Конференция со слушателями - Телехранитель - 2012-04-08
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас неожиданно отменилась та тема, на которую мы хотели поговорить. Мы собирались обсудить фильм, который сделан при участии одного из телевизионных каналов, канала «Россия 1», фильм «Шпион», экранизация Бориса Акунина. Но, к сожалению, режиссер фильма Алексей Адрианов заболел и пришлось эту тему отложить. Надеюсь, мы еще поговорим об этом фильме – больше наших слушателей и зрителей успеет его посмотреть. А сегодня мы поговорим с вами, уважаемые слушатели, проведем такую внеочередную конференцию со слушателями, вы же зрители. Поговорим о том, что интересно вам, о том, что вы не успеваете обсудить, когда темы наших программ бывают более конкретные, то, что остается за предметом нашего разговора. Вы можете задавать свои вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45, предлагать темы для обсуждения. Вы будете также... Через некоторое время я назову номер телефона, вы сможете дозваниваться в эфир и высказывать свои точки зрения. Единственное, как всегда призываю к конструктивности вашего анализа телевизионного. И те люди, которые обычно звонят, чтобы сказать, что они телевизор не смотрят, - ну, наверное, вам лучше позвонить в другую программу, которая будет вам более интересна, а здесь дать возможность дозвониться тем, кто телевизор смотрит. Пусть смотрит его с разными чувствами, но хочет, чтобы наше телевидение было все более и более интересным. Тем более, сегодня такой день. Очень многие представители многих конфессий отмечают сегодня Пасху, с чем я их поздравляю. Сегодня у православных – вербное воскресенье (тоже надо поздравить). В общем, наверное, не тот день, когда надо голословно ругаться, а тот день, когда хочется искать какие-то пути, направления и какого-то нового движения.
Вот, что я хотела вам сказать вначале. Какая-то часть вопросов уже успела прийти на сайт «Эха Москвы», я буду их зачитывать. Какая-то часть пришла мне в Twitter’е, когда я написала, что буду разговаривать со слушателями. Мы сейчас с ними и начнем с этих вопросов, а вы за это время успеете тоже задать свои вопросы. Еще раз напомню, SMS-номер +7 985 970-45-45.
Один из первых вопросов, который мне в Twitter’е задал человек по имени Илья Лазерос, наверное, и он спрашивает: «Как вы думаете, интересны ли Познеру были 2 последние гостя? Мне кажется, не очень. И программа Парфенова и Познера на «Дожде». Ну, это 2 разных вопроса. Я не знаю, были ли интересны Владимиру Владимировичу Джеймс Кэмерон и Кифер Сазерленд, которые были его гостями, вот так подряд пришли 2 человека голливудских, американских. Но, в принципе, мне кажется, что, во-первых, Познер не берет тех гостей, которые ему не интересны – это его программа, его авторское шоу, программа-интервью. И, в общем-то, наверное, всей своей работой на телевидении Владимир Владимирович заработал себе право не звать в гости тех, кто ему не интересен. Тем более, человек, столько времени живший в Америке, любящий Америку и понимающий Америку лучше, чем кто-либо из других телевизионных ведущих. Я думаю, как раз эти гости ему были интересны. А, вот, завтра у него будет Алла Пугачева в гостях – вы можете тоже посмотреть, составить мнение о том, насколько они интересны друг другу. Тем более, я думаю, что для Аллы Пугачевой это достаточно смелый шаг: программа, если вы ее внимательно наблюдали, с точки зрения картинки по операторскому решению выстроена так, что очень многие женщины просто боятся в нее ходить. Там очень много крупных планов, сверхкрупных планов, когда глаза собеседника – это главное. Но женщины очень трепещут, когда лишняя морщинка в кадр попадет. А крупные планы не всегда льстят женщинам. Так что для Аллы Борисовны, я думаю, это достаточно смелое решение.
Что касается программы «Парфенов и Познер» на «Дожде», которая должна стартовать сегодня в 9 вечера. Думаю, многие из нас ее посмотрят с интересом. Это вообще очень давняя и очень интересная история. И весьма запутанная. Сейчас она называется (эта программа) «Парфенов и Познер», а придумывалась она лет 8 назад и тогда словосочетания шли в обратном порядке «Познер, Парфенов». В момент, когда Леонида Геннадьевича уволили с канала НТВ (если мне не изменяет память, это где-то 2004-й год), Владимир Владимирович тогда уже делал программы на Первом канале и он неоднократно говорил о том, что очень хотел бы поработать с Парфеновым. За некоторое время до этого Парфенов делал фильм о Познере к его 70-летию, фильм назывался «Ведущий». И очень многие телевизионные аналитики и вообще телевизионные профессионалы, когда знали, что Парфенов снимает фильм о Познере, причем, работая на НТВ, он снимал его для Первого канала, где Познер работал, были тогда сильно удивлены, смогут ли 2 таких супергиганта телевизионных, смогут ли существовать вместе в кадре? Каждый из них – абсолютно яркая телевизионная персона, которые привыкли к тому, чтобы все телевизионное пространство было подчинено личности одного человека. Но тогда Владимир Владимирович сказал, что он был крайне доволен тем, как работал Леонид Геннадьевич, что он на удивление тонко и точно работал. И Познер говорил, что чувствовал себя в дуэте с Парфеновым абсолютно естественно и свободно. И тогда, когда Парфенова уволили с НТВ, Познер активно говорил о возможности существования программы.
