Цена популярности - Светлана Колосова, Яна Чурикова, Фекла Толстая, Сергей Кордо - Телехранитель - 2004-12-12
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, каждое воскресенье мы говорим о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на развитие отечественного ТВ. В гостях у нас сегодня Яна Чурикова, ведущая программы «Фабрика звезд», добрый день, Яна.
Я. ЧУРИКОВА – Добрый день разве? По-моему уже добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА – Темно, декабрь, уже вечер. Фекла Толстая, ведущая программы «Народный артист», добрый день, Фекла.
Ф. ТОЛСТАЯ – Добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, и так вот. Сергей Кордо, продюсер программы «Народный артист», таких программ, как «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено» и множества других еще интересных игр на наших телеканалах, добрый вечер, Сергей.
С. КОРДО – Добрый день.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что же, говорить мы сегодня, как вы уже поняли, будем о таких форматах счастья, что ли, форматах шанса, форматах удачи, о том, что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Но, как всегда, я несколько минут уделю тому, что происходило в телевизионном закулисье на этой неделе. В Генпрокуратуру России поступил запрос, парламентский запрос от депутата фракции «Родина» Шамиля Сумтанова, в котором он заявляет, что ведущий программы «Времена» на Первом канале Владимир Познер не пресек антиисламистских высказываний в программе 14 ноября. Генпрокуратура передала этот запрос в прокуратуру Москвы, посмотрим, что будет дальше. На НТВ отстранен от ведения программы «Страна и мир» на один месяц Алексей Пивоваров, причиной стал вторничный комментарий Пивоварова, посвященный назначению Леонида Парфенова на должность гл. редактора журнала «Русский Newsweek». Алексей сказал в эфире, что полгода назад тогдашний директор НТВ Николай Сенкевич внес личный вклад в историю российского телевидения, уволив Парфенова по сокращению штатов. И вероятно, это не слишком понравилось новому руководству НТВ, вынужденному работать с компанией «Газпром Медиа», которую сейчас возглавляет Николай Сенкевич. Впрочем, Владимир Кулистиков, новый гендиректор НТВ, утверждает, что Пивоваров вернется в эфир в начале января, а пока он снимает сюжеты как корреспондент. На этой неделе также состоялось создание новой организации, которая называется «Группа пользователей данных», ее основали те компании, которые вышли из «Медиа комитета» в сентябре этого года, компания «Росбрэнд», ассоциация коммуникационных агентств России и ассоциация рекламодателей, национальная ассоциация телерадиовещателей создали такую альтернативу. Чтобы вас сильно не запутать, скажу, что в свое время телеканалы и рекламодатели объединились в общую структуру «Медиа комитета», чтобы выбрать одного медиаизмерителя, того, кто будет определять рейтинговые данные. В тот момент, когда они не смогли договориться на трех тендерах между собой и выбрать между компанией, нынче работающей на рынке, «TNS Gallop Media», и компанией «GB Television», они раскололись. Сейчас тендер выиграла «GB Television», должна начать с 1 января 2005 г. тестовые измерения, а TNS продолжает работать, и, вероятно, больше нравится новая созданная компания. Посмотрим, приведет ли это к дальнейшему расколу. Такие новости были на этой неделе. Вы можете задавать свои вопросы Фекле, Яне и Сергею Кордо. Ну что же, я уже сказала, почему я так сформулировала странно вопрос, что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали, такие у вас программы, которые изначально воспринимались многими зрителями, наверное, как форматы счастья, форматы удачи, форматы какого-то фантастического шанса для людей с улицы вдруг за какие-то 3 месяца стать совершенно известными всей стране. Вчера тебя никто не знал, а через 3 месяца ты собираешь полный зал в Кремле или в Олимпийском, скандируют твои имена. Но это, как мне показалось, так этот формат выглядел где-то в первом сезоне, потому что сейчас уже прошло пять «Фабрик», пятая заканчивается, идет второй «Народный артист», заканчивается, а до этого был формат, который назывался «Стань звездой», правильно, немножко другой, немножко иначе сверстанный, тоже Фекла его вела. Но суть та же.
С. КОРДО – Фекла судьей была там.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, из ничего в звезды.
С. КОРДО – Теперь повышение.
Е. АФАНАСЬЕВА – Когда прошло некоторое время, уже появились те вопросы, что же происходит с теми вашими ребятами, которые в одночасье стали звездами, не уходят ли они также в одночасье в никуда, Фекла?
Ф. ТОЛСТАЯ – Мне кажется, что все зависит от самого человека, и те ожидания, которые были на первых наших опытах, что наш опыт, что «Фабрики звезд», когда нам казалось, что вот мы вытащили из провинции кого-то, он будет мегазвездой на уровне Аллы Пугачевой, и зрителям так казалось, и самим участникам, все это не оправдало себя в какой-то степени. И это правильно и нормально, просто сейчас все относятся к этому как-то спокойнее и более реалистично. И те, кто приходит на кастинги, и те, кто смотрит телевизор, это просто шанс для человека заявить о себе и начать какую-то достойную карьеру на эстраде. Но все, конечно, зависит от его способностей, от его воли, от того, что будет, на самом деле, все начинается после окончания таких проектов.
Е. АФАНАСЬЕВА – Яна, у вас?
Я. ЧУРИКОВА – В нашем случае как раз все, действительно, начинается после окончания проекта. И «Фабрика», на мой взгляд, может как раз служить иллюстрацией того, что первая глава сказки, все зрители ее видят в течение трех месяцев, когда наблюдают за жителями звездного дома, и думают, наверное, что концерт в Олимпийском – это венец карьеры фабричного исполнителя. Нет, наши ребята, поскольку все-таки цель проекта не только три месяца развлекать зрителей, но и действительно делать артистов, после этого у них начинается как раз настоящая сказка, она же настоящая жизнь. Это то, к чему они стремились, а три месяца – это время, за которое они могли понять, нужно ли им это или нет, способны ли они выдерживать нечеловеческие темпы звездной жизни. И за эти три месяца просто хватает времени для того, чтобы понять, что не такая уж это сказка, как выглядит порой со стороны, все эти выступления, тысячные аудитории, «Я не вижу ваши руки», нет, это пахота, пахота и пахота, потом, когда все едут на гастроли.
