Александр Акопов, Нелли Уварова - Телехранитель - 2005-12-04
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидении, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, каждое воскресенье говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Поговорим мы сегодня о новых русских телевизионных сказках, сказках, которые в современном мире приходят к людям через сериалы, по крайней мере, в такой форме очень многие сказки воспринимают сейчас слушатели. Из тех ваших вопросов, которые пришли на пейджер, уже есть сравнения и с «Золушкой», и с другими какими-то историями, об этом мы сейчас поговорим, сказки это или не сказки, с главной компании «А-Медиа», российской фабрикой грез, нет, Александр Завенович? Александр Акопов, глава компании «А-Медиа», продюсер сериалов «Моя прекрасная няня», «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Адъютанты любви» и т.д. Сейчас он ответит, представлю только вторую гостью, это исполнительница главной роли в сериале «Не родись красивой», роли Кати Пушкаревой, Нелли Уварова, добрый день, Нелли.
Н. УВАРОВА – Здравствуйте.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так сказки или не сказки вы делаете?
А. АКОПОВ – Кто-то это называет фабрикой грез, я считаю, что продюсерам, артистам, режиссерам так же, как и всем, мечтать совершенно не вредно, а даже, наоборот, полезно. Поэтому какие-то вещи из того, что мы делаем, это действительно наши мечты, где-то какие-то вещи более реалистичные, но еще раз повторюсь, мечтать не вредно, мне кажется, это так всем нравится, почему бы и не помечтать?
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли, а вы в детстве какие сказки любили?
Н. УВАРОВА – Я очень любила историю о Нильсе, путешествия Нильса с гусями.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Золушка» и «Алые паруса» не среди них были, когда девушка должна посидеть, подождать, дождаться прекрасного принца на белом коне или под алыми парусами, сразу все к ней приплывет?
Н. УВАРОВА – Нет, меня больше приключенческие истории волновали.
Е. АФАНАСЬЕВА – И вы такой образ ближе, Кати к этому Нильсу такой, кепочка, какие-то угловатые движения, да? Не заметили ли вы, уважаемые создатели этой телевизионной новой «Золушки», с которой сравнивают ваш сериал, что странная это история. Раньше девочки ждали прекрасных принцев, потом то ли время изменилось, то ли девочки изменились, что вы предлагаете теперь девочкам, будьте умны, необязательно пока красивой, будешь умной, потом дозреешь. Акопов кивает, соглашается.
А. АКОПОВ – Будешь умной, а красота, соответственно, придет, она проявится.
Е. АФАНАСЬЕВА – Выберешь себе понравившегося юношу, мозгов там что-то не особо пока много заметно, в своем деле ничего не понимает. Если бы не секретарша, уже бы провалил всю кампанию. Девушек меняет, как перчатки, невесту потом явно бросит, секретаршу полюбит, ты взвалишь на себя этого замечательного мужика и будешь его по жизни переть, такая модель вырисовывается, Саша.
А. АКОПОВ – Оценка главного героя преждевременна, герой находится в развитии, история еще не закончена. Поэтому создатели, они абсолютно придерживаются той точки зрения, что если главная героиня уже выходит за кого-то замуж или остается с кем-то, полюбит кого-то по-настоящему, то к этому моменту желательно, чтобы он уже был абсолютным принцем, принцем – т.е. чтобы мозги уже были приведены в какую-то систему, чтобы он уже осознал какие-то свои ошибки, оплошности и т.д. Так что, в общем, выходить надо только за идеального мужчину.
Е. АФАНАСЬЕВА – Поэтому у вас впереди еще много серий, не будем говорить, сколько, это будет вопрос в викторине во второй части программы, чтобы можно было еще перевоспитать, не только красоту Кати переделать, но и перевоспитать объект любви?
А. АКОПОВ – Да, тут сказать, что Катя Пушкарева – просто умная, это тоже слишком сузить этот персонаж, она не просто умная, у нее есть четкая совершенно система ценностей, она знает, что по жизни правильно, что неправильно. Именно это превращает ее в тот самый утес, который эта река, вечно бурлящая, никак не может объехать, без нее никуда. Если посмотреть на остальных персонажей, там больше таких конформистов, есть совсем нехорошие люди, а Катя, на самом деле, единственный человек с нормальной человеческой системой ценностей во всей это истории. Хотя там есть, в общем, люди неплохие, но заблуждающиеся.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли кивает, согласна? Я когда посмотрела некоторые сайты, что про вас пишут, там было сказано, что по условиям вашего контракта Нелли не имеет права до конца съемок появляться на публике красивой, а должна ходить исключительно в образе Кати. Но сейчас в студию пришла очаровательная девушка, близкая к тому идеалу, который был, когда нам показывали презентацию нового сезона на СТС, раздавали рекламные материалы, там мы уже увидели Катю в роли красавицы, будущую, есть ли такая строка у вас в контракте, Нелли, что вы не имеете права на публике быть красивой? Знаете, как жалко, что это не телевидение, вы бы сейчас видели мимику, Нелли глазами, руками, жестами спрашивала у непосредственного начальника, можно ли это сказать. Акопов махнул – можно, сейчас она ответит.
