Итоги телевизионного года. Конференция со слушателями - Телехранитель - 2011-01-02
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И уже по традиции, по-моему, седьмой год подряд мы в первый новогодний эфир разговариваем с теми, ради кого телевидение делается, - с вами, уважаемые наши радиослушатели, а вообще зрители. Мы подводим итоги телевизионного года с вами, выслушиваем ваши точки зрения, ваши мнения, ваши рецензии. Поэтому дозваниваться можно уже прямо сейчас. Московский номер телефона: код 495, номер 363 3659. Также смс-номер +7 985 970 4545. Будем принимать ваши звонки и смс-вопросы и те вопросы, которые заранее были присланы как на сайт «Эха Москвы», так и в Твиттер ко мне, когда я написала, что сегодня у нас конференция со слушателями. Пожалуйста, дозванивайтесь, присылайте вопросы. А для того, чтобы вам хотелось не просто всех поругать и сказать, что вы телевизор не смотрите, давно выключили или все там ужасно, а как-то проанализировать, что происходит на нашем телевизионном пространстве, я приготовила два больших подарка. В силу профессиональной принадлежности к Первому каналу, это подарки от Первого канала новогодние – большие и хорошие. За две лучшие рецензии я их вручу вам в конце эфира. Потом с вами свяжутся референты «Эха Москвы» и вас поздравят. Ну что, еще раз с наступившим. Пожалуйста, 363 3659, давайте начнем. Первый звонок попробуем сейчас принять. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Максим. Я из Уфы. Я хотел бы сказать, что мне понравился сериал «Побег», наша версия. Но единственная проблема – один раз в неделю, наши люди просто к этому не привыкли. И я смотрел американский сериал также один раз в неделю. Меня не устраивает в этом то, что приходится ждать иногда полгода, чтобы посмотреть продолжение.
Е.АФАНАСЬЕВА: Максим, ну это традиционная западная система, когда сериал выходит раз в неделю.
СЛУШАТЕЛЬ: Просто вспомнить, что было… Показали 10 серий, потом в марте этого года показали остаток.
Е.АФАНАСЬЕВА: Правильно. Потому что так выходило в Америке.
СЛУШАТЕЛЬ: Я все прекрасно понимаю. Еще мне понравился проект ваш «Yesterday Life», Первого канала. И неплохой – у меня отец смотрел с упоением – «Гаражи».
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересно. «Yesterday Life» - это как раз тот тип юмора, который часть аудитории не воспринимает напрочь, то есть считают это убожеством, ужасом и так далее, пишут – как вообще такое пустили в эфир. А часть аудитории считывает те коды и тот юмор, который есть. Вот вы относитесь, видно, к тем, кто, что называется, врубается. А что вам нравится именно? Если попробовать объяснить тем, кто не врубается?
Ю. Поставка юмора идет как бы немного по-новому. То есть надоели уже вот эти – «Кривое зеркало», старый юмор, который меня уже, если честно, ну… не воспринимается. То есть Петросян, Степаненко – это не для меня.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, Максим.
Ю. То есть я люблю и «Прожекторпэрисхилтон». «Школа», конечно, сериал плохой, но его можно посмотреть.
Е.АФАНАСЬЕВА: А почему плохой? Плохой по тому, что показывают или как он сделан?
Ю. Все собрали в одну кучу – непонятно, что, непонятно, как, много ляпов. Я вот заметил один. Когда умерла, покончила…
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас уже не будем разбирать сериал «Школа», Максим. Ваша точка зрения понятна. Вы достаточно любопытно проанализировали все. То есть вам, как я поняла, понравился новый юмор, не понравилась вертикальная система программирования. Ну что, спасибо. С Новым Годом вас, Максим.
СЛУШАТЕЛЬ: С Новым Годом.
Е.АФАНАСЬЕВА: Всего доброго.
СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что мне достанется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Вы ради подарка звоните.
