"Интересны ли современному телевидению личности?" - Сергей Майоров , Вадим Верник - Телехранитель - 2006-02-19
Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» – программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как обычно каждое воскресенье говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Чаще всего мы затрагиваем какие-то темы актуальные, связанные с политикой, с какими-то скандалами телевизионными, с дележом частот. А сегодня мы хотели поговорить о том, о чем в текучке телевизионной говорить иногда не успеваем: интересны ли современному телевидения люди, личности. Умеет ли телевидение вглядываться в лица? И позвали мы для этого разговора людей, которые на нашем телевидении в лица как раз умеют вглядываться. Это – ведущий программы «Истории в деталях» на канале СТС Сергей Майоров. Добрый день, Сергей.
С.МАЙОРОВ – Добрый день.
Е.АФАНАСЬЕВА – И ведущий программы «Кто там…» на канале «Культура» Вадим Верник. Добрый день, Вадим.
В.ВЕРНИК - Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. У вас программы, главное, наверное, это - о людях. По крайней мере, я для себя их определяю так. У вас есть главные герои в каждой программе, их несколько, и вы рассказываете о людях. Востребован ли этот жанр на современном телевидении, Вадим?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, мне кажется, дело не в том, насколько он востребован, не востребован, а сколько тому, кто делает ту или иную передачу, интересно заниматься предметом, которым он занимается, скажем так. И мне лично всегда интересны люди в своих каких-то житейских проявлениях, в своих каких-то, может быть, бытовых нюансах, потому что жизнь наша состоит во многом из мелочей и та концентрация, когда мы говорим о каких-то высоких материях, когда мы рассуждаем о политике, о бытии, это лишь вершина, так сказать, айсберга. А может быть, то, чем интересно заниматься мне, это не подножие айсберга, а тот путь к вершине героя, личности, которая уже что-то сделала или… ну, в данном случае мы берем искусство, актеры, режиссеры, музыканты или те, кто на пути к успеху. И как я позиционирую программу на сегодняшний день, в программе только звезды и те, кто …
Е.АФАНАСЬЕВА – Ими будет.
В.ВЕРНИК – …завтра ими станет.
Е.АФАНАСЬЕВА – Наш пейджер 725-66-33. Вы можете задавать свои вопросы Сергею и Вадиму и высказывать свои точки зрения, как вы считаете, достаточно ли людей, я имею в виду, личностей в кадре, людей в кадре на современном телевидении? В каких программах вы находите интересных для вас людей, и кого вам не хватает, кого из личностей вам на телеэкране не хватает? Но Вадим может себе позволить спокойно вглядываться в личности, он работает на канале «Культура», который не обременен необходимостью, так судорожно вглядываться в рейтинги.
В.ВЕРНИК – Да, в этом смысле я, наверное, в привилегированном положении, если говорить о личностях.
Е.АФАНАСЬЕВА – Как всегда позиционируется, канал живет на деньги, которые ВГТРК отдает и бюджетные, и часть - рекламные деньги канала «Россия». Как я всегда смеюсь: то, что на «Аншлагах» и «Кармелитах» заработали, тут отмывают культурой. Но Сергей работает в совсем другой ситуации на канале коммерческом.
С.МАЙОРОВ – Да, стопроцентно коммерческий канал.
Е.АФАНАСЬЕВА – Который вынужден… Наверное, каждое утро начинается с того, что Вы открываете и смотрите, что же вам Гэллоп насчитал.
С.МАЙОРОВ – Вы знаете, сейчас ситуация проще, потому что в сводки с полей, в рейтинги особо не всматриваемся. Почему? Потому что приятно, что уже на протяжении трех лет программа занимает в своем тайм-слоте, вот с 19 до 20 часов первое, второе место, т.е. сами понимаете, прайм-тайм, да? с кем соревнуемся: соревнуемся с сериалами, той же «Кармелитой». И приятно опять же, смотря на рейтинги нашей программы, понимать о том, что зрители все-таки не только смотрят «Кармелиту», но еще и «Историю в деталях». Это очень приятно, на самом деле. Поэтому здесь, вот если говорить как бы о коммерческом канале, то вопрос, наверное, все-таки в подходах. Я считаю, что если бы программа Верника выходила бы в 19:30 на Первом канале, она была бы ничуть не хуже, выходя на канале «Культура».
Е.АФАНАСЬЕВА – Но боюсь, что рейтинга бы она на Первом канале не собрала. Аудитория слишком массовая для такой программы, как делает Вадим. Или Вы так не думаете, Вадим?
В.ВЕРНИК – Ну, Вы знаете, ну, наверное, конечно, есть такое понятие, как целевая аудитория.
Е.АФАНАСЬЕВА – Там нужны готовые звезды, причем такие, вбитые пиаром в голову населения.
В.ВЕРНИК – Да, ну, мне кажется, действительно, программа ориентирована на тех, кому интересно в таком неспешном что ли ритме вглядываться в лица и нынешнего поколения, и тех, кто придет на смену, но вот программа выходит сейчас в 0:25 по пятницам.
Е.АФАНАСЬЕВА – Иногда не доживаю до нее, засыпаю, хотя мечтаю посмотреть.
В.ВЕРНИК – Правда? А для меня это – идеальное время. Я ночной человек.
С.МАЙОРОВ – Абсолютно.
В.ВЕРНИК – И я начинаю телевизор смотреть где-то после 12 в основном.
Е.АФАНАСЬЕВА – Я тоже ночной, просто встаю рано, чтобы детей в школу отвести.
В.ВЕРНИК – Ну, это другая история. И по другим каналам в это время в основном идут фильмы и чаще всего, боевики. Я очень радуюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да. Боевики, да.
В.ВЕРНИК – Вот чем больше боевиков, тем…
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, тем выгоднее у вас положение.
В.ВЕРНИК – Ну да, потому что, наверное, немножко разная аудитория.
Е.АФАНАСЬЕВА – А было время в начале 90-х, когда, в общем, людей-то на телевидении хватало, и наоборот, говорили, что сплошные говорящие головы. Личностей тогда было как-то побольше в общественной жизни, в общественно-политической жизни страны. И вроде они все были, но жанр был: две говорящие головы в кадре, да? Ведущий и интервьюируемый. Они задавали друг другу вопросы. Прошло время, естественно, этот формат практически не смотрится. Остались, кто выжил из этого формата? Максимов с «Ночным полетом» и сейчас Тина Канделаки, которая… По-моему, я больше и не вспомню вот таких один на один.
В.ВЕРНИК – Ноткин ведет на ТВЦ.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, один на один. Т.е. сейчас современный формат телевизионный подразумевает, что надо иначе вглядываться в эти личности, т.е. в ваших программах есть форма, которая задает то содержание, которое ваши личности привносят. У Вадима одна, у Сергея другая. По моему ощущению, Сергей, как весь канал СТС, чуть более гламурен и более глянцевый такой, да?
С.МАЙОРОВ – Кто, мы гламурная программа?
Е.АФАНАСЬЕВА – Да.
С.МАЙОРОВ – Да ну, что Вы. Перестаньте.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, да, я говорю о своем ощущении.
