Купить мерч «Эха»:

"Истории в деталях" московские и региональные - клонирование или развитие жанра? - Сергей Майоров , Татьяна Николаева - Телехранитель - 2007-04-22

22.04.2007

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как обычно по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет наше телевидение сегодня и завтра. Тема сегодняшнего разговора – «Истории в деталях»: федеральный выпуск и региональные. Что это? Развитие жанра или клонирование? Говорить об этом мы сегодня будем с автором и ведущим «Историй в деталях» Сергеем Майоровым. Добрый день.

С. МАЙОРОВ – Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Шеф-редактором программы Татьяной Николаевой. Добрый день, Таня.

Т. НИКОЛАЕВА – Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но несмотря на то, что такая тема, казалось бы развлекательная, начну я с далеко не с развлекательного сюжета, о котором у уже много говорили и в наших новостях, и мои коллеги, Ирина Петровская с Ксенией Лариной, вчера обсуждали, но не могу промолчать я тоже. На этой неделе фонд «Образованные медиа» – правопреемник общественной организации «Интерньюс» - объявил о временной приостановке деятельности. Произошло это после того, как сотрудники департамента по экономической безопасности МВД изъяли всю документацию, базу данных, сервера фонда, и это полностью парализовало работу. Выемку документов сотрудники МВД провели в рамках уголовного дела, которое было в январе этого года возбуждено против руководителя фронта Мананы Асламазян. Для тех, кто не знает, расскажу или напомню, кто знает, что Манану задержали в аэропорту «Шереметьево-2», у нее была незадекларированная сумма ввозимая 9,5 тысяч евро. Без декларации можно в Россию ввозить 10 тысяч долларов. Вот это небольшая разница составила ту проблему, которая дала повод правоохранительным органам подозревать Манану в ввозе денег для финансирования некоммерческой организации. Обычно в таких случаях с правонарушителя берется штраф. Против Мананы Асламазян завели уголовное дело, а теперь в рамках уголовного дела против физического лица парализовали работу возглавляемой ей организации. Все это дает грустный повод подозревать, что эти действия милицейских властей не совсем случайны, а все это укладывается в какое-то общее русло атаки на некоммерческие организации. Почему я сегодня начинаю с этого тему, посвященную сути телевидения, как я обычно определяю смысл моей передачи? Да потому, что для сути нынешнего телевидения в России «Интерньюс» сделал очень много.

С. МАЙОРОВ – Колоссально. Это даже несоизмеримо много. Это мягко сказано.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да. И роль «Интерньюс» и самой Мананы…

С. МАЙОРОВ – Половина авторов программы «Истории в деталях» - выпускники «Интерньюс».

Е. АФАНАСЬЕВА – Абсолютно. Думаю, очень трудно найти в российском телевизионном пространстве профессионалов, которые, так или иначе, с «Интерньюсом» бы не сталкивались. На конкурсах «Интерньюса» теленачальники находили своих будущих звезд государственных и негосударственных каналов. Майя Ситтель, например, Евгений Рожков, Роман Соболев, Анна Шнайдер. Школы «Интерньюса» проводили, по-моему, все мэтры. Вот вы мне сказали, что вы только что окончили тоже занятия. Сергей? Таня?

С. МАЙОРОВ – Да, у нас в марте был семинар.

Е. АФАНАСЬЕВА – И Парфенов, и Познер, Сорокина, Токменев, Максимовская, Шеремет – ну, в общем, долго перечислять. Председателями жюри конкурса «Интерньюса» были в свое время и Олег Добродеев, и Евгений Киселев, Александр Любимов, Эдуард Сагалаев. Конкурс «Интерньюса» «Новости: время местное» стал одним из прообразов «ТЭФИ-регион». И в 2001 году тогда на большом ТЭФИ, если помните, была номинация телевизионное событие года, то есть это главное событие, этот конкурс признали главным событием. В общем, наверное, легче найти человека который с «Интерньюсом» на своем пути не сталкивался, чем перечислить, кто с ним, так или иначе, был связан. Теперь все это может рухнуть. Работа приостановлена. И странно было бы искренне полагать, что все это из-за какой-то небольшой разницы в курсе валют.

С. МАЙОРОВ – Надеюсь, что этого все-таки не произойдет, потому что, насколько мне известно, Манану поддерживает огромное количество уважаемых людей, существует открытое письмо, обращение.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот я хотела сказать, что уже написали открытое письмо известные журналисты и общественные деятели президенту, в этом письме просят его разобраться в ситуации. И, пользуясь служебным положением, чуть-чуть приоткрою тайну. Скажу, что в той программе «Времена», которая в эти минуты начинается на «Первом канале», Владимир Владимирович Познер в своей «прощалке» тоже скажет о ситуации вокруг «Интерньюса». Я просто видела один из выпусков. Услышат ли его, услышат ли всех нас – это вопрос, но не говорить об этом мы не можем, даже если собирались сегодня с вами говорить о развлечениях. В общем, надеюсь, что мы еще будем работать с правопреемником «Интерньюса» - фондом «Образованные медиа», с Мананой,

С. МАЙОРОВ – Я надеюсь, что наш семинар, который мы заявили в июне, тоже состоится.

