Есть ли у телевидения свой "Голос" - Юрий Аксюта - Телехранитель - 2012-11-11
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях Юрий Аксюта, директор Дирекции музыкальных программ Первого канала и продюсер одного из самых нашумевших проектов этого сезона, проекта «Голос». Кроме этого, еще проектов много, о них тоже поговорим, но поводом стал именно «Голос». Здравствуйте, Юрий Викторович.
Ю.АКСЮТА: Добрый вечер, Лена. Добрый вечер, уважаемые слушатели «Эха Москвы».
Е.АФАНАСЬЕВА: Пока шла заставка с песней Уитни Хьюстон я сразу спросила, сколько раз в «Голосе» на отборах эта песня звучала?
Ю.АКСЮТА: Ну, по меньшей мере, 4.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что, дорогие слушатели, мы будем говорить сегодня о проекте «Голос» и о других музыкальных проектах Первого канала, за которые наш гость сегодняшний отвечает – это и «Две звезды», и «ДОстояние РЕспублики», и другие концертные программы. Расскажет вам о том, что еще можно будет увидеть и услышать в эфире Первого. Вы можете писать SMS, свои вопросы, реплики, комментарии. +7 985 970-45-45. Во второй части программы как обычно сможете задать вопросы Юрию Викторовичу и по телефону, высказать свою точку зрения. А пока вот SMS +7 985 970-45-45.
Ну что? К сожалению, вынуждены мы сказать (и уже «Эхо Москвы» об этом сообщало) о трагической новости сегодняшнего дня, о том, что умер замечательный человек, с телевидением связанный, Илья Олейников, телеведущий. Ну что? Вечная память. Очень молодой человек, очень талантливый. И все телевидение наше очень многое потеряло. Светлая память.
Уважаемые наши слушатели, я думаю, что проект «Голос» вам интересен не меньше, чем пользователям сети Интернет, который, в общем, этот проект, можно сказать честно, взорвал, потому что такого количества удивленных откликов от людей в социальных сетях, которые телевизор давно не смотрят, по их мнению, я давно не читала. Юрий Викторович, какие реплики вам поступают?
Ю.АКСЮТА: Ну, как ни странно, в основном, хвалебные. Я уж не знаю, может быть, люди, с которыми я общаюсь, так интеллигентно высказывают мне свое мнение. Безусловно, мне это далеко не безразлично, даже, наоборот, очень интересно. Поэтому я сам пристаю ко многим с таким вопросом: «А вы «Голос» смотрите?» или так, еще более интеллигентно: «А вы «Голос» смотрели?» Немножко как-то нелепо звучит «Голос» и «смотрели». «Голос» не слушали, а «Голос» смотрели?» И мне все говорят, что смотрят. Поэтому, конечно, мне это интересно.
Более того, еще даже многие рассказывают о том, что «Ну как же они не поворачиваются? Я уже с первых тактов музыки, с первой ноты говорю «Ну, надо». Ну, почему не поворачиваются? Замечательный парень или девушка». ну, поэтому я... Мне, конечно, очень приятно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, меня тоже удивило. Вот я говорю, даже мои коллеги по «Эхо Москвы», которых я читаю в соцсетях, и такое удивление «Надо же! По телевизору есть то, что, наконец, зацепило. Живое». Почему одни проекты получаются хорошие, качественные, но проходят на хорошем профессиональном уровне и все, а другие вдруг оказываются такими живыми и цепляющими, что вся страна, по сути, сидит и смотрит? В чем секрет?
Ю.АКСЮТА: Нет, я секрета не раскрою. (все смеются) Я его не знаю. Если бы я знал, мне было бы гораздо проще работать. Я скажу на примере проекта «Голос», да? Когда я о нем узнал (а это было приблизительно, ну, сейчас уже, наверное, года полтора тому назад), я...
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы тогда скажем, что это версия международного формата «Voice» компании Тальпо.
Ю.АКСЮТА: Да-да-да, это международный формат «Voice» компании Тальпо, этому формату приблизительно 2 года. И как ни странно, одни из первых его приобрели у Тальпо украинцы и реализовали его у себя на украинском телевидении. Я видел первую версию, действительно, украинскую в интернете. Я разговаривал с тренерами, которых они пригласили к себе, и одним из первых тренеров, с которыми я разговаривал, это была Диана Арбенина. И, вот, я сейчас боюсь соврать, каким образом я узнал, от нее ли, не от нее. Ну, не важно. Важно то, что меня, естественно, не могут не интересовать музыкальные проекты – они только меня и интересуют сейчас для Первого канала. И это как раз был тот проект, который нам, ну, на мой взгляд, подходил не на 100, а на 200 процентов. И мгновенно я узнал, кто является его создателем – это компания, которая отделилась от компании Эндемол. Ну, это не реклама никакая.
Е.АФАНАСЬЕВА: Знаменитый производитель и продавец форматов.
Ю.АКСЮТА: Да-да-да. Ну, «Фабрика звезд» - это Эндемол. И дальше я уже наладил с ними контакт, и в течение года, отбиваясь от конкурентов, которые тоже хотели приобрести этот формат...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть на нашем рынке были те, кто хотел?..
Ю.АКСЮТА: Конечно-конечно. И даже не один. Они держали это втайне. Ну, в принципе, некоторых я знаю, потому что с ними разговаривал (я имею в виду другие телекомпании). И нам удалось договориться, и его забрать. К чему я это говорю? Я был уверен практически, опять же, на эти самые 200% о том, что этот формат у нас сработает. Почему – не знаю, не могу ответить. Видимо, потому, что это мне понравилось самому. Я, видимо, представил себя на месте простого телезрителя...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вряд ли вы делаете проекты, которые вам не нравятся.
Ю.АКСЮТА: Ну, честно говоря, да, я таких проектов не делаю. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто вот о чем хочу. Вот, есть международные форматы. Конечно, гораздо более спокойно для производителя, который вкладывает большие деньги... А форматы, которые делаете вы, развлекательные большие шоу – это дорогостоящие проекты, в которые каналы и производители вкладывают большие деньги, рисковать всегда сложно. Поэтому так охотно берут уже проверенные на международном рынке форматы, которые не в одной, а в нескольких странах показали хорошие рейтинги, значит, интересны зрителям.
