Купить мерч «Эха»:

Сериал "Обратная сторона Луны": качественная адаптация или ностальгия по прошлому - Александр Цекало, Александр Котт - Телехранитель - 2012-11-18

18.11.2012
Сериал "Обратная сторона Луны": качественная адаптация или ностальгия по прошлому - Александр Цекало, Александр Котт - Телехранитель - 2012-11-18 Скачать

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях у нас Александр Цекало. Здравствуйте, Александр.

А.ЦЕКАЛО: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: И первый раз я его представляю в этой студии не как телеведущего, не как шоумена, не как продюсера развлекательных программ, а как продюсера сериала, успешно прошедшего сериала «Обратная сторона Луны». Как вам в этом качестве? Вы себя по-новому ощущаете как продюсер сериала или все то же самое, Саш?

А.ЦЕКАЛО: Ну, я не склонен к каким-то эйфориям, там, от цифр или от успеха, хотя, конечно, это приятно, что он прошел успешно, был принят и зрителями, и профессионалами. Скорее, сложность была в том, что перемена участи – она происходит с недоверием для общественности, для телесообщества и для зрителей.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чего это ты из развлекаловки в сериалы полез?

А.ЦЕКАЛО: Да. «Ну, куда вот? Ну, уже сидел бы там бы, уже юмором занимался, а там кино и комедии снимает, и программы. Уже бы там веселился себе и всё. Нет, вот, криминальная драма и мистика еще вот ему покоя не дает». Поэтому, конечно, есть недоверие, чего уж там говорить?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть коллеги, которые занимаются сериальным производством, подвигались неохотно?

А.ЦЕКАЛО: Ну, я не спрашивал коллег. Я думаю, что и Первый канал, и руководство канала тоже достаточно скептически к этому относилось. Тем более, приятно, что поверили и предоставили возможность вот так самовыразиться. Нам давно это интересно и у нас очень интересный портфель сценариев, продюсерский портфель и мы будем продолжать снимать необычные сериалы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас мы все постепенно об этом поговорим. Я напомню наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Уважаемые слушатели, вы же зрители, если вы хотите высказать свое мнение по поводу сериала «Обратная сторона Луны», показ которого только что завершился на Первом канале, если вы хотите задать Александру Цекало свои вопросы, пожалуйста, вот, +7 985 970-45-45. Во второй части программы как обычно вы сможете позвонить нам в эфир и по телефону. Попробуем мы также во второй части эфира дозвониться и до режиссера сериала, Александр Котт его снимал. Ну вот сейчас он занят на новых съемках, вероятно. Если сможет, выйдет в эфир. Хотели пригласить мы, естественно, и исполнителя главной роли, замечательного артиста Деревянко, но он где-то в Польше снимается.

А.ЦЕКАЛО: Где-то в Польше, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Не нашли его, не достали никак, сюда вытащить не смогли. Саш, давайте тогда начнем с самого начала. Почему именно этот, скажем так, материал был выбран для такого продюсерского дебюта в сериальном производстве? Сериал Би-Би-Си «Жизнь на Марсе». Первый канал как-то показывал в ночи в «Городских пижонах» американскую версию, адаптацию тоже с названием «Жизнь на Марсе». Почему вы вдруг решили взять вот этот, как принято говорить, формат для того, чтобы сделать свой проект.

А.ЦЕКАЛО: Ну, просто понравился в свое время. В 2006 году вышел сериал. Понравился сериал и привиделось, что в случае, если бы делалась версия российская, то было бы интересно показать, как человек из одной страны попадает в другую, ну, то есть из России...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть то, чего не было ни у британцев, ни у американцев.

А.ЦЕКАЛО: Да. Ни у испанцев – есть еще испанская версия. Из России в Советский Союз. И, соответственно, вот эта мысль подогревала. С этой мыслью я пошел к Константину Львовичу, тогда еще я работал на Первом канале. Ну, так, в общем, было воспринято «Ну, давайте попробуем». Потом мы пришли к Би-Би-Си. Би-Би-Си спросили «Вы вообще когда-нибудь снимали сериалы?» - «Нет».

Е.АФАНАСЬЕВА: А как же они вам поверили?

А.ЦЕКАЛО: Ну, вот, не знаю. Наверное, я – обаятельный.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется)

А.ЦЕКАЛО: Как говорил Буратино в фильме.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть ваше прошлое и настоящее актера и шоумена сыграло добрую роль.

А.ЦЕКАЛО: Безусловно. Я умею уговаривать, в смысле я умею убеждать. Ну, они, по сути, ничем не рисковали, потому что никто кроме нас это предложение не делал. Если бы там рвали этот сериал на части... А к Би-Би-Си вообще тогда на кривой козе не подъедешь, потому что это первая адаптация сериала Би-Би-Си в России. Они очень ревностно к этому относятся. И вообще когда мы перевели первую серию на английский и отправили им, мне позвонил продюсер сериала Данкан Купер и сказал «По-моему, вы с ума вообще сошли. Вы в курсе, что у вас по договору вы не имеете права переделывать сценарий настолько?»

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть они предполагали, что вы возьмете сериал, переведете на русский, поменяете имена, поменяете географические названия и вот?..

