Купить мерч «Эха»:

Запуск телеканала 24 DOC - Вера Оболонкина, Вера Кричевская - Телехранитель - 2012-02-05

05.02.2012
Запуск телеканала 24 DOC - Вера Оболонкина, Вера Кричевская - Телехранитель - 2012-02-05 Скачать

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы будем говорить о канале «24 Doc», у него случился такой перезапуск и будем говорить с человеком, который был креативным продюсером и есть креативный продюсер этого перезапуска и канала – это Вера Кричевская, она сегодня в студии. Здравствуйте, Вера.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. В анонсе мы еще говорили о Вере Оболонкиной, о продюсере компании «НКС Медиа», но, к сожалению, вот, Вера заболела, не смогла к нам прийти.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да, очень жалко, потому что, в общем, она – автор этой перезагрузки. И ужасно жалко, что ее нет с нами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну вот тогда придется вам за двух Вер, одной Вере за двух Вер.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Я постараюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вера Кричевская. Пожалуйста, если у вас есть уже вопросы к Вере, наш SMS-номер +7 985 970-45-45, вы можете уже задавать их. Также если вы являетесь зрителем этого канала, вы можете высказывать свои точки зрения. А во второй части программы как обычно мы и по телефону поговорим. Вера, так как, все-таки, канал не в таком широком доступе, не на эфирной частоте, то, наверное, все-таки, стоит для начала рассказать немножко тем, кто вообще не знает, что такое «24 Doc», чтобы они были в курсе, о чем мы с вами говорим, а потом уже говорить о перезагрузке.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Давайте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где можно видеть «24 Doc»? Как можно его поймать, настроиться, уловить? И что можно найти, если вы его поймали и настроили?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Канал «24 Doc» из неэфирных каналов, наверное, самый распространенный. Потому что помимо традиционных площадок таких как НТВ Плюс, к которым мы привыкли, Акадо, Билайн ТВ, телеканал «24 Doc» вещает в московском, ленинградском, петербургском кабельных пакетах.

Это очень большое покрытие, около 7 миллионов домохозяйств на 2 вот этих города. Я говорю только о примерах 2-х городов. Опять же, если бы с нами была Вера Оболонкина, она бы рассказала намного более детальней. Ну, в общем, если у вас в доме есть кабельное телевидение и вдруг нет этого канала, вам надо просто сделать поиск.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если у меня дома нет вашего канала, а я знаю, что у меня кабельная сеть работает, я просто пытаюсь заново настроить каналы?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вам надо просто сделать настройку, еще раз автоматическую настройку.

Е.АФАНАСЬЕВА: И есть шанс, что я поймаю «24 Doc»?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Шанс этот 100%.

Е.АФАНАСЬЕВА: Даже 100%?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, конечно. Если у вас есть кабельное телевидение, то это стопроцентный шанс, и в дальнейшем для вас этот канал будет ровно таким же как эфирный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А если человек живет не в Москве, у него какие шансы смотреть вас?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Национальная кабельная сеть вообще – это самая крупная кабельная сеть в Европе. И распространена она по России довольно хорошо. Вот, к сожалению, я не могу подробнее об этом рассказать, потому что, в общем, это не часть моей работы (дистрибуция). Но это, вот, самое широкое распространение кабельное, которое вообще есть сегодня в России. И телеканал «24 Doc» вещает в самом базовом пакете вот этих кабельных сетей, в самом широком.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Хорошо. Тогда не будем мучить распространением, раз это, все-таки, не ваша специфика, а поговорим о том, что, все-таки, относится к вашей компетенции. Что было на канале «24 Doc» до того, как случился вот этот перезапуск и почему он потребовался?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Телеканал «24 Doc», насколько я понимаю, потому что меня туда пригласили ровно под конкретную задачу, под вот этот вот ребрендинг, под создание нового канала на новом месте. Показывал, в основном, 90% российское документальное кино. Там очень было много черно-белого контента, это было довольно старое и не очень старое российское документальное кино.