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Всего хорошего. Вертикальное программирование – достаточно трудная вещь. Вот мне как раз те вопросы, которые заранее пришли на сайт «Эха Москвы», perfectionist, лентяй, деревня Гадюкино, Россия, подпись такая. Ну, наверное, деревня Гадюкино в России – это лучшее место, где может быть в России перфекционизм. Так вот, он спрашивает: «Как Вы оцениваете эксперимент Первого канала с переходом на вертикальное программирование сериалов? Будет ли он продолжен?» Я отвечать не могу за то, будет или нет. Я могу только процитировать фразу, которую Константин Эрнст в последнем номере в интервью журналу «Афиша» сказал. Он сказал, что «придется переход на вертикальное программирование временно приостановить, мы исследовали и поняли, что перейти на вертикалку единственными довольно трудно. Для следующей попытки нужно сговориться как минимум с еще двумя каналами и точнее угадать продукт». потому что в сентябре, когда Первый канал перешел на вертикалку, было достаточно странное ощущение, когда большинство коллег, которые телевидение делают на других каналах, заворожено смотрели за этим экспериментом, говорили – как круто, если это удастся Первому каналу, потому что с точки зрения индустрии это огромный прорыв, потому что тогда можно не снимать весь сериал сразу, а потом – понравился он зрителям или не понравился – его все равно надо расстрелять весь в эфире, выдать полностью, потому что вложены деньги, а если вертикалка, то снимается какое-то количество серий, они запускаются, и, если зритель смотрит, этот сериал развивается дальше. Если не смотрит, его можно свернуть и вложить деньги в другой продукт. Потому что, если бы этот эксперимент получился, он был бы для всей индустрии и для всех каналов огромным прорывом вперед, к тем самым более качественным сериалам, которые так завораживают наших просвещенных зрителей, которые они скачивают в торрентах или смотрят, когда Первый канал показывает их неделя в неделю с американской премьерой. Ну, вот пока у нас это, как видите, не получилось, потому что аудитория у нас не привыкла смотреть раз в неделю, она привыкла смотреть по две серии, как это идет на НТВ, по три, как это идет на России-1, и уж, конечно, ждать целую неделю им достаточно сложно. Так. «Передайте спасибо создателям кукол в «Оливье-шоу». Не кукол, наверное, а «Мульт личности». «Очень порадовали куплеты от российского топ-дуэта – коленца и пиночки весьма-весьма. Черный юмор форева». Подпись разобрать не могу, извините. «Порадовал сериал ТНТ «Реальные пацаны», снятый в нашем городе. Михаил из Перми». «Разочаровала передача Познера о Франции. По США была интереснее». Ну вот а на сайт люди писали, что лучше был Познер. 363 3659, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Меня зовут Сергей, я из Санкт-Петербурга…
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, бывает, бедный человек. Я сейчас ваш номер зачитаю – 8 965 529 5164 – позвоните, пожалуйста, Сергею из Санкт-Петербурга и скажите все, что вы о нем думаете. Лучше всего позвонить часа в три ночи. Думаю, ему будет приятно. 363 3659, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день. Зовут меня Володя, я из Подмосковья. Мне очень запомнилась из телевизионного пространства в минувшем году передача Сати Спиваковой «Нескучная классика» по каналу «Культура». Вот мне бы очень хотелось, чтобы вы два слова сказали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, она не первый год существует, эта программа. Сати вообще работает на «Культуре» далеко не первый год. Это блистательная, конечно, женщина, с удивительным уровнем культуры, тонкости, шарма, грации и умением рассказать о сложном зрителям, которые на этом уровне музыки и классики не понимают. Так что я с вами совершенно солидарна.
СЛУШАТЕЛЬ: Безусловно. И главное – мне еще нравится умение подобрать собеседника. Там пара обычно присутствует. Поэтому очень удачный проект. И я бы отметил как заметное явление в минувшем году. Согласитесь?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я с вами согласилась, Владимир.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, с Новым Годом вас.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вас тоже с Новым Годом. 363 3659, еще звонок попробуем принять. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Добрый вечер. Игорь, Москва. Вы знаете, как всегда, новогодний эфир оставил ужасное впечатление, поскольку все, наверное, заняты только тем, чтобы просматривать телевизор. Ну вот я бы так расставил: на первом месте по ужасности и пошлости канал НТВ, на втором «Россия», более-менее как-то эстетически был выдержан эфир Первого канала, и большой плюс – что там не было рекламы, это, конечно, они молодцы, сделали хорошо. Ну и, конечно, самым главным подарком был концерт группы «ABBA» на канале ТВ-Центр.
Е.АФАНАСЬЕВА: В прошлом году с этим же номером выступал канал «Домашний». У них вся новогодняя ночь была заполнена концертами «АВВА».
СЛУШАТЕЛЬ: Да, но вы знаете, что ничего лучшего пока за последние пять лет никто не придумал. Все огоньки, а самое смешное, что на всех каналах, все было в одном и том же формате: студия, одни и те же артисты, практически одни и те же песни.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот с чем не могу согласиться. Разве можно сравнить Стинга, который пел на Первом и, например, каких-то других артистов на других каналах?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, это конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Или Тони Брэкстон живьем пела. Разве это одни и те же артисты?
СЛУШАТЕЛЬ: Стинг – это был отдельный эксклюзивный подарок.
Е.АФАНАСЬЕВА: Стинг, Элтон Джон, «Roxette» живьем в эфире Первого канала, Тони Брэкстон живьем пела. Этого разве мало? Вот когда говорят, что на всех каналах одно и то же, простое это перечисление может показать, что, наверное, не на всех.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, Первый канал, конечно, победил.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да дело не в победе. А дело в том, что когда вы критикуете, вы все-таки замечайте, что не везде одно и то же, а все-таки разница иногда бывает.
