Купить мерч «Эха»:

Закрытие передачи "Истории в деталях" - Сергей Майоров - Телехранитель - 2009-06-07

07.06.2009
Закрытие передачи "Истории в деталях" - Сергей Майоров - Телехранитель - 2009-06-07 Скачать

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Телевидение – вещь динамичная. Программы возникают, исчезают, им суждена большая или меньшая жизнь, но далеко не всем программам, даже самым успешным, доводится стать родоначальниками какой-то школы, нового направления или, по крайней мере, породить плеяду подражателей, что в телевизионном деле само себе обозначение признания. Вот программа, о которой мы будем говорить сегодня, была одной из немногих за последние годы, которой удалось это. Это программа «Истории в деталях». И в гостях Сергей Майоров. Он смеется и делает круглые глаза. Ну а что? Была волна таких маленьких «парфенят» после успеха Парфенова. А потом, когда вы вошли в зенит славы, появилась просто волна на всех каналах, включая и очень много региональных – когда я ставила смотреть выпуск новостей для «ТЭФИ-регионы» или где-то в регионе видела, я просто слышала построение фразы а-ля Майоров, сюжет а-ля «Истории в деталях». Каково это – быть родоначальником такого направления?

С.МАЙОРОВ: Вы знаете, Лена, я об этом не задумывался никогда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а вы ловите? Вот вы замечаете, когда вам подражают? Или для вас настолько естественна такая манера подачи информации, что когда так говорят другие, вы не видите, что это а-ля Майоров?

С.МАЙОРОВ: Вообще, я никогда не был диктатором, и диктаторов в программе не было никогда. И установок, таких гайдбуков о том, что фразы нужно составлять так и складывать в текст их нужно соответствующим образом, этого никогда не было. Я для себя это оправдывал отчасти вначале, когда понимал, что учась в театральном институте, мы все были очень похожи на первом курсе, на втором на своих педагогов. Мы не были сами собой. Мы пытались подражать. И это было естественно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто у вас преподавал?

С.МАЙОРОВ: Левертов в ГИТИСе. Мы все были – кто-то касаткиными, кто-то быстрицкими, кто-то табаковыми, и все это всегда очень чувствовалось. По звучанию курса сразу можно было понять, кто педагог на этом курсе. Когда ты набираешь ребят практически с нуля и начинаешь с ними работать, естественно, элемент подражательства был. Но для меня важнее была оценка уважаемого телеакадемика Льва Николаевича Николаева, когда, кстати, в Ростове-на-Дону, по-моему, в нечуждом для нас с вами городе, он сказал: «Вы знаете, у Майорова как-то звезды, а здесь больше людей, в региональных выпусках». И для меня это было очень важно. Звучали мы похоже или не звучали, я, честно говоря, об этом не задумывался.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я даже не столько о ребятах, которые у вас в ваших региональных «Деталях» работали. Я просто о журналистах более молодых, которые, приходя в профессию или как-то меняя себя, невольно начинали подражать манере не только построения вашей фразы, но и…

С.МАЙОРОВ: Я этого не замечал, потому что сам, в общем, грешен.

Е.АФАНАСЬЕВА: А когда Парфенову подражали, вы замечали?

С.МАЙОРОВ: Конечно. Я подражал Парфенову, и я этого не стесняюсь. Я рад, что со временем нашел все-таки свою интонацию. Но я как раз из тех, кто очень сильно подражал Леониду Геннадьевичу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, в общем, очень хочется надеяться, что те, кто подражали вам, сейчас со временем найдут свою манеру и, может быть, со временем тоже станут образцами для подражания.

С.МАЙОРОВ: Очень хотелось бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, повод-то сегодня грустный. Грустный повод, потому что, как стало известно несколько дней назад, программа «Истории в деталях» дорабатывает последние дни, до 2 июля.

С.МАЙОРОВ: 2 июля мы скажем до свидания и исчезнем из эфира канала СТС.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что случилось?

С.МАЙОРОВ: Сложный этот вопрос. Потому что, на самом деле, отвечать нужно подробно, очень много всяких интонаций, очень много всяких нюансов. Но, мы не будем скрывать, что с вами-то мы в приятельских отношениях, и вы-то все знаете.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я-то знаю, но не знают слушатели.

С.МАЙОРОВ: И история эта длится уже год. Я думаю, что, в общем, главная проблема в том, что на канале поменялась менеджерская политика, на канал пришли другие менеджеры, другие управленцы. И я, собственно, знаю, что программу «Истории в деталях» пытались закрыть еще год назад, когда от руководства телекомпанией фактически был отстранен Александр Ефимович Роднянский. И мне, собственно, доброжелатели говорили и писали коллеги в прессе о том, что ну вот, теперь и… надо отдать должное сайту life.ru, который тогда написал, что «Истории в деталях» будут первым продуктом, который будет закрыт после ухода Роднянского. Конечно, это было все очень нервно, потому что никто ничего не говорил, контракт действовал, мы были полны планов, работали, но, тем не менее, понимали, что, наверное, это не просто так. Кто-то все-таки занимался сливом этой информации. В общем, мы были готовы к любому повороту. И, тем не менее, встретившись с новым генеральным директором, Славой Муруговым, мы договорились о том, что программа работает, программа любима, программа популярна. Но, к сожалению, не всегда слова соответствуют поступкам, потому что любовь доказывать никто особо не стал, программа стала смещаться по времени, программа стала плавать по сетке, программа стала терять свои позиции. С 19.30, с праймтайма, она уехала на 18.30. Нам стали говорить, что в программе не хватает молодежного звучания, молодежной интонации. Я не очень понимал, как программа может соответствовать аудитории «Зачарованных» и «Папиных дочек», потому что когда ты стоишь между ними в позиции…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это уже детская аудитория…

