Каких острых ощущений добавит телеканал "Перец" - Дмитрий Троицкий - Телехранитель - 2014-03-30
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях сегодня генеральный директор телеканала «Перец» Дмитрий Троицкий. Здравствуйте, Дмитрий.
Д.ТРОИЦКИЙ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: И обычно у нас руководители канала стараются прийти так, под начало сезона и это чаще бывает либо конец одного сезона, то есть июнь-июль, либо начало – это сентябрь. Это Сетевизор.
Д.ТРОИЦКИЙ: Меня не видно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вас не видно? Нет, а куда? Вам наоборот. Так, Дмитрий заметил, что его не видно в Сетевизоре. Вот, камера здесь, значит, сюда двигайтесь. Или сейчас кто-нибудь ее повернет.
Так вот. Видите, как телевидение отвлекает от радио? Это кошмар какой-то.
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Возвращаемся к нашей теме. Обычно ваши коллеги, руководители каналов стараются прийти под новый сезон. Новый сезон на телевидении обычно как у школьников, почти совпадает, с осени по конец весны – начало лета. И вдруг вы решили начать новый сезон в апреле. Что случилось? День смеха вас подвиг или что?
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, мы решили начинать сезон не когда удобно школьникам, а когда нам удобно. Потому что Перец – канал, все-таки, не для школьников.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы сейчас рассказываете, почему вам стало удобно весной?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, на самом деле, в Америке многие каналы начинают сезоны так часто, как им захочется. И я думаю, что у нас будет много сезонов не длинных на протяжении года.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, то есть если в Америке сезоны и сериалы так бьются, да? Вот, выходил-выходил и прервался, потом опять продолжается.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну да. Например, этот сезон у нас начинается в апреле, следующий сезон начнется в июле, потом будет сезон октябрь.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы категорически не идете теперь в ногу с рекламодателями, которые раньше считали, что если ТНС не меряет дачное и прочее летнее смотрение, летом есть небольшой провал в рекламе, значит, это каникулы?
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы серьезно хотите поговорить о телеизмерениях?
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, я не хочу, я знаю, что когда-то вы грозили им открытием страшных тайн.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет-нет-нет. Понимаете, это...
Е.АФАНАСЬЕВА: Но почему-то их не открыли.
Д.ТРОИЦКИЙ: Это священная территория – не будем на нее наступать даже.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы не хотите говорить про измерения.
Д.ТРОИЦКИЙ: Давайте поговорим об острых ощущениях лучше.
Е.АФАНАСЬЕВА: А где же более острые ощущения для телевизионщика, нежели измерения, по которым распределяются рекламные доходы?
Д.ТРОИЦКИЙ: Но мы же не ради доходов, мы же ради телезрителей, чтобы было не скучно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые телезрители, +7 985 970-45-45. Если у вас есть вопросы Дмитрию Троицкому, генеральному директору телеканала «Перец», если вы хотите прокомментировать какие-либо проекты этого канала или задать вопросы по поводу этого канала, вы это можете сейчас сделать по этому SMS-номеру, пожалуйста. +7 985 970-45-45.
Ну вот, видите? Мы с вами о Перце, об острых ощущениях, а Илья из Ярославской области сразу спрашивает, как вы к травле «Дождя» относитесь.
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, я так скажу. Перец, наверное, сегодня остается последним наглым провокационным хулиганским в хорошем смысле каналом.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ответили?
Д.ТРОИЦКИЙ: Угу.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Интересный ответ. Так ладно, хорошо, Дима. А то вы уже сегодня подготовились, видно, тщательно к началу сезона, два ответа емких дали и попробую вас дальше поймать.
Действительно, что случилось? Почему вы решили начать новый сезон в апреле? И что подвигло вас? У вас какие-то необычные премьеры или у вас переформатирование?
Д.ТРОИЦКИЙ: На самом деле, это прозаично. Мы просто готовили очень долго этот пакет программ. И, вот, как раз к апрелю мы оказались готовы. Кроме того, нам не хотелось, конечно, начинать в феврале, когда все зрители были заняты созерцанием зимних видов спорта. Потом чего-то не захотелось начинать в марте тоже по понятным известным причинам.
Е.АФАНАСЬЕВА: Когда все зрители заняты созерцанием Украины и Крыма.
Д.ТРОИЦКИЙ: Надо сказать, что в жизни острых ощущений...
Е.АФАНАСЬЕВА: А вы надеетесь, что в апреле зрители уже не так будут этим интересоваться?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, всё идет на спад, мне кажется. Невозможно всё время пребывать в состоянии такого информационного адреналина.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы какой-то телевизионный информационный оптимист тогда.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, тем не менее, у нас есть, чем развлечь зрителей в апреле. Мы подготовили много новых проектов, где-то по разным оценкам от 15-ти до 17-ти. И это еще не всё, что у нас наработано. И старт будет 5 апреля, в выходной день и дальше по будням начнется сетка будних дней.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий, вы еще расскажете о премьерах. Вот, вы затронули тему, действительно, очень важную. Вы сказали, что вам не хотелось начинать в феврале, когда все смотрели спорт. И в феврале я как раз в Facebook читала реплики некоторых ваших коллег, руководящих каналами не федеральными и не спортивными, о том, что «ну вот, типа, все мы хорошо чувствуем в кавычках», потому что, конечно, доли всех каналов кроме тех, кто показывал Олимпиаду, в феврале резко упали. Дальше произошло то, что произошло в политической ситуации, и я всё больше читаю то ли в социальных сетях рассказы о том, как... «Упс, прихожу я в парикмахерскую, а у маникюрши, которые раньше смотрели канал «Ю», например, включены новости Первого».
Д.ТРОИЦКИЙ: Точно! У меня критерий – спортзал.
Е.АФАНАСЬЕВА: Или у охранников, да.