А. АКОПОВ – Контракт подписывался, действительно, с нашей компанией, это, действительно, так. Ребята, это кино, это такая игра, это условие в контракте – это тоже игра.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. есть это условие в контракте?
А. АКОПОВ – Все прекрасно знают, что Нелли Уварова – красивая, очаровательная, ее видели много раз до того в театре, ее реальные фотографии в Интернете.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли, вы его соблюдаете в обычной жизни?
Н. УВАРОВА – Мне сейчас очень везет в этом смысле, в том, что я нахожусь либо в театре, либо на съемочной площадке, поэтому мне не приходится так уж сильно себя в чем-то ущемлять. На съемочной площадке я в образе, это понятно, очевидные вещи происходят. А в театре я преображаюсь в совершенно других персонажей.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы сказали, сегодня вы играете в «А зори здесь тихие», спектакле, да?
Н. УВАРОВА – Да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Кого вы играете?
Н. УВАРОВА – Соню Гурвич. Поэтому это совсем другие истории, совсем другие образы, другой грим и все-все-все, совсем другие истории.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так раз все-таки строка есть такая в контракте, у меня возник другой вопрос, Александр Завенович, значит, выходя из этой логики, Анастасия Заворотнюк до окончания съемок «Моей прекрасной няни» должна не иметь права говорить своим нормальным голосом, а обязана говорить со всеми «Г», «шо», «проехали», «очуметь» и т.д.
А. АКОПОВ – Насте еще сложнее, да, потому что акцент очень яркий, такой очень энергичный, я за ней замечал даже в реальной жизни, ей сложно переключаться, в какой-то момент, это правда.
Е. АФАНАСЬЕВА – Даже на ТЭФИ уже что-то проскальзывало, когда она благодарила всех и вся.
А. АКОПОВ – На ТЭФИ она все-таки немножко говорила в образе. Ей сложнее в этом смысле, потому что да, там часть образа – это акцент, то, как человек разговаривает, от этого избавиться в реальной жизни сложнее, чем просто снять очки.
Е. АФАНАСЬЕВА – У нас, к сожалению, сегодня не работает пейджер, что-то случилось, я даже не буду вам подсказывать его номер, потому что это бесполезно. Во второй части программы, как всегда, будет викторина, в качестве призов сегодня CD диски с музыкой из фильма, а также принесла Катя замечательные такие, две пары замечательных очочков, которые носит Катя, такие просто антиквариат, кругленькие замечательные.
А. АКОПОВ – Настоящие очки от Кати, Уваровой для слушателей «Эха Москвы», станции, которую мы очень уважаем, мы делимся самым дорогим.
Е. АФАНАСЬЕВА – Эксклюзив, да, это вы все сможете выиграть вместе с фотографиями Нелли в образе Кати с автографом. Но пока мы поговорим сами, во второй части программы вы сможете нам звонить и задавать свои вопросы. То, что успело прийти по Интернету, вопросы, несколько вопросов были примерно с таким содержанием – смотрю сериал, потому что неравнодушна к сказкам про «Золушку», но как реализовано уж не очень, несмотря на большой потенциал темы сценария и исходника, это Ирина. Карина пишет тоже о том, что смотрит сериалы с удовольствием, но как-то, благодарит за то, что открываются новые талантливые актеры, но детали и сценарий того, как вы работаете, не очень-то устраивают внимательную публику. Расскажите про процесс адаптации, у вас уже эта технология на потоке, вы берете формат успешный, в данном случае, это, насколько я знаю, колумбийский формат «Бетти-дурнушка».
А. АКОПОВ – Да, это колумбийская история, ее адаптация заключается в том, что мы экономим время на том, чтобы саму эту длинную достаточно историю прописывать, просчитывать взаимоотношения всех действующих лиц, это достаточно трудоемко. Но дальше задача заключается в том, чтобы написать историю, которая абсолютно русская. К счастью, вся хорошая драматургия так устроена, она легко пересекает любые национальные границы, и тот факт, что Катя Пушкарева в оригинале – это Бетти, жила она в Колумбии, происходит с ней такая же совершенно история, он совершенно не отменяет того факта, что «Не родись красивой» – это абсолютно русский телевизионный роман. Если вы обратили внимание, то большое количество деталей нашей жизни, психосоциальных типов, которые встречаются в современном офисе, вообще вся ситуация в нашей истории, мы этого никогда не скрывали, она сдвинута в сторону ярко выраженного образа из отечественной классики, это «Служебный роман». Это тот «Служебный роман», который существует через 20 лет после того советского «Служебного романа», когда в офисе все поменялось, все ходят и пытаются друг другу напоминать каких-то американских менеджеров, все очень организовано, компьютеры и т.д., но сущность человеческих отношений, представление о счастье совершенно не поменялось в этой новой среде.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли, а вы видели героинь других сериалов, колумбийского, немецкого или еще каких-то версий?
