Что ждет зрителей в новом сезоне на телеканале ТВЦ - Александр Олейников - Телехранитель - 2009-08-16
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Август – это время предсезонья, уже закончилось подведение итогов сезона прошлого и все чаще возникают разговоры о сезоне новом. И мы будем говорить о том, что ждет вас, уважаемые слушатели, они же зрители, на канале ТВ Центр в новом сезоне. Говорить будем с Александром Олейниковым, который отвечает на этом сезоне за то, что модно называть словом «контент» среди телевизионщиков. То есть он главный продюсер, заместитель генерального директора этого канала. Здравствуйте, Александр.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, рассказывайте. В прошлый раз мы с вами общались, когда, по-моему, год назад тоже, примерно в это время.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Точно. Я был в Москве в отличие от всех остальных.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Тогда в воздухе еще не пахло кризисом. Если пахло, то унюхивал кто-то самый-самый опытный.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, попахивало.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, еще не было так, в разгар.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Уже чего-то было делать поздно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Рассказывайте, как ударил кризис по телевидению и, в частности, по вашему каналу. Больно ударил?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, не так, чтобы смертельно. Конечно, он ударил, в основном, по дорогостоящим проектам и по зарплатным амбициям.
Е.АФАНАСЬЕВА: Амбициям только?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, все люди, все человеки, поэтому многие до кризиса строили какие-то планы, что, вот, сейчас это, а потом немного повысят, потом холодильник, машина. Да, конечно, те люди, которые достаточно оптимистично смотрели в будущее, им тяжелее, наверное, было воспринимать действительность.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вы – пессимист?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я – реалист. Как в анекдоте. Оптимисты изучают китайский язык, а реалисты – автомат Калашникова.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Хорошее будущее у телевидения.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Поэтому не было таких катастрофических ощущений. Конечно же, телевизор затронуло очень сильно и не только, вообще масс-медиа.
Е.АФАНАСЬЕВА: А может, это потому, что, все-таки, ваш канал получает бюджетное финансирование, которое было, вероятно, утверждено до того, как кризис случился, и вам легче, чем тем каналам, которые только на рекламе?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, у нас как раз основные потери связаны с бюджетным финансированием.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть ужало вас московское правительство?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, безусловно, ужало. Не могу сказать, что это смертельно, но бюджетное финансирование не идет на развлекательное телевидение, оно идет на информационное и общественно-политическое.
Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас есть какая-то жесткая структура, на что вы тратите бюджетные деньги?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы абсолютно точно знаем, на что мы тратим. А что касается рекламных денег – конечно, эти потери произошли. Но как ни странно, наш канал из всех пострадал в наименьшей степени, потому что у нас...
Е.АФАНАСЬЕВА: Вас мало было или мало потеряли?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, у нас достаточно удобная, так скажем, цена для рекламодателей. И, вот, без этого слова, может быть придется расшифровать, если я его сумею расшифровать, у нас высокая афинитивность.
Е.АФАНАСЬЕВА: Придется расшифровывать. Я-то пойму, а не каждый слушатель.
А.ОЛЕЙНИКОВ: То есть это достижение рекламой своего зрителя.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть каждый ваш рекламный посыл в своего зрителя попадает точнее, чем на других каналах?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. И вот за счет этой афинитивности, потому что размещая на других каналах за большие деньги, ролик не всегда дойдет до своего потребителя, кому он адресован. А на нашем канале – да, доходит, согласно тем исследованиям, которые проводят серьезные компании.
Е.АФАНАСЬЕВА: Помню какое-то время назад, когда ваша команда только пришла на этот канал.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы как раз сражались.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы как раз говорили о том, что мы здесь спорили, я говорила: «Но у вас же хорошая аудитория, даже московские пожилые люди – это не пенсионеры где-то в глубинке», а вы говорили: «Расскажите это рекламодателям». Значит, удалось рассказать?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не, нам удалось скорректировать немного аудиторию. (все смеются) Конечно, нельзя занижать усилия «Эха Москвы» в этом, безусловно. Но нам удалось немного скорректировать аудиторию. И, вот, кризисные времена, конечно, нас не так сильно ударили. Хотя, конечно, говорить, что нас вообще не задело и мы наблюдаем, как все остальные тонут, - нет, невозможно. Есть более серьезно пострадавшие каналы, безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я не успела напомнить наш SMS-номер. Пожалуйста +7 985 970-45-45. Ваши вопросы Александру Олейникову, ваши реплики, высказывания по поводу канала ТВ Центр – что вы ждете от него в новом сезоне. Во второй части программы как обычно вы сможете поговорить с Александром и по телефону. Ваш канал – один из самых любимых у наших слушателей «Эха Москвы». Я каждый раз удивляюсь, что количество вопросов вам и вашим коллегам с вашего канала всегда бывает чуть ли не больше, чем к коллегам с каких-то других каналов.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я могу сейчас поработать на рекламную службу «Эха Москвы».