С.МАЙОРОВ: Это, собственно, уже даже не юношеское звучание. Соответственно, ночной выпуск программы уполз совсем недавно в 0.30, какие-то выпуски снимались. То есть мы понимали, что всяческим образом канал как-то дистанцируется от программы «Истории в деталях». У нас появился новый флагман…

Е.АФАНАСЬЕВА: Сереж, вы сказали что-то такое в программе, что не устраивало политику нового руководства?

С.МАЙОРОВ: Да, я думаю, что интонация программы не соответствовала программной политике.

Е.АФАНАСЬЕВА: Исходя из того, что СТС всегда был принципиально неполитическим каналом, что можно было на неполитическом канале делать такого, что бы не устроило руководство? Эстетика не та:

С.МАЙОРОВ: Я не знаю. Может быть, эстетика не та. Может быть, Майоров слишком староват. Может быть, уже интонации надоели. Может быть, выбор тем. Но, понимаете, мы-то делали программу ту, которая интересна нам. И, естественно, ориентировались на вкусы зрителей. Команда-то у меня молодая. Ладно, мне 40, а команда-то, в общем, динамичная. Ребятам 25-27 лет, и им интересны те темы, которые мы обсуждали вместе. Это общий такой процесс мыслительный, мозг такой. Собирались все и думали, чем же удивить. Не знаю, что случилось. На самом деле, мы начали понимать, что свободы становилось как-то все меньше. Потому что при Роднянском реально было полное доверие, никто не спрашивал ни списков, ни героев, не утверждали интонации звучания. Ничего этого не было. Была полная любовь и понимание. Жили в очень клевой профессиональной команде, где все строилось на доверии, и от этого доверия перло. Здесь стали возникать какие-то вещи на протяжении года, которые, естественно, делали желание работать не очень сильным. Потому как – вот идет сюжет про Изабель Юппер, в интервью она вам рассказывает, что поссорилась с отцом, что, снимаясь в фильме «Вальсирующие», где герой Жерара Депардье насилует ее героиню, это классика мировая, это художественный фильм, отец, посмотрев этот фильм, отказался от нее как от дочери, и для нее это травма, и человек об этом говорит в эксклюзивном интервью. Иллюстрируя этот рассказ картинкой, ты получаешь комментарий о том, что этого показывать нельзя, потому что это порнография. Когда ты показываешь только крупные планы, показывая классику под разрешенный формат, тебе отвечают: все равно надо вырезать, она слишком громко стонет. Вот бороться с этим было очень сложно. Потому что дело доходило до каких-то очень обидных и очень непонятных претензий. Например, мы не можем произносить слово «президент» в эфире. Называть фамилию президента – вообще…

Е.АФАНАСЬЕВА: А президент чем не угодил? Стонет во время изнасилования – ладно. А президент?

С.МАЙОРОВ: Я не знаю. Может быть, нас считали слишком диссидентствующими. В чем наше диссидентство, я тоже не понимаю. Может быть, нас считали излишне откровенными. Ну да, мы, в общем, позволяли себе некоторые авторские интонации. Но для этого и существует понятие журналистика, инфотейнмент, информационно-развлекательная программа. Все это было в рамках формата. Ничего сверхъестественного там не было. Ну, когда дело доходило до таких странных и непонятных вещей, возникало дикое раздражение. Дубосарский, замечательный наш художник-авангардист – мы вынуждены блюрить, например, на его классических картинах, Дубосарский-Виноградов, это блистательный тандем, например, грудь. Это картина, ее можно увидеть в музее, ее можно увидеть в интернете, где угодно. А мы блюрим на картине грудь, тем самым показывая какие-то бесполые существа в эфире. Все это как-то накапливалось, накапливалось, накапливалось. Ну и, собственно, в период Евровидения в Москве рвануло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас вы расскажете о том, как рвануло. Мы так заговорились, что я не напомнила наш смс-номер - +7 985 970 4545. Уважаемые слушатели, ваши вопросы Сергею Майорову и ваши комментарии по поводу программы «Истории в деталях». Во второй части программы, как обычно, вы сможете поговорить с моим гостем и по телефону. Сереж, в общем, мы с вами об этой ситуации, которая начинала вызревать, некоторое время назад разговаривали, причем не раз, и все равно…

С.МАЙОРОВ: Я вас просил о помощи, говорил – Лена, найдите мне работу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И вы все равно говорили о том, что большая команда, ребята в регионах, ради чего-то стоит терпеть.

С.МАЙОРОВ: Вот я, собственно, терпел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что же случилось, когда терпеть стало невозможно?