Н. УВАРОВА – Я видела совсем немного, буквально отрывки из колумбийской версии и немецкой.
Е. АФАНАСЬЕВА – Они похожи на вашу героиню или нет?
Н. УВАРОВА – Нет, совершенно.
Е. АФАНАСЬЕВА – А в чем разница, какие акценты там сделаны, какие вы выбирали для себя основные?
Н. УВАРОВА – Мне трудно сейчас это оценивать, потому что я, действительно, видела совсем немного, буквально портреты, скажем так, героинь, как они развиваются, я не знаю. Поэтому мне интересно строить свою историю.
Е. АФАНАСЬЕВА – Эта история четко прописана при адаптации или вы что-то вносите свое, движения, мимика достаточно странная, насколько я знаю, костюмы делает ваша сестра, уж настолько нарочито, старомодность, доходящая уже до изысков, готовая стать супермодной.
Н. УВАРОВА – Да, готова, почему нет?
Е. АФАНАСЬЕВА – Новый стиль будет от Кати Пушкаревой?
Н. УВАРОВА – Да, было бы здорово.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так вот, что здесь ваше, а что вам четко задала «А-Медиа», компания, вы придерживаетесь этого стандарта?
А. АКОПОВ – Нет компании, есть режиссер, есть режиссер Саша Назаров, с которым непосредственно, хотел сказать Катя, Нелли работает. И это взаимный поиск, как всегда, актера и режиссера и партнеров, естественно.
Н. УВАРОВА – Да, есть, конечно, безусловно, то, от чего мы отталкиваемся, это сценарий, тексты, а дальше режиссер, все остальное – это уже мои фантазии в том заданном коридоре, который у меня есть. Но история интересная, поэтому мне очень интересно в этом существовать, множество импровизаций возникает на площадке, очень много привносится.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько вы в неделю на площадке проводите, сколько съемочных дней, смен, часов?
А. АКОПОВ – Это предмет наших самых главных страданий.
Е. АФАНАСЬЕВА – Я помню, когда вас в первый раз приглашала в эфир, Саша сказал – у меня сегодня совещание, как Нелли жизнь облегчить, потому что невозможно, она падает.
Н. УВАРОВА – У меня ощущение непрерывности уже возникло, потому что…
Е. АФАНАСЬЕВА – Во сколько, расскажите график, во сколько вы просыпаетесь, во сколько вы на съемочной площадке, до скольки вы там проводите время?
Н. УВАРОВА – Вы все равно не поверите.
Е. АФАНАСЬЕВА – Почему, поверю. Катя же у вас трудоголик, вы, наверное, такой же.
Н. УВАРОВА – Да, в этом смысле, конечно, к счастью, мы совпадаем, потому что я думаю, что не каждый смог бы так взвалить на себя, но, тем не менее, утро начинается каждый раз по-разному, в зависимости от того, когда предыдущий день заканчивается. Это практически 12-14, 16 часов.
А. АКОПОВ – Практически круглосуточная работа, к сожалению, действительно, на сегодняшний день там практически по 30 рабочих дней в месяц. К сожалению, здесь все зависит не столько от Нелли, сколько от организации производства, то дикое количество вещей, которые нужно одновременно учитывать, оно сильно облегчить работу пока не позволяет. С другой стороны, ребята молодые, работают с большим энтузиазмом. Что касается конкретно Нелли, я не зря сказал о том, что ее героиня несет в себе совершенно понятную систему человеческих ценностей. Эту же систему ценностей несет в себе и актриса Нелли Уварова, потому что несмотря на дичайший совершенно режим, который задан, мы от нее не слышали за это время ни писка, ни стона, ни жалобы.
Е. АФАНАСЬЕВА – Скажи, Саша, насколько сложно отбирать актеров, проводить кастинг? Потому что такой проект, он предполагает полную погруженность, т.е. выламывается человек не только из жизни, но из своей профессиональной работы в театре, практически еле-еле совмещает, не так?
Н. УВАРОВА – Нет, я, к счастью, уже могу по опыту, съемки идут четыре месяца, три месяца уже, как мы открыли сезон в театре, я успеваю играть спектакли.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько вы в месяц спектаклей играете, Нелли?
Н. УВАРОВА – В ноябре у меня было около 18 спектаклей.
Е. АФАНАСЬЕВА – Плюс вы замуж вышли, насколько я знаю.
Н. УВАРОВА – В ноябре же.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, поздравляем вас с этим. Видите, оказывается, можно совмещать личную жизнь.
Н. УВАРОВА – Оказывается, можно, да.
А. АКОПОВ – Даже три выходных дня было по этому поводу.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это медовый месяц, да?
А. АКОПОВ – Да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так расщердилась «А-Медиа».
