Купить мерч «Эха»:

"Две звезды" и другие звездные проекты - Ирина Апексимова, Андрей Болтенко - Телехранитель - 2006-12-24

24.12.2006

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня за неделю до нового года телевидение уже активно вступило в предновогоднюю фазу самых громких и интересных проектов сезона, начались финалы, финальные битвы за зрителя, за рейтинг и чуть меньше за призы. Сегодня два финала сразу двух программ, которые конкурировали последние месяцы в эфире. Это на втором канале заканчивается второй сезон «Танцев со звездами», а на первом канале «Две звезды» - проект тоже подошел к своему логическому завершению. Сегодня мы поговорим с авторами этого проекта и с участниками его. В студии у нас Андрей Болтенко, режиссер этого проекта и главный режиссер «Первого канала». Добрый день, Андрей.

А. БОЛТЕНКО – Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – И актриса, участница этого проекта, а теперь и ведущая «Первого канала» Ирина Апексимова. Добрый день, Ира.

И. АПЕКСИМОВА – Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это такая тайная мизансцена была, покинув проект, вы тут же на утро оказались в кресле ведущий программы «Доброго утра»?

И. АПЕКСИМОВА – Я просто не смогла выйти из «Останкино», мне так понравилось, что я решила зайти в первый попавшийся; хорошо, что попалось «Доброе утро», мне было очень приятно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Наши средства связи 725-66-33 – это эфирный пейджер. Вы можете задавать свои вопросы Ирине Апексимовой и Андрею Болтенко и высказывать свои точки зрения, как вам кажется, такие проекты, как «Две звезды», как «Танцы со звездами», «Звезды на льду» - эти проекты, которые стали особенно модными в последний год, когда люди, известные в каких-то разных сферах деятельности, вдруг учатся новому делу на глазах у миллионов зрителей вместе с профессионалами этого дела: учатся петь, учатся танцевать на паркете, на льду – есть ли у этих проектов будущее, или это так же быстро может разонравиться зрителям, как активно нравилось в этом году. Ну что ж, рассказывайте, почему придумали «Две звезды», Андрей? Почему петь заставили несчастных актеров?

А. БОЛТЕНКО – Не вполне они несчастные. Я вот вижу одну ведущую «Первого канала», сейчас счастливую вполне и не желающую выходить из «Останкино». Все вы говорите, это так называемые телеформаты нового поколения, ими на самом деле болеет не только Россия, но и весь мир. И это тот редкий случай, когда заболевание, мне кажется, проходит положительным образом. И будем надеяться, что и результат будет не менее замечательный. Идея возникла, естественно, как у нас происходит на канале, у Константина Львовича Эрнста, и мы по мере своих сил пытались эту идею реализовать. Как и всякий проект, начинался он довольно сложно. Во-первых, потому что очень не просто общаться с нашими звездами. Их, во-первых, у нас очень мало.

Е. АФАНАСЬЕВА – Неужели звезд не хватает в стране?

А. БОЛТЕНКО – К сожалению, да. В одном билборде, если вы помните, порядка 200 имен. И они меняются каждую неделю довольно существенно. Шоу-бизнес там является самой прибыльной областью доходов, помимо собственно Пентагона. А у нас, к сожалению, это пока не является, возможно, столь прибыльным бизнесом, но в любом случае количество фигурантов на этом рынке очень мало. И по этой причине эти люди очень востребованы. Реально найти хотя бы несколько дней на съемки программы им довольно сложно просто физически.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вам надо собрать всех востребованных в одно время в одном месте, заставить их еще порепетировать до этого, да?

А. БОЛТЕНКО – Безусловно. Мало того, для программы же делаются оригинальные аранжировки, все это исполнялось симфоническим оркестром. И это достаточно сложная по организации работа и штука. И плюс ко всему участие в соревновании для любого популярного артиста является обстоятельством непростым, поскольку он же не имеет права проиграть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Они же все звезды, да?

А. БОЛТЕНКО – Конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ира, абстрагируясь, я уже сказала, уже как ведущая «Первого канала», а не как участница проекта…

И. АПЕКСИМОВА – Я стараюсь органично себя вести в данных ситуациях.

А. БОЛТЕНКО – Но, слава богу, мы собрали людей, которые относятся к этому довольно разумно и правильно поняли суть проекта. И продавать его было сложно достаточно до того, до появления в эфире, потому что мы действовали в основном на условиях личного доверия. И подробного рассказа артистам, с чем им придется столкнуться. Потому что легче конечно обсуждать то, что в эфире уже было. А когда этого нет, это, в общем, занятие непростое.

Е. АФАНАСЬЕВА – Второй раз у вас уже будет стоять очередь.

А. БОЛТЕНКО – Уже существует. Я уверен, что и в обоих проектах, к слову сказать, и с танцами там была ситуация непростая, насколько я знаю. Поэтому это, безусловно, непростая задача пригласить к участию в такого рода проекте наших популярных людей. И для многих из них конечно это еще немножко некомфортная ситуация, безусловно, поскольку по роду основной деятельности им приходится заниматься другим. Но многие из этих артистов, слава богу, доказывают мысль о том, что талантливый человек талантлив во всем.

Е. АФАНАСЬЕВА – И один пример у нас сегодня в студии.

А. БОЛТЕНКО – Я совершенно искренне могу сказать, что Ира лучше, чем многие наши профессиональные так называемые певцы, и мне кажется, что я был старательным поклонником всегда и был же последовательным приверженцем того, чтобы она в нашем проекте участвовала, и очень рад, что это случилось. Признаюсь сейчас только в эфире об этом.

И. АПЕКСИМОВА – Да, я об этом не слышала.