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста-пожалуйста.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мне сегодня прислали расписание мое, и я не обнаружил поездки на «Эхо Москвы».
Е.АФАНАСЬЕВА: Какой ужас. Возмутительно.
А.ОЛЕЙНИКОВ: И я подумал, что, на всякий случай, проверю. Зашел на сайт «Эха Москвы» и обнаружил в расписании, что есть это. И внизу: «Задавайте вопросы», и количество вопросов – 7.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, сейчас больше.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не, сейчас больше. Я удивился, я даже зашел посмотрел на всякий случай.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет. У нас просто на сайте теперь могут задавать вопросы только зарегистрированные пользователи. Вот есть те, кому влом регистрироваться. Но приходят еще смски, раздаются звонки. Так что сейчас убедитесь, когда начнете отвечать слушателям.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я понял.
Е.АФАНАСЬЕВА: Продолжим пока про кризис, пока смски свои шлют. +7 985 970-45-45. Вы же не только телепродюсер, вы кинопродюсер.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я – всепродюсер. (смеется)
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как всепродюсер оценивает: по кино больше кризис ударил или меньше, чем по телевидению?
А.ОЛЕЙНИКОВ: По кино, безусловно, очень сильно ударил. Ну, ударил по отрасли. Привычнее говорить об отрасли в целом. Потому что когда говорят о кино, о кризисе, в основном говорят о сложной судьбе режиссера, на что он будет снимать. А за этим-то стоит целая промышленность. Конечно, ударил по кинотеатрам, которые стали банкротиться, потому что вот этот скачок рубль-доллар, арендная плата и так далее, и так далее, и так далее. Конечно, несколько изменилась репертуарная политика на следующий год. Потому что многие отложились люди.
Е.АФАНАСЬЕВА: «Отложились» придется перевести для слушателя. Те, которые хотели выпускать фильм на экраны в этом году, выжидают.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Выжидают. Хотя, сейчас пошло новое такое направление. тренд, появилось несколько крупных компаний, которые выкупают незавершенные проекты, чтобы их завершать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это хороший бизнес?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Это рискованный бизнес, но хороший. Поэтому, с одной стороны, конечно же, ударило. Есть проблема с поддержкой государства непосредственно съемок и поддержки проката. С другой стороны, легче стало пробиваться наиболее коммерческим проектам в кинотеатрах. А именно за счет коммерческого кино кинотеатр-то и существует, и существует некоммерческое кино. Для того, чтобы показать некоммерческое кино, сначала кинотеатр должен заработать деньги и иметь некую жировую прослойку, чтобы один из залов или один из сеансов отдать фильмам режиссеров, которые снимают не для всех, так скажем. Поэтому здесь кинобизнес в последние годы вышел на такое, некое гармоничное состояние, в нашей стране, во всяком случае. И, конечно, кризис ударил. Вот я вижу по тому, что происходит, я только что с Мосфильма приехал. Хотя, на Мосфильме работы идут, там снимается кино сейчас, слава Богу.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я хотела поговорить о вашем успехе фильма «Любовь-морковь 2», коммерческом успехе, в первую очередь.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я боюсь, часа будет мало. (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Я про другое хотела сказать. Я сразу почему-то вспомнила в фильме из нашего с вами детства «Стакан воды», там была замечательная фраза: когда одно большое государство хочет завоевать маленькое, у маленького шанса нет. Но когда еще и второе большое государство хочет завоевать это маленькое, у него появляется шанс. Если б вам год назад сказали, что ваш бокс-офис превысит бокс-офис «Обитаемого острова», вы бы поверили?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы фактически были уверены в этом.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, это вы. Ну, значит, хорошо. А я думаю, что большинство кинотеатров, прокатчиков – они бы очень удивились.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, это было удивительно. Я пошутил, конечно, что мы знали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я про государство объясню, может, не все слушатели поняли аналогию. То, что 2 супергиганта, это «Обитаемый остров», первая часть и фильм «Стиляги» бились между собой, а победил в этой дуэли фильм «Любовь-Морковь».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, это, может быть, со стороны. Бились все 3 фильма. Это несчастный случай, так скажем, и кризис помог, и таких ситуаций больше не будет в ближайшем будущем.
Е.АФАНАСЬЕВА: А зачем вы выпускали на экраны в одно и то же время, не развели и не договорились?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, есть расчеты. Во-первых, все хотели поднять кассу, все были уверены. Наиболее уверенными были мы при всем при том.
Е.АФАНАСЬЕВА: НУ, я думаю, что и Роднянский, и Тодоровский сказали бы то же самое.
А.ОЛЕЙНИКОВ: И Леша, и Валера – да, все были уверены. Но дело в том, что есть некие подсчеты и тренды бюджета. И бюджет новогодних каникул – приблизительно 80 миллионов был. А учитывая, что он должен был расти, то где-то в районе 100 миллионов он мог быть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это если бы кризиса не случилось.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Но в тот момент, когда все уже начали верстать, когда началась война, уже никто ничего не мог переносить. И тут грянул кризис. И всем сказали: «Идите сюда». И все тут же встало. Снимали-то, когда было 25 рублей. Стали собирать, когда 35.