Н. УВАРОВА – Да, три счастливых дня.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но я не только о Нелли, я спрашиваю вообще, насколько часто приходится отказывать себе в хороших актерах, потому что они не могут позволить себе?
А. АКОПОВ – Хорошие актеры никогда не отказываются от хороших ролей, поэтому проблема в том, что просто, да, у наших актеров, действительно, очень много работ бывает одновременно. То, что актеры заняты еще в театре, это я, например, только приветствую, потому что театр – это постоянное пребывание в некой форме, это школа, это другие персонажи, человеческий мозг не может находиться в состоянии любого персонажа слишком долго, это слишком большая нагрузка. Поэтому то, что ребята заняты в театре, ребята – опытные актеры, это только плюс для кино. Проблемы возникают, когда выездные какие-то вещи, антрепризы такие или, скажем, другие сериалы пересекаются. А когда-то начавшиеся, скажем, до начала нашего проекта работы, да, иногда бывает очень сложно свести графики, но у нас отказов по причине самого графика, в общем, практически нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас очень хорошие рейтинги у этого сериала, вы даже говорили, что где-то чуть ли ни в два раза больше, чем вы ожидали вначале.
А. АКОПОВ – Я бы сказал, уже почти в три раза больше, чем мы ожидали.
Е. АФАНАСЬЕВА – Откуда вы забрали аудиторию, т.е. профессионалы телевидения понимают, что если где-то прибыло, откуда-то убыло.
А. АКОПОВ – Да, похоже на то.
Е. АФАНАСЬЕВА – Откуда забрали?
А. АКОПОВ – Аудитория пришла, это, на самом деле, совершенно классическая аудитория СТС, т.е. городские, среднего возраста, дети, молодежь, но пришли взрослые, пришли.
Е. АФАНАСЬЕВА – Можно сказать, что это была аудитория Первого канала, Второго или каких-то сетевых каналов?
А. АКОПОВ – Да, не без этого, да, там похоже, по цифрам похоже, что аудитория в 8-часовом этом слоте, как мы его называем, да, она ушла с канала и с Первого, и с «России», и с НТВ, потому что иначе это, действительно, откуда же ей взяться. Кроме того, зрители еще перераспределяют свое время, кто-то смотрел телевизор в 9 или в 7, пошла интересная вещь в 8, они перестраивают свой график, смотрят в 8.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли, а вы другие проекты «А-Медиа» смотрели раньше или смотрите сейчас, именно сериалы, которые делаются, в отличие от других сериалов в нашей стране, по технологии, которую активно пропагандирует Александр Завенович?
А. АКОПОВ – У нее нет возможности смотреть телевизор.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это сейчас, а раньше?
А. АКОПОВ – И до того не было.
Е. АФАНАСЬЕВА – Не дает ответить актрисе, вот это менеджер нового типа.
А. АКОПОВ – Но вы поставили в неловкое положение, поставили актрису.
Н. УВАРОВА – Нет, это действительно так, и раньше сериалы, идущие в 8 часов, это то время, которое самое…
Е. АФАНАСЬЕВА – Театральное?
А. АКОПОВ – Да, самое театральное, в это время спектакли, в это время идут репетиции, поэтому нет возможности. Но мне любопытно смотреть на работу своих коллег, поэтому в те счастливые часы, когда такая возможность появлялась, я, конечно, успевала смотреть.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это Нелли Уварова, исполнительница роли Кати Пушкаревой в сериале «Не родись красивой», в студии также Александр Акопов, продюсер этого сериала и многих других сериалов, глава компании «А-Медиа», программа «Телехранитель» после новостей продолжится.
НОВОСТИ
Е. АФАНАСЬЕВА – В студии Елена Афанасьева, говорим мы сегодня о новых русских телевизионных сказках, которые теперь воплощаются в сериалах. В гостях у нас одна из сказочных героинь, исполнительница роли Кати Пушкаревой в сериале «Не родись красивой» Нелли Уварова и глава компании «А-Медиа», основного производителя этих телевизионных сказок Александр Акопов. Александр, вы когда-то, будучи гендиректором канала тогда еще не «Россия», а РТР, по-моему, ставили активно в эфир такие сериалы, совершенно не сказочные, вполне бандитские, ментовские. Уйдя в свою собственную структуру, почему-то стали снимать совсем другое, не то, что ставили в эфир, будучи госначальником. В чем причина?
А. АКОПОВ – Видимо, это мне больше свойственно, на самом деле, конечно, мы всегда пытались сделать и то, и другое, какие-то серьезные вещи, «Бригаду» с «Идиотом».
Е. АФАНАСЬЕВА – За «Бригаду» отвечаете?