Е. АФАНАСЬЕВА – И конкурс, который они проводят (финал) «Время местное», состоится. Ну что ж, теперь поговорим с Сергеем Майоровым, с Татьяной Николаевой о программе «Истории в деталях». Я напомню наши средства связи со слушателями. Это пейджер + 7 985 970-45-45. Пожалуйста, присылайте свои вопросы, сувои реплики по поводу программы, особенно мне интересно мнение жителей тех регионов, где «Историй в деталях» смотрят не только выпуск большой, который Сергей Майоров и Татьяна готовят в Москве, но и региональные. Во второй части программы мы с вами поговорим также и по телефону. Сережа, откуда возникла эта идея то ли клонирования, то ли развития, то ли региональных приложений? Когда и почему оно появилось?

С. МАЙОРОВ – У нас на СТС есть свой собственный конкурс профессиональный, сетевой конкурс, он определяют лучшую станцию в сети СТС. Определяют лучшую программу, профессионала. И три года назад Юрий Борисович Шкляр, исполнительный директор СТС, попросил меня выступить в качестве эксперта, оценить тот продукт, который существует в региональных окнах на СТС. Я вместе с Таней очень подробно и внимательно отсмотрел 30 с лишним программ, и впечатление было довольно удручающее. Когда встал вопрос, кому вручать главную премию за лучшую программу, я сказал… Я очень люблю региональных коллег, но только, знаете, я не очень понимаю политику региональных менеджеров, потому что когда идет программа информационно-развлекательная, а мы рассказываем о преимуществах геля с блестками перед мылом или рассказываем о колясках на какой-то основе, или просто голимую гоним «джинсу» в эфире, то конечно становится очень грустно, потому что СТС – это мощная станция, и хотелось бы, чтобы продукт региональный соответствовал. И вот тогда встал вопрос, что, собственно, делать. И приняли решение делать программу «Истории в деталях в регионах». Уже год как запустилась программа в Петербурге, как запустилась программа в Казани, в Перми, в Самаре, в Ростове. Мы ждем старта программы в Екатеринбурге. И цифры показывают, что интерес у зрителя очень-очень высок. Рейтинг высок, доля высока, зрители смотрят. И что самое интересное – в Петербурге (Москва в этом отношении обделена) у зрителей есть возможность смотреть ежедневный продукт о том, что происходит, о знаменитых людях и событиях северной столицы, и, соответственно, продукт из Москвы. Мы даже слоган придумали, как мы делим друг перед другом эфир: «Мир, страна, Санкт-Петербург». Мы рассказываем о событиях в мире и стране, а Петербург рассказывает о своем городе. Вы знаете, то, что делают ребята, делают очень качественно. Естественно было очень сложно, потому что эфир был, мягко говоря, неадекватен. Ребята получали не очень большие деньги, чтобы запустить этот сетевой формат. Нам приходилось переверстывать бюджет, разговаривать с сотрудниками, кого-то увольнять, кого-то принимать на работу. Мы с Таней даже операцию в Петербурге называли операцией «Годзилла», Когда мы пришли там было 12 (представляете!) телевизионных ведущих, которые не знали, как поделить между собой эфир. Методом прямого интервью, методом тестов мы кого-то, к сожалению, уволили, а кого-то наоборот взяли. Команда сохранилась, команда работает очень качественно, и результат – «ТЭФИ-регион», который сейчас пройдет в Сочи, у питерской программы две номинации: «лучшая программа» и «оператор».

Е. АФАНАСЬЕВА – Это такое модное слово – франчайзинг: они берут у вас формат и его реализуют, или это как-то иначе вы для себя определяете?

С. МАЙОРОВ – Это наша программа. Это не модное слово, которое вы сказали, не будем его повторять. Это наш формат, который мы контролируем из Москвы, просто этот формат адаптирован под региональные программы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Наталья, студентка из Москвы, задает вопрос по Интернету, пришел он перед выпуском нашим: «Контролируете ли вы лично качество программ, выходящих в регионах под брендом «Истории в деталях»? Разве не очевидно, что качество производимых на региональном телевидении программ достаточно сильно отличается от московского? И зачем вообще отдавать часть эфирного времени под регионы? У вас не хватает героев?»

С. МАЙОРОВ – Нет, у нас героев хватает. Слава тебе, господи, конца и края не видно. Что касается контроля – да, безусловно. В большей степени контролирует эфир Таня Николаева, как шеф-редактор. Я по мере необходимости стараюсь смотреть все самое интересное или наоборот – все самое проблемное. Что касается качества, я бы поспорил, потому что понятно, что в нашей программе сконцентрировано больше профессионалов, у нас больше возможностей, у нас другие бюджеты. А вот что касается местной программы, программа в Ростове до того, что было, пока не стартовала региональная программа «Истории в деталях», вот это было чудовищно. Сейчас это абсолютно вменяемый продукт. Опять же, в рамках южного региона существует у них эта программа. Ничего не заменилось. Сейчас, например, в Ростове было сделано несколько очень интересных сюжетов, которые мы показали в своем федеральном эфире. Мы считаем, что есть темы, которые были бы интересны всей стране.

Е. АФАНАСЬЕВА – А ростовских каких-то героев?

С. МАЙОРОВ – Безусловно. Ирина Коржаненко, Ирина Ароян. И Александр Расторгуев – замечательный кинорежиссер, который получил и ТЭФИ, и гран-при за свой фильм «Пляж». Так что тем очень много. То же самое и с Петербургом. Неограниченное количество.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это Сергей Майоров. По голосу, думаю, узнают «Историй в деталях» автор и ведущий. Татьяна Николаева – шеф-редактор. Что добавите, Таня? Как вам как шеф-редактору большой программы эта нагрузка дополнительная в виде региональных проектов?