С.МАЙОРОВ – Абсолютно не гламурная программа. Нам интересно…
Е.АФАНАСЬЕВА – Если Вадим – больше такой «Арт Хаус», позволяющий себе и стилистику чуть-чуть другую…
С.МАЙОРОВ – Нет, Вы знаете, на самом деле, по стилю мы с Вадимом очень похожи. По стилю изложения, потому что…
Е.АФАНАСЬЕВА – Изложения, но не картинки.
С.МАЙОРОВ – То, как мы владеем с Вадимом русским языком, Вадим? То, как наши операторы снимают картинку, в этом отношении мы очень похожи. Что касается варианта гламурности, я считаю, что наша программа абсолютно не гламурна. Мы рассказываем о людях, какие люди, такие и истории. Скажем, ну, насколько может быть гламурным персонажем, ну, я не знаю, там … Владимир Кунин, которого мы снимали сравнительно недавно. Он абсолютно не гламурный персонаж. И история с ним была очень честная, очень откровенная, и она лишена всякого гламура. Это реальная история из реальной жизни.
Е.АФАНАСЬЕВА – Нет, Сергей, как Вы подходите к человеку, да? Т.е. что… Вот можно взять каждую судьбу, мне кажется, из нее можно сделать детектив, можно сделать какую-то чернушность, но в каждой судьбе есть какие-то грани, да? Вопрос, что показать.
В.ВЕРНИК – Вот можно, я на секунду перебью. Мне так интересно, Сергей отнекивается от того, что в его программе, как он говорит, нет гламурности. А мне-то как раз…
Е.АФАНАСЬЕВА – Так я же… Гламур – не оценочное.
В.ВЕРНИК – Я, наоборот, в последнее время стараюсь привнести в программу момент гламурности, такой легкий, естественно, не педалирующий. И мне как раз кажется, поскольку и время меняется, и сегодня жизнь, если рассказываешь о личности, невозможно говорить только о творчестве, даже если ты показываешь картинку, фрагмент из спектакля и фильма, объем другой и интерес другой.
Е.АФАНАСЬЕВА – Сергей, наверное, начал отнекиваться…
С.МАЙОРОВ – Вы знаете, я начал говорить о том, что мы не совсем гламурны.
В.ВЕРНИК – Я-то как раз, наоборот, с радостью говорю, что я эту гламурную картинку даю.
С.МАЙОРОВ – Мы не совсем гламурны, в том плане, что ничего плохого в гламуре нет.
Е.АФАНАСЬЕВА – Абсолютно.
С.МАЙОРОВ – Зачем же делать его искусственно, если там его нет? Понимаете, главное ничего не делать искусственно.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но гламур, что, красивая картинка, да? Хорошо поставленный свет, то, чего не всегда хватает в каких-то программах…
В.ВЕРНИК – Вы знаете, я хочу сказать…
С.МАЙОРОВ – Ну, если это – гламур…
Е.АФАНАСЬЕВА – Хороший монтаж, т.е. такой глянец, который позволяет посмотреть в том числе и… в красивом ракурсе героя.
В.ВЕРНИК – Вы знаете, Лена, я хочу сказать, поскольку я был и героем программы Сергея, то я могу сказать, что я был восхищен тем, насколько кропотливо, насколько бережно и с какой любовью выстраивается, вот ты говоришь про свет…
С.МАЙОРОВ – Мы любим своих героев.
В.ВЕРНИК – Да. И картинку, и, вообще, отношение к герою. Я помню, мы снимали этот сюжет, начали у меня на квартире, потом поехали к родителям…
С.МАЙОРОВ – Дня через три мы его закончили.
В.ВЕРНИК – Да, это такая длинная история была.
Е.АФАНАСЬЕВА – Я как раз хочу спросить, как долго снимали, Вы, как герой ответьте, а не автор, как долго снимали Ваш сюжет?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, долго снимали. Снимали, я могу даже, мне памятны такие какие-то мелочи: где-то часов с двух дня, закончили часа в два ночи. Бедные наши родители, которые вытерпели этот ритм, потому что финал… ну, в финале мы к ним заехали на квартиру, а знаете, приехали, и аппетит приходит во время игры. И вроде бы уже все сняли…
Е.АФАНАСЬЕВА – Разговорились, так?
В.ВЕРНИК – …а и у режиссера, и у ведущего, и у оператора какие-то новые идеи. У нас с Игорем какие-то идеи. Мне кажется, надо было поставить точку, потому что это могло продолжаться, такая эйфория восторженная могла продолжаться бесконечно.
Е.АФАНАСЬЕВА – А скажите, Сергей, как эйфория сочетается с необходимостью выдавать определенное количество сюжетов на-гора каждый… столько-то раз в неделю? Вот мы с Вами перед программой разговаривали, я Вас спрашивала: сколько сюжетов в неделю Вы делаете?
С.МАЙОРОВ – Порядка 10-12.
Е.АФАНАСЬЕВА – 10-12. Если каждый снимать по три дня, как же Вы успеваете?
С.МАЙОРОВ – У нас большая команда, 44 человека.
В.ВЕРНИК – Нет, это... Конечно, это вот другой момент.
С.МАЙОРОВ – Вопрос технологии. Мы же ежедневная программа, мы повторяемся два раза в день, поэтому, естественно, люди работают много, подходим мы довольно щепетильно к своим героям, потому что опять же далеко не всех хочется снимать, хочется снимать тех людей, у которых есть нерв, которым есть, что рассказать.
Е.АФАНАСЬЕВА – И вы находите такого… Вот сейчас все жалуются, что героев мало, личностей мало…
С.МАЙОРОВ – Очень много героев.
Е.АФАНАСЬЕВА – …что затертые основные персонажи.
С.МАЙОРОВ – Очень много героев.
В.ВЕРНИК – Вы знаете, вот мне кажется, герои, конечно, есть, просто нужно всматриваться в лица, и должна быть некая заинтересованность в поиске. Вот мне тоже говорят: как ты находишь героев? Но я, так сказать, заточен на это. Я этим занимаюсь, я ищу. Я хожу в театры, хожу в кино, концерты, я извиняюсь, слушаю и смотрю.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, у Вас программа начиналась, вообще, Вадим, как… Вы, по-моему, начинали только о молодых…
В.ВЕРНИК – О начинающих.
Е.АФАНАСЬЕВА – … т.е. потом добавились уже звезды как еще один уровень.
В.ВЕРНИК – Да, да, да. Программа должна дышать и двигаться.
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. такое интервью перед славой, да? Немножко.
В.ВЕРНИК – Ну, был момент. Сейчас…
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. Вы угадываете в них будущих звезд?
В.ВЕРНИК – Ну, я стараюсь угадывать. Я не знаю, насколько у меня развита интуиция, но смею надеяться, что она меня иногда хотя бы не подводит. И вы знаете, я смотрю спектакль, например, вижу молодого актера или молодую актрису, может быть, в эпизоде. И я вижу, что в этом человеке что-то есть, я это чувствую, я это могу сформулировать, как говорится, и на бумаге и по-разному. И тогда меня это вдохновляет.
