Конференция со слушателями - Телехранитель - 2013-05-12
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как обычно в воскресенье мы с вами говорим о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И так как праздники затянулись и не закончились, все практически разъехались, мои телевизионные коллеги решили тоже, наверное, отдохнуть перед окончанием телевизионного сезона. И сегодня у нас с вами будет разговор друг с другом, с вами, уважаемые наши слушатели, вы же зрители. Дозванивайтесь нам по телефону 363-36-59, пишите SMS по номеру +7 985 970-45-45. Мы с вами обсудим телевидение последних дней, праздничное телевидение, телевидение, посвященное нашему великому празднику победы и другим выходным дням, и не только поговорим о тех программах, которые, по сути, составляют первую половину сезона. До этого мы с вами разговаривали зимой, и за первую половину телевизионного сезона с января набралось достаточно много интересных событий и премьер, которые, я думаю, вам тоже хотелось бы обсудить. Поэтому, пожалуйста, активно присоединяйтесь к разговору, и мы с вами будем это обсуждать. Вот, давайте прямо сразу и попробуем звонок. 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы приемник выключите, пожалуйста, представьтесь и я вас слушаю.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, я – Надежда Павловна из Казани.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Надежда Павловна.
СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас идет передача о взятках.
Е.АФАНАСЬЕВА: По какому каналу?
СЛУШАТЕЛЬ: По каналу радио «Эхо Москвы».
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет. Мы сейчас с вами не о взятках говорим. Вы, вероятно, звонили в предыдущую программу Ольги Журавлёвой, она уже закончилась. А вы попали в программу о телевидении. Поэтому если вы хотите о телевидении поговорить, пожалуйста. Если нет, то извините.
СЛУШАТЕЛЬ: Да нет, я как-то не готовилась.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз звонок пробуем принять. 363-36-59. Если вы о телевидении, а не о взятках, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО).
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, больше всего меня радуют эти люди, которые в теплую погоду должны обязательно дозвониться и выматериться. У товарища номер 906-809-63-82. Вы можете прокомментировать его звонок ему лично. 363-36-59, давайте еще попробуем звонок. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Анатолий Петрович, Москва.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Анатолий Петрович.
СЛУШАТЕЛЬ: Смотрел 9 мая концерт по ТВЦ. Такая бездарность. Где такие как Утесов, Виктор Селиванов, Прошин? Ой, какой же ужас, да?
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вам не понравился состав исполнителей в этом концерте?
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Такой позор. Ой. Это... Ну, я не знаю, это порнуха, извините. Всё. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Наболело у нашего слушателя и зрителя. Пожалуйста, если у вас есть еще что сказать не только ругаться, но и, может быть, что-то хорошее заметить в нашем телевидении, пожалуйста, дозванивайтесь 363-36-59. Еще попробуем звонок. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Галина, Москва. Наконец-то я дозвонилась.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Галина.
СЛУШАТЕЛЬ: По поводу телевидения. Вот я хотела сказать, у нас была передача по поводу гомосексуалистов, запреты там всякие. Но если посмотреть наш канал «Россия 1», как переодеваются мужики в женщин, выставляют голые ноги, груди прилепливают и прыгают по сцене...
Е.АФАНАСЬЕВА: Это вы имеете в виду юмористические программы?
СЛУШАТЕЛЬ: Да никакие не юмористические. Это просто, вот, я даже передать не могу. Это что-то, это что-то. Это просто беспредел.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Недовольна Галина.
СЛУШАТЕЛЬ: И еще звонят с телевидения и спрашивают опрос «Что вы смотрите? Что вы смотрите, что вы не смотрите?» Да я «Культуру» смотрю вообще-то.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте про «Культуру» поговорим. Что ж вы тогда звоните и начинаете с того, что?..
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я «Культуру», канал.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я понимаю. Давайте про...
СЛУШАТЕЛЬ: Просто по все каналам..
Е.АФАНАСЬЕВА: Галин, про канал...
СЛУШАТЕЛЬ: Просто пропаганда гомосексуализма идет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Вот, у меня вопрос. Если вы так недовольны тем, что вам не нравится, давайте поговорим о том, что вам нравится, канале «Культура». Вот, что вы в последнее время там полюбили?
СЛУШАТЕЛЬ: Я с удовольствием смотрю, когда симфонические оркестры играют австрийские, наши, когда даже вот этот вот... Забыла сейчас уже (переживаю, нервничаю).
Е.АФАНАСЬЕВА: А вы смотрели, вчера была замечательная премьера?
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, вчера была.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, давайте об этом и поговорим. Не будем сразу ругаться. Вот, «Большой джаз» вам понравился?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, да. Вот, концерт джазовой музыки посмотрела с удовольствием.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понравился. Вот этот конкурс достаточно новый, это была премьера. Что вам?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, конечно, молодые люди, новые фамилии узнаем, не то, что старые. Мне вообще нравится.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, но вы дальше будете смотреть? Это, ведь, серия программ. У них будет конкурс, они будут дальше соревноваться.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, обязательно, обязательно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы уже нашли, за кого будете болеть?