А. БОЛТЕНКО – И мне кажется, что с таким тембром можно говорить о многом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так можно было и до финала дойти. Что же главный режиссер и автор проекта…

А. БОЛТЕНКО – Вы не поверите конечно, как и не поверят ваши слушатели, что у нас все честно,

Е. АФАНАСЬЕВА – Напоминаю, что это Андрей Болтенко – главный режиссер «Первого канала» и один из авторов проекта «Две звезды» и участница этого проекта Ирина Апексимова в студии в программе «Телехранитель». 725-66-33 – пожалуйста, ваши вопросы на пейджер. Ира, ну почему согласись-то, что было основополагающим? Хотелось попробовать в новом деле, хотелось… что греха таить, появиться в эфире «Первого канала» в воскресенье.

И. АПЕКСИМОВА – И хотелось появиться в эфире «Первого канала», конечно. Но самое главное для меня было – мне очень хотелось петь. Я не знаю, как, наверное, если бы мне предложили участвовать в таком конкурсе на своей прямой профессии, быть актрисой, наверное, я бы не согласилась, я очень хорошо понимаю звезд, которым это было не очень комфортно. А мне для меня это было очень забавно и, правда, очень хотелось петь и хотелось попробовать. И количество адреналина, полученного от съемок этой программы, его сравнить можно только, пожалуй, со срочным вводом в хороший спектакль на сцену. Поэтому я счастлива, правда, что я попала в этот проект. Спасибо вам большое, Андрей, жаль, что вы мне раньше не сказали об этом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Там еще один был у вас поклонник, еще более высокопоставленный на этом канале, но вы все равно проект покинули. Из чего действительно вывод, что не было там подтасовок.

А. БОЛТЕНКО – Да нет, мне вообще кажется, что на экране не хватает красивых женщин особенно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Неужели?!

А. БОЛТЕНКО – Нет, серьезно. Мне кажется, вообще большой проблемой.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда начнем спорить о том, что такое красота.

А. БОЛТЕНКО – Нет, серьезно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Потому в эфире сейчас, по-моему, достаточное количество гламурных…

А. БОЛТЕНКО – Согласитесь, что сейчас кино – это процесс происходит объективно, происходит смена актерских поколений, а на телевидении у нас долгие годы существуют одни и те же люди.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, вы же главный режиссер «Первого канала», кому адресуете сейчас эти…

А. БОЛТЕНКО – Во многом себе, безусловно. То есть тихо сам с собой веду сейчас беседу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вообще действительно, с собой удобно говорить в присутствии слушателей. Это я понимаю. Тогда доходчивее сам воспринимаешь все, что говоришь. Это правильно. Давайте вернемся немножечко к проекту. Ира, вы сказали, что вы с интересом восприняли эту идею. Как расставляли по дуэтам-то? Вам Маршалла назначили сверху, вы его выбрали, он вас выбрал, Андрей вас всех развел по парам? Как это случалось?

И. АПЕКСИМОВА – Я думаю, конечно, может быть, не всех именно Андрей развел, но Андрей развел нас по парам, потому что сначала я насколько знаю, я должна была петь с Носковым, потом я должна была петь с Мазаевым, и в результате вот я пела с Александром Маршаллом, чему невероятно рада, честно говоря, потому что с ним было очень комфортно, очень удобно. И потом, он такой высокий красивый мужчина…

Е. АФАНАСЬЕВА – Красивых мужчин у нас, кстати, не хватает в эфире, согласитесь, Ира, еще больше, чем красивых женщин.

И. АПЕКСИМОВА – Абсолютно.

Е. АФАНАСЬЕВА – В студии мне хватает Андрея, а вот в эфире никак.

А. БОЛТЕНКО – Я бы не хотел, чтобы было ощущение, что Ирина была переходящим знаменем от одного солиста к другому. На самом деле, конфигурация дуэтов была достаточно сложным вопросом. Многие дуэты познакомились на съемочной площадке. Но, к слову сказать, тот дуэт, который сложился с Александром у Ирины, мне показался абсолютно органичным, не только потому, что здесь банальный блондин и брюнетка, а просто это те люди, которые вместе смотрелись достаточно достоверно. Было между ними электричество. Этому поверили с самого начала и верили до самого конца. И это очень здорово. То есть мне кажется, что основной ингредиент, по которому мы пары пытались подобрать, и мне кажется, во многом это обстоятельство удалось, чтобы между ними сложились некие формы сценических взаимоотношений, в которые поверили бы зрители.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот интересно, Андрей, эти отношения действительно должны быть, иначе ничего нет. Но в некоторых проектах (я не о вашем сейчас говорю, не будем указывать пальцами), именно на попытке разыграть какие-то несценические отношения между партнерами строится весь пиар-проект, придумываются романы несуществующие или существующие (кто уж там знает), старательно культивируются либо замечательные отношения, почти любовные, либо взаимная ненависть партнеров, которые переходят дружбу – это просто часть пиара проекта, или это действительно необходимо для того, чтобы что-то было видно в кадре?

А. БОЛТЕНКО – Безусловно, это часть пиара проекта. Вообще я бы так сказал, что есть некая архитектура телевизионная, когда можно неким образом из головы мысленно выстроить проект. В этом, безусловно, играют вот этот пиар, и некий набор звезд и ситуация, и промо и прочее. Но есть очень важная вещь, которая, мне кажется, в «Двух звездах» основная – это атмосфера. И собственно, из-за атмосферы, как мне кажется, этот проект смотрят зрители. И это вещь, которую не вычислить, она возникает из совершенно необъяснимых фактов.

Е. АФАНАСЬЕВА – И вы до сих пор, сделав столько проектов, не знаете, с чего возникает вот это телевизионное нечто?