СЛУШАТЕЛЬ: Разница бывает, но наличие идентичности форматов, то есть ничего нового…
Е.АФАНАСЬЕВА: Подождите. На канале «Россия» один был т.н. мюзикл, «Морозко». Это не студия со столиками. Там, как было модно лет 5-6 назад, все каналы тогда показывали эти мюзиклы, если вы помните.
СЛУШАТЕЛЬ: Сказки.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мюзиклы, снятые в студии. Они очень дорогие, и со временем многие каналы от них отказались, потому что это неадекватно по вложениям денег, вот эти полтора-два часа ночью, а вкладываются там огромные средства.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, а я имею в виду новогодний эфир – то, что происходит после 12-ти. Чем занять зрителя?
Е.АФАНАСЬЕВА: Новогодний эфир для телевидения – это 31-е и 1-е вместе, а первый час после Нового Года – это только составляющая его часть. Спасибо вам.
СЛУШАТЕЛЬ: И все это было одинаково, в одном формате. Но порадовал, конечно, «Культура» - как обычно, эксклюзивы были там. Вот я переключал, были эксклюзивы очень интересные.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Игорь. С Новым Годом.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Лусине, я из Санкт-Петербурга.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вы кто, Лусине? Это национальное какое-то имя?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, я армянка.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, красивое очень имя у вас, Лусине. Слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо. Я хотела сказать о передаче «Суд времени», которая была на пятом канале. Мне она очень нравится. Я считаю, что там два блистательных господина – Млечин и Кургинян, тонкого ума. И они очень аргументированы в своих мнениях. Хотя я не всегда согласна с уважаемым господином Кургиняном, тем не менее, я не могу не оценить его способ спора.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в общем, вы, наверное, не единственный поклонник этой программы. Достаточно много наших слушателей «Суд времени» называют в топе этого года. Так что, Лусине, спасибо вам за вашу точку зрения.
СЛУШАТЕЛЬ: Я рада, что я не одна.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. 363 3659. Очень много смсок - +7 985 970 4545. «Понравилась новогодняя ночь на Первом, особенно «Мульт личности». Майкл». «Дебилизация от всего ящика, в том числе и от «Культуры». Видите, уже и «Культура» Павлу из Москвы тоже кажется дебилизацией. «Когда вы покажете «Четыре танкиста и собака»? или для этого надо переизбрать обоих президентов?» А зачем президентов переизбирать или не переизбирать? По-моему, эти все фильмы давно изданы на дисках, и не надо ждать какого-то эфирного канала, который его покажет. «Как подключил кабельное, российскую пошлятину не смотрю, особенно в Новый Год. Олег». «Передайте каналу «Культура» - понравился проект «Академия». «Еще раз спасибо Первому за мировых звезд. Майкл». «Что же это забыли про канал «Культура»? Концерт трех теноров 20-летней выдержки. Разумеется, все это слышали неоднократно, тем не менее, неплохо. Борис». «В этом году на «Домашнем» «АВВА» была тоже. «АВВА» не надоедает», - пишет Дима. «Ну а Киркорова метлой бы вычистить как класс. Впрочем, прочая попса – тоже загадка, в смысле любви публики. Диггер из Петербурга». Диггер, ну вы знаете, если публика перестает смотреть, в общем, эту попсу-то и не очень показывают. Потому что постепенно эти звезды сходят на нет. 363 3659, еще звонок послушаем. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, радио «Эхо»?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ой, Клавдия Михайловна из Тулы. Вы знаете, я все время слушаю вашу программу. Это моя самая любимая программа. Если я куда-то уезжаю и там нет «Эха», я уже не в себе, понимаете?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Клавдия Михайловна.
СЛУШАТЕЛЬ: В общем, я все-все программы смотрю. Дело в том, что я сейчас хочу у вас просто спросить – куда делась программа «Момент истины»? А я сериалы не смотрю. Караулов куда делся?
Е.АФАНАСЬЕВА: «Момент истины», я так понимаю, закрыта программа.
СЛУШАТЕЛЬ: Да? И про него никто ничего не говорит. Что с ним случилось?
Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я понимаю, перестала эта программа устраивать руководство канала ТВ-Центр. Когда мы пригласим руководителей ТВ-Центра в студию, зададим им вопрос, а я за них говорить не могу. Возможно, это связано со сменой…
СЛУШАТЕЛЬ: Мне не везет – я в «Свободу слова» написала, ее закрыли. «Момент истины» тоже закрыли.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какое несчастье. Но вы не расстраивайтесь.
СЛУШАТЕЛЬ: Я боюсь на радио «Эхо» написать что-нибудь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы дозвонились. Не пугайтесь, все в порядке.
СЛУШАТЕЛЬ: С Новым Годом вас поздравляю. Всем-всем вам желаю здоровья. Дай бог вам всего-всего хорошего.