Но, ведь, есть программы, которые у нас, что называется, не стреляют, хотя работают в Америке. Ну, вот, например, то же «Singing Bee» адаптировали, один сезон прошел – «Можешь, спой» у нас называлось, да?
Ю.АКСЮТА: Да, совершенно верно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Казалось бы, тоже потрясающий проект, в Америке рвал аудиторию, все так живо реагировали.
Ю.АКСЮТА: Во Франции он до сих пор идет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, до сих пор идет. А здесь проект, который идет и во Франции («Голос»), и в Америке есть...
Ю.АКСЮТА: В 50 странах мира на сегодняшний момент идет «Voice».
Е.АФАНАСЬЕВА: За 2 года. А этот стреляет. Вот, как понять, выстрелит на российском рынке то, что удачно у правообладателей и у других стран, или нет?
Ю.АКСЮТА: Ну, это вопрос, может быть, в какой-то степени профессиональной интуиции, мне так кажется. Здесь вот какая еще история. Проектов много, и многие из них являются неким таким повторением уже чего-то созданного, просто какие-то интерпретации. Чуть-чуть так, чуть-чуть по-другому и так далее.
«Voice» цепляет, естественно, в первую очередь первым этапом, этапом отбора.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы расстраиваете меня как вообще зрителя вашего. Этап закончился отбора, теперь что, будет менее интересно?
Ю.АКСЮТА: Нет-нет-нет, я говорю «цепляет». Когда ты начинаешь знакомиться с форматом...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если тебя зацепили и ты подсел, ты будешь смотреть?
Ю.АКСЮТА: Совершенно верно, да. Это цепляет, потому что это необычная форма, причем... Ну, как правильнее сказать? Ну, подкупает что? Честность происходящего. Вот здесь невозможно ничего мухлевать. Это невозможно в этом проекте. И это очень важно. Потому что все эмоции, которые телезритель видит в этом проекте, они настоящие. Все живые. И живые эмоции у тренеров, наставников, и живые эмоции у тех, кто выходит, и у Нагиева, ведущего проекта тоже живые эмоции. Это все живое. И я думаю, именно это как раз и цепляет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Кто бы знал, что последний ваш конкурсант его так страстно поцелует, что даже Нагиев растеряется.
Ю.АКСЮТА: Да-да-да, это правда.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я хочу сказать, что я когда... Ну, наши слушатели постоянные знают, что я работаю на том же канале, что и Юрий Викторович...
Ю.АКСЮТА: Мы – коллеги, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: ...и когда Юрий Викторович показал нам первый материал, я просто помню свои ощущения. Я вот так села и как завороженная смотрела все, что вы нам показали, потому что такие живые ребята... Я давно не видела. Такие страсти, такие честные эмоции.
Ю.АКСЮТА: Лен, это очень важно. Я хочу сказать, что на съемках все происходит то же самое, что испытывает телезритель у экрана телевизора. Мы также сидим завороженные, ну, кто где, каждый на своем рабочем месте – кто у монитора, кто в зале и так далее – и наблюдаем за самим процессом. То есть он фактически запускается (этот процесс съемки) и он не останавливается. Вот, в чем вся штука. Здесь нет никаких...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это не та программа, где потом режут и клеят.
Ю.АКСЮТА: Ну, конечно. Здесь нет постановочных дублей, здесь ничего нет. Вот это живой человеческий процесс. В данном случае это конкурс, конкурс молодых исполнителей в таком необычном виде, в такой необычной форме.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но, наверное, что-то немного монтируется, потому что...
Ю.АКСЮТА: Нет, все монтируется, конечно же. Материала гораздо больше. Ну, телезритель не в состоянии это выдержать. Я говорю это к тому, что то, что видит телезритель, мы переживаем те же самые эмоции, те люди, которые делают этот проект.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но переиграть, наверное, нельзя, потому что я иной раз видела на лицах ваших замечательных тренеров такое разочарование, что они кого-то не выбрали... И вот еще б секунда, и вот бы переиграть, и мы бы взяли замечательного этого человека, например, этого врача из Подмосковья, гастроэнтеролога, которого потом все мечтали.
Ю.АКСЮТА: Да-да-да.
Е.АФАНАСЬЕВА: А правила жесткие. Пытался ли вас кто-то из тренеров или конкурсантов умалить «Давайте поменяем немножко правила. Давайте переснимем, давайте, вот, сделаем монтаж»?
Ю.АКСЮТА: Ну, у нас был на площадке даже такой случай, когда ведущий Нагиев вмешался в проект. То есть он вышел на сцену и сказал «Давайте мы сейчас переголосуем» и так далее. В категорической форме это запрещено.
Е.АФАНАСЬЕВА: За кого же так болел Дмитрий?
Ю.АКСЮТА: Ну, сейчас я не буду говорить, потому что это не совсем правильно. Но парень, кстати говоря, парень очень хороший. Очень хороший парень, и мне самому было жалко, что его на первом слепом прослушивании не отобрали. А когда повернулись и увидели, как он выглядит, и еще он здорово поет... Он очень европейского плана парень, и вот из-за этого возникла такая ситуация. И Нагиев позволил себе даже так, нарушить формат, выскочить на сцену.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но не дали Дмитрию.
Ю.АКСЮТА: Не дали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не дали.
Ю.АКСЮТА: Не дали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, это Юрий Аксюта, директор Дирекции музыкального вещания Первого канала и продюсер проекта «Голос», и, естественно, «Голос» сегодня главная тема для обсуждения в нашей программе. +7 985 970-45-45. Вопросов очень много. Давай попробуем сделать блиц, а потом продолжим. У меня тоже много вопросов.
Ю.АКСЮТА: Хорошо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Марина спрашивает: «Почему в украинской версии «Голоса» могли возвращать участников, которых вначале жюри не выбрало, а в нашей версии этого нет?»
Ю.АКСЮТА: Там была ситуация, насколько мне известно, когда они из того количества людей... Там технология какова? Первоначальный отбор людей, так называемый кастинг, который проходит на телевизионную съемку. Телезрители этого не видят, но, тем не менее, мы отсняли 120...
