Купить мерч «Эха»:

Профессия репортер или призвание суперстар (почему телевидению прошлое интереснее, чем настоящее) - Вадим Такменев - Телехранитель - 2009-10-18

18.10.2009
Профессия репортер или призвание суперстар (почему телевидению прошлое интереснее, чем настоящее) - Вадим Такменев - Телехранитель - 2009-10-18 Скачать

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В минувшую пятницу мы могли больше трех часов смотреть на канале НТВ очередной выпуск программы «Суперстар». Теперь она даже называется не «Ты – суперстар», а «Суперстар – бенефис». Ну, бенефис – это когда в центре кто-то из главных героев. В этот раз выпуск был достаточно трагичный – вспоминали тех, кого уже нет с нами, и по сути это был не только вечер памяти, но и настоящее репортерское соло Вадима Такменева. Вадим сегодня в студии. А так как это человек, который ведет и программу «Профессия репортер»… еще ведешь, Вадим?

В.ТАКМЕНЕВ: Сейчас пока нет. Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. По крайней мере, вел и сначала стал широко известен как репортер сначала в новостях, потом в «Профессии репортер». И потом перешел в качестве ведущего уже в шоу-бизнес на телевидении – в программу «Ты – суперстар». Мы сформулировали тему так: «Профессия репортер или призвание суперстар». И задумались над тем, почему нашему телевидению прошлое порой интереснее, чем настоящее. Я вот о чем хотела спросить. Все твои герои, которые и живьем появлялись в двух сезонах плюс «Бенефис», я правильно понимаю?

В.ТАКМЕНЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Два сезона ты «Суперстар», бенефисы, то есть первый ты только отработал как репортер, второй ты уже отработал как ведущий, сейчас продолжаешь. Все эти герои так или иначе немножко обращены в прошлое. У кого-то пик славы пришелся на прошлое, кто-то вообще уже не с нами, к сожалению. И я смотрела твою программу в пятницу и думала – вот интересно, сейчас очень многие, наверное, смотрят, комок в горле, слезы на глаза наворачиваются. И я совершенно не удивлюсь, что большинство зрителей твоих героев в ту пору, когда они были в зените славы, не любили. Кто-то называл это попсой или блататой, и только когда люди ушли и ты рассказываешь их трагическую историю, они интересны, они востребованы. И мне показалось, что это на телевидении не единичный случай. Я не права?

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, отчасти. Потому что, конечно, если сравнивать вот этих героев, допустим, с Ириной Аллегровой, с которой мы открывали сезон «Суперстар», представляя «Бенефис», то, наверное, можно сказать, что у этих артистов не было такой всеобъемлющей любви, как, допустим, у той же Аллегровой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты напомни кратко, если кто-то, может быть, не видел, о ком был выпуск, кто был героем.

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, это было девять артистов, которые так или иначе ушли на самом пике славы из жизни. Это Игорь Сорин, это Михаил Круг, это Анатолий Крупнов, это Татьяна Снежина, это Игорь Тальков, это Мурат Насыров, ну и многие другие. Всего их было девять. Часто возникает вопрос – почему именно эти артисты. Потому что нам показалось, что у этих людей действительно в жизни был хотя бы один, но всенародный хит, и об этих людях действительно очень мало что известно, а это очень ценно для работы, потому что большую часть составляла все-таки документальная часть, и это было очень ценно, потому что было о чем доказать, было много нового, и самое главное – нам удалось собрать такое количество эксклюзивного материала, ну, эксклюзивного в хорошем смысле этого слова – материала, который никогда не появлялся на экранах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Вадим Такменев, как вы уже поняли. Он ведущий проекта «Ты – суперстар» или «Суперстар представляет» - да? – называется сейчас. Теперь уже бывший ведущий «Профессии репортер» на НТВ. Пожалуйста, наш смс-номер - +7 985 970 4545, во второй части программы вы сможете поговорить и по телефону, а пока ваши вопросы, ваши реплики, мнения и программе «Суперстар представляет», и о том, что делает сейчас НТВ в этом направлении, вы можете высказывать пока по смс. Я все-таки думаю, что иногда нам просто – может, как нации, может, это не только особенность характера российского – не ценить то, что есть, особенно в массовой культуре, чаще всего обращаются к массовой, и очень любить это потом. Феномен «Старых песен о главном», и ваших «Бенефисов», и «Ты – суперстар», когда приходят звезды и поют хиты, или вот сейчас передача идет «ДоРе» («Достояние республики»), когда некоторые говорят: «Да я ненавидел эту музыку, когда она была популярна, а сейчас ностальгия» - может, потому что это молодость, может, потому что расслышали, что это было не так плохо и отнюдь не попсово. Что ты думаешь?