С.МАЙОРОВ: Перед Новым годом, ссылаясь на кризис, было существенно сокращено финансирование проекта, и региональных «Историй» тоже. Была сокращена часть сотрудников. 1 апреля вся региональная история, которую мы создавали три года и которая, на самом деле, могла трансформироваться… Знаете, любопытная история – семейство 1-го канала цифровое: есть 1-й канал, а есть цифровое семейство с массой каналов. Понимаете, ничто же бесследно не проходит, ничто не умирает. Соответственно, программа «Истории в деталях», как я себе думал, трансформируется в какое-то цифровое семейство и станет, предположим, каналом инфотейнмента, негосударственной журналистики, и все те семь регионов, которые в эту историю начали играть и могли бы развиваться дальше, могли бы составить контент этого замечательного канала. Но 1 апреля люди остались без работы и были распущены. Соответственно, понимая, что терпеть больше нечего, понимая, что людей распускать безумно тяжело и за каждым из них стоит своя история – я знаю про каждого из любого региона, кто где работает, чем он занимается, стараюсь ребят не отпускать, потому что надеюсь, когда-нибудь мы все-таки соберемся и поработаем, потому что время было хорошее и программа была замечательная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы стали говорить о том, что вам запрещали что-то произносить, что-то надо было делать менее, как казалось вашему руководству, менее чувственным, или как это определить. Это значило, что у вас появился доэфирный контроль?

С.МАЙОРОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Он появился не сразу? Недавно?

С.МАЙОРОВ: Не сразу. Он появился как раз где-то, наверное, с приходом некоего персонажа к нам на канал СТС. Если раньше программу мы сдавали вечером, в ночи, как раз успевая на эфир по орбитам, то теперь мы должны были сдавать программу за 36 часов. Естественно, писать списки. Естественно, определять героев, кто может быть героем, кто не может быть героем. Иногда дело доходило до абсурда…

Е.АФАНАСЬЕВА: Кого запрещали?

С.МАЙОРОВ: Запрещали показывать… смешно, сейчас будете смеяться – Веру Сотникову.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Вера тут при чем?

С.МАЙОРОВ: Потому что Вера Сотникова – лицо другого канала. У нас был замечательный сюжет про Веру.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, ведущая ТНТ.

С.МАЙОРОВ: Очень долго приходилось дискутировать и объяснять: коллеги, ведущей ТНТ она стала уже потом, когда стала очень известной артисткой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, всего одной программы, одна из четырех.

С.МАЙОРОВ: Тем не менее, как-то приходилось что-то доказывать, что-то отстаивать. Что-то удавалось, что-то не удавалось. Многие персонажи не могли появляться, журналисты, которые остались без работы, ряд художников не могли появляться. Ну, в общем, если была какая-то неуверенность в персонаже… хотя, собственно, у нас же не прямой эфир – ну какая неуверенность могла быть в нашей программе? Понятно, что все это снимается заранее. Мы очень четко приняли правила игры. Программа «Истории в деталях» - это не радио «Шансон», на котором звучит Уитни Хьюстон. Мы четко соответствовали формату. Мы четко понимали, что это развлекательное телевидение. Мы четко понимали, о ком и о чем мы говорим. И это правильно. Все-таки сегментация телевидения должна быть. Потому что обо всем канал – вроде как канал ни о чем. Поэтому мы четко работали в тех условиях, которые нам были обозначены, и работали честно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я несколько минут назад вас перебила. Вы дошли до истории с Евровидением, которая стала, как я понимаю, последней каплей. Что произошло?

С.МАЙОРОВ: Ну да, дело просто дошло до абсурда. Вы знаете, у нас существует некое огульное мнение о том, что Андрей Данилко гей. И я всегда задаю вопрос: простите, а дайте мне доказательства – фотографии, свечки, свидетелей, откровения.

Е.АФАНАСЬЕВА: На вашем канале нельзя Данилко, потому что он гей. Не потому что он против России песню…

С.МАЙОРОВ: Да, аргументация была такая: нечего этим геям делать в эфире, он опозорил страну, нечего, собственно говоря…

Е.АФАНАСЬЕВА: Какую из двух стран?

С.МАЙОРОВ: Россию. Он плюнул в Россию – чего ж ему место в эфире давать?

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас был сюжет о…

С.МАЙОРОВ: У нас не сюжет был, вот что самое смешное. У нас есть замечательная рубрика, очень живая, называется она «Без комментариев», 2,5 минуты в конце программы – репортаж с места событий, очень оперативная история. Андрей Данилко в дни, когда в Москве проходило Евровидение, устроил грандиозный концерт в одном из московских клубов…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, говорят, там была Патрисия Каас.

С.МАЙОРОВ: Патрисия Каас опускалась перед ним на колени, все делегации были там, Филипп Киркоров, Малахов, Водянова, масса звезд. И совершенно замечательный был концерт был замечательного парня. Я Андрюшу знаю 12 лет. Я работал с ним еще на Украине. Я приезжал к нему, и мой первый эфир в качестве известного человека – я был у него героем. И Андрей у нас несколько раз был героем программы, и никаких проблем не было. Когда это просто потребовали вырезать, я, естественно, не понял, почему. Ну вот, собственно, аргументация была в том, что ни геям, ни людям, плющим в Россию, не место в эфире. Причем я был настолько обескуражен, что хотел задать вопрос относительно геев – знают начальники на канале, какое количество вообще геев существует в отечественном шоу-бизнесе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которых показывают.

С.МАЙОРОВ: И которых показывают регулярно. М-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. И на этом вы хлопнули дверью или вам сказали «Хватит»?