С. МАЙОРОВ – Она не спит.

Т. НИКОЛАЕВА – Нагрузка вполне себе по силам. Это очень интересно. И это некий допинг, поверьте мне, и для нас тоже, потому что важно знать, что там происходит, как работают ребята, чем вообще страна живет. По поводу клонирования, вы знаете, что на самом деле, если так ставить вопрос, то я предмета обсуждения не вижу. Такая растиражированная. И спорить с этим, собственно… А о чем спорить-то? Понимаете, ребята учатся, им интересно. Я езжу в командировки, мне очень интересно с ними работать. Мне интересно, какие находки, они что-то придумывают свое. Но, так или иначе, они учатся, и они просто автоматически что-то копируют. И кто сказал, что это плохо? Все мы чем-нибудь и как-нибудь когда-то на основе примеров кого-нибудь и чего-нибудь ведь учились, правда? Их никто не форматирует жестко.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я как раз хотела спросить. Прелесть «Историй в деталях» в строго заданном точно найденном формате, в интонации Сергея Майорова, в определенной какой-то у Сергея, возможно, интуитивной схеме построения сюжета, подводки, каких-то особых заголовков, ему принадлежащих. Когда это все говорят или делают другие люди, это либо выглядит четко форматообразующей составляющей. Вы должны понять, как это интуитивно делает Сергей, научить этому других, либо дать им возможность сделать по-своему. Что выбираете вы?

Т. НИКОЛАЕВА – Что касается ведения, выбирает Сергей Анатольевич скорее. Я устраняюсь в этой части сетевого формата. Что касается сюжетов…Что? Я не знаю… Что повторяют, вопросы те же задают?

С. МАЙОРОВ – Вы знаете, может быть, есть некое похожее звучание. Вы работаете на радио, понимаете, что есть определенное построение фраз. И если, например, звучание…

Е. АФАНАСЬЕВА – Сережа, можно объясню. Есть манера, присущая, например, Леониду Парфенову, построения фраз, она была когда-то только его, потом вольно или невольно появилось поколение «парфинят» - ребят, которые стали строить фразу так, как это делает Парфенов, не всегда в это вкладывая суть, но формально повторяя его словесные конструкции. И это просто слышится сразу. Точно так же, как они пытаются играть его в стенд-апах, в движениях, не всегда оправданных. У вас есть опасность эта, что вас будут повторять, не понимая, как вы это и зачем делаете?

С. МАЙОРОВ – Таня училась на историческом факультете, потом журналистики, а я учился на актерском факультете. Вы знаете, у нас в театральном институте первые два года все пытались походить на своих педагогов. Если это курс Касаткиной, то это были все Людмилы Касаткины в миниатюре. Если это был курс Левертова, то все были маленькими Левертовыми. Это абсолютно понятная история. Я ничего в этом страшного не вижу, во всяком случае, то, как пишет Николаева, и то, как пишу я – две большие разницы. То как Таня снимает стенд-апы или Дима Сапун. Если ребятам в регионах эта форма кажется интересной, и они ее берут – ради бога. Вопрос: как, получив ту интонацию, как, получив эту базу, что они потом с этим будут делать сами, останутся ли они клонами нашими, или все-таки они будут развиваться. Мы надеемся, что они будут развиваться. По крайней мере, ничего клонированного в эфире региональных программ я еще пока не видел.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вы для себя и для них можете определить 3-5 форматообразующих принципа? «Истории в деталях» - тоже большой репортаж, один большой репортаж и другой – два больших репортажа в выпуске отличаются от других больших репортажей и программ репортажных?

Т. НИКОЛАЕВА – Что говорить, что интересно, то и снимаем. Вот вам интересно, вы Сергея пригласили. А вот нам интересно, мы Сергея снимать будем завтра, например.

С. МАЙОРОВ – У нас 19-го мая четыре года…

Е. АФАНАСЬЕВА – А скажите, когда смотреть, чтобы не пропустили. 19-го мая смотреть Сергея в качестве героя?

С. МАЙОРОВ – Вы понимаете, в чем проблема. Дело все в том, что когда мы приезжали в регионы, мы сталкивались с чудовищной проблемой нехватки кадров. Я думаю, вы прекрасно понимаете, о чем мы говорим. Дело в том, что более или менее вменяемые журналисты, имеющие возможность бросить все и уехать в Москву, они уезжали, они находили работу себе в столице. Очень многие остались не потому, что они невменяемые, возможности просто у них нет. Вот наша задача была оставить ребят на местах, потому что в Москве получают много, и соответственно региональное вещание разваливается – это абсолютный миф. Люди в регионах получают, поверьте, не меньше, чем в Москве. Есть такие примеры. Крупные станции и в Томске, и в Красноярске, и в Екатеринбурге, и в Петербурге могут себе это позволить. Соответственно, оставив людей там, им нужно было объяснить, чем был плох предыдущий формат, который существовал, и что будет лучше, когда придем мы.