В.ТАКМЕНЕВ: Вот я-то думаю как раз, что это связано не столько с ностальгией, не столько с каким-то переосмысливанием музыки, истории. Просто мне кажется, что даже те артисты, вот эти девять, о которых мы делали, это уже такие осколки той большой, если мы говорим сейчас об эстраде, той большой эстрады, совсем уже последние осколки, о которых можно и рассказывать, и которых можно слушать. Эту музыку можно любить, можно не любить, понятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, каждое поколение говорит: «Вот это уже осколки, дальше уже не будет».

В.ТАКМЕНЕВ: Ну я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, мы просто стареем и так воспринимаем эстраду нашей юности?

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, Лен, то, что мы стареем, это точно, но главное-то – назови мне несколько фамилий нынешних артистов, о которых ты бы захотела очень много узнать или услышать.

Е.АФАНАСЬЕВА: А может быть, пройдет какое-то время, 10 лет, и ты, если тебе это не надоест, или кто-то из твоих учеников тоже раскопает, что люди-то интересные и за шлягерами сегодняшними за любыми - я сейчас не вспомню – глубокие личности, просто им не дают развернуться или в этом шлягере, или в том формате, в каком заставляет их еще не сделанная карьера работать?

В.ТАКМЕНЕВ: Я тебя умоляю, сейчас люди разворачиваются и выворачиваются кишками наружу все – надо, не надо. Есть возможность у них. Они рассказывают о себе все. Мне кажется, что о нынешних артистах мы знаем практически все, ну, кроме, может быть, очень мелких подробностей из их интимной жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но все равно – ведь смотрят. И смотрят концерты современных, и смотрят то, что делаете вы. То есть вот эти вот воспоминания… Вот, кстати, вопрос – а вы с каким посылом начинаете этот разговор: посмотрите на звезду, которая была звездой, посмотрите, как мы умеем реанимировать, если это не речь о последнем выпуске, разумеется, а о бенефисах? Как вы выбираете – это все-таки чуть-чуть угасшие звезды, и вы показываете, что они еще сияют?

В.ТАКМЕНЕВ: Посыл один. Я думаю, что он самый правильный. И более того – я уверяю, и мы сошлись в этом мнении, все, кто делал проект «Суперстар» и первый, и второй сезон – ни в коем случае не было мысли кого-то реанимировать, чтобы потом сказали спасибо. Ни в коем случае. Речь шла об одном – что эти артисты, которые для кого-то, может, чуть больше, для кого-то фоном были в детстве, юности, это артисты, которых мы помним, мы знаем, это артисты, которые не достали своим мельканием на телеэкранах. Вот и все. Если мы говорим о бенефисах, почему Ирина Аллегрова? Потому что реально несколько лет ее нет на экранах. И это не значит, что она плохая артистка. Мало того…

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему? Выжило другое музыкальное поколение, другая корпорация, другой клан музыкальный? Что случилось? Как бы вы ответили на этот вопрос?

В.ТАКМЕНЕВ: Честно, я не буду на себя брать обязанности и право называть себя аналитиком шоу-бизнеса современного, ни в коем случае, не дай бог. Я просто скажу о том, что шоу-бизнес поменялся, мы все это прекрасно знаем, и многие очень люди оттуда, из советских времен, конечно, не находят должного места или просто не владеют теми технологиями, которыми владеют нынешние, современные артисты. У Аллегровой сложная была история, там масса причин, почему она исчезла. Она исчезла, и тем она была нам интересна. А мы не хотели ее реанимировать. Мы услышали до подготовки к эфиру этого материала потрясающие песни, которые она записывает, но которые нигде не звучат. И это офигительная история просто артистки. У нее богатая история очень.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Мы с тобой про шоу-бизнес, а на «Эхо Москвы» такие вопросы приходят: «Вадим, всегда уважала вас как профессионала, но неужели и вы подались в попсу, а серьезная и умная аналитика опустилась до примитива и выродилась?» Это Лия. А Макс спрашивает: «Почему покинули «Профессию репортер» и ушли в очередную развлекуху, отвлекающую наш народ от реальности и разжижающую им мозг? Неужели настоящая журналистика настолько неактуальна?