Тут надо сказать, что в этой отрасли, в общем, всем известно, больше трудности и проблемы. И кино очень плохо развивалось последние 15 лет, на него очень много выделялось денег, несмотря на то, что бюджеты документального кино несопоставимы с бюджетами художественного кино. Ну вот смотрите, фестивалю Артдокфест всего-то сколько лет? А, вот, только, мне кажется, благодаря усилиям Манского как-то индустрия стала подниматься, там, вставать на ноги. Поэтому, в общем, насколько я понимаю, канал не был современным, не был актуальным. И Вера Оболонкина предложила своим акционерам «А давайте сделаем такой вот настоящий канал документально кино, вот такой, собственно, как есть HBO Documentary, PBS Documentary, Documentary Channel, один из самых крупнейших документальных каналов в Америке. А, вот, почему бы не сделать вот такой мировой бренд, потому что, ну, поляна вообще пустая? Вообще?» Вот и мы вступили на этот путь.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть под эту задачу вы пришли на канал, где-то на это меньше года?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да нет, 6 месяцев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Полгода.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И уже с какого момента действует обновленный?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Сегодня – 2 месяца. 5 декабря в день открытия очередного Артдокфеста (мы так вот специально решили), когда максимальное внимание целевой аудитории обращено к документальному кино, вот ровно параллельно, это уже с первой такой совместной параллельной неделей мы открылись 5 декабря 2011 года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что стало таким, краеугольным камнем ребрендинга, вот этого обновления стало? Что главное? То, что вы сказали, теперь на этом канале будет... Что, чего не было до этого?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Я предложила под вот эту концепцию очень жесткую структуру отбора фильмов. Это 6 клубов по интересам. С понедельника по пятницу телеканал живет с такой, горизонтальной сеткой. Ну, вам это понятно, зрителям, наверное, не очень понятно, что это такое. Это когда в одно и то же время выходят фильмы в одной и той же рубрике. Наш премьерный блок начинается в 6 часов вечера и заканчивается в полночь, и он состоит из 6 линеек, которые изо дня в день с понедельника по пятницу повторяются.

Это «Россия Док», собственно, российское документальное кино. Это «Ино Док», это иностранное кино о России, по крупицам собираем со всего мира, одна из самых любимых моих линеек. Это «Арт Док», кино об искусстве, но не просто... Что такое кино об искусстве? Мы говорим, что вообще «24 Doc» - это канал про сегодня и про нас сегодня. Поэтому «Арт Док» непосредственно связан с современным искусством, с современной литературой, с тем, что вот сегодня происходит в искусстве. Следующая линейка, одна из самых широких с точки зрения потребления, с точки зрения мирового тренда развития документалистики – это «Эко Док», но это не фильмы об экологии, это намного шире, это экология жизни. Это не просто, чем мы дышим, но что мы едим. А что мы выбрасываем в мусорное ведро? А сколько у нас мусорных ведер? А что нам делать с вирусами, которые вокруг, с болезнями? То есть, как бы, экология жизни – это... Я вам скажу, вот, в качестве примера, я за этим активно слежу на мировых телерынках документального кино и телепублицистики. Вот, Environment так называемые группы или зеленые вопросы, вопросы здоровья, здорового потребления – это вторая по интенсивности после политики, после документального репортажа по контенту развивающаяся групп. То есть этого контента каждый год становится все больше и больше, и он все больше и больше покупается в мире, ну вот потому что на него существует большой спрос.

Следующая линейка – это «Люди Док», вот это истории про людей. Это не селебрити, это не портреты. Это люди, которые живут в разных уголках мира – и в России, и в Америке, в Австралии, где угодно. Это истории... Я их пытаюсь отбирать по принципу «А вот ты можешь эту историю за столом пересказать в трех минутах так, чтобы «Представляешь?» Вот если я не могу сказать слово «Представляешь», то эта история нам не годится.

И последняя линейка, конечно, она самая близкая мне – это «Полит Док». Это актуальная документальная журналистика. Это, вот, еще вчера это произошло, а сегодня уже... Вот, вы знаете, сколько сейчас в мире на рынке фильмов об арабской весне?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, конечно, не знаю.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да. Их очень много, их очень много. То есть вот эта та журналистика, которая не умещается в рамки 3-5-минутного репортажа, которая не умещается даже в рамки какого-то спецрепа 12-минутного. Это глубочайшее расследование. И, вот, из них возникают целые документальные фильмы, документальные расследования. И, вот, линейка «Полит Док», которая завершает наш премьерный час, она выходит в 23 каждый день.

Вот, как бы, я вам сказала про 6 клубов. А в выходные у нас как раз вертикальное планирование – в выходные мы показываем то самое главное. Понятно, что у нас нету 30 шедевров мировых в неделю. Но 5-7 шедевров с огромным количеством мировых наград у нас есть, и вот ровно из них мы строим субботу и воскресенье. И вы знаете, что интересно? Ну, то есть это понятно, что это канал выходного дня, это канал вообще для тех, у кого есть свободное время. Я говорю, мы делаем телеканал для тех, кому нечего делать. И в выходные его смотрят очень хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы говорите о премьерном показе. То есть вот этот блок выходит у вас с 6-ти до 12-ти, а в другое время не повторяется?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, они повторяются не линейно, не топорно. Они тоже очень хитро повторяются. Наш программный директор Наташ Смирнова делает так, что вот если так случилось, что ты подряд понедельник-вторник у телевизора заболел, ты практически не увидишь одни и те же фильмы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Я напоминаю, что это Вера Кричевская, она – креативный продюсер канала «24 Doc». Вы можете задавать SMS-вопросы +7 985 970-45-45, а вообще Вера в нашем телевизионном мире человек очень известный, она работала на том самом старом НТВ, делала очень много, начиная или в середине была у вас «Антропология» знаменитая.

В.КРИЧЕВСКАЯ: В середине.