Е. АФАНАСЬЕВА – О формате мы продолжим после новостей. Скажу только, что нам по SMS приходят реплики, в том числе про «Интерньюс»: «Какова разница между 10 тысячами долларов и 9,5 тысячами евро?» – удивляется Санчос. Там небольшая разница, Санчос, это лучше нашему МВД задать. И Муся пишет: «Да что вы, какой «Интерньюс»?! На ТВ об этом ни гугу, ни словечка, ни полслова». Ну вот, Муся, послушайте через несколько минут Познера. А сейчас мы прервем программу «Телехранитель» на новости и через несколько минут продолжим разговор с Сергеем Майоровым и Татьяной Николаевой об «Историях в деталях».

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня сегодня Сергей Майоров, ведущий и автор программы «Истории в деталях», Татьяна Николаева – шеф-редактор этой программы. Говорим мы об историях в деталях столичных и региональных. Чем они отличаются, что у них общего. И присоединяйтесь к этому разговору, уважаемые слушатели. Наш SMS-номер + 7 9 85 970-45-45. А также два телефона. Предлагаю разделить их сегодня так. На второй номер звонить тем, у кого есть региональные выпуски «Историй в деталях». Сейчас мы повторим эти города. А на первый – москвичам и всем остальным. 783-90-25 – для москвичей и для жителей тех регионов, где только московские «Истории в деталях». А 783-90-26 – перечисляем, это Санкт-Петербург, Ростов…

С. МАЙОРОВ – Казань, Самара, Пермь, и ждем Екатеринбург.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну ждем – значит, они еще не видели. Пока дозваниваются, по SMS вопрос от Изольды: «Будет ли история Венедиктова? Очень хочется посмотреть».

С. МАЙОРОВ – Вы знаете, мы очень давно его просим стать героем нашей программы, он домой не пускает, о личной жизни не говорит. А как можно говорить о таком культовом журналисте, не рассказывая о его личной жизни?

Е. АФАНАСЬЕВА – Придется петицию слушателей. Уважаемые слушатели, вот у него будет программа, звоните, уговаривайте сняться. Сергей Майоров готов делать сюжет о Ведениктове.

С. МАЙОРОВ – Кстати, маленькая история из Самары. Недавно пришел материал, который мы будем показывать у себя в федеральном эфире. В городе Самаре, например, по примеру коллег из Нижнего Новгорода группа создана новая, называется «Тина Канделаки». Очень популярная в Самаре группа и песня смешная: «Замолчите, грязные собаки, заткните свои рты, я люблю Тину Канделаки – лучшую девушку нашей страны!»

Е. АФАНАСЬЕВА – Тина, если ты нас слышишь, давай, срочно организуем тебе встречу с группой. «Почему истории в деталях в Ростове показывают так редко даже федеральные? – пишет Юстина. - Видела только два выпуска ростовских о Лопыревой и Ароян. Федеральные конечно несравнимо лучше».

С. МАЙОРОВ – Я думаю, что вы просто неправильно смотрите, потому что больше нас нигде не показывают: и в 9 утра, и полвосьмого вечера, и в полночь каждый день, а Ростов – только по субботам, воскресеньям.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25 – как мы уже определили, для москвичей и жителей разных регионов. А 783-90-26 – это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань…

С. МАЙОРОВ – Самара, Пермь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – …

Е. АФАНАСЬЕВА – Это у нас матерятся. Бывает. 783-90-25, 783-90-26. Начнем с московского тогда. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – …

С. МАЙОРОВ – Слушайте, а что, это такое количество больных людей?

Е. АФАНАСЬЕВА – Это вы у них спросите, пожалуйста. Вроде бы как-то реже дозваниваются здоровые, это все заставляет подозревать, что…

С. МАЙОРОВ – Представляете психологию человека: сидит, накручивает телефон, чтобы сказать гадость в эфире.

Е. АФАНАСЬЕВА – Их надо пожалеть, это, по-моему, настолько ущербные люди. Настолько их жизнь обидела, если им больше нечем заняться. 783-90-26. Добрый вечер. Алло. 783-90-25, 783-90-26. Алло. Вы откуда? Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Ростов-на-Дону. Владимир меня зовут.

Е. АФАНАСЬЕВА – Рассказывайте, смотрите вы «Истории в деталях»?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, смотрю. Недавно региональные появились. В общем, московские лучше. Но надеюсь, что когда-нибудь и региональные дорастут.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вам интересно узнавать про своих героев ростовских?

СЛУШАТЕЛЬ – В общем, да.

С. МАЙОРОВ – Но только имеется в виду, что в Москве 45 человек, а в Ростове их всего семь.

СЛУШАТЕЛЬ – Я понимаю. Я делаю скидку на….

С. МАЙОРОВ – А вот лучше скидок не делать. Пишите, говорите что не понравилось. Ростовские коллеги с удовольствием вас услышат.

СЛУШАТЕЛЬ – Я понимаю. Но я думаю, что ростовские коллеги должны сесть и просто посмотреть свою работу и вашу работу.

С. МАЙОРОВ – Они это делают каждый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот дух какой-то, вот что-то… иногда бывает, что да…

Е. АФАНАСЬЕВА – А кого-нибудь вы для себя из героев ростовских открыли из земляков?

С. МАЙОРОВ – Тем более в эфире ваша землячка Елена Афанасьева.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну ладно, все тайны выдавать! Я уже давно уехала из Ростова.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот, все вот уезжают из Ростова. Тут опыта наберутся и в Москву ныряют.