СЛУШАТЕЛЬ: Да нет особо. Потому что, знаете, как-то первый раз, конечно, я вот как все передачи. Ну, не буду называть, рекламу делать. Как все передачи у нас идут по всем каналам, там, музыкальные, танцы, все прочее. И теперь я для себя, конечно, буду отслеживать, потому что я первый раз на такую передачу попала.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так она и была первый раз.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да-да-да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну хорошо, Галина. Будем надеяться, что вам будет нравиться хотя бы «Большой джаз». Спасибо за звонок.
СЛУШАТЕЛЬ: А вы на Арбате находитесь, да?
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы на Арбате находимся.
СЛУШАТЕЛЬ: Я вот даже доехать до вас хочу. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, спасибо за звонок. Ну вот видите? Не надо сразу ругаться так сильно на телевидение. Потому что если мы говорим о телевидении, это не значит, что надо сразу позвонить ругаться. А если на нем есть тот канал, который вы смотрите, почему бы не поговорить о хорошем? Вот, Галина смотрит на канале «Культура». Действительно, вчера была замечательная премьера «Большой джаз». Разве это плохо?
363-36-59. Кто еще сейчас нам может дозвониться? Добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей. Я из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Сергей.
СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я лет 15 не смотрю телевидение вообще.
Е.АФАНАСЬЕВА: А в интернете какие-то телепрограммы смотрите?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я не смотрю. Я смотрю только новости в интернете, читаю интернет-газеты, читаю книжки.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в общем, тогда странно, что вы звоните в передачу о телевидении.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, просто...
Е.АФАНАСЬЕВА: Не поленились дозвониться.
СЛУШАТЕЛЬ: ...советую всем читать книги.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это правильно. Хорошо, спасибо за звонок. Кто, все-таки, еще смотрит телевизор одновременно с чтением книг, может нам звонить еще. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вот я с вами и разговариваю. Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Это Владимир.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста. Вы – телезритель или нет? Или тоже только книжкочитатель?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я смотрел телевидение и очень хороший фильм «1943 год» по России.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хороший или не хороший? Я не поняла вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Хороший.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хороший. То есть вам понравился.
СЛУШАТЕЛЬ: Хороший. Буквально пробивает до слез.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите? Тогда, может, вы немножко расскажете, что вам понравилось?
СЛУШАТЕЛЬ: Понимаете, в этом фильме показана судьба простых советских людей, которые, несмотря на ситуацию на фронте, несмотря на ситуацию в государстве, просто решали свои проблемы и боролись как они понимали за свободу в то время Советского Союза.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите, вы нашли для себя фильм. Тоже интересно. Значит, всегда можно найти что-то хорошее. А Парад Победы вы смотрели?
СЛУШАТЕЛЬ: Парад я смотрел. Честно говоря, не произвел никакого впечатления.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не произвел, не понравился. Но смотрели.
СЛУШАТЕЛЬ: Смотрел, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы каждый год смотрите Парад, нет?
СЛУШАТЕЛЬ: Я каждый год смотрю Парад, честно говоря. Но в этот раз чего-то... Вы знаете, какая-то фальшь. Вот, что меня смутило.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в самой организации парада вам не все понравилось.
СЛУШАТЕЛЬ: Не понравилось, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, спасибо за звонок. Но Парад – достаточно уникальное явление вообще на российском телевидении. Из года в год Парад собирает зрителей у экранов даже больше, чем новогоднее обращение президента, потому что... Ну, может быть, это такая, достаточно редкая, одна из последних редких вещей, которая объединяет страну всю. Я вот специально посмотрела. Еще нет данных ТНС, по которым обычно меряются рейтинги. Но есть данные на сайте sti-rating – это служба телефонных опросов москвичей. И судя по этому измерителю службы телеизмерений, в Москве Парад Победы на Первом канале смотрели 65% зрителей и плюс еще 22,9%, ну, то есть почти 23% на канале «Россия 1». И по данным мобильных телефонов, когда людям дозваниваются на мобильные, цифры: тоже почти 60% и 20%. То есть если человек в этот момент включал телевизор, то абсолютно подавляющее большинство, более 3/4 смотрели Парад Победы. В общем, это то, что людей по-прежнему объединяет. Он может нравиться, не нравиться, но вот День Победы – наверное, один из последних общих великих, если не последний великий праздник, который для нас очень важен. И вот в этот момент телевидение как-то, по-моему, достаточно пытается сохранить эту общность наших людей, нашей страны и даже не одной страны, а стран всех, кто участвовал вместе в этой великой Победе, а потом стал разными странами. Так что, в общем, это вещи, о которых стоит поговорить, и каждый год готовят каналы премьеры, и каждый год показывают старые великие фильмы. И, в общем, мне кажется, что даже если люди в этот день не могут выйти, не могут приехать в Москву на парад или не могут у себя в городе, ну, они как-то остаются сопричастными. Это очень важно чувствовать в этот день свою сопричастность к общему дню, к общему празднику.
Давайте еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Александр из Нахабино. Мне 64 года.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Александр.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, только что по Первому каналу я посмотрел программу.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какую?
СЛУШАТЕЛЬ: Буквально до слез. Об Анне Герман. До этого была программа об Андрее Вознесенском. А сейчас вот в 19:45 опять по «Культуре» будет об Андрее Вознесенском.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, юбилей, да.