Е.АФАНАСЬЕВА: И потом работала и с Савиком Шустером, насколько я знаю.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да, все проекты с Савиком делала я.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И, вот, одно из самых последних достижений до того как ушла на канал «24 Doc» - это «Дождь». Вы его запускали в качестве пробивной основной творческой телевизионной силы, как я понимаю.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот это я на всякий случай представила для тех, кто не знает, кто такая Вера Кричевская и кто у нас в студии. Очень много вопросов, все-таки, как и где вас видеть. Много вопросов, можно ли в интернете смотреть. Поэтому есть ли шанс смотреть вас в интернете?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вот смотрите. Сейчас в том мире, в котором мы живем, когда нас окружают девайсы и медиа, очень важно вещать в интернете. Вообще контент как хорошего художественного кино, так и документального кино, вот, лицензионные права противоречат истории свободного доступа и показа этих фильмов в интернете.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы покупаете права показа только на Россию, наверное?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, поскольку мы вещаем на территории бывшего Советского Союза, то есть это и страны Прибалтики, и Грузия, СНГ, мы покупаем права на эту территорию. Сейчас, только-только, неделю назад запустился наш сайт. Мы пытаемся (не то, что пытаемся), у нас будет в течение месяца какое-то количество фильмов, права на которые мы очистили для интернета. Это крайне сложно с точки зрения рынка не потому, что там нам, например, жалко денег. Безусловно, мы живем в рамках бюджета. Но дистрибьюторам, которые продают контент, им совершенно не выгодно, чтобы этот фильм лежал там на этой огромной территории в свободном доступе, потому что они не смогут перепродать его еще и еще раз. Это довольно сложная система, и на Западе она существует только, как бы, с помощью биллинговой системы, когда ты можешь посмотреть. Вот, скажем, ты заходишь там на HBO Documentary, ты можешь заказать on-demand, на заказ посмотреть этот фильм, заплатив за него. Наверное, это наше будущее. То есть не наверное, а точно. Но мы сейчас все равно двигаемся очень интенсивно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Российского потребителя в отличие от американского заставить платить очень трудно – он будет искать, как скачать пиратским образом, найдет на каком-нибудь торренте и не придет на ваш ресурс.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, наверняка, но все равно это неизбежный процесс. Это же требует время, понимаете? Поэтому все равно мы к этому придем – по-другому не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте почитаем некоторые вопросы, которые идут по SMS и пришли заранее на сайт. Напоминаю, мы говорим с Верой Кричевской о канале «24 Doc». Вот Ирина пишет: «Несколько раз попадала случайно на ваш канал. Очень понравилось. Сегодня когда на ТВ кроме «Культуры» и «Моей планеты» смотреть абсолютно нечего, ваш канал как глоток воздуха и пища для ума. Спасибо».

В.КРИЧЕВСКАЯ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Россия 24» - это то же самое?» Нет, Вера, не то же самое. Так. Что здесь еще есть? «Выложите ли вы озвученный вариант фильм Ландсмана в интернете?» Я, если честно, не совсем в курсе, что это за фильм.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, вы знаете, это огромное событие в жизни вот этого нашего телеканала и в моей личной жизни тоже, потому что в течение двух последних недель телеканал «24 Doc» показывает величайшую работу вообще XX века. Это фильм Клода Ландсмана «Катастрофа». Это фильм, который длится 9,5 часов. И с позволения компании, которая этот фильм нам продавала и режиссера, я поделила его на 10 частей, и 2 недели мы показываем его в одно и то же время. А сегодня, 5 февраля с 11 утра и до 20:40 этот фильм в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Целиком?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Целиком. И в 20:40 у нас будет интервью с Клодом Ландсманом, которому уже очень-очень много лет. Он дал это интервью по нашей просьбе Наташе Геворкян в Париже. Это фильм о свидетелях Холокоста. Не сколько о жертвах, а о свидетелях. В этом фильме нет ни одного архивного кадра, ни одной фотографии, все герои этого фильма – люди в активном возрасте, им от 40 до 50 лет. Фильм цветной. Ты не понимаешь, когда он сделан. И этот фильм настолько про сегодня и про вчера, и про завтра, потому что этот фильм о молчаливом согласии на то, что происходит на твоих глазах. Это величайшая работа. Я не могу перечислить (пальцев не хватит), сколько у этого фильма мировых призов. В прошлом году этому фильму было 25 лет и он снова вышел в честь 25-летия в Америке в широком прокате, и снова собрал деньги. И Ландсман снимал этот фильм с 1972 года по 1985-й. И те люди, которые были свидетелями, те, которые работали в лагерях или пасли рядом скот, рядом с концентрационными лагерями, они были совершенно еще молодые люди.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если вы хотите, вы еще можете включить «24 Doc» и сейчас посмотреть последние серии этого фильма. Я говорю слушателям.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да. И я полагаю, что, по-моему, сегодня в ночь мы тоже поставили этот повтор.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, насколько я понимаю, вряд ли вы его выложите в интернете, именно вот отвечая на вопрос нашего слушателя.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Я думаю, что это невозможно, но, вот, сейчас я хотела бы сделать от нашего канала, получить права на DVD, потому что вы не представляете, какое количество за 2 недели писем, просьб. То есть это уже тираж.