Е.АФАНАСЬЕВА: А в кинотеатры вышли, по-моему...
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, кинотеатры многие, энное количество за время проката не сумели вернуть деньги, которые заработали.
Е.АФАНАСЬЕВА: И продюсеры кроме вас не отбили вложенные деньги.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, так случилось – это в данном случае не только... Это форс-мажорная ситуация. Дело в том, что у Валеры фильм был где-то за 15-17 миллионов, у Леши с Федей – там вообще огромный бюджет, учитывая 2 части. А мы за 2,5 миллиона и собрали 20. Соответственно, у нас немного другая арифметика.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тут надо еще слушателям пояснить, что 20 – это не все вам достались.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не, ну, 10 миллионов.
Е.АФАНАСЬЕВА: А расскажите в 2-х словах, как делятся? Просто о том, что половину сразу забирают кинотеатры...
А.ОЛЕЙНИКОВ: Половину забирают кинотеатры, безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще берут прокатчики.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Прокатчики забирают свою незначительную. Ну, там, количество процентов...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть коммерчески успешным был только ваш проект, вот, на той стадии?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Вообще, коммерчески успешных проектов – их очень мало, честно скажу, к сожалению к огромному. Здесь не хочется быть таким, не знаю, мессией, говорить, что, вот, только мы своими двумя фильмами. Хотя, действительно, если говорить о фильмах с продолжениями, то единственные – кто мы сумели сделать и первый, и второй.
Е.АФАНАСЬЕВА: А «Дозоры»?
А.ОЛЕЙНИКОВ: И «Дозоры», скажем так, с продолжением. Хотя, опять же, говорить технически о прибыли. Да, но наша прибыль несопоставима. Потому что все равно это были блок-бастеры, и первый, и второй «Дозоры», и цены, за которые они были произведены – конечно, совершенно другого масштаба кино. Мы снимаем, все-таки, фильмы, которые в 3-х миллионах – ну, это маленький бюджет, безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Рассказывайте. Прежде чем мы сюда зашли в студию, я спросила: «Не отдыхаете?» Сказал ты, что съемки на носу. Рассказывайте-рассказывайте, что за «Любовь-Морковь 3»? То есть будет третий фильм? Есть сиквел, а это как называется у киношников? Третья часть – как это уже называется? Триквел?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я уже запутался, как это называется. Но в любом случае, будет третья часть в сентябре.
Е.АФАНАСЬЕВА: А в киношном опыте третьи части – как с успехом по сравнению с первыми двумя? Это больший риск или уже раз стал тренд, то все хорошо?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Всегда риск.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так что же в третьей части? С кем будут меняться телами?
А.ОЛЕЙНИКОВ: С родителями. Со старшим поколением.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это специально, чтобы привлечь аудиторию более пожилую?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Здесь все сошлось. И, безусловно, старшая аудитория, которая до кризиса пошла в кинотеатры, и это было показано на «Иронии судьбы».
Е.АФАНАСЬЕВА: А потом испугалась?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, а для них нету, к сожалению, такого, то, что уже в начале нашей передачи прозвучало, контента нет для старшего поколения 40+.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот. То вы говорили, 40-летние – это молодое поколение, сейчас уже сказали старшее. Свое поколение обидели.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я не знаю. Мне до 40 еще жить и жить. (смеется) Меня-то не видно сейчас у микрофона, пускай представляют себе.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас полезут все в интернет. Вы знаете, у нас народ интернетизирован, срочно начнут вбивать, дату рождения искать и все прочее.
Е.АФАНАСЬЕВА: В любом случае это риск, но так сложилось, что в первом фильме менялись между собой, во в тором с детьми, в третьем логически, чтобы это была трилогия...
Е.АФАНАСЬЕВА: С родителями. Вот буду просто ждать, что ж вы на 4-й придумаете? С кем вы станете? С собаками, с кошками, с кем?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Уже придумали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кто родители-то у этой дивной пары? И чьи они родители?
А.ОЛЕЙНИКОВ: У Гоши папа полковник, Меньшов Владимир, а у Кристины мама – Лия Меджидовна Ахеджакова, музейный сотрудник.
Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Вот как-то мы в кино ушли, просто заговорились, хотя про ТВ Центр и передачи-то...
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Боюсь, меня завтра будут просто на канале бить.
Е.АФАНАСЬЕВА: Придется быстро-быстро-быстро отвечать на несколько вопросов, которые успеем до выпуска новостей, в режиме блиц. Владимир, Самара: «Скажите, а Времечко мы больше не увидим?»