Е. АФАНАСЬЕВА – Володя, я целый роман написала, где приключения в Ростовае происходят и в прошлом, и в настоящем. Так что алиби есть. Спасибо, Володя. Всего доброго. 783-90-25. Добрый вечер. Алло. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – …

Е. АФАНАСЬЕВА – Да что же сегодня за день такой.

С. МАЙОРОВ – Один и тот же голос звонит. Самое удивительное, как они умудряются дозваниваться, когда на «Эхо» неудобно звонить. 783-90-25 – для москвичей, 783-90-26 – для не москвичей, у которых есть региональные выпуски.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы ругаться не будете?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, что вы, упаси бог. Сергей меня тоже звать. У меня вопрос к Сергею. Я мало, конечно, телевизор смотрю, но ваши программы мне кажется, из программы СТС вы наиболее интеллектуальны, и авторская у вас программа, вы очень интеллектуально ведете. Вам не кажется, вы как-то диссонируете с общим форматом канала, среди вот этого бурлеска и тому подобного. Как-то, ну, не то, что вы слишком умны и интеллектуальны для этого канала, не хотите вы расширять что-то? Но это в хорошем смысле.

Е. АФАНАСЬЕВА – А что, вы предлагаете, Сергею перейти на другой канал или стать менее интеллектуальным?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет-нет, это хорошо, замечательно. Но я предлагаю, может, еще какую-то программу подобную, а то как-то вы одиноки на этом канале. В хорошем смысле.

С. МАЙОРОВ – Спасибо большое за добрые слова. Нет, мы не одиноки, потому что многие программы, которые есть на канале. Моя любимая – это «Игра разума» и «Слава богу, ты пришел!» – в общем, программа тоже для особо интеллектуальных людей. Потому что быть мастером импровизации, не имея ничего внутри себя, наверное, очень сложно. Нет, нам очень нравится канал. Мы любим этот канал искренне. Скажу сразу, что у Александра Ефимовича Роднянского была идея, ради чего мы начали заниматься региональным вещанием, развитием сетевого формата – мы очень хотим сделать вторую ежедневную программу «Историй в деталях», которая бы целиком состояла из региональных сюжетов, чтобы мы рассказывали как раз о том, что происходит в стране.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как раз хотела спросить, сюжеты ваших коллег из региональных выпусков в федеральном выпуске показываете?

С. МАЙОРОВ – Да, сегодня показывали про замечательного художника Копейкина в Санкт-Петербурге, который рисует потрясающе смешные картины на тему алкоголизма, таким образом борется с алкоголиками в клубах с Санкт-Петербурге. У нас был тот же Расторгуев из Ростова, многие сюжеты мы показываем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы не ругаетесь?

СЛУШАТЕЛЬ – Я просто слушаю вашу программу, и столько звонит народу, думаю, надо позвонить.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это правильно. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Дмитрий, я из Петербурга.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы истории в деталях смотрите в Петербурге?

СЛУШАТЕЛЬ – Больше мне нравится питерский вариант, чем…

С. МАЙОРОВ – Чем московский. Гоним на Москву!

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, мы не гоним на Москву. Моей бабушке, например, нравится именно Майоров больше, чем наша девушка, я не помню, как ее зовут…

С. МАЙОРОВ – Анна Борисова, Даша Александрова.

СЛУШАТЕЛЬ – А скажите, у меня такой вопрос. Есть у вас программы, которые действительно интересные, и повторяют ли их, и можно ли их повторить?

С. МАЙОРОВ – Мы это будем делать летом, когда уйдем в отпуск – и московские и питерские «Истории».

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Кстати, тут вопрос был по Интернету от Павла тоже из Петербурга, он пишет, что «региональные обрезки – это всегда кошмар и абсолютное зло. Помню, как осенью 2005-го года пытался увидеть анонсированные «Истории в деталях» про Светлану Сорокину, так Питер перекрыл все три показа этого репортажа, и только благодаря Интернету удалось скачать и посмотреть».

С. МАЙОРОВ – Ну вот это одна из проблем была регионального вещания. Сейчас этой проблемы нет, потому что (спасибо большое за такие комментарии) мы очень внимательно отслеживаем, что нам пишут в Интернете, мы следим за тем, что происходит в федеральном эфире, как можем, на эту ситуацию влияем. Тем не менее, история про Светлану в Петербурге все-таки вышла, была сделана отдельная программа, которая прошла в эфире, имела очень высокие цифры, рейтинг был очень приличным, но надеемся, что с сентября 2006-го года ситуация изменилась.

Е. АФАНАСЬЕВА – Танечка у нас заскучала. Татьяна Николаева, шеф-редактор программы. Вот вопрос есть от журналистики Татьяны: «Сколько съемочных бригад одновременно работает над подготовкой сюжетов?» Рассказывайте.

С. МАЙОРОВ – Таня смотрит Познера.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так, сейчас выключу телевизор! Все равно не услышите, что он скажет.

Т. НИКОЛАЕВА – Получается сколько у нас: три камеры большие, три в состоянии съемочных групп одновременно работают. Вот это так. А вообще один раз я снимала сюжет, помню, об Осокине. И мы разговаривали с ним, он говорит, а как у вас график получается, как вы так снимаете, что каждый день можете выходить практически в режиме новостей, при том, что восемь, по-моему, у нас журналистов только работает.

С. МАЙОРОВ – Сейчас шесть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Куда дели?