СЛУШАТЕЛЬ: «Юнона и Авось».
Е.АФАНАСЬЕВА: О. Андрей Андреевич был бы...
СЛУШАТЕЛЬ: Так что есть, что посмотреть, кто хочет найти чего.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, правильно, Александр. Я, ведь, тоже об этом говорю, что, в общем, есть то, что не нравится людям в телевидении, но всегда можно найти то, что нравится.
СЛУШАТЕЛЬ: А не надо смотреть то, что не нравится, или то, что не интересно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Совершенно с вами согласна.
СЛУШАТЕЛЬ: Но я уже довольно взрослый, к сожалению, человек.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.
СЛУШАТЕЛЬ: Поэтому я смотрю только то, что меня волнует.
Е.АФАНАСЬЕВА: Абсолютно правильно.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам огромное.
Е.АФАНАСЬЕВА: Будут повторять в ближайшие дни на Первом канале фильм художественный об Анне Герман. Его уже один раз показывали, он прошел с большим успехом. А по второму каналу, по каналу «Россия» будет идти премьера фильма о Людмиле Зыкиной, тоже, в общем, достаточно должно быть интересное событие.
А, вот, фильм с Анной Герман, с этим фильмом случилась очень интересная история. Он, действительно, прошел по Первому каналу, прошел успешно, ну, на достаточно привычном для нашего телевидения уровне. Его делала компания Стармедиа, Влад Ряшин, такая компания с украинскими корнями. И продавая права на показ за рубеж, они продали польскому каналу, который, в общем-то, очень нехотя сначала покупал. Заплатили совершенно смешные деньги за показ, просто там копеечные по телевизионным меркам. А поставили, что называется, вертикально, по воскресеньям серию раз в неделю. И получилась совершенно уникальная ситуация. Когда канал с долей совершенно небольшой, среднесуточной долей, предположим, 3, вдруг получал там долю аудитории на этом сериале больше 20-ти. То есть Польша неожиданно вдруг стала смотреть этот фильм, ждать от недели к неделе эту серию и, в общем, еще раз выяснилось то, что в Польше Анну Герман не знают. Анна Герман была гораздо более известна в Советском Союзе и любима, чем в Польше, и для себя свою соотечественницу открывают там заново. Вот такая ситуация случилась, когда из России, из российско-украинского производства вернулась в Польшу их героиня.
363-36-59. Пожалуйста. Ну, давайте еще звонок примем. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Владимир, я из Подольска.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Владимир, мы вас слушаем.
СЛУШАТЕЛЬ: А я вот по какому вопросу. Вот, понимаете, я, вообще-то, телевидение смотрю редко, в основном, конечно, когда праздничные, выходные дни, особенно перед Новым годом. Идет там серия таких фильмов все время хороших.
Я всегда задумываюсь над тем, что, вот, смотрите, все время показывают одни и те же фильмы. Ведь, очень, конечно, хорошие фильмы, прямо можно смотреть с утра до вечера. Но, ведь, каждый год происходят какие-то фестивали, смотры, понимаете? И говорят «Вот этот заслужил такой-то приз, а этот такое-то место, туда-сюда». Вот, я не пойму, их почему не показывают? Или просто?..
Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир, давайте я попробую ответить на ваш вопрос. В нем, по сути, 2 вопроса. Первое – это почему показывают старые фильмы. Старые фильмы показывают, потому что их смотрит наибольшее количество аудиторией. То есть для телевидения важно в так называемый прайм-тайм, то есть когда наибольшее количество людей у экранов, показать продукт, который будет интересен наибольшему количеству населения. Вот, старые фильмы советские, особенно хиты, там я не знаю, «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Бриллиантовая рука», ну вот весь этот знаменитый пакет – это те фильмы, которые по-прежнему собирают самую большую аудиторию. Их держат на праздничные дни, потому что именно в эти дни наибольшее количество людей у экранов собираются, их берегут, их показывают. Но несмотря даже на это, все-таки, постепенно их доля становится все меньше и меньше. В общем, наверное, потому что, все-таки, меняется население. К сожалению, постепенно уходят те, для которых эти фильмы что-то значат в их исторической памяти, а у более молодой аудитории не вызывает такого горячего отклика, и так далее.
Второй вопрос по поводу...
СЛУШАТЕЛЬ: А что вы думаете?.. А скажите, пожалуйста, вот, недавно, буквально пару дней назад шел фильм «Отец солдата». Я смотрел, вот, мне уже 57 лет. Вы знаете, со мной сидел мой ребенок. Он сидел и прямо аж трясся.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите. Показывают же. Его поэтому и показывают, что показали «Отец солдата», замечательный фильм, показали в хорошее время. И смотрели те, кто его не видел, молодые люди.
Что касается фильмов фестивалей, почему их нет на экранах. Потому что фестивали - это фильмы кинотеатрального проката. И у них всегда есть права на кинопоказ, которые покупаются каналами и открываются не сразу. Если фильм идет на фестивале, потом в кинотеатрах, его не могут тут же показать по телевидению. Права на показ по телевидению открываются тогда, когда фильм собрал все, что мог в кинотеатрах.