Е.АФАНАСЬЕВА: DVD с русским переводом?

В.КРИЧЕВСКАЯ: DVD с тем переводом, который мы сделали. Мы делали его очень тщательно, выверяли каждое слово (вот я этим занималась). Это прекрасный перевод. Это прекрасное кино, которое надо смотреть абсолютно всем. Я думаю, что мы сможем купить DVD-права и издать их.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Евгений смешной вопрос задает: «Уже говорили с Верой недавно на радио «Свобода». Зачем подобная передача у вас? Вроде, уже все обсудили». Евгений, у нас, в общем, разная аудитория с радио «Свобода». Я думаю, что если вы там слушали, то вы можете заняться своими делами или посмотреть канал «24 Doc». А с другой стороны, можете и послушать.

Мы говорим с Верой Кричевской о канале «24 Doc». После выпуска новостей продолжим, а пока я скажу только то, что мы... К сожалению, сегодня нет Веры Оболонкиной, поэтому я сразу приношу извинения тем слушателям, которые здесь задавали вопрос, во-первых, о вещании, о системах вещания и о других каналах НКС. Вот на эти вопросы, к сожалению, Вера Кричевская отвечать не может – наверное, это не ее сфера компетенции. Как-нибудь поговорим отдельно о каналах НКС и тогда Вера Оболонкина ответит на эти вопросы. Пожалуйста, оставайтесь с нами – после выпуска новостей мы продолжим.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, сегодня в гостях – Вера Кричевская, мы говорим с ней о перезапуске канала «24 Doc», креативным продюсером которого она является. Но все равно очень много вопросов, Вер – наверное, придется ответить, почему вы ушли с «Дождя»? – спрашивает Макс.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Почему я ушла с «Дождя»? Знаете, я так устала отвечать на этот вопрос. И, в принципе, я даже не понимаю, почему он актуален, потому что, мне кажется, уже полжизни прошло с того момента. Ну, вот, ушла, потому что в какой-то момент наши пути разошлись. Вот, как-то и все. Мне нечего тут сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Спасибо за канал», без подписи, правда, пишут. Есть вопрос, где вы берете фильмы, покупаете у студий или у авторов? – спрашивает Саша.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы знаете, очень по-разному. То есть мы работаем с очень большими дистрибьюторами, которые продают кино в мире. Но как правило, хорошие фильмы, такие, бриллианты приходится собирать по крупицам, по кусочкам, покупать у авторов. В основном, сейчас у авторов никогда нет прав на продажу. Это бывает крайне редко. Ну, то есть все способы... Мы работаем, совершенно разной методологией пользуемся – через дистрибьюторов, через фестивали, через авторов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но для того, чтобы собрать сетку вещания круглосуточного канала, какой процент занимает русское кино, российское кино? И сколько, все-таки, вынуждены или хотите вы, чтобы было иностранного?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы знаете, я точно знаю, что российского кино должно быть больше – но его негде взять, его нет физически.

Е.АФАНАСЬЕВА: Его только потому что вы хотите такое соотношение?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Конечно, нет-нет. Вера Оболонкина сделала, вот, собственно, большой research по тому, а сколько реально мы можем найти контента. И мы поняли, что это будет 30%. И более того, вы не представляете, какая идет борьба за эти 30%. И эти фильмы – я уже не знаю, как их переставлять, как их экономить, беречь. Это огромная головная боль. В этом году нам удалось купить 96 часов у НТВ старого нтвшного контента, тот контент, который создавался моими товарищами, коллегами на моих глазах.

Е.АФАНАСЬЕВА: На том НТВ, которое было еще до разгона.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да. В 1998 году телеканал НТВ начал делать цикл «Новейшая история», и фильмы выходили эти в прайм-тайм, собирали долю там порядка 20. Сейчас такими долями редко мы меряемся даже на федеральных каналах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большие каналы, хорошие программы.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да, в хорошее время. И мы купили 96 часов, мы купили фильмы Киселева, Сорокиной, Лабкова, мы купили даже какие-то специальные репортажи Андрея Лошака, мы купили всего Парфенова, который был на НТВ и сейчас по воскресеньям в 9 вечера каждую неделю. Вот, сегодня это будет уже 2-й выпуск, мы показываем «Намедни», всю серию. Поэтому это... Вот, пакет НТВ, который, в общем, по сути, не документалистика, а телевизионная публицистика нам помог на ближайший год, до конца 2012 года у нас есть какой-то запас, какая-то подушка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересный вопрос – вы даже уточнили, что это не документалистика, а телепублицистика. И вообще в определении того, что есть документальное кино сейчас, очень много споров среди профессионалов. Потому что те, кто делает документальное кино то, которое показывается, например, на Артдокфесте или где-то, они считают, что то кино, которое идет по большим каналам, по широко вещающим каналам, - это вообще не документальное кино. Соответственно, те люди, которые делают кино для телевидения, они считают, что авторское документальное кино, которое показывается только на фестивалях, не совсем кино, потому что обычные зрители там... Редкая птица долетит до середины фильма и так далее.