Е.АФАНАСЬЕВА – Так, но давайте сформулируем такие вещи. Кто для Вас по определению герой, а кто героем Ваших программ не может быть никогда априори?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, я могу сказать. Я, на самом деле, не то, что вот постоянно про это думал, мне в свое время очень понравилась мысль, которую сказала на другую немножко тему Майя Михайловна Плисецкая. Я снимал про нее фильм лет 8 назад, в Миккеле это было, в Финляндии. Я ей задал вопрос очень конкретный: когда Вы почувствовали, что Вы в балете может больше, чем другие? Она говорит, вот на такие какие-то серьезные вопросы себе не отвечаешь, и не задаешь их себе, и не отвечаешь. Говорит, лучше я тебе байку расскажу: идет мужик по рынку. Навстречу ему мальчик. Говорит: «Мужик, ты, когда спать ложишься, ты бороду на одеяло кладешь или под одеяло?» Мужик думал, думал, и спать перестал. Т.е., конечно, о таких вещах не задумываешься вот так вот глобально и не пишешь себе, кто интересен. Но я могу в принципе сформулировать. Мне интересны на сегодняшний день люди, ну, во-первых, талантливые, творческие, одухотворенные, да? А потом, если говорить, вот у нас тема передачи – личность, да? Это люди, которые могут брать ответственность на себя и за поступки, и за то, что они делают, потому что время меняется. Раньше можно было все сбросить на время: тебе 20 лет, ты никогда в жизни не сыграешь Джульетту, потому что в очередь стоят девушки…
Е.АФАНАСЬЕВА – 48 лет.
В.ВЕРНИК – …которым 55, да. И на этом можно – неудачная карьера, неудавшиеся судьбы. Сейчас время другое, сейчас ты востребован. Ты можешь себе, так сказать, позволить роскошь, ну, как сказать? В этой ситуации идти на длинную дистанцию. И вот люди, которые отвечают за свои поступки, у которых нет инфантилизма, и есть жесткий взгляд, скажем так, на вещи, на мир. Вот мне это интересно, на самом деле.
С.МАЙОРОВ – Им есть, что рассказать, этим людям.
В.ВЕРНИК – Да. Им есть, что рассказать. Они не боятся в этом смысле рассказать и о неудачах каких-то.
Е.АФАНАСЬЕВА – Сергей, кто для Вас герой, а кто героем не может быть никогда и почему?
С.МАЙОРОВ – Для нас могут быть все герои, абсолютно любой человек прекрасен, банальная, да? истина: любой человек прекрасен, ему есть, что рассказать. Для меня героем может быть актриса Голубинцева, 30 лет играющая роль Степашки, сидящая под столом, из знаменитых теледив. Для меня героем может быть и главный редактор «Эха Москвы» господин Венедиктов. Для меня героем может быть Светлана Сорокина и молодой, молодой совершенно мальчик, который сейчас вот сыграл в фильме «Итальянец», который мы сейчас снимаем в Санкт-Петербурге. Главное, чтобы у этих людей было какое-то действие, да?
Е.АФАНАСЬЕВА – Но они известные. Изначально Вы берете лица, которые известны.
С.МАЙОРОВ – Почему? Мы, например, опять же, смотря программу Вадима.
Е.АФАНАСЬЕВА – Либо публичные профессии.
С.МАЙОРОВ – И зная о том, что, допустим, очень много любопытных персонажей Вадим… об этих персонажах Вадим рассказывает, мы, например, придумали для себя рубрику «Вспышка». Нам тоже очень интересно рассказывать о тех, кто завтра станет звездой.
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. друг у друга подглядываете.
С.МАЙОРОВ – И это не значит, что это обязательно актер. Это может быть талантливый диджей, это может быть модный дизайнер, это может быть просто архитектор, это может быть вообще никому неизвестный профессор Оксфорда или, там, скажем, преподаватель Московского университета. Все они имеют право быть героями нашей программы, и есть, о чем говорить.
Е.АФАНАСЬЕВА – Кто не может быть героем, ни Вы, ни Вы не ответили, Вадим, Сергей?
С.МАЙОРОВ – Я никогда не буду исследовать природу убийства. Наверное, какой-нибудь насильник, убийца. Я не буду гнаться за криминальной историей.
Е.АФАНАСЬЕВА – А из популярных людей? У Вас есть люди, которые популярны, интересны, но Вы знаете, что Вы их в программу не возьмете? Почему?
С.МАЙОРОВ – Да, наверное, такие люди есть. Вот, если говорить конкретно о персоналиях, я, например, никогда не буду делать историю про Ксению Собчак. Не потому что я ее не люблю, да, как бы сразу расставим акценты, а потому что это будет, наверное, не совсем честная история, потому что нам интересно все-таки, «из чего же, из чего же, из чего же» сделана эта девчонка. А, скажем, всей правды-то она, пожалуй, и не расскажет. Слишком много условностей в жизни.
Е.АФАНАСЬЕВА – Как когда-то в одной у меня программе слушатель на пейджер прислал: раньше, говорит, было телевидение с лицом папы Собчака, а теперь с лицом Ксюши Собчак. Реплика такая.
С.МАЙОРОВ – Врать не хочется, просто не хочется врать в «Историях».
Е.АФАНАСЬЕВА – Вадим Верник, а у Вас в программе?
В.ВЕРНИК – Я могу сказать… Да. Кто мне неинтересен: люди с таким… самолюбованием. Это же видно сразу, насколько человек…
Е.АФАНАСЬЕВА – Павлин.
В.ВЕРНИК – Да. Я очень ценю в людях и в героях чувство самоиронии. Вот когда этого нет, это очень опасно, когда человек очень серьезно к себе относится, и когда вот это самолюбование, оно затмевает все и вся. А это может быть и у молодых, и у начинающих, и у звезд, это может быть у кого угодно. Вот это у меня сразу… возникает отторжение.
С.МАЙОРОВ – Вы знаете, у меня в этом отношении тоже есть ряд историй, вот абсолютно поддержу то, что говорит Вадим. Я жутко боялся отправлять группу на интервью к Зинаиде Максимовне Шарко, жутко боялся. Мне казалось, что это – великая актриса, которая, ну, просто история Большого драматического театра. Более естественного, более живого человека как Шарко, как Басилашвили, как Макарова, как – я не знаю, - огромное количество звезд БДТ, более доступных, откровенных людей я в своей жизни не встречал. История Шарко меня просто сразила наповал. О чем мы говорили? Понятно, что мы говорили о Товстоногове, мы говорили о звездах Большого драматического театра, о нынешней ситуации в театральном Петербурге. Но история-то поразила другим. Шарко рассказывала о том, как она рак поборола. И представляете, история, рассказанная в эфире, когда она говорит: я лежу голая после операции. Ко мне подходит врач и спрашивает: «Зинаида Максимовна, Вы пукали?» Я говорю: «Да, как же Вы можете? Я – Народная артистка, как Вы мне задаете такие вопросы?» Он говорит: «Да нет, понимаете, Вы пукайте. Для нас, для врачей после операции это как музыка». Вот понимаете, для меня эта история дорогого стоит, она не «желтая». Это абсолютно жизнеутверждающая история. При этом мы приезжаем делать историю про юбилей Хазанова. И тут – дикое разочарование. Казалось, человек – легенда, может рассказать массу всяких историй. Причем, соглашается человек на интервью. А в результате все сводится к тому, что журналисты-идиоты знают мало мое творчество, задают банальные вопросы. История не получается.