Более того, эти фильмы собирают долю аудитории намного меньше, чем старые советские. И чаще всего вы их можете увидеть в эфире, но гораздо в более позднее время. Вы сморите программу вечернюю, поздневечернюю, ночную, вот там эти фильмы всегда можно будет найти. Ну, не сразу после премьеры в кинотеатре, но где-то там по-разному открывают правообладатели права. Где-то через полгода, где-то через год. Вот тогда вы можете увидеть. Спасибо вам за звонок, Владимир.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас должны будем прерваться на выпуск новостей на «Эхо Москвы», потом мы продолжим. Пожалуйста, все, кто пытается дозвониться сейчас, может несколько минут передохнуть, пока будут новости. И во второй части программы мы продолжим такой разговор. Я также поотвечаю вам на SMS – их очень много, взывают ко мне «Ответьте». Сейчас я их успею прочесть за время новостей и продолжим разговор в программе «Телехранитель».
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня с вами, уважаемые слушатели, о телевидении майских праздников и вообще о том, что вам понравилось и что вам не понравилось в той первой половине сезона. Мы с вами разговаривали зимой, вот, о тех премьерах, программах, которые прошли за первую часть телевизионного сезона. Вы можете продолжать дозваниваться по телефону 363-36-59, код 495. Также присылать вопросы по SMS-номеру и реплики, и комментарии по SMS-номеру +7 985 970-45-45. Этих вопросов и реплик, пришедших по SMS, очень много. Я сейчас попробую в режиме блиц что-то на какую-то часть их ответить и потом опять будем принимать ваши звонки.
«Позовите Троицкого, гендиректора канала «Перец». Позовем – он часто у нас бывает, Дмитрий. «Когда на Первом канале стартует шоу по прыжкам в воду звезд?» Когда не знаю. Знаю, что готовится. Олег все настаивает, чтобы я ответила на вопросы с сайта, и тут же спрашивает отношение к Соловьеву. Вероятно, это его вопрос был на сайте, хотя, подписан «Б.Федоров». «Ваша программа о сути телевидения, о тех, кто хранит и определяет суть. Телеведущий Владимир Соловьев подходит для нее? Хотелось бы услышать, как создаются его программы, полагаю, интересные и популярные, несмотря на их полное отсутствие в обзорах Арины Бородиной на «Эхе». Ну, у Арины Бородиной обзоры о рейтингах, поэтому, наверное, когда у Владимира Соловьева будут какие-то рейтинговые рекорды в одну или в другую сторону, Арина о них тоже расскажет. В общем, вопрос к Арине. Что касается Владимира Соловьева, я его приглашала и, насколько знаю, не только я его приглашала на «Эхо». Ну вот, не хочет он приходить – это его личный выбор.
Дальше читаем ваши вопросы. «Телевизор не смотрю – вредно для психики. Алекс из Питера». Ну, не смотрите. Мы уже сейчас со слушателями выяснили, что такое количество замечательных есть программ и каналов, что не обязательно смотреть всё. Уже есть возможность выбрать свое. Поэтому... Вот, вы знаете, меня удивляет эта позиция: «Вот, я ничего не смотрю, но обязательно позвоню или напишу в программу о телевидении и сообщу, какой я классный, что я вообще ничего не смотрю». Это то же самое, что говорить «Я книжки не читаю только потому, что есть какие-то плохие книжки». Ну вот телевидение настолько многоликое, многовозможное, что найти что-то интересное... И, в общем, оно и мир нам показывает.
Вот, например, пишет наш слушатель «Понравился концерт с открытия новой сцены Мариинки и передача к юбилею Гергиева. Особенно хороша была трансляция на Меццо. Событие сезона – большой балет. В авангарде культуры (НЕРАЗБОРЧИВО), ну и так далее, и тому подобное», - Максим пишет. Ну вот а как быть человеку, если он не живет в Петербурге или у него вообще нет возможности достать пригласительный на такое замечательное событие? Увидел бы открытие Мариинки, новой сцены, если б не было телевидения? Расскажите, как?
Без подписи: «Расскажите о ребрендинге телеканала МТВ в «Пятницу». Пятница – имеется в виду не в пятницу произойдет, но название нового канала «Пятница», он должен стартовать 1 июня. И буквально вчера я договорилась с Николаем Картозия, главой холдинга, в который входит этот канал и, собственно, человеком, который придумал этот ребрендинг. Он к нам придет накануне этого переименования, превращения и он как раз нам все это расскажет в последнее воскресенье мая. И вот тут есть вопрос, кто теперь, если не команда Картозия делает «Центральное телевидение»? Вот, вы знаете, вот как раз Николаю этот вопрос и зададим давайте вместе.
Так. «Лучшая программа на отечественном телевидении – настроечная таблица». Ну, это из той же серии. Ну смотрите, если вы ее найдете... Я сейчас уже даже не знаю, на каких каналах есть настроечная таблица. Это же не советское детство, когда до 9-ти утра была таблица, потом днем был перерыв на обед, тоже таблица была и так далее, и тому подобное.