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, если только на дисках. Но в эфире программа не планируется, она закрыта окончательно. Я не знаю, это хозяин положения Анатолий Григорьевич Малкин – может, на другом канале выйдет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько стоит минута рекламы на ТВ? Павел из Петербурга.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ой, я не в курсе. Это коммерческая служба. У нас рекламное агентство «Алькасар» этим занимается.
Е.АФАНАСЬЕВА: Почему-то югославскую премьеру Высоцкого еще раз просят. Это у вас было?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Еще покажем, да. Это прекрасная вещь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Будет ли игра «Один против всех» на канале? Вадим из Тольятти.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Если только во 2-й части сезона, после нового года.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хотелось бы поработать на вашем телеканале. Есть ли возможность молодым специалистам устроиться? Почему-то без подписи. Постскриптум: готов работать.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Конечно, возможно. Нужно обращаться на канал, это не так сложно в интернете. Надеюсь, и молодой, и амбициозный найдет путь как найти можно.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если хотите работать, найдете, да?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Сумеете.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это первое задание для тех, кто хочет работать – найти пути к продюсеру.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, а также, уважаемые слушатели, если вы хотите работать на «Эхе Москвы» - приходите. Безусловно, молодые, амбициозные здесь нужны. Правильно я говорю?
Е.АФАНАСЬЕВА: Правильно! Продолжим в программе «Телехранитель» разговор с Александром Олейниковым после выпуска новостей на «Эхе Москвы».
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях у меня сегодня Александр Олейников, заместитель гендиректора и главный продюсер канала ТВ Центр. Несмотря на то, что программа о телевидении, в начале мы как-то слишком много внимания уделили кино. Но что ж поделаешь? Вернемся к телевидению, раз уж собирались про новый сезон говорить. Как корректировали премьеры нового сезона? Александр, отвлекитесь от новостей, пожалуйста.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я смотрел результаты футбола.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну, это, конечно, важно, но придется поговорить еще и о работе. Какие премьеры вы готовили на новый сезон и как вы корректировали в связи с кризисом? Не только финансово, но, может быть, как-то с точки зрения востребованности обществом в этой ситуации?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, коррективы были заложены изначально по многим параметрам. Во-первых, безусловно, хотя не могу сказать, что наш канал будет активно участвовать в выборах 5 октября в Мосгордуму, но мы не могли не скорректировать. Мы должны предусмотреть, что наш канал должен будет предоставить, если по закону понадобится выступление кого-то из кандидатов.
Е.АФАНАСЬЕВА: Эфирное время?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Эфирное время, да. Поэтому, безусловно, это само по себе скорректировало начало сезона и возможности наши эфирные. Что касается проектов, то у нас достаточно компромиссный сезон с точки зрения развлекательного вещания и общественно-политических проектов. Потому что многие проекты были задуманы еще до кризиса. Безусловно, кризис отразился на их бюджетах, немного скорректировали. Что касается сериальной политики и кинопоказа, то здесь так же, как на всех каналах, произошла коррекция цены. Вернуть все назад уже очень сложно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что-нибудь закрыли, какие-нибудь проекты?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Пока из того, что мы не запускаем с самого начала, «Один против всех», вот этот проект, игра с Сашей Нуждиным. В первой части сезона точно не появится, пока мы не поймем реалий наших рекламных на следующий год. Потому что по этому году мы уже понимаем и мы не можем рисковать просто-напросто. Потому что проект кроме съемок предполагает еще и выплаты зрителям, и он увеличивается.
Е.АФАНАСЬЕВА: То-то зрителей так интересует.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, я и понял, что там профессионалы сидят, желающие поиграть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Заработать.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Что касается новых проектов, конечно же, их достаточно. Я бы там несколько выделил.
Е.АФАНАСЬЕВА: Выделите.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Это история, которую я хотел очень давно сделать сам, но в силу занятости только курировал. Это 6 серий «Дорога в ад», доку-драма так называемая, документальное кино с реконструкциями. Ведущий – Борис Корчевников, молодой актер, журналист. Это история концлагерей. С самого начала, вот, как возникла идея в далеком 1932 году в Германии, и вот до чего это привело. Вообще, если посмотреть все серии, такое философское достаточно осмысление, как люди, общество начинают думать в заданных параметрах и к чему это приводит. Как, казалось бы, пустяковая рационализаторская идея в 1932 году как уголовников свести в одном месте, привела к масштабному уничтожению людей. И люди еще были, исполнители недовольны результатом. Много жизненных историй. Специально взяли Бориса, потому что он молодой и, в основном, молодому поколению адресовано это, для которых события тех лет уже как для нас события 1812 года. И они не совсем понимают. Это как мы, опять возвращаясь к нам, 40-летним, последнее поколение.
Е.АФАНАСЬЕВА: А только что говорили, что вам до 40 еще жить и жить. Ну, вот так вот.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну вот, благодаря интернету, я вспомнил, что, действительно, это правильный год моего рождения, оказалось, что мне, действительно, уже за 40. Мы последние, кто еще вживую отождествляет те события, а следующий год – это 65 годовщина, там фактически последний живой юбилей реальный. То, вот, мы много эфира посвятим, конечно, тем событиям.