А. АКОПОВ – Отвечаю за «Бригаду», да, и за «Идиота» отвечаю, за все отвечаю, там, где есть моя подпись, нет моей подписи, это же было – было. Тогда мы тоже пытались сделать, мы делали «Московские окна», такая была первая попытка, делали «Простые истины», школьный сериал, который, кстати, пока еще рекорд его не побит, там было больше 200 серий. Правда, получасовых. Для меня это вопрос сочетания этих вещей в жизни нормального человека, зрителя. Какая-то доминанта, конечно, во всем том, что телевизор показывает, должна быть все-таки в позитиве. У вас новости всякие, это ведь тоже по телевизору, там футбол.
Е. АФАНАСЬЕВА – Тоже сказки по телевизору, новости в последнее время.
А. АКОПОВ – Сказки или не сказки, сложно, есть люди, которые серьезно относятся к политике, как ни странно, футбол по телевизору показывают, он огорчает. Была бы в стране сильная сборная, например, по футболу.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы только что говорили в комнате, когда мы разговаривали, что тренера сняли после того, как вы в сериале упомянули Ярцева.
А. АКОПОВ – Да, это, скажем так, скорей всего, совпадени.
Е. АФАНАСЬЕВА – Про выборы ничего ваши герои сегодняшние не говорили?
А. АКОПОВ – Нет, выборы, политику мы не любим. Но возмущение группы результатом игры сборной России по футболу было столь велико.
Е. АФАНАСЬЕВА – Что это немедленно вписали в сериал?
А. АКОПОВ – Что это немедленно просто персонажи начали об этом разговаривать с экрана.
Е. АФАНАСЬЕВА – Кстати, а как быстро вписываются такие живые куски, вам дают текст какой-то серии, вдруг прибегает кто-то и кричит – сейчас мы Ярцева замочим или как это происходит?
Н. УВАРОВА – Да, сейчас, говорят, сняли сцену, а сейчас еще чуть-чуть, а что, этого же не было. А теперь есть, с того момента, как мы прочитали текст, мы также с таким же энтузиазмом побежали все.
Е. АФАНАСЬЕВА – Все это разыграть. А какие примеры, кроме футбола, бывают такой сиюминутной реакцией?
Н. УВАРОВА – Масса, был момент, эта сцена была прописана в сериале, но она приобрела особое какое-то, очень много подводных течений, эта сцена была связана с тем, что Андрей говорил, со мной говорил о том, что…а слухи о вашей свадьбе – это правда или?
Е. АФАНАСЬЕВА – Что вы отвечали ему?
Н. УВАРОВА – Мы говорили, понятно, что мы с артистом Антипенко Григорием говорили совсем о другом текстом автора, скажем так, поэтому эта сцена приобрела совсем другие оттенки, это было очень смешно и забавно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ваш муж работает в том же сериале режиссером, да?
Н. УВАРОВА – Да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Как его зовут?
Н. УВАРОВА – Его зовут Сергей Пикалов.
ВИКТОРИНА
Е. АФАНАСЬЕВА – А какая сейчас идет серия, Александр?
А. АКОПОВ – Прошла в пятницу 65-я.
Е. АФАНАСЬЕВА – 65-я.
ВИКТОРИНА
Е. АФАНАСЬЕВА – Сейчас вы можете дозваниваться, задавать свои вопросы, не могу узурпировать возможность разговаривать с моими героями, можете и вы задавать свои вопросы. Наденьте, пожалуйста, наушники. Сорвался первый звонок, ничего страшного, еще есть.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Мне хотелось бы Акопову задать вопрос.
Е. АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста, вы в эфире, задавайте.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Александр, такой вопрос к вам, не кажется ли вам, что ваши сериалы, которые скопированы, под копирку, можно так сказать, за каламбур простите меня, отупляют, т.е. все, что делается там, на Западе, оно ведь делается для домохозяек, чтобы они не задумывались.
Е. АФАНАСЬЕВА – Александр, а почему вы думаете, что все, что делается на Западе, отупляет и только для домохозяек?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Я не сказал, что все, что делается, я сказал про именно сериалы.
Е. АФАНАСЬЕВА – Именно сериалы, хорошо.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Которые делаются для домохозяек, там ведь идут, по-моему, в дневное время.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так какой ваш вопрос, зачем отупляете или как, вопрос-то в чем?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Это не я сказал, это вы сказали.
Е. АФАНАСЬЕВА – А ваш вопрос в чем?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Мой вопрос немножко иначе поставлю, не кажется ли вам, что можно сделать самим чего-то свое, необязательно брать идеи на Западе.
Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно, спасибо, необязательно брать идею на Западе, а свое, как?
А. АКОПОВ – Для кого как, можно сделать и свое. Мы ищем истории вне зависимости от того, кто их написал, наши, не наши, главное, что эта история сделана для нашего зрителя, это уж точно, это абсолютно русская история, по тому, как она написана, как она преподнесена.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Адъютанты любви» у вас идет, это вполне свое, там русская история, явно не будет в Колумбии.
А. АКОПОВ – Да, это совершенно наша история и т.д., т.е. мы, прежде всего, здесь все, что мы делаем, это все зависит от того, что нужно зрителю и как это наилучшим образом сделать. Это касается не только сценариев, у нас работает мексиканский режиссер, американский писатель, польский писатель и т.д.