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте тогда, наверное, подробнее расскажем, потому что по формату, если я помню правильно, любой человек может загрузить звуковой файл на специальный сайт.
Ю.АКСЮТА: Совершенно верно, да. Тогда давайте коротко о правилах. Совершенно верно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Чтобы люди знали, что было до того, как вы вышли в эфир.
Ю.АКСЮТА: Да. В течение порядка 2-3 месяцев на сайте любой желающий со всей страны и даже из-за ее пределов, из соседних стран – там, Грузия, Армения... Огромное количество участников было на кастинге. Подавали свои заявки. Мы их отслушивали. Таких заявок было подано около 10 тысяч.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы тоже слушали вслепую, не видя?
Ю.АКСЮТА: Нет, у нас были фотографии. Нет, моя редакторская группа – она отсматривала и отслушивала материалы. Конечно же, ну, мы так же хулиганили, собственно говоря, как и, я не знаю там, тренеры. Ну, в хорошем смысле хулиганили: закрываешь глаза и слушаешь того, кто перед тобой стоит, например, на кастинге. И становится все понятным. Это очень любопытный такой тест был, и мы его постоянно тоже использовали.
Так вот, сначала было подано порядка 10 тысяч заявок. Это я имею в виду сейчас, не ограничивая. Это было и зарубежье в том числе, это была Армения, очень много участников из Армении.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какое количество хороших голосов из этих 10 тысяч?
Ю.АКСЮТА: Огромное! Как выяснилось, огромное. Это то, чего я боялся на старте проекта. Я боялся того, что в нашей стране нет такого количества хорошо поющих молодых людей. Я ошибался. Ну, потому что я думал, что, ну, как? У нас до этого было 7 сезонов «Фабрик звезд», и каждый сезон – это большущий кастинг, где мы отсматривали всех молодых талантливых людей. Но в связи с тем, что «Фабрики» не было достаточно большой период, порядка 3 лет, то за это время выросло новое поколение молодых людей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, там у «Фабрик», если я не ошибаюсь, были возрастные ограничения какие-то.
Ю.АКСЮТА: Ну, мы их условно ставили, эти возрастные ограничения, потому что, конечно, сложно было представить себе врача-гастроэнтеролога, который заезжает в звездный дом и живет там вместе с 18-19-летними ребятами. Конечно, можно и так попробовать, но там формат был немножечко другой. Брались молодые люди, мы брали молодых людей и из них там в течение 2-3 месяцев, пока шел формат, они становились реально кумирами молодежи.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но там, если я не ошибаюсь, все равно главный продюсер этого проекта музыкальный каждого сезона подбирал себе исполнителей, с которыми он потом был готов работать и дальше.
Ю.АКСЮТА: Да, совершенно верно.
Е.АФАНАСЬЕВА: В чем был минус, так как искали форматных исполнителей для существующего шоу-бизнеса, так и плюс, потому что этих ребят никто не бросал, как, например, на другом канале был проект «Народный артист» или кто-то. И прекрасные ребята, проявившие себя там, потом оставались просто бесхозными.
Ю.АКСЮТА: Да. Абсолютно правильно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но здесь вы слушаете только голос. Будет ли продолжение какое-то? Или, вот, отработали с ними педагоги и дальше как сложится судьба этих замечательных исполнителей...
Ю.АКСЮТА: Ну, во-первых, мы до конца правил не дошли – нам нужно обязательно вернуться, иначе телезрителей мы просто запутаем.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, все. Вернемся. Давайте договорим с самого начала.
Ю.АКСЮТА: Да. И потом это очень важно, потому что это последний этап получается (этап этого формата). Итак, мы отобрали из 10 тысяч, мы отобрали порядка 500 человек. Дальше всех этих 500 человек я лично и ребята, мои помощники, редакторы, вся редакторская группа, режиссерско-постановочная отсмотрели всех для того, чтобы отобрать уже людей, порядка 150-200 для телевизионной съемки. После чего мы заехали в павильон, уже стояли кресла, у нас уже были известны тренеры и начался вот этот этап слепого прослушивания. В определенной, абсолютно произвольной последовательности мы ребят... Сначала подготовили с ними песни, после чего они выходили и пели. Так вот тренеры отслушали порядка 120 человек.
Е.АФАНАСЬЕВА: Они все вышли в эфир, вот эти 120 человек?
Ю.АКСЮТА: Нет, конечно. Это невозможно просто физически. 120 человек.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы программы все равно монтировали?
Ю.АКСЮТА: Конечно. В каждой программе приблизительно телезритель видит 12 участников. Вот, 6, соответственно, программ умножить на 12, простая арифметика. То есть телезритель увидел половину из тех.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы не боялись, что все так замечательно поют, что этот общий уровень настолько высок, что зритель к этому просто привыкнет и когда появится, кто поет, вроде бы, неплохо, но чуть хуже... Вот, в предпоследнем выпуске очень многие наши слушатели, ваши зрители писали «Как же жюри так осмеяло эту бедную несчастную девочку, которая спела?..» Я сейчас не помню ее фамилию – вы, наверное, понимаете, о чем идет речь и эпизоде, когда...
Ю.АКСЮТА: Да, конечно. Олечку Ковалеву.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, да-да. Оля Ковалева. Когда Градский сидел и вот это вот изображал, как она говорит (говор).
Ю.АКСЮТА: Ну, дело в том, что они просто... Это тот самый случай, когда они не могли себя сдержать. И они держались до последнего, а потом в обсуждении, как вы слышали...
Е.АФАНАСЬЕВА: Просто расхохотались.
Ю.АКСЮТА: Да. Ну, они просто сами сказали, что как-то очень так, мы себя повели не очень хорошо, нам стыдно и так далее. То есть все это было в кадре и это очень важно, потому что, опять, это живая эмоция, это живое проявление человека на то, что он видит и слышит, и в то же время он понимает, он же несет ответственность за то, что происходит, и он, соответственно, извиняется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вот я о том же. В чем секрет шоу музыкального? Не просто музыкального конкурса, который бы проходил по академическим правилам – вот, выбраны лучшие и все. Вам было важно показать разных людей, которые поют очень хорошо, и в то же время кто поет не так замечательно? Либо, все-таки, вы выбрали только тех, кто поет замечательно, для телевизионного зрелища?