В.ТАКМЕНЕВ: Знаете, меня поражает одно, Лена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не от себя вопросы задаю, а читаю реплики.

В.ТАКМЕНЕВ: Меня поражает одно – почему «Профессия репортер» это профессионально, а, допустим, «Суперстар представляет» непрофессионально?

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня есть своя точка зрения. Я ее задам в вопросе следующем, а ты ответь, пожалуйста, на эти реплики.

В.ТАКМЕНЕВ: А я вот отвечаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Часто ли тебе на такие приходится отвечать?

В.ТАКМЕНЕВ: Всегда. И в последнее время постоянно. Я не считаю, что я ушел в шоу-бизнес или подался в развлекуху. Мне всегда интересна история в любом деле, что касается журналистики. Если есть история, есть выпуск «Профессии репортер», есть новости, есть спецреп и так далее. Это основа жанра. Я рассказываю истории, я не развлекаю. Я рассказываю истории, судьбы, жизни интересных людей. Почему бы нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне как раз-таки кажется – вот мы с тобой заходили в эфир, а выходил Евгений Алексеевич Киселев, и я сразу вспомнила, давным-давно, когда я еще была пишущим журналистом, и он мне в интервью честно рассказывал, что на старом НТВ, где и ты работал, вот как в анекдоте – что ни делай, автомат Калашникова получается, а мы, говорит, что ни делай, у нас все равно «Итоги». Есть такие каналы, которые, что ни делай, получается что-то похожее. У вас, по моему ощущению, в силу того, что есть очень яркие люди, которые что-то умеют, на НТВ одно время, что ни делай, была программа «Максимум» либо «Профессия репортер». То есть это потому, что есть очень хорошая школа вот такой журналистики или такой. Я смотрела в пятницу ваш эфир и специально тебе сейчас задала вопрос: сколько в процентном соотношении от выпуска было репортерской работы? Вот сколько в твоем сюжете, повтори, пожалуйста, эти цифры. Из трех с половиной часов в эфире…

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, три с половиной – это с рекламой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Без рекламы три.

В.ТАКМЕНЕВ: Из трех часов – ну, 35 минут было песен, а все остальное – документальная часть

Е.АФАНАСЬЕВА: Соответственно, это какой-то совершенно новый жанр, потому что, по-моему, вот умение делать репортаж… назовите это большой спецреп такой, огромный. Либо девять стандартных спецрепов плюс песни. Так?

В.ТАКМЕНЕВ: Так мы об этом и говорим, что «Суперстар», в принципе… почему мне нравится работать на этом проекте? Потому что это действительно новый жанр. Новый формат, скажем так. Не жанр, а новый формат, который синтезирует в себе много жанров. Концерт на НТВ смотреть не будут, я уверен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему?

В.ТАКМЕНЕВ: В чистом виде не будут смотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не та аудитория?

В.ТАКМЕНЕВ: Не та аудитория, нет привычки. Не будут смотреть концерт. Документальная часть в чистом виде – это, наверное, тоже очень вторично, потому что так или иначе, по кусочку…

Е.АФАНАСЬЕВА: Так или иначе, все эти истории рассказаны – и в программе «Максимум», и в «События за неделю», когда это все случалось.

В.ТАКМЕНЕВ: Да. А вот чтобы это соединить в такой, достаточно, на мой взгляд, цельный формат, такого не было. И я лично, и люди, которые, я знаю, работают, мы гордимся этим проектом, в том числе и прошлым «Суперстар», и этим «Суперстар», потому что это действительно наш фирменный формат, который, я надеюсь, будет продолжаться. Может, не с моим участием, но неважно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему не с твоим? Устал?

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, не то что устал. Но мне кажется, что время от времени нужно что-то менять. Вот была «Профессия репортер», параллельно были «Суперстары», сейчас с «Профессии репортер» я не ушел, просто так много нужно сделать успеть еще до Нового Года, у нас еще много выпусков «Суперстар представляет», поэтому я переключился больше на этот проект. Безусловно, после Нового Года я либо вернусь в «Профессию репортер», либо будет что-то еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос от Эли: «Почему бы не сделать «Суперстар» с ансамблями? «Яла», «Песняры» и т.д.».

В.ТАКМЕНЕВ: Есть такая идея. Такие идеи у нас появлялись и были, и, возможно, в перспективе это появится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр из Нижнего Тагила: «Вернется ли Лолита в качестве ведущей? Без нее «Суперстар» стал не таким зрелищным».