Е. АФАНАСЬЕВА – А вот загадка, Александр, почему рейтинги «Не родись красивой» такие достаточно высокие, а рейтинг исторического сериала про русскую историю гораздо ниже?
А. АКОПОВ – Во-первых, он тоже только начался, мне кажется, что там имеет место немножко другая ситуация в эфире, он выходит против двух очень сильных сериалов, которые в эфире уже давно, поэтому.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы имеете в виду такое длинное «мыло» на канале «Россия», с которым трудно бороться?
А. АКОПОВ – С одной стороны, длинное «мыло» на канале «Россия», с другой стороны, известный сериал.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Бригада», к которому вы руку приложили, на канале НТВ.
А. АКОПОВ – Нет, с другой стороны, идет «Няня» на канале СТС тоже очень давно.
Е. АФАНАСЬЕВА – А, ваша же «Няня», т.е. сами с собой.
А. АКОПОВ – Да, поэтому «Адъютантам» гораздо сложнее набрать свою аудиторию, потому что зрители не так быстро меняет свои привычки. По поводу отупления, ребята, все, что я могу сказать, что принято пинать телевизионные сериалы, это немножко уже голос из прошлого, потому что сегодня уже все знают, что сериалы, длинные, короткие, средние, это такое же явление художественной жизни или социальной жизни и т.д. Как и любые другие жанры, которые считаются почему-то приличными.
Е. АФАНАСЬЕВА – 203-19-22, добрый вечер, алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Вопрос у меня такой, скажите, пожалуйста, что случилось с актрисой, которая играла Марьяну, она же замечательная «Буренка», она ведь совершенно в других сериалах, это, похоже, другая актриса, в других сериях.
Е. АФАНАСЬЕВА – Актрису какую-то вы меняли в сериале? Акопов сам не очень знает, взглядом спрашивает у Кати.
Н. УВАРОВА – Да, действительно, такая история имеет место быть, но я не знакома с ее подробностями, к сожалению.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. вы поменяли актрису какую-то?
А. АКОПОВ – Был такой момент, да, я тоже не могу знать всех подробностей, на самом деле.
Е. АФАНАСЬЕВА – Какая-то загадочная у вас там история.
А. АКОПОВ – Давно это было.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Скажите, пожалуйста, почему не было концерта на СТС?
Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, это не СТС, это мы сегодня говорим про компанию «А-Медиа», которая сериалы делает, Роднянского позовем, тогда про СТС будем говорить.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА АЛЕКСАНДРА – А можно Нелли Уваровой вопрос задать?
Е. АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА АЛЕКСАНДРА – Скажите, пожалуйста, брекеты не мешают вам? И сейчас вы в них?
Е. АФАНАСЬЕВА – Сейчас она в брекетах, да, в брекетах.
Н. УВАРОВА – Конечно, это обычные вещи в нашей современной жизни, я с ними уже свыклась, это такая же часть меня.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. вам поставили их по роли, но снять их невозможно?
Н. УВАРОВА – Это сочетание приятного с полезным, вот и все, пока по медицинским параметрам я должна буду их носить, я буду ходить в них.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас какая-то легенда, уже она вышла за пределы роли, вы играете всерьез. Пока шли новости, Нелли как раз рассказывала, что уже две какие-то легенды вокруг нее ходят. Расскажите, Нелли.
Н. УВАРОВА – У меня создалось такое впечатление, что возник миф о красоте и уродстве, связанный со мной, часть людей абсолютно уверена в том, что я абсолютно безнадежный в смысле внешности.
Е. АФАНАСЬЕВА – Экземпляр.
Н. УВАРОВА – Да, человек, девушка, не девушка, непонятно. А вторая часть абсолютно уверена в том, что внешность моя не поддается никакому описанию в смысле своей необычной красоты. Меня все это ужасно веселит, я думаю, что это.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще примем несколько звонок прежде, чем викторину попробуем принять, ответы викторины. Пока ваши вопросы гостям, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА – У меня вопрос к создателям сериала «Адъютанты любви».
Е. АФАНАСЬЕВА – Да.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Два вопроса. Первый вопрос такой, знакомы ли вы с книгами Ларисы Васильевой «Жена и муза» и «Жены русской короны»?
А. АКОПОВ – Нет, я этих книг не читал.
Е. АФАНАСЬЕВА – Что-то вас плохо слышно.
А. АКОПОВ – Следующий вопрос какой?
Е. АФАНАСЬЕВА – Сорвался звонок, к сожалению. Но тут, вероятно, как всегда, огромное количество слушателей будет спрашивать, знаете ли вы историю, детали и т.д. Отвечайте.