Плюс выйдет проект Миши Кожухова о Москве, вот, первые 8 серий сделаны. Очень занимательно. Я сам когда в процессе работы и над сценариями, уже в монтаже, когда начал смотреть, сам начал задумываться, как живет наш город.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как же он живет? Рассказывайте.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну вот, представьте. 15 миллионов ежедневно сколько производят мусора.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ужас!
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, и что вот с этим производится. Либо каким образом все 15 получают электричество, перемещаются, живут и так далее И когда это все раскладывается, и тебе отсекают все лишнее, вводные, ты видишь только вот это направление. Каким образом мы получаем пищу, избавляемся от мусора и так далее, и так далее. И ты понимаешь все это, каким образом это организовано.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Кожухов обычно делает замечательные проекты. Будем ждать.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Очень занимательно, да. Вот, он все через себя, он везде сам залезает, все смотрит. И понимаешь, что это, действительно, такой, достаточно сложный и очень ответственный организм, который если что-то поломается, то быстро...
Е.АФАНАСЬЕВА: В мусоре мы все и погибнем.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, не только в мусоре. Любой из компонентов сломается, то будет очень нехорошо всем. И полетит все остальное.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы заговорились. Все-таки, обещали еще и звонки принимать. Пожалуйста, московский номер (495)363-36-59, и SMS-номер +7 985 970-45-45. Пожалуйста, пока дозванивайтесь, попробуем еще раз блиц с пейджера. Будут ли спортивные трансляции на ТВЦ? – интересуется Катерина.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Они у нас происходят в какие-то исторические моменты. И поэтому сложно сказать. Вот, мы 2 недели назад показали Динамо-Селтик, сейчас мы ведем переговоры, быть может, будем показывать тоже продолжение истории Динамо в международном сообществе футбольном как будет жить. А там посмотрим. Сложно – у нас слишком большие конкуренты на спортивные события.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Каналов спортивных и больших много. Почему не даете Дмитрию Быкову сделать долгожданную авторскую программу, где он хотел продолжить миссию социального служения? – вопрошает Саша.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я впервые слышу о социальном служении Дмитрия Быкова. (смеется) Но если у Дмитрия есть вопросы, он может напрямую обратиться и рассказать, что он хочет. И я думаю, что нет проблем. Во всяком случае, пока еще не было никакого разговора с ним.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за цикл «Свободный полет». Будет ли продолжение? – Лида.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, будет. Я посмотрел сейчас первые 2 серии. В очередной раз поразился своей музыкальной безграмотности.
Е.АФАНАСЬЕВА: И не один вы, наверное.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Не, а когда смотришь эти программы, понимаешь насколько ты неандерталец в классической музыке. Очень занимательно. Конечно, будет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Считаете ли возможным увеличение православных передач? – спрашивает Олег.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Как передач нет. У нас каждую субботу выходит подобная программа. Но у нас в эфире и так достаточно много места. Тем более, что, говоря о православии, ну, нам надо учитывать, что Москва достаточно сложный город.
Е.АФАНАСЬЕВА: Многоконфессиональный, что называется.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, многоконфессиональный, правильно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Почему прекращено сотрудничество с Александром Пряниковым? Ведь у него огромный потенциал. Алексей.
А.ОЛЕЙНИКОВ: С Сашей Пряниковым?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Не сотрудничали? Алексей, не сотрудничали – отрекается Олейников. Не к тому каналу обратились.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я отрекаюся любя. Знаю его, но мы с ним не сотрудничали.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще один Алексей: А правда ли, что во время программы «Лицом к городу», Юрий Лужков лично приезжает в вашу студию на Большой Татарской или все-таки вещание из мэрии?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Вещание из мэрии, да, происходит непосредственно. Там есть студия, ему надо подняться.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какое количество улиц не перекрывают, благодаря этому, и пробок сокращается. Правда?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Насколько я знаю, Юрий Михайлович – я был свидетелем – так, не очень-то перекрывает.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Саш, берите наушники, пожалуйста. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, я из Санкт-Петербурга, Татьяна.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Татьяна.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня очень интересует, будет ли продолжение передачи «Народ хочет знать». Очень нужная передача. И у нас ни на одном канале нет такой.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Очень радует, что звонок из Питера – значит, нас, действительно, видят там. Потому что я в Питере не был в этом году, но у нас там новый передатчик. Да, безусловно, если в Питере хотят, будет продолжение. С начала сентября программа выходит из отпуска. Все, Кира Прошутинская будет вести, все происходит. В пятницу в то же самое время.