Е.АФАНАСЬЕВА: Всего хорошего, Клавдия Михайловна, и вам. «Что вы про СТС ничего не говорите? Мне очень понравился в их новогодней программе стеб. Юлия из Бишкека». Юль, ну вот вы и говорите. Я же приглашаю слушателей и зрителей сегодня анализировать эфир, а не я этим занимаюсь. Поэтому мы продолжим анализ. Мы говорим сегодня не только про новогодний эфир, как вы понимаете, а вообще об итогах телевизионного 2010 года, говорим с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители. +7 985 970 4545 – вы можете успеть свои смски прислать, пока у нас будут новости, а продолжим после выпуска новостей программу «Телехранитель».
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы с вами сегодня, уважаемые слушатели, вы же телезрители, об итогах телевизионного 2010 года, о том, что вам показалось важным, главным, интересным, плохим, неудобным. Единственное, к чему я вас призываю в ваших рецензиях, которые вы высказываете в прямом эфире и присылаете в качестве смсок на «Эхо Москвы», быть более конкретными, а не просто – все ужас, отстой. Вот у нас Макс пишет: «Наше ТВ – полный отстой, пошлятина, насилие, чернуха. Ощущение, что его делают моральные уроды!» Максим, места хватит всем. Вы попробуйте сделать что-нибудь сами. Я вас уверяю, что если человек талантливый и что-то умеет и, действительно, чего-то стоит, у нас настолько сейчас много хороших разных каналов, что ваше творчество – не отстойное, не пошлое, без насилия и чернухи – найдет свое место. Пожалуйста, от Первого канала могу сказать – на сайте Первого канала есть раздел «Идеи», «Работа». Заполняйте анкету, пробуйте. Места хватит всем. Это я вас абсолютно заверяю, сто процентов. Что-то мало тех, кто умеет делать хорошо, без насилия, без чернухи, которые могут прийти и не только вот так смской в эфир все грязью помазать, а что-то сделать. Попробуйте! 363 3659, дозванивайтесь. Я обещала два подарка – новогодних, больших, роскошных – от Первого канала лучшим рецензентам. В данном случае мы опускаем, что это от Первого канала. Я просто их с собой захватила со своей работы. А рецензии принимаются обо всем телевидении в целом, без каких-то предпочтений тому или иному каналу. 363 3659, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Юрий Николаевич, Москва. Что касается прошлого года, «Суд времени» - это, конечно, замечательная передача. Это своего рода запрещенный референдум. И очень жаль, что в 2011 году эту передачу снимают.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, по-моему, никто пока еще не говорил, что ее снимают.
СЛУШАТЕЛЬ: Много разговоров уже было, что ее убирают.
Е.АФАНАСЬЕВА: Официальных заявлений никаких о закрытии программы я, по крайней мере, не получала.
СЛУШАТЕЛЬ: А что касается новогодних передач, конечно, все эти поющие трусы до того осточертели… Замечательный был канал «Культура» - я с удовольствием смотрел. И все мои знакомые, друзья смотрели канал «Культура».
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите, как хорошо, что есть каналы – вот вам нравится и вашим друзьям, вы смотрите «Культуру». Если бы кому-то не нравились те, кого вы называете «поющими трусами», к счастью, они не работали бы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну а что другое? Если нам навязывают эти передачи.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да никто не навязывает. Вы поймите, количество… Вот «Культура» живет на государственную дотацию, которую получает холдинг ВГТРК, она может позволить себе не смотреть на количество зрителей. К сожалению, у нас процент зрителей, смотрящих канал «Культура», невелик.
СЛУШАТЕЛЬ: И вот сегодня по каналу «Культура» был концерт «Шлягеры уходящего века» - Лариса Долина и Градский, это потрясающе.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, прекрасно. Вам нравится. Это не советское время, когда два канала и вещает один из них с перерывом дневным, а второй вообще только вечером. Сейчас есть возможность найти себе канал по душе, Юрий Николаевич. С наступившим вас Новым Годом.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну понимаете, мнение вашей радиостанции, что не нравится – нажми кнопку.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это не нашей. Кнопок много. Мы вас с удовольствием выслушиваем в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: 33 канала – нажимаешь-нажимаешь, и нечего там смотреть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Юрий Николаевич, я вам могу сказать, что практически все эти каналы существуют на рекламные деньги. Рекламные деньги распределяются по количеству зрителей, которые эти каналы смотрят. Единственное – холдинг ВГТРК получает деньги от государства. Все остальные их зарабатывают. И если зрители их не смотрят, то у них не будет рекламы, они закроются, этот бизнес будет неэффективным. Вот и все.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну как можно смотреть все эти «Аншлаги»?