Вы как-то определяете критерии того, что для вас документальное кино, для канала «24 Doc», и какое из них вы точно никогда не покажете?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Но знаете, у меня есть только мои личные человеческие критерии. Я люблю искусство, в общем (я лично, Вера Кричевская), не я там, креативный продюсер, которому нужны цифры и смотрение, а я люблю искусство. Я считаю, что закадровый текст в документальном кино – это очень плохо. Для меня это такой, самый простой признак. И, вот, если мне недостаточно картинки и внутрикадрового действия, мне надо помогать, то, вот, в моем понимании это плохое документальное кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зрителю надо разжевать все закадровым текстом.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы знаете, ну разве надо зрителю разжевывать... Ну, я вот давайте пример, ну, Манского, ну, наверное, ваша аудитория, все-таки, смотрела максимально, фильмы Виталия Манского, которые очень много показывала ВГТРК и так далее. Ну, что там надо разжевывать? Это вопрос просто, как бы, там, качества режиссуры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы сказали, что креативный продюсер, которому надо аудиторию. Ваша аудитория как меряется? Ну, это понятно, что на больших каких-то каналах это доли, которые меряет Гэллап-ТНС. Там, например, даже когда шел дождь, там видно количество заходов в интернете. Вот, ваш канал, как ваши показатели меряются, хорошо вас смотрят или плохо?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, сейчас наша задача – попасть в панель ТНС. Понимаете, вот сейчас каналу 2 месяца (сегодня). Как бы, в рамках того телевидения, в котором я привыкла работать, собственно, большого телевидения, вот это сейчас начинается срок, когда прошло 8 недель. Это очень важный срок, после которого можно начинать фокус-группы, начинать исследования. И, вот, ровно сейчас Вера Оболонкина этим займется. Она ждала вот этих 2-х месяцев, чтобы получить какой-то feedback, а вообще как мы смотрим, кто на нас заходит, кто услышал о том, что канал изменился. Вот, только сейчас мы переступаем этот порог, когда мы будем этим заниматься. Пока чуть рано об этом говорить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из тех SMS-реплик, которые приходят сейчас (напоминаю, вы можете посылать вопросы и комментарии по номеру SMS +7 985 970-45-45), Сергей из Тюмени пишет: «В провинции в кабельных сетях «24 Doc» идет как платный канал к базовому пакету». Вот так.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вот это вот очень для меня сомнительная история. Я вам буду признательна, если вы мне, например, напишете в FaceBook письмо об этом, просто конкретика, какой город. Это довольно странная информация.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Еще раз просят подсказать, у каких провайдеров в пакете цифрового вещания идет «24 Doc»?

В.КРИЧЕВСКАЯ: НТВ Плюс – это базовый расширенный пакет. Акадо. Билайн ТВ, по-моему, пакет называется «Образовательный». И главное – это кабельные, то есть львиная доля – это кабельные сети.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Заранее на сайт вопрос Пресняков Сергей задает: «Хотелось бы видеть больше российского кино на канале, причем кино про российскую действительность вроде Милана или «Революции, которой не было», или же замечательного фильма «Счастливые люди». Вы собираетесь его показать?»