С.МАЙОРОВ: Нет, я просто после этой ситуации… Нет, на самом деле, история началась немножко раньше. 30 апреля меня пригласили на канал и сказали о том, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы все время говорите обезличенно – пригласили, сказали. Раньше было понятно – это Александр Роднянский. Сейчас у вас такое количество руководителей, что…

С.МАЙОРОВ: Очень много начальников. Я сам не помню, кто есть кто.

Е.АФАНАСЬЕВА: …я не очень знаю, кто мог вам запретить.

С.МАЙОРОВ: Хорошо. Вячеслав Муругов, генеральный директор канала, и главный редактор Алексей Казаков пригласили меня на канал 30 апреля и сказали следующее: любим, обожаем, канал без тебя быть не может, хотим работать дальше. В это время я готовил для канала еще два проекта, которые очень активно обсуждались в кулуарах на канале. Один из них, Лена, тот, который вы презентовали на «ТЭФИ-регион», а мы уже его делали, это ВВС-шный формат, телекастинг на главную роль в мюзикле «Красавица и чудовище». Очень популярная тема во всем мире. Мы обсуждали эту тему, и они сказали: «Ну давай, «Истории в деталях» в ежедневном формате уходят 2 июля. Что будем делать?»

Е.АФАНАСЬЕВА: Уходят в тот момент в отпуск.

С.МАЙОРОВ: Да. Я говорю: «Я бы хотел после отпуска делать еженедельную программу», потому что видя, как программу задвигают из ежедневной позиции и отнимают каждый раз позицию эфирную, я понимал, что, наверное, журналистики серьезной на канале СТС нет места. «Я бы хотел делать еженедельную программу для праймтайма, я бы хотел делать детскую программу и вот телекастинг». «Да, окей, договорились. Все, работаем». 12-го мая меня должны были пригласить на экспертный совет, чтобы я презентовал формат телекастинга. Но никто меня не пригласил, никто меня никуда не позвал. Я сидел ждал все это время. Меня уведомили письмом, как раз пришло письмо с канала о том, что канал прекращает свое сотрудничество со мной как с продакшн-компанией на предмет производства программы «Истории в деталях». То есть не то что в отпуск, а я получил официальное распоряжение о том, что со 2 июля больше ничего не будет. Я пришел в эфир к Ане Качкаевой…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это радио «Свобода».

С.МАЙОРОВ: Да. Она меня спросила: «Вы уходите?» Я сказал: «Да, уходим. Вот, собственно, бумага – тому доказательство». Я ж не штатный сотрудник канала, я руководитель продакшн-студии, которая производит программы для СТС. И меня уведомили о том, что, несмотря на срок действия договора, который истекает 31-го декабря, со 2 июля программа в эфир не выходит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы на этом сейчас вынуждены прерваться, у нас новости. А после этого продолжим разговор с Сергеем Майоровым в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях сегодня Сергей Майоров, которого, к сожалению, мы уже последнюю неделю называем ведущим программы «Истории в деталях».

С.МАЙОРОВ: Нет, еще целых три.

Е.АФАНАСЬЕВА: До 2 июля. Очень много вопросов и реплик. И большинство из них, которые сейчас приходят смсками: «Обидно, качественная была программа», - пишет Алла. Таня из Питера: «Программа замечательная. Удачи!» Много вопросов о конкретных сюжетах – почему вышли, почему не вышли. Если успеем, зададим. «Отличная программа! Глоток жизни на нашем телевидении. Мечтала когда-нибудь попробовать попасть к вам. Держитесь, вы нужны нам! Зинаида, студентка 1 курса из Санкт-Петербурга». Есть, например, такая реплика, заранее на сайт «Эха Москвы» пришедшая – от Владимира З. из Москвы: «…Другая Ваша беда - невозможность высказать хотя бы долю правды. Сколь угодно называйте это "корпоративной солидарностью", всем все понятно». Я не совсем поняла, что имеет в виду Владимир. То ли он имеет в виду, что вы не расскажете всей правды, почему программу закрыли…

С.МАЙОРОВ: Как? Понимаете, Лен, я честно скажу: Роднянский был очень понятным для меня менеджером. Вот если, например, учишься в театре, ты понимаешь, в чем успех артиста – не в том, что он гениален, он четко выполняет задачу режиссера. Когда ты понимаешь, что режиссер хочет, ты идешь и делаешь то, что хочет режиссер. Вот Роднянский был менеджером, месседж которого был очень четко понятен: он хотел это, и ты понимал, какими средствами ты это делаешь. В последний год мне никто четко не мог сформулировать, в чем претензия к программе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как меняется канал. Изначально скажем, наверное, об этом.

С.МАЙОРОВ: Это вопрос уже, наверное, не ко мне. Потому что я продолжал работать на канале «первом развлекательном». Я занимался журналистикой на неполитическом канале. Герои были все – от Пуговки до Зои Богуславской, от герцогини до Верки Сердючки. Спектр разнообразнейший. Программа очень четко позиционировала себя – «о знаменитых людях и знаменательных событиях страны и мира». Какие люди, такие и истории. Все – в этом. Программа как могла, так трансформировалась. Менялся облик ведущего, оформление, рубрики, журналисты, больше стэндапа. Скорее всего, наверное, вопрос какой-то вкусовщины. Я для себя это понимаю так, что просто новая метла метет по-новому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но когда вы получили это письмо о том, что контракт, который был у вас подписан до декабря, расторгается в июле, вам должны были: А – объяснить, почему, Б – как-то это юридически оформить. Вы же имеете право подавать в суд.