Слухи ходили-ходили, и как-то затихли. Еще примерно через год... Я тогда делала интервью с Познером для... Только тогда начал выходить «Русский Newsweek», и задала эти вопросы Познеру о том, что же случилось, было или не было шоу, был или не был мальчик. И то, что рассказал Познер, звучало довольно интересно.
Он честно сказал, что был настолько заинтересован в проекте, что даже при встрече с тогдашним, а теперь уже и будущим нашим президентом Путиным он рассказал об этой своей задумке, и никаких возражений, якобы, со стороны тезки своего не воспринял. То есть они с Парфеновым якобы в тот момент начали готовить эту программу. Но через какое-то время она по каким-то причинам была отменена (эта подготовка), и тогда Познер высказал свою точку зрения, что речь была совершенно не о каком-то кремлевском запрете. Он считал, что никакие запреты, если он уже говорил с тогдашним президентом об этой идее, вряд ли могли быть, идти из Кремля откуда-то. А он был уверен в том, что это какие-то происки конкурентов, потому что, как сказал тогда (практически дословно цитирую его), что конкуренты понимали, что такая программа будет настолько выше всего, что существует на рынке в этом жанре, в жанре телеаналитики, итоговых программ, что просто не могли допустить существование такой программы.
Ну что ж, прошло 8 лет, появились каналы в интернете, независимые каналы. Все-таки, канал «Дождь» воспринимается больше как ориентированный на интернет-аудиторию, нежели такое эфирное телевидение. Ну вот посмотрим, насколько... Но у этих каналов деньги появились, потому что, в общем, пригласить работать к себе Познера и Парфенова – это очень дорого стоит. Поэтому я думаю, что вот такое развитие телевидение – оно позволило идеи давней осуществиться. Сегодня посмотрим с вами, насколько это интересно.
Вот, знаете, любопытно. В тот момент, когда я сейчас с вами разговариваю, в студии нашей включен канал Евроньюс, и там как раз идет репортаж о фестивале с кинорынка MIPTV, который на этой неделе проходил в Каннах. И там показывают разные собрания, кино, вручение премий. Вот, это тоже одно из тех событий, которые 2 раза в год встряхивают телевизионный рынок и заставляют себя как-то сверять, в каком контексте то, что делаешь ты или твой канал, насколько это в контексте мирового телевидения адекватно. Так вот то, что мы видим обычно на этих рынках и фестивалях... Я вам могу сказать честно, что наше телевидение абсолютно адекватно общему процессу. Более того, когда смотришь то, что предлагают и покупают активно другие страны, иной раз берет зависть, что их зритель с таким удовольствием смотрит то, что наши зрители смотреть и близко не будут. Огромное количество игровых шоу, то, что называется, quiz’ы, викторин бесконечных, где только слегка меняются истории, мы деньги будем так разыгрывать или вот так. Их несчетное число. У нас, в общем, давно их перестали смотреть. И сколько ни пытались разные каналы в последнее время покупать новые идеи, собирающие большие цифры в других странах, у нас это, к сожалению, не работает. Вот, шоу с Максимом Галкиным «10 миллионов» - по-моему, один из последних таких примеров, и, в общем, живут только старожилы типа «Кто хочет стать миллионером?» Но это вот уже привычка смотреть какой-то формат в какое-то привычное время. Ну, тем более, что «Кто хочет стать миллионером?» - это вообще с точки зрения телевизионной совершенно великая игра и великий quiz, потому что абсолютно точно рассчитанная, абсолютно грамотно выстроенная. Вот это позволяет ей, наверное, так долго существовать.
Что ж, в общем, про Парфенова, Познера мы с вами посмотрим и обязательно, конечно, я приглашу в эфир, как только смогут Леонид Геннадьевич и Владимир Владимирович. Если они вдруг меня слышат, заранее приглашаю в любое удобное для них воскресенье. Надеюсь, они смогут... Ибо прямой эфир у них там в 9, может быть, они смогут у нас здесь с 6-ти до 7-ми провести здесь с нами эфир на «Эхо Москвы».
Еще раз напоминаю, +7 985 970-45-45. Очень много вопросов. Попробую сейчас сделать блиц, если у меня это получится, по вашим SMS-вопросам. Евгений пишет: «Лучшее, что я видел за последние 2 недели, - это норвежский фильм Туба «Атлантик», который показал канал Эгоист ТВ 31 марта. Когда вы позовете кого-нибудь с этого канала?» Евгений, сейчас такое количество огромное небольших каналов нишевых – их сотни. Позвать с каждого невозможно. Это вот как раз то, к чему телевидение шло. В общем, количество каналов на ваших кнопках, которые вы включаете, их, в принципе, не меняется, потому что ваш бюджет свободного времени – он один и тот же, как было много лет назад, когда у вас было в доступе, там, 4 канала или потом 10 каналов, 15. А сейчас – сотни. Вы просто настраиваете эту первую пятерку или первую десятку так, как удобно вам. Вот, для вас канал Эгоист ТВ удобен. Для кого-то это канал, я не знаю, Ностальгия, для кого-то это Кухня ТВ. И вот эти каналы – они очень удачно работают именно на свою целевую аудиторию. Поэтому позвать просто человека с Эгоист ТВ? Ну, в общем, процент наших зрителей, которые смотрят этот канал, слушателей «Эха Москвы» не так велик. Но поговорить о нишевых каналах – мы обязательно поговорим.