А. БОЛТЕНКО – Мы как-то подозреваем, Как складывается кубик-рубик, но в основном он складывается из-за того, что в одном месте собирается очень много ярких людей. И сама ситуация, которая существует, она предполагает, что им есть возможность раскрыться в том лучшем, что в них существует. И мне кажется, что в тот момент, когда это происходит, нет ничего более интересного, чем яркое проявление талантливых людей. Тем более, когда они находятся в такой атмосфере, когда все свои, и это особенно удивительно. Потому что если бы ведущим этой программы был бы любой талантливый журналист, все равно была бы некая стена между собеседниками.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это вы вспомнили несостоявшегося ведущего Леонида Парфенова, который сломал ногу в первой же съемке?

А. БОЛТЕНКО – Нет, звучало это конечно приблизительно так, но это была бы другая программа, но она была бы тоже хорошая. Потому что я являюсь последователем поклонником Леонида в течение многих лет, и так сложились обстоятельства, и не важно, это была бы другая программа, она была бы не менее хороша. В данной ситуации программа получилась вот такая. И ведущие, которые у нас сейчас есть, это люди, которые, с одной стороны, из этого цеха, их всех знают, и они всех знают, и они умеют создавать атмосферу, и плюс ко всему между ними есть то самое электричество, которого, как выяснилось, зрителю не хватало много лет. Невзирая на то, что по отдельности это самые, пожалуй, яркие телевизионные персонажи, но вместе они конечно величина еще больше, чем по отдельности.

И. АПЕКСИМОВА – Да, они работали в паре вообще потрясающе просто. Я на самом деле удивлялась и не перестаю…

Е. АФАНАСЬЕВА – Это мы о Саше Цекало и о Лолите?

И. АПЕКСИМОВА – Ни просто потрясающий дуэт на самом деле. Парный конферанс их, наверное, можно сравнить только с лучшими нашими представителями типа Карцев – Ильценко, когда они работали вместе.

Е. АФАНАСЬЕВА – А были такие реплики у зрителей некоторых, что перегибают палку, что эта фишка, построенная на том, что после развода встретились супруги в кадре, она хороша для первого выпуска, но нельзя ее так долго эксплуатировать, и грубоват юмор и все прочее. Что скажете?

А. БОЛТЕНКО – Вы знаете, некоторые зрители, они всегда есть у любого проекта. И это такое брюзжание московской интеллигентной публики. И слава богу, что она есть на самом деле, потому что она уравновешивает любой…

Е. АФАНАСЬЕВА – Не всегда московской, не отказывайте провинции.

А. БОЛТЕНКО – Ну, хорошо. В любом случае это брюзжание позволяет двигаться вперед, потому что это некое зеркало. Тем не менее, мне кажется, что это не было такой большой проблемой. Некий демократизм в общении присутствовал, но мне кажется, это не недостаток, а достоинство программы. Не знаю, как Ирина это прокомментирует.

И. АПЕКСИМОВА – Абсолютно согласна.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей-одноклассник пишет уже на пейджер послание школы № 9 (Андрей Дроздов). Был у вас такой одноклассник, признавайтесь? А еще лучше реплика пришла от Людмилы Алексеевны: «Андрюша, позвоните, пожалуйста… - дальше номер телефона идет, - я вам найду красивых женщин и звезд. С любовью».

А. БОЛТЕНКО – Фантастика какая-то!

Е. АФАНАСЬЕВА – Позвоните Людмиле Алексеевне.

А. БОЛТЕНКО – Хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ира, скажите, Андрей сказал о том общении своих, о той энергетике, которая возникала, мне показалось очень интересным общение, я не знаю, было ли это заложено в формат (Андрей нам скажет), но вот то общение на сцене и в зале, оно было только частью проекта, а второй частью было общение за кулисами, когда это телевизионное кафе превратилось в очень интересную площадку, вторую равнозначную. Как там вам было?

И. АПЕКСИМОВА – Там было замечательно. Вы знаете, на самом деле для меня было удивительно, что все звезды (я имею в виду звезд певцов), что они волновались не меньше нашего. И из-за этого у нас там в этом баре, в котором мы сидели, сложился такой мини-пионерский лагерь, потому что все волновались, все волновались и переживали друг за друга, и очень комфортно было, потому что не было такого гнусного мерзкого низкого соревнования, когда кто-то хуже спел, и все остальные за него радовались. Действительно все в открытую переживали. И радовались каким-то победам и удачам. И самое смешное (может быть я идиотка), но я искренне верю в то, что когда кто-то покидал программу, все остальные искренне переживали за этого человека. И у нас было ощущение, что там его не хватало. И так же я надеюсь, что когда ушли мы с Сашей, этим же закончилось. Потому что ко мне подходили очень многие, и звонили, и Катя Стриженова, и Лариса Долина, и все говорили, ребята, это невозможно просто, как же мы будем работать дальше.

Е. АФАНАСЬЕВА – Жизнь закончилась.

И. АПЕКСИМОВА – Да. И там было очень здорово. И мне кажется, если бы заранее спрогнозировать такую атмосферу было невозможно.

А. БОЛТЕНКО – Мне кажется, что еще в принципе телевидение – это вообще способ уйти от одиночества. Во многих домах телевизор работает как единственный член семьи. И по большому счету жизнь так развивается, что возможности общаться ни у кого толком нет. А звезды во многом эту возможностью тоже не обладают,

Е. АФАНАСЬЕВА – Возможность свой клуб создать.

А. БОЛТЕНКО – Безусловно. Мало того, звезды, вообще говоря, представляете себе – это популярные люди, которые имеют узкий достаточно круг общения. Причем с годами он сужается, потому что людей, способных к ним относиться как к простым людям, практически нет, все видят в них тех самых популярных экранных персонажей, и поэтому возможности общаться остаются только в ближнем круге. А возможности демократично это делать, да еще и как-то вынужденно практически нет. Поэтому мне кажется, что для многих артистов, которые у нас были в проекте, это была возможность дружески пообщаться вынужденно в течение нескольких дней. Это было дико приятно. Но и мы были свидетелями этого телевизионного наблюдения за ними. И мне кажется, это обстоятельство крайне важно.