А. АКОПОВ – У меня есть на эту тему позиция. Эта позиция понятная, это художественное произведение, это вымысел, в любом случае, он опирается на все, во всяком случае, «Адъютантах любви» уж точно, все абсолютно достоверные источники были проверены перед тем, как наши авторы пишут что-то, они обязательно сверяются с достоверно известными историческими материалами. Другое дело, что, как я уже неоднократно говорил, сегодня по Москве, например, проходят выборы, у вас есть убежденность, это происходит здесь, сейчас, по радио, по телевизору, прямо в наше время, в эти дни. Если завтра или послезавтра, я не говорю через 100 лет, кто-нибудь будет рассказывать об этом событии, есть ли уверенность в том, что, например, 100 человек расскажут об этом одинаково? Так что здесь всегда есть пространство, к счастью, для вымысла, литература и кино, которые на ней базируются, это, прежде всего, все-таки вымысел. Есть люди, более или менее точно делающие вид, что они документальное произведение или честный вымысел, не скрывают этого, мы не делаем вид, что мы документальное кино.
Е. АФАНАСЬЕВА – Когда была в октябре конференция телевизионная «Логика успеха», я этот эпизод вспоминала неделю назад, когда в гостях был Анатолий Максимов, один из руководителей Первого канала, и вы тогда спрашивали телевизионных начальников, что они читают, Александр Завенович сказал, что впервые в жизни прочел «Войну и мир», понравилось.
А. АКОПОВ – Да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Народ в зале тут же сказал – экранизировать будет.
А. АКОПОВ – Буду.
Е. АФАНАСЬЕВА – Я спросила у Максимова, будете ли экранизировать, он сказал, что очень хорошо прокладывают дорожку «Адъютанты любви», по результатам этого сериала будет видно.
А. АКОПОВ – Абсолютно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Как пойдет или нет. Будете экранизировать?
А. АКОПОВ – Я никогда не скрывал, это моя мечта, я считаю, что телевизионный роман имеет абсолютные аналоги в литературе, что телевизионный роман должен сделан быть на том же самом высочайшем градусе мастерства, если позволите.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но тогда надо скрестить технологию «Бедной Насти» и «Адъютантов» с качеством «Идиота», которого вы заказывали для Второго канала когда-то.
А. АКОПОВ – Не вижу здесь ничего невозможного.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но, скажем честно, пока-то уровень пониже, чем у «Идиота».
А. АКОПОВ – Это вопрос опыта, вопрос мастерства и т.д. «Идиот», при всем уважении к тому, что было сделано, это, действительно, очень честная экранизация, но экранизация в определенном объеме по отношению к оригиналу, история выглядит несколько короче, чем есть на самом деле. Льва Николаевича в 21 веке хотелось бы экранизировать, скажем так, в масштабе 1 к 1.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но это проект может быть какого сезона, следующего, через сезон?
А. АКОПОВ – Не знаю, я два года назад говорил – через 5 лет, сейчас могу опять сказать – через 5 лет.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но приближаетесь или все-таки это как горизонт, все отодвигается и отодвигается?
А. АКОПОВ – Я хочу сказать, что в телевизионном романе будут когда-нибудь достигнуты свои высочайшие образцы именно этого жанра, эти образцы, я очень надеюсь, будут соответствовать, с одной стороны, тому, что принято в кино считать серьезным искусством, и тому, что принято считать серьезным произведением в литературе. Вот, собственно, и все.
ВИКТОРИНА
Е. АФАНАСЬЕВА – У нас осталось не так много времени, о чем я хотела поговорить, вернуться к той конференции «Логика успеха», в которой участвовал Александр Завенович, тема была замечательная, все говорили о логике личного успеха и не личного, а Александр Завенович говорил о логике провала. Вы, пожалуй, единственный менеджер на отечественном телепространстве, который так активно говорит о философии провала. О том, что провала не надо бояться, и о каких-то основных ключевых пунктах и заблуждениях. У нас времени немного, но можете ли вы повторить, Саша, те ключевые позиции, о которых вы говорили вашим коллегам-регионалам?
А. АКОПОВ – Это очень простая история. Все это знают, что телевидение, кино и т.д. – это деятельность, связанная с пробами и ошибками. Пробы, удачно закончившиеся, все почему-то любят вспоминать, то, что закончилось неудачно, вспоминать не любят. Хотя, наоборот, как раз.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас там были еще замечательные пункты, нельзя все сделать в последнюю очередь, говорили вы, но это заблуждение, неправильно.
А. АКОПОВ – Но это заблуждение, совершенно классическое заблуждение людей – давайте все делать вовремя и все делать по расписанию. Неправда, потому что, действительно, на телевидении все должно делаться в последний момент.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нелли, в «А-Медиа» все делают в последний момент? Не надо смотреть на начальника, честно говорите.
Н. УВАРОВА – Случается, конечно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Какие еще там постулаты были?