Д.ТРОИЦКИЙ: Вот, я в спортзал прихожу, обычно Перец смотрят, но сейчас я прихожу, а там не Перец, а Первый канал. Я думаю «Что ж такое-то?»
Е.АФАНАСЬЕВА: Новости?
Д.ТРОИЦКИЙ: Новости.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так вот я серьезно хочу поговорить. Не является ли это показателем того, что в каких-то патовых ситуациях каналы такие, развлекательно общего плана – они просто обречены на то, что зритель уходит и либо смотрит такие, глобальные события мировые как Олимпиада, либо не мировые, но всё равно очень важные и сидит на тех каналах, которые освещают информационные события?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, есть, конечно, такая тенденция. И причина скорее подтверждает гениальность жанра реалити-шоу. Потому что то, что происходит в информационном поле, это уже, ведь, не просто информация. На самом деле, это такое политическое реалити.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сказал человек, который когда-то на канале ТНТ...
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА: ...активно вложился в реалити-шоу.
Д.ТРОИЦКИЙ: И это политическое реалити обладает всеми признаками этого замечательного жанра. Реально подсаживает, то есть каждый день хочется следить, что же будет дальше.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы считаете, что то, что происходит в современном информационном пространстве, это реалити?
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно. Это реалити-шоу. У него есть продюсеры.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот! Вот-вот. Об этом мне интересней.
Д.ТРОИЦКИЙ: У него есть участники, у него есть правила игры.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот об этом интересно поговорить именно как с человеком, который реалити делал. Это же только наивные зрители думают, что в «Доме-2» всё как есть, там, бьют по морде или дерутся, или любят друг друга.
Д.ТРОИЦКИЙ: Но это и главное, чтобы у зрителя было ощущение, что всё как есть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Из тысяч часов вы вырезаете и как вы правильно, тот, кто за кадром, направляет это.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, там разные подходы есть, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Если есть глобальное телевизионное информационное реалити, то каким образом телевидение в нем?.. Что в нем телевидение? Потому что игроки-то, в общем, с других рынков, наверное, его организуют.
Д.ТРОИЦКИЙ: Искусство монтажа. Ну, вы же понимаете, что если из цельного предложения вырезать 2 слова и переставить их местами, получится совершенно другой смысл.
Е.АФАНАСЬЕВА: То разговор Путина с Обамой в освещении Белого дома и Кремля будет иначе.
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно то же самое с политикой, да. Наши подают так, в Америке подают ровно иначе. Монтаж.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вам кажется, это реалити чисто такое, российское политическое? Или реалити телевизионное политическое на западных каналах выглядит также?
Д.ТРОИЦКИЙ: Я не знаю, что происходит с цифрами каналов на Западе в данное время, но думаю, что это международный, это глобальный проект, очень интересный и, я думаю, приносящий большой доход информационным каналам.
Е.АФАНАСЬЕВА: И очень развлекательный, я бы сказала.
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно. Как раз в нем есть такой, хороший адреналин, тоже есть острые ощущения своеобразные. Поэтому можно сказать, что мы, в общем, предугадали и идем в фарватере времени, так сказать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, совершенно в тему вопрос Ильи из Ярославской области: «Дмитрий, то есть политика – это ключевое. Так почему вы все занимаетесь попсовой развлекухой? Не вы все, а вы именно?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, потому что игроков на политическом поле хватает. Мы занимаем ниши более свободные. И, в принципе, мы-то занимаемся тем, чем мы и занимаемся изначально – мы не хотим превратиться во что-то другое. Мы задуманы как развлекательный канал такой, местами острый, местами шершавый. И мы по-своему воспроизводим реальность, опосредованно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы придумали слоган нового сезона «Перец – царь острых ощущений». И вдруг получается, что остроты-то ощущений глобальные, большие каналы, которые показывают там Крым, Украину и прочее, уж там ощущения острее не придумаешь.
Д.ТРОИЦКИЙ: Правильно. А Перец – царь. Почему? Потому что главное в этом слогане – это самоирония. Это зрители могут увидеть, это корона, которая свешивается на бок в нашем логотипе.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а если серьезно? Действительно, вот с этой историей каналы развлекательные, нишевые, с тем, что происходит сейчас на информационном политическом поле телевизионном, сейчас доли этих каналов снизились?
Д.ТРОИЦКИЙ: Доли каналов, вещающих новости, конечно, выросли.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, соответственно, если где-то прибавилось, где-то убавилось?
Д.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как деликатно вы излагаете.
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, Перец... На самом деле, наши колебания, доли – они всегда такой носят характер, плюс-минус 10% туда, 10% сюда. А как утверждают любимые коллеги из общества Гэллапа, это всего лишь статистическая погрешность. То есть можно сказать, что, в принципе, наша аудитория нам лояльна и стабильна. Поэтому мы, на самом деле, на себе не почувствовали ни давления Олимпиады, ни давления политических событий. Мы работаем для людей, которые нас любят, смотрят, которым нравится с нами прикалываться вместе.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напоминаю тем, кто чуть позже присоединился к нашему разговору, это Дмитрий Троицкий, генеральный директор телеканала Перец, и говорим мы, как ни странно, о глобальных острых ощущениях в телевизионном пространстве не только на канале Перец.
Дмитрий, сколько лет уже в эфире Перец?
Д.ТРОИЦКИЙ: Третий год.
Е.АФАНАСЬЕВА: Третий год. И как вам сейчас кажется, уже после того, как вы 3 года с этой концепцией отработали, сама история переформатирования... Вы переделывали канал, который был когда-то Дарьялом, потом ДТВ. В общем, канал со сложной судьбой. Эта концепция была правильной? Или если бы вы сейчас взялись на, что называется, ребрендинг или переформатирование, вы бы, все-таки, сделали что-то по-другому?