С.МАЙОРОВ: Да, в договоре написано, что контракт может быть прерван за месяц официальным уведомлением. Меня уведомили за два. В качестве причин было написано, что это необходимость программная. То есть, я так понимаю, канала, программной дирекции канала. И было написано, что меня очень ценят, любят, уважают, в общем, надеются продолжить со мной сотрудничество в другом качестве.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот удивительная вещь. К сожалению, не первый раз я разговариваю здесь в студии с людьми, когда что-то случается, какая-то программа либо заканчивает существование, либо ведущий теряет работу. Раньше это были более политизированные истории чаще. И в тех случаях было понятно, за что. Или что вместо. Вот в вашем случае мне трудно понять. Потому что не так много у современного телевидения крупных ярких брендов. И у канала СТС нынешнего их, в общем, тоже не зашибись как много. Надо либо понимать, чем вы так не угодили, кроме Верки Сердючки, либо, что на ваше место. Вам не объяснили, что на ваше место?

С.МАЙОРОВ: Нет, мне ничего не объясняли. Кто придет на мое место, я тоже не знаю. Опять же, по обрывкам информации слышал, что Борис Корчевников собирается заниматься журналистикой на СТС, но это будет журналистика не информационно-развлекательная, а скорее просветительская. И что это будет за программа, тоже никто не знает, никто ее пока еще не видел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, в общем, хватило бы вам места. И Борису Корчевникову, и вам.

С.МАЙОРОВ: Конечно. Не знаю. Лен, я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, давайте звонки тоже будем принимать – 363 36 59.

С.МАЙОРОВ: Знаете, наверное, скорее всего я для себя понимаю, что когда ты работаешь на канале, который все больше и больше склоняется к теме развлекательной, подростковую, то, наверное, собственно, и есть программная проблема.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть СТС становится детским каналом?

С.МАЙОРОВ: Я не знаю, детским ли, но то, что он становится каналом не для взрослых, потому что для аудитории от 25 и старше, кроме, наверное, моей программы и программы Федора «Кино в деталях», смотреть-то, в общем, и нечего. Вопрос вам, Лена – а что вы смотрели на СТС?

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня просто дочка смотрит «Папины дочки», и я невольно краем уха их наизусть помню, потому что фоновым эфиром работает.

С.МАЙОРОВ: Вот вам и ответ. Знаете, как шутит мой продюсер, которая сейчас в больнице, я ей передаю привет и пожелания скорейшего выздоровления, Оля Каймакова, она говорит – «Платье от Dior эксклюзивное в сельпо универмаге не может быть востребовано».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы слишком хороши для нынешнего состояния дел СТС?

С.МАЙОРОВ: Не знаю. Я вижу там огромное количество менеджеров, но я не очень понимаю, про что сейчас канал. И объяснить мне этого не может никто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, я давно зову сюда в эфир нового руководителя вашего Антона Кудряшова, который в качестве топ-менеджера сменил Александра Роднянского, у Александра Ефимовича пост более номинальный как президента. И рассказывая как-то под Новый год о том, как строится новое руководство, представляли заместителей. И вот только один заместитель, как я поняла, Муругов, по контенту. Все остальные заместители равноправные – совершенно по другим делам.

С.МАЙОРОВ: Нет, ну у Славы четкая позиция – он генеральный директор СТС.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, это понятно. Но трудно понять, что на телевидении не совсем тот бизнес, где заместитель по контенту может быть равнозначен любому другому заместителю.

С.МАЙОРОВ: Ну, в общем, да, не нефтью торгуем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не маленький свечной заводик. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте, меня зовут Максим, я из Уфы. У меня вот такой вопрос. А почему в Уфе не показывали «Истории в деталях»?

С.МАЙОРОВ: Ну, Максим, я разбирался с этим вопросом. В Уфе «Истории в деталях» не показывали, начиная с… это вот, кстати, любопытные некие программные решения. В Уфе мы были безумно популярной программой, шли во всех позициях, Уфа всегда смотрела, там огромное количество друзей, учеников, я получал постоянно реакцию. Но вот именно в тот момент, видимо, когда зрело мнение о том, что надо расставаться с Майоровым, а я так понимаю, что зрело оно еще осенью прошлого года, вот вместо нас показывали программу «Шесть кадров». Вот вся страна смотрела «Истории в деталях», а там показывали «Шесть кадров». Вопрос к местному руководству. Почему, я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей из Казани задает вопрос, что будет с региональными «Историями в деталях».

С.МАЙОРОВ: Региональные «Истории» закрыты с 1 апреля. Ребята сейчас работают на 5-м канале в Петербурге, на сотке, кто-то приехал в Москву, кто-то уже устроился на Рен-ТВ, кто-то работает и на НТВ, к сожалению, кто-то устроился на другие программы. Но люди как-то пытаются выжить. Но мы не теряем друг друга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий Бондарь, студент, Волгоград, спрашивает: «Как восприняла весть о закрытии программы вся ваша команда? Была ли она для нее неожиданностью?»