А. АКОПОВ – Нет, смысл очень простой, т.е. да, нужно готовиться, но в кино все возникает в последнюю секунду, группа собралась, актеры выучили текст, они отрепетировали, они пришли, сказали «Мотор», только в этот момент начинает становиться понятным, о чем речь. До этого спланировать эти вещи до конца невозможно и т.д., там много позиций, это классическая наука менеджмента, как и любые, на самом деле, не науки, а искусства, эта наука верна только в 8 случаях из 10, что такое искусство, в искусстве тоже есть законы. Они существуют, они прописаны. Проблема искусства только в том, что 8 раз надо поступить по закону, а два раза из 10 надо поступить ровно наоборот. Проблема только в том, чтобы знать, какие именно эти два раза.
Е. АФАНАСЬЕВА – А у вас получается угадать?
А. АКОПОВ – Еще раз, методом проб и ошибок, т.е. если кто-то, скажем, я не знаю, я никогда не утверждал, что успех таких вещей, как «Не родись красивой», это вещь прогнозируемая. Т.е. в первый день эфира я точно также сидел и дрожал, абсолютно не был уверен в том, что это наберет те цифры, которые мы планировали, абсолютно не был уверен в том, что наберет в 2-2.5 или в три раза больше, хотя, конечно, мы все на это рассчитывали, поэтому…
Е. АФАНАСЬЕВА – Про проект, который набрал в два раза, вы говорите, а проекты, которые набрали меньше, сейчас не упоминаете.
А. АКОПОВ – Вы уже о них сегодня говорили.
Е. АФАНАСЬЕВА – Почему, есть еще «Люба, дети и завод», гораздо менее удачная трансформация «Грейс в огне». Если на Западе домохозяйка с тремя детьми живет в двухэтажном сборном домике, это понятно, а когда подмосковная домохозяйка в двухэтажном домике оказывается.
А. АКОПОВ – Вы часто бываете под Москвой?
Е. АФАНАСЬЕВА – Знаете ли, я же не по Рублевке езжу, а по другим.
А. АКОПОВ – Там же дело не в Рублевке, это обычный совершенно подмосковный поселок, деревянный домишко, не такой уж особенно, просто девушка привела его в порядок, если посмотреть, там ничего специально богатого нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – Этот пример надо встать и каждому зрителю объяснять, когда идут у вас какие-то картинки семьи матери-одиночки с тремя детьми. Не верю, говорит, в данном случае, зрительница, у которой свои дети.
А. АКОПОВ – Неправда, не поверю вам, потому что есть хозяева, которые свои…
Е. АФАНАСЬЕВА – Живете вы в каком-то другом мире, Александр Завенович.
А. АКОПОВ – Неправда, я бываю везде, неправда, есть очень аккуратные люди, которые даже за 20-метровой квартирой в хрущевке, если к ним войти, она внутри выглядит как дворец, потому что за этим следят, хорошо.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько было претенденток на роль Кати Пушкаревой? Я помню, что на роль няни, вы говорили, было около 600.
А. АКОПОВ – Было очень много.
Е. АФАНАСЬЕВА – А здесь?
А. АКОПОВ – Да, это очень интересная история, потому что я был против категорически.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вот так, против Нелли?
А. АКОПОВ – Эта история, да, эта история.
Е. АФАНАСЬЕВА – А кто же ее утвердил?
А. АКОПОВ – Там история какая была, мы обычно смотрим огромное количество претенденток, очень большое.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько?
А. АКОПОВ – Здесь пара сотен была точно совершенно. И вдруг за два месяца до начала съемок мне приносят список, один человек, и Нелли Уварова, понятно. На следующий раз, через неделю мы собираемся – это, это и Нелли Уварова. Я начал подозревать неладное, говорю – замечательно, Нелли Уварова замечательная, она подходит, но хотя бы на финальном этапе нужно хотя бы человек пять. В какой-то момент я уже просто запретил упоминать Нелли Уварову.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ошибиться могли, вычеркнуть девушку, и не получили бы новую звезду.
А. АКОПОВ – Нелли Уварова убедительно лидировала с самого начала кастинга и до самого конца, убедительно получила эту роль, так что, да, такая история.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что же, остается пожелать довести ее также убедительно до конца, честно признаюсь, я очень часто не понимаю, за счет вы держитесь, потому что действие провисает вроде бы, не развивается, я понимаю, когда есть такие крючки в таких классических мыльных сериалах, кто-то умирает, кто-то изменяет, потом оживает, злодей становится героем, герой – злодеем. У вас вроде идет спокойная, обычная жизнь, и зрители смотрят.
А. АКОПОВ – Актеры очень хорошие.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ждут, когда Катя станет красивой. Ну что, ждать еще долго, сейчас еще только треть перевалила.
А. АКОПОВ – Красивой она станет пораньше.
Е. АФАНАСЬЕВА – Пораньше, да? Это радует, уже пришел ведущий наших новостей и с удовольствием смотрит на красивую Нелли Уварову. Мы прощаемся с вами, это программа «Телехранитель», в гостях была Нелли Уварова, Александр Акопов, приходите, когда закончится сериал.