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, я считаю, всё было абсолютно правильно сделано и вовремя, главное. Я говорил коллегам, что это последний шанс. То есть время так сильно меняется, что сейчас последний шанс для маленького относительно канала застолбить себе место в этих 100% и как-то стать чем-то запоминающимся. Поэтому с Перцем в первом году было очень правильное решение.
Конечно, мы делали это немножко в другой, так сказать, исторической ситуации, немножко была другая страна, по-другому дышало телевидение. Это был более провокационный канал, такой, более хулиганский, более дерзкий.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сейчас даже на Перце нельзя?
Д.ТРОИЦКИЙ: Я вам расскажу. Да нет, дело не в том, что можно-нельзя. Дело в каком-то ощущении времени, его потребностей. Вот, я вернулся... Вот, позавчера был на похоронах: такое, трагическое событие, мы попрощались с программой «Голые и смешные».
Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, господи. Вы сказали «На похоронах», я так всерьез к этому отнеслась.
Д.ТРОИЦКИЙ: Она ушла, в общем, со своей...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это ваш был один из запоминающихся.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, он был запоминающийся, но, понимаете, он окрашивал такой, некоей примитивностью, таким трэшем. Передача-то шла поздно вечером, но запаха давала на весь канал. И мы сейчас как-то уходим от образа вот такого, совсем трэшового, такой газетной бумаги, знаете, к другому ощущению от канала, более содержательному.
Е.АФАНАСЬЕВА: Глянцевому?
Д.ТРОИЦКИЙ: Не то, что глянцевому – более толстенькому просто, более интересному, более разнообразному. Мы слушаем зрителей, которые нас смотрят, мы понимаем, что им хочется увидеть передачи такие-сякие, проекты какие-то разные интересные. Ну, не те, которые обязательно вызывают какой-то шок и глумление над человеческим достоинством.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос из Пермского края. Я напоминаю еще раз SMS-номер +7 985 970-45-45. «Будут ли у вас какие-то новостные программы? Помню, был хороший проект «Чё происходит?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, был хороший проект, действительно. Это был, кстати, региональный. Новостями это трудно назвать – это скорее такой был набор роликов новостных, но с ироничным очень комментарием.
Вы знаете, нет, пока мы не планируем развивать новостное вещание. Тут и без нас хватает специалистов.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А вас, все-таки, по поводу «Дождя» дальше мучают. «Вопрос Дмитрию: не боится ли он, что за его каналом придут как за «Дождем», если все будут молчать? Максим».
Д.ТРОИЦКИЙ: Боюсь ли я, что за мной придут?
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, за каналом, не за вами.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, как можно за каналом прийти?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот как за «Дождем».
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, даже не знаю, что ответить на этот вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тут вопрос боитесь или не боитесь.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, не боюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не боитесь, понятно. Из конкретных вопросов заранее на сайт человек с ником Анкноун спросил: «Что случилось с реалити «Машина»? Обещали громкую премьеру, даже промо запустили очень активно, а в последний момент...»
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, правомерный вопрос. Перенесли просто. Премьера будет в начале лета. Уже отснято несколько недель этой программы, очень интересный получается проект, такой, достаточно радикальный.
Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех, кто в отличие от человека Анкноун не следил за анонсом, что это...
Д.ТРОИЦКИЙ: Не, мы, действительно, анонсировали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что это за радикальный проект?
Д.ТРОИЦКИЙ: Это игра такая экстремальная, где люди должны простоять на ногах, держась за машину, несколько суток.
Е.АФАНАСЬЕВА: Жестокие.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну да, жестокие, но зато у них такие завязываются отношения интересные.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть «Голые и смешные» вы убираете, чтобы не пахло, а постоять несколько суток, держась за машину, не страшно.
Д.ТРОИЦКИЙ: Постоять, вступив в сложные отношения друг с другом. И противоречивыми.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это и страшно. Загнанных лошадей пристреливаете...
Д.ТРОИЦКИЙ: Не, ну это другое. Это эксперимент, здесь, как бы, мы не провоцируем участников непосредственно. Мы просто изучаем, как они себя поведут.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но опять-таки, вообще жажда реалити – она неистребима.
Д.ТРОИЦКИЙ: Неистребима.
Е.АФАНАСЬЕВА: Самарская область, Любава пишет: «Я часть своей жизни трачу на «Эхо» и ТВ «Россия 1», иногда заглядываю на «Перец», ржу. Спасибо».
«Добрый день. Вопрос Дмитрию, - Петр из Саратова. – На какую категорию интеллектуально обездоленной аудитории рассчитана программа Перца «Голые и смешные»?» - спрашивает человек, видно, прослушавший, что вы ее закрываете.
Д.ТРОИЦКИЙ: Она ушла от нас. Она от нас ушла.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Если ваш канал такой смелый, почему вы не показываете смешные и провокационные сериалы Англии, Франции, США?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Мы, кстати, показывать сейчас будем такой сериал «Грим» замечательный. Это будет премьера на российском телевидении. Это американский сериал, такой, из разряда «Ходячих мертвецов» и иже с ними.
Е.АФАНАСЬЕВА: Светлана из Петербурга пишет: «Спасибо за КВН. Приятно вернуться в историю игры». Еще из Пермского края: «Помню, рекламировали проект «Жги!» Так он и не вышел в эфир? Почему?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Не очень получилось, как-то было не очень интересно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, аудитория «Эха» внимательно следит за тем, что у вас не вышло, что для меня, кстати, удивление.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да. Мы много экспериментируем, много ищем, на самом деле. Это кажется так, что развлекать и делать смешное просто. На самом деле, это большой путь поисков.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда объясните: вы как человек, занимавшийся много лет, если уже не десятилетий, смешным на телевидении, чем меняется категория смешного для аудитории за последние 10 лет?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, последнее время побеждали какие-то проекты, которые были злободневные. Вот, допустим, успех ТНТ, мне кажется, в том, что там был найден стиль и направление юмора, которое до этого отсутствовало. А главное его отличие – это злободневность. То есть это шутки на те темы, которые смешны сейчас именно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но если, например, лет, может, даже не 10, а 15 назад злободневный юмор это были там «Куклы», например, и «Итого» Шендеровича (злободневность политическая), то в чем злободневность...
