Ностальгируем или, смеясь, прощаемся со своим прошлым? - Федор Стуков, Анна Цуканова-Котт - Телехранитель - 2013-02-17
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И в последнее время очень много сериалов посвящены нашему недавнему прошлому, 70-м, 80-м годам. Они идут с большим успехом. И «Обратная сторона Луны», как вы знаете, детективный такой сериал не так давно прошел на Первом канале, и исторические сериалы, связанные с известными деятелями советского прошлого – «Брежнев», и «Фурцева», и некоторые другие. Но это всегда какие-то сериалы или детективные, или такие байопики, что называется, биографические.
А вот буквально первый опыт комедийного сериала, ситкома по сути (или это не ситком – сейчас мы это узнаем у создателей), сериал «Восьмидесятые» в прошлом сезоне появился на канале СТС и прошел с большим успехом, несмотря на то, что был такой эксперимент достаточно рискованный. Ну, был удачный, судя по тому, что заказан второй сезон и второй сезон сейчас в эфире. И с таким же интересом смотрят его зрители. Мы позвали сегодня тех, кто этот сериал делает. У нас в гостях Федор Стуков, он – режиссер этого сериала. Здравствуйте.
Ф.СТУКОВ: Здравствуйте. Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте, Федор. Здесь Анна Цуканова-Котт, актриса, исполнительница одной из главных ролей. К сожалению, несмотря на анонс, не ожидается в студии Александр Якин – заболел Александр (мы надеялись, что он выздоровеет). Не смог. Выздоравливайте, Александр, если вы нас слушаете. Но я думаю, что и Федор, и Анна ответят на ваши вопросы.
Откуда взялась идея сериала о прошлом именно в таком?.. Вообще это что, это ситком или это драмеди? Как определить тот жанр, в котором вы работаете, Федор?
Ф.СТУКОВ: Я понял вопрос. Безусловно, по форме это ситком, но не тот самый ситком, который принято у нас представлять, когда снимается все в декорациях, когда 4 камеры, смех за кадром. Нет, все-таки, это ситком такой уже, более современный. Сейчас в Америке, в Англии снимаются двухкамерные, все равно это остается ситкомом. Ну, там есть, конечно, чуть-чуть и драмеди, у нас очень такой, горизонтальный сюжет, очень жесткий. У нас история не только которая происходит в каждой серии законченная, но и история, которая проходит и через первый сезон, и через второй, и через первый и второй сезон.
Е.АФАНАСЬЕВА: И, наверное, вы даже надеетесь, что есть третий, и закинули какие-то уже проекции и в третий?
Ф.СТУКОВ: Ну, есть третий, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Есть, да. Уже есть.
Ф.СТУКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Несмотря на то, что второй в эфире, вы уже параллельно работаете.
Ф.СТУКОВ: Нет, сейчас уже можно, правда, наверное, говорить, что третий сезон будет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько всего серий уже снято?
Ф.СТУКОВ: 32.
Е.АФАНАСЬЕВА: И то есть еще 16 вы уже планируете?
Ф.СТУКОВ: Ну, может быть, даже и побольше. Ну а родилась эта идея несколько лет назад, несмотря на то, что мы были в эфире только в прошлом году в первый раз. Эта идея достаточно давно вынашивалась. Вячеслав Муругов и Антон Щукин, Артем Логинов – это продюсеры ГудСториМедиа и главный человек на канале СТС задумали сделать такую историю, которая бы, с одной стороны, была легкой, комедийной, ну а, с другой стороны, несла в себе что-то светлое. Это не тот вариант, когда мы знаем, куда идти, и мы ведем вас за собой. Нет. Но связь двух поколений, поколений детей, поколений их родителей, в общем, какие-то точки соприкосновения – ведь, это очень житейская история. Сейчас мы тоже видим, что многие дети не понимают своих родителей, многие родители не понимают, как живут их дети. Ну, вот...
Е.АФАНАСЬЕВА: И смеясь, легче ответить на эти глобальные вопросы.
Ф.СТУКОВ: И, действительно, с помощью нашего сериала дети могут увидеть, как жили их родители.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что вызывает сейчас у детей глубокое непонимание. Мои, по крайней мере, спрашивают «А что, это правда в вашем детстве или в вашей юности было круто?» - говорят они о чем-то, что было так круто, что даже представить себе было невозможно, насколько это было круто по нашим меркам.
Я забыла напомнить наш SMS-номер, уважаемые наши слушатели, +7 985 970-45-45. Пожалуйста, ваши вопросы создателям сериала «Восьмидесятые», ваши воспоминания про 80-е и насколько сериал попадает в ваши воспоминания о том времени, в чем не попадает, где вы готовы поймать создателей сериала на каких-то неправдах, может быть, каких-то передергиваниях или приписывании тому времени того, что в нем не было. Мы готовы это послушать.
Ф.СТУКОВ: А мы тоже готовы ответить на такие вопросы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну и прекрасно. Еще раз напоминаю, Федор Стуков, режиссер сериала «Восьмидесятые», Анна Цуканова-Котт в студии. Мы будем отвечать на ваши вопросы, сначала присланные по SMS, а во второй части программы вы сможете задать их и по телефону.
Федор, вот, вы, все-таки, человек, который в том времени немного пожили. Если кто-то не смотрит сейчас трансляцию или, может быть, не знает, напомню, что это знаменитый Том Сойер. А судя по тому, когда вышел сериал «Том Сойер», можно сказать, что вы в том времени пожили – это было ваше детство.
Ф.СТУКОВ: Ну, это вообще детство, отрочество, юность.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть самое чувственно запоминающееся время жизни.
Ф.СТУКОВ: Да-да-да. Я абсолютно восьмидесятник в этом смысле. И я-то помню, что тогда происходило.
Е.АФАНАСЬЕВА: То, что помнишь в детстве, помнишь лучше, чем происходило вчера.