В.ТАКМЕНЕВ: Судя по всему, этот человек не смотрит нынешний «Суперстар», потому что в этом «Суперстаре» нет ведения. И в нем нет никакой необходимости. Там нет ведущего на сцене как такового. Там если я и появлялся в первом «Суперстаре» на сцене, то только в качестве мостика с концертной части на документальную. Это был по сути репортерский стендап, все. Никакого ведения, никаких реприз, ничего не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это вызвано трансформацией формата или тем, что вы хотите больше внимания уделить герою или почему?

В.ТАКМЕНЕВ: Потому что это другой жанр. Это уже другой формат. Потому что «Суперстар» в том виде, в каком был первый «Суперстар», это был один формат, второй «Суперстар»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это который еще вели Жигунов и Железняк?

В.ТАКМЕНЕВ: Да. Он был таким домашним, я считаю, что потрясающим, хоть нас и ругали за эту домашнесть как раз, что нет того размаха 1-го канала. Да, не было. Ну и что? Зато он был очень домашним и очень профессионально сделанным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас прервемся на новости на «Эхе Москвы», а потом продолжим разговор с Вадимом Такменевым в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня сегодня Вадим Такменев, ведущий (хотя он только что говорил, что там нет ведения) проекта «Суперстар».

В.ТАКМЕНЕВ: Автор и ведущий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Автор и ведущий программы «Суперстар представляет». Последний выпуск был посвящен ушедшим звездам, а сейчас еще идет серия бенефисов, и Вадим заинтриговал – сказал, что еще много чего делать. Кого ждать?

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, я не уполномочен…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. Тайны, тайны… А промо?

В.ТАКМЕНЕВ: Вот когда начнется промо, тогда все узнают. Имена называть сейчас мы не будем. Пусть это будет неожиданностью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. 363 36 59 – московский номер, 495 – код. Можете дозваниваться. +7 985 970 4545 – это наш смс-номер. Пожалуйста, ваши вопросы, ваши реплики. Дмитрий спрашивает: «Почему на вашем проекте не рассказывали про группу «Комбинация»? это единственная российская группа, которую можно слушать», по его мнению.

В.ТАКМЕНЕВ: Какая?

Е.АФАНАСЬЕВА: «Комбинация».

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, вот видите, есть такое мнение. Я считаю, что да, наверно, эту группу тоже можно слушать, но самое главное, что это замечательные артистки, с которыми приятно общаться.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59 – давайте будем чередовать ваши вопросы с моими. Попробуем звонки попринимать тоже. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Вы знаете, очень интересная у вас передача. Я помню хорошо журналиста Такменева. Я, к сожалению, сейчас телевизор не смотрю. Хотела бы вот что узнать. Есть ли какая-нибудь возможность найти в интернете передачи? Особенно меня интересуют Сорин, Тальков и Крупнов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот позавчера был выпуск, посвященный этим артистам, который Вадим сделал.

В.ТАКМЕНЕВ: Ну да. Вы знаете, ну, наверное, можно поискать это в YouTube, наверное, в интернете. Уже кто-то, может быть, выложил.

Е.АФАНАСЬЕВА: А на сайт не выкладывается?

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, на сайт нет.

СЛУШАТЕЛЬ: А программа называется «Суперстар», да?

В.ТАКМЕНЕВ: Да, «Суперстар представляет». А программа сама называлась «Я остаюсь, чтобы жить».

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Большое спасибо.

В.ТАКМЕНЕВ: Пожалуйста.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Видишь, технологии вышли на борьбу с телевидением.

В.ТАКМЕНЕВ: Это правда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте YouTube, и все. Хотя, наверное, все равно пираты опережают, где-нибудь она лежит явно.

В.ТАКМЕНЕВ: Безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Николай, Москва. Вопросик такой. Название «Суперстар» мне кажется не очень удачным, потому что есть некая ассоциация с рок-оперой известной – «Jesus Christ Superstar».

В.ТАКМЕНЕВ: О боже. Николай, это у вас, возможно, есть такая ассоциация.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у кого-то с анекдотом про Брежнева.

В.ТАКМЕНЕВ: Я вас уверяю, что у 70% зрителей такой ассоциации, наверное, нет. Это во-первых. Во-вторых, просто появился этот бренд, и от бренда отказываться, наверное, бессмысленно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну раз уже третий год, конечно.