С.МАЙОРОВ: Нет, команда вся знала. Я достаточно прозрачный руководитель, у меня никогда не было секретов от своих ребят. Как только стали происходить эти вот подвижки… Да собственно, люди ж все видят, телевизионщики, информация очень быстро наполняет эфирное пространство. О том, что нас закрывают, доносились слухи еще до Нового года, в феврале, в марте. Поэтому мы очень спокойно на все реагировали и продолжали работать. Мы профессионалы, поэтому стараемся отделять зерна от плевел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Горбунов, филолог, Нижний Тагил, пишет: «Сергей, в 2003 году программа "Публичные люди" с ТВС переехала на телеканал СТС и стала называться "Истории в деталях". Планируется ли сейчас сменить канал-вещатель?» И пишет, что «особенно жалко регионы, в частности, "Истории в деталях. Екатеринбург" с ее великолепными ведущими Артемием Захаровым и Вероникой Новосёловой».

С.МАЙОРОВ: Да, Вероника стажировалась в Москве, Артемий – блистательный совершенно парень. Вот, к сожалению, 2 июля… Это последний наш анклав, который продолжает производить оригинальную программу благодаря усилиям местных акционеров. 2 июля они вместе с нами тоже покинут эфир. Что будет дальше с ребятами, я пока не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А насчет канала-вещателя?

С.МАЙОРОВ: Канал-вещатель. Есть предложения, есть звонки. Звонки очень серьезные. Но вы знаете, я буду об этом думать после того, как закончится контракт на СТС. До 2 июля программа выходит ежедневно в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, вот есть еще вопрос от журналиста Дмитрия Васильевича из Египта, Александрия. Он спрашивает: «Не собираетесь ли покинуть эту райскую (в первую очередь для журналистов) страну, дабы нести позитив и радость соотечественникам за пределами РФ? Я вот в Египте почти открыл русский телеканал. А Вы бы очень хорошо смотрелись на FOX. С уважением и наилучшими пожеланиями. Дима Болгаров». В Египет или на FOX.

С.МАЙОРОВ: Можно еще в Израиль поехать. У меня много друзей, работающих за границей. Я очень люблю нашу страну. Я буду скучать по огромному количеству людей. Я мыслю на русском языке. Я ничего страшного не совершал, чтобы быть высланным из этой страны. Поэтому я надеюсь, что все-таки те способности, которые у меня есть, и тот опыт, который я приобрел, работая семь лет в ежедневном эфире, работая каждый день, вменяемыми менеджерами будет востребован.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59 – это телефонный номер, код – 495. Смс-номер - +7 985 970 4545. Давайте еще несколько звонков. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Максим Кононенко. У меня есть вопрос, который давно меня мучает. Я делаю проект ВладимирВладимирович.ру и продолжаю его делать, и несколько лет назад…

С.МАЙОРОВ: Мы были вашими поклонниками.

СЛУШАТЕЛЬ: …ваши ребята, да, делали про меня сюжет. Приезжала группа, мы снимали два дня, и жена моя принимала участие. Но сюжет так и не вышел. Через какое-то время мне позвонила девушка, которая его делала, сказала, что не пустили, запретили. Меня вот все время мучает вопрос о судьбе сюжета.

С.МАЙОРОВ: Я вам его могу переписать. Он хранится в архиве. Могу переписать в личную видеотеку. Собственно, девушка поступила очень честно, сказала все, как есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Цензура.

СЛУШАТЕЛЬ: А причину вы можете назвать?

С.МАЙОРОВ: Ну как же, я же уже объяснял много раз – цензура.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так это же было раньше.

СЛУШАТЕЛЬ: Это было давно еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, в пору Роднянского тоже была цензура?

С.МАЙОРОВ: Эта история была два года назад, как раз с приходом некоего персонажа на канал СТС, имя которого произносить просто не очень хочется в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Цензура, Максим, говорят.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, это было давно, не два года назад.

С.МАЙОРОВ: Надо разобраться в этом. Потому что во времена Роднянского цензуры не было.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, звоните, присылайте свой номер, вам Сергей перепишет в личное home-видео. 363 36 59. Давайте еще звонок. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Вы знаете, я хочу сказать, что, конечно, очень жалко. Замечательная программа, просто необыкновенно обаятельный ведущий. Но что касается господина Роднянского, я вам хочу сказать, чтобы у вас не было сомнений. Демонстрация порезанных фильмов, как говорится, на его совести.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вас зовут? И вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Леонид. Вы знаете, это отвратительно, конечно, когда показывают порезанные фильмы. Ну, например, «Частные уроки», американский фильм с Сильвией Кристель или, например, «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, мы позовем Александра Ефимовича и с ним поговорим про порезанные фильмы, а не с Сергеем Майоровым.

С.МАЙОРОВ: Да, я просто не очень разбираюсь в кинопоказе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. 363 36 59. Еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Добрый вечер. Меня зовут Татьяна Михайловна. Фамилия моя Гребнева.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вас слушаем, Татьяна Михайловна. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей Анатольевич, вы знаете, у меня работает двое моих детей…

С.МАЙОРОВ: Да, я знаю ваших детей, которые работают у меня в программе.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

С.МАЙОРОВ: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю, я настолько разволновалась…

С.МАЙОРОВ: Не волнуйтесь, Татьяна Михайловна, все в порядке с вашими детьми. Коля и Наташа живы-здоровы, работают.

СЛУШАТЕЛЬ: И с Колей, и с Наташей все хорошо, да?

С.МАЙОРОВ: Да. Наташа Гребнева – как раз та самарская звезда, которая из региональной программы приехала работать в Москву.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все хорошо. Не волнуйтесь, Татьяна Михайловна.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто хочу сказать – удачи вам.

