно казалось, что не может человек быть таким положительным героем. Они и оказался отрицательным. Это навсегда у актера?
О.Доброва-Куликова
―
Мне бы хотелось, чтобы было не так. Потому что у Артема, у него, вообще, такой широкий диапазон. Он мог бы играть и не отрицательные роли, но его используют в отрицательных. Уж очень такое харизматичное лицо. Вообще, конечно, у него уникальное лицо. Я смотрю: это европейский какой-то уровень. Не знаю… Хороший, хороший.
Е.Афанасьева
―
То есть еще не рассмотрело телевизионное кино и кино в нем другого героя.
О.Доброва-Куликова
―
Да, но я думаю, рассмотрит.
Е.Афанасьева
―
Давайте еще звонок. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель
―
Я Елена из Москвы. Я из категории тех, кто смотрит и плюется. Но как бы, тем не менее…
Е.Афанасьева
―
Но смотрите или нет?
Слушатель
―
Нет, я в общем-то, конечно, поклонник американского большого кино, но, тем не менее, на этой фильм как-то подсела…
Е.Афанасьева
―
То есть плевались, но досмотрели.
Слушатель
―
Да, досмотрела.
Е.Афанасьева
―
А в чем секрет, в чем причина, что досмотрели, если плевались? Вот это самое интересное.
Слушатель
―
Знаете, просто было как-то… следить за тем, куда это все может вырулить, хотя ситуация достаточно банальная и вполне как бы все было предсказуемо, но, тем не менее… Знаете, у меня вопрос такой. Как бы все сюжетные линии более-менее логически закончились, и вдруг какая-то вообще «клюква развесистая» – это письмо от отца в самом конце. Я подумала, что, видимо, это завязка на продолжение, потому что иначе, вообще, это все вне всякой логики.
Е.Афанасьева
―
Сейчас спросим у режиссера. Она мне накануне эфира в редакционной комнате открывала тайну про разные финалы. Что это были за разные финалы сняты?
О.Доброва-Куликова
―
На самом деле не очень хотелось сделать такое, как зрительница называла, «клюкву развесистую», а хотелось как-то поставить точку. Но, тем не менее, лично мне нравится открытый конец, воздушный.
Е.Афанасьева
―
Ольга рассказала, что в книге, по которой писался сценарий, финал другой.
О.Доброва-Куликова
―
Да, финал другой. Мы с Лизой Боярской мы решили, что все-таки лучше, если Лиза не останется и не будет у нее никаких взаимоотношений с Егором, героем – такой с усиками…
Е.Афанасьева
―
Деревенским. Сын Витьки.
О.Доброва-Куликова
―
Деревенским, да. Сын Витьки, да.
Е.Афанасьева
―
Даша обиделась.
О.Доброва-Куликова
―
С усиками! Сын Витьки.
Е.Афанасьева
―
Вот, как девушка вошла в роль. Обидели.
О.Доброва-Куликова
―
Потому что, показалось совершенно нелогично. Она должна любить Андрея. Вот тут открытый конец, который вы увидели в эфире, в этом, конечно, есть заявка на продолжение. Но будет продолжение или нет, этого никак я вам не могу сказать.
Е.Афанасьева
―
Зависит от экономической ситуации.
Д.Мороз
―
Знаете, на самом деле очень странный эффект. Настолько киношники любят открытые финалы, потому что кажется, ну пусть зритель додумает. Настолько зритель терпеть не может открытые финалы, потому что кажется, ну подождите, ну как же? Это уже сколько лет прошло с «Апостола» например – мне до сих пор раз или два в месяц кто-нибудь на улице… Идут, здороваются…
Е.Афанасьева
―
А чем закончилось…
Д.Мороз
―
А что же на самом деле? Все-таки там так или вот так. Вот это удивительно. Вот эта какая-то странная разница между восприятием киношников и людей, которые смотрят.
Е.Афанасьева
―
Открытые финалы – теперь уже привыкли, что это заявка на следующий сезон.
Д.Мороз
―
Заявка на следующий сезон или что, но даже, если не так, все равно зритель как-то нервно воспринимает.
Е.Афанасьева
―
Да, хочется хоть в кино счастья.
Д.Мороз
―
Да. По большому счету американцы в чем-то правы. Народу хочется увидеть хеппи-энд, а киношники любят либо драматические финалы…
Е.Афанасьева
―
Чем сложнее времена, тем больше хочется сказок.
О.Доброва-Куликова
―
Абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Давайте еще звонок попробуем, берите наушники. Добрый вечер!
Слушатель
―
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я бы хотела сказать пару слов в защиту сериала. Знаете, с большим удовольствием посмотрела, правда, присоединилась не совсем на первой серии. Но как-то вот очень затянул сериал и не хотелось расставаться. Согласна, что актерский состав потрясающий просто. Каждая роль была сделана, доведена до совершенства, что было огромное желание смотреть. Спасибо огромное всей съемочной группе! Удовольствие огромное.
О.Доброва-Куликова
―
Спасибо вам!
Д.Мороз
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Еще звонок успеем принять. Добрый вечер!
Слушатель
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Здравствуйте! Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель
―
Меня зовут Людмила, я из Уфы. Я отношусь к тем, кому сериал не понравился. Там очень много нестыковок в сценарии. Во-первых, у героя Андрея дети появились, когда ему было где-то 18 лет, и, когда они приезжают, им уже должно быть по идее где-то лет 12, а по фильму детям лет 7-8. Потом главный злодей Юрий, но сам он себя называет Павлом, когда он приглашает Андрея для разговора после того, как его бросила Лиза Боярская…
Д.Мороз
―
Как вы подробно смотрели. Это удивительно, что вы настолько подробно смотрели.