В.КРИЧЕВСКАЯ: Сергей, я тоже к вам присоединяюсь, я тоже бы хотела видеть больше российского кино. «Революцию, которой не было» мы показали, мы этим фильмом открыли вещание нашего канала. Для меня было очень важно показать этот фильм Алены Полуниной. Фильм Милана мы показали в тот день, когда закрылся Артдокфест и когда этот фильм получил Гран-при. Про фильм «Счастливые люди» не буду выдумывать, не помню. Но вы знаете, вылавливаем, все, что можно, покупаем. 1-го марта на нашем канале будет большая еще одна премьера, мы покажем фильм Марины Голдовской «Горький вкус свободы» про Анну Политковскую – это очень легко запомнить, 1-е марта, 1-й день весны. В общем, охотимся, покупаем, делаем все, что можем, и тоже очень хотим видеть больше российского кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Мы сейчас перед тем, как зайти в студию, обсуждали вчерашний холод, и вы говорили, что снимали вчера. То есть у вас канал не только показывает купленное кино, но у вас теперь есть свое производство. Что вы производите или для чего вы снимаете?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Нет-нет-нет. Вообще мы снимаем очень много. Дело в том, что мы не просто показываем документальное кино. Если кто-то уже попадал на наш канал, там очень много разных историй вокруг этого кино, вокруг сюжета, вокруг темы. Мы снимаем очень много людей медийных и не очень, которые рассказывают, почему это надо посмотреть или почему не надо посмотреть. То есть мы пытаемся не просто показать кино, а еще о нем поговорить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это что-то типа такого промо, да?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Это интро, промо, да. То есть это мы пытаемся разными способами привлечь к фильмам, к нашему контенту внимание. Вот сейчас куплено контента практически до конца 2012 года. Какая главная наша задача? Его промоутировать, его продвигать. И вот этим, собственно, мы занимаемся. И также вот сейчас мы развиваем историю таких видеорецензий, вот просто зрители, которые могут нам оставить свою видеорецензию на просмотренный фильм. Мы сейчас совместно с ЖЖ начались этим проектом. То есть, как бы, разными способами хотим привлечь внимание. Все, что я снимала вчера, это моя личная... Это я сейчас снимаю, лично я какой-то такой документальный проект. Он пока ни к какому каналу не имеет отношения.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть собственное производство.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спрашивают, как к вам попасть на работу редактором или в отдел закупок? Правда, без подписи вопрос.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ой, мы очень ищем людей в отдел закупок. Это отдел, которому живется тяжелее всего. Вы знаете, ну, самый простой способ – написать мне письмо в FaceBook.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, вы можете не только присылать SMS, но уже дозваниваться по телефону прямого эфира. Код Москвы – 495, номер телефона 363-36-59. Вере Кричевской вопросы задавать, а также высказывать свои комментарии по поводу канала «24 Doc», если вы его уже смотрите. Те вопросы, которые касаются НКС, мы, все-таки, отложим для Веры Оболонкиной, а в данном случае вопросы про «24 Doc». Пожалуйста, добрый вечер, вы в эфире. Добрый вечер, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы, Ольга меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Ольга, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Во-первых, я хочу сказать огромнейшее спасибо создателям канала, вот, Вере Кричевской и ее заболевшей коллеге. Совершенно потрясающий канал, давно таких фильмов не видела и просто открытие реальное, на самом деле.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ой, для меня тоже, кстати. Вот, серьезно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, просто открытие. И ваша работа, и фильмы, которые вы показываете, то есть все потрясающее. И дизайн потрясающий, и журналисты, которые закадрово представляют ваши фильмы. То есть все. И вот это те люди, которые комментируют, вот, того же Ландсмана, то есть подборка людей. То есть, вот, абсолютно от и до. С огромным вкусом. Ну, просто одни сплошные восклицательные знаки и так далее.

Потом буквально пару слов по поводу того, как можно найти канал, просто телезрителям совет. Нужно встать на какой-то любой канал, который, в общем, маловыразительный на ваш взгляд, и просто в ручном режиме по меню (совет людям) там частота 775.

В.КРИЧЕВСКАЯ: О, спасибо за информацию. Я этого не знала.

СЛУШАТЕЛЬ: Я сама нашла этот канал. То есть я, как бы, просто встала на там какой-то канал и просто в ручном режиме идешь по частоте и он выскакивает. То есть это просто совет людям. Но это конкретно Москвы – я не знаю, как там в других городах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, огромная просьба, конечно, там больше российского.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ищем, собираем.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, и еще вопрос, опять же. Возможно ли это, если это возможно, может быть, вы вставите еще ретро. Не в плане того, что вот вы говорили сейчас об НТВ, а, ведь, у нас же очень много старых фильмов, вот, реально старых, дореволюционных, там не знаю, послереволюционных.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы знаете...

СЛУШАТЕЛЬ: Маленький кусочек времени, просто, вот, история.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все понятно. Спасибо.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Спасибо. Вы знаете, ну, например, вот, на очень моем любимом американском канале Би-Би-Си...