В.ТАКМЕНЕВ: Третий год, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок попробуем принять. 363 36 59. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Алексей Баженов, Москва. Хотелось вопрос задать. Почему в проекте «Суперстар» трудно услышать песни от «Нагано»? …

Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, как хорошо. Прямой эфир – можно материться. Замечательно. Поэтому и не ставим.

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, ну, нас это не шокировало. Правда, Лен?

Е.АФАНАСЬЕВА: Конечно. На «Эхо Москвы» в прямом эфире и не то бывает. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Владимир. Сейчас я в Москве. Знаете, я эту передачу практически не смотрю, но да, Игорь Тальков – действительно величина. И я согласен абсолютно, без всяких. А почему, например, не вошел такой человек, как Виктор Берковский? Это ведь действительно фигура в нашей музыкальной культуре очень большая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это, наверное, совсем другое направление. Музыка, которой занимался Виктор Берковский, и то, о чем говорил Вадим в этом выпуске. Мне показалось. Извини, что я начала за тебя отвечать.

В.ТАКМЕНЕВ: Да. Мы взяли всех тех, кого объединяло, может, даже не время, может, даже не жанр, но понятие эстрада.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, тут не эстрадой совсем и не поп-музыкой занимался Берковский. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Елена, Московская область. Почему нигде никогда не говорят о Елене Камбуровой?

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему вы не говорите о Камбуровой, Вадим?

В.ТАКМЕНЕВ: Вы знаете, такое количество людей, о которых мы пока не говорим, но обязательно придет время, когда мы расскажем и о Елене Камбуровой. Действительно, потрясающая певица, на мой взгляд. Просто всему свое время.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр из Волгограда пишет: «Все прошедшие выпуски «Суперстар» сделаны интересно и талантливо. Молодец, так держать!»

В.ТАКМЕНЕВ: Спасибо огромное.

Е.АФАНАСЬЕВА: А на сайте реплика Гнева, наверное, у нас теперь все пишут с никами, трудно их иногда читать: «Вадим, Вам "воздуха" на работе хватает? Хотели бы Вы возвращения "старого НТВ"? И каким Вы видите будущее российского ТВ? (с ближайшим все и так понятно)».

В.ТАКМЕНЕВ: Ну вот видите, как хорошо. Нет, если сказать коротко, то это нормальная человеческая черта – вспоминать хорошими словами то, что было. И вот моя натура очень беспокойная. На самом деле, когда я уехал работать в Берлин, я просто с ума сходил по Москве…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты, по-моему, рекорд поставил по скорости возвращения из загранкомандировки, о которой обычно все репортеры мечтают как о манне небесной, хотят за границей работать.

В.ТАКМЕНЕВ: Да, для меня это тоже был большой подарок – поездка в Германию, в Берлин, куда мы со всей семьей уехали и жили в отдельном доме с яблоневым садом, все прекрасно. Ровно год я с ума сходил и хотел обратно. Теперь, когда я вернулся в Москву, я всегда скучаю по Берлину. Когда мы работали на старом НТВ, мы не думали о том, что будет новое, что возникнет другая компания. Возникла другая компания, начали вспоминать прошлое. Поэтому, мне кажется, что это нормальное явление. Да, старое НТВ было потрясающим. Да, это были лучшие времена. Наверное, вот к этому моменту мои лучшие профессиональные времена.

Е.АФАНАСЬЕВА: В информационной журналистике так уж точно.

В.ТАКМЕНЕВ: Да. Вы знаете, мне недавно как-то попался мой материал оттуда, из старого НТВ – это кошмар. В профессиональном смысле это кошмар.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что не так?

В.ТАКМЕНЕВ: Жизнь изменилась совершенно, как выясняется. Там нет этой жизни. Там очень мало лайфов, там очень много закадрового текста. Жанр был совершенно другой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но в прошлом же все лучше, в молодости трава зеленее, небо синее, НТВ энтэвэшнее.

В.ТАКМЕНЕВ: Шарик зеленее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Шарик-то, конечно, разумеется. Пожалуйста, еще дозванивайтесь – 363 36 59. Смс наш номер - +7 985 970 4545. Вадим Такменев в студии, у нас еще есть время и мне с ним поговорить, и вы успеете свои вопросы задать. Вот смотри, такой симбиоз у тебя получился. Все-таки люди на телевидении достаточно жестко делятся – либо они занимаются информацией, и это совершенно отдельная вещь, либо они занимаются кино, это тоже такой кино-сериальный большой-большой сектор, либо тем, что называется телепрограммами, там возможны модификации. У тебя получился такой микс. Где ты себя чувствуешь более органично или возможен еще более микс и ты займешься и кино, и еще чем-то?