Таня спрашивает «Уменьшается ли число телезрителей летом? Наверное, рекламодатели многое теряют». Таня, уменьшается по одной простой причине. Мы уже много раз об этом рассказывали, повторю очень быстро, конспективно. Телекомпания ТНС, которая не является официальным измерителем, потому что когда-то это вышло из тендера, тендер выиграла другая компания, потом ТНС купила эту компанию... Сейчас долго объяснять всю эту историю. Но, по крайней мере, большая часть рекламы продается по долям компании ТНС. Она меряет только так называемое домашнее телесмотрение такими приборами пиплметрами, которые устанавливаются на домашние телеприемники. И поэтому с тех пор, как только Гэллап стал мерить телесмотрение и выдавать эти данные на рынок, появился такой тренд, тенденция, что у нас летом телесмотрение падает, отчего рекламодатели свои все бюджеты рекламные с лета убирали, у телевизионщиков деньги сокращались в разы, телевизионщики ставили повторы и так далее, эта ситуация развивалась.
Но совершенно понятно, что если человек уехал на дачу, это не значит, что он живет там без телевизора. Или люди смотрят сейчас даже за границей, если отдыхают, российские каналы. И пока не появится какое-то измерение телесмотрения другим способом... Вот, есть приборы, которые называются PPM, такие, похожие на часы, когда прибор привязан к телезрителю, а не к телеприемнику. Есть варианты встраивания специальных программ в мобильные телефоны, которые будут считывать по звуковому ряду, что вы смотрите.
Вот, пока не появятся на рынке эти приборы, то твердо точно мерить количество телесмотрения летнего достаточно сложно будет. Я вам сейчас уже процитировала данные Службы телевизионных измерений и сказала, что есть измерения по мобильным телефонам, есть по домашним в московском регионе. И, вот, мобильные телефоны – этим измерениям все равно, смотрите вы дома или вы смотрите футбол в спортивном баре, или вы смотрите на даче или еще где-то. Вот так это все и происходит.
«Смотрю только интернет-каналы о путешествиях, - пишет Олег. – Что там слышно об Общественном телевидении?» Об Общественном телевидении много вопросов. Очень мы старались сегодня пригласить в эфир Анатолия Григорьевича Лысенко или кого-то из его заместителей. Анатолий Григорьевич не смог, сказал, что заместители тоже отсутствуют. Будем всячески стараться пригласить их в ближайшие дни, потому что канал должен начать вещать в мае. И, вот, пользуясь случаем, просто через эфир приглашаю: «Анатолий Григорьевич, приходите к нам, пожалуйста. Видите, сколько вопросов. Без вас никто не сможет ответить на них. Ждем вас в ближайшее воскресенье».
Так. Ну, давайте еще, наверное, звонки ваши, а потом продолжим с смсками. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Я – Энвер из Уфы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Энвер, слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Мне очень приятны эти вот воскресные передачи. Но меня поразила передача документальная о Марине Влади по Первому каналу. Я в восхищении. Потому что впервые... Вы меня слышите, да?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, мы вас слушаем.
СЛУШАТЕЛЬ: Впервые очень многосторонний, не тривиальный подход к этой великой женщине и к нашему великому Владимиру Семеновичу. Потому что представлены аргументы с обеих сторон. И, в конце концов, выяснилось, что между ними, действительно, была великая любовь, и вся шелуха, благодаря вот этой передаче, для меня лично сошла на нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну видите? Хорошо. Вы нашли фильм...
СЛУШАТЕЛЬ: Это первое. И второе, я поразился Дмитрию Назарову. Вот, был фильм, он не полнометражный мне показался, «Абонент временно недоступен». Он солировал блестяще. Этот актер просто меня поразил своим, понимаете, каким-то вот теплом. И хотя и трагический финал, все-таки, этот актер для меня остается великим актером, тем более я знаю, там проблемы у него со здоровьем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вам спасибо, Энвер. Еще звонки ваши принимаем. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем. Приемник выключите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Да, выключила. Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ирина.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Ирина, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот мы вообще всей семьей постоянные такие слушатели «Эха Москвы». И вашу передачу тоже периодически, соответственно, слушаем. Я вот чего хотела сказать? Шел, не знаю, то ли по «Культуре», то ли по восьмому каналу или по девятому, по СТС вечером, поздно уже фильм про Верди. И всей семьей смотрели просто, вот, взахлеб. И, вот, вы знаете, очень жалко, конечно, что такие фильмы идут поздно вечером.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, простите, я плохо вас услышала. О чем фильм?
СЛУШАТЕЛЬ: Про Верди, про композитора. Очень фильм такой интересный и, вот, как-то, прям даже жалко, что так поздно, потому что народ уже, в основном...
Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы знаете, сейчас есть единственный плюс. Практически у всех телеканалов есть свои сайты, и большую часть программ и фильмов (не все, потому что на все есть права), большую часть выкладывают на этот сайт и можно пересмотреть в удобное время. Поэтому если вы что-то пропустили или поздно, всегда можно поискать в интернете – может быть, можно посмотреть там.
СЛУШАТЕЛЬ: Просто, конечно, молодежи было бы так интересно посмотреть, потому что...
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, молодежь как раз в интернете ищет, по-моему, намного легче, чем в эфирном телевидении. Им легче найти где-то на сайте, посмотреть, скачать в удобное для них время.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, может быть, да. Согласна.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Спасибо за звонок.