Д.ТРОИЦКИЙ: Злободневность стала в 2000-е годы частная жизнь в ее разнообразии, в ее либеральности.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сейчас?
Д.ТРОИЦКИЙ: Сейчас вот интересные процессы. Потому что я думаю, например, у нас есть такая программа очень успешная «+100500». Это интернет-блогер. Мы, собственно, достали ее из интернета, и, вот, она уже третий год идет, и, так сказать, рейтинги ее только растут. В принципе, это комментарий к роликам. Ну, сейчас же очень сильно демократизировались вообще СМИ, сейчас каждый может стать телевизором и телеканалом. И, вот, ведущий Максим Голополосов комментирует ролики эти, довольно иногда глупые, смешные, разнообразные. И в этом есть какой-то нерв времени.
Мы, кстати, делаем несколько комедийных проектов, которые осенью надеемся показать. В частности, делаем такой сериал комедийный про частное охранное предприятие, про охранников. Вот, тема незанятая, а, на самом деле, ведь, у нас в стране куча людей работает в охране.
Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, они больше канал НТВ смотрят.
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, они очень любят канал Перец тоже. И эти люди... Вот, всем кажется только, что они ничем не заняты. На самом деле, они – герои нашего времени. И, вот, мы им посвятим целый проект осенью.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что мы разговариваем с Дмитрием Троицким, генеральным директором телеканала Перец. Он рассказывает о том, что они собираются начать новый сезон в апреле, и Перец теперь царь острых ощущений. Если у вас есть вопросы по поводу остроты ощущений на Перце, +7 985 970-45-45. Во второй части программы мы, возможно, успеем принять и ваши звонки. А сейчас прервемся на новости на «Эхо Москвы».
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии – Елена Афанасьева, в гостях у меня сегодня Дмитрий Троицкий, генеральный директор телеканала Перец. Мы говорим о том, что Перец собирается начать новый сезон в апреле, и Дмитрий как раз волновался (хочет рассказать поподробнее). Сейчас расскажете.
Я вот в чем хотела вернуться к новостям, потому что они всё время подкидывают те вопросы, которые и слушатели задают. Вот, в одном из информационных сообщений, в выпуске, который сейчас был в эфире, идут слова Ольги Романовой о том, что телевидение – это дорого, и о краудфандинге, который пытается собрать деньги для Дождя. Как вам кажется, есть такие варианты существования канала на современном российском телевизионном пространстве? И может ли канал существовать с помощью каких-то пожертвований зрителей? Или это, все-таки, достаточно наивное представление о том, что можно так собрать деньги, достаточные для телевидения?
Д.ТРОИЦКИЙ: Не уверен, что можно собрать. Знаю по опыту, краудфандинг, допустим, в каких-то научных проектах, технологических во всем мире очень развит и работает. Но существенное отличие, что там аудиторией, то есть теми, кто вносит эти деньги, является весь мир. Поэтому когда весь мир скидывается по копеечке, получаются очень приличные суммы. А у нас, к сожалению, платежеспособная аудитория, которая может отчислить деньги какому-либо телеканалу, она очень маленькая.
Е.АФАНАСЬЕВА: Несколько вопросов, которые приходят по SMS, и вы расскажете дальше то, что хотели сообщить нам о премьерах.
+7 985 970-45-45. «Дмитрий, вы формируете вкус зрителей или находитесь в плену их вкуса?» - спрашивает Дмитрий Мезенцев.
Д.ТРОИЦКИЙ: Мы балансируем.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему анекдоты на Перце не смешные? Евгений».
Д.ТРОИЦКИЙ: Кончились анекдоты – все смешные рассказали, больше анекдотов нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Планируете ли еще раз показать весь цикл про Джеймса Бонда? Именно весь цикл, а не последние фильмы. Дмитрий из Москвы».
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, когда-нибудь покажем, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще один тезка. Слушайте, вы сегодня просто притягиваете Дмитриев. «Будет ли новый сезон «Джентльмены на даче»? Первый сезон был интересным».
Д.ТРОИЦКИЙ: Мне кажется, второй и третий были более интересные. Но мне кажется, тему раскрыли уже и закрыли.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Доброго вечера. Михаил из Москвы. Как у вас на канале с авторскими правами? За «+100500» Рэю Вильяму Джонсону отчисления делаете?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Копируем с гордостью.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ага. «Здравствуйте, оставьте просто «Голых» с острыми ощущениями. Понравилось промо канала, стилизованное под флешмоб. Олег».
Д.ТРОИЦКИЙ: Смотрите в интернете «Голых и смешных» - наверное, там где-нибудь еще остались.
Е.АФАНАСЬЕВА: Илья: «Дмитрий, вам не кажется, что сегодня людей нужно просвещать, а не развлекать?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Да я думаю, хватает просветителей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Николай из Петербурга: «А «Голые и смешные» уходят на другой канал? Или ее выпуск вообще прекращен? Она же снималась на Украине. Что, теперь из-за политической ситуации они отказались новые сезоны в России показывать?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, я... Можно было б, конечно, разыграть эту тему и ответить, что да. Но на самом деле, это никак не связано с политикой. Просто «Голые и смешные» ушли в творческий отпуск. Из моей памяти эта программа древняя, она выходила и на других каналах раньше и она неубиваема. Наверняка, где-нибудь всплывет.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Ольга из Челябинской области пишет: «Канал для дебилизации мужского населения».
Д.ТРОИЦКИЙ: Да вообще телевидение, мне кажется, не стоит смотреть.
Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Хорошо. Это Дмитрий Троицкий, он хотел рассказать нам, все-таки, о премьерах.
Д.ТРОИЦКИЙ: Я, пользуясь случаем, просто хотел из первых рук дать зрителям наводки такие, что, вот, самое главное у нас будет в апреле.
Прежде всего это такая интересная линейка в будние дни под названием «Документальный экшн». Это 5 остросюжетных проектов, которые будут идти каждый день в 19:45. В пятницу в 21:00 мы будем показывать кино, которое в таком виде мало кто видел – это называется «Новый азиатский экшн». Это азиатские блокбастеры со спецэффектами и с очень оригинальным ведущим. Те, кто пользуется интернетом, знают такого персонажа BadComedian. Это, мне кажется, он дает фору даже Максу +100500. Очень интересный ведущий.
Также хочу отметить программы лайфстайловые. Это проект «Готовит Готовцев» - это первое кулинарное шоу на Перце. Рецепт проекта очень прост: это гастрономические прибамбасы и харизматичный ведущий, рекламщик и байкер Кирилл Готовцев.
И еще один очень интересный проект, который я рекомендую, называется «4 мачо и неудача». 4 супертренера – психолог, качок, модник и итальянский шеф-повар – превращают лузеров со стажем в эталонных альфа-самцов всего за 4 дня.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дим, а, вот, из всего, что вы перечислили, в принципе, такое ощущение, что может это появиться на одном канале, там, мистика на ТВ-3 выйти, кулинарное на всех каналах выходит, документалка. А есть нечто, что может быть только на канале Перец и никогда не может быть на каком-то другом канале?
Д.ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, мы в каждом проекте пытаемся найти какие-то особенности, какую-то перчинку, которая делала б его непохожим на всё остальное. И даже если жанры программ звучат похоже, уверяю вас: внутри это что-то имеет перцовую приправу.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напомню SMS-номер +7 985 970-45-45. Если у вас есть вопросы Дмитрию Троицкому, вы можете задавать их по SMS. Можете попробовать дозвониться к нам в прямой эфир 363-36-59, код Москвы 495, мы попробуем и ваши звонки принять.
Я, все-таки, возвращаюсь к своему вопросу. Вы сказали, что вы достаточно успели вскочить в последний вагон, забрать свое место под солнцем телевизионным при перепозиционировании канала. А я всё равно упорно задаю вопрос: не кажется ли вам, что время общих развлекательных каналов – оно, в общем, прошло? Что уже практически трудно найти зрителя, который будет смотреть вообще развлекательный канал, как бы ни старались отличаться вы, ну, вы от ТНТ и СТС, естественно, от Пятницы и от других каналов, у которых нет точного сегментирования, то есть они там не женские, не кулинарные и не для девочек.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, у Перца как раз есть в этом смысле особенность. Это канал с таким, ярко выраженным мужским профилем. То есть нас смотрит гораздо больше мужчин, чем женщин.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что на телевидении большая редкость.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да. Поэтому это абсолютно уникальное позиционирование в отличие от всех. Поэтому мы-то как раз не общеразвлекательный канал, мы очень специфический.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но, все-таки, вы не позиционируете себя как мужской канал. Вот, нет у нас в стране, по-моему, четко выраженного мужского канала. Для женщин есть, для девочек есть.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, смотрите, мы так себя, на самом деле, позиционируем всё больше и больше. Просто дело в том, что мы не хотим оттолкнуть женскую аудиторию – мы хотим оставаться интересными женщинам, потому что в этом есть и коммерческая необходимость в том числе.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Как мне заработать на вашем канале?» - спрашивает Сергей из Пензы. Не поняла: он хочет у вас работать или на вас заработать? Что-то вот...
Д.ТРОИЦКИЙ: Уточните вопрос, пожалуйста.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Позовите Шендеровича на Перец. Вот это будет, действительно, остро. А? Илья».
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, действительно, будет остро. Я боюсь, слишком остро.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не хотите.
Д.ТРОИЦКИЙ: У нас Перец в диетических пропорциях. То есть только ровно то, что рекомендовано диетологами.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть Хот Чили Пеппер не пойдет.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, не совсем хот. Только чтобы для здоровья не вредно было.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Шендерович для здоровья Перца?..
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, в соответствии с инструкциями Роскомнадзора.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Будет ли возвращение старых проектов? Не хотели бы вы повторить проект ДТВ «Разрушители пословиц»?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, вы знаете, мы не повторяем, мы выходим на новый круг, кстати. Вот у нас такая программа интересная пойдет по будним дням, называется «Слежка». Там ведущие – Кулагин, Гребенюк и еще целая команда – будут заниматься расследованиями. Когда-то они вели очень популярную передачу «Брачное чтиво» на ДТВ.
Е.АФАНАСЬЕВА: Когда ловили?..
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, ловили изменщиков. Но мы расширили очень сильно темы и вообще пафос этой программы немножко изменился. Она скорей теперь о том, что идея приватности полностью утрачена, теперь всё становится явным и скрыть вообще уже ничего нельзя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Печально.
Д.ТРОИЦКИЙ: Это факт такой – с этим ничего нельзя сделать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Олег взывает: «Покажите похороны «Голых». Имеются в виду, видно, те похороны, о которых вы упомянули в начале».
Д.ТРОИЦКИЙ: Подумаем об этом.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напоминаю, что это Дмитрий Троицкий. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, +7 985 970-45-45 или 363-36-59. Скажите, вот здесь есть вопрос, а сами-то вы что-нибудь по телевизору смотрите?
Д.ТРОИЦКИЙ: Я под настроение смотрю самые разные каналы. Ну, единственное, у меня нет времени следить за сериалами длинными, поэтому я люблю сериалы, которые заканчиваются в одной серии, когда из одной серии всё понятно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как сериал в одной серии может закончиться?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, я имею в виду сюжет в одной серии, где всё понятно, не нужно следить долго.