Е. АФАНАСЬЕВА – У нас сейчас будут новости. Один вопрос с пейджера и из Интернета, очень быстро, если можно, ответьте. Задают вопрос вам: «Скажите, участники проекта получили ли гонорар? Этот вопрос у меня возник после общения с известным участником другого проекта на канале «Россия», там не платили. А как на «Первом»?» - спрашивает Мария Сергеевна Сысоева.

А. БОЛТЕНКО – Мы сейчас прервемся на новости или как?

Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, мы сейчас быстро услышим, платили ли вы участникам проекта.

И. АПЕКСИМОВА – Не платили.

А. БОЛТЕНКО – Не платили.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ирина говорит, не платили. Это Ирина Апексимова.

А. БОЛТЕНКО – Я могу подтвердить эту фразу, нет, на самом деле не платили, потому что… хотя, вообще говоря, наверное, если бы мы существовали в стране, довольно высокобюджетной телевизионной, как Америка, наверное, имело бы смысл это делать. Но мы не платили. И к сожалению, пока такой практики на телевидении нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это программа «Телехранитель», говорим о проекте «Две звезды». Вернемся после новостей.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о проекте «Две звезды», говорим с главным режиссером «Первого канала» и автором этого проекта Андреем Болтенко и с Ириной Апексимовой, участницей этого проекта, а теперь не только замечательной актрисой, но и ведущей программы «Доброе утро на «Первом» же канале. Так как Ирину прекрасно знают и всегда знают людей, которые появляются в кадре, и меньше знают тех, кто телевидение делает руками. Я бы хотела два слова сказать про Андрея, который делает очень много проектов на телевидении и не только на телевидении. Год этот начался с «Дневного дозора», я знаю, что Андрей в нем активно поучаствовал. Ведь вы снимали самую главную сцену, да Андрей?

А. БОЛТЕНКО – Я бы не переоценивал роль свою в этой картине.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я расскажу два слова, что киношный режиссер Тимур Бекмамбетов, когда делали главную сцену инаугурации, огромную массовую сцену с огромным количеством камер (там больше 40 камер, по-моему, у вас работало, и киношных, и телевизионных), то режиссер классический киношный позвал на помощь телевизионного режиссера Андрея Болтенко, который умеет вот огромным хозяйством управлять. Так?

А. БОЛТЕНКО – Ну конечно. Как каждый журналист мечтает стать писателем, так каждый телережиссер мечтает стать режиссером кинофильма. Я свою мечту отчасти удовлетворил.

Е. АФАНАСЬЕВА – Расскажите об этом эксперименте.

А. БОЛТЕНКО – Это был достаточно сложный эпизод, потому что Тимур Бекмамбетов придумал снять это в режиме реального времени, как будто бы происходила театральная пьеса, но при этом по телевизионному сценарию развивающая. И гости, которые там были приглашены, они приходили на реальный день рождения. И реально выпивали реальную водку. И внутри этой…

Е. АФАНАСЬЕВА – И потом реально начинали веселиться по полной.

А. БОЛТЕНКО – Естественно. Это все запротоколировано многочисленные кино и видеокамерами. И в рамках происходящего этого сценария там существовали некие опорные мизансцены, которые, собственно, вошли в кинофильм.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть реально люди пьют, гуляют, пляшут, актер в этот момент входит (Хабенский или кто там), еще и начинает говорить свой текст?

А. БОЛТЕНКО – Да, абсолютно верно.

Е. АФАНАСЬЕВА – И это органично произошло? То есть не выбивалось?

А. БОЛТЕНКО – Я не могу сказать, что это прямо органично произошло. Был набор неких технических и разнообразных других сложностей. Но задача реализована, и я считаю, что Тимур блестяще это все смонтировал.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вы снимали все с одного раза или много дублей?

А. БОЛТЕНКО – Это невозможно отрепетировать, как невозможно отрепетировать любую пьянку. Но мы как-то попытались понять, что там за чем будет, в результате то, чего хотел Тимур, он добился. Он добился достаточно реалистического ощущения присутствия и ярко сыгранных актерских эпизодов внутри того, что там происходило. Поэтому это было достаточно интересный опыт, поскольку, я так понимаю, что в кинопроизводстве такого рода опыт первый. Вообще у нас так получается, что только, по-моему, Эльдар Рязанов снимал многокамерно в свое время, будучи пионером этого движения многокамерной съемки.

Е. АФАНАСЬЕВА – Больше 20 или сколько камер у вас было – наверное, и Рязанов не снимал.

А. БОЛТЕНКО – Это сейчас уже. А раньше, насколько я знаю, там был эпизод 4-камерной съемки, картина «Гараж» и прочее. Но с тех пор никто на это не решался так системно. И то, что сделал Тимур, это абсолютное кинематографическое безумие. Я лишь помог этому осуществиться. Поэтому такой странный был опыт. В любом случае я достаточно много в своей жизни делал телевизионных проектов. Я делал MTV-награды, я делал церемонии ТЭФИ и прочее разные микротелевизионные работы. Но вот этот, «Две звезды», для меня крайне дорог. Во-первых, большая команда. Телевидение – это вобще команда.

Е. АФАНАСЬЕВА – Возвращаемся к «Двум звездам». Давайте вопросы из Интернета. И напомним еще средства связи наши. 725-66-33 – это пейджер. И уже можете звонить, буду пускать в эфир слушателей, не узурпировать возможность задавать вопросы гостям. 783-90-25 – телефон для москвичей, 783-90-26 – телефон для не москвичей. Пожалуйста, ваши вопросы Андрею Болтенрко и Ирине Апексимовой, ваше мнение по поводу проекта «Две звезды», тем более, мы вас так разогреваем перед финалом, который начнется прямо вскоре после конца нашей программы. Вопрос, который по Интернету пришел: «Ребята, не кажется ли вам, что пришло время тех, кто занимается не своим делом? Отсутствие профессионализма – бич нашего времени. Тяжело видеть самозванцев, уверенных в своей звездности. Раньше это называлось махровой самодеятельностью», - считает актер Юрий. Будете комментировать или оставим как реплику.