Ф.СТУКОВ: Да. И хорошее, и плохое.
Е.АФАНАСЬЕВА: Уж, по крайней мере, перепутать, какие были конфеты, а каких не было, трудно
Ф.СТУКОВ: Это-то можно. Тут вообще ситуация такая, что у нас-то в сериале речь... Ну, весь этот сериал построен на воспоминаниях одного конкретного человека Вани Смирнова – это главный герой. Он рассказывает свою историю, историю своей жизни. Когда мы рассказываем историю своей жизни, ну, нам же свойственно что-то подзабыть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наша память может приукрашивать.
Ф.СТУКОВ: Что-то приукрасить, что-то преувеличить. И о недругах мы говорим, что он вот такой вот, а мы сами в это время благородные. В общем, это история человека, который рассказывает, поэтому здесь могут быть, честно говоря, какие-то...
Е.АФАНАСЬЕВА: Позволительные для вашего жанра отступления от правды жизни.
Ф.СТУКОВ: Ну, конечно, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вопрос к Ане. Аня, судя по прекрасному юному виду, в том времени просто не жила, даже не планировалась еще даже совсем. Вы к этому относитесь чисто как к актерской работе, хоть вам там играть что-то из Средневековья, хоть про 80-е. Каково для вас играть человека из того времени? Что вас как юную девушку 2010-х удивляет в том времени?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Взаимоотношения людей. У нас сейчас, в основном, взаимоотношения с вещами, с машинами, с квартирами, с косметикой, с чем угодно. Там были взаимоотношения с людьми, и меня это привлекает.
Ф.СТУКОВ: Ну, у меня тоже взаимоотношения с людьми остались. (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: В вашей съемочной группе, сказал режиссер.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Как-то отношения между людьми именно такие, душевные. Вот, как сказал мой муж Александр Котт, который снял сериал «Обратная сторона Луны», кстати говоря, что в 80-е после школы, института сразу шли домой, некуда было идти. И наш сериал сразу как раз о том, что люди делали дома, когда возвращались после института.
Е.АФАНАСЬЕВА: А отношения людей молодых того времени и сейчас? Вот, вы играете отношения все равно между молодыми людьми, ровесниками вашими, только жившими столько лет назад. Вот, как парень и девушка выстраивают отношения, любовь. Чем это отличается от современных, на ваш взгляд?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да ничем. Ну, наверное, ничем. Не знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что в обратную сторону, когда люди жили в том времени и привыкли, как мы с Федором, выросшие в то время, привыкли к той модели отношений, а сейчас смотрят Дом-2, например, ну, как образец выстраивания любовных отношений, их многое удивляет, я имею в виду людей из прошлого в нынешнем времени. А в обратную сторону людей, которые росли сейчас, при нынешних моделях, вас что-то удивляет?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Ну вот конкретно меня ничего не удивляет, потому что я, наверное, старомодна в отношениях, у меня не вызывают никаких вопросов отношения Кати и Вани. Мне это понятно.
Ф.СТУКОВ: Мне кажется тоже, это своего рода миф. Я думаю, что и в 80-е, и в 1328 году...
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Все равно все будут стесняться.
Ф.СТУКОВ: Можно было найти такие взаимоотношения у людей, которые попадали под Дом-2. Их просто по телевизору не показывали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да уж. Уж не показывали точно. Тогда есть ли то, что вас, действительно, удивило? Ну, например, наверное, вам подбирают как-то костюмы из того времени, окружают реквизитом того времени, долго спорит, вероятно, режиссер, был ли такой-то телефон, телевизор, какая-то еще деталь реквизита. Вас как юную женщину удивляет что-то в этом?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Меня удивляет, как люди жили без мобильного телефона. Вот, меня это, действительно, удивляет, как можно было вот так вот договориться «Давай завтра встретимся в 5»? И всё. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Я в таких случаях всегда говорю молодым ребятам, говорю «Вы даже не представляете, как люди умудрялись романы крутить, когда не то, что мобильных, а у многих домашних телефонов не было».
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Смски! Вот это вот тоже непонятно. Нельзя было смску скинуть, типа, как дела, чего делаешь. Вот этого всего.
Е.АФАНАСЬЕВА: А назначая встречу на станции метро, если ждал на разных выходах, можно было сутками ждать и трудно было понять, где ты.
Федор, вы когда насыщаете пространство сериала какими-то реалиями того времени, вам важно, чтобы это соответствовало действительности и никто не сказал «Тогда такого не было»? Либо раз это воспоминания о прошлом вашего героя, то могут быть и отклонения?
Ф.СТУКОВ: Не, ну мы стараемся, конечно, потому что у нас, все-таки, достаточно большая подготовка. Мы могли бы снять и подготовить за один месяц, снять бы за два. Но мы, действительно, делаем сезон год. Очень долго у нас идет написание сценария. В общем, мы хотим соблюдать технологию, в том числе это касается подготовки именно к съемочному процессу.
Е.АФАНАСЬЕВА: А что сейчас труднее всего найти из того прошлого, вот, даже реквизиторам вашим?
Ф.СТУКОВ: Все трудно. Сейчас даже, честно говоря, легче снять фильм о войне, потому что есть и костюмы, и военная техника, и все, что угодно (амбар нашел старый – вот тебе и война), чем 80-е.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, казалось бы, ведь, у нас огромное количество людей живут в таких же квартирах до сих пор. Подъезды многие, считай, из того времени и не ремонтировались с тех пор.
Ф.СТУКОВ: Ну, в таких же, но не в таких же. Я, например, всю рухлядь принес из дома. И каждый из нас.
Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые слушатели, у кого есть рухлядь?
Ф.СТУКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: У сериала «Восьмидесятые» будет третий сезон, Федор Стуков скажет, куда приносить.
Ф.СТУКОВ: Все равно это очень сложно, тем более что вдруг мы узнали, что у каждого были свои 80-е.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот это интересно. А чем они различаются?