Е.АФАНАСЬЕВА: А как же вы подбираете сериалы для своего канала, если в одной серии?
Д.ТРОИЦКИЙ: А у нас все вертикальные сериалы.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, то есть они должны заканчиваться?
Д.ТРОИЦКИЙ: Сюжетная история в каждой серии законченная, можно смотреть с любого места.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, в вашем пресс-релизе значится, что будут у вас «Ходячие мертвецы» и сериал «Грим».
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну да, будет «Грим» в первую очередь. И, в принципе, мы такую линейку сформировали таких, немного мужских остросюжетных сериалов. Они будут.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вопрос, на кого вы рассчитываете в этом таймслоте? Потому что те любители сериалов, которые подсажены на сериалы, они уже «Ходячие мертвецы» и «Грим» посмотрели давно, и ловят там в торрентах или уже есть легальные возможности через какие-то агрегаторы смотреть, заплатив небольшие деньги или с рекламой в интернете.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, во-первых, хорошие сериалы можно и по второму-третьему разу смотреть. Во-вторых, у вышеназванных сериалов выходят сезоны новые. И в-третьих... Ну, это вечный спор, похоронит ли интернет телевидение.
На самом деле, чем телевидение принципиально отличается от интернета? Тем, что мы эксплуатируем так называемое пассивное смотрение, когда вы лежите на диване, а кто-то составил программу уже, все кнопки нажал и вам показывает. И в этом тоже есть свое преимущество. Поэтому кто-то может натолкнуться на сериал «Грим» или на «Ходячих» у нас в эфире, и смотреть его по телевизору.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть пассивность зрителя – она всё равно присутствует. И возможность выбора, который становится с помощью интернета всё больше и больше, и огромного количества каналов, она очень часто у зрителя не только не расширяет желание выбирать самому, а, наоборот.
Д.ТРОИЦКИЙ: Иногда не хочется делать выбор – иногда хочется, чтобы выбор сделал кто-то за тебя другой. Иначе не было бы радио, например. На радио играют все те же песни, которые я могу скачать и послушать. Но кто-то собрал их в плейлист, кто-то придумал, что после этой песни пойдет такая песня.
Е.АФАНАСЬЕВА: Если я правильно понимаю, по вашему ощущению, телевидение и телеканалы превращаются вот в эти плейлисты, которые собираются за кадром...
Д.ТРОИЦКИЙ: Пакетирование, программирование.
Е.АФАНАСЬЕВА: ...а я выбираю того, кто для меня соберет ближе к моим пристрастиям?
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, отбор программ в одном настроении, их упаковка, продвижение. То есть, собственно, каналы сегодня продают настроение.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но, ведь, это же очень важная тема. При расширении вот этих возможностей будут ли люди всё больше ими пользоваться, особенно молодое поколение? Это, ведь, поколение постарше выросло при, там, сначала трех-пяти каналах, потом 10-15. И при том, что им давали всё время какое-то смотрение, которое они ждали, пытались свой рабочий или выходной день подстроить. А современное поколение вообще растет... Всё, что нужно, смотрит на мобильных устройствах и так далее. Вот, для этого поколения телеканалы принципиально будут другими, как вам кажется?
Д.ТРОИЦКИЙ: Для этого поколения каналы будут производителями контента, содержания. То есть, например, даже наши проекты многие смотрят в интернете. Наш сайт peretz.ru очень популярен, мы показываем программы в виде клипов и это востребовано.
Всё равно сегодня телеканалы саккумулировали творческий, производственный, финансовый потенциал для того, чтобы создавать качественный контент.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но возвращаясь к теме, которой мы начали и не стали в нее углубляться, с телеизмерениями, все-таки, это смотрение не попадает в те расчеты, которое ведут рекламодатели.
Д.ТРОИЦКИЙ: Пока не попадает, да. Система телеизмерений как, собственно, все участники рынка признают, несовершенна. Но она будет совершенствоваться.
Е.АФАНАСЬЕВА: Если раньше она была несовершенна только потому, что там не ловилось внедомашнее смотрение и были вопросы к выборке, тем людям, которые отобраны, чтобы представлять всех нас, всю страну. То сейчас встает именно этот вопрос, потому что всё то, что посмотрено вне телеприемника, оно не меряется.
Д.ТРОИЦКИЙ: Но это вопрос времени. Это историческая секунда и это всё будет мериться.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть пока вы работаете в интернете в убыток?
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет-нет-нет. В интернете есть свои уже механизмы монетизации, свои способы зарабатывать. И мы ими пользуемся.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но реклама, например, на сайте всё равно пока, наверное, несопоставима с рекламой на?..
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, конечно. Но она растет каждый год неуклонно. Мы видим по интернету такой вот рост по экспоненте. Экспоненциальный рост.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Проект «Счастливый конец» также завершен?» - спрашивает кто-то из Москвы, подпись очень странная.
Д.ТРОИЦКИЙ: Я вам честно скажу, мы закончили с таким неоднозначным содержанием. Вот, мы пытаемся уйти с территории такой, пустовато-трэшовой во что-то более содержательное, интересное, в хорошем смысле развлекательное, остросюжетное.
Е.АФАНАСЬЕВА: Илья спрашивает: «Дмитрий, вот, честно скажите: вы-то сами зритель Перца? То есть что вы смотрите и читаете, откуда черпаете информацию?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Я могу смотреть Перец под настроение. Но, конечно, информацию и вдохновение я черпаю не только из просмотра телеканала Перец, но и из огромного количества источников так же, как, наверное, любой из нас.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий из Екатеринбурга пишет: «Работаю менеджером по рекламе, продаю бегущую строку на Перце. Пользуетесь спросом».