С. МАЙОРОВ – Наташа… в декретный отпуск уходит с 1-го числа, а одного перекупили.

Т. НИКОЛАЕВА – Он спросил, а я не смогла ему ответить, потому что на самом деле наверное вот это нужно запатентовать, наверное это нужно где-то зарегистрировать и как-то попытаться систематизировать, может быть даже деньги зарабатывать на том, как можно так график… Его нет как такового. Но как-то все успевается, при этом все время какая-нибудь группа еще и в командировке, где-нибудь на выезде работает. Я не знаю, как это случается, наверное это…

С. МАЙОРОВ – У нас очень хорошие координаторы, Они стараются разруливать. Кстати, между прочим, с точки зрения материально-технической, регион уже лучше. В Петербурге, например, уже 8 журналистов, и у них 6 камер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще звонки послушаем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Алексей из Саратова. У меня такой вопрос. В Саратове не показывают программу вообще, ее все время перекрывают местным вещанием. Можно что-либо предпринять

С. МАЙОРОВ – Саратовская станция – это не станция СТС, это станция афилированная, поэтому звонить надо тем людям, кто транслирует СТС.

Е. АФАНАСЬЕВА – Влад спрашивает, планируете ли вы в Оренбурге региональные выпуски или нет?

С. МАЙОРОВ – Пока нет, но надеемся, что в ближайшее время очень скоро эта история закрутится. Потому что желания у Оренбурга делать свою собственную программу очень-очень велико.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Елена. Хочу сказать, что программа мне нравится. Единственное я там вам написала, что последнее время там вы героев своеобразных выбираете. Но в данный момент я хочу вас попросить, чтобы вы анонсировали не устно в эфире, а все-таки в печатных изданиях, какие у вас будут герои,

С. МАЙОРОВ – Дорогая Елена, спасибо вам большое за добрые слова. Хотелось бы понять, что вы там нам написали. Ситуация в том, что мы выходим в эфире каждый день. И сегодня будем записывать студию на завтрашние выпуски. Могу сказать, что завтра будет Филипп Киркоров. Очень откровенный накануне 40-летия. Проблема в том, что мы не имеем технической возможности, потому что сдаем мастер на эфир за 7 часов, поэтому быстро стремительно анонсы мы писать не можем, поэтому только то, что я говорю, когда прощаюсь с аудиторией.

Е. АФАНАСЬЕВА – Инга пишет: «Моя бабуля обожает Майорова, говорит, он интеллигент», - все это крупными буквами, Сережа.

С. МАЙОРОВ – Не буду расстраивать бабулю.

Т. НИКОЛАЕВА – Бабулю бы к нам на собрание продюсерское.

С. МАЙОРОВ – Она бы услышал, как я ругаюсь.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер. Опять будут ругаться, нет? Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. Вы откуда, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Руслан. Я звоню вам из Ингушетии. Программу Истории в деталях» не смотрю постоянно, но иногда когда попадает, то очень даже интересная программа. Это единственное, что я смотрю на СТС.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что-то спросить хотите, Руслан? Или просто реплика?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я хотел бы спросить, а что они планируют в будущем. Мне очень интересно, когда они рассказывают о музыкантах, Особенно о музыкантах, которых уже нет в живых.

С. МАЙОРОВ – Я могу сказать, что сейчас буквально до эфира разговаривал с Арменией, там работает наша съемочная группа. У нас будет потрясающая эксклюзивная история про мегапопулярного армянского музыканта, живущего в Америке, который сейчас приехал в Армению – это Дживан Гаспарян. Знаменитый дудукист. И он, и его дудук будут в эфире. У нас есть договоренности с Элтоном Джоном на интервью, надеюсь, Таня скоро улетит в Лондон. У нас много всяких историй. Перед новым годом под натиском своего хрупкого и очень деликатного шеф-редактора Тани Николаевой мы начали немножко отходить от портретного формата и стали делать такие большие фильмы. Вот, в частности, один из фильмов, которые сделала Люба Камынина, был про канадский аэропорт «Гандера». Аэропорт стал главным действующим лицом нашей программы. А история была: 11-е сентября, когда небо над Америкой закрыли и все самолеты посадили на острое Ньюфаундленд в этом аэропорту, и он принял огромное количество людей. У нас много таких на самом деле историй. Мы хотим делать и истории про знаменитого голландского архитектора Элма Кулхаса. Это очень интересный персонаж, это суперэксплюзивная история. И соответственно, музыкантов будет всегда много, если они хорошие.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я еще раз прошу, 783-90-26 – сегодня не для всех жителей не Москвы, а только для тех, у кого в регионах есть региональные «Истории в деталях». Петербург, Ростов, Казань…

С. МАЙОРОВ – Самара, Пермь.

Е. АФАНАСЬЕВА – А все остальные не москвичи присоединяются сегодня к москвичам и звонят на московский номер 783-90-25. Пожалуйста, не путайте, потому что регионы звонят на привычный свой номер. 783-90-26. Добрый вечер. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Владислав. Город Пермь.

С. МАЙОРОВ – Родина Татьяны Николаевой.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что скажете, Владислав?

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо за программу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Говорите, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – И за Дживана Гаспаряна. А расскажите про рейтинг.