Ф.СТУКОВ: Они абсолютно разные у разных людей в разных городах. И наша история...
Е.АФАНАСЬЕВА: Кто-то их истово ненавидит, кто-то их обожает.
Ф.СТУКОВ: Кто-то, да. Но это та история, когда не бывает хороших времен. Всегда что-то хорошее, а что-то плохое. Но просто в разных городах были разные 80-е. В разных слоях общества были разные 80-е.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да. Но в Москве, конечно, и в каком-нибудь провинциальном городе оно сильно разнилось.
Ф.СТУКОВ: И хотя у нас чисто московская история, вроде бы, но мы туда постарались... У нас сценаристы не только из Москвы. Мы туда постарались, все-таки, внести провинциальную жизнь, жизнь из разных городов, чтобы это не была чисто столичная история вот такая, чтобы каждый житель России или разных городов узнал хоть чуть-чуть свои 80-е здесь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. «Федор, а на съемочной площадке вы – строгий режиссер?» Ну, это мы у Анны спросим. Дмитрий Мезенцев интересуется. Анна, скажите, Федор – строгий режиссер?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нет. Самый прекрасный, нежный, внимательный, чуткий режиссер, которого вообще я знаю.
Ф.СТУКОВ: Ой, Ань, спасибо тебе большое.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Мне очень комфортно с Федей работать, и я надеюсь, что будет и третий, и четвертый, и пятый, и двенадцатый, и двадцать седьмой сезон «Восьмидесятых».
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вы уже точно будете не в «Восьмидесятых», а плавно перейдете в «Девяностые».
Ф.СТУКОВ: Ну, я в ответ могу вам сказать, что строгим, наверное, надо быть с актерами, которые плохо готовятся к роли. А когда у тебя такие замечательные актеры...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, кроме таких юных актеров как Аня или ваш главный герой Саша Якин, у вас играют люди, которые в 80-е жили.
Ф.СТУКОВ: Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: У вас замечательная Мария Аронова.
Ф.СТУКОВ: Александр Половцев.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А как они вернулись в то время? Расскажите про их опыт игры, ну, в общем, и своего тоже прошлого. С каким они чувством играют?
Ф.СТУКОВ: Жалко, что, конечно, их здесь нет – они бы рассказали обо всем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот они, к сожалению, мне сказали, на съемках. Мария Аронова в Одессе, Половцев в Питере, не смогли они к нам прийти.
Ф.СТУКОВ: Ну да. Очень было просто найти общий язык и с Александром и с Марией. Ну, с Машей мы вообще учились вместе еще ого-го сколько лет назад. У меня такое ощущение, что они с большим удовольствием исполняли свои роли и в какой-то момент просто начали в них купаться. Правда. Потому что это все было очень близко. У нас очень бытовые истории. Истории, которые каждый может вспомнить. Вот, родительская линия – мы старались брать самые такие, типичные случаи. Это могло произойти со всеми, это до сих пор происходит со всеми. Поэтому это не какие-то вымышленные истории. Они знали, что играть, и знали, как играть, и они сами помнили это из своей жизни.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий спрашивает «Ностальгируете ли вы, Федор, по тем временам?»
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Ключевое слово – «ностальгируете».
Ф.СТУКОВ: Ностальгируете, да. Но это правильно или нет? Сейчас буду умничать, что ностальгия – это только тоска по родине, если ты находишься за границей. Но сейчас это уже так. Да нет, конечно. Но я могу сказать, почему я не ностальгирую, потому что я, все-таки, предпочитал...
Е.АФАНАСЬЕВА: В том сериале, извините, который, как сказала Аня, снял ее муж, там очень хорошо видна разница, когда человек проваливается в прошлое и понятно, насколько мы далеко от него ушли.
Ф.СТУКОВ: Да. Только лишь потому, что у меня такой характер, я хочу всегда двигаться вперед. То есть я, правда, я не живу вчерашним днем. Я помню все хорошее, что было тогда, я помню все плохое, что было тогда. Наверное, этого было поровну. Но сказать, что я каждый день вспоминаю «Ай, 80-е, ай, детство, отрочество, юность» - нет, такого нет. Главное, что я все помню.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, мы говорим сегодня в программе «Телехранитель» о сериале «Восьмидесятые», второй сезон которого идет с большим успехом на канале СТС. Здесь Федор Стуков, он – режиссер, Анна Цуканова-Котт – исполнительница одной из главных ролей. Ваши вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45. Во второй части программы вы сможете и по телефону поговорить с гостями сегодняшними. Вот здесь есть вопрос, который заранее на сайт пришел. Пишет Александр Маркелов: «Мальчик, сыгравший младшего брата Ивана в сериале, очень похож на маленького Федора». Рассказывайте, почему? Случайность или?..
Ф.СТУКОВ: Да, конечно, случайность.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть искали себя маленького в кадр?
Ф.СТУКОВ: Не было такой задачи, чтобы найти. Ну, это и невозможно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Тогда расскажите, все-таки, вас помнят, как впервые вы появились как знаменитый Том Сойер, и у вас была замечательная команда, и достаточно редкий случай, чтобы все исполнители детских ролей потом так замечательно работали дальше – это и Влад Галкин, покойный теперь уже, и Маша Миронова. А работа тогда с детьми и работа сейчас с детьми отличается в кадре, как с вами Говорухин тогда работал, как вы сейчас работаете с какими-то маленькими актерами?
Ф.СТУКОВ: Ох, опасный вопрос для прямого эфира. Я могу сейчас зависнуть часа на полтора.
Е.АФАНАСЬЕВА: А у нас скоро будут новости и вам придется ответить за одну минуту, вот и все.