И. АПЕКСИМОВА – Не знаю, что сказать актеру Юрию.

А. БОЛТЕНКО – Мужественный Юрий не назвал свою фамилию. По всей видимости, хороший артист. Если абстрактно, я думаю, что со всем согласны. Нет ничего хуже непрофессионалов.

И. АПЕКСИМОВА – Конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это, наверное, к тому, что как раз такое обучение неспециалистов другому делу стало модно на телевидении.

А. БОЛТЕНКО – Послушайте, мы же не говорим о том… это просто еще одна грань талантливого человека. Вот и все.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Инженер Игорь Хошев (с подписью) задает вопрос: «Насколько сильно изменяются и преобразуются проекты при их последовательном показе. В проекте «Две звезды» первая и вторая половина существенно разные», - считает он.

А. БОЛТЕНКО – Ну, положительный диагноз. Они, безусловно, разные, потому что у каждого проекта есть… в каждом творческом парадоксе есть тема золотого сечения, соответственно есть развязка, развитие и прочие нюансы. В данном случае у нас конечно изменения внутри проекта существовали. Кроме того, можно понять, что оригинальная версия, которая существует этого проекта, она серьезно отличается от того, что вы видите в эфире у нас.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это чья версия? Напомните слушателям.

А. БОЛТЕНКО – Это шведская телевизионная программа. И на ней, собственно, основан наш проект. Но он довольно сильно модифицирован. И там много сделано по-другому. И учитывая особенность нашей страны и наших артистов, мы сделали так, как считали нужным. Поэтому естественно какие-то вещи мы еще сами понимали по ходу проекта и видоизменяли. Поэтому это нормальное поступательное развитие.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алла из Москвы задает вопрос на пейджер: «Как вы относитесь к тому, что уже месяц назад было известно, что первое место получила Долина, второе – Заворотнюк, третье – Жигунов? Эти данные были опубликованы в газетах».

И. АПЕКСИМОВА – Как интересно, как к этому можно отнестись?

А. БОЛТЕНКО – Ну как, это они к нам как-то относятся, по всей видимости. Ну, как вам сказать, в принципе, в идеале, это программа, которая должна была идти в прямом эфире и каждую неделю. Но в условиях того, что мы хотели сразу, чтобы у нас пели звезды первой величины, которые не могут, естественно, отдать нам в течение нескольких месяцев субботу и воскресенье, потому что, понимаете, в нашей тарификации звезд у нас поет Мадонна с Роберто Де Ниро, поэтому люди, которые у нас по уровню звездного статуса, это приблизительно такого рода персонажи. И, безусловно, поскольку мы только на них и нацеливались, на самых высоких фигурантов, то, безусловно, мы не могли рассчитывать на то, что мы будем делать в прямом эфире. То, что это вышло в прессе, наверное, это в некоторой степени наше упущение, но так уж произошло. Но это не меняет того, что мне кажется, что проект будут смотреть,

Е. АФАНАСЬЕВА – А насколько важно было, кто победит Ира? Насколько важны были результаты, оценки, которые вам выставляли, кто за кем, кто вылетает? Это игра всерьез, вы сражались всерьез или это все-таки игра?

И. АПЕКСИМОВА – Абсолютно нет. Сражались мы все всерьез. И абсолютно с полной отдачей старались петь и старались зарабатывать хорошие оценки, но, тем не менее, никого не покидало ощущение, это такой здоровый в данном случае мозг подсказывал, что все-таки это игра, потому что невозможно было биться насмерть за плохие оценки. Конечно, было неприятно, конечно, когда тебе ставили… я не помню уже что, не 10, а 8…

А. БОЛТЕНКО – Ирина не договаривает, наверняка помнит, кто плохие оценки поставил.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да-да-да.

И. АПЕКСИМОВА – Мне? Конечно, я помню, конечно, естественно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Жюри не поэтому поменяли, что оценки не те были?

А. БОЛТЕНКО – Не потому, что нам хотелось по просьбе звезд это сделать.

И. АПЕКСИМОВА – Совсем не поэтому. Мы все очень вместе воевали против Валентины Талызиной, когда она членом жюри, потому что не довольны ей были практически все звезды. Извините, что я сейчас так заявляю это.

А. БОЛТЕНКО – Сейчас об этом можно сказать искренне.

И. АПЕКСИМОВА – Об этом сейчас можно сказать абсолютно искренне, потому что она нам занижала оценки, точно говорю.

А. БОЛТЕНКО – Это частное мнение Ирины Апексимовой.

И. АПЕКСИМОВА – Да, мое. Я же не от имени всех выступаю. Но, тем не менее, конечно игра. Но вы знаете, приятно было бы победить, но и все-таки самое главное было участие. Например, я продержалась, я не рассчитывала, что я столько продержусь, честно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ира, скажите, много проектов сейчас, где звезды чему-то учатся: на коньках танцевать, на льду, петь, еще что-то наверное придумают. Сейчас уже даже трудно представить, чего еще не пробовали и не попробуют в будущем. А вас просто позвали петь, а не в проект «Звезды на льду»? Если бы позвали на лед, пошли бы?

И. АПЕКСИМОВА – Думаю, пошла бы на лед.

Е. АФАНАСЬЕВА – А перевертыш, возможен, например, в вашей профессии, где вы профессионал позвать того же Маршалла и учиться, чтобы вы были звездой на сцене, позвать Маршалла, Жириновского, кого-то еще разыгрывать спектакль или снимать какие-то сцены в кино. Такой проект реален?

И. АПЕКСИМОВА – Вы знаете, я думаю, что это нереально.

Е. АФАНАСЬЕВА – Почему?