Ю.АКСЮТА: Нет, для телевизионного зрелища мы выбирали самых ярких и интересных людей, которые пришли на кастинг. И яркость эпизода или драматизм каждого эпизода... Ведь, это структура-то достаточно простая. Выходит человек, поет. Тренер его слушает и потом как-то реагирует. Либо кто-то его берет к себе в команду, повернувшись, либо никто не берет к себе в команду. И, соответственно, этот эпизод – он является такой, законченной драматургической формой. Так вот в зависимости от яркости исполнителя, от яркости эпизода, мы его либо оставляли, либо, извините, его убирали в корзину.
Е.АФАНАСЬЕВА: Даже если человек поет плохо?
Ю.АКСЮТА: Даже если человек поет плохо и человек не попадает. У зрителя должно создаваться ощущение полной картины происходящего. Потому что, ну, это слишком банально, и формат этого не предусматривает, чтобы взять и показать только тех, кого отобрали. Надо показать, как это происходит, чтобы зритель мог окунуться в саму, как бы, технологию отбора.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что будет дальше? 6 выпусков, каждая программа по 12 человек.
Ю.АКСЮТА: Итак, мы закончили в эту пятницу слепые прослушивания, и так каждый из тренеров набрал себе по 12 участников. Следующий этап называется «Битвы» - это когда в дуэте. У каждого тренера, он набрал по 12 человек, он объединяет их в дуэты, то есть у каждого тренера 6 дуэтов. Его участники поют в паре. Но они, как бы, соревнуются.
Е.АФАНАСЬЕВА: Одну и ту же песню?
Ю.АКСЮТА: Одну и ту же песню. Они соревнуются в исполнении одной и той же песни. Это и называется «Поединок».
Е.АФАНАСЬЕВА: Выгоняет кто одного из двух?
Ю.АКСЮТА: Сам тренер. Причем, более того, телезритель увидит, как обсуждают все остальные тренеры и они высказывают свою точку зрения, кого они бы оставили в проекте. Но решение принимает сам тренер. Таким образом количество людей сокращается на 6 человек в каждой команде.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжим рассказ о проекте «Голос», говорим мы с Юрием Аксютой, продюсером этого проекта, директором музыкального вещания Первого канала. После выпуска новостей на «Эхо Москвы» мы продолжим разговор.
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня об одном из самых успешных телевизионных проектов этого сезона, проекте «Голос», который выходит в эфир на Первом канале, говорим с его продюсером Юрием Аксютой. Мы остановились перед выпуском новостей на том, что Юрий Викторович рассказывал нам о правилах, чтобы мы подробнее их понимали. И вот он уже рассказал о том, как проходили прослушивания до эфира, слепые прослушивания с тренерами и как пройдут поединки. Сколько таких выпусков будет, где сами несчастные педагоги будут половинить свои команды?
Ю.АКСЮТА: Ну, во-первых, я еще хочу сказать, что поскольку ни одна программа битвы еще не вышла в эфир...
Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы их уже сняли?
Ю.АКСЮТА: Мы уже сняли. В ближайшее время...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы – один из немногих, кто знает.
Ю.АКСЮТА: Да. Поэтому позволю себе воспользоваться эфиром и сказать, что для наших зрителей, для тех, кто смотрит «Голос», и для тех, кто еще не смотрит, что это необходимо сделать, потому что следующий этап еще интересней, еще драматичней.
Е.АФАНАСЬЕВА: После поединков?
Ю.АКСЮТА: Вот, который будет именно в ближайшую пятницу. Это первый из серии поединков, когда тренеры нещадно будут...
Е.АФАНАСЬЕВА: Рыдали? Тренеры рыдали?
Ю.АКСЮТА: Ну, конечно. (все смеются) Еще как!
Е.АФАНАСЬЕВА: Пройдут 3 выпуска поединков. Дальше?
Ю.АКСЮТА: 3 выпуска поединков, потом состоится супер-битва, на которой проект опять потеряет по 3 человека от каждой команды. И в итоге в финале (финал начнется уже в декабре)... Это будет не совсем финал, это называется «life show», живые шоу и они, действительно, будут идти в прямом эфире, потому что включается...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть совсем в прямом?
Ю.АКСЮТА: Совсем в прямом, потому что смысл этой части программы заключается в том, что уже подключается зрительское голосование. И зрители именно в прямом эфире начнут спасать кого-то из готовящихся на выход из проекта.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в итоге зрители будут голосовать, и главный голос страны...
Ю.АКСЮТА: Да, и останется... Я сразу к финалу перейду. Финал, который пройдет 29 декабря под новый год, предполагает оставить 4-х участников в проекте, по одному от каждого тренера, и они уже начнут соревноваться между собой.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть к этому финалу их будет 4?
Ю.АКСЮТА: Их останется 4, совершенно верно. И уже кто-то победит. Победителя мы узнаем только 29 декабря в прямом эфире на Первом канале.
Е.АФАНАСЬЕВА: Заинтриговали. Я напоминаю, +7 985 970-45-45, если у вас есть вопросы Юрию Аксюте, пожалуйста, комментарии и реплики. Очень много вопросов и реплик. Опять попробую призвать сделать блиц и отвечать быстро, если получится.
Ю.АКСЮТА: Хорошо. Попробуем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают: «Юрий, есть ли возможность принять участие в «Голосе» еще в этом году? Александр».
Ю.АКСЮТА: В этом году – нет. В следующем сезоне.
Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Так. «Зачем в проект включили Билана? Он там лишний. Раздражает». Без подписи.
Ю.АКСЮТА: Ну, я не согласен с вашим слушателем только потому, что...
Е.АФАНАСЬЕВА: Я как раз читала реплики... Вот, даже мои замечательные коллеги Ксения Ларина и Ира Петровская говорили, что по-другому посмотрели на Билана в этой программе.