Е. АФАНАСЬЕВА – Начинается чес по городам и весям, да?
Я. ЧУРИКОВА – Они работают, это нормальная жизнь артиста.
Е. АФАНАСЬЕВА – Тут есть вопрос, который пришел по Интернету из Омска от Леры: «Народный артист» – замечательный проект, только жаль, что Российский канал, имеется в виду канал «Россия», не занимается потом победителями, как это делает Первый с «фабрикантами». Сергей, вы можете что-нибудь возразить или подтвердить мнение Леры?
С. КОРДО – Мне вопрос не совсем понятен, потому что Российский канал всячески поддерживает «народных артистов», мы сейчас можем говорить о «Народном артисте 1», все эти ребята – всегда желанные гости в программах Российского телевидения. Может быть, у Российского телевидения, у канала «Россия» несколько меньше инструментов, возможностей показывать ребят, чем, скажем, у Первого канала, там меньше программ концертно-музыкальных, наверное.
Е. АФАНАСЬЕВА – В «Последний герой» не зовут, да?
Я. ЧУРИКОВА – И в «Аншлаг» почему-то тоже.
Ф. ТОЛСТАЯ – Слава богу, Яна.
С. КОРДО – Хорошо-то как.
Ф. ТОЛСТАЯ – Если наши ребята пойдут в «Аншлаг»…
Я. ЧУРИКОВА – По-моему, отличная передача.
Е. АФАНАСЬЕВА – Там же есть еще «Форт Байярд» замечательный.
С. КОРДО – Так в «Форте Байярд» были все.
Е. АФАНАСЬЕВА – Уже были, да? Значит, прозевала.
С. КОРДО – Конечно, были и Панайотов был, и Гоман, и девочки из группы «Ассорти», все были. Я на прошлой неделе, я просто видел Сашу Панайотова, знаю, что он на прошлой неделе выступал на «России» канале, на СТС канале. Вчера я его видел на Первом канале.
Ф. ТОЛСТАЯ – На Первом канале, по-моему, был.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это интересно.
С. КОРДО – В программе, которую Галкин ведет, «Новые песни о главном».
Е. АФАНАСЬЕВА – Обычно говорят, что ваши победители не появляются на Первом, победители «Фабрики» на других каналах.
С. КОРДО – Я думаю, что в прошлом это, мне кажется.
Я. ЧУРИКОВА – Вы знаете, это, во-первых, все в прошлом, а, во-вторых, в этом сезоне не далее, как месяц назад, на пятую «Фабрику» приходил в гости весь «Народный артист», и Ваня Ургант приходил.
С. КОРДО – Да, прекрасно время провели.
Я. ЧУРИКОВА – И замечательно, это была такая песня, два проекта встретились, причем на нашей территории.
С. КОРДО – У нас нет территории, к сожалению, тяжело.
Я. ЧУРИКОВА – А у нас есть территория.
Ф. ТОЛСТАЯ – Слава богу, у нас нет огороженной территории, у нас более свободные люди.
С. КОРДО – Лена, мне кажется, что тут вопрос, может быть, в другом. Просто сама технология одного проекта и другого, они разные, потому что будущее победителя «Народного артиста», оно является предметом совершенно другого лицензионного соглашения, за которое не отвечает ни канал «Россия», ни производители программы. Это отдельный совершенно контракт между авторами проекта, английской компанией и российской компанией, которая продюсирует в дальнейшем, выпускает пластинки, организует концерты, выступления.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. в ваш формат не заложена ответственность за будущее тех, кого вы породили?
Ф. ТОЛСТАЯ – Мы не занимаемся музыкальной частью этого проекта, то ли к счастью, то ли к несчастью.
С. КОРДО – Мы не специалисты в этом, в конце концов, подобрать репертуар мы не можем, это уже вопрос композиторов, которые работают с продюсерской программой, пригласите «VBI Music», господина Брейтбурга, господина Фридлянда, у них, на самом деле, есть все ответы на вопросы такие.
Я. ЧУРИКОВА – Не знаю, мне кажется, смысл таких проектов как раз состоит в том, чтобы все-таки был потом какой-то результат от работы.
С. КОРДО – Мне кажется, результат есть, потому что Гомана пластинка в магазинах сольная, пожалуйста, покупайте, очень хороший тираж у пластинки «Народный артист», первый альбом, сейчас вышел «Народный артист» второй альбом. Ребята выступают. Я знаю, то они в Казахстане где-то, тур по России прошел прекрасно, первый по всем городам, сейчас готовится тур под названием «Два в одном», «Народный артист 1» и «Народный артист 2».
Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, это все понятно, это все ясно, но вы приходили в гости друг к другу, все прекрасно, но все равно это два формата очень похожих.
С. КОРДО – Нет, совершенно не похожих.
Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, сейчас поспорим. Ваш первый формат «Стань звездой» был все-таки принципиально отличен, это был такой документальный сериал, очень хорошо смонтированный, очень интересно. И эмоции, мне кажется, там были важнее какой-то музыкальной составляющей, по крайней мере, у зрителей они привлекали больше внимания, эти переживания ваших конкурсантов и т.д., нежели то, как потом проголосуют, кого отсеют, кого не отсеют и т.д.
С. КОРДО – Там не голосовали, там все Фекла выбирала.
Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, кого Фекла выберет.
Я. ЧУРИКОВА – Признались наконец-то, ага.
Е. АФАНАСЬЕВА – А потом то ли вы, то ли канал «Россия» формат поменяли, выбрали формат, гораздо более похожий на «Фабрику», вплоть до таких же концертов пятничных. Сейчас надо видеть лицо Сергея Кордо.
С. КОРДО – Только не надо, исторически формат «Фабрика звезд» вышел из двух форматов, из «Pop Idol» и «Большого брата». Появился на рынке месяцев на восемь позже.
Е. АФАНАСЬЕВА – Надо сказать, что все продукты лицензионные, и «Фабрика» –лицензионный формат, и ваш.
С. КОРДО – Да.
Я. ЧУРИКОВА – Лицензии только разные чуть-чуть.
С. КОРДО – Чуть-чуть.