В.ВЕРНИК – Но знаете, потому что у звезд среднего и старшего поколения многих есть момент пресыщенности. Им это неинтересно. Им это не надо в принципе. И мне кажется, вот когда ты общаешься со звездой, но такое слово затертое, но тем не менее, все равно же есть звезды, мне кажется, это не менее сложно, чем когда ты с начинающими общаешься, потому что там какой-то нужно поворот найти.
Е.АФАНАСЬЕВА – И, наверное, хуже, нет энергетики.
В.ВЕРНИК – Конечно.
С.МАЙОРОВ – Да, но при этом возникает вопрос, для чего мы это делаем.
В.ВЕРНИК – Для чего, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но на этот вопрос, Сергей, мы будем отвечать во второй части программы. Это программа «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня с Сергеем Майоровым, ведущим программы «Истории в деталях» на канале СТС и с Вадимом Верником, ведущим программы «Кто там…» на канале «Культура» о том, интересны ли личности современному телевидению. Продолжим после новостей.
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА – Итак мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня Вадим Верник, ведущий программы «Кто там…» на канале «Культура» и Сергей Майоров, ведущий программы «История в деталях» на канале СТС. Говорим мы о том, интересны ли люди, личности нашему телевидению, умеет ли телевидение вглядываться в лица. Давайте будем подсоединять к разговору и слушателей. 783-90-25 для москвичей телефон, 783-90-26 для не москвичей. Много вопросов на пейджер. «Инициатива создания сюжетов исходит от журналистов или от ваших героев-гостей?», - спрашивает Борис. Это как раз перекликается с репликой, которую сейчас мы, пока шли новости и реклама, Сергей сказал, что есть герои, которые и денег требуют. Сереж, что за история?
С.МАЙОРОВ – Да. Но отвечу на пейджерное сообщение Бориса. Инициатива в основном исходит от нас, журналистов, в частности, от продюсеров, а что касается героев, знаете, вот раньше, в середине 90-х была такая любопытная штучка, которая называлась «джинса». И все эти журналисты знали, что это такое.
Е.АФАНАСЬЕВА – А что, сейчас нету? А что, сейчас нету?
С.МАЙОРОВ – Нет, сейчас уже на самом деле реально меньше, вот гораздо меньше.
Е.АФАНАСЬЕВА – Меньше, но не говорите, нету.
С.МАЙОРОВ – «Джинса» - сюжет, который, скажем, там…
Е.АФАНАСЬЕВА – Проплачивают.
С.МАЙОРОВ – Проплачивают за деньги. Было огромное количество особенно поп-звезд, которые, там, ради того, чтобы рассказать о том, какие они великие, платили реальные деньги. Это было очень много.
В.ВЕРНИК – Сергей, я перебью. Мне кажется, всегда видно на эфире невооруженным глазом, какой сюжет реальный, какой «джинса». У нас это очевидно все.
С.МАЙОРОВ – Причем в нашем жанре ребята сталкивались, журналисты с такой ситуацией, что нам хочется о чем-то рассказать. А иногда начальники говорили, а вот сколько нам этот товарищ заплатит денег? И тогда появлялась…
Е.АФАНАСЬЕВА – Телевизионные начальники?
С.МАЙОРОВ – Да. И появлялась такая дежурная десятка ротируемая звезд, да? Сейчас такого нет. Нам платят хорошие деньги, у нас отличный бюджет. Мы можем сами снимать то, что нам интересно. Но вот возникает другая проблема, когда звезды говорят: а сколько вы нам заплатите за откровение? И здесь, конечно, злейший враг телевизионных и радиожурналистов это печатные издания, почему я не люблю слово «гламур», гламурненькие, которые публикуют звезд на толчках и в ваннах, и я не знаю, там, в собственной постели, то, о чем мы говорили, и платят за это бешеные деньги, да? Давайте мне, снимите, пожалуйста, звезду такую-то, я заплачу столько-то ради обложки, чтобы показать, какая у нее ванна. Вот это есть гламурная журналистика. Все-таки я считаю, что если заниматься делом честно, рассказывать людям на доступном, понятном им языке о реальных звездах, о тех, у кого все впереди, о тех, у кого что-то позади. Люди, которым есть, что рассказать, никогда не будут показывать унитазы, поэтому мы все-таки, позволю себе закольцевать такой пространный ответ и сказать, что все-таки мы - честная журналистика, реальная журналистика без какой-то примеси гламура. Гламурные мы только по форме и видеокартинке, пожалуй, все.
Е.АФАНАСЬЕВА – Вот Вы затронули тему «джинсы» очень интересную. Давайте вернемся чуть позже, примем звоночек. Московский попробуем. 783-90-25. Добрый вечер! Наденьте, пожалуйста, наушники, уважаемые гости. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Алло!
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, мы Вас слушаем.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Добрый вечер!
Е.АФАНАСЬЕВА – Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Меня зовут Татьяна.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, Татьяна.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Вы знаете, всегда смотрю передачу «Кто там…» и необыкновенно она мне нравится. Вот чрезвычайно интересная. Вот особенно мне понравилась последняя, вот была какая-то певица, вот забыла ее фамилию.
В.ВЕРНИК – Анна Нетрепко.
Е.АФАНАСЬЕВА – Нетрепко.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Да, совершенно верно. Вот пример обаяния и естественности. Ведь она еще очень хороша собой, ко всему прочему.
Е.АФАНАСЬЕВА – У Вас есть вопрос? Спасибо за мнение.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Да, вот… Ну, какой вопрос, просто мне очень нравится передача и все.
Е.АФАНАСЬЕВА – Это просто реплика, да?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Да.
Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо.
В.ВЕРНИК – Спасибо Вам.
Е.АФАНАСЬЕВА – Просит меня Елена на пейджер: «Повторяйте, пожалуйста, во время передачи, с кем Вы разговариваете, не всегда успеваешь…» У меня просто ощущение, что моих героев по голосам должны узнавать, потому что уж людей, работающих в кадре, по голосам узнают. Вадим Верник, Сергей Майоров. Сергей Майоров - СТС, Вадим Верник – канал «Культура». «Джинса». Ваши герои настолько привыкли к тому, что с них могут попросить на телевидении деньги, что они волнуются, когда им предлагают сняться… Я обращаюсь сейчас к Майорову, потому что вряд ли Ваши молодые герои, Вадим, этим обременены.
В.ВЕРНИК – Не, ну, я тоже слышу это немножко как инопланетянин, потому что у меня, честно Вам скажу, как на духу, ни разу вопрос финансовый не возникал. Т.е. ни с меня не просили денег…
Е.АФАНАСЬЕВА – Это молодое поколение уже не знает, что такое «джинса» или нет?