Ф.СТУКОВ: Я отвечу за одну минуту, что тут все зависит от ребенка, именно от актера. С кем-то надо больше работать, с кем-то надо меньше работать. Я так думаю, что я, в общем, был благодатным материалом в детстве, со мной было легко. Как и сейчас ребята, с которыми мы работаем... Я же еще Ералаши снимал до этого. Очень много игровых ребят, которые порой играют даже лучше, чем взрослые. Не скажу, какие, но это, действительно, так. Если человеку это дано, то нет никакого различия, ребенок он, взрослый и старик, женщина, мужчина. Он входит в кадр и живет, и я ему верю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Аня тоже снималась в Ералашах, судя по тем письмам на сайт. Вас помнят в Ералаше.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да-да-да. Но у Феди я не снималась. Но вообще снималась, с 7 лет я работаю в Ералаше и не только. И, в общем, я ребенок давно в кино.
Е.АФАНАСЬЕВА: Киношный ребенок.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да, киношный ребенок.
Е.АФАНАСЬЕВА: Артем из Тулы пишет «Хороший фильм, Иногда хочется вернуться в те времена».
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Пробок не было раньше.
Ф.СТУКОВ: Ну, возвращайтесь, Артем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да, пробок, действительно. Какой-нибудь старый фильм посмотришь, Москву показывают. Самые места, где сейчас пробки, едут машины, один-два троллейбуса, грузовичок и пусто. Ну что ж, мы продолжим разговор о сериале «Восьмидесятые» в программе «Телехранитель» после выпуска новостей. Здесь Федор Стуков и Анна Цуканова-Котт. Вы пока можете присылать свои вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45. И после выпуска новостей мы будем на них отвечать.
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, говорим мы сегодня о сериале «Восьмидесятые», второй сезон которого идет с успехом на канале СТС. В студии сегодня режиссер сериала Федор Стуков и актриса Анна Цуканова-Котт, исполнительница одной из главных ролей. Мы тут долго обсуждали Сетевизор, кого видно, кого не видно. Ну, вот так что-то сегодня с камерами. Вы когда ко мне подвинетесь, видно, Аня помашет ручкой, передаст папе привет, который фанат «Эха Москвы».
Ф.СТУКОВ: Ну и передадим привет и Саше Якину тоже, который, вроде как, с нами и Максиму Паршину, нашему креативному продюсеру.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, сейчас всем передадим. Мы только в перерыве говорили про «Поле чудес». Сейчас превратимся в «Поле чудес», всем передадим приветы. Из тех вопросов, которые уже пришли заранее за время новостей по SMS-номеру. Напоминаю, SMS-номер +7 985 970-45-45. Если у вас есть вопросы, комментарии, а также (я так с каверзой говорю) те претензии к создателям сериала, где они неправильно отразили 80-е, на чем вы их поймали, на каких неточностях, вы можете по этому SMS-номеру присылать и будем спрашивать строго.
«Не слишком ли вы измазали красками комсомольского мажора? Уж слишком он у вас сволочь», - пишет Мария из Москвы. Расскажите про комсомольского мажора и зачем вы так комсомольского мажора красками мазали?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Это Корешков?
Ф.СТУКОВ: Значит, все-таки, зацепило. Это Стас, да, это Корешков. Ну, зачем измазали? Потому что он – комсомольский мажор. Это тот самый персонаж, который должен был появиться.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть он у вас антигерой?
Ф.СТУКОВ: Ну, вы, видимо, тоже не жили в 80-х. Не вы в смысле, а к Марии. Вы не помните тех людей. Такие тоже были, и я их сам встречал. Но надо сказать, что, все-таки, у этого комсомольского мажора есть некоторые положительные качества, которые просто пока еще не проявились.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, есть перспектива?
Ф.СТУКОВ: Есть перспектива, конечно. Вообще у нас не бывает героев либо черных, либо белых – всегда что-то там есть.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Я вообще оказалась маленькая лгунья.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да.
Ф.СТУКОВ: Так...
Е.АФАНАСЬЕВА: Это вы уже выдаете тайны? Режиссер уже так напрягся.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нет-нет. Вот в этом сезоне.
Е.АФАНАСЬЕВА: А.
Ф.СТУКОВ: Я напомню, что просто он еще продолжается, последние 3 серии еще не были в эфире.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нет-нет, но уже стало известно, что я, в общем, не люблю Ваню.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какой ужас. Вот тут как раз спрашивают, есть ли хороший конец у Вани и Инги.
Ф.СТУКОВ: Не скажем вообще. Нет, никогда.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Но за деньги я готова сказать.
Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется)
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Если что.
Ф.СТУКОВ: Смотрите канал СТС, нет-нет-нет.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Пишите мне Вконтакте.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Петр интересуется, Аня, Петр спрашивает у вас «Не хочет ли Аня сломать свой образ маленькой девочки и сыграть жесткую роль, например, гангстершу?»
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: О! Я сыграла гангстершу. Сейчас выйдет скоро фильм «Кремень».
Е.АФАНАСЬЕВА: Видно, Петр – ваш тайный фанат и все про вас знает.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Выйдет фильм «Кремень» Владимира Епифанцева на Первом канале, где я сыграла гангстершу, убийцу. Кто написал? Петр?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Петр, будьте счастливы, вам понравится.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сидит такая чудесная милая девушка.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Я вообще не такая, я очень плохая.
Е.АФАНАСЬЕВА: Федор, из нее можно гангстершу сделать?
Ф.СТУКОВ: Ну, если не шутить, то Аня – невероятно мгогогранная актриса, и я думаю, что она может сыграть все, что угодно.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: А если шутить?
Ф.СТУКОВ: Главное, чтобы ей... Прости, что я о тебе в третьем лице. Чтобы Ане все нравилось – и группа, и режиссер, и сценаристы.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: (смеется)
Ф.СТУКОВ: Надо сказать, действительно, что это было нашей основной задачей, чтобы...
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Понравиться Ане. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы актерам нравилось то, что они делают.