А.ЦЕКАЛО: Вы знаете, есть сериалы, в которых и нужно так поступать, потому что там они самодостаточные по драматургии, по событиям и так далее. А здесь явно хотелось чего-то другого. Но нам удалось их убедить – они, в общем, не страдали, они не кряхтели и они гордятся этим проектом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Человек подписывается «Максим, Волга», спрашивает «Вы сказали, сериал прошел хорошо. Какая доля у него была?»

А.ЦЕКАЛО: Доля была... Ну, понимаете, это сейчас будем ли мы?.. Хорошо, давайте утверждать зрителей и слушателей цифрами. Поскольку есть цифры московские, есть цифры российские, цифры были от 16 до 21, доля телесмотрения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех, кто не знает, то есть из 100 человек, которые в этот момент включили телевизор, 16-21 в этот момент смотрели сериал. Это большая очень доля для современного телевизионного рынка.

А.ЦЕКАЛО: Да. Остальные зрители прильнули к экранам телевизоров, чтобы посмотреть сериал «Братаны» или «Вероника» и другие прекрасные сериалы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы, все-таки, убеждали Би-Би-Си? Вот, вы понимали, что то, на чем строится вот этот движок главный в сериале Би-Би-Си, в американской адаптации, где полицейский попадает в то время и он видит другие методы работы...

А.ЦЕКАЛО: Ну, он был оставлен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Но при этом он там видит, что, я помню, его удивляет, это неравенство, нет этого гендерного равенства, нет такого отношения к нацменьшинствам. Вот на этом строилось очень многое. У нас, естественно, всего этого, вот этих движков быть не могло.

А.ЦЕКАЛО: В каком-то смысле у нас было все наоборот, потому что герой английского сериала, попадая в 1973-й год из 2006-го, он видит, что там подбрасывают улики...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ужас.

А.ЦЕКАЛО: ...что там бьют заключенных. А в современной Англии это невозможно. Поэтому когда наш персонаж попал минус 30 лет назад, стало понятно, что он как раз действует чаще против правил. То есть, ну, он особо преступлений-то не совершает, но он может зайти в квартиру без ордера, он может дать по башке какому-то негодяю, потому что тот не отвечает на его вопросы.

Е.АФАНАСЬЕВА: И добивается больших результатов, чем правильные социалистические коллеги.

А.ЦЕКАЛО: Да. И зрителю это нравится. Вообще зрителю всегда нравится, когда плохие парни получают по голове от хороших. Даже если это против правил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорят, что человек всегда все равно что-то пишет или снимает про себя. Значит, если вы как продюсер нашли этот сериал, значит, это тоже про вас как-то? Вы себе пытаетесь представить жизнь 30 лет назад или почему вот именно такой герой стал для вас важен?

А.ЦЕКАЛО: Вы знаете, в съемочной группе разные люди. И, вот, я одного возраста, Руслан Сорокин, мой партнер – он гораздо младше меня, я думаю, так, в общей сложности лет на 15 точно младше (или 16 даже). Но ему этот персонаж тоже интересен. Все равно важнее всего история. Попаданий в прошлое было много. Давайте уже тогда «Янки при дворе Короля Артура вспомним».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, прекрасная история.

А.ЦЕКАЛО: Вот, кто придумал попадание в прошлое одним из первых.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, отчисления платить не надо за эту идею Марку Твену посмертно.

А.ЦЕКАЛО: Ну, Би-Би-Си тоже не платили Марку Твену ничего за использование идеи путешествия во времени. Путешествие во времени, думаю, будет всегда интересно только лишь потому, как минимум потому, что это еще не происходит у нас на глазах и этому нет доказательства. Очень многие чудеса уже свершились – всякие гаджеты, когда ты можешь разговаривать с человеком и видеть его изображение.

Е.АФАНАСЬЕВА: То, что в 1979-м представить себе нельзя было.

А.ЦЕКАЛО: Да. То, что в 1979-м можно было увидеть в фильмах фантастических.

Е.АФАНАСЬЕВА: Максимально, что люди придумали, это будет видеотелефон. А то, что ты его с собой будешь носить везде вот такой коробочкой, это им в голову не приходило.

А.ЦЕКАЛО: Так это все будет сбываться. Наверняка, и это случится когда-нибудь. И тогда это перестанет быть таким интересным, возможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Смски приходят. Еще раз напомню номер +7 985 970-45-45. Пожалуйста, Александру Цекало вопросы. Говорим мы сегодня о его продюсерском проекте «Обратная сторона Луны», сериале, который был показан на Первом канале. И, пожалуйста, +7 985 970-45-45. Читаю подряд. Если есть необходимость реагировать, отвечайте.

Алкид из Пензы: «Соловьев – крут, но его начальник очень правдоподобен. Хочу продолжения».

А.ЦЕКАЛО: Будет продолжение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот об этом тогда расскажите, что будет с продолжением?

А.ЦЕКАЛО: Ну, что будет в продолжении...

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, у вас герой в отличие от британской и американской версии – он просыпается в современности и говорит, что он не Михаил Михайлович, а он – Михал... И задумывается. Кто же проснулся? В чьем теле ваш герой?