Ф. ТОЛСТАЯ – Мне кажется, «Народный артист» сохраняет какую-то преемственность программы «Стань звездой», потому что все равно, на мой взгляд, у нас более живой процесс этого отбора. Я, например, очень люблю самую первую часть «Народного артиста», когда мы слушаем всех, просто на улице стоит очередь, мы слушаем всех, кто захотел прийти и попробовать себя на сцене. Кроме того, мне кажется, что гораздо чище в проекте «Народный артист» сама конкурсная составляющая.
Е. АФАНАСЬЕВА – Чище, это вы критикуете конкурентов, да, я понимаю?
С. КОРДО – Это основа формата.
Ф. ТОЛСТАЯ – Нет.
С. КОРДО – Нет, в выстроенности формата.
Ф. ТОЛСТАЯ – Нет, я имею в виду проще просто, есть концерт, есть голосование, один человек вылетает. Мне приятнее просто, когда это яснее, внятнее. И зрители голосуют, дальше у тебя на одного человека меньше. Мне очень нравится, как я уже сказала, эта первая часть. Судьи говорят тут же, что они думают.
С. КОРДО – И эта часть, на мой взгляд, она более понятна, чем в формате, Лена, извините, «Фабрики звезд», потому что для многих телезрителей это некоторая загадка, отбор на «Фабрику», здесь все видят.
Я. ЧУРИКОВА – Вы имеете в виду кастинг, первоначальный этап кастинга?
С. КОРДО – Да, здесь мы делаем эпизода четыре по городам, где видно, как жюри отбирает, понятны критерии, по которым жюри отбирает.
Я. ЧУРИКОВА – Ребятушки, у вас сильнее первая часть, а у нас сильнее результат получается. Кому что.
Е. АФАНАСЬЕВА – В формате «Фабрики звезд», нет показа.
Ф. ТОЛСТАЯ – Если говорить о телевизионной составляющей, может быть, я такое слово дурацкое слово употреблю, с шоу-бизнесовой точки зрения, может быть, вы работаете хлеще. Но меня, например, в телевидении больше интересуют люди, их эмоции, их какие-то судьбы, их переживания, поэтому для меня как человека, более занимающегося журналистикой, а не шоу-бизнесом, это интересней. Я надеюсь, что зрителю тоже интересно смотреть. Мне кажется, что мы лучше показываем людей.
С. КОРДО – Безусловно.
Я. ЧУРИКОВА – Всяк кулик свое болото хвалит.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так, давайте дадим Яне сказать.
Я. ЧУРИКОВА – Я просто хочу сказать, что в нашем случае мы как-то поднялись и над телевидением, и над шоу-бизнесом, поскольку являемся неким синтетическим жанром, мы больше, чем телевидение, мы больше, чем шоу-бизнес.
Ф. ТОЛСТАЯ – Это пафос, который свойственен людям с Первого канала.
Я. ЧУРИКОВА – Нет.
Ф. ТОЛСТАЯ – Я очень люблю, очень уважаю.
Я. ЧУРИКОВА – Секундочку, поскольку человеческая составляющая для меня как для журналиста, коллега, тоже важна в моей программе. Это то, на чем я обычно строю свое ведение, когда дело доходит до пятничных концертов.
С. КОРДО – Заметили, пятая «Фабрика» немножко по-другому делается, дневники точно.
Я. ЧУРИКОВА – Что, простите?
С. КОРДО – Мы заметили это.
Я. ЧУРИКОВА – Дневники? Да, безусловно, поближе к микрофону, коллега, вас не слышно. Все-таки народ хочет знать.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, тяжелее всего вести эфиры, когда приходят коллеги, которые сами ведут эфиры, это я вам гарантирую, перебить невозможно.
Я. ЧУРИКОВА – Догадываюсь, я сейчас вам очень сочувствую.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, сейчас мне придется все-таки вас перебить, мы будем запускать интерактивное голосование в программе «Рикошет», тогда продолжим. Мы хотим вас сегодня спросить самый простой вопрос, это будет, как говорят, не ре-презентационный, все, сейчас не выговорю, в общем, опрос будет такой просто среди слушателей «Эха Москвы», лично вы предпочитаете смотреть «Фабрику звезд» или «Народного артиста»? Итак, «Рикошет».
РИКОШЕТ
Е. АФАНАСЬЕВА – У нас в студии, я напоминаю, Яна Чурикова, ведущая «Фабрики звезд», ведущая «Народного артиста» Фекла Толстая и продюсер проекта «Народный артист» Сергей Кордо. И т.к. у вас два человека с «Народного артиста», а Яна одна, все-таки давайте ей дадим договорить и ответить вам.
Я. ЧУРИКОВА – Простите, мы как-то прервались.
С. КОРДО – О чем мы?
Е. АФАНАСЬЕВА – У нас две минуты до новостей.
Я. ЧУРИКОВА – Мы просто остановились на том, что каждый отстаивал свое, логично.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, конечно, это логично. Мне хотелось спросить у вас, все-таки вы конкуренты, у вас форматы, работающие примерно на одну и ту же цель. Вам начальники телевизионные ставят задачу перебить рейтинги друг друга?
Я. ЧУРИКОВА – Мне никакой задачи перебить ничей рейтинг не ставят, поскольку все знают, что меня запускают в проект, я в нем живу, я пытаюсь понять, я прихожу на работу, я пытаюсь понять, о чем у меня сегодня выпуск, я иду к своей выпускающей бригаде и говорю – ребята, о чем мы сегодня людям рассказываем? Вот она, моя задача. Моя задача не сделать мегацифры.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. вы не смотрите по утрам, как вчера у вас, что у вас по рейтингу?
Я. ЧУРИКОВА – Конечно, я смотрю, для того, чтобы как-то понять, насколько соответствует наше представление о том, насколько хорошо мы сделаем работу, тому, насколько зрители восприняли это так же, как мы. Исключительно ради этого я смотрю в цифры рейтинга. А борьбы за цифры тупой – давайте-ка сегодня шер выдадим нечеловеческий.
Е. АФАНАСЬЕВА – Шер – это доля, определяющая, какой процент людей, включивших телевизор, в этот момент смотрит именно эту программу.
Я. ЧУРИКОВА – Этого у нас нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – Фекла?
Ф. ТОЛСТАЯ – Сергей Николаевич, вы ставите передо мной задачи?