Ф.СТУКОВ: Да. Все же лезет с экрана, и прежде всего энергетика. И мы снимали, все-таки, сериал о том времени, когда все были молоды и счастливы.
Е.АФАНАСЬЕВА: И понимали, насколько они несчастны, да?
Ф.СТУКОВ: Да. И мы постарались сделать так, чтобы на съемочной площадке было всегда, ну, если не праздник, то...
Е.АФАНАСЬЕВА: Всем хорошо.
Ф.СТУКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Спасибо огромное. Это точно мои 80-е. Смотрим всей семьей с удовольствием. Мой сын 11 лет жалеет, что он не из тех времен. Мария из Петербурга».
Ф.СТУКОВ: Спасибо, Маша.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Вот тут еще вспоминают, Лиля пишет «Федор играл еще внучку Нонны Мордюковой, названия фильма не помню».
Ф.СТУКОВ: «Родня».
Е.АФАНАСЬЕВА: Лиля, это фильм «Родня» замечательный.
Ф.СТУКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот еще один очень смешной вопрос от Дмитрия: «Почему Ефремов не играет дядю? Можно об этом рассказать?» Наверное, потому что Ефремов не может всю жизнь играть дядю как Михаил не может всю жизнь играть папу.
Ф.СТУКОВ: Абсолютно точно, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что, вероятно, это как фишка в каком-то одном проекте может сработать, но на постоянной...
Ф.СТУКОВ: Да, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Стать маской актера.
Ф.СТУКОВ: Но надо сказать, что Никита Ефремов у нас очень хорошо отыграл. Мы им очень довольны. И зрители тоже.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот Таню интересует: «А что вы хотите найти в 80-х? Чем они для вас интересны?» Начнем с Ани, которая в те времена не жила. Аня, что вы хотите найти в 80-х?»
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: В смысле?
Е.АФАНАСЬЕВА: Это Танин вопрос, я не могу расшифровать.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Я не могу понять, что я хочу найти в 80-х. Не знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Федор?
Ф.СТУКОВ: Можно я чуть-чуть натолкну?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да, натолкни.
Ф.СТУКОВ: Все-таки, есть у нас некая такая сверхзадача. Все равно несмотря на то, что это легкая комедия, но это история о том, как люди жили-жили-жили при советской власти, в Советском Союзе, они думали, что это навсегда, и вдруг на них надвинулось что-то.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вы дойдете до того, что надвинулось?
Ф.СТУКОВ: Оно уже потихонечку надвигается. Там, все-таки, уже 1987-й год и потихонечку что-то надвигается.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это уже да.
Ф.СТУКОВ: И это история о том, как кто-то приспособился к новой жизни, кто-то не приспособился к новой жизни. То есть здесь, в общем, такая... Видите, это смех сквозь слезы. И ясно, что в семье Вани Смирнова еще пару лет... Сейчас они смеются, идиотничают, ведут какую-то жизнь. Но еще пару лет и им придется очень несладко. Это уже считывается, это понятно. Они как раз из тех, кто...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, из тех, кто жил в таких же крошечных квартирах, в общем, абсолютно бедствовал. Из них вышли люди, которые потом и олигархами стали, и очень богатыми людьми, и влиятельными.
Ф.СТУКОВ: Да, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вон, Роман Абрамович, по-моему, писали, жил в совершенно нищих условиях, был бедный мальчик.
Ф.СТУКОВ: И здесь очень большая перспектива для наших героев, для каждого молодого героя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кем только они не стали.
Ф.СТУКОВ: Да.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Поэтому любой бизнес, который начинает Ваня Смирнов в сериале «Восьмидесятые», может вырасти в какое-то очень прибыльное, успешное дело.
Е.АФАНАСЬЕВА: Супер. Динара интересуется: «Формат сериала, все-таки, стопроцентно оригинальный?»
Ф.СТУКОВ: Да, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А как может быть сериал про 80-е не стопроцентно оригинальный? Потому что, все-таки, в Великобритании, Англии, Испании были совсем другие 80-е.
Ф.СТУКОВ: Не, ну знаете, там, по идее, можно было бы, конечно, что-то адаптировать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не было того слома времен, который произошел в нашей стране. В общем, 2 разные страны совершенно.
Ф.СТУКОВ: Да. Но это мог быть румынский какой-то.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, ну, чешский, польский.
Ф.СТУКОВ: Кстати, и я слышал, это не 100% проверенная информация, но, наоборот, хотят «Восьмидесятые» адаптировать в других странах уже.
Е.АФАНАСЬЕВА: Те, которые проживали жизнь, похожую немножко на нашу.
Ф.СТУКОВ: Да-да-да. А потом компания ГудСториМедиа сейчас, в общем, это стратегия такая, что выпускать только такой, свой продукт, никаких адаптаций.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дина спрашивает: «Откройте тайну, как, все-таки, зовут Галдина, которого великолепно играет Никита Ефремов».
Ф.СТУКОВ: Нет. Нет, нет, никогда. Смотрите третий, четвертый, пятый сезоны – может быть, когда-нибудь.
Е.АФАНАСЬЕВА: О боже мой, у вас человек без имени? Я не такая фанатка как Дина и не заметила.
Ф.СТУКОВ: Это очень приятная ситуация, потому что мы-то знаем его имя. Но пока не скажем.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Интересно, знает ли Никита? Давайте позвоним ему и спросим.
Ф.СТУКОВ: Никита знает, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, ему по секрету сообщили, как его, все-таки, зовут, но не скажет еще несколько сезонов. Уважаемые наши слушатели, вы можете дозваниваться уже к нам в прямой эфир по телефону +7 495 363-36-59. Вы можете продолжать присылать свои вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45. О! «Анюта, люблю тебя очень. Твой брат Митя».
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: (смеется) Мой брат Митя, ура!
Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, как замечательно? Сегодня просто день приветов. «Скажите, Федор, у вас есть образование?» - интересует Таню.