Ю.АКСЮТА: Конечно-конечно. Вы знаете, так. Если вспомнить вообще музыкальные программы Первого канала, то, может быть, какой-нибудь зритель вспомнит прошлогодний «Призрак оперы», где Билан, честно-то говоря, раскрылся очень ярко как, действительно, молодой, я бы даже не побоялся сказать этого слова, оперный певец. Он блестяще владеет вокалом, своим голосом и он на сегодняшний день из молодежи его возраста, его категории возрастной самый яркий.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я тогда сама отвлекусь от призыва отвечать блиц и задам вопрос, как вы искали жюри? Насколько трудно было найти вот такое жюри, настолько профессионально поющее, главное, еще настолько интересное в обсуждении?
Ю.АКСЮТА: Да. Лен, это самый сложный вопрос, потому что мы его с Константином Львовичем Эрнстом, моим шефом очень долго и очень болезненно решали. Потому что это, действительно, ну, я не побоюсь сказать этого слова, 50% успеха этой программы.
Е.АФАНАСЬЕВА: И там каждый человек интересен.
Ю.АКСЮТА: Безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА: И каждый раскрылся по-новому.
Ю.АКСЮТА: Безусловно. И более того, вот этот вот состав... Обратите внимание, что люди, которые слушают молодых исполнителей, они все разные. У них разный подход и разная оценка вокальных данных участников. Абсолютно разная. И когда вдруг на ком-то, на одном участнике поворачиваются все четверо, хотя они вообще... Они по-разному даже воспринимают, мне кажется, и даже музыку-то по-разному воспринимают. Вот это была самая главная и самая интересная часть работы жюри – подобрать 4-х абсолютно разных людей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь был вопрос (сейчас не найду, процитирую по памяти): «Во втором жюри будет то же жюри или другое?»
Ю.АКСЮТА: Мы думаем над этим. Ну, есть разные варианты. Давайте так. Я не хочу забегать вперед, потому что нам надо довести проект до конца, а он еще даже половины не прошел.
Е.АФАНАСЬЕВА: А там будет видно.
Ю.АКСЮТА: Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему не вернули в «Голос» Федора Рытикова, врача-гастроэнтеролога?»
Ю.АКСЮТА: Я знаю, я читал интернет. Интернет просто после Рытикова взорвался. Он – замечательный совершенно, великолепный, обаятельнейший человек.
Е.АФАНАСЬЕВА: Позовите в другой проект.
Ю.АКСЮТА: Ну, я подумаю, что с этим можно сделать. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Марина спрашивает: «Почему «Голос» не показывают в Киргизии?»
Ю.АКСЮТА: К сожалению. Вот, к моему глубочайшему сожалению, ни в одной из бывших стран СССР «Голос» не идет.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть формат продан только на территорию России?
Ю.АКСЮТА: Да. Дело в том, что формат по лицензии продан на территорию России, и объяснение тому очень простое. Это коммерческие интересы уже компании Тальпо, потому что одновременно с нами запустился, например, «Голос» в Грузии и в Армении. Вот, буквально параллельно. Там сейчас осенью идет «Голос Грузии» и «Голос Армении», например.
Е.АФАНАСЬЕВА: А на Украине он идет уже давно.
Ю.АКСЮТА: В Украине, да, он идет там уже третий сезон, уже там «Голос» детский готовится, «Voice Kids».
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Без подписи: «Спасибо за относительно свободный монтаж, что не вырезаете отжиги Александра Градского». «Что делает в «Голосе» Нагиев? Его самолюбование уже надоело смотреть. Неужели, нельзя было найти нормально ведущего?» - восклицает Борис.
Ю.АКСЮТА: Ну, Борис, дело в том, что это дело вкуса, на самом деле. Я хочу, чтобы вы немножко по-другому взглянули на Диму Нагиева. Он, на мой взгляд, из сегодняшнего поколения телевизионных ведущих вот такого, скажем так, среднего возраста, он один из самых ярких. И на самом деле, еще до сих пор до конца не раскрыт.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, он здесь тоже достаточно не похож на себя.
Ю.АКСЮТА: Конечно-конечно. Не раскрывшийся. Потому что, вот, что мне нравится в Диме, не побоюсь это сказать в эфире «Эха Москвы»? То, что он в разных проектах работает по-разному. Вот, поверьте мне. Это второй мой проект, в котором я с ним работаю. Очень доволен.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я накануне премьеры вашей слышала информацию о том, что он там будет работать вместе с сыном. А где же сын?
Ю.АКСЮТА: Ну, это, действительно, так. Ну, это будет сюрприз. Сын появится чуть попозже.
Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, это еще будет. «Почему не оштрафовали Диму Билана, который каждый выпуск нарушает правила и заглядывает за спинку своего кресла?» - спрашивает Тимур.
Ю.АКСЮТА: Он не заглядывает спинку, не-не-не. Не, Тимур, исключено. Дело в том, что вы не видите этого, а на самом деле если бы, скажем... Ну, там есть такая возможность. Если по-другому развернуть камеры, вы бы увидели меня, сидящего фактически за спиной у тренеров, чтобы они ничего там, упаси бог, не нарушали, не дай бог. И все съемки поэтому я сидел и все видел, что там происходит. Более того, у нас даже был такой случай, о котором никто не знает. У нас на трибуне, к которой лицом сидят тренеры, вдруг появились участники, которые уже прошли. Я их случайно увидел. И тут же они были изгнаны с той трибуны, чтобы не дай бог, потому что они сидели практически напротив тренеров. И там была, я не знаю, какая-то возможность подсказать тому же самому Диме Билану. Нет, ни в коем случае. Никто никому ничего не подсказывал, ни за какую спинку кресла он не подглядывал, могу точно сказать, и все правила мы соблюдали очень-очень жестко.
Е.АФАНАСЬЕВА: Света спрашивает: «Скажите главное: что конкретно получит победитель кроме звания победителя? Правда ли, что его Первый канал отправит на Евровидение в 2013 году от России?»
Ю.АКСЮТА: Дело в том, что такая версия у меня тоже была. Собственно говоря, я и являюсь ее, как бы, скажем так, автором. Но дело вот в чем. Дело в том, что основной приз, который победитель получает во всех странах, независимо от того, где идет «Голос», он получает контракт с компанией Universal. Это важно, потому что на запись дебютного альбома, и это важно, потому что это фактически большой старт на большую сцену. Это первое и основное.