Е. АФАНАСЬЕВА – Я не про Сергея Николаевича, я про руководство канала «Россия», скорей всего, про Антона Андреевича Златопольского.
Я. ЧУРИКОВА – Антон Андреевич ставит задачу Сергею Николаевичу.
Ф. ТОЛСТАЯ – Мне таких задач никто не ставит, нет.
Я. ЧУРИКОВА – Все просто начальники человечные.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сергей Николаевич, а вам Антон Андреевич задачи ставит?
С. КОРДО – Нет, мы в самом начале запуска проекта примерно определяем, как он будет у нас выглядеть. Может быть, вы заметили, что есть отличия «Народного артиста 1» от «Народного артиста 2», ставится задача вначале, все решили в июле и поехали дальше.
Е. АФАНАСЬЕВА – Как слушать приятно, никому рейтинги не нужны, зачем вообще Gallop и AGB? Как будем делить рекламу?
С. КОРДО – Как можно сравнивать рейтинги? Еще их можно было бы сравнить в прошлом году, когда мы шли примерно в одном тайм-слоте, сейчас разведены.
Я. ЧУРИКОВА – Сейчас нас грамотно распозиционировали, правда?
С. КОРДО – Да.
Ф. ТОЛСТАЯ – Бедный русский язык, что вы все говорите?
С. КОРДО – С другой стороны, прошлый год, он не шел на пользу ни одной из программ.
Я. ЧУРИКОВА – А это неологизмы, я очень люблю их сочинять.
Е. АФАНАСЬЕВА – Еще раз прерываемся, на новости, потом продолжим разговор о «Фабрике звезд» и «Народном артисте».
НОВОСТИ
Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях у нас сегодня ведущая «Фабрики звезд» Яна Чурикова, ведущая «Народного артиста» Фекла Толстая и продюсер проекта «Народный артист» Сергей Кордо. Мы задавали вам вопрос, лично вы предпочитаете смотреть «Фабрику звезд» или «Народного артиста», позвонило нам за 2 минуты 1 692 человека, из них 84% выбрали «Народный артист», а «Фабрику» выбрало 16%.
Я. ЧУРИКОВА – Это не репрезентативная выборка, я бы попросила.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да.
С. КОРДО – Как приятно слышать.
Е. АФАНАСЬЕВА – Еще я думаю, тут Феклу очень любят на «Эхо», потому что многие спрашивают, Фекла, куда делась ваша программа и будет ли она на «Эхе Москвы».
Я. ЧУРИКОВА – Видите.
Ф. ТОЛСТАЯ – Спасибо большое слушателям «Эха», я сижу сейчас в этой студии и с удовольствием вспоминаю.
Е. АФАНАСЬЕВА – И хотелось сесть на место ведущей, просто привычка.
Ф. ТОЛСТАЯ – Да, чуть за компьютер не села. Я надеюсь очень вернуться в эфир «Эха», если Венедиктов меня опять пустит и немножко дела телевизионные тоже дадут мне возможность это делать.
Е. АФАНАСЬЕВА – Через несколько минут мы будем ваши звонки принимать. Пока несколько вопросов с пейджера. Яна, много и на пейджер, и в Интернете вопросов, куда пропала Лина Арифуллина?
Я. ЧУРИКОВА – Она никуда не пропадала, она по-прежнему занимается постановкой наших шоу.
Е. АФАНАСЬЕВА – Здесь конкретно уточняют, почему ее нет на пятничных концертах и т.д.?
Я. ЧУРИКОВА – Работает потому что человек, мы же не за пиар.
С. КОРДО – Она не в кадре сидит.
Я. ЧУРИКОВА – Правильно, мы же пахари эфира-то.
Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно. Очень много еще вопросов, сколько стоит попасть, мы уже один раз разбирались с этим вопросом, но придется его задать, сколько стоит попасть на «Фабрику звезд» и на «Народный артист»? Отвечайте пожалуйста.
Я. ЧУРИКОВА – В смысле в студию? Бесплатно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, имеется в виду, видно, на поучаствовать.
С. КОРДО – Мы еще не определились.
Я. ЧУРИКОВА – Назовите вашу цену, да.
С. КОРДО – Давайте ваши предложения.
Ф. ТОЛСТАЯ – На самом деле, я хочу сказать, что некоторые наши участники потратили довольно много денег, я имею в виду на билеты. Один из претендентов ездил за нами по всем городам, он был в Москве, он был в Минске, он был в Киеве. С удивительной настойчивостью ездил за жюри и пел им, говорил – возьмите-возьмите. Других денег с него не требовали.
Я. ЧУРИКОВА – В нашем случае бывало, что люди приезжали сильно издалека, а жить им тут было негде, они попадали на гостиницу, я имею в виду те, кто приехал на кастинг.
С. КОРДО – А мы гостиницу оплачиваем.
Я. ЧУРИКОВА – Всем, кто приехал на кастинг? Уели. Я же говорила, что у нас результат сильнее, чем начало.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте все-таки слушателей послушаем, добрый вечер, вы в эфире, алло.
СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ – Добрый день, я тоже с удовольствием смотрю «Народный артист», но хотел бы у вас спросить, «Комсомольская правда» печатала о последующей жизни ваших артистов, о их заработках, и показывали, что, как говорится, они эксплуатируются жестоко. Так ли это? Как вы относитесь к публикациям в «Комсомольской правде»?
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо.
Ф. ТОЛСТАЯ – Может быть, продюсер скажет о жестокой эксплуатации артистов?
Е. АФАНАСЬЕВА – Сергей, что у вас с жестокой эксплуатацией ваших артистов?
С. КОРДО – Нет, если иметь в виду телевизионную съемку, то, действительно, у них очень жесткий график, ребята практически не имеют выходных. На первой стадии это бесконечные репетиции, записи. А сейчас они уже готовят какие-то фонограммы для финального концерта, который будет в Кремле 19-го.
Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, я думаю, все-таки вопрос про дальнейшую судьбу уже закадровую.
С. КОРДО – Мы не занимаемся дальнейшей судьбой, но я не думаю, что все так мрачно, как сказал радиослушатель, а главное, это ситуация с ребятами, их работа в шоу-бизнесе совершенно не отличается от работы других молодых.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но отличается от «фабрикантов».