В.ВЕРНИК – Ну, как сказать, не молодое поколение, а уже начинающие молодые звезды, но как-то этот вопрос вообще, так сказать, его не было в принципе, поэтому я не знаю, что сказать на этот счет. Теоретически я знаю, что это бывает на телевидении, но просто я с этим не сталкивался.
С.МАЙОРОВ – Я все-таки уточню: речь шла о середине 90-х, когда за любой клип, за любой сюжет действительно реально брали деньги.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но музыкальные звезды и сейчас очень часто намекают, что на телеканалы не попасть без денег, что это дорого стоит.
С.МАЙОРОВ – Это неправда. Это абсолютная неправда.
Е.АФАНАСЬЕВА – По крайней мере, они так обычно объясняют, если они где-то не попадают, чуть реже участвуют.
С.МАЙОРОВ – Ну, это отговорка. Скорее всего, это некий обман, потому что по большому счету сейчас давно уже никто не платит за телевизионные эфиры. Я еще раз повторю, что телевидение находится в такой сейчас благополучной ситуации, когда у журналистов адекватные зарплаты, когда нам не нужно зарабатывать деньги, дабы выжить. Мы ищем истории, мы готовы ехать за тридевять земель, чтобы рассказать зрителям что-то интересное.
В.ВЕРНИК – Нет, в этом смысле, действительно, сейчас идеальная ситуация, сейчас открыт мир. И если ты талантлив, если у тебя есть харизма, то есть огромный шанс попасть на экран, на телевизионный экран, на передачу.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но, наверное, есть другая сторона, т.е. к вам хотят, наверное, особенно к Вадиму молодые ребята. Для них попасть к Вам в программу, это – быть замеченными. Наверное, они как-то должны Вас атаковать, пытаться быть замеченными?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, проявляют интерес, проявляют инициативу, но у меня, не знаю, с чем это связано, но у меня, когда мне предлагают, особенно, там, молодые актеры или кто-то: «Вот я так хочу в программу попасть».
Е.АФАНАСЬЕВА – «Я такой талантливый, а? Вадим, посмотрите».
В.ВЕРНИК – У меня это такое отторжение вызывает, у меня в принципе не возникает желания пойти посмотреть, а наоборот. У меня был случай один замечательный с певицей. Она работает в театре Новая опера. И вот где-то мы встретились, она говорит: «Ой, приходите ко мне. Я пою в спектакле «Евгений Онегин». Ну, приходите, я пою Татьяну». Ну, я как интеллигентный человек, говорю, ну, запишите телефон, позвоните, когда будет спектакль. Она как честная девушка позвонила, говорит, вот тогда-то будет спектакль, приходите, ну, я говорю. Я не говорю, нет, я говорю: если получится, приду и т.д. В общем, тема так для меня была закрыта. А потом я был на спектакле. Я снимал другого актера в этом спектакле. «Евгений Онегин» это был. Она пела Татьяну. Мне настолько понравилось, что потом я ей позвонил, говорю: «Вот теперь я сам хочу Вас снять, пригласить в передачу». Вот это для меня гораздо ценнее, когда я сам нахожу героев, а не когда находят меня.
Е.АФАНАСЬЕВА – А не бывает ли провала? Вот вам показался человек интересный, -вопрос Вадиму и Сергею, - а вот такая интересная фигура. Вы сделали о нем сюжет. Потом вдруг через какое-то время понимаете, что не тот, за кого вы его сочли, не бывает никогда ощущение, может быть, легкого стыда?
В.ВЕРНИК – Подмены что ли?
Е.АФАНАСЬЕВА – Подмены понятий.
С.МАЙОРОВ – У меня не было.
В.ВЕРНИК – Я тоже, честно говоря…
Е.АФАНАСЬЕВА – Не того раскрутили.
С.МАЙОРОВ – У нас не было.
В.ВЕРНИК – Я таких случаев тоже не припомню.
С.МАЙОРОВ – Мы, например, делали сюжет за 5 минут до премьеры фильма «9 рота» об Артуре Смольянинове. Я считаю, что это замечательный артист, совершенно фантастический человек и у него будет очень большое будущее. Его никто вчера не знал, сегодня о нем говорят как о реальной звезде. И мы очень этому рады.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но это вы должны раскручивать в плане корпоративной солидарности канала СТС, который был продюсером…
В.ВЕРНИК – Да, Вы знаете…
С.МАЙОРОВ – Да ну, здрасьте.
В.ВЕРНИК – Я Вам что хочу сказать, я такую вещь сейчас подумал. На самом деле, действительно, у нас перекликаются герои. Тот же Артур Смольянинов и у меня в программе был. Но я в этом вижу не минусы, а только плюсы. Потому что мы говорим о людях, которые реально сегодня интересны. И все равно подача материала в программе Сергея и в моей программе, она разная. И все флаги в гости к нам.
С.МАЙОРОВ – А потом по поводу Вашей репризы о корпоративной солидарности я хочу сказать, да, канал СТС сейчас снимает много…
Е.АФАНАСЬЕВА – Реплики.
С.МАЙОРОВ – Реплики, да. Много снимает фильмов, но это не значит, что мы должны все поддерживать.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но это не с отрицательным подтекстом… Сережа, Вы так искренне обижаетесь на слово гламур, на слово корпоративная солидарность.
В.ВЕРНИК – Нет, Сергей просто очень серьезно относится к тому, о чем Вы говорите.
С.МАЙОРОВ – Я серьезно отношусь, я, вообще, человек очень ответственный.
Е.АФАНАСЬЕВА – Нет, ну понятно, что в программах Первого канала появляются люди, актеры и создатели фильмов, которые Первый канал делал, «Дневной дозор», например. Понятно, что в Ваших программах будут появляться герои «9 роты», потому что это тоже продукция канала.
С.МАЙОРОВ – Лен, я хочу сказать немножко о другом…
Е.АФАНАСЬЕВА – Я к этому как раз отношусь очень нормально.
С.МАЙОРОВ – Я хочу сказать, что…
Е.АФАНАСЬЕВА – Люди талантливые, дай бог, это интересно.
С.МАЙОРОВ – …для нас сейчас, телевизионных журналистов, вот работающих в нашем жанре действительно довольно благоприятная ситуация: нам никто ничего не говорит, что хотим, то и снимаем.
Е.АФАНАСЬЕВА – Мне как раз интересно другое. Скажите, а вот, например, конкурирующих фирм вы можете пропагандировать, вот из… Например, ваш канал делал «9 роту», ее коммерческий успех побил «Дневной дозор». Вы можете брать героев «Дневного дозора», например?
С.МАЙОРОВ – Конечно, у нас только что был сейчас Самойленко, у нас сейчас будет Хабенский.
Е.АФАНАСЬЕВА – А, т.е. с этим нормально.
С.МАЙОРОВ – Мало того, что мы совершенно спокойно, и наше руководство совершенно позитивно относится к тому, если мы снимаем лиц другого канала, нам это не запрещено.
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. вы можете снимать, например, ТНТ героев?
С.МАЙОРОВ – Мы можем снимать и Марианну Максимовскую с RTV, Светлану Сорокину с Первого и братьев Верников. Один из них звезда канала «Культура».