Е.АФАНАСЬЕВА: Понимаете, у вас другой уровень культуры, нежели уровень «Аншлага». А, к сожалению… Вот сейчас все-таки становится меньше почитателей «Аншлага» в процентном соотношении, но они еще все-таки есть. Спасибо вам за рецензию. С Новым Годом вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Очень жаль.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, давайте еще звоночки будем принимать и почитаем смски. Эльвира спрашивает: «Лена, что творится с холдингом СТС-Медиа? Аманду О» сняли с эфира после пяти серий, закрыли «Городское путешествие» и «В мире животных» на «Домашнем». По-моему, «Городское путешествие» и «В мире животных» закрыли давно. Что касается «Аманды О», в данном случае я достаточно уважительно отношусь к этому поступку Вячеслава Муругова, руководителя канала СТС, потому что далеко не всегда проекты бывают удачными. Даже те проекты, в которые вложено большое количество средств, сил и на которые делались большие ставки. Поэтому, если телевизионный руководитель видит, что проект не пошел, и имеет мужество снять его с эфира, то, в общем, это достаточно достойный поступок телевизионного руководителя. Так, Игорь тоже считает, что все барахло по ящику. Не смотрите, Игорь. «Спасибо Первому каналу за новогоднее «Оливье-шоу» - много юмора и интересные иностранные гости. Впервые за много лет посмотрел практически полностью новогодний концерт. Михаил, Пермь». Михаил, я с удовольствием передам ваше мнение Марии Даниелян, которая делает новогодние шоу Первого канала с большой группой замечательных людей, которые эти шоу пишут, делают, снимают. Я думаю, им будет приятна ваша оценка. «Понравилось «Оливье-шоу», ведущие «Прожектора». «Удивляет востребованность примитивного юмора Задорнова». Ой, меня тоже удивляет. Но, видите, показывает Рен-ТВ чаще всего его. «В Кемеровской области часовой пояс изменили, а орбиту по Первому и «России» не изменили. Новый Год в 23 наступил. Разве так сложно? НТВ орбиту сменило». Без подписи. Сложно. Вы знаете, это большая проблема именно в Кемеровской области и в тех регионах России, которые в этом году поменяли часовой пояс. Орбитное вещание выстроено таким образом, что на все часовые пояса России невозможно сделать орбиты. Это очень дорогостоящая вещь, которая осталась в наследство еще с советских времен. Делать новые орбиты практически невозможно и выстраивать сетку на каждый часовой пояс. И поэтому есть регионы, которые смотрят те же программы, что и другие, на час раньше или на час позже, в том числе, к сожалению, и новогоднее обращение президента. Переделать это технически невозможно. Вот перешла Кемеровская область на другой часовой пояс, и так оказалось. «Смотрел СТВ – нравится «Даешь молодежь», «6 кадров», «Воронины». Конкурентов просто нет», - пишет Евгений. «Очень понравился «Универ», а по Первому спасибо за Элтона Джона и Стинга. «Побег» не понравился. Много насилия на ТВ». Без подписи. «Фильм Анджея Вайды «Катынь» - потрясающая музыка. Для меня это культурное событие года. Дмитрий из Екатеринбурга». Да, Дмитрий, показал канал «Культура», а следом и канал «Россия». «Открытие года – интернет-канал «Дождь», - пишет Евгений из Твери. «Почему СТС обманывает своих зрителей? Весь август и сентябрь был якобы последний сезон «Папиных дочек», а сейчас снимают продолжение. Валерия». Валерия, я еще о съемках продолжения ничего не слышала. Слухи ходят разные. Но официальных никаких заявлений о новых съемках не было. «Здравствуйте. Несмотря на ваше предупреждение, напишу, что телевизор не смотрю 10 лет. Делаю это потому, что считаю себя умнее тех, кто делает телевидение. Предпочитаю читать русскую классику. Сергей. Советую это делать тем, кто делает телевидение». Сергей, да вы знаете, на телевидении часто работают не самые тупые люди. Вы, может быть, не поверите, но очень часто они гораздо более хорошо образованы, чем те люди, которые телевидение смотрят или не смотрят. «Елена, с Новым Годом вас. Всех благ. Скажите, как смотрят «Преступную империю»? Каковы цифры? Василий». Ну вы знаете, американские сериалы самые лучшие, самые свежие. И Первый канал сделал практически невозможное, чтобы показывать их практически неделя в неделю с небольшим разрывом с американской премьерой, потому что американцы с большим трудом продают эти сериалы, когда их надо перевести, то есть они заранее не присылают монтажные листы, чтобы можно было быстро перевести и озвучить. Это достаточно сложный технологический процесс. Но в среднем все эти сериалы в последнее время собирают долю аудитории в районе 10. Плюс-минус, 9, 13. Это, я имею в виду, процент от включивших телевизор. Больше не набирается. «Доктор Тырса» завтра стартует. Сама не видела, посмотрим вместе с вами, похоже это на Хауса или нет. 363 3659. Давайте еще звонок примем, послушаем рецензии наших слушателей в прямом эфире. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, Тула. Мне очень понравилось то, что Первый канал показывал все мировые сериалы одновременно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как раз о чем мы сейчас говорили.