С.МАЙОРОВ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос от Виталия из Кременчуга, Украина: «Господин Майоров, а можно ли поподробнее о снятии с эфира сюжета о Сердючке? Потому что по словам Андрея Данилко, «попросили» люди из ФСБ. Это правда?»

С.МАЙОРОВ: Нет, такие люди меня не просили никто. Есть такая должность на канале – главный выпускающий, который, собственно, звонит и говорит: «Этот сюжет не выйдет». На вопрос, почему, ответ: «Звоните выше. Я всего лишь исполняю решение вышестоящих сотрудников». Сюжет вырезается. Нет, никто из ФСБ не звонил. Я не думаю, что ФСБ нечем заняться кроме как вырезанием сюжета о Верке Сердючке. Я позвонил в тот момент Андрею Данилко и сказал – вот так и так, я хочу, чтобы это ты знал от меня, к сожалению, материал мы выдать в эфир не можем, потому-то и потому-то. Андрей очень сильно расстроился. Причем мы очень долго пытались понять причины. Если мы так помним до сих пор его выступление на Евровидении, это смшено. После этого он был на канале «Россия» в юбилейных вечерах у Пугачевой, был на 1-м канале, был на Рен-ТВ. Почему нельзя показывать его у нас, не понимаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Сабыр, Кыргызстан.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас ловятся «Истории в деталях»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно.

С.МАЙОРОВ: Я знаю, что программа очень популярна в Казахстане и в Узбекистане.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, Кыргызстан еще. Да, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Майорову вопрос. Мы любим «Истории в деталях», мы ловим по спутнику. Если Майоров уходит с СТС…

Е.АФАНАСЬЕВА: Какой канал ловить?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

С.МАЙОРОВ: Я еще пока не знаю. Я надеюсь, что это станет известно в скором времени.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Людмила, я из Петербурга. Хочется задать вопрос такой. Может быть, подвели региональные ваши подразделения? В том числе, может быть, санкт-петербургское? При всем том, что очень хорошая передача…

С.МАЙОРОВ: Нет, я горжусь всеми своими региональными «Историями». Девочки в Питере работали отлично. И вообще, в этом отношении Питер – очень прогрессивный город. Они смотрели не только программу московскую, но и программу петербургскую. Даша Александрова с Аней Борисовой работали совершенно потрясающе. Многие оценивали это по достоинству. И Аню как интервьюера. И программа собирала и «ТЭФИ» региональную, и номинантом становилась. Нет, они меня не подводили, все в порядке, работали они честно.

СЛУШАТЕЛЬ: Можно я скажу? Дело в том, что это, конечно, дело вкуса, но вот есть у нас, допустим, такой театр под руководством Юрия Горошевского… ну, это мое, конечно, мнение, субъективное – это самодеятельность. Я вот, допустим, к передаче Оксаны Пушкиной не очень хорошо отношусь, потому что не могу сказать, что… такое впечатление, что заказные. Еще раз говорю – субъективное мнение. Дал денег, втиснули в передачу, взяли у него интервью. Ну это же всегда видно, понимаете…

С.МАЙОРОВ: А вопрос-то в чем?

СЛУШАТЕЛЬ: А вопрос в том, что спектакль «Искушение» и что-то там еще, «Вдохновение» - ну просто хорошая самодеятельность.

С.МАЙОРОВ: А мы-то причем тут, «Истории в деталях»? мы показывали этот материал?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

С.МАЙОРОВ: Ну так вы знаете, я считаю, что это замечательная позиция журналистская. Все интересное, что происходит. Понимаете, мы ж не должны выбирать, нравится или не нравится. Мы делаем то, что интересно. Выбираете вы – нравится вам эта история или не нравится, пойдете вы на спектакль к этому человеку или не пойдете. Количество материалов – вы только подумайте! – московская программа: 7 лет, 365 дней в году, до Нового года еще и по субботам и воскресеньям. Вопрос – какое количество и какой объем информации выдавался людям? Ежедневно полчаса. Мы сделали более 5 000 программ. У нас было около 20 000 героев. Вот вы представьте себе, какой поток.

СЛУШАТЕЛЬ: Я об этом, кстати, и говорю. Поверьте, я искренне переживаю за вас. Вы мне симпатичны во всяком. Я такого же формата женщина, как вы. Я человек отнюдь не такой, 46-го размера. Мне это приятно, поверьте мне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас Сережа рассказывал про лондонский мюзикл. Он вам еще расскажет.

С.МАЙОРОВ: Да, вы знаете, там 140 кг. Ты понимаешь, жизнь удивительна и неповторима, когда смотришь на сцене лондонского театра на 140-килограмовую девушку, которая прыгает, танцует рок-н-ролл и так поет, что просто волосы дыбом встают.

СЛУШАТЕЛЬ: У вас лицо удивительно красивое. Я уверена, что мы вас где-то увидим. Но просто настолько расширяя формат и не контролируя все своим личном журналистским вкусом и мировоззрением… Может, что-то проскочило…

С.МАЙОРОВ: Нет, вот это неправда. Я контролировал все программы, отсматривал все программы, выходящие в регионах. Но у меня не было цензуры – я не запрещал ребятам снимать то, что им было интересно. Если им это было интересно, значит, это их выбор. Имеют на это право.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тамара пишет: «Очень жалею о закрытии. Уважаемый Сергей, где можно скачать старые выпуски? На сайте не нашла».