И. АПЕКСИМОВА – Потому что все-таки другая специфика нашей профессии. И разыгрывать спектакль – ну, можно это сделать, но не знаю… не знаю, кто встанет с этими звездами рядом на сцене, кто решится на это, я имею в виду артистов конечно.

А. БОЛТЕНКО – Это будет специальный спектакль.

И. АПЕКСИМОВА – Да, потому что это невозможно.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть устроить шоу…

А. БОЛТЕНКО – Послушайте, Ирина же завтра не будет концертировать как артистка, она остается по-прежнему актрисой, слава богу.

И. АПЕКСИМОВА – Конечно, естественно.

А. БОЛТЕНКО – Поэтому речь идет о том, что это некое дополнительно проявление таланта, но не основное. Поэтому есть у нас политик Жириновский, наверное, он должен оставаться в этом жанре, а не работать в театре. Хотя, наверное, как-то он смог бы это сделать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я к тому, возможен ли проект, в котором Ирина уже как актриса будет с любой другой звездой из мира спорта – я не знаю чего еще – политики, играть.

А. БОЛТЕНКО – Я уверен, что Ирина… записала альбом, начала ездить с гастролями и прочее. Певческая карьера, я думаю… я полагаю, что надо у Ирины спросить, но мне кажется, что ее должны продюсеры атаковать с подобного рода предложениями.

И. АПЕКСИМОВА – Можно я сейчас промолчу по этому поводу?

Е. АФАНАСЬЕВА – Она теперь ведет программу «Доброе утро». И думаю, что руководитель «Доброго утра» не очень будет рад, если ведущая будет постоянно концертировать. Давайте вопросы с пейджера и по телефону. Еще раз напоминаю, 725-66-33 – пейджер, 783-90-25 – московский номер, 783-90-26 – для не москвичей. Олег спрашивает, почему решают судьбу участников зрители, а не телезрители. Это несправедливо. Но, наверное, Андрей уже ответил, потому что в силу занятости участников снимали, что называется пакетно, в один день несколько программ, и прямого эфира быть не могло.

А. БОЛТЕНКО – Скажем так, это справедливо ровно настолько, насколько это возможно в той ситуации, в которой мы существуем. Безусловно, если было всенародное голосование, была бы шире группа респондентов. Но мы этого по объективным обстоятельствам не можем.

Е. АФАНАСЬЕВА – А финал хотя бы сделать в прямом эфире не получалось?

А. БОЛТЕНКО – Финал, я думаю, что сегодня слава богу, Ирина нашла время прийти к нам, а по большому счету все артисты… мало того, она прилетела с самолета фактически к вам сюда на бал.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо, Ирина, которая из Екатеринбурга практически к нам в эфир приехала. Давайте послушаем, что хотят какие вопросы хотят вам слушали задать. Наушники возьмите, пожалуйста. 783-90-25. Добрый вечер. Сорвался звоночек. Попробуем теперь немосковский. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Здравствуйте. Как вас зовут? Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Я Роман из Самары. Мне бы очень хотелось поблагодарить наших гостей. Спасибо большое. И пожелать всего хорошего Ирине Апексимовой.

И. АПЕКСИМОВА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – И я бы… мне очень жалко ее по человечески.

И. АПЕКСИМОВА – Меня?!

Е. АФАНАСЬЕВА – Почепму?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется, что в таком участвовать проекте… я не думаю, что это достойно такой порядочной актрисы, как вы.

Е. АФАНАСЬЕВА – А чем вам показался этот проект недостойным порядочной актрисы?

СЛУШАТЕЛЬ – Дело в том, что мне не нравится, во-первых, судейство, а во-вторых, мне не нравится там участие тех людей, которые мне просто не симпатичны.

А. БОЛТЕНКО – Вам нравится Ирина?

СЛУШАТЕЛЬ – Естественно.

А. БОЛТЕНКО – Мне кажется, что за нее стыдиться нечего, правда? Она ведь пела для вас.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за вашу точку зрения. Что еще можно сказать. 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Сергей. Москва. Ирина, я, к сожалению, вас не видел ни в этом проекте, вообще «Первый канал сейчас не смотрю. Но вас как актрису очень люблю…

Е. АФАНАСЬЕВА – Но придется смотреть «Первый канал», Ирина теперь ведет там «Доброе утро».

СЛУШАТЕЛЬ – Да, но дело в том, что я утром рано не встаю, поэтому не судьба. Но всегда жду с нетерпением ваши фильмы, и особенно как вы играете в сериалах – просто превосходно!

И. АПЕКСИМОВА – Спасибо большое. Мне очень приятно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Поклонник.

СЛУШАТЕЛЬ – Вас с наступающим новым годом!

И. АПЕКСИМОВА – Спасибо. И вас тоже.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Владимир.

Е. АФАНАСЬЕВА – Откуда вы, Владимир?

СЛУШАТЕЛЬ – Москва.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, пожалуйста. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Я в прямом эфире, да?

Е. АФАНАСЬЕВА – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, вот такой вопрос. В общем-то, все актеры многие прекрасно поют, хорошо поют и предыдущее поколение. Сейчас на этой программе такое удивительное открытие было, что некоторые актеры и не очень-то и петь-то умеют. Вот в чем вопрос. Вопрос такой. Как отбирались на программу люди? Понимаете, было такое ощущение, не хочу называть имен, но не умеет человек.

Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно. Спасибо, Владимир, за вопрос.

А. БОЛТЕНКО – А вы кто по профессии, Владимир?

Е. АФАНАСЬЕВА – Ой. Извините, я уже выключила линию. Это я виновата, Андрей.