Е.АФАНАСЬЕВА: В программе «Только ночью» участники дискуссии параллельно с обсуждением пьют алкоголь и курят сигареты. Это пропаганда нездорового образа жизни. Правда, без подписи.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я бы сказал, что «пили». Потому что приостановлен проект.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Допились.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Но я не считаю, что это самое страшное преступление, что они там пьют пиво, курят. Ну, это ночная программа. И мы можем, конечно, одеть всем пионерские галстуки и посадить всех по росту и строем.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть не за это закрыли?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не, не за это, нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот, нашлись и хуже прегрешения. 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей, Ростов-на-Дону.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите? Московский канал, а у нас Питер, Ростов. Да, Сергей, говорите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, программа «Временно доступен» будет возобновлена и когда?
А.ОЛЕЙНИКОВ: С сентября-месяца обязательно будет возобновлена. Будет обязательно.
СЛУШАТЕЛЬ: Будет в то же время?
А.ОЛЕЙНИКОВ: В то же время по воскресеньям. А сейчас, насколько я помню, она идет в субботу с 3-х до 4-х. К сожалению, москвичи не видят в силу перекрытия по Москве, а Россия, наоборот, видит повторы этой программы. Да, конечно, будет эта программа в эфире, нам она очень нравится. Дмитрий Дибров, потому что он из Ростова-на-Дону, это знают все. И вот я думаю, это родственники звонят, беспокоятся.
Е.АФАНАСЬЕВА: Там пол-Ростова родственников, поди. 363-36-59. Давайте еще звоночек. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Иван, Москва. Хотел бы узнать, где делась программа «Постскриптум»?
Е.АФАНАСЬЕВА: Где делась?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Куда исчезла из эфира, я перевожу.
А.ОЛЕЙНИКОВ: А, я думал, где делается.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, наверное, куда исчезла из эфира.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я думаю, что Алексей Пушков и его команда отдыхают, и с начала сентября и он, и Анна Прохорова со своей программой воскресной будут в эфире. Лето.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Олег, город Жуковский.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Олег.
СЛУШАТЕЛЬ: Была в сетке кинопоказа замечательная ниша. Только шедевры по пятницам. Вот она размылась. Шедевры кончились? (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Как с шедеврами, Александр? Рассказывайте.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, шедевры не кончились. С нового сезона мы начнем опять их показывать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Поднакопим шедевров.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, мы их так расставляем по дням недели сейчас. А в пятницу – у нас просто программная политика требует немного другое кино ставить – но шедевры остались, и они будут продолжать появляться.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот ваш рассказ о будущем проекте о концлагерях, та, встревожил аудиторию: «Покажут ли современные концлагеря типа Гуантанамо и секретных тюрем ЦРУ?» - интересуется Макс. А Полина пишет: «Концлагеря придумал Ленин. Не фальсифицируйте историю».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, в принципе, Ленин придумал все – и бомбить Хиросиму и Нагасаки, просто об этом сейчас не говорят, это закрытая информация. Но это – документальное кино о событиях 1932-1945 годов, о том, что происходило в Германии. И на примере той идеологии и того, что происходило в этом обществе, мы и показываем те истории, которые происходили. И как многие вещи, действительно, не знают не то, что молодые, мы сами не знали, каким образом все это происходило, что там творилось, отношения между людьми, трагедии, и не только среди заключенных. Поэтому говорить о том, что Гуантанамо или не Гуантанамо, всегда есть оправдание, когда организуют подобные заведения. Все остальное домысливайте сами.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Геннадий Васильевич, Москва.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Геннадий Васильевич.
СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, намечаются ли какие-нибудь новые дискуссионные программы экономические на канале ТВ Центр в будущем сезоне?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы думаем об этом. Хотя, у нас идет «Деловая Москва» ежедневно, программа, в которой много говорят об экономике, о среднем классе. Наши коллеги на одном канале сейчас запустили программу. К сожалению, там результаты не впечатляют. Болезненный разговор получается очень в программе сейчас, особенно не о макроэкономике, о тенденциях, когда речь заходит о жизни. Достаточно сложный период. Хотя, быть может, подобные программы нужны, но для этого, быть может, нужна специфическая аудитория. Вот на том канале, о котором мы говорим – это НТВ, не секрет – там достаточно специфическая аудитория, активная. И то, она не особенно смотрит эту историю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как попасть в группу иногородним в игре «Один против всех»? – Слава, Сургут. Все-таки, возможность выиграть деньги – она впечатляет аудиторию.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, она многих заботит. Нужно связываться непосредственно с изготовителем программы, это компания «Endemol». Я думаю, на сайте можно найти их координаты. И если вы хотите на этом зарабатывать, ну, уж совсем-то... Хоть что-то придется делать, хотя бы приехать надо.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Мне хотелось узнать...
Е.АФАНАСЬЕВА: А представьтесь, пожалуйста, кто вы, откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Павел, Москва.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Хотелось узнать – ну вот, может быть, наверное, это будет сказано так, странно. Мне хотелось узнать, на что был потрачен бюджет «Обитаемого острова»?