С. КОРДО – Не знаю, не уверен, что отличается.
Я. ЧУРИКОВА – Друзья, но мы же в ответе за тех, кого мы приручили и воспитали. А вы от них открещиваетесь.
Ф. ТОЛСТАЯ – Нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте говорить по очереди, еще раз призываю девушек, привыкших работать в эфире.
Я. ЧУРИКОВА – Не можем.
Е. АФАНАСЬЕВА – Фекла, пожалуйста.
Ф. ТОЛСТАЯ – Я думаю, что немножко, может быть, отличается от других молодых исполнителей, наверное, только в лучшую сторону, потому что они все-таки еще под пристальным вниманием прессы, у них такие же гастроли, как у всех, у них столько же записей, репетиций и т.д. Но что здесь жестокого? Что, какие-то жестокие контракты? Нет, это совершенно обычные контракты.
С. КОРДО – Если вопрос имел в виду какие-то финансовые стороны жизни в шоу-бизнесе, я совершенно уверен, что участники «Народного артиста» и думаю, что и «Фабрики звезд», их жизнь отличается от молодых исполнителей, появляющихся на эстраде каким-то другим путем. Существует определенный уровень, с которого начинают работать молодые артисты.
Я. ЧУРИКОВА – Шоу-бизнес вообще жесток.
С. КОРДО – И все зависит от количества концертов, да, у наших участников, я думаю, их больше, чем у людей, появившихся откуда-то, какими-то другими путями.
Я. ЧУРИКОВА – В данном случае, у наших общих участников.
С. КОРДО – Да-да, я это имел в виду.
Я. ЧУРИКОВА – Мы же заявили некий уровень определенный, мы должны что-то делать, мы и работаем.
Е. АФАНАСЬЕВА – Лилия Михайловна спрашивает – Фекла, прошу вас разъяснить, почему вчера произошла путаница в программе, Юрия вы обули. Какого Юрия вы обули?
Ф. ТОЛСТАЯ – Вчера, действительно, мы когда объявляли результаты голосования в прямом эфире, после пятничного нашего концерта, действительно, произошел такой небольшой, как сказать, сбой или не знаю что. Мы объявили первое место, Руслан Алехно, после чего я попросила вывести на экран результат Юрия Игнатова. Здесь произошла некоторая заминка, несогласованность моя с человеком, который сидит за компьютером и показывает на экран цифру. И показали не тот результат, мне пришлось остановиться и сказать, извините, это результат Паулины Дмитренко. Я могу объяснить это только тем, что мы работаем на самом деле в прямом эфире. Когда мы говорим – стоп, голосование закончено, потому что у нас в том здании, откуда мы выходим в прямом эфире, есть компьютерный центр, закрытый, куда никто не заходит, куда стекаются все данные. Оттуда за минуту, за несколько секунд до того, как мы объявляем эти результаты, нам реально, как мы говорим, нам принесли результаты голосования, это, действительно, приходит человек.
С. КОРДО – Эфир начинается, результаты ведущие еще не знают.
Ф. ТОЛСТАЯ – Не знаем, конечно, поэтому у нас есть разные какие-то сценарии. Мы тоже пытаемся выстраивать драматургию, кому мы объявим, сейчас мы объявим этому человеку, потом этому. И несогласованность. Я хотела объявить первому победителю, потом третье место, потом второе. А на экране появилось другое. Вопрос, если вы считаете, что мы мухлюем, как вам сказать?
С. КОРДО – Мы бы сделали это более красиво.
Е. АФАНАСЬЕВА – Убедить в обратном невозможно.
Ф. ТОЛСТАЯ – Во-первых, я думаю, что если бы мы хотели мухлевать, мы бы как-то это отрепетировали, мухлеж, как следует, а, во-вторых, вы знаете, это просто вопрос доверия к нашей программе. Если зрители нас смотрели несколько лет и доверяют нам, все можно подвергнуть сомнению, и на Украине результаты выборов, но я надеюсь, что слушатели «Эха Москвы» доверяют нашей программе. Я не знаю, что еще сказать, ошибаются люди в прямом эфире. Яна, что, не бывает накладок в прямом эфире?
Я. ЧУРИКОВА – Я, честно говоря, не смотрела вчерашний ваш эфир.
С. КОРДО – Нет, у вас же тоже что-то бывает.
Ф. ТОЛСТАЯ – Просто это же нормально, это прямой эфир.
Я. ЧУРИКОВА – Мы тоже не знаем результатов голосования телезрителей до самого конца программы. Каждый раз, когда мы видим этот наш итоговый чарт, кого спасли телезрители, я иногда просто не могу скрыть выражение лица своего, потому что иногда бываю в шоке, потому что народная любовь непредсказуема.
Ф. ТОЛСТАЯ – Это правда.
Я. ЧУРИКОВА – Это точно совершенно.
Ф. ТОЛСТАЯ – Это то, что удивляет создателей программы.
Я. ЧУРИКОВА – А потом команда наша, они же тоже ждут, как проголосуют телезрители, потому что они пытаются просчитывать стратегию своего голосования.
Е. АФАНАСЬЕВА – Кто кого спасет.
Я. ЧУРИКОВА – Кто кого спасет, а мы того, оп.
Е. АФАНАСЬЕВА – Мы сейчас будем еще ваши звонки принимать, пожалуйста, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР (МОСКВА) – Я, конечно, как и большинство телеаудитории, отмечаю немалую энергетику обеих программ, но меня смущает название и той, и другой. Вроде как если перевести в вербальную форму, то «Фабрика звезд» фабрикует звезд, если вдуматься, что это? А «Народный артист» – это очень уважаемое, такое почетное звание, тут это тоже переводится в какую-то непонятную проекцию. И еще я хотел бы сказать. При всей этой энергетике, мной отмеченной, она очень полезна для народа в целом, молодежь заводится и т.д., но я бы предпочел старый фильм с участием Лемешева, если вы помните.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы знаете, у нас сейчас столько каналов, одновременно с «Фабрикой», с «Народным артистом» явно можно найти какой-нибудь канал, где будут старые фильмы выходить.
С. КОРДО – А фильм с Лемешевым показывали две недели назад, он был по Первому, я смотрел.