А.ЦЕКАЛО: А мы сами до сих пор не знаем, кто проснулся и в чьем теле. Мы хотели поставить знак вопроса в конце сериала. Ну, во-первых, потому что не бывает ничего в чистом виде белого или в чистом виде черного. Во-вторых, мы рассчитывали, что если сериал будет удачным, то этот знак вопроса позволит...

Е.АФАНАСЬЕВА: То этот крючочек позволит вам...

А.ЦЕКАЛО: ...позволит нам сделать продолжение. Ну, минимум год уйдет на то, чтобы написать. Ничего у нас не заготовлено заранее, этот сериал писался без всяких прогнозов на то, что будет успех или не будет успеха.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот Натан пишет: «Смотрели до последней секунды, но конец разочаровал смазанностью». Натан, это вот затравка на будущий сезон.

А.ЦЕКАЛО: Ну, Натан, вы знаете, вот, вы, может быть, смотрели финал пятого сезона или четвертого сезона сериала «Во все тяжкие». Кого-то разочаровал финал этого сериала, а его снимал Гиллиган, которого ни мое, ни ваше мнение вообще не интересует, разочаровал нас его финал или нет, потому что он – один из крутейших шоу-раннеров во всем мире. И тем не менее, финалом были многие недовольны, многие довольны, а он просто взял и стал снимать продолжение, хотя собирался вообще закончить сериал.

Всем угодить невозможно. Мы так себе представляем жизнь, вот такой неоднозначной и в смятении.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Снято замечательно. Прям, ностальжи», - пишет Вован из Саратова. Вот так вот. «Спасибо за сериал. Посмотрел с большим удовольствием все серии. Мне кажется, что вы сумели передать обстановку эпохи, хотя мне 23 года». Без подписи, правда.

Но вот насчет обстановки эпохи – это как раз вот та история зрительская «Найди нестыковку», в которую зрители очень любят играть. Больше всего досталось, как вы знаете, Кубику Рубика, который все нашли у вас в фильме и стали писать, что он появился в СССР только в 1982 году (Суровый Заяц, подпись такая).

А.ЦЕКАЛО: Суровый Заяц, я вам предлагаю поесть морковки, порыться в воспоминаниях. Я вам могу вот что сказать. Я не знаю, когда появился в СССР Кубик Рубика. Я жил в СССР, в 1978 году я заканчивал школу. В 1978 году у моего одноклассника, у которого папа бывал за границей, появился Кубик Рубика. Я не знаю, может, он был единственный и первый Кубик Рубика в СССР, потому что Киев тогда и Украина были частью СССР. Но тем не менее, он у него был. Следовательно, в 1979 году он тоже мог появиться.

Потом, понимаете, если так задаваться целью, можно много чего найти. Я в этом смысле... Мне больше нравится, знаете, какой комментарий? В статье Василия Степанова из «Афиши» он озаглавил абзац, посвященный 1979 году в нашем сериале, фразой «Здесь всегда солнце». И дальше идет описание, как много солнца в 1979 году – машины желтого цвета, солнце пробивается через стекло, через это, через то. И это так точно подмечено... И это не означает...

Е.АФАНАСЬЕВА: А там, в нашем с вами детстве, там и трава зеленее, и небо голубее, и солнце больше.

А.ЦЕКАЛО: Послушайте, это никакого прекраснодушия по отношению к 1979 году или к СССР я не питаю, но и ничего плохого и катастрофического я лично или моя семья в этот период не испытывали. Нет, ну, было. Были какие-то новости для меня, что, оказывается, какие-то мои одноклассники уезжают в другие страны или какие-то мои друзья вдруг называют себя «отказники». Ну, там я уже сталкивался с проблемами и сбоями в системе. Но, в целом... Ну, конечно, не все время там было солнце и никакого низкопоклонства перед советским временем у нас в сериале нет. Просто столько злого всего вокруг, что я думаю, Александр Котт или Иван Капанадзе – это режиссер и оператор – они создали потрясающий мир, картинку замечательную. И вообще у нас была задача... У нас были свои амбиции вот в этом проекте. Мы хотели показать и доказать, что можно снять отечественный сериал уровнем не меньше, чем у англичан и американцев. Это была принципиальная заточка. Ну, просто принципиальная. Мы не будем никогда снимать сериалы с напольным светом или на пленку Бетакам. Ну, то есть это просто невозможно, это неуважение к аудитории.

Нам очень хотелось, чтобы понравилось. Ну, вообще не для домашнего просмотра. А потом очень хочется гордиться, чтобы люди гордились тем, что делают их сограждане.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что мы говорим с Александром Цекало о сериале «Обратная сторона Луны», продюсером которого он является, читаем дальше SMS-реплики: «А где вы видели мента со знанием английского? У них и с русским-то не очень, - пишет Ирина. – И про Белоусова и Протопопову передавала тогда только «Свобода», а наши СМИ молчали».

А.ЦЕКАЛО: Ну что мне ответить пытливому зрителю? Как зовут?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ирина.

А.ЦЕКАЛО: Ирина, про Белоусова и Протопопову, насколько мне кажется, сообщили не сразу. То есть это держали в секрете и это, действительно, можно было узнать только по «Голосу Америки» или по радиостанции «Свобода», которую я также слушал, причем дома под одеялом, чтобы не расстраивать родителей, в году примерно 1976-м и 1977-м.