Е.АФАНАСЬЕВА – Прекрасно. Редкая ситуация. Вадим, а у Вас нет каких-то табу на канале «Культура», который входит в состав ВГТРК, государственной корпорации. Все-таки, там, понятно, канал «Россия» - это одна корпорация, а есть конкурирующие каналы, например, Первый. У вас не бывает ограничений?
В.ВЕРНИК – Да нет. Я, во всяком случае, с такими вещами не сталкивался, что мне говорили, вот это снимай, это не снимай. Нет.
Е.АФАНАСЬЕВА – Давайте еще примем звонки, потому что телефон у меня мигает, мигает. Примем немосковский звонок. 783-90-26. Добрый вечер! Алло!
СЛУШАТЕЛЬ – Алло! (Короткие гудки).
Е.АФАНАСЬЕВА – Сорвался звонок. К сожалению, не вышло поговорить с молодым человеком. Примем московский звоночек. 783-90-25. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ РОМАН – Алло! Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА – Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ РОМАН – Меня зовут Роман. У меня вопрос к Сергею Майорову.
Е.АФАНАСЬЕВА – Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ РОМАН – Во-первых, конечно, программа чрезвычайно гламурная. И самое обидное, одни и те же лица: Моисеев, Ростропович, Арбенина, уже по третьему кругу пошли. Неужели Вам самому не интересно пообщаться с новыми людьми?
С.МАЙОРОВ – Я как-то немножко обескуражен. Человек, наверное, не очень здоров. Во-первых, Моисеев не был у меня, наверное, уже год. Арбенина у нас была последний сюжет в августе, а Ростроповича, я мечтаю сделать о нем интервью, он никогда не был героем моей программы.
Е.АФАНАСЬЕВА – 783-90-26 - немосковский звонок. Добрый вечер! (Короткие гудки). Да что у нас сегодня с немосковским телефоном.
С.МАЙОРОВ – Так бывает, когда очень много желающих дозвониться.
Е.АФАНАСЬЕВА – Приходится с москвичами общаться. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Алло! Добрый вечер!
Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Это Валентина.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, Валентина.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Мне бы хотелось задать вопрос Сергею Майорову.
Е.АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Сергей, очень интересная передача, но в самом деле, вот сейчас предыдущий звонок был, у Вас много, Вы о знаменитостях ведете передачу, а вот мне интересно такое. Вот у меня дочка учится в ИФИ. У них очень много девочек хороших. Я думаю, что тоже будущее у них должно быть неплохое. А пробиться им очень сложно.
Е.АФАНАСЬЕВА – Так это больше к Вадиму Вернику, Валентина. Он у нас начинающими звездами занимается.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – А вот так вот?
Е.АФАНАСЬЕВА – Вы смотрите Вадима программу на канале «Культура», нет?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Да, я смотрю передачу…
Е.АФАНАСЬЕВА – Начинающие, это, скорее сюда заявка, но вот видите, Верник говорит, не берет заявки, не принимает.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ВАЛЕНТИНА – Очень дозвониться сложно, я вам еле дозвонилась, поэтому вот мне бы хотелось, чтобы вы все-таки услышали, есть институты, вот есть колледжи спортивные…
Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Сейчас об этом поговорим.
С.МАЙОРОВ – Пусть вначале девочки красивые, замечательные кроме своих физических данных что-нибудь сделают, хотя бы что-то одно, а поверьте, мы это заметим.
В.ВЕРНИК – Я солидарен с Сергеем.
Е.АФАНАСЬЕВА – А у вас люди только публичных профессий, ваши герои, которые так или иначе связаны с культурой или политикой, да?
В.ВЕРНИК – У меня только с культурой, политики не касаюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА – Только с культурой, у Сергея бывают и политики.
С.МАЙОРОВ – Бывают, да.
Е.АФАНАСЬЕВА – Но имеются в виду только публичные профессии?
С.МАЙОРОВ – Ну, журналист, если это публично, да, если это профессор университета – публичный персонаж, то да.
В.ВЕРНИК – Вы знаете, у меня бывают и художники, и фотохудожники, которые люди непубличных профессий.
С.МАЙОРОВ – И художники, и фотографы. Нет, я считаю, что у нас не только публичные люди.
В.ВЕРНИК – И в этом мы солидарны с Сергеем.
С.МАЙОРОВ – Да, да. У нас был замечательный сюжет, Аня Николаева, наш замечательный шеф-редактор, она вообще очень любит фотографию, сняла о студии «Аркур», французская, о Пьере Аларде замечательный сюжет, совершенно фантастический фотограф. У нас был путешественник и замечательный фотограф наш российский Афанасий Маковнев, который сейчас лицо канала «Дискавери».
Е.АФАНАСЬЕВА – А как сильно падают рейтинги в тот момент, когда вы рассказываете о людях не раскрученных?
С.МАЙОРОВ – Вот это очень важно. Важно не что ты рассказываешь, а как ты это делаешь. Понимаете, рейтинг, на самом деле, не зависит от популярности. Ты можешь показать, я не знаю, задницу Бориса Моисеева – Боря, извини, пожалуйста, если я оскорблю – и рейтинг будет 0,2, но при этом ты можешь рассказать о фотографе, и рейтинг будет зашкаливать.
Е.АФАНАСЬЕВА – Ну вот, а Владимир Владимирович Познер говорит, что если показывать задницу лошади, то эта лошадь станет популярной.
В.ВЕРНИК – Это смотря сколько показывать. (Все смеются). Это очень ценно для… дорого эфирное время, чтобы долго показывать.
Е.АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Алло!
Е.АФАНАСЬЕВА – Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Я бы хотела рассказать об «Истории в деталях».
Е.АФАНАСЬЕВА – Представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Галина Ивановна, пенсионер из города Самары.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, мы слушаем Вас.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Дело в том, что «Истории в деталях», я выделяю ее, эту программу, очень хорошая.
С.МАЙОРОВ – Спасибо большое.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Вот я инвалид по зрению и очень мало смотрю. Но, тем не менее, я всегда нахожу эту программу, и стараюсь ее посмотреть. Иногда утром, иногда вечером. Замечательная программа.
Е.АФАНАСЬЕВА – А вопрос есть или это только реплика?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА ИВАНОВНА – Нет, это реплика, но я просто… Нет, нет, это просто реплика.
Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо Вам за Вашу точку зрения. Вот интересно, Вы говорите, рейтинги не влияют, но, а начальство вам все-таки, наверное, заставляет держать какой-то уровень?
С.МАЙОРОВ – Никто не заставляет.
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. у вас завтра упадет рейтинг, и Роднянский вам ничего не скажет?
С.МАЙОРОВ – Я, вообще, знаете, я прихожу к Роднянскому раз в полгода, говорю: Александр Максимович, Вы мне что-нибудь скажите, какую-нибудь гадость, поругайте за что-нибудь. Вы знаете, не ругает вообще. Я Роднянского вижу три раза в год: на Новый год на корпоративной вечеринке, когда идет обсуждение бюджета на будущий год и летом, когда нужно выторговать себе побольше отпуск. Все.
Е.АФАНАСЬЕВА – Вадим, скажите, а вот когда нет необходимости смотреть на рейтинг, как Вас смотрят, это очень хорошо или это плохо, потому что у Вас нет какой-то… вот оценочного мерила.