СЛУШАТЕЛЬ: Очень просто замечательный фильм.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Еще на несколько отвечу подряд, попробую блиц. «Пригласите создателя канала «История и наука», «Наука 2.0». Ваш постоянный слушатель». Хорошо, поняла, что интересно. «История» только запускается, по-моему, Алексей Денисов делает ее. Пригласим.
«Соловьева слушать, только злобой заряжаться», - считает Искандер. Ну, Искандер, лучше вам позвонить в шоу самого Соловьева на другую радиостанцию и это ему там высказать.
«Понравился концерт с участием Александра Моисеевича Городницкого на «Культуре» 9 мая», - пишет Виктор. Видите? Всегда есть, что найти. «Смотрю авторские программы Игоря Золотусского. С нетерпением жду их», - пишет Любовь из Петербурга.
«Как телевизионщик говорю вам, не смотрите Рос ТВ. Я сам смотрю то Дискавери, Немецкую волну, Евроньюс. Максим». Максим, вот, знаете, мне глубоко не симпатична позиция некоторых телевизионных коллег «Я, типа, телевизор делаю, но его не смотрю». Ну, вот, не симпатична. Если вы это делаете, вы не можете не смотреть то, что делают ваши коллеги, иначе вы просто, ну, не профессионал. Извините.
«Очень нравятся кровавые сериалы, лживые новости и любимая личность», - пишет Ирина. Так. Дальше, что здесь? «Парк развлечений» - очень интересная передача». Не знаю, Елена, что такое «Парк развлечений».
«Согласны ли вы с мнением Минкина об особой категории зрителей, соглашающихся на пиплметры?» - спрашивает Таня. Ну, Тань, ну, скорее да, чем нет, потому что, по-моему, уже много раз рассказывали, что семьи, которые участвуют, их, вроде бы, тщательно скрывают, что это семьи. Но когда создавались эти измерения еще в 1996 году, раз в год такой семье делают подарок бытовую технику, и тогда бытовая техника какая-то – она стоила по тогдашним доходам населения приличных денег и, в общем, это был какой-то стимул получить, там я не знаю, электромиксер, ну, какую-то соковыжималку или еще что-то. Сейчас представить себе, что семья будет из-за этого участвовать, достаточно странно. И потом, опять-таки, я уже, по-моему, рассказывала в эфире, что некоторое время назад в этой панели совершенно не было в Москве семей с телевизорами плазменными, с плоским экраном, хотя, по социологическим исследованиям более половины населения в Москве имело такие телевизоры. Ну, значит, эту половину никто не измерял, их пристрастия телевизионные?
Так. «Парад был прекрасный. Про Герман тоже. А вот такое как «Знахарь» по РЕН ТВ, где сплошные убийства целый день показывали и я боролась дома со своей молодежью, чтобы не смотрели, вот это ужасно. Вот-вот они пойдут стрелять». Вот такое мнение кого-то. Вероятно, это наша слушательница, подпись я не поняла.
«На какой кнопке начнет вещание ОРТ?» Не ОРТ, а ОТР, Общественное Телевидение России. ОРТ – это старое название, которым 5 лет назывался нынешний Первый канал. Я не знаю, на какой кнопке. Насколько я понимаю, сначала они начинают в интернете, а что потом, нам сейчас вот расскажут. Думаю, что пока это спутники, кабели. Но это мое предположение. Я вот еще раз повторяю, что мы постоянно приглашаем Анатолия Григорьевича. Пока еще не дозвались, но очень надеемся.
Ирина из Москвы: «9 мая хотела посмотреть какой-то старый хороший фильм о войне. По основным каналам ничего не было. Днем бесконечные сериалы». Ира, извините, а «В бой идут одни старики», который был в лучшее время по Первому каналу? А «Отец солдата»? Я с вами совершенно не согласна. У меня сейчас закрыта программа передач. Если ее раскрыть, я вам могу читать вслух названия фильмов старых, которые были в этот день по многим каналам. Извините, не согласна. Как раз очень много старых фильмов в это время показывают.
Так, давайте еще звонок, потом продолжим ответы на вопросы. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Федор, Петербург.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Федор.
СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, Елена, ну, что я могу?.. Хочу вам рассказать буквально несколько впечатлений. Ну, что касается военной тематики, ну, мне вот трудно это смотреть, потому что старые фильмы – они, в общем-то, надоели, тоже, в общем-то, много неправды. Новые фильмы – в них много неправды и фальши, но они к тому же и с бездарными актерами, плохим сценарием. Парад я вообще не могу смотреть, это громыхание милитаристское при, в общем-то, плохо живущих ветеранах. В общем, плохое впечатление, коротко говорю, оставило у меня 9 мая. Мне кажется, это ведет к разъединению.
Что касается Пасхи, меня тоже удивило. Вот, я смотрел все трансляции внимательно. И вы знаете, ну, сколько можно нашим вождям уже стоять, работать таким иконостасом, то ли божьим воинством? Вот такая вот симфония полицейская духовная образовалась. И, в общем-то, вот я так подумал, ну, не вышел Патриарх, ну, попросил бы за каких-то политзаключенных, что-то. Ничего такого не было. Вот такая парадная духовность и, вроде бы, в светском государстве живем. Но не похоже на это светское государство.