А. БОЛТЕНКО – Я не соглашусь с автором вопроса. Не очень понимаю, насколько он может профессионально судить о мастерстве вокальном наших участников актеров, по моему ощущению и не только моему, а нашей всей группы, в которую входят в том числе и люди, профессионально разбирающиеся в музыке, что наши актеры участники проекта многие поют довольно достойно. А совершенно уверенно можно сказать, что Ира поет на вполне профессиональном уровне.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, вы отвечаете не за музыкальную часть, а за телевизионную. Насколько для шоу важно, чтобы человек…

А. БОЛТЕНКО – К сожалению, я вынужден отвечать на вопрос, как выясняется. Но я могу сказать уверенно, что, во-первых, в случае с Ирой то уж точно она поет на профессиональном уровне. Остальные актеры в общем-то, они актеры, а не певцы, правда ведь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я хотела спросить, насколько важнее для шоу, чтобы человек очень хорошо пел или важнее какие-то другие качества, потому что…

А. БОЛТЕНКО – Лена, вы как оцениваете вокальные данные Владимира Вольфовича и Сереги?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот больше всего нареканий этот дуэт, который продержался так долго.

А. БОЛТЕНКО – И был самый, пожалуй, любимый публикой в студии в определенный момент.

Е. АФАНАСЬЕВА – Кто еще так споет «постой, паровоз».

А. БОЛТЕНКО – Они вообще не поют, они вообще плохо знакомы с нотами, и пели даже не рядом с ними, а вокруг.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько дисков записал Владимир Вольфович.

А. БОЛТЕНКО – Это не важно. Потому что важна энергетика, атмосфера, харизма.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я поэтому и спрашиваю, насколько важнее, чтобы человек попел по нотам или…

А. БОЛТЕНКО – Наши профессиональные певцы многие не умеют петь. И просто не все об этом знают благодаря тому, что они мастерски исполняют свои произведения под фонограмму. А у нас в программе, к слову сказать, существовал живой звук. И все эмоции, все спетые ноты, они все честные. Они может быть не всегда точные, но честные.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как раз хороший вопрос. Андрей, скажите, у вас появлялся титр «живой звук».

А. БОЛТЕНКО – Он вполне соответствует реальности. Это редкость, кстати.

Е. АФАНАСЬЕВА – Значит ли это, что во всех остальных телепрограммах, когда титр «живой звук» не появляется, люди поют под фонограмму?

А. БОЛТЕНКО – Я не готов обсуждать другие телевизионные продукты. В нашем проекте все абсолютно точно соответствует увиденному титру,

Е. АФАНАСЬЕВА – Ира, как было вживую петь, страшно?

И. АПЕКСИМОВА – Ну конечно страшно, естественно.

А. БОЛТЕНКО – Я думаю, что Ирина не умеет петь под фонограмму, слава богу.

И. АПЕКСИМОВА – Да, я не умею петь под фонограмму, но это было конечно очень страшно.

Е. АФАНАСЬЕВА – А многие звезды эстрады, которые участвовали в этом проекте, они-то под фонограмму в своей жизни поют, им-то каково было выйти в кадр?

А. БОЛТЕНКО – Но это не так. Во-первых, у нас собрались все люди поющие. Мало того, это фактически одни из лучших голосов в стране. Мало того, для человека, который поет живьем и поет системно, нет большего удовольствия, чем делать это на телевидении. Потому что для них как для настоящих артистов это оскорбление выступать под фонограмму, они во многом еще согласились участвовать в этом, зная, что этот проект живой. Потому что когда поют, допустим, Николай Носков и Лариса Долина вместе, что, к слову сказать, они в проекте делали впервые, это конечно искусство. И это здорово.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще несколько звонков успеем принять. 783-90-25. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

Е. АФАНАСЬЕВА – Говорите, пожалуйста. Кто вы, откуда?

СЛУШАТЕЛЬ – Владимир. Санкт-Петербург.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, пожалуйста, Владимир.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне очень странным показались слова Ирины о том, что непрофессионалы могут участвовать в любом проекте, за исключением проекта актерского. Какие могут быть доводы в эту пользу? Я не очень понимаю, почему не может непрофессионал участвовать в других вариантах, например, актерская школа.

И. АПЕКСИМОВА – Я постараюсь вам объяснить. Просто дело в том, что в драматическом искусстве в оценке драматических артистов не существует объективных критериев, здесь на уровне нравится или не нравится. Можно сказать танцует балерина или не танцует, можно сказать, поет певец или не поет (извините за такую тавтологию), но нельзя сказать о драматическом артисте, он профессионал или нет. Это все субъективно. Поэтому мне кажется, что такой проект невозможен.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, нельзя снять проект, где будут сцены разыгрывать из фильма из спектакля? Ира права?

А. БОЛТЕНКО – Я опять же говорю, это должен быть специальный фильм или специальный спектакль. Потому что есть разные жанры. В серьезном драматическом спектакле, когда на сцене ансамбль актеров, они должны быть как единый организм, а когда кто в лес, кто по дрова – это все очень не точно, неправильно и непрофессионально. Профессионализм – это умение работать в команде. А это, к слову сказать, даже высокоталантливым людям не всем свойственно,

Е. АФАНАСЬЕВА – Вопрос есть, что анонсы, которые крутятся на канале в преддверии сегодняшнего выпуска, показывают Пугачеву и Галкина, которые поют «Две звезды», а где же Кузьмин?

А. БОЛТЕНКО – По всей видимости, будет смотреть эту программу по телевизору.

Е. АФАНАСЬЕВА – Имеется в виду, наверное, потому что исполнители первые были Пугачева и Кузьмин, ждали дуэта этого.

А. БОЛТЕНКО – Это довольно старая песня, и нам показалось, что она может прозвучать вот так. Замечательное исполнение Максима Галкина и Аллы Пугачевой.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Георгий Васильевич. Москва. Значит из этого проекта два момента. Плюс – я узнал, что Апексимова не только прекрасная драматическая актриса, но и прекрасно поет. И то, что этот дуэт лучший дуэт исключили так рано, это конечно большой минус. Большой минус программы– это ведущие. Вульгарность, пошлость, пошлые шутки ниже пояса, не говоря о том, что когда Лолита пела вживую песню про такси, можно было разобрать только три слова: такси…

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо….