Что касается участия этого человека в Евровидении, то это, на самом деле, вопрос вопросов, потому что, все-таки, мы склонны к тому, что мы будем проводить национальный отбор. Ну, это другой вопрос, это для другого формата, это, все-таки, для Евровидения. Потому что не хочется смешивать. Но я не исключаю, абсолютно не исключаю, что поскольку «Голос» идет уже в 50 странах, точно так же, как и когда-то, когда началась «Фабрика», Евровидение было переполнено участниками от разных стран, которые в свое время побеждали на проектах «Фабрика звезд».
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть когда-то это будут просто победители «Голоса» в разных странах.
Ю.АКСЮТА: Конечно-конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А не было идеи у создателей формата устроить международный «Голос» из победителей «Голоса» в разных странах?
Ю.АКСЮТА: Ну, я думаю, что такое не за горами. Но есть одна проблема. Дело в том, что такая история, например, с «Фабриками» не прошла. В свое время мы попробовали сделать, я имею в виду все, несколько стран, где блестяще шла «Фабрика», сделать в Каннах большой фестиваль. И 2 фестиваля выдержали, а 3-й уже закрылся.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, все-таки, очень разные.
Ю.АКСЮТА: Ну, я думаю, что да. Немножко другое.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Владимир Гавриков спрашивает: «Что случилось с Александрой Шерлинг? Ее не было в эфире». Это, наверное, одна из претенденток.
Ю.АКСЮТА: Александр, откуда вы знаете, что она была? (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю. Может быть, он ее друг, приятель, родственник?
Ю.АКСЮТА: Нет, я еще раз хочу сказать, что далеко... Ну, я говорил это в начале нашей беседы. Далеко не все участники попали, были показаны.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Марина как раз интересуется: «Некоторые участники не успели сняться, так как педагоги уже набрали себе вокалистов».
Ю.АКСЮТА: Да, совершенно верно.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть были те, которые, вот, 12 каждый набрал...
Ю.АКСЮТА: Да, да, да. У нас получилось так. И тогда вы задали, Лен, вопрос по поводу Украины, почему там были изменены. Я на него не ответил, а сейчас как раз мы можем к этому вернуться. Так вот. На Украине были не изменены правила, насколько я знаю. В Украине была ситуация такова, что те 150 человек, которые были подготовлены к слепому прослушиванию, они прошли все прослушивание, а тренеры не добрали участников. То есть у них была другая ситуация – они не добрали. А у нас, поскольку кастинг был очень сильный, не побоюсь этого слова, сильный, не побоюсь этого сказать...
Е.АФАНАСЬЕВА: Да и страна побольше.
Ю.АКСЮТА: Да-да-да. Поскольку кастинг у нас был очень сильный, то у нас получилась обратная ситуация. У нас тренеры набрали команды, а количество желающих прослушаться было больше, приблизительно 30 человек не прошло.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Марина как раз и спрашивает: «Значит ли это, что они автоматически будут участвовать в «Голосе-2»?»
Ю.АКСЮТА: Значит. Совершенно верно. Более того, им это было объявлено, что без всякого конкурса все те 30 человек, которые были отобраны уже нами для слепых прослушиваний, они без конкурса попадают на слепое прослушивание «Голоса-2».
Е.АФАНАСЬЕВА: «Программа очень яркая, живая, профессиональная. Спасибо. Скажите, а как же на втором этапе будут соревноваться чудесные Шугар-мама? Они же уже дуэт», - спрашивает Белла.
Ю.АКСЮТА: Да. Они, действительно, дуэт. Они будут петь в дуэте против другого участника.
Е.АФАНАСЬЕВА: А почему вы сделали для них исключение? Вот это единственный, по-моему, из ваших прошедших во второй тур участников, которые 2 их.
Ю.АКСЮТА: На самом деле, я объясню. Дело в том, что, во-первых, это не противоречит правилам. И б) на первоначальном прослушивании, когда зашла к нам в аудиторию первая девочка, спела, она была забавная, интересная, мы с ней завели разговор и она сказала, что «А там еще есть моя подруга». Я говорю «Так, давайте, пожалуйста, пусть подруга подойдет к нам». Вышла подруга. Я смотрю, что они абсолютно очень гармонично друг друга дополняют. Говорю «Пожалуйста, спойте». Она спела. Я потом попросил «А теперь спойте, пожалуйста, вдвоем». Ну и когда они зажгли вдвоем, я понял, что это нужно делать обязательно вдвоем, потому что по одной они могут потеряться и их нужно объединить в дуэт, потому что это, действительно, как единое целое. Ну вот так оно и получилось.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Как попасть в зрительный зал «Голоса»?»
Ю.АКСЮТА: Хороший вопрос. Я подумаю, как это сделать. Ну, я с удовольствием приглашу зрителей, просто мне нужно понять, как это лучше сделать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, на сайте канала можно найти, как можно записаться.
Ю.АКСЮТА: Я думаю, что на сайте канала мы сделаем какое-то объявление, где можно оставлять заявки, да. И мы тогда с огромным удовольствием пригласим желающих посмотреть в зале.
Е.АФАНАСЬЕВА: Юля интересуется: «Будет голосование потом только через SMS или на сайте?»
Ю.АКСЮТА: Вы знаете, это вопрос технический, мы его сейчас отрабатываем. Потому что мы хотим, чтобы голосование было максимально объективным. Здесь все очень важно, чтобы было все по-честному.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Спасибо за замечательный проект, - пишет Раиса из Казани. – К сожалению большому видела не все выпуски. Будет ли повтор первого этапа или есть какая-то возможность их смотреть?»
Ю.АКСЮТА: Ну, только, Лен, благодаря сайту, если мы это сделаем, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Когда кастинги в следующем году?» - уже интересуются нетерпеливые желающие принять участие в проекте.
Ю.АКСЮТА: Ну, на самом деле, абсолютно не сложно догадаться, что некий период времени пройдет. Думаю, что, наверное, летом.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Будут ли возрастные ограничения на следующий год?» - спрашивает Александр.
Ю.АКСЮТА: Нет. Нет, нет, нет. Так же, как нет этих возрастных ограничений сейчас.
Е.АФАНАСЬЕВА: Таня интересуется: «Жюри должно быть вокалистами или харизматиками?»