Е. АФАНАСЬЕВА – Да, одновременно, т.е. это против вас поставили?
С. КОРДО – Нет, днем показывали, в воскресенье, по-моему.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще несколько вопросов с пейджера. Для Феклы – непонятно, как проходит Паулина, она же ниже исполнением Жени, Юли, Юры.
С. КОРДО – Субъективно, кому-то кто-то нравится.
Я. ЧУРИКОВА – Хорошо, что люди об этом говорят, что кому-то кто-то нравится больше, кому-то кто-то меньше.
Ф. ТОЛСТАЯ – Я могу сказать, что мои предпочтения совсем не такие, как зрительское голосование, ну и что?
Е. АФАНАСЬЕВА – Вопрос к Яне, почему не видно Полины Гагариной, ведь она заняла первое место на второй «Фабрике», а не Маша Ржевская и не Пьер.
Я. ЧУРИКОВА – Полина Гагарина решила продолжить обучение в своем вузе, в котором она училась раньше, чем пошла на «Фабрику звезд», это эстрадно-джазовый. И она, это был ее выбор, она сейчас заканчивает учиться.
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер, алло.
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ (СЕРГИЕВ ПОСАД) – У меня к Фекле вопрос. Фекла, скажите пожалуйста, те реплики, которые ваш партнер по ведению передачи бросает, только честно ответьте, это экспромт или он их ночами сочиняет? Спасибо.
С. КОРДО – Откуда ты знаешь, что делает ночами?
Ф. ТОЛСТАЯ – Да, действительно, чего вы меня спрашиваете?
Я. ЧУРИКОВА – Они просто всегда вместе.
Ф. ТОЛСТАЯ – Нет, обычно все происходит вживую на концерте, ничего мы никогда не придумываем. Как идет, так и идет.
Я. ЧУРИКОВА – Просто Ваня Ургант – очень талантливый ведущий, он хорошо реагирует на живые какие-то моменты.
С. КОРДО – Более того, сколько дублей, столько у Вани разных шуток обычно бывает.
Ф. ТОЛСТАЯ – Приятно, когда конкуренты такое говорят.
С. КОРДО – Мы хотим выпустить программу такую.
Е. АФАНАСЬЕВА – Как дубли, вы же говорите, у вас прямой эфир?
С. КОРДО – Да, прямой эфир, мы говорили о подведении итогов, это действительно прямой эфир.
Я. ЧУРИКОВА – У них же есть дневники «Народного артиста», там же можно.
С. КОРДО – А концерт мы пишем в среду.
Е. АФАНАСЬЕВА – Концерт в среду пишете? А вы концерт в прямом эфире?
Я. ЧУРИКОВА – А у нас концерт, у нас же система «Орбита» существует, мы в 17.30 выходим на орбиты, которые Дальний Восток, Сибирь.
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. голосование, у вас голосуют до 17.30, принимаются?
Я. ЧУРИКОВА – У нас до 18.00 мы принимаем голоса телезрителей.
Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно.
Я. ЧУРИКОВА – Это середина концерта примерно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Людмила спрашивает, все газеты писали, что победителей выбирают руководители проекта.
Я. ЧУРИКОВА – Какого?
Е. АФАНАСЬЕВА – Вероятно, и того, и другого.
Я. ЧУРИКОВА – Нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – Какова роль руководителей проекта в выборе победителей, переформулируем так?
С. КОРДО – Я не понял вопроса.
Ф. ТОЛСТАЯ – Говорят, что вы выбираете победителей и «Фабрики», и «Народного артиста».
С. КОРДО – Нет, выбирается голосованием.
Я. ЧУРИКОВА – А лично Сергей Кордо.
С. КОРДО – Нет, голосование абсолютно прозрачное в программе «Народный артист», до 30 выбирают судьи, а после этого зрители из наблюдателей превращаются в судей.
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА (МОСКВА) – У меня два вопроса довольно коротких. Даже такие, уже раскрученные певицы, отвлекаясь от их творчества, Валерия, Распутина, Лолита имеют мужьями довольно обеспеченных людей-коммерсантов. А ваши девочки, окунувшись в шоу-бизнес, будут искать подобные варианты. И второе, стоит ли раскручивать таких людей и поддерживать, я против них, видит бог, ничего не имею, как внук Пьехи, сын Малинина, это люди, которые и так пробьются в силу своих начальных условий.
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо, Тамара, за ваше мнение.
С. КОРДО – Зато им замуж тяжело будет выйти, поэтому.
Я. ЧУРИКОВА – Нет, просто все наши девочки выйдут за внука Пьехи и за сына Малинина, вот и все, хорошо.
Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно, добрый вечер, алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Я хотела бы спросить, на передаче «Народный артист», в первом номере, была Ирина, которая из первой десятки вылетела. Какая у нее судьба сложилась дальнейшая?
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за вопрос.
С. КОРДО – Ирина поет в девичьей группе, по-моему, состоящей из 4 человек.
Я. ЧУРИКОВА – Не в «Любовных историях», нет?
С. КОРДО – По-моему, да, я ее видел две недели назад, она приезжала к нам на концерт. Но я не запомнил названия группы. Группа из Москвы.
Е. АФАНАСЬЕВА – Юрий спрашивает на пейджер, как можно попасть зрителям в ваши студии на «Фабрику», на «Народный артист»? Какая технология у вас попадания в студию зрителей?
Ф. ТОЛСТАЯ – У нас очень просто, на нашем сайте narart.ru, можно позвонить в редакцию или оставить сообщение, получить билет, хотя желающих очень много, но если хочется, всегда получится прийти бесплатно в студию посмотреть.
Я. ЧУРИКОВА – У нас все еще проще, у нас, в основном, поскольку нашим участникам запрещено встречаться с родственниками, то, в основном, аудитория пятничных шоу – это родственники тех, кто еще остался в доме, те, кто вылетел из проекта до того, а также те, кто выиграл билеты на сайте по конкурсу. Так что так.
Е. АФАНАСЬЕВА – Кайли Миноуг была настоящая, спрашивает Сергей?
Я. ЧУРИКОВА – Все-таки запомнился этот режиссерский ход. Да, песня у нашего Мигеля есть «Кайли Миноуг», и там такой ход в середине песни, вдруг сбивается ритм, идет песня Кайли Миноуг «Chocolate», и на сцене во время концерта, да, это был двойник, конечно, но девушка была очень похожа на Кайли.