Е. АФАНАСЬЕВА – Про рейтинг? Это важно для зрителя? Обычно это для рекламодателя важно. Владислав! Что-то пропал. Рейтинги хорошие, наверное. 783-90-26. Еще раз попробуем тех, кто, может быть, смотрит региональные выпуски. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Лариса. Я звоню из Казани.

Е. АФАНАСЬЕВА – Говорите. Про Казань мы еще сегодня не разговаривали.

СЛУШАТЕЛЬ – У нас появились региональные «Истории в деталях». Иногда там проскакивают такие немножко заказные материалы.

Е. АФАНАСЬЕВА – А в чем это чувствуется, и кем заказанные, по вашему зрительскому ощущению? Лариса, вы нас слышите?

СЛУШАТЕЛЬ – По моему зрительскому ощущению, они заказываются людьми, которые имеют власть и деньги в нашем городе.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пример можете привести?

СЛУШАТЕЛЬ – Я не хотела бы называть в эфире.

С. МАЙОРОВ – Спасибо большое. Для нас это очень важно. Татьяна Николаева скоро полетит в Казань.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что-то Лариса сорвалась. Хотелось уточнить, это «Джинса» такая рекламная о каких-то предпринимателях или все-таки власть давит?

С. МАЙОРОВ – Вы можете себе представить, мы в Москве, а не в Казани, мы же не можем на самом деле каждый день смотреть, что в эфире. Это на совести руководителей программы Ирины Лебедевой…

Е. АФАНАСЬЕВА – Про Казань у меня есть замечательная история одного из выпусков.

С. МАЙОРОВ – Это не самый простой город

Е. АФАНАСЬЕВА – Был «ТЭФИ-регион» конкурс года 2003-го примерно – точно не помню. Проходил в Казани. Один из туров, был заключительный вечер, где вручают статуэтки уже, присутствовало все руководство республики, от чего все это было определенным образом выстроено. И вышел один местный телевизионщик получать награду и произнес фразу, которую я цитирую очень часто: он стал говорить, спасибо, что родили, спасибо, что учили, спасибо, что позволяете. Вот это спасибо, что позволяете, оно как-то очень симптоматично.

С. МАЙОРОВ – Знаете, наши отношения с регионами строятся на доверии. Нам, во всяком случае, очень хочется в это верить, потому что мы не требуем у них верстки на неделю, что они будут показывать в эфире. И мы не знаем, как они будут снимать того или иного героя, о чем они будут делать историю. Мы смотрим постфактум. Вот требуем эфир, смотрим и понимаем насколько это соответствует формату или не соответствует. На самом деле проблема в том, почему, например, мы особо гордимся Самарой, Ростовом и Санкт-Петербургом – странная история. Не найдя руководителей на местах, мы отправили туда своих сотрудников. Люди, которые работали в нашей программе. Наташа Гребнева - местная самарская. Но тем не менее, Артур Валяев уехал работать в Санкт-Петербург и возглавил там. А Алла Удовиченко уехала в Ростов и возглавила программу там. Вот в людях мы уверены. Но неприятная история с Казанью, будем разбираться, спасибо за звонок.

Т. НИКОЛАЕВА – За сигнал, я бы сказала.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25, 783-90-26. Первый номер для всех, у кого есть только федеральные истории в деталях, 783-90-26 – для тех, у кого есть еще и местные региональные выпуски. Добрый вечер. Еще можете пожаловаться. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Дмитрий из Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, ну вы звоните на тот номер, который у нас для тех, у кого есть региональные истории.

СЛУШАТЕЛЬ – Простите, пожалуйста, просто я на другой не смог дозвониться. Я просто один вопрос.

Е. АФАНАСЬЕВА – Быстро задавайте вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, мне очень нравится именно литературная часть. Вот то что он рассказывает Сергей, это замечательно. Мне бы хотелось поинтересоваться, в соавторстве с кем-то это делается, или это он сам все пишет?

С. МАЙОРОВ – Я не буду о себе говорить, пусть Таня Николаева скажет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Таня, расскажите, как.

Т. НИКОЛАЕВА – Вы имеете в виду какую часть? То, что подводки – это абсолютно сам пишет Сергей. Это абсолютно его полное авторство. То есть мы можем накидывать какую-то информацию, которую он обрабатывает сам. И сам пишет и сам потом вам презентует. Что касается сюжетов, то это безусловно авторское авторство, то есть это ребята пишут, которые снимают.

С. МАЙОРОВ – Которые озвучивают это в эфире.

Т. НИКОЛАЕВА – То есть к этой части уже не имеют отношения Сергей, за исключением того, что он конечно все подключит в эфир после его только автографа выйдет. Он все учитывает. И потом они говорят спасибо, что позволяете нам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Обрадованная Муся пишет по SMS: «Лена! Спасибо! За Познера». Муся, это не мне спасибо, это Владимир Владимирович сказал.

Т. НИКОЛАЕВА – Кстати, сказал или не сказал.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сказал или не сказал, мы не слышали. Но наверное… я не знаю, чтобы региональные выпуски правили на Москву сегодня. Поэтому наверное сказал. В общем-то наверное еще не все запрещено, раз кое что разрешено. Сформулируем так.

Т. НИКОЛАЕВА – Позволили.

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр, телезритель, пишет вопрос, пришедший на сайт «Эха Москвы»: Сергей, мне всегда казалось, что главная особенность сюжетов в программе «Истории в деталях» в иронии. Однако сейчас они становится все более серьезными иногда даже пафосными. Может быть, у вас изменилось понимание аудитории ваших программ?»