Что касается Соловьева. Я внимательно все отсматриваю, чтобы иметь свое мнение. Очень много манипуляций...
Е.АФАНАСЬЕВА: Алло? Алло? Пропал Федор, извините. Видите, выключился. Вероятно, с мобильного вы звонили. Спасибо за ваше мнение. Понятно.
«Елена, очень понравился концерт Валерии на Первом канале, который показали 5 мая», - Дмитрий Мезенцев. «Потряс оскароносный «Нюрнбергский процесс» на «Культуре», - Елена из Москвы. Диггер пишет «Парк развлечений» - это такой ТВ-канал». Спасибо, Диггер, буду знать. Количество каналов нынче измеряется сотнями. Как вы понимаете, никто не может видеть все.
Виталий из Петербурга «Смотрел на «24 ДОК» «Семейные хроники». Фильм отличный, особенно хорош закадровый голос Александра Цекало». Виталий, это старый фильм. Я его очень хорошо помню, фильм замечательный, сделан, действительно, из хроник советского времени, таких вот, 8-миллиметровых домашних съемок, которые снимали люди дома. У меня папа такое снимал, я с большим удовольствием это всегда пересматриваю и храню.
«Придет ли в Россию HBO?» - спрашивает Сергей. Ну, права на российскую версию HBO у Александра Акопова. Насколько я понимаю, они делают этот канал, он должен скоро открыться. «Архангельского приглашали? Хочется послушать». Ну, Александр Архангельский у нас часто в эфире бывает. Будет у него новая какая-то премьера или что-то еще, и его обязательно пригласим, Серж.
Так. «Как бы вы прокомментировали, что в прошлом году Яндекс по обороту рекламы обошел ОРТ?» Канала ОРТ, Иван, не существует уже очень много лет. С 2002 года есть Первый канал. И все данные, то, что он обошел по обороту рекламы, это весьма условные вещи. Это требует абсолютно отдельного разговора, потому что как долю аудитории посчитали один раз Яндексу, что она превысила телевизионную... Ну, есть количество заходов на сайт, а есть время просмотра и все прочее. Это очень трудно сравнивать. Я должна позвать социологов в студию, чтобы вам это объяснили.
Так. Вопросов такое количество, что, конечно, я на все ответить не могу. Давайте еще попробуем быстренько. Так. «Выбрать не из чего». Ну, если не из чего выбрать... Без подписи, конечно. Если не из чего выбрать сейчас, когда сотни каналов, как же вы выбирали, когда был Первый канал и полдня выходил второй канал по советскому телевидению? Ну, в общем, достаточно трудно сказать.
«Смотрел фильм «Звездный путь» на канале СТС. Фильм понравился», - Иван Лебединский. «Доведите, пожалуйста, до сценаристов и режиссеров, что называют «на спусковой крючок», а не «на курок». Хорошо, будем считать, что прочла это в эфире, тем самым довела.
«Добрый вечер. Не все так плохо, хотя могло быть и получше. Мне 62 года, новости не смотрю, но с огромным удовольствием смотрю сериал «Кухня» на СТС». К сожалению, без подписи. Думаю, создателям сериала «Кухня» все равно это будет приятно.
Ольга пишет «На канале «Подмосковье» показывают хорошее кино, прекрасные советские мультфильмы, причем часто редкие». Так. Вениамин Зайцев пишет «Ужасные новые фильмы и сериалы о войне. Практически везде орден Красной звезды на левой стороне, а не на правой». Вот видите, насколько не хватает специалистов, которые могут правильно вот эти детали все очень точно соответствовали времени.
Таня спрашивает «Будет ли Дмитрий Петров учить английскому в детской аудитории?» Тань, не знаю. Я знаю, что сейчас стартует его новый цикл по обучению испанскому на канале «Культура». Будет ли в детской, это надо будет спрашивать у канала «Культура» или, может быть, его позовет какой-то детский канал «Карусель» или еще кто-то.
«Смотрел старый фильм «Знак беды» по Василю Быкову. Забыл было про этот фильм, а он хороший, а не нынешние комиксы. Разница даже по съемке». К сожалению, тоже нет подписи, то ли обрывается.
«Поражают разукрашенные фильмы. 9-го смог лишь чуть-чуть «В бой идут одни старики» посмотреть, колористика раздражает», - пишет Серж Туманян. Серж, ну, вопрос в том, что очень сложное отношение к тому, как красят старые фильмы. Кому-то нравится, кто-то категорически против. Но вот что касается «В бой идут одни старики», у тех, кто сделал вот эту реставрацию с колористикой, есть очень точный аргумент. Дело в том, что в свое время режиссер Быков хотел снимать на пленку цветную. Но цветная пленка была в 70-е годы большой редкостью, он в этот момент был режиссер начинающий, ему просто не дали цветной пленки. И те, кто делал сейчас, они говорили, что они восстанавливают вот такую справедливость. И там приглушенные краски – они стилизованы под эту старую Свемовскую пленку, как бы это могло бы выглядеть, если бы тогда бы. Ну, в общем, у всех есть возможность посмотреть черно-белый вариант, а может посмотреть и покрашенный, цветной. Это кому как нравится. И потом считается, что молодое поколение не всегда воспринимает те, черно-белые фильмы. Но это тоже вопрос спорный, потому что, например, у меня мои дети, наоборот, удивляются, когда видят крашеные фильмы. Но это на вкус и цвет, что называется.