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА НИНА ГРИГОРЬЕВНА – Хотела сказать, насколько интересней «Народный артист» по сравнению с «Фабрикой звезд», как видно работу Лаймы Вайкуле по сравнению, например, с Аллой Пугачевой.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас есть вопрос или вы хотели просто свою точку зрения?
Я. ЧУРИКОВА – Реплика.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА НИНА ГРИГОРЬЕВНА – Нет, только это хотела сказать.
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Я как раз хотела спросить у своих гостей, как вы различаете как-то аудиторию, т.е. вам кажется, ваша аудитория вашего проекта отличается от проекта конкурирующего и чем, как вам кажется, Яна?
Я. ЧУРИКОВА – Мне кажется, что у «Артиста» аудитория, может, повзрослей нашей. Я не знаю, у вас как получается.
Ф. ТОЛСТАЯ – Судя по тому, кто сидит в зале на концерте, очень молодые люди и школьники, так что трудно сказать, что возраст повыше.
С. КОРДО – Нет, все-таки мы стараемся строить наш проект на аудиторию, которая называется general, не только для подростков до 26 лет.
Я. ЧУРИКОВА – Иногда бывает, что мы стараемся так, а получается немножко по-разному.
С. КОРДО – По данным, которые у меня, мы так идем, что у нас аудитория равномерно распределяется, даже плюс 55, очень хорошо.
Я. ЧУРИКОВА – У нас тоже 55+, как у нас шутят.
Е. АФАНАСЬЕВА – Меня удивило, у нас была передача в «Телехранителе» в начале июля, были продюсер «Фабрики», директор, как это называется, Лина Арифуллина и была продюсер Татьяна Афонина. И я тогда брала данные Gallop о том, как выглядит ваша аудитория. И меня очень удивило, что основная группа – это не девочки, а основная группа – это женщины 35 и старше.
Я. ЧУРИКОВА – Это мамы девочек, которые хотят понять, чем живут их дочери.
Е. АФАНАСЬЕВА – Или хотят потосковать о шансе, которого в их жизни не было.
С. КОРДО – Конечно.
Я. ЧУРИКОВА – Конечно, куча мотивов.
С. КОРДО – Есть еще бабушки, которые проецируют эти конкурсы на своих внуков.
Я. ЧУРИКОВА – На собственную юность или на своих внуков.
С. КОРДО – Есть еще 26-летняя аудитория, которые думают – эх, мне бы там скинуть пару лет, я бы спел лучше. Каждый там что-то свое находит.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас какой возрастной предел, ценз ваших участников?
Я. ЧУРИКОВА – Ценз 34 был на первой «Фабрике», к нам приходили очень взрослые исполнители.
Е. АФАНАСЬЕВА – А у вас, Фекла?
Ф. ТОЛСТАЯ – У нас от 18 до 25.
С. КОРДО – Был 26, в «Народном артисте 2» мы подняли до 30.
Я. ЧУРИКОВА – А мы опустили, так как-то получилось, что молодежь все-таки помобильнее в плане, так скажем, приспособленческом, лучше соображают.
С. КОРДО – Мне показалось, что мы тоже зря подняли до 30, потому что заметили мы это только в городах, где появилось огромное число людей старше 26 лет и даже старше 30, которые, в общем, совершенно не подходили нам. Но мы их добросовестно прослушали.
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер, алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА АНЯ – Я школьница, я хочу сказать, что я обожаю «Фабрику звезд», все мои друзья, тоже которые со мной учатся, тоже обожают «Фабрику звезд». И мне все-таки кажется, что у «Фабрики звезд» поклонники больше моего возраста, такие школьники и кто в институте учится на начальных курсах. А у «Народного артиста» более старше аудитория, мне так кажется.
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за ваше мнение. Добрый вечер, вы в эфире, алло.
СЛУШАТЕЛЬ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ – Все время смотрю вашу передачу, замечательно, хоть мне уже за 60 лет.
Ф. ТОЛСТАЯ – Молодец, Федор Федорович.
СЛУШАТЕЛЬ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ – Но последние ваши пассажи вместе с ведущим Ургантом, я его тоже очень уважаю, но когда он на колени вставал перед певицей, которая очень часто специально, по-моему, пускает слезы, в прямом эфире говорит – голосуйте за нее, наверное, немножко некорректно. Поэтому я прошу в дальнейшем учесть и ко всем относиться одинаково.
С. КОРДО – Я хотел бы, чтобы просто с юмором относился Федор Федорович.
Я. ЧУРИКОВА – Ванька пережал, что ли, получается?
С. КОРДО – Нет, это единственная, наверное, шутка, которой никто не понял. А уж Ваня там так оттягивался.
Я. ЧУРИКОВА – Давайте объясним.
С. КОРДО – И ботинки снял даже.
Я. ЧУРИКОВА – Молодец.
Е. АФАНАСЬЕВА – Галина на пейджере спрашивает, почему участники «Фабрики» на концертах поют под фонограмму, это очень заметно.
Я. ЧУРИКОВА – Не все, во-первых, наши номера записаны, далеко, просто телевизионный технологический, когда идет прямоэфирный концерт, в котором минимум 13 номеров, мы вынуждены чередовать живые выступления с записанными, поскольку нельзя технологически быстро переподготовить базу. Одна группа не успеет просто переподключиться за прямой эфир. Поэтому у нас там так все спланировано, что живой коллектив отпел, предположим, идет записной какой-то номер, но от этого ценность этого номера не умаляется ни на грамм.
Ф. ТОЛСТАЯ – Т.е. кому-то вы дарите возможность петь не вживую?
Я. ЧУРИКОВА – Лучше, чтобы все было красиво.
Е. АФАНАСЬЕВА – Фекла, в предыдущем часе у Венедиктова был вопрос к вам по поводу какой-то политизации голосования в «Народном артисте».
Ф. ТОЛСТАЯ – Это то, что мы говорили про голосование в последний раз. А я просто хотела сказать, что жаль, что мы пропустили историю с Аллой Пугачевой и Лаймой, потому что мне кажется, что это очень интересная составляющая наших проектов.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте скажите.