Д.ТРОИЦКИЙ: Спасибо. Это очень приятно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Евгений из Пермского края до сих пор то ли утверждает, то ли спрашивает, является ли Наталья Дарьялова владельцем канала.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, не является.
Е.АФАНАСЬЕВА: Очень-очень-очень много лет назад продан был семейством Дарьяловых канал ДарьялТВ, его тогда переделали в ДТВ, а Перец уже переделывал ДТВ в Перец.
«Входит ли ваш канал в пакет каналов Ростелеком?» - спрашивает Сергей из Оренбурга.
Д.ТРОИЦКИЙ: Я не могу точно ответить. Наверное, входит.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Слежка» - это постановочное реалити?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, это постановочное реалити.
Е.АФАНАСЬЕВА: Честно.
Д.ТРОИЦКИЙ: Честно, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Нет ли в планах показа покера на Перце? Андрон из Москвы».
Д.ТРОИЦКИЙ: По-моему, азартные игры запрещены у нас к эфиру.
Е.АФАНАСЬЕВА: А разве нет? По-моему, есть.
Д.ТРОИЦКИЙ: На кабельных каналах, может быть, есть. На федеральных – нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Рупрехт пишет: «Любительского видео гораздо больше в интернете. Спрашивается, зачем ваша передача «+100500»?»
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну как? Во-первых, оно собрано, упаковано, прокомментировано, обшучено. Масса плюсов.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем звонки принять, если успеем. Сегодня, правда, на «Эхе» какие-то проблемы были со звонками. 363-36-59. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
Д.ТРОИЦКИЙ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Это Сергей, Тульская область.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Сергей. Да-да, мы вас слушаем, вы в эфире, говорите.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, здравствуйте. Это Сергей.
Д.ТРОИЦКИЙ: Очень приятно.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, к вам пришел очень хороший вопрос насчет Виктора Шендеровича. И я услышал очень хороший ответ от вашего визави. И мне всё стало совершенно понятно. Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть, что Обама дурак. Большое спасибо. Но я что еще хочу вам напомнить? Есть хороший старый анекдот, если позволите. Когда-то у меня была телевизионная антенна на крыше, я смотрел 5 телевизионных каналов. Потом ко мне провели кабельное телевидение, и каналов стало 70. Что в первом, что во втором случае нечего смотреть. И, наверное, Перец входит в один из этих каналов, с чем я его и поздравляю. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Грустный какой-то звонок.
Д.ТРОИЦКИЙ: Философское высказывание.
Е.АФАНАСЬЕВА: Грустный звонок. Давайте еще кто хочет дозвониться, 363-36-59, мы попробуем принять еще. А Дмитрий из Петербурга спрашивает: «Вы, действительно, считаете свой вторичный контент качественным?» Не поняла в данном случае термин «вторичный». А, на ТВ-3 показывают Покер – Михаил из Перми вам уточняет.
Так насчет вторичного контента не поняла, Дмитрий из Петербурга. Но если вы знаете, что ответить, пожалуйста.
Д.ТРОИЦКИЙ: Не считаю его вторичным. Считаю его достаточно оригинальным и ничего не повторяющим.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос вот какой. Вы сказали, что у вас следующий сезон будет в июле. Что, у вас сезон рассчитан всего на 3 месяца?
Д.ТРОИЦКИЙ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Или это пакет премьер теперь называется сезоном?
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, теперь пакет премьер называется «сезоном».
Е.АФАНАСЬЕВА: Это так вы решили называть или?..
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, мы так решили.
Е.АФАНАСЬЕВА: Или вы так договорились с друзьями и с коллегами с других каналов?
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет. Ну, такая концепция. Просто мы производим какой-то пакет программ, потом его выпускаем.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в данном случае в понятие...
Д.ТРОИЦКИЙ: Потом уходим на повтор, а потом готовим новый пакет.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в понятии Перца сезон – это в понимании сезонов сериалов на Западе.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да. Скорее так, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, сняли сезон, показали, а не по календарю.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да, скорее так.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А летом вы уходите на повторы, как раньше это было? Или вы теперь это делаете...
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, периодически, да. По мере того, как мы заканчиваем показ премьер, мы уходим на повторы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Вот, всё равно люди задают вопрос, почему именно в апреле новый сезон? Не логично. Опять идет почему-то вместо подписи IP-адрес. Видимо, по интернету вопрос нам присылают. Ну вот видите: объясняют, что пакет премьер подоспел, не будут ждать.
363-36-59, давайте попробуем еще звонок. Добрый вечер, алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня Лариса зовут, я из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем.
СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела бы попросить, чтобы на радио звучала русская речь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы знаете, мы сейчас же говорим о телевидении, Лариса, а не о радио.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Вот, я вас слушаю, всякие «экшн», «контенты» и так далее.
Е.АФАНАСЬЕВА: Лариса, извините, пожалуйста, мы говорим сейчас о телевидении. В телевидении есть терминология. Но это то же самое, те слова иностранные как революция.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, я с вами согласен, лучше употреблять русские слова, да. Мы все этим грешим, сейчас мы перейдем на русский.
СЛУШАТЕЛЬ: ...я еще пойму.
Д.ТРОИЦКИЙ: Согласен-согласен.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но надо всегда задумываться над тем, что вы сказали.
Д.ТРОИЦКИЙ: Согласен с вами, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ларис, спасибо за звонок. Тут, мне кажется, истина посередине. С одной стороны, конечно, телевизионщики грешат таймслотами, уж чем там еще...
Д.ТРОИЦКИЙ: Проблема трагическая в том, что английский язык иногда гораздо короче, чем русский.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос в том, что он короче, телевизионщики всегда спешат. Во-вторых, телевидение очень межнациональная среда, интернациональная и так легче понимать друг друга профессионалам разных стран. Не всегда есть точный аналог в русском языке, но, наверное, придется вам поискать, если получится.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, слову «контент» аналог, наверное, «содержание».