Арсен интересуется, «Почему, на мой взгляд, телекритики отрицательно восприняли шоу «Один в один» и обвиняют участников в трансвестизме? Это же весело». Арсен, а я вот не слышала про трансвестизм и обвинений от моих бывших коллег-телекритиков. Извините, не могу ответить на этот вопрос, не знаю, не слышала.
Давайте еще, наверное, звоночек. 363-36-59. Наверное, последний на сегодня. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Елена.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Лидия. Мы возвращаемся в Москву с дачи и слушаем «Эхо» по большой-большой пробке на Новой Риге, поэтому есть чем заняться. Очень хотелось бы вам сказать о передаче на «Дожде», в которой участвовал Николай Цискаридзе. Мне очень было приятно, и мне, и мужу его послушать. Вообще поцелованный богом человек. И, в общем-то, я считаю, что сейчас Большой театр ведет направленную травлю этого человека. И здесь его выступление – оно было в форме лекции. Никаких скандальных, как бы, вещей. И в общем-то, мы не ждали этого и были очень рады, что он очень много интересно рассказывал о своей работе, потому что таких уникальных людей у нас, к сожалению... Ну, их, в принципе, не бывает много. Ну а вот он – один из таких.
Просто вспомнилась передача «Большой джаз». Был же еще и «Большой балет».
Е.АФАНАСЬЕВА: Да.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот «Большой балет» - для меня это Николай Цискаридзе, хотя он в этой программе на «Культуре» не участвовал. Ну, в общем-то, это не важно, не он от этого потерял. Ну и «Большой балет» была чудесная программа. Будем надеяться, что и «Джаз» будет замечательной. А так, действительно, «Культура» - это, в общем-то, оазис.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Спасибо. У нас эфир, к сожалению, подходит к концу, вряд ли уже успеем еще какие-то звонки. Вот видите, есть, что смотреть. Вы находите... Борис, кстати, возражает нашему слушателю, пишет, что орден Красной звезды носят справа с 1944 года. Сергей пишет «Я не любитель сериалов, но с интересом посмотрел «Вербное воскресенье» на «России». А разве он на «России» шел? Ой, по-моему, этот фильм повторяли не помню где, но первый показ был на Первом канале.
Так. «В бой идут одни старики» шел по Первому каналу в 22:30, «Летят журавли» в 0:50». Да, Ира, так и есть. Так. «Вкус и цвет по ТВ выбора не дают в отличие от интернета». Ну как это не дают? Ну, вот, посчитайте количество каналов, включая кабельные и спутниковые. Как же это не дают? От молодежных до каналов традиционных со старыми советскими фильмами, от совершенно одних политически нацеленных до совершенно других. Ну, в общем, я так не могу сказать.
«На «Культуре» была невероятная хореография под музыку Pink Floyd. Посмотрите, пожалуйста». «Совершенно секретно» вернется?» - спрашивает Ирина. Не знаю. Ну вот вы помните, у нас был эфир с Этери Левиевой, и тогда очень надеялись, что удастся каналу остаться на этой частоте. Но, к сожалению, так и не вышло у них договориться. Будем узнавать, какие есть варианты сейчас.
«Мы, ночные зрители, в общем, терпимы, но ужасная озвучка зарубежных фильмов. Откуда такие голоса?» - спрашивает Таня. Тань, надо сделать, действительно, наверное, программу про озвучку. Я сама по возможности, если смотрю не по телевизору, смотрю либо с субтитрами, либо в оригинале просто. Тоже не люблю озвучку. Но это уже, может быть, наши с вами пристрастия.
Так. «Чем больше каналов, тем больше нечего смотреть», - пишет Олег. Ну, давайте спорить, нечего смотреть или есть чего. Если же вы звоните и обсуждаете, значит, есть, что смотреть. Лена: «На норвежском телевидении есть интересная передача Норджи...» Ну, не знаю, как это по-норвежски прочесть. «Выходит раз в неделю, сюжеты о Норвегии. Может, наше телевидение сделает подобное? Ира». На канале «Россия 1», правда, рано-рано утром выходит программа «Вся Россия». Сюжеты из глубинки российской. Правда, это где-то в 6 утра, но это уже такое программирование канала. А, в принципе, есть. Прекрасные репортажи, прекрасные сюжеты там.
Вот, мне, кстати, сообщают, что ОТР уже ловится в Москве на антенну в цифре, пишет Иван. Видите, уже, значит, ловится. Так. «В новых фильмах про войну часто колеса на телегах от Жигулей. Ужас!» - пишет Рустем. Ну, Рустем...
Я не успеваю прочесть все ваши реплики. В общем, интерес всегда к телевидению большой. Всегда бывают во время таких наших с вами разговоров те, кто говорят, что смотреть нечего. Но всегда находятся те, кто находит, что смотреть, и в огромном многообразии выбора выбрать то, что им интересно посмотреть.
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.