Но на самом деле, уже начиная с 1978-1979-го все так уже стало пошатываться потихонечку. Поэтому простите нас, грешников, обманули вас, если обманули. Я, на самом деле, просто не помню, каким образом эта информация дошла до зрителей, вот таким открытым способом по радио или?..

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, там у вас по радио говорят.

А.ЦЕКАЛО: Нет, я имею в виду, как на самом деле.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей спрашивает: «Спросите Александра, зачем он снял именно сериал? По-моему, можно было сделать вкусный фильм серий на 2-3. А сериал – слишком затянуто».

А.ЦЕКАЛО: Видите ли, Алексей, этот сериал снимался специально не для вас, а он снимался для людей, которым нравятся длинные истории с хорошей драматургией и качественными, хорошими актерами и съемкой. Специально для вас мы готовы приступить к работе над 4-серийным сериалом, который сейчас обсуждает Константин Львович Эрнст с Сергеем Алексеевичем Титенковым.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Не обидно ли, что готовили столько лет, а первый сезон показали за 2 недели? Если была бы возможность, показывали бы вы по одной серии в выходные?» Без подписи вопрос.

А.ЦЕКАЛО: Подобные сериалы в Англии, в Америке называются «вертикальными» и идут вообще раз в неделю.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас такая практика, к сожалению, не приживается.

А.ЦЕКАЛО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Продюсерам было был намного легче работать.

А.ЦЕКАЛО: Пока не прижилась, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей из Томска пишет: «Класс сериал! Куплю диск». Мы прервемся сейчас на новости на радио «Эхо Москвы», а потом продолжим разговор с Александром Цекало о сериале «Обратная сторона Луны».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, в гостях – Александр Цекало, сегодня в качестве продюсера телесериала, сериала «Обратная сторона Луны», о котором мы и говорим. Еще раз напоминаю SMS-номер +7 985 970-45-45. Пишите пока свои реплики и вопросы, чуть позже будем принимать и звонки.

Юрий пишет: «Погружаешься полностью в прошлый век. Молодцы. Правда, Москва не узнается. Экономили?» Экономили, Александр?

А.ЦЕКАЛО: Да не про Москву сериал, понимаете? Не про Москву, не про Брежнева.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы сказали, что снимали большую часть, все-таки, не в Москве.

А.ЦЕКАЛО: Все натурные съемки были в Москве. Ну, вот, где проезды, где узнаваемые здания какие-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: И как же вы потом зарисовывали все рекламы и прочие приметы современности? На компьютере?

А.ЦЕКАЛО: Ну, мы не только рекламы зарисовывали на компьютере, мы, ну, как бы это ни прозвучало кощунственно, мы зарисовывали Храм Христа Спасителя, рисовали бассейн. Хотя, наоборот, создание бассейна было своего рода кощунством. Но мы стирали памятник Петру...

Е.АФАНАСЬЕВА: Какой процент компьютерной графики в этих кадрах тогда?

А.ЦЕКАЛО: Компьютерная графика там, где как раз сцены, где сознание героя колеблется и ему мерещится, он видит Сити, здание. Потом памятник Петру он замечает, потом сбрасывает этот как дрему и памятник рассеивается. Ну, мы сделали там какое-то определенное количество таких рисованных графических исчезновений или подмен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы зритель мог посмотреть, как же это, все-таки, было 30 лет назад.

А.ЦЕКАЛО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы дозвонились до вашего коллеги, режиссера сериала, Александр Котт на связи. Здравствуйте, Александр.

А.КОТТ: Да, здравствуйте.

А.ЦЕКАЛО: Александр, привет.

А.КОТТ: Привет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Встреча в эфире продюсера и режиссера сериала. Александр, вы в эфире сами смотрели свой сериал?

А.КОТТ: Не все, но смотрел. Скажем так, смотрел больше по интернету.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как зрителю вас что в глаза бросается в собственной работе? Все-таки, ностальгия по прошлому или такой, мистический детективный сюжет?

А.КОТТ: Ну, все-таки, это не про ностальгию, про прошлое – это про конкретного человека, который оказался на другой планете. Мне было важно, как существует главный герой – я, как бы, на это обращал внимание.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы – человек достаточно молодой. Вы сами 1979-й год, наверное, помните смутно.

А.КОТТ: Ну, для меня 1979-й год – это просто, как это ни странно звучит, очень хорошие воспоминания и они детские. Я же не знал, что происходило на самом деле. Это сейчас мы можем как-то рассуждать, что было тогда. А для меня там, первоклассника все это – счастливое детство фактически. Потому что любящие родители, хорошее настроение, любимая школа. В этом смысле у меня не ностальгия по времени, как бы (потому что я тогда не знал, в каком времени я живу), а, что ли, мои личные эмоции, которые были положительны.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, вы лично и Александр, вы какие-то свои детские и юношеские ощущения в сериал вносили? Говорили, например, «Вот здесь должна быть обязательно вот такая вещь» или «Здесь должно быть обязательно вот так»?

А.КОТТ: Ну, да, у меня все связано с тем, что... Ну, не все, а, скажем так, это кино на деталях. И, предположим, мы долго искали вот эту знаменитую ручку, школьную ручку, которые были у всех, и других ручек просто не было. Она из двух половинок состояла – нижняя ребристая белая, верхний колпачок такой, синий. Найти сейчас такие ручки практически невозможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где же нашли?