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, про кино пока ничего не знаю и про себя и кино. Скажу одно. Если бы мне это было неинтересно, я бы не занимался. Безусловно, информационный жанр, короткий этот вот король жанров, новости – наверное, я бы не очень хотел туда возвращаться. Не потому что это скучно, не потому что негде развернуться и показать свое лицо. Нет. Но просто мне это не очень интересно. «Профессия репортер» - потрясающий, на мой взгляд, очень хороший формат для репортера.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но тоже достаточно уникальный. Ведь это такая помесь документального фильма со спецрепом. Кроме вас никто, по-моему, такого не делал.

В.ТАКМЕНЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если не брать некоторые заказухи на отдельных каналах.

В.ТАКМЕНЕВ: Безусловно. Но именно 22 минуты – это очень сложно, на самом деле. Знаете, говорят, «винегрет», напиханка, как у нас называют…

Е.АФАНАСЬЕВА: Первый раз слышу.

В.ТАКМЕНЕВ: Да, вот есть такой новый жанр, называется «напиханка».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это когда все посбрасывали.

В.ТАКМЕНЕВ: Да. Но это неправда, потому что репортажа в чистом виде 20-минутного не бывает. Документального фильма 20-минутного тоже не бывает. Поэтому приходится синтезировать вот эти сложные вещи и пытаться все-таки сделать из этого маленькое кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай еще звоночек примем. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Сергей, я из Самары. Я долго думал над вопросом. На мой взгляд, программа «Ты – суперстар» - это такой комплимент от всей души для Вадима – сделана безупречно.

В.ТАКМЕНЕВ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что всегда смотришь подобные проекты, скажем, на 1-м канале, поневоле сравниваешь, и вы знаете, проект НТВ является на две головы выше, чем сейчас можно наблюдать по 1-му каналу. Единственное что – как человек, отстоявший 18 лет на малой эстраде… Ну что я называю малой эстрадой…

Е.АФАНАСЬЕВА: А можно чуть короче ваш вопрос, потому что очень много звонков.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, вот я его сейчас сформулирую. Отстоявший на малой эстраде в небольших филармониях. Очень хочется поднять тему вот этих артистов, которые тоже работали в свое время и как-то остаются за ширмой неизвестности.

В.ТАКМЕНЕВ: Согласен. Наверное, действительно, это тоже интересно. Как я уже говорил, придет время, и мы обязательно и об этом расскажем.

Е.АФАНАСЬЕВА: А тебя потом спросят – а где рейтинги, а кто будет смотреть про людей… Вот все-таки этих-то видели, помнят, знают. А будут ли смотреть про тех, кого знала только малая филармония того места, где они выступали?

В.ТАКМЕНЕВ: А смотря как сделать. Я не знаю, ты не помнишь, Алексей Пивоваров делал фильм, «На второй линии» он назывался, про людей, которых никто не знает, но без которых эти звезды не могут существовать. И рейтинг был бешеный, все с удовольствием посмотрели. Что касается региональных филармоний, артистов, которые выступают, работают, поют, танцуют и так далее, мне кажется, что среди них такое количество интересных людей…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не прорвавшихся.

В.ТАКМЕНЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А про певцов русской эмиграции – например, Алеша Дмитриевич, Женя Шевченко – будете рассказывать?», без подписи.

В.ТАКМЕНЕВ: Я не могу сейчас сказать, будем ли мы рассказывать, но обещаем, что, конечно, постараемся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ольга из Ярославля спрашивает: «Расскажите, будет ли Соседов, украшение проекта?»

В.ТАКМЕНЕВ: Да нет, это совершенно другой проект. При всей любви всеобщей к Сергею Соседову его не будет здесь, потому что здесь нет жюри, нет ведения, нет той составляющей, в которой Сережа, как рыба в воде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звоночек. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Павел из Москвы. Не кажется ли вам, что навешивание ярлыков звезды или не звезды на телевидении и на радиостанциях не всем подходит ни по статусу, ни по блеску этих людей?

В.ТАКМЕНЕВ: А кого вы имеете в виду?

СЛУШАТЕЛЬ: 99% нашей эстрады не подходят под это…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну давайте – вот Вадим делает передачу «Суперстар» - вот кто из героев Вадима, по вашему, под это определение не подходит?

СЛУШАТЕЛЬ: Я артист, неэтично обсуждать старших коллег по цеху. Но не казалось бы вам, что если бы это были звезды общепринятого международного масштаба, это было бы более близко?