Е.АФАНАСЬЕВА: HBO, да? Американский.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, я сейчас про Би-Би-Си говорю, про public broadcast. И там, например, есть уик-энд черно-белого документального кино. И, честно говоря, меня эта идея тоже, в общем, так, хватает. И я думаю, мы обязательно... Если вы заметили, мы делаем такие спецпроекты, то, что, как бы, не ложится в нашу концепцию. Ну, вот, например, неделя прорыва блокады была 3-я неделя января, и мы, конечно, показали старые фильмы с хроникой, мы показали фантастический фильм «Январь 44-го». А что такое было встретить новый 1944-й год жителям Ленинграда? Какой это был новый год, праздник физически, как это было? И, вот, наверняка мы придумаем какой-то спецпроект и с черно-белым документальным кино, в какой-то уик-энд сделаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот о чем подумала. Потому что у нас, ведь, в Советском Союзе были студии документальных фильмов, причем в очень многих городах и областных. И были телефильмы, студии телефильмов при студиях телевидения областных, и были отдельные студии. Я просто росла в Ростове-на-Дону, там была совершенно замечательная документальная студия отдельно и Донтелефильм отдельно.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну вот я тоже свою первую работу в Ленинграде сделала на студии телевизионных фильмов, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И, соответственно, вот, вы не интересовались архивами вот таких студий небольших региональных? Ведь, там может быть очень много всего интересного.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Может быть. Вот, лично я этим пока не занималась. И настолько, конечно, все усилия наши сейчас уходят, все-таки, на поиск такого, знаете, как бы, контента трендового... То есть, вот, вышел фильм в рамках какого-то фестиваля, получил призы, много призов, прессу – мне очень нужно его купить любыми способами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом есть еще... Вот, мы каждый год ездим на ТЭФИ Регионы, и каждый год в номинации «Документальный фильм» больше всего практически работ бывает. И наши региональные коллеги – у них как раз таки, может быть, не так все богато и замечательно с какими-то шоу, которые не могут состязаться с шоу больших каналов, но, вот, документалистика там на очень хорошем уровне и всегда бывают какие-то открытия.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы знаете, это хорошая идея. Я вам благодарна. Вот, надо этим заняться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Оно как раз таки не дорогое кино. Они не избалованы бюджетами и не избалованы запросами на продажи.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, вот, я вам очень благодарна за то, что вы сказали, потому что да, действительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Готова отдать все диски, которые есть. Вдруг помогу кому-то из региональных коллег найти эфир на вашем канале.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Давайте-давайте. С удовольствием.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это Ольга Сергеевна.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вам очень благодарна за этот канал и я его смотрю с большим удовольствием и с большой благодарностью в ваш адрес. Но мне хочется знать, будет ли какая-то информация и в каких изданиях о том, когда, что вы планируете показать?

Е.АФАНАСЬЕВА: Где ваша телепрограмма?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ольга Сергеевна, мы виноваты. Как обычно все усилия на запуск. Вот, 2 месяца у нас сайт открылся. Вот, глядишь, и программку начнем публиковать. В самое ближайшее время займемся – говорю сейчас уже серьезно. Вы абсолютно правы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Диггер из Петербурга пишет, что как это нет, типа, российских фильмов – он помнит, что на Культуре показывали фестиваль документальных фильмов и фильм о том, как годами раскапывали и закапывали трубу на улице в Петербурге. Я помню этот фильм, не помню названия. Но очень хороший, действительно.

«В курсе, что в Екатеринбурге снимается много фильмов? А кроме Манского вы кого-нибудь знаете?» - обиделся Сергей.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, Сергей, вот я вам сейчас расскажу. С понедельника на нашем канале всю неделю в рамках «Россия Док» мы будем показывать фильмы Александра Гутмана. Мы еще знаем кого-то кроме Виталия Манского. Еще у нас в плане в самое ближайшее время, мы покажем фильмы ленинградского, я не могу сказать петербургского, потому что Игорь Шадхан начал снимать, все-таки, в Ленинграде, да? Мы начнем показывать фильмы Игоря Шадхана – это такие большие документальные эксперименты.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Контрольную для взрослых» покажете?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Конечно, будем показывать лучшие серии «Контрольной для взрослых», и покажем «Контрольную для взрослого» Владимира Путина, потому что Игорь Шадхан сделал фильм в начале 90-х. В 1991 году он встретился с Путиным в питерской мэрии, а лет через 13-14 пришел к нему пить чай и поставил ему эту кассету. Это уникальный фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не он ли делал как-то к одному из юбилеев Путина, ну, вот...

В.КРИЧЕВСКАЯ: Мне кажется, вот именно этот фильм он и сделал для юбилея Путина. Этот фильм абсолютно исследовательский.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они сидели на кухне.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Они сидели в гостях, потому что Владимир Путин накрывал на стол, наливал чай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это была кухня, но такая явно где-то на госдаче.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, мы не знаем, где – это не важно. И мы большую часть фильма смотрим на Путина, на то, как Путин вот тогда сегодня смотрит на себя вчера. Это уникальный исследовательский фильм, мы его покажем, я вам скажу, вот, в течение этого месяца.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот здесь Лена спрашивает: «Приобретите прекрасный фильм, демонстрируемый на канале Арте в Европе, «Мама Путина» от 2004 года». Я не слышала.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Никогда не слышала. Вообще, я загугливаю все фильмы, связанные с Россией, с Путиным ежедневно. Об этом фильме не слышала, действительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, добрый вечер.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я из Москвы звоню.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зовут вас как?

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Алексей, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер еще раз. Спасибо вам за канал, он намного лучше стал. Я много лет, лет 15 являюсь подписчиком НТВ плюс, может, меньше чуть-чуть. Посмотрел фильм «Берлускони» - это ж по вашему каналу было?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Да-да-да.

СЛУШАТЕЛЬ: Был потрясен. В общем-то, скорее всего, один к одному с Россией, наверное.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Вы все правильно поняли.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо. Нет, фильм достойный очень, фильм достойный. Даже дважды посмотрел. Был потрясен.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Я вам благодарна за ваш звонок еще, знаете, почему? Потому что вся следующая неделя с завтрашнего дня, с понедельника в 23 часа каждый вечер у нас будет целая подборка фильмов о Берлускони. Ключевой из них будет в среду, называется он «Берлускони шоу» Марка Франкетти, очень крупного журналиста.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Видеократия»?