А.КОТТ: Да, мы нашли в какой-то там заброшенной школе, и для меня это было событие невероятное. Есть вещи, которые можно сделать, ну, там, как-то с помощью художников, а есть вещи, которые просто надо было найти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где ваши декораторы и художники искали всю вот эту вот натуру, которая еще не стала антиквариатом и в массе своей просто выброшена из современных квартир?

А.КОТТ: Ну, во-первых, как, наверное, Александр уже говорил, что мы снимали в Минске, а там, в общем, время как-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, он не успел это сказать еще.

А.ЦЕКАЛО: Говорил-говорил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы мне лично сказали, до эфира.

А.КОТТ: А, понятно.

А.ЦЕКАЛО: Если порыться в Белоруссии...

Е.АФАНАСЬЕВА: То все советское можно найти.

А.КОТТ: Да, да. То есть в каких-то заброшенных школах, на складах эти парты, все это откапывалось, потому что, в общем, там мало что выкидывать. Там эти игрушки детские с того времени найти очень сложно – там, луноход, юлу. Мы нашли, и благодаря этой юле, родился эпизод. Юла – это нечто личное, потому что я помню, что мог там час сидеть и смотреть на эту юлу, играться в нее. Она именно из того времени. И именно то, что ребята нашли эту юлу, и, в общем, вдохновило даже в чем-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: Многие зрители, естественно, обратили внимание на то, когда человек современный встречает там в прошлом людей, которые станут героями в будущем, и как-то с ними общается. Вот, кого-то обидел эпизод, что Михаила Сергеевича Горбачёва он там в туалете встречает, заметили, естественно, эпизод с Ходорковским. Зачем вам потребовались эти эпизоды? К кому вопрос? К какому из Александров? Вы начнете, Александр Цекало.

А.ЦЕКАЛО: Ну, во-первых, это было прописано в сценарии и нам это нравилось. Мы это называли «Форрестгампщина», то есть невольное участие в чем-то нашего героя.

Е.АФАНАСЬЕВА: «На, Филипп Киркоров, тебе пластинку Пугачевой. Это сейчас ты ее не любишь, а потом полюбишь».

А.ЦЕКАЛО: Да. Его какая-то попытка изменить будущее, может быть, в лучшую сторону. Ну, это очень такие вещи. Они очень заманчивые, с одной стороны. С другой стороны, нам очень хотелось, чтобы немножко улыбка над всем этим витала. Не чеширская, а просто нормальная улыбка, потому что не хотелось всерьез делать, вот, криминальную драму или мистику всерьез. Там очень много моментов, которые улыбают зрителя. Поэтому ничего оскорбительного ни по отношению ко времени или к этим людям в этих ситуациях нет. Встретить разных людей в жизни можно в разных местах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто, может быть, и встречали, просто не знали, кем они станут в будущем.

А.ЦЕКАЛО: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вторая вещь, которая у всех, по-моему, критиков вызвала какие-то реплики, это то, что ваш герой так или иначе, оказываясь в теле отца, вынужден решать и свои отношения с матерью. Соответственно, вы-то этот вопрос решаете, но все критики увидели просто Эдипов комплекс по полной программе и так далее.

А.ЦЕКАЛО: Александр, вы расскажете об инцестуальной составляющей нашего сериала?

А.КОТТ: Да нет. На самом деле, там никакого Эдипова комплекса и чего-то такого, этого ничего нет. Просто вы представьте ситуацию, когда приходите вы домой и видите себя маленького. И ваша мама воспринимает вас словно вы – ее муж. Ну, то есть это двигатель, в принципе, всего и сюжета, и какого-то эмоционального взрыва. Ваша мама воспринимает, словно вы – муж. Там же ничего не происходит. Но какие взаимоотношения? Ну, то есть это постоянный тремор такой необходимый, я считаю. И тут... Он же не спит с ней и так далее.

А.ЦЕКАЛО: И эта проблема была, собственно, решена ровно в тот момент в сериале, когда она и возникла. Ну, то есть там...

Е.АФАНАСЬЕВА: Возникла и сразу решилась.

А.ЦЕКАЛО: Ну, она возникла и сразу решилась – он принял решение уйти из дома. Ну, пускай это тяжело для него же маленького и для его мамы, которая не так его воспринимает... Так что все это... Ну, то есть эта критика – она немножко высосана из пальца. А для нас это очень важный и драматургический крючок, и элемент, который, действительно, как сказал Саша, является таким, эмоциональным толчком.

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей из Самары пишет: «Павел Деревянко очень приятно удивил на фоне бесконечной терракотовой армады». Расскажите, как вы искали главного героя? Большой ли был кастинг?

А.ЦЕКАЛО: Ну, Александр, Саш, ну, наверное, лучше помнишь, сколько людей пробовалось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Котт, режиссер. Как много актеров вы кастинговали на эту роль и что для вас было важным?