СЛУШАТЕЛЬ – …рандеву. А остальное…

А. БОЛТЕНКО – В чем вопрос?

Е. АФАНАСЬЕВА – Эта ваша реплика или вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Это реплика.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за реплику. Ирина понравилась, Лолита не понравилась. Сделали мы вывод. 783-90-26. Алло. Только, пожалуйста, приемник сразу выключите. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Да, я ушла из этой комнаты. Здравствуйте. Это из Петербурга Элла. Я, во-первых, хочу сказать Ирине те слова, которых никогда не бывает много, большое спасибо. Талант колоссальный, пела потрясающе. Очень жалко, что рано вышла из проекта.

И. АПЕКСИМОВА – Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ – А вот главному режиссеру «Первого канала» Андрею я хочу, знаете что, сказать, чтобы он Гарика не загубил так же, как Петросяна. Не нужно его таскать на «Первый канал». Пусть они спокойно гастролируют на ТНТ.

Е. АФАНАСЬЕВА – А, это вы, наверное, по поводу «Камеди-клаба», да?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, потому что Петросян приехал сейчас сюда в Питер, и, в принципе, не смогли продать билеты даже на небольшой зал. Понимаете, его практически погубили.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но Петросян теперь уже на втором канале. Поэтому вопрос не к Андрею.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо Ирина. Большое спасибо. До свидания.

Е. АФАНАСЬЕВА – За «Камеди-клаб» отвечаете, или это не ваш проект, Андрей?

А. БОЛТЕНКО – Это не мой проект, хотя я очень уважаю и смотрю этот проект. Замечательный. Это совершенно новая генерация юмора. Поэтому не кажется, что она по определению надолго, потому что это юмор новых людей, которые живут в этой стране. И он значительно более динамичный, современный. И Артур очень правильный человек. И это вся история, она мне кажется, крайне правильно делается. Поэтому я думаю, что этот проект надолго.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте последний, наверное, звонок попробуем сегодня. 783-90-26. Добрый вечер. Приемник выключите только.

СЛУШАТЕЛЬ – Секунду. Алло. Здравствуйте. Гульнисар. Город Тюмень. Я сейчас как раз досматриваю последние карды этого финального…

Е. АФАНАСЬЕВА – Не выдавайте тайну! Это у вас по «Орбите» показывают. Московские слушатели будут позже смотреть.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне просто шоу это очень понравилось. Я отдохнула, смотря это шоу. И спасибо организаторам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо вам. Досматривайте с удовольствием. Андрей, будет второй сезон «Двух звезд»?

А. БОЛТЕНКО – Очевидно, будет. Но это решение, которое должен делать другой человек – руководитель канала.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо.

А. БОЛТЕНКО – Но я думаю, что решение будет правильное. Потому что самое главное – не перекормить даже самым замечательным продуктом. Нельзя много есть черной икры. Был очень хороший проект, и делать сейчас сразу повторение наверное будет неразумным.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть явно не подряд?

А. БОЛТЕНКО – Мне так кажется. В любом случае право решения за начальником. И мне кажется, было бы разумнее запустить проект попозже.

Е. АФАНАСЬЕВА – На полу танцевали, на льду танцевали, пели, что дальше, что еще будут люди делать на телевидении в ближайшем будущем? Ваши прогнозы, Ирина.

И. АПЕКСИМОВА – Мои прогнозы?

Е. АФАНАСЬЕВА – Прогнозы непрофессионального телевизионщика, я имею в виду не того, кто это придумывает, а того, кто участвует.

И. АПЕКСИМОВА – Я только могу повторить шутку, которая ходит уже среди артистов, что в следующий раз звезды будут делать операции.

Е. АФАНАСЬЕВА – Операции уже в прошлом году были эти пластические.

И. АПЕКСИМОВА – Нет, не пластические, я имею в виду оперировать,

Е. АФАНАСЬЕВА – Возьмет скальпели, положит телевизиощиков на стол и их-то прооперирует.

А. БОЛТЕНКО – Главное, чтобы не закончилось порно со звездами.

И. АПЕКСИМОВА – Да, главное, чтобы этого не случилось. Остальное все…

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, будет ли еще какой-то проект?

А. БОЛТЕНКО – Будет. Но вы меня просите выдать военную тайну, что я не готов делать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, не будем выдавать тайну. Тогда буквально 30 секунд, заинтригуйте, что в вашем проекте будет для тех, кто смотрит не «орбиту», а ждет в Москве, что сегодня будет, и что в новогоднем выпуске?

А. БОЛТЕНКО – У нас во многом то, что существует в анонсе, все и будет в эфире. Действительно будет Алла Борисовна Пугачева и Максим Галкин исполнять песню «Две звезды». Происходит сенсационное объединение Игоря Николаева и Наташи Королевой в рамках этого проекта.

Е. АФАНАСЬЕВА – Еще не все бывшие супруги объединились. Ира, вы что делаете в новогоднем выпуске, что-то необычное есть у вас?

И. АПЕКСИМОВА – Да, я пою хором песню «Две звезды».

Е. АФАНАСЬЕВА – Это Ирина Апексимова, которая участвовала в проекте «Две звезды», а несколько недель уже ведет программу «Доброе утро» на «Первом канале» при этом остается блистательной актрисой. Это Андрей Болтенко – автор проекта «Две звезды» и главный режиссер «Первого канала», автор множества других проектов, которые не только прошли в эфире, но еще и будут в программе «Телехранитель» Елена Афанасьева. Всего доброго. До свидания. 31-го мы все равно будем в эфире, так что не забудьте послушать последний выпуск программы в этом году. Всего доброго. До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024