В.ВЕРНИК – Вы знаете, на самом деле, понятие рейтинг для канала «Культура» тоже существует. Рейтинг, наверное, не такой высокий как у канала СТС, безусловно. Другая история. Но канал «Культура» имеет определенные рейтинги и, на самом деле, понятие зрительской доли и рейтинга, оно тоже имеет…
Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. вы следите тоже?
В.ВЕРНИК – Да. Ну, я и слежу, и мне говорят о показателях программы, т.е. конечно, и я слежу, и на канале за этим следят, безусловно. Т.е. это не то, что так сказать, абсолютно темное пятно.
С.МАЙОРОВ – Вы знаете, это же очень важно, когда начальники не учат тебя жить, а помогают материально. Когда не говорят о том, что ребят, замечательный был сюжет про Лиферкуса, ну, как это вообще, вот гипотетически на первом развлекательном Сергей Лиферкус – звезда «Ковент Гардена». Вы знаете, рейтинг зашкаливал, просто зашкаливал. Людям было интересно понять, как же наши там, как наши люди в Голливуде. Это… понимаете, это любопытно.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, я видела этот сюжет, как раз очень любопытный был.
В.ВЕРНИК – Я так далеко не езжу, снимаю в Москве и Петербурге.
Е.АФАНАСЬЕВА – Значит, канал «Культура» не так финансово состоятелен как СТС.
В.ВЕРНИК – Нет, просто формат программы не требует каких-то дальних поездок. В Москве так много героев, и в Питере тоже.
Е.АФАНАСЬЕВА – Может, и обидно, что Вы не можете пойти на спектакль где-нибудь в провинциальном городе и открыть звезду?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, наверно, это обидно, безусловно. Но просто программа выходит раз в неделю, все сюжеты я снимаю сам в программе, и поэтому это просто физически невозможно разорваться, раздесятириться.
Е.АФАНАСЬЕВА – Вот Вадим снимает все сюжеты сам, т.е. Вы работаете, берете интервью, все делаете?
В.ВЕРНИК – Ну да, я и договариваюсь с героями. Но так вот изначально мне это нравится.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, у Сергея огромное количество, как я понимаю, съемочных групп, иначе не успеть.
В.ВЕРНИК – Конечно.
С.МАЙОРОВ – Угу.
Е.АФАНАСЬЕВА – А как Вам удается, т.е. вот этот общий стиль держать? Вы согласуете эти вопросы, которые ваши съемочные группы…
С.МАЙОРОВ – Вы знаете, я же не всегда был руководителем.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да что Вы?
С.МАЙОРОВ – Да, началось с того, что я еще был сам практикующим журналистом, когда мы создавали «Истории в деталях», то ребята набирались, вот откуда пришли, оттуда и набрались. Вот очень многие вообще… Люба Комырина, ведущая, на сегодняшний день журналистка наша, она вообще мало себе представляла о том, что такое «бетакамы» и что такое VHS-кассеты, она радийщица. Вот и поэтому, естественно, стоял вопрос. Очень многие «Истории» я переписывал, очень многие «Истории» писал сам. Потом когда чувствовал, что ребята понимают, о чем мы говорим, понимают язык, на котором мы общаемся, соответственно, у них свободы стало больше. Вот Таня Николаева, она пришла готовым журналистом, но абсолютным информационщиком. Наша задача была вот найти возможность, да? Вот работать в унисон, расставлять все-таки акценты, делать не чисто информационную программу, а все-таки добавлять массу деталей.
Е.АФАНАСЬЕВА – Давайте еще несколько звонков наших слушателей примем, потому что очень хотят с вами общаться, у меня мигают телефоны. Немосковский звонок. 783-90-26. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА НИНА ГРИГОРЬЕВНА – Алло, добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА – А зовут Вас как?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА НИНА ГРИГОРЬЕВНА – Нина Григорьевна. У меня вопрос к Сергею Майорову.
Е.АФАНАСЬЕВА – Давайте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА НИНА ГРИГОРЬЕВНА – Вот есть такая моя любимая актриса Анна Каменкова. Вот ни в одной передаче ни разу не рассказали ничего о ней. Ни Вы, никто другой.
С.МАЙОРОВ – Моя тоже любимая актриса Каменкова. Но, к сожалению, госпожа Каменкова, несмотря на то, что мы ей звонили раз тысячу и просили стать героиней нашей программы, она замечательная, согласен с Вами, актриса, но она не очень хочет появляться на телевидении. Вот объясняет это тем, что она очень занята, у нее очень много озвучек, дубляж, театр. Ну, вот есть у человека какие-то, наверное, внутренние противоречия, почему он не хочет появляться на телевидении. Это мне неизвестно.
Е.АФАНАСЬЕВА – Не все хотят светиться мордой в кадре, извините за грубость. Не все люди предпочитают публичность, даже публичных профессий. Так. 783-90-25. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАРИЯ – Алло, добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАРИЯ – Меня зовут Мария из Москвы.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАРИЯ – Вы знаете, я хотела бы маленькую реплику в отношении передачи «Истории в деталях». Мне очень нравится Сергей Майоров, нравится его литературная обработка, великолепный стиль, прекрасно, прекрасно. Просто огромное ему спасибо.
С.МАЙОРОВ – Литературная обработка чего? Спасибо Вам.
Е.АФАНАСЬЕВА – Это реплика, а не вопрос?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МАРИЯ – Да, да, да.
Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо. У нас сегодня, видите, все поклонницы звонят. Вам как-то повезло. В основном у нас ругают, критикуют, а вам звонят поклонницы. 783-90-26. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА – Алло! Это Елена из Санкт-Петербурга. Я не так давно нахожусь в Санкт-Петербурге, живу, но с удовольствием смотрю теперь российские каналы, и в частности, «Истории в деталях». И хотелось бы узнать, не возможно ли программы как-то увеличить по времени?
Е.АФАНАСЬЕВА – Да уж, по-моему, Сергей и так еле-еле успевает с командой заполнять эфир такой огромный.
С.МАЙОРОВ – Тем более, что для Санкт-Петербурга мы делаем отдельную программу по пятницам.
Е.АФАНАСЬЕВА – О, даже еще отдельную.
С.МАЙОРОВ – 40 минут хронометража.
Е.АФАНАСЬЕВА – Только питерский?
С.МАЙОРОВ – Только питерский, да.
Е.АФАНАСЬЕВА – Понятно.
С.МАЙОРОВ – Специально для Питера. Питер у нас город амбициозный.
Е.АФАНАСЬЕВА – Тем более, Сергей на следующей неделе едет в Питер, под Питер.
С.МАЙОРОВ – И Вы, Лена тоже.
Е.АФАНАСЬЕВА – Я тоже, да, потому что там будет «ТЭФИ-регион», причем информационный жанр, а не развлекательный. Скажите, Вадим, – вопрос, который, я думаю, сейчас Вас должен, может быть, раздражать. Ваш брат занимается другим телевидением, Игорь Верник, более вот как раз таки гламурным, да? Вы выбрали себе нишу более спокойную. Соответственно, наверное, из Вас двоих всегда больше узнавали его, если вы где-то вместе бываете? Для Вас как-то это было принципиально, разная стилистика с братом, чтобы не быть похожим или это произошло как-то автоматически?