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да. Но говорят почему-то телевизионщики «контент». 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вас слушаем, Сергей, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: А вы знаете, у меня вопрос к Дмитрию. Скажите, Дмитрий, а зачем ваш канал? Ну, вот такой вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА: Философский вопрос. Зачем ваш канал, Дмитрий?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, если я серьезно буду отвечать на этот вопрос, будет как-то странно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот интересно серьезно.
Д.ТРОИЦКИЙ: А зачем вообще телевидение? Для того, чтобы развлекать, для того, чтобы подбирать какие-то программы, как-то их выстраивать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну, вот, например, вы когда придумывали канал, у вас была какая задача? Создать канал, получить какой-то процент на рынке, долю аудитории? Или сделать какое-то то, что до вас не делали? Вот, наверное, об этом вопрос слушателя.
Д.ТРОИЦКИЙ: Смотрите, мы увидели, что определенного рода содержание, определенные проекты очень востребованы зрителем. Им нравится и имеют стабильную аудиторию. Соответственно, мы пытаемся развивать это содержание, расширять нашу аудиторию и оставаться интересным зрителю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вероятно, Сергей просто в вашу аудиторию не входит.
Д.ТРОИЦКИЙ: Нет, если вопрос был такой философский, то есть в чем миссия канала Перец, то я могу и на этот вопрос ответить.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте. Ответьте.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, я думаю, очень просто. У нас идет такой ролик, кстати, в котором эта мысль очень ясно читается, где флешмоб на площади (он уже в эфире идет). На самом деле, миссия – это ироническая дистанция к происходящему, это какой-то способ с помощью смеха, сарказма, иногда иронии или провокации смиряться с происходящим, смиряться и справляться с тем, что происходит. Потому что, может быть, на самом деле, весь мир, который полон острых ощущений, это всего лишь такой флешмоб, который кто-то для нас устроил, и это всё просто большой розыгрыш.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда можно ли сказать, что это какие-то варианты бегства от реальности?
Д.ТРОИЦКИЙ: Это способ осознания реальности.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так ответил. Тоже интересный вопрос.
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, бегство не бегство – каждый выбирает сам для себя. Для меня это способ смириться, принять, как бы, не знаю, ее абсурдность и идиотизм подчас.
Вот, например, передача «Дорожные войны» есть такая у нас, где смонтировано видео автомобильных аварий, да? Ты в какой-то момент понимаешь вообще инфернальность происходящего, не говоря уже о том, что начинаешь задумываться, как вести себя на дороге.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это важно.
Д.ТРОИЦКИЙ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но тут вы опять конкурируете с огромным количеством роликов в интернете, которые выкладывают и становятся хитами не только в России... Вернее, скорее не столько в России, сколько за рубежом. И эти видеорегистраторы...
Д.ТРОИЦКИЙ: Их смотрят везде, совершенно верно. Ну, вот, к разговору об уникальном контенте, другой такой передачи, которая идет каждый день, в которой 50 клипов, другого такого канала, другой такой передачи вы не найдете на телевидении. И поэтому меня не удивляет, почему у нее есть стабильная аудитория, которой она нравится.
Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы их технологически делаете, каждый день такое количество?
Д.ТРОИЦКИЙ: Нам присылают ролики, мы находим ролики.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это ваши зрители присылают?
Д.ТРОИЦКИЙ: Зрители, да. У нас есть специальное приложение такое для телефонов «Перецкам», кстати, очень удобное, где каждый может снять. Потом много видео с регистраторов тоже приходит.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы уже заканчиваем сегодня разговор с Дмитрием Троицким, у которого новый сезон начинается в апреле, но, правда, закончится к июлю и начнется еще один новый сезон. Он – генеральный директор телеканала Перец.
Вот что пишет Татьяна: «Ваш гость молодец, умный человек. Надеюсь, после 23-х, когда я обычно включаю телевизор перед сном, встречусь с его каналом, совпадут мои потребности с политикой их канала» и смайлики. Пишет Татьяна. Как вы считаете, совпадут ее потребности?
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну, после 23-х у нас начинается самое интересное.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но «Голые и смешные» вы уже убрали.
Хорошо, тогда расскажите. Вы сегодня достаточно уклончиво отвечали о том, как вы сами смотрите Перец, когда попадаете. Ну, вот, из того, что вы сегодня перечислили из премьер...
Д.ТРОИЦКИЙ: Ну это как вопрос задавать «Вы кушаете у себя в ресторане?» Каждый день.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вынужденно.
Д.ТРОИЦКИЙ: Я пробую. Как повар пробует.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. А, вот, какое блюдо вы готовы докушать до конца из того, что выйдет у вас премьерного?
Д.ТРОИЦКИЙ: Вот, из нового сезона?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да?
Д.ТРОИЦКИЙ: Мне очень нравится «Четыре мачо и неудача» и очень нравится цикл расследований, что скрывают.
Е.АФАНАСЬЕВА: Странно. Такой сидит уверенный в себе успешный мужчина (вот, пришел Роман Плюсов, даже улыбается) и вдруг ему нравится шоу для пикаперов-лузеров.
Д.ТРОИЦКИЙ: Какой пикапер?
Е.АФАНАСЬЕВА: А кто они?
Д.ТРОИЦКИЙ: Они – лузеры.
Е.АФАНАСЬЕВА: Лузеров учат пикаперы.
Д.ТРОИЦКИЙ: Не, не пикаперы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас нам опять позвонит наша слушательница и скажет «Перейдите на русский».
Д.ТРОИЦКИЙ: Посмотрите в эфире – вы поймете, о чем эта передача.
Е.АФАНАСЬЕВА: И переведем на русский. Спасибо большое.
Д.ТРОИЦКИЙ: Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это Дмитрий Троицкий в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.