СЛУШАТЕЛЬ: «Обмани меня», «Преступная империя» - это очень хорошо. Конечно, все можно по компьютеру можно посмотреть…
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот у меня к вам вопрос, Дмитрий. Вы раньше качали сериалы, до того, как Первый стал показывать?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: А сейчас качаете или в ящике смотрите?
СЛУШАТЕЛЬ: Когда раньше выходит на компьютере, то я, конечно… ну, наверное, я скачиваю, да, пораньше, если большой срок перед тем, как по телевизору.
Е.АФАНАСЬЕВА: А когда неделя в неделю идет?
СЛУШАТЕЛЬ: То я по телевизору стараюсь смотреть. Да, это как-то более приятно.
Е.АФАНАСЬЕВА: А чисто восприятие визуальное в компьютере и все-таки по телевизору – что лучше?
СЛУШАТЕЛЬ: По телевизору – как будто ты даже не один сидишь, а вместе со всеми, а тут как-то более индивидуально и не так, наверное, интересно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Действительно, у телевизионного показа есть особая магия, согласитесь, уважаемые радиослушатели. У вас могут лежать любимые фильмы на полке и вы их будете смотреть, но если их будут показывать по телевизору, обязательно присоединитесь и будете смотреть, потому что какая-то общая энергия.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Еще, конечно, большое спасибо телеканалу «Спорт» - во-первых, футбол показывает в полном объеме. И очень хорошо, что он стал показывать «Top Gear». Хотелось бы, чтобы по Первому каналу тоже показывали что-нибудь про автомобили. Тот же самый «Top Gear», шоу автомобильное. Странно очень, что ничего такого не показывают. И у меня еще два такие вопроса. Зачем Первый канал стал показывать сериал «Holmes», хотя там всего четыре серии вышло и больше не выпускали? И второй вопрос – почему Светлакова и Мартиросяна не было в новогоднем шоу?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, если честно, я вопрос про Светлакова и Мартиросяна никому не задавала. Я думаю, возможно, потому что они не являются штатными сотрудниками Первого канала, а ребята работают на договоре в «Прожекте» и иногда заключают договора на какие-то другие программы. Может быть, в этом проблема. Не знаю, честно, не спрашивала. Что касается сериалов, очень часто бывает, что заранее, когда производители показывают свои предварительные разработки, пилотную серию, приобретаются, а Америка, например, в этом году закрыла очень много сериалов стартовавших, потому что они у них собрали очень маленькие цифры. И если кто-то покупал право на показ, то эти страны оказались в ситуации, когда пришлось тоже закрывать. 363 3659. Попробуем еще звоночек, потом почитаю смски, еще много приходит смсок. «Не нравится, что старые-добрые комедии – «Иван Васильевич» и «Джентльмены» - показывают только в праздники по всем каналам. Зачем же ждать целый год? Эти фильмы не грех показать и в будни. Как вы считаете? Евгений из Томска». Евгений, эти фильмы, что называется, золотой фонд кино и телевидения, собирают всегда большое количество зрителей. Естественно, каналы их держат как такой новогодний… Торт тоже пекут не каждый день, а пироги и все получше – на новогодний стол. Каналы так же поступают. Андрей Ткаченко пишет, что ему не запомнилось ничего: «Выключил телевизор, включил «Эхо Москвы». Наверняка создавать передачи интереснее, чем их смотреть. Хотелось бы лично поучаствовать». Не поняла – поучаствовать в передаче или в создании? Если в создании, пожалуйста, пробуйте, я вам уже сказала – на сайте Первого канала есть раздел «Работа», «Идеи». Заполняйте. Если у вас есть потенциал, велкам. Так. «Здорово, что Первый сохранил «Что? Где? Когда?», главное – сохранился драйв. Смотрим всей семьей, болеем за героев тремя поколениями». Этот проект вечен. Мы обсуждали здесь две недели назад с создателями – с Борисом Крюком, с Натальей Стеценко. Игорь из Москвы пишет: «Никакого огонек не будет заметен в праздники, если весь год у нас разлюли-малина, концерты и юмор, а в Новый Год только концентрация этой мишуры. Не хватает Лесневских с их «Неголубыми огоньками». «Нравятся научно-популярные ВВС на «Культуре». Евгений». «Сериалов поменьше, свободные деньги для наших детей, внуков, катков и так далее». Не поняла. Вы хотите деньги с телевидения перекинуть на строительство катков? Телевидение их само зарабатывает. А спорт должен сам зарабатывать, Саша. 363 3659, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Марк, я из Москвы. Очень мне не нравится, что у нас на центральных каналах очень мало научно-популярных фильмов. Это большой пробел. И очень много сериалов.
Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Тот же Первый канал показывает из цикла ВВС и про живую природу постоянно.
СЛУШАТЕЛЬ: Тем не менее, очень мало. Не всегда получается смотреть телевизор в то время, когда показывают. На самом деле, ради этих каналов держать телевизор не очень выгодно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, Марк. Спасибо вам за звонок. С Новым Годом. 363 3659. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Михаил зовут. Добрый вечер. С Новым Годом вас.
Е.АФАНАСЬЕВА: С Новым Годом, Михаил.
СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю телесобытием года, конечно, «Школу». Я вообще сериалы не смотрю, не знаю сколько лет. В этом году я впервые полностью посмотрел сериал. Очень жизненный. И вот последние события на Манежной площади, национальный вопрос, даже в этом сериале отражено.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да, поймано то поколение и те ребята, которые потом, по сути, через полгода на Манежную вышли. А их там смогли показать заранее.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Что не понравилось в этом году – засилье передач о вреде для жизни всего: еды, водки, строительных материалов. То есть вообще ничего нельзя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Жить страшно, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, страшно жить. И вообще, не знаешь, как после этих передач себя вести.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, по-моему, 9-го числа, в следующее воскресенье, будет новая программа, называется «Вкус жизни», ее делает Саида Медведева, которая когда-то делала фильм о воде, о плесени, знаменитые эти фильмы. И там они как раз хотят рассказать о продуктах и каких-то явлениях в жизни, вкус которых мы просто разучились воспринимать. Давайте посмотрим – может, там какой-то есть позитив.
СЛУШАТЕЛЬ: Хотелось бы. И еще, знаете, в этих передачах не хватает настоящих специалистов из институтов питания, Роспотребнадзора. Вот почему-то этого нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Михаил, по-моему, бывают. В «Контрольной закупке».
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я о «Контрольной закупке» не говорю, я вот об этих.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я поняла. О документальных проектах. А вы откуда, Михаил?
СЛУШАТЕЛЬ: Город Ивантеевка, Московская область.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, Михаил. Спасибо, с Новым Годом.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, и вас.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, +7 985 970 4545. Очень много смсок. Попробую быстро кое-что прочесть. «Перешла на онлайн-ТВ, поэтому теперь могу сама выбирать программы благо, каналы не скупятся, Первый и пятый делают это качественно». Без подписи, оборвалась смска. Но, вы знаете, я думаю, человек, который прислал, достаточно точно попал в явление, потому что то, что происходит сейчас – телевидение переходит в интернет. То есть, по сути, оказывается, что эфирное телевидение – это просто один из способов доставки, как говорят профессионалы, контента, то есть содержания. Кроме него есть масса других. Есть кабельное телевидение, спутниковое, вот теперь интернет-вещание, которое позволяет вам смотреть в удобное время смотреть любимые ваши программы, не надо быть привязанным к сетке вещания. Я думаю, что это очень важно, и это главный позитивный тренд наступающих годов. Если когда-нибудь мы с вами будем подводить итоги десятилетия через какое-то время, я думаю, что именно телевидение, перешедшее в интернет и ставшее для вас телевидением личным, то есть вы будете программировать его себе сами, оно и будет итогом следующего десятилетия. «Скажите, пожалуйста, почему отказались от «Старых песен» в формате поездов, лабиринтов и так далее? ведь качество музыкальных фильмов было гораздо выше. Спасибо». Без подписи. Я ведь сказала вначале, что все эти мюзиклы очень дорогостоящи. Для того, чтобы сделать их качественно, вкладываются миллионы долларов. Телевидение, в общем, считает деньги и понимает, что невозможно потратить, пусть даже на Новый Год, но всего на полтора часа, бюджет, на который можно произвести много качественных фильмов и программ. «Лучшие передачи – про Бродского и Рейна по каналу «Культура», - считает Михаил. «Встречал с Эхо Новый Год». Ну прекрасно, я очень рада, Дмитрий, за вас, что вы встречали с Эхо. На Первом был хорош дуэт «Кросавчеги», пишет Сергей. Имеется в виду мультяшный дуэт премьера и президента, наверное. Это уже второй год появляются частушки Путина и Медведева. Если кто не видел, на сайте Первого канала выложены – можете посмотреть. По-моему, смешно. Виктор: «Не нравится «Кривое зеркало». Ну что ж, не нравится. Не надо его смотреть тогда. Ну, стыдно за товарища