Ф. ТОЛСТАЯ – Я с огромным восторгом смотрю ваши дневники и то, как Алла работает с ребятами, для меня это очень интересно. С другой стороны, я всегда стараюсь приходить на площадку и смотреть, как Лайма репетирует с нашими участниками. Просто хотелось бы сказать отдельные какие-то слова восхищения в адрес Лаймы, которая совершенно не обязана как судья всем этим заниматься, но сколько она души в них вкладывает, сколько она всего им дает, сколько профессиональных советов. И мне кажется, без ее помощи им было бы гораздо труднее.
Я. ЧУРИКОВА – Да, это такие матери в двух проектах.
Е. АФАНАСЬЕВА – Есть вопрос от Елены, время «Народного артиста» неудобное, приходишь с работы, а все уже закончилось. Сергей, почему такое время неудобное?
Я. ЧУРИКОВА – Скорее, к каналу вопрос.
С. КОРДО – Это к вещателю вопрос, но мне кажется, что все равно в этом сезоне программы разведены, это на пользу и нашей программе, и программе «Фабрика звезд».
Я. ЧУРИКОВА – Получается, что я знаю очень многих людей…
Е. АФАНАСЬЕВА – Т.е. контрпрограммирование, когда вы в прошлом сезоне шли лоб в лоб, почитатели подобных проектов не могли смотреть то и то.
Я. ЧУРИКОВА – А теперь некоторые смотрят то и то, причем проводят сравнительный анализ, потом, когда я кого-то встречаю, мне люди выкладывают просто разницу в том, что происходило на этой неделе в «Народном артисте» и у нас. Я такая – о, спасибо, я теперь в курсе.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вероника спрашивает, почему Кукарскую величают по имени и отчеству, а не просто по имени, как других? И тут еще пишет Вадим, что в Интернете принимаются ставки на победу Елены Кукарской, это справедливое мнение?
Я. ЧУРИКОВА – Ставки делать все вольны, пожалуйста, ставьте на победителя, это очень смешная затея.
С. КОРДО – А потом, там не только Кухарскую.
Я. ЧУРИКОВА – Кукарская.
С. КОРДО – Кукарская?
Я. ЧУРИКОВА – Да, у нас есть Алла Борисовна и есть Елена Сергеевна, и есть еще Александр Анатольевич, мой соведущий, это три человека, которые в нашем проекте по имени и отчеству.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте последний звонок примем, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА – Я обе программы смотрю, но знаете, чем мне нравится «Народный артист» больше, песни качественнее, просто не хотелось бы последним звонком вносить ложку дегтя, но на «Фабрике» все-таки, знаете, пошловатые песни встречаются, извините пожалуйста.
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за мнение, успеем еще один звонок принять.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЕНА (КАЗАНЬ) – Я хочу сказать, что я «Народный артист» люблю намного больше, чем «Фабрику», «Фабрику» я вообще не смотрю.
Е. АФАНАСЬЕВА – У вас вопрос есть? У нас последние минуты эфира, если можно, вопрос ваш.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЕНА – Мне тоже интересно, почему же под фонограмму поют на «Фабрике»?
Е. АФАНАСЬЕВА – Уже ответили, спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЕНА – Почему тогда на «Народном артисте» поется вживую?
Е. АФАНАСЬЕВА – Почему в «Народном артисте» поется вживую, скажите народу, пожалуйста.
Я. ЧУРИКОВА – Мимо нот.
С. КОРДО – Мне кажется, не совсем был понятен ответ Яны, потому что у нас выступают участники, у вас выступают еще звезды, именно с этим связана технология перенастройки, именно поэтому невозможно это сделать.
Я. ЧУРИКОВА – У нас гораздо более сложный технологический процесс, Сергей прав, поскольку я так понимаю, у вас же исполняются еще и стандарты вокальные.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так, сейчас мы не будем углубляться в стандарты. Скажем только, что на этой неделе у обеих программ последние концерты в студии, в следующие выходные, по-моему, в следующий понедельник большие концерты?
Я. ЧУРИКОВА – У нас 17 крайний концерт проекта в студии, 20 финал.
С. КОРДО – И у нас 17.
Ф. ТОЛСТАЯ – И 19 в Кремле большой концерт «Народного артиста», который в эфире будет 24 декабря.
Е. АФАНАСЬЕВА – Оба проекта заканчиваются, насколько я понимаю, нас ждет достаточно большой перерыв, оба канала, по-моему, лицензии пока не продляли, насколько я знаю. На Первом явно говорят, будет «Фабрика», если будет шестая, то нескоро. Будет ли на Втором «Народный артист 3», пока тоже еще неизвестно, так что вас всех ждет небольшая возможность соскучиться по такого рода проектам. В гостях у нас сегодня была Яна Чурикова, ведущая программы «Фабрика звезд», ведущая «Народного артиста» Фекла Толстая и продюсер проекта Сергей Кордо, в студии Елена Афанасьева. Как всегда, в последнюю минуту расскажу вам, что мои коллеги, журналисты, пишущие о телевидении, рекомендуют не пропустить в программе следующей недели. «Последняя командировка», документальный фильм на канале «Россия», 16 декабря в 13.35, Александр Сладков снял ее об офицере группы «Вымпел», погибшем в Беслане. «Звезды эфира» на Первом канале, 0.40 15 декабря, посвящено Александру Бовину. «Портрет современника на фоне века», документальный фильм на канале «Культура» посвящен Юрию Росту, 19 декабря в 19.00. Очередной залп сериалов на НТВ, Кристина Орбакайте сразу в двух ролях в сериале «Родственный обмен», начинается это с понедельника. Как мы уже сказали, заключительные эфиры «Фабрики звезд» и «Народного артиста», телевизионные эфиры по пятницам. «Профессия репортер», очень интересный цикл, НТВ, как всегда, в 19.40 в следующую пятницу 18 декабря фильм Александра Зиненко «Лагеря счастья». А на канале «Спорт» 13 декабря, завтра, в 18.15 в прямом эфире прощальный матч Игоря Ларионова. Эти программы рекомендуют мои коллеги не пропустить. Это была программа «Телехранитель», Елена Афанасьева, всего доброго, до свидания.