В.ВЕРНИК – Вы знаете, я понимаю Ваш вопрос. Никогда про это не думали ни я, ни Игорь. Мы настолько с ним разные по характеру, по своим интересам. Может быть, поэтому мы с ним очень близки внутренне, очень близки. Вот. Поэтому Игорь занимается своим делом, я занимаюсь своим делом. Игорь такой человек, что он не может заниматься чем-то одним: театр, кино, телевидение. Только что он сыграл спектакль «Король Лир» во МХАТе, его ввели на прекрасную роль Гонерильи в спектакле Т. Сузуки. Очень необычный, очень необычный он в театре. Вообще, советую людям прийти на Игоря посмотреть в театре, он там совсем другой. Слава Богу, в кино интересные предложения новые появляются. Но мы с ним никогда не пересекаемся в работе. Я занимаюсь своим, Игорь своим. Я, знаете, как садовник, который поливает одну грядку. Вот мне так нравится. А ему нужно, чтобы грядок было много.
Е.АФАНАСЬЕВА – Грядок было много.
В.ВЕРНИК – Я счастлив за него.
Е.АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛИДИЯ ГАВРИЛОВНА – Добрый вечер! Лидия Гавриловна, я в возрасте. Но я с удовольствием смотрю эту передачу.
Е.АФАНАСЬЕВА – А Вы откуда, Лидия Гавриловна?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛИДИЯ ГАВРИЛОВНА – Москва.
Е.АФАНАСЬЕВА – А что же Вы позвонили на звонок-то немосковский?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛИДИЯ ГАВРИЛОВНА – Ой, а я услышала от Вас вот только что.
Е.АФАНАСЬЕВА – Вот Венедиктов Вас бы выключил сейчас, но мы Вас послушаем. Программа у нас такая сегодня добрая. Задавайте свой вопрос.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛИДИЯ ГАВРИЛОВНА – Ну, у меня вопрос, я с удовольствием смотрю эту передачу. У меня вопрос: я прозевала Григория Антипенко из «Не родись красивой»?
Е.АФАНАСЬЕВА – Это Вы к Сергею Майорову?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛИДИЯ ГАВРИЛОВНА – К Сергею Майорову.
С.МАЙОРОВ – Это не Вы забрасываете сайт сообщениями, когда будет Антипенко? Нет, Вы еще не прозевали.
Е.АФАНАСЬЕВА – Вот, оказывается, кто у нас почитатель Григория Антипенко, человек, который говорит, что он в возрасте, честно признается. Есть ли у вас какие-то такие рейтинг открытия, например, Вадим, Вы показали ребят, а они потом нашли или Сергей тоже, показали каких-то актеров, нашли роль, новый толчок какой-то появился?
В.ВЕРНИК – Я Вам могу сказать, процитировать. Есть режиссер Кирилл Серебрянников.
Е.АФАНАСЬЕВА – Да, мы как раз давно с Ростова дружим с ним.
В.ВЕРНИК – И он мне сказал как-то, что он увидел в моей передаче актера Юрия Чурсина, открыл для себя нового актера. Сейчас в его спектаклях – это актер номер один. Он во всех спектаклях играет у него главные роли, в фильме сейчас «Изображая жертву», который Кирилл снял, он тоже снялся в главной роли. Ну вот, ну вот такой пример, например. Есть еще другие примеры.
Е.АФАНАСЬЕВА – Сергей более известных людей показывает, но может быть, тоже попадались какие-то истории, когда новый поворот в судьбе ваших героев возникал после программы или такого не было?
С.МАЙОРОВ – Нет, такое было. Была, в частности, история актрисы Ирины Цывиной – последней жены Евгения Александровича Евстигнеева, история была, в общем-то, не их личных интимных отношений, а история была о том, как сложилась жизнь Иры после того, как в ней перестал быть Евстигнеев. Муж у Иры ее ребенка выкрал и увез в Черногорию. Мы сделали по этому поводу большой материал. И даже их Министерства иностранных дел России звонили, и нашу журналистку Юлю Актюрину наградили какой-то медалью. В общем…
Е.АФАНАСЬЕВА – Ребенка-то вернули, главный вопрос?
С.МАЙОРОВ – По-моему, да, да, да. Во всяком случае, дело сдвинулось с мертвой точки. Ира может видеть своего ребенка.
Е.АФАНАСЬЕВА – Потрясающая история. 783-90-25. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Алло, добрый день. Я бы хотел Сергею Майорову задать вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА – Задавайте, только скажите, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Меня Сергей зовут. Я жил в том же месте, где он, в Монино.
С.МАЙОРОВ – Земляк.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Ну, в принципе, да.
Е.АФАНАСЬЕВА – А вопрос какой?
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Вопрос такой: Сергей, вот очень бы хотелось как-то увидеть Ваше развитие в новых передачах.
Е.АФАНАСЬЕВА – А Вам мало «Истории в деталях», Сергей?
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Да, нет, мне не мало, очень хорошо…
С.МАЙОРОВ – Нет, развитие у меня есть. Спасибо большое землякам за вопрос. Да. Я вот, например, в Новый год сыграл роль ослика Иа в мюзикле «Ночь в стиле детства», так что я развиваюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА – Давайте, последний звонок, эфир подходит к концу, примем немосковский. 783-90-26. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ – Это Москва, Леонид Иванович.
Е.АФАНАСЬЕВА – Леонид Иванович, это линия не московская. Извините, я Вас выключаю. Нельзя же так все время немосквичей обижать. 783-90-26, не Москва. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЗОЯ - Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА – Если можно, быстро задайте свой вопрос. Как вас зовут и откуда Вы?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЗОЯ – Меня зовут Зоя. Я хотела Вернику Вадиму очень большое спасибо сказать за его работу, но, к сожалению, поздно идут передачи, и мы не в состоянии сейчас его смотреть уже несколько лет. Вот как начал он показывать поздно, так все. Понимаете?
Е.АФАНАСЬЕВА – Это знаете, Зоя, к сожалению, это вопросы к руководству канала «Культура», я вот приглашаю Паухову, но пока она почему-то не согласилась в эфир приходить, как придет, я обязательно передам этот вопрос. Эфир подошел наш, к сожалению, к концу так быстро. Мы не успели поговорить еще о множестве вопросов. Тут на пейджер возмущаются, почему я не зачитываю сообщения. Не успеваю на пейджер зачитывать. Предлагают вам каких-то героев конкретных, спрашивают о том, будут или не будут те или иные люди интересные. Мы говорили сегодня о том, интересны ли личности телевидению. Судя по реакции слушателей, они же зрители, наверное, интересны, их не хватает. Спасибо Вадиму Вернику…
В.ВЕРНИК – Вам спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА – …который ведет на канале «Культура» программу «Кто там…». Спасибо Сергею Майорову и его «Историям в деталях». Елена Афанасьева. Программа «Телехранитель».