С.МАЙОРОВ: А вы знаете, я не знаю. Огромное количество друзей звонят и говорят, что есть сайт YouTube, и там кто-то без нашего ведома выкладывает огромное количество материалов, мы там какие-то медали даже получаем. Наверное, там. Я знаю, что очень много людей пишут программу, выкладывают ее в интернете, и там можно найти, наверное, любой выпуск.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос о количестве сюжетов и звезд за всю историю программы. Вы уже ответили Александру из Волгограда. Он только спрашивает, была ли среди них госпожа Рамазанова.

С.МАЙОРОВ: Да, была. Один раз. К сожалению.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему к сожалению? К сожалению, один? Или к сожалению, была?

С.МАЙОРОВ: К сожалению, один раз. Потому что с этим человеком хотелось бы общаться больше и хотелось бы задать такое количество вопросов и получить такое количество ответов… Но линия поведения этой звезды такова, что, в общем, пробиться на интервью очень сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марина жалеет, что лучшие передачи канала уходят. Вопрос: «Почему не вышел в эфир сюжет о певице Теоне Дольниковой, который снят?»

С.МАЙОРОВ: Неправда. Сюжет о Теоне Дольниковой. И вышел он буквально в сентябре прошлого года. Это был материал о молодых звездах мюзикла. В сюжете была и Теона Дольникова, и Света Светикова, и Наташа Быстрова. Поэтому это неточная информация.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сергей, сюжет про «дорогого» Вдовиченкова был в «Историях» все-таки или нет?»

С.МАЙОРОВ: Нет, Вдовиченкова в программе не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Давайте еще звоночек успеем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Игорь из Саратова. Я бы хотел не вопрос задать, а просто сказать, что передача, Сергей, это единственное, что я и мои друзья смотрели на СТС. И что я думаю, что СТС очень многое потеряет, удалив эту программу из своей сетки.

С.МАЙОРОВ: Вы знаете, как обидно – прожить семь лет… Я ж состоялся, в общем, на канале СТС. Я так много прожил здесь счастливых моментов, так много грустных моментов. Вы знаете, ощущение, что ты как будто теряешь свой дом. Очень не хочется. Очень хочется все-таки как-то остановить эту историю, как-то достучаться до людей, сказать – «Одумайтесь! Что происходит?» Меня же этот персонаж, который у нас в качестве цензора, очень долго уверял, что программа уйдет… он же не раз заявлял – уходите из эфира, и никто этого не заметит!, когда я говорил, что так работать невозможно. С одной стороны, очень волнительно, что такая волна поднялась и так много людей заметило уход из эфира, но слезы, конечно, наворачиваются, потому что такое ощущение, что ты присутствуешь на собственных похоронах. Очень грустная история.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот очень смешной вопрос или не смешной. Без подписи: «Это все деньги, на канале передел собственности, никто не разрешит жене Роднянского получать прибыль от проекта. Это ведь она стояла за программой. Держись, ты лучший!»

С.МАЙОРОВ: А вы знаете, вот это было странно. Потому что Валерия Мирошниченко была руководителем программы «Кино в деталях». И никакого отношения к программе «Истории в деталях» никогда не имела. За программой стоял только я сам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите, в огороде бузина… деталей много, историй много.

С.МАЙОРОВ: Причем, Лена, однажды мне этот вопрос задали менеджеры канала. Представляете? Спросили – «А в каких отношениях вы с женой Роднянского? Стоит ли она за этим проектом?» У меня челюсть просто отвалилась. Я не знал, что отвечать по этому поводу.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Связано ли закрытие программы с приходом Даши Александровой?» - спрашивает Александр. А кто такая Даша Александрова?

С.МАЙОРОВ: Даша Александрова – это звезда программы «Истории в деталях» в Петербурге. Но Даша уже не работает на СТС с 1 апреля.

Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, я не в курсе всех ваших звезд. Вы человек театральный, Сережа, вы знаете эту знаменитую поговорку, что каждый театр живет какое-то количество лет, и канал тоже, как оказывается, в общем-то, живой организм. Вам не кажется, что просто время, которому соответствовал канал СТС, в нашей стране закончилось?

С.МАЙОРОВ: Нет, мне так не кажется. Я все-таки уверен, что на канале можно делать. Там огромное количество очень толковых людей. Очень перспективных, очень мыслящих. На нем можно делать очень-очень много. В конце концов, есть пример – это 1 канал. Константин Львович пришел на канал в середине 90-х, и канал жив, работает, активен, дееспособен и продолжает удивлять проектами и рейтингами. Хочется такого телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Сергей Майоров, которого мы еще три недели называем ведущим программы «Истории в деталях», а потом я надеюсь увидеть вас в этой студии в качестве…

С.МАЙОРОВ: Потом, если что, вернусь в театр.

Е.АФАНАСЬЕВА: …ведущего другой программы. И думаю, что вы не уйдете с телевидения, Сережа.

С.МАЙОРОВ: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: И главное – ваша замечательная команда не растворится по разным телевизионным…

С.МАЙОРОВ: Вам лично на сайте Одноклассники я напишу, что будет происходить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. А я расскажу эту тайну потом слушателям. Елена Афанасьева прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024