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, примеры приводите, пожалуйста.

В.ТАКМЕНЕВ: Что такое звезды международного масштаба?

Е.АФАНАСЬЕВА: Назовите хоть фамилию какую-нибудь для примера, чтобы мы поняли, о чем речь.

СЛУШАТЕЛЬ: О чем речь?

В.ТАКМЕНЕВ: Ну да. Кто это – звезды международного масштаба? Хулио Иглесиас?

СЛУШАТЕЛЬ: Из покойников это Цой на нашей эстраде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это не эстрада. Цой – это совсем не эстрада.

В.ТАКМЕНЕВ: Это во-первых. Во-вторых, я сомневаюсь, что его можно назвать звездой международного масштаба.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что сколько людей, столько и мнений. Сейчас будут звонить люди и спрашивать, почему этот у вас суперстар, а этот не суперстар, говорить о том, будете ли вы делать выпуск про рок или не будете. Это совсем другое. Потому что в нашей с тобой молодости рок-культура была совсем иной, нежели сейчас.

В.ТАКМЕНЕВ: Согласен. Я соглашусь только в одном – что, наверное, действительно, само понятие звезды сейчас, как грязное белье просто, исполоскано.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кому его только ни навешивают, ты хочешь сказать.

В.ТАКМЕНЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Меня другое интересует. Вот смотри, все-таки у тебя репортерское такое осмысление действительности, а профессионализм не пропьешь, никуда не денешь. Соответственно, репортер все равно ищет то, что в мире интереснее. Этот вот репортерский нюх. Когда было интереснее про политику, на том старом НТВ, которое мы сегодня уже упоминали, бурным цветом цвела политическая журналистика, которой ты занимался, а когда интереснее что-то еще – про кино, про домино, - понятно, про это. То, что ты сейчас рассказываешь про людей шоу-бизнеса, значит ли это, что какие-то наиболее яркие приметы времени, а на примере этих людей все наши перипетии, трансформации, наши плюсы, минусы на их примерах виднее всего?

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, я бы не стал придавать такое большое значение этому. Для меня это еще один интересный этап профессионального развития. Я не знаю, в сторону ли, вверх ли, но не вниз точно. Для меня это очередной этап. И для меня это ценно. Потому что, наверное, можно сидеть на одном месте, кричать, что не дают делать про политику, и загнивать как журналист. Вот и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не дают про политику? – спросила противная Афанасьева.

В.ТАКМЕНЕВ: Да дело не в противной Афанасьевой, а дело в том, что – а что про политику делать, даже если и дают? Она неинтересна. Вот для меня, мне лично как журналисту эти люди неинтересны. Ну, кроме раздражения, большинство из них ничего не вызывает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мне уже написали: «Позор» - оказывается, Дмитриевич, Антон из Москвы пишет, это вот тот Алеша, который из русской эмиграции. Ну извините, Антон, позор мне, ну не слушаю я Дмитриевича. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, вас беспокоит город Ярославль, Александр Михайлович. Вы знаете, во-первых, хочется поблагодарить Вадима, он очень грамотно и профессионально все делает. Я вот сейчас слушаю его – ну, музыка, да, но почему, например, в будущем Вадиму, зная его способности, не сделать передачу про каких-то супер… как (неразб.), он к нам в Ярославль приезжал, лет 20 назад, правда, таких вот, знаете… это что-то из другой области, в общем, о тех, кто входит в книгу рекордов, не Гиннеса, а вот у нас в России есть специальные такие…

В.ТАКМЕНЕВ: Согласен. Сейчас вот Афанасьева будет рада. Я скажу, что есть же такая программа – «Минута славы». Мне кажется, что все эти люди замечательные во всей красе выступают на 1-м канале в прайм-тайм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, он, наверное, имеет в виду, о людях из прошлого. 363 36 59. Дозванивайтесь. Я пока еще несколько смсок прочту. «Никогда не смотрела, но ваши эмоции меня заинтриговали», - пишет Ира. А Владимир из Дмитрова интересуется: «Вадим, вам нужен талантливый молодой помощник для проектов?» Видно, хочет устроиться. «Расскажи, куда звонить. Владимир».

В.ТАКМЕНЕВ: Ну, можно прислать свое резюме, безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Куда прислать?