А.КОТТ: Ну, скажем так, очень много пробовалось артистов, кто-то даже был в какой-то момент утвержден. Ну, мы сначала искали, грубо говоря, героя, ну, такого, как бы, прямо героя. Потом поняли, что это должен быть парень с улицы рядом с нами, из нашего двора и так далее, который, в общем, ничем не примечательный вообще, но оказывается в той ситуации. И мне показалось, что Паша Деревянко именно такой. Он не героический в театральном понимании внешности, при этом очень родной, близкий и простой. И вот такой простой человек оказался на другой планете. Вот, почему выбор пал на Павла.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей пишет: «Люблю детективы. Смотрю американские. Ваш сериал удался. Очень хорош Деревянко. Правда, немного затянули». Ну, это уже мнение одного из зрителей.

Спасибо вам, Александр. Мы вынуждены попрощаться с режиссером, чтобы иметь возможность принять звонки слушателей. Будем ждать продолжения, которое нам уже практически обещано Александром Цекало.

А.ЦЕКАЛО: Саша, привет сыну Мишке передавай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так.

А.КОТТ: Да. Хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо хоть есть «Эхо Москвы», вы можете в эфире пообщаться.

А.ЦЕКАЛО: Ну, у нас сыновья – Мишки. И героя зовут Михаил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я вас поздравила только за кулисами нашей программы. Поздравляю здесь, в эфире с рождением сына Мишки.

А.ЦЕКАЛО: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это, все-таки, важнее, наверное, не менее важно, чем премьера первого сериала большого.

Давайте еще почитаем смски. +7 985 970-45-45. А также вы можете уже дозваниваться по телефону нашего прямого эфира 363-36-59, код Москвы 495. Пожалуйста, дозванивайтесь, ваши вопросы Александру Цекало.

«Сериал замечательный. Огромное спасибо, Александр. На фоне других отечественных сериалов настоящее событие». Без подписи, к сожалению. «Как вам прислать синопсис?» - Иван, сценарист спрашивает у вас.

А.ЦЕКАЛО: Синопсис. Как нам прислать синопсис. Ой, я не знаю. Может быть, через «Эхо Москвы» переслать синопсис?

Е.АФАНАСЬЕВА: Присылайте на «Эхо Москвы» для Афанасьевой – я передам Александру, сделаем так.

А.ЦЕКАЛО: Вот, да. Так будет, наверное, лучше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки будем принимать. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Николай из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я думаю, если бы еще взять девушек посимпатичнее на некоторые роли, то можно и подольше было бы сериал там.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чем вас девушки-то не устроили?

СЛУШАТЕЛЬ: Вернулись бы еще тогда и было бы классно, намного интереснее было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Семенович не хватило.

СЛУШАТЕЛЬ: А так немножко затянули.

Е.АФАНАСЬЕВА: Извините, сорвался звонок. Ну, все-таки, Анна Семенович вряд ли в стилистике 1979 года. Хотя, кто его знает. Может быть, вы ее в следующем сезоне используете. Так. «Александр, а какая ваша хрустальная продюсерская мечта?» - интересует Максима Давыдова.

А.ЦЕКАЛО: Хрустальная продюсерская мечта написать и снять оригинальный сценарий и, соответственно, сериал российский, чтобы он был настолько хорош, чтобы его захотели купить иностранцы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Би-Би-Си и адаптировать у себя.

А.ЦЕКАЛО: В частности, Би-Би-Си, да. Это серьезная заточка, гораздо более серьезная, чем у озабоченного молодого человека по поводу Семенович.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Зовут вас как, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Наталья.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Наталья.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, вы знаете, я очень хорошо помню эти годы, я была тогда молодая. И меня резануло такое несоответствие. Значит, когда он сидит с любовницей своего отца в ресторане, она ему говорит «А потом мы занялись сексом». Так в 1979 году не говорили.

Е.АФАНАСЬЕВА: В Советском Союзе секса не было.

СЛУШАТЕЛЬ: Да! Дело не в том, что не было секса, дело в том, что терминологии такой не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

СЛУШАТЕЛЬ: А говорили «переспать», еще как-то говорили. Но «секс» не говорили, это точно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Секс» не говорили. Спасибо за реплику.

А.ЦЕКАЛО: Принимаю замечание. Тем более, что у нас есть показательное выступление женщины «В СССР секса нет».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, знаменитая реплика с Телемоста.

А.ЦЕКАЛО: Замечание принято.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наталья пишет «Очень понравился Миша школьник. Где вы нашли такого настоящего советского мальчишку? Улыбка и глаза попали точно».

А.ЦЕКАЛО: Миша живет в Бресте. Его теперь все одноклассники называют «Мишка».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А на самом деле парня зовут иначе, да?

А.ЦЕКАЛО: На самом деле, да, зовут иначе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Почему в фильме Лужков показан не москвичом? У вас он получает паспорт с московской пропиской. Он родился в Москве», - пишет Дмитрий.

А.ЦЕКАЛО: Дмитрий, вы знаете, я всю жизнь старался не очень серьезно относиться ко всему происходящему, и этим своим опытом я готов делиться бесконечно. Не относитесь так к этому серьезно. Мы никого ни уколоть не хотели... Ну, мы в этом усмотрели какую-то невероятную иронию, что, вот, как было бы здорово, если бы в свое время приехал человек в Москву и получил прописку, а потом этот город покорил и стал достаточно известным человеком.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Инга пишет «А с датами рождения нашего вождя? В 1979 году ему сколько было? Почти на 10 лет больше, чем сообщается в вашем сериале. Это уже ни в какие ворота при нашей общей любви к вождям».