С. МАЙОРОВ – Да нет. Понимаете, когда говорят об аудитории я всегда отвечаю, что, простите, уважаемый зритель, но в первую очередь для кого делаем эту программу – делаем ее для себя. Мы хотим, чтобы нам это было интересно. Ирония осталась, и ее много. Просто, понимаете, какие люди, таки и истории. Есть люди с хорошим чувством юмора, сюжет получается ироничный, если люди пафосные, мы соответственно стараемся еще больше иронию включить. Да нет, мы не стараемся заискивать перед героями. Такие, какие есть. Просто вам, наверное, не повезло.

Е. АФАНАСЬЕВА – У нас SMS: «Люблю передачу, не могу дозвониться, а вот идиотам везет», - пишут по SMS. Ну вот, такая у нас беда. 783-90-26. Добрый вечер. 783-90-26. Все-таки пытаемся поймать звонок тех, у кого есть региональные выпуски. Добрый вечер. Как вас зовут? Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Ирина. Питер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что еще скажете, Ирина?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне больше нравятся московские программы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Почему? Можете сформулировать?

СЛУШАТЕЛЬ – Гораздо мне кажется журналистки профессиональнее.

Е. АФАНАСЬЕВА – А если формулировать не больше нравится, а интересно вам про своих-то смотреть? В добавление к московским?

СЛУШАТЕЛЬ – Интересно. Я смотрю и те, и те.

Е. АФАНАСЬЕВА – Кого из питерцев для себя открыли в историях в деталях питерских?

СЛУШАТЕЛЬ – Ой… да так много. Ну, практически все нравится.

Е. АФАНАСЬЕВА – Уже хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ – Тем более, я учусь на журфаке и мне интересно учиться.

Е. АФАНАСЬЕВА – Приходите работать к ним, а то вот Майоров сильно жалуется на отсутствие кадров.

С. МАЙОРОВ – Люди, к сожалению, приходят очень и очень неподготовленные.

СЛУШАТЕЛЬ – Как доучусь, тогда может обязательно.

С. МАЙОРОВ – Самое главное, книжек побольше читайте, смотрите хорошее кино и смотрите умные программы. Я не про себя… это основа профессии. Если книжек не прочитаете, то лучше из профессии уходить.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, читать люблю, много читаю.

С. МАЙОРОВ – Слава богу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Давайте последние минуты нашего с вами эфире будем все-таки интриговать, потому что главный вопрос – кто будет героями программы. Все больше всего любят спрашивать. Кого ждать в эфирах, кроме самого Сергея Майорова, которого мы посмотри, как я поняла 19-го мая?

С. МАЙОРОВ – Да, это будет программа, которую готовит к эфиру на этот раз Татьяна Николаева.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно, каково героем своей программы быть.

С. МАЙОРОВ – Вы знаее, я очень скромный человек, Лена. Правда, я редко куда хожу и редко даю интервью. Прихожу к вам второй раз с огромной радостью. Не очень люблю я это дело. А тут просто люди заставляют. Огромное количество писем, огромное количество просьб рассказать. Потом знаете, мы столкнулись с такой историей, что много чего есть интересного рассказать, а возможности нет, потому что есть некие бартерные отношения между промоушеном канала и газетами, это все не так просто. И мы думали, думали, что даже мы будем такие из себя хорошие замечательные ждать, когда кто-то на нас обратит внимание, решили сделать программу про себя.

Е. АФАНАСЬЕВА – И Таня, интересно, вы работаете, работаете с Сергеем и когда стали сюжет о нем делать, что-то открылось неожиданное в коллеге?

Т. НИКОЛАЕВА – Во-первых, мы завтра только начнем. А завтра как откроется! Я даже боюсь представить. Но я вам потом расскажу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно, он как руководитель программы будет ее потом цензурировать, править резать сюжет про себя. Сергей?

С. МАЙОРОВ – Да, абсолютно. Потому что я руководитель это я. А я героя – это другое. Я отношусь к себе как к обычному мясу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Кто еще кроме вас?

С. МАЙОРОВ – Филипп Киркоров, Джани Гаспарян, Гарик Мартиросян, Лена Казаринова, замечательная звезда мюзиклов «Мама Мия» и звезда «Эха Москвы», человек, который долго здесь работал. Хочется так пафосно сказать. Он принимал участие в создании этой станции, во всяком случае его маленькая частичка души здесь есть. Будут замечательные фантастические люди, о которых хочется рассказывать очень много. Я просто сейчас пытаюсь выстроить мозги.

Т. НИКОЛАЕВА – Во-первых будет Верка Сердюска. Ждите. Будет Верка Сердючка.

С. МАЙОРОВ – Серега, Сергей Проханов.

Е. АФАНАСЬЕВА – Все остальное в эфире СТС региональных выпусков «Историй в деталях». Говорили мы сегодня с Сергеем Майоровым, с Татьяной Николаевой о местных выпусках и о федеральных хитростях в деталях в программе «Телехранитель». Муся в конце написала нам: «Познер! Сказал!»

С. МАЙОРОВ – Ура!

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, в общем, не все может быть потеряно. Главное, чтобы еще кто-то что-то сделал, чтобы «Интерньюс» мог работать по-прежнему. Это Елена Афанасьева. Всего доброго! До следующего воскресенья!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024