В.ТАКМЕНЕВ: vtakmenev@ntv.ru.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, пожалуйста, Владимир, запомнили адрес? Присылайте. 363 3659, еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Михаил из Москвы. Правда, я не запомнил тему программы. Напомните, будет чудненько.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы хотели о чем-то спросить… А на какое радио звоните, вы знаете?

СЛУШАТЕЛЬ: 91,2.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это прекрасно. А кто в студии, вы примерно знаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, к сожалению, извините, не запомнил.

В.ТАКМЕНЕВ: Отличный звонок, мне очень нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: А это, наверное, и есть наша аудитория целевая.

СЛУШАТЕЛЬ: Да нет, аудитория нарабатывается же все время. Вот я запомню сейчас и постоянно буду звонить вам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы смотрели в пятницу «Суперстар», посвященный ушедшим из жизни звездам?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, смотрел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот автор этой программы, Вадим Такменев, в студии. Он может ответить на ваш вопрос. Задавайте.

СЛУШАТЕЛЬ: А, простите меня. Программа великолепная, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну и на том спасибо. Ты знаешь, вот самое смешное, это и есть аудитория. Не в обиду тебе как звезде НТВ будет сказано, но люди порой не знают, ни на каком канале это вышло, ни кто это делает. Редко когда есть идентификация железная с автором, с каналом. Очень часто путают проекты. Либо видели в телевизоре, либо не видели в телевизоре.

В.ТАКМЕНЕВ: Абсолютно. Но я к тому готов привык. И, наверное, уже не в том возрасте, когда за этим нужно гоняться. Ну слава богу, что посмотрели.

Е.АФАНАСЬЕВА: Последний или предпоследний звоночек на сегодня. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Надежда, я из Тольятти. Я бы хотела просто даже не задать. Во-первых, «Суперстар» - это чудесно, это здорово, это действительно супер.

В.ТАКМЕНЕВ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне очень нравится. Но у меня такое наболевшее. Скажите, когда-нибудь у нас перестанут простые серости обычные называть звездами? Стыдно просто смотреть, слушать. Ну обычная певичка, ну кабаре, и она звезда.

Е.АФАНАСЬЕВА: В кабаре тоже бывают звезды, еще какие. Я уж не буду брать фильм с аналогичным названием и гениальной музыкой.

В.ТАКМЕНЕВ: Нет, ну послушайте, вот такое сейчас время таких звезд. Ну что здесь поделаешь?

Е.АФАНАСЬЕВА: Какое время, такие и суперстары.

В.ТАКМЕНЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай последний. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр, Подмосковье. У меня вопрос к ведущей. Каким образом попадают на 4-ю программу Кашпировский?

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня в программе Кашпировского нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, у вас нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это программа «Телехранитель».

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, а вообще на программу? Каким образом он прорывается? Кто-то ж, видимо, руководит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вообще-то это программа Кашпировского, а кто руководит, я думаю, что Вадим вряд ли будет отвечать за Кашпировского. Я приглашу кого-то из руководителей Вадима, канала НТВ, в студию, и они мне расскажут.

В.ТАКМЕНЕВ: Да, вы можете позвать самого Кашпировского и спросить у него.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты знаешь, что-то нет желания, если честно. Ну позову кого-то из вашего руководства и спрошу, как Кашпировский воздействовал на твоих руководителей, что он прорывается на 4-ю программу в эфир. Ну что, мы говорили сегодня с Вадимом Такменевым. У нас последние минуты. А скажи, пожалуйста, вот в принципе это то, чем ты хочешь заниматься, или это жизнь сейчас такая и вот какие суперстары, такие и журналисты, такие и программы?

В.ТАКМЕНЕВ: Если говорить конкретно про меня, я бы сказал так. Через силу я ничем заниматься бы не стал. Потому что я бы лучше ушел работать, может, даже за большие деньги, куда-нибудь. Пока мне этим заниматься нравится. Безусловно, жанр этот такой, что не хочется этим заниматься слишком долго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Суперстаров не хватит.

В.ТАКМЕНЕВ: Суперстаров не хватит. Вот в этом вся суть. Они скоро закончатся. И все.

Е.АФАНАСЬЕВА: К сожалению. Ну что, пока они не закончились, будем ждать тех суперстаров, кого Вадим нам не открыл, но заинтриговал. Вероятно, будут эфиры еще. С какой периодичностью?

В.ТАКМЕНЕВ: Обязательно. Раз в три недели по пятницам в 20:50 будем рассказывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Вадим Такменев в программе «Телехранитель». Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Елена Афанасьева. До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024