А.ЦЕКАЛО: Я согласен, это ни в какие ворота. Я оштрафую на страшные штрафные деньги того человека, который не подчистил это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, кстати, здесь есть вопрос, почему вы так остро реагируете на критику сериала?

А.ЦЕКАЛО: Ну, как же остро реагирую? Я воспринимаю все. Невозможно за всем усмотреть, знаете? Потом, видите, у нас ожесточенный спор идет. Я уже не первый раз слышу просто рубилово по поводу Кубика Рубика. То есть волна возмущений прокатилась по Узбекистану «Не было Кубика Рубика!», Поволжье бастует, вы в курсе? Люди из города Арзамас-75 не вышли на работу. «Не было, блин, Кубика Рубика, Цекало! Иди снимай «Большую разницу», ты про Кубик Рубика не знаешь».

Е.АФАНАСЬЕВА: Так это же та самая красная тряпочка, которую если б вы случайно не сделали, ее надо было вставить в сериал.

А.ЦЕКАЛО: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вся негативная энергия уходит на то, что Кубика Рубика...

А.ЦЕКАЛО: Вы просто не знаете. Это в театральном мире называется «Обнаженная женщина на рояле». Когда в советское время сдавали спектакли очень сложные, ну, говорят... Ну, это байка, но говорят, что так было. Я быстро расскажу. Был какой-то спектакль по очень запрещенной пьесе, и режиссер взял и на сцену выкатил рояль и положил туда обнаженную актрису. Когда пришла комиссия какая-нибудь ЦКовская...

Е.АФАНАСЬЕВА: Естественно, актрису запретили.

А.ЦЕКАЛО: Они посмотрели спектакль и сказали «Ну, спектакль ладно, а вот этот возмутительный факт, эта голая женщина на рояле – это просто... Уберите это немедленно и уже играйте вы свой спектакль». Поэтому если бы не было таких Кубиков Рубиков...

Е.АФАНАСЬЕВА: То вся неизвестно куда бы энергия народа ушла.

А.ЦЕКАЛО: Да, куда бы злость бы девалась.

Е.АФАНАСЬЕВА: Много, все-таки, вопросов не по поводу сериала. «Когда будет новая «Большая разница»? И как же вы без Урганта?»

А.ЦЕКАЛО: «Большая разница» будет в январе на Первом канале. Ну, по-моему, так у нас по договору. Мы сейчас готовим новую версию «Большой разницы». А с Ургантом мы и видимся периодически. Ничего не изменилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас был совершенно прекрасный сюжет, когда, представляя свой сериал, вы разыграли у Вани в вечернем шоу...

А.ЦЕКАЛО: Да. Кафе «Элефант».

Е.АФАНАСЬЕВА: Бедный несчастный Деревянко сидел между вами двумя и, якобы, рассказывал про сериал.

А.ЦЕКАЛО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, очень хороший был кусочек. Много вопросов, естественно, про судьбу «ПрожектораПерисХилтон». «Скажите, может ли быть восстановлена лучшая передача на российском телевидении?» - ваш тезка Александр спрашивает.

А.ЦЕКАЛО: Да все, на самом деле, может быть. Я думаю, что может случиться, что восстановят, а, может быть, руководители каналов найдут какой-то компромисс, а, может быть, строгие контракты, которые не позволяют Сереже и Гарику сниматься на Первом канале, вдруг они дадут какую-то маленькую такую трещинку и они нам об этом сообщат, и все радостно воссоединятся. А пока мы видимся просто в жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вам, наверное, интересно. Но, к сожалению, мы не становимся свидетелями этих ваших посиделок. Потому что как человек, который приходил часто, когда было свободное время, всегда заходил на запись программы, я тогда видела, что одно дело – сценарий, а другое дело, если у вас пошло, поперло, что называется. Это импровизация, которая высекалась... Вы друг от друга зажигались, и это, конечно, блистательно всегда было.

Давайте еще звонок успеем принять. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Владислав из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Как насчет звания, спросите у Цекало, «Dark side of the Moon» Пинк Флойд – это, наверное, оттуда, да? Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас мы расскажем, откуда «Жизнь на Марсе» у Би-Би-Си и откуда «Обратная сторона Луны».

А.ЦЕКАЛО: Вы знаете, когда группа Пинк Флойд писала свой альбом, который впоследствии стал называться «Обратная сторона Луны», они выяснили, что у их друзей, музыкантов из группы Медсенхет (сейчас голову не сломайте себе только, конечно, но это просто факт исторический), у них записан альбом с названием «Обратная сторона Луны». И у них был жуткий невероятный альбом. Но тем не менее, они все равно решили назвать свой альбом «The Dark side of the Moon».

Откуда название наше? Смотрите. Сначала... Ну, прежде всего, мы говорим, фраза «Обратная сторона Луны» имеет 2 смысла, да? С одной стороны, это нечто то, что находится по ту сторону от того, что ощущаем и осязаем мы. С другой стороны, это некий второй смысл, который есть у того, о чем мы, якобы, догадываемся. Поэтому герой из нашего времени, попадая в прошлое время, попадает на обратную и, отнюдь, не темную (мы именно такой перевод выбрали, потому что есть и темная сторона Луны), попадает на обратную сторону Луны. С одной стороны.