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это, наверное, все-таки к Александру Роднянскому вопрос, к продюсеру. А здесь у нас продюсер фильма «Любовь-морковь» Александр Олейников.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Тогда я отвечу на этот вопрос. (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Саша, на что был потрачен? Может, Роднянский послушает и Федя Бондарчук.
А.ОЛЕЙНИКОВ: На «Обитаемый остров» он был потрачен.
Е.АФАНАСЬЕВА: Второй вопрос давайте.
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос. На Первом канале был такой проект большой, назывался «Одноэтажная Америка».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, Ваня Ургант делал с Познером.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, прекрасный проект, мне очень нравился.
Е.АФАНАСЬЕВА: И что?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет ли в планах у ТВ Центра?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы что-то хотите сегодня заставить Александра отвечать за коллег. Ваня Ургант и Владимир Владимирович Познер сейчас путешествуют по Франции, и вас ждет Тур де Франс.
СЛУШАТЕЛЬ: Не планируется ли такой проект на ТВЦ?
Е.АФАНАСЬЕВА: Именно в Америку?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, или в Америку, или, там, по Европе. Не знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, хотите ли вы куда-нибудь поехать, Александр?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не, я честно скажу. После Вани остается выжженная земля, если он берется за тему. А если еще Иван с Познером, там вообще живым существам делать нечего. Я думаю, это Иван проплатил этот вопрос. Безусловно, уверен.
Е.АФАНАСЬЕВА: Много забашлял.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Работающий из Тюмени с ником Меттерник, что ли. Вот сейчас стали никами подписываться на сайте, не сразу выговоришь: «Здравствуйте, Лена. Зачитайте, пожалуйста, вопрос прям жизни и смерти. Почему на канале ТВЦ такое пренебрежительное отношение к латиноамериканским сериалам? Ваш брат – телеканал ТВЦ международный не считает зазорным покупать теленовеллы новые, а российского зрителя обделяют». Рассказывайте, почему обделяете?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, такая политика у нас. Даже сложно сказать. Так как мы их не показывали. Ну, у нас идут не мыльные сериал, но и «Чисто английское убийство», и много, «Одно дело для двоих».
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот про «Чисто английское убийство» спрашивают: «Будут ли закуплены новые серии, которые снимались после 2006 года?»
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, не будут. В связи с тем, что они уже закуплены.
Е.АФАНАСЬЕВА: А, уже закуплены! (все смеются) Тогда рассказывайте, когда будут показаны?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Вот мы как раз к ним сейчас и подходим, и в новом сезоне они будут показаны. Так же, как и Агата Кристи Эркюль Пуаро.
Е.АФАНАСЬЕВА: И про Кристи вопросы есть
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, конечно. Все, что касается брендовых сериалов, которые идут у нас, все, что производится из-под пера, вытаскивается.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда расскажите студенту Лостесу: «Почему канал показывает так мало новинок кино?» И второе: «Какие новые телесериалы будут показаны в новом сезоне? Возможен ли показ зарубежных, к примеру, «Доктор Хаус»? Заранее спасибо за ответ».
А.ОЛЕЙНИКОВ: «Доктор Хаус», если мне не изменяет память, был показан на «Домашнем». Если уж он фанат «Доктора Хауса», плюс сейчас ЦПШ запустил сериал, в котором фактически...
Е.АФАНАСЬЕВА: «Доктор Выкса» или как он там называется?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да-да, «Доктор Тырса».
Е.АФАНАСЬЕВА: А, извините. ЦПШ приношу извинения, перепутала.
А.ОЛЕЙНИКОВ: А я вот работаю на ЦПШ сейчас. Я думаю, Дишдишян если услышит, должен мне потом скидку по контракту.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы сегодня уже всех попиарили, кого только можно.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Что касается наших сериалов, да, у нас будет достаточно много премьер. У нас будет сериал «Цепь» с Лешей Макаровым, будет сериал «Стая» с Серебряковым в главной роли. Много всего.
Е.АФАНАСЬЕВА: Продолжаем блиц. За Кожухова отдельное спасибо, но по описанию формат напоминает «Britain from above» от Би-Би-Си. Евгений.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Britain from about?
Е.АФАНАСЬЕВА: From above.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, так же, как напоминает и «Наша Раша» «Little Britain». Вот настолько, насколько они напоминают друг друга, настолько они и непохожи. Поэтому насколько Лондон похож на Москву. Если наш слушатель считает, что Лондон и Москва настолько похожи, то он может не смотреть. Я убежден в том, что мы очень отличаемся друг от друга.
Е.АФАНАСЬЕВА: Программа про историю России будет? Владислав.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы собираемся повторять. Имеется в виду, наверное, «История государства российского».
Е.АФАНАСЬЕВА: Будет ли по ТВ «Любовь-морковь 2»? Инна.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, безусловно. Мне нужно рекламировать все оставшиеся каналы.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы продали на другой канал? Не себе купили?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, это Первый и СТС, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот? Ну вот. Давайте еще звонок, наверное. 363-36-59, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте, я звоню в программу «Человек из телевизора».