О.Доброва-Куликова
―
Да есть такое.
Слушатель
―
Ну и еще там есть такие вещи.
О.Доброва-Куликова
―
Да, есть такие…
Д.Мороз
―
Знаете, но это всегда есть в таком любом длинном проекте…
Е.Афанасьева
―
Спасибо за вопрос! Давайте дадим режиссеру.
О.Доброва-Куликова
―
Во всяком случае по поводу деток, возраста деток, я могу сказать, что артистам – Лизочке и Артему – кто играл, они играли десятилетних. Это десятилетние детки, просто они вот такого маленького роста. Потом, съемки у нас проходили в течение полутора лет, дети росли. Это точно так же, как с собачкой Тузиком…
Е.Афанасьева
―
Вот, почему будет трудно снимать продолжение. Если второй сезон – дети вырастут… Как в не очень любимой тобой «Игре престолов» - там по сценарию 13 лет, а там уже актриса 20-летняя…
Д.Мороз
―
Ну у Гарри Поттера тоже все выросли –ничего…
Е.Афанасьева
―
Нет, они еще более-менее успели, а здесь уже совсем….
Д.Мороз
―
Ну, ничего… Мы смеемся, что Надя должна возродиться в дочке Ляле. Лизка сыграет старушку, а я сыграю молодую…
Е.Афанасьева
―
Хорошая идея, хорошая. Давайте еще звонок успеем принять. Добрый вечер!
Слушатель
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Как вас зовут и вы откуда?
Слушатель
―
Меня зовут Михаил, я из Москвы. Я хотел выразить огромную благодарность создателям этого фильма. Я видел в одном из героев себя. У меня был такой же треугольник. Сейчас скажу: я чуть не умер от разрыва. Мое сердце болело все…
Е.Афанасьева
―
Это вы герое Лазарева или в каком герое увидели?
Слушатель
―
Вот этот мужчина, который полюбил молодую девушку.
Е.Афанасьева
―
В Лазарева.
Слушатель
―
И разрывался как бы. Но я в большей степени разрывался. Несколько лет разрываюсь. Не могу оставить свою первую супругу и уйти к молодой. Но что переживает мужчина в этом положении, это очень остро было передано. Может быть, там какие-то нестыковки по сюжету, по линиям, но спасибо за то, что мужчины увидели себя. Может быть, им станет легче, какие-то выводы сделают. Спасибо за это.
О.Доброва-Куликова
―
Большое вам спасибо за звонок.
Е.Афанасьева
―
Смотрите, вот этот звонок - кажется, мужчины не самая целевая аудитория сериала – говорит о том, что сериалы - это такой способ проговаривать непонятное для людей во времени. Очень мало кто может воспринимать из умных статей – это небольшой процент. Чуть больше, но не очень большой – из ток-шоу, например или аналитический программ. А большинство населения какие-то непонятные вещи воспринимает из сериалов. Раньше – из романов, теперь - из сериалов. Причем чуть более образованные – как мы вот тут сидим и рассуждаем – мы будем смотреть Detectiveили Killingи все прочее, а более простые люди, менее насмотренные, может быть…
Д.Мороз
―
Я не насмотренная. Я бы не говорила про образование – я бы говорила про насмотренность скорее.
Е.Афанасьева
―
Именно насмотренность телевизионно-киношную. Для них это очень важно. Почему, мне кажется, так востребовано советское недавнее прошлое и перестроечные ранние годы в кино сейчас сериальном. Потому что люди не успели проговорить это время. Разваливался Советский Союз. Перестали снимать старые советские фильмы, многосерийный фильмы – их сериалами не называли. В 90-е практически ничего не снимали. И вот этот кусок жизни остался непроанализированным. Почему всегда начинается с модели отношений. Дети начинают с детских сериалов, с подростковых. Даются модели отношений, которые развиваются у них. А вот тут модели непонятные. Вот сейчас идет проговаривание времени – наверное, так.«Дарья очень хорошая, светлая актриса, хоть сериал слабенький», - пишут нам…
Д.Мороз
―
Да что ж такое!
Е.Афанасьева
―
А Илья пишет: «Все-таки главное то, что люди смотрят сериал или отзывы о нем?» Что главное, Ольга?
О.Доброва-Куликова
―
Наверное, главное – что смотрят, все-таки главное, что смотрят.
Д.Мороз
―
И то и другое важное я считаю.
Е.Афанасьева
―
«Почему наши все сериалы про тяжелую женскую долю?» Видно доля такая у женщин в нашей стране.
Д.Мороз
―
Но на самом деле, мне кажется, что Надя – это тот персонаж, история которого ложится на очень многие женские судьбы, именно потому, что в традиции русской женщины быть такой вот «под мужиком» и все для него, а он этого не ценит. И это так на многих попадает. Серьезно. Потому что европейки, американки – они другие. Мне кажется, это во многих попало.
Е.Афанасьева
―
Последнюю эсэмэску прочту с подписью «Надежда»: «Нравится, что воспета большая настоящая любовь. Сыграно всеми актерами на все сто». От на Надежде мы и закончим наш разговор с Дарьей Мороз с Ольгой Добровой-Куликовой. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания!
Д.Мороз
―
До свидания!
О.Доброва-Куликова
―
До свидания!