Следующий вопрос, реплика от Павла Борзенко: «Юлий Гусман в «Историческом процессе» был неподражаем». Ну что ж, это комплимент. Вряд ли его сию секунду слышит Юлий Соломонович, потому что он сейчас проводит 25-ю церемонию Ники. Она в эти минуты проходит в концертном зале имени Муслима Магомаева в Крокус Сити Холле. Вот как раз Алексей Венедиктов в Twitter’е написал, что поехал туда. Ну, вот, возможно, будет сообщать новости оттуда.
Кстати, тоже тенденция, потому что из тех фильмов, которые номинированы как лучший фильм года, 2 фильма сделаны при непосредственной поддержке и продюсировании телеканалов, телепродюсеров. Это фильм «Елена». Вы знаете, что в фильме Звягинцева активно участвовал канал «Россия» и известный телевизионный продюсер Александр Роднянский. И также фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором активно участвовал Первый канал, его продюсером был Константин Эрнст. Так что, в общем, та ситуация, когда телевидение для кино делает не так уж мало, она на нашем рынке продолжается.
«Ходили слухи о ребрендинге московского канала «Доверие» на Первый городской канал. Первый городской уже вещает в Калининграде, Кирове, Нижнем. Будет ли?..» Оборвался вопрос. Вы знаете, я тоже слышала, что может быть ребрендинг. Слышала какие-то версии. Но пока официальных заявлений не видела.
Так. «Мне кажется, Бондарчук на рекламном баннере «Шпиона» похож на Шарапова». Тоже без подписи. Давайте оставим разговоры о «Шпионе». Я, все-таки, надеюсь, мы поговорим подробнее. Наверное, там и были какие-то... Ну, по крайней мере, Шарапов, не Шарапов, но то, что любимая игра Бориса Акунина – это отсылы к огромному количеству литературных произведений, литературные загадки. Телевидение и кино всегда пытается перевести в киноигру, оставить огромное количество таких отсылов теле- и кинопродукции известной, естественно, советской, потому что это большинство зрителей считывает, так как более современные фильмы считываются очень узкой аудиторией. Так что, весьма возможно, были такие задачи.
Так. «Кто будет у Познера?..» Я сказала, Дмитрий. У Познера завтра будет Алла Борисовна Пугачева. По крайней мере, так запланировано. «Как, все-таки, решили финансировать новый ОРТ?» Это не ОРТ, это по-другому называется. Вы знаете, это отдельная большая тема. Давайте вот сейчас окончательные все решения по общественному телевещанию будут приняты, и мы пригласим поговорить здесь тех, кто эти решения принимал. Было множество самых разных вариантов. Говорили, что и большие каналы, которые сейчас вещают, должны из своих рекламных отчислений оплачивать часть, говорили о государственном. В общем, вариаций было много и я сейчас не хочу затрагивать эту тему – она очень глобальная. Давайте посвятим ей отдельный эфир.
Евгений из Москвы: «Хотелось бы услышать саму Гай Германику с докладом о ее творческих планах, глядя на вселенную телевидения». Ну, позовем и Валерию. Сегодня, кстати, будет в программе у Плющева и у Борисова в «Попутчиках» в 23 часа Анна Козлова. Анна – автор сценария последнего сериала Гай Германики, «Краткого курса счастливой жизни». Вы можете свои вопросы задавать Анне. Тут было много реплик. Вот, Александр из Нижнего Тагила пишет: «Спасибо Первому каналу за замечательный сериал «Краткий курс счастливой жизни». Скажите, будет ли второй сезон? Читал интервью на сайте – нигде никто не спрашивал». Почему, Александр? Я здесь спрашивала в этой студии у продюсера Дениса Евстигнеева. Он сказал, что сейчас посмотрим, какие цифры, и если все хорошо... Насколько я понимаю, они специально делали, не все точки расставляли в последней серии, подвешивали крючки, чтобы можно было сделать продолжение. Так что официального заявления нет, но, по крайней мере, мне кажется, что авторы думают в этом направлении.
Так. Михаил из Ивантеевки: «Понравился вчерашний «Закрытый показ», «Жила-была одна баба». Ну что ж, действительно, «Закрытый показ» был очень сложным, потому что фильм сам очень длинный. Вы знаете, «Закрытый показ» - это вечерний формат, который обычно свою аудиторию дожидается более поздно. А более рано эта аудитория у телеэкранов не собирается. И поэтому было очень трудно его поставить в сетку. Фильм больше 3-х часов сам идет плюс обсуждение. И, вот, как ни смотрели, получалось, что программа закончится к 4-м часам утра. Поэтому вчера сделали совершенно беспрецедентный шаг: поставили в прайм-тайм абсолютный финал «Что? Где? Когда?», чего не было очень многие годы. Вот, даже интересно завтра посмотреть данные социологических измерений телеаудитории, насколько аудитория смотрела эти форматы в прайм. И сразу следом пошел «Закрытый показ». Вот, посмотрим, насколько это интересно было массовому зрителю.