Звонищева, бог с ним, «позорит ваш город», пишет человек из Петербурга. «Прожекторпэрисхилтон» - лучший! Тоже люблю «Прожекторпэрисхилтон», с вами согласна. «Умиляюсь «Институту благородных девиц» на «России-1». Вова, Самара». Вов, «умиляюсь» в каком смысле? Нравится или в ужасе? Так. «Проекты – это сильно сказано. Телек не смотрел, только «АВВА», и слушал Эхо. Забился в нору, как кролик. Серж из Петербурга». Серж, выбирайтесь из кроличьей норы. «Можно «Пэрисхилтон» и «Побег» смотреть, ждем «Белую гвардию» и Достоевского. А больше нечего смотреть». Что-то у нас подписей стало мало. Вот есть Ирина Варзина: «Очень понравился вертикальный показ. Смотрела «Побег» и «Гаражи». Очень понравился «Побег», ждала с удовольствием понедельника». Ирина, вы зритель светлого будущего нашего, о котором мечтают телевизионные руководители. Надеюсь, что таких зрителей будет все больше. «Добрый вечер. Как найти ТВ «Дождь»? Ирина». Набрать в интернете «ТВ Дождь», и вам будет ссылка на вещание этого канала в интернете. «Очень интересные публицистические передачи идут по «100 ТВ» в Петербурге. Ну, «100 ТВ» доступно только в Петербурге, Александр. «Россия», «Культура» в последние декабрьские дни был интересный сериал». Не видела, к сожалению, не могу обсудить с вами. «Смотреть наше глубоко примитивное и цензурированное телевидение для интелегентных людей считается дурным тоном. Денис». Денис, лучше сначала поучить орфографию, а потом считать себя интеллигентным человеком. Так, «От всей души с Новым Годом. Событие года – сериал «Башня» на ТВ-3». Обсуждали мы здесь с его создателями. «Псевдонаучные фильмы о воде и плесени – ужас». Ну что ж, вам не нравится. «Событие года – «Справедливость». Имеется в виду, наверное, ток-шоу Андрея Макарова. Олег из Москвы считает. «Смотрим «Вести за неделю» - спасибо за сдержанную, спокойную рассудительность», - пишет Ольга. Сколько людей, столько и мнений. Вы смотрите одно, а другие считают, что это ужас. И наоборот. «Добрый вечер, всей семьей смотрим музыкальные каналы «Ру-ТВ» и «Music-box» - никакой чернухи, только лучшие российские видеоклипы, песни, которые знают все». «Согласна с Марком – научно-популярных фильмов мало». «Встреча Штирлица с Чампен очень увлекательная в «Оливье-шоу». Ургант – мирового уровня ведущий. Елена из Москвы». Кстати, насчет Чапмен. Мне как раз человек сегодня писал в Твиттере, просил ответить, потом написал на «Эхо Москвы», Димон-1408 из Петербурга: «Хотелось бы узнать мнение, почему в России даже новогодние шоу-программы до безобразия политизированы? Взглянуть хотя бы на «Оливье-шоу» Первого – там до двух ночи пародии на новости, Путин с Медведевым поют и танцуют, летит Лужков и сидит Чапмен. Зачем людям даже в праздничную ночь форсировать политику?» По-моему, Димон, вы неправы. Это не политика, а это юмор. Это умение увидеть какие-то смешные черты в происходящем в политической жизни. А то, как девушка, ставшая известной миру как разведчица, сыграла вместе с пародистом из «Большой разницы» встречу Штирлица с женой, думаю, достаточно смешно. По-моему, это, что называется, посмеяться над собой. «Школа» - это лучшее, что могло нам дать и от чего предостеречь», - пишет Лео из Москвы. Я все прочесть не смогу. «Елена, спасибо за ответ», - Василий пишет. А, это имеется в виду насчет доли. «Развивайте сайт». Сайты будут все каналы развивать, иначе не получится. Нина: «Очень люблю «Закрытый показ». И т.д. и т.п. Все прочесть не смогу. Обещала два подарка. Сейчас давайте подумаем, кому мы дадим. Я думаю, что Михаил из Ивантеевки, который сериал «Школа» анализировал и передачи по поводу вреда для жизни, мне кажется, он был достаточно точен в своих оценках. И также самый первый дозвонившийся нам, у меня тут все записано, Максим из Уфы, он так хотел получить этот подарок – вот два подарка для вас я оставляю у референтов «Эха Москвы». Они с вами свяжутся. А в новом году мы будем снова встречаться с тми людьми, которые телевидение делают, для того, чтобы понять, что в нем хорошо, что в нем плохо, и помочь тем, кто делает телевидение, делать его лучше. А помочь можно только трезвым, спокойным анализом, а не криками о том, насколько это все примитивно и «интелегентные» люди его не смотрят. Ну что ж, смотрите, интеллигентные люди. Может, тогда наше телевидение будет лучше. Иначе ничего не получится. Иначе, действительно, ящик мы отдадим тем, кто смотрит только очень примитивные программы. Мы сегодня говорили с вами, уважаемые слушатели, об итогах телевизионного года, 2010-го. Получается, подводили итоги и всему десятилетию. Вот, оно завершилось. Телевидение стремительно переходит в интернет, на многоканальность. Давайте его развивать как зрители. Что мы смотрим, то нам и показывают. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.