С другой стороны, нам хотелось, чтобы название было в чем-то созвучно с английским сериалом. Там «Life on Mars» - это песня Дэвида Боуи. У нас нету темы никакой из «Dark side of the Moon», ни «Breathe», ни «Money», ни «Time», но настроение... И, кстати, музыка Павла Есенина, в которой изобилуют живые инструменты и живые гитары, говорит о том, что мы хотели делать немножко этот саундтрек к сериалу таким, немножко, ну, роковым, даже если хотите вот так, о чем свидетельствует музыкальная тема.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слушатели уже сами друг друга поправляют. Сергей, полицейский из Москвы пишет: «Английский язык на бытовом уровне у нас знают многие», - это он обиделся на реплику, что не знают полицейские.

А.ЦЕКАЛО: Вот, Сергей, спасибо вам, что поддержали меня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А другой Сергей пишет: «К народу обращаться надо. Готов подарить такую авторучку». Так что, Саш, если будете дальше в прошлое посылать героев, обращайтесь к народу. И ручки подарят, и все.

А.ЦЕКАЛО: Я готов принять этот дар. Если можно, тоже передавайте ценные подарки, продукты питания и интересные сценарии через Елену Афанасьеву на «Эхо».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Светлана Смирнова-Марцинкевич очень хороша. Приятное исключение из череды картонных кукольных девиц из отечественных сериалов», - пишет Бэлла.

А.ЦЕКАЛО: И Карина Разумовская, и Светлана Смирнова-Марцинкевич – они просто... Они неземные. Они прямо, они замечательные. И это заслуга всецело, конечно, ну, во-первых, их родителей, а во-вторых, Александра Котта, который их нашел, ну, выбрал, отобрал, проверил. И они удивительные просто. Я кланяюсь им.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему Урганта в сериал не взяли?» - спрашивает Серж.

А.ЦЕКАЛО: Ургант снимается в том же сериале, где и Анна Семенович сейчас снимается. Они вместе там.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. «Почему в России до сих пор ситкома смешного не сняли?» Нет, ситком снимают на других каналах, просто не на Первом, где вышел этот сериал. Очень много, по-моему, ситкомов сейчас.

Насколько я знаю, у вас сейчас выйдет скоро новый сезон «Смотрите, кто пришел» на канале СТС?

А.ЦЕКАЛО: Ну, съемки будут в следующем году, но да, будет новая версия, такая, освеженная версия «Слава богу, ты пришел».

Е.АФАНАСЬЕВА: Что там свежего появится?

А.ЦЕКАЛО: Там все будет свежее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Давайте, наверное, последний звонок, если успеем, на сегодня принять. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей. Я из Саратова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

А.ЦЕКАЛО: Здрасьте, Алексей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. У меня такой вопрос. Очень понравился сериал, прямо смотрели с женой на одном дыхании. Прямо замечательно. Единственное, полез в интернет смотреть о сериале информацию, и увидел, что написано, в Википедии читаю «Российский фантастический сериал, адаптация британского сериала «Жизнь на Марсе». Уже в последнее время почему-то у нас часто наблюдаем такой эффект, что снимают сериалы по мотивам других сериалов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, у нас сейчас последняя минута эфира, а про то, что это адаптация, Александр в самом начале говорил.

СЛУШАТЕЛЬ: Говорил, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Если у вас есть конкретный вопрос, вы задайте, только быстро.

А.ЦЕКАЛО: Пока Алексей думает, я хочу сказать, что мы так хотели, чтобы зрители посмотрели сериал на Первом канале и вообще, как бы, в телевизоре, что мы... Специально обычные люди за специально заработанные нами деньги ежедневно гасили по 500 пиратских ссылок.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот как раз здесь есть вопрос, человек спрашивает «Если я не посмотрел, мне что, к пиратам теперь?»

А.ЦЕКАЛО: Нет. Скоро выйдет DVD, ну, буквально очень скоро.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну и последний вопрос к продюсеру «Большой разницы». А сериал «Обратная сторона Луны» будет пародирован в вашей программе?

А.ЦЕКАЛО: Безусловно. Учитывая, что у Первого канала права на 5 показов, у нас будет прекрасная возможность замочить этот сериал у себя в «Большой разнице».

Е.АФАНАСЬЕВА: И вы придете в качестве продюсера сериала на программу к Александру Цекало, ведущему.

А.ЦЕКАЛО: Нет, думаю, мы на Деревянко сделаем пародию, на Пашу и позовем Пашу в гости.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что это все возможно. Что еще из ваших программ в ближайшее время смотреть?

А.ЦЕКАЛО: Ну, есть одна секретная программа, она только в конце января снимается – я не могу сейчас сказать, какая она. И несколько сериалов мы запускаем для Первого канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Это Александр Цекало, продюсер сериала «Обратная сторона Луны» и других программ. Приходите в конце января или когда выйдут ваши новые сериалы или программы.

А.ЦЕКАЛО: Да легко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Александр.

А.ЦЕКАЛО: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего...

А.ЦЕКАЛО: Ручку не забудьте мне отдать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как только мне пришлют, да. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.

А.ЦЕКАЛО: Спасибо. До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024