«На канал Еврокино обратите внимание. Спасибо». «Куда пропал голос Первого канала, который много лет озвучивал анонсы? Слушатель из Иваново». Да нет, никуда не пропадал, работает на Первом канале. Замечательный Алексей Неклюдов. Просто пробуют разные варианты промотирования программ, в том числе без какого-то запоминающегося голоса, а так, чтобы вы больше запоминали программы. Но он работает, никуда не делся.
«Мне нравится Суперутро 2х2. Когда-то там была программа «Гипноутро», крутят музыкальные клипы». Опять без подписи. Подписывайтесь, пожалуйста, уважаемые. А то я не знаю, с кем разговариваю. У вас еще есть несколько минут, пока у нас будут новости. Присылайте свои вопросы, +7 985 970-45-45. Во второй части мы по телефону поговорим. Представляйтесь только, пожалуйста. А сейчас мы на новости прерываемся.
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз добрый вечер. Елена Афанасьева, мы продолжаем программу «Телехранитель». Как я уже сказала, у нас, к сожалению, заболел гость и мы внезапно поменяли тему. То есть мы разговариваем с вами, уважаемые слушатели, о том, что вам нравится, что не нравится на современном телевидении и пытаемся обсудить те вопросы, которые обычно накапливаются, но не помещаются в темы каких-то конкретных программ, когда мы приглашаем гостей в студию. Вопросов этих очень много – вот, по SMS приходят, заранее на сайт «Эха Москвы», мне в Twitter приходили. Еще раз напоминаю наши средства связи: SMS-номер +7 985 970-45-45, номер телефона прямого эфира 363-36-59, код Москвы 495, сейчас буду принимать и звонки. Попробую еще успеть ответить на те вопросы, которые приходят. Еще раз продолжить блиц SMS-вопросов, иначе их накапливается слишком много (утону).
«Добрый вечер, Леночка и мое любимое «Эхо». Аня». Аня, вам тоже доброго вечера. Она еще и с Благовещением нас (Аня) поздравляет. И вас с Благовещением. Вот, опять без подписи, но прошу, подписывайтесь, пожалуйста. «Как вы считаете, какую смысловую нагрузку несет передача «Играй, гармонь любимая»? Уровень ужасающий. Кому интересно наблюдать чумазых, беззубых, полупьяных? Ну, насчет полупьяных я бы с вами не согласилась. А вы знаете, вот, беззубых... Ну, к сожалению, у нас стоматология в отдаленных уголках России отнюдь не такая как в городах, и не надо так относиться к людям, для которых гармонь и народное творчество – это, действительно, нечто интересное. Программа очень популярная, кстати. Ее люди смотрят. И если она не входит в ваш круг телесмотрения, это не позволяет вам с таким пренебрежением относиться к другим зрителям, которые это смотрят.
Ирина из Петербурга спрашивает: «Как вы оцениваете профессиональный уровень ведущих «Дождя»? По-моему, очень низкий. Особенно видно в интервью с умными людьми – Соловьев, Алферова и так далее. Ведущие кажутся беспомощными». Ирина, по-моему, во-первых, нельзя грести всех ведущих под одну гребенку. На «Дожде» работают очень разные ведущие и, вот, другие мои визави по разговору в сети не согласны с вами. Вот, Илья Лазерос пишет: «Да вообще канал «Дождь» очень интересный и, кажется, все хорошеет и хорошеет». Там очень много молодых ведущих с точки зрения профессии, и мне кажется, они набирают день ото дня, год от года.
«Знакомы ли вы с Собчак и Бородиной? Можете ли вы сделать эфир о «Доме-2»? Дмитрий». Нет, лично не знакома ни с Собчак, ни с Бородиной. Эфир о «Доме-2» делала многократно, но с теми, кто, в общем, концептуально отвечает за «Дом-2». Во-первых, с Романом Петренко мы каждый раз говорим – это в первую очередь его большой продюсерский успех. Проект, который столько лет существует, - уникальная вещь на вообще мировом телевизионном рынке, реалити такой длинный.
Так, Ирина Полякова мне в Twitter’е прислала вопрос: «Успехов Первому каналу с запуском ежедневного прямоэфирного «Вечернего Урганта». Кто был инициатором такого трудоемкого формата?» Да, Ирин, вы абсолютно правы, формат трудоемкий и беспрецедентный сейчас на нашем рынке. Потому что в Америке это очень принятый жанр, late night show, когда поздним вечером в прямом эфире абсолютно с гостями шоу. Оно очень яркое, красочное, юмористическое, там всегда весело, но при этом там самые, что называется, свежие и актуальные гости, самые свежие шутки. И инициатором его был Константин Эрнст, это, собственно, его абсолютно личный продюсерский проект. Он очень много времени к нему подходит, смотрит внимательно и делает. Вместе с ним сейчас активно работает генпродюсер канала и первый заместитель генерального директора Александр Файфман. Они вместе с командой «Вечернего Урганта» летали даже в Америку, смотрели, как это технологически сделано. Один раз, два, несколько раз, неделю выдержать – это можно. А как сделать так, чтобы 4 дня в неделю вечером в прямом эфире это работало, вот это загадка. Я, конечно, надеюсь, что все заработает и мы с вами будем вечером в 23:30 включать телевизор, чтобы это посмотреть. 16-го числа, через неделю они стартуют. Ну, вот, дадим им поработать и обязательно позовем в гости.