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, программа «Человек из телевизора» выходит по субботам. а это «Телехранитель», вы можете задать вопрос Александру Олейникову, только быстро.
СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий, Нижний Новгород. Я хотел бы узнать, будут ли какие-то проекты в прямом эфире?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, один из самых главных наших проектов в прямом эфире- это Новости, который, в принципе, и требует прямого эфира. По моему глубокому убеждению, все остальные проекты не требуют подобной технологии. Вот мы спорили когда происходило закрытие программы «Времечко», когда все кричали, что это последняя программа в прямом эфире. Просто программа этого не требовала, по большому счету, поэтому нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не хотите ли переманить Александра Мягченкова со Столицы? Рейтинги были бы высокими. Без подписи.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Сложно. Это наши коллеги, и мы вообще никого не переманиваем, и от нас никто не переманивает. Давно уже все каналы договорились между собой.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пакт о ненападении?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, кроме нескольких персон между Первым и Вторым.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Галкин, Заворотнюк не в счет.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Какое общее количество городов вещания? – интересуется Олег.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы вещаем во всех субъектах Федерации, поэтому мне, вот, количество городов... Я знаю, что с сентября мы запускаем еще одну орбиту, и, благодаря ей, те, кто живет на Дальнем Востоке, будут смотреть нормальную сетку, наконец-то, а не получать с разницей в 8 часов. Там, не в 8, а в 4.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте последний на сегодня звонок. 363-36-59. Если можно, очень коротко ваш вопрос. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Санкт-Петербург, Людмила. Простите, можно ли надеяться на продолжение сериала «Закон и порядок»?
Е.АФАНАСЬЕВА: А это канал НТВ показывает, насколько я помню, Людмила. Это не по адресу вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ: А. Ну, ради Бога, извините.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Теперь придется и о Павле Корчагине поговорить. (смеется) И от его имени заявить...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите, мы сегодня поработали и за коллег. Давайте тогда последний звонок. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Простите, пожалуйста. Александр из Москвы. Скажите, а вот кастинги идут? Как можно узнать по поводу кастингов на вашем канале?
Е.АФАНАСЬЕВА: Куда? В какой проект?
СЛУШАТЕЛЬ: В любой! Вот, просто, где публикуются кастинги?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Кастинги, все то, что происходит на проекте, все записи, на которых требуется присутствие общества, публикуются на нашем сайте. Зайдите туда и вы обнаружите эту информацию.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще один журналист из России хочет поработать на канале, готов за еду работать. Еду вы дадите или как?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Сейчас многие хотят хотя бы за еду. Или он еду принесет. Если он с собой принесет еду... (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Кирилл, если принесете еду, Олейников готов работать.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, я не вегетарианец, сразу говорю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что, Саш? Вы сегодня так пиарили коллег, что последняя минута вам на пиар все-таки своего канала. Чем хотите заинтриговать зрителей?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ничем интриговать не буду.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так: «Не буду я вас интриговать, зрители, мы и так хороши».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Не буду интриговать. Мы хотим подарить в этом году, все-таки, некую стабильность. Не хочется постоянно завывать и говорить о тех проблемах, которые существуют. Хочется в эфире некого компромисса, все-таки, чтобы люди время от времени забывали.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть нарочитая оптимизация сознания москвичей?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Я бы не хотел сказать, что это такое одурманивание будет. Но постоянно ныть, выть и говорить... Безусловно, для того, чтобы встречаться с реальностями, у нас есть новости, которые независимо от нашего желания делают нам настроение. Во всем остальном в кинопоказе мы, все-таки, хотим быть немного оптимистами.
Е.АФАНАСЬЕВА: А линейки ток-шоу? Не для реальности?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Линейки ток-шоу? Нет, там произошли изменения, все-таки, там более позитивно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Поработали вы с производителями. (смеется)
А.ОЛЕЙНИКОВ: Мы со всеми поработали. Сейчас руки развивались, знаешь как?
Е.АФАНАСЬЕВА: Как?
А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, как...
Е.АФАНАСЬЕВА: Хочу ТВЦ в Бурятии, - пишет Маша. В Бурятию дайте ТВ Центр. А то, вот, Саша предупреждал, что надо говорить «ТВ Центр».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Завтра же со службой региональной нашей поговорю. Я был не в курсе, что там нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Маша, обещает Олейников в Бурятию канал ТВ Центр.
А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, либо Бурятия будет. Либо мы туда, либо вы к нам.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Успехов ТВ Центру и «Любовь-Морковь 2», «3», «4», сколько вы их там снимите. Будем придумывать все вместе, с кем же вам еще вашим героям меняться телами.
А.ОЛЕЙНИКОВ: За ваши деньги все, что угодно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Всего доброго. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Елена Афанасьева, была программа «Телехранитель».
А.ОЛЕЙНИКОВ: Спасибо. Всех благ.