В.КРИЧЕВСКАЯ: «Видеократию» мы покажем через месяц – мы не успели на нее открыть права. Но, вот, 4 дня с понедельника по четверг на следующей неделе у нас будут прекрасные фильмы о Берлускони, один лучше другого.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Еще звонок 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Елена из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу вас тоже поблагодарить, канал исключительный, очень интересный. Я, можно сказать, только его и смотрела. Но дело в том, что, вот, наверное, я 2 месяца смотрела, потом вдруг на этом канале у меня появился какой-то другой, какая-то музыкальная программа, которая мне совершенно не интересна. И я, вот, даже сейчас я слушала вас...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы знаете, мы говорили об этом вначале, что тут просто надо перенастроить канал. В данном случае мы о распространении с Верой говорить не можем – она за систему распространения не отвечает.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы понимаете, я как раз... А я могу... Я с Кричевской говорю, нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы простите, Елена. Дело в том, что мы сейчас... У нас последние минуты эфиры.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Надо перенастроить, просто надо перенастроить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что где-то на сайте Национальных кабельных сетей есть какое-нибудь объяснение.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Просто перенастроить и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте последний звонок на сегодня. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Виктор меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Виктор. Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Ярославля.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы задать вопрос. Вот, вы говорили о том, что хотите купить российские фильмы. Ну, вот, если каким-то образом вам их предложить...

В.КРИЧЕВСКАЯ: Пожалуйста, найдите меня на FaceBook – Вера Кричевская, очень просто. И напишите мне письмо. Это самый простой способ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Юрий, оператор-документалист с большим опытом спрашивает: «Куда слать резюме?» Тоже на FaceBook?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ну, это самое простое – это же проще, чем сейчас электронный адрес.

Е.АФАНАСЬЕВА: Заходите в FaceBook, ищете Веру Кричевскую и пишете письмо. Вот так вот. Других вариантов пока нету. «На Екатеринбургский фестиваль докфильмов вы приезжаете, отбираете?» - спрашивает Дмитрий.

В.КРИЧЕВСКАЯ: Пока нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Полезно было бы сделать передачу по постановочным кино, растиражированным как документальный, например, «Взятие Зимнего», - предлагает тот же самый Диггер из Петербурга. Ну, я думаю, что канал только начал вещать, поэтому впереди...

В.КРИЧЕВСКАЯ: Ой, у нас столько планов. У нас питчинги большие впереди, так что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, понятно. «На томском «ТВ-2» уже несколько лет выходит замечательный цикл «Дневники экспедиции» о природе, людях Сибири. Рекомендую. Дмитрий из Томска». Вот такая для вас рекомендация. Ну что? Мы сегодня только начали знакомство с обновленным каналом «24 Doc». Думаю, он нам будет подкидывать новые темы для обсуждения в эфире. Что кроме недели Берлускони такого необыкновенного, что ваши слушатели не могут пропустить в эфире в ближайшее время?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Две вещи. 7 февраля во вторник будет работа Би-Би-Си «Луговой – первый подозреваемый». Это большое расследование про Лугового. Луговой нам сделал вступительное слово очень интересное, рассказал, как ему снится небо Лондона. Очень рекомендую этот фильм – это линейка «Ино Док», это иностранное кино о России. А, вот, через неделю это будет 3 уникальных фильма о Брейвике. Это первые фильмы, которые появились об этом, вот, норвежском террористе-одиночке. 3 уникальных фильма, от них будет не оторваться. Это через неделю в 22:00, вторник-среда-четверг. Пожалуйста, вот, не забудьте об этом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что. Спасибо большое. Мы говорили сегодня с Верой Кричевской о канале «24 Doc». К сожалению, не смогли поговорить с Верой Оболонкиной (она заболела), но, думаю, о Национальных кабельных сетях, где кроме... Какие еще каналы, Вера, есть у НКС кроме вашего?

В.КРИЧЕВСКАЯ: Канал «Техно», канал «Мать и дитя» - это вот такие вот ключевые каналы, которыми Вера занимается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Так что об этих каналах мы как-нибудь позовем Веру и поговорим отдельно. Так что, видите, каналов становится много, но, несмотря на это, интерес большой и те люди, которые сегодня дозвонились, они вполне в курсе дела и прекрасно знают о том, что бывает. Все-таки, еще предлагают вам какие-то фестивали, еще что-то. Вера предлагает вам писать на FaceBook – и она обязательно все прочтет. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. В следующее воскресенье попробуем поговорить с Александром Цекало, если ничего не сорвется, о его продюсерской и телевизионной деятельности. Спасибо, до свидания.

В.КРИЧЕВСКАЯ: До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024