«Елена, здравствуйте, - пишет на сайт «Эха Москвы» Дантарм, - скажите, не удастся ли вам позвать в гости Дмитрия Медникова, одного из лучших телеменеджеров конца нулевых?» Я звала Дмитрия, но Дмитрий как-то отказался приходить и весьма высокомерно отозвался об «Эхе Москвы». Ну что ж, не хочет – не надо. Я готова всегда разговаривать. Если согласится прийти, welcome. Что еще? «НТВ Плюс. Спорта становится больше». Ну, что ж, для этого каналы и существуют. Я имею в виду каналы подписные, чтобы человек, который хочет много спорта, получал его все больше и больше, и больше.
Давайте будем мы дозваниваться, пожалуйста, а то звонков тоже очень много, а я не успею ответить и мне будет неудобно. 363-36-59, давайте попробуем звоночек. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна, я – москвичка.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Татьяна.
СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста. У меня вот такие 2 вопросика. Вот, допустим, мы пробовали поставить канал «Дождь». Как это сделать? Вот, он какой канал?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, у нас многократно здесь была Наташа Синдеева и другие представители «Дождя». Они рассказывали, что у них на сайте подробно описывается. Вы зайдите tvrain или в любом поисковике наберите «Телеканал Дождь». Заходите на сайт, и там объясняется, у каких кабельных и спутниковых операторов вы можете это смотреть. Если не можете, у вас есть интернет – вот, пожалуйста, смотрите в интернете.
363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем, Сергей.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, на канале ТВ3 с понедельника стартует новый сериал «Башня».
Е.АФАНАСЬЕВА: «Башня» - это не новый сериал. Они его продюсировали года 2 назад, и в гостях у меня были создатели.
СЛУШАТЕЛЬ: А, так это вот, как бы, продолжение «Башни», которая на Первом?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, я не знаю, продолжение это или нет, или это повтор. Может быть, это второй сезон. Я как-то упустила это. Но, по крайней мере, это года 2 назад еще. Сейчас руководство поменялось на ТВ3, а это еще старое руководство – Александр Карпов и другие – они продюсировали этот сериал.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не за что, всего хорошего. 363-36-59, давайте еще успеем принять, наверное, несколько звоночков, потом почитаем еще ваши вопросы, которые по SMS приходят. Добрый вечер, алло? Приемник выключите, пожалуйста. Очень фонит.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей. Будьте любезны, можно ли попросить через вас на телеканалах титры, которые дают или в новостных программах, или в передачах познавательных, текст иногда безграмотный.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, к сожалению, это проблема, Сергей. Да, я знаю. И это знают... Спасибо. Давайте я отвечу, потому что очень фонит, я, к сожалению, отключу вашу линию. Это, к сожалению, знают и те, кто набирает сотрудников. Ну, вот, в спешке... У нас вообще очень уровень грамотности тех людей, которые выходят из средней школы и даже с начальным там неполным средним или средним образованием, неполным высшим, не всегда точный. Современные молодые люди, которые растут в системе, где ты набираешь, тебе все исправляет корректор, они не всегда могут грамотно писать. А набирают эти ленты... Все-таки, это такая, достаточная нижняя должность телевизионной иерархии – это ребята молодые, с небольшой зарплатой обычно. Ну, вот, к сожалению, бывают у них ошибки. Знают и очень печалятся по этому поводу те, кто их на работу берет.
Давайте я еще раз попробую пройтись быстренько по вопросам SMS, потому что их очень много, и продолжим ваши звонки. Так. «Почему так много адаптаций?» Ну почему? У нас как раз адаптаций очень мало. Вы бы посмотрели, как активно покупают адаптации другие страны. Мы выбираем не так активно.
Почему не было моей передачи на радио на прошлой неделе? Я говорила за неделю до этого, что я в командировке была.
Так. «Вы не хотели бы сделать передачу о «Своей игре»? Дмитрий». Была передача о «Своей игре» у меня. «Будет ли еще Демчог со своим шоу?» Думаю, наверное, будет. Демчог – совершенно замечательный актер и телеведущий. Поэтому, я думаю, он только... Особенно, что называется, раскрутившись после образа врача-венеролога Купитмана в «Интернах». Это привлекло внимание к творчеству Демчога, и я думаю, что, в общем, все только начинается.
Так. «Почему Первый канал не приглашает Серебренникова как сериального режиссера? Яна». Я думаю, Кирилл давно перерос уровень сериального режиссера. Он начинал еще в конце 90-х сериалы снимать. Мне кажется, просто Кириллу это давно уже не интересно, насколько я понимаю.
«Когда же вы планируете поговорить о нишевых каналах? И кого на такой разговор вообще можно позвать? Может, главного редактора канала Ностальгия?» - пишет Евгений. Очень может быть. Каналов нишевых много, их делают разные люди. Очень часто это пакетные производства. То есть одна команда, одна компания делает несколько каналов, поэтому все очень может быть.
«Спасибо ТНТ за сериалы – они для меня как антидепрессанты. Таня». Таня, ну, я думаю, Роману Петренко и команде канала будет приятна такая оценка их творчества.
Так. «Был в Олимпийском на концерте «Дискотека 80-х. Десятый фестиваль». На Первом канале показали и вырезали интересное и неполиткорректное. Сергей Вольфрам». Сергей, обычно такие дискотеки длятся много часов. Показать все в эфире просто невозможно. Поэтому, знаете, странно было бы предполагать, что огромная дискотека будет полностью показана.
«Почему не позвать Якубовича или Тимура Кизякова?» Якубович был в гостях. Тимур Кизяков у нас... Вот, у него недавно сын родился, третий ребенок – я думаю, ему сейчас немножко не до того, чтобы ходить по эфирам. Если готов прийти, я просто очень рада буду. Если он придет, мы поговорим о передаче. Это один из самых давних, долгожителей нашего телевидения и самых успешных, который всегда идет с большим зрительским интересом.
«Когда 8-й канал станет федеральным? Игорь». Игорь, а какой канал для вас 8-й? Есть каналы, у которых цифра в названии. Например, Первый канал – это официальное название или Пятый канал – это тоже официальное. Все остальные номера – они условно, что называется, приклеиваются к каналу, когда кто-то, например, называет «Россию 1» вторым там или так или иначе. А, еще есть Третий канал – это тот канал, который делит с ТВ Центром кнопку, Подмосковный канал. Поэтому какой для вас канал 8-й, мне трудно ответить на этот вопрос.
Давайте еще звонки. 363-36-59, добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, говорите, пожалуйста. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Мария Николаевна, Москва. Будьте любезны, подскажите, пожалуйста. Вот уже несколько лет подряд включается так называемый сериал «Автономка». Хотя объявили, что это 100 серий, самая последняя была 30-я и дальше не двигается. Будут ли вообще показывать?
Е.АФАНАСЬЕВА: Я не совсем поняла, какой сериал и на каком канале, Мария Николаевна?
СЛУШАТЕЛЬ: «Автономка».
Е.АФАНАСЬЕВА: «Автономка»? На каком? На НТВ или где?
СЛУШАТЕЛЬ: Был на третьем канале – это по Москве.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, я не в курсе, я уточню у представителей канала ТВ Центр, наверное, и тогда я смогу дать ответ на ваш вопрос. К сожалению, такие тонкости программной политики каналов мне не всегда известны.
Добрый вечер. 363-36-59, добрый вечер. Алло? Будьте добры, приемник выключайте. Когда вы слышите ответ в телефонной трубке, сразу выключайте приемник. Сигнал запаздывает. Да?
СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста...
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут и откуда вы?
СЛУШАТЕЛЬ: Людмила Андреевна зовут меня, из Москвы я.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Ужасает циничность ток-шоу, особенно то, что касается Пороховщикова. Ведь, это чистое безобразие, что делают с ним, с его трагедией.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, к сожалению... Что я могу только сказать? Конечно, огромное количество. Нельзя сказать, что все ток-шоу циничны, да? То есть те ток-шоу, которые работают по принципу желтой прессы. Ну, вот, к сожалению, они так работают. Что я еще могу сказать? Могу только позвать создателей и вы зададите им эти вопросы.
«Понравился сериал «Игра престолов» по РЕН ТВ». Без подписи. «По «Культуре» выходил вполне приличный фильм о Герцене. Архангельский делал. Очень ничего. Сергей». Я думаю, для Архангельского ваша оценка «Очень ничего» тоже будет приятна. Хотя, конечно, хотелось бы авторам, чтобы как-то более серьезно и подробно разбирали их творчество.
«Нравится Сампо ТВ, Петрозаводск. Живя в Москве, смотрю этот канал онлайн. Максим из Москвы. Знаете, Максим, вот это великое достижение интернета, когда живя в любой точки зрения, вы, если канал имеет онлайн-вещание, вы можете смотреть хоть Петрозаводск, хоть Южносахалинск, хоть что, хоть какое-нибудь вообще южнокорейское телевидение. Потому что, в общем, это границы снимает и дает возможность работать... К сожалению, нет модели монетизации этого. Потому что вот сейчас там же на телерынке в Каннах был MIPCube, такая отдельная конференция о новых видах медиа. Были конференции именно по интернет-контенту в рамках MIPTV. И когда я думала, что это только наша проблема, что русские пользователи не хотят платить за просмотр интернет-контента, оказалось, что, в общем, нет, в весьма цивилизованных странах, которые рассказывают, как у них хорошо работают эти модели, нет, у них тоже большие проблемы. Вот, тот же «Краткий курс счастливой жизни» (сериал) выложен на сайте Первого канала. И в отличие от сиюмоментности показа по эфирному телевидению там каждая серия каждый день набирает все больше и больше просмотров. То есть где-то за первую неделю серия набирает около 100 тысяч пользователей и потом, в среднем, добавляется по несколько десятков тысяч просмотров в день. Вы представляете, какая это модель, если бы как-то эти деньги возвращались создателям? Какой замечательный новый сериал на эти деньги, если бы там каждый пользователь хотя бы платил несколько рублей или иначе мог вот это свое смотрение вернуть. Потому что у нас Gallup не считает интернет-смотрение (до этого еще социология не дошла), а иначе наши пользователи платить за интернет-просмотр не хотят. Так что, в общем, это светлое будущее.
363-36-59, давайте еще звоночек примем. Добрый вечер. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена, из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Елена, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: На прошлой или на позапрошлой неделе по каналу «Культура» шел сериал Михаила Левитина, авторская программа, называлась «Другие». Очень понравилась. А каково ваше мнение?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, я, к сожалению, эту программу не видела. Я даже думала позвать в гости создателей этой программы, но была в командировке. Спасибо, что вы напомнили. Так как теперь это можно смотреть на сайте или где-то, или посмотреть диски, я постараюсь посмотреть и, все-таки, поговорить с создателями. Спасибо за звонок и за напоминание об этом проекте.
363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. У меня вот такой вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА: А как вас зовут и откуда вы?
СЛУШАТЕЛЬ: Максим, Уфа.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Вот, такой вопрос. Много адаптаций, но при этом мало у нас покупают этот продукт. 2 продукта – это «Обручальное кольцо», Эстония купила, да? И «Папины дочки».
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, это 2 разных вопроса. Вы немножко путаете. Продавать готовый продукт, вот, сделанный – да, у нас покупает огромное количество бывших советских стран. Ну, то есть Украина – это большой рынок, Казахстан – большой рынок. Когда снимается проект и он для русскоязычной аудитории и идет на других каналах.
Другое дело, покупать права на реализацию формата в других странах. «Большая разница», например, выходит у нас, и те же создатели – вот здесь были у нас в гостях Цекало и Сорокин – они рассказывали, что есть «Большая разница» на Украине, в Белоруссии, в Казахстане. Это формат, который теперь в других странах выходит. Их, правда, делает тот же производитель.
Бывает покупка формата для адаптации в другой стране. Да, наши форматы не так активно покупают на Западе. Но это совершенно отдельный бизнес (продать формат).
Одно дело, сделать, вот, человек делает и компания делает, а другое дело, его надо описать, создать Библию, полностью разработать, разработать так, чтобы очень удобно было. Есть большие компании в мире, которые специализируются на этом. И не факт, что вы продаете то, что вы сделали. Чаще всего это совершенно отдельный бизнес. Они собирают по миру, причем в разных странах, тех, кто придумывает форматы, они потом собирают, очень грамотно упаковывают и активно продают вот на телерынках типа таких, которые проходят 2 раза в год в Каннах, проходят в Америке телерынки и так далее. Это совершенно отдельная работа, очень сложная, очень профессиональная.
Fremantle продает, Endemol компания. Очень их много. Поэтому это бизнес отдельный. Наш только выходит на рынок. Вот, представитель подразделения «Красного квадрата» компания «Изюм» продает наши форматы. Еще несколько русских компаний продают форматы. Так что, в общем-то, все это есть.
Так. Тамара пишет, что сериал Познера и Урганта на Первом так и не показали про Италию. Ну, Тамара, еще не вечер, еще обязательно покажут, поэтому пока не надо так говорить.
«У меня счастье: наконец, со вчерашнего дня есть телеканал «Дождь». Ура! Ольга, Сургут». Ну что ж, Ольга, вот сегодня вы можете посмотреть Парфенова и Познера в 9 вечера. Хотя, у вас, наверное, время уже другое будет. По-моему, у «Дождя» нет эфирных зон, поэтому в прямом эфире у вас это попозже будет.
«Угол был долго. Просто мастер». Да, была «Доктор Угол» программа, да, вы абсолютно правы. Это какая-то предтеча «Вечернего Урганта», вы правы.
«Елена, как вы оцениваете программную политику федеральных каналов, которые детские фильмы и фильмы для семейного просмотра ставят на глубокую ночь? Для кого и как это регулируется?» Ирин, ну, обычно для семейного просмотра на совсем глубокую ночь ставят какие-то фильмы, которые не могут собрать аудиторию, которая для больших каналов нужна. Чаще всего такие фильмы покупаются в пакете. Вот, вас интересуют какие-то замечательные голливудские фильмы, а компания продает не один фильм, а пакет. И их много, их надо где-то показывать. И люди, которые верстают сетки каналов, они знают, что эти фильмы цифры не соберут. Но пакет вынуждены купить, чтобы показать то, что вас интересует. Ну, там, последних Пиратов Карибского моря или еще что-то. Поэтому, вот, приходится какие-то фильмы.
«Как программа Познера или будет Ургант? Ольга» Программа «Познер» будет обязательно, а Ургант будет выходить в 23:30 каждый день, а по понедельникам «Познер» будет выходить после окончания программы «Вечерний Ургант».
«Очень понравилась программа Левитина по «Культуре», - пишет Елена. Ну вот видите, мы уже сегодня упомянули. «Как охарактеризуете «Интернов»?» - спрашивает Александр из Перми. По-моему, это один из самых удачных проектов нашего телевидения за последние годы, потому что... Ну, вот, он, например, совершенно не адаптационный, это собственный проект. Вячеслав Дусмухаметов – его автор, написал его и снимает. Во-вторых, он очень точно попал в какие-то ожидания аудитории. И, вот, на грани того юмора и какого-то соотношения смешного и серьезного, по-моему, с прекрасным подбором актеров идет этот сериал, и думаю, у него, в общем, достаточно большой запас прочности.
Так. «Триколор ТВ расширяется – в апреле добавили иностранные HD-каналы», - пишет Иван из Москвы. Ну, замечательно. замечательно.
«Зачем канал «Звезда» снимает унылые подделки вроде «Говорит полиция»? Игорь». Игорь, давайте позовем руководство канала «Звезда» и зададим этот вопрос. Вот, Сергей уточняет, что с 9 апреля на ТВ3 пойдет сериал «Башня», продолжения ждали 2 года. Да, вот это 23:45 – оказывается, это второй сезон. Ну что ж, прекрасно. Я очень рада, что пойдет. У этого проекта есть свои фанаты, это я точно знаю.
«Позовите представителя Триколора. Рустем». Рустем, позову, но если позову только Триколора, те, кто смотрит других операторов спутниковой связи, им будет не интересно. Надо либо звать разных, либо, в общем-то, не трогать эту тему.
«Якубович был давно. Слушаю вас постоянно, но не помню. Позовите снова». Хорошо, обязательно позову.
«Так. В Стриме исчез MEZZO», - пишет Елена. Ну что ж, ну, они ж меняются, каналы. «Нравится сериал «Великолепный век» на Домашнем. Наконец, он вернулся в эфир». Да, для Домашнего это большой успех, Павел, потому что в своей доли аудитории... А вот такие каналы нишевые как домашний, которые работают на определенную аудиторию, их интересуют их рекламодатели и женщины определенного возраста. Там, в общем, очень хорошие цифры и очень большим успехом считает этот канал показ этого сериала.
Так. «Нравится канал «Радость моя», идет в кабеле», - пишет Александр из Ногинска. Вы знаете, чем я люблю наше с вами общение, когда идет конференция со слушателями, я узнаю от вас огромное количество информации. Раньше вы мне, в основном, только вопросы задавали, а сейчас, вот, я о таком количестве каналов, которых у меня в моих пакетах нигде нет, которые я смотрю... Так что спасибо вам за информацию.
Сергей поправился: «Конечно, я не прав. На фоне всего остального фильм о Герцене – просто шедевр». Это он об Александре Архангельском. Так. «Левитина позовите». Позовем. «Программа «Адская кухня» на РЕН унижает человеческое достоинство», - Сергей Вольфрам опять пишет нам. Сергей, вот это как раз формат. «Адская кухня» - это формат, который идет по всему миру, адаптируется в самых разных странах. И даже бывает ситуация, когда «Адская кухня» на РЕН идет российская версия, а на каком-то канале – не помню, то ли на Музе, то ли еще где-то – идет оригинальная. И вы сравните – там, в общем, примерно это построено на одних и тех же механизмах.
Ой. «Gallup – очковтиратели и халтурщики. Я там работала и, конечно, ушла. Ира». Ира, а, может, вы как-нибудь тогда прозвонитесь или напишете мне и мы подробнее об этом поговорим? Потому что как-то ругаться все ругаются, а конкретнее рассказать о том, как вот эти очки втираются и как там халтурят, никто не хочет. Вот, пожалуйста, напишите мне какие-то ваши координаты, и мы с удовольствием с вами пообщаемся. Можем даже по телефону как-нибудь более-менее анонимно. Интересно будет.
«Моя родственница смотрит канал ТНВ из Казани и очень довольна», - пишет Оля. «Когда позовут создателей канала Disney в прямой эфир? Накопилось много вопросов». Наталья, они у нас же были накануне запуска вещания прямо в Новый год, 1 ноября. Ну, в общем, так часто нельзя звать создателей канала, который, все-таки, не федеральный. Давайте дадим поработать и обязательно позовем их еще раз.
Так. «Как вы думаете, Кристина Орбакайте показывала дочку сразу после рождения из-за пиара? Или Первый канал заплатил хорошие деньги? Влад из Тольятти». Влад, я думаю, что Первый канал ничего не платил, потому что это, в общем, политика (Первый канал не платит). А зачем Кристина показывала? Ну, наверное, в общем-то, это нормальный западный подход, когда звезды показывают. Кто-то не показывает детей, кто-то показывает. Это абсолютно личное решение родителей. Были бы они звездами или не были бы, это уже их решение.
Ну что ж, наш эфир стремительно подошел к концу, я не успела ответить на огромное количество вопросов. У нас сегодня с вами 2 телегурманства – это «Парфенов и Познер» в 21 на «Дожде» и сегодня 25-я церемония Ники, которую в режиме записи будет показывать вечером Первый канал, давайте не пропустим. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Елена Афанасьева, всего доброго, до свидания.