Ю.АКСЮТА: Ну, во-первых, это... Я считаю, что те люди, которых мы называем «жюри», а мы их называем «наставники», тренеры, они в первую очередь должны быть большими личностями, кем, собственно говоря, они являются. Это замечательные совершенно люди, перед которыми я, например, преклоняюсь. Я дружу со всеми четырьмя, ну, они все мои друзья и очень хорошие ребята.
Е.АФАНАСЬЕВА: А тут есть вопрос от Елены с подколкой: «Юрий, а вы не боялись, что Пелагея снова без объяснения причин покинет проект?» Это, вероятно, воспоминания о том, что она ушла из другого проекта.
Ю.АКСЮТА: Да, у нас была история с Пелагеей. Но я хочу сказать, что, несмотря на ту ситуацию, которая сложилась, я к ней отношусь с глубочайшей симпатией и любовью, потому что я считаю, что она – одна из наиболее ярких и талантливых молодых исполнительниц нашей страны. И тот нелепый случай... Ну, от него я пострадал, кстати говоря, хочу сказать, больше всех остальных. Поэтому, ну, надо как-то уметь прощать какие-то вещи и понимать, и ставить себя.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть Пелагее был дан второй шанс.
Ю.АКСЮТА: Конечно. Она его использовала блестяще, она – очень хорошая девочка и...
Е.АФАНАСЬЕВА: Кто-то спрашивает «Где Марианна Максимовская»? Марианна будет в следующей программе, после 7-ми.
Ю.АКСЮТА: Куда дели Марианну Максимовскую?
Е.АФАНАСЬЕВА: В этот раз она не про телевизор. «Почему слишком быстрый проект? Зачем надо так много сразу отсеивать? Таня».
Ю.АКСЮТА: Ну как? Нет, это абсолютно не быстрый проект. У него все, на самом деле, очень правильно рассчитано и предусмотрено.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Планируется ли сезон с детьми как в Украине?»
Ю.АКСЮТА: Думаем.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Оставьте Градского и на второй, и на последующий сезоны. Так же когда-то Татьяна Толстая была в жюри «Минуты славы». «Скажите, а почему некоторые участники пели одни и те же песни?» - спрашивает Анна Зимина.
Ю.АКСЮТА: Для того, чтобы подготовить кастинг, вот для того, чтобы подготовить слепые прослушивания, необходимо, чтобы было выполнено несколько условий. Во-первых, чтобы для каждого из участников был найден репертуар, который раскрывает его возможности, это первое. Второе, все, что происходит в «Голосе», все живое – здесь нет ни одной записанной нотки, звука, голоса или, не дай бог, чего-то еще. И музыкальное сопровождение живое.
Е.АФАНАСЬЕВА: А почему, извините, у вас тогда не идет титр «Живой звук»?
Ю.АКСЮТА: А зачем? Это все и так понятно, по-моему. Ну, это глупо даже говорить. Иногда, понимаете, некоторые наши каналы грешат тем, что они, ну, делают то, что мы называем «Life to tape», а то иногда и совсем плохо там: на улице солнце светит, идет какая-то трансляция откуда-нибудь, там показывается все это поздно вечером, когда за окном темно, написано «Прямой эфир». Ну, это тоже неправильно. Ну, зачем? Все же всё прекрасно понимают.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у вас все вживую?
Ю.АКСЮТА: Ну, конечно. И не надо ни перед кем ничего оправдываться или как-то еще что-то делать. Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Уважаемые слушатели, мы так заговорились. Все-таки, дадим вам возможность задать вопросы по телефону. Наш номер +7 495 363-36-59, дозванивайтесь, пожалуйста. Пока вы дозваниваетесь, я прочту те несколько вопросов, которые касаются не проекта «Голос», а других проектов Первого канала. Олег спрашивает: «Когда вернется стереозвучание на Первом канале?»
Ю.АКСЮТА: А оно никуда и не уходило, Олег.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, и мне так кажется, что оно было. Сейчас, я просто пытаюсь найти те вопросы, которые не связаны с «Голосом». Так. Нет, давайте звонок приму. А пока вы будете отвечать на вопрос слушателя, я найду. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Константин из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Константин.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, когда не будет (НЕРАЗБОРЧИВО)?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это у нас всегда.
Ю.АКСЮТА: (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Первый человек, который дозванивается, это какая-то замечательная традиция в кавычках. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы выключите, пожалуйста, приемник, иначе будет фон идти, по телефону с нами говорите.
СЛУШАТЕЛЬ: Все.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут и вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Зовут меня Людмила, я из Москвы. Я смотрела все отборочные выпуски «Голоса». Если учесть, что я вообще практически телевизор всю неделю не включаю, «Голос» смотрела с удовольствием. Очень приятно было слушать господина Аксюту, который кое-что разъяснил. У меня единственное, знаете, какой вопрос к Юрию... Я вот отчество не знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Викторович.
СЛУШАТЕЛЬ: К Юрию Викторовичу. Вы знаете, мне было очень жалко мальчика из города Шахты, которому 17 лет. Вот, насколько я поняла Юрия Викторовича, вроде бы, они подбирали репертуар, песню, с которой должен был выступить конкурсант. Почему вот этому мальчику подобрали песню Носкова? Песня хорошая, но даже Градский – он очень...
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос. Давайте дадим возможность ответить.
Ю.АКСЮТА: Да, Людмила, спасибо вам огромное за вопрос, и огромное спасибо вам за то, что вы сказали, за то, что вы смотрите наш проект. Я не договорил. Это тоже очень важно, что один из этапов подготовки вот этих конкурсантов, которых мы подобрали, которые должны были выйти и спеть вживую, в сопровождении живого оркестра, плюс они еще пели, скажем так, укороченные версии песен, если вы на это обратили внимание. То есть это тоже очень важно. Оркестр под управлением Сергея Жилина, замечательнейшего музыканта, мною глубокого уважаемого и на сегодняшний день в стране одного из самых ярких, они подготовили 60 композиций для съемок, 60 вариантов, даже их было больше (63). Поэтому, вот, 150 человек... Это простая арифметика. 60 композиций. Поэтому какие-то яркие вокальные композиции (а их не так много, в русской музыке вообще их просто)...
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, как раз высказываются, что для вокалистов в русской музыке не так много материалов.