Ф.СТУКОВ: Ну да, у меня есть, у меня даже есть несколько образований. Вообще я стараюсь всю жизнь учиться. Вот, как в 5 лет начал в кино работать с очень хорошими режиссерами, я каждый день на каждом проекте пытаюсь у кого-нибудь научиться чему-нибудь. Это очень полезно, доложу я вам. Я даже у Цукановой учусь.
Е.АФАНАСЬЕВА: У такой юной позитивной и прекрасной Ани можно поучиться.
Ф.СТУКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки будем принимать. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Александр из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, очень люблю Федора за его роли Джима Хокинса и Тома Сойера, и в «Комете», и в «Пеппи Длинный чулок», и в «Ябедах».
Ф.СТУКОВ: Спасибо вам огромное.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да вы просто фанат.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это человек из наших 80-х, правильно?
Ф.СТУКОВ: Да, да.
СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел спросить. А где вы снимали эти сталактиты и сталагмиты в «Томе Сойере»?
Ф.СТУКОВ: Быстро отвечаю. Новоафонская пещера под Сухуми.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда это была еще одна страна, можно было снимать легко. Спасибо. А «Восьмидесятые» вы смотрите?
СЛУШАТЕЛЬ: К сожалению, нет. А вот еще я хотел спросить, Днепр – это как раз Миссисипи?
Ф.СТУКОВ: Да, конечно. Ну, давайте лучше посмотрите «Восьмидесятые». Правда, очень советую. Вам, надеюсь, что понравится.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло-алло, да?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы нас слышите? Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Андрей, я из Москвы. Мне очень нравится сериал, я сам жил в 80-х годах и очень все подробно, прямо когда смотришь, даже придраться... Там настолько все реквизит...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть поймать на неточностях создателей не удается, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, вообще. Вот, допустим, там сцена, как там детей принимают в пионеры и где главный герой издевается над этим мажором комсомольским. Там прямо даже на заднем плане, понимаете, красиво стоит Икарус. Я не знаю, где его взяли, как он вообще доехал. Но эта атмосфера, как будто дети приехали на этом Икарусе. Его могло не быть, можно было просто показать пустую улицу. Но маленькие вот эти детали – это просто сразило наповал. И вообще потрясающая комедия, потрясающий фильм.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок, спасибо.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Спасибо большое.
Е.АФАНАСЬЕВА: Откуда же Икарус стащили?
Ф.СТУКОВ: Слушайте, правда, это очень приятно.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Очень приятно, очень.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Икарус – это лишние деньги в смете. Продюсер вас должен был душить за это.
Ф.СТУКОВ: Нет, вот как раз продюсер нас не душит, а как раз мы работаем душа в душу с нашими продюсерами, которые, наоборот, вкладывают все свои деньги в производство.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что называется, смета в кадре, да?
Ф.СТУКОВ: Да, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. Добрый вечер. Алло? Нет, сорвался звонок. Пожалуйста, дозванивайтесь 363-36-59. +7 985 970-45-45 – вы можете прислать SMS-вопросы. «На площадке в «Восьмидесятых» настоящие романы были?» - интересует Марию из Москвы.
Ф.СТУКОВ: Ну, вот это вопрос не ко мне. (все смеются) Я не лезу в личные отношения наших героев.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Будут ли мои 90-е?» - спрашивает Евгений.
Ф.СТУКОВ: Ну, посмотрим, как пойдет. Правда, вот я не просто так сказал, что очень приятно, потому что, ну, бывает такое, что работаешь, чего-то делаешь, а это никто не смотрит. Тут мы очень как-то попали.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да.
Ф.СТУКОВ: Ну, вот, действительно, смотрят и это очень приятно, правда.
Е.АФАНАСЬЕВА: А расскажите тогда. Федя, хоть и вспоминают Тома Сойера, но, ведь, это же не первый ваш режиссерский проект. Вы как режиссер работали раньше. Вот, есть секрет в том?.. Вот, ты начинаешь, у тебя идея, с тобой работают блестящие профессионалы, хорошие. В чем секрет, что один проект получается или попадает в какие-то ожидания аудитории?
Ф.СТУКОВ: Да, есть совершенно у меня сложившийся ответ на этот вопрос. Я думал об этом постоянно. Я думаю, что это то самое чудо. Там 10% чуда бывает в каждом проекте. Вот от того, что именно вот этот коллектив сложился, именно...
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: А у нас потрясающий коллектив, действительно.
Ф.СТУКОВ: Да. Именно эти люди делают это кино. Потому что были бы другие люди, было бы другое кино. Мы поэтому и хотим очень сохранить эту команду, этот коллектив, потому что пока у нас получается, мы очень любим друг друга. Вот, сколько нас? Ну, наверное, там 10, 20, 30 человек, начиная с Муругова, Щукина, Пашина, все актеры...
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Да, нас не много, кстати говоря.
Ф.СТУКОВ: Да. И мы сейчас усиленно работаем уже над третьим сезоном.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок примем.
Ф.СТУКОВ: Но это, действительно, чудо, это никак невозможно объяснить. Можно же просчитать что-то, что не все. И в данном случае это как раз, ну, не то, что чудо, а волшебство какое-то, которое рождается на съемочной площадке.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, я тогда по-другому немного поверну этот вопрос. Но, ведь, кроме точно выверенных рецептов, которые могут быть как писать сценарий, как ставить свет, как ставить камеру, каких актеров звать, сколько что должно выглядеть, сколько стоить, есть еще та энергетика, которая либо передается, идет с экрана и усиливается потом зрителю...
Ф.СТУКОВ: Я вот как раз о ней сейчас и говорю, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: А в чем секрет? Каким образом экран транслирует вот эту энергетику, передает? Как ее собрать со всей этой вашей съемочной группы и через актеров, через режиссера, через камеру отправить туда?
Ф.СТУКОВ: Ну, искусственно это не сделаешь. Это либо получается само собой как-то. Ну, естественно, что для этого нужно каждому прикладывать усилия, чтобы на съемочной площадке и за ней были просто хорошие взаимоуважительные отношения.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, давайте еще звонок. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут? Приемник выключите.
СЛУШАТЕЛЬ: Татьяна.
Ф.СТУКОВ: Татьян, не волнуйтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Я не жила в 80-е, но мне очень нравится сериал, но есть я фанатка фактически. Очень жду новых серий и у меня вопрос. А сколько примерно планируется сезонов?
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот как вы смотреть будете, так следующий каждый будут запускать. Идет успешно второй – запускают третий. Идет успешно третий – пойдет четвертый. А хитрые создатели всегда вешают крючочки, которые можно потом развернуть, а можно свернуть и сказать «Ну, вот, все закончилось».
Ф.СТУКОВ: Ну, конечно, не без этого. Хотя, сейчас, конечно, когда мы начинали создавать «Восьмидесятые», мы могли управлять героями.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сейчас они вами?
Ф.СТУКОВ: Сейчас уже они нами управляют.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть они уже не делают то, что вы хотите, а живут так, как...
Ф.СТУКОВ: Ну, очень часто они сопротивляются.
Е.АФАНАСЬЕВА: А примеры приведите: вот, я хотел бы, чтобы с героями это происходило, а у них, упс, и вот так?
Ф.СТУКОВ: Ну, мы сами понимаем, что это невозможно. Ну, любой другой человек может это сделать. Вот, например, героиня Анны Цукановой Катя уже настолько сложившаяся, что мы понимаем, что нет, этот человек не может так поступить, он может поступить именно вот так.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ань, вы как актриса скажите, вот когда роль начинает развиваться, не просто вам дали сценарий фильма, то ли вас выбрали кастингом, то ли какую-то другую актрису, и что получилось, то получилось. А, вот, дальше идут сезоны, уже понятно, и авторы потихоньку начинают писать, зная тот образ, который не только в их сознании и представлении, а то, что играет актриса. Меняют ли актеры свои роли или нет?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Конечно, меняют.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, чем ваша героиня меняется именно потому, что вы, Аня Цуканова ее играете?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Не знаю. Тут такой сложный вопрос, на самом деле. Я все время пытаюсь на него ответить самой себе даже и никак не могу, какое влияние актер имеет на роль. Но это как-то происходит. Но я во многом отталкиваюсь от Александра Якина, который играет Ваню Смирнова, моего основного партнера. Его отношения ко мне очень многое значат для того, как я буду играть Катю. Поэтому... Ну, это партнерская история, в основном. Актеры действуют всегда с партнерами.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, я могу сказать комплимент Александру Якину, потому что здесь написали по поводу его роли, что он, наконец, смог затмить себя, ту, которую он играл в сериале «Счастливы вместе». Я даже не поняла, что это один и тот же актер. Это, по-моему, для актера большой комплимент.
Ф.СТУКОВ: Честно говоря, я тоже актер, и я всегда... Почему мне легко? Я всегда могу перейти с одной стороны баррикады на другую. Это была одна из моих задач.
Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы забыли его в той роли?
Ф.СТУКОВ: Ну, я сам в свое время прошел через амплуа.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тома Сойера.
Ф.СТУКОВ: Да. Ну, там...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да, понятно.
Ф.СТУКОВ: Ну, герой-любовник, там еще что-то – из него очень сложно выйти. А я, вот, ненавижу, когда к актерам клише какие-то дают сразу и он не может развиваться. А Саша – я слежу за ним очень давно, с 14-летнего возраста, я знаю, что это очень хороший комедийный и драматический актер, и я очень рад, что ему дали возможность раскрыться совершенно по-другому.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Михаил из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да?
Ф.СТУКОВ: Здрасьте, Михаил.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мне бы хотелось немножко покритиковать сериал «Восьмидесятые».
Е.АФАНАСЬЕВА: Наконец. А то все хвалят и хвалят.
Ф.СТУКОВ: Не надо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет-нет, давайте.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Что-то со связью. Алло-алло? Мы вас не слышим.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не-не, это Аня шутит. Мы вас слушаем, Михаил.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, да-да-да-да. Я в эфире сейчас?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, вы говорите-говорите.
СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я бы хотел высказать некоторые фи консультантам, которые консультировали по уровню жизни молодежи тех годов. Я сам учился в институте с 1979 по 1984 год, практически ничего из того, что показывают в этом сериале, я воочию не наблюдал. То есть вам, видимо, консультантов для 80-х годов...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, например? Конкретную какую-то претензию?
Ф.СТУКОВ: Ну, конкретно то, как проводились дискотеки, первое.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так у них уже 1987-й год. Может быть, за 8 лет изменилось?
Ф.СТУКОВ: Можно я сразу отвечу мгновенно?
Е.АФАНАСЬЕВА: Михаил, режиссер хочет ответить.
Ф.СТУКОВ: Я понял вопрос абсолютно. Вот, возвращаемся к тому, что у каждого были свои 80-е. И очень многие зрители наши пишут нам письма, что если у меня такого не было, значит, ни у кого такого не было и если у меня такое было, значит, у всех должно было быть. Ничего подобного. Если у вас была вот такая дискотека, то у меня, например, была абсолютно другая.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему не развиваются сюжетные линии второстепенных героев, Бори, Кати, Маши, Элеоноры Константиновны?» - спрашивает Алекс. Вот видите, какие у вас внимательные зрители.
Ф.СТУКОВ: Алекс, вы что, бросили смотреть, что ли, сериал на 20-й серии? Маша – у нее развивается все, очень даже развивается.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему так долго снимался второй сезон?» - интересуется Ян.
Ф.СТУКОВ: Потому что мы старались сделать все хорошо.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Значит, все-таки, отшила Ивана?» - интересуется Альпагср.
Ф.СТУКОВ: Альпагср, кто отшил Ивана?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Кто отшил Ивана?
Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Я отшила Ивана?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос, наверное, все-таки, Ане, больше здесь некому его адресовать: «Почему муж вас редко снимает?»
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Ой, вообще не редко. Очень часто. Очень часто, да. «Обратная сторона Луны» - кстати говоря, тоже я там работала.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже, наверное, продолжение будет, судя по...
Ф.СТУКОВ: Ты передала привет?
Е.АФАНАСЬЕВА: Она папе передала.
Ф.СТУКОВ: Мужу.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Мужу передала и папе. Просто у меня папа – фанат «Эха Москвы».
Ф.СТУКОВ: А я еще Тиме передам. Всё. Тима, привет!
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: А я Мише еще передам. (смеется) «Поле чудес».
Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир пишет «Ну хорошо. Раззадорили, уговорили. Найду в интернете и посмотрю все серии. Видел одну по телевизору случайно. Живу в квартире наполовину из 80-х, наполовину из 70-х. Ковер с мишками в сосновом бору, самодельные книжные полки из корпусов телевизоров, стенка, катушечный магнитофон».
Ф.СТУКОВ: Несите все это нам безвозмездно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А жить он где будет? Вы же ему не поменяете городской телефон, не выдадите ему мобильный с оплаченным интернетом.
Ф.СТУКОВ: Ну, нет, конечно, нет, нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, последний на сегодняшний день звонок. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да, говорите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хочу поздравить Анечку и Федора с их премьерой, с их прекрасным сериалом. Это Нина Дмитриевна из Ералаша.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нина Дмитриевна, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Да, мои хорошие. Оба, главное, мои любимые. Никаких у вас там нет недостатков, потому что этого вообще быть не может. Я хочу сказать привет, мы вас очень любим и желаем дальнейших ваших творческих успехов. Мои дорогие, мои любимые.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Ой, спасибо, Нина Дмитриевна, спасибо огромное.
Ф.СТУКОВ: Спасибо огромное. Это, действительно, большая честь.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нина Дмитриевна как раз находит детей для съемок в Ералаше, и меня Нина Дмитриевна тоже нашла и дала мне такой старт. Спасибо огромное, Нина Дмитриевна.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы практически подошли к концу. Количество вопросов «Будет ли третий сезон?» зашкаливает, но уже Федор на него многократно ответил.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Будет.
Ф.СТУКОВ: Будет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А откройте какие-нибудь тайны. Сколько серий осталось непоказанных сейчас?
Ф.СТУКОВ: 3 серии.
Е.АФАНАСЬЕВА: Почему нельзя не посмотреть? Что должно произойти, чего не должно?
Ф.СТУКОВ: Потому что там-то все и начнется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Только там? То есть у вас все в конце начинается?
Ф.СТУКОВ: Да, у нас будет очень неожиданный финал.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Заинтриговали. А третий сезон будет в том же 1987-м начинаться или уже, все-таки, как-то резко скачок во времени происходит?
Ф.СТУКОВ: Ну, подождите пока – пускай досмотрят ребята вот этот сезон. Там тоже будет много сюрпризов и появятся новые герои.
Е.АФАНАСЬЕВА: Аня, где еще сейчас вас можно увидеть? Где ваши фанаты, которые, чувствуется по нашим смскам, следят за вашей карьерой и можно будет им вас смотреть?
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Скоро выйдет фильм Александра Наумовича Митты новый, «Миракль Шагала» о жизни Шагала и Малевича, и там я исполняю роль ученицы Шагала, которая предает его и уходит к Малевичу. Можно будет посмотреть. Также фильм «Кремень» для Первого канала Владимира Епифанцева можно будет увидеть. Ну и еще фильм «Третья мировая», который снял мой муж, скоро выйдет на экраны.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот говорят, мало снимает. Снимает.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: Нормально все. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Все хорошо. Федор, а вы, если режиссер работает на проекте, заняты полностью? То есть «Восьмидесятые» сейчас вас поглотили? Или у вас есть какие-то параллельные проекты как у режиссера?
Ф.СТУКОВ: Ну, в случае с «Восьмидесятыми» это мой выбор, действительно. Я сам поглотился этим проектом полностью.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте скажем, если, все-таки, у вас появились фанаты, которые готовы вам нести те старые вещи, раритеты, так и идеи, куда можно обращаться? Есть ли какой-то email, адрес у проекта «Восьмидесятые», не знаю там, страничка где-нибудь в соцсетях?
Ф.СТУКОВ: Я думаю, что есть и много страничек в соцсетях. На официальный сайт СТС, наверняка, можно обратиться. Либо в ГудСториМедиа можно обратиться. В общем, мы, действительно, ждем. Почему нет?
Е.АФАНАСЬЕВА: Через официальный сайт СТС, пожалуйста.
Ф.СТУКОВ: Да. Там есть просто отдел «Восьмидесятые», форум.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И там можно предлагать свои 80-е.
Ф.СТУКОВ: Да, конечно. Свои 80-е, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж. Мы сегодня говорили в программе «Телехранитель» о сериале «Восьмидесятые». Федор Стуков, режиссер, Анна Цуканова-Котт, актриса. И говорили о том, что 80-е у каждого свои. Может быть, поэтому кто-то находит несоответствие. Но при этом раз такое количество людей с удовольствием смотрит, вспоминает, соглашается или не соглашается, значит, эта, вот такая легкая ирония по отношению к нашему прошлому, легкая, добрая...
Ф.СТУКОВ: Ну, это самоирония, конечно. Это не над кем-то. Это если мы смеемся, то смеемся над собой.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы все оттуда, и поэтому нам приятно вспоминать себя в то время или рассказывать нашим детям о том, каким это время было. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.
Ф.СТУКОВ: До свидания. Спасибо большое.
А.ЦУКАНОВА-КОТТ: До свидания. Спасибо большое.