Ю.АКСЮТА: Конечно. И там нечего петь в русской музыке. В итоге мы даже не смогли соблюсти пропорции 50 на 50, как это сделано, например, в других странах. Во Франции они еще больше в пользу, например, французской музыки. А мы для того, чтобы показать вокальные данные наших конкурсантов, вынуждены им давать международный репертуар, потому что там есть, что петь, просто говоря. В итоге нужно было найти ярких композиций 60 штук. И мы, конечно же, давали приблизительно в таких пропорциях: одна и та же композиция могла звучать, например, 3 раза или, там, максимально 4, если она яркая и если она участнику подходила. Вот, услышьте тут меня – это очень важно. Потому что мы перепробовали с ним... У него был выбор из 60 вариантов. Вы поверьте мне, что мы их как раз искали так, чтобы это соответствовало его вокальным возможностям в первую очередь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий, Нижний Новгород. Я бы хотел обратить ваше внимание и вашего гостя на то, что у вас идут многие проекты, «Минута славы» и еще, и они идут множество сезонов. Первые сезоны – популярные, а последующие – все меньше и меньше у них рейтинг. Вот, «Голос»...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это только первый сезон. Давайте посмотрим.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот я и говорю, у него отличный рейтинг, потому что это новый, оригинальный проект. Быть может, и не надо другие проекты замыливать до 3-го, 4-го сезона, а придумывать новые?
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.
Ю.АКСЮТА: Ну, я хочу с вами согласиться, и абсолютно с вами согласен. Более того, я тоже так пытаюсь делать и мы тоже стараемся. Ну, например, мы понимаем, что «Фабрика звезд», мною глубоко любимый формат и обожаемый...
Е.АФАНАСЬЕВА: Который в Америке выходит уже невероятное количество сезонов.
Ю.АКСЮТА: До сих пор. И мы понимаем, что он не собирает. И обратите внимание, что этого проекта нет. Мы делали различные вариации, но это так, немножечко... Ну, скажем так, это больший энтертейнмент. Мы там делали «Фабрика звезд»России против «Фабрики звезд» Украины. Это разовая акция, которая призвана... Ну, немножечко другой, не системный продукт.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте, наверное, последний звоночек. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Милые ведущие, можно замечание по «Голосу»?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, говорите-говорите.
Ю.АКСЮТА: Конечно.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, знаете что? Не эта последняя, а предыдущая передача – девочка проиграла, она плакала.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так мы уже говорили сегодня об этой ситуации.
СЛУШАТЕЛЬ: А?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, говорите, что вы хотели сказать?
СЛУШАТЕЛЬ: Я говорю, девочка плакала, а Билан и Пелагея так смеялись...
Е.АФАНАСЬЕВА: Так мы уже обсуждали сегодня эту ситуацию. Юрий Викторович уже подробно рассказал о том, как это было. Давайте последний звонок. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Александр, Москва, 24 года.
Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Если можно, очень быстро – у нас последние 2 минуты эфира.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. (НЕРАЗБОРЧИВО).
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, очень хорошо. Я сейчас сообщу номер Александра, вы ему ответите. 965-406-86-88. Позвоните ему, пожалуйста, кто хочет и скажите пару ласковых слов.
Ю.АКСЮТА: Вообще, Александр, вот это совершенно не нужно делать таких вещей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Когда жизнь человека обидела... Кто-то выражается в том, что поет и выходит на сцену и хочет себя показать в «Голосе», а кто не умеет, он пытается дозвониться в прямой эфир.
Ю.АКСЮТА: Вы совершенно гнусно себя ведете, это, честно говоря, немножко подловато.
Е.АФАНАСЬЕВА: Юрий Викторович, не обращайте внимания. Давайте вы мне скажете несколько замечательных слов про то, что ждать, так как вы уже видели отбор. Есть ли интрига в трех программах, которые выйдут в эфир в ближайшее время?
Ю.АКСЮТА: Ну, Лен, ну, конечно, есть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну, вы же ее не откроете.
Ю.АКСЮТА: Да. Я еще раз хочу сказать всем уважаемым зрителям и всем, кто нам позвонил, кто не звонил, кто нас просто слушает в эфире «Эха Москвы». Проект, действительно, очень любопытный, очень интересный. И я вас уверяю, что последующие этапы этого проекта еще более интересные, чем слепое прослушивание, поверьте мне на слово.
Е.АФАНАСЬЕВА: Признайтесь: у вас любимчики есть?
Ю.АКСЮТА: Среди участников?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да?
Ю.АКСЮТА: Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы как?..
Ю.АКСЮТА: Ну, я держу свое мнение исключительно при себе, потому что я не могу влиять на процесс никак.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вылетел кто-то из них?
Ю.АКСЮТА: Вы имеете в виду вот уже?..
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Или, все-таки, ваши держатся?
Ю.АКСЮТА: Не скажу. Не смогу сказать. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Тогда буквально полсекунды. Какие еще музыкальные проекты ждать в ближайшее время, которые вы делаете?
Ю.АКСЮТА: Ну, во-первых, мы в новом сезоне планируем сделать «Две звезды». Это, на мой взгляд, очень интересная история музыкальная, и его аналогов тоже нет на отечественном телевидении, где, в общем-то, все до такой степени тоже честно, интересно, драматично и выразительно, что я очень рекомендую смотреть.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сегодня, по-моему, у вас...
Ю.АКСЮТА: Сегодня у нас «ДОстояние РЕспублики», оно посвящено замечательному автору и исполнителю Игорю Талькову. Это тоже очень интересная программа, она полна всяких драматических коллизий внутри и очень интересная музыка звучит, хорошая музыка в исполнении хороших артистов. И мы вспомнили Игоря Талькова, и, мне кажется, вовремя это сделали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Юрий Аксюта, директор Дирекции музыкальных программ Первого канала, продюсер проекта «Голос». Говорили мы сегодня о проекте «Голос». Так я чувствую по интересу зрителей, мы еще вернемся к разговору ближе к вашему финалу. Приглашаем вас и ваших наставников, а, может быть, даже победителей к нам в студию.
Ю.АКСЮТА: Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Елена Афанасьева. Прощаюсь до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.
